Забыть Герострата – Горбачева.

    Борис Мухин написал
    5 оценок, 1210 просмотров Обсудить (127)

     

    «Только в толпе ноль чувствует себя единицей»

    В своем отношении к М.С.Горбачеву   народ разделился  на три группы. Теперь оценка его личности сменилась у старших поколений со скорее позитивной на преимущественно негативную. Так, среди тех, кому исполнилось 18 лет до 1985 года, доля оценивших М.С.Горбачева положительно сократилась с 61% до 33%, а доля оценивших его негативно выросла с 27% до 52%. Среди тех, кому исполнилось 18 лет между 1986 и 2000 годами, доля оценивших М.С.Горбачева положительно сократилась с 45% до 18%, а доля оценивших его негативно выросла с 20% до 65%. Молодое же поколение пользователей, кому исполнилось 18 лет после 2000 года, в большинстве своем (45%) не в состоянии оценить М.С.Горбачева в прошлом, а в настоящем испытывают безразличное отношение к этому историческому деятелю. В конечном счете, почти 70% респондентов приходят к выводу, что деятельность М.С.Горбачева принесла России больше вреда, чем пользы .

    Сегодня на фоне 20-ти летия развала страны , ЛЕГКО переложив ответственность за свершившееся  на  всех  кроме себя,  Горбачев   чувствует себя человеком давшим стране свободу!!! В интервью оппозиционной газете  "Новая газета", одним из владельцев которой является он сам. Горбачев раскритиковал Кремль за разрушение института свободных выборов и принципа гласности, за которое, по его словам он ратовал во времена перестройки. Главную преграду модернизации в России экс-президент СССР видит в остутствии человеческого капитала, который невозможно сформировать без проведения свободных и честных выборов и свободы слова. В другом интервью, данном Радио Свобода, Горбачев заявил, что политический режим в России может закончиться так же, как в Египте, где народ сверг правившего в течение 30 лет Хосни Мубарака, если в стране не будет создан эффективный институт защиты прав человека и сильный парламент способный контролировать исполнительную власть. Если все будет оставаться так, как есть, то, я думаю, вероятность египетского сценария будет нарастать", - сказал Горбачев.  Еще ему  очень стыдно за "богатое распутство" правящего класса."Спрашивается: а кто не давал ему  все это  контролировать? Вроде все полномочия были. Значит, существуют еще и супермеханизмы или подмеханизмы…

    Совмещая различные комментарии по этому поводу, можно увидеть развитие двух негативных сценариев. Первый — веймарский. О нем начали говорить еще в эпоху Ельцина. Еще более отчетливо он начал проявляться в последнее десятилетие, на что указывал Егор Гайдар в своей книге «Гибель империи». Его тревога становится еще более обоснованной после вспышки ксенофобии конца декабря 2010 года — января 2011г. Второй сценарий, который сейчас обсуждается все интенсивнее, — приближение России к распаду. Основание: последние десять лет руководство страны способствует экономическому и политическому тренду, повторяющему тот, что привел к распаду Советского Союза. Позитивные сценарии звучат робко и редко, как аккомпанемент заявлениям власти о перспективах инновационных проектов. результате мы получили взрывоопасную смесь: беспредельно коррумпированную и уникально неэффективную власть в имперских одеждах.

