Не забывать историю: Соловецкий лагерь был создан белогвардейцами. Кто должен отмечать День памяти

    Михаил Делягин написал
    87 оценок, 7062 просмотра Обсудить (482)

    жертв политических репрессий?

    Через тюрьмы, каторгу и концлагеря белогвардейцев прошло более 10% населения Севера России, а, по свидетельству американского генерала Гревса, в Восточной Сибири на 1 убитого красными приходилось до 100 чел., убитых белыми.

     

    Александр Степанов, депутат Карельского парламента:


    Кто должен отмечать День памяти жертв политических репрессий?

    30 октября, в День памяти жертв политических репрессий настоящие русские либералы несут цветы к «соловецкому камню». Потому как стали Соловецкие острова неким символом «коммунистического ГУЛАГа», местом с которого он якобы начался. Аббревиатура СЛОН вызывает у них трепет. Но вот беда, наши либералы как обычно ленивы и нелюбопытны. Историю они знают плохо. Ведь иначе они бы придумали какой-нибудь иной символ для своих мероприятий.

    Историческая правда состоит в том, что в двадцатом веке лагерь на Соловках создали белые. А именно, 3 февраля 1919 года правительство Миллера-Чайковского, которое поддерживали «западные демократии», приняло постановление, по которому граждане, «присутствие коих является вредным…могут быть подвергаемы аресту и высылке во внесудебном порядке в места, указанные в пункте 4 настоящего постановления». Указанный пункт гласил «Местом высылки назначается Соловецкий монастырь или один из островом Соловецкой группы…». Как пишет исследователь истории гражданской войны П.А.Голуб, «вожди белого режима на Севере – Чайковский, Миллер, Мурушевский и прочие, уже пребывая в эмигрантском далеке, не уставали чернить большевиков за ссылку контреволюционеров на Соловки. Но при этом дружно демонстрировали провал памяти, а именно: дорогу на Соловки проложили именно они».

    Впрочем, кроме Соловков у «демократического правительства» Северной области были и иные места, куда они первыми начали отправлять своих политических соперников: острова Мудьюг и Иоканьга.

    "Люди, названные военнопленными, доводились до крайних пределов голода: как голодные псы бросались, хватая обглоданные администрацией тюрьмы кости, зная вперед, что это будет стоить побоев прикладами, карцера и т.д. Организм заточенных был доведен от голода до состояния, когда незначительное дуновение ветра валило их с ног, что почиталось симуляцией, и потому на несчастных снова сыпались побои... Из заточенных на Мудьюге более 50 процентов расстались с жизнью, многие сошли с ума..." (Из заявления Архангельского совета профсоюзов, август 1919 г.)

    А это про Иоканьгу: « В тюрьме применялись изуверские пытки: жгли каленым железом, закапывали живьем в землю. Широко применяли и железные кандалы. Заключенные пытались группами или в одиночку бежать, но их ловили и расстреливали…. Анкета, проведенная Иоканьговским Совдепом уже после падения Северной области, показывает, что из 1200 арестантов, побывавших в застенках Иоканьги, лишь 20 человек принадлежало к коммунистической партии, остальные были беспартийные. Тысячи людей были погублены в тюрьме».


    Дейнека Александр Александрович. Наемник интервентов.

    Вот итог деятельности настоящих основателей Соловецкого лагеря: "По неполным подсчетам исследователей гражданской войны на Севере, через тюрьмы, концлагеря и каторгу прошло около 52000 человек, то есть до 11 % всего населения. Согласно официальным данным властей, по приговорам военных судов было расстреляно около 4000 человек" (Голуб П. "Белый" террор на Севере России).

    Кто сейчас об этом вспоминает? Увы, почти никто…. Ждать этого от собирающихся у «соловецкого камня» людей просто наивно.

    Недавно я был в Кеми. Секретарь местной партячейки показал церковь, у которой в 1918 году были расстреляны молодые сторонники советской власти. В Советское время церковь не ремонтировали, поэтому следы от пуль, тех самых, были видны на ее стене. Еще совсем недавно. Но в эпоху «духовного возрождениея» денег у РПЦ много, поэтому кемскую церковь отремонтировали. Следов на стене никаких больше нет. Поэтому туристы, направяляющиеся на Соловки через Кемь, могут спокойно помолиться в отреставрированной церкви за «жертв большевистского террора».

    Или вот еще пример, который я всегда привожу. В моем родном Олонецком районе, тогда уезде, в 1919 году, заняв населенный пункт, белые расстреливали на месте коммунистов и сочувствующих им. Всего в уезде были расстреляны белофиннами более 150 (по другим данным - 286) коммунистов, учителей, а также крестьян, подозревавшихся в сотрудничестве с Советской властью. Сложно сравнивать, но все же – в 1930 годы в Олонецком районе было незаконно репрессировано 155 человек.

    Историю белого террора в других регионах России я знаю плохо, но фраза командующего американскими интервенционными войсками в Сибири генерала У. Грэвс хрестоматийна: "В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 чел. убитых антибольшевистскими элементами."

    Ну так кто должен отмечать День памяти жертв политических репрессий?

    Но ведь потом! – скажут мне оппоненты,- вы тоже расстреливали. Да, было дело. Но только потом! А сначала было так, что генерала Краснова, после разгрома его мятежа, большевики просто отпустили. Под честное слово, что он больше не будет…. В мировой истории есть еще примеры, когда вот так вот отпускали противника, схваченного с оружием? Наивные как дети, честное слово! Между прочим Краснов слово свое, понятное дело, не сдержал.

    Но я, собственно, не о Краснове, а о нас, нынешних левых, нынешних коммунистах. Как-то получилось так, что мы почти смирились с неким ярлыком, который на нас наклеили. Начинаем оправдываться за «красный террор», подчас забывая о своих, гораздо более многочисленных жертвах. Зачем? Давайте лучше жестко напоминать им об их деяниях. И помнить о наших павших. Потому что всегда, во всей мировой истории коммунистическое движение выступало как самое гуманное течение. Которое старалось гасить все вспышки стихийного насилия. И уж только тогда, когда приходилось защищатся…. Но право на самозащиту имеет каждый. Более того, левые к жестким мерам частенько прибегали с явным опозданием.

    А уж если говорить о масштабах, то списки наших погибших перевесят все. Не так давно Медведев сказал что-то очень осуждающее в отношении Сталина, Но до этого Дмитрий Анатольевич, будучи в Финляндии, возложил цветы к могиле Маннергейма.

    Того самого, при котором в 1918 г. число жертв белого террора в Финляндии исчислялось в 40 тыс. человек. По неполным данным 10 тыс. было казнено во время войны. 15817 было расстреляно после победы белофиннов. В концлагерях умерло так же около 15 тыс. человек. Эти значительные цифры для страны с трехмиллионным населением. Как пишет историк В. Галин, в относительных цифрах в Финляндии было пропущено через тюрьмы почти 3% населения страны, что в 2-4 раза больше, чем содержалось уголовных и политических заключенных в ГУЛАГЕ. Гибли рабочие, крестьяне, интеллигенты. К слову, в те весенние дни 1918 года погиб и Альгот Тиетявяйнен, он же Майю Лассила, редактор коммунистической газеты, придумавший веселую историю, которую все мы знаем по фильму «За спичками». Медведев этот фильм наверняка тоже смотрел.

    30 октября в очередной раз будет отмечаться день памяти жертв политических репрессий. Недурно бы было к нему подготовится. Может быть даже к «соловецкому камню» прийти. Потому что именно у коммунистов есть все основания отмечать эту поминальную дату. Хотя бы затем, чтобы вспомнить всех наших павших.
    http://stepanov-karel.livejournal.com/186076.html
    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 482 комментария , вы можете свернуть их
    Аркадий Осипов # написал комментарий 20 сентября 2011, 20:12
    Хороший удар по яйцам , лжедемократам. +
    А самое главное , что верно написано , что то я этот факт подзабыл. Спасибо напомнили.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Аркадий Осипов 21 сентября 2011, 13:05
    Тон статьи, беспорядочные цифры и упоминание всуе белофиннов совсем сбили меня с мысли- что хотел сказать автор?..

    Ну да, воевали белые генералы с жидо-большевиками. Ну ссылали и расстреливали их.
    Так видимо мало, раз у белофинов получилось навести порядок в Финляндии, а у Корнилова с Колчаком не вышло.
    А последующие крестьянские восстания и гарнизонные, ввиду своей неорганизованности уже не смогли решить ничего..
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Олег Бессонов 21 сентября 2011, 16:09
    Автор статьи не в курсе. СЛОН был организован в мае 1923 чекистами с Лубянки.
    Александр Белецкий # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 21 сентября 2011, 18:37
    Дело не в СЛОНе, а в месте ссылке. То что белые до большевиков использовали Соловки как место ссылки (читай - лагерь), это исторический факт.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий Александр Белецкий 21 сентября 2011, 21:56
    Верно, это место использовали и императоры и цари и великие князья. Свято место пусто не бывает.
    Владимир Голубев # ответил на комментарий Александр Белецкий 21 сентября 2011, 23:41
    За это Делягину спасибо, а то занимается всякими анекдотами, для меня эта информация новая. Всё только коммунисты кровожадные, а беляки пушистые. Пусть и коммунисты в Соловки принесут венки.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Александр Белецкий 22 сентября 2011, 00:06
    дело даже не в слоне, а в расстановке акцентов.
    кто более кровожадный?

