Пока фронт далеко от Москвы....

    Алекс Костенко перепечатал из vpk-news.ru
    7 оценок, 847 просмотров Обсудить (98)

    За что воюют на Святой Земле

    Недавно на страницах «ВПК» было опубликовано пространное интервью, которое дал Наталье Бубновой старший научный сотрудник международного Фонда Карнеги г-н Натан Браун. Обсуждался вопрос войны и мира на Ближнем Востоке. Беседа была в высшей степени политкорректной, ученый муж говорил солидно, гладко, без гнева и пристрастия.

    «Преобладание соображений безопасности в израильском политическом дискурсе… Интернационализация дипломатического процесса вокруг конфликта… Институциональное строительство в Палестине… Вопрос дискутируется на крайне эмоциональном, так сказать, экзистенциальном уровне…» Госпожа Бубнова деликатно поддакивала своему собеседнику и лишь один раз позволила себе излишне эмоциональный (что, впрочем, вполне простительно для дамы) вопрос: «Почему израильтяне, 2000 лет не имевшие собственного государства, не могут понять стремления другого народа быть независимым?».

    И в самом деле – с чего ж такая бесчувственность, такое безразличие к «национальным чаяниям» другого народа? В словах господина Брауна я так и не увидел внятного ответа на заданный вопрос. Попробую сделать это за него. Без лишней зауми, не дерзая подняться на «экзистенциальный уровень».

    Народ из пробирки

    Для начала разобьем вопрос на несколько простых составляющих. Когда возник «палестинский народ»? Какие древние летописи сохранили первые упоминания о нем? Где можно приобрести Толковый словарь «палестинского языка»? Где можно почитать «палестинские народные сказки»? Послушать «палестинские песни», насладиться зрелищем «палестинских народных танцев»? Какой город был некогда столицей «палестинского государства»? И если возник вопрос об «освобождении Палестины», то кто и когда ее захватил? И каковы были границы этого «государства» на момент «агрессии» и «оккупации»?

    Это очень простые вопросы. Всякий, кто преуспел в изучении школьного курса истории с географией больше, чем дебил Вовочка из известной серии детских анекдотов, без труда ответит на них. Сложным и необъяснимым (для меня лично) является вопрос о том, как образованные и с виду приличные люди могут годами повторять и тиражировать явную и подстрекательскую по сути своей чушь?

    Палестина (полоска суши шириной в 60–80 км между берегом Средиземного моря и рекой Иордан) – это географическое понятие, такое же, как Балканы, Скандинавия, Кавказ. Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери». Сто тысяч славян, граждан бывшего СССР, переселившихся в Израиль вместе со своими еврейскими мужьями и женами, имеют точно такое же основание называть себя «палестинцами», как и живущие в Палестине черкесы, друзы, боснийцы, греки…

    Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери»

    Даже само слово «Палестина» не имеет к семитам (евреям и арабам) никакого отношения. Римляне, покорившие в начале новой эры этот регион, назвали свою новую провинцию по имени филистимлян («плиштим» на иврите) – древнего и уже исчезнувшего к тому времени народа мореходов и купцов. Древние израильтяне упорно и долго воевали с филистимлянами. Борьба эта нашла свое отражение в Ветхом Завете, и потому тысячи лет спустя православные священники, благословляя русских воинов на битву с врагами, молили Бога со словами «Подай, Господи, победу и одоление на нечестивых филистимлян...»

    Никакого «палестинского языка» нет и никогда не было. Что касается арабов, живущих к западу от реки Иордан, то они говорят на том же самом диалекте арабского языка (называемом филологами «сирийским»), что и арабы, живущие к востоку от Иордана, в нынешнем Королевстве Иордания, а также арабы Сирии и Ливана. Уроженцы Костромы и Белгорода и то больше различаются по произношению, нежели так называемые палестинцы и прочие арабы этого региона. Никакого особого, отдельного от других, арабского «палестинского государства» никогда не было и в помине. Со времени прихода арабских завоевателей на Ближний Восток (VII век нашей эры) и до времени завоевания этого региона турками-сельджуками (1071 год) территории современных Сирии, Ливана, Иордании, Израиля входили в состав огромного арабского халифата со столицей в Дамаске, а затем (с 762 года) – в Багдаде. Если же не углубляться в столь бездонную даль веков, то можно коротко отметить, что «последние» четыреста лет (с 1517 по 1917 год) территория Палестины входила в состав могучей Османской (турецкой) империи. Никакого арабского государства там уже давно не было.

    В годы своего наивысшего расцвета Османская империя занимала огромную территорию от Вены на Дунае до Каменец-Подольска на Днестре. Там были районы с изумительной природой и «благорастворением воздухов», ставшие ныне мировыми курортами, плодородные почвы придунайской равнины и сочные пастбища в предгорьях Балкан и Карпат; клочок бесплодной каменистой полупустыни под названием «Палестина» мало кого тогда интересовал.

    В 1695 году Адриани Риланди – путешественник, картограф, филолог – посетил Палестину и составил подробное описание увиденной им земли. Страна, разоренная бесконечной чередой войн и нашествий, находилась в полном запустении. Малочисленное мусульманское (что не всегда равнозначно слову «арабское») население занималось полукочевым скотоводством; в городах (точнее говоря – в крохотных поселках) жили евреи и христиане. Великий град Иерусалим превратился в жалкий городок с населением в пять тысяч человек (на две трети – евреев). В Назарете жили 700 человек, почти все – христиане; в Газе было примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Единственным «городом» с преобладающим арабским населением был Шхем (Наблус), где жили аж 120 мусульман.

    Гибель империи и рождение страны

    Как же эта горсть людей превратилась в четыре миллиона «палестинских беженцев», и еще 2,5 миллиона жителей так называемого Западного берега, и еще миллион «палестинцев» в Газе, и еще 1,5 миллиона арабов с израильскими паспортами? А очень просто.

    Коллаж Андрея Седых

    В 1917 году рухнула не только Российская империя. С оглушительным треском обрушилась и империя Османская, на развалинах которой возникли десятки новых государств. Территорию Палестины прибрала к своим рукам Великобритания, разгромившая (кстати сказать – с участием батальона еврейских добровольцев) турецкую армию на данном фронте. 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании передал знаменитому еврейскому банкиру Ротшильду документ, вошедший в историю XX века как «декларация Бальфура». Почему именно Ротшильду? Возможно, потому, что именно банкирский дом Ротшильдов предоставил Лондону многомиллионные военные кредиты… Как бы то ни было, но в документе было сказано: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели».

    В дальнейшем, в 1918–1922 годах принципы «декларации Бальфура» были подтверждены основными мировыми державами и закреплены в соответствующих решениях Лиги Наций. Англия получила «мандат» на управление Палестиной с условием создания к западу от Иордана еврейского государства, а к востоку от Иордана – арабского. Решения Лиги Наций дали мощный толчок к развитию сионистского движения и массовой репатриации евреев в Палестину. К началу 40-х годов там уже было 450 тысяч евреев, к 1947-му – порядка 650 тысяч. Вместе с еврейским стремительно росло и арабское население Палестины. Росло по той же самой причине, по которой после появления людей в пустующем доме заводятся тараканы.

    Первоначально еврейские поселения и поселенцы стали лакомым объектом для разбойных нападений арабских банд. Затем, по мере того как соотношение сил менялось и еврейский погром перестал быть безнаказанным развлечением вроде игры в пейнтбол, еврейские поселенцы в Палестине превратились для арабов в щедрых покупателей продовольствия и богатых работодателей. Работы было много, зарплаты – еще больше, страна восстанавливалась после многовекового запустения, международные еврейские организации не жалели денег. На фоне той беспросветной нищеты, в которой прозябала арабская беднота, возрождаемая евреями Палестина «текла молоком и медом». В эту страну и потекли десятки, а затем и сотни тысяч арабских «трудовых мигрантов». За первые 20 лет британского «мандата» в Палестину приехали порядка 400 тысяч арабов. К моменту провозглашения Государства Израиль в Палестине уже находились более 900 тысяч арабов.

    А в то время когда первые еврейские поселенцы, с винтовкой в одной руке и плугом в другой, превращали пустыню в цветущий сад, в большом мире происходили большие перемены. Автомобиль превратился из роскоши в основное средство передвижения, аэроплан из забавного аттракциона превратился в мощнейший инструмент войны, «лампочка Ильича» стала необходимым элементом всякого человеческого жилища. Все это требовало огромного количества энергоносителей, важнейшим из которых стала нефть. Большая нефть была в Америке, была в СССР, а вот европейцам предстояло или остаться «на обочине прогресса», или подружиться с арабами. Они и подружились.

    В 1947 году Организация Объединенных Наций в нарушение собственного Устава, подтвердившего действенность всех мандатов Лиги Наций, решила еще раз разделить Палестину. Теперь в дополнение к Трансиордании (государству на восточном берегу Иордана) арабам решено было подарить и большую часть обитаемой (я не принимаю здесь во внимание абсолютно безжизненную тогда пустыню Негев на юге страны) территории Палестины. Именно так человеколюбивое международное сообщество решило проявить свое «сострадание к уцелевшим жертвам холокоста». Не имея реальной возможности возразить, лидеры сионистского движения согласились и на это. Арабы, ошалевшие от своего резко возросшего величия, имели неосторожность отказаться от щедрого подарка и потребовали себе все. Всю Палестину, от моря до Иордана.

    Освобождение: кого и от чего?

    Дальнейшее известно. 14 мая 1948 года было провозглашено образование еврейского Государства Израиль, в ночь на 15 мая египетская авиация нанесла первые бомбовые удары. Регулярные армии пяти арабских стран (Ливан, Сирия, Иордания, Египет, Ирак) плюс вооруженные формирования палестинских арабов обрушились на новорожденное государство. И были сильно и жестоко биты. Впрочем, успех был достаточно ограниченным; Армия обороны Израиля совершила чудо, но и у этого «чуда» были свои географические пределы.

