Сталин не был инициатором депортации!

    Сажи Умалатова написалa
    4 оценок, 1123 просмотра Обсудить (25)

    Защитница Верховного совета РФ - о счастливой жизни малых народов в СССР

    О жизни чеченки-коммунистки Сажи Умалатовой можно снять фильм - родилась в депортации, работала электросварщицей на грозненском машзаводе "Красный молот", избиралась депутатом, яростно выступала за отставку президента СССР Михаила Горбачева, ругала сменившего его Бориса Ельцина, защищала Верховный совет РФ и т.д.

    Сегодня Умалатова продолжает вести активную политическую жизнь - в статусе председателя "Партии мира и единства" участвует в митингах в поддержку Владимира Путина и предлагает "отрезать языки тем, кто порочит православие". Корреспондент "Кавказ.Реалии" обсудила с одной из самых ярких женщин-политиков позднего СССР доверчивость Путина, которого недобросовестные советники убедили повысить пенсионный возраст, и Иосифа Сталина, которому неизвестные силы навязали идею выселения народов.

    О Путине и великой России
    - Сажи Зайндиновна, в 90-е вы сражались с Горбачевым, а чего добиваетесь сейчас?

    - Моя глобальная цель - это великая, неделимая и независимая Россия.

    - Путин, если судить по вашим публичным выступлениям, воплощает в себе эти стремления.

    - Я Путина поддерживаю с самого его прихода к власти - когда он привел в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией РФ нормы субъектов. Он нацелен на то, чтобы сохранить Россию. Именно благодаря ему наша страна сегодня является неделимой.

    - К слову, о неделимости. Вы солидарны с действиями Путина во второй чеченской войне?

    - Именно благодаря Путину закончилась эта война. Если бы не его воля, не знаю, сколько бы она продлилась и завершилась ли бы вообще.

    - И вас не покоробило его выражение "мочить в сортире", которое он использовал, комментируя авиаудары по Грозному??

    - Я за то, чтобы мочить врагов и террористов! Не важно, где их мочить. Абсолютно не важно, какой враг национальности или религии. Враг - он и в Африке враг.

    - Что хорошего сделал Путин, кроме того, что сохранил "единую" Россию?

    - Он привел в порядок российскую армию, которой практически уже не существовало. У нас сегодня сильная и дееспособная армия. Оборонка работает очень хорошо. Мы способны защитить себя.

    Путин делает все, чтобы сберечь величие России. Чтобы мы дружили со всеми странами. Однако мир воспринимает нашу самостоятельность как угрозу. Но мы никому не угрожаем!

    - Внешняя политика - это, безусловно, важно, но давайте о более земном: разрыв между богатыми и бедными Владимиру Владимировичу сократить удалось?

    - Я против того, что десяти процентам населения принадлежат все богатства России. Большинство граждан живут очень плохо. Знаю, что в регионах зарплаты по пять-семь тысяч.

    - Наверное, Путин не в курсе, что люди влачат нищенское существование.

    - Путин очень хорошо осведомлен о ситуации. Поэтому он и предпринимает шаги по восстановлению промышленности, сельского хозяйства и экономики в целом. Конечно, невозможно реанимировать промышленность за год-два. На это требуется время, но мы не стоим на месте. Россия - богатая и великая страна.

    - Действующий президент у руля не год-два, а 20 лет. Когда он стал главой государства в первый раз, я училась в младшей школе.

    - Не Путин создавал олигархическую систему, он пришел, когда они [олигархи] уже растащили всю страну, захватили всю собственность... А частная собственность, как говорят американцы, священная корова.

    - А сам Путин - бессребреник?

    - Путин - президент великой страны. Что значит богат он или нет? Президент - он и есть президент!

    - Что же помешало президенту великой страны побороть олигархию?

    - Путину помешала разрушенная экономика и оборванные экономические связи, то, что Россия полностью лежала под Америкой. То, что все богатства, включая золотой фонд, Горбачев и его кагэбэшники вывезли из страны. В том числе и пенсионный фонд.

    - А пенсионный возраст кто недавно повысил?

    - К повышению пенсионного возраста отношусь отрицательно. Да, Путин обещал, что повышения этого порога, пока он президент, не будет. Но думаю, здесь все произошло как обычно: советники главы государства, политологи и экономисты не смогли оправдать свое бездействие (или непрофессионализм) и начали шарить по карманам простых людей. Сложно сказать, кто повысил пенсионный возраст. Но убедили Путина, что так будет хорошо... Почему-то все пытаемся брать с Запада, но Россия - это особенная страна.

