Борьба с инфляцией или кастрация развития?

    Сергей Очкивский написал
    14 оценок, 1626 просмотров Обсудить (66)

    Деньги часто называют кровью экономики. Поэтому нынешняя финансовая политика напоминает лечение больного, у которого диагностировали гипертонию, а он умирает от малокровия. А главным врачом-убийцей является Минфин.

    В предшествующий нынешнему кризису период Правительство не смогло удержать  желательный для развития экономики инфляционный коридор. Но вот ведь парадокс! Как только кризис заставил ослабить удавку на финансовые вливания в экономику, под угрозой её краха, инфляция, в противоречии с политикой Минфина, резко снизилась. Так насколько оправдана была «санация» Правительством дополнительных средств бюджета от роста цен на энергоносители все предыдущие годы?

    Летом главный экономический пессимист страны А. Кудрин вынужден был признать несостоятельность предыдущих прогнозов социально-экономического развития России. Из пессимиста министр вынужденно, к этому его принудили процессы в российской экономике, превратился в оптимиста.  Впрочем, ничего сверхъестественного в этом нет. Финансово-экономический блок российского правительства всегда был склонен ориентироваться на худшие сценарии. Особенно наглядны прогнозы цен на нефть, которые являются основой бюджетного планирования. Исключение из этого безрадостного правила всегда был именно прогноз инфляции. По этому важнейшему параметру макроэкономического состояния, напротив, всегда демонстрировался ничем не подтверждаемый оптимизм. Однозначно можно только оценить достоверность этих прогнозов, которые значительно хуже, чем достоверность долгосрочных прогнозов погоды.

    Есть ли логика в том, что этот инфляционный оптимизм повторялся из года в год? Ещё-бы – это, как и постоянное занижение цен на нефть, было основой политики Минфина. В чём её суть? Большинство мифов, которые насаждались в нашей стране в 90-е, до сих пор не только живут в головах людей, находящихся у рычагов власти, но и портят жизнь всем нам, поскольку лежат в фундаменте проводящейся порочной государственной политики. Этих мифов много, но их все можно свести к провозглашаемому тезису: «Чем меньше государство участвует в экономике, тем лучше». Чтобы экономика развивалась, нужно, чтобы на российский рынок приходили инвесторы и банкиры. Для этого необходимо иметь низкий уровень инфляции. А для этого всячески пропагандируется борьба с ней. И ежегодный невыполнимый прогноз, элемент этой пропаганды. Поскольку при низкой инфляции начнёт снижаться ставка рефинансирования. При низкой ставке финансовые спекуляции, основное занятие российской банковской системы, станут, наконец, невыгодными. Начнётся безудержный инвестиционный бум, который и приведёт страну в счастливое будущее.

    А пока этого нет, Минфин будет стоять незыблемой скалой на пути любых бюджетных вложений в экономику. Борьба с инфляцией ныне впечатляет по разнообразию предпринимаемых мер. Их количество стремится к единице и сводится к одному – ограничению денег в обращении. Для этого  «лишние» деньги изымаются и у бизнеса. А чтобы не было соблазна, их замораживают в золотовалютном резерве (ЗВР) и зарубежных ценных бумагах. Фокус Минфина с постоянным занижением прогноза цен на нефть (соответственно и газ) чрезвычайно прост. Чем меньше удастся отстоять перед Минэкономразвития эту цену, тем меньше отдадим денег через бюджет в экономику. Поскольку «лишними» нефтяными деньгами будет рулить уже сам Минфин.

    Переведём на родной язык нынешний лозунг власти: «Чиновник не должен заниматься бизнесом», - и получим потаённый его смысл: «Власть не должна заниматься делом». И это уже отражает истинный смысл происходящего, по крайней мере, по отношении к инфляции.

    Инновационная экономика, которую призывают строить – это, прежде всего, коммерциализация знаний. По определению одного из создателей теории модернизации, Сирила Блэка, — это процесс адаптации традиционного общества к новым условиям, порожденным научно-технической революцией. В интеллектуальной сфере модернизация — это, прежде всего научная революция. В политической сфере модернизация несет с
    собой централизацию, усиление регулирующей роли государства.

    Все современные макроэкономические модели (Г.Манкив и Р.Рейс, нобелевских лауреатов Г.Саймон и Д.Канеман) показывают, что инфляционный импульс, возникающий в отдельных секторах, приводит к цепной и самоподдерживающей реакции роста цен во всей экономике. Это многое объясняет в российской экономике, поскольку показывает, что «плановое» повышение цен на энергоносители и услуги ЖКХ – база повышения всего «прейскуранта» в экономике.

    Исследователи из CEMI-EHESS провели соответствующие исследования в 2006–2007 годах, на основе данных Центробанка России, и представили ее результаты на различных научных семинарах. Результаты оказались весьма удручающими для любого экономиста, придерживающегося монетаристских воззрений. Из 18 тестировавшихся связей периода 2000–2007 годов десять порождали отрицательную корреляцию (то есть обратную связь между денежной массой и инфляцией), а четыре — результат, близкий к нулю.

    Все новые теории инфляции имеют следующие общие моменты. Показывают, что возможно существование «естественной», или структурной инфляции, не связанной с денежной массой, но зависимой от  технического и технологического уровня реального сектора экономики. Существует порог, после которого монетарная политика не имеет значения в борьбе с инфляцией. Доказывают, что уменьшение инфляции ниже ее «естественного» (присущего конкретной экономике, для России – 8-9%) уровня представляет опасность, т.о. нулевая инфляция не может являться целью соответствующей политики. Таким образом, борьба с инфляцией исключительно монетаристскими методами может быть чрезвычайно опасной.  

    При объективном анализе реальной экономики выясняется, что высокая инфляция в России является следствием не избытка денег, а недостатка прямых инвестиций в реальный сектор экономики. Ж.Сапир также считает, что инфляция в нашей экономике определяется крайней изношенностью и отсталостью производственных фондов. Неэффективный основной капитал не позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию, выступает в качестве источника, постоянно подпитывающего инфляцию издержек. Поэтому, для снижения инфляции в долгосрочной перспективе, необходимо ускорить модернизацию промышленности за счет резкого увеличения инвестиций в технологии и оборудование. В такой ситуации с инфляцией следует  бороться при помощи динамичной инвестиционной политики, в том числе инвестируя БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, вкупе с реструктуризацией российского банковского сектора. Сделав его  из СПЕКУЛЯТИВНОГО более эффективным для поддержания инвестиций в реальный сектор экономики.

    Нынешнее поведение инфляции в кризис, а также меры по выводу экономики из кризиса стран, самых закоренелых приверженцев либерализма, подтверждает на практике верность приведённых экономических теорий.

    А Минфин продолжает политику, когда остро необходимые средства для реального сектора экономики изымаются из оборота и, либо замораживаются внутри России, либо служат для инвестиций в зарубежные экономики, через вложения в их государственные ценные бумаги низкой доходности. А российские компании, через спекулятивную российскую банковскую систему, получают уже ЗАРУБЕЖНЫЕ финансы, под процентную ставку в 2-3 раза превышающую рыночные ставки на международных финансовых рынках. Вот и ещё один механизм, который целенаправленно повышает уровень российской инфляции. Поскольку бизнес, закладывает повышенную ставку в свои затраты, а те опустошают наши с вами кошельки.

    Я, лично, в глупость людей во власти не верю. Банкир Ротшильд, уже очень давно сформулировал: «Дайте мне в управление финансы страны и мне неважно, какое правительство ей управляет!».

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 66 комментариев , вы можете свернуть их
    Иона Молчун # написал комментарий 11 марта 2011, 09:38
    Хорошая статья. Вполне обоснованные "вопросы" жаль ответ известен - если слегка проанализировать последние двадцать лет можно назвать чередой экономических диверсий, без единого просвета.

