Кое что о пенсиях в СССР и современной России.

    Юрий Крылов написал
    19 оценок, 31983 просмотра Обсудить (523)

    Про пенсии в современной России , сказано уже многое. Надо прямо сказать, пенсии не отвечают сегодняшней экономической ситуации в стране.Даже на первый взгляд надо сказать, что её едва хватает что бы свести концы с концами. Но говорить так , что пенсионеры  умирают с голоду конечно нельзя. Я знаком со многими пенсионерами. Сам буду скоро пенсионером. Так вот все они получают гражданские пенсии в сумме от 9 до 15 тыс рублей. Откуда в России пенсии в 4-5 тыс рублей  не пойму. Или у данных пенсионеров не хватает стажа , или в советское время , они работали на совершенно низкой оплате труда.

    Однако если говорить о пенсиях в СССР, надо отметить, что и там много не давали. Да  максимальная пенсия была в сумме 132 рубля в месяц. Но это максимум. В 1985 году средняя пенсия в СССР была вообще 72 рублей.

     А вот с пенсиями колхозников вообще плохо. Так до 1964года колхозники пенсий вообще не получали, а в 1964 году власти решили платить пенсии. Но что это были за пенсии. Вот их величина.

    В целом размер месячных пенсий, выплачиваемых колхозникам Европейского Севера, увеличился с 1965 по 1985 г. в 4 раза при достаточно малых размерах инфляции. При этом в середине 1960-х гг. средний размер пенсии был близок к минимальному, а в середине 1980-х гг. превышал его почти в 2 раза (табл. 4).

     

    Таблица 4
    Средний размер месячных пенсий, назначенных по Закону о пенсиях членам колхозов (руб.)

     

    1965 г.

    1970 г.

    1980 г.

    1985 г.

    1989 г.

    РСФСР

    12,5

    14,1

    34,8

    47,5

    75,1

    Архангельская область

    12,8

    14,4

    37,8

    54,2

    82,1

    Вологодская область

    12,2

    14,3

    37,3

    50,4

    76,7

    Карельская АССР

    12,0

    12,8

    30,7

    42,9

    71,9

    Коми АССР

    12,5

    13,2

    30,9

    42,0

    70,6

    http://www.booksite.ru/fulltext/sev/ern/aya/de/re/vna/5.htm

    Как видим размер средней пенсии в 65 году был 12.5 рубля, а в 70 всего 14.1 рубля.

    Ну как понимаем особо не разгуляешься. Это даже не нищета. Это вообще за пределами понимания. И это при том, что большевистская власть и зарплату в колхозах совсем не платило. Так что накоплений у колхозников никаких не было. Вот это почти голод. Так что говорильня со стороны коммунистов о пенсионном рае в СССР, это просто ложь. Ложь как во все годы коммунисты врали народу.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 523 комментария , вы можете свернуть их
    Николай Соколов # написал комментарий 26 апреля 2011, 15:49
    У пенсионеров в современной России, чем больше образования, который в стаж не входит, тем меньше пенсия. Зарплата на пенсию практически не влияет, там коэффициент ограничения - не более 1,2 среднего.
    Т.е., дворник будет получать в 2 раза больше профессора.
    Светлана # ответила на комментарий Николай Соколов 26 апреля 2011, 16:02
    Хороший , Николай , у Вас комментарий ! Я столкнулась с начислением пенсии, ошибочно посчитав, что в последние года работы нужно иметь хорошую зарплату.Вся ушла в работу,имею образование,стаж больше тридцати лет ,а получила невысокую пенсию. Те, кто имеют стаж в 11-15 лет, "получают на 1000 меньше меня. Получив пенсию, я была ошарашена невысокой суммой, хотя зарплата была приличная. Сейчас думаю, что зря так "упиралась" в работе, зря !
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ольга Лифанова # ответила на комментарий Сергей Абакумов 27 апреля 2011, 20:54
    Совершенно с Вами согласна. Я предоставила документы за 80-е годы -320 рублей. А пенсию получаю такую же, что и уборщица. Зачем я 20 лет училась и имею стаж пед.работы больше 40 лет.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Ольга Лифанова 28 апреля 2011, 01:01
    А разве у вас нет доплаты за преподавательскую работу как в Украине?
    ВЛАДИМИР КОЛЫХАЕВ # ответил на комментарий Ольга Лифанова 1 декабря 2014, 10:23
    Вы бы меньше учились, а пошли с пед образованием в милицию, в отдел по делам несовершеннолетних, сейчас бы пенсия была тыш 25.
    Борис Мельников # ответил на комментарий Николай Соколов 26 апреля 2011, 21:40
    Я абсолютно уверен, что в сегодняшних условиях, человек, который платит налоги этому воровскому государству, должен признаваться обществом психически неадекватным и и нерукопожатым. :-)))
    ump-2 # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 09:44
    Юрий Крылов ! Что вы впариваете несведущим людям явную чушь !
    Вы говорите о колхозных пенсиях, а пенсии остальных работников были на порядок выше.
    Колхозники, кроме пенсии, получали немалую помощь от своих колхозов, у них были нехилые приусадебные участки, им помогали во вспашке, в заготовке кормов, в покупке дешёвых продуктов...
    В 70-е годы пенсии колхозников значительно увеличились, но вы всё оперируете 60-ми годами.
    Стыдно !!!
    Андрей Балабуха # ответил на комментарий ump-2 27 апреля 2011, 14:16
    У моего отца, фронтовика, но инвалидность получившего не по ранению, а по болезни, и потому не признанного инвалидом войны, быдла пенсия 22 рубля 55 копеек в 1967 г.
    У моей бабушки в 1962 году - 22 руб. 00 коп.
    Это тоже, по-вашему, явная чушь?
    А что я, придя в 1967 году из комиссованным из Советской Армии, был принят в КБ чертежником с окладом в 40 руб. - тоже чушь? Можно было прожить на такой заработок?
    ump-2 # ответил на комментарий Андрей Балабуха 27 апреля 2011, 16:11
    Приведу данные о средней зарплате по СССР в 60-е годы, данных по пенсиям у меня нет, но общепринятым было назначение пенсии по старости в размере приблизительно 70% от зарплаты.
    1960 г. 783 (до реформы).
    1961 г. 81,3
    1962 г. 84,2
    1963 г. 85,4
    1964 г. 87,6
    1965 г. 93,86
    1966 г. 96,7
    1967 г. 100
    1968 г. 107
    1969 г. 110,68
    1970 г. 115,17
    У вашего отца была пенсия не по старости, а социальная, по инвалидности, скорее всего, 3 группа (не буду утверждать, т.к. в те годы был ребёнком), по которой разрешается работать. После прихода к власти Брежнева все фронтовики, имеющие инвалидность по общему заболеванию, были приравнены к инвалидам ВОВ.
    У бабушки, скорее всего, был неполный рабочий стаж и низкооплачиваемая работа. Моя бабушка, учительница, в эти годы, например, получала пенсию 60 рублей. У учителей в советское время была далеко не самая высокая зарплата.
    То, что вы пошли работать на оклад в 40 рублей при средней зарплате в те годы 100 рублей - ваш выбор, безработицы в то время не было и в помине, иди работать, куда хочешь. Я, например, после школы пошёл работать на завод, хотя выбор был большой.
    Елена Стар # ответила на комментарий ump-2 27 апреля 2011, 19:00
    В 1967 году - зарплата 40 руб - надо было ОЧЕНЬ постараться найти такую! Может быть, у вас рабочий день был 2 часа? Тогда конечно...Кроме того, тогдашние 100-132 руб не сравнить с сегодняшними. В 60-е годы билет на самолет от Ташкента до Москвы стоил 48 руб, а потом (не помню уже когда)стал - 56руб (примерно также и до Сочи и до Риги). Сейчас он стоит минимум 20000руб. Вот и посчитайте - на ту пенсию (за ОДИН месяц)можно было слетать туда-обратно и отдохнут по бесплатной путевки 24 дня. А что можно сейчас на пенси, даже если она 15000(??) а ведь у основной массы она ниже. И что за наивность - ОНЕ, видите ли, удивлены, как это можно было заработать пенсию сейчас 4 - 5 тысяч - эта "наивность" просто отвратительна! Человек так высоко забрался, что не видит обычных людей - такие, конечно, воспринимаются автором как почва, на которой растут его блага..
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий ump-2 27 апреля 2011, 22:23
    В середине 80-х в одной из деревень Новгородской области столкнулся с парой. Старик участник войны, слепой, пенсия 28 рублей. И его старуха с пенсией в 20 рублей.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 28 апреля 2011, 01:22
    Если верить тем, кто минусует автора, то вы страшно лжете и являетесь замаскировавшимся врагом работающим на США!!! ;-))) Почитайте посты....Такое впечатление. что мы на партсобрании периода СССР...