    -если бы Ильичу вместо ссылки в Шушенское с прачкой и библиотекой, царь выписал пожизненную одиночку, то не случилось бы подвала в ипатьеском доме!
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 00:33
    С тем царём(хорошим семьянином)-как и с нынешним презером-катастрофа приблежалась.Злость и отчаяние за бедственность положения не могли не найти выход.Не подвал-так мезанин или балкон...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Герман Георгиевич # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 08:54
    -если бы Ильичу вместо ссылки в Шушенское с прачкой и библиотекой, царь выписал пожизненную одиночку, то не случилось бы подвала в ипатьеском доме и масоны типа Керенского ,просто повесили бы царя на Красной площади
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Александр Белецкий 22 сентября 2011, 10:34
    В гражданскую войну никого не ссылали ни белые, ни красные. Они убивали друг друга. Блеять можно сколько угодно, а я вам привел исторический факт.
    valentina mihailova # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 22 сентября 2011, 11:28
    Если была образована Северная область и ПРАВИТЕЛЬСТВО,значит и органы "правопорядка" и система подавления/исправления тут же появились. У западных демократий и в начале 20 века аппетиты были не меньше,чем сейчас. Только союзники разные: тогда элита того времени (дворянство и буржуа), теперь нынешняя "элита", процентов на 80 (или 90?) состоящая из богоизбранных. Падких на чужое меньше не становится.
    Александр Белецкий # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 22 сентября 2011, 20:17
    Можно, в таком случае, и глубже копнуть. Декрет о красном терроре был пдписан в августе-сентябре 1918 года. А до этого был Мудьюг, и прочие лагеря как со стороны большевиков, так и состороны белых и "пушистых". И в добавок: лишь та власть чего-то стоит, которая может защищаться...
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Александр Белецкий 23 сентября 2011, 08:20
    В последнем предложении следует писать: Всякая РЕВОЛЮЦИЯ лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 21 сентября 2011, 22:08
    Автор статьи в курсе. СЛОН был организован чекистами. Но до этого он использовался белыми, а до этого царями. Место уж больно хорошее.
    олег волконский # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 22 сентября 2011, 01:37
    Автор абсолютно в курсе, но он просто большевик.
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Олег Бессонов 21 сентября 2011, 20:39
    Да судя по тому что Вы живы красные мало убивали.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Николай Панкратов 21 сентября 2011, 23:49
    Стреляйте Коля! Всех не перестреляете!
    Я понял , именно такие как вы и служили под началом у Троцкого и Ленина в ЧК..
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 00:08
    Да Олежка, ну ты и накурился дури. Ни Троцкий. ни Ленин в ЧК не служили- это раз. С твоими рогами конечно есть чего бояться. А работать под руководством Ленина это была великая честь. Умный был человек.
    А свои нервишки Вам надо лечить. Может не так бояться всего будете.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Николай Панкратов 22 сентября 2011, 00:26
    да Коля я такой же был ленинец как ты в 8 лет.
    и лет до 25 пока не знал многого и не понимал сути
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 07:27
    Олежик, ты себе льстишь. Ты как был пипец, так им и остался, разве только немного постарел.
    valentina mihailova # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 11:37
    У медали всегда две стороны (иначе это не медаль,а фальшивка).Видимо до 25 лет вы были под воздействием одной стороны, а после впечатлились другой. Но по прошествии некоторого времени вдруг оказывается,что (часто) те же самые,которые вносили "трохи" фальши в лицевую часть медали, при изменении обстановки) пустились во все тяжкие для фальсификации оборотной стороны. Уж столько либералисты-демократисты наврали в 90-е годы и брешут по сегодня,что грешно внимать им с открытым ртом. Взрослеть с возрастом положено.
    Евгений Фоминов # ответил на комментарий valentina mihailova 22 сентября 2011, 20:02
    Если врут одни - это ещё не говорит о честности других...
    valentina mihailova # ответил на комментарий Евгений Фоминов 22 сентября 2011, 21:10
    Либералы за 20 лет наврали столько,сколько все предыдущие власти и режимы не смогли за несколько столетий. Это при том,что их наглая ложь обнажается если не сразу после озвучивания,то все равно очень скоро. Но это их не смущает - стыдом,совестью,порядочностью они не обременены.
    Enigma Таинственная # ответила на комментарий Николай Панкратов 26 сентября 2011, 20:59
    Николай,красные,когда "зачистили" белых принялись за своих во имя исполнения тезиса "по мере укрепления основ социализма классовая борьба обостряется”...
    Блюхер,Тухачевский и т.д. были белыми?
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Enigma Таинственная 27 сентября 2011, 07:49
    Нет не были, но тут уже была борьба за власть. Сталин убирал с дороги всех кто мог помешать его единоличной власти. Это совсем другая песня.
    Enigma Таинственная # ответила на комментарий Николай Панкратов 30 сентября 2011, 18:20
    А гражданская война значит не борьба за власть?..
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Николай Панкратов 30 сентября 2011, 18:52
    Гражданская война была не только за власть, но и за собственность. Если бы большевики придя к власти не объявили национализацию фабрик и заводов и изъятие земли у собственников, то не известно была бы Гражданская война. В последствии придя к НЭПу большевики наши разумный компромисс и разрушенная войной страна резко пошла в гору. Ну а затем начались Сталинские "реформы".
    Аркадий Ляховецкий # ответил на комментарий Олег Бессонов 21 сентября 2011, 23:11
    Олег! Проблема ведь в том, что русские расстреливали русских, их наверняка было большинство среди "жидо-большевиков"
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Аркадий Ляховецкий 22 сентября 2011, 00:01

    "борьба с антисемитизмом" сразу же стала важной частью карательной политики чекистов. Уже в апреле 1918 г. был опубликован циркуляр с предписанием пресечь «черносотенную антисемитскую агитацию духовенства, приняв самые решительные меры борьбы с контрреволюционной деятельностью и агитацией». А в июле – подписанный Лениным всесоюзный декрет Совнаркома о преследовании антисемитизма: «контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию... Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона» ("Известия. 27.7.1918), что означало расстрел

    ссылка на www.pokaianie.ru

    Валерий Бурдин # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 11:26
    Ну и что крамольного в этих декретах? Правельные, хорошие декреты.
    Nicon nl # ответил на комментарий Олег Бессонов 22 сентября 2011, 15:17
    ...Ну ссылали и расстреливали их.
    Так видимо мало,.......
    Тоже можно сказать и про Сталинские лагеря: " Ну мочили контру в лагерях, так видимо мало, раз они дорвались таки до власти и разрушают Россию безнаказанно"
    Сергей Моженок # ответил на комментарий Олег Бессонов 5 августа 2013, 22:48
    У белофинов получилось по одной простой причине - восстание в Финляндии подовили войска кайзеровской Германии, которые высадились там.
    Товарищ Сухов # написал комментарий 20 сентября 2011, 20:58
    Все верно.Даже добавить нечего.
    Судя по этой статье - Делягин уже полностью на нашей стороне.
    DRIVER Оновамнадо # ответил на комментарий Товарищ Сухов 21 сентября 2011, 20:50
    Делягин вам парит мозги.)
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 21 сентября 2011, 21:05
    Вылей на нас ведро ледяной воды - опровергни Делягина!
    DRIVER Оновамнадо # ответил на комментарий Товарищ Сухов 21 сентября 2011, 21:16
    Делягин кинул вам кость в виде писульки из ЖЖ некого stepanov_karel.
    Вы же от радости , стали расхваливать писульку с картинкой без документальных доказательств.
    Всем известно уже давно, что крови налили и те и эти , очередной раз мусолить это приводит лишь к разногласиям между людьми , которые делят свой народ на разного рода(истов ).
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 21 сентября 2011, 21:54
    У Делягина есть ссылки на источники,у тебя - только жалкая болтовня.

    Вспомни,чему учил Сиддхартха Гаутама : "Не трать время на пустые речи, но говори дело или молчи!"
    Леонид Моргач # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 21 сентября 2011, 23:00
    Спасибо за предостережение: "...это приводит лишь к разногласиям между людьми". И правда, у нас же нынче - благодать, все равны, никакого разделения. Вчерась видел, как Абрамович с бабкой Настей обнимался...
    Владимир Голубев # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 21 сентября 2011, 23:48
    Да, ругай коммунистов-извергов и не будет разногласий, а беляка не трогай. Мы столько наслушались о коммунистах, что порой начинаешь думать - белые ангелы и фильмы нам показывают, какие они герои.
    valentina mihailova # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 22 сентября 2011, 11:48
    Отчего вы не скажете этого "жертвам репрессий"? Хоть бы кто-то догадался получить статистику каков удельный вес этих ныне живущих "жертв" в их группе населения и сравнить с другими группами.
    Владимир Голубев # ответил на комментарий DRIVER Оновамнадо 21 сентября 2011, 23:43
    Пар полезный, поучителен для либералов.
    Алан Петров # написал комментарий 20 сентября 2011, 21:16
    Не забывать историю: Соловецкий лагерь был создан белогвардейцами.
    ==
    Потом красные творчески использовали этот потенциал.
    Александр Шилов # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 09:37
    Просто "око за око...".
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Шилов 21 сентября 2011, 09:40
    Да какое там "око за око..."? Можно подумать, что там красные держали сплошь гадов-беляков, а не тех, кого они назначили врагами.
    Андрей Н # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 09:59
    Любя власть сама назначает себе врагов.
    Алан Петров # ответил на комментарий Андрей Н 21 сентября 2011, 10:02
    Да? И каких же врагов себе назначили, например, французы после ВМВ, не считая явных коллаборационистов? Не слыхал.
    Илона Григорьева # ответила на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 11:18
    Женщинам легкого поведения, которые обслуживали немецких офицеров и солдат во время оккупации выжигали на лбу свастику и стригли на лысо.
    Алан Петров # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 11:26
    Это я читал. Но вот их государство КАК и КОГО назначало врагами? Про это нигде нет.
    Алексей Самусев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 13:45
    Государство целые заводы национализировало за помощь немцам.
    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Самусев 21 сентября 2011, 13:49
    Не прикидывайтесь слепым. Кого во Франции наказали от имени государства посадили и расстреляли.
    Я про это.
    Алексей Самусев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 14:16
    Ну Луи Рено, например, арестовали. Смерть от проломленного в тюрьме черепа место расстрела покатит?
    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Самусев 21 сентября 2011, 14:18
    Не покатит. Я про суды, приговоры, количество. А не про отдельных лиц-коллаборационистов.
    Не напрягайтесь. Таких нету.
    Алексей Самусев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 15:10
    Т.е. поддержавшие врага и за это расстрелянные / посаженные не считаются.
    Не самих же себя остальным было судить. Всей Францией (ну хорошо, половиной Франции) обосрались, всей Францией дело замяли.
    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Самусев 21 сентября 2011, 16:12
    Вы про кого? Если про Францию, то там как-то не нашлось таких, чтобы расстреливать. Это Европа, а не совок. Где за то, что тебя сдали в плен мог загреметь в лагерь.
    Алексей Самусев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 16:47
    Во Франции скорее не нашлось таких, которых не следует расстреливать.
    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Самусев 21 сентября 2011, 16:53
    Думаю так и было. Никакой информации не видел.
    Че Гевара # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 17:28
    Там всё в шоколаде было. Оккупированые французы так рьяно ремонтировали с опережением графика субмарины немцев, что личто Гитлер благодарил их. Да и обслуживали францы оккупантов по первому сорту. На кого же потом пенять, коль вся страна практически всю войну в шестёрках ходила. Всех не перестреляешь, не накажешь. Менталитет у них такой, чуть что, сразу же лапки вверх.
    Алан Петров # ответил на комментарий Че Гевара 21 сентября 2011, 17:33
    Ну Вы по сути подтвердили, что репрессий не было. И менталитет-то не такой. Всякие там были.
    ==
    Кста,работал с чел, бывшем советником у Че, когда тот министерствовал на Кубе.))
    Прохор Задунайский # ответил на комментарий Че Гевара 22 сентября 2011, 06:04
    С Восточного фронта уводили дивизии Вермахта на Запад Во Францию, ... на отдых!
    Владимир Удод # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 19:14
    Так и нацистская Германия - тоже Европа, а что натворила.
    Алан Петров # ответил на комментарий Владимир Удод 21 сентября 2011, 19:17
    Вы в тему не въехали.
    Владимир Удод # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 20:27
    Вы про кого? Если про Францию, то там как-то не нашлось таких, чтобы расстреливать. Это Европа, а не совок. Где за то, что тебя сдали в плен мог загреметь в лагерь.

