Мир разделенный: через «цифровой феодализм» - к коммунизму

    Михаил Делягин написал
    10 оценок, 656 просмотров Обсудить (44)

    1

     

    Проблемы, не решённые советской цивилизацией и погубившие её, остаются открытыми. Мы по-прежнему не знаем, как стимулировать личность к саморазвитию, а не к деградации (в том числе потому, что мозг — наиболее энергоёмкий орган, и в покое рефлексы минимизируют его использование), и как вообще оценивать развитие личности (ибо она, в отличие от прибыли, пугающе многогранна).

    Поэтому, вероятно, сначала нас ждет «цифровой феодализм», основанный на технологической и информационной ренте, — и, вероятно, он займёт все время Глобальной депрессии. А вот выход из неё потребует, по сути, практического построения коммунизма. И заняться этим придётся живущим сегодня, — как бы ни хотелось нам продлить свой рай на диване с пивом перед телевизором.

    Но и пиву, и дивану, и даже телевизору осталось недолго.

    Советский Союз потерпел поражение потому, что был такой же генеральной репетицией коммунизма, как Венеция и Генуя — капитализма.

    Первый блин вышел комом, но тесто всходит вновь.

    И главное для нас — не приготовить уж чересчур острое блюдо.

    Подробнее на https://delyagin.ru/articles/183-sobytija/77914-mir-razdelennyy-cherez-tsifrovoy-feodalizm-k-​kommunizmu

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 44 комментария , вы можете свернуть их
    валерий афанасьев # написал комментарий 3 апреля 2020, 18:33
    Цифровой феодализм лишит денежных купюр население,превратив их в интернет-балы-вот и коммунизм.
    Василий Моков # ответил на комментарий валерий афанасьев 3 апреля 2020, 20:49
    Четкий модер..робко прячет

    То, что писано в заглавье...
    Павел Каменский # написал комментарий 3 апреля 2020, 19:14

    "Коммунизм это молодость мира и его возводить молодым"




    Общий привет идиотам!

    С кисточкой!

    Василий Моков # ответил на комментарий Павел Каменский 3 апреля 2020, 19:58
    Вздернем под этот хор..

    Тогда четко оценишь всю полноту власти народа..феодал хренов
    Александр Виноградов # написал комментарий 3 апреля 2020, 19:32
    " Мы по-прежнему не знаем, как стимулировать личность к саморазвитию"...

    Вся "хитрость" заключается в том, что стимулировать личность к саморазвитию, оказывается, и не нужно. Личность сама находит пути и способы саморазвития.
    Нужно лишь пресекать пути, ведущие к деградации и - главное - провоцирующие на конкурентные отношения. Все эти конкурсы без реальных мотивов.
    Сенсорная депривация крайне тяжело переносится человеком.
    Вспомните, как упрямо дети писали на партах.
    Но появился интернет, появились соцсети и т.д. - и парты стали чистыми.
    Александр Мельников # ответил на комментарий Александр Виноградов 3 апреля 2020, 19:57
    Так это для личностей, но учитывая, что таковых в мире 2%, остальных надобно стимулировать, и не всегда пряником.
    "Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги не работая, и придурков, которые готовы работать не богатея."
    "2 процента людей — думают, 3 процента — думают, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать."
    Бернард Шоу.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Александр Мельников 3 апреля 2020, 20:20
    Извините, но это - нечто, граничащее с расизмом.
    "Личностей в мире - 2%".
    И не надо прикрываться именем великого драматурга.
    Своей головой думать надо.
    Александр Мельников # ответил на комментарий Александр Виноградов 3 апреля 2020, 22:57
    Ничего я не прикрываюсь, просто мой личный жизненный опыт говорит, что великий драматург прав, в подтверждение ещё одна цитата:
    "Что же такое?! Были же люди как люди — и вдруг сразу все стали кретины. Парадокс!"
    Были советскими людьми, а завтра бац, и не поймёшь, откуда блин взялись эти "бизнесмены", коммерсанты", бандиты, и пр. но самое главное, куда делись все НОРМАЛЬНЫЕ?
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Александр Мельников 4 апреля 2020, 01:37
    "Великий драматург" - типичный индивидуалист, "джентльмен". Считающий, что "сильный мощнее всего один", для которого стихотворение Р.Киплинга "Бремя белого человека" - едва ли не катехизис.
    В том-то и беда "западного образа жизни", что он провоцирует эгоизм.
    А насчёт того, "куда делись все нормальные" - тут всё проще. Если не поддерживать "нормальных", если их разобщить и препятствовать их самоопределению и объединению - вся эта погань и вылезает на поверхность.
    Как сорняки на огороде.
    Сергей Викулов # написал комментарий 3 апреля 2020, 19:45
    Лень победить невозможно. Можно избить ленивого, можно даже убить, но переубедить его не получится даже у самого крутого волшебника.
    Чудак с Мозгами # ответил на комментарий Сергей Викулов 3 апреля 2020, 19:58
    Поэтому они забрали деньги у трудящихся
    Александр Мельников # ответил на комментарий Сергей Викулов 3 апреля 2020, 19:59
    А вот и нет, хорошо быть ленивым Обломовым, у коего деревенька с крепостными, а ежели нет ни деревеньки, ни крепостных? Как миленький пойдёт зарабатывать на хлеб насущный, ибо кто не работает, тот да и не ест =СОЦИАЛИЗМ.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Сергей Викулов 4 апреля 2020, 01:42
    Можно. Не столько победить, сколько переубедить и перевоспитать. И в первую очередь - пробудить тягу к познанию.
    Потому-то педагогика должна была стать наиважнейшим видом деятельности.
    Но наши "партократы" и записные идеологи уткнулись в учение о диктатуре пролетариата и в политэкономию, с прибавочной стоимостью и т.д.
    И превратили всё общество в группу людей, поражённых экономизмом головного мозга (ЭГМ).
    Дальнейшее всем известно.
    Чудак с Мозгами # написал комментарий 3 апреля 2020, 19:58
    Пора позаботицца и о самом человеке.
    В результате социального разрыва когда троглодиты ужэ имеют миллиарды долларов которых просто не в состоянии проесть и за 10 поколений в мире появились миллиарды нищих голодных и бездомных.
    Базовый доход сделает человека человеком , при введении базового дохода не нужно больше пенсионерам ползать по мусоркам а безработным искать работу им вполне хватит статуса пенсионера ..А те кто хочет зарабатывать миллиарды ловчить обманывать и придумывать новые схемы развития нет проблем зарабатывайте и кормите других а не только себя.
    basova.e # ответил на комментарий Александр Виноградов 3 апреля 2020, 20:44
    Бездумно. Коммунизм это не про халявную баланду. Свобода, это не про возможность тискать себе кольца в пупок.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий basova.e 4 апреля 2020, 01:09
    А, по-моему, никто и не говорит про халявную баланду и про возможность тискать себе кольца в пупок.
    Но и запрет на пирсинг, и работа за кусок хлеба тоже не имеют отношения к коммунизму.
    Владимир Лендяев # написал комментарий 3 апреля 2020, 20:20
    Экая путаница в голове Михаила! Что кризис западного капитализма не на пороге, а вовсю идет, ясно всем. Можно согласиться, что будущее за новой исторической формацией, но в остальном такая путаница и бред. Все движется по Марксу и Ленину. Надо анализировать современную действительность не через выдумки про информационное общество, а через теорию марксизма, тогда сращу все прояснится. Поступками людей, как и тысячи лет назад двигает личный интерес.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 3 апреля 2020, 20:54