    У меня на полке стоит небольшая книжка в синем бумажном переплете. Я ее очень люблю и берегу, как зеницу око. Это – политический атлас мира. Подписан к печати 10 июня 1980 года. Издатель – Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР. Страница 112, «Палестина». Там много всяких линий: «границы государства Израиль в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г.», «демаркационная линия перемирия, установленная соглашениями 1949 и 1950 гг.», «территория арабского государства» (именно так – безымянного «арабского государства», а вовсе не «палестинского государства»!).

    В 1980 году законными, «международно признанными» границами Израиля составители атласа считают линию, при которой Иерусалим, Назарет и Бейт-Лехем (Вифлеем – в привычном для русского человека написании) принадлежат арабам, а территория еврейского государства представляет собой полоску берега шириной в 15–20 километров. Надеюсь, читателям «ВПК» не надо напоминать, какую дальность стрельбы имеют орудия самой массовой, дивизионной артиллерии, какова уставная глубина полосы обороны стрелкового полка, дивизии и корпуса; без моих пояснений они поймут, что в случае войны такое «15-километровое государство» незамедлительно превращается в сплошное поле боя. «Демаркационная линия перемирия» лишь немногим (на 10–15–20 км) увеличила оперативную глубину прифронтовой страны.

    Но самое интересное в другом. Территория Иудеи и Самарии (то, что сейчас в газетах принято называть «Западным берегом»), та самая территория, на которой «палестинский народ» якобы мечтает о создании своего суверенного государства, те самые Рамалла, Наблус и Дженин, которые сейчас являются основными центрами так называемой палестинской автономии, закрашены единым цветом с… Иорданией! А вот два красных пятнышка, обозначающих «территорию арабского государства», находятся совсем в других местах карты.

    Да, именно иорданская армия оккупировала территории «Западного берега» в ходе военных действий 1948–1949 годов. Оккупировала безо всяких, даже минимальных, законных оснований. Оккупировала ВОПРЕКИ решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года. Но это обстоятельство ничуть не смущает составителей карты, то есть Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР. Не смущает даже в 1980 году, через 16 лет после создания Организации освобождения Палестины (ООП) и признания ее Москвой в качестве «единственного полномочного представителя палестинского народа».

    И вот только не надо рассказывать, что «девочка-художник краску перепутала». Я тогда жил, вы тоже. Стенгазета трикотажной фабрики не могла быть вывешена без одобрения партбюро, а уж о самодеятельности «девочек» при официальном издании политического атласа и говорить-то смешно…

    Надеюсь, что самые внимательные читатели уже успели удивиться словам «через 16 лет». За 16 лет до 80-го года был 1964 год, а «израильская агрессия», в ходе которой сионистские захватчики изгнали так называемых палестинцев с их «исконной земли», произошла в июне 1967 года. Однако никакой ошибки тут нет. Организация освобождения Палестины была создана именно в 1964 году. В том году, когда так называемые палестинские территории не только на карте, изданной в СССР, но и в реальности находились под военным и административным контролем арабов (Иордании), и ни одного израильского солдата, ни одного еврейского поселения там не было. Что же и от кого же собиралась освобождать ООП? Неужели «Палестину» от иорданцев?

    Гадать не приходится. Принятая в том же 1964 году Палестинская хартия в своем 24-м параграфе дает предельно ясный ответ: «Организация освобождения Палестины не имеет намерения провозгласить национальный суверенитет на территории Западного берега в Хашимитском королевстве» (официальное наименование Иордании). Без малейших сантиментов ООП провозгласила, что она намерена «освободить» Израиль от евреев: «Ситуация в Палестине в 1947 году и образование Государства Израиль являются абсолютно незаконными, независимо от прошествия времени... Декларация Бальфура, мандат на Палестину и все, что базируется на них, должно считаться незаконным и недействительным» (параграфы 19 и 20 Палестинской хартии). Существование в Палестине еврейского государства в ЛЮБЫХ границах, даже на крохотном клочке, отведенном Израилю решением ООН 1947 года, не устраивало так называемых палестинцев. Тогдашний председатель Исполкома ООП Ахмед Шукейри публично заявил: «После нашей победы мы поможем выжившим евреям вернуться туда, откуда они приехали. Но я сомневаюсь, что кто-то выживет».

    Длинная дорога поражений

    Впрочем, на тот момент ООП могла заявлять что угодно, на нее мало кто обращал внимание. Ее и создали-то для подстраховки, по принципу «запас карман не тянет», на тот случай, если главные клиенты Кремля (Египет и Сирия) не справятся с возложенной на них задачей. Они и не справились, причем дважды: в 1967 и 1973 годах. Не справились, несмотря на тысячи новейших советских танков, боевых самолетов и зенитных ракет, которые исправно поступали на вооружение и очередное перевооружение арабских армий. И вот только после этих поражений, после выхода Египта из орбиты советского влияния грязный «пузырь» под названием ООП начал раздуваться во всю ширь.

    Перебрав несколько неудачных кандидатур, к руководству ООП в 1969 году приставили «верного друга советского народа, пламенного борца против международного империализма» товарища Ясира Арафата. Это было «яблочко» от очень известной, памятной многим «яблони». По материнской линии Арафат был родственником Иерусалимского муфтия Мухаммада Амин аль-Хусейни: зоологического юдофоба, большого друга фашистской Германии. С 41-го по 45-й год муфтий жил в Европе, где удостоился встречи с Гитлером, Гимлером, Риббентропом; он лично разъезжал по лагерям советских военнопленных, призывая мусульман вступать в так называемые восточные легионы вермахта, участвовал в создании дивизии СС, укомплектованной боснийскими мусульманами, обещал (правда, безрезультатно) создать под эгидой Германии арабскую армию для борьбы против англичан и «сионистского логова» в Палестине. Чудом избежав суда над нацистскими преступниками, аль-Хусейни бежал на Ближний Восток, где наряду с другими «свершениями» организовал в 1951 году убийство короля Иордании Абдаллаха ибн Хусейна, недостаточно активно, по оценке муфтия, боровшегося против Израиля...

    Ясир Арафат в отличие от своего знаменитого родственника не был религиозным фанатиком, его подлинной страстью были деньги и власть. Самые минимальные оценки личного состояния предводителя «палестинских беженцев» начинаются с отметки в три миллиарда долларов, максимальные зашкаливают на отметке в 50 миллиардов. И уж чего никто никогда не узнает – это сколько уворованных денег вождь палестинской революции потратил на подкуп прогрессивных «левых» журналистов и европейских политиков. Известен лишь конечный результат: главарь крупнейшей в мире террористической организации, провокатор и казнокрад стал политической фигурой мирового масштаба. Его принимали президенты и папа римский, с ним взасос целовался дорогой Леонид Ильич, ему рукоплескали в зале Генассамблеи ООН, а под занавес карьеры вручили Нобелевскую премию мира.

    Гораздо более скромными оказались успехи возглавляемой им ООП. Греческий миф про царя Мидаса рассказывает, что все, к чему прикасался царь, превращалось в золото. В реальной истории все, за что брались советские лидеры эпохи загнивающего социализма, превращалось в труху. После того как в результате сокрушительного поражения арабских армий в «шестидневной войне» 1967 года Израиль взял под свой контроль всю территорию Палестины, арафатовским боевикам пришлось бежать в Иорданию. Там они быстро и уверенно, как кукушонок в чужом гнезде, начали формировать свое вооруженное «государство в государстве». Терпения иорданских братьев-арабов хватило ровно на три года: в сентябре 1970-го танки регулярной армии Хашимитского королевства раздавили (не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова) базы террористов ООП; международная общественность тогда и бровью не повела – ведь на этот раз «палестинцев» убивали арабы, а не израильтяне.

    После «черного сентября» Арафат со товарищи бежал в Ливан, где в течение нескольких лет они смогли превратить рай в ад: процветающая мирная страна, «ближневосточная Швейцария», как называли тогда Ливан, стала ареной ожесточенной многолетней войны всех против всех. Вторжение сирийской, а затем и израильской армии вынудило Арафата бежать аж на «другой конец» арабского мира, в далекий Тунис. Убежище вождю виртуальной «Палестины» власти Туниса предоставили, но разгуляться по ливанскому образцу не дали. И в тот момент казалось, что гнусный балаган с так называемым освобождением палестинского народа движется к финалу.

    Ненависть сильнее смерти

    Агрессивный мусульманский фундаментализм, превращение которого в фактор глобальной политики обозначила «исламская революция» в Иране (1979 год), получил в конце XX века мощнейшую поддержку в виде реки нефтедолларов, миллиарды которых потекли в казну самых реакционных, изуверских арабских режимов. Точнее говоря, до «казны» эти доллары по большей части не доходили, превращаясь по дороге в горы новейшего оружия, лагеря для подготовки боевиков, в редакции прогрессивных газет, в видеокамеры еще более прогрессивных телеканалов, в многотысячные марши «антиглобалистов», «зеленых», «голубых», борцов за спасение тюленей и отказ от ядерной энергетики.

    Впрочем, не стоит все сводить к одним только миллиардам. Денег у Советского Союза было не меньше, а современного оружия – гораздо больше, нежели у исламистов. Не было идеи. В те, уже изрядно забытые времена, когда борьбой против Израиля руководили из Москвы, нищий и забитый арабский крестьянин понятия не имел – зачем ему лично нужен «социалистический выбор» и борьба с «мировым империализмом»; оружие в бою он бросал при первой же возможности. Исламские фундаменталисты предложили идею – настоящую, живую, пронизанную пылающей ненавистью. А идея, овладевшая слабыми умами, становится страшной силой, и если предположить появление «камикадзе» в рядах египетской или сирийской армии было просто немыслимо, то сегодня «живые бомбы», террористы-смертники, готовые разорвать себя на куски ради убийства нескольких евреев, стали обыденной реальностью Ближнего Востока.