    Это же Вы написали? А я Вам пример привёл про Гермнию, которая тоже не совок. Хотя и во Франции в своё время вытворяли жуткие вещи. У них наши рэволюционэры многому научились. Просто французы прошли этот путь лет на сто раньше.Так что всё по теме.Просто вникать надо.
    Алан Петров # ответил на комментарий Владимир Удод 21 сентября 2011, 20:29
    Я уже отвечал. Повторяться не буду. Вникайте.
    Алексей Колчев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 15:45
    Ну так потом у и Франция пала за две недели, что так ни кого не "назначали" до войны врагами. А у нас все-таки смогли придавить 5ю колонну
    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Колчев 21 сентября 2011, 15:48
    Отмастка. Кроме 2-х недель были годы оккупации. И никто и ничего.
    И 5-я колонна - это в голове Сталина. Он охоч был до врагов, т.к. иначе нечем прикрыть свои проколы и халатность.
    Александр Ильин # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 16:07
    Посмотри в зеркало
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Ильин 21 сентября 2011, 16:13
    Это уровень Ваших аргументов? Он означает, что по сути сказать-то нечего. Не густо.
    Не тыкайте мне, плз.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 22:04
    А разве у нас коллаборационисты не наказывались? И по русски это понимается как предатель. А кого кроме предателей у нас наказывали? Выслали татар и чеченцев? Но это акт гуманизма. Если бы их не выслали, то остались бы эти народы? За то что их члены творили соседи им начали мстить.
    valentina mihailova # ответил на комментарий Алан Петров 22 сентября 2011, 11:56
    Кого французское ГОСУДАРСТВО могло назначить врагами,если оно (ГОСУДАРСТВО) с чувством глубокого удовлетворения сдалось на милость похотливого соседа. Это некоторые "несознательные" граждане потом начали борьбу и платили своими жизнями.
    Юрий Каминский # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 14:22
    Недосказано: "бывало, что..." и далее по тексту.
    То не была госполитика. То было людское извращение.
    Есть же у нас голубые!И ничего, живут...
    Прохор Задунайский # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 14:39
    О эта история совсем вонючая!! Да вся Франция была коллаборационистом! Вся! Сопротивление( Resistanz) было скорее профанацией сопротивления! А этих бедных женщин назначили козлами отпущения чтобы как-то отделить свои внутренний коллаборационизм от явного! Прилепив клеимо етим женщинам!Фарисеиство высшей пробы! Вся Франция была предателем! Французам нечем было гордиться! Когда подписывался акт о безоговорочнои капитуляции, Франция его тоже подписала, на что командующий вермахтом генерал Кеитель усмехнувшись сказал" И что вы нас тоже победили?" А жили они все ети годы как у Христа за пазухои! Шкуры поганые! На бабах отыгрались!
    Петр Семенович # ответил на комментарий Прохор Задунайский 21 сентября 2011, 17:02
    Коллаборационисты Франции памятник своим солдатам, погибшим во второй мировой войне, назвали "Мемориалом неизвестному солдату". Наши скопировали и название и безликость мемориалов с вечным огнём. Французам трудно понять самим, почему, подписывая акт Мюнхенского сговора, они не признают своей вины за начало ВМВ не в 1939, а в 1938 году, в момент раздела Чехословакии несколькими агрессорами: Германией, Венгрией, Польшей (с Западной Украиной и Западной Белоруссией).Французы воевали как против немцев, так и против своих западных созников. Немало погибло их и в колониальных владения в Африке и в Азии. Поэтому и мемориал "неизвестному солдату".Наши эстеты скульпторы и партийные хозяева СССР бездушно, чисто формально, отнеслись к созданию мемориалов неизвестным советским солдатам по всей стране. Цинизмом и глумлением над памятью героических воинов почти ста национальностей веет от этих мемориалов вечного позора. В каждом регионе есть свои герои воины и герои труженики тыла. Мемориалом памяти: солдатам, рабочим, колхозникам и советской интеллигенции, отстоявшим независимость Родины в ВОВ, должны называться эти святые места.
    Олег Кот # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 17:40
    что-то я в Севастополе не встречал бабок с выжжеными свастиками на лбу.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 18:09
    а вы сука ,елона , живи вы в то время вы бы на своих детей навешали взрывчатку ? или любыми путями уберегли их от голода ,холода ? или гордо смотрели как они умирают на ваших руках ?а судит кто ? кто бежал в панике ,вывозил свое майно грузовиками,вагонами ?они были честными и боролись с "врагами" далеко от фронта !
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 12:08
    А ты много чего не слыхал. А про СЛОН слыхал? А про театр и журнал который там издавался слыхал? Я будучи студентом жил несколько месяцев на Соловках( в основном на о. Анзер) ( студенческий лагерь подводного плаванья)Обошли весь остров .Плавали под водой вдоль острова. Течение и ветра там такие хитрые, что всегда дуют на остров. Всегда прибивает к острову Подымались на Голгофу . Как визжат твои сородичи, там казнено миллионы людей. Если учесть климатические особенности Архипелага, то черепа должны быть как на картине Верещагина. Официально заявляю( хотя и раскопки не делали) не видел ни черепов, ни костей. Закапывать там бесполезно – во первых кругом болота, и во вторых остров не обитаем. правда в одной из Бухт есть домик. В котором сезонно живет старатель, собирающий в море для колхоза морские водоросли( анфельцию и морскую капусту.) На вершине Русской Голгофы стояла полуразрушенная церковь.( разрушена от времени. Следов разрушение человеком не видел, гора очень крутая). Сохранилась даже роспись. Имею фотографии( это 1973г) Скрыть даже не большое захоронение на севере не так то просто. До белого моря относительно далеко- кругом топь и гнус. Когда возвращались
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 12:09
    в Кемь,. прошли основной остров вдоль и поперек.Ночивали в келиях Соловецкого кремля
    Алан Петров # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 12:12
    1.Не тыкайте.
    2. Про СЛОН слыхал и читал. Про то и упоминаю в общих словах.
    Какие проблемы или вопросы?
    Прохор Задунайский # ответил на комментарий Валерий Иванин 22 сентября 2011, 05:55
    Про Слон рассказывал ныне покоиный академик Лихачев... он там был мед.. пиво пил...
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Прохор Задунайский 22 сентября 2011, 09:56
    Умеют наши либерасты-дерьмократы себе кумиров выбирать , то Власова, то Деникина то Шкуро, или вот самозванца Лихачева. Для меня он как человек не существует после одной истории. Суть ее вот в чем. Как то слушал воспоминание одной блокадницы. Она рассказывает. Когда горели Бадаевские склады в Ленинграде( в начале блокады), я с дочкой шла и всем кто попадался на улице говорила- идите туда, там горит продовольствие, соберите хоть что ни будь. А когда по радио услышала в наши дни выступление Лихачева который рассказывал как он в годы блокады придумал как из клейстера сделать еду и он об этом никому не рассказывал, то ей стало плохо. Ведь сколько жизней могло быть спасено, если бы этот дерьмократ и светечь бандитской демократии , рассказал бы об этом Ленинградцам. И я вспомнил еще одну историю блокадного Ленинграда. О которой молчат демократы. В Ленинграде в начале войны из института зерноводства не успели эвакуировать фонд( коллекцию селекционных семян пшеницы несколько тонн. Их собирали несколько столетий. Золотой фонд страны). Две сотрудницы умерли с голоду , но сберегли этот фонд для будущего поколения. Кто знает их имена?. Правильно, в идеологию демократов это
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 22 сентября 2011, 10:06
    не вписывается. Вместо того, что бы у умирающих от голода Ленинградцев обменивать это зерно на золото или картины и после войны стать богатейшими людьми, они предпочли смерть, заботясь о будущем поколении .Так, что Лихачев про Соловки мог еще и не то соврать. Иуда
    Александр Якимчук # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 12:53
    Миллион заморенных пленных немцев, война то была для французов не гражданская. А так надо вспомнить времена Робеспьера с безостановочно работающей гильотиной.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Якимчук 21 сентября 2011, 12:57
    Все революции, как правило, заканчивались гильотиной. Исключения - по пальцам одной руки.
    Михаил Кондратьев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 17:00
    О, как всё запущено! Да ещё и проблемы со слухом.
    Алан Петров # ответил на комментарий Михаил Кондратьев 21 сентября 2011, 17:05
    Это все Ваши "аргументы"? Не густо, однако. Может выдадите что-то членораздельное?
    Михаил Кондратьев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 17:13
    До меня всё уже сказал Прохор Задунайский, цитирую:
    Прохор Задунайский отвечает на комментарий Elona GR# сегодня в 14:39
    "О эта история совсем вонючая!! Да вся Франция была коллаборационистом! Вся! Сопротивление (Resistanz) было скорее профанацией сопротивления! А этих бедных женщин назначили козлами отпущения, чтобы как-то отделить свои внутренний коллаборационизм от явного! Прилепив клейимо этим женщинам! Фарисейство высшей пробы! Вся Франция была предателем! Французам нечем было гордиться! Когда подписывался акт о безоговорочнои капитуляции, Франция его тоже подписала, на что командующий вермахтом генерал Кейтель усмехнувшись сказал: "И что вы нас тоже победили?" А жили они все эти годы как у Христа за пазухой! Шкуры поганые! На бабах отыгрались!"