    Как только "личный интерес" мы ставим выше "общественного, мы стремительно превращаемся в хохлов.
    Русский человек имеет "общинные корни".
    И поэтому мы "общественное" ставим выше личностного, корыстного. Поэтому храним и восстанавливаем Отечество. Раз за разом. И вслед за разорением стремительно восстанавливаем Государство, "не щадя живота своего".
    А тот, кто "под себя гребёт"- презираем, хотя сам и харахорится
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Андрей Неронов 3 апреля 2020, 21:00
    Добавлю.
    ....Ну а то, что основой всякого рода деятельности, является ИНТЕРЕС, в котором "личная корысть"-есть "частный случай", можно согласиться.
    Как пример: "Национальные Интересы Государства".
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Андрей Неронов 3 апреля 2020, 21:20
    Не стоит сводить личный интерес лишь к корысти. Общественный интерес становится личным интересом для человека , если этот общественный интерес является необходимой гарантией удовлетворения личных интересов. У разных социальных слоев разнятся и общественные интересы. У буржуазии и рабочего класса общественные интересы, совпадая в некоторых моментах, разнятся коренным образом, носят классовый характер. Хотя буржуазная пропаганда старается замаскировать эту разницу общечеловеческими, патриотическими, религиозными и прочими ценностями.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 3 апреля 2020, 23:30
    -Изм Социума (Социализм)- есть в основе своём: Признание Интересов Общества выше личностных
    Так же как:
    -Изм Patre-, "Патрио-т-изм"- признание интересов Отечества (Патре-), выше своих личностных.
    В этом плане, трудно говорить о том, когда это поддаётся воспитанию, а когда "врождённо".
    Не будем, впрочем заморачиваться...
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Андрей Неронов 4 апреля 2020, 10:09
    У вас неверное понимание Социализма (неразвитого коммунизма). Социализм, как и все исторические формации, понятие, прежде всего экономическое и производственное, связан с уровнем развития производительных сил. А все исторические формации приходили и сменяли друг друга исключительно в Интересах Развития Общества, какие бы частные интересы не присутствовали у различных членов общества. И разделение труда, и частная собственность, и эксплуатация, и все прочее, были вызваны именно интересами развития Общества.
    Сегодня уровень развития производительных сил достиг такого уровня, что для удовлетворения чисто жизненных потребностей человека требуется все меньше человеческого труда и рабочего времени, но стремление этого труда к минимуму все больше тормозится капиталистическими, частнособственническими отношениями. В частности, это выражаетсяв сознательном понижении западной системой капитализма образовательного и культурного уровня большей части населения. Потребность в кучке собственников-распорядителей давно отпала, да они сегодня почти не распоряжаются, распоряжаются нанятые менеджеры. Сегодня интересы развития Общества лежат в активном привлечении как можно большей части населения к активной умственной и творческой деятельности, в ликвидации паразитического и бесполезного существования значительной части Общества, а это может быть осуществлено только при социализме (коммунизме), с его принципами и интересами: "Создание условий для развития общества через развитие каждой личности" и "Кто не работает, тот не ест". Интересы Общества, всегда совпадают с интересами каждого человека, просто не каждый человек это осознает. Но интересы Общественного развития неминуемо доходят дог сознания большинства людей, приводят к смене исторической формации, хотя и в борьбе со старым.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 15:43
    Не стоит присваивать себе "правильное понимание "Социализма".
    Практика-критерий истины.
    Никто пока практикой не подтвердил, что "его" Социализм- правильный.
    Вообще, надо смириться с тем, что сколько Социумов, столько у них может быть -"-измов".
    "Национал-социализм Гитлера- это тоже Социализм, для кокретного социума немцев, того периода.
    Они признавали "интересы нации немцев" в целом, выше интересов отдельных её членов. (И всех остальных народов, что их и сгубило).
    Я-поддержу Кастро, который говорил, что "мы лишь теперь подходим к его, Социализма, пониманию. "
    Мне, к примеру, ближе Демократический Социализм, который вовсе не "этап", а: Вечность. И в нём есть градации.
    Итак:- никто не вправе говорить от имени Истины. Мы не знаем, что она нам ещё скажет.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Андрей Неронов 4 апреля 2020, 16:17