    О Сталине и СССР
    - В начале 90-х вы остервенело? выступали за сохранение СССР. Оглядываясь назад, готовы подписаться под каждым своим словом?

    - Конечно, готова! Разве не видите, что все, о чем говорила, сбылось? Если бы сегодня существовал СССР, то в мире был бы баланс. В те времена все государства, включая европейские, были самостоятельными. Как только развалили Советский Союз, нарушили баланс. Ни одна страна не может утверждать, что завтра на нее не нападет Америка.

    - В Советском Союзе малые народы жили счастливо?

    - Вы знаете, очень хорошо жили! И малые, и большие, и средние (образно говорю). Никто не сталкивался в Советском Союзе с дискриминацией.

    - И языковой дискриминации не было?

    - И языковой тоже!

    - Тогда придется прояснить: я бурятка, мой дедушка вспоминал, как в советские годы приходил, например, в поликлинику и спрашивал на бурятском, кто в очереди последний, а ему русские пациентки отвечали, чтоб не лопотал на своем деревенском языке.

    - Я не могу поверить в подобное. Это абсурд. Это неправда. В Советском Союзе жили мирно и дружно! Ни я, ни моя семья, ни те, кого я знаю, никогда не сталкивались с дискриминацией. Не знаю, откуда такие слухи берутся. Складывается впечатление, что мы жили в разных странах. Много вымысла. Вообще отличие России от других стран в том, что у нас практически не существовало ни шовинизма, ни национализма (если только его не навязывали извне).

    - В нынешней России шовинизм и национализм есть?

    - Благодаря нашему президенту Путину нет.

    - Летом 2017 года уроженец Дагестана обратился в полицию, поскольку в Химках некая гражданка Зубарева В. Н. обозвала его чуркой и мусульманским террористом. Эта история о чем?

    - А разве бывает семья без уродов? Даже в семье случаются конфликты, что ж теперь делать? Если человек разозлился и что-то ляпнул, неужели такой выпад можно принять за массовый психоз? Нет, конечно! Зачем обращать внимание на больных людей? Как говорил Антон Павлович Чехов, к дуракам нужно относиться как к плохой погоде, они будут всегда. Если реагировать на каждого, то никаких сил не хватит. Уверена, хороших людей больше.

    - Вы родились в депортации, в Казахстане, при этом обеими руками за СССР. Каково ваше отношение к Иосифу Сталину?

    - Александра, хочу вам сказать, что к Сталину я очень хорошо отношусь! Он великий руководитель, о нем еще мир скажет. Этот человек не был зациклен на самообогащении, на каких-то личных корыстных целях и пр. Иосиф Виссарионович создал мощный Советский Союз, благодаря которому много лет мир жил в стабильности и в безопасности. Он установил баланс. Что же касается выселения народов, то да, это трагедия. До сих пор никто не знает, кто был инициатором депортации, кто навязал Сталину эту идею. Соответствующая информация хранится под грифом "Совершенно секретно". Я пытаюсь получить доступ к ней.

    - Постойте, то есть вы со всей ответственностью заявляете, что Сталин не является инициатором депортации вайнахов?

    - Нет, конечно! Сталину это было совершенно не нужно. Только представьте себе: идет страшнейшая война, на кону существование страны, чеченцы же, как вы знаете, очень сильные воины, и вдруг выселяют народ, отзывают воинов. Это могло быть нужно кому угодно, но только не Сталину!

    - К выселению Сталин, предположим, непричастен, хотя верится с трудом, но что насчет свободы вероисповедания в Союзе?

    - В СССР была абсолютная свобода религии! Моя семья, например, спокойно молилась. Даже предположить не могла, что кому-то что-то запрещают.

    - А мечети в советской Чечено-Ингушетии были?

    - Если б хотели, могли бы построить. Но об этом даже не говорили. По-вашему, если мечеть возвели, значит, реализовали свободу религии?

    - Если человек хочет помолиться в мечети, у него должна быть такая возможность.

    - Мечети в Чечено-Ингушетии не было, в Грозном стояла церковь. Но это никому не мешало. Для того, чтобы молиться и верить в бога, обязательно нужны мечети? Мои родители, близкие и все, кого я знаю, - кто верил, тот молился. Мой отец повторял, что богу показуха не нужна. Он был настолько верующим человеком, что говорил мне: "Бога надо бояться под одеялом". Помню, будучи маленькой, ложилась спать и боялась бога под одеялом. (Смеется.) Такая верующая у меня была семья.