    Ну, а чуть позже отыгрались в ЮВА и Африке на вьетнамцах и арабах.
    Алан Петров # ответил на комментарий Михаил Кондратьев 21 сентября 2011, 17:22
    Франция не только Петен, но и де Голль. Но несмотря на цитату ничего такого репрессивного не нашлось. Сомневаюсь, что они отыгрывались. Просто проводили свою политику.
    Михаил Кондратьев # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 18:53
    Насколько помню, генерал воевал за пределами Франции и не французским оружием. И подчинялся не президенту республики. Исключения лишь подчёркивают правило. Не напомните, кто выдавал нацистам евреев и цыган? Неужто добропорядочные французы? Какая нетолерантность!
    Алан Петров # ответил на комментарий Михаил Кондратьев 21 сентября 2011, 18:59
    Генерал воевал там, где мог. Речь не о цыганах, если заметили.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 19:25
    от нам самое время по франции пройтись ,по ирландии , израилем мозно закончить ;) палестинцев суки такие не дают государство ! ;)) оно им надо ? !нет чтоб собой конкретно заняться ;)видать не припекло , или просто недосуг ;)
    Алан Петров # ответил на комментарий aron moiseevich 21 сентября 2011, 19:30
    Ну, палестинцам таки надо дать государство и сказать:
    -Ребята, с утра вы государство. Самостоятельное и суверенное. А потому прекращаем всякую помощь, а Израиль переводы и разные платежи. Живите своим умом.
    ИМХО, запросят пардону.))
    aron moiseevich # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 19:39
    алан , по человечески говорить так такой стёб им в кашмарном сне не прийдет ;) ето же работать надо ! а что они могут ? нахаляву касан сляпать ? а алах ничего на халяву отстегнуть не хочет ;( вот и живут на подачки ,а некоторые еще такое бабло делают что удивляешся , етож сколько придурков их жалеют ?
    Алан Петров # ответил на комментарий aron moiseevich 21 сентября 2011, 19:45
    Вот я и предлагаю. Пусть Израиль выступит с такой инициативой. Конечно они сразу найдут, почему нельзя верить, но при этом сильно оголятся.
    Идиотов полно и поэтому палесы будут жировать и далее.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 20:05
    а что ета инициатива не выдвигается ? а кому она нужна ? если столько фондов ,груп и партий на етом кормится ? всем прет и все счастливы ;) накой пажар тушить его просто надо держать тлеющим , как торфянник в подмосковье ;) мне конкретно пофиг ! у меня палестинец работал в прошлом годе ,хороший сварщик ,но тупой как валенок ,так и он говорил ,работать нет кому ! да и никто не хочет на родине , его недавно ехтрадировали с семьей ;( мне жалко ;(видно что то у НИХ клеится подругому ?
    Алан Петров # ответил на комментарий aron moiseevich 21 сентября 2011, 20:10
    Пусть тогода так и живут. Отруби вы обеспечите, с остальным перебьются.
    aron moiseevich # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 20:43
    с меня им станется ;)) а к правительству уже счет имеется; )
    Володя kurilka # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 18:19
    ну тут и думать не надо, коммунисты.
    Алан Петров # ответил на комментарий Володя kurilka 21 сентября 2011, 18:21
    Да ладно. Были они там в правительстве через пару лет после войны, да и то недолго.
    Володя kurilka # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 19:09
    да это я к тому, что где бы, что не случилось , вали всё на коммунистов, ну мода такая хвостом вилять перед нашей властью.
    Алан Петров # ответил на комментарий Володя kurilka 21 сентября 2011, 19:42
    Если честно, то коммунисты продержались в 17 не больше недели. Потом все затопил охлос.
    Володя kurilka # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 22:58
    а если, ещё честнее, то там всё гораздо сложнее и действительные события умалчивают и искажают все и белые и красные, а для нашей власти это как серпом ..........
    Влад Лёвин # ответил на комментарий Александр Шилов 21 сентября 2011, 18:39
    Скорее: За одно белое око сто красных списывают.
    Александр Шилов # ответил на комментарий Влад Лёвин 22 сентября 2011, 06:02
    Точно. Придумали праздник "День примирения и согласия", а сами продолжают на красных грязь лить, а белых обеливать.
    Сплошное лицемерие эта, нынешняя, власть МедвеПутов.
    Валерий Волков # ответил на комментарий Алан Петров 21 сентября 2011, 10:39
    подпустил. Денежку надо отрабатывать
    Олег Зоин # написал комментарий 20 сентября 2011, 21:51
    Миха, Wieviel costet Das?..
    Михаил Делягин # ответил на комментарий Олег Зоин 20 сентября 2011, 21:57
    Не судите по себе.
    Эдуард Дилан # ответил на комментарий Михаил Делягин 21 сентября 2011, 16:07
    Хотел кольнуть, не получился :-))))
    Антон Глухов # ответил на комментарий Михаил Делягин 21 сентября 2011, 22:15
    Спасибо,Михаил!Надеюсь,это только "первая ласточка".Тема "белого террора" у нас была закрыта,ждем дальнейших публикаций!
    Иван Надсон # ответил на комментарий Антон Глухов 22 сентября 2011, 19:27
    это кто и когда её "закрывал"? Исследуйте, пишите-кто мешает? Только врать не нужно
    Геннадий Алимович # написал комментарий 20 сентября 2011, 22:17
    Приведенные вами данные подтверждены в
    "Архив Русской революции" изданной в Берлине 1921г. III том.
    Чтоб не было сомнений на один источник.
    "Борьба за возрождение России в северной области" С. Добровольского , где он дополняет присутствием послов великих держав - Нюлансом (Франция), Френсисом (Америка) и Де-Ла-Торетта (Италия).
    Comment New # написал комментарий 20 сентября 2011, 22:19
    Столько жертв и страданий, и вернулись почти к тому же с чего начинали. Опять бедные и опять буржуи. Спрашивается, зачем все это надо было делать? Печальна история нашего многострадального государства.
    ольга петрова # ответил на комментарий Comment New 20 сентября 2011, 22:52
    Мы проиграли сражение за нашу страну в холодной войне. Проще говоря- профукали, что деды и прадеды подарили нам ценой своей жизни и лишений, а отцы и деды отстояли во 2 мировой войне против СССР. Теперь за это приходится расплачиваться своими жизнями и жизнями своих детей.
    Олег Кот # ответил на комментарий ольга петрова 21 сентября 2011, 17:46
    "что деды и прадеды подарили нам ценой своей жизни и лишений"
    Ценой ЧУЖИХ жизней, на костях других народов.
    Вторая мировая против СССР?
    Георгий Виноградов # ответил на комментарий Comment New 21 сентября 2011, 10:48
    Причем буржуи - из бывших коммунистов....
    Илона Григорьева # ответила на комментарий Георгий Виноградов 21 сентября 2011, 11:20
    А вас обошли? Не пустили в буржуи? Так надо было при Советах в коммунисты пролезть и сейчас тоже были бы буржуем:-) Что ж Вы так стратили :-)
    Gayduc ln # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 12:58
    Вы сначала думайте, потом пишите.....
    "... Всего членов КПСС на 1 января 1989 г. - 19487822 чел....."
    Георгий Виноградов # ответил на комментарий Илона Григорьева 21 сентября 2011, 13:12
    Так у меня в роду не бывало коммунистов...Значит,и буржуев не будет...:-)
    Владимир Бочкарёв # ответил на комментарий Георгий Виноградов 21 сентября 2011, 12:22
    Нет. Из бывших членов КПСС.
    Георгий Виноградов # ответил на комментарий Владимир Бочкарёв 21 сентября 2011, 13:14
    Члены бывшими не бывают!Только прошедшими обрезание...:-))
    Влад Лёвин # ответил на комментарий Comment New 21 сентября 2011, 19:45
    Видимо, хорошо живёте , не голодаете. А если одеть не чего, жрать не чего, а когда молчишь-больше издеваются. Кандалы , бремя тяжкое повесили господа на народные шеи. Либо смерть, либо освобождение. Неужели, вы выбрали бы смерть? Народ решил сбросить с себя оковы. "Народу терять уже было нечего, кроме своих цепей" А вы мещанин и по-мещански думаете, Хотя, разве можно так думать. Нечем вам думать, ибо безголовые вы.
    Comment New # ответил на комментарий Влад Лёвин 21 сентября 2011, 22:53
    Если читать пьесы М.Горького, то да,а если обратиться к историческим фактам тех лет, то нет.
    Влад Лёвин # ответил на комментарий Comment New 21 сентября 2011, 23:25
    Более свежего примера нет или только Горький в те времена был левым? Известно, что всё прогрессивное человечество писало, что Россию Романовы завели в тупик. Декабристы-голубая кровь, да и чем Горький-то не угодил?. Лгуном его назвать нельзя.
    Comment New # ответил на комментарий Влад Лёвин 22 сентября 2011, 21:57
    Не все прогрессивное человечество так считало, а в учебнике по истории КПСС излагались небылицы про царское самодержавие. Показанная в книгах М.Горького нищая Россия не была таковой. Хороши нищие, если кормили Европу хлебом и маслом, строили океанские корабли, прокладывали железные дороги, развивали культуру и науку. Побывайте в огромном старом здании Петербургского технического университета. Это символ мощной развивающейся дореволюционной России, которую уничтожили большевики.
    Влад Лёвин # ответил на комментарий Comment New 22 сентября 2011, 22:12
    Так кормили -то Европу, а не своих рабочих. Если кормили-ни какой революции бы не было. Как сейчас. бедствует народ, но это не похоже на нищенское существование при капитале.Вот достигнет нищенской черты-опять революция. Российская власть всегда выезжала на своём терпеливом народе и душила , душила его ещё больше, вместо того, что бы понять и накормить. На дела смотреть надо, а не на учебники. Сколько было сделано для людей в СССР и сколько(ничего)при РФ . Даже у царя реформы были.. Но сравним 200 л. династии Романовых и 70 л. СССР-не в пользу Романовых.
    Comment New # ответил на комментарий Влад Лёвин 22 сентября 2011, 22:31
    Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем ...
    Опять собираетесь разрушать? А когда строить будем?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    ольга петрова # ответил на комментарий Максим Максимилианов 20 сентября 2011, 22:45
    А как относилось большинство представителей "белой кости" к "черному" рабочему, необразованному люду России?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    BERIJA Lav # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 12:14
    Оба-на:))) Приятно увидеть отпрыска "белой кости" на нашей кухне. Ну и как Вам живется среди черни? Вы часом после передачи Калининградской области в состав Евросоюза, не королем там будете? Разрешите записаться к Вам в королевский резерв кадров на выдвижение - исполнителен, предан, обладаю высоким служебным рвением и большим профессиональным опытом, и прочая, прочая, прочая :)))

