Мальчик, ты что, с ума сошёл?!

    Irina Sky перепечаталa из townsman.livejournal.com
    12 оценок, 1930 просмотров Обсудить (75)


    Недавно коллега на работе рассказала такую историю. У неё есть сын, мальчику лет 12 (назовём его Дима), отличник, очень умный, воспитанный и ответственный. Дима ходит в хорошую школу, а так как хороших школ, по мнению его родителей, в Москве не так уж много, ему нужно ездить 2 остановки на метро. Дима вполне самостоятельный, и ездит один. И вот на прошлой неделе Дима возвращается из школы, и тут в вагон входит попрошайка. В последнее время в метро их встретишь нечасто, но всё-таки ещё попадаются.

    Бабуля-попрошайка вроде как просила милостыню на операцию. Диме стало её жалко, он достал кошелёк (у него были какие-то карманные деньги), и хотел подать этой бабуле. И тут женщина, сидящая рядом с ним, поворачивается, и говорит: "Мальчик, ты что, с ума сошёл?"
    Диме стало стыдно, он убрал кошелёк, и на следующей остановке вышел.
    Моя коллега считает, что женщина влезла не в своё дело, очень расстроила Диму, и он теперь сам не свой. А я задумался вот о чём. С одной стороны, женщина явно действовала из лучших побуждений. Не секрет, что попрошайки часто обманывают, собирают не на операцию, а на бутылку, или просто профессиональные нищие. И женщина в метро хотела просто сохранить деньги мальчика, фактически, заступилась за него. С другой стороны, такой эпизод явно притупит в мальчике жалость ко всем несчастным и обездоленным, может сделать его более грубым и чёрствым. Мальчик решит, что нуждающимся помогают только сумасшедшие... Честно говоря, я в замешательстве, кто же тут был неправ.

    А вы как думаете?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 75 комментариев , вы можете свернуть их
    Александр Баташев # написал комментарий 24 мая 2016, 16:00
    "Мальчик решит, что нуждающимся помогают только сумасшедшие... ". И правильно решит. ТАКИМ способом, подать "копеечеку", нуждающимся не поможешь.
    Алексей Русаков # ответил на комментарий Александр Баташев 24 мая 2016, 16:50
    Мальчик решит, что подавать стыдно, а попрошайничать- нет! И начнёт попрошайничать сам....
    Кто Надо # ответила на комментарий Алексей Русаков 24 мая 2016, 18:10
    С чего бы? Ему как раз показали, что ПОПРОШАЙНИЧАТЬ - стыдно. И что не следует таким людям подавать. После этого он захочет попрошайничать?
    Александр Баташев # ответил на комментарий Алексей Русаков 24 мая 2016, 21:43
    А вы бы конечно нищему подали и пошли дальше, гордо посматривая по сторонам)) Мол смотрите все, я выполнил свой гражданский долг.
    Порфирий Иванов # написал комментарий 24 мая 2016, 16:08
    Да что там мальчик...стыдно...
    Тёзка его тоже стыдится...пенсии индексировать.
    А уж дядя совсем взрослый. Видимо, тоже тётю слушает - "Ты что, с ума сошёл?"...
    Быть мальцу премьером...с такими тётями. Когда вырастет.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Порфирий Иванов 24 мая 2016, 16:54
    Вот если малец бы на бабушку стуканул-точно ему в презики нужно идти
    Николай Федоров # ответил на комментарий Алекс Иванов 25 мая 2016, 04:40
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Кто Надо # ответила на комментарий Порфирий Иванов 24 мая 2016, 18:11
    У кого что болит, или вшивый опять про баню...
    Порфирий Иванов # ответил на комментарий Кто Надо 24 мая 2016, 18:39
    А невшивые по едросской терминологии - это кто? Оппоненты Ы?
    Старый Соболь # написал комментарий 24 мая 2016, 16:20
    Правильно тётка поступила. Молодец! Не поленилась и не постеснялась.

