На кой, такой стереотип?

    Юрий Ногин написал
    3 оценок, 418 просмотров Обсудить (55)

    Как-то купил книгу про эгрегоры, к сожалению или к счастью, не помню автора, да и точного названия с использованием этого термина. Не сочтите за невежду, ну не нашёл её бедолагу, наверно, нашла своё применение где-то в более нужном деле. По началу, представлял это как научное издание с более или менее приятным определением с добавлениями разумных примеров. Но станицей за страницей понял, что это полный бред, связанный с йогой, и каким-то оккультизмом. Стало жаль зря потерянное время, да и денег.

         Но всё ж что-то видимо осталось, а может и нет, вам судить.

    «Эгре́гор[1] (др. - греч. ἐγρήγοροι, «стражи») — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — душа вещи, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие».

         Не знаю как у кого, но у меня это как-то связалось с понятием – «стереотип».  А почему нет? Стереотип порождается мыслями и эмоциями. Он обретает самостоятельное бытие и влияет в дальнейшем на ментальном уровне на каждого человека в отдельности, либо в совокупности общества, группы, государства, нации и пр..

    «Иногда создаются остронаправленные эгрегоры, поглощающие человека полностью, как в эпоху религиозного догматизма или тоталитарного государства» (Сергей Джагдиш из интернета).

         Получается, что эгрегор для меня стереотип  является не последним в мыслительном устройстве человека. Да и ещё прямо либо косвенно влияет на его  сознательную жизнь. А самое интересное, что его можно использовать или создать и заставить, так или иначе, действовать в собственных интересах создающего.

         Забыли про эгрегоры, далее о стереотипах.

         Пару примеров. Приходит женщина по объявлению типа «родовой маг; опыт 150 лет; предсказываю, гадаю, вожу за нос; отворот, приворот», ну и прочая хрень. Ситуация.

          Открывает женщина дверь с табличкой «маг», в обыкновенной комнате сидит обыкновенный мужик в обыкновенном китайском свитере и в трико с лампасами. Женщина с неуверенностью заходит:  - «Я по объявлению». - «Заходите -  заходите, маг и предсказатель это я», откликается мужик. Тут на женщину набрасываются сомнения, она совсем не это хотела увидеть.

         Меняем ситуацию. Та же женщина, тот же мужик, только дверь в готическом стиле и со страшным скрипом отвергается. На ней непонятное выражение на латинском «абракадабра». В комнате тускло и пахнет фимиамом. За дубовым столом сидит тот же мужик в чёрной мантии, опоясан золотым ремнём, на столе обязательно магический атрибут  в виде хрустального шара или голубой тарелочки с золотой каёмочкой. И всё в таком духе.  Женщина, увидев такую картину, погружается в волшебную обстановку, думая про себя «именно так я себе его и представляла».

         Что же получается? Человек верит своим представлениям более чем своему разуму? И обязательно свято верит в себя и что именно он сам определяет себе свой образ, о чём-либо о ком-либо. Но это же самообман! Кто знает, откуда возник данный образ? И вспомнить бы, вообще про него.

         Ещё пример. Его используют в рекламных целях. Берут мужика или девушку, одевают их, скажем, в белые халаты и по сценарию просят произнести пару фраз о рекламируемом медикаменте или лечебном агрегате, но эти люди к медицине не имеют ни какого отношения! И это работает! Уж кто-кто, а рекламщики свое дело знают.

         Получается, что кто-то оперирует нашими образами на бессознательном уровне? создаёт новые и рушит старые пользуясь ими на своё усмотрение. Но кто? И как? В первом случае естественно таинственный чародей, работающий только за евро. Использует общеизвестное распространённое представление об оккультизме и спиритизме. Во втором кучка фармацевтов-бизнесменов для извлечения прибыли. Пользуется общим стереотипом врача в белых одеждах.  

         Создание новых и порча старых образов, непременно создаётся в основном через СМИ, через медиа продукцию, книгопечатную и т.д.

