Реальность угрозы экспорта арабских революций?

    Florian Zak перепечатал из www.aif.ru
    7 оценок, 982 просмотра Обсудить (23)

    Российское телевидение показывает события на Ближнем Востоке (в Тунисе, Египте, Иордании и особенно в Ливии) как остросюжетный сериал. Россияне, пережившие в последние десятилетия немало собственных невзгод и разочарований, проникаются к взбунтовавшейся «арабской улице» большой симпатией…

    Но звучат и вопросы. А разве у нас не то же самое? Разве у нас нет коррупции, безработицы? Разве не унижают нас чиновники? Разве нет пропасти между богатыми и бедными? Разве у нас праведный суд? Разве нет у нас сомнений в честности выборов?

    Что на градуснике?

    А раз так, то невольно в душе шевелится опасение: а может ли подобное случиться у нас? Тревогу разделяет ряд известных политиков. Бывший президент СССР Михаил Горбачёв говорит в несвойственном ему резком тоне: «Страна превратилась в болото застоя, апатии и коррупции. Самое опасное в этой ситуации то, что напряжение, которое накапливается внутри общества, может внезапно вырваться на улицы…»

    Да и Алексей Кудрин, вице-премьер, министр финансов, тоже бьёт тревогу. Видимо, наболело: говорит о дефиците свободы, о непрозрачности выборов, о порочности ручного управления. «Вертикаль российской власти управляет страной по понятиям, что чревато стагнацией и сползанием в прошлое». А ведь Кудрин - важнейшая часть «вертикали власти». Ещё резче высказываются оппозиционные аналитики. Например, Сергей Алексашенко, бывший 1-й зампред Центрального банка России. И, наверное, неслучайно президент Д. Медведев, анализируя последние арабские события, счёл нужным выступить с заявлением о том, что у нас такой сценарий не пройдёт.

    Иными словами, тревога овладела верхними слоями общества. Общественная тревога отчасти связана с тем, что в стране приближаются выборы - парламентские и президентские. Это значит, что градус общественной дискуссии будет нарастать. А опыт последнего времени показывает, что в эпоху новых информационных технологий даже мелкий конфликт, мелкая оплошность власти могут перерасти в волнения.

    Не преувеличивает ли оппозиция степень общественного недовольства? Обратимся к социологам. Недавно специалисты Левада-центра провели сравнительный анализ условий жизни и настроений россиян за последние 20 лет. Россияне по-прежнему много «ворчат», много ругают власть. Они скорее пессимисты, чем оптимисты. Их не устраивает прежде всего медлительность реформ и несоответствие ожиданий, которые они связывали с крахом коммунизма, реальному улучшению жизни.

    Но когда социологи задают более конкретные вопросы, то картина выглядит иначе. Россияне отмечают, например, заметное улучшение питания. Более 60% населения довольны своей продуктовой корзиной. Несмотря на резкую критику системы образования в средствах массовой информации, почти 70% населения считают, что образование стало лучше. На фоне общего улучшения жизненного уровня улучшились и отношения в семье. Об удовлетворительном состоянии семейных отношений говорят 85% опрошенных. Картину портит напряжённость в группе самых бедных. Там остаётся высокий уровень насилия, агрессии. Много разводов и неблагополучных детей.

    Где же булыжник?

    Об удовлетворении жизнью в целом сегодня говорят почти 70% населения. И неудивительно, что, несмотря на критический настрой к власти и в особенности к бюрократии, число желающих поднять «булыжник пролетариата» и запустить им в «буржуя» невелико. На оценки россиян в последние годы стала серьёзно влиять возросшая степень информированности. Хорошо помню, как родители после моего возвращения из первой заграничной командировки в 1978 г. расспрашивали меня: а есть ли, сынок, во Франции мясо, не голодают ли французы? Сегодня таких вопросов не задают. Зато много сравнивают. И сравнение (если говорить о Европе) чаще всего не в нашу пользу.

    Возьмём «квартирный вопрос». Ещё лет 20 назад большинство семей жили либо в коммунальных квартирах, либо в тесненьких хрущёвках. А сколько по всей стране было бараков с удобствами во дворе, сколько общежитий! С тех пор построены миллионы квартир. Но степень удовлетворённости жилищными условиями не только не возросла - она упала. Люди видят европейские дома, дороги, школы, больницы и сравнивают с нашими. Миллионы россиян ежегодно выезжают за границу. И, вернувшись домой, размышляют. Наш социальный оптимизм увядает, как только мы начинаем делать сравнения. Один из самых горьких вопросов читателей «АиФ»: почему мы, победители в Великой Отечественной войне, живём беднее и несвободнее, чем проигравшие Германия, Япония, Италия? Почему наши учёные, инженеры миллионами уезжают в США и в Западную Европу, а к нам что-то никто не рвётся. Даже соотечественники, которых, по словам депутатов-патриотов, «так притесняют в Прибалтике», не торопятся обзавестись российским паспортом.