    Все это следствие горбачевской «ПЕРЕСТРОЙКИ».  Герострат , «спаливший» СТРАНУ – подлежит забвению!!!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 127 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Терентьев # написал комментарий 21 августа 2011, 18:33
    Горбачёв был нерешителен и болтлив, но ведь не он развалил СССР. Страну развалил вполне демократически избранный Ельцин, законченый алкоголик и сволочь, но за эту сволочь проголосовали две трети населения РСФСР.
    Так что главный виновник - это наш народ, в первую очередь - русские.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 18:54
    ...как то засомневался...что Ваш народ - это русские...
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:37
    Русские, не сомневайтесь. именно они-то с пеной у рта кричали тогда, что необходимо избрать Ельцина - настоящего русского мужика.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 20:22
    ...вот я жил тогда в Волгограде...и мы ничего не кричали...мы просто не знали про Ельцына...нам и пикнуть никто не давал ...темы не было...и даже один раз с пацанами сходил на выборы и проголосовал за Жирика...понимая что ничего это не решает...это потом у меня за спиной четыре изберкома..и пришли понятия что раньше думал правильно хоть и по наитию...
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 21:00
    Сочувствую, надо же догадаться проголосовать за Жириновского.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 21:27
    ...как говориться прикольно было...нам книжек принесли на завод по пять штук на каждого...а у меня в комнате мастеров плакат повесили...все в кожанках...ну бандиты влитые...а в городе и так одни бандиты..пинджаки красные, а да ещё зелёные были...жрать нечего...денег нет...
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 10:14
    Может и кричали, хотя я маленький был, не помню! Но развалил то он вместе с друганом своим Мишкой!
    Игорь Ляхов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 11:10
    А ельцин разве русский? Не еврей - это точно, но и нерусский. Больше на мордвина похож
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Ляхов 22 августа 2011, 20:22
    Точно русский.
    Семен Петров # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 21:48
    Говорящий о русских - они, русским быть не может.
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 18:55
    Ну да, ну да. И Варшавский Договор тоже русские развалили?!
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Василий Загогулько 21 августа 2011, 19:41
    Хорошо помню, что по случаю вывода наших войск из Германии именно русский в пьяном виде дирижировал военным оркестром.
    Максим Новиков # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 09:39
    националист? поймите простую мысль "в семье не без урода" в каждой нации есть придурки.
    Не все русские алкаши, не все мусульмане - террористы и т.п.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Максим Новиков 22 августа 2011, 20:25
    Конечно не все. но народ прекрасно знал, что Ельцин алкаш.
    Я помню толпу у стенда газеты "Советская Россия" и именно простые русские люди гневно кричали: "Ну и что, ну пьёт. А какой русский не пьёт?"
    Вот и выбрали. Истинно русского, пьющего.
    Максим Новиков # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 22:47
    Не будете же Вы серьезно утверждать, что Ельцина выбрали только за то, что он пьет?
    Геннадий Татарский # ответил на комментарий Владимир Терентьев 23 августа 2011, 18:55
    Владимир согласен с вами у меня такая же ситуация была только в бане ответ тот же что и у вас.Да была совершена большая ошибка нашего народа зачто мы сейчас расплачиваемся.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Геннадий Татарский 23 августа 2011, 22:20
    Я тогда был страшно поражён, что народ столь решительно и бескомпромисно поддержал Ельцина.
    До сих пор не пойму этого феномена. Ну ладно там тётки среднего и пожилого возраста от него тащились (красавец писаный), но мужики-то! Получается единственный пока ответ: выпивающие голосовали за "своего". Видимо очень сильно хотели нажраться, а ведь тогда был полусухой закон.
    Может быть хоть кто-то внятно мне объяснит, но получается пока вот так.
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 18:56
    Какие две трети ? В 1991 году из 106 миллионов граждан России,имеющих право голосовать,на референдуме в марте за сохранение СССР проголосовали 58 миллионов,а в июне за Ельцина -45 миллионов человек.
    И вот это меньшинство и затащило насильно большинство в этот бандитский капитализм.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Ирина Журавлева 21 августа 2011, 19:43
    Я прекрасно Вас понимаю, но тем не менее Ельцина выбрали с первого раза. Всё было демократично и без подтасовок. Народ проголосовал за капитализм, за разрушение страны, за безработицу и за вымирание. Ну что с этим поделаешь? Никто никого по голове не бил.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 18:59
    Я по национальности советский» - сказал в свое время буревестник 70-х годов Роберт Рождественский. Ну, он то знал, кто он по национальности, чего не скажешь о моих соседях.

    Вырвавшиеся из деревень в пятидесятые годы, люди, заселившие наш поселок, начинали его осваивать очень бурно и весело. Они были молоды, полны энергии, они пережили голодное военное детство, и были уже тем поколением советских людей, которое ничего иного кроме советской власти не видело.

    Это благодаря их энергии и способности преодолевать любые трудности состоялся СССР, как мировая держава. Но, боже мой, как же низко они себя ценили и ценят до сих пор! Лет шесть назад в программе Познера выступал некий старый еврей-литератор и назвал Россию страной халявщиков.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:00
    И сидевшие в зале люди, что характерно, ему аплодировали. В России вообще-то все сделано русскими руками, тысячу лет русские мужики пахали землю, потом строили заводы и железные дороги. А евреи в это время на Украине и в Белоруссии были арендаторами, откупщиками, контрабандистами, в лучшем случае занимались торговлей и ремеслами. На все многомиллионное российское еврейство к концу 19 века нашлось всего 50 тысяч пролетариев. Однако мы русские почему-то и до сих пор готовы соглашаться с любой гадостью, сказанной в наш адрес.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:00
    Это тоже к вопросу о русском национальном самосознании. Можно быть тупыми, но не до такой же степени, чтобы от евреев выслушивать, что мы халявщики. Но и во времена моей молодости у людей бытовало мнение, что мы, русские, всем плохи и хуже других, в том числе и работаем плохо!

    И это тем более странно, что население моего пролетарского поселка было невероятно трудолюбивым. На той же фабрике нужно было все время по технологии работать при большой жаре и влажности. Я уж не говорю про интенсивность труда. Основным содержанием жизни большинства людей был труд, и труд, как правило, тяжелый.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:01
    Вот такие они и были, русско-советские люди. Русская партия, конечно, очень много сделала в деле пробуждения национального самосознания, об этом мы скажем позже, но все-таки, к 1991 году ни у тех русских, которые были в элите, ни у русских народных масс не было в сознании того, что Россия – это страна русских, и что принадлежит она русским.

    То есть, СССР по факту был русским государством, ибо русские объективно после войны господствовали в нем, но в головах русской партийной элиты и русских народных масс было табу на русский национализм, на наше право быть хозяевами России. Дурдом.

    Таковы были плоды марксистско-ленинской философии.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:45
    Я Вас понял, но всё-таки думаю, что именно русские люди не хотели и не хотят, чтобы их "объедали" и не дай бог , чтобы Газпром снизил цены для Беларуси и для Украины. Все хотят пригнуть братьев-славян.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 20:13
    ...ну почему же...я русский - для меня газпром это чужая компания(частная) которая катается и на нас и на хохлах и на бульбашах...батька мне вообще интересен как вариант развития "Белой Руси"...а украинцы, ну хохлы они и есть хохлы - что не сьем то надкушу..всегда такие были..только сейчас заметили......
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 21:04
    Ну так вот и отталкиваем своих братьев-славян. А потом удивляемся тому, что они с нами не хотят дел иметь.
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 21:23
    ...да никто их не отталкивает...вот три танкиста и собака это одни поляки...в жизни другие..а хохлы сами знают что хитрят, ну и пусть балуются...про винт все знают...
    Игорь Ляхов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 11:08
    Ну дак кто кого отталкивает - вы уже в трех комментариях про русских довольно негативно высказались. А что по мне, так мне вообще пофиг, что там вам газпром предлагает, отделились - значить отделились. И у нас на Дальнем Востоке очень много украинцев живет и как то таких вопросов даже не возникало
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Ляхов 22 августа 2011, 20:39
    Что значит "отделились, значит отделились"? На Украине русских полно живёт, да и весь украинский восток и юг прорусский.
    Игорь Ляхов # ответил на комментарий Владимир Терентьев 23 августа 2011, 14:13
    Ну а срать на русских тогда зачем?
    sssr sssr # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:59
    Если "плоды...."выросшие с Хрущева,то вы правы,так как тут мне встретилось со стороны плюгавца-как смел Сталин поднять тост за русский народ,и более того обвинить его же в начале нацизма в стране.
    Не кажется ли вам,что как только у нас в стране,появляется человек,лидер,вождь, как угодно,но работающий на страну и не в интересах плюгавцев,тут же начинается не то что вой,истерика доходящая до невменяемости? И именно поэтому наводятся всякого рода табу?
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий sssr sssr 21 августа 2011, 20:15
    ...да конечно...тремя волнами пытались смыть и исковеркать память о Сталине..а он сидит и курит трубку...а они воют
    Александр Попов # ответил на комментарий Игорь Михайлов 21 августа 2011, 19:44
    А т.н.Революцию.......Они же...! Все эти Бронштейны, Свердловы,Каменевы,Зиновьевы ипр.Ульяновы , взбугунили народ унюхав ситуацию - прыгнул на броневик и показал ,кому нужно головки откручивать.А дядя Кропоткин показал как нужно науськивать люд российский друг на друга , да так , что по сей день остановиться не можем. А ОНИ за это время везде влезли .И культура и политика и гос. устройство и экономика.Тащили за собой своих же строителей еврейского счастья ,тех же Гайдаров,Чубайсов.Ельциных и пр. И в конце - концов получили , что имеем ! А теперь задайте себе вопрос ,почему с древних времен.при разных государственных укладах, так не любили ,а порой и ненавидели этих ребят. И сами же себе честно дайте ответ......Ну , что сраслось?! Естественно, они в ответ гадят и пакостят где только получается.Ну уж тут и заокеанская родня ,подсуетится .Потому , что когда в стране было правильно, этот бы старый еврей- литератор никогда бы так не вякнул , а сидел все эти годы затаившись ожидая своего часа.Ну да есть пословица:"....Не плюй в колодец......", дальше вы знаете ! Тогда не будет погромов российских,украинских ,германских и пр. Такие вот плоды еврейско-ленинской науки!
    Игорь Михайлов # ответил на комментарий Александр Попов 21 августа 2011, 20:14
    ...дабавить нечего...можно только развить..
    Борис Мухин # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 19:00
    Заблуждаетесь уважаемый!
    Началом и во многом спусковым крючком для последующего лавинообразного процесса распада СССР послужили события в Литве в начале 1991 года. Однако, как выясняется, почти за год до печально памятной акции по захвату вильнюсского телецентра, которая была призвана имитировать борьбу союзного центра за удержание этой прибалтийской республики в составе СССР, горбачевская администрация демонстрировала недвусмысленную готовность к отделению Прибалтики. Выдвижение подобных требований говорит о том, что к весне 1990 года (т. е. почти за год до памятных событий в Вильнюсе) Горбачев уже был готов не только обсуждать независимость Литвы, но и практически согласился на выход этой республики из состава СССР. Просто он хотел подороже продать эту независимость. Не так давно вышла интересная книга Михаила Полторанина, в которой он описывает процесс развала СССР. По его мнению, такие деятели перестройки, как Горбачев и Яковлев, сознательно вели дело к распаду СССР: это была их стратегическая задача.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Борис Мухин 21 августа 2011, 19:01
    Достаточно вспомнить, что все эти националистические «народные фронты» вроде «Саюдиса» создавались при участии органов КГБ – якобы для борьбы за демократию, но на самом деле они создавались для борьбы против партии. КГБ всегда стремился быть главенствующей силой. В 1930-е гг. Сталин поставил чекистов на место, но к середине 1980-х они настолько усилились, что решили взять власть в свои руки, разгромив партию. Для этого и создавались «демократические народные фронты» в республиках, напичканные агентурой КГБ.
    Юрий Примаков # ответил на комментарий Борис Мухин 22 августа 2011, 12:16
    Безусловно верная мысль. Именно КГБ имело наиболее полную информацию о положении дел в стране, о настроениях в разных частях СССР. Именно КГБ обеспечило изоляцию Горбачева в Форосе и все условия для победы ГКЧП. Реформы, начатые Горбачевым угрожали этой системе и она предала его и страну, которая нуждалась в реформах продуманных и контролируемых.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Борис Мухин 21 августа 2011, 19:49
    Горбачёв начал демократические процессы в СССР и не остановился вовремя.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Владимир Терентьев 21 августа 2011, 20:37
    "Оригинал даже на три буквы идет своим путем."
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Владимир Терентьев 22 августа 2011, 11:55
    Главный виновни Горбачев. Во-первых, он мог Ельцина назначить послом на Остров Зеленого Мыса и пусть он оттуда агитирует за демократию. Во-вторых, он обязан был арестовать и придать суду Ельцина и товарищей, собравшихся в Беловежской пуще, как изменников родины, подготовивших и осуществивших государственный переворот.
    Владимир Терентьев # ответил на комментарий Игорь Колесников 22 августа 2011, 20:46
    Причём здесь Горбачёв? Он против Ельцина и пукнуть боялся, он вообще труслив. Просто как человек, он очень труслив и мечется как флюгер до сих пор. Пустышка. Но СССР развалил не он, а Ельцин со своей бандой.
    Олег Ник. # написал комментарий 21 августа 2011, 18:38
    Горбачева не забудем, как Иуду Искариота. Тот предал одного человека и от проснувшейся совести повесился, а наш - миллионы и живет, как чиз в масле.
    Александр Попов # ответил на комментарий Олег Ник. 21 августа 2011, 19:54
    Очень жду суда над ним , причем не обычного со словоблудием и заседателями , а ТРИБУНАЛ ! И чтобы приговор был жестким , по его заслугам !!!
    vladimir.belovodskii # написал комментарий 21 августа 2011, 18:46
    Горбачев М.С. несмотря на многие негативные действия совершил Великое
    дело- лишил гегимонии КПСС в функционировании страной. Но Ельцин и его последователи создали монстра в лице ЕР похуже, чем КПСС.
    Борис Мухин # ответил на комментарий vladimir.belovodskii 21 августа 2011, 22:04
    //совершил Великое дело- лишил гегемонии КПСС в функционировании страной.//

