Пророчество Стругацких.

    Колосов Вячеслав написал
    41 оценок, 5263 просмотра Обсудить (297)

    В качестве пролога выдержка из известной книги Н.Н. Носова «Незнайка на Луне»

     

    «…— А кто такие эти полицейские?— спросила Селедочка.

    — Бандиты!— с раздражением сказал Колосок.— Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских—  защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
    — Тут у вас как-то чудно!— сказал Винтик.— Зачем же вы слушаетесь  полицейских и еще этих... как вы их называете, богачей?
    — Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!— Колосок пригорюнился.— Теперь вот явлюсь домой,— сказал он,— а полицейские схватят меня и посадят в кутузку. И семена отберут. Это ясно! Богачи не допустят, чтоб кто-нибудь сажал гигантские растения. Не суждено, видно, нам избавиться от нищеты…»

     

                Забавно, не правда ли, как Николай Николаевич в 1965 году описал наше, сегодняшнее, положение. А тогда это казалось фантастикой. Что такое возможно лишь в капиталистических странах. И вот, мы захотели капитализма. Что-то вроде - «я не хочу получать сколько мне дают, я хочу больше». Получили. Вместе с тем, что к этому прилагается. Теперь извольте расписаться и не вякать…

     

     

                Перечитывая повесть Стругацких «Трудно быть богом», я никак не мог пройти мимо навязчивых ассоциаций. То, что мы получили в 90-ые, описывает Носов, описывают и Стругацкие.

      

                «Три  года  назад  он  вынырнул  из  каких-то  заплесневелых  подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник…»

     

                Интересно, что все наши правители, за последние 20 лет, именно выныривают из неизвестности. Вчера ещё о них никто не знал, сегодня они президенты-министры…

     

         «Что он ни задумывал, все проваливалось. Он натравил друг на друга два

    влиятельных рода  в  королевстве,  чтобы  ослабить  их  и  начать  широкое

    наступление  на  баронство.  Но   роды   помирились,   под   звон   кубков

    провозгласили вечный союз и  отхватили  у  короля  изрядный  кусок  земли,

    искони принадлежавший Тоцам Арканарским. Он  объявил  войну  Ирукану,  сам

    повел армию к границе, потопил ее в болотах и растерял в лесах, бросил все

    на произвол судьбы и сбежал обратно в Арканар.  Благодаря  стараниям  дона

    Гуга, о котором он, конечно, и  не  подозревал,  ему  удалось  добиться  у

    герцога Ируканского мира - ценой двух пограничных городов, а затем  королю

    пришлось выскрести до дна опустевшую казну, чтобы бороться с крестьянскими

    восстаниями, охватившими всю страну. За такие промахи любой министр был бы

    повешен за ноги на верхушке Веселой Башни, но дон  Рэба  каким-то  образом

    остался  в  силе.  Он  упразднил  министерства,  ведающие  образованием  и

    благосостоянием,   учредил   министерство   охраны    короны,    снял    с

    правительственных  постов  родовую   аристократию   и   немногих   ученых,

    окончательно развалил экономику,  написал  трактат    скотской  сущности

    земледельца" и, наконец, год назад организовал "охранную гвардию" - "Серые

    роты". За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто, и было

    очевидно, что штурмовики в конце  концов  сожрут  его,  как  муху.  Но  он

    продолжал  крутить  и  вертеть,  нагромождать  нелепость   на   нелепость,

    выкручивался, словно старался обмануть самого себя, словно не знал ничего,

    кроме параноической задачи - истребить культуру. Подобно Ваге Колесу он не

    имел никакого прошлого. Два года назад любой аристократический  ублюдок  с

    презрением говорил о "ничтожном хаме, обманувшем государя",  зато  теперь,

    какого аристократа ни спроси, всякий называет себя родственником  министра

    охраны короны по материнской линии.»

     

                Ничего не напоминает? Вроде бы «беспощадная война» с бандитами и коррупцией, только и то, и другое процветает. Образование практически нет. Армии нет. Земли раздаём. Те же «серые роты», уже в виде ОМОНа и современной милиции-полиции, не говоря уже об обычных бандитских группах. Так же не понятно, кто за правителями стоит. Такое же параноическое истребление культуры. Правда, аристократии у нас нет, истребили ещё в царские времена.

     

    «король,  по обыкновению, велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и  всегда  начеку.»

     

                Смотришь новости первого канала и всегда вспоминаешь это высказывание. Единственное что надо заменить слова «король» и «дон Рэба».

     

    «Выглядит это так, будто дон Рэба сознательно натравливает  на  ученых  всю

    серость в королевстве. Все, что хоть  ненамного  поднимается  над  средним

    серым уровнем, оказывается под угрозой.»

     

                Здесь можно читать не «учёных», а «честных». То есть, всех тех, для кого слово «Родина» не пустой звук, тщательно «прессуют». Как открытыми способами, так и откровенно бандитскими. «Воруй, унижай других, унижайся сам, но будь в общем числе!»

     

    «Раз базисная теория не предусматривает серых ("Я, голубчик, за пятнадцать  лет работы таких отклонений от теории что-то не  замечал..."),  значит,  серые

    мне мерещатся.»

     

                Это о тех, кто яростно защищает сложившийся режим. Кто-то из них проплачен, ну а кто-то делает это из убеждений. Часто из обычной ненависти к СССР. То есть у людей двуполярное мышление: СССР и Запад. Ну, с комплексами ребята и немного недоразвиты, что поделаешь…

     

    «И в том, что  были  разгромлены  и сожжены  "возмущенным  народом"  все  лавочки,  торгующие  раритетами,   - единственные места в королевстве, где можно было купить или взять на время книги и рукописи на всех языках Империи и на древних, ныне мертвых, языках аборигенов Запроливья. И в том, что  украшение  города,  сверкающая  башня астрологической обсерватории, торчала теперь в синем  небе  черным  гнилым зубом, спаленная "случайным пожаром". И в том, что  потребление  спиртного за два последних года выросло в четыре  раза  -  в  Арканаре-то,  издревле

    славившемся  безудержным  пьянством!  И  в  том,  что  привычно   забитые,

    замордованные  крестьяне  окончательно  зарылись   под   землю   в   своих

    Благорастворениях,  Райских  Кущах  и  Воздушных  Лобзаниях,  не   решаясь

    выходить из землянок даже для необходимых полевых  работ.  И,  наконец,  в

    том, что старый стервятник Вага Колесо переселился в  город,  чуя  большую

    поживу...  Где-то  в  недрах  дворца,  в   роскошных   апартаментах,   где

    подагрический король, двадцать лет не видевший солнца из страха перед всем

    на свете, сын собственного прадеда, слабоумно хихикая, подписывает один за

    другим жуткие приказы, обрекающие на мучительную смерть  самых  честных  и

    бескорыстных людей, где-то там  вызревал  чудовищный  гнойник,  и  прорыва

    этого гнойника надо было ждать не сегодня-завтра...

     

                Вспомним о музеях, библиотеках, различных кружках, бесконечных переименованиях. О Планетарии можно ещё вспомнить. Правда, у нас это делалось под другими предлогами: невыгодно, нет денег, ненужно. Да и не сжигалось откровенно. Разрушилось всё само, от времени. Потом тихо продавалось.

     

    «Придворные в основном  обсуждали  ночное  происшествие.  Некий

    преступник с лицом ируканца проник во дворец, вооруженный  стилетом,  убил

    часового и  ворвался  в  опочивальню  его  величества,  где  якобы  и  был

    обезоружен лично доном Рэбой, схвачен и по дороге в Веселую Башню разорван

    в клочья обезумевшей от преданности толпой патриотов.»

     

                А этот отрывок очень напоминает различные «громкие разоблачения». «ФСБ задержало самую крупную партию наркотиков… на три дня», или «МВД обнаружило крупную партию угнанных автомобилей… и перепродала её»

     

    «Румата, выпятив подбородок, проехал мимо, даже не покосившись.

         - ...А если язык простолюдина лижет не тот сапог,  -  громко  говорил

    он, - то язык этот надлежит удалить напрочь, ибо  сказано:  "Язык  твой  -

    враг мой"...»

     

                А это из области «свободы слова». Если вы высказываетесь в поддержку правительства – вам «зеленая улица». Но попробуйте вякнуть что-то против)))…

     

    «Никакое государство не может развиваться без науки -  его  уничтожат  соседи.  Без искусств и общей культуры государство теряет  способность  к  самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает  ежесекундно  порождать лицемеров  и   подонков,   развивает   в   гражданах   потребительство   и

    самонадеянность и, в  конце  концов,  опять-таки  становится  жертвой  более

    благоразумных  соседей.  Можно  сколько  угодно  преследовать   книгочеев,

    запрещать науки, уничтожать  искусства,  но  рано  или  поздно  приходится

    спохватываться и со скрежетом зубовым, но открывать дорогу всему, что  так

    ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам.»

     

                В общем, описывается всё то, что сейчас и происходит. Единственное, что отличает, так это то, что нас, как государство, похоже, не собираются оставлять.

     

                А вот описание общества, людей. Прекрасно подходит к нашему, русскому обществу. Или российскому, если угодно.

     

                «- Вздор! - сказал Румата, осаживая жеребца. - Было бы скучно проехать

    столько миль и ни разу не  подраться.  Неужели  тебе  никогда  не  хочется

    подраться, Киун? Все разговоры, разговоры...

         - Нет, - сказал Киун. - Мне никогда не хочется драться.

         - В том-то и  беда,  -  пробормотал  Румата,  поворачивая  жеребца  и

    неторопливо натягивая перчатки.»

     

    «Простой народ толкался между домами,  ища, на что бы поглазеть…»

     

                «- Сейчас пишут мало прошений, благородный дон, - сказал  он.  -  Одни

    считают, что просить бесполезно, а другие рассчитывают в  ближайшее  время

    взять без спроса.»

     

                «- Ты, сынок, главное, не  сомневайся.  Поверь,  главное.  Раз  власти

    поступают - значит, знают, что делают...»

     

                «Можно дать им все. Можно поселить их в самых современных спектрогласовых домах и научить их ионным  процедурам, и  все равно по вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом,  которого лупит жена. И не будет для них лучшего времяпровождения.»

     

                Последняя выдержка к вопросу о разности между «культурой» и «цивилизованности». Многие ратуют за «цивилизацию», ионные процедуры и прочее, и абсолютно забывают про культуру. Идём дальше:

     

    «Люди  это  или  не  люди?  Что  в  них человеческого? Одних режут прямо  на  улицах,  другие  сидят  по  домам  и покорно ждут своей очереди. И каждый думает: кого угодно, только не  меня. Хладнокровное зверство тех, кто режет,  и  хладнокровная  покорность  тех, кого режут. Хладнокровие, вот что самое страшное.  Десять  человек  стоят, замерев от ужаса, и покорно ждут,  а  один  подходит,  выбирает  жертву  и

    хладнокровно режет ее.»

