Что такое личность?

    Михаил Анохин написал
    5 оценок, 1304 просмотра Обсудить (65)

    (Лик, личина, лицо, личность, ликование).

    «Личность рассматривается как система черт - относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем».

    В рамках этой парадигмы сформулирована теорема Томаса: «Если ситуация определяется человеком как реальная, то она реальна по своим последствиям…»

    Стоп! Прервем это цитирование и задумаемся над сказанным? Спросим себя, а всегда ли человек может правильно оценить реальная ли ситуация или нет? А не бывает ли больших, реальных последствий от совершенно не реальных ситуаций? И вообще что такое само по себе – «реальная ситуация»?

    Реальная ли ситуация когда алкоголик видит черта и исполняет его волю?

    Реальная ли ситуация когда шизофреник считает себя королем Лиром, или Терминатором? Насколько реален мираж в пустыне, или НЛО в небе?

    Может ли человек на все 100% доверять своим глазам, своим ощущениям, или же всё, решительно все он должен проверять кислотой сомнений и щелочью опытов?

    Но оставим эти вопрошания до следующего раза и продолжим цитирование, как ни как, а это суждение претендующего в социологии на закон!

    «Во всех макросоциологических моделях не принимаются во внимание индивидуальные черты личности. В свою очередь, все микросоциологические модели определяют человека и личность, исходя только из индивидуальных компонентов».

    Вот так! Как бы сказал мой ироничный дед: «то велико, то мало, то широко, то узко»!

    Как видим, и тут нет ясности, сохраняется дилемма человек-общество! Адекватных синтетических попыток соединения личности и общества нет. Нет их, разумеется, в атеистическом рациональном сознании. Но это не означает, что их нет вообще!

    Однако за этим «золотым руном нужно отправляться в Колхиду религиозной, точнее – богословской мысли. Но и это оставим на потом.

    Двинемся дальше в своем путешествии по островам атеистических мыслей о личности, о человеке, потому что нет более увлекательного и более страшного путешествия, чем в глубины себя.

    Или вот еще: "личность — это понятие, выработанное для отображения, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности".

    Вот такая словесная конструкция наподобие железобетонного монолита с ходу её и не прошибешь!

    Значит, «выработали для рассмотрения». Сидели, сидели и ну давай выработаем чего-нибудь такого этакого и с помощью его рассмотрим человека!? Не смешно! Язык давно уже выработал и понятие «лицо», и понятие «личина», и то, как эта личина ликует и как нечто похожее на неё, но находящееся под ней при этом ликовании страдает!

    Вот еще одно определение: «Истина — это то, что дает возможность быть Человеком и одновременно указывает на препятствия к этому».

    Таким образом, понятие истины сводится к морально-нравственному императиву. Недалеко же философская мысль ушла от Канта!

    И в заключение, как же удержаться от искушения и не дать собственное определение личности. Личность – это память человека о себе самом в тех жизненных обстоятельствах, которые зафиксированы в его памяти.

    Память порождает у человека рефлексию, и глубина этой рефлексии определят действительный масштаб личности. Личность существует исключительно в области саморефлексии. То есть наружу, в общество, выступает из этого внутреннего мира только личина, маска, если хотите – роль которую исполняет, вырвавшая из области саморефлексии личность! Вот почему формула: жить – это значит страдать, справедлива там, где глубина личностного в человеке превосходит глубину его жизненных обстоятельств. И вовсе не обязательно чтобы мотив страдания носил морально-нравственную, а уж тем более духовную окраску.

    Страдают и законченные подлецы!

    И плоскодонки садятся на мель там, где глубина вод по щиколотку!