    А что, к примеру, китайский вариант не обсуждается?!!!
    Иван Завтрашний # написал комментарий 21 августа 2011, 18:51
    Много дров он наломал.
    Но - может, понял, что КПСС своё отжила и в агонии уже находилась? Реформировать её было невозможно. Партсистема эта работала исключительно на себя и представляла страшную угрозу для страны. Её можно было только уничтожить - сначала систему, а потом ликвидировать и самого монстра.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 августа 2011, 19:13
    Блат её погубил, Родину нашу. На всех абсолютно знаковых местах оказались блатные бестолочи. Сейчас тоже блат и протекция уже за гранью.
    А забывать его не надо. Он бы сам хотел, чтоб забыли. Но такого забывать нельзя.
    Василий Степанов # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 августа 2011, 19:41
    Вместе с Лукьяновым он, будучи Президентом, до последнего боролся за сохранение шестой статьи конституции СССР. Говоря о перестройке и гласности он не понимал ни того ни другого. У него не было команды. Понял, что КПСС своё отжила и в агонии уже, когда его вытряхнули из кремлевского кабинета.
    Надежда Михалаки # написала комментарий 21 августа 2011, 19:02
    Знаете,удивляет его наглость теперешняя,и поддержка ее(этой наглости) со стороны управленцев, его фонды,для кого,для чего,его награждения,его выходы на экран перед людьми, которые, мягко говоря, его презирают. Этот человек не имеет ни грамма стыда,ни перед страной, ни перед народами этой Великой страны СССР.И кроме презрения к его существованию у меня к нему нет ничего.
    vm1946 # написал комментарий 21 августа 2011, 19:07
    Горбачева-судить.Надо же отвечать за уголовные и прочие преступления.И рассуждать на подобные темы-не следует.Туда же и алкаша Ельцина.Как же нам везет на тупоголовых правителей!Возникает предположение-а не засланы ли они?Надо создавать русское правительство!Медведев-это федеральное.И ему не до русских.А где наше-то?
    Alexander Wawrovsky # написал комментарий 21 августа 2011, 19:39
    Как его теперь забыть то - это невозможно, он себя уже увековечил зараза ... !!!
    Борис Мухин # ответил на комментарий Alexander Wawrovsky 21 августа 2011, 20:12
    У Горбачева - тип демонстративной личности :- развита способность вытеснять из сознания некоторые травмирующие представления, он может лгать, не сознавая, что лжет, при этом ложь демонстративной личности отличается от сознательной лжи притворяющегося человека. Она не притворяется, а действительно в данный момент верит в то, в чем пытается убедить окружающих. Демонстративная личность глубоко вживается в требуемый ситуацией образ, ей присуща высокая артистичность в выражении любого чувства: горя, восхищения и т. д. Излюбленные образы, в которые перевоплощается демонстративная личность, — невинная жертва, человек, которого не оценили, злоупотребили его доверием, использовали его редкие душевные и интеллектуальные качества и пр., либо благодетель человечества, уникальный специалист, нежное, тонкое существо, нуждающееся в неустанной опеке. А для политика, самое главное быть в обойме – то ЗАБВЕНИЕ будет самым большим наказанием для Герострата!!!
    Устроить бы ему обструкцию, а то ведь PR –рим его персону, пусть даже со знаком минус!!!
    Владислав Герасимов # написал комментарий 21 августа 2011, 21:46
    Ставропольский крестьянин со своей бабой обманули всю страну. Пожили тогда всей семьей и живут сейчас за наш счет. От Запада получили кучу денег. Продали нас всех за дешевую популярность, загранпоездки и брюлики. Злитесь? И я тоже. Тупо и по крестьянски. Сейчас понятно, что это всего лишь жадный, хитрый и лживый "колхозник" и его жена, жаждующая участия в мировом бомонде. Раньше то где мозги были?
    mark rijski # написал комментарий 21 августа 2011, 22:58
    Вы и в подмётки не годитесь М.ГОРБАЧЁВУ.и всего того что ОН сделал для Страны!
    Борис Мухин # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 10:35
    Уточните, пожалуйста, какой страны -" всего того что ОН сделал для Страны!"
    А что касается - "Вы и в подмётки не годитесь М.ГОРБАЧЁВУ., то совет: - "Не разделяй свои взгляды с кем попало и не давай плохим людям даже думать о тебе хорошо!"
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 14:47
    Горбачёв оставил нам не только новый мир и новую страну,он первый добровольно покинул пост и не цеплялся за власть. Кто из наших нынешних правителей способен повторить такое?
    И самое главное- он показал, что возможна нормальная и полноценная жизнь после власти.И уважение всего мира!
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 15:04
    Для какой страны?
    Сиротин Лех # написал комментарий 22 августа 2011, 00:12
    Он сам виноват в своей судьбе. Быть иудой и, интерпретировать,
    как это сегодня выгодно, прошлые события, в свете свежего
    ветра демократии; при этом называя, что трое: он, Ельцин и армия
    сделали все,- значит кривить душой.
    Ярославский бронепоезд # написал комментарий 22 августа 2011, 10:08
    "Сегодня на фоне 20-ти летия развала страны , ЛЕГКО переложив ответственность за свершившееся на всех кроме себя, Горбачев чувствует себя человеком давшим стране свободу..."
    Свободу от чего или кого? Если только от нормальной жизни!
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Ярославский бронепоезд 22 августа 2011, 11:58
    Ну, хотя бы... свободу от диктата КПСС. Забыли этого монстра..?
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 14:11
    А что КПСС жгло людей в лагерях? Какую именно свободу? Расскажите? Я ничего не заметил в области свобод. Разве что передвигаться по стране стало дорого и не всем доступно, вот одну свободу уже потеряли! Право на бесплатное жилье тоже отменили, вот вторую свободу потеряли. О какой свободе речь Татьяна?