         Может быть, следует научиться, распределять и развенчивать стереотипы? Хотя бы те, которые не имеют с реальной жизнью ни чего общего. Попросту говоря обличать лживые искусственно насаженные. Что бы ни так от них зависеть. А то кто знает, во что это может, вылиться.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 55 комментариев , вы можете свернуть их
    Инесса Бабенко # написала комментарий 3 апреля 2011, 19:30
    В моем представлении эгрегор - некое общество верящих в...(подставляем что угодно)...Любое верование создает энергию,даже без "оккультизма или йоги".
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Инесса Бабенко 3 апреля 2011, 19:37
    Скорей не энергию, а вектор ментальной направленности общества, для преодоления или решения общих задач. Мне так кажется более рационально.
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Инесса Бабенко 4 апреля 2011, 13:23
    Вернее вектор направленности человеческой дури! Эйнштейн сказал, что глупость человеческая бесконечна, как и вселенная.
    Инесса Бабенко # ответила на комментарий Бронислав Орлов 4 апреля 2011, 19:11
    Бесконечна ...и относительна !
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Инесса Бабенко 4 апреля 2011, 19:18
    Если для двух дураков, то относительна!? Одинаковых не бывает!
    Инесса Бабенко # ответила на комментарий Бронислав Орлов 4 апреля 2011, 21:06
    Для четырех,если с Эйнштейном.
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Инесса Бабенко 4 апреля 2011, 21:13
    Эйнштейн сказал: "Две вещи в этом мире бесконечны: вселенная и глупость человеческая!" Добавление, что вселенная ограниченная - опровергнуто. И в ссаму теорию относительности уже внесли поправу. Я не вижу четырех, да ещё с Эйнштейном.
    Инесса Бабенко # ответила на комментарий Бронислав Орлов 5 апреля 2011, 15:32
    Вы слишком серьезны!
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Инесса Бабенко 5 апреля 2011, 18:57
    Ну мы же не тэт-а-тэт? Там можно и иначе?
    Как Вы не против?
    Lesik Machynsky # ответил на комментарий Инесса Бабенко 18 апреля 2011, 01:15
    Броня уже в разных темах, а именно в 3-х приводит одну и ту же цитату Айнштайна.
    Не чувак, а старая грммофонная пластинка.
    Инесса Бабенко # ответила на комментарий Lesik Machynsky 18 апреля 2011, 19:20
    Бывает и больше: один паркер довел повторение некой цитаты до двух примерно десятков.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Бронислав Орлов 4 апреля 2011, 22:04
    Точно! Но у неё, как оказалось, всё-таки тупик есть. С каждым днём всё более в этом убеждаюсь.
    Максим Морин # ответил на комментарий Юрий Ногин 3 апреля 2011, 21:06
    Любая энгергия - это и есть вектор стремления (хоть реального, хоть виртуального). Потенциальная энергия - это ещё только "ментальная направленность", а кинетическая - уже физическое исполнение. Длина вектора - это СИЛА энергии, а направление вектора - соответсвенно, направление её приложения (в пространстве и во времени).

    Что касается Эгрегора - то это глобальные Идеи (мыслеобразы, программы будущего, мечты...), которые "обрастают" людьми, как обрастают наши тела (вернее - нематериальные "матрицы" тел) клетками по мере нашего взросления. Глобальные по сравнению с обыденными короткими мыслями.
    "Матрицы" - это программы развития и деятельности определённой системы (организма, аппарата, виртуального мира и т.д.). Программисты знают.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Максим Морин 3 апреля 2011, 23:20
    Ну здорово!
    Направление вектора стремления задаётся исходя из чего?(имеется ввиду не любая энергия, а ментальная) Сама по себе? Или же человек сам определяет или может определить ей "сторону движения"?
    А если глобальная мысль (эгрегор) имеет необратимые последствия и ухудшает качество человеческой жизнедеятельности, то каким образом можно предотвратить этот процесс? Как видоизменить или полностью уничтожить его действие, если потребуется?
    Максим Морин # ответил на комментарий Юрий Ногин 4 апреля 2011, 15:03
    Направление вектора задаётся "разницей потенциалов" - т.е. разницей между относительно плохим "сегодня" и "здесь" и относительно более лучшим "завтра" и "там". Любая мировая частица (в том числе и человек) движется именно этой РАЗНИЦЕЙ (стремлением из... в...). Весь мир этим и движим (стремлением от условного "зла" к условному "добру").

    Это наши учёные разделили всё на живое и неживое, хотя ещё ни один из них не объяснил, что такое энергия, материя и информация, и каким таким образом элементарные частицы "чувствуют" приближение или отдаление соседних частиц, если они, реагируя, притягиваются к ним или отталкиваются в зависимости от "характера" (заряда). Где хранятся эти самые "программы поведения" ("мозги" микрочастиц)? Чем они отталкиваются или притягивают?
    Слишком многовато таких КОРЕННЫХ вопросов без ответов, чтобы учёным что-то там делить на глупое-мёртвое и разумное-живое.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Максим Морин 4 апреля 2011, 22:10
    Да! А вот задача ложного, искусственного эгрегора, поменять полярность в "разнице потенциалов" и всё, дело пошло. Только остаётся периодически добавлять своей информации, для коррекции направления.
    Как например социальный вирус "умри молодым", "секс, наркотики, рок-н-ролл", "бери от жизни всё" и пр..пр..пр.. Неужели есть те кто скажет это в движение в лучшую сторону?
    Максим Морин # ответил на комментарий Юрий Ногин 5 апреля 2011, 06:37
    Согласен. Сегодня царствует Эгрегор эгоизма (Сатана), который разделяет семьи и народы (и даже саму нашу плоть). Для разрушения он и создаётся. Вернее, он есть всегда, но когда противