Только для тех, кто любит и животных, и людей...

    Наталия Дряпак написалa
    10 оценок, 1927 просмотров Обсудить (31)

    У моей мамы была сестра. Так сложилось, что она была вынуждена сдать свою городскую квартиру и поехать жить на нашу дачу (полдома без удобств в ближайшем пригороде Питера). Уезжала она с двумя своими собаками и кошкой. К слову, из этих двух собак одна была подобрана на улице раненая, вылечена и оставлена жить в квартире. Итак, в конце 90-х годов моя тётя оказалась на даче.

     

    Животных у нас в семье любят все. Мы — городские жители, а там, где наша дача — там частный сектор и отношение к животным, как и у многих деревенских людей не такое, как в городе. Лечить животных никто не лечит практически, выкинуть в лес или в яму от люка искалеченную кошку — обычное дело. Моя тётя стала приносить к себе подобранных животных. То котёнка одноглазого в лесу найдёт, то собаку выбросят из машины у тёти на глазах, развернут машину — и по газАм, а собака хромает и ей машину не догнать... Короче, у тёти появилось МНОГО подобранных животных. Все вылечивались, стерилизовались и оставлялись жить. А куда девать, желающих их забрать не находилось как-то... На протяжении лет животные менялись — одни появлялись новые, некоторые умирали — и от старости, и от несчастных случаев. Самое большое количество животных, которое одновременно было, это 4 собаки и 15 кошек. Но загородом — это не в городской квартире, никакой антисанитарии не было. Здоровье у тёти было слабое (сердце, почки, печень), но тогда ещё она была вполне крепкая женщина и успешно справлялась с таким большим «хозяйством». Правда, животных своих тётя совершенно не воспитывала, кошки свободно ходили по столу, например...

    Отношения в нашей семье всегда были добрые и мои родители относились к сложившейся ситуации с пониманием. Единственное, когда у меня родился ребёнок, я не ездила на дачу. Всё же для новорождённого и вообще маленького ребёнка, который всё в рот тянет, а позже — ползает, такая обстановка, по-моему, неподходящяя. Тётя обижалась, говорила: «Это же ваш дом, а вы совсем не приезжаете». Но когда ребёнок подрос, с 3 лет я его уже возила на дачу. За это время там стало гораздо грязнее, тётя не могла уже полы намывать так часто. Ну да ладно, я приезжала и отмывала всё так, как надо.В общем, годы шли, мы приезжали на лето и иногда на выходные к тёте в гости. Последнее время мои родители очень много тёте помогали — возили продукты, т.к. здоровье у тёти становилось всё хуже. Были разговоры о том, что вообще-то, по-хорошему, надо бы ехать в город — там и удобства, и врачи. Но неизменно возникал вопрос — а куда девать животных? Если кошек ещё можно было в город взять(их было на тот момент всего 6), то собак — никак, они были не приучены ходить на поводках, да и гулять в горде с ними тётя уже не смогла бы. А так она просто выпускала их в сад — вот и прогулка..

     

    А полтора года назад моей тёти не стало. В наследство от неё осталось 2 собаки и 5 кошек. Дважды в неделю (это если не очень холодно на улице, в морозы — через день) приходится ездить на дачу — кормить животных и, главное, убирать за ними. 7 животных находятся круглосуточно в закрытом доме — вы можете себе представить, что там теперь творится? Полы сплошняком застилаются слоем картона и газет в целях защиты и всё равно... В основном ездит моя мама. В прошлом году она сломала там ногу, перелом был тяжёлый, операция, 3 месяца в больнице, а как немного оклемалась — снова сама стала ездить. Она не признаётся, но видно, как ей тяжело. И папа ей уже не помощник, он сильно сдал за последние годы, ему самому требуется помощь.

     

    Конечно, родители никому из знакомых специально не говорили об этой ситуации, но многие знают. И никто не может их понять. Причём не понимали уже начиная с того времени, когда тётя переехала на дачу — как это так, пустили жить на свою дачу, бесплатно, на долгие годы. Ну а теперь вообще не понимают, считают, что для моей мамы животные важнее близких людей — ведь время и силы, потраченные на поездки на дачу к животным можно было потратить на встречи с внуком, на уход за нездоровым уже мужем, да и о себе забывать нельзя, у мамы проблемы со здоровьем тоже имеются … И вот все говорят: «Надо же что-то делать, это не может продолжаться долго...» Ну и что означает это «что-то делать»? Усыпить животных? Это невозможно. Просто невозможно, это не обсуждается.