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Ярославский бронепоезд 22 августа 2011, 14:26
    "Россия извелась, пока давала
    грядущим поколениям людей
    урок монументального провала
    искусственно внедряемых идей..."
    Свобода от идей искусственно внедряемых в массы. И массы неуклонно должны были выполнять все указания партии.
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 14:34
    Хорошо, тогда надо вообще отказаться от государственности, религии и конституции это все искусственно внедряемые идеи! Отменим уголовный кодекс на фиг он нужен? Или религию, кто бога видел? Брехня все это!
    Или например демократия разве не искусственно навязанная система? Во всем мире у животных естественный отбор!
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Ярославский бронепоезд 22 августа 2011, 14:43
    Почему бы и нет. Анархизм - это тоже довольно популярная в некоторых круга идея переустройства общества(читайте Кропоткина). Правда , пока не проверенная на практике, в отличии от коммунизма-социализма.
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 14:48
    Отлично, представим тогда картину когда я Вас за Ваши взгляды жахну топором по голове и мне за это ничего не будет, да плюс еще чтобы дети не мстили когда вырастут и их порешу! Зачем искусственно ограничивать себя!
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Ярославский бронепоезд 22 августа 2011, 14:52
    Вот, вот...примерно этого я и ожидала от нашего "общения"... Детские мозги, детские угрозы!
    Валентин Набока # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 23:58
    Уважаемая Татьяна Янова! На востоке есть поговорка:-"Сколько ни кричи ХАЛВА ХАЛВА- во рту слаще не станет".
    Очень кушать хочется.
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Валентин Набока 23 августа 2011, 10:12
    Да, Вы правы, кушать хочется при любой власти. Но неудачно закончившаяся перестройка не даёт повода с тоской вспоминать былые времена, называя их прекрасными и знать вернуться назад. Тупик это!
    Да, за нынешнюю власть,за такую страну, за благополучие верхушки, элиты, истеблишмента, вряд ли кто то пойдёт на баррикады сегодня.
    Valeri Tamarovski # написал комментарий 22 августа 2011, 10:23
    Горбачева по суд требунала!
    Ярославский бронепоезд # ответил на комментарий Valeri Tamarovski 22 августа 2011, 14:09
    да боюсь оправдают!надо без суда к стенке и так всем ясно за что!
    Петр Артамонов # написал комментарий 22 августа 2011, 11:37
    Ну какой он вам Герострат? Зря вы так.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Петр Артамонов 22 августа 2011, 13:22
    Человек театра. Есть вечные проблемы, которые волнуют людей. Чтобы понять их, не грех вспомнить о том, что было вчера, недавно и совсем давно.
    Герострат. И все-таки бестактно вмешиваться в события столь отдаленные.
    Человек театра. К сожалению, я не могу вмешиваться. Я буду только следить за логикой их развития.
    Герострат. Что ж тебя сейчас интересует?
    Человек театра. Хочу понять: тебе страшно?
    Герострат (вызывающе). Нисколько!!
    Человек театра. Это -- реплика для историков. А как на самом деле?
    Герострат. Страшно. Только это не такой страх, какой был. Это - четвертый страх.
    Человек театра. Почему четвертый?
    Герострат. Я уже пережил три страха. Первый страх пришел, когда я задумал то, что теперь сделал. Это был страх перед дерзкой мыслью. Не очень страшный страх, и я поборол его мечтами о славе. Второй страх охватил меня
    там, в храме, когда я лил смолу на стены и разбрасывал паклю. Этот страх был посильнее первого. От него задрожали руки и так пересохло во рту, что язык прилип к небу. Но и это был не самый страшный страх, я подавил его вином.
    Десяток-другой глотков!
    Борис Мухин # ответил на комментарий Борис Мухин 22 августа 2011, 13:23
    От этого не пьянеешь, но страх проходит... Самым страшным был третий страх. Горел храм, уже валились перекрытия, и рухнула одна из колонн, -- она упала как спиленный дуб, и ее мраморная капитель
    развалилась на куски. А со всех сторон бежали люди. Никогда ни на какой праздник не сбегалось столько зевак! Женщины, дети, рабы, метеки, персы... Всадники, колесницы, богатые и бедные граждане города -- все бежали к моему костру. И орали, и плакали, и рвали на себе волосы, а я взбежал на возвышение и крикнул: "Люди! Этот храм сжег я. Мое имя Герострат!!! " Они услышали мой крик, потому что сразу стало тихо, только огонь шипел, доедая деревянные балки. Толпа двинулась на меня. Двинулась молча. Я и сейчас вижу их лица, их глаза, в которых светились отраженные языки пламени. Вот тогда пришел самый страшный страх. Это был страх перед людьми, и я ничем не мог его погасить... А сейчас четвертый страх -- страх перед смертью... Но он слабее всех, потому что я не верю в смерть.
    (Григорий Горин. Забыть Герострата!)
    Алекс Меншиков # написал комментарий 22 августа 2011, 11:57
    "Нет пророков в своём отечестве"! Не Горбачёв развалил страну и нечего вешать на него всех собак...
    Борис Мухин # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 14:24
    "Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели, я использовал свое положение в партии и стране."
    Из речи М.С. Горбачева на семинаре в Американском университете в Турции/Американский университет, Стамбул, 1999 год./
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Борис Мухин 22 августа 2011, 14:32
    Ну и что тут нового. Он об этом говорил и во времена своего правления. Вот только действовал не решительно, в отличии от Ельцина.
    По мне бы, лучше Горбачёв занимался перестройкой. Не было бы такого стремительного вхождение в капитализм. Мы были к этому явно не готовы.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 15:18
    //Он об этом говорил и во времена своего правления.//