    Ни кто не может назвать, хотя бы одно действие!!! правительства, которое принесло пользу России.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Иона Молчун 11 марта 2011, 10:29
    На самом деле не всё так безнадёжно в оценке действий правительства. Поскольку это сфера моей профессиональной компетенции (эксперт Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству), то могу привести много фактов полезных действий. Поскольку наши СМИ, к сожелению, склонны больше к жаренному, то позитив остаётся за кадром.
    Иона Молчун # ответил на комментарий Сергей Очкивский 11 марта 2011, 10:43
    Сударь! Молю, примеры полезных действий назовите???
    А то выходит "...это сфера моей профессиональной компетенции..." скрывать такие примеры. В статье то! Примеры обратного.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Иона Молчун 11 марта 2011, 11:02
    Блог имеет малый формат и специфическую аудиторию. Если хотите информации, то её легко добыть, если не зашкаливаться на негативе. Мой принцип - отвергая предлагай. На этом поприще и работаю. Более подробно можно посмотреть просто набрав мою фамилию в поисковике, благо вывалится только моя родня. В качестве примера положительного - проект, которым занимался с 2003 г. Он был предложен правительству РФ и Петербурга и частично реализован. Подробности можно найти в СМИ. Идея проекта: "Автомобиль - не роскошь, а средство модернизации".
    Leonid Rozumenko # ответил на комментарий Сергей Очкивский 14 марта 2011, 00:33
    Запомнилось выспупление Зюганова там где он говорил что Кудрину нужно отрвать голову вместе с ушами а вы "эксперт Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству?" говорите что всё не так безнадёжно?
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Leonid Rozumenko 14 марта 2011, 09:12
    Не имею отношения к кадровой политике в правительстве, а в нём, кстати, немало и добротных профессионалов. И говорил о том, что немало делается того, о чём не слишком любят говорить СМИ, основываясь на той информации, с которой приходится иметь дело.
    И Горд # ответил на комментарий Сергей Очкивский 7 апреля 2011, 18:03
    Очень хотелось бы об этом услышать или прочесть! Слишком много негатива! Хочется хорошего!
    Григорий Цуканов # написал комментарий 11 марта 2011, 09:51
    Правительство не смогло удержать желательный для развития экономики инфляционный коридор
    Вообще-то правительство на инфляцию влиять не может. Это забота ЦБ.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Григорий Цуканов 11 марта 2011, 10:31
    От экономической политики, проводимой Правительством, зависит ВСЁ, в том числе и уровень инфляции. Механизмы формирующие её рост прописаны в публикации.
    Виктор Глущенко # написал комментарий 11 марта 2011, 09:52
    Конечно кастрация развития! Но причины лежат намного глубже того, что доступно взору автора статьи.
    Выйти из штопора очень, очень сложная задача, которая лежит не в плоскости монетарной политики и не в финансовой сфере даже.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Виктор Глущенко 11 марта 2011, 10:35
    Согласен. Но об этом в публикации сказано, хотя и мельком. Главное препятствие в развитии страны - в мировозрении нашей, так называемой, элиты. Собственно это главная тема всех моих статей на блоге в Гайдпарке.
    Вера Надежда # написала комментарий 11 марта 2011, 16:26
    Я, лично, в глупость людей во власти не верю
    А в жадность?
    Статья мне очень понравилась, спасибо и плюсик
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Вера Надежда 11 марта 2011, 17:29
    Жадность - смертный грех. Как говорил один мой знакомый - жадность порождает бедность. Возникает только вопрос: "У кого?".
    Вера Надежда # ответила на комментарий Сергей Очкивский 11 марта 2011, 18:30
    :0) Может так оно и есть :0)
    Евгений Дворжецкий # написал комментарий 12 марта 2011, 11:47
    Рост цен не остановить в нечестной экономике.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Евгений Дворжецкий 12 марта 2011, 18:24
    Экономика не бывает нечестной или честной. Она соответствует той политике, которая проводится властью. Поэтому она бывает вменяемой, соответствующей реалиям жизни, либо невменяемой. В экономике нет законов, которые чётко описывают объективные реальности, как в математический аппарат в физике.
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий Сергей Очкивский 13 марта 2011, 02:44
    1. Экономика бывает нечестной. Пример - финансовые пирамиды, монополизация рынков, ошибочные инвестиции, печатание пустой денежной массы, волюнтаризм властей, обычное воровство чужого труда и т.д.
    2. Законы экономики имеют статистический и психологический характер и потому не могут описываться точными формулами, но они работают с достаточным приближением к истине.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Евгений Дворжецкий 13 марта 2011, 08:39
    «Неожиданно» грянувший международный экономический кризис в первую очередь требует пересмотра всего фундамента наших знаний о социально-экономических процессах в обществе. При всей явной прогнозируемости нынешнего кризиса, общественность ни российская, ни международная не
    оказалась к нему подготовленной. При всём обилии авторитетных экономических экспертов. Возникает резонный вопрос – почему? Потому, естественно, что огромное количество высокооплачиваемых международных экспертов многие годы затуманивали через СМИ эту тайну выставочного образца рыночной экономики и либерализма. Но всё это срабатывало для дилетантов, либо для экономистов, которые позволяли себя обмануть из корыстных побуждений. Закон физики о сохранении энергии и вещества во Вселенной единственный, который действует не только в инженерных расчётах, но имеет силу и для экономических процессов. Или, как доходчиво формулировал Михайло Ломоносов: «Если где-то убыло, значит где-то прибыло». Природа не терпит пустоты. Чтобы стать точной наукой, экономике не хватает устойчивого эмпирически проверяемого соотношения между
    фундаментальными переменными (типа закона Ньютона), а найти его не удается.
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий Сергей Очкивский 13 марта 2011, 09:40
    Именно закон сохранения материи и объясняет суть всех экономических кризисов.
    В настоящее время по всему миру и особенно в России образовалась группа владельцев не созданных ими благ , получаемых ими через разные новые хитрые финансовые механизмы получения денег в масштабе до 1000 - 10 000% годовой сверхприбыли.Некоторые умельцы финансовых интернет- рынков умудряются получать столько же процентов за месяц.Фантастика.Рентабельность же в реальной промышленности не превышает 20%.Деньги, таким образом, высасываются из карманов реальных созидателей товаров совершенно законными методами и оседают в карманах узкой кучки лиц.Назовём их паразитами экономики.Это приводит к падению покупательного спроса всего остального населения и к естественному банкротству промышленных предприятий, создающих реальные блага.Такова обратная сторона института любых денег в эпоху интернета или в эпоху монополии рынка. Не заработанные реальным созиданием денежные знаки и являются нечестными деньгами, образующими отрасль нечестной экономики.
    Советую почитать или лучше послушать независимого экономиста Михаила Хазина о тонкостях финансовых кризисов.Его беседы есть на сайте Эха Москвы.
    эмма мишнева # ответила на комментарий Сергей Очкивский 18 мая 2012, 14:04
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий эмма мишнева 19 мая 2012, 21:58
    На самом деле - это вывода ВСЕХ прагматически мыслящих профессионалов. Около пятидесяти лет назад была разработана теория общего экономического равновесия и появились реальные надежды на формирование экономики как точной науки — по образцу теоретической механики. К сожалению, эти надежды не сбылись. В 1972 году американский математик и экономист Х. Зонненшайн доказал, что модель равновесия допускает практически любое, в том числе экономически бессмысленное, поведение. Лично я, уже давно придерживался мнения, что поскольку экономика движется людьми, то и главное в экономической науке - изучения мотивации поведения в социуме. Это мнение получило подтверждение в теории. В связи с мировым кризисом, десять ведущих английских экономистов заявили, что причина провала коренится в сложившейся системе экономического образования и господствующих критериях качества научных работ, в том, что экономисты отдают предпочтение математической технике в ущерб глубинному пониманию экономических явлений. По их мнению, экономистам не хватает «профессиональной мудрости, опирающейся на глубокое знание психологии, институциональных структур и исторических прецендентов".
    эмма мишнева # ответила на комментарий Сергей Очкивский 20 мая 2012, 01:37
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий эмма мишнева 20 мая 2012, 20:15
    Любая область знания может считаться НАУКОЙ только тогда, когда широко применяет математический аппарат. То же и в экономике.
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Сергей Очкивский 27 июня 2011, 19:18
    Экономика "честна или нечестна" в её историческом развитии. недаром на абстрактное " экономика " заменено более точное " ведение общего хозяйства "