    Ваше Сиятельство, только пока Вы будете думать о моей судьбе, должен Вас огорчить - Ваши утверждения в предыдущем посте не найдут отклика в сердцах у русской черни, куда Вы всех нас записали( если элита - чернь, то что про нас сирых говорить) Объясню почему.
    Юрий Георгиевич Фельштинский - американский историк, которого США с 1978 года активно использовала в идеологическо-информационной войне против СССР не заслуживает полного доверия в связи со своей идеологической предубежденностью, а это уже не историк, а заурядный пропаГАНДОН. Точно такие же сидели и в СССР и занимались не историей, а совковской пропагандой.
    Тем более нет веры деникинской Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков и их материалам - кто же будет сам себя объявлять виновником террора :)))
    Vladimir Stutz # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 00:42
    Не коснусь благородных принципов Белой армии, пречисленных сдесь.Это всё чушь. Но вот что "Белые не воевали против народа... конечно, это инопланетяне разгромили народника Деникина, спихнули в Чёрное море благородного Врангеля,утопили любвеобильного Колчака в проруби. Правильно, это сделали инопланетяне, по посьбе небольшой партии , захватившей власть. Интересно -это для кого написано, на чьи уши(глаза)расчитано?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 10:09
    Вы не красных и белых упоминайте.
    Называйте вещи своими именами.
    Возьмите фамилии тех самых рьяных жнецов
    по уничтожению...
    И тогда проявляется одна крысино-кровавая морда
    - морда жида.
    Борис Златанов # ответил на комментарий cvetozar 1 21 сентября 2011, 16:23
    Опять вода в кране закончилась?
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Борис Златанов 21 сентября 2011, 17:46
    Недолго осталось и до этого.
    С приходом демократии все системы водозабора
    и водоочистки неуклонно приходят в негодность.
    А учиывая кому убегает прибыль от столь
    дефективного использования, вы недалеки от истины.
    Иван Надсон # ответил на комментарий Борис Златанов 22 сентября 2011, 19:45
    и не говорите... опять выпили... всю
    dmitry Pan # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 10:12
    я вот думаю, не превратились бы цифры "тысяч 300" в миллионы, если бы белые победили? такими то темпами..300 тысяч за 2 года...
    Иван Надсон # ответил на комментарий dmitry Pan 22 сентября 2011, 19:47
    а что делают люди, когда к ним в деревню врывается огромная стая сбак, зараженных бешенством? правильно-уничтожают этих бешеных собак.... Мало белые вешали бешеных собак... нужно было больше
    leonid palij # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 11:17
    "Народ - это и мародеры, и бандиты, и уголовники, и обманутые крестьяне, которым обещали землю, и солдаты, которым обещали мир" Вы всех смогли мазнуть черной краской,, это надо уметь! но--крестяне землю получили. Мир был объвлен,с ворами и грабителями начали бороться сразу же ,как временное правительство выпустило уголовников из тюрем.. так в чей адрес камешек.. ?
    о репрессиях хорошо рассуждать с чашкой кофе в руках, и не плохобы и с теплой бабой напротив, когда никто никому не угрожает,,а попробуйте рассуждать в бою, когда схватились не на жизнь а на смерть , каждый за свою правду, за свою землю, и у каждого в отдельности --своя правда и своя земля. брат на брата, сосед на соседа , дети против отцов... и каждый по своему прав.и не надо приводить здесь неведомо от куда взятые цифры...они говорят только об общей трагедии народа, но не отвечают на один вопрос--почему 85% населения пошли за советами, за столь нелюбимыми вами - большевиками.
    Vladimir Stutz # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 16:45
    Ни ,если народ для ВАС то , что ВЫ указали, и ВЫ к нему себя не относите, тогда ВЫ ИНОПЛАНЕТЯНИН!.А я с инопланетянами как и любой другой землянин из определённой когорты народов, говорить не можем. Так что, ахинею ВАМ бы нести, на другой планете.
    Владимир Голубев # ответил на комментарий Максим Максимилианов 22 сентября 2011, 00:06
    Всё, лучше пойду смотреть "Исторический процесс".
    Иван Надсон # ответил на комментарий Владимир Голубев 22 сентября 2011, 19:48
    настоятельно советовал бы вам не смотреть эту передачку на ночь глядя. Вредно для психики ... неокрепшей
    Владимир Голубев # ответил на комментарий Иван Надсон 22 сентября 2011, 21:34
    по натуре я спокоен и их перепалка меня просто смешит, два "придурка" спорят в пустую,по-моему тут игра для нас олухов. Сейчас ещё одна перепалка будет - Поединок, тоже не лучше. Смотрю не всегда: лучше торчать в Интернете.
    Вредный Инаглый # ответил на комментарий Vladimir Stutz 21 сентября 2011, 13:58
    Это сделали интервенты-наёмники: китайцы, венгры, латыши и прочая, прочая, прочая...
    Vladimir Stutz # ответил на комментарий Вредный Инаглый 21 сентября 2011, 16:50
    ЕЩЁ один ИНОПЛАНЕТЯНИН, и такой НАГЛЫЙ и ВРЕДНЫЙ, аж жуть!Вот такая прочая ,прочая прочая!!!
    zdorov vsegda # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 03:21
    да ну! белые и пушистые! если уж сталыпинский галстук существовал, то вояки резвились по полной прграмме. в сибирских селах до сих пор помнят белых "гуманистов"
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 10:04
    Ну да.
    Поэтому в Сибири до сих пор собакам дают кличку Колчак.
    Василий Примак # ответил на комментарий cvetozar 1 21 сентября 2011, 15:02
    Моя бабушка царство ей небесное была свидетелем гражданской войны в сибири ,и рассказывала нам правду и про войну и про то как ловили парней и мужиков как в белую так и в красную армию,как одни расстреливали а другие вешали тех кто не хотел отдавать горбом заработаный хлеб.Так что для меня одинаковы и те и другие,и среди одних и других было большинство нивчем неповинных мобилизованых мужиков которым хотелось лишь одного чтобы их оставили в покое и дали возможность заниматся своим делом пахать и сеять.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Василий Примак 21 сентября 2011, 15:15
    Кто бы спорил.
    Только вот кому-то постоянно надо нас делить на белых, красных, чёрных, жёлтых.
    И пока кроввь льётся, у "делителя" пухнет
    мошна.
    Не подскажите где сидит делитель ?
    Александр Дудин # ответил на комментарий cvetozar 1 21 сентября 2011, 20:50
    Делитель Делягин.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Александр Дудин 21 сентября 2011, 21:47
    Нда?
    Это Делягин высаживал десанты в портах
    России и подравливал чехов и финов?
    Помнится Антанта их звали.
    И сегодня теже на Уолл-стрит.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 11:02
    Вы несколько идеализируете белых, приписывая им какие-то особые душевные свойства.
    Руководство белого движения не могло призывать к массовому террору по по социальному признаку. Иначе: кто работать будет? Это пролетарии и крестьяне могут обойтись без буржуев, а вот буржуи никак не могут.
    Взятие заложников и расстрел применялся иногда белыми. Но и красными взятие заложников не практиковалось в гражданкой войне. Это во время Тамбовского восстания против своего собственного народа "героический маршал" Тухачевский по инициативе Троцкого широко применял заложников. Согласен, Троцкий и Тухачевский были людоедами.
    У белых были свои карательные органы и отряды, их контрразведка, поэтому я не понимаю Вашего высказывания насчёт Чрезвычайных комиссий и революционных трибуналов. Та, трибуналов не было, но офицер контрразведки мог расстрелять без суда и следствия.
    Действительно, "участники белого движения не видели в проведении массового террора ... практической необходимости..." поскольку, как я уже написал выше, кто тогда на них работать будет?
    Николай Коваль # ответил на комментарий Владимир Шадрин 21 сентября 2011, 11:21
    Ну почему только контрразведки - любой "благородие" не стеснялся быть и судьёй и палачом, у красных хоть какое-то правосудие, а у упырей сплошной самосуд и получили они по полной и по заслугам, как сказал один белогвардеец из КФ "Конь белый" свершилось Божье провидение.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 21 сентября 2011, 12:58
    Как то читал "Капитанскую дочку"...
    Там четко написано про "классовую неприязнь"...
    Как народ усмиряли на дыбе, чтобы неповадно было...
    Про "белых и пушистых" эксплуататоров трудового народа верят сами такие же...
    Иван Надсон # ответил на комментарий Владимир Шадрин 22 сентября 2011, 19:52
    какие "буржуи"! Корнилов, Деникин,Алексеев,Каппель,Колчак? Ознакомьтесь с их биографиями вначале, знаток вы наш
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Иван Надсон 23 сентября 2011, 09:47
    Я не понимаю Вас! Неужели Корнилов, Деникин, Алексеев, Каппель, Колчак были пролетариями? Они чьи дети? Буржуев или пролетариев? Они чьи интересы защищали? Что-то вы тень на плетень наводите, "знаток Вы наш"!
    Vladislav Telekalo # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 12:40
    В Белой армии существовали военно-полевые суды, которые почти всегда состояли из троих человек, дел не вели, судили устно, без предварительного следствия и приговаривали к повешению или расстрелу. Они образовывались по месту нахождения воинского подразделения. Обязательно. Какие ещё требуете образования? Это есть произвол. К массовому террору не призывали, они его осуществляли. Не надо отмывать белых от ими пролитой народной крови.
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 12:52
    В ноябре 1917 года, когда под Петроградом был пленён казачий генерал Краснов, большевики на следующий же день отпустили его на свободу под честное слово, что он не будет воевать против Советов. Оказавшись на Дону, Краснов возглавил донское белоказачество и в ходе Гражданской войны истребил десятки тысяч рабочих и крестьян. Во время боев в Москве в октябре - ноябре 1917 г. жертвами белого террора стали сотни человек. Так, например, юнкерами были убиты 300 солдат 56 - го запасного полка, захваченных в плен в Кремле. Их заставили построиться, якобы для "проверки", а затем расстреляли из пулеметов. Тем не менее, после разгрома контрреволюционных сил, тысячи офицеров и юнкеров были выпущены из Москвы под честное слово, что они больше не будут воевать против Советов. Многие их этих "офицеров" и "юнкеров" вскоре очутились на Дону, у Корнилова и Каледина, где отличились новыми убийствами и казнями рабочих и большевиков. В январе 1918 года, когда ещё и речи не было об организованном сверху Красном терроре, Корнилов уже отдал приказ "Пленных не брать!". И корниловцы во время похода на Кубань поголовно расстреливали всех пленных, а так же тысячи мирных жителей,
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 12:54
    , поддерживавших Советскую власть, намереваясь казнями и террором "усмирить взбунтовавшихся "хамов" и "быдло". Но в битве за Екатеринодар, в конце марта 1918 года, вооружённые рабочие, и крестьяне в солдатских шинелях, доказали, что они далеко не "быдло", отстояв город и угробив при этом Корнилова, вместе с половиной его банды. Новый шанс для белогвардейской контрреволюции представился в мае - июне 1918 года, когда вспыхнул мятеж чехословацкого корпуса при активном участии правых эсеров и меньшевиков в Сибири и Поволжье. После захвата Самары белочехами 7 июня 1918 года, там был образован эсеро - меньшевистский Комитет членов "учредительного собрания" ( КОМУЧ ), и его "народная армия", возглавляемая генералами и офицерами - монархистами, куда была загнана также масса насильно мобилизованных крестьян. С первых дней своего существования правительство КОМУЧа проводило жестокий и массовый террор. Поголовно уничтожались коммунисты, их родственники, пленные красноармейцы, матросы. На контролируемой КОМУЧем части территории Поволжья была раскинута сеть концентрационных лагерей. Их заключенными, а также узниками тюрем и барж смерти стали десятки тысяч рабочих и крестьян.
