Россия, XX век и после

    Михаил Александрович написал
    1 оценок, 15 просмотров Обсудить (42)

     

    Господа демократы минувшего века,

    Нам бы очень хотелось вас всех воскресить,

    Чтобы вы поглядели на наши успехи,

    Ну а мы вас сумели отблагодарить.

    Мы бы - каждый, кто чем, выражал благодарность:

    Молотилкой - колхозник, рабочий - ключом,

    Враг народа - киркою, протезом - "афганец",

    Ну а я б кой-кому засветил кирпичом.

    (И. Тальков)

     

     

    Наверное трудно найти другой такой век, как век XX-й, в котором так часто менялась роль нашей страны в мире. За считанные годы наша страна ухитрялась подниматься на роль одной из ведущих мировых держав и так же быстро, если не ещё быстрей, стремительно падать вниз. Я считаю, что в российской истории, и особенно за последнее столетие, очень велика роль личности, а именно - того человека, который стоял во главе страны. Я попробую очень кратко и весьма упрощённо изложить своё видение проблемы. Вернее — деятельности российских правителей, начиная с начала века XX-го.

    Начнём, пожалуй, с Николая II – последнего императора российского. К началу его царствования как никогда назрела необходимость глубоких реформ в стране. Реформы требовались везде: в промышленности, в сельском хозяйстве (да, да, я не оговорился, страну с пугающей регулярностью посещали голодные годы), в армии, в государственном устройстве. По силу ли это было Николаю II-му? Вряд ли. Как человек, возможно он был и неплохой. Доведись ему оказаться на троне в более спокойное время и, наверное, не испытала бы страна никаких особых катаклизмов. Но увы... Не суждено было. Наверное, он понимал, что надо что-то делать. Но — увы. Даже всем известная столыпинская реформа и та не была реализована в полном объёме. А большинство назревших проблем даже и решить не пытались. В стране процветала коррупция, захватившая с небывалым размахом даже самые верхние эшелоны власти, на ключевых государственных должностях в большинстве своём находились люди, неспособные управлять даже коллективом из десятка человек. Из перипетий революции 1905 года, которую подстегнула неудачная русско-японская война, страна ещё выбралась, хоть и с заметным трудом. Но на пороге уже стояла другая война. Война, которую впоследствии назовут первой мировой...

    Собственно говоря, России того времени ни с Германией, ни с Австро-Венгрией, основными странами противоборствующей коалиции, и делить-то было нечего. Их интересы практически не пересекались. Были некоторые трения с Турцией, но Турция уже не была к тому времени страной, с которой все считались. Начало же мировой войны в разы обострило все те проблемы, что были внутри страны. Дошло до того, что большую часть золотого запаса страны пришлось отдать на закупку вооружений за границей. И это притом, что многое была способна производить и собственная промышленность, например, пушки и снаряды к ним, искровые радиостанции (а ведь радио было изобретено А. С. Поповым, профессором Санкт-Петербурского электротехнического института. И им же были изготовлены образцы радиостанций, пригодных для серийного производства.)

    А дальше наступила зима 1916-1917 г. Над страной замаячил призрак голода... И народ взбунтовался. Произошла февральская революция. Во главе страны стал господин Керенский. И что же изменилось в стране? По большему счёту — ничего. Не была проведена даже полноценная земельная реформа. А как следствие этого — поддержка крестьянством нового правительства быстро сошла на нет. Продолжалась кровопролитная война. Но, к слову сказать, на горизонте уже замаячило предстоящее поражение Германии в этой войне. Но Временное правительство не смогло и этим воспользоваться. Происходило быстрое разложение воюющей армии. А временное правительство ничего не делало для укрепления этой армии. Наоборот, идиотскими указами ускоряло это разложение. И, напомню, что не было проведено нормальной земельной реформы и это тоже не добавляло боевого духа армии, которая в подавляющем большинстве состояла из бывших крестьян. Только не надо здесь, пожалуйста, рассказывать сказки о том, что в этом были виноваты большевики. До второй половины 1917 года их влияние в армии было минимально. И не в последнюю очередь позиции большевиков были усилены бестолковыми действиями Временного правительства, главой которого, как вы помните, был господин Керенский. Нет, я не хочу сказать, что сей господин ничего не умел делать. Умел! Умел, например, часами толкать бестолковые речи ни о чём. В итоге, народ всё больше и больше убеждался в никчёмности существующего правительства. А параллельно с этим стала происходить стремительная большевизация Советов.

    И в конце октября (по старому стилю) 1917 года произошла Октябрьская революция. Даже, наверное, не революция, а переворот. И сама эта революция была практически бескровной. Да, да, ещё раз повторюсь — практически бескровной. Погибло всего практически несколько человек. Кровь была, не спорю, и её было много, но она прольётся позже. В результате к власти в стране пришли большевики во главе с товарищем Лениным. Правда, нельзя сказать, что всем безоговорочно управляли большевики. Вначале они во многих местах были даже в меньшинстве. Среди вновь образовавшихся властных структур были и эсеры, и меньшевики, и анархисты. Про беспартийных я совсем молчу. Утвердившуюся советскую власть приняли даже большинство офицеров и генералов! И даже вновь образованная советская милиция имела в своих рядах многих выходцев из царской полиции. Например, среди следователей. Полномасштабная гражданская война в стране развернулась уже во второй половине 1918 года. До этого, конечно, выступления против новой власти были, но относительно малочисленные. 5 сентября 1918 года был развязан так называемый «красный террор». Но он возник в ответ на «белый террор». Сомневающиеся могут вспомнить, например, дату покушения на Ленина. И вот здесь кровь полилась рекой по стране. В выборе средств особо не стеснялись ни белые, ни красные. А если подумать, что по стране носилось множество мелких и крупных отрядов, а то и откровенных банд, вооружённым путём пытающихся отстаивать зачастую самые причудливые идеологии, то просто дурно делается. В общем — ангелов не наблюдалось в составе любой из противоборствующих сторон. Ко всем бедам добавилась иностранная интервенция. Каждый хотел отхватить лакомый кусочек разваливающейся на глазах страны.

     

    На мой взгляд, наиболее ожесточённые бои пришлись на 1919 год. Но лишь к концу этого года стало ясно, что большевикам удалось сломить сопротивление белых армий. И во многом благодаря тому, что среди последних не было особого единства. К весне 1920 года основные сражения сместились к окраинам страны. Но, тем не менее, гражданская война продолжалась ещё практически до октября 1922 года. А в отдельных местах, например, в районе Якутска, и по середину лета 1923 года.

    Ну а 21 января 1924 года умирает и Ленин. К слову сказать, последний год своей жизни он практически не принимал участия в управлении страной. Что же наша страна получила к этой дате как итог его нахождения у власти? Страна лежащая к 1920 году в руинах, когда большая часть промышленности была в неработоспособном состоянии, с 1921 стала быстро восстанавливать свой промышленный потенциал. Но над страной всё ещё маячила угроза голода, так как сельское хозяйство было крайне отсталым. Введение НЭПа в 1921 году, одним из положений которого была замена продразверстки продналогом, несколько облегчило положение в деревне, но не решило всех проблем. Одними из достижений Ленинского правительства также можно считать успешное проведение денежной реформы (1922-1924 годы), в результате которой рубль стал конвертируемым и начало реализации плана ГОЭЛРО. Ну и, наверное, в заслугу Ленина надо отнести и то, что в результате этих катаклизмов после образования СССР 30 декабря 1922 года страна потеряла не так уж много в процентах от территории Российской империи.

    Ну а дальше началась эпоха Сталина. Но... Началась она далеко не сразу. Было бы несусветной глупостью считать, что Сталин уже 22 января 1924 года получил неограниченную власть в стране. В это время Сталин конечно был не последним человеком в стране и партии. Но, извините, даже и не первым среди равных. Очень большим влиянием пользовался тот же Троцкий, да и большинство членов того же ещё ленинского политбюро не уступали по влиянию Сталину. Реальную власть в стране Сталин получил только к концу 20-х годов, а практически неограниченную — и вовсе где-то к середине 30-х годов. Кто не верит, можете в Интернете поискать сканированные копии газет и журналов тех времён и посмотреть на частоту упоминания в них интересующих лиц из руководства страны. Некоторых твердолобых товарищей демократов западного толка может во время прочтения оной литературы и Кондратий хватить от увиденного...