    "честна или нечестна" - По отношению к людям - гражданам, предпренимателям,
    работникам госсектора, пожилым людям ..

    "экономика" существует только во взаимосвязи ..
    и очень мало обращается внимание на - распределение доходов )
    но это примерно понятно почему ((
    Андрей Евпатов # написал комментарий 12 марта 2011, 13:41
    Инфляция в России - искусственное порождение вертикали власти, воров, бандитов и ненасытных людей. И отсутствие, как следствие, нормальный Умных законов.
    Например, инфляция отсутствует как класс , в Японии. Значит можно иметь Нулевую инфляцию?
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Андрей Евпатов 12 марта 2011, 18:29
    Инфляция - порождение спекулятивной экономики, поэтому могу согласиться с вашим мнением в первой части. В Японии она тоже присутствует, поскольку та глубоко интегрирована в сугубо спекулятивную международную систему, которая, во многом действует на принципе мошеннических пирамид - деньги производят деньги.
    Николай Таурин # написал комментарий 12 марта 2011, 14:48
    Приведу выдержку из статьи А.Пионтковского-
    «Экономика России не развивается не потому, что еще не все паразиты-пенсионеры передохли, а потому, что не может быть никаких творческих импульсов в мертвой среде, созданной реформаторами, где вся вертикаль от Цапка всея Руси до участкового полицая набухла воровскими общаками, закупорившими все социальные лифты. Российская власть в который раз за последние столетия попытается совершить "мобилизационный рывок" за счет сверхлишений своего народа, хлыстом загоняя его в так и недостижимое светлое будущее. "Непопулярные меры" двадцатый(!) год реформ подряд обещает и навязывает народу политический класс России, реализовавший за эти же двадцать лет очень популярные в своем узком кругу меры по личному обогащению.
    … сложившаяся в результате в России модель хозяйствования абсолютно неэффективна и ведет к омертвению всех социальных тканей и необратимой деградации страны.»
    К вам, как эксперту вопрос: кому выгодно держать Кудрина министром финансов?
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Николай Таурин 12 марта 2011, 18:31
    Я на вопрос ответил в своей статье, приведя высказывание Ротшильда.
    Николай Таурин # ответил на комментарий Сергей Очкивский 12 марта 2011, 18:36
    Да и введение Медведевым санкций против Ливии, как результат визита Байдена, это лишний раз подтверждает.
    Станислав Зелинский # ответил на комментарий Николай Таурин 13 марта 2011, 09:16
    Очень хорошие санкции против Ливии сделал Медведев . , взял и простил им долг для России в размере 4.5 млрд дол. Это хищение народных средств в крупных размерах.за что пологается уголовная ответственность. В России не хватает денег на детские пособия.Хорошо быть : добреньким: за счет русских детей и нашей нищей медицины.
    Яков Виленский # написал комментарий 12 марта 2011, 17:57
    Необходимо создавать привлекательность частных инвестиций в реальный сектор экономики, рост внутренних цен на энергоносители до уровня "мировых" при общей технической отсталости и коррупции во многом препятствует "притоку капитала" в Российскую экономику. В реальности мы наблюдаем "отток".
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Яков Виленский 12 марта 2011, 18:36
    Российские предприятия имеют перед другими национальными производителями долгосрочные стратегические преимущества. Они связаны с тем, что Россия является единственной индустриально развитой страной мира, которая способна полностью обеспечить свои нужды в необходимых энергетических и сырьевых ресурсах. При
    нынешней долгосрочной тенденции к обострению конкуренции за эти ресурсы между развитыми странами и новыми лидерами темпов экономического роста – это стало главным конкурентным преимуществом России. Такая ситуация позволяет нам поддерживать более низкие издержки производства продукции промышленности за счет более низких, чем мировые, внутренних цен на энергоносители и сырье. Поэтому способность российской экономики иметь издержки заведомо ниже мировых значительно важнее в конкуренции, чем низкая зарплата беднейших стран. Тем более, что в результате развития, стоимость рабочей силы очень быстро растет. Это, наряду с выгодным географическим полжением - наш козырь.Размен реальных конкурентных преимуществ нашей промышленности на мифические «выгоды» вступления в ВТО на условиях, которые нас их лишают (уравнивание внутренних цен на сырье и энергоносители с мировыми).
    Юрий Паршаков # написал комментарий 12 марта 2011, 18:05
    Прекрасный опыт больбы с инфляцей показал И.В.Сталин в послевоенные годы. Шесть лет подряд снижал цены на промышленные и продовольственные товары. Автор же призывает Минфин вкладывать народные деньги в производство, которое принадлежит миллиардерам. Эти денежки они спокойненько прихватизируют и купят за рубежом лишних сотенку замков, яхт и футбольных клубов. Сейчас в Москве 79 долларовых миллиардеров - будет 790.
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Юрий Паршаков 27 июня 2011, 19:26
    Ещё, пока, не всё производство им принадлежит ..
    Многие предприятия контролируются государством, которое имее контрольные пакеты акцийй в них, но
    нынешняя "партия власти" собирается продать пакеты акций и лишить государство
    этого преимущества и ежегодного дохода от них,
    "поплнить бюджет сегодня " ((
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Andrey Владимирович 27 июня 2011, 19:42
    им - это,в вашем смысле, " миллиардерам "