    "ВСЕ хорошо , а то что плохо это отдельные недостатки в отдельно взятых местах, созданные врагами народа....
    И вообще,
    нам солнце не надо -нам партия светит...
    нам хлеба не надо -работу давай!!!!!
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 09:26
    Начнём с того, что максимальная пенсия была не 132р., а 120р. Дополнительные 10% давали тем, кто отработал на одном месте 20 лет перед уходом на пенсию. Большинство мужчин работало на одном месте 3-5 лет. Это было связано с тем, начальство периодически срезало зарплаты. Против чего рабочие голосовали ногами. В результате эту надбавку получало либо само начальство (себе при переходе на другое место они делали перевод), либо замужний женщины, которых больше зарплаты интересовала атмосфера в коллективе и т.п..
    Пенсия моих родителей: мать - 98 руб., отец - 102 руб.
    Но можно понять и большинство. Городские пенсионеры жили гораздо лучшн, чем сейчас.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 28 апреля 2011, 16:26
    Начнем с того, что автор пишет о пенсиях колхозников.......А вы его пытаетесь опровергнуть написав о рабочих...
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 22:50
    Просто пытаюсь для молодёжи показать, что хорошие пенсии конечно были но не у всех. А то по словам коммунистов все получали по 132 рубля.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 00:38
    Пусть молодежь осознает хотя бы как жили те, которые кормили СССР....
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 09:21
    Жили, конечно более чем скромно. Но положение постепенно улучшалось. Правительство не жалело денег на сельское хозяйство, на социалку на селе, повышало так же и пенсии.
    Зато сейчас как прошёл мор. Народ разбежался, в деревнях остались одни старики да их спившиеся дети. Поля заросли, вместо скотных дворов руины. У нас в Новгородчине я это наблюдаю сам.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 09:55
    Этот мор прошел по деревням со времен коллективизации....добивалось село его же руководством уже после перестройки.....
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 10:35
    Давй на путать грех со спасением. До коллективизации в России было избыточное сельское население. Эту проблему пытался решить ещё Сталыпин. После того, как на село пошла техника, эта проблема только обострилась. Поэтому часть народа в города, где была потребность в людях. Но поля обрабатывались и давали урожай, а на фермах коровы давли молоко.
    Сейчас же на полях растут берёзы, которые через пару лет можно будет пустить на дрова. А продовольствие приходится закупать за границей.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 11:13
    Вы это сами придумали или в в журнале "Сельский агитатор" прочли? До коллективизации, была первая мировая война плавно перешедшая в гражданскую и два голодомора.. Потери в населении считались в миллионах...Потом индустриализация...Потом снова война....О каких переизбытках народа в селах вы говорите? Вы вообще в курсе. что проблемы с демографией появились еще при СССР? ....А разбегаться из сел стали. как только ослабел контроль со стороны государства ...и крестьяне получили даже не паспорта. а справки с места жительства....Вы вообще в курсе что и как было в селе до перестройки?
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 11:29
    Видимо это вы не по тем источникам историю изучали.
    Ещё в 50-е годы, т.е. после войны у нас в Новгородской области был избыток трудовых ресурсов, а в самом Новгороде было просто тяжело устроиться на работу. Поэтому молодёжь уезжала на Целину или на сибирские стройки. Для того, чтобы регион полностью не обезлюдел было принято решение о развитии в новгороде радиопромышленности, а затем и строительства химкомбината.
    Но неумеренное развитие промышленности и вызвало нехватку рабочих рук. Кстати, когда в начале 90-х почти все заводы встали, возродилась и безработица. И это при убыли населения.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 11:34
    Вы вообще задумываетесь над тем что пишете или так стучите по клавишам как по трибуне партсобрания? То что вы написали. невозможно даже комментировать, настолько это все с пальца высасывание....
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 11:47
    Просто история несколько многообразней, чем ваши представления и штампы о ней.
    Вы хоть знаете, что сразу после войны в городах была безработица? И это после много миллионных потерь. А просто города и промышленность лежали в руинах, и работать было негде. Проблему довольно быстро решили, когда стали восстанавливать заводы и инфраструктуру. Но она была. Это факт.
    Ещё раз повторю, что нельзя брать все 70 лет советской власти, как один период с одинакоывми условиями.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 11:51
    Не путайте безработицу в городах. в виду отсутствия восстановленного производства и отсутствие рабочих рук в деревне. в следствии гибели мужского населения...Армия в империи всегда была в основном крестьянская...
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 12:20
    Так и в городе работалт в основном женщины. Вспоминаю фотографии первых послевоенных лет из нашего музея. На разборке завалов, на стройках, на знаменитых новгордских раскопах - сплошь женщины.
    На селе было тоже. Да кое-кто сел из женщин на трактор. Но основная масса работала на фермах или в полеводстве. На фермах работали от темна до темна. В полеводстве было полегче, но там не вырабатывали минимум трудодней.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 17:37
    Ну и каких сезонных работах в колхозах и безработице вы говорите? Не хватало рабочих рук...Кстати, и сейчас. безработица понятие относительное...Тогда вышел ,а точнее продолжили указ о запрещении смены работы и уголовного наказания за смену работы, за опоздание. за уход из училища ФЗУ или исключении, Колхозники были лишены права выезда из деревни без разрешения председателя даже на пару дней на базар или в другой город, они были лишены паспортов... все это составляло крепостную зависимость...А вы про безработицу...Так зачем привязывать к работе уголовной ответственностью, если в стране безработица?
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 11:33
    На селе безработицы по определению не было, но была неполная (сезонная) занятость. Это не устраивало ни правительство (нужны были кадры для промышленности), ни самих людей (тяжело прожить работая 4-6 месяцев в году).
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 11:35
    Милай. вы в деревне бывали, кроме как с удочкой у реки? Ну так поговорите с крестьянами ...Посмешите их теорией , что они работают 4 месяца в году....
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 11:59
    Бывал МИЛАЙ, бывал. А удочкой просто не увлекаюсь.
    Это тебе надо бы побеседовать с самыми старыми старухами в деревню.
    Они бы объяснили, что круглый год на селе работали только доярки с скотниками. Механизаторы вкалывали от зари до зари полгода, а затем полгода как бы чинили технику получая голый оклад.
    Но основная масса испольльзовалась на сезонных полевых работах. Вот о них и речь. Зарплаты у полевых работников были мизерные. А в бытность трудодней им даже не всегда удавалось выработать минимум годичный трудодней. Уже с 70-х годов на сезонные работы в Нечерноземье стали привлекать горожан. На юге полевые бригады оставлись до развала Советов.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 12:11
    Сезонная круговерть в деревне не означает отсутствие работы ....работа отсутствовала в селах Карпат. там ни промышленности , ни сельского хозяйства , равного например югу Украины. Потому и мужики местные уходили в сезонные заработки Есть еще ряд таких же местностей, но не надо списывать последствия коллективизации и администрирования на якобы избыток рабочих рук в колхозах....
    ump-2 # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 08:13
    Лжёте, таких пенсий в 80-х годах не было.
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 09:13
    Это вы о сельских пенсиях или о пенсиях моих родителей?
    ump-2 # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 09:36
    Это я в ответ на ваше сообщение: "В середине 80-х в одной из деревень Новгородской области столкнулся с парой. Старик участник войны, слепой, пенсия 28 рублей. И его старуха с пенсией в 20 рублей"
    В середине 80-х годов у инвалида войны 1 степени (а в то время инвалиды по общему заболеванию, если они были участниками войны, приравнивались к инвалидам войны. Слепые, однозначно, являются инвалидами 1 степени, говорю вам как врач) таких пенсий просто не было. Обычно инвалиды войны 1 степени получали около 140 - 160 рублей. Да и пенсия его жены (как вы пишете, 20 рублей) - плод вашего измышления, т.к. в это время пенсии колхозников были значительно повышены.
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 10:25
    Колхозные пенсии до минимума поднял Горбачёв. Встреча же с этими стариками произошла за год или два до этого. И вряд ли мне, сотруднику милиции, стали бы врать. И вот этих стариков, да и многих других здорово обсчитала продавщица автолавки. Меня трясло от ярости, но приходилось сдерживаться. Потому и запомнил. Кстати, в городе Холме я жил на частной у бывшей учительницы. Её пенсия в то время составляла 50 рублей.
    ump-2 # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 10:42
    Основные положительные реформы в пенсионной системе состоялись при Брежневе. В те годы, которые вы упоминаете, описанные вами пенсии в 28 и 20 рублей просто не существовали.
    Брежнев, сам участник войны, получивший во время боевых действий челюстно-лицевое ранение (отчего он причмокивал при разговоре - любимая тема издевательств демократических артистов и журналистов над ним), значительно поднял пенсии участникам и инвалидам войны, приравнял инвалидов по общему заболеванию, участвовавших в ВОВ, к инвалидам войны, повысил минимальные и средние пенсии всем пенсионерам, в том числе, и колхозникам.