    В чем идея? К чему стремятся («джихад» в переводе с арабского и означает «стремление») эти люди? На такие вопросы трудно, точнее говоря – невозможно дать гладкий, общепримиряющий ответ. Но без рассмотрения этой, отнюдь не политкорректной темы мы ничего не поймем в истоках и существе ближневосточного конфликта и нам останется лишь повторять благоглупости про «стремление палестинского народа к независимости»…

    Вспомним о будущем

    Как и все прочее, отношение к «неверным» регулируется в исламском мире волей Аллаха, переданной через Мухаммеда и записанной в священном Коране: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не подчиняются религии истины, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными».

    Реальным стремлением так называемых палестинцев, то есть сообщества исламских террористических организаций, финансируемых из-за рубежа, является уничтожениегосударства Израиль и изгнание уцелевших евреев прямиком в Средиземное море

    «Люди Писания» – это иудеи и христиане (к язычникам ислам относится с несравненно большей враждебностью – отказавшийся принять «религию истины» язычник оскорбляет тем самым первейший постулат Корана о единственности истинного Бога, в исламском мире за ним не признается никаких прав, включая право на жизнь). Конкретные детали предписанного Кораном унижения и обложения данью устанавливаются на основе принципа прецедента, то есть поступать надо так, как это делал сам Посланник Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) и первые халифы. Разработанные и кодифицированные в VII веке нормы определяют условия своеобразного договора («зимма» по-арабски), который мусульманская община заключает с упорно не желающими переходить в ислам «людьми Писания» (они при этом получают название «зимми»).

    Прежде всего зимми должны безоговорочно признать власть мусульман, а в качестве самой надежной гарантии своей капитуляции не смеют носить и хранить оружие. За то, что ему дарована жизнь, каждый зимми должен платить подушную подать «джизью». Во времена первых благочестивых халифов взимание джизьи производилось в точном соответствии с требованием Корана: каждый зимми приносил дань лично и получал при этом удар по лицу или затылку – не сильно, не для увечья, а для предписанного Законом унижения. В дальнейшем, увы, вера в сердцах мусульман ослабла и выплата джизьи превратилась в заурядный сбор коллективного налога со всей общины зимми; красивый старинный обычай ритуальной пощечины был забыт.

    Фото: plasmastik.livejournal.com

    Разумеется, с этого перечень поборов и унижений только начинается. Если правоверные позволили зимми продолжать обрабатывать его бывший земельный участок, то «человеку Писания» предписывалось отдать часть урожая. Конкретный размер данного налога, называвшегося «харадж», определялся исходя из местных условий. Зимми платили также более высокие дорожные и таможенные сборы, нежели мусульмане. Разговаривая с правоверным, зимми надлежало потупить взор и отвечать только на заданные вопросы; под страхом смерти ему запрещалось входить в мечеть или прикасаться к мусульманской женщине (странно, но обратное правило не действовало и использование женщины зимми в качестве наложницы правоверным не возбранялось). Жилищам зимми следовало быть ниже домов мусульман и уступать им во внешнем убранстве. Проходя по улице, зимми должен был жаться к стене, освобождая дорогу для правоверных. Зимми считался нечистым существом, недостойным ездить верхом на благородных животных (верблюд и лошадь); путешествовать на осле или муле ему позволялось, но в присутствии мусульманина он должен был спешиться, дабы не оказаться выше правоверного. В наиболее строгих мусульманских общинах зимми запрещалось выходить на улицу во время дождя – ибо дождевая вода могла смыть его мерзкий пот и донести до порога домов правоверных…

    Все эти мелкие неудобства отходят на задний план по сравнению с тем, что показания зимми не признавались судом. Это правило имело самые серьезные последствия. Ограбленный, избитый, обесчещенный зимми не имел права (да и не обладал для этого оружием) защищаться сам. По логике «договора» его должен был защитить справедливый исламский суд. Но в суде показания «человека Писания», равно как и показания других зимми, не стоили ничего. Единственный способ добиться правосудия заключался в том, чтобы найти двух мусульман, которые согласятся выступить в суде свидетелями в защиту неверного. Да, теоретически такое было возможно – Аллах велел блюсти справедливость, защищать вдов и сирот. Практически же зимми оказывался в положении, хорошо известном мелким лавочникам эпохи «лихих 90-х», когда сначала одни бандиты «напрягали» его, а затем другие драли деньги за «защиту».

    Непреклонное стремление волков к овцам

    В таких условиях, по таким законам и «понятиям» не пожелавшие обратиться в ислам иудеи прожили 13 столетий. Бесконечная череда поколений мусульман (арабов, персов, турок) привыкла видеть в еврее униженное, жалкое, ничтожное существо «третьего сорта». Поиск все новых и новых способов унижения презренных зимми стал чем-то вроде национального спорта. До середины XX века евреям в Йемене вменяли в обязанность убирать, в том числе и в субботу, нечистоты на бойнях и мыть общественные уборные, за пределы своего квартала они имели право выйти только босиком; продолжал действовать специальный закон 1677 года, запрещавший евреям носить в присутствии мусульман головной убор (требование, не только противоречащее канонам иудаизма, но и просто губительное в условиях климата страны).

    Коллаж Андрея Седых

    Почему такие правила действовали только до середины XX века? Нет, вовсе не потому, что в дальнейшем йеменские арабы прониклись теми гуманистическими идеями, о которых сегодня представители «палестинской автономии», облаченные в великолепно сшитые европейские костюмы, разглагольствуют с трибуны ООН. Просто в 1948 году возникло государство Израиль, и на следующий год оно эвакуировало всю йеменскую еврейскую общину. Напоследок правители Йемена взяли с евреев выкуп: отдельно за каждого мужчину, отдельно за каждого ребенка и отдельно за каждый экземпляр Торы, который евреи уносили с собой. После того как йеменские шейхи получили свои деньги, Египет закрыл Суэцкий канал для израильского судоходства и разоренному войной Израилю пришлось вывозить 48 тысяч йеменских евреев самолетами.

    Не отвлеклись ли мы от основной темы данной статьи? Ничуть. Мы как раз о ней и говорим, о тех самых «национальных устремлениях палестинского народа», которые не хотят удовлетворить бессердечные израильтяне. С точки зрения исламских фундаменталистов, государство Израиль есть мерзкое сборище взбунтовавшихся зимми, подлежащих казни клятвопреступников, которые нарушили «зимму», заключенную праведными халифами с их предками 13 веков назад. Мало того, эти взбунтовавшиеся рабы устроили свое «сионистское образование» на землях, которые некогда входили в состав Дар аль-Ислам («земля покорности» в дословном переводе), то есть находились во власти мусульман. Перед лицом такого неслыханного поругания Божественного порядка единственным стремлением правоверного может быть именно то, что и является переводом слова «стремление» на арабский язык – джихад, и совсем не для красного словца земля, переставшая быть частью Дар аль-Ислам, превращается в Дар аль-Харб («земля войны», «земля меча» в дословном переводе с арабского).

    Смириться с существованием Дар аль-Харб, да еще и заселенной взбунтовавшимися зимми в любых, даже самых микроскопических границах, последователь фундаментального ислама не может никак и никогда, ни за какую цену. Что совершенно наглядно подтверждают действия руководителей ХАМАСа (аббревиатура арабского названия террористической организации «Исламское движение сопротивления»). Уж сколько раз представители прогрессивной общественности Европы и Америки просили, умоляли их пробормотать пару слов о «признании права Израиля на существование». Казалось бы – ну в чем проблема? «Плюнь да поцелуй у злодея ручку», и деньги гуманитарных фондов рекой польются в казну ХАМАСа. Нет! Гордые воины ислама непреклонны, и по-своему они совершенно правы: нельзя служить двум богам, нельзя называть себя лидерами исламского сопротивления, признавая за евреями какие-то права.

    Точно так же правы они и тогда, когда честно информируют мировое сообщество о том, что в случае прекращения поставок из Израиля воды, электричества, продовольствия и бензина в секторе Газа произойдет «гуманитарная катастрофа». А как же ей не произойти? Сектор Газа – это полоска морского берега длиной в 45 и шириной в 7–8 километров; в Бразилии это считалось бы пляжем. На этом «пляже» сгрудился миллион человек. Рабочих мест на всех нет и быть не может. Основным видом экономической деятельности является распределение, перераспределение и «распил» поступающих извне халявных денег. Интересный вопрос: что в подобной ситуации может означать термин «независимость»? Как иждивенец может быть независимым? И что изменится к лучшему после официального провозглашения «независимой Палестины»? На пляже вырастет хлебное дерево с готовыми булками? Или предполагается, что Израиль должен взять на себя содержание «суверенного Хамастана»?

    Неудобная правда

    Конфликт между Израилем и международным исламским экстремизмом – это вовсе не спор из-за земли, понимаемой как «недвижимое имущество», как экономический ресурс. Земли у арабов предостаточно. Совокупная территория 17 основных арабских государств (не учитывая крохотные эмираты Персидского залива, а также страны со смешанным населением) составляет 10,5 миллиона квадратных километров. Это чуть больше площади всей Европы – от Урала до Португалии, от Норвегии до Греции. Совокупная территория Иудеи, Самарии и сектора Газа составляет девять сотых процента (!) от этих безбрежных просторов – неужели еще без одного клочка каменистой полупустыни, в недрах которой нет ни нефти, ни газа, ни даже питьевой воды, арабский мир не может обойтись?