     

    К чему я написала этот пост? Хочу обратиться к людям, особенно тем, кто уже в возрасте. Если вы любите не только животных, но и людей, не заводите животных на склоне лет. Подумайте, что будет с ними, если вдруг с вами что-то случится? Возможно, они просто окажутся на улице. А если среди ваших родных или знакомых окажутся люди, неспособные выбросить или усыпить оставшееся после вас животное — подумайте, не обремените ли вы таким образом своих оставшихся близких?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 31 комментарий , вы можете свернуть их
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Alex Sss 30 марта 2011, 22:59
    Спасибо за понимание. Что касается животных - нет, поверьте на слово - все они в прекрасной форме, хорошо питаются, шерсть блестящая - даже у той одной кошки, которая уже в очень преклонном возрасте. К тому же зимой их не особо и заставишь гулять на улице - так, выбегут размяться на 3 минутки - и снова в дом. Видно, что им всем не хватает общения с людьми. Ну ничего, весна уже, скоро будем приезжать "на подольше".
    В сложившейся ситуации очень жалко маму.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Alla [email protected] # написала комментарий 31 марта 2011, 01:30
    Сложно конечно что-то советовать в такой ситуации, не зная даже места вашего проживания. Но вообще не понятно, зачем вы уличных животных держите в доме, в вольере в конце концов можно. Если у вас, конечно, не минус 30. Я сама очень люблю животных, но людей все-таки больше. Боюсь в данном случае или попытаться пристроить в частные дома или усыпить, маму все - таки больше жалко.
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Alla [email protected] 31 марта 2011, 11:31
    Мы живём в С.-Петербурге, дача - в Павловске. Зимой бывало и до -30, какие уж тут вольеры. И потом - что значит "уличных животных", они были найдены котятами-щенками, взяты в дом, разве можно их уже уличными считать? В доме минимальная температура, при условии частых приездов, держалась не ниже +4. Отопление печное, приезжает мама и топит, чтобы было тепло и не замерзали бы ни труба с водой, ни животные.
    Вопрос с усыплением не рассматривается, прежде всего самой мамой.
    Alla [email protected] # ответила на комментарий Наталия Дряпак 31 марта 2011, 18:02
    У нас, к сожалению, очень распространена такая странная гуманность - орава беспризорных котят и щенков. Домашнее не породистое животное должно быть стерилизовано. Все эти гуманисты, которые платят деньги и сдают своих котяток по пять рублей на рынок, чтобы их отдали в "хорошие руки" не хотят знать, где эти котята заканчивают свою жизнь. Попробуйте, как вам уже советовали, дать объявление через интернет, объясните ситуацию. Если животные молодые и впереди еще 7-10 лет жизни, вы же понимаете, что рано или поздно ситуация станет критической. Хотя возможно, что вашей маме поездки на дачу принесут пользу, это заставляет ее двигаться. Многим людям в возрасте именно отсутствие движения сокращают жизнь.Маме вашей здоровья, она молодец, что взвалила на себя этот груз, все-таки это живые души, они не виноваты ни в чем.
    Владимир Январский # ответил на комментарий Alla [email protected] 29 июня 2012, 02:20
    Стерилизация - это превращение живого существа в плюшевую игрушку... Мишек и слоников лучше покупайте...
    Я пнимаю - стерилизация- немалый заработок ветеринарам и заводчикам породистых животных. Однако, агрессивность позиции подобных бизнесменов стала переходить все рамки. Уменя точка зрения противоположная. Это патология, когда биолог изучает жизнь, убивая её на первой стадии исследования, врач спасает и охраняет жизнь зарабатывая на абортах разного вида или эвтаназиях, ветеринар - на стерилизациях... Изврат по полной мере... Кто бы кого учил жизни. Сами сначала разберитесь со своей со своей душой, уважаемые творцы счастья на Земле... Точно ли оно на таком пути?
    Вы пользуетесь мягкостью и сомнениями Ваших оппонентов... Чтож...у прагматиков со счетом и решительностью всегда было чуть лучше. Чуть проще... Но я б не наглел в проповедях . Помните, что Ваши пути обычно оканчиваются туалетом. Во всяком случае - чаще , чем у тех, кого Вы тут осуждаете.
    анна Нефертари # написала комментарий 31 марта 2011, 11:53