    Именно поэтому я не приемлю ваши цифры. Я видел другое. Например, участник ВОВ, бывший танкист, живший в лачуге на лесоперевалке, трижды получал новые квартиры. Получит квартиру, отдаст её своему ребёнку (их у него было двое), затем обратно переезжает в лачугу. Через пару лет пишет новое заявление, и ему вновь идут навстречу...
    Моя бабушка, учительница начальных классов сельской школы, с конца 60-х годов получала пенсию 60 рублей. Ей хватало, к тому же во многом помогал совхоз, где она жила.
    Владимир Одинцов # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 11:18
    Блин! Ну вот что видел, то и говорю. А моего деда отец вообще вытащил в город и выбил ему пенсию в 30 рублей, как иждевенцу. Но это уже было в начале 60-х годов.
    А вот с квартирами я согласен. Такое было опять-таки в городах. А в деревнях да те, кто не любил ходить по инстанциям, так и оставались ни с чем.
    ump-2 # ответил на комментарий Владимир Одинцов 29 апреля 2011, 16:01
    А вы писали про середину 80-х годов. Ещё раз повторяю, не могла быть у инвалида войны 1 степени пенсия 28 рублей в это время.
    ump-2 # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 16:13
    Кстати, прошу прощения, зарапортовался - пишу везде инвалид 1 степени, когда нужно - инвалид 1 группы.
    Наталья Родионова # ответила на комментарий ump-2 6 мая 2011, 17:00
    Не иначе как действующий чиновник написал.
    Куда идти комиссованному работать?
    Я пошла работать в 1969 году на завод, мне еще не было 16, и по этому шла по письму знакомой тетеньки, комплектовщицей на зарплату 62рубля,50коп.
    В 80 годах зарплата инженера КБ была порядка 180 рублей (зп+квартальная премия+13 зл) Общий стаж 34 года (в 90-х работала без оформления, 6 лет т.к. была бухгалтером). Пенсия при назначании была 3426 с копейками, сейчас 4962 с копейками(без московских доплат). от 9000 получают те кому за 70 лет, это в Москве.
    Моя сноха с красным дипломом, всю жизнь проработала сменным инженером в телефонии, пенсию ей назначили меньше 3000, просто после увеличений и перерасчетов (она до сих пор работает там же) теперь стало 8000 не ровно конечно. Так что все эти "политические проститутки" пишушие про "все хорошо" просто отрабатывают свой хлеб.
    ump-2 # ответил на комментарий Наталья Родионова 6 мая 2011, 17:16
    Я не понял, какие ко мне претензии ?
    Вы получаете низкую пенсию. Но это претензии к капиталистической власти, в советское время вы бы получали значительно больше (по покупательной способности). Вполне возможно, вы на выборах голосуете за представителей "Единой России", за любимых Путина и Медведева. Вот они то и есть главные виновники вашей низкой пенсии. Если и дальше будете голосовать за них - ругайте только себя.
    Кстати, я такой же пенсионер, как и вы, тоже получаю невысокую пенсию, правда, выше той, что вы указали. Вынужден подрабатывать. Чиновником никогда не был - ни в советское время, ни сейчас.
    Борис Громов # ответил на комментарий Андрей Балабуха 27 апреля 2011, 19:19
    я тоже из армии в 1967.и дали оклад в 130 р.про 40 р.я ни от кого не слышал.
    Елена Стар # ответила на комментарий Борис Громов 27 апреля 2011, 21:03
    В 1960 году МИНИМАЛЬНАЯ зарплата по СССР была 60 руб.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 01:24
    Придя с армии , первые 4 месяца получал зарплату по 45 руб. поскольку был на "сдельщине", а много сделать не мог....навыка еще не было....Это 1971 го. Одесса. электросварщик .
    Елена Стар # ответила на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 08:12
    Вот и правильно - если вы не могли хорошо работать, то и получали соответственно. И всего-то 4 месяца, а потом, надо полагать, заработок был раз в 10 больше. Рабочие в СССР ВСЕГДА получали больше людей с высшим образованием.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 16:17
    Так вы же утверждаете, что минимальная была 60 руб,а это та сумма, ниже которой платить не могли, даже если я вообще не \выходил на работу........Однако платили....О то, что рабочие получали больше инженера, был свой смысл....По большей части от инженеров было толку меньше чем от рабочих...Вот и делили зарплату одного инженера на 10 бездельников с дипломом инженера,а в действительности чертежников...
    Елена Стар # ответила на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 16:43
    Если бы вы вообще не выходили на работу, вас бы уволили за прогулы и потом судили бы как тунеядца - такие были законы тогда. Минимальная зарплата устанавливается для тех, кто сидит на окладе. А для сдельщиков были установлены минимальные расценки, по которым вы и получали те 45 руб, которые нараотали. Да и не нужно сейчас закатывать глаза в ужасе, как мало вы получали. На эти деньги можно было жить, а не умирать с голоду.
    Вот моя мама до войны получала 36 руб в месяц и, как говорила, это была совсем неплохая зарплата - пара шелковых чулок стоила 6 коп.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 17:14
    Ошибаетесь. по больничному я получал больше, чем работая....И не рассказывайте мне сказки , что на эти деньги можно было жить...Это пусть мои враги так живут. как я тогда....Пока научился выполнять ТОН (технически обоснованные нормы, если вы не в курсе) то ходил в старой форме и голодный....Я не ваша мама с её рассказами.это я на себе почувствовал...
    Елена Стар # ответила на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 17:24
    Видно, аппетиты у вас слишком велики были. В 60-м году мы жили на стипендию в 18 - 20 рублей (практически без помощи из дома). конечно, не сытно, но умудрялись и в кино сходить. А можно подумать, моя мама не сама жила?
    Простите, мне не хочется с вами больше разговаривать - вы - как Юрий Королев.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 17:30
    У меня был аппетит парня пришедшего с армии и с таким же желанием чем то более пристойны, чем солдатские штаны. прикрыть задницу что бы девчонки не смеялись в след А что не хотите отвечать. так это и понятно...Ваша ложь не приходит...Я жил 40 лет при СССР, так что не получиться вешать лапшу...
    Юрий Кутырев # ответил на комментарий Елена Стар 29 апреля 2011, 19:57
    71 год.Выпускник ГПТУ,слесарь-электрик.з/п=150 руб.Общежитие за м-ц(койка) =5 руб.Хлеб=16 коп.,водка=2,87 руб.обед в рабочей столовой=1 руб.(хлеб бесплатно),автобус/троллейбус=5 коп.,трамвай=3 коп.В к/х-зы и с/х-зы ездили "на картошку".О пенсиях сельских стариков ни чего не знал, но в городе вполне можно было жить! НАМ ВЕРНУТЬ БЫ БРЕЖНЕВА-ЗАЖИЛИ БЫ ПО ПРЕЖНЕМУ !
    Дама Немосковская # ответила на комментарий Борис Громов 28 апреля 2011, 09:00
    А я в 1975-м работала на строительстве "Атоммаша" в Волгодонске. Оклад был 54 рубля, из них 30 отдавала за съёмное жильё.
    Елена Стар # ответила на комментарий Дама Немосковская 28 апреля 2011, 16:46
    Простите, но что-то с памятью у вас не того - на строительстве!!! атоммаша!!! в 1975 году!!! оклад 75 руб?! - разве что уборщица в конторе , на полставке. Или м.б. 275?
    Дама Немосковская # ответила на комментарий Елена Стар 29 апреля 2011, 18:50
    А у вас с вниманием "не того" - не 75, а 54(!!!) рубля. Полная ставка продавца промышленных товаров Горторга г.Волгодонска. Магазин специализированный, с дефицитными товарами, располагался непосредственно на территории "Атоммаша" и предназначен был для продажи товаров по талонам для передовиков строительства.
    Елена Стар # ответила на комментарий Дама Немосковская 29 апреля 2011, 19:19
    ПРОДАВЕЦ! ДЕФИЦИТНЫХ ТОВАРОВ! да такие продавцы все в шоколаде в СССР были! Наверное, потому такой оклад и устанавливали - (это как для Пугачевой пенсия государственная - на туалетную бумагу) навар был гооораздо больше (правда, при расчете пенсии не учелся))).
    Дама Немосковская # ответила на комментарий Елена Стар 29 апреля 2011, 19:28
    Зря ехидничаете. Я закончила филфак Одесского ГУ и сразу после этого поехали с мужем в Волгодонск, нам обещали, что строителям в течение 3-х месяцев предоставят квартиру. Выдержали там всего 4 месяца, вернулись домой и стали работать по специальности: я в школе, а муж в редакции газеты.
    Елена Стар # ответила на комментарий Дама Немосковская 29 апреля 2011, 19:59
    В таком случаеЮ вы просто не успели адаптироваться к "особенностям национальной торговли". Да это и не каждый сможет - навариваться на дефиците))). А оклады таким продавцам наверное и устанавливали небольшие, чтобы не очень уж "жирно" было. У нас соседка была - зав. мясным отделом - очень даже хорошо была упакована! И на нас - научных работников - смотрела как на шешуру нищую...
    ump-2 # ответил на комментарий Дама Немосковская 29 апреля 2011, 08:36
    Не надо лгать так откровенно, ведь можно легко опровергнуть ваши слова.
    Минимальная зарплата с 1968 года была 60 рублей, после 24 съезда КПСС (состоялся в 1971 году) её подняли до 70 рублей. А на строительстве важных государственных объектов всегда платили даже не средние - повышенные зарплаты с различными добавками (надбавки, премии и т.п.). Средняя же зарплата в 1975 году в нашей стране была 133,54 рубля.
    Кстати, с низких зарплат и пенсий не брали подоходного налога, как сейчас. Для остальных этот подоходный налог составлял 12%.
    Дама Немосковская # ответила на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 18:56
    Не бросайтесь словами. Вы приводите статистику, а я факты. Я работала продавцом промтоваров на территории "Атоммаша", а муж каменщиком на строительстве жилых домов. У меня был оклад 54 руб., у мужа 80 руб. Когда его бригада работала по "аккорду", то он получал 100 рублей, но это было редко.
    ump-2 # ответил на комментарий Дама Немосковская 30 апреля 2011, 09:45
    Ещё раз привожу официальные данные:
    Минимальная зарплата с 1968 года была 60 рублей, после 24 съезда КПСС (состоялся в 1971 году) её подняли до 70 рублей. Подоходный налог с небольших зарплат не брали.
    Кому я должен верить, этим данным или вашим голословным утверждениям ?
    Юрий Милов # ответил на комментарий Андрей Балабуха 27 апреля 2011, 19:36
    А как сейчас можно прожить заработок 7000 рублей?
    валентина хохлова # ответила на комментарий Андрей Балабуха 27 апреля 2011, 20:21
    Вы правы. Я поступила в историко-архивный на вечерний . Постановлением Хрущева должна была работать по спец-сти. работала в центральном гос. архиве нар.х-ва, ныне ГАРФ и получала 45 р., после ок. института - 69 р. Потом прибавили- 110 р. Это был потолок в 1967 г. Почти счастье. Ушла тогда же на 105 р. в акад. ин-т. плюс 2 ин. яз. - 50 р. К.и.н. - уже 175 р. Все это 60-80-е гг. Перестройка и нищета. Даже не помню какая пенсия. Нужно было искать справки, что ты работаешь на трех работах, чтбы хоть что-то получать. Сейчас 10 тыс. Дедушка фронтовик, прошел до Венгрии - 60 р. пенсия. До перестройки не дожил.
    Александр Кузнецов # ответил на комментарий Андрей Балабуха 29 апреля 2011, 01:44
    Точно помню в 1967 году оклад уборщиц был 60 руб. (работали 1-1,5 часа до или после рабочего дня), сторожа – 60 руб., оклад секретаря-машинистки и лаборанта – 70 руб. (работали девочки после школы без спец. образования), средний заработок токаря (среднего разряда) – 170 руб., нормировщика на стройке (работа не пыльная и без спец. образования) – 170 руб. плюс премии, оклад рядового проектировщика в Гипросельстрое – 110-120 руб. (у ГИПа 175) плюс ежеквартальные премии. Билет на самолет Ташкент-Москва стоил 46 или 48 руб., позже – 56 руб. Сейчас у меня пенсия около 110 $, билет на самолет Ташкент-Москва-Ташкент 450 Евро.
    Елена Стар # ответила на комментарий Александр Кузнецов 29 апреля 2011, 19:22
    Смотрю, за 5 лет пенсии здорово подросли. Привет земляку.
    ВЛАДИМИР КОЛЫХАЕВ # ответил на комментарий Андрей Балабуха 1 декабря 2014, 10:27
    А если не в КБ и не чертёжником идти.Не ну понятно не охота на свежий воздух и в Сибири или по морям по волнам, но там и деньги другие.Вы работали ксероксом, Чего же вы хотели.
    Апрельский Кот # ответил на комментарий ump-2 27 апреля 2011, 17:12
    Да и сельским пенсионерам, работникам совхозов (а их в сельском хозяйстве с середины 60-х годов было гораздо больше колхозов) в те 60-е годы пенсия устанавливалась в размере 20 рублей.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Апрельский Кот 28 апреля 2011, 01:25
    работники совхоза, получали пенсию, как рабочие...В зависимости от зарплаты...У них по другому считалось, в отличии от колхоза...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий ump-2 28 апреля 2011, 01:03
    А сколько было крестьян в СССР? И кто кормил страну? На станках буханки хлеба вытачивали? Вам бы пожить в колхозе отработав на полях.....Это вам должно быть стыдно,не зная жизни в селе изображать их как райскую жизнь на пенсионные крохи...
    ump-2 # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 09:20
    Я 1950 года рождения. До19 лет я жил в сельской местности, учился в сельской школе, сельский труд знаю не понаслышке. Закончив армию, поступил в институт, откуда осенью каждый год на месяц посылали на уборку урожая.
    Если в 60-х годах в деревне был "напряг", то в 70 - 80-е годы в деревню пошли деньги.
    В начале 80-х годов мне пришлось год прожить на юге Тюменского края. Там хорошие комбайнеры за уборочную получали до 3.000 рублей, водители - до 2.000 рублей. Лучшим комбайнерам по итогам уборочной давали премию - автомобиль "Нива" (это, кстати, была распространённая практика: в моей Новосибирской области лучшим работникам районов по итогам уборочной выдавались автомобили, а стоили они в то время в пределах 7.500 рублей, в то время, как средняя зарплата по стране не дотягивала до 200 рублей).
    В нашей Новосибирской области несколько раз приходилось заезжать в колхозы-миллионеры. Люди жили там богаче, чем в городе, практически в каждом дворе была машина или мотоцикл. Дома там чаще кирпичные, с водопроводом, в каждом таком колхозе имелось несколько благоустроенных пятиэтажек.
    Имелись, конечно же, и бедные неблагоустроенные деревни, но и там намечались улучшения.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 09:53
    А вот картинки из Одесской области.....Села. не имеющие электричества. хранящие технику и собранное зерно под открытым небом...Водители машин за рулем пьяные в усмерть....Дороги засыпанные зерном из дырявых кузовов. а рядом показательные колхозы, получающие дотации от государства. больше, чем весь район ....Колхозники, живущие не с трудодней, а с личного подсобного хозяйства и с того. что украдут в колхозе и пустеющие села....Млодеж удирает в город, где легче прожить и прокормиться...
    ump-2 # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 10:26
    Естественно, не везде жили хорошо, но такое хлёсткое и злое описание характерно для тогдашних журналистов-правдолюбов, которые с 1991 года переквалифицировались в демократов и либералов.
    Бывали и немногочисленные деревни без электричества, там обычно вечером включали электрогенераторы (сейчас, кстати, положение стало гораздо хуже), и зерно под открытым небом, а также засыпанные зерном дороги (сейчас этого зерна вообще нет, крестьяне за копейки обычно полностью сдают его перекупщикам, чтобы оплатить многочисленные долги за горючее и технику), пьяные водители (сейчас положение гораздо хуже, спитное - единственное, что мало подорожало за годы реформ), показательные колхозы, получающие больше, чем весь район (извините, целевого распределения средств на отдельные хозяйства не было, средства распределялись через областные и районные бюджеты, в бедные колхозы, наоборот, направляли больше денег, пытались их укрупнить с успешными хозяйствами, меняли там руководство, закупали технику.
    Ну а то, что молодёжь удирает в город - естественно, труд в кохозах более тяжёлый. Сейчас, в условиях закрытия школ, больниц, самих колхозов утечка молодёжи увеличилась многократно.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 10:31
    Вот только я не журналист, а простой юрист с почти 40 летним стажем и описываю то, что видел начав свои командировки по селам и веся СССР в 70 годах ....Но потом выяснилось. что Одесская область. по сравнениею с тем как жили за Уралом. так была раем земным....Там даже дороги были ....
    ump-2 # ответил на комментарий Патриарх Филарет 29 апреля 2011, 11:02
    В Одессе не был.
    Некоторые регионы Сибири знаю неплохо, побывал в Томске, Кемерове, Новокузнецке, Хакасии, на Алтае. Год прожил на юге Тюменской области, неподалёку от границы с Казахстаном. Дороги везде были вполне приличные, не нужно преувеличивать.
    Особенно активное строительство и реконструкция дорог началась с конца 70-х годов, в сёла и деревни были пущены в массовом порядке автобусные маршруты.
    Когда мне было 5 - 7 лет, приходилось добираться из совхоза от бабушки до Новосибирска на гужевом транспорте - в санях или на телеге. Позже, в середине 60-х я ездил на рейсовом "грузовом такси" - крытом "газике".
    Времена меняются к лучшему, улучшалось и качество жизни. Вот и к нам была заасфальтирована дорога, был пущен рейсовый автобус. Какое это было удовольствие - ехать не на холодной громыхающей колымаге, а в удобном автобусе...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий ump-2 29 апреля 2011, 11:17
    Ну а я пару лет колесил по Амурской области и Хабаровскому краю , Приморскому краю с 1968 по 71 , потом приезжал по делам до 90 годов...так что неплохо знаю как там жилось....
    ВЛАДИМИР КОЛЫХАЕВ # ответил на комментарий Патриарх Филарет 1 декабря 2014, 10:47
    Кто же им виноват, что так хозяйствовали.Колхоз это артель, сообщество людей ведущих коллективное хозяйство.Как вели, так и жили.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий ВЛАДИМИР КОЛЫХАЕВ 1 декабря 2014, 16:17
    Вы явно сильно молоды и совершенно не знаете что такое колхозы и кто и как ими управлял.Это вам не израильские Кибуцы или Сибирские коммуны эпохи Столыпина...Колхозами управляли парторги, а не колхозники. Вы сперва хоть что то почитайте из истории СССР, потом и приходите дискутировать на эту тему...
    Кот Баюн # ответил на комментарий ump-2 22 апреля 2013, 21:27
    Родители ушли на пенсию в 64 году.Пенсия 6(шесть)р.Приусадебный уч. да был.Никакой помощи от колхоза не получали.Чтобы вспахать огород,ходили кланялись бригадиру,преду.И всё равно приходили к конюху и он за бутылку разрешал взять лошадей.Стыдно говорить тем кто жил в селе о якобы прекрасной жизни сельских пенсионерах.в начале 70х мама стала получать 20р.Большие деньги.Тонна угля 24р.Привезти ещё 30.
    Евгений Клименко # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 12:48
    Давайте посмеёмся вместе: сначала вычеркнули стаж - учение в институте ( я работал до института на заводе ), потом из стажа вычеркнули дневную аспирантуру... На пенсию я сбежал сразу: а вдруг ещё чего-нибудь спишут?
    Ирина Миронова # ответила на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 14:01
    Да, согласна с Вами, Николай. Так и есть.
    denz21 nl # написал комментарий 26 апреля 2011, 15:50
    С пенсиями у нас всегда было плохо , а теперь и вовсе !
    Зато пенсионный фонд никогда не бедствовал и особенно сегодня - посмотришь какие они себе строят управления в разных концах страны и понимаешь - "ну на последние копейки "
    Особенно Зурабов преуспел
    Владимир Колосов # ответил на комментарий denz21 nl 27 апреля 2011, 11:46
    Пенсия Лужкова около 247 000 руб. Что согласно данным Росстата в 32,5 раза больше средней пенсии по России (7588 руб).
    Теперь Лужковская пенсия повысит среднестатистическую пенсию по стране.
    А пенсионный фонд один на всех.
    нечто пошли вы на # ответил на комментарий Владимир Колосов 27 апреля 2011, 14:07