    Как Вы помните, 20-е годы про шли под знаком НЭПа. Не следует думать, что все экономические успехи в стране были обусловлены тем, что стала возможна частная собственность благодаря НЭПу. Это, мягко говоря, не совсем так. Ибо практически все крупные и средние промышленные предприятия в стране принадлежали государству. Другое дело, что было образовано много государственных трестов — объединений однородных или взаимосвязанных между собой предприятий, которые получили фактически полную хозяйственную и финансовую независимость. Но, повторяю, эти тресты были государственные. Ну и практически сразу после этого стали возникать синдикаты, которые образовывались добровольным объединением трестов для совершения сбыта продукции, снабжения входящих в синдикат трестов необходимыми материалами для работы, для совершения торговых операций за пределами страны и т. д. Ну а на долю частного сектора в годы НЭП приходилось до 20% промышленного производства в стране.

    С конца 20-х годов НЭП начали понемногу свёртывать. Это связано в том числе и с началом осуществления с октября 2008 года первого пятилетнего плана в стране и с началом массовой коллективизации с середины 2009 года. Однозначную оценку этим процессам, особенно коллективизации в деревне, дать, наверное невозможно. Перегибов хватало. Даже Сталин указывал на эти перегибы в своей знаменитой работе «Головокружение от успехов». Достаточно тяжело сказать, нужно ли было форсированными темпами совершать коллективизацию в деревне. Скорее всего, всё же — да. Во-первых, дальнейшее повышение производительности труда в деревне было возможно только при механизации сельского труда. Без механизации невозможно было увеличить площадь обрабатываемых земель. А значит, в неурожайные годы, стране грозил голод. Осуществить эту механизацию в хозяйствах единоличников было за разумное время практически невозможно. Техника стоила достаточно дорого. А вот в крупных хозяйствах это уже было возможно осуществить Далее, для индустриализации страны требовались деньги, а взять их было неоткуда. Не следует забывать, что в мире в 1929-1933 годах был беспрецедентный экономический кризис. Можно было легко купить на мировом рынке всё что угодно, а вот денег в долг взять было негде. Можно было только найти средства, продав продовольствие на мировом рынке. Получался заколдованный круг. А далее случился голод в 1931-1932 годах. Не по всей стране, но всё же на весьма большой территории. На Украине, в Поволжье, в Казахстане. Но, по правде сказать, масштаб его был поменьше, чем в 1921 году. Причин много, в том числе и достаточно неблагоприятные погодные условия. И опять же, по мере становления колхозов, подобный по масштабу голод в стране уже не повторялся. Даже в страшные военные годы. Значит, в перспективе, была правильно выбрана стратегия на коллективизацию в деревне.

    Можно сказать, что в 30-е годы была произведена успешная индустриализация страны. И весьма быстрыми темпами. Возникли отрасли народного хозяйства о которой в царской России можно было только мечтать. Та же военная промышленность в большинстве своём была построена с нуля. К концу 30-х годов в стране производилось практически всё. Было обеспечена продовольственная безопасность.

    Про Великую Отечественную войну много писать не буду. Наверное, в катастрофическом начале войны во многом можно обвинить руководство страны, в том числе и Сталина. Но опять же, была организована оперативная переброска промышленных предприятий на восток страны и быстрое налаживание там выпуска продукции для фронта. В считанные месяцы!!! И была Победа. Ценой страшных и не всегда оправданных потерь. А могли бы её добиться сегодняшние дерьмократы, оказавшись у власти в подобных условиях. Сомневаюсь, очень сомневаюсь.

    После окончания ВОВ было организовано быстрое восстановление разрушенных городов и деревень. О многом говорит тот факт, что в СССР, первым из воевавших стран, были отменены хлебные карточки.

    Все знают, что закончилась сталинская эпоха в 1953 году. Черчилль сказал об этом времени, что Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Это о многом говорит. Но господа дерьмократы помнят почему-то только о репрессиях. Только ведь погибших от этих репрессий почему-то было в разы меньше, чем погибших в 1991-2010-х годах. И даже в тюрьмах сидело меньше народу. И процент оправдательных приговоров был в разы больше, чем сейчас. Вот чудеса-то!