     

                «У спрута есть сердце. И мы знаем, где оно. И это всего страшнее, мой тихий, беспомощный друг. Мы знаем, где оно, но мы не можем разрубить его, не  проливая крови тысяч запуганных, одурманенных, слепых, не знающих сомнения  людей. А их так много, безнадежно много, темных, разъединенных, озлобленных  вечным неблагодарным трудом, униженных, не способных еще подняться над  мыслишкой о лишнем медяке...»

     

                «Психологически почти все они были рабами - рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом - рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.»

     

                В точности сказано об олигархах и «бизнесменах»

     

                «Это было бы преступлением, если бы не называлось государственной необходимостью.»

     

                «Кузнец оживился.

         - И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное - никого  не

    трогай, и тебя не тронут, а?

         Румата покачал головой.

         - Ну нет, - сказал он. - Кто не трогает, тех больше всего и режут.

         - И то верно, - вздохнул кузнец. - Да только  куда  денешься...  Один

    ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх,  мать  честная,

    хоть бы моего мастера прирезали!  Он  у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал.

         - Не знаю, - сказал Румата. - Возможно, и прирезали. Ты лучше  вот  о

    чем подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких  перстов  вас  в  городе

    тысяч десять.

         - Ну? - сказал кузнец.

         - Вот и думай, - сердито сказал Румата и пошел дальше.

         Черта с два он чего-нибудь надумает. Рано ему еще думать. А казалось

    бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого  хочешь

    раздавят в лепешку. Но ярости-то у них как раз еще нет. Один страх. Каждый

    за себя, один бог за всех.»

     

                «С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности.»

     

                «Всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего

    освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина,

    но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя.»

     

                А эта выдержка для яростных защитников современного режима. Каждый из них прекрасно представляет себя на месте какого-нибудь «бизнесмена», но не понимает как можно что-то делать без выгоды, для людей.

     

     

                Что нас ждёт:

     

                «Отец Кин осклабился.

         - Грамотей не есть враг короля, -  сказал  он.  -  Враг  короля  есть

    грамотей-мечтатель,  грамотей  усомнившийся,  грамотей  неверящий!  Мы  же

    здесь...»

     

                «- Не умом поразить тщился, -  с  достоинством  ответил  отец  Кин.  -

    Единственно, чего добивался, успеть в государственной пользе. Умные нам не

    надобны. Надобны верные. И мы...»

     

                «Мой старший брат, король Арканарский, решил извести всех ученых людей в  нашем с ним королевстве.»

     

                «Я чувствую, трудами короля в Арканаре через  месяц  не  отыщешь  ни

    одного порядочного книгочея. И в  том,  что  штурмовики, которые еще совсем недавно трусливо жались к казармам, теперь с топорами наголо свободно разгуливают прямо посередине улиц, где раньше разрешалось ходить только благородным донам.»

     

                Здесь замените «шурмовики» на «воры и бандиты». Это уже произошло.

     

                «А ведь можно было догадаться, думал  Румата.  Там,  где  торжествует

    серость к власти всегда приходят черные.»

     

                Страшно представить себе для каких это «чёрных» нас готовят…

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 297 комментариев , вы можете свернуть их
    Егор Левицкий # написал комментарий 21 февраля 2011, 01:34
    Великолепно!
    Браво!
    Наконец-то!
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Егор Левицкий 22 февраля 2011, 09:53
    Показательно. "Молчание ягнят".
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Егор Левицкий 23 февраля 2011, 15:35
    3% всего лишь от силы составляют эти паразиты, захватившие власть и всё народное достояние. Ещё 7% - это их "шестёрки", наслаждающиеся крошками с барского стола. А 90% населения - это обманутый народ, которому от ельцинской конституции, от нынешней власти не будет никакой радости, свободы, благополучия. Непонятно одно - как могут так долго терпеть эти 90% ?
    Егор Левицкий # написал комментарий 21 февраля 2011, 01:36
    Дело в том, что по мнению другого фантаста и умницы - С.Лукьяненко - ничего в этом Мире не происходит просто так. И даже фантастика - это то, что было или когда-нибудь будет с человечеством.
    Фантасты - это просто рупор, своеобразные антенны будущего.
    Алексеев Игорь # ответил на комментарий Егор Левицкий 21 февраля 2011, 11:26
    Вот уж кто умничка, так это ЛЕМ.
    alex bykov # написал комментарий 21 февраля 2011, 10:51
    Забыли лучшее-,,Час Быка,, И.Ефремова . Стругацкие отдыхают...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 08:20
    Ну да. Забыли Моцарта, Бетховен отдыхает.
    Пушкин и Байрон, Пикассо и Ренуар.
    В общем - остроконечники и тупоконечники.
    alex bykov # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 10:10
    Когда звучат фуги Баха,Моцарт отдыхает...Мое почтение остроконечнику.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 12:44
    А Вы не путаете искусство с футболом?
    alex bykov # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 13:24
    Кошерное по запаху определяю.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 21:13
    По этому поводу быль. Мой земляк работал в 60-х на бойне. Освоил чуть не все специальности. Как-то по весне подошли к нему три пожилых еврея и попросили организовать им вычищенный и подготовленный к кошеру говяжий желудок. Особо предупредили об аккуратности, чтобы при чистке ни в коем случае нигде не проткнуть.Цену назначили высокую - 100 рублей.
    Он все-таки проткнул! Не из антисемитизма. Просто за первой группой пришли еще двое и дали 150, чтобы он испортил заказ!!
    Алексеев Игорь # написал комментарий 21 февраля 2011, 11:25
    Можно ещё пройтись
    "Второе нашествие марсиан"
    Ольга Си # ответила на комментарий Алексеев Игорь 23 февраля 2011, 11:29
    О ДАААА!!!! Недавно на эту тему с любимым дискутировали
    Алексеев Игорь # написал комментарий 21 февраля 2011, 11:32
    ".. Страна и мир шли к
    гибели. Положение было спасено Неизвестными Отцами. Судя по всему, это
    была анонимная группа молодых офицеров генерального штаба, которые в один
    прекрасный день, располагая всего двумя дивизиями, очень недовольными тем,
    что их направляют в атомную мясорубку, организовали путч и захватили
    власть. Это случилось двадцать четыре года назад. С тех пор положение в
    значительной степени стабилизировалось, и война утихла как-то сама собой,
    хотя мира никто ни с кем не заключал. Энергичные анонимные правители
    навели относительный порядок, жесткими мерами упорядочили экономику - по
    крайней мере, в центральных районах - и сделали страну такой, какова она
    сейчас. Уровень жизни повысился весьма значительно, быт вошел в мирную
    колею, общественная мораль поднялась до небывалой в истории высоты, и в
    общем все стало хорошо..."
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Игорь Мельников 23 февраля 2011, 08:50
    Автор комментария и является этим кадром. Разве не видно?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Игорь Мельников 23 февраля 2011, 12:48
    Уже вернулись. Отличие в том, что кроме конфискации свободы эти кадры конфисковали и недра. Себе в карман.Слава Богу, что конфисковать интернет им пока не удается.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Игорь Мельников 23 февраля 2011, 21:17
    А кто помешает? Народ?
    Помните, когда убили Аню, только в Италии на демонстрацию вышли 100тысяч, а у нас никого.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    larissa oucho # ответила на комментарий Игорь Мельников 25 февраля 2011, 05:49
    Это не режиссура - это такой нынче менталитет, "заботливо" сформированный властями и СМИ за последние 15 лет. Так что Стругацкие прямо в яблочко попали. Даже перечитать захотелось - действительность догнала роман так буквально, что даже страшновато. А у нас даже Руматы нет. Тоска...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    larissa oucho # ответила на комментарий Игорь Мельников 25 февраля 2011, 19:11
    Согласна с вами, только я не фаталистка и уверена, что всегда бывает несколько вариантов развития. Какой выберем ? Тут уж я на Бога больше надеюсь, чем на соотечественников. Какое у нас место в общем сценарии, не знаю, но хочется надеяться. Мы, все-таки, немало накопили в духовном плане за столетия - неужели все это превратится в прах ?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    larissa oucho # ответила на комментарий Игорь Мельников 26 февраля 2011, 01:36
    Как будет нам знать не дано. Поживем - увидим. Да и большевики не все разрушили: литература, живопись, музыка, даже частично архитектура остались. Все-таки, кое-что у нас есть, чтобы "оправдаться перед Богом".
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Игорь Мельников 6 марта 2011, 20:55
    Что было разрушено большевиками? Перечислите конкретно, а то получается огульное обвинение. Разрушено и все, а что именно неизвестно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Игорь Мельников 7 марта 2011, 21:56
    В некоторой степени Вы правы, Ленин тоже об этом говорил что предпочтителен эволюционный переход, а не революция, но... в остальном с Вами не согласен, видимо брагодаря убитой и уехавшей элите так высоко поднялась культура в СС, советское образование было признано лучшим в мире поднялась наука и прочее, о чем в ГД уже говорилось, неоднократно, не хочу повторяться. Хотел бы Вам заметить, февральская буржуазная революция была совершена не большевиками, а Временное правительство было недееспособно. Больше никто не взял на себя ответственность возглавить страну. Потому большевикам пришлось буквально подобрать валявшуюсю власть.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Егор Левицкий # ответил на комментарий Игорь Мельников 28 апреля 2011, 11:36
    К.Маркс не отрицал возникновения в высокоразвитой стране.
    Если Человечество гуманно, оно выберет заботу о Человеках, т.е. социализм, как строй госкапитализма приходит - Скандинавия.
    Ленин просто сделал прорыв и доказал, что социализм МОЖЕТ существовать в нищей стране.
    Если бы не продали нас, были бы в шоколаде.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Sizif  Вадим # написал комментарий 22 февраля 2011, 09:50

    Рекомендую прочесть и "Хищные вещи века" тех же Стругацких: там такие сбывшиеся для России пророчества - через каждую страницу...

    Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
    "Хищные вещи века"
    ссылка на www.e-reading.org.ua

    Елена Кораблёва # ответила на комментарий Sizif  Вадим 22 февраля 2011, 20:06
    отличная библиотека, огромное спасибо!!!
    Ольга Си # ответила на комментарий Sizif  Вадим 23 февраля 2011, 11:30
    Я когда ХВВ прочитала, была в некотором шоке. Ну очень отрезвляет.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Алла Корниенко # написал комментарий 22 февраля 2011, 10:28
    Тысячу плюсов вам. У АБС практически все книги теперь страшно перечитывать-1х1 сходится. А ведь читали-и не внимали,да?
    Станислав Королев # ответил на комментарий Алла Корниенко 22 февраля 2011, 14:20
    А сейчас ,тот,кто остался из братьев Стругатских,он как пишет или пиарит строй,который осуждал в своих ранних произведениях?Где Максим Карамер,где их герои без страха и упрека?.Есть "Хищные вещи века" с их действительностью,но нет "Туманности Андромеды",есть Ефремовские "Час быка".,но нет "Стажеров"-братьев Стругатских.
    Алла Корниенко # ответил на комментарий Станислав Королев 22 февраля 2011, 15:04
    Остался Борис Натанович Стругацкий. Можете быть спкойны. Он чести АБС остался верен и своих читателей не предал. И низкий ему поклон за все.
    Дженни Дженнеро # ответила на комментарий Алла Корниенко 23 февраля 2011, 13:41
    И правда, не внимали. Казалось, фантастика... Оказалось....
    Надо перечитать.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Алла Корниенко 6 марта 2011, 20:58
    А Вы прочтите у Стругацких еще "Туманность Андромеды" или "Полдень. ХХII век", пожалуйста и выскажите по этому поводу мнение.
    Алла Корниенко # ответил на комментарий Георгий Григорьев 7 марта 2011, 00:28
    Наверное,описка. Туманность Андромеды-это Н.Ефремов. И добавить нечего, уже сказано.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Алла Корниенко 7 марта 2011, 21:41
    Да, извините, ошибся с автором.
    Виктор Синягин # написал комментарий 22 февраля 2011, 10:49
    Отрадно, что наша милиция тоже читала Незнайку. Добрая книга:)
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 17:17
    По слухам, многие, после переименования, собираются оттуда уходить...
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 17:36
    Но тогда прийдется искать какие то ориентиры... Много есть замечательных книг. Можно Бардо Тодол попробовать.
    Тот Анх # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 18:21
    Можно. Только вот не поймут Вас. Не рановато ли? Всему ведь - своё время.
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Тот Анх 23 февраля 2011, 00:30
    После довольствия в ГИБДД, видимо в самый раз. Разве это жизнь?:)))
    Юрий Милов # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 18:53
    Читали те кто уйдет, а оставшиеся серые не думаю, что они вообще что-нибудь путное читали.
    Александр Кемер # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 21:19
    Про полицию - из Незнайки отлично сказано!
    Макс Скромов # написал комментарий 22 февраля 2011, 10:57
    С год назад я спросил у Б.Н.Стругацкого (дело было в гайдпарке конечно и увы лишь в сети)"кто придет за серым(и)?".
    "Разумеется = черные".Т.е. первоисточник мысль о "серых" сегодня подтвердил на все 100.
    Don Zeus # ответил на комментарий Макс Скромов 22 февраля 2011, 20:03
    всем задаю один и тот же вопрос - черными у нас называют кавказцев - так?
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 22 февраля 2011, 23:25
    а серые у Вас кто? волки ? логика прямолинейная как лом
    Don Zeus # ответил на комментарий георгий кузнецов 22 февраля 2011, 23:28
    а действительно, кто такие эти серые?
    Don Zeus # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 10:45
    Тогда уж Миши и даже мишки(медведи).
    Антон Климанов # написал комментарий 22 февраля 2011, 11:18
    Стругацкие великие писатели советую почитать также "обитаемый остров" фильм бондарчука не передал главной идеи книги
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ольга Си # ответила на комментарий Вячеслав Спиридонов 23 февраля 2011, 11:32
    Да-да-да!!! И как хорошо показано, что бы очень быстро привыкаем говорить "Ку!" на пепелац с мигалкой.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Антон Сомов # написал комментарий 22 февраля 2011, 11:49
    "И вот, мы захотели капитализма" , - да не захотели мы , не захотели , навязали нам его. Если-бы советски гражданам вдруг сказали , что мы теперь стоим капитализм , думаю они были-бы в шоке , и совсем не обрадовались-бы. Нам его навязали ,простие за повтор , под шумок закрыв и разрушив отечественную промышленность , убив бесплатное и качественное образование , и спустив отечественную медицину на пещерный уровень.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Антон Сомов 22 февраля 2011, 17:21
    К сожалению должен в чём-то согласиться... Советские люди в большинстве своём наивны. Одно, когда приходят с оружием, тут понятно-пришёл враг. И другое, когда приходят с конфеткой. Только потом понимаешь, что в конфетке был наркотик. Медленно убивающий....
    Зато, если выживем, иммунитет будет)))).
    Don Zeus # ответил на комментарий Антон Сомов 22 февраля 2011, 20:01
    Причем здесь капитализм? Все это делали внуки большевичья захватившего власть в 1917г. и ком партнаменклатура.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 26 февраля 2011, 12:15
    А свои мысли - имеются?
    Много раз повторенная глупость не становится от этого более значимой...
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 26 февраля 2011, 12:40
    Здесь не видно к какому моему высказыванию относится вопрос, поэтому, я его не понимаю.
    А когда спрашивают, обычно хотят узнать мнение кого то, или намекнуть на что то.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 27 февраля 2011, 06:02
    "... Все это делали внуки большевичья захватившего власть в 1917г. и ком партнаменклатура." - эти ваши слова уже неоднократно, на протяжении многих месяцев повторяют ваши единомышленники. Только вот непонятно: "внуки большевичья" - это обязательно большевики? Настоящие коммунисты?
    Не надо всё всех сваливать в одну кучу.Общество никогда не бывает однородным, и в любой среде - будь то партия, объединение, трудовой коллектив - в нём всегда найдутся сторонники и противники чего бы-то ни было. И говорить, что нынче коммунисты и их потомки - у власти, это - как минимум - ложь. Обладатель партбилета члена КПСС - вовсе не означает, что он - коммунист. Как, например, А. Яковлев, который являлся - наряду с Шеварнадзе - и членом ЦК КПСС, и разрушителем той-же КПСС. Карьеристы и приспособленцы, пробравшиеся в ряды партии с лёгкой руки Хрущёва и Брежнева - не могли быть созидателями в принипе. И сравнивать их с теми, кто поднимал могущество страны в 30 - 40-е годы, кто честно выполнял долг коммуниста в 50 - 70-е - просто нечестно.
    Думаю, вы это и без меня неплохо понимаете, только пишете заведомую ложь. Зачем? Ради какого удовольствия?
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 27 февраля 2011, 11:43
    Русский язык богат на обороты - внук в данном случае духовный наследник, продолжатель того большевистского дела. Конечно, люди приспосабливались к антинародной и антирусской власти - иначе я бы не родился, отец мамы приспособился не достаточно - его расстреляли в 1938. Но все процессы развиваются - разве Вы, когда родились, хоть чем то походили на себя нынешнего? Так и здесь 1917г породил 1991 - собственно эту закономерность описал еще Н.Д.Кондратьев, которого Троцкий за это заморил голодом.
    Что Вы хотите - если объявить всех людей равными, как делать выбор при назначениях на руководящие посты - ведь все одинаковы? Вы уничтожили связь поколений и сделали всех Иванами не помнящими родства - о какой совести и ответственности может в таких условиях идти речь? Вот и полезли проходимцы, что бы остановить их напор нужно было постоянно проводить Сталинские чистки - тогда карьера становилась слишком дорогой - следующий шаг был в ГУЛАГ или к стенке, поэтому проходимцы были не так активны, но чего это стоило стране?
    И зачем мне на кого то лгать? Другое дело, что Вы не все понимаете, но тут уж против природы не попрешь - гены есть гены, или генетика буржуазная лженаука?
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 28 февраля 2011, 13:39

    "Другое дело, что Вы не все понимаете, но тут уж против природы не попрешь - гены есть гены, или генетика буржуазная лженаука?" - вы в этом вопросе - некомпетентны, если считаете, что Сталин объявил генетику лженаукой.
    "... разве Вы, когда родились, хоть чем то походили на себя нынешнего?" - а кто спорит? Н тем не менее могу о себе сказать одно: то, чему меня учили родители и советская школа - остались со мной навсегда, а именно - чувство долга, совесть, обострённое чувство справедливости, чувство товарищества, ответственность. Нет, я конечно не идеал , и у меня есть "свои тараканы в голове", но слова: "За державу обидно" - для меня не пустой звук. И если мои отец и деды - как и миллионы других - поверили той власти, строили новую жизнь и сражались за неё, я не могу предать их. Не имею права. И не потому, что я слепо верю в те идеалы. Я много и долго изучал то время, изучал ГУЛАГ "изнутри" (родился, вырос и по сей день живу в Магадане, много общался с бывшими заключёнными ГУЛАГа). Но здесь, в ГП, всего не напишешь. Наиболее полные ответы на ваши вопросы, а также объяснения всего, что произошло с нашей страной, вы прочтёте здесь: ссылка на rksmb.ru