    - В газетах писали, что в 2013 году вы предложили в качестве наказания за оскорбление чувств верующих "отрезать язык". Вы, коммунистка, действительно выступаете за столь радикальные методы?

    - Да, я сказала об этом на совете непарламентских партий в Госдуме. Тогда вражеские силы мощно атаковали православие. А как можно разрушить страну? Горбачев, например, в первую очередь уничтожил армию. Государство можно устранить через армию и православие. Православие - основа нашей великой России!

    Тогда, в 2013 году, обсуждался вопрос об оскорблении чувств верующих, и я заявила: "Надо просто отрезать языки тем, кто сегодня порочит православие". Недопустимо, что все СМИ ополчились на православие. В период горбачевской перестройки они орали, что в СССР запрещали веру, теперь же, когда понастроили храмов, говорят прямо противоположное.

    - Есть мнение: храмов построили слишком много. Вы как ситуацию в Екатеринбурге оцениваете?

    - Поддерживаю позицию президента. Благодарна ему за то, что разрешил конфликт, подчеркнув, что храм призван не разъединять, а объединять. Согласна с предложением Путина провести опрос. По-моему, кто-то искусственно разжег конфликт. Убеждена, эта история не должна была дойти до главы государства, решить проблему следовало патриарху Кириллу. От него требовалось сказать: "Почему Майдан устроили?" Там же на самом деле учинили чуть ли не Майдан!

    О Чечне и родине
    - Вы часто ездите в Чечню?

    - Часто, так как моя мама там живет. Впечатления очень хорошие - разрушенная Чечня почти полностью восстановлена. Сегодня это процветающая республика, красивая и современная.

    - Почему не вернулись в ЧР после депутатства (в период Ичкерии)?

    - А что значит вернуться в Чечню? Чечня - это заграница, что ли? Я вправе жить там, где хочу. Почему должна кому-то что-то объяснять или оправдываться?

    - А сейчас не хочется в процветающую республику? С возрастом, как известно, человека начинает тянуть к корням.

    - Если честно, моя родина в Казахстане, именно там я появилась на свет. Моя родина - это великая Россия, которую люблю всеми фибрами души. Вне родины себя ощущаю, когда выезжаю за пределы России. Я не понимаю, что значит дом - не дом, малая родина - большая родина.

    - Хорошо, уйдем от сентиментальностей. Спрошу более конкретно: вы бы согласились занять министерский пост в Чечне, если бы вам предложили?

    - Не волнуйтесь, Александра, мне ничего не предложат. Я не вписываюсь в антураж российской элиты.

    - Вы к Кадыровым как относитесь?

    - Положительно - и к отцу, и к сыну. Кадыров восстановил республику, обеспечил безопасность. Его усилия оценит тот, кто жил в Чечне во времена, когда невозможно было спокойно спать, есть и жить, в конце концов. Когда неизвестные просто заскакивали к тебе в дом и тащили все. Говорю о периоде войны и послевоенном времени. Он предоставил стабильность и, повторюсь, безопасность!

    - То есть врут, когда сообщают о пытках и бессудных казнях?

    - Это бессовестная ложь, навязываемая Западом, для того чтобы дестабилизировать обстановку не только в Чечне, но и в России. Западу стабильность в Чечне как ком в горле. Америка и ее сателлиты хотят столкнуть народы и развалить РФ. Они были очень близки к этому после распада СССР: развязали две войны, финансировали их. Но Путин сумел их остановить. В этих войнах пострадали чеченцы и русские. Потом Запад стал защитником чеченского народа - опять же для того, чтобы расколоть Россию.

    - Беретесь утверждать, что Чечня сегодня - свободная и счастливая республика?

    - Абсолютно свободная республика! Люди там живут в безопасности, без страха, в порядке и в чистоте.

    - А что у них в кошельках - зарплаты в субъекте высокие?

    - Живут настолько хорошо, насколько возможно. У меня встречный вопрос: а насколько хорошо живут в США, где 45 миллионов не имеют нормальной питьевой воды и спят на улицах? В Америке бомжи на каждом углу - возьмите тот же Нью-Йорк или Сан-Франциско! А в Чечне нет бездомных. Там все живут хорошо. Конечно, не все имеют огромные доходы, разные бывают ситуации...

    - У Рамзана Кадырова огромные доходы или не очень?

    - Не задавайте мне таких вопросов, поскольку не являюсь инспектором налоговой службы.

    - Тогда поинтересуюсь как у бывшей грозненки: столицу ЧР нужно переименовать в Ахмат?

    - Это уже народ республики решит.

    - Опять же вернусь к условному наклонению: если бы могли, что бы изменили в современной Чечне?

    - При чем здесь Чечня? Чечня - это субъект Российской Федерации. Будет хорошо в России - будет хорошо в Чечне. Будет в России плохо - будет плохо в Чечне.

    - Вы хотите сказать, что оценивать экономическую, например, ситуацию в отдельно взятом регионе нельзя?

    - И не нужно! Как только мы принимаемся говорить отдельно о Татарстане, Чечне или Башкортостане, начинается развал страны! Для врагов, которые спят и видят распад России, это отличная пища.

     

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 25 комментариев , вы можете свернуть их
    pedant71 # написал комментарий 23 мая 2019, 13:38
    Ага... И крымских татар тоже депортировал не Сталин...
    А Александр Сергеевич Пушкин наверное...
    Еликанида Степановна # ответила на комментарий pedant71 23 мая 2019, 15:32
    ...спросил некто неизвестного пола, места жительства и с рейтингом минус 26000.
    Василий Гончаров # ответил на комментарий pedant71 23 мая 2019, 15:40
    Крымских татар Сталин спас от уничтожения, если бы они остались в Крыму после Победы вернувшиеся фронтовики им бы предъявили такой счет за сотрудничество с фашистами что и депортировать бы было некого.
    aliir nl # ответил на комментарий Василий Гончаров 25 мая 2019, 22:34
    Но вам же этот счет не предъявили - так почему им должны были предъявить?
    Святослав Русланов # ответил на комментарий Василий Гончаров 26 мая 2019, 17:00
    Верно ,был ба усем песец
    Вова54 # ответил на комментарий pedant71 23 мая 2019, 15:44
    Сажи Умалатова гораздо умней разных там pedantов71, как бы они не пытались над ней ёрничать.
    aliir nl # ответил на комментарий Вова54 25 мая 2019, 22:34
    То-то люди смеются над Сажи.......
    Николай Коваль # ответил на комментарий pedant71 24 мая 2019, 16:27
    Стадо свиней, дорвавшееся до власти, ускользнувшее от возмездия,а после смерти Великого Вождя , всё своё паскудство и мерзости свои накидали на могилу покойника.. Это всё нынешнее жадфашстадо, имеющие мозг властей предержащих, выкидыши тех самых свиней, в т.ч.и трусливо-пакостливое мрз, прячущееся под ником pedant71......
    aliir nl # ответил на комментарий Николай Коваль 25 мая 2019, 22:34
    *Стадо свиней, дорвавшееся до власти*
    , и уже век гнобящее Россию.
    Леонид Богданов # ответил на комментарий aliir nl 29 мая 2019, 15:33
    28 лет (или даже 34, если считать от Гробачева) - это слегка не "век".
    aliir nl # ответил на комментарий Леонид Богданов 9 июня 2019, 23:22
    ЕГЭшная арифметика:
    2019 - 1917 = 28 или 34
    Леонид Богданов # ответил на комментарий pedant71 29 мая 2019, 15:29
    Крымских татар депортировал Адольф Алоизович из СССР в Рейх.
    И они служили ему верой и правдой.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:23
    Когда в 1944 году на заседании Политбюро ЦК КПСС обсуждался вопрос депортации чеченцев, было высказано два мнения: Молотов, Жданов, Вознесенский и Андреев предложили немедленно выселить всех чеченцев и ингушей и ликвидировать Чечено-Ингушскую АССР. Сталин, Ворошилов, Хрущёв, Каганович, Берия и Калинин, предлагали начать депортацию только после освобождения Северного Кавказа от немцев. Отдельную позицию высказал Анастас Микоян, соглашаясь в принципе с депортацией, он отметил, что это повредит репутации СССР за границей.31 января 1944 года принято постановление Государственного комитета обороны СССР № 5073 об упразднении Чечено-Ингушской АССР и депортации её населения в Среднюю Азию и Казахстан «за пособничество фашистским захватчикам». Чечено-Ингушская АССР была упразднена, из её состава в Дагестанскую АССР были переданы 4 района, в Северо-Осетинскую АССР — один район, на остальной территории была образована Грозненская область.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:25
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГОКО-5073сс
    от 31 января 1944 г. Москва, Кремль

    О мероприятиях по размещению спецпереселенцев
    в пределах Казахской и Киргизской ССР.

    Государственный Комитет Обороны постановляет:

    1. Поручить НКВД СССР направить в феврале-марте с.г. для расселения в Казахскую ССР спецпереселенцев до 400 тысяч человек и Киргизскую ССР до 90 тысяч человек.

    Обязать СНК Казахской ССР и Киргизской ССР обеспечить прием, размещение и трудовое устройство прибывающих спецпереселенцев.

    2. Расселение прибывающих спецпереселенцев производить с учетом трудоиспользования их, в первую очередь, в сельском хозяйстве и животноводстве (совхозы, подсобные хозяйства, колхозы), рабочих и служащих в предприятиях районов вселения с использованием по специальности.

    Расселение спецпереселенцев производить в первую очередь в пустующих зданиях колхозов, совхозов и предприятий, а также путем уплотнения.

    Обязать НКВД СССР сообщать заблаговременно Совнаркомам Казахской ССР и Киргизской ССР сроки прибытия эшелонов спецпереселенцев.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:26
    3. Обязать Совнаркомы Казахской ССР и Киргизской ССР обеспечить быстрейшее вовлечение прибывающих спецпереселенцев в члены сельскохозяйственных и промысловых артелей и наделение приусадебными участками в соответствии с уставом сельскохозяйственной артели, а также оказать содействие по строительству собственных домов переселяемым путем предоставления местных и получаемых для этой цели по фондам стройматериалов, леса, гвоздей, стекла.

    4. Для обеспечения приема и размещения прибывающих переселенцев провести следующие мероприятия:

    а) для руководства приемом и размещением спецпереселенцев создать республиканские комиссии по КССР под председательством секретаря ЦК КП(б) Казахстана тов.Скворцова и членов: председателя СНК КССР тов.Ундасынова, Народного Комиссара Внутренних Дел КССР тов.Богданова.

    По Киргизской ССР под председательством секретаря ЦК КП(б) Киргизии тов.Вагова и членов: председателя СНК КирССР тов.Кулатова и Народного Комиссара Внутренних Дел Киргизской ССР тов.Пчелкина.

    б) В каждой области, куда прибывают переселенцы, создать областные комиссии в составе председателя Облисполкома, секретаря обкома и начальника УНКВД.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:27
    Возложить на эти комиссии проработку и проведение всех мероприятий, связанных с приемом и размещением прибывающих в область спецпереселенцев.

    в) Совнаркому Казахской ССР командировать в места вселения ответственных представителей для проведения организационных и хозяйственно-подготовительных мероприятий по размещению прибывающих.

    г) В каждом районе вселения спецпереселенцев организовать тройки в составе председателя райисполкома, секретаря райкома и начальника РО НКВД.

    На указанные тройки возложить организацию встречи прибывающих спецпереселенцев и направление их к месту вселения.

    д) К моменту прибытия эшелонов с переселенцами на станциях приема должны находиться представители колхозов, совхозов и подсобных предприятий, в которые вселяются прибывающие, а также достаточное количество мобилизованного транспорта для перевозки вещей и детей спецпереселенцев.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:27
    5. Предоставить право СНК Казахской ССР и СНК Киргизской ССР мобилизовать для перевозки спецпереселенцев автомобильный и гужевой транспорт любых предприятий союзной и местной промышленности и колхозов, а также использовать в порожнем направлении автотранспорт, работающий на вывозке зерна.

    6. Обязать Наркомрезинпром (тов.Митрохина) отгрузить в первом квартале 1944 года в распоряжение Совнаркома Казахской ССР 1000 комплектов авторезины и СНК Киргизской ССР 250 комплектов за счет уменьшения поставок в госрезерв.

    7. Для обеспечения питания прибывающих в Казахскую ССР и Киргизскую ССР 490,000 спецпереселенцев обязать Наркомзаг СССР выделить в распоряжение СНК Казахской ССР до нового урожая на 4 месяца 4.800 тонн муки и 2.400 тонн крупы и СНК Киргизской ССР 1.200 тонн муки и 600 тонн крупы, равными частями ежемесячно, обратив на покрытие этих фондов зерно и другие продукты, получаемые от спецпереселенцев на месте по обменным квитанциям.

    8. Обязать Сельхозбанк (тов.Кравцова) выдавать ссуды спецпереселенцам Казахской ССР и Киргизской ССР на строительство домов, надворных построек и хозяйственное устройство, в размере 5.000 на семью с рассрочкой до 7 лет.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:27
    9. Обязать Наркомзаг, Наркомзем, Наркоммясомолпром и Наркомсовхозов в течение 1944 года (а по лошадям в течение 1944-1954 гг.) провести расчет натурой со спецпереселенцами Казахской ССР и Киргизской ССР по обменным квитанциям за сданный ими скот и сельскохозяйственные продукты, за вычетом из общего числа расхода, предусмотренного пунктом 7 настоящего постановления.