    А что если вы со своим ребёнком нарвётесь на попрошаек? Я бы вот те же самые слова сказал бы.
    Людмила Людэ # написала комментарий 24 мая 2016, 16:28
    С тех пор, как сама познакомилась с одной из таких "страждущих", на улице нищим не подаю.
    Лучше помочь тем, кого ты знаешь. Если оглянуться, то многим вокруг нужна помощь, но они стесняются попросить. Вот таким и надо помогать.
    Дмитрий 1234 # ответил на комментарий Людмила Людэ 24 мая 2016, 18:22
    Помню, когда мне было лет 9, один пацан, который был старше меня, заманил меня в центр города, где я ни разу не был, выманил деньги и сказав, что скоро прийдёт - ушёл с "концами"...
    Стояла жара, и прождав часа 3,не зная дороги домой, мне захотелось сильно пить ; долго не решался попросить у кого-нибудь 1 копейку на стакан газированной воды, но пить хотелось нестерпимо и я решился : подошёл к толстому деду, который взвешивал людей на весах (раньше таких дедов с весами можно было часто увидеть по городу ) и стесняясь, сказал, что я заблудился, сильно хочу пить и попросил копейку на встакан воды, на что дед ответил : "Ты ещё такой маленький а уже попрошайничаешь. Не стыдно тебе? "
    Мне действительно стало стыдно и обидно... Проблукав ещё часа два по горду, я всё-таки вышел к трамваю 3-го маршрута, который, как я знал, довезёт меня до моего посёлка...
    Дома, вечером, когда мать пришла с работы, я всё ей рассказал - думал, что она будет ругать меня, а она.... заплакала... А потом, когда я был уже взрослым, иногда вспоминала этот случай и говорила : "Мне так было жалко тебя : маленький, хочет пить, но никто не пожалел... "
    Дмитрий 1234 # ответил на комментарий Дмитрий 1234 24 мая 2016, 18:25
    А ещё, мать всегда учила меня : Если кто-то просит - всегда подай : или деньги или что-нибудь поесть ; твоё дело подать, а Бог сам во всём разберётся...
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Дмитрий 1234 24 мая 2016, 18:44
    И это самое правильное! Подавая милостыню просящему, ты не должен думать, плох он или хорош. Думай о том, хорош ли ты. Это где-то в писании сказано и я думаю, что так-то оно верней будет.
    Дмитрий 1234 # ответил на комментарий Сергей Кторов 24 мая 2016, 18:55
    Полностью согласен с вами.
    Сергей Кторов # ответил на комментарий Дмитрий 1234 24 мая 2016, 19:02
    Неудачный дед попался. Жлоб!
    Людмила Людэ # ответила на комментарий Дмитрий 1234 25 мая 2016, 09:56
    Бог он, конечно, разберется.
    Но я считаю, что нам надо быть внимательнее к окружающим.Вот стоял маленький мальчик, которому нужна была помощь, а вокруг бежали люди, не обращая на него внимания. Большинство людей,нуждающихся в помощи не может ее попросить, не может переступить через свою совесть. Посмотрите, сколько стариков живет вокруг Вас, которым, возможно, достаточно только доброго слова. А открыто сейчас просят люди, понявшие добрую русскую душу.
    Когда у меня поселились беженцы из Донецкой области, одна из них рассказала,как пошла просить милостыню к нашей церкви, потому что бежали они голыми и босыми. Даже одежды на смену не было. На второй день к ней подошла служительница церкви, поговорила и пригласила к батюшке. Теперь их семье в этой церкви дают и продукты и одежду. Даже домой привозят после больших церковных праздников. Тех людей, которые действительно нуждаются, они очень поддерживают и присматриваются к просящим у церковных стен. Ведь 90% собирают там на бутылку.
    Звездочёт LTD # написал комментарий 24 мая 2016, 16:30
    В московском метро, как и в других местах города работают профессиональные попрошайки, сдающие "кассу" регулярно своим бригадирам. Раз в год бываю в церкви и подаю лишь на паперти, хотя и там не всё так "гладко".
    ...Всегда вспоминаю рассказ Конан Дойла "Человек с рассечённой губой", герой которого, вполне состоятельный и уважаемый чел, вечерами гримировался под нищего и побирался...:-))