    Но, пожалуй, самый большой упрёк властям - это начавшееся (как и во времена Горбачёва) «забалтывание» реформ.

    Чем обильнее из телевизоров льётся словесная патока, тем меньше люди верят в громадьё планов и величие вождей.

    «Говорят, говорят, а ничего не меняется. Не пора ли звать на помощь Обаму?» - с издёвкой пишут читатели.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 23 комментария , вы можете свернуть их
    leonid kenarskij # написал комментарий 4 марта 2011, 10:43
    У арабов волнения а у нас нефтедоллары поплыли вверх и продуктовая корзина начнёт увеличиваться,и опять будут россияне славить коррумпированную плутократию.Кому беда а кому мать родна.
    Александр Павлов # написал комментарий 4 марта 2011, 10:55
    "Михаил Горбачёв говорит в несвойственном ему резком тоне: «Страна превратилась в болото застоя, апатии и коррупции. Самое опасное в этой ситуации то, что напряжение, которое накапливается внутри общества, может внезапно вырваться на улицы…» меньше всего хотелось бы видеть этого человека в экспертах.
    "Более 60% населения довольны своей продуктовой корзиной.... почти 70% населения считают, что образование стало лучше"
    "Картину портит напряжённость в группе самых бедных Там остаётся высокий уровень насилия, агрессии. Много разводов и неблагополучных детей ".
    А может их дустом? их то всего процентов 30.
    "Возьмём «квартирный вопрос». Ещё лет 20 назад большинство семей жили либо в коммунальных квартирах, либо в тесненьких хрущёвках. А сколько по всей стране было бараков с удобствами во дворе, сколько общежитий! С тех пор построены миллионы квартир." И что они до сих пор существевуют. Срок их эксплуатации истек, но взамен,,,,, Сколько из этого постороенного миллиона квартир получают действительно нуждающие (фронтовики к примеру). В целом со статьей согласен
    irina nikiforova # ответила на комментарий Александр Павлов 4 марта 2011, 12:51
    Конечно, если сравнивать с не выездными 80-ми, голодными 90-ми годами, стало в какой-то степени лучше. Но какими потерями почти по всем направлениям : национальный вопрос, промышленность и наука почти погублены. Новые реформы в образовании заведут еще неизвестно куда. Медицина почти вся платная, даже когда новое оборудование приобретается на бюджетные деньги. О всеобщей коррупции наверху не стоит даже говорить. Да не все так полохо, но и хорошего очень мало. И просвета пока ожидать не приходится.
    Александр Павлов # ответил на комментарий irina nikiforova 4 марта 2011, 13:52
    Ирина!
    С праздником Вас наступающим!
    Спасибо за комментарий. Я о том-же.
    Иван Завтрашний # написал комментарий 4 марта 2011, 12:11
    Обаму на помощь звать не надо - самим пора очнуться.
    Нынешняя власть уже в штопоре, из которого ей вряд ли удастся вынырнуть. Слишком далеко всё зашло и слишком много болтовни.
    Запахло августом 1991 года - только без путча. Просто эта власть становится не нужной стране и населению.
    Николай Балакин # написал комментарий 4 марта 2011, 12:16
    А разрешите полюбопытствовать. На сколько наши СМИ оплачиваются из средств Госдепа. И могут ли они за бесплатно работать?
    Florian Zak # ответил на комментарий Николай Балакин 5 марта 2011, 11:12
    В наше время почти бесплатен только Труд и альтруистов и энтузиастов всегда не хватает...
    алексей капустин # написал комментарий 4 марта 2011, 12:44
    Генрих Боровик вчера в программе "Поединок" хорошо сказал; "Горбачеву не повезло с нами". Он прав- мы не европейцы, но и не арабы. Пример девяностых многих отверг от протестов. Ни какими усилиями народ сейчас не сподвигнуть нагибаться за "булыжником". Премьер своего добился, хорошо это или не очень - покажет время. Мне кажется, что политики и большая часть народа заинтересована сценарием в Африке и опасается не революции, а экспансии исламистов и беженцев. У многих, очень многих вызывает аппетит незаселенные и неиспользуемые земли Сибири. Им же невдомек проблемы болот, вечной мерзлоты и т. д. На глобусе все одним цветом окрашено ( "канадским").
    Florian Zak # ответил на комментарий алексей капустин 5 марта 2011, 11:14
    Для положительного изменения страны не хватает сознательных, зрелых и самостоятельных членов гражданского общества...