    Прокопьевск. 2012 год

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 65 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Леонтьев # написал комментарий 24 июня 2015, 00:18

    Аффтар!
    ПОТОМУ шизофреников и прочий делирий считаются мозговыми болезнями, что пациенты ВНЕ реальности, а в своей, иллюзорной..)
    http://www.youtube.com/watch?v=gQRoLJuqqTQ

    Александр Орлов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 июня 2015, 01:13
    Хватит самокритикой заниматься то . У тебя вроде есть и вполне нормальные фразы ...)))) Стилистика слабовата правда немного , свои тексты не проверяешь после написания , но это не так уж и важно . Я верю что у тебя ещё может всё будет нормально ... ведь кроме каких то слов от тебя вреда вроде и нет .....
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 01:20
    А что сказать хотел, Шурик?..)
    Возражения по сути есть, кроме словесного недержания?..)
    Александр Орлов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 июня 2015, 02:20
    Не сказать , а написать . И не - хотел , а уже написал . Что не ясно ? А что за " суть " то такая у тебя в пафосном выражении ? Перечитай своё написанное ....тьфу , пардон , сказанное что ли ...)))
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 05:54
    )..."личность-понт"- чревовещатель, а не писатель. Вездессущий! Решительно вредное ремесло для окружающих.
    Александр Орлов # ответил на комментарий Вячеслав Чуплешкин 24 июня 2015, 17:57
    Так ведь у него всё и всегда вопреки и по сути именно России , российскому и т.д. . И что самое главное - только здравому смыслу.)) И лжёт не столько по незнанию , сколько за денюжку ...)
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 19:42
    Исключительно в тему! Но не хочется, неприлично в приличном Макспарке )), в присутствии человека говорить о нем в третьем лице.
    В любой стране есть небольшая группа людей, которая "работает" против остальных.
    Некоторых из них знаю и уважаю за искренность, которая и есть правдивость настоящей личности.
    Про остальное интеллектуальное чмо, как говорится - деньги закончатся, а позор останется до скончания...
    Александр Орлов # ответил на комментарий Вячеслав Чуплешкин 25 июня 2015, 21:18

    Как то Конфуций заметил , что - " Если ты ненавидишь – значит, тебя победили." У этого " ненавистника " всего российского нет тормозов , а это значит , - если у него есть, допустим и мозги , то он просто провокатор , а если нет то .... это уже Канатчиковая ...))) Скорее всего он элементарный сноб ,возомнивший о себе. )) Собственных принципов не наблюдается , а если постоянно "работает " на денюжку Ленгли , то по сроку его деятельности можно судить о том , что платят ему не очень . ))) Ну а о " третьем лице " если , то "буфетчики " всегда в третьем , ради бога что бы не в четвёртом https://www.youtube.com/watch?v=z8ScNQYMkVI