    Собак и кошек,если нет возможности содержать самой,нужно пристраивать!!!Не ждать,что все,как-то,само собой решится. Ничего не решится! Это не жизнь для них,конечно, в закрытом доме.Сайтов полно,газеты тоже есть. Берут даже больных и увечных.Мы все люди! А то что усыплять не хотите Вы умничка! Грех этот сказывается на здоровье детей и внуков людей,которые легко могут убить живое существо или бросить его на смерть.
    Год назад около дверей моей квартиры умирал больной беспородный котик. Я не выдержала (хотела ведь породистую кошку покупать,а тут Бог послал больного и беспородного) взяла. Полностью пролечила (и бронхит с циститом у него был, и обмороженные лапы,нос и т.д.) Кот дикий был,кидался на всех,как силы появились,стал чувствовать себя здоровым) Я вытерпела,он стал ласковый и покладистый.Прошел год и у меня открылась аллергия. Отекали бронхи, спать не могла по ночам,кашель был ужасный. Решила отдать. Выкинуть животное на улицу или усыпить-это даже не обсуждалось. На сайте в Контакте есть группы по пристройке животных,нашла из своего города такую группу. Просила взять хотя бы на время, т.к. дышать даже было тяжело,жила на таблетках. Продолжение во 2-м посте..
    анна Нефертари # написала комментарий 31 марта 2011, 12:03
    Все знакомы,родственники и друзья смеялись надо мной и говорили одну фразу: КОМУ ОН НУЖЕН??? ВЗРОСЛЫЙ И БЕСПОРОДНЫЙ. Вот котеночком-то может кто и взял бы. Сначала на передержу,а потом на всегда взяла замечательная молодая женщина. Не испугалась моего драчуна (на новом месте он дрался и не подпускал к себе никого)У самой породистая кошечка.Брала в качестве товарища для нее. Теперь мой котик живет в квартире в 2 раза больше моей, у него есть подружка и самое главное,заботливая и ,что не мало важно, обеспеченная хозяйка, следящая за его здоровьем и питанием
    .Не смотря на то что он обычный,беспородный и никакой особой красотой не обладает) Она регулярно высылает мне фото и видео о его жизни в новой семье)
    Если Вы надеетесь,что на этом сайте кто-то скажет: может я возьму Ваших животных? Наврятли. Я прежде чем пристроить своего, подавала объявления везде,кто только можно. Прошел месяц ,как отдала, и до сих пор мне звонят по поводу его из газет и инэта)
    Все возможно! Только надо постараться и не ждать ничего от других,делать самой.
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий анна Нефертари 31 марта 2011, 12:43
    Анна, я вовсе и не жду желающих взять себе животных, более того - подозреваю, что моя мама и не отдаст их никому, просто не доверит. С кошками проще, а с собаками, да ещё с теми, кто не ластится к посторонним людям, гораздо сложнее. Суть моей статьи выражена в самом последнем абзаце - это просто предложение людям (даже не только пожилым) задуматься, что будет, если животное не сможет больше жить с ними. Вы, Анна, дважды очень достойно поступили, не только спасли кота, но и не предали его, когда возникли трудности. Дай Бог здоровья и Вам, и ему, и его теперешней хозяйке!
    анна Нефертари # ответила на комментарий Наталия Дряпак 31 марта 2011, 13:24
    Спасибо,Наталия! Вы правы, мы все не вечны,и люди должны не только о родственниках заботиться,но и о братьях меньших тоже. А насчет собачек поспорю) Просто это времени может занять больше,ну и нервов соответственно) У моего котика был такой характер, я собак таких агрессивных редко встречала.На шее мне даже пятерню оставил. Со временем только поутих) И до его теперешней новой хозяйки брала его девушка,так в 3 часа ночи мне его обратно привезла, прокусал и порезал всех !)) Бандит ,в общем настоящий.) Так сейчас такой пуська! От хозяйки новой не отходит, все время ластится, муркает)
    Счастья Вам и удачи! Спасибо за статью!
    Галина Силантьева # ответила на комментарий Наталия Дряпак 31 марта 2011, 19:00
    Наталия! Здравствуйте! Вы писали о своей тете и о маме! Передайте вашей маме мое большое пожелание в здоровье! Я за 11 лет в городке, в котором живу, уже имею в своей небольшой избушке - 1/3 дома 9 кошек и 2 собачек! Я не знаю, чтоделать! Вокруг такое равнодушие! Пыталась пристроить котят с прошлого года, пока они еще были маленькие - взяли только одного! Сейчас 6 котятам уже год, и сегодня одна из них принесла 2 котят! Я не могу их выбрасывать в помойные ведра! Сын, взрослый, также не может даже об этом подумать! Просто иногда думаю! Столько вокруг жестокости! Достаточно взять в бом по 1 котенку и не будет ни злых детей, которые под старость бросают своих родителей! Не описать сколько у меня трудностей в быту за их уходом и кормлением! Все равно, пусть меня считают не совсем в себе, пока уменя есть силы, буду помогать этим животным!