    Николай Тимохов # написал комментарий 4 марта 2011, 13:04
    Единственное, что точно известно: России НЕ НУЖНЫ "революции" по типу арабских... Такие "революции" отбросят на многие годы российскок общество в состояние социальной апатии...
    Кум Пампа # написал комментарий 4 марта 2011, 14:49
    Ну экспорт уже произошел. Поблизости. Их Туниса-в Егиет, потом в Ливию. Глядишь до Сирии дойдёт, Йемен,-чё ещё то? Ваще там переворот устроить???
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Кум Пампа 5 марта 2011, 12:46
    Это было опробование новых технологий. Мечта Троцкого о перманентной революции. Но модель всё же работает со сбоями. Думаю в России она не пройдёт, технологи будут ещё её доводить.
    Кум Пампа # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 9 марта 2011, 10:23
    Троцкого??? Трибун диктатуры пролетарьята мечтал о другой революции.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Кум Пампа 9 марта 2011, 12:21
    Барон! Надеюсь вас не обижу, если скажу, что еврейская революция - это всегда другая мечта. По этому она и еврейская.
    Кум Пампа # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 9 марта 2011, 13:21
    А какова еврейская мечта?
    Всех обмануть? У них получилось-и в 17 году и в 91. и сейчас продолжает получаться.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Кум Пампа 9 марта 2011, 13:57
    Я счастлив, что мой духовный брат-Барон, не предаёт нашу славяно-антовскую душу. Помни закон: ЕВРЕИ НАЧИНАЮТ И...ПРОИГРЫВАЮТ!
    Кум Пампа # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 9 марта 2011, 14:13
    Здрастьте!
    пока выигрывают. причём с разгромным счётом.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Кум Пампа 9 марта 2011, 16:26
    Вы любезный барон, в этом вопросе страдаете близорукостью. Смотрите шире. Не в промежутке 5-10 лет. А вообще хочу на эту тему статью написать. К стати, когда об этом законе говоришь евреям, они бесятся!
    Кум Пампа # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 9 марта 2011, 16:36
    Лицом к лицу лица не увидать...
    Минимум 2 тыс. лет евреи выигрывают,(невзирая на рассеяние, на гетто, на изгнание из Руси, Франции, Испании, et c.)
    а уж последние 500 лет-точно. Еврейские банки, еврейский капитал, наука-в ней много евреев, мощнейшее лобби в США и т.д. Одно создание Израиля чего стоит. И ведь США финансируют Цахал.
    Попробуйте возразить.
    Публий Корнелий Сципион # ответил на комментарий Кум Пампа 9 марта 2011, 18:13
    У меня есть один контрагент из Хохланда, хоть мои предки и жили по берегам Донца, я сам давно живу в России. По этому контр-агенту, вижу что юдо-пропаганда дошла в Хохланде до абсурда. Мне действительно стоит написать статью, ибо тонны написанной по этому поводу литературы для вас, видимо пустой звук. Попробую вкратце. Первое: не правильно дифенируется еврейство как таковое. В первую очередь - нельзя их воспринимать как народ. По крайне мере как любой другой народ. Второе: евреи постоянно выигрывают на рывковом старте, ибо начинают исподтишка. Третье: если и есть в науке евреи, это те же самые аферисты от науки на 90%. Выигрыши по волнистой кривой, как раз и подтверждают закон Торквемада-Климова.
    Кум Пампа # ответил на комментарий Публий Корнелий Сципион 9 марта 2011, 18:35
    Факты. плиз. ну не вижу я проигрыша евреев. даже признаков не вижу.
    олег стрюков # написал комментарий 6 марта 2011, 17:09
    каков вкус арабских революций лучше спросить у беженцев на границе с Ливией..
    их уже больше 200тыс. человек..
    Они в поске работы оставили семьи и неплохо зарабатывали..спасаясвои семьи от голода..
    Теперь их жизнь превратилась в ад..
    Это революционеры..не хотели выполнять ту работу.кторую выполняли -египтяне, выходцы из китая,турции,бангладеш..


    Когда начинается гражданская война..зарплату не платять бюджетникам.пенсии пенсионерам..закрываются школы.
    гибнут ни в чём не повинные мирные жители...

    только в Птере 1,3 миллиона пенсионеров..
    я думаю те из них кто дружит с головой.."революций" не жаждут!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 540 записей в блогах и 6105 комментариев.
    Зарегистрировалось 38 новых макспаркеров. Теперь нас 5030333.