    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Александр Орлов 27 июня 2015, 01:36
    Простите, засуетился, лето-дача-шашлык и сразу не отреагировал.
    Про Вашего оппонента ничего путного добавить не смогу, если только из фильма крылатую фразочку Кирпича по вопросу о Фоксе: "Да я сам не пойму. По замастке вроде, как фраер,...но не фраер, точно не фраер!"
    Сложно говорить и о предмете равным образом серьезном и веселом, короче говоря: о терках по теме базара на МП и как его обкашливают "проплаченные"))
    Впрочем, в отличие от нас весельчаков, манкурты-протожурналисты потому и платные, что призваны наглухо и серьезно зомбировать беспечных простаков.
    Например высший пилотаж: качественно запудрили хохлам мозг европейской патокой. Все по плану Бжезинского. И конечно, ежели всё это работает, то и бабло - рекой. Западло не закосить под евролиберала и не напиться у воды.
    Ответ оппозиционера честному Конфуцию - "Если против тебя все, значит ты самый сильный!" Ю.Цезарь.
    И это - их вдохновляет. А меня другое - что это маргинальное чмо Болотное и просто примитивные краснобаи-баламуты (какие к черту благородные снобы).
    Они бестолково прут и в самом деле настырно являют себя там, где требуется тонкая интеллектуальная игра, в полной красоте своего уродства.
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Вячеслав Чуплешкин 27 июня 2015, 02:20
    Извините за мой разночинский социолект и жаргон. Смех смехом, но применительно к ним хороших слов уже не остается.
    Вместо ответных аргументов по теме, не далее как вчера - получаю зачисление в подлый "ЧС" и сразу у всей честнОй шоблы.
    Ценный подарок, значит выдыхаются..."личности."
    Александр Орлов # ответил на комментарий Вячеслав Чуплешкин 27 июня 2015, 09:15
    Не стоит внимания их ЧС . Они сами за ним просто прячутся . Но руки чешутся порой и уж сколько раз отменяют , быстренько пишут так исподтишка мерзопакостность и опять в ЧС .))))) Так бывает . ))) Ну и ладно.
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Александр Орлов 27 июня 2015, 21:02
    Ладно уже не получится. Картинки с МП можно смело экстраполировать на всё наше остальное .
    Наблюдаем очевидное - не нативный конфликт с центурионом бунтарей и интеллигентов-одиночек, а стадо "несогласных" с большинством общества!
    Уже бесспорно и идеологически понятно, что совсем скоро это будут не маргинальные, бескорыстные стада по романтическим интересам, а грамотно организованные проамериканские фанатики.
    Работа кипит, мальчонки стараются. Это не жопа, это целый континент!
    "Жаловаться на неприятную вещь - это удваивать зло; смеяться над ней - это уничтожить его."
    Наш Конфуций!) Всего доброго!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 10:21
    Троллишь, орлуша?..)
    Туповато.. лечи дислексию..)
    Александр Орлов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 июня 2015, 18:07
    Читай " писатель " своё , - " ...ПОТОМУ шизофреников и прочий делирий считаются мозговыми болезнями....". )))) Так СЧИТАЮТ или СЧИТАЮТСЯ ?? Может ты с помощью переводчика - гугла с бандеровского так переводишь ? Ну хотя бы потом проверяй-перечитывай свои перлы. ))) Меня забавляет то , что если тебя носом в твоё же дерьмо , то ты делая вид , что не заметил , продолжаешь устойчивую патологию своей сущности... Аминь . )))Не унывай , у тебя ещё всё будет хорошо .)
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 23:50
    Дубинушко, из малой очепятки ты сыр-бор развел?..))
    Глупенький ты и скорбный..)
    Александр Орлов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 25 июня 2015, 21:00

    Не переживай "недубинушко" , Хотя тебе и написать то нечего, ибо у тебя мозХовая извилина осталась точно уж в прямой кишке )))Да и не извилина она уже скорее всего.))))А САМА КИШКА ! )Так что осталось тебе только https://www.youtube.com/watch?v=HT90MRYCUvM

    иван поповский # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 24 июня 2015, 07:10
    Засомневался человек, а ведь есть для этого основания.
    Борис Третьяков # ответил на комментарий иван поповский 24 июня 2015, 17:09
    Если человек начинает применять и обсуждать непонятное слово вот здесь, в МП, вроде бы нормально. Но, когда это же слово встречаешь в статьях Конституции и законах РФ - оно напрягает читавшего.
    И ведь встречаешь! Вместо "человека" - "личность", применяемая в главе прав и свобод человека и гражданина и никак не определяемая Конституцией, а что это такое?
    Человек - высшая ценность.
    А личность - что это такое?
    иван поповский # ответил на комментарий Борис Третьяков 24 июня 2015, 17:25
    Если кратко, то развитый челокев. В психологии есть вполне удовлетворительные определения.
    иван поповский # ответил на комментарий Борис Третьяков 24 июня 2015, 17:28
    Но тут есть ещё один интересный факт, человек ведь ещё и биологическое, или животное существо и оно в связи с социальным, вопрос очень, на мой взгляд, непростой.
    Михаил Русаков # написал комментарий 24 июня 2015, 00:19
    Личность 1. человек, Суть с индивидуальными особенностями характера, неповторимая и отличная от всех других;

    2. ярко выраженная индивидуальность с непоколебимым характером, не поддающаяся мимолётным влияниям, в любых ситуациях сохраняющая своё собственное «я»; независимый, самостоятельный индивид;

    3. номинант Сутевой формы построения, обладающей неповторимыми индивидуальными качествами. Личность формирует отношение композитной части накопленных качеств к предстоящему программированному аспекту будущей действительности, форма которой облачена в неразвёрнутую прогрессию закодированных значений. Суть проявляет себя как личность через будущие действия, а форма проявления зависит от накопленных ею в прошлом качеств.
    Качества, т.е. энергии определённого типа, накапливаются через действия, поступки, мышление.
    Совокупность всего этого приобретённого влияет на последующие особенности поведения личности и её характер.
    Любовь Филиппова # ответила на комментарий Михаил Русаков 24 июня 2015, 13:46
    ..."ярко выраженная индивидуальность с непоколебимым характером, не поддающаяся мимолётным влияниям"... - типичный психопат!
    Михаил Русаков # ответил на комментарий Любовь Филиппова 24 июня 2015, 17:31
    Это с вашей точки зрения.