    Фонд один , но Лужков не одинок! ссылка на www.e1.ru

    Владимир Колосов # ответил на комментарий нечто пошли вы на 27 апреля 2011, 23:07
    Скоро в пенсионном фонде будет так же как в экономике РФ, 10% блатных пенсионеров будут получать 90% пенсионного фонда, а 90%, оставшиеся 10%.
    нечто пошли вы на # ответил на комментарий Владимир Колосов 28 апреля 2011, 08:06
    Да , всё к этому идёт.
    Алан Петров # написал комментарий 26 апреля 2011, 15:53
    "Как видим размер средней пенсии в 65 году был 12.5 рубля, а в 70 всего 14.1 рубля."
    ===
    Юрий, сравнение некорректно. Нет поправки на инфляцию.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Алан Петров 26 апреля 2011, 16:02
    А Вы все дурочку включаете Знаете же прекрасно, что и к чему. Это 4 бутылки водки, или 5 кг. колбас. которой в сельпо отродясь не было.
    Алан Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:05
    "Это 4 бутылки водки, или 5 кг. колбас."
    ==
    О, блин про расчетах в водке я и забыл. Сорри!
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 22:11
    Зачем на водку тратить, когда можно было 50 литров молока купить.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 01:05
    И обсраться от него...Вы когда нибудь пытались кормиться только молоком? Имею опыт.....
    Елена Стар # ответила на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2011, 08:07
    а только водкой питатьтя можно, правда?
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 15:58
    судя по некоторым коментам, то так и происходит....А чем иначе пояснить, что автор пишет о пенсиях колхозников, а ему доказывают, что пенсии рабочих были хорошими....
    юрий логвинов # ответил на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 01:14
    У Вас видимо что-то с желудком, или то что Вы пили, не молоко! Кстати, если задаешь вопрос, то потрудитесь ЧС открыть, что-бы вам ответили, а то как-то это не по тигриному а по шакальи.
    Николай Соколов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 10:12
    Прозвицкий Юлий отвечает на комментарий Николай Соколов# сегодня в 9:44Рейтинг 0 Ответить
    Юрий Крылов ! Что вы впариваете несведущим людям явную чушь !
    Вы говорите о колхозных пенсиях, а пенсии остальных работников были на порядок выше.
    Колхозники, кроме пенсии, получали немалую помощь от своих колхозов, у них были нехилые приусадебные участки, им помогали во вспашке, в заготовке кормов, в покупке дешёвых продуктов...
    В 70-е годы пенсии колхозников значительно увеличились, но вы всё оперируете 60-ми годами.
    Стыдно !!!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 10:19
    Таблицу пусть смотрит Это не я её составлял а Госкомстат.
    Василий Лях # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:25
    Спасибо Юрий за материал. Всё верно!!!
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Юрий Крылов 28 апреля 2011, 01:09
    Аи зачем ему таблица...Он уверен что крестьяне имеют фазенды с рабами....Хлеб растет на деревьях. а в 60 лет сажать картошку что бы было чего пожрать и содержать скотину, что бы иметь тарелку супа и колбаску это просто удовольствие дачника...Он же знает каково копать землю в вазоне на подоконнике и содержать кошку....Такчто имеет представление о возможности прожить ....на пенсию в колхозе,
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 18:15
    Полегче- то с порядками. Порядок - это показатель степени при основании 10. "На порядок" - это в 10 раз, "на два порядка" - в 100 раз, и т.д. Плохо в школе с арифметикой было?
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:25
    А вы так и напишите, в колхозах пенсию не платили, а в 1913 году...., а до рождества Христова.... Да плевать мне как жили в 1913году!!!! Мне сейчас на пенсию. Нашел проблему в 1965 году пенсии не было, возьми лопату вырый тварь кукурузную и о...ь ему за это все конечности. Ну сделал? Полегчало?
    Иван Казак # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 13:44
    Путин: "Рост пенсий в 2011 году составит 9% от базы 2010 года. Средняя трудовая пенсия по старости увеличится до 8 тысяч 780 рублей в месяц, а социальная пенсия - до 5 тысяч 50 рублей.
    Иван Казак # ответил на комментарий Иван Казак 27 апреля 2011, 13:47
    Размер пенсии в 2011 году по старости населения, учитывая прожиточный минимум, составляет 4895 рублей.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий Иван Казак 27 апреля 2011, 17:19
    Ну правильно, а аффтор откуда пенсии взял в 15 тыр.? Говорит все у них так получают. Это где он живет-то и с кем дружит ? Напрямую не спрашиваю. Соврет.
    Дама Немосковская # ответила на комментарий Майкл неДжексон 28 апреля 2011, 09:07
    Москвичам московское правительство доплачивает, она так и называется - "лужковская". Повышенная пенсия у ветеранов ВОВ и приравненным к ним, у блокадников, репрессированных и пр.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий Дама Немосковская 28 апреля 2011, 09:34
    Да, но Крылов, как я понял не москвич, и уж точно не блокадник.
    Елена Стар # ответила на комментарий Дама Немосковская 29 апреля 2011, 18:57
    Доплачивают, но не до 15000, а получается около 11000 - со всеми другими добавками(за Почетного Донора, за ветерана труда, за телефон)
    Николай Соколов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 15:25
    Валерий Бочкарев обсуждает запись в ленте# сегодня в 15:13Рейтинг 0 Ответить
    Меня в гайдпарке заблокировали. Прошу помочь переслать Крылову сегодня по теме о пенсиях в СССР и в РФ мой прилагаемый ему ответ с вопросами, если вы меня поддерживаете по поднятой мной проблеме.
    Лукавишь. А теперь переведи указанные цифры пенсий на покупательную способность в СССР и в нынешней РФ. Да, были пенсии и очень маленькие, особенно среди колхозников: вспомните Ломоносова, которому в этом году исполнится 300 лет - если у кого-то на сколько-то убудет, то у другого, других настолько же прибудет, то есть ограбление правящими иудеями русского народа обеспечивало жирование других народов СССР и стран. 100 рублей советской пенсии при тогдашних ценах это сегодня не менее 50 тысяч рублей современных цен. Слушайте. Верните мне такую покупательскую способность пенсии. В 90-х годах бандитстсвующие депутаты госдумы ввели ограничение: платить пенсию не выше 1, 2 коэффициента трудового участия, остальной Пенсионнный фонд тратить на себя. У меня 3, 4 коэффициент, а платят, как и другим ограбленным 1,2.
    Николай Соколов # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 15:26
    Опубликуйте количество лиц получающих сегодня пенсии по 50 и более тысяч в меся и сколько получают пенсии от 100 тысяч в месяц. Я таких лично знаю
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 15:40
    Передайте Бочкареву. что у него это ненадолго, это навсегда.
    На 50 тыс современных рублей подерженную шестерку купить можно, а на его 130 рублей только колесо.
    нечто пошли вы на # ответил на комментарий Юрий Крылов 28 апреля 2011, 08:04
    Мясо , молоко , сметана , колбаса и сыр ВСЕГда были в магазинах Потребкооперации. Но мясо стоило (Высший сорт) 2р80коп, вот его и не брали.Сейчас такое на рынке = 300руб/кг , а это в пропорции гораздо дороже. Но есть и отходы мясные по 80 руб/кг , что соизмеримо.
    Алан Петров # ответил на комментарий Григорий Цуканов 26 апреля 2011, 19:41
    Посмотрел, Григоримй. Я в 1976-82 гг. жил на Чукотке. Там мясо говядины стоило 2.10, аоленина - 1.98. При этом после оленины (свежак) на ЮБУЮ говядину уже и смотреть не хотелось. Так она вкусна и проста в приготовлении.
    Закупал тушами.
    Василий Ковальский # написал комментарий 26 апреля 2011, 15:54
    Моя тёща была учиель по труду,у неё пенсия была 150 руб. Всем хватало.
    Кукер Соломонович Великолепный # ответил на комментарий Василий Ковальский 26 апреля 2011, 17:20
    Зато скоро пенсионеры смогут бесплатно просматривать участников гей-парадов,правда пока только в Москве.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Кукер Соломонович Великолепный 27 апреля 2011, 12:27
    Да почему это, включай парламентский час на тв и любуйся красавцами.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Василий Ковальский 26 апреля 2011, 19:36
    В каком году? Моя мать тоже учителем труда работала. Такие пенсии только при Горбачёве появились.
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Василий Ковальский 27 апреля 2011, 18:52
    Может, она по основной работе на шахте подрабатывала :) (там, вроде бы, пенсия была 160 руб)?
    Для рядовых пенсионеров в 70-80-е годы пенсия назначалась в размере 50% от средней зарплаты (естественно , при соответствующем стаже), но не более 120 руб. Если память не изменяет, где-то в начале или середине 80-х годов, при непрерывном (именно - непрерывном!), стаже не менее 25 лет , макс.размер пенсии мог быть 132 рубля.
    Вячеслав Курденков # ответил на комментарий Василий Ковальский 27 апреля 2011, 20:16
    не ври.132 рубля высшая пенсия(персоналки не считаем)
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Василий Ковальский 28 апреля 2011, 01:12
    разговор о пенсиях тех, кто кормил страну....
    юрий логвинов # написал комментарий 26 апреля 2011, 15:57
    Зарплату не платили, пенсия минимальная и как же они выживали, ведь трава только летом, а зимой солома не сочная, много не поешь. Удивительное дело! Как обычно автор написав про зарплату не написал самого главного.
    Светлана # ответила на комментарий юрий логвинов 26 апреля 2011, 16:17
    Подскажу со слов свекрови. Весной ждали сусликов- это было спасение для семьи. Их даже засаливали на зиму. Зимой- тыквенная каша,капуста, если мать - рукодельница, то семья ела лепешки с остатками молока, от скотины отрывали жмых(остатки от переработки семечек) Все сдавали :молоко , масло , если имелась корова. Семья обязана была сдать яйца, шерсть, щетину... Оставались почти ни с чем. Дети с весны были на подножном корме :корни, калачики, солодик(рассказываю про степной район ), сеяли бахчи, имели огород. Бабушка выдавала по микроскопическому кусочку сахара в субботу, кто жаловался (5детей ), что несладко, то советовала... мешай лучше чай, слаже будет . чай (засушенная травка ). А детвора была крепкая!
    юрий логвинов # ответил на комментарий Светлана 26 апреля 2011, 21:56
    Это Вы про какие года вспоминаете?
    Светлана # ответила на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 17:54
    Послевоенные года. 1945-1950. Все так. Свекор - батюшка, в то время 27 летний мужчина,пришел с войны в 1942 , получив увечье. Мужик умный, грамотный (хотя имел всего 4 класса ), хорошо рассказывал о тех колхозных временах.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Светлана 27 апреля 2011, 18:21
    Послевоенные годы,очень тяжелые годы, у меня родители 37 и 41 года из деревни. Вкалывали с малых лет, но Сов. власть не клянут.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Светлана 27 апреля 2011, 12:30
    Слабые умирали почитай сразу. Я почти слово в слово об этом писал, так тут некоторые ор подняли-вранье грят, не правда, никто не голодал.
    Иван Казак # ответил на комментарий Светлана 27 апреля 2011, 13:50
    Укажи в каком году это было. Конец 40-х - начало 50-х.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий Светлана 27 апреля 2011, 17:23
    Свекровь ваша видать большая придумщица. Али вы?
    Светлана # ответила на комментарий Майкл неДжексон 27 апреля 2011, 18:06
    А мне моя совесть не позволяет придумывать на такую серьезную тему ! Не ищите, неДжексон, в людях одно зло . Вы даже не могли дать себе нормальное имя, но хаете воспоминания простой крестьянки . Али не так ? Откланиваюсь! Вы- неинтересный человек.
    Елена Стар # ответила на комментарий Светлана 27 апреля 2011, 19:08
    Вы бы еще 1921 - голодныйгод -вспомнили бы. Автор говорит уже о 60х и позже
    Светлана # ответила на комментарий Елена Стар 27 апреля 2011, 21:48
    А и не надо забывать ! Не надо быть Иваном Беспамятным ! Это история МОЕЙ страны.
    Александр Кузнецов # ответил на комментарий Светлана 30 апреля 2011, 00:07
    Я родился в 1937 и жил по 1946 г в большом селе (2 колхоза в одном селе) Оренбургской обл. Отец ушел на фронт в самом начале Войны, вернулся в январе 1945 с многочисленными осколками и последствиями двух тяжелых контузий, умер в 1946. Ни во время Войны, ни после нее мы (мать, сестра и я) не голодали. У нас, как и у других, были: огород, корова ("Красульку", переставшую давать молоко, поменяли в колхозе на "Буренку"), 7-8 взрослых овец, коза с 3 козлятами, 10-15 взрослых кур. У многих соседей были также гуси. Колхоз выдавал на трудодни зерно (пшеницу, рожь, пшено), летом (до уборки урожая) – по немного муки, осенью - корма (сено, солому, мякину). Часть молока, яиц, шерсти мать сдавала колхозу, но нам вполне хватало. Питались, в основном, хлебом (без перебоев), молоком (ежедневно), яйцами, пшенной кашей со сливочным маслом (почти каждый день), мясом (в зимнее время – бараниной, летом-осенью – иногда курятиной), картошкой, тыквой, капустой квашеной, морковью, свеклой красной, солеными огурцами и помидорами, луком. Мясо-баранину я не любил и часто свой кусочек, скрытно от матери, вынимал из щей и отдавал кошке. (См. продолжение)
    Александр Кузнецов # ответил на комментарий Светлана 30 апреля 2011, 00:08
    Когда зимой наша "Красулька" перестала доиться, матери выдали премию сливочным маслом (4-5 кг) за спасенную ею колхозную лошадь, которой бык распорол живот. Пшеницу и рожь зимой иногда мололи вручную. За сливочное масло и яйца мать покупала необходимые товары в магазине промкооперации. Деньгами колхозникам тогда не платили, но они у них (и у матери) были от продаж в городе своих с/х продуктов. Весной некоторые подростки выливали из нор сусликов, а также собирали в лесу грачиные яйца, летом – дикую вишню, тёрн (подобие чернослива), землянику и др. ягоды. На зиму заготавливали чайные сборы (душицу, ягоды шиповника, листья смородины, шалфея и др.). Отапливались дровами (сушняк из леса мать привозила на ручной тележке) и кизяком. Сахара во время Войны у нас не было. Был мёд, но не вволю. Мать, как и другие, пряла шерсть и вязала, заказывала соседу валять нам и себе валенки, шила нам одежду из своей и отцовской. Продала отцовские сапоги в соседнее село за мешок пшеницы. Осенью 1946 (после смерти отца) мать вышла из колхоза, продала дом, и мы переехали в город. (См. продолжение)
    Александр Кузнецов # ответил на комментарий Светлана 30 апреля 2011, 00:09
    Причитающееся матери за трудодни зерно (примерно 300 кг) получили в 1947 на городском элеваторе, а корм и еще что-то – получила родственница по доверенности, за что прислала нам посылки с топленым маслом, салом и т.п. Вот так мы жили в колхозе во время Войны и после нее до осени 1946 года. На фронте погибло 280 мужчин и парней, призванных из нашего села, - их имена высечены на памятнике.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий юрий логвинов 26 апреля 2011, 19:38
    По воспоминаниям - лебеду ели.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 26 апреля 2011, 20:55
    Я то-же слышал, но было это очень очень давно.
    Павел Белобрысов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 27 апреля 2011, 13:29

    Непридуманные рассказы о войне
    Голодное военное детство в памяти на всю жизнь
    Дети на войне ( ссылка на www.world-war.ru
    Это воспоминания о моём родном городе Серпухов. И слово "кавардашки" - для меня не пустой звук.