     

    А потом пришёл Хрущёв. Народ запомнил его по эпопее с засевом кукурузы чуть ли не за полярным кругом, за что он получил прозвище «Кукурузник», да по стуку ботинком по трибуне ООН. Но тем не менее, жизнь в стране ещё катилась по накатанной колее. И СССР при нём, первый в мире, запустил спутник и отправил на орбиту первого космонавта. Жизнь в стране при нём пока улучшалась, но темпы роста уже замедлились.

    С приходом к власти в стране Брежнева началась эпоха застоя. Не сразу, конечно, а где-то, по моему мнению, с начала 70-х годов. А с середины 70-х годов страна начала стремительно превращаться в страну повального дефицита. Складывается впечатление, что в руководстве страны на тот период все ослепли и оглохли. Требовались реформы, но делать их никто не торопился.

    С приходом к власти Андропова всё пришло в движение. Юрий Владимирович во всеуслышание заявил, что всё идёт к тому, что страна может перестать быть великой державой. Но суждено ему было находиться у власти всего 1,5 года.

    Про следующего руководителя — Черненко, могу сказать очень мало. Это был пенсионер которому, строго говоря, уже ничего не нужно было.

    А Дальше пришёл к власти Горбачёв. И понеслось... Это про него говорили: «По России мчится тройка: Мишка, Райка, перестройка...»

    Закончилось всё это в 1991 году развалом страны с воцарением одновременно с этим Ельцина. Весь мир с изумлением наблюдал за творившемся в России: за десятилетие его правления в стране было разграблено и развалено всё что только можно. И что нельзя — тоже...

    С приходом Путина к власти в стране появилась надежда на улучшение ситуации. Она и правда — несколько улучшилась. Но, боюсь, это не заслуга Владимира Владимировича. А заслуга на порядок выросшей цены на углеводороды.

    А затем — пришёл преемник. И мы наблюдаем то, что наблюдаем. Как при Керенском: говорильня, говорильня, говорильня... И ни каких-либо конкретных дел... Не хотелось бы думать, что история повторяется, и что надо ждать Октябрьскую революцию. Но особой надежды на то, что это говорильня принесёт плоды нет... Увы...

    И в заключение, хочу провести небольшой опрос. Проголосуйте, пожалуйста, за того из указанных правителей нашей страны, который, по Вашему мнению, сделал больше других для её развития. (Статья опубликована впервые мной в http://shans-online.com/blogs/users/80/1177/ )