    1. Об уничтожении коммунизма он никогда не говорил до ухода с поста Президента СССР.
    2. Мог ли нормальный человек, являющийся первым человеком в государстве, Генеральным Секретарем и членом КПСС с 43-летним партийным стажем думать об уничтожении коммунизма? Столько лет маскироваться! Думаю что нет!!! Это выдумка!
    3. А если думал и был бы честен – положил бы партбилет на стол и ...
    Олег Зоин # написал комментарий 22 августа 2011, 12:02

    Уверен, что Союз был распущен сознательно, а всё Политбюро разыграло спектакль, чтобы ЕБН "возглавил" тот кровавый процесс, который вышел из-под их контроля в Баку, Алма-Ате, Сумгаите, Тбилиси, Вильнюсе...
    Так и вышло. Секретари стали губернаторами, члены ПБ - президентами и сохранили главное, контроль над ситуацией и нами, лохами.
    Я как-то попробовал просчитать их действия с позиций сегодняшнего знания. Почитайте, может, перемените свои простые соображения…
    Даю ссылки:

    ссылка на gidepark.ruссылка на gidepark.ru

    Полностью роман “Кремляндия” можете прочитать и скачать с ссылка на samlib.ru
    или с ссылка на www.proza.ru

    Александр Атанасов # написал комментарий 22 августа 2011, 12:31
    Совершенно с Вами согласен. То что подготовил Горбачев, было реализованно Ельциным. Горбачев продал весь соц. лагерь за желтыe копейки (голые обещания) еще в Мальте.
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий Александр Атанасов 22 августа 2011, 14:37
    Вот Ельцин - неблагодарный какой! Горбачёв его к власти привёл, а он его.... задвинул на задворки истории.
    Александр Атанасов # ответил на комментарий Алекс Меншиков 22 августа 2011, 14:45
    Когда речь идет о власти - там благодарностей нет. Потом что Горбачев, что Ельцин - оба задвинуты...
    mark rijski # написал комментарий 22 августа 2011, 13:31
    Было время и мне не нравилась медлительность Горбачёва в приёме решений,но я тогда ещё не понимал и был дурак,не понимал того что против Горбачёва и его мышления встала вся коммунистическая рать.Но Вы то господа сегодня ,как вы можете ничего не понимать,как можете так лгать ,как можете вообще то так не вежливо поступать по отношению к Человеку ,который изменил ВАМ ВАШУ ЖИЗНЬ и спас вас от гбэшных подвалов и строек коммунизма.Скажите ему --спасибо !И не будьте свиньями.А вы Мухин летите дальше туда где есть навозные кучи.,вы ошиблись адресом.
    Василий Гончаров # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 13:46
    Не было никакого "мышления Горбачева", были домашние заготовки из Лэнгли.
    Борис Мухин # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 13:58
    Так как раз запах и привел к этому адресу и огромной навозной куче!!!!.
    А то,что "я тогда ещё не понимал и был дурак", так я знаю,что пока наберешься ума теряешь разум!
    Алекс Меншиков # ответил на комментарий mark rijski 22 августа 2011, 14:58
    Вы правы. Лучше бы с Горбачёвым по китайскому варианту перейти к капитализму. Помешали наши прыткие ГКЧПисты нормальному переустройству общества!
    А главное - его никто не может обвинить в коррупции и в набивании своих карманов.
    Кеша Никонов # написал комментарий 22 августа 2011, 15:26
    "Теперь оценка его личности сменилась у старших поколений со скорее позитивной на преимущественно негативную"