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 12:57
    . Очевидцы вспоминали: "день 21 июня в Самаре ( ознаменовался ) вакханалией зверских самосудов, расстрелов и пыток. Бежавшие из Самары рабочие рассказывали об ужасах, начавшихся там с первого же дня воцарения КОМУЧа. Арестованных за июнь месяц было 2 000 человек. До 300 человек расстреляно в первые же дни. Арестованные томились в ужасных условиях, почти под открытым небом, голодные, в нескольких верстах от Самары на станции Кряж, окружённые со всех сторон сильной чехословацкой охраной. Убийства сопровождались избиениями и пытками. Так, товарищ Венцек, председатель Революционного трибунала, был схвачен толпой белых. Они зверски его избивали, переломали рёбра, били палками, топтали ногами, пока наконец не размозжили череп. Так же зверски был убит тов. Штыркин, комиссар жилищного отдела. Военный комиссар товарищ Шульц, раненый попал в руки белобандитов. Его мучили и избивали, пока не добили..." "Товарищ Сокольников, бывший при занятии Ижевска и Воткинска 2 - й Красной Армией ( в начале ноября ) сообщил тогда же в печать: "В тюрьмах и баржах Ижевска томились сотни товарищей коммунистов, рабочих и советских сотрудников. Из 800 заключённых спаслось 500 человек, 300
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 12:59
    было убито. "Я, - говорит тов. Сокольников - видел эти трупы. Ни на одном из них не было огнестрельной раны. На многих трупах можно было насчитать от 30 до 40 штыковых ран. Многие без единой раны закопаны в землю. Весьма понятно, что население этого округа встретило Красную Армию как своих избавителей и что зверства белогвардейцев послужили лучшей агитацией в пользу Советской власти" "После того, как учредиловцев выгнали из Самары, на разъезде Иващенково были найдены 800 трупов рабочих, их жён и детей, зарубленных шашками. В Короткове, вдоль линии, лежали 306 трупов арестованных, вывезенных белыми из самарской тюрьмы и потом изрубленных" Мобилизации в армию "учредительного собрания" также сопровождались массовым террором. Нередко, села, которые отказывались выдавать призывников, окружали войсками и расстреливали из орудий и пулеметов. Вот только пара подобных примеров: ( из "Вестник Комитета членов всероссийского учредительного собрания" №36 ) "В сентябре 1918 года в Бузулукском уезде Ключевской волости отряд казаков в 200 чел. оцепил .село и до вечера никого не выпускал. Вечером 18 человек арестовали, наутро всех перепороли, двух человек вывели на задворки и
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 13:04
    расстреляли.
    В Архангельске, захваченном 2 августа 1918 г. совместными усилиями английских интервентов и русских белогвардейцев, был создан контрреволюционный режим "Верховного управления Северной области", возглавляемый сначала правыми социалистами, а после их устранения реакционной военщиной - кадетами и откровенными монархистами. На всей территории Севера проводился жесточайший белый террор. Только в одном Архангельске в 1918 г. было расстреляно 8000 человек. Тысячи людей прошли через архангельскую тюрьму, где тюремщики специально создавали невыносимые условия содержания. От пыток, избиений, и болезней там умерло более 1000 заключенных. Англо - французские интервенты и русские белобандиты устроили целую сеть концентрационных лагерей, через которые прошло не менее 50 000 человек. Концлагерь на острове Мудьюг, начальником которого был русский белогвардеец Судаков, представлял собой "лагерь смерти". Там были замучены тысячи людей - коммунистов, рабочих. Заключенных морили голодом, заставляли выполнять тяжелые работы ( на островных лесозаготовках и строительстве лагерных бараков ). Постоянно избивали, жгли каленым железом, расстреливали за каждую попытку побега.
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 13:05
    Узники Мудьюга от голода, пыток и болезней вымирали целыми бараками. Более тысячи человек было замучено в заполярном концлагере Иоканьга, устроенном при режиме белого генерала Миллера. В Сибири массовый террор проводило эсеро - меньшевистское "Временное сибирское правительство". Эти "социалисты" в первую очередь поспешили вернуть экспроприированную собственность капиталистам. Затем принялись за реквизиции и мобилизации. Последовали также сборы податей за несколько предшествующих лет. Ответом стали многочисленные крестьянские восстания, на подавление которых бросали черносотенные банды сибирских атаманов Анненкова, Красильникова и других. На подавление крестьянского восстания в Славгородском и Чернодольском уездах правительство бросило банду атамана Анненкова. Легко сломив сопротивление плохо вооруженных повстанцев, анненковцы устроили кровавую резню. Было уничтожено около 1700 человек. При зачистке мятежных сел анненковцы грабили имущество крестьян, насиловали женщин, калечили детей. В Татарске, Барабинске, Каинске анненковцы вешали и расстреливали не только пленных красноармейцев и большевиков, но и всех, кто попадался им на глаза. Производились повальные
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 13:06
    грабежи. Атаманцы гребли все что попадалось под руку - зерно, пушнину, шерсть. Благодаря своим "заслугам" Анненков быстро продвигался по службе. После колчаковского переворота, Омский "Верховный правитель" присвоил атаману генеральский чин и назначил командующим Семиреченской армией. Под властью Анненкова была огромная территория, которую он держал в повиновении путем жесточайшего террора. Анненковцы далеко не всегда просто расстреливали или вешали своих жертв. Производились изуверские казни, во время которых белые вытягивали кишки из своих жертв, выкалывали глаза, сдирали с живых людей кожу. Зимой и весной 1919 г. анненковцы массово топили в Иртыше политических заключенных и пленных красноармейцев, заполняя проруби живыми людьми В Забайкалье с сентября 1918 г. царил режим атамана Семенова, отличавшийся невероятными зверствами. Семенов истребил десятки тысяч трудящихся..
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 23:34
    А оба моих деда были партизанами и сражались против атамана Семёнова и против интервентов...
    Василий Примак # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 15:07
    Анненков был атаманом Семиреченских казаков а не сибирских.Хотя зверь был еще тот.
    Юрий Каминский # ответил на комментарий Валерий Иванин 21 сентября 2011, 14:44
    Так то ж был не террор и даже не обман. То - военная хитрость со стороны всяких Корниловых и "юнкеров".
    alevtina surkova # ответила на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 14:44
    Это неправда. Они проводили террор повсеместно. У моего прадеда расстреляли 15-летнего сына только за то, что он был староста сельской общины и перед приходом белых в деревню увел всех мужиков в тайгу, не хотели они вступать в белую армию насильно. После этого прадед собрал всех своих сыновей и они ушли воевать в Красную Армию добровольно. Свекр рассказывал, что белых в деревнях Сибири Поротеями звали, как займут деревню, так начинают крестьян расстреливать и пороть, а что они творили на дальнем Востоке? Так что не надо, мы еще живы, кто общался со своими дедами и отцами, он не на большевиков тянули, а белых ненавидели.
    Михаил Комаров # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 16:09
    Мировая интервенция "против небольшой партии"?!
    Что за чушь,отрок?
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 16:43
    А почему же народ не поддержал Ваше белое движение и прогнал из России всех интервентов вместе с белогвардейской пьянью?
    Или Вы этот факт опускаете из виду?
    Вот сейчас по факту власть в России захвачена врагами русского народа.
    Что, Максимушка, и с этим будете спорить?
    Я сибиряк и много слышал о зверствах колчаковцев от живых свидетелей.
    Знаю правду о настоящих подвигах Аркадия Гайдара, а не ту лживую погань, которую выдумал Солоухин.
    Вам, господа, сейчас страшно от того, что все равно прийдут Гайдары, Чапаевы и Котовские и прогонят Вас вместе с Вашими хозяевами.
    17-й год приближается,,,
    Михаил Струнский # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 18:49
    Организаций не создавали, к террору не призывали. Они просто делали то, о чем говорил Гревс. Из любви к искусству, так сказать. И кому от этого было легче? Типа, "караул устал" и распустил думу. А расстреляли их потом белые и пушистые, не создававшие специальных организаций.
    Андрей Долгополов # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 21:53
    Правильно, контрразведки белых армий обходились без судов.
    И еще факт, о котором не знает Делягин: юнкера Михайловского и Константиновского училищ были отпущены большевиками дважды: Первый раз после взятия Зимнего.Через три дня они нарушилим слово и подняли мятеж На сей раз потери большевиков составили более 100 человек. Но юнкеров снова разоружили и отпустили под честное слово. И никого не расстреляли. После чего господа юнкера уехали на Север и составили охрану концлагеря Печенга. , где прославились особой жестокостью.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Цикута лекарственная # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 21:58
    Отмыл, отмыл! Сияют аки Херувимы!
    Aлла Мещерякова # ответила на комментарий Максим Максимилианов 22 сентября 2011, 03:44
    Читайте "Тайная война против Советской России" Майкл Сейерс и Альберт Кан. 1946 г., перевод на русский 1947 г. Сейчас переиздана.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 10:16
    Вы явно страдаете дежавю.
    Почему бы таким же образом не увязать указы временного правительства?
    С вашей логической цепочкой ( которая далековата от логики), любой указ или постановление можно увязать
    с чем угодно.
    Это типа как бабка в подпол ходила и плакала
    над сломанной ступенью, на которой мог споткнуться
    ещё не родившийся внук.
    leonid palij # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 11:05
    Россия потерпела поражение в 1 мировой, задолго до начала 17, я думаю в уже в 14, правда другие говорят что к 16 году Россия исчерпала свои все резервы--и военные,и экономические и политические,,, такчто войну проиграли те ,кто ее иначал и очень хотел,, потому и революция ,потому и отречение, ,потому и затем уже революция октябрьская.
    Владимир Горболетов # ответил на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 12:48
    как это она потерпела поражение? Совсем уже мозги что-ли пропили.Армия была,территория не окупирована,население питалось не хуже,чем сейчас большинство россиян
    Павел Павел # ответил на комментарий Владимир Горболетов 21 сентября 2011, 13:14
    он коммунистическую чушь пересказывает. Про "передовой" СССР сдавший БОЛЬШУЮ часть страны, как то умалчивает.
    leonid palij # ответил на комментарий Владимир Горболетов 21 сентября 2011, 15:25
    Россия проиграла 1 мировыю еще не начиная,, "К войне не готовы, а воевать будем-"-кто сказал,, первый министр его императорского величества! за 2 дня до обявления войны,,
    у Росси не было собственных интересов в той войне, не было и целей понятных народу.. поэтому и проиграла,и немецкая армия стоял под Ригой,. а своя в 16 году була сплош поражена дезертирством..потому как Войска первых призывов были утарачены,, а новый набор из детей лавочников и спекулянтов уже точно воевать не хотел.. так говорю не я , так я прочитал записки князя Голицина., и здесь не надо про большевиков,, их тогда насчитывалось не более 30-40- человек.. и кому царь отрекся от престола?, не большевикам, про них тогда и слышно не было
    отрекся в пользу временного правительства.
    Павел Павел # ответил на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 13:12
    в 16 году "отсталая" Россия вела БЕСПРОИГРЫШНУЮ войну с германией НА ГРАНИЦЕ С ПОЛЬШЕЙ. То, что она была беспроигрышная говорит тот ФАКТ, что Германия проиграла бывшим союзника России и без неё!!