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 42 комментария , вы можете свернуть их
    Михаил Александрович # написал комментарий 5 февраля 2011, 06:54
    При написании этой статьи со мной произошла удивительная вещь: я с изумлением обнаружил, что могу очень много написать про Сталина и Ленина, довольно много - про Николая II, или даже про Керенского, но удивительно мало про Хрущёва и последующих руководителей. Вернее, написать-то могу много, но это будут какие-то третьеразрядные факты, которые мало влияли на последующую историю. К чему бы это?
    Lev on Petros # ответил на комментарий Михаил Александрович 6 февраля 2011, 13:23
    Кстати , о Хрущеве ...
    Говорят , будучи колхозником с психологией комбайнера , Никита Сергеевич ,очень любил учить культуре , деятелей культуры...
    Люди искусства того времени сложили анекдот:
    -Хрущев ,посетив какую-то выставку художников,ходит по залу и матом критикует всех и вся... ,в окружении охраны.
    В конце зала , вдруг , останавливается и начинает вопить : " А это что за жопа с ушами?...Хто афтор?..."
    Охрана подбегает к нему - " Никита Сергеевич , это - зеркало висит..."
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Lev on Petros 6 февраля 2011, 20:34
    Очень хороший анекдот. В самую суть.
    Самарянка realis # написала комментарий 5 февраля 2011, 08:05
    После революции у народа не было законной власти.Бандиты,шпионы,алкаши и придурки,плюс иго жидовское.Ни земли,ни свободы народ так и не получил.Получил нищету,унижение,бесправие.Быдло управляло быдлом.Кухарки во власти...
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Самарянка realis 5 февраля 2011, 08:10
    Всё верно. Но также верно и то, что начиная где-то с 1921 года годовой рост производства в стране составлял порядка 20% и даже более. А что делается в последние 20 с лишним лет?
    Самарянка realis # ответила на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 08:12
    Забыла сказать о Сталине.Он единственный представлял хотя бы,какой страной он правит.
    Игорь Шмуль # ответил на комментарий Самарянка realis 5 февраля 2011, 22:01
    Дамочка, вот два кусочка из вашего поста: "Быдло управляло быдлом.Кухарки во власти..." и
    "Бандиты,шпионы,алкаши и придурки,плюс иго жидовское" -вы мните себя патриоткой своей страны, но очень презрительно относитесь к предкам своих соотечественников. Или ваши предки не жили в это время в России?
    Самарянка realis # ответила на комментарий Игорь Шмуль 5 февраля 2011, 22:22
    К сожалению Шмуль и Ваши предки и наши предки на одной скакали ветке,в то время....
    Игорь Шмуль # ответил на комментарий Самарянка realis 5 февраля 2011, 22:37
    Я своих предков, в отличии от вас, быдлом,алкашами и прочим - не считаю. Прадед мой был простым местечковым портным, а дед учился в Университете Луначарского - потому под "иго жидовское" наверное и не попали. А вы хоть знаете, кто они были, ваши предки? Хотя бы до четвертого колена?
    Саша Кузьмин # ответил на комментарий Игорь Шмуль 5 февраля 2011, 22:45
    Да Вы на неё не обижайтесь, представляете как коммунисты казачек трахали во время гражданской, вот отсюда и ненависть ко всему и ко всем. Кровиняку им видете ли подпортили. Казаков нет, остались попугаи типа этой святошы.
    Игорь Шмуль # ответил на комментарий Саша Кузьмин 5 февраля 2011, 23:00
    Обижаются чаще на меня по недомыслию своему. Я давно это дело забросил - обижаться. Пустое это чувство и ведет только к дальнейшему саморазрушению человека. Плюнуть и забыть, и продолжать дальше жить в соответствии с полученным новым опытом.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Саша Кузьмин 6 февраля 2011, 07:07
    Ты клон побереги себя.Много будешь представлять...здоровье потеряешь ;))))
    Саша Кузьмин # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 09:43

    Госпожа казаШка, пугать изволите, не стоит.

    Уж е «Святошей» я не буду-
    я в жизни много нагрешила.
    Но мордой падать мягче в лужу,
    Когда ты по земле ходила.


    Этому твой дружок учит ссылка на gidepark.ru вот у него спроси зачем ему столько клонов?

    Михаил Александрович # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 20:22
    Не обижайтесь на него. Он и так Богом обижен. Сварганил клона под меня и гадит как умеет.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 20:38
    Это Анатольша так шалит. (В девичестве - Фимоника.)
    До седых волос дОжил, а как был толиком, так толиком и остался.
    Самарянка realis # ответила на комментарий Игорь Шмуль 6 февраля 2011, 07:05
    Так я Ваших и имею в виду,кухарки,портные и недоучки...иго в общем ;))))Мои то в реестре записаны до шестого колена,реестре Всевеликого Войска Донского.Ваше право,Вы вольны считать их кем угодно...
    Саша Кузьмин # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 09:59
    Да врёшь ты всё, твои колена в реестре забыли написать оперуполнамоченных ЧК, которые твоих бабок да тётек осеменили, так что особо гордиться нечем. Помнишь песню "... и девочек наших ведут в кабинет...", вот это как раз этот случай. Так что не стоит тумана напускать и корчить из себя "потомка казаков". Нет казаков, остались ряженные, а казаков коммуняки всех к стенке поставили, выжили только те кто присягнул на верность краснопузым. Так что госпожа красная казаШка, живи не кашляй и не ври.
    Mихаил Aлександрович # ответил на комментарий Саша Кузьмин 6 февраля 2011, 20:47
    Толя, а у Вас обострения только по чётным дням бывают. Или и по нечётным тоже?
    Самарянка realis # ответила на комментарий Саша Кузьмин 6 февраля 2011, 20:54
    Какая грудь у Вас была на прежней аватаре....
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 21:06
    Он сделал операцию по перемене пола. Вместе с грудью и кое-чем ещё, по ошибке у него удалили бОльшую часть мозга. Вот и бросается на всех.
    Михаил Александрович nl # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 22:08
    Так ты ещё и лесбиянка? Фу мерзость какая!
    Впрочем что от красных казаШек ждать.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Михаил Александрович nl 7 февраля 2011, 00:48
    Ошибаетесь. Это только Вы у нас пол умеете менять.