    Конфликт не имеет ничего общего с борьбой никогда не существовавшего «палестинского народа» за создание суверенного национального государства. Никаких «палестинцев» не существует; были и есть арабы, и арабский народ реализовал свое «право на национальное самоопределение» (кстати, нигде, кроме трудов В. И. Ленина, такое право не предусмотрено), создав 23 (двадцать три) суверенных государства – это абсолютный рекорд, заслуживающий Книги Гиннесса. Формула «два государства для двух народов», которую с серьезным видом принято нынче обсуждать, есть лицемерная ложь или дремучее невежество. Не «два для двух», а 24-е государство для арабов ценой неизбежного в дальнейшем разрушения единственного государства еврейского народа.

    Реальным стремлением так называемых палестинцев, то есть сообщества исламских террористических организаций, финансируемых из-за пределов Палестины (за роль главного спонсора и соответственно реального хозяина ныне борются шиитский Иран и суннитские монархии Аравии), является уничтожение государства Израиль и изгнание уцелевших – ежели таковые после военного поражения останутся – евреев прямиком в Средиземное море. Все разговоры про «границы какого-то года», «мир в обмен на землю» служат главным образом для обмана страстно желающих обмануться (по сути бросить единственное демократическое государство Ближнего Востока на произвол судьбы) «полезных идиотов» на Западе. Второй по значимости целью разговоров про возврат к границам 67-го года является вполне понятное и разумное стремление создать оптимальные условия для развертывания арабских войск и прорыва к морю.

    Проблема арабских беженцев в той мере, в которой она не фальсифицирована, вполне разрешима. Опыт есть, причем огромнейший. После окончания Второй мировой войны миллионы людей сменили – и не всегда добровольно – страну проживания. Кто сегодня об этом вспоминает? Кто сможет, не вставая с места, назвать точную цифру поляков, переехавших в Польшу с территории СССР, и украинцев, перебравшихся из Польши в СССР; финнов, вынужденно покинувших свои дома на Карельском перешейке; румын и венгров, сменивших прописку и гражданство в ходе передачи Трансильвании? Про миллионы немцев, изгнанных из родных мест, лучше промолчим. Было и прошло, все как-то обустроились, превращать эти дела давно минувших лет в главную мировую проблему никому и в голову не приходит. Сотни миллиардов нефтедолларов, обрушившихся на обитателей Аравии, вполне позволяли достойно принять, разместить, трудоустроить своих единокровных и единоверных братьев; разве не этому учит священный Коран?

    Реально с территории Палестины, которую сами же арабы в 1947–1949 годах погрузили в пучину войны, выехали 500–600 тысяч арабских беженцев. Может быть, чуть больше. В любом случае эта цифра будет меньше числа евреев, спасшихся в Израиле от бесконечных преследований и унижений, которым они подвергались в мусульманских странах, где проживали прежде. Так что евреи арабам ничего не должны – произошел заурядный трансфер, обмен населением, и никто при этом в Израиле выкуп за каждый экземпляр Корана с уезжавших арабов не брал. Более того, уже через четыре года после победы в войне 1947–1949 годов Израиль начал выплату денежных компенсаций палестинским арабам за утраченное ими во время боевых действий имущество. Вы, конечно, не поверите, но Израиль даже выплатил 45 миллионов марок немцам, которые в годы Второй мировой войны потеряли свою недвижимость в Палестине (а потеряли потому, что английские власти их выслали с ТВД).

    Феерические цифры числа «палестинских беженцев», которые присутствуют ныне в отчетах ооновских чиновников, получены в результате разнообразного и равно бесстыжего жульничества. Во-первых, вопреки всем юридическим нормам и элементарному здравому смыслу в состав «беженцев» включены не только те, кто бежал, но и их дети и внуки, родившиеся за рубежом. Во-вторых, в число беженцев 1948 года были включены арабы, прожившие в Палестине более двух лет; чтобы понятнее было – представьте себе ситуацию, когда дети и внуки таджикского гастарбайтера, проработавшего в России два с половиной года, потребуют «права на возвращение в Москву». Последнее и главное – чем больше «беженцев», тем больше денег можно «распилить» на их содержании, а содержат их недешево и, видимо, неплохо: естественный (не нужны ли при этом слове кавычки?) прирост населения в «лагерях палестинских беженцев» один из самых высоких в мире; при таких темпах в России сейчас жило бы полмиллиарда…

    На Ближнем Востоке, по древней земле Палестины проходит линия фронта, передний край борьбы Цивилизации (можете назвать ее «европейской», «западной», «либеральной», «христианской», «белой», неважно – всем же понятно, о чем идет речь) против средневекового варварства. Исламские фундаменталисты понимают, что, подняв зеленое знамя над разрушенным Иерусалимом, они нанесут Цивилизации такой удар, после которого ее воля к сопротивлению будет окончательно сломлена. Да, все это звучит несколько напыщенно, согласен. Но это – правда. Эта правда очень неудобная, потому как ставит перед каждым правительством, каждым офицером, каждым мужчиной вопрос: на чьей он стороне? Отвечать на такой вопрос не хочется, думать об этом совсем не комфортно. Однако «поза страуса» еще никого не избавила от необходимости решать проблему. И решать надо сейчас, пока Цивилизация еще не растеряла до конца свое военно-техническое превосходство над кровожадными дикарями. Сейчас, пока иранский «мирный атом» еще не поставил планету перед угрозой невиданного ранее ядерного шантажа. Пока линия фронта еще далеко от Москвы.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 98 комментариев , вы можете свернуть их
    Alex Prodan # написал комментарий 26 ноября 2011, 16:50
    Алекс, совершенно потрясающий и убедительный материал. Спасибо, что разместили в ГП. Даже на чисто интуитивном уровне, стоит лишь чуть поднапрячься, понимаешь, что действительно гос-во Израиль - форпост цивилизации в мире агрессивного и ригидного варварства. Что в основе всей этой совершенно неприглядной коллизии лежит, конечно, не только исламский фундаментализм, не способный модернизироваться ни под каким видом, а ДЕНЬГИ и НЕФТЬ. А евреии, как всегда, оказались заложниками в этих "играх". Столько моих друзей живет в стране обетованной и я желаю им мира и стабильности, и веры в то, что когда нибудь разум человеческий все же проснется. Хотя вряд ли это произойдет раньше, чем кончится нефть.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Alex Prodan 26 ноября 2011, 20:11
    Спасибо. Вот только гайдпарковская администрация считает по-другому...
    Alex Prodan # ответил на комментарий Алекс Костенко 26 ноября 2011, 20:15
    Вы знаете, много буков, да еще расположенных в таком специфическом порядке, может спугнуть любую администрацию, не только ГП-шную. Так и живем, те, кто знают, не у дел, а делами заправляют как раз те, кто и знать не хочет. Боюсь, что это уже всеобщая проблема, а не отдельно взятого парка, страны или континента.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Alex Prodan 26 ноября 2011, 20:34
    Я так думаю, что те, кто заправляют, как раз таки знают. А то, что вливается массам в уши... Конечно, притащи я сюда материал о скорой гибели ЕС, провале и обреченности США, или чего-нибудь на тему "потопити москалiв у жидiвськiй кровi".... Невозможно, наверное, зацепить внимание самоубийц, с кайфом прокладывающих дорогу своим палачам...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Алекс Костенко 29 ноября 2011, 05:47
    Алекс" Вы не там разместили...отправьте его в сообщество "Русские мы " или Back in the USSR

    Внизу поставьте ТЭГГИ "Россия. СССР. Религия и Вера" и тогда материал прочтет много больше народу...На главную ленту он все равно не попадет. Причины вы сами назвали. Так хоть так почитают....А то материал уже час в сети и ни одного юдофоба И разошлите сообщение друзьям о этом материале...У вас для этого есть кнопка в редактуре..."приглосить к обсуждению" Материал редкий. Жаль если замылится без скандала и прочтения.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Алекс Костенко 29 ноября 2011, 18:55
    Давно уже убедился в ретроградстве ГП-администрации, в основном.
    Интересная информация и правильная.
    А то, что разум проснётся... утопия, по-моему...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Алекс Костенко 29 ноября 2011, 23:27
    Это было бы слишком хорошо. А всё, что слишком...
    au revoir # написал комментарий 29 ноября 2011, 08:23
    Вроде все или почти все о ближневосточном конфликте известно, но, как говорится, "дьявол кроется в деталях"... Спасибо, замечательная статья.
    ефим гофман # написал комментарий 29 ноября 2011, 13:06

    В относительно короткой по отношению к проблеме БВ-конфликта, статье невозможно полно отразить все его аспекты, а тем более сделать их доказательными и не убиваемыми...
    Поэтому рекомендую книгу:
    МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ БЕНЬЯМИН НЕТАНИЯГУ

    ссылка на knigosite.ru

    Отличается полнотой и доказательностью всего сказанного об истории Израиля.

    Но ни в коей мере не отрицает сказанное Марком Слониным.