    в то время собственность была общенародной и
    государство работало как единый, ( м.быть, недостаточно хорошо отлаженный механизм )
    сегоднящнии реалии , а главное - задачи "партии и правительства" в отношении народного хозяйства -другие ((
    Юрий Паршаков # ответил на комментарий Andrey Владимирович 28 июня 2011, 09:25
    Там, где контрольные пакеты принадлежат государству, оно несет расходы по поддержанию в рабочем состоянии, а доходы пополняют карманы других акционеров. Примеры газпром(лоходы Миллера и др) и нанотехнологии(доходы Чубайса и др).
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Юрий Паршаков 28 июня 2011, 12:10
    также и доходы в бюджет от дивидендных выплат
    в размере величины пакета акций,принадлежащего
    Государству

    но "партия власти" не имеет планов
    повышением эффективости предприятий Госсектора
    посредством улучшения управления (менеджмента ) , но планирует " распродажи акций " (
    Алексей Ильмаст # написал комментарий 12 марта 2011, 18:19
    А как насчет "утки" о переговорах между Россией и США об объединении экономик? Не слышали еще?А может быть Вы сможете не только констатировать факт перекачки российских государственных денег в ценные,но низкодоходные бумаги тех же США ( 151 миллиард долларов!!!),но еще и доходчиво объяснить действия Минфина?Я сам бизнесмен и не могу предложить другого объяснения,кроме как я хотел бы в ближайшем времени закрыть свой бизнес и открыть новый,тот куда я перекачиваю активы.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Алексей Ильмаст 12 марта 2011, 18:46
    Отвечаю устами западных экспертов, чтобы не выглядеть одиозным: "Мягкое приземление для Америки через 40 лет? Держи карман шире. Закат Соединенных Штатов в роли мировой сверхдержавы может произойти гораздо быстрее, чем кто-либо представляет. Если Вашингтон мечтает, что конец Американского столетия наступит в 2040 или 2050 году,
    более реалистичная оценка внутренних и глобальных тенденций указывает на то, что в 2025 году, всего через 15 лет, все, кроме криков, может закончиться. Имеющиеся экономические, образовательные и военные данные указывают на то, что в том, что
    касается глобальной мощи США, негативные тенденции начнут быстро собираться в целое к 2020 году и, скорее всего, достигнут критической массы не позже 2030 года. Американское столетие, столь триумфально провозглашенное в начале Второй мировой войны, будет разбито вдребезги к 2025 году, в свой восьмой десяток, и может превратиться в историю к 2030 году". Такого типа прогнозы распространены. Я, лично, придерживаюсь ещё более пессимистического взгляда на экономику Запада. Правда несколько более оптимистичную по их перспективам, чем Панарин. Но этот оптимизм основан на их возможностях с РОССИЕЙ.
    Алексей Ильмаст # ответил на комментарий Сергей Очкивский 12 марта 2011, 19:46
    Уважаемый Сергей!Я уже удосужился прочитать в оригинале то,что Вы цитируете.Не сомневаюсь,что и господа в Минфине это читали.Прогнозы г.Панарина мне тоже известны.Тогда напрашивается другой вывод-прогноз.Учитывая то,что США,Евросоюз,как на данный момент жизнеспособные обладающие внутренними ресурсами и не желающие просто так сдаваться организмы,будут искать тот или иной путь остаться на плаву - желание выжить,инстинкт самосохранения это естественно. Наши деньги, вброшенные как шайба в собственную штрафную, в экономику Америки работают на благо Америки.Испытанный путь США для выхода из очередного кризиса,как это уже было в 20-м веке,только война.Неслучайно у них одна из лучших военных машин в истории.Сроки начала - 2015-2017 г.,иначе все " будет разбито вдребезги к 2025 году".Повод - запасы энергетического сырья.Война на наши деньги! А против кого? Давайте пофантазируем.Иран?Слишком мелко и накладно - Большую Проблему Америки Ираном не закроешь.Россия?Так она уже на 95% в оффшорах,которые в конечном итоге уже контролируются Старыми Банкирскими Домами.Остается Китай.(см.далее)
    Алексей Ильмаст # ответил на комментарий Алексей Ильмаст 12 марта 2011, 20:05