    Патриарх Филарет # ответил на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 01:14
    А вы опровергните данные представленные этим гадом....Разве можно было выжить на подобную пенсию? Не зря ему стольео минусов наставили бывшие парторги....Уж они то знали правду....Вот только почему то не опровергают данные представленные автором по крестьянским пенсиям...Все больше про рабочие рассказывают....Может не знают чем крестьянский труд от рабочего на заводе отличается?
    Александр Рожков # написал комментарий 26 апреля 2011, 16:05
    "Откуда в России пенсии в 4-5 тыс рублей не пойму"

    Если Вам нужны примеры, то могу превести. Так для справки: Москва, подполковник милиции, выслуга 23 года, сокращен в связи с общим сокращением штатов- пенсия 6000 рублей.
    Вам еще много не дано понять, не пишите ерунды... .
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Александр Рожков 26 апреля 2011, 16:07
    Ну милиция заплакала. Работать идите. Гражданский о такой пенсии в 45 лет только мечтает.
    NE PODAROC NL # ответила на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:19
    соседка 40 лет отработала в детском саду.. пенсия - 5,5 тысяч..

    другая.. 35 лет на заводе отработала - 6,1 тысяч..

    подруга отработала 30 лет в СЭС - что-то около 5 тысяч..

    могу приводить и приводить примеры..
    Алексей Скворцов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 26 апреля 2011, 16:55
    Тут дело, видимо, в том, что в каких-то регионах существуют местные надбавки к федеральной пенсии, а в каких-то нет, а федеральная пенсия сейчас где-то в районе 5000.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 26 апреля 2011, 19:39
    библиотекарь на пенсии в 1980 году получал 32 рубля
    юрий логвинов # ответил на комментарий NE PODAROC NL 26 апреля 2011, 22:15
    Юрий лучше знает,сейчас 15 ну минимум 9, а на 14 рублей он сам, всю жизнь, жил и по этому Советскую власть ненавидит.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Татьяна Поспелова 27 апреля 2011, 12:08
    За хамство в аут Научитесь себя вести в обществе
    Татьяна Поспелова # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:20
    Это Вы обо мне? Прочтите внимательно свои комментарии.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 17:26
    Юрий Крылов, а мы далеко не все хотим быть с вами в одном обществе.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 17:25
    Как работа, так и жил.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий NE PODAROC NL 28 апреля 2011, 01:15
    Речь о пенсиях КОЛХОЗНИКОВ, а не городских жителей...
    Добрый Дядя # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:30
    а то и в 40, ибо высшая школа милиции тож в выслугу идет
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Добрый Дядя 26 апреля 2011, 16:38
    Ну и плачут Иди работай до 60 лет . Да ещё пенсион получай Эко ему плохо.
    Борис Мельников # ответил на комментарий Добрый Дядя 26 апреля 2011, 21:31
    Уже не идет. Только тем, кто уже успел на пенсию сбежать
    Иван Просто Иван # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:32
    Ты мужик опять горлапанишь, все нынешнюю власть ни как не вылижешь.
    Иван Просто Иван # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:33
    А если интересно глупому- то мать-инженер оборонщик - стаж более 40 лет-пенсия около 7000, а зарплата сейчас - 6000 - так что ротик закрой.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Иван Просто Иван 27 апреля 2011, 12:34
    У отца стаж 50 лет был и пенсион 8000 руб, смех да и только. Первая запись в трудовой в 11 лет. Да и на пенсии пожил всего ничего.
    алла нешева # ответила на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 22:10
    С чего вы взяли, что получающие 5-7 тысяч пенсии мало работали, не имеют стажа или получали слишком малую зарплату?В ы безумно далеки от жизни и не владеете информацией по данному вопросу.Желательно быть ближе к народу!
    вячеслав иванов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 10:29
    Вы посмотрите сколько получают военные пенсионеры. Вы мне по своим ответам напоминаете Владимира Вольфовича.
    Владимир Узких # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 16:43
    Моя жена, отдав детям 34 года воспитателем в детском саду, получает 5800 руб пенсии, хотя зарплата составляла до 130 рублей.
    olga ignatova # ответила на комментарий Александр Рожков 26 апреля 2011, 17:15
    А капитан в отставке получает сейчас военную пенсию в 5800 руб. Это Владимирская обл.
    Сергей Скорбенко # ответил на комментарий Александр Рожков 27 апреля 2011, 01:03
    Ну, у меня 8988, только начал получать в 44 года (20 лет льготного стажа), у отца ветерана труда 17 т.р.
    Виктор Шевчук # написал комментарий 26 апреля 2011, 16:07
    Чтот не сходится: моя бабушка в 80-м получала 36 рублей - а ей платили по минимуму, т.к. работала в колхозе в основном на сезонных работах и стажа не наработала.
    Скорей в заголовке таблица опечатка: не средние, а минимальные.
    PS а еще сравните реальную стоимость рубля тогда и сейчас для большей наглядности.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Виктор Шевчук 26 апреля 2011, 16:09
    Нет это средние См ссылку. А стоимость пожалуйста . 36 рублей в 80 это 10 бутылок водки.
    Поручик Ржевский # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:23
    Охренеть. Это в перерасчёте на водку с 80-го года пенсии раз в 8 увеличились?
    Или водка стала доступнее?:)
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Поручик Ржевский 26 апреля 2011, 16:27
    Она и в 80 без очереди отпускалась
    Поручик Ржевский # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:53
    Очередь тут при чём? я про ценовую доступность
    clo clo # ответил на комментарий Поручик Ржевский 26 апреля 2011, 17:24
    причём тут цена если не купить ..... я водку то первый раз купил только когда мать умерла и мне дали отовариться в каком то распределителе === я купил без очереди 5 бут водки и 3 кг мяса ... и подумал .... вот он коммунизм какой .....
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 19:40
    В 1980 водка продавалась свободно
    Борис Мельников # ответил на комментарий Григорий Цуканов 26 апреля 2011, 21:26
    Ага, особенно, во время посевной, сенокоса и уборочной...:-) От региона зависело. Я тогда по стране мотался от Украины до Байкала, везде по-разному. В 1980-м году сигареты исчезли летом. Сам курил махорку и отвратительные корейские сигареты с птичкой.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Борис Мельников 27 апреля 2011, 08:39
    Да, курево и бензин в 1980 в некоторых регионах испарились на несколько месяцев
    Иван Казак # ответил на комментарий Григорий Цуканов 27 апреля 2011, 13:55
    80-е нужно делить до 85 года и после.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Иван Казак 27 апреля 2011, 14:22
    я про конкретный год
    Павел Белобрысов # ответил на комментарий Борис Мельников 27 апреля 2011, 13:40
    В московской обл. в 1981 году вдруг исчезли ... спички в магазинах. С рук ( у спекулянта ) можно было купить за 10 коп. / коробок, кот. стоил 2 копейки. Когда я приехав в соседнюю, калужскую обл.,
    увидел спички в свободной продаже, то купил аж на целых 2 рубля. Тоже самое сделал и водитель трейлера, потом правда года 2-3 вообще спичек не покупали, пользовались этим запасом. Воспоминания остались на всю жизнь.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий clo clo 27 апреля 2011, 12:38
    Это уже при горбатом стало году так в 85, ну если пить хотелось покупал бы коньяк.
    Майкл неДжексон # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 17:30
    Вот вы и попались, Юрий Крылов, чтобы в 80-х да водка без очереди... Ну смехота. А на дом ее вам, случайно, не носили? Бред сивой кобылы, как и все остальное, что вы тут несете.
    Елена Стар # ответила на комментарий Майкл неДжексон 27 апреля 2011, 19:15
    Так может и носили -судя по его недоумению, что сейчас есть люди, получающие пенсю 4-5 тыс р. или в спецраспределителе получал.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 22:17
    Вы что Юрий алкоголик? Что Вы все на водку то меряете?
    Slava Parkov # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 00:03
    Так бутылка была универсальной валютой, особенно в деревне: надо огород вспахать - бутылку трактористу, надо уголь привезти - бутылку водителю, ...
    юрий логвинов # ответил на комментарий Slava Parkov 27 апреля 2011, 00:10
    Бутылка самогонки там была валютой.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 04:09
    Самогонку у нас в Сибири тогда не гнали. Никто Рассчитывались водкой.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 04:21
    В Сибмрм самогонку не гнали? Счастливые люди!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 04:25
    Да вот не гнали. А если гнали, то очень редко к свадьбам. Водка в основном в ходу была.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:43
    Чувствуется Сибирские деревни (а в страду в деревнях водовки не помню что бы продавали, портвейн был, а водки не было-страда) вы на картинках видели.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:39
    Не врите про Сибирь, вы не вся Сибирь, а мы гнали и пили, и скажу получше водовки хороший первач.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Виктор Гармашов 27 апреля 2011, 14:52
    Да болтун он. Денег не было, но водку покупали. Спрашивается, на какие шиши.
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 19:31
    В Сибири в шестидесятых годах в ходу была т, наз. брага ("бражка"). Простой люд в основном, ее потреблял. Естественно, в ходу была и водка. На "северах" Московская, 0,5 л, ("белоголовка"), стоила 3,14 руб., "сучёк" - 2,68, спирт питьевой - 5,60 руб. Пили по-многу, к сожалению.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Евгений Анкудинов 27 апреля 2011, 19:43
    Да брагу пили, и много. Водка в Новосибирске стоила несколько меньше, но это не главное. А вот пила тогда Россия часто и помногу.
    Николай Таурин # ответил на комментарий Евгений Анкудинов 27 апреля 2011, 21:05
    Уточняю - "сучок" до 61 года 22,7р. после 61-го - 2,27р. "Московская" - 2,87р., "Столичная" - 3,14р.,"Старорусская" - 3,12р. Спирт - 5,60р. точно.
    Был еще денатурат.
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Николай Таурин 27 апреля 2011, 21:26
    Милай!Читай внимательно. Я же цены на спиртное привожу для северных районов Зап.Сибири (Среднее Приобье)
    Николай Таурин # ответил на комментарий Евгений Анкудинов 27 апреля 2011, 22:21
    Я жил в то время в Иркутске, но и в Якутске, Хабаровске и в Норильске где я тогда бывал цены были такие.
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Николай Таурин 27 апреля 2011, 22:47
    Не знаю, не знаю.Хотя пробыл на "северах" с 59 по 87 годы (Зап.Сибирь, Красноярский край, включая Таймыр - Дудинка, Норильск, Хатанга и севернее). Привел цены, в к-рых уыерен на 100% и с ссылкой на географию (Колпашево, Александрово,Каргасок и др.)
    юрий логвинов # ответил на комментарий Николай Таурин 28 апреля 2011, 01:28