    Кстати, Толя, а что это Вы в опросе не хотите участие принять?
    Олег Меркулов # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 12:04
    Да,но с 91-го года к власти пришли все Вами перечисленные категории х 100.
    igemon pafnutiy # ответил на комментарий Самарянка realis 6 февраля 2011, 21:21
    ".Быдло управляло быдлом"
    Так и до револющии тож, урожденное быдло. Откуда взялось послереволюционное быдло? не из вакуума, от Царя Батюшки и Церкви вышли.
    Барон Мюнхгаузен # написал комментарий 5 февраля 2011, 09:04
    Вы мою позицию знаете. Все - дерьмо. Но это и не имеет никакого значения. Сейчас надо думать и говорить о дне сегодняшнем и завтрашнем.
    Кстати, в статье несколько неверных фактов. Например, Черчилль никогда не говорил, что "Сталин взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой". Что же касается международного веса СССР, то наибольшим он был при Хрущёве. Влияние распространялось аж до Индонезии. И т.д.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 13:35
    Да, про международный вес Вы правы. Но я ведь и не писал при ком он был наибольший. И мне почему-то думается, что это не заслуга Хрущёва, а результат сделанного до него.
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 17:11
    Вы написали, что очень мало можете сказать про Хрущёва - вот я и добавил.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 17:40
    А-а-а... Понятно. Сказать-то я много могу, но вот не так много могу перечислить его деяний, которые оказали значительное влияние на мировую историю. Разве что, про передачу Крыма Украине вспоминается. А все остальные великие деяния в его правление так или иначе заложены его предшественником. Если хотите что-то предложить, мне не пришедшее в голову, то с удовольствием добавлю в статью.
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 17:53
    Да он немало наворотил, но какое это имеет значение? Всё в далёком прошлом. И отнюдь не всё заложено его предшественником. Например МИРНЫЕ атом и космос - его заслуга. А вообще более всего достижениями в данных областях наша страна по сути обязана Гитлеру.
    Ну и не забывайте, что именно при Хрущёве мощный рывок сделало жилищное строительство.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 18:14
    Кто-то из великих сказал: "Не зная прошлого, невозможно понять настоящее и предвидеть будущее". Мне кажется, что это тот самый случай.

    Про мирный атом... Летом 1954 года была запущена первая в мире Обнинская АЭС. Строительство её началось при Сталине, не говоря уже про проектирование. И она отработала, кажется, до 2002 года включительно.

    С космосом чуть сложнее. Первые опыты по созданию реактивных летательных аппаратов были в СССР осуществлены ещё до ВОВ. С перспективой - выйти на околоземную орбиту. Конечно, заслуга Хрущёва в том, что он поддержал эти работы. Но основы были заложены при Сталине.