    Остается Залив и Сев.Африка.Пусть кто-нибудь мне аргументированно докажет,что события,происходящие ныне в варианте №2 не спровоцированны Западом! Уже одно то,что первым вопрос о военном вмешательстве и о признании новой власти в Ливии поднял Н.Саркози говорит о том,что опять без Старых Банкирских Домов не обошлось.Тем более,что вторыми стали британцы.Не Италия,гораздо более заинтересованная в стабилизации в Ливии и зависящая от поставок сырья,а именно Франция и Великобритания,где находится большинство штаб-квартир СБД.Но это начало.Они не дураки воевать на 2 фронта.Как только в этом регионе все более-менее устаканится,а гл. устаканителями окажутся,не сомневайтесь,Саркози с Кэмероном при поддержке флота США, в 2012-2013г. СБД будут пытаться столкнуть в конфликте Россию с... например Японией,или Грузией или с кем-либо с кем конфликт будет затяжной и обескровливающий.Потом на и так уже втянутую в конфликт Россию нафаскают Китай. А вот потом уже по просьбе российского руководства на территорию России войдут войска НАТО для разделения сторон и проведения мирных переговоров и обеспечения защиты ядерных объектов.Все.Нет России.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Алексей Ильмаст 12 марта 2011, 20:28
    Америка 2 раза имела экономический подъём за счёт 2-х мировых войн. Резонно ориентироваться на исторические факты, а не на слова политиков. Они, по определению дипломатии предназначены для сокрытия истинных намерений. Но в каждой ситуации можно найти и свои выгоды. Для России создаются большие возможности. Как мы этим воспользуемся?
    Алексей Ильмаст # ответил на комментарий Сергей Очкивский 13 марта 2011, 13:23
    Дык,а я о чем говорю!Америке нужна война,не на своей территории,не своими руками и с ярко выраженными "демократическими" мотивами,которые могут быть поддержаны ее союзниками,а в перспективе - мировым сообществом.Какие здесь могут быть перспективы для России?Вы наверняка уже слышали о новом тренде "США и Россия дружат против Китая" - в чем выгода?Поставки вооружений в Ливию уже сорвались,а если ее устаканят "западники",то тот рынок мы вообще потеряем.При СССР насрали бы на мнение Израиля и НАТО и вошли бы на рынок воюющей Сев.Африки с оружием,как это делает Китай,а потом глядишь - углеводороды,полезные ископаемые,строительство больших объектов.А сейчас слабо!!!В мировой политике все больше оглядываемся на тех,в чьих банках наши деньги.О каких возможностях Вы говорите?Поконкретней,товарищ!
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Алексей Ильмаст 13 марта 2011, 13:32
    Любая империя держится на 3-х китах: контороль главных коммуникаций в торговле, основной мировой энергоноситель и прорывные технологии в экономике. Россия, по своему географическому положению самый ВЫГОДНЫЙ И КОРОТКИЙ транспортный коридор между старыми и новыми центрами экономического мирового развития. Газ - несомненно, энергоноситель будущего. Осталось только ВЕРНУТЬ наши позиции в технологическом лидерстве. А вопрос, ПРОТИВ КОГО ДРУЖИТЬ БУДЕМ, это уже дипломатическое лавирование для достижения целей в технологическом лидерстве.
    Алексей Ильмаст # ответил на комментарий Сергей Очкивский 13 марта 2011, 14:21

    Про китов №1 и 2 читаем здесь:ссылка на anticomprador.ru и здесь ссылка на finam.fm потом задаем вопрос про здоровье кита №3 в плане;"А оно кому-то надо?"Первое,что надо сделать - вернуть контроль над недрами 100% в доход государства.Дальше по списку:
    2.Деприватизация энергетики,как стратегической отрасли
    3.Деприватизация предприятий ВПК по той же причине
    4.Радикальное снижение цен на энергоносители и тарифов на эл.энергию для внутреннего потребителя
    5.Полное запрещение деятельности оффшоров на территории России
    6.Снижение банковских ставок по кредитованию в 2,5-3 раза при увеличении строгости их выдачи
    7.Запрет на регистрацию предприятий с численностью более 20 человек по юр.адресам вне района местонахождения самого предприятия
    8.В законодательном порядке закрепить первоочередность снабжения энергоносителями внутреннего потребителя.На экспорт - излишки.
    Да вот только не случится этого пожалуй ни-ког-да.......