    В 1941году непобедимая советская армия отступила до Москвы- это ФАКТ. и вот в ВОЕННОЕ время, ТЯЖЁЛОЕ для страны! Ленин едет с ГЕРМАНСКИМИ деньгами в поезде в Россию, для осуществления переворота- и это ФАКТ.
    а не Ваша болтовня, кто начал и кто хотел.
    Чечены во время войны Гитлера приветить хотели- раз, и уже ту-ту нах Сибирия.
    leonid palij # ответил на комментарий Павел Павел 21 сентября 2011, 14:23
    PAVEL,не хочу спорить ни по той тем,ни потеме войны ,у вас свое мнение у меня свое.скажу только что войну 14 года Россия проиграла ,даже еще и не начав--устами военного министра--к войне не готовы но воевать будем... Россия проиграла потому- что не было целей в этой войне, а проливы-- дарданелы, никогда-- ни англия, ни франция не позволили бы России завоеват! и не немцы были нашими врагами на тот период, а англия и франция , за интересы чи мы и пошли воевать(посмотрите предисторию начиная с 1836 , всегда и везде Россия натыкается на противодействие союза англии и франци), ну а война 14-- чтож,,немцы стояли на граnице псковской области в 16 году.и не было бы той войны , возможно бы и небыло Рево;юций.
    alevtina surkova # ответила на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 14:49
    Россию в эту войну Антанта втянула, не было необходимости России воевать с Германией, у Николая Второго жена была немецкая принцесса, народ это понимал, поэтому и с той и с другой сторон солдаты воевать не хотели, на фронте были широко развиты братания. А в это время в Англии у руля стоял двоюродный брат Николая Второго, вот родственнички перессорились, а народы должны были погибать, отсюда и зародилось во всех этих странах коммунистическое движение.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий alevtina surkova 21 сентября 2011, 17:07
    Молодец, Алевтина!!!
    Так все и происходило на самом деле!!!
    Только добавлю, что Россия была втянута в войну в 1914 году за долги Николашки союзу Антанты (Англии), много брал у родственничка.
    Вот и пришлось воевать с другим родственничком.
    Короче все объяснимо.
    Сколько интересно будут муссировать этот бред по "германский вагон" с Лениным? И на каких дураков рассчитана эта ложь?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Николаич Иванов 16 октября 2011, 04:12
    О, да! О, да!
    Зер гут!
    ВЫ правы - дураки к дуракам!
    А Ленина завербовали у нас в селе Шушенском.
    Может Вы это не знали?
    Может все таки скажете - за что Вы так большевиков ненавидите?
    Может за то, что они не дали разрушить Российское государство, а еще и увеличили его могущество?
    Зато теперь Вам удалось это сделать вполне.
    Хотя, Вы, несчастные, до сих пор еще не можете разворовать то, что Советский народ создал при Сталине.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Иван Надсон # ответил на комментарий leonid palij 22 сентября 2011, 20:00
    ну, мало ли что там министры болтали. Не от большого же ума
    Селедцов Дмитрий # ответил на комментарий Максим Максимилианов 21 сентября 2011, 11:22
    А причем здесь репрессии?
    Андрей Осипов # ответил на комментарий Максим Максимилианов 22 сентября 2011, 01:27
    Совершенно верно. Приказ #1 предназначался для войск Петроградского гарнизона, но по ошибке или недоразумению был распространен во всех войсковых частях. Россия могла бы победить, не будь этого приказа, вызвавшего разложение в войсках. Ну и + подрывная деятельность социалистов, многолетнее безволие и лицедейство царя, безмозглость высшей буржуазии, неопытность Думы в политических делах. Даже после приказа еще в мае-июне войска были управляемы.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Александр Попов # написал комментарий 21 сентября 2011, 09:08
    ..."наши либералы как обычно ленивы и нелюбопытны. Историю они знают плохо. "-очень точное определение автора.
    Валерий Иванин # ответил на комментарий Александр Попов 21 сентября 2011, 16:55
    «Выступая на 21-й специальной Сессии Генеральной Ассамблеи ООН, тогдашний вице-премьер Правительства России Валентина Матвиенко рапортовала: «Россия полностью привержена духу и целям Каирской конференции. Следуя установкам Каира, Правительство России целенаправленно проводит свою политику в области народонаселения. Коренным образом скорректированы государственные подходы к решению демографических проблем». Страшное признание! Ведь в Каире на международной конференции по народонаселению (1994 год) под пристойным названием «устойчивого развития» принята программа сокращения деторождения. И заместитель Председателя Правительства России во всеуслышание трубит, что Правительство России проводит политику сокращения деторождения!
    snag snag # написал комментарий 21 сентября 2011, 09:41
    мало! мало краснопузых душили!!!!
    leonid palij # ответил на комментарий snag snag 21 сентября 2011, 15:06
    краснопузые это кто, ? кто нажравшись спят на пляжах франции или в собственных домиках в Лондоне, или курашавели,, или в Карловы - варах... тут я свами согласен ,,мало их душили,, развелось их!!!а дети то их --сплошное хамство и наглосtь..
    snag snag # ответил на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 15:28
    да! мотались в германию,австрию,францию швейцарию ,как к себе на дачу во главе с центровым упырём лениным! и ведь мотались-то везде с царскими рублями! и меняли эти рубли на любую валюту без проблем! (поробовали бы щас с нашим деревянненьким приехать тудой!) плохо им ,кровопийцам, при царе-батюшке жилось,свиньи безрогие!!!!
    leonid palij # ответил на комментарий snag snag 21 сентября 2011, 15:39
    центровым он стал сейчас, тогда его никто и не знал...сейчас тоже Упыри мотаются туда и сюда, только наученные горьким опытом --все деньги меняют здесь и вывозят туда , на всякий случай.. да и семьи там уже пристроили,, значит понимают что воровать не хорошо,и понимают что за это может быть...
    николай Евдокимов # написал комментарий 21 сентября 2011, 09:46
    очередная демогогия-большевики официально провозгласили о введении красного террора,такого наверное никогда не было в истории человечества,чтобы "официальная"власть ввела террор против народа целой страны,даже оккупационные власти такого и в таких масштабах не вводили и не осуществляли,уничтожался народ,целые "классы",религия ,взрывались церкви,наиболее ценные культурные ценности и здания,выселялись и расстреливались крестьяне,уничтожена экономика,наступил голод ,вымирание и разруха,и все это с невероятной жестокостью,злобой и варварством
    Валерий Волков # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 10:54
    а сейчас как? Исчезло более 30тысяч деревень.Разрушена промышленность,население сократилось на 10ки миллионов чел,продолжительность жизни такова,что до пенсии мужик в большинстве не доживает. В 1991 году,чтобы съимитировать в стране голод, сгноили 220млн тонн зерна,уничтожили тем самым животноводство.С этим куда? Правдолюб непробиваемый.За деньги,или дуракам закон не писан?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Валерий Волков 21 сентября 2011, 23:35
    Да, эти сволочи ещё хуже белогвардейцев и Гитлера вместе взятых...
    leonid palij # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 10:59
    неправда, не выдумывайте.. красный террор был объявлен ответом на белый террор в июле 18. после ряда востаний и мятежей, растрелов представителей советской власти покушения на Ленина, читайте внимательней..
    Петр Степанников # ответил на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 12:55
    Красный террор это часть программы этой банды после взятия власти. Революционная необходимость, диктатура пролетариата и прочие изуверства. Иначе как удержать власть? Только тотальным запугиванием и страхом! Вешать, вешать и вешать - писал Ленин в каждой записке на места, в губернии. Найдите и прочитайте их программу на тот период. В интернете есть.
    leonid palij # ответил на комментарий Петр Степанников 21 сентября 2011, 14:54
    да Ленин писал -вешать, и Ленин писал- расстреливать, но писал он --в каждом конкретном случае, после какого либа мятежа, или контрреволюционых действий, так же он писал это-- обращая внимание на действия местных властей ,вызывавших контр революционные мятежи.. и Ленин писал --каждая революция тогда чегото стоит, когда она сможет себя защитить.. РАзве он не прав...
    И будь сейчас Ленин У Власти-- как вы думаете--многие бы губернаторы продолжали наживаться на своих постах.. думаю нет,,пришли бы за ними , и постучали тихонько ночью.. и как то мне их не жалко.
    Павел Павел # ответил на комментарий leonid palij 21 сентября 2011, 13:04
    а хто там на ленина покушался, не напомнишь? какого народу представитель?
    leonid palij # ответил на комментарий Павел Павел 21 сентября 2011, 14:31
    нет не забыл, и народ в данном случае не при чем.они все были верными Ленинцами аж до крушения СССР.. но в покушении на Ленина участвовали все европейские державы,, помните заговор послов ?... не потому сценарию пошла революция, и было принято решение убить Ленина.
    не сомневайтесь--пойдут события в россии не по их сценарию--уберут и диму, и Володю..найдут других
    Арменак Манукян # ответил на комментарий leonid palij 24 сентября 2011, 13:55
    Красный террор был объявлен после покушения на Ленина.
    leonid palij # ответил на комментарий Арменак Манукян 24 сентября 2011, 22:35
    все правильно ,я об этом и говорю,,, даже месяц указал, попробыйте сейчас покусится на власть --какой получите ответ? такой же..
    Петр Степанников # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 12:45
    Ваша правда, уважаемый Николай, я с вами полностью солидарен. В России в 1917 году к власти пришёл сатана в лице банды Ленина. Красный террор это часть их сатанинской программы. Ленин откровенно заявлял; останется 10% населения России и нам этого для мировой революции вполне хватит!
    Vladislav Telekalo # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 12:47
    Террор провозглашался против террора белых и буржуев. Зачем произвольно распространяете на народ. Вам так выгодно? Но это полуправда, которая хуже махровой и понятной каждому неприкрытой лжи.
    alevtina surkova # ответила на комментарий Vladislav Telekalo 21 сентября 2011, 14:53
    Да, ему так выгодно говорить. Красные победили потому, что народ встал на их сторону, никому эти белые не нужны были. После падения крепостного права прошло всего к 1917 г. 56 лет, а белые- это крепостники, освобождал народ царь, выкупал его у помещиков, а царь отрекся от престола в 1917 г., поэтому власть помещиков и новое крепостное право никому не нужны были, вот поэтому мои деды и прадеды воевали в Красной армии, и никто не был репрессирован, они были крестьянами.
    Виталий Кравцов # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 17:16
    Почему Валере не ответили?
    Георгий Москалев # ответил на комментарий николай Евдокимов 21 сентября 2011, 17:22
    Ну взрывали синагоги и что?
    Ну разогнали пьянь поповскую и что?
    Да, потом сдуру построили новые школы, больницы, фабрики, заводы, самое лучшее в мире образование и потому - самое лучшее вооружение, начали осваивать космос. В общем столько ненужного хлама наворотили проклятые большевики ленинцы-сталинцы, что нынешние члены партии "Едим Рассею" до сих пор разворовать все созданные народом богатства не могут, не могут уничтожить все деревни с крестьянами, школы, больницы, фабрики, заводы. Вот тяжко имям "еэровцам".
    Так у кого, господин хороший, "невероятная жестокость, злоба и варварство, уничтожение экономики, голод, вымирание и разруха"???
    Так что, милый Коля, не бухти.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 22 сентября 2011, 07:28
    Искренне благодарю!
    Вперед в революцию!!!
    Сергей Филин # написал комментарий 21 сентября 2011, 09:46
    Спасибо за нужную правду.!