    Не буду вас обижать вашим диагнозом, с моей точки зрения.
    Наталья Шпицак # написала комментарий 24 июня 2015, 00:36
    Господа, смотрите на меня. И вы увидите Личность.:).
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Наталья Шпицак 24 июня 2015, 06:15
    5 лет любуюсь!) Все так... И так сказать, понтятся и позитивные личности, хотят поделиться своей радостью, "сухие" просто не замечают, заняты собой. Может, я ошибаюсь... А радость то в чем?
    К счастью, я - не "сухой"...))
    Вадим Игнатьев # написал комментарий 24 июня 2015, 00:51
    Личность это Воля. Т.е. то, что инициирует какой-то процесс, для достижения какого-то результата. И личность это ощущения, чувства. Без них бессмысленно говорить о личности. Также, личность - самое загадочное из очевидных явлений природы.
    lkj lkjh # ответил на комментарий Вадим Игнатьев 24 июня 2015, 01:40
    "Оно конечно так, ежели как- что...Дескать мол не совсем...Но в общем то, конечно.." (с)
    Сергей Каменский # ответил на комментарий lkj lkjh 24 июня 2015, 02:01
    +++++++++++++++++++++++++
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Вадим Игнатьев 24 июня 2015, 02:06

    -- Также, личность - самое загадочное из очевидных явлений природы. --- Верно. Потому что одно из самых сложных. Но основное уже известно, см. ниже
    + Древние знания - на службу современности "Ancient Knowledge - to the Service of Today"
    ссылка на www.lulu.comссылка на writercenter.ru
    Первые главы как раз обо всем этом.

    Александр Орлов # написал комментарий 24 июня 2015, 01:29
    Определение личности ввело меня в состояние ошалелости .)))) Память , зафиксированная в памяти... С ума сойти - .........да это уже какой то наверно двадцатый закон термодинамики что ли .))) Кстати ,не могу удержаться от искушения заявить , что , например , если бы не было тавтологии , то вероятно и логики бы не было . А это уже абзац ! )))))
    Михаил Анохин # ответил на комментарий Александр Орлов 24 июня 2015, 11:05
    Дорогой ты мой комментатор. Вот прочитал фразу, а не понял прочитанное. А ведь ясно же: не память зафиксированная в памяти, а жизненные обстоятельства зафиксированные в памяти.
    Учись понимать написанное. Иначе далеко не продвинешься на пути комментаторства.
    Так и будешь ходить ошалелым.
    Александр Орлов # ответил на комментарий Михаил Анохин 24 июня 2015, 18:15
    Ну во-первых , я не дорогой , меня никто не покупал и не продавал . Во вторых , перечитайте своё , - " Личность – это память человека о себе самом в тех жизненных обстоятельствах, которые зафиксированы в его памяти". Собственно , параллельно, я тоже согласен , что масло масляное только может быть и не иначе . )) Да и "продвигаться " мне после такой памяти неохота по путям . )
    Михаил Анохин # ответил на комментарий Александр Орлов 6 июля 2015, 00:22
    Тогда так: дешевый ты мой, читай Петра Абеляра (это 11 век). Он писал, что нельзя ни чего сказать так точно, чтобы потом сказанное не извратить.
    Впрочем не нравится "дешевый мой" Можно и так - "извращениц ты мой"
    Александр Орлов # ответил на комментарий Михаил Анохин 6 июля 2015, 15:55
    Автор помпезной статьи обиделся .)))Начал хамить переходя на личности. Зачем же было устраивать "высоконравственное" обсуждение ? )))Тем более пафосно "выдёргивать " какие-то якобы знания исторических личностей и навязчиво предлагать их читать. Глупости какие ,а ведь сколько не будешь изголяться в своём дрыстомёте , факт остаётся фактом , - " Память , зафиксированная в памяти" , это - ТАВТОЛОГИЯ !!! А оценить статейку хочется словами Вольтера , - " ...Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новенькое". Абзац .
    l
    lkj lkjh # написал комментарий 24 июня 2015, 01:39
    Личность - индивидуальное исполнение социальной маски.
    lkj lkjh # ответил на комментарий lkj lkjh 24 июня 2015, 01:45
    И кстати, личность всегда картина оценочная, как самим индивидуумом, так и множеством людей наблюдающих за ним. И описания личности от всех будет разным.
    Сергей Каменский # написал комментарий 24 июня 2015, 02:00