    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 28 февраля 2011, 19:47
    Во первых, причем здесь Сталин - вопрос был к Вам. Ибо от ответа на него зависит понимание того кто такие эти "серые" и когда они пришли.
    Во вторых, кого я Вас призывал предать? Другое дело, что, чтобы справиться с проблемой надо понимать в чем она заключается. Да и к чему про ГУЛАГ? Моего деда большевики мобилизовали насильно, взяв родню в заложники, но потом, он приспособился, работал в НКВД, его как то, даже в докладе упоминал Сталин, потом был каким то - это, как то. не обсуждалось, крупным начальником НКВД в Забайкалье. Так, что я если про ГУЛАГ и упоминаю, то только к месту, хотя отца мамы в 38г. репрессировали, что, в конечном счете, из-за того, что в ВУЗе она была лишена возможности из-за отца вступить в партию, перекрыло ей, человеку очень активному, грамотному и деловому все возможности.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 1 марта 2011, 11:25
    "Во первых, причем здесь Сталин - вопрос был к Вам" - вы задали несколько вопросов - какой именно? Если он касается тех, кто пришёл к власти в 1991-м - то корни их этой проблемы лежат в 50-х. Именно тогда, когда Хрущёв начал раздавать привилегии партноменклатуре, когда начал наращивать бюрократический аппарат и появилась (и очень быстро расцвела) круговая порука, зародилось т.н. кумовство, телефонное право, очковтирательство. Именно тогда появились первые злоупотребления служебным положением, за которые "ничего не было". Те самые 60-ники (я не беру здесь поэтов, писателей и художников), "джинсовая фарца" - вот эти хлопчики и составили костяк тех, кто тихой сапой, под прикрытием высоких чинов проникли в руководящие и партийные органы, причём - я уверен - под контролем западных спецслужб. Пятая колонна есть в любой стране, и в данном случае она,с этой частью молодёжи, собирая компромат на руководящих работников партии и правительства, используя шантаж, потихоньку протащила наверх всё это тщательно подготовленное отребье.Человек слаб - что поделаешь, на это и была ставка.
    Что касается вашей мамы - такие примеры были, но были и обратные. И зависело это от
    Александр Иванович # ответил на комментарий Александр Иванович 1 марта 2011, 12:02
    местных властей и от инициативы самого человека. Многие добивались своего, несмотря на "плохую анкету".
    Далее. Вы пишете: "...если объявить всех людей равными, как делать выбор при назначениях на руководящие посты - ведь все одинаковы?" - а как это было при Сталине? Среди равных выбирали самого инициативного, работоспособного,с деловыми качествами. Именно в КОЛЛЕКТИВЕ такие люди заметны, а смнением коллективов, с партийной ячейкой очень даже считались!
    И чистки, непременно влекущие за собой арест, суд и тюрьму - вовсе необязательны, если не воровать. При Сталине многие руководители понижались в должности, зарывшись, но осознав и исправив допущение ошибки, возвращались на руководящие должности.Судить по делам, а не по лести или родству - вот и весь отбор.
    " Вы уничтожили связь поколений и сделали всех Иванами не помнящими родства - о какой совести и ответственности может в таких условиях идти речь" - т.е. вы хотите сказать, что у советских людей в 60-70-е совести не было совсем? Интересно, а у вас её тоже нет?Вы, значит, тоже тот самый "Иван, родства не помнящий", или для себя делаете исключение? Не думаю, а вот почву для появления проходимцев создал Хрущёв,
    Александр Иванович # ответил на комментарий Александр Иванович 1 марта 2011, 12:16
    несмотря на принятый при нём "Кодекс строителя коммунизма".Отсюда и пошло: на словах - одно, а на деле - круговая порука, привилегии, безнаказанность. При Брежневе укоренившиеся пороки ликвидировать не захотели, компенсируя их массовой пропагандой, в результате пришли к ктому, к чему пришли.
    И наконец, о генетике. В данном вопросе гены ни при чём. Несмотря на все перекосы советской системы большинство людей, живших тогда и помнящих её, предпочли бы - нет, не возврат к ней, а возрождение страны с учётом всего того положительного опыта, что был наработан в те годы. Да и многие молодые люди, не жившие при социализме, но узнавшие о нём из книг и рассказов об СССР, предпочли бы советскую систему - а почему? Только потому, что она была гораздо справедливее нынешней.
    И в заключение хочу спросить: как вы лично считаете: почему уже много лет в прессе, на ТВ - напрямую и косвенно, исподволь - нам внушают, что именно при Сталине страна пережила все ужасы ада, бывшего когда-нибудь на Земле? Почему нас призывают покаяться именно за сталинское прошлое, гораздо реже (и мягче!) поминая Троцкого, Ленина, Хрущёва, и почти не упоминая Брежнева, Андропова и др.?
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 1 марта 2011, 17:54
    На последний вопрос я уже отвечал, еще раз повторю, Сталин в ходе внутри партийной борьбы перебил евреев-большевиков организовавших революцию, для этого ему пришлось опереться на русских людей, в т.ч. на моего деда и других "бывших", вот этого евреи ему и не могут простить.
    А по поводу остального - сколько поколений своих предков Вы можете назвать? А Вы знаете легенды о происхождении своих предков, да и вообще подобные легенды в природе существуют? Так и не сравнивайте меня с собой.
    Я привык основываться на действительности, а не на иллюзорных представлениях, и помню первый вопрос при приеме на работу - партийный или нет, так что сказки рассказывать не надо. Проблемы в стране пошли потому, что на руководящие должности ставили партийных дебилов и проходимцев, а умным и честным беспартийным путь на верх был закрыт.
    А все Ваши рассуждения - это типичная маниловщина, основанная на непонимании объективных социально-экономических процессов. Причину этого я уже назвал, зачем повторять?
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 2 марта 2011, 12:16
    Я и не собираюсь сравнивать вас с собой - нет нужды. Я хорошо знаю свою родословную по линии матери, хуже - отца, но разве в этом дело, и этим так уж стоит гордиться? Уверен, вы знаете СВОЮ родословную благодаря деду - видимо ему удалось сохранить документы. Но дело не в этом даже. Ваше высокомерие и претенденство на истину в последней инстанции не красит вас, не делает вам чести. Потому я и не собираюсь вас с собой сравнивать. Считайте себя хоть аристократом в 20-м колене - ваша спесь и самоуверенность кроме усмешки не вызывает никаких эмоций.
    А ваши рассуждения - в свою очередь - типа "помню первый вопрос при приеме на работу - партийный или нет, так что сказки рассказывать не надо" и "А все Ваши рассуждения - это типичная маниловщина, основанная на непонимании объективных социально-экономических процессов" - пустопорожняя болтовня высокомерного ханжи.
    Таково моё мнение о вас и вашем понимании вопроса. Всего хорошего.
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 2 марта 2011, 13:01
    Вы меня оскорбляете - всего 20-е колено!!! Даже если считать от князя Зеуша(в Святом крещении Стефана) получеется больше. Что я Вам такое сказал, что Вы позволяете себе со мной так грубо обращаться? А про некоторых моих предков в школе учат.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 2 марта 2011, 14:48
    Пожалуй, это единственное, чем вы можете гордиться.
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 2 марта 2011, 20:25
    Так Вы вроде бы уже попрощались?
    Александр Иванович # ответил на комментарий Don Zeus 3 марта 2011, 15:46
    Я вам ответил из вежливости. Впрочем, вам она не свойственна, если вы в таком тоне дискутируете с человеком, чьи взгляды не совпадают с вашими. Видимо, гены не позволяют.И ещё: грубость на ровном месте не возникает. Вот теперь - прощайте.
    Don Zeus # ответил на комментарий Александр Иванович 3 марта 2011, 16:33
    Интересно, сколько раз Вы будите со мной прощаться? Лично я, если мне человек не интересен вообще не отвечаю и вношу его в черный список, порой даже, до общения с ним. А про ровное место, так все и так известно - Вы же согласились со мной, что гены - есть гены, кровь не водица и против природы не попрешь.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 6 марта 2011, 21:05
    Это сделали не внуки большевиков, а именно продажная партноменклатура, которая к большевикам ну никакого отношения не имеет.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 7 марта 2011, 11:01
    Пример современного большевика, пожалуйста.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 7 марта 2011, 21:38
    Я не большевик, но по убеждению, Вы правы, коммунист.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 8 марта 2011, 09:25
    То есть эталона большевика дать не можете. Но тогда на каком основании отвергаете родовую связь "реформаторов" и революционеров?
    А коммунисты - это, как известно - Горбачев, Ельцин, Гайдар, Чубайс, Путин и же с ними, хорошая у Вас компания.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 8 марта 2011, 14:22
    Опять же Вы ошибаетесь, перечисленные Вами лица ничего общего с коммунистами не имеют, это перевертыши или просто коньюнктурные приспособленцы, которые в свое время примазались к коммунистам только потому, что у них была власть. Заидите в центр Кургиняна и послушайте что он говорит о Горбачеве.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 8 марта 2011, 16:57
    Если, у кого то мнение не сходится с Вашим, это далеко не означает, что ошибается именно он. Я тут уже говорил, что не забыл время, когда первый вопрос при приеме на работу, был вопрос о партийности.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 8 марта 2011, 17:06
    Ну конечно, Вы же себя считаете непогрешимым, почему бы и мне так не считать? У Вас свой жизненный опыт, у меня свой.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 8 марта 2011, 17:13
    Вы забыли, что у меня есть соответствующее образование, позволяющее лучше осмыслить этот опыт, а еще гены - ведь генетика не буржуазная лженаука, как Вы считаете?
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 8 марта 2011, 17:24
    Ах гены? ну тогда с Вами все понятно, и образование тут нипричем, в Вас говорят гены, дворянская кровь? А у меня, видите ли, рабоче-крестьянская кровь и я вижу мир и сужу о нем иначе.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 8 марта 2011, 17:33
    Так ведь именно гены, одним, позволяют получить образование, а другим, только диплом о его якобы наличии. А некоторые потом гадают, почему это в нашей стране кризис, почему масса выпускников ВУЗов, а специалистов единицы, нормальный автомобиль сделать не кому.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 8 марта 2011, 22:15
    Гены тут нипричем, все дело в воспитании, воспитают ребенка ленивым балбесом, он и будет всю жизнь балбесом, воспитают трудолюбивым, всего добьетсмя трудом, а от генов, можно сказать, только зависит предрасположение человека к тому или иному роду занятий. Но в вузы стремятся все, одни за знаниями, другие за дипломами А нормальный автомобиль сделать некому, потому что не ориентировали ведущих инженеров на создание хорошего современного автомобиля, а сейчас уже и ориентировать некого, нет их. Кто уже на пенсии, кто умер, а молодежь в Америку за долларами сбежала, кто этот автомобиль создавать будет? В свое время автомобиль ГАЗ-21 Волга, был автомобилем года в Европе, считался лучшим автомобилем, недаром за ним так гонялись имеющие деньги, но потом почему-то посчитали, что зарубежное лучше и построили завод по производству фиатов ВАЗ. Вот и кончился отечественный качественный автомобиль.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 9 марта 2011, 17:26
    Вы прочтите внимательно свой ответ - в чем Вы мне противоречите? Возьмите все наши достижение, распишите их по времени и количеству людей, непосредственно обеспечивающих их разработку, внедрение, производство( водитель директора гл.бухгалтер и т.д. в их число не входит), составе график по годам. Учтите время формирования и существования научных и инженерных школ. Получите, что основы всех наших достижений были заложены до революции, количество действительно талантливых людей единицы. У простолюдинов, в результате случайной рекомбинации, вполне может сложиться элитная структура генов, как и наоборот. Но дореволюционная инерция кончилась, научные и инженерные школы развалились. А, что бы создать элиту заново, нужно не только элитных родителей, но и их детям особые условия. Если мой сын, благодаря наследственности, понимал слету, то на что его одноклассникам нужны были, часы, то в наших условиях, это привело, только к его уверенности, что он может ничего не делая, легко добиться результата, вот и получается - одни балбесы из-за, генетического недостатка ума, а другие из-за его избытка. Впереди только дальнейший упадок и деградация.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 10 марта 2011, 00:07
    С теми нововведениями в образовании так и будет, дальнейший упадок и деградация, тут я с Вами согласен.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Антон Сомов 23 февраля 2011, 08:24
    Стругацкие и привычное нытье.
    Как-то не сочетаются.
    Ярослава Закревская # написал комментарий 22 февраля 2011, 11:57
    ... а мне ещё сказка про Чиполино и сеньор Помидора нравиться. Там всё про наших чиновников и милицию сказано, ей богу. Тоже вроде Предсказания. Да вообще все руские славянские сказки: Сказка ложь, да в ней намёк. Так вот эти намёки вся ЯВЬ, какую сказку русскую не вспомни. Сейчас русских детей обналичивают безграмотными истерическими страшными и убогими мультиками, сказками и страшилками ( это ведь чьи-то денежки). Дети нашей страны растут без российской души, как машины, без славянского Духа и особого истинного образования. А это самый страшный минус для России матушки. Сейчас им в школах навязывают культуру византийских церквей, т.е. хотят дух истинный русский прикончить в новом поколении России.
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Ярослава Закревская 22 февраля 2011, 17:44
    Чипполино? Русские сказки? А по-сути вопроса, да нас не пережуют. Уже 2000 лет пытаются. Детишек больше Дома нужно образовывать. Чтобы понятия Явь и Навь дикими не казались. Ну тогда и культура византийских церквей прилипать не будет.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 18:53
    Да не 2000 лет уже пытаются, поболее. Сейчас же вроде 7518 год от С.М.З.Х. ? А это значит уже как минимум почти 8 тыс.лет.
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 23 февраля 2011, 00:35
    Но надож быть правильно понятым:)
    Ольга Си # ответила на комментарий Виктор Синягин 23 февраля 2011, 11:33
    Панова читаете?
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Ольга Си 23 февраля 2011, 12:03
    Нет. Почти ничего уже не читаю. Просто совсем нет времени последние 10 лет. Читаю только вал сценариев по работе.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Ярослава Закревская 23 февраля 2011, 08:27
    "...детей обналичивают..."