    Кашмар Гайдпаркa # написала комментарий 24 мая 2016, 16:31
    если человек имеет явные признаки инвалидности или возраст который не предпологает возможности заработать то я подаю ... и не важно мне просит - ли он на постоянной основе \ профессионально \ или от безвыходности... он всё - равно заслуживает сочувствия...
    Зоя Архангельская # ответила на комментарий Кашмар Гайдпаркa 24 мая 2016, 17:17
    " И да не оскудеет рука дающего".
    Николай Федоров # написал комментарий 24 мая 2016, 16:32
    )Я помню те времена, средина 60, когда по деревенским дорогам, действительно бродили нищие. И в деревнях подавали, кто крынку молока, кто краюху хлеба..... Попробовал как-то в наше время в ближайшей булочной купить горячих пирожков для сидящих на паперти....Был послан так далеко, не смотря на стоящую рядом церковь, что пирожки с удовольствием съел сам....
    Виктор Скакун # ответил на комментарий Николай Федоров 24 мая 2016, 18:02
    пирожки с удовольствием съел сам....=
    Зато во здравие пошли! И, знаете, откровенно говоря, я и "бабулям"-"дедулям", просящим милостыню, не шибко верю. Не раз видел в Масквабаде "деревенских" бабулек с протянутой рукой. Вопрос: - поедет ли деревенская бабуля за пол-ста камэ выпрашивать грошИ?.. Ну и подобных примеров... "не счесть алмазов в каменных пещерах..."
    Алекс Стасов # ответил на комментарий Николай Федоров 24 мая 2016, 22:57
    Где-то в середине 90-х проездом был в Бронницах, остановились на обочине перекусить. Только было на бутерброды нацелились, к машине мальчишка подошел - грязный, худющий... И глаза - ГОЛОДНЫЕ. Я никогда таких глаз еще не видел. Ну, разумеется, "резервный" бутерброд ушел пацану. Он его за 5 секунд умял, вот точно! Ну и яблок ему дали, штуки 3-4 (не помню уже). Вот такого попрошайку точно не заподозришь в "профессионализме".
    два плюса # написал комментарий 24 мая 2016, 16:38
    В метро профессиональные попрошайки. Если кто со стороны "войдет" голову оторвут. Никто там, как бы ни был обвешан бумажками "помираю, ухи прошу" и т.п., на операции не собирает - только на пахана. Думал, все в курсе. Лучше деньги выкинуть в печку, чем этим жуликам подавать. Они "зарабатывают" до $50-100 в день, живут с наивных, доверчивых дурачков (как и цыгане, собственно). При этом - ни в каких, общественно полезных, фондах не состоят.
    Сергей Кузьмичев # написал комментарий 24 мая 2016, 16:42
    Разные бывают ситуации, одного "рецепта" нет.
    юм гал # ответил на комментарий Сергей Кузьмичев 24 мая 2016, 16:50
    Читал рекомендации ведунов русских - предлагают ни за что не давать млостыню, так как грехи ихние при этом переходят на подающего
    сергей цымбалов # ответил на комментарий юм гал 24 мая 2016, 17:14
    Ведуны русские, они же писать не умели.
    юм гал # ответил на комментарий сергей цымбалов 24 мая 2016, 17:52
    Еще как умели - только письмо у них другое
    Зоя Архангельская # ответила на комментарий юм гал 24 мая 2016, 17:23
    А как же "Правило церковной десятины"Это ведь тоже род подаяния, только церкви.
    Сергей Кузьмичев # ответил на комментарий юм гал 24 мая 2016, 18:47
    На Руси всегда подавали. Батюшка в церкви сказывал, если нищим прикидывается, это его грех, ему отвечать.
    Кто Надо # ответила на комментарий Сергей Кузьмичев 24 мая 2016, 18:34
    Вот именно. Как-то мне довелось увидеть "хозяев".
    ...Инвалид-колясочник уснул: окончен "рабочий день". Его отвезли с жаркого солнца в тень, рядом поставили бутылку пива. Попозже заберут (машина специальная ездит), отвезут куда-то на ночлег. Так или сяк накормят. Пообщается с себе подобными. А завтра - снова "на работу"...
    И подумала я: а БЕЗ этих "хозяев-бандитов" была бы участь инвалида лучше? Он ХОТЬ КОМУ-НИБУДЬ нужен? Едва ли. Даже если есть родственники - для них он тяжкая обуза, не более. А так - вроде как "зарабатывающий" человек... быт и общение так или сяк организованы...