    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 29 ноября 2011, 18:57
    Ефим,здравствуйте!
    А какого... этот господин грозится бомбить Иран-одну из древнейших цивилизаций?
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 29 ноября 2011, 19:14
    Кто это "этот"?
    А вообще то не о бомбежке речь ведется, а о том, что у Ирана не будет Ябомбы.
    Ну а цена решения вопроса, это в зависимости от ситуации.
    Добавлю, что дело не в Иране как стране, но именно в том, что 1 без контрольный чел. будет
    иметь возможнеости Я.бомбы и то, что она, или грязная бомба будут им переданы напрямую террористам где главы его генералы. В частности, Хизбаллах.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 29 ноября 2011, 23:05
    Его Превосходительство г-н Нетаниягу.
    Это только прогноз. А он ошибается часто... Думается, г-н Ахмадинежад не такой оголтелый. С ним можно договориться. Было бы желание...
    И бомбардировка Ирана Израилем вызовет таку-у-ую ответную реакцию, что страшно подумать. Это не Ирак и не Ливия...
    Я вообще против любой войны и насильственных методов.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 00:12
    Если Вы против войны (я тоже), то надо урезать возможности врагов ее начать.
    Насчет "прогноза", то после доклада МАГАТЭ это устаревшее понятие.
    Речь идет о нескольких месяцах. Максимум в след. году у Ирана будет Я.бомба.
    Т.е.....
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 30 ноября 2011, 02:41
    Вы,правда,верите в доклад? В Ираке тоже "находили" ЯО и ХО тоже... Мы же уже большие дяди. Ну и пусть будет.Они же не хотят самоуничтожения...
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 09:49
    Вы подняли тему в которой у Вас никакого понятия.
    Доклад МАГАТЭ это не "одна баба сказала", а конкретные данные разведок разных стран, документально доказанные.
    - "В Ираке тоже "находили" ЯО и ХО тоже".. Там не нашли, т.к. не там искали.
    В Ливии таки да нашли. В Ираке, после войны ООН зарегистрировала 1.2 тыс тонн ХО, которым до того уничтожались курды и иранцы во время войны с ними.
    Для его уничтожения нужны соответствующие технологии, не так ли? Ирак этим не занимался. Поэтому логично предположить, что ХО было перевезено к соседям. В Ливию и Сирию. Но мы же не о прошлом говорим, а о будущем?
    - Представьте, что Гитлер 1й бы получил ЯО. Как бы развивались события ВОВ?
    Так у Гитлера не было дивизий камикадзе! А в Иране их -35тыс ОФИЦИАЛЬНО и у их сателлитов на БВ, в Африке и Азии 10ки тыс. Каждый день взрываются сами, унося с собой на тот свет невинных людей по всему миру.
    "Вы верите"?!
    Или видите!
    И поэтому риск ЯО у фанатиков джихада просто неприемлем для мира.
    - Вера в умиротворение Гитлера = ВОВ, в Ахинейджада = гибель всего мира, т.к. на применение ЯО будет соответствующий ответ...
    Земля может не выдержать его. Ну а сам Иран просто будет сожжен.
    Это надо?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 30 ноября 2011, 23:13
    Ну что ж... Пусть Израиль попробует нанести точечные удары по Ирану... Бедный Израиль...
    Тоже будет сожжён... А там столько хороших людей живёт...Жаль.
    Не Иран посылает камикадзе. Саудовцы, по-моему, всё это делают...Или деньги дают. Но идиотов хватает везде. Кто в Израиле отдавал приказ уничтожать лагеря беженцев с детьми и стариками? Договариваться надо.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 23:27
    С какого перепугу Вы взяли про "лагеря беженцев с детьми и стариками"? Никто не уничтожал такое, тем более, что то,что называют лагерем беженцев - на самом деле неплохой такой город, с инфраструктурой и всеми делами...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Алекс Костенко 30 ноября 2011, 23:44
    Пьер Пеан из газеты Ле Монд пишет:«По свидетельствам палестинцев, израильские солдаты принимали участие в арестах, грабежах, избиениях и расстрелах непосредственно рядом с лагерями и внутри них. Согласно этим же свидетельствам, часть мужчин, детей и подростков мужского пола, арестованные израильтянами, позже оказались убитыми».
    Пример свидетельства:
    «… я не знаю, говорили ли они на иврите, но я точно уверена, что они были израильтянами, так как носили форму, отличную от ливанской, и не знали арабского».Международная общественность возложила ответственность за резню гражданских лиц на Израиль, чьи войска обеспечивали оцепление лагерей, но не принимали непосредственного участия в резне.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 23:44
    Согласно этому мнению, резня стала возможной при бездействии местных израильских командиров и высшего военного командования.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 00:18
    Чушь и ложь. В армии Израиля гибель своего военнослужащего вызывает меньшую реакцию, нежели гибель "палестинца". Вы, видимо, в цитате имеете в виду резню в Сабре и Шатиле? Если да, то ответственность за происходившее в Ливане полностью на любимце Советского правительства товарище Арафате.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Алекс Костенко 1 декабря 2011, 01:21
    Да, я о Сабре и Шатиле.
    Не может армия Израиля воевать в "белых перчатках". Арафат всегда вызывал у меня какую-то брезгливость что ли... Конечно,он во многом виноват. Но...
    Так что не чушь, и не ложь. Неохота возвращаться и ссылку на английский источник искать...
    Я отнюдь не сторонник палестинцев-террористов, да и просто бездельников,привыкших жить на подачки. Но Израиль не всегда адекватен в ответах. Или он безгрешен по-Вашему?
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 23:28
    Не нам решать.
    "приказ уничтожать лагеря беженцев с детьми и стариками" это выдумка (одна из многих) именно исламистов.
    На деле законы Израиля в части борьбы с террором и ведения войны намного строже к своей армии и своим солдатам чем где нибудь еще в мире. Достаточно посмотреть сколько арабами убито арабов в ПА и сколько евреями.
    Договариваться с собственными убийцами глупо.
    С Гитлером договаривались...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 1 декабря 2011, 00:25
    Боевые действия, которыми сопровождалось создание Государства Израиль в 1948 году, привели к тому, что из Палестины бежали почти 750 тыс. человек. Большинство из них направилось в сторону Западного берега,
    который в ту пору удерживала Иордания, в сектор Газа, удерживаемый Египтом, а также в Ливан, Сирию, Иорданию и даже в более отдаленные места. Арабо-израильская война 1967 года привела к новому перемещению населения; на этот раз в него было вовлечено свыше 500 тыс. палестинцев, почти половина из которых оказалась в положении беженцев вторично.
    12 часов 00 минут
    Израильские танки окружили лагеря палестинских беженцев Сабра и Шатила. Вскоре их окружили подразделения израильских солдат.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 00:28
    Владимир, Вы же разумный человек... Не ссылайтесь на данные советских энциклопедий, не надо. Реально в 1948-м арабы не согласились признать Израиль. Вот и все..
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Алекс Костенко 1 декабря 2011, 00:43
    Вот именно,разумный.Я не поддерживаю арабов во многом.Имел дело с экстримистами. Но и Израиль тоже виноват.
    Нельзя опускаться до их уровня.Мы же вроде цивилизованнее...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 00:30
    В лагерях находились в основном старики, женщины и дети.
    16-е сентября, 12 часов 00 минут. Состоялось совещание между командованием фалангистов и бригадным генералом Амосом Яроном, на котором были распределены задачи.
    Израильтянам – город и окружение лагерей. Фалангистам – «зачистка» лагерей беженцев. Ярон пообещал, что израильтяне окажут фалангистам «всестороннюю поддержку по очистке лагерей от террористов».
    18 часов 00 минут
    Подразделения фалангистов проникают в лагеря палестинских беженцев Сабра и Шатила и находят там вооруженных палестинцев. Их оставили для защиты обитателей этих лагерей.
    Кровавая бойня началась… Убивали ножами, топорами, закалывали штыками. Убивали без разбору мужчин и женщин, детей и престарелых. Убивали не только палестинцев, но и ливанцев, живших в лагерях.Фалангисты убивали всех, кто появлялся на улице. Врывались в дома и убивали спавших. Женщин и их дочерей насиловали. Иногда выгоняли людей группами на улицу, ставили к стене и расстреливали.
    19 часов 00 минут
    Израильский лейтенант услышал по рации разговор между фалангистским офицером и начальником разведслужбы фалангистов Эли Хобейкой.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 00:35
    Офицер захватил 50 детей и женщин и спрашивал, что с ними делать.- Подобные вопросы ты задаешь мне в последний раз, - ответил Хобейка. – Ты прекрасно знаешь, что надо делать.
    17-е сентября
    Рано утром израильские солдаты и офицеры наблюдали в бинокли со своих позиций за тем, что происходило в лагерях.
    Лейтенант Ави Грабовски, заместитель командира танковой роты, позднее расскажет:-Я видел фалангистов, которые убивали гражданских. Один из них заявил мне: «Беременные женщины рожают террористов…» Сержант-парашютист слышал приказ: «Это нам не нравится, но мы не должны вмешиваться…»
    Это стыдная страница в истории Израиля.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 00:31

    Вы черпаете инфо из помойки.
    Я об этом Вам уже говорил.
    В Сабре и Шатиле одни арабы убивали других.
    Христиане мусульман после того как мусульманами был убит генерал Джамаль.
    На Вашем уровне знаний я не общаюсь.
    Извините.
    Если хотите исправить свое невежество, то читайте:
    Пока фронт далеко от Москвы
    // Марк Солонин ссылка на vpk-news.ru (часть I)
    ссылка на vpk-news.ru (часть II)

    МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ БЕНЬЯМИН НЕТАНИЯГУ
    ссылка на knigosite.ru