    Да, при НС многие получили жильё. Так называемые хрущёбы... Но опять же, при Сталине жилые дома строились на века, а большинство хрущёб уже разваливаются в настоящее время. Хоть и построены позже.
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 18:34
    1. Если Вы знаете, то история создания атомной промышленности в СССР началась в 1943 году с записки лейтенанта Флерова, который обратил внимание на то, что в иностранных журналах и прежде всего немецких исчезли всякие материалы на данную тему. А ведь мог и тысячи раз погибнуть на фронте. Что касается Обнинской АЭС, то она стала мирным атомом лишь потому, что не подошла по габаритам как транспортная установка для ВМФ.
    2. У Королёва на лбу был шрам от удара прикладом лагерного вертухая. А основы были заложены ещё при Николае II Циолковским.
    3. Благодаря хрущёвкам очень многие люди вылезли из землянок и коммуналок. И не надо было строить на века, поскольку технологии постоянно совершенствуются.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 18:54
    1. Да, знаю. Но здесь я говорю о реально построенном объекте. И она была построена в том числе и для опытных целей. На её базе было проведено множество экспериментов. И, в том числе, по результатам этих экспериментов строились реакторы для кораблей. В том числе, и для атомного ледокола "Ленин".
    2. У Циолковского были в основном теоретические разработки. И он предсказал путь развития космонавтики. По которому, кстати, она развивается и сейчас.
    3. Спорный вопрос. При наличии здания, элементы конструкции которого рассчитаны на сотни лет, не трудно регулярно проводить модернизации в соответствии с техническим прогрессом. Мне приходилось жить в домах сталинской постройки. Там, например, практически идеальная звукоизоляция соседних квартир. Нет никаких протечек, сквозняков или внезапно появившихся трещин в домах.
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 19:15
    1. И я говорю о реально построенном объекте, который изначально предназначался для военных целей, но оказался слишком велик, что и определило его мирное назначение, а отнюдь не планы товарища Сталина в атомной энергетике.
    2. Вы сказали про основы, вот я и привёл Циолковского.
    3. Я и сейчас бываю как в сталинских домах, так и в хрущёвках. У нас, правда, сталинские дома строили пленные немцы. Действительно сделаны на совесть. А как быть с хрущёвками показал Китай. Их все взорвали и построили новые, современные.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 19:36
    1. Насколько я помню, он изначально проектировался как объект именно для экспериментов.
    2. Понятно.
    3. Молодцы китайцы. Но сталинские-то дома взрывать нет нужды. Их можно модернизировать, что обойдётся на порядок дешевле постройки новых.
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 19:42
    1. Нет. Изначально это был проект транспортной установки для ВМФ.
    2. Да пора уже переходить к современным технологиям. Зачем весь этот отстой нужен?
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 19:51
    1. Что-то мне помнится, что эти проекты разрабатывались параллельно...
    2. Предлагаете взорвать сталинские дома?
    Барон Мюнхгаузен # ответил на комментарий Михаил Александрович 5 февраля 2011, 20:19
    1. Пусть Вам помнится что угодно - ничего против не имею, как и не вижу никакого принципиального смысла в споре на данную тему.
    2. Знаю, что Россия вполне в состоянии как разрешить жилищную проблему, так и освоить новые технологии в строительстве. Стать современной.
    Михаил Александрович # ответил на комментарий Барон Мюнхгаузен 5 февраля 2011, 20:24
    Согласен и с тем, и с другим пунктом. Единственное, что хочу уточнить - хрущёвки надо снести по мере строительство нового жилья, а вот сталинские дома - модернизировать.

    Интересный результат голосования... За Николая II отдано 5 голосов. А что он сделал для нашей страны? На "Шансе" - несколько иной результат. Хотя и там Сталин в лидерах.
    Союз Иванов # написал комментарий 6 февраля 2011, 08:05
    Смена системы государственного устройства - это очень глубинный процесс! Наша Земля - это живой Божественный организм, на котором проживают как Прогрессивные(Божественные), так и деградационные(противобожественные) силы! Важно понять, что голосуя за демократию, Вы избираете для себя ДЕГРАДАЦИОННЫЙ объединительный уровень, а значит и деградационный принцип жизнеобеспечения функционирующей государственной системы! В которой Вам отведено всего лишь место питательных (жировых) клеток!!! Вот и отжимают Вас властвующие над Вами деграданты путём повышения цен, налогов, тарифов и т.д. ПОЙМИТЕ ГЛАВНОЕ: коммунизм и демократия - это системы абсолютного зла, которые держатся только на мифе о том, что это системы «эталонного добра»! Знайте, что на этом обмане и запитано зло, которое Вас сейчас УГНЕТАЕТ! Альтернатива на сайте СОЮЗ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 780 записей в блогах и 5436 комментариев.
    Зарегистрировалось 69 новых макспаркеров. Теперь нас 5028824.