    Вы имеете право подразумевать под социализмом, что угодно и называть социализмом что угодно, даже его прямую противоположность - фашизм. Однако кроме частных, и даже распространенных, мнений, есть и научное, изначальное понятие социализма, как общества без частной собственности и эксплуатации человека человеком, при всем возможном многообразии форм осуществления этих основополагающих принципов в разных странах. Наиболее научно и полно эта наука сформулирована Марксом, Энгельсом и Лениным. Я излагаю именно такое, научное понимание социализма. А "вечность, тоже является этапом и сменяется другой вечностью, все зависит от масштабов.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 16:34
    ЛЕНИН....
    "...Он управлял теченьем мыслей
    И только потому страной...."
    Ленин абсолютный "антиортодокс". Марксизм для него, как и для меня: Метод познания Мира.
    И сегодня, он со мной бы согласился.
    Мне так кажется.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Андрей Неронов 4 апреля 2020, 17:04
    Марксизм, это наука, как всеобъемлющее философское учение, она, действительно, "Метод познания Мира". Ленин был ученым - марксистом, развивающим эту науку. А как ученый, он предпочитал научные, а не иные понятия. Потому и под социализмом он понимал именно научное понятие, которое я и изложил. 2 Х 2 = 4, что сегодня, что тысячи лет назад, что даже в те времена, когда и человека еще не существовало, это особенность науки. Можно предположить, что старенький-старенький Ленин сегодня согласился бы с вами. Многие незаурядные лидеры 2-го Интернационала, предав рабочий класс, очень далеко ушли и от марксизма в попытках теоретически обосновать свое предательство. Только вот Ленин явно был не таков, поэтому и отдал жизнь за интересы рабочего класса и освобождения труда. Преданность интересам рабочего класса была главной жизненной чертой Ленина, именно это качество было определяющим для вступления в его партию Большевиков, пока был жив сам Ильич.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 17:26
    Вроде и "учёных в Мире много", а согласья между ними нет....
    :)
    Удачи!
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Андрей Неронов 4 апреля 2020, 17:33
    Этот спор и процесс вечен, в этом и залог развития. Нет противоречий - нет развития. Вам тоже, удачи!
    Белый Бим Черное Ухо # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 18:09
    По свидетельствам ученых, мозг Ленина находился в очень плохом состоянии. Художник Юрий Анненков, видевший его в стеклянном сосуде, говорил, что одна половина сохранилась безупречно, другая была «сморщенной, раздавленной и размером не более грецкого ореха». Позже фразу про грецкий орех опровергли, однако мозг действительно был невелик - весил 1340 граммов. Для сравнения: мозг Тургенева весил 2012 г, а Байрона - 1800 г.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Белый Бим Черное Ухо 4 апреля 2020, 18:59
    Интеллектуальная деятельность мозга не оценивается в килограммах. К тому же усыхание мозга Ленина напрямую связано с нарушением кровоснабжения одного полушария, что происходило в последние годы его жизни.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 01:45
    Тут, по-моему, начинается путаница. "Интерес" как проявление познавательной активности и "интерес" как проявление стремления к наживе.
    Необходимо развести эти "интересы", хотя бы для себя.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Александр Виноградов 4 апреля 2020, 10:32
    Речь идет о всем комплексе интересов, включая озвученный вами. "Не хлебом единым жив человек", но все остальные интересы начинают проявляться после удовлетворения главных потребностей жизнеобеспечения. Чем и отличаются интересы различных классов, у неимущих слоев большую часть сил и времени занимает обеспечения первой части интересов и потребностей, вторую часть, имущую - эта первая часть интересов может не заботить совсем. Когда уровень производительности труда был низок, в интересах Общества, а значит и каждого человека, была освобождена часть людей для умственной деятельности, что дало значительный толчок развитию Общества. На сегодняшнем уровне развития, нет необходимости в специальном слое таких людей. Сегодня потребностью дальнейшего развития Общества является активный умственный труд буквально каждого члена общества, т.е. ликвидация деления людей на классы. А чей наибольший интерес в уничтожении классов? - Класса рабочих, находящихся в самом низу Общества. Таким образом и получилось, что сегодня интересы рабочего класса совпадают с интересами развития общества, т.е. являются самыми прогрессивными, а рабочий класс со своими классовыми интересами - самым прогрессивным классом.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 10:54
    То самое передёргивание, сиречь путаница в понятиях.
    Повторяю, определитесь с понятиями - "Интерес" как проявление познавательной активности и "интерес" как проявление стремления к наживе.