    Ну и наваяли Вы, Михаил... У нестойкого человека может быть заворот мозгов. Это я без подначек и обид
    --- Двинемся дальше в своем путешествии по островам атеистических мыслей о личности, о человеке, потому что нет более увлекательного и более страшного путешествия, чем в глубины себя.---
    Нет здесь ни атеизма, ни материализма, разные идеалистические песни - красивые, но в жизни толку от них нет. Одно томление духа...
    ------------
    Кого это РЕАЛЬНО интересует - я в глубину опустился, с концами. И честные, без туфты, репортажи оттуда пишу.
    1. 2010 - От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Объектив-ность- хорошо, субъективность – плохо!?! Вот только кому - и для чего - хорошо, а кому – и для чего - плохо? В рамках цикла «ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ– НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ»
    ссылка на samlib.ru или апдейт 2013 г. ссылка на maxpark.com
    ------------ Завершение всей этой истории скоро тоже будет.

    2. 2015 - Репортажи из-за пределов бытия - без шуток. Может сгодиться некоторым из тех, кто просто жив ссылка на maxpark.com

    Юрий Крылов # написал комментарий 24 июня 2015, 02:37
    Личность это Ельцин, который в одиночку и в полупьянным состоянии разогнал всю коммунистическую банду. Это Вам не какой то там Сталин. Глыба, матерый человечище.
    Eni U # ответил на комментарий Юрий Крылов 24 июня 2015, 05:20
    В 60-х годах я дискутировал с одним старичком с коммунистическим стажем 35 лет. Так вот, он говорил, что среди партийцев уже никто не верит в марксискую идеологию. Но СССР будет её культивировать на зарубежье в ущерб интересам СССР!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Eni U 24 июня 2015, 05:57
    А Вы что думаете в неё кто то в 17 верил? Ну до чего же наивные люди в МП))))
    Eni U # ответил на комментарий Юрий Крылов 24 июня 2015, 06:32
    Юрий, а вы изучали (не просто прочесть) Манифест Коммунистической Партии написаный Марксом и Энгельсом в переводе на русский язык?
    Так вот, должен сказать, что ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Манифеста состоит в том, что коммунистическая Идея должна устранить противорения между Начальником и Подчиненым! Гражданское общество не должно быть подобно военизированым структурам, иными словами, в силовых структурах жесткое подчинение, а в производственных организациях, ВСЕ РАВНЫ и не только пред Законом! Вот чего не понимал и не понимает простой обыватель, поэтому, от чего уходили в 1917 к тому же пришли в 1991!
    СПАСИБО СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Eni U 24 июня 2015, 07:50
    Изучал и что Все изучали и тут же забывали, а все равны, это как при диктатуре пролетариата)? Весь этот манифест, не более чем демагогия, в которую никто и никогда не верил.
    Eni U # ответил на комментарий Юрий Крылов 24 июня 2015, 08:25
    Юрий, а зачем ВЕРИТЬ, ведь философские Идеи это не священное Писание которое навязывается и не подлежит критике, церковью обществу, тут рассуждать надо, а не Верить. Ведь в чем проблема Юрий, я же написал о Гражданском обществе и Военнизированом обществе. Эти общества различны, как День и Ночь!
    Да, люди перемещаются из Гражданского общества в Военизированные либо добровольно, либо по Призыву и обратно, но ПСИХОЛОГИИ и ОТНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫ! На Гражданке люди трудятся не за Идею, а чтобы улучшить свой/семейный Быт, это и есть ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА той части общества которое СОЗДАЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ! А военизированные структуры ничего не создают, ибо они ОБЯЗАНЫ СИЛОЙ ОРУЖИЯ ЗАЩИЩАТЬ ДИКТАТУРУ СОЗИДАТЕЛЕЙ!
    Это то хоть понятно, Юрий?
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Eni U 24 июня 2015, 09:33
    Понятно Вы только помедленнее диктуйте, я запишу))) Очень интересно)))
    Eni U # ответил на комментарий Юрий Крылов 24 июня 2015, 10:16
    Юрий, напрасно иронизируете! Вот чем отличается современник, от древних людей, что он считает себя умнее своих предков! Но кое-то я вам поясню, для общего развития!