    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Алексей Ильмаст 13 марта 2011, 14:55
    Национализация - это нормальная экономическая практика. В самых либеральных рыночных экономиках доля государства в собственности - не менее 30-40%. "Никогда не говори - никогда".
    Алексей Ильмаст # ответил на комментарий Сергей Очкивский 13 марта 2011, 15:09
    Это там,где не воруют,где властьпредержащие не являются временщиками,где во главу угла поставлена социальная политика.В России эти переменные отсутствуют.
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Сергей Очкивский 27 июня 2011, 19:46
    Вопрос, наверное, не против кого, но ВО ИМЯ ЧЕГО ! )
    хотя, на практике, против кого или от кого защищаться ((
    Андрей Яшник # написал комментарий 12 марта 2011, 18:34

    Давайте договоримся. Если кто-то из чиновников заявляет, что государство (чиновник - это государство) не должно заниматься экономикой или государство не эффективный собственник, то такой чиновник должен сразу уходить из власти.
    По вопросу инфляции. Что такое инфляция и кто с нею должен бороться?
    Ответ. Инфляция - это ошибка в управлении производством. Если это так, то с нею должна бороться вся "вертикаль"власти - от поселения до Федерации. Не Правительство и ЦБ Необходимо влиять на причину, а не на следствие.
    Читайте:
    . Инфляция, природа, проблемы и возможные пути решения
    ссылка на www.gzt.ru

    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Андрей Яшник 12 марта 2011, 18:50
    Полностью согласен с постановекой вопроса, что РОЛЬ ГОСУДАРСТВА во всех сферах социаоьно-экономической деятельности стала доминирующей. Разразившийся кризис мировой экономики кардинально отличается от предшествовавших ему неоднократных циклических спадов. Многие эксперты склонны считать его проявлением полной
    дискредитации капиталистической системы хозяйствования. Ближайшие 2-3 года позволят определить верность этого вывода. Но для России он уже должен стать весомым поводом для незамедлительно прекращения давнего спора о роли государства в экономике. Фактические действия всех без исключения развитых стран по борьбе с кризисом показывает, что эта роль – определяющая. В предшествующий период российское государство действовало ровно наоборот. Власть постоянно пыталась снизить
    свою роль в экономике в качестве лекарства от всех экономических болезней. Но экономическая дерегуляция так и не привела к ожидаемой модернизации национальной экономики. Это был вполне закономерный результат. Любой мало-мальски объективный наблюдатель мог сделать такой вывод и до кризиса, при бесстрастном анализе, который разделяет факты и слова.
    Михаил Халтобин # написал комментарий 13 марта 2011, 09:40
    Собственно последний абзац достаточно прочитать, т.к. все вышесказанное является производным от его содержания. Остальное - наивные домыслы, основанные на растиражированных псевдоэкономических дисциплинах. Ау, Ротшильд! Заболбал уже над нашей страной изгаляться!
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Михаил Халтобин 13 марта 2011, 11:46
    В 1972 году американский математик и экономист Х. Зонненшайн доказал, что модель равновесия допускает практически любое, в том числе экономически бессмысленное, поведение. Мифы в современном мире стали обычным делом. Они порождаются и поддерживаются в чьих-то корыстных интересах. Нынешний международный
    экономический кризис окончательно и бесповоротно развеял миф о могуществе американской экономики и неоспоримом верховенстве доллара среди мировых валют. Ситуацию усугубляет то, что экономически и политически зависимые от США страны вынуждены были копировать их экономическую модель, поскольку американские экономические и научно-экономические стандарты целенаправленно навязывались всем её вассалам и должникам. С этим связан и нынешний кризис евро и других валют, тесно завязанных на доллар. Таким образом, явление экономического паразитизма, основанного на кредитном ростовщичестве и финансовых спекуляциях, приняло планетарный характер. Большая часть экономистов, долгие десятилетия возводившие монумент долларовой финансовой пирамиды, выродились в псевдознахарей, которые вынуждены были врать всему мировому сообществу, прикрываясь псевдонаучной риторикой.
    Василий Мельничук # написал комментарий 14 марта 2011, 14:54
    Нету тут никакой глупости власти, достаточно сравнить учетные ставки нац.банков РФ и Украины, с одной стороны, и США, Японии, ЕС - с другой, как всё станет ясно: проводится удушение экономики станы. Высокая инфляция - прямое следствие высокой учетной ставки, ведь тогда и ком.кредиты становятся дорогими, и это отражается в ежегодном росте цен.
    Автору +, не часто поднимаются такие темы, хотя всё лежит на поверхности.
    Нинель Лавровна Кизуб-Алтухова # написала комментарий 19 марта 2011, 18:21
    Сергей! Берите глубже. Почитайте новую теорию денег, цен и стоимости. Дело не в нашем Минфине. Надо менять систему. НА какую? Я предлагаю Идеологию Высших Целей т новую нравственную Экономику полезных результатов. См. в Гугле
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Нинель Лавровна Кизуб-Алтухова 19 марта 2011, 21:48
    Да я не против новых идей. Но прежде давайте разберёмся - с какй целью идут заведомо ложным путём?
    Leonid Rozumenko # написал комментарий 19 марта 2011, 20:02
    Сергей, это я писал на ютуб, что деньги это кровь эконономики и если вы вместо своей крови пользуетесь для функционирования вашей экономики чужой кровью, - то ваша экономика обречена, - она напоминает смертельно больного под капельницей.
    Я писал это чтобы защитить Украину от мародёров из IMF и как только Янукович, вопреки моим советам, стал работать с IMF так же как и ющенко, всё остальное можно было предвидеть:
    - "закон" о полном произволе работадателей и полном порабощении ими тех кого они нанимают за гроши,
    Затем последовало ещё большее преступление: грабительский азаровский "налоговый кодекс" (написанный под диктовку IMF) чтобы убить любую попытку мелкой предпринимательской деятельности.
    Leonid Rozumenko # ответил на комментарий Leonid Rozumenko 19 марта 2011, 20:12
    Что ещё ждёт Украину и наших соседей в России и Белоруссии от IMF?
    Финансовые олигархи не только назначают лидеров в ведущих странах, они ещё владеют Военно Промышленным Комплексом и НАТО а значит теперь и Янукович, также как и ющенко, будет втягивать Украину в НАТО и промывать людям мозги (ведь им нужны тушки для бойни, чтобы воевать в войнах глобалистов за ресурсы) при этом в традициях этих нелюдей распространять нацизм и религии для отупления населения и чтобы держать соседей на ножах друг с другом. Что делать? - не знаю. потому что в России у власти находятся такие же представители глобалистов как и на Украине.
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Leonid Rozumenko 19 марта 2011, 21:54
    Депутат Европарламента, антиглобалист Джульетто Кьеза на вопрос: "Глобальный кризис только начался. Какими из него выйдут Украина и Россия?
    - Россия находится в относительно благополучном положении, потому что у этой страны
    есть все необходимые ресурсы. У того же Китая их нет. Европа тоже не имеет достаточных ресурсов. И в этом трудном и деликатном переходном периоде, который наступает из-за глобального кризиса, Россия будет находиться в очень хороших условиях. Поэтому она должна использовать эту ситуацию.
    Украина не имеет таких ресурсов. Но она, например, может играть большую роль в создании системы европейской безопасности. Не надо ждать предложений ни от России, ни от Европы. На месте украинского президента я бы создал центр, который бы занимался этим направлением. Здесь можно создать международный центр изучения безопасности нового мира. Нужно производить идеи. Завтра вещи будут стоить много, но идеи будут ещё дороже".
    Валерий Киряков # написал комментарий 9 июня 2011, 10:03