    И я подала в метро такому колясочнику. Пусть за хороший сбор хозяин его "премирует": лишнюю шаурму купит...
    Валентина Валентина # написала комментарий 24 мая 2016, 16:43
    Считаю, что женщине не стоило вмешиваться в действия Димы. Мы же не знаем причин побудивших паренька подать просящей. А тот факт, что он вышел на следующей остановке, говорит о том, что он смалодушничал перед агрессивной теткой оскорбившей его.
    А российский стереотип, что каждый обратившийся за помощью, это попрошайка, а не нуждающийся человек, ( даже автор в своей статье этого ярлыка избежать не смог " и тут в вагон входит попрошайка")
    воспитывает в молодом поколении жестокость, которая потом против нас и обернется.
    Дмитрий 1234 # ответил на комментарий Валентина Валентина 24 мая 2016, 18:34
    ++++ Я с Вами полностью согласен.
    # написал комментарий 24 мая 2016, 16:50
    Те кто подает нищим не им помогают а себе. В них еще осталось что-то от Человека.
    Валентина Валентина # ответила на комментарий 24 мая 2016, 17:15
    Верно. Дающая рука не оскудеет.
    Виктор Скакун # ответил на комментарий Валентина Валентина 24 мая 2016, 18:09
    А берущая рука - не отвалится!
    Валентина Валентина # ответила на комментарий Виктор Скакун 24 мая 2016, 18:51
    А почему берущая рука должна отвалиться?
    Виктор Скакун # ответил на комментарий Валентина Валентина 25 мая 2016, 09:02
    А вы разве видели когда чтобы рука мздоимца да отвалилась или, хотя бы, усохла? Да ни в жисть! Вот так и у сидящих или ходящих с протянутой рукою, ещё и недовольны что мало подают...
    Арина Родионова # написала комментарий 24 мая 2016, 16:51
    Нужно объяснить мальчику, что незнакомым нуждающимся помогает государство.
    igor igor # ответил на комментарий Арина Родионова 24 мая 2016, 17:29
    ... ? ... т.е. помогает кто-нибудь другой, только не ты ... вот так и воспитывают креаклов
    Антон Бесхвостый # написал комментарий 24 мая 2016, 17:08
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    ГАЛИС ГАЛА # написала комментарий 24 мая 2016, 17:22
    Мальчику Диме надо объяснить, что для того что бы помогать бедным и несчастным деньгами, нужно эти деньги заработать!
    А вот деньги которые ему дают родители, он должен тратить только на то, на что они были ему даны!)))
    Кто Надо # ответила на комментарий ГАЛИС ГАЛА 24 мая 2016, 18:46
    О, как я ненавидела своих родителей за такие "объяснения"! Не давали покормить любимую голодную кошку: "Ешь сама!" Да против горла мне этот кусок... Скажите уж: "Отдашь свое мясо кошке - другого не получишь". А я САМА решу, поделиться или нет.