    Теперь, перейдем к мифу «Проклятие фараонам». ФАРАОН это армейское Звание (как нынешние офицерские звания от Лейтенанта до Маршала), вот это офицерье (фараоны) решили что они могут Управлять Государством без ученых (жрецов) и отстранили их от Управления Государством грубой силой. Жрецы ОБИДЕЛИСЬ и Закрыли от общества Законы Развития (теоретически), вот этот весь процесс и называется «Проклятием фараонам».
    Так вот, чтобы заниматься Техническим прогрессом (столпотворением) необходимо преодолеть ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР, а чтобы его преодолеть, надо знать Законы Развития, то есть, СНЯТЬ ПРОКЛЯТИЕ!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Eni U 24 июня 2015, 13:45
    Уважаемый , мне эти демагогические умозаключения, абсолютно не нужны. Не пишите Не надо)))
    Марис Гаркушин # написал комментарий 24 июня 2015, 02:39
    Могу предположить , что это внутренний мир человека , оказывающего заметное влияние на других членов окружающего его общества . Что касается определения истины , то возможно это наиболее приближенный к объективной действительности комплекс накопленных человеческих познаний о ней , доступных на данном уровне развития человеческой цивилизации .
    Александр Виноградов # написал комментарий 24 июня 2015, 05:09
    Подобные фундаментальные вопросы можно задавать либо в шутку (но и ответ будет в форме какой-то хохмы), либо по наивности. Потому что исследованию этой проблемы посвящены горы книг. И книг неглупых.
    Но эти книги были написаны не зря, потому что каждая книга изменяла и изменяет сознание и отдельного индивидуума, и общественное сознание, и помогает понять и осмыслить этот феномен - феномен личности.
    А по существу вопроса - смею заметить, что понятие "личность" намного богаче, чем понятие "индивидуум", и не только "богатством" накопленных знаний и наработанных методов познания. А в первую очередь тем, что в понятии "личность" кроется и осознание глубокой взаимосвязи с остальным познающим сообществом, и чем более интеллектуально и нравственно богато это сообщество - тем богаче эта личность, тем она более ценна для всего человечества.
    И часто оказывается так, что кто-то помнит тексты и уроки Сократа, Платона, Томазо Кампанеллы, и осмысленно обсуждает эти тексты, а кто-то - довольствуется "афоризмами" Козьмы Пруткова.
    Вот и получается, что под словом "личность" надо понимать всё, чему учился и с чем согласен этот человек.
    И - с чем не согласен.
    Eni U # написал комментарий 24 июня 2015, 05:12
    Анохин, если б вы знали Законы Словообразования, вы бы не играли словечками, как в пинпонг (Лик, личина, лицо, личность, ликование).
    Боб Боб # написал комментарий 24 июня 2015, 06:29
    ..абажаю слушать беседы философов..

    ..они действительно подчас и очень красивы и блестяще по форме а главное - они как фонарики в тёмной и непонятной комнате двигаясь в разных направлениях - выхватывают различные куски незнакомого интерьера и каждый этот кусок - кусок чего то большого и пока неизвестного..