    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 1 декабря 2011, 00:56
    Если английские источники для Вас помойка...Вас погубит Гордыня. А жаль.Про Сабру и Шатилу я знаю от наших советников в одной из тех стран. Они ГРУшники были...
    Если бы Шарон не был виноват совсем,его никто не убрал бы из МО.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 10:38
    Шарона судили в Израиле!
    Признали виновным в том, что не учел, что может случиться резня между АРАБАМИ. Но оправдали, признав невиновным в этой резне. Добавлю, что любой человек с нормальными мозгами не мог бы предвидеть в то время, что родные братья, арабы, начнут вырезать друг друга.
    Сейчас понятно.
    Это происходило и происходит во многих арабских странах. Нужны примеры?
    Шарон же все равно был наказан увольнением с поста министра обороны Израиля.
    А как были наказаны убийцы? Не слышали? И я тоже!
    Я уже говорил, что Вы черпаете инфо из разных помоек.
    Прощайте.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 1 декабря 2011, 18:33
    Получается, что Вы и Израль всегда правы. Так не бывает.
    Увы...
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 18:42
    Да...
    Так можно сказать и о бандитах:
    - власть не всегда права...
    Вы читайте, читайте.
    Изучайте и разбирайтесь.
    Может дойдет, что то же ООП, -"единственный представитель народа Палестины" пособник Гитлера и главные террористы в мире желающие добиться "окончательного решения еврейского вопроса". После этого, что скажете о "правоте" и неумении договариваться?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 1 декабря 2011, 19:13
    Может и дойдёт.
    У меня были студенты-палестинцы-будущие врачи. Было это лет 15 назад. Они что, воюют или лечат? Мне кажется, лечат. И необязательно в Палестине или ещё где на Востоке или Африке. Скорее всего, в Англии или Америке. А были лет 7 назад две девочки из Израиля(одна арабка) и мальчик. Прелестные ребята! Тоже не собирались работать ни в Израиле, ни в ближайших странах. Собирались поехать... куда? Правильно! В Америку! Там манна небесная... А в Израиле без связей хорошую работу для врача найти трудно.
    Пойду изучать... хотя мнение обо всём этом у меня давно сложилось.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 12:06
    "хотя мнение обо всём этом у меня давно сложилось"...
    Скажите какое мнение сложится если Вы услышите от Вашего коллеги, врача из Газы: - "израильские убийцы взорвали мой дом (война "Литой свинец"), убили моих детей и от Израиля о том же случае:
    - "коллеги врача (работал он в Израиле) позвонили и сказали, что он попал в беду. Мы послали туда спецназ, вытащили его и раненных детей и отправили вертолетом за линию фронта в нашу больницу"?
    1е заявление врача сделано в Газе где террористы Хамаса (друзья РФ) у власти...
    Не вызывает мозговых усилий самому понять:
    - взрыв дома врача дело Хамасовцев, и в мирное время убивающих своих "коллаборационистов", а он, напомню, врач израильской больницы, а перекладывание вины на Израиль суть их пропаганды.
    Чтобы Вы не раздваивались между тем чему верить в данном примере есть ответ самого врача переехавшего на ПМЖ в США, где он выражзает благодарность своим изр. коллегам и ЦАХАЛу...
    Поэтому их инфо надо просеивать документами и логикой.
    Иначе все..:
    "мнение обо всём этом у меня давно сложилось" на основе инфо от Хамаса, М.Шевченко и пр. - рупоров бандитов.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 2 декабря 2011, 21:35
    Вы верите в абсолютную справедливость Израиля?
    Вы уверены в том, что ВСЕ палестинцы -бандиты и убийцы?
    Вы считаете США оплотом демократии в мире?
    Я - нет.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 21:39
    Я Вам привел конкретный пример и ждал на НЕГО Вашей реакции...
    Все остальное не...фантан...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 2 декабря 2011, 21:52
    Только идиот может поверить во взрыв израильскими солдатами дома с гражданскими . Это Вы хотели узнать? Это же аксиома...
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 23:41
    Не только...
    Из примера я ожидал такие выводы:
    1. Палестинцы разные ЛЮДИ, в т.ч. врачи, юристы, бизнесмены и пр., такие же как и мы с Вами...;
    2. Эти люди по п.1 НЕ СВОБОДНЫ и вынуждены (чтобы ВЫЖИТЬ) подпевать террористам...
    3. Исходя из п.2 - нельзя опираться на инфо из территорий и стран, где во власти бандиты и террористы.
    Более того, инфо от б.ладенов со товарищами я бы запретил к трансляции. Как и тех кто их транслировал...
    4. А насчет бомбежек ЦАХАЛом жилых домов Вы правы. Даже стрелять в гражданских бузотеров им запрещено ЗАКОНОМ. Как же они поступали когда на крышу такого дома хамасосовцы поднимали из подвала на лифте пусковую ракетную установку для обстрела израильского МИРНОГО населения?
    Они перед ее уничтожением
    разгоняли жильцов ПЕТАРДАМИ - шумовыми гранатами;
    5. Мир должен "критически" относиться ко всему, что "производят" тер.власти, -инфо, образование, пропаганда, полит. требования. Т.к. все это извращено в целях джихада = убийствам и захватам, рабовлад. и взяткам, контрабанде и наркотикам. При том, что их поданных вынуждены кормить извне...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 3 декабря 2011, 00:27
    Вы не профессор,я не студент-это не экзамен. Я не счёл нужным прописные истины повторять. Так что всё, что Вы написали-правильно.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 3 декабря 2011, 11:05
    Наша переписка открыта для ВСЕХ.
    Поэтому я Вас не учу, а показываю СВОЕ видение проблем БВ.
    На Ваше согласие с ним, могу сказать только, что не все согласны.
    У "товарищей-террористов" множество сторонников. Явных и скрытых, тиражирующих именно их инфо, а куча антисемитов строят на этой основе полоитику осуждения Израиля.
    И их позиция доминирует даже в различных комитетах и ГА ООН.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 3 декабря 2011, 23:49
    И всё-таки и Израиль бывает не прав.
    Нет идеальных государств.
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 3 декабря 2011, 23:56
    Вы так ничего и не поняли..
    Где Вы видели,чтобы я говорил, что Израиль всегда прав?
    Я говорил, что надо разделять проверенное инфо из демократической страны (и то не из всякого источника и любого автора, но официальное), от тер. банд инфо и из стран их поддерживающих.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 4 декабря 2011, 01:12
    Ну непонятливый я. Не всем же дано. Вот прочитаю, может, тогда...
    А читать между строк нас учил ещё в 71-72 году Феликс Грецкий. Умнейший был человек. Вот с тех пор я меж строк и читаю...Хотя и не всегда.
    До встреч и Удачи!
    ефим гофман # ответил на комментарий Владимир Сафронов 4 декабря 2011, 09:43
    И Вам здоровья и удачи!

    В некоторых случаях надо читать строки, а при СССР и террористах между них...
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий ефим гофман 1 декабря 2011, 01:31
    Я,конечно,прочитаю эти произведения...
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 30 ноября 2011, 23:53
    Вы наверно не помните, что Хуссейн блефовал и грозил миру оружием массового поражения. Наверно, не помните, как применял химическое оружие против курдов и иранцев. Наверно не помните, как издевался над комиссиями МОГАТЭ. Наверно не помните, как Хуссейн нагло нарушал условия прекращения войны "буря в пустыне". Поэтому и получил по заслугам.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 00:58
    Помню. Хотя и не был там. А Вы?
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 01:06
    Если помните, то зачем задаёте вопросы находили или нет. Вы бы как поступили на месте Буша-младшего, да и старшего тоже?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 01:29
    О-о-о... На месте Бушей я не стал бы влезать туда,куда Америку никто не звал.А навёл бы порядок в собственной стране. Начал бы с банков...
    Перечислить все страны,откуда они бесславно ушли,уничтожив не только людей,но и природу?
    До сих пор в Лаосе наши сапёры помогают разминировать территорию...Теперь уже за деньги...(информация 2-летней давности).
    Интересно,зачем Америке столько войск вне своей территории? И баз разных, и техники?
    Мечты о мировой жандармерии или что-то ещё?
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 01:44
    Вы наверно не помните, что война в Персидском заливе, между многонациональными силами по мандату ООН и Ираком началась из-за захвата Ираком Кувейта и уничтожения там почти четверти населения. По Вашему Америку туда никто не звал? Вы предпочитаете говорить общо, а как касается, конкретного вопроса, то тут же уходите в сторону, рассуждая о мечтах.

    Захватывал Ирак Кувейт или не захватывал?
    Резолюции ООН были по этому поводу или не были?
    Наша страна как к этому отнеслась?

    Конкретно, а не общо о Лаосе и сапёрах.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 03:11
    Саддам - преступник.И что? Теперь в Ираке хорошо?
    А где Ваша конкретика? Ни на один вопрос нет ответа.
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 18:18
    Вы наверно, думаете только в категориях - хорошо-плохо? В мире жизнь устроена намного сложней.
    Я знаю, что там сейчас десятки людей гибнут в терактах, но при Саддаме гибли тысячи. Разница есть или нет?
    Я знаю, что при Саддаме была тоталитарная власть и пикнуть никто не мог. Сейчас свобода слова, а раньше только халуи могли открывать рот славя лидера нации. Вас какая власть устраивает? Диктатура или демократия?

    На какие вопросы Вы хотите получить ответ? Конкретно, а не общо?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 18:38
    Меня устраивает демократия. С мозгами. При Саддаме было по-разному.Мои коллеги работали в Багдадском универе, у них проблем не было, и отзывы о стране были хорошие. Вопросы повторяю -Интересно,зачем Америке столько войск вне своей территории? И баз разных, и техники?
    Мечты о мировой жандармерии или что-то ещё?
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 20:19
    Меня тоже устраивает демократия с мозгами. Но она не возникает на голом месте сразу и вдруг, тем более, её не бывает в странах где диктаторы у власти. Чтобы Вам там не говорили Ваши друзья, но диктатура зло, даже, если она хорошо платит иностранным специалистам. С курдами Ваши друзья общались?