    И ведь часто это слышим: "Ешь сам, что ты их (друзей) угощаешь?" Кого растите?!

    Я просто рано уехала из дома. Не жалею.
    ГАЛИС ГАЛА # ответила на комментарий Кто Надо 25 мая 2016, 11:13
    Это хорошо что вы САМИ решаете, надеюсь вы зарабатываете на свои решения?)))
    А родителей до сих пор ненавидите?)))))
    Кто Надо # ответила на комментарий ГАЛИС ГАЛА 25 мая 2016, 14:58
    Их просто уже нет, вместо родителей у меня уже внуки.
    А вот попрекать куском ("Это я тебя кормлю, поэтому ты должен..." ) так и не научилась.
    ГАЛИС ГАЛА # ответила на комментарий Кто Надо 25 мая 2016, 16:04
    Тут несколько другая позиция , и о попреках речи нет.
    Ситуация типа:" Я даю тебе деньги на твои личные нужды. И не надо их тратить на чужих людей. Они мне не легко достаются!" )))))
    сергей цымбалов # написал комментарий 24 мая 2016, 17:22
    Две остановки на метро. Ехал со школы, на остановке вошла попрошайка, на следующей остановки он вышел. То есть он доехал до своей остановки.
    Михаил Шатров # ответил на комментарий сергей цымбалов 24 мая 2016, 17:42
    Шерлок отдыхает со своей дедукцией...
    Swetlanca Bel # ответила на комментарий сергей цымбалов 24 мая 2016, 18:42
    ))) садитесь Цымбалов - пятерка по математике))
    Василий Васильев # написал комментарий 24 мая 2016, 17:23
    доброе дело сделала посторонняя женщина.
    Кто Надо # ответила на комментарий Василий Васильев 24 мая 2016, 18:49
    Ну да. Подсказала, что жалеть никого не надо... Оставь себе на мороженое! Жри сам!!
    Василий Васильев # ответил на комментарий Кто Надо 26 мая 2016, 17:26
    данападавайся, если помогать то помогать надо по другому.
    Аскольд Корсаковский # написал комментарий 24 мая 2016, 17:40
    В нашем микрорайоне рынок дагестанцы купили
    И с аулов своих инвалидов и мамок с детьми попривозили
    Мужики бананы и ананасы с Кавказа,наверное, возят
    Жёны торгуют,а тёщи с детьми подаяние просят
    А вчера я увидел среднеазиатские "мадонны"(бабы с детьми) сидят
    Руки тянут и жалобно причитают и по-своему голосят
    На меня внезапно великорусская спесь накатила
    Я сказал-езжай в кишлак хлопок собирай,свинья тебя родИла
    Сегодня мадонны пропали ибо пресекли их коммерцию
    Россссияне с Кавказа не потерпели конкуренцию
    Ха Ха # написала комментарий 24 мая 2016, 17:57
    Родители расскажут Диме, что женщина играет нищенку. Мальчик поймёт, что жалеют не давящих на жалость и наживающихся на этой жалости. Жалеют совершенно других.
    Swetlanca Bel # написала комментарий 24 мая 2016, 18:40
    Думаю, что мама забыла объяснить ребенку, что попрошайки в Москве это мафия, у которых денег больше, чем у тех, кто им подает. Что лучше купить у бабули, которая стоит в не проходном месте ненужную газетку, вязанную салфеточку или ношенные шлёпанцы, чем кормить толстых цыган в джипах.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 25 мая 2016, 00:59
    Помню давнюю историю , когда недалеко от места моего жительства одна очень старенькая бабушка регулярно просила милостыню на улице и я ей обычно кое - что подавал . Однако потом случайно встретил эту бабушку в транспорте , когда она своей соседке по креслу жаловалась на то , что её великовозрастный сынок заставляет её это делать и отбирает все выпрошенные деньги ! Некрасивая выявилась ситуация !
    Виктор Запевалов # написал комментарий 25 мая 2016, 07:57
    Пусть попрошайка может быть и шарлатанка, но милость к падшим всегда приветствовалась. К тому же сочувствие к человеческой беде не самое плохое качество человека. Я считаю, что здесь вмешательство было не оправданным. Кому никогда не подаю - цыганам. Ходят в золоте, в норковых шубах, не платят за комуслуги, живут за счет воровства, мошенничества и распространения наркотиков.
    Надежда Сорокина # написала комментарий 25 мая 2016, 17:40
    Мальчику не 5 лет, а 12 и потому он в состоянии уже сам разобраться в ситуации и его уже невозможно в этом случае сделать более грубым и чёрствым, а правда своя у каждого и потому спорить и разбираться бесполезно и думаю не стоит.
    Neela Blore # написала комментарий 21 августа 2018, 18:58
    А ещё, мать всегда учила меня : Если кто-то просит - всегда подай : или деньги или что-нибудь поесть ; твоё дело подать, а Бог сам во всём разберётся...Matlab Projects
    Neela Blore # написала комментарий 21 августа 2018, 19:01

    И это самое правильное! Подавая милостыню просящему, ты не должен думать, плох он или хорош. Думай о том, хорош ли ты. Это где-то в писании сказано и я думаю, что так-то оно верней будет.
    [url=ссылка на www.projectsatbangalore.com] Matlab Projects[/url]

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 531 запись в блогах и 5378 комментариев.
    Зарегистрировалось 44 новых макспаркеров. Теперь нас 5030096.
    X