    Сказали про денатурат, сразу вспомнилось название ПОЛИТУРА, вроде так звучало на мой тогда детский слух.
    Николай Таурин # ответил на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 10:14
    Политура это раствор шеллака в спирте. Шеллак измелченные высушенные насекомые, закупались в африканских странах. Политура использовалась для полировки мебели.
    Ее тоже некоторые индивидуумы потребляли, но перед употреблением, шеллак осаждали, кажется с помощью поваренной соли, а потом фильтровали.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Николай Таурин 28 апреля 2011, 15:04
    Чего только не пили, а Крылов все про водку)))
    Вячеслав Курденков # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 20:28
    Это точно!!Я на Сахалине родился и вырос.Не было там самогона до 85 года!!
    Евгений Анкудинов # ответил на комментарий Slava Parkov 27 апреля 2011, 19:01
    Ну, не только в деревне, но и в городе. "бутылёк" - была самая ходовая валюта в те, советские, времена.
    Виктор Шевчук # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 13:29
    Бабушки, внуки, водка... как-то несуразное сравнение
    36 рублей в 80-м - это 40 кг. хороших шоколадных конфет
    5000 р. сейчас - только 10 кг., причем наполовину с соей
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Виктор Шевчук 27 апреля 2011, 13:34
    Опять вранье. Вы что за дураков народ держите? Где Вы видели в 80 году шоколадные конфеты за 1 рубль. Минимум 3-50, 4-00 рубля. Плитка шоколада стоила 80копеек 100гр.
    Виктор Шевчук # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 13:52
    Плитка шоколада с соей "Пальма" стоила 37 копеек, сейчас аналогичный шоколад стоит 50-80 рублей, плитка настоящего шоколада стоила 80 копеек - сейчас такой шоколад найдешь минимум 150 рублей.
    3,50 стоили очень хорошие конфеты, сколько стоят такие конфеты сейчас - страшно взглянуть
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Виктор Шевчук 27 апреля 2011, 13:57
    Очень хорошие стоили 5 рублей уважаемый Это Мишка на севере. А шоколад сегодня покупал .50 рублей за 100гр. плитку. Так что мне не надо рассказывать сказки.
    алла нешева # ответила на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 14:10
    Мало тоьго,
    что все меряете в бутылках, так еще для Вас отличный шоколад стоит 50 руб. Сказки -это по вашей части.Или вы совсем не разбираетесь в шоколаде? Тогда, пожалуйста, о самой простой еде - крупах, а также о ЖКХ.
    Ближе держитесь к народу!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий алла нешева 27 апреля 2011, 14:22
    Ну Вы конечно в Шоколаде разбираетесь. как я посмотрю А я вот в рублях и заявляю Вам. что 132 рубля. это нищета. И сравнивать надо не с пенсией в сегодняшней России, а с пенсией в Германии например. А Вам дали милостыню в 132 рубля. вы и довольны. Говорить то с Вами не о чем.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 28 апреля 2011, 01:34
    А Вы знаете размер пенсии в Германии в 60х годах?
    Кстати 50 рублей сейчас может стоить только говно на палке, а не шоколад. Кстати Мишка на Севере были не чисто шоколадные конфеты, а с вафлей. Надо уж тогда Трюфель брать, кторый был чисто шоколадный.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 04:44
    Первый раз идиота комуподобного вижу. Тебе что за каждый пост платят или суммарно. Кстати трюфель стоил 7р50к., как раз кг на колхозную пенсию можно было купить.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 28 апреля 2011, 21:13
    На себя посмотри, и почитай что тебе народ пишет. Как попугай повторяешь то про 12 рублей то про Германию, а как конкретные вопросы задают, так сразу язык в жопу засовываешь.
    Ты то крапаешь побольше моего и коменты и статьи, видимо пенсии то не хватает? Дрьмократы хорошо патят за Иудину работу?
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий логвинов 29 апреля 2011, 11:06
    Это ты на себя посмотри. Если ты забыл про эти 12 рублей и как жили на них, и при этом восхваляешь комуняк, то грош и тебе и им цена. А пишут мне всяко, но такого .......я ещё не видел Лоб придурок не расшиби, в поклонах КПСС. Или боишся что назад не примут? Да все время то ушло т коммунист.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 30 апреля 2011, 16:27
    Дубина ты стоеросовая! Я никогда в коммунистах не был, о чем сейчас сожалею, потому что таких гнид, как ты некому было давить. Развели либерастию, а тог он Германией восхищается сволота продажная.У меня все родственники из деревни и никто пр Советах в послевоенные годы не голодал и никто Сов. власть не клял. А ты дерьмократический лизоблюд никогда деревни не видывал, а все поешь тут свои дауновские песни.
    Вижу чего тебе пишут! На одну похвалу такого же как ты идиота, 10 разгромных ком.
    Ты видимо наслаждаешься когда тебя и в хвост и в гриву , старый мазохист, смотри, в твоем возрасте извращения к дбру не приводят.
    Наше время не ушло, оно затаилось. Скоро вернемся и тебя гниду раздавим.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий логвинов 30 апреля 2011, 16:40
    То что Вы комуноподобные уроды только и можете затаиться и сзади напасть мне хорошо известно Но от тебя урод хамства терпеть больше не буду В аут
    Виктор Шевчук # ответил на комментарий Виктор Шевчук 27 апреля 2011, 14:02
    Альпен Голд вы называете шоколадом?
    Вячеслав Курденков # ответил на комментарий Виктор Шевчук 27 апреля 2011, 20:32
    Шоколадные конфеты..(самые плохонькие)тогда стоили чутьвыше трёх рублей.Хорошие от шести..Трюфеля десятка..Умножь))
    Елена Стар # ответила на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 19:13
    Так еще и бутылки сдавали... И что это вы все на водку меряете? Даже смешно ("у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает")
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Елена Стар 27 апреля 2011, 19:32
    А Вы Елена наверное не в курсе, что в СССР самой твердой валютой был не рубль, и не доллар, а бутылка водки. За бутылку в стране советов можно было решить все.
    Елена Стар # ответила на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 19:56
    Конечно, я не в курсе - я практически 50 лет в СССР прожила,а вы тут страшилки всякие рассказываете. Если, конечно, окружение у вас такое было, тогда оно, конечно, так.
    Алекс G # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 20:14
    Юрий,что Вы все водкой меряете?Если телевизорами,у вас еще страшнее получится.Чтобы купить цв.телевизор надо было бы пол года не пить,не есть.
    Вячеслав Курденков # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 20:25
    Или 19 кг мяса))Каждому своё))
    denz21 nl # написал комментарий 26 апреля 2011, 16:14
    Народ !!! А подскажите где можно поискать , как начисляется пенсия , а то начислили бог знает что - ткого наверно не бывает (3928)
    Юрий Крылов # ответил на комментарий denz21 nl 26 апреля 2011, 16:17
    Шли мне данные Посчитаю
    denz21 nl # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:22
    Спасибо ! Вечерком
    Владимир Володин # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 17:28
    ВидатьЧто любишь чужие карманы считать
    юрий иванов # ответил на комментарий denz21 nl 26 апреля 2011, 16:23
    Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ст. 14.
    Кукер Соломонович Великолепный # ответил на комментарий denz21 nl 26 апреля 2011, 16:48
    Да Вы,батенька,миллионер.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий denz21 nl 27 апреля 2011, 12:39
    У нас все бывает.
    Александр Филиппов # написал комментарий 26 апреля 2011, 16:25
    Что такое пенсия 72 руб в 1985 году. Это около 14000 тыс. сейчас.
    Лично я не знаю сейчас простых гражанских пенсионеров с такой пенсией. Ветераны войны, офицеры запаса - вот у них более или менее сносная пенсия. Я знаю одного ученого, работавшего в те времена на Байконуре. Зарплата была - ого-го! Сейчас получает чуть более 9 тыс.
    Абсолютное большинство получает - меньше 7 тыс. Много - около 5 тыс.
    А в этой табличке вы забыли указать среднюю пенсию во времена ВОВ.
    Тоже интересный получился бы показатель.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Александр Филиппов 26 апреля 2011, 16:30
    14 тыс говорите? ну молодец На 14 тыс можно хороший телевизор взять, или 70 кг мяса. А на 72 рубля мяса только 33 кг, и то не купишь а на базаре по 3р 50 коп вообще 20 кг, а на телевизор надо 10 месяцев копить Так что болтовней не занимайтесь
    Станислав Любопытный # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:43
    Посчитайте в тарифах жкх ... а то так все красиво получается ...
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий Станислав Любопытный 26 апреля 2011, 18:13
    Кто ж будет считать, если это пойдет вразрез с идеей?
    Бандерлогин Бочковский # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:55
    Так значит, всё-таки сейчас пенсионерам живётся лучше?
    Станислав Любопытный # ответил на комментарий Бандерлогин Бочковский 26 апреля 2011, 17:06
    Конечно лучше ... то-то у них частенько променад вечерний и утренний у мусорных баков ..
    Поручик Ржевский # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 16:56
    Вы телевизор 80-х с современными то не сравнивайте.
    Вот по мясу, это да. Кстати, на базаре мясо и более 4-х руб за кило переваливало на говядину.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Поручик Ржевский 26 апреля 2011, 17:12
    Можете авто сравнить, запчасти и бензин Картина интересная будет
    Станислав Любопытный # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 17:54
    Если Вас не затруднит сравните в тарифах ЖКХ
    Валерий М # ответил на комментарий Станислав Любопытный 26 апреля 2011, 21:25
    Да не хочет этот Крылов наступать на грабли ЖКХ. При сравнении тарифов тогда и сейчас, его здесь затопчут.
    Виктор Гармашов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 12:46
    С хлебом еще круче будет.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Поручик Ржевский 26 апреля 2011, 22:21
    Вы ныншнее мясо то с Советским то не сравнивайте, то было хоть и с костями, но было мясом, что за коровы сейчс если бульен ничем не пахнет, я лично не понимаю.
    Поручик Ржевский # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 09:28
    Я покупаю на колхозном рынке. Оно подороже в 1.5-2 раза, но свежее и запах какой надо. Сами торговцы это новое мясо для общего употребления называют "пластмассовое".
    юрий логвинов # ответил на комментарий Поручик Ржевский 27 апреля 2011, 14:25
    Хорошо что хоть у кого-то есть возможность покупать настоящее мясо, некоторые и плвстмассовое купить не в состоянии.
    лиса лисовна # ответила на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 17:15
    Моя мама,получая в 86 году 132 рубля,не жаловалась.Сейчас,получая 7000,экономит на всем.Стаж работы-35лет,ИТР.Женщина,работающая со мной,вышла на пенсию в 50 лет(вредность)и "огребла аж 6000.Это не милиция,уважаемый,это народ "ноет".
    Николай Соколов # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 18:21