    Это новояз или юмор такой?
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Ярослава Закревская 6 марта 2011, 21:06
    Об этом же я написал в своем блоге.
    В В # написал комментарий 22 февраля 2011, 12:01
    Да ,на нас ставят опыты.
    Mikhail S # ответил на комментарий В В 22 февраля 2011, 12:11
    .... точнее, мы сами - "опыт".
    Впрочем, начать можно было с воспоминания о Чаадаеве, которого лишь такие немногие "сумасшедшие", как Пушкин или Витте считали прозорлившем, а не безумцем:) В текстах многих наших авторов есть много чего, на что следовало бы обращать внимание. Но будучи "автоклавом" для кристаллизации и в самом деле уникальных личностей, Россия, похоже, не предрасположена становиться точкой кристаллизации сама. Может быть это и ценное, но предназначение. Доля по-русски:)
    Дмитрий Голубенцев # ответил на комментарий В В 22 февраля 2011, 22:08
    Это не опыт, к сожалению. Опыт-явление временное, а здесь-до конца!
    Анатоль Гру # написал комментарий 22 февраля 2011, 12:37
    Сколько же здесь на Гайде бойцов из " Серых рот ' пишуших трактаты"О скотской сущности земледельца" т.е. о " быдле ",о людях униженных и оскарблённых ,потерявших в одночасье веру в завтрашний день!?
    alex bykov # ответил на комментарий Анатоль Гру 22 февраля 2011, 12:43
    Только черные роты сделают из,, сеньоров Помидоров,,кетчуп.Сельдерей и пастернак не в счет.
    Анатоль Гру # ответил на комментарий Анатоль Гру 22 февраля 2011, 12:45
    Много лет назад произведения Стругацких мне казались весёлой гимнастикой для ума,сказкой для работников младшего научного возраста,а оказалось это были пророчества...
    Алексей Маликов # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:05
    У Стругацких есть и "Град обреченный". Там не о тех, кто есть власть. А о тех, кто эту власть пробует объяснить и принять. И у него это очень хорошо получается. Как и многих вокруг.
    Дмитрий Голубенцев # ответил на комментарий Алексей Маликов 22 февраля 2011, 22:06
    Год назад перечитал "Град...". Мысль будит, будоражит. Скоро еще разок перечитаю...
    Алексей Маликов # ответил на комментарий Дмитрий Голубенцев 22 февраля 2011, 22:13
    Тс-с-с! Никто почему-то не вспомнил, что единственного порядочного персонажа в романе зовут Изя Кацман.
    Ах,да! И еще китаец.
    С праздником!
    Дмитрий Голубенцев # ответил на комментарий Алексей Маликов 22 февраля 2011, 22:39
    С праздником! Не придавал этому серьезного значения. Но забавно.
    TANK EXCELLENCE # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:07
    Низкий поклон Аркадию и Борису за книги, на которых я стал человеком. Обидно за всю ту массу, которая только по титрам малохудожественных фильмов знает о их существовании.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 6 марта 2011, 23:07
    Полностью с Вами солидарен.
    Иван Просто Иван # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:12
    Ну для каких черных-это понятно, вспомните одеяния Чаплина, Кураева и еже с ними.
    Don Zeus # ответил на комментарий Иван Просто Иван 22 февраля 2011, 19:58
    вообще то у нас когда говорят черные подразумевают кавказцев.
    alex bykov # ответил на комментарий Иван Просто Иван 22 февраля 2011, 20:12
    Черный цвет-символ конца.Не под красным же в бой идти.Черный с коловратом золотом мне симпатичнее.
    георгий сауриди # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:20
    Не зря некоторые считают Стругацких прорицателями...
    Ольга Си # ответила на комментарий георгий сауриди 23 февраля 2011, 11:36
    БНС на такие слова отвечает, что при написании своих повестей они руководствовались логикой и здравым смыслом. Ну и жизненным опытом. Т.е. не прорицатели в смысле провидцы (типа из космоса идеи черпают), а аналитики
    георгий сауриди # ответил на комментарий Ольга Си 23 февраля 2011, 18:05
    Это не суть важно. Важно что точно!..:)))
    андрей макурин # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:25
    А что тут представлять! Запад и Восток нам помогут! Умереть. Духовно. Носители "черного" духа физически уничтожают российских граждан и по ходу уничтожат Отечество и Православие. - Дед, а с чего ты решил, что приходил сам дьявол? - Ликом чёрен и прекрасен. Реминисценция из фильма "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил".
    Сергей Беляков # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:34
    Согласен. Вот только не надо менять «штурмовики» на «воры и бандиты». Потому что есть еще «Наши» и прочие. Просто им ЕЩЕ не разрешили. А потом…. Все будет хорошо: «Он вспомнил вечерний Арканар. Добротные каменные дома на главных улицах, приветливый фонарик над входом в таверну, благодушные, сытые лавочники пьют пиво за чистыми столами и рассуждают о том, что мир совсем не плох, цены на хлеб падают, цены на латы растут, заговоры раскрываются вовремя, колдунов и подозрительных книгочеев сажают на кол, король по обыкновению велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку... А по булыжной мостовой - грррум, грррум, грррум - стучат коваными сапогами коренастые, красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече. "Братья! Вот они, защитники! Разве эти допустят? Да ни в жисть! А мой-то, мой-то... На правом фланге! Вчера еще его порол! Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!.."»
    Don Zeus # ответил на комментарий Сергей Беляков 22 февраля 2011, 19:56
    Да почитайте Вы внимательно, что здесь пишут - 2/3 об этом и мечтают.
    Сергей Беляков # ответил на комментарий Don Zeus 24 февраля 2011, 09:45
    А почему мечтают? да потому что устали устали от сегодняшней жизни. Позвольте напомнить еще одну цитату из "трудно быть богом:" Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные". Выводы делайте сами.
    Андрей Купцов # написал комментарий 22 февраля 2011, 13:38

    ЭТО И ЕСТЬ КАПИТАЛИЗМ БАТЮШКА! СКАЖИ ЭТО!
    1-Юмор в том что о всех перечисленных вами пороках, по сути буржуазного ощества вам долго и нудно говорила КПСС-ей не верили и поддержали Капиталистический переворот в 1991 году
    -2- И самый Цимес в том, что если я вам предложу начать формировать вместе со мной общество .. Ну хоть по 1- Признанию исторической ошибкой переворот 91 и 2-восстановлению Социализма в России вы .. А вот интересно, а что вы скажете?
    В лучшем случае ответите пугливым стебаловом...А НЕ НАДОЕЛО ФИКСИРОВАТЬ МАРАЗМ?! [email protected] 89260324130 liveinternet дневник андрей купцов