    Главным убийцей российской экономики является минфин - это правда. Одним из примеров экономических диверсий минфина являются правила бухгалтерского учета "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02), введенные приказом министра финансов в 2002 году (№ 114н от 19.11.2002 г.). Вот оценка экспертом этого изобретения: ссылка на www.audit-it.ru

    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Валерий Киряков 9 июня 2011, 14:30
    А ведь были ещё и полностью криминальные делишки. Например - чеченские АВИЗО, которые правильнее называть кремлёвско-минфиновскими.
    Валерий Киряков # ответил на комментарий Сергей Очкивский 9 июня 2011, 15:20
    Я в курсе, читал доклад парламентской комиссии Кузнецова.
    Андрей Яшник # написал комментарий 17 июля 2011, 20:48

    Вся проблема в том, что мы не то понимаем под инфляциеей,что есть на самом деле. Причина - нет понимания места и роли финансов в экономике. И проч и проч. Извените.дальше тут . Инфляция, природа, проблемы и возможные пути решения
    ссылка на www.gzt.ru

    С уважением

    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Андрей Яшник 17 июля 2011, 21:40
    По-моему, в экономике пора переосмыслить роль и понимание денег.
    Rustem Bigeev # написал комментарий 18 октября 2011, 18:23
    Бороться с инфляцией можно двумя основными способами: Первый - Сокращение денежной массы. Второй - Увеличение предложения на рынке с одновременным снижением цен на базовые позиции. И если борьба первым способом вполне по силам министерству финансов, то применение второго способа требует согласования гораздо больших слагаемых. Чтобы произвести какой либо продукт Нужны как минимум три вещи ТРУД + ДЕНЬГИ + ЗНАНИЯ. ТРУД напрямую связан с человеческим фактором (рабочими руками), Деньги это то, что может предоставить минфин, Знания - это технологии которые в некоторых случаях можно купить за деньги. Как видите все упирается в человеческий ресурс именно с ним у нас в стране основные проблемы. Все есть и деньги и ресурсы и технологии можно подогнать - РАБОТАТЬ НЕКОМУ!!!
    Сергей Очкивский # ответил на комментарий Rustem Bigeev 19 мая 2012, 22:06
    Деньги в настоящее время - всего лишь информации о состоянии экономики. Действительность показала, что КУПИТЬ технологии без их профессиональных исполнителей - крайне неблагодарное дело. Поэтому ключевыми носителями труда и знаний являются конкретные профессионалы.
    эмма мишнева # написала комментарий 18 мая 2012, 14:26
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 582 записи в блогах и 4673 комментария.
    Зарегистрировалось 233 новых макспаркеров. Теперь нас 5031684.