    СНК Казахской ССР провести проверку и наблюдение за своевременным проведением обменных операций.

    10. Обязать НКВД СССР организовать в областях и районах расселения спецпереселенцев спецкомендатуры с содержанием этих аппаратов по госбюджету, с зарплатой, установленной для оперативных работников местных органов НКВД.

    11. Разрешить Совнаркому Казахской ССР организовать Переселенческое Управление при СНК Казахской ССР, на базе существующих отделов по хозустройству эвакуированного населения, возложив на Переселенческое Управление все вопросы, связанные со спецпереселенцами.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:28
    9. Обязать Наркомзаг, Наркомзем, Наркоммясомолпром и Наркомсовхозов в течение 1944 года (а по лошадям в течение 1944-1954 гг.) провести расчет натурой со спецпереселенцами Казахской ССР и Киргизской ССР по обменным квитанциям за сданный ими скот и сельскохозяйственные продукты, за вычетом из общего числа расхода, предусмотренного пунктом 7 настоящего постановления.

    СНК Казахской ССР провести проверку и наблюдение за своевременным проведением обменных операций.

    10. Обязать НКВД СССР организовать в областях и районах расселения спецпереселенцев спецкомендатуры с содержанием этих аппаратов по госбюджету, с зарплатой, установленной для оперативных работников местных органов НКВД.

    11. Разрешить Совнаркому Казахской ССР организовать Переселенческое Управление при СНК Казахской ССР, на базе существующих отделов по хозустройству эвакуированного населения, возложив на Переселенческое Управление все вопросы, связанные со спецпереселенцами.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:30
    12. Разрешить СНК Киргизской ССР:

    а) Организовать в Ошской, Джалал-Абадской и Фрунзенской областях переселенческие группы при облисполкомах - в составе до 5 человек.

    б) Ввести в штаты райисполкомов районов размещения спецпереселенцев на 1944 год по одному технику-строителю и двум десятникам для оказания практической помощи по ремонту, восстановлению и строительству домов спецпереселенцев.

    Наркомфину СССР (тов.Звереву) предусмотреть в бюджете. Киргизской ССР расходы на содержание указанных выше аппаратов.

    Зам. Председателя Государственного
    комитета обороны В. Молотов

    Послано
    т.т. Молотову, Маленкову, Берия, Вознесенскому, Скворцову, Ундасынову,
    Богданову, Вагову, Кулатову, Пчелкину, Андрееву, Бенедиктову,
    Лобанову, Чадаеву - все.
    Субботину - 5, 7, 9, 10, Митрохину - 5, 6, Данченко - 5, 6, Кравцову - 8,
    Звереву - 8, 9, 10, 1, 12, Смирнову - 5, 9, 10, Кузину - 10,11,12.
    никита матвиенко # написал комментарий 23 мая 2019, 15:30
    Совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 30 июня 1941 года Государственный комитет обороны был образован в составе:

    Председатель ГКО — И. В. Сталин,
    Заместитель председателя ГКО — В. М. Молотов,
    Члены ГКО — К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия.


    3 февраля 1942 года членами ГКО были назначены Н. А. Вознесенский (в то время Председатель Госплана СССР) и А. И. Микоян;
    20 февраля 1942 года в состав ГКО был введён Л. М. Каганович;
    16 мая 1944 года Л. П. Берия был назначен заместителем председателя ГКО;
    22 ноября 1944 года членом ГКО вместо К. Е. Ворошилова был назначен Н. А. Булганин;
    pawel pegow # написал комментарий 23 мая 2019, 15:51
    Смешно, когда толкует эрудит
    о нашей тяге к дружбе и доверию;
    всегда в России кто-нибудь сидит;
    один - за дух, другие - за материю.
    (с)
    Святослав Русланов # написал комментарий 26 мая 2019, 17:06
    Девушка канешна с тараканами,но заслуживает уважение своей приверженностью к СССР и социалистической идее
    Леонид Богданов # ответил на комментарий Святослав Русланов 29 мая 2019, 15:39
    "Девушка канешна" умница но ей не хватает очков, чтобы разглядеть главного "таракана"..
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 861 запись в блогах и 9413 комментариев.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5017919.