    Don Zeus # ответил на комментарий Андрей Купцов 22 февраля 2011, 19:54
    то, что произошло в 1991 - это логическое завершение того, что началось в феврале 1917.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 6 марта 2011, 23:28
    Это не логическое завершение, это термидор
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 7 марта 2011, 10:52
    А термидор - это не логическое завершение? Секс чреват беременностью. А чудное маленькое дитя, может вырасти в ребенка несущего родителям горе.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 7 марта 2011, 21:40
    Нет, это не логическое завершение, это контрреволюция.
    Don Zeus # ответил на комментарий Георгий Григорьев 8 марта 2011, 09:38
    Я подметил одну интересную закономерность - все сторонники советской власти, совершенно не знакомы с теориями Маркса-Ленина и не в ладах с логикой.
    Обычно я не позволяю втягивать себя в обсуждение в понятиях оппонента, но здесь такой алогизм!
    1. Контрреволюция бывает только после революции.
    2. Все политические революции завершаются контрреволюциями.
    3. Следовательно революция порождает контрреволюцию.
    А термидор в нашей стране проводил Сталин в 30г.г.
    Так, что, 1991, в любом случае логическое завершение 1917. К сожалению, мне трудно с Вами спорить в силу Вашей необразованности - Вы явно не имеете представлений о социально - экономической динамике.
    Вот и получается, что на короткое утверждение я должен давать длинный ответ, с большим сомнением, что он будет понят. И что мне подобный разговор может дать?
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Don Zeus 8 марта 2011, 14:13
    Я с Вами не согласен, это во первых, и насколько я понял, вы привыкли все получать, ничего не давая другим, так вытекает из Вашего вопроса. Естественно, что мы с Вами не договоримся, потому что мы видим мир по разному и спорить далее не о чем.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Андрей Купцов 23 февраля 2011, 08:47
    Зачем повторять то, что "долго и нудно" кто-то говорил? Зануду никто не слушает.
    Что касается Цимеса, вы уж как-нибудь сами кушайте.
    Олег Давыдов # написал комментарий 22 февраля 2011, 16:18
    "Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.». Серость в СССР и России тщательно воспитывали с 1917 до 1991. Всех, кто светлее серости - в тюрьмы и психобольницы (диссидентов).Кто же к власти мог придти, кроме черных? Они и пришли, и уже давно. И сейчас серые вопят, нам плохо, нам плохо! Сталина бы нам, Лукашенко бы! Вот они ужо наведут порядок! Вот они за нас заступятся, увеличат пайку. Да и то сказать: нынешние правители плохие, но оппозиция еще хуже, ведь не видно среди оппозиции нового Сталина!Поэтому если голосовать, то только за нынешних! А то "мировая кулиса-закулиса" захватит наши земные богатства.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 17:10
    Да оставьте вы СССР в покое! Серость не заботится об образовании, не строит космонавтику, не производит на свет гигантское количество деятелей культуры, инженерии, науки, не создаёт одну из самых лучших армий в мире. Что толку от этих "диссидентов"? В 91 именно они пришли к власти! Сахаров вернулся с помпой и под оркестр. А дальше-то что? Бомжи, беспризорники, нищета. Советская власть их произвела на свет? Нет. Как раз именно та серость, что пришла ко власти. Серость тщательно воспитывали как раз ДО 17 и ПОСЛЕ 91. А в промежутке воспитывали обычную дисциплину и уважение к своей стране. Прочитайте ещё одну статью в моём блоге "Страна с детской психологией" и перестаньте искать причины там, где их нет.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 17:44
    Ошибаетесь, что диссиденты в 1991 пришли к власти. К власти пришла партхозноменклатура второго звена - бывшие комсомольские работники, "красные" директора,а также цеховики и мафиозные структуры. Диссиденты и не могли захватить власть, потому что у них не было той цепкости и неразборчивости в средствах, как у партхозноменклатуры. Но об этом можно спорить и спорить. Самое главное в другом. Если бы при советах действительно воспитывали дисциплину и уважение к своей стране, то есть не "серых" людишек, а людей достойных, то и советская власть была бы другой, и народ в 1991 встал бы на ее защиту!
    Тот Анх # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 18:25
    Именно.
    Алексеев Игорь # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 18:42
    Диссидентов при любом строе имеет смысл гнобить.... Имхо.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Алексеев Игорь 22 февраля 2011, 18:47
    Я бы уточнил "при любом эксплуататорском строе". А другого строя Россия никогда и не видела.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Алексеев Игорь 22 февраля 2011, 23:50
    Василий Ерну в своей книге «Рождённый в СССР» отмечает, что «диссидент — продукт коллаборационизма между советскостью и антисоветскостью»
    Коллаборационизм: В уголовном законодательстве подавляющего большинства стран мира факт коллаборационизма квалифицируется как преступление против своего государства, обычно как государственная измена.
    Вывод: диссиденты взяли власть!
    Алексеев Игорь # ответил на комментарий георгий кузнецов 23 февраля 2011, 00:04
    Такого диссидента как "правозащитнег Ковалёв" я и врагу не пожелаю...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Алексеев Игорь 23 февраля 2011, 08:44
    Сам-то хоть понял, что сказал?
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 18:51
    Повторю свой пост выше:

    "К сожалению должен в чём-то согласиться... Советские люди в большинстве своём наивны. Одно, когда приходят с оружием, тут понятно-пришёл враг. И другое, когда приходят с конфеткой. Только потом понимаешь, что в конфетке был наркотик. Медленно убивающий...."

    Пришли ко власти диссиденты или нет - спорить можно долго. В любом случае Союз развалили именно их руками. Кто кричал о "50 сортах колбасы", "свободе", "рок-н-ролле" и прочем? Те же уважаемые мною музыканты-рокеры весьма интенсивно громили всё советское. Где они сейчас? У того же Шевчука в 90-ые репертуар поменялся кардинально.Так же мало что слышно о Сахарове, если конечно не надо вылить очередной ушат помоев на СССР.

    В любом случае о чём серость заботится, а о чём нет-я уже сказал. Как и то, что сейчас "серости" в стране на порядки больше, чем было в Союзе. И эта серость нас убивает.Заканчивайте жить оплёвыванием прошлого, смотрите, что происходит сейчас!
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 19:01
    Чтобы понять, что происходит "сейчас", нужно определить, а что было "тогда".Можно образно сказать, что те сорняки, которых и "тогда" было много, "сейчас" заполонили почти все поле. Однако процесс-то один. Поэтому братья Стругацкие и увидели его как раз в советской действительности, а в своем произведении выделили и усугубили. Вот и получилось пророчество, предвидение.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 20:08
    Отчасти вы правы. Что процветает сегодня? То,что тогда называлось "фарцовкой". Легкие деньги. Несколько сложнее,чем банальное ограбление, но намного проще чем производство. 90% фирм по стране занимаются именно перепродажей. Проще говоря-фарцовкой. В СССР "бизнесмены" за это сидели,за что и ненавидят Союз,сегодня они главенствуют. У таких людей мысли не о том, как сделать свой товар качественнее, они его не производят, а о том, как больше получить прибыль. Музеи-театры не приносят прибыли? Долой их! Образованному человеку труднее "впарить"? Уменьшить градус образования! Исторический объект мешает строительству торгового центра? Снести к чёртовой матери! Детей надо вырастить,обучить,воспитать-невыгодно.Детсады,школы и т.д. требуют денег.Получите современную эмиграционную политику.Милиция дохода не приносит и не боится народ её. Заменили на кавказцев.Перечислять можно долго.Основной закон современности - прибыль. Во времена СССР по нему жил только запад.

    Возможно Стругацкие и списывали что-то с Союза, но постсоветская действительность оказалась намного страшнее...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 23 февраля 2011, 08:53
    От советской ее отличает только присутствие интернета.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 18:45
    Плюс откровенный беспредел окончательно обнаглевших чиновников.
    Don Zeus # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 19:51
    А кем были обучены те, кто создавал космонавтику и т.д.? Да и "самая лучшая армия" не смогла победить вшивую Финляндию, да и в Великой Отечественной войне она не слишком себя показала - сравните производство боевой техники у нас и немцев и ее остаток на конец войны, поймете потери, да еще и неизвестно чем бы законцилась война, если бы наши мобилизационные ресурсы в двое не превосходили ресурсы противника и зима в 1941 не началась аномально рано. Так, что серость у нас пошла именно с 1917г, только до 1991г еще сохранялась инерция русской культуры, а после она иссякла.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Don Zeus 22 февраля 2011, 20:21
    Примите успокаивающее, уважаемый. Истерика до добра не доводит. В ваши годы пора бы научится держать себя в руках.

    А по вопросам Великой Отечественной поменьше Резуна читайте. На вашу откровенную некомпетентность отвечать даже не хочется. Судя по вашему профилю вы юрист? Видимо история вам не совсем знакома. Поизучайте Исаева, Коломиеца, почитайте мемуары наших генералов и немецких. Потом можно будет и побеседовать...
    Don Zeus # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 20:30
    Так не надо было и отвечать.
    Юрий Зеленов # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 22:37
    Не надо спорить с благородным Доном. Он Вам, как дважды два докажет, что доблестная российская армия под предводительством доблестных генералов и таких же благородных офицеров одержала победу над японцами в 1904 -05 гг, потом над немцами в 1914-17 гг. А потом полторы сотни миллионов были нагло обмануты парой десятков тысяч "немецких шпионов" и вместо взятия Берлина, Стамбула и т.д. начали резать друг друга. Наверно, что-то не в порядке было в 17 году у "благородных донов".
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Юрий Зеленов 23 февраля 2011, 01:54
    Именно по-этому я дискутировать и не захотел. Единственное, извиниться за резкость хотел. Но дон внёс меня в свой Чёрный список)))).

    Единственное что, не совсем понимаю: такие люди просто ошибаются и не хотят признавать свои ошибки, или же просто искренне ненавидят? И готовы ради своей ненависти громить всё подряд?...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 23 февраля 2011, 09:01
    "...поменьше Резуна читайте..."