    Отвечаю на Ваш вопрос. Почему у Америки столько войск вне своей территории. Потому, что во-первых, у США имеются обязательства по международным договорам, во-вторых, у США имеются финансовые возможности держать эти войска, в-третьих, США, как сильнейшая страна в мире несёт нравственную обязанность сохранить мир и людей в этом мире, от угрозы его уничтожения авторитарными и тоталитарными режимами. Ни разу США не применяли оружие против демократических государств. Думаю, этого ответа достаточно. А Вы что предлагаете? Есть ли ещё в мире страна, которая могла бы занять место США?:-)
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 22:16
    Курдской проблеме много лет... Этот народ заслуживает своего государства просто по численности. Если бы Штаты хотели создания этого государства,давно бы было оно создано.
    Обязательства-да. Фин.возможности?-нет Это навязывание своей воли. Нравственная обязанность? Скажите это тысячам жертв,погибших в Корее,во Вьетнаме,в Лаосе и т.д. НИКТО не давал Америке право устанавливать своё понимание демократии. А Америка часто просто игнорирует ООН и Европу...
    Авторитарные и тоталитарные режимы сами себя уничтожат,если спокойно изолировать их от остального общества. Но без бомб. Много невинных страдает. Больше,чем виновных.
    Место США займёт Китай. И скоро.
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 1 декабря 2011, 23:12
    Я писал не о курдской проблеме создания своего государства. Десятки тысяч курдов были задушены химическим оружием в Ираке по приказу Саддама. Штаты не могут хотеть или не хотеть, в этом государстве проводится реальная политика и этому государству приходится решать множество проблем. С таким успехом Штатам надо было бы создавать Чеченское государство. То то было бы вою у советских людей.

    Почему "Фин.возможности?-нет"? Без денег не делается ни реальная политика, ни строительство вооружённых сил.

    "Навязывание своей воли." Вам лично США навязывают свою волю?:-)

    Тысячи жертв погибших в "погибших в Корее,во Вьетнаме,в Лаосе" это жертвы не США, а Советского Союза. Так как без вмешательства Советского Союза во внутренние дела этих государств прямо или косвенно этих жертв не было бы.

    В Корее наши лётчики воевали против войск ООН и развязан был конфликт, прежде всего, Сталиным.

    Подобная картина и во Вьетнаме с Лаосом.

    Если не согласны, то могу объяснить подробней. Если не будет истерики, а конкретные вопросы по конкретным проблемам.

    Есть не установление Америкой своего понимания демократии, а в мире есть общепринятое понятие демократии.
    robin kruzo # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 23:17
    Может быть Финляндии США навязали своё видение демократии или Швейцарии?:-)

    Когда Америка игнорировала ООН и Европу?

    Не уничтожают сами себя тоталитарные режимы. Назовите пример.:-)
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 02:40
    Эти две страны здесь не причём. Как и остальные. Не о них речь.
    Не помните, сколько раз Америка не обращала внимания на резолюции ООН? Лень рыться в документах.Просто помню, что не раз... Да вот - Югославия,например.
    Устав не даёт ООН "права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от членов организации Объединённых наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего устава"(ст.2,п.7 Устава).
    Стоит вспомнитьрезолюцию Генеральной Ассамблеи ООН,принятую 155голосами при двух против(США и Израиль),в которой говорится омеждународном терроризме. В этой резолюции записано, что законным правом каждого народа является сопротивление иностранным оккупантам.Эта резолюция осуждает международный терроризм и призывает все государства на борьбу с этой болезнью,"не подразумевая при этом лишение стран права на свободное самоопределение, свободу и независимость, как это следует из Письма ООН".
    Всего лишь через несколько недель после падения берлинской стены, Соединенные Штаты оккупировали Панаму, что привело к гибели сотен и даже тысяч мирных жителей, и наложили вето на две резолюции СБ ООН.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 02:55
    Резолюция № 1973 по Ливии юридически ничтожна, так как принята с грубым нарушением действующих процедурных правил принятия соответствующих решений СБ ООН: на заседании СБ ООН не был заслушан представитель обсуждавшейся страны;
    во-вторых, решение о применении военной силы было реализовано не через подразделения ООН, а непосредственно заинтересованными странами, без надлежащего согласования с ООН;
    в-третьих, ни один судебный орган, - ни международный, ни национальный, - до сих пор не рассмотрел никаких обвинений в адрес руководителей Ливии, в том числе в адрес лично Муаммара Каддафи и, соответственно, не принял никаких судебных решений, устанавливающих вину этих людей в каких-либо преступлениях.
    Операция в Югославии была проведена без мандата ООН, в связи с чем законность её проведения оспаривается и характеризуется некоторыми критиками как военная агрессия. Военные действия НАТО против суверенной страны — Югославии — без санкции Совета Безопасности ООН явились нарушением устава ООН и международного права.
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 14:27
    Я Вам про Фому, о которой же Вы сами писали, а Вы мне про нового Ерёму. Не отвечаете конкретно именно на те вопросы которые сами же поднимали. "Навязывание своей воли." Вам лично США навязывают свою волю?:-)

    "Тысячи жертв погибших в "погибших в Корее,во Вьетнаме,в Лаосе" это жертвы не США, а Советского Союза. Так как без вмешательства Советского Союза во внутренние дела этих государств прямо или косвенно этих жертв не было бы.

    В Корее наши лётчики воевали против войск ООН и развязан был конфликт, прежде всего, Сталиным.

    Подобная картина и во Вьетнаме с Лаосом.

    Если не согласны, то могу объяснить подробней. Если не будет истерики, а конкретные вопросы по конкретным проблемам." -

    Эти вопросы Вы игнорируете, а задаёте новые. Теперь уже про Панаму. Не можете сосредоточиться на одной мысли?

    Вы юрист специалист по международному праву - не похоже. Вырываете нужное из многих документов.

    Отвлекусь на момент на Ваши цитаты Вы бы хотя бы источник указывали?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 02:20
    О Лаосе - я там жил и работал 3,5 года. Видел безногих,прежде всего, и детей в том числе... И это не советские мины и бомбы, а американские всё это сделали.
    Никогда не соглашусь на установление демократии силовыми методами. И СССР давно нет, а войны продолжаются...ЛЮДИ мирные гибнут. Лес рубят-щепки летят?
    Про истерику-не провоцируете меня на неё? Не был в истеричности замечен никогда.Если что-то не так-просто прекращаю общение. И в ЧС не заношу.
    Правы Вы во многом...кроме бомб.
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 14:30
    В Лаосе Вы видели погибших и искалеченных по вине агрессора - в конечном счёте СССРа. Вам объяснять с чего началась война во Вьетнаме и Лаосе? Или Вам газета "Правда" всё уже разъяснила?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 16:58
    По-Вашему СССР - виновник всех войн в мире в 20 веке. Я так понял, что существует только одна правильная точка зрения - Ваша. Я с ней не согласен.
    Доказывать ссылками ничего не собираюсь. Вас не переубедить.Как и меня. До встреч.(и хамить бы не надо)
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 17:28
    Это по Вашему приписывать мне то, что я не говорил. СССР не виновник всех войн в 20-м веке. Тем более русско-японской войны, я в этом совершенно уверен.:-)
    Но в большинстве военных конфликтах в 20-м веке прямо или косвенно виновен.

    Не можете Вы говорить конкретно по вопросам о которых говорите только общими фразами советской пропаганды.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 21:09
    А Вы - американской -госдеповской. Начитался во время бомбёжек Белграда... За что они разбомбили ТВцентр? Китайское посольство? Бизнес-центр?-там ни одного человека не было давно... И не надо демагогии про русско-японскую войну.
    Я всё сказал. Прощайте.
    robin kruzo # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 21:56
    Прощайте, марсианин. :-)
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 22:01
    Привет Пятнице...
    Сергей Ка # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 22:04
    ИМХО, войн и крови больше стало.
    Сергей Ка # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 22:03
    И что, его (Буша) решение привело к миру и процветанию ? Где, не подскажете ? А за иранцев он что, типа отмстил ?
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Сергей Ка 2 декабря 2011, 22:14
    Их решения приводят к процветанию определённой группы "людей"... остальные быдло и никакого мира им не надо."Демократия" одним словом...по-американски...
    Сергей Ка # ответил на комментарий Владимир Сафронов 2 декабря 2011, 23:04
    Я обычно эту группу называю жлобьё.
    Владимир Сафронов # ответил на комментарий Сергей Ка 2 декабря 2011, 23:09
    Можно и так. Или хуже.
    robin kruzo # ответил на комментарий Сергей Ка 2 декабря 2011, 22:52
    А он (Буш) решал, приводить к миру и процветанию? Кто ещё решал Сталин, Ленин, Мао? Вы бы ясней изъяснялись. А прежде посмотрели бы что-либо по данной теме в сети.
    Сергей Ка # ответил на комментарий robin kruzo 2 декабря 2011, 23:01
    Так а нафига тогда он это делал ? Бомбить не пукнуть - последствия серьёзнее Бомбы людей убивают. Не знали ? А насчёт "посмотреть в сети", зачем ? Лучше книги почитать. Нет ? И к чему на "Сталин, Ленин, Мао" переводить стрелки ?
    robin kruzo # ответил на комментарий Сергей Ка 3 декабря 2011, 15:37
    Кого бомбить, когда бомбить, какой Буш? На что Вы переводите стрелки?
    Сергей Ка # ответил на комментарий robin kruzo 3 декабря 2011, 17:03
    Что, скушно на острове, пофлудить решили ? Вот вами заданная тем:; "В Лаосе Вы видели погибших и искалеченных по вине агрессора - в конечном счёте СССРа. Вам объяснять с чего началась война во Вьетнаме и Лаосе? Или Вам газета "Правда" всё уже разъяснила? " И чей перевод ?
    robin kruzo # ответил на комментарий Сергей Ка 3 декабря 2011, 20:52
    Вы хоть знаете значение слова "флудить"? Прежде, чем употреблять слова надо знать их значение. Если хотите хамить, а не думать, то пожалуйста, в ЧС есть место для виртуальных сексотов.
    Елена Мищенко # написала комментарий 29 ноября 2011, 15:30
    Спасибо Алекс, интересный материал. В отношении еще карт хочуподсказать, но косаться они будут чисто России. В свое время, это было где то год1987, не буду утверждать точно,В грузии были опубликованны статьи к которым прилагались карты. На этих картах был указан план мусульманизации России. По этому плану, мусульманизация в России должна была закончится к 2000году. Так же прилогалась карта мусульманизации мира.Пробовала найти эту карту через друзей, но пока не могу.Одно обидно, что наши правители столь алчны и тупы. Мы не поддерживаем христиан, называя их врагами, но лезем во все разборки помогая мусульманам. Наверное устраиваемая резня на постсоветском пространстве, которая называлась" колумбийские галстуки", наших правителей ни чему не научила.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Елена Мищенко 30 ноября 2011, 23:40
    Увы, Лена, Вы правы... Вон и товарищ господин Лавров подтвердил это... Деньги, как известно, не пахнут...
    Елена Мищенко # ответила на комментарий Алекс Костенко 1 декабря 2011, 00:14
    Иногда на подобные подтверждения мне вспоминаются слова бабушки- мы ни чем пришли в этот мир, ни с чем и уйдем, а вот каким ты человеком был при жизни, будут долго вспоминать:) Хотя может быть Лавров себе гроб обобьет пачками из стодолларовых купюр, не так жестко будет переворачиваться, когда его "добрым" словом будут вспоминать:)
    Алекс Костенко # ответил на комментарий Елена Мищенко 1 декабря 2011, 00:21
    Да и черт бы с ним... Страну, которую подобная политика ведет к самоуничтожению, жаль...
    Елена Мищенко # ответила на комментарий Алекс Костенко 1 декабря 2011, 00:32
    Вы знаете Алекс, а мне нет. Если большинство народа поддерживает эту политику, одни согласием, другие трусостью и инфантильностью, значит другого они не достойны. Мне жалко только тот небольшой процент, который не боится признать открыто, что пора менять политику.
    robin kruzo # написал комментарий 30 ноября 2011, 23:55
    Жду вторую часть статьи М.Солонина.
    Алекс Костенко # ответил на комментарий robin kruzo 1 декабря 2011, 00:18
    А я свел здесь обе части.
    Andrew Mazur # написал комментарий 1 декабря 2011, 05:07
    Не понятна цель статьи. Может палестинские арабы и неправильные, их не должно было быть, но они есть и довольно много и никуда уходить в правильные места не собираются. Конфликт не утихает, а только разгорается. Причём можно обвинять любую сторону, привести кучу исторических фактов, но от этого ничего не изменится. В принципе, все конфликты на этой территории и шире есть наследие колониализма, непродуманных решений великих держав после войны, Холодной Войны. Ну а нынешний "страшный" Иран - это чистое производство политики США после войны, клейма ставить некуда. Ну а что делать то? Всех убить, проветрить и заселить чукчами с оленями? Хоть кто нибудь сказать что нибудь осмысленное может?
    Василий Алибабaeвич Яурейский # написал комментарий 1 декабря 2011, 12:11
    В последние годы под влиянием многих актуальных событий в мире арабо-израильский конфликт постепенно перестает рассматриваться как локальная проблема и начинает рассматриваться как проблема глобальная, как часть "войны цивилизаций".