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Галина Силантьева 31 марта 2011, 19:20
    Галина, спасибо за добрые слова! Мне понятны Ваши трудности. Позвольте только, я дам Вам совет? Животных надо стерилизовать. Возможно, Вам покажется, что это жестоко. Но любой ветеринар Вам скажет - стерилизованные животные живут дольше и здоровее своих нестерилизванных собратьев. Единственное, существуют проблемы с кормёжкой - стерилизованным не всё подряд можно кушать, особенно котам. Но зато они будут здоровее, спокойнее. Это особенно важно в частном секторе, при свободном выгуле животных. А иначе они будут у Вас размножаться между собой. И это будет ужас, поверьте, мы прошли и через это тоже. Постепенно всех стерилизовали.
    Дай Бог Вам и Вашему сыну здоровья и терпения!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Людмила Пластинина # написала комментарий 31 марта 2011, 14:02
    И вроде не берем, да они сами приходят. Зареклись уже, а вот невестка позвонила, ее сестра меняя место жительства, бросила собаку на улице, взять с собой видите-ли не могла, а чтобы пристроить, ума не хватило, нам так жаль стало этого беспородного, но такого славного пса, тем более, что у нас тогда с месяц умер пес, который прожил с нами 14 лет, второму было уже 16, а третья собачка красивая спаниель перешла к нам жить с соседнего подъезда. И сколько мы не уговаривали хозяев не бросать ее ничего не помогло, а ведь ей на тот момент было уже 7 лет. Живет с нами уже четыре года и мы все просто не нарадуемся, добрая, славная и любимая. Так вот, взяли мы себе это чудо, которое проживает с нами уже почти два года. Он очень долго не доверял людям. Большого труда стоило мужу, чтобы пес поверил нам. Они теперь неразлучны. Три недели назад ушел умирать наш 18-летний старичок. Все вместе вышли на прогулку, он просто встал, как бы прощаясь со всеми и потрусил в сторону. Он уже не слышал, ничего не видел и нюх у него пропал. Водили его даже на кухню, кормила уже с рук, благо я пенсионерка (работаю на дому). Усыпить рука не поднималась и он сам решил свою проблему.
    Людмила Пластинина # написала комментарий 31 марта 2011, 14:02
    Долго искали его и мы, и соседи. Про соседей отдельный разговор. Мы все очень дружно живем. Ну вод представлю его замерзающего и умирающего где-то сердце разрывается. Все животные у нас живут долго. Коту тоже было 17 лет, умер тихо, просто ушел в ванну. Я уже говорю, да наши дети не оставят наших животных, которых осталось всего два. Но зачем, ведь у них и свои животные имеются. Поэтому, Вы так правы, дорогая на старости лет нельзя заводить животных, чтобы потом они не страдали от разлуки с Вами.
    Наталья Тверская # написала комментарий 31 марта 2011, 14:14
    Знакомая (слегка) ситуация. Года три назад абсолютно спонтанно у меня образовался щенок. Местные пьяницы, временно в завязке, помогали копать огород. Хвалились:"мы не воруем, работаем, у нас огород есть,Только собачка туда нужна, а то капусту бомжи воруют. Нет у вас знакомой собачки?" У приятельницы как раз полезло из-под гаража потомство приблудной собаки, которая без разрешения поселилась там и ощенилась. Одного кобелька подруга спасла и быстренько притащила ко мне. А пьянчуги ушли в запой и забыли про собачку. Я и не знала, где их искать. Щенок остался, куда ж его девать-то? Жил в коробке, потом будку ему смастерили из улья, привязали на цепь. Он исправно брехал, иногда отрывался и обезглавливал соседских кур, метил хвойники и рыл грядки. Кошмар! Хуже всего, что часто приходится уезжать и не ночевать в доме, а куда его девать? Отдала его прошлым летом в "добрые руки" вместе с цепью и будкой. Они к зиме перестали его кормить, пес оторвался и обратно ко мне прибежал. Ну что теперь делать?! Кормлю его, присматриваю новые "добрые руки" Никому не надо? Он умный, Вчера облаял меня, глядя в глаза, за то что прохожему на улице предложила собачку.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ирина Izhig # написала комментарий 31 марта 2011, 15:42
    Вот и мне от мамы кошка осталась..А у меня на нее аллергия.ю.Но все равно, сделать что-то с этой животиной-просто предать маму..на жто я пойти не могу..будем сосуществовать с ней и лекарствами....
    анна Нефертари # ответила на комментарий Ирина Izhig 31 марта 2011, 17:35