    Небось, зубами скрипите, что не можете запретить.
    А Исаев не нов исторически и бездарен литературно. В. Суворова он не опроверг ничуть, сколь ни старался.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 26 февраля 2011, 12:36
    Да никто не скрипит - не выдавайте желаемое за действительное.
    Опроверг или не опроверг Исаев Резуна - вопрос спорный, но практически - решённый: большинство уже не сомневается, что "творенья" Резуна - фальсификация. И ваше брюзжание - уже давно стало похоже на отрыжку прозападной антисоветской баланды.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Александр Иванович 26 февраля 2011, 18:28
    Вот и Вы туда же. Какая разница, кем написано "Я помню чудное мгновенье" или "Мне нравится, что Вы больны не мной..."
    Важно одно: сегодня практически все историки присоединяются к тому, что Сталин готовил агрессию. В этом главный посыл "Ледокола", главное, что высказал писатель В. Суворов. Неужели Вы всегда называете М. Твена Клеменсом, а Стендаля Анри Бейлем? Или для Суворова исключение, чтобы вместо разговора о произведении начать обсуждение личности автора.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 27 февраля 2011, 10:00
    "Важно одно: сегодня практически все историки присоединяются к тому, что Сталин готовил агрессию" - можете перечислить пофамильно этих "историков"?
    Уважаемый, самый простой анализ сосредоточения войск - как РККА, так и германских, а также их численность, расположение - рушат ВСЕ представления о том, что Красная армия собирается наступать. Даже шкмиха по этому вопросу уже давно утихла, а вы всё пытаетесь её реанимировать...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Александр Иванович 27 февраля 2011, 17:58
    Такие признания есть даже у президента наших военных наук М. Гареева. А также, например,Сандалов Л.М. - о начальном периоде книга лежала в закрытых с 1961г.; Невежин В.А. 1997.
    Целый ряд зарубежных, но Вы назовете их проповедниками фашизма и т.д.
    Конечно, собрались защищаться, только в войсках не было даже карт территории СССР. А карт Германии было выпущено так много, что даже мне и в армии, и на военной кафедре института довелось пользоваться этими картами в период 1960 - 1970.Вот Вам и анализ.
    Александр Иванович # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 28 февраля 2011, 14:53
    "Конечно, собрались защищаться, только в войсках не было даже карт территории СССР" - а вы не помните, какова была доктрина нашей армии? Напомню: "Бить врага малой кровью и на чужой территории". Сейчас (точнее - последние годы) из этой доктрины вылепили путём манипуляций настоящее пугало! Но в той самой доктрине не было НИЧЕГО о даже превентивном ударе, не говоря уже об агрессии СССР против кого-бы то ни было. Важно ведь то, кто и - главное! - КАК трактует те или иные слова в документах, материалах, выступлениях лидеров стран и т.д. Хрущёв, помнится тоже с трибуны ООН кричал: "Мы вас уничтожим!", да и Рейган говорил: "Бомбардировка СССР начнётся через пять минут". Что из этого следует? При желании из этого также можно слепить некую идеологическую "бомбу".
    Мне удивительно, что вы, человек взрослый, получивший от советской системы по-максимуму, так легко повелись на столь грамотную, но всё-же фальшивку. То, что Суворов-Резун писал эту книгу под диктовку английских спецслужб, было видно из его интервью корр. телеканала "Совершенно секретно", когда он "плыл" по некоторым вопросам. Ему тогда подсказывали двое, сидевших за его спиной (съёмки 2002 года).
    Александр Иванович # ответил на комментарий Александр Иванович 28 февраля 2011, 15:01
    Из зарубежных авторов читать кое-кого доводилось, понимаю их желание выглядеть прилично на фоне своих поражений и преступлений, оценку которым дал Нюрнберг. Нигде в материалах этого процесса нет и намёка на то, что удар немцев 22 июня был превентивным. Ни один из немецких генералов и фельдмаршалов, политиков и финансистов не произнесли ни слова об этом, и скрыть это было невозможно - уж если не тогда, то сейчас на западе вытащили бы эти факты наружу.
    И наконец, прочтите письмо Гитлера Муссолини от 22 июня 1941 года...
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Александр Иванович 28 февраля 2011, 21:02
    Мне не очень интересно, кто писал "Ледокол" - важна идея и аргументы в пользу этой идеи. Противоречивость оборонной теории СССР видна и на Вашем примере: вчера Вы пишите, что сосредоточение и все такое прочее рушат представление, что Красная армия собирается наступать, а сегодня говорите "бить врага на его территории". Как, скажите, можно это сделать без наступления, но как наступать, когда "сосредоточение рушит представление".
    Александр Иванович # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 1 марта 2011, 14:34
    Никакого противоречия тут нет. Я ещё раз повторяю: доктрина РККА предусматривала - разгромить вторгшиеся войска противника, затем перейти в наступление и бить его далее на его территории. Но в 1941 году армия не была способна к практическому осуществлению такой доктрины, потому Сталин и пошёл на заключение пакта, потому и приказывал - не поддаваться на провокации. Однако сова, сказанные Сталиным и его военачальниками, а также сама доктрина выставляются порой в прямопротивоположных позициях, трактуются как душеньке угодно. Это называется "манипуляция сознанием", и те, кто придумал её - неплохо этим пользуется. Типичная геббельсятина - чем чудовищнее ложь, тем больше в неё верят. Но есть и ещё один тезис - пусть в эту ложь поверит часть населения, этого достаточно, чтобы внести раздор и разногласие. "Разделяй и властвуй!" Не находите? А в контексте с насаждаемым в народе всеобщим негативом в отношении Сталина и социализма - это смотрится вполне убедительно. Для тех, кто не хочет думать СВОЕЙ головой - этого достаточно.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 22 февраля 2011, 23:56
    Вы ошибаетесь. СССР победил в финской войне за 3 месяца. Отодвинув угрозу от своих границ в частности от Ленинграда. В составе СССР оказалось 11 % территории Финляндии со вторым по величине городом Выборгом.
    Don Zeus # ответил на комментарий георгий кузнецов 23 февраля 2011, 00:11
    Я учился в школе. Речь о другом во что нам обошлась эта победа в человеческих жизнях. Кроме того, в обмен фины получили равную по размерам территорию Печенги. А в политическом плане это был полный провал - ведь потом именно финские войска блокировали Ленинград с севера, да и Германия стала рассматривать возможность нападения на СССР только после этой "победы". Хотя, конечно, многим здесь плевать на жизни русских людей, как это было и еврейским коммисарам, например подо Ржевом.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 00:34
    Вы знаете как выиграть войну без человеческих жертв? По поводу провала в политическом плане-тоже не верно. СССР начал переговоры с Финляндией с целью обезопасить Ленинград от фашистов. Эта позиция была озвучена во время советско- финских переговоров 1939г.
    СССР предложил обмен территориями, при котором Финляндия получила бы более обширные территории в Восточной Карелии в Реболах и в Пораярви. Это были территории, которые провозгласили независимость и пытались присоединиться к Финляндии в 1918—1920 годах, но по Тартускому мирному договору остались за Советской Россией.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 00:35
    Сталин заметил: «Мы ничего не можем поделать с географией, так же, как и вы… Поскольку Ленинград передвинуть нельзя, придётся отодвинуть от него подальше границу»
    Don Zeus # ответил на комментарий георгий кузнецов 23 февраля 2011, 00:40
    Что же, по данной логике мы и Чеченскую войну выиграли.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 00:49
    аналогия не верна. Чечня в составе РФ как автономия, а не отдельное государство. Это партизанская война. Она еще продолжается и о победе рано говорить.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Вячеслав Спиридонов 23 февраля 2011, 09:09
    Мы так и в 45-м победили. Народ до сих пор в говне сибаритствует.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 09:05
    Под Ржевом русских солдат бросал шеренгами на пулеметы и под шрапнель великий маршал Г. Жуков (солдатская кличка "мясник")
    Don Zeus # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 10:55
    В данном случае про национальность - образное выражение, а суть одна, т.к. русский человек так не поступил бы. Большевик он и есть большевик, а не русский.
    Да и в 1945, нашей кровью победили США, обеспечив себе право грабить весь мир.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 12:57
    Германия, Япония, Южная Корея, теперь и Индия с Китаем предпочитают воевать с США на фронте выпуска автомобилей, программного обеспечения, ширпотреба. И вполне успешно. А мы продолжаем страдать синдромом державности. И кроме поноса ничего от этого не имеем.
    Don Zeus # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 19:48
    Однако, то, что Вы перечислили одна из предпосылок новой мировой войны за передел мира и прав его грабежа.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 21:31
    Нам-то с Вами какое дело до передела мира. Три четверти века все делили, без порток остались и все продолжаем интересоваться, чего бы еще разделить. Не делить надо, а работать.
    Don Zeus # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 21:36
    Можно присоединиться к победителю и получить свою долю, а можно как США подождать пока другие ослабнут во взаимной борьбе и самим стать во главе мира. А работать конечно надо, только кто даст? Ведь у нас люди не работают, а или воруют или отчитываются.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Don Zeus 26 февраля 2011, 18:37
    Ну, что Вы говорите. Даем заявку в службу занятости и месяцами ждем сварщика или сантехника. Точно также и с инженерами, и даже с экономистами. Как только узнают, что на месячную зарплату не купить даже такой малости как Опель-Астра, так интерес сразу пропадает.
    Don Zeus # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 26 февраля 2011, 19:19
    Я правильно понял, что это юмор?
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Don Zeus 27 февраля 2011, 05:16
    Какой юмор?! Разве что, чуть-чуть. Я и сам работаю гл. инженером за жалких $1500 только потому, что управляюсь за 3-4 часа и в 20 минутах на машине от дома.
    Don Zeus # ответил на комментарий Олег Давыдов 22 февраля 2011, 19:52
    под черными у нас понимают кавказцев. Вы тоже?
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Don Zeus 22 февраля 2011, 23:57
    под черными у нас понимают негров))
    Валерий Григорьев # ответил на комментарий Олег Давыдов 23 февраля 2011, 14:45
    "Всех, кто светлее серости - в тюрьмы и психобольницы (диссидентов)." о как! Валерия Ильинична из этих? Елена Боннер тоже?
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Олег Давыдов 23 февраля 2011, 18:26
    Не захватит! Уже захватила.
    Тот Анх # написал комментарий 22 февраля 2011, 16:34
    Спасибо!!!! Супер. Грустно только. 1937 год замаячил. Реально. Пу у нас будет. Причём вторым ИВС. Школа та же, только масштаб мелкий. И Макиавелли "Государь" он, похоже, не читал, как первый.
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Тот Анх 22 февраля 2011, 17:49
    Зачем Кшатриям читать то что может пригодиться только Браме?
    Тот Анх # ответил на комментарий Виктор Синягин 22 февраля 2011, 18:17
    Вопрос, конечно, риторический? :)
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Тот Анх 23 февраля 2011, 01:09
    Ну правда. Зачам? У них функционал совершенно разный. Пользы не будет. Авторитарный режим, без захватывающей умы идеологии - скучное, кровавое болото. В-Марковка крякнул не ко времени, а другого у ИВС не было. Макиавелли не прок, Незнайку не написали в нужный момент. Полная потеря ориентиров.
    Вавила Пьянов # написал комментарий 22 февраля 2011, 17:38
    Сначала было интересно, но слово Родина вызвало идиосинкразию и омерзение к дальнейшему чтению.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Вавила Пьянов 22 февраля 2011, 18:36
    Отучайтесь от "клипового" мышления.
    Вавила Пьянов # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 18:41
    Рад бы отучиться, да не могу такое мышление приобрёл ещё в Советском союзе когда о клипах понятия не было.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Вавила Пьянов 22 февраля 2011, 18:55
    Забавно. У меня тоже советское образование... Может быть разные школы?
    Вавила Пьянов # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 22 февраля 2011, 18:57
    Возможно пищу разную ели.
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Вавила Пьянов 23 февраля 2011, 02:23
    Скорее по-разному усваивали))))).
    Евгений Кулешов # написал комментарий 22 февраля 2011, 18:24
    Три зла терзают землю
    (С четвертым их не снесть)
    Их Агур благочестный
    Изволил перечесть.

    Но то, где всех жесточе
    И всех чернее грех,
    Раба, что сел на царство,
    Назвал он прежде всех.

    Служанка в новой роли,
    Усвоит нужный тон;
    Дурак , наевшись вволю,
    Увидит сладкий сон;

    Мадонной станет шлюха,
    Когда родит мальца;
    Но раб, что сел на царство,
    Порочен до конца!

    Он в панике безумен,
    Работать не горазд,
    Упрям и неразумен,
    Нахален и горласт.

    Имеет власть — но грезит
    Насилием и злом.
    Имеет суд — но лезет,
    Как прежде, напролом.

    Дела простолюдина
    И в прошлом не чисты:
    Он предал господина,
    А сам сбежал в кусты.

    Потом свое коварство
    Он снова показал:
    Он трусость, сев на царство,
    Другому приписал.

    Он в клятве пустомеля,
    Он в вере — пустосвят.
    Со страху на прицеле
    Он держит всех подряд.

    Им вертит круг ближайший —
    Былая голытьба.
    Он — раб, что сел на царство,
    И нет подлей раба!


    Р.Киплинг
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Евгений Кулешов 23 февраля 2011, 09:28
    У нас этого "проповедника колониализма" никогда ни привечали. Маугли жил как-то отдельно от имени сочинителя, а авторство цыганской дочери, которая "за любимым в ночь" приписывают, небось, даже не Э. Рязанову, а Михалкову.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 13:59
    Ну и зря. Кое - что из его арсенало было бы полезным. Терророизма было бы меньше.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Евгений Кулешов 23 февраля 2011, 21:38
    Их идеология нам не подходит: нам бы о державности, а жрецам нашим о духовности.
    А они там больше хлебом насущным озабочены.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 22:20
    Их умом понять можно, а по мнению нашего поэта, нас нельзя. Чем тогда нас понимать? Пятой точкой?
    Алексей Никифоров # написал комментарий 22 февраля 2011, 18:25
    В дополнение к сказанному автором я бы посоветовал посмотреть ещё раз (или не раз) гениальный фильм "Кин-дза-дза". К огромному сожалению он оказался пророческим для нашей несчастной страны. Что же касается братьев Стругацких, то только люди с советским образованием могли видеть так далеко и под таким углом.
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Алексей Никифоров 23 февраля 2011, 00:01
    Прекрасный фильм, о нас
    Alexander Mag # ответил на комментарий Алексей Никифоров 23 февраля 2011, 09:17
    Поскольку фильм снят грузином, его просмотр является актом нелояльности и не патриотичности :)
    Алексей Никифоров # ответил на комментарий Alexander Mag 25 февраля 2011, 22:51
    я больше не буду...
    Alexander Mag # ответил на комментарий Алексей Никифоров 26 февраля 2011, 08:14
    Поздно, вы его УЖЕ посмотрели. Вы совершили мыслепреступление.
    александр харитонов # написал комментарий 22 февраля 2011, 19:23
    забыли о главном:стругацкие, и , особенно ефремов предупредили нас о том, что нам угрожает в ближайшем будущем..если вектор общественного развития не будет изменен. потому "час быка" и не печатали в ссср до последнего...ну и какие мы читатели???
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий александр харитонов 22 февраля 2011, 20:42
    Увы, сейчас-то таких разумных прогностов, к сожалению, не видно. Все развлекуха и боевики забили.
    Ягуариан Константиновский # ответил на комментарий Георгий Лебедин 23 февраля 2011, 09:20
    Вы знаете способ отличить разумного прогнозиста от неразумного?
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Ягуариан Константиновский 23 февраля 2011, 09:41
    Согласен, сложно распознать.
    Don Zeus # написал комментарий 22 февраля 2011, 19:38
    Почему же автор остановил свои аналогии - за Ребой стояли США, они то и обеспечивали его устойчивость и в конце им он и сдал страну.
    alex bykov # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 01:35
    Сила,приводящая в движение маятник,США неподвластна.
    Don Zeus # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 10:42
    Однако, эту силу можно использовать в своих целях, придав определенное направление или сорвав подвес.
    alex bykov # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 11:15
    До определенного момента...Механизм можно испортить,что делать с динамикой и количеством запущенных устройств?
    Don Zeus # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 11:28
    Но если процесс не зависит от нашей воли и сознания т.е. объективен, то его остается только наблюдать. Можно только попытаться просчитать точку начала процесса, а это будет сотворение Мира. Тогда во всем воля Божья, а обсуждаемая статья - проявление (по Божьей воле, разумеется) гордыни автора.
    alex bykov # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 11:35
    Все суета,суета бесконечная,духа больного томленье...
    Don Zeus # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 11:46
    И что Вы предлагаете - радоваться это жизни или готовиться к радостям в будущей?
    alex bykov # ответил на комментарий Don Zeus 23 февраля 2011, 11:51
    Дух укреплять.
    alex bykov # ответил на комментарий alex bykov 23 февраля 2011, 11:55
    ...не подменять иллюзиями реальность.
    Алексеев Игорь # написал комментарий 22 февраля 2011, 19:55
    ссылка на s-lem.ru
    "... Моя хозяйка, когда я попытался расспросить ее, заперлась в кухне со своими улитками, так что я снова пошел в библиотеку и спросил, где мог бы увидеть хоть одного бадубина. При этих словах все библиотекари нырнули под столы, а случайно присутствовавшие в библиотеке молодые пинтийцы отвели меня в Рыбицию, как провокатора. Втолкнутый в "сухую", я застал там троих из прежних товарищей. Только от них я узнал, что ни бальдуров, ни бадубинов на Пинте еще нет. Это благородные, совершенные в своей рыбоватости формы, в которые пинтийцы перейдут со временем, согласно науке об удивительной эволюции. Я спросил, когда это произойдет. Тогда все присутствовавшие задрожали и попытались нырнуть, что при отсутствии воды было явно невозможно, а самый старший с сильно изуродованными руками и ногами произнес:
    - Послушай, водник, таких вещей у нас не говорят безнаказанно. Если бы Рыбиция узнала о твоих вопросах, это сильно отягчило бы твой приговор.
    alex bykov # ответил на комментарий Алексеев Игорь 23 февраля 2011, 10:29
    Пора вещи называть своими именами.Требование времени- быть не в Скучном саду, а на Манеже.
    Георгий Лебедин # написал комментарий 22 февраля 2011, 20:27
    Собственно, я всегда понимал, что фантасты каким-то образом могут проникать разумом в будущее. И книги Стругацких очень показательны в этом плане. Многое в "Трудно быть богом" списано с нашего сегодняшнего общества. И перспективы удручающие. Одно радует: Румата - представитель другого будущего. которое обязательно наступит после всей мерзости, пошлости, серости, гадости. "Трудно быть богом" называется эта книга. Стать богом - не менее трудно. Но нужно! Необходимо. Иначе - нельзя!
    Колосов Вячеслав # ответил на комментарий Георгий Лебедин 22 февраля 2011, 20:49
    Лишь одно меня пугает,
    Лишь одно мешает спать,
    Вдруг то,что помогает
    Перестанет помогать

    Может с нами силе этой
    Заниматься надоест
    Иль она заклинит где-то
    Иль откажет наотрез!
    _____________________

    Ну и пусть заклинит где-то
    Ну и пусть откажет чуть
    Мы-то знаем,что и это
    Обойдётся как-нибудь!

    песня из к/ф "Проданный смех"

    Похоже остаётся уповать только на подобное)))...
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Колосов Вячеслав 23 февраля 2011, 09:00
    И сохранить себя Человеком, чтобы иметь возможность стать богом.
    Ольга Си # ответила на комментарий Георгий Лебедин 23 февраля 2011, 11:42
    "Но жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе"... "Божьи мельницы мелют медленно" (цитата цитаты БНС)
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Ольга Си 23 февраля 2011, 12:59
    А если попробовать быть Руматой в Арканаре? Ведь сила его была и в том, что он ЗНАЛ то, чего не знают окружающие
    Ольга Си # ответила на комментарий Георгий Лебедин 1 марта 2011, 04:20
    Не знаю. Это тяжкий крест. Далеко не каждый к этому готов
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Ольга Си 1 марта 2011, 17:49
    Между прочим Румата - далеко не идеал. Вспомните - он спокойно подставил и отдал на растерзание дону Рэбе дону Окану , да и дону Рэбе от него не поздоровилось. Но он был наблюдатель, разведчик и тихо, исподволь делал свое дело ради наступления светлого будущего.
    Александр Кемер # написал комментарий 22 февраля 2011, 21:32
    Сильно!
    Олигархию - в помойку истории
    Призрак Кремлёвский # ответил на комментарий Александр Кемер 22 февраля 2011, 22:13
    Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой темною,
    С проклятою ордой!

    Пусть ярость благородная
    Вскипает, как волна,-
    Идет война народная,
    Священная война!
    Александр Кемер # ответил на комментарий Призрак Кремлёвский 22 февраля 2011, 22:45
    Мы армию нашу растили в сраженьях,
    Захватчиков подлых с дороги сметем!
    Мы в битвах решаем судьбу поколений
    Мы к славе отчизну свою поведем.
    Призрак Кремлёвский # написал комментарий 22 февраля 2011, 22:05
    Мне больше аналогия с "Незнайкой на Луне" импонирует ))
    георгий кузнецов # ответил на комментарий Призрак Кремлёвский 23 февраля 2011, 00:06
    "Солнечный город в огне" 3-я книга о Незнайке )
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий георгий кузнецов 23 февраля 2011, 09:01
    Киньте ссылочку, где скачать :)
    Игорь Чичиканов # написал комментарий 23 февраля 2011, 00:42
    Для того чтобы появились"серые",в конце 80-х,начале 90-х был нанесен удар по основным советским носителям культуры:учителям,врачам,работникам культуры,инженерам,офицерам.Эти профессии были были разными способами дискредитированы(от прямой клеветы до нищенской зарплаты и закрытия предприятий).Одновременно был разгромлен рабочий класс.Затем на фоне общего обнищания были подменены понятия о чести,совести.Героями стали:бандиты,воры,богачи(умеющие красть бюджетные деньги).Началась невиданная фальсификация истории(от давно себя исчерпавшего норманизма,до истории20-го века),которая окончательно выбила у молодежи все нравственные ориентиры.Находящиеся на грани выживаемости родители не смогли ничего с этим сделать,слова о добре,чести,нравственности падали в пустоту-действительность на улице была другой.Качество преподавания в школе упало,да и желание учиться у многих пропало(вот ты папа учился ,а теперь кто ты?).Ну,а теперь взялись даже за это образование,не нужны люди с широким кругозором им трудно впаривать всякую информационную и товарную ерунду.Главное,что все это проделали люди получившие бесплатное советское образование,а теперь ложью и клеветой залили все.
    Игорь Чичиканов # ответил на комментарий Игорь Чичиканов 23 февраля 2011, 00:56
    Мне очень понравилось напоминание о"Незнайке на Луне",что касается второй аналогии,то я считаю,что "Час Быка"Ефремова (я его первый раз прочитал в 1978г.)более близок к сегодняшнему дню.Хотя конечно цепочка:Дон Рэбе-"серые"-"черные"(?)(там были монахи)вызывает четкие ассоциации.Всех с праздником!Счастья и здоровья.
    Михаил Шарапов # написал комментарий 23 февраля 2011, 01:37
    Мне составило трудов выяснить ситуацию. Итоги явили два направления:
    1. РФ гарантирваная территория реализации конституционных устройств разнообразных территориальных образований.
    2. Изощерёная есетическая сфера управления территорией. Единственный "ШТАНДАТ", которой, - жизнь - живучая суть, что-нибудь придумает.
    Короче, сдесь нашли всё то, что искали. Отнюдь не мы, но на наших корнях.
    А, что менты? Немчура. Меня - "МЯСО", в дело.... Тут формулирование важно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий Вячеслав Спиридонов 23 февраля 2011, 09:07
    Еще не вечер. Все впереди. И Стругацкие с Барто в подполье, и "Возрождение России" Путина на уроках в школе. Вспомните, в качестве обязательных предметов планируется "Россия в мире". Кстати, статьи и речи Медведева уже изданы. Правда, ограниченным тиражом, но - лиха беда начало.
    Вот тогда счастливые обладатели этих книг снова начнут их в самиздате распространять. Так что пока есть возможность. запасайтесь.