    Да не теперь, а довольно скоро. Сначала он очаровал способностью говорить без бумажки и даже помнить в лицо журналистов, задававших ему вопросы на пресс-конференциях. После Брежнева это было чудо. Потом стало ясно, что кроме заклинаний у него ничего нет "в запасе". Знания элеменитарных принципов руководства он не показывал, как-то: формулировка цели (перестройка) и задач, решение которых служило бы достижению цели. Средства достижения и ограничения (экономические, политические, социальные и демографические, наконец). Ничего кроме заклинаний типа "давайте прибавим в работе" с размахиванием ладошками. Это называют руководством методом камлания.
    Любое дело начинают с формулировки концепции, а, как сказал один немец (не помню уже имени), у него не было никакой концепции и все, что происходило помимо его воли, он и выдавал за реализацию концепции. Так что пустозвонство стало очевидным давно. И это не единственный его недостаток.
    Кеша Никонов # ответил на комментарий Кеша Никонов 22 августа 2011, 16:22
    Другая беда горбачевых и пр. состоит в том, что управляя, они понятия не имели о состоянии объекта управления, создавая себе образ страны по показушным посещениям чего-нибудь. Вспомним хотя бы его возмущение по поводу колбасы аж за 10р, это когда цены уже полетели.
    Валерий Дегальцев # ответил на комментарий Кеша Никонов 22 августа 2011, 16:46
    Вы правы, Кеша - Горби пустой человек и полный флюгер.
    Сергей Анонимов # написал комментарий 22 августа 2011, 16:31
    Ни фига его преступления не имеют срока давности!
    На фонарь Иудушку!
    Забыть его, это значит простить!
    И самим стать прости Господи.....понятно кем!
    Валерий Каменских # ответил на комментарий Сергей Анонимов 22 августа 2011, 21:01
    А где Вы лично были, если Союз разваливал один человек? Куда смотрели? Не знали, чем пахнет капитализм? Не знали, кто придет к власти? А в 96-м, когда уже, казалось бы, все было ясно для нормального человека, снова стали наступать на те же грабли. Слепой Вы. Понятно? Нашел преступника, блин. А кстати, чем Вы Горбачева поддержали, когда Ельцин его снимал в конце 91-го года? Может пытались митинг организовать в защиту результатов всенародного референдума? Может ... а впрочем, с Вами все ясно. Как легко сидя в своей берлоге тычком пальца найти главного виновника. И записать во враги народа. В зеркало посмотри.
    Сергей Анонимов # ответил на комментарий Валерий Каменских 22 августа 2011, 21:25
    Каждому свое!
    Например, к Вам у меня нет претензий, что эскадра Индииского ВМФ пришла во Владивосток, а наши морячки говорят, нет топлива, для совместных учений!
    Давайте на экскурсии, ходить!
    Вы к нам, мы к Вам!
    Почему я должен говорить, что Вы идиот???
    Наверное Сердюков и Медведев не в себе и невменяемые!

    Путин нырнул на 2 метра и нашел две чистенькие амфоры, Европа ржёт, у России невменяемый премьер, до возраста Брежнева далеко, а маразм покрепче, как с такой страной управляемой .х.з кем... иметь дела!

    Вы страдаете маразмом?
    Да нет это только Путин виноват!