    72 руб в 1985г - это 500 кг картошки, самого рыночного продукта при всех измах и самого распространенного продукта.
    На данный момент каждый может пересчитать сам, где то 20-25 тыс рублей.
    "Средние зарплаты в России и СССРс 1853 по 2010 годы"
    ссылка на www.opoccuu.com
    К этому надо добавить, вернее вычесть ЖКХ, которые не соразмерны.

    Юрий Крылов # ответил на комментарий Николай Соколов 26 апреля 2011, 18:31
    дурочку не включайте В СССР все садили картофель, и мало кто его покупал. Поэтому и цена была такая Сейчас его( картофель ) мало кто садит.
    Сергей Марарескул # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 20:15
    Вы врите, да не завирайтесь. Никто не садит. Болтун бестолковый
    юрий логвинов # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 01:57
    Ага! Особенно в городах, на балконе у себя.
    Вячеслав Курденков # ответил на комментарий Юрий Крылов 27 апреля 2011, 20:40
    До Крылова..Вам далеко..в знании русского языка..))
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Николай Соколов 26 апреля 2011, 19:44
    по картофелю вы ошиблись. это цена 1976, а не 1986 года
    Николай Соколов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 26 апреля 2011, 20:23
    ссылка на www.opoccuu.com
    1985 год.
    173, 95 (средняя зарплата в 1985г) / 1160 кг (стока картошки можно было купить на среднюю зарплату в 1985г) = 15 коп.
    72 руб (пенсия в 1985г) / 0,15 руб = 480 кг.
    В моем регионе картошка 40-50 руб.
    По данной ссылке в 1976 г картошка стоила 13,5 коп.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Николай Соколов 26 апреля 2011, 20:29
    Я вот помню, что ведро картошки в 1976 году стоило на базаре 1 руб. А через десять лету уже 3 руб.
    То, что было в магазине, годилось только для помойки.
    Николай Соколов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 26 апреля 2011, 20:39
    Может быть. Просто я пользуюсь опубликованной статистикой.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 27 апреля 2011, 02:00
    Угу, а где ж мы ее тогда брали?
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий юрий логвинов 27 апреля 2011, 08:43
    В то время картошку сажали почти все горожане. А покупали на базаре. Когда жить стали получше, горожане перестали растить картофель
    юрий логвинов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 27 апреля 2011, 14:41
    Вы уж определитесь, или сажали, или покупали на базаре. Что-бы сажать, надо иметь участок. У большинства горожан, этих участков не было, мы на своих 8ми сотках картошку сажаем, но хватает ее на семью из 3х человек от силы до Нового года. Так что не рассказывайте сказки, ради Бога.
    Елена Стар # ответила на комментарий Николай Соколов 27 апреля 2011, 19:25
    В Москве (и областях ближайших) 1963 - 1974 года в магазине картошка стоила 9 коп за кг, морковка - копеек 12, капуста свежая 10коп за 1 кг
    юрий логвинов # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 01:44
    Помню в какой-то год в Ленингрде капусту бесплатно разавали, на производствах прямо с вагонов.
    Елена Стар # ответила на комментарий юрий логвинов 28 апреля 2011, 08:03
    Точно. Был неурожай - по-моему, засуха, и на предприятиях ДАВАЛИ по 100 кг картошки на 1 чел. (у нас была , говорили польская, желтая, не белая внутри) и сколько-то капусты. Мы хранили всю зиму на юалконе в корбках под одеялами...
    юрий логвинов # ответил на комментарий Елена Стар 28 апреля 2011, 15:23
    Возможно! У меня в памяти почему-то только капуста отложилась))))).
    Александр Филиппов # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 18:59
    А в начале прошлого века вообще ни за какие деньги телевизор невозможно было купить. И с компьютерами была проблема, и с мобильниками. Приводить в качестве примера товары, связанные с развитием техники, которая быстро дешевеет, по крайней мере, некорректно. Так не получают же эти 14 тыс (по курсу 72 в 85г.), а всего лишь 5 ли 6. И сколько на них купишь?. На оплату квартиры едва-едва.
    О каком мясе речь? А тогда квартплата сколько стоила?
    О чем разговор.
    А вот продолжительность жизни в те времена была на 5-7 лет больше. И детишек рожали.
    И ещё. Не нравится мне, когда предлагают "болтовней не заниматься". Так что с вами более не дискутирую.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Юрий Крылов 28 апреля 2011, 01:30
    Цветной телевизор стоил 680 \руб, но черно -белый, от 340 и выше...
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Александр Филиппов 26 апреля 2011, 19:41
    пенсия 72 руб в 1985 году. Это около 14000 тыс. сейчасссылка на politics-ru.livejournal.com
    Eva Zman # написала комментарий 26 апреля 2011, 16:43
    Комментарий удален его автором
    Валерий Коновалов # ответил на комментарий Eva Zman 26 апреля 2011, 19:10
    А Вы что думаете, что при коммунистах старушек из больниц не выкидывали, которые могли вскорости умереть ?
    юрий логвинов # ответил на комментарий Валерий Коновалов 28 апреля 2011, 01:45
    Не выкидывали.Мы не только думаем, но и знаем.
    Валерий Коновалов # ответил на комментарий юрий логвинов 6 мая 2011, 21:30
    То ли вы думать не умеете, то ли знаете плохо. Я лично был свидетелем не одного подобного случая.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Eva Zman 28 апреля 2011, 01:32
    И тогда платили взятки врачам.... Фраза " можете не платить врачам, если вас не интересует результат" написана Жванецким примерно в 80 году...
    Владимир  Ефимов # написал комментарий 26 апреля 2011, 16:55
    Данные Росстата:
    Средний размер назначенных пенсий всех пенсионеров на конец 1990 года был 113 рублей, в январе 2011 года - 7594 рубля.

    В СССР розничная цена 1 кг картофеля была 7 копеек.
    Сейчас в нашем городе розничная цена 1 кг картофеля 35 рублей.
    В конце 1990 года на среднюю пенсию можно было купить 1614 кг картофеля, в январе 2011 года – 217 кг.

    В конце 1990 года у меня квартплата была примерно 8 % средней пенсии, в январе 2011 года – 26 %. Живу я в той же квартире, состав семьи такой же.
    clo clo # ответил на комментарий Владимир  Ефимов 26 апреля 2011, 17:28
    по 7 копеек картошку не помню по 10 вроде была == гнилая и ещё в очереди стоять .... так что лучче по 35 руб.... а вообще без картошки питаться полезнее кстати
    Владимир  Ефимов # ответил на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:07
    Я очень чётко помню. В 1973 или в 1974 году я в сентябре купил картошку. Машина картошки была свалена перед магазином. Картошка была прекрасная. Люди сами набирали картошки и подходили к продавщице. Я набрал картошки и встал в очередь. Передо мной в очереди было 3 или 4 человека.
    clo clo # ответил на комментарий Владимир  Ефимов 26 апреля 2011, 18:25
    а я помню гнилую..... в 80 ггг так что у всех картошка разныя.... в основном связанная с отсутствием хронических заболеваний и целыми зубами
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:15
    Да пенсионеры, у которых нет дачи, уже давно от нее отказались
    clo clo # ответил на комментарий Пламенная Камилла 26 апреля 2011, 18:26
    здоровее будут
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:32
    Ну, с такой точки зрения можно говорить о чем угодно. Не хватает у пенсионеров не колбасу - здоровее будут. Не хватает на мясо - правильно, вегетарианство куда более правильно. Не хватает на яйца, молоко - пусть будут веганами.
    clo clo # ответил на комментарий Пламенная Камилла 26 апреля 2011, 18:34
    я конкретно про картошку --- плохая еда .... петру первому минус
    Юрий Крылов # ответил на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:22
    Да он дурочку включает В СССР весь народ картошку садил. По 10-20 соток. Иначе не выживешь. Картошка была практически у всех, поэтому её мало кто покупал. Картошку сдавали по 12 копеек за 1 кг. Если бы не садили, то колхозы никогда бы на всю страну картошки бы не произвели. Сейчас картошку мало кто садит Естественно её мало а цена выросла. Вот если он не хочет покупать дорогую картошку , то пусть садит её, как было в СССР.
    clo clo # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 18:30
    а чего собственно картошка ... давайте считать по сливочному маслу --- 132 р/3.60 == 37 килограмм
    5000р/ 120 === 41 килограмм .... получается что наши пенсионеры в масле катаются в сливочном
    Юрий Крылов # ответил на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:35
    Даже не так 132 в СССР максимум. Сейчас где то около 10 тыс, хотя есть и больше.Так вот 10тыс/120=83 кг. Еще надо учесть, что в СССР и со 132 рублевой пенсией масла в магазине не найти По талонам 1 кг на месяц.
    clo clo # ответил на комментарий Юрий Крылов 26 апреля 2011, 18:38
    ну да и масло теперь хуже в нём пальмовое разболтано ....
    я и говорю что бесполезное и бессмысленное сравнение ....
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий clo clo 27 апреля 2011, 18:18
    Масло новозеландское нужно брать. Там всё настоящее. А крестьянское - оно и в СССР гадостью было.
    юрий логвинов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 28 апреля 2011, 01:51
    Ну, ну оно конечно было похуже вологодского, но было настоящим маслом.
    Владимир  Ефимов # ответил на комментарий clo clo 26 апреля 2011, 18:42
    Сейчас у нас 1 кг 82,5 % сливочного масла в пачках стоит 250 рублей.