    ..Очень интригующее впечатление..

    ..и это видимо как то само по себе очень близко моей натуре......хотя сам я никогда стараюсь не встревать в подобные дискуссии..
    ..потому что мне уже заранее становится не по себе от перспектив подобного словесного состязания..

    ..по моим ощущениям это как если б мы с ещё парой дискутирующих взяли по черпаку в руки и разошлись по разные стороны средиземного моря, и стали черпать его каждый со своей стороны на спор - кто быстрей из нас это самое море выпьет..

    ..Бесконечность - мой самый большой кошмар..
    Галина Медведева # написала комментарий 24 июня 2015, 09:45
    Личностью может быть только сильный духом ЧЕЛОВЕК....Который НЕ остановится НИ перед чем, имея свои личные УБЕЖДЕНИЯ...зная их ПРАВОТУ....ведь, в общей сложности жизненных устоев , человек слаб...
    Александр Константинов # написал комментарий 24 июня 2015, 11:04
    Человеческая личность - это реальная, а не мнимая, совокупность индивидуальных качеств характера, полученная в наследство от предков. Другими словами, это феномен, который невозможно определить реальными обстоятельствами, потому что он складывается исторически только через наследственность, но не через воспитание и образование.
    В то же время линейной наследственности тоже не бывает. Допустим, в семье монарха родился гений. Может он воплотить свою интеллектуальную наследственность в жизнь? Нет, потому что у него в роду все были монархами, но не все были гениями. Таким образом, эйнштейны и бетховены не могут появиться в семье монархов, даже если будут обладать творческими способностями гениев.
    Почему так происходит?
    Потому что тот, кто обладает созидательной волей, вынужден порой имитировать обратное. Он сам в себе не подозревает никакого феномена.
    Много об этом говорится у Вени Ерофеева в "Москве - Петушках", но не многие это оценивают по достоинству:
    "Потому что с тех пор, как помню себя, я только и делаю, что симулирую душевное здоровье, каждый миг, и на это расходую все (все без остатка) и умственные, и физические, и какие угодно силы".
    Александр Медведев # написал комментарий 24 июня 2015, 11:19
    Для верующих есть вопрос более смешной:" Что есть Личность Бога?"
    Вячеслав Чуплешкин # ответил на комментарий Александр Медведев 24 июня 2015, 17:23
    Основоположник американской космонавтики, интеллектуальная личность Вернер фон Браун ответил, когда его спросили о Боге:"....мир очень премудро устроен, в нем всё математически предсказуемо, и мы обязательно придем к тому, что, его сотворил какой-то Великий Мудрец."
    Богу богово, а для меня, убогого: смешной невежда,"человек по образу" - личность. Но без "подобия".))
    Михаил Кушнир # написал комментарий 24 июня 2015, 13:07
    Комментарий удален его автором
    Михаил Кушнир # написал комментарий 24 июня 2015, 13:53
    Очень сложная и многоаспектная проблема,предмет исследования и философии,и психологии,и социологии-культурологии,и экономики,и педагогики и т.д.,и т.п. Предлагаю-для вашего рассмотрения, размышления два свойства личности,которые являются основополагающими,необходимыми,но недостаточными для формирования личности.Эти свойства создают взаимосвязь социума и личности,они создаются социумом в каждом человеке и позволяют личности управлять социумом.1).ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ как социальное продолжение биологической руки:скальпель хирурга,банк финансиста,плуг земледельца,талант артиста,завод промышленника,знания учителя, должность чиновника,пистолет военнослужащего(и преступника тоже!),открытия учёного и т.п.Личность управляет социумом своей частной собственностью в размере её стоимости,которая определяется и государством(взаимным действием социума), и другими личностями(конкуренция,лидер в стае),и иными качествами самой личности.2)МЫШЛЕНИЕ-своё,продуктивное,креативное:возможность принимать собственные решения на основе своей внутренней информации(в отличие от репродуктивного,принимающего-но тоже в своей голове!-чужие решения,по сторонним программам и алгоритмам).Нет ни 1,ни