    Можете сказать, что я подонок не подправил их!
    Наверно ВЫ правы!
    Александр Богданов # написал комментарий 22 августа 2011, 16:38
    Горбачева и Ельцина ,выведших страну из тоталитарной ямы без большой крови ,будут помнить потомки .
    Валерий Дегальцев # ответил на комментарий Александр Богданов 22 августа 2011, 18:39
    Строй разваливался по не зависящим от Горби и Ельцина причинам.
    Просто каждый из них, находясь на гребне ускользающей ситуации, пытался натянуть на себя тогу борца за свободу.
    Ельцин был более мотивирован, и ореол "страдальца" от КПСС дал ему лишний козырь в руки.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Валерий Дегальцев 23 августа 2011, 21:26
    Это все равно, что сейчас сказать: -"Булгария" утонула по не зависящим от капитана причинам."
    Ирина Яковлева # ответила на комментарий Александр Богданов 23 августа 2011, 16:11
    ...из тоталитарной ямы в бандитский беспредел...
    ...будут помнить потомки и проклинать современники...
    Александр Богданов # ответил на комментарий Ирина Яковлева 23 августа 2011, 16:42
    Вы не знаете, что такое беспредел .Прикиньте судьбу гкчепистов ,соверши они попытку путча при сталине .
    Дмитрий  Радченко # написал комментарий 22 августа 2011, 17:01
    С вами хрен забудешь.
    Этот все равно как приказать себе не думать про розового слона.
    Попандопало ок # написал комментарий 22 августа 2011, 19:33
    Геростат прославился тем, что устроил пожар, а горбачеву предписана слава побольше - сжег страну. Неоднократновспоминал Ваше сравнение с Геростатом, спасибо.
    Valeriy Prikladnoy # написал комментарий 22 августа 2011, 20:10
    Развал страны начался намного раньше. Сам факт самой Горбачёвской перестройки доказывает это. Вина самого Горбачёва в том, что он взялся чистить "авгиевы конюшни", не имея за душой ни знаний, ни опыта. Прежде чем его забыть, я хотел бы, чтобы он ответил за свою несостоятельность, за свою безответственность. То, что он, в настоящее время, продолжает "учить" нас жить и, при этом получать "забугорные" награды, говорит об откровенном предательстве.
    Валерий Каменских # написал комментарий 22 августа 2011, 20:52
    Как мог один человек развалить громаднейшее государство? Вы с своем уме? Да каждый из нас своими действиями или бездействием приложил руку к развалу.. У нормального народа государства не разваливаются.
    filosof1946 # написал комментарий 22 августа 2011, 22:08
    Забыть Горбачева невозможно! Сам президент награждал его высшей наградой страны на 80 лет и
    говорил много лестных слов о его заслугах. Простой народ также долго будет помнить, получив
    результаты перестройки. Ну алигархи, я думаю, должны поставить ему памятник до неба.
    А сколько он сделал добра Америке, Германии, Англии. Горбачев феномен - такого не забудешь.
    Борис Мухин # ответил на комментарий filosof1946 22 августа 2011, 22:56
    Конечно, личность Горбачева вошла в Мировую историю, как человека - уничтоживший коммунизм, вместе с Советским Союзом . Так его воспринимает Европа и все западное полушарие. Однако, в психологии существует принцип социального доказательства, который гласит:« Чем большее число людей находит данную идею верной, тем более верной будет считаться эта идея». Если смотреть с этой точки зрения, становится понятной почему Запад так лелеет Горбачева, возводя его в сан «великого политика», а коль скоро, истинное свидетельство изменить нельзя, нужно использовать социальное доказательство:- «Убеждай, и ты будешь убежден!» Однако, ориентируясь на реакции людей с целью выработки собственного решения, мы часто не обращаем внимания на один важный факт. Запад, возможно, также следит за нашими реакциями. В этой двусмысленной ситуации ( кто же он на самом деле : - герой или предатель) и желании узнать, что говорят и делают другие, и приводит к вызывающему глубокий интерес психологов так называемому "феномену плюралистического невежества". Понимание сути этого феномена и помогает объяснить причину этого негативного явления, считающегося нашим национальным позором
    Юрий Скибин # написал комментарий 23 августа 2011, 00:37
    Могу только ответить репликой на "Герострат , «спаливший» СТРАНУ – подлежит забвению!!!"
    Если забывать прошлое, оно может повториться! Скибин Юрий
    Aлла Мещерякова # написала комментарий 23 августа 2011, 01:55
    Мне было 22, когда Горбачев пришел к власти. Терпеть его не могла с первых дней появления за словоблудие, экономическую политику, полный раздрай в стране. Мнение свое не изменила. Рада, что никогда не поддавалась на его "чары".
    Альфред Немлихер # написал комментарий 23 августа 2011, 10:28
    Прошу Вас, не надо сравнивать этого дешевенького трепача с кем-либо из исторических личностей. Того же Герострата, сотворившего "знаменитый поджог", помнят сотни лет, а наша балаболка Горбачев и такой памяти не достоин.
    Борис Мухин # ответил на комментарий Альфред Немлихер 23 августа 2011, 15:41
    К счастью История– это не тусовка вымысла с подтасовкой фактов, это не государственные подведомственные структуры, которые по желанию, могут вносить события в хроники прошедших лет или предать их забвению. Это в политике правда - либо "под заказ", либо "до востребования". Горбачева - История уже не забудет! Однако - «Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.» (Балтасар Грасиан)
    Ирина Яковлева # ответила на комментарий Альфред Немлихер 23 августа 2011, 16:17
    Действительно, ведь про него и не вспоминали.Сам высунулся.Шкура!
    Альфред Немлихер # ответил на комментарий Ирина Яковлева 23 августа 2011, 16:28
    Видите ли, Ирина, существуют среди людей особи, у которых полностью атрофировано чувство стыда. Вот на месте Горбачева должно быть стыдно смотреть окружающим людям в глаза. В свое время хамовитый Ельцин буквально вытер об него свои вонючие ботинки, ему, можно сказать, плюют в лицо, а ему хоть бы что. Вот и сейчас пытается еще что-то доказывать как будто есть желающие его слушать. Давно уже нет Раисиной юбки, за которую этот трепачишка держался, чтобы устоять на своих ножках. Хватит, и так слишком много мы уделили ему внимания. Жаль, что далеко где-то скрывается, а то просто хотелось бы плюнуть ему в его меченную морду.
    ира сурова # написала комментарий 23 августа 2011, 12:00
    каждый раз..когда я выхожу из дома.. и иду по нашему бывшему городу, когда вижу,как сносятся исторические русские памятинки и знадиня..как закрываются русские школы-- я могу вспонить и проклясть именно горбачёва, хотя некоторые праведные проферсетки визгливо мне орут-- вот что он лично вам сделал.. вам личчно.. а мне пофигу лично-- мне за державу покойную больно.., противно,что Горбачёв даже не скрывает..ктое му платил.. постоянно трётся в европе.. и ещё русский народ грязью поливает..он..вишь--хороший был президент.. народ ему плохой достался.. всегда бывает Жопа--если к власти приходит калхозан!!!!!
    Александр Орешкин # написал комментарий 23 августа 2011, 14:35
    Правильно! Именно Горбачев довел страну до состояния, когда выбрали Ельцина. Ситуация, когда тебе в глотку вливают водку, ты инстинктивно ее глотаешь, и тебе в тот момент все равно - пьешь ты или нет. Так произошло и с выборами Ельцина. Неудивительно, что он ко всему еще и алкоголиком оказался. И вообще, назовите истинных патриотов Государства Российского, получивших Нобелевскую премию! Или вообще какую-нибудь премию Запада.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 460 записей в блогах и 5520 комментариев.
    Зарегистрировалось 127 новых макспаркеров. Теперь нас 5029992.
    X