    Этому способствует все более нетерпимое и агрессивное поведение мусульман-эмигрантов, особенно арабов, в европейских странах, их демонстративное нежелание вписаться в принявшие их европейские сообщества, их необоснованные требования и открытое стремление к доминированию.

    Чем больше сил и средств вкладывается в их социальное устройство, тем выше их требования и сильнее враждебность и отчужденность.

    Я думаю, что в основе агрессивности ислама и арабского социума лежит более фундаментальная социо-психологическая и даже психо-биологическая причина – дефицит конструктивной поисковой активности и ее трансформация в деструктивную.

    И автор напрасно строит иллюзии - фронт не Пока далеко от Москвы,фронт УЖЕ проходит по улицам Мрсквы.

    Я думаю, что в основе агрессивности ислама и арабского социума лежит фундаментальная социо-психологическая и даже психо-биологическая причина – дефицит конструктивной поисковой активности и ее трансфор
    Василий Алибабaeвич Яурейский # написал комментарий 1 декабря 2011, 12:18
    Я думаю, что в основе агрессивности ислама и арабского социума лежит более фундаментальная социо-психологическая и даже психо-биологическая причина – дефицит конструктивной поисковой активности и ее трансформация в деструктивную.

    Согласно концепции поисковой активности, разработанной в 70-х годах профессором Ротенбергом совместно с Аршавским (В. С. Ротенберг, В.В. Аршавский. "Поисковая активность и адаптация" М. Наука, 1984), у людей, как и у высших животных, есть важнейшая биологическая потребность - потребность в поисковой активности.

    Она направлена на изменение окружающей среды или своего отношения к ней при отсутствии определенного прогноза результатов такой активности, но при постоянном учете этих результатов.

    Эта потребность должна быть реализована, ее реализация сохраняет физическое здоровье и устойчивость к стрессу, и если она не может быть реализована в конструктивном поведении, она проявляется в деструктивном разрушительном поведении, в агрессии...
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 декабря 2011, 12:19
    В то же время деструктивное поисковое поведение требует гораздо меньших интеллектуальных усилий и духовных сил, чем творческое решение реальных задач, и встать на этот путь легче, хотя в конечном итоге он не ведет к прогрессу и создает социальные проблемы.

    Например, проблема арабских палестинских беженцев – это следствие отказа от поиска решений проблем.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # написал комментарий 1 декабря 2011, 12:23
    Предполагается, что арабские палестинские беженцы остались в лагерях и не были интегрированы в странах, куда они бежали, совершенно целенаправленно - чтобы их можно было использовать для постоянного давления на Израиль с требованием их возвращения в Палестину, т.е. в Государство Израиль.

    Я думаю, что эти цели были вторичными.

    Первичной же была исходная арабская неготовность к решению каких-либо проблем, требующих конструктивных усилий и поиска выхода.

    С этим же связана иждивенческая позиция Палестинской Автономии (и не только), постоянная ориентация на экономическую помощь.
    Даже когда что-то приходит как подарок и надо только приложить усилия чтобы это сохранить,арабам легче от этого отказаться.

    По этим фундаментальным причинам никакая безвозмездная экономическая помощь, никакие материальные пожертвования не имеют шанс ослабить агрессивность.

    Наоборот, они могут ее только усилить.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # написал комментарий 1 декабря 2011, 12:29
    Любая помощь арабам, или исламистам, или выходцам из мусульманских стран уменьшает необходимость в конструктивной поисковой активности.

    Но биологическая потребность в поиске, как таковом, сохраняется и находит реализацию в деструктивном (разрушительном) поисковом поведении.

    Здесь же корни национальных психологических особенностей арабов, которые отмечают психологи, в том числе выходцы из мусульманских и арабских стран:

    -недостаточная инициативность;

    -беспечность в отношении будущего;

    -культ силы в межличностных отношениях (и, соответственно, в межнациональных отношениях);

    -уверенность, что справедливость всегда на стороне сильного, и любая уступка в споре отражает слабость уступающего, а не добровольное признание справедливости оппонента;

    -потребность не в самоуважении, а в уважении извне.
    А если это так, то главной задачей является произведение впечатления любой ценой, в том числе с помощью преувеличений и откровенной лжи, которая не приводит к угрызению совести, если благодаря лжи удается достичь своей цели.

    Отсюда – легкость в нарушении любых соглашений, и естественный, непосредственный переход от любезного гостеприимства к готовности всадить нож
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 декабря 2011, 12:35
    Бывший президент Алжира Ахмед Бен Белла однажды высказался очень откровенно: "Вопрос уничтожения Израиля является вопросом нашей (арабской ) самоидентификации".

    Если чья-то самоидентификация целиком зависит от внешних обстоятельств (чьего-то существования или не существования) это значит, что нет НИЧЕГО в самой личности или в социуме, что поддерживает самоидентификацию и самоуважение, и поражение в борьбе с внешними силами приводит к их распаду.

    Значит, единственная их самоидентификация - это идентификация с собственной силой и способностью доминировать.

    Но это означает внутреннюю пустоту, которая неминуемо заполняется агрессивностью в отношении других, и особенно в отношении тех, у кого есть другие основы для самоидентификации и самоуважения.

    То, что не удается догнать, перегнать и подчинить, должно быть уничтожено.

    Так называемая война цивилизаций – это безжалостная война против цивилизации, и арабо-еврейский конфликт это только ее передовая линия.
    Василий Алибабaeвич Яурейский # ответил на комментарий Василий Алибабaeвич Яурейский 1 декабря 2011, 12:42
    Арабов не удовлетворит никакая помощь и никакие уступки, пока они не убедятся в невозможности выиграть эту войну и не будут вынуждены попытаться трансформировать свою деструктивную поисковую активность в конструктивную.

    Только после этого помощь им будет иметь смысл.....

    P.S. Я уже благодарен тем, что Вы смогли дочитать до этих строк.Спасибо.

    Дело в том, что тема, поднятая автором не простая и акценты, которые он раставляет,на мой взгляд, ошибочны.

    Одназначно и коротко ответить невозможно.

    Война уже идёт и началась он не вчера,а 4 ноября1979 года.

    И сегодня линия фронта этого противостояния проходит по улицам Москвы в том числе.

    Жаль,что москвичи этого не видят.

    Как бы не было поздно и не пришлось учить арабский.
    kudrachik # написал комментарий 9 декабря 2011, 10:11
    Владимир Владимирович- пошлите этой старой тетке за океан-ракетку , с зарядом, пусть поиграется, а то от безделия сильно скулит, аж в России слышно.
    1111 1111 # написал комментарий 12 декабря 2011, 17:29
    Статья, во многом интересная, но как все подано!!! кто ее написал! посмотрите, явно одна заинтересованная сторона, так что, "Зрите в корень, господа" Полная чушь, оправдание национал-фашистскому государству под названием "Израиль"
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 810 записей в блогах и 5755 комментариев.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5026127.