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Сергей Филин 21 сентября 2011, 11:05
    А не НУЖНАЯ правда вам не нужна?
    Сергей Филин # ответил на комментарий Вадим Никитин 21 сентября 2011, 11:08
    Правда она одна, но бывает более важная информация. А вы какую правду хотели предложить? О вашей сексуальной ориентации?)
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Сергей Филин 22 сентября 2011, 08:20
    Господи, какое убожество!
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 21 сентября 2011, 23:42
    А ненужная - это КРИВДА, геббельсятина, 20 лет уже этими фальшивками людям на уши лапшу вешают. А отличить правду от лжи довольно легко, особенно если по делам посмотреть. Большевики-коммунисты уже за 20 лет из неграмотной разрушенной войной и революцией страны создали крепкую мировую державу, создали тысячи предприятий, вырастили новое поколение грамотных людей, защитили мир от фашизма...
    А эти подонки за 20 лет развалили великую страну, развалили промышленность и сельское хозяйство, армию и флот...В год по миллиону убыль населения, наркомания, проституция. беспризорные дети...
    Вот она правда и видно кому выгодно порочить гордую историю великого народа - предателям и врагам нашим.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 22 сентября 2011, 07:43
    Полностью с Вами солидарен!
    Только небольшое уточнение.
    У меня сохранился стенографический отчет о работе 11 съезда РКП(б), который проходил год спустя после окончания гражданской войны с 27 марта по 2 апреля 1922 года.
    Этот документ на 873 страницах полностью вышибает почву из под кривых ножек всех антибольшевиков, антиленинцев и антисталинистов.
    Отмечу, что уже на этом съезде стоял вопрос о коррупции в правительстве, некоторые члены которого вместо того, чтобы загружать заказами свои сталелитейные заводы, которых было в России не менее 20, отдавало заказы в Германию, Англию, Швецию, Францию на изготовление рельсов, труб, котлов для паровозов и таким образом оставляли своих сталеваров без работы и провоцировали умышленно недовольство в народе, что сейчас мы и наблюдаем воочию. Причем на российских сталелитейных заводах качество стали было выше, а цены ниже. И кто же этим вредительством занимался?
    А бывшие господа, которые дурили царское правительство и которые помогли таким способом угробить царский режим. Вот с чем и с кем пришлось воевать после гражданской Ленину и его соратникам.
    На этом съезде Ленин выступал последний раз и именно он поддержал актив, кото
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 07:58
    На этом съезде Ленин выступал последний раз и именно он поддержал актив, который вскрыл факты коррупции некоторых членов правительства, открыто мешавших наведению порядка в промышленности и всём народном хозяйстве России, от которых пришлось потом очищаться, чем и пришлось заниматься потом Сталину. Вот как было на самом деле. А не так как врут хрущевские писаки их их продолжатели, очерняющие большевизм.
    Большевики на самом деле сохранили российское государство, после предательства Николашки второго и хорошо, что последнего, и его холуев. Именно сохранение государства российского и приумножение его величия и могущества и не могут простить враги России Ленину и Сталину. А превозносят иуду Хрущева, который своей мнимой "оттепелью" (сыростью), породил ржавчину в государстве.
    А сейчас временно захватила власть контреволюция, но скоро это сгинет, как утренний туман.
    Так что мужики ищите книжки старые на чердаках и в чуланах у стариков. Там много чего есть интересного про нашу трудную жизнь!
    Россия и до 1917 года была индустриальной державой, но коррупция разъела царский режим и он не мог не рухнуть. Сейчас дело идет к тому же исходу. Если бы Пу и Ме задумались???
    Иван Надсон # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 20:07
    да здравствует великий борец за народное щастье товариш Сталин. Ура, товарыши
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 13:50
    +1000
    Интересно, что Вас за вашу аргументацию кто-то настойчиво минусует. В Гайдпарке действует пятая колонна из троллей и придурков, шестерящих для олигархической власти.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 22 сентября 2011, 18:52
    Несомненно ВЫ правы!
    Так оно и есть.
    Эти факты минусования только доказывают мою правоту.
    А иначе и быть не может.
    Минусовщики и есть прислужники врагов России.
    Они отлично понимают то, что правду не скрыть от народа.
    Сколько не изымай старую литературу. Это же новая инквизиция, а методы их стары, как дерьмо мамонта.
    Все книги неугодные для нового режима - в костер! Чтобы стереть у народа память.
    А кто хочет, тот находит Истину на чердаках и в чуланах.
    Можно её поискать в старых прокламациях большевиков.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 22 сентября 2011, 08:27
    Всё познаётся в сравнении. Рядом с огромной Россией находится, например, маленькая страна Япония. Численность населения примерно одинаковая, территория примерно в сто раз менше, природных ресурсов почти нет. И вот эта страна без большевиков и революций стала третьей страной в мире по экономическому потенциалу. Вот она правда.
    Ну а вы продолжайте гордиться СВОЕЙ великой историей и жить в дерьме.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Вадим Никитин 22 сентября 2011, 09:14
    Да, грядет оно то время - очистимся мы от Вашего дерьма, не переживайте за нас и за НАШУ ИСТОРИЮ!
    Думайте о своей заднице пока еще есть время.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 09:38
    Какое невежество!
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Вадим Никитин 22 сентября 2011, 18:56
    Наше невежество ответ на Ваше невежество.
    Ведь Вы желаете нам жить в нашем дерьме.
    Поэтому со своим дерьмом мы сами разберемся без Ваших хлопот.
    Поэтому я и посоветовал Вам позаботиться о Вашей заднице!
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 22 сентября 2011, 13:19
    Япония реально страна чудесная. С уважением отношусь к японским автомобилям, электронике, вещам. Качество и функциональность их продукции безукоризненны. Это действительно непросто в условиях ограниченной территории и недостатка ресурсов - вырваться в самые передовые государства мира. Вместе с тем - жёсткое отношение к работникам на предприятиях, которые находятся в постоянном стрессе, работают на износ, а отпуски мизерные. Я согласен с Вами, что у огромной России гораздо больше шансов быть передовым, потому что ресурсы, просторы, реки, моря позволяют легче лавировать и управлять хозяйством, нежели в стеснённых рамках островной жизни. Разумеется, имеются причины различия и отставания от передовых технологий Японии...это и различие в менталитете, в религии, в укладе жизни, в отношении к работе, к качеству, к жизни. Да, пьянство и разгильдяйство, воровство и коррупция, работа спустя рукава - это наши недостатки. А сейчас, в постсоциалистический период, к этому добавились ещё катастрофический развал экономики, перевод её в разряд сырьевой. Если в СССР мы могли ещё справиться с недостатками, то теперь страна вообще отброшена далеко назад и нет перспектив в развитии.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 22 сентября 2011, 22:53
    ...Если в СССР мы могли ещё справиться с недостатками...
    Почему же в огромной стране с громадными ресурсами, реками, морями "мы могли ещё справиться с недостатками", а СТРАНА РУХНУЛА? И почему же капиталистические страны всё время "загнивали" и всё ещё живы, а многие наши сограждане бегут туда "загнивать"?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 сентября 2011, 00:27
    почему? Потому что зарубежные спецслужбы провели тщательную подготовку, а затем основательную обработку подсознания нашего населения, причём первыми жертвами оказались люди из "верхушки". Психическая война оказалась эффективнее армий Гитлера... И в любом случае изменники и предатели вроде Горбачёва-Ельцина виновны и должны понести ответственность за свои преступления перед народом.
    А капиталистические страны сейчас трясёт кризис, неизвестно ещё в какую беду это выльется, но, исходя из опыта истории, приходится ждать мировых бедствий, вроде войны и революций. Скоро шарахнет, не сомневайтесь!
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 23 сентября 2011, 09:29
    Почему же наши спецслужбы проводившие тщательную подготовку, а затем основательную обработку подсознания населения всей плпнеты не смогли разрушить капитализм-имперализм и они всё ещё "загнивают". Капитализм пережил уже не один кризис, думаю, что переживёт и этот.
    А вот как России справится со своим бедствием?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 сентября 2011, 12:42
    Увы, верхушка спецслужб оказалась также подвержена разложению. Они оказались не готовы к отражению хитроумных трюков и сами погрязли в эгоистических ловушках, по существу изменив стране и народу. Народу сейчас ничего иного не остаётся, как смести всю эту прогнившую верхушку, ставшую нынешней властью.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 23 сентября 2011, 21:35
    ...ничего иного не остаётся, как смести всю эту прогнившую верхушку...
    Где же найти такой народ, из которого можно слепить новую ВЕРХУШКУ, которая бы не разлагалась?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 сентября 2011, 21:40
    Есть такой народ - это наш советский народ!
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 23 сентября 2011, 21:56
    Но если его верхушка сгнила, то это значит, что и народ дурно пахнет.
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 сентября 2011, 22:37
    Сказку про вершки-корешки слышали? Корешки - это сила, а вершки - они имеют такую тенденцию сгнивать.
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 23 сентября 2011, 22:55
    Что толку от этой силы?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вадим Никитин 23 сентября 2011, 23:30
    Поживём, увидим...
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Вадим Никитин 22 сентября 2011, 07:15
    А не нужной правды не бывает. То только НЕПРАВДА!
    Вадим Никитин # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 08:47
    Господи, какое невежество.
    Какой свет у Солнца? Белый, и это ПРАВДА. Но этот белый свет состоит из множества других цветов и каждый из них - ПРАВДА. Также обстоит дело и с человеческой историей. Есть, например, правда Белых, и есть правда Красных. Есть правда Сталинистов и есть правда Антисталинистов. У каждого есть СВОЯ ПРАВДА. Белую (истинную) историю мог бы знать только Господь бог, если бы он был.
    Георгий Москалев # ответил на комментарий Вадим Никитин 22 сентября 2011, 09:21
    Ах убожество, ах невежество, ах ничтожество...
    Какая изумительная самокритичность.
    Да, не бывает разной правды. Правда она или есть или её нет вовсе.
    Есть поговорка - всяк чудак по своему с ума сходит. Это про таких, как Вы, которым удобно на любой случай иметь любую случайную "правду", чтобы попользовать её в своих корыстных интересах.
    Вы хоть сами-то читаете то, что пишете?
    То у Вас правда белая, как цвет солнца и в ней все цвета радуги.
    То Белая Правда уже истинная?! Уже определитесь с цветом хоть что ли?
    Кроме того, я атеист, но не воинствующий.
    А мою уверенность в том, что любая религия и их коллективные оргии, это есть дикарский опиум для народа, невозможно поколебать!
    Особенно, когда я вижу, как бывшие коммуняки крестят свои наглые рожи.
    Иван Надсон # ответил на комментарий Георгий Москалев 22 сентября 2011, 20:09
    мало! Мало вешали!
    Петр Степанников # ответил на комментарий Сергей Филин 21 сентября 2011, 12:33
    А почему вы решили, что в данной статейке написана правда и именно какая-то, нужная? Кому нужная? Пояснить можете? Или вам просто, нравится , что там написано?