    Михаил Кушнир # написал комментарий 24 июня 2015, 14:26
    2-го фактора-точно "неличность", но наличие заметной для социума частной собственности вдруг делает человека личностью и без своего мышления, на чужих программах?Не уверен в однозначном ответе,не хватает ни знаний, ни таланта.Креативность,творческое мышление возникнуть без частной собственности не может по определению, но вот репродуктивное...
    И себя определить не просто!Ведь все думают,что они"думают",а на самом деле наличие одного только внутреннего диалога с самим собой на родном языке-это механизм репродуктивного мышления,усвоение, повторение чужих мыслей,сторонних программ.Для настоящего мышления необходим более сложный,более разнообразный,более многозначный чем вербальный-ИНОЙ ВНУТРЕННИЙ ЯЗЫК:наличие в психике механизма внутреннего,мысленного оперирования элементами и системами искусства.Есть такой механизм-ты точно личность(позитивная,негативная-другой вопрос),нет-вопрос спорный.У Эйнштейн-скрипка,у Жукова-баян,Калашников-поэт(и Сталин стихи писал!),Пеле-гитарист.
    Что у тебя,читатель,в голове?Музыка,шахматы,библия,стихи,акварель?В стране не больше 7-8%креативных,боюсь сказать-7% личностей,а кто остальные?Задумаешься...Технология есть,но кому она нужна...
    Ник Улин # ответил на комментарий Михаил Кушнир 24 июня 2015, 15:38
    А говорят, что КАЖДЫЙ человек - вселенная. И никто не мешает никому поставить себя в качестве центра мирозданья. ;-))
    Вот в человеческом организме какой орган самый ненужный, а? ;-))... (Понятно, что без головы человек - не человек, а всё остальное?)
    Например, шведские психиатры, слышал, не считают психов психами. Они считают, что это - ЛЮДИ, которые видят мир ИНАЧЕ, чем мы.
    А кто это - "МЫ"? Сколь "НАС"-таких в процентах, и на каком основании "МЫ"-такие считаем себя этакой "эталонной" базой сравнения?
    И потом, если, извиняюсь, некий математик доказал теорему, которую до него не могли доказать сотни лучших в математике, а кран на кухне починить не в состоянии, то КТО по-Вашему "креативнее" - этот математик или водпроводчик, спасший от затопления соседей математика снизу, а самого математика - к примеру - от солидных материальных потерь от компенсации ущерба потерпевшим от его крана соседям?)))... :))...
    Ник Улин # написал комментарий 24 июня 2015, 15:25
    Любая личность начинается со сперматозоида и яйцеклетки.
    Однако, чтобы они встретились требуется наличие двух других личностей. Вот так - в геометрической прогрессии - разветвляются КОРНИ личности. А ВЕТВИ последовательно произрастают и последовательно отмирают, в сущности, лишь для того, чтобы дать, по возможности, начало последующим личностям. И этот ПРОЦЕСС - уже давно происходит, и будет происходить ещё неизвестно сколько.
    Такое вот единство в борьбе противоположностей духовного и материльного начал мироздания. От примитивно-конкретного, зримо-весомого, но, увы, бренного "ЧАСТНОГО" - к интегрально-результирующему БЫТИЕ, и оттого, кажется - бесконечному, и чуть ли не бессмертному "ОБЩЕМУ".
    САМ ПРИДУМАЛ!... :))...
    Николай Беляев # написал комментарий 24 июня 2015, 17:29
    ЛИЧНОСТЬ - это тот кто находит в себе силы и волю взлететь над испытаниями судьбы, взлететь над серой массой "козявок" плененных, пьянством, курением, наркотой, жадностью, чревоугодием, сребролюбием, богатством и сексом. Мир покорен бесами. А бесы стремятся каждую "козявку" выставить л и ч н о с т ь ю.
    За 50 лет труда, я сменил три места работы. В трудовой имею 320 поощрений и награждений. В том числе Орден Трудового красного Знамени и Серебряную медаль ВДНХ.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 891 запись в блогах и 6276 комментариев.
    Зарегистрировалось 53 новых макспаркеров. Теперь нас 5028889.