    Ирина, придет время, кошечку придется отдать. Аллергия накапливается в организме со временем. Поверьте мне,хорошо,если до отека Квинке не дойдет. Я раньше частенько мучалась бронхитами, вплоть до скорой помощи (всю жизнь держала кошек.) недавно только поняла по какой причине. Отдав последнего котика, чувствую себя очень хорошо) В этом нет ничего страшного и ужасного.Главное,не отдавать первому встречному,тщательно подбирать нового хозяина, а лучше хозяйку. Женщины ,в основном, больше любят кошек)
    Когда отдавала своего, каких только звонков не было: от мамы сына -садиста (видишь ли психолог посоветовал взрослого, агрессивного кота,чтобы сдачи давал, т.к. над котятами мальчик издевался) до директора продуктового магазина, чтоб крыс ловил ( а если не будет ловить? И кто хозяин? Все?Значит никто, значит животина опять на улице будет) Я этим всем товарищам отказала. Зато теперь спокойна, как живет мой котик теперь, я писала выше,а с новой хозяйкой мы дружим, и я могу ходить в гости, и можно сказать, участвовать в судьбе своего бывшего питомца,без ущемления своего здоровья.
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 31 марта 2011, 16:33
    Неужели об этом нужно напоминать? У нас был пес, в котором мы души не чаяли, маленький пудель. Он, соответственно, также относился к нам. Сам не понимая того он очень помогал нам. Именно благодаря ему сложился четкий распорядок дня. Кормежка, прогулки, каждый раз не менее 30 мин. Все строго по времени. Пес знал около 20 слов. Теща не поленилась составила словарь. Прожил 15 лет. И как нам не хотелось завести еще раз такого друга всегда останавливала мысль. Нам за 60 и что будет с собакой, если вдруг что-нибудь случится с нами. Так и живем воспоминаниями.
    Вера Малых # написала комментарий 31 марта 2011, 17:54
    Пустите на дачу меня я буду там жить и ухаживать за животными.
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Вера Малых 31 марта 2011, 19:29
    Вера, мы сейчас, на данном этапе, не ищем помощи в уходе за животными. Я уже писала, что смысл статьи вообще-то в том, чтобы люди думали, прежде чем брать на себя ответственность за живую душу...У Вас тяжёлая ситуация с жильём? Дело в том, что там жить постоянно почти невозможно - нет канализации (грязную воду надо выносить на улицу и нести в ведре метров 20, чтобы вылить), вода в кране - только холодная, туалет - на улице, отопление - печное. В общем, апартаменты те ещё...
    Любовь Боровикова # ответила на комментарий Наталия Дряпак 1 апреля 2011, 03:35
    Наталия! Сил Вам и вашим близким! Очень хорошая статья, очень полезный совет.
    Вера Малых # ответила на комментарий Наталия Дряпак 1 апреля 2011, 10:06
    Нет не тяжелая с жильем. Так скажем очень отдохнуть хочется от города хотя бы по выходным, по живым зверушкам соскучилась, ласкать хочется, гладить, в семье дети нет возможности завести. Вот и проявила эмоции. Подумала, что могла бы чем то помоч и сама отдохнуть, даже просто от людей. Извините.
    Галина Силантьева # написала комментарий 1 апреля 2011, 12:15
    Наташа! Я знаю, что должна решиться на стерелизацию котов и кошек. Просто я не уверена, что в нашей городке есть такие ветеринарные врачи, которые не погубят этих животных! Спасибо за советы и пожелания!
    Иван Соколов # написал комментарий 9 февраля 2015, 14:19
    " Если вы любите не только животных, но и людей, не заводите животных на склоне лет." - золотое правило, которое надо бы узаконить ! В законе так и прописать,"... если психолог не советует, то закон запрещает!"
    Наталия Дряпак # ответила на комментарий Иван Соколов 9 февраля 2015, 17:27
    Спасибо за понимание, Иван. Эта тема для меня до сих пор очень больная. Когда человек вынужден буквально разрываться между парализованным близким и дачей (=животными там)... Но это вопрос непростой - многие пожилые находят в животных источник радости и спасение от одиночества, от ненужности своей никому уже... Трудно вот так однозначно сказать. Я, например, не знаю, как правильно.
    Иван Соколов # ответил на комментарий Наталия Дряпак 9 февраля 2015, 22:25
    Я тоже однозначно не могу сказать, но моё твёрдое убеждение, что ради своего эгоизма и тоски "спасать" массу кошачьих - это преступление.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 748 записей в блогах и 5981 комментарий.
    Зарегистрировалось 122 новых макспаркеров. Теперь нас 5028823.