    И не надо превращать всех в животных, интересующихся лишь удовлетворением своих животных инстинктов - "все остальные интересы начинают проявляться после удовлетворения главных потребностей жизнеобеспечения".
    Это - НЕВЕРНО!
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Александр Виноградов 4 апреля 2020, 11:13
    Нет никакого передергивания. И "Интерес" как проявление познавательной активности и "интерес" как проявление стремления к наживе" входят в комплекс всех интересов в удовлетворении материальных и духовных потребностей человека. Если вам всерьез не доводилось переживать голод или жажду до уровня, когда наступает угроза жизни, прочитайте об этом в воспоминаниях или в литературе тех, кто это пережил. А человек, как человек формируется и существует только в результате труда немалых усилий разного плана в человеческом Обществе и является продуктом этого общества. Вне общества и на расслабоне человек будет животным.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 11:25
    Это - рассуждение животного: "на расслабоне человек будет животным".
    Вне общества - скорее всего, да. Но общество обществу рознь.
    И - прошу, оставьте эскапады, подобные такой: "Если вам всерьез не доводилось переживать голод или жажду до уровня, когда наступает угроза жизни, прочитайте об этом в воспоминаниях или в литературе тех, кто это пережил" - для другой аудитории. Для своих собратьев по разуму, в конце концов.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Александр Виноградов 4 апреля 2020, 12:08
    А чего вы так агрессивны? Вы разве не знаете, что в разных ситуациях даже в обществе, чтобы оставаться человеком надо проявить немало волевых усилий? Разве мало свидетельств, как люди превращаются в скотов. Это ведь излюбленная тема Малахова и других ТВ-шоу. И про то, что "общество обществу рознь", я с вами полностью согласен. Малор того, я об этом говорил в ответе Неронову о классовом характере Общества. А про голод? Когда умираешь от голода, очень трудно сосредоточиться на высоких материях. Голодные дамы из самого высшего общества отдавались солдатам за миску похлебки. Древний человек только завалив и съев оленя начал рисовать этого оленя на освещенной костром стене. Все элементарно, базис и надстройка, без фундамента и здание развалится.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Владимир Лендяев 4 апреля 2020, 16:08
    Я агрессивен всегда, когда встречаю обезьяноподобного, лишённого нравственного чувства и пропагандирующего звериные порядки среди людей.
    То, чем занимается почти вся наша ТВ-тусовка, к делу не относится.
    И "голодные дамы из самого высшего общества" - показатель уровня низости нравов этого "высшего общества", которое намеренно ведёт к всё общество к деградации.
    Не буду приводить примеры, когда даже в концлагере люди не только сохраняли человеческое достоинство, но и являли примеры героизма и самопожертвования.
    Да. В обществе, чтобы оставаться человеком, надо проявить немало волевых усилий. Но это не оправдывает нелюдей, которые готовы сожрать соседа ради спасения своей шкуры.
    И если "дамы из самого высшего общества отдавались солдатам за миску похлебки" - это говорит лишь о том, каково это "высшее общество". Звериная стая.
    И которое остальное сообщество тянет на свой, звериный, уровень.
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Александр Виноградов 4 апреля 2020, 16:47
    Разве я где-то оправдывал проявление скотства среди людей? Я лишь объясняю механизм такого проявления. Я за создании в человеческом обществе таких условий, чтобы в людях развивались и проявлялись лучшие человеческие чувства и качества. Чтобы под разными предлогами не загоняли человека в скотские условия жизни, а потом сытые откормленные негодяи в студии и на диванах не смаковали проявление скотства у этих несчастных людей. Еще можно поспорить, кто больший скотина, эти жалкие жертвы, специально для них созданных невыносимых жизненных обстоятельств, и этими отвратительными харями в студиях, обсуждающих и осуждающих несчастных. Мы видим куда девается вся их показная культура, благородство и воспитание при дележе , например, наследства.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Александр Виноградов 4 апреля 2020, 15:52
    Согласен. Но понимание этого основано на мировоззрении человека. Его понимании Мира и своего места в нём. И порой разговор сводится к "диалогу" слепого с глухим, "становится бессмысленным и беспощадным" ( :):). )
    Чемпион ПоХайльгитлеру # написал комментарий 3 апреля 2020, 20:33
    Стимулировать личность к саморазвитию можно только одним способом: дать уму свободу. А этого русяки (руссо-якуты = угро-финны) не могут себе позволить. И не только себе, но и порабощённым ими славянам.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Чемпион ПоХайльгитлеру 4 апреля 2020, 01:46
    опять пошла нацистская и хохлятская русофобская х-ня...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 702 записи в блогах и 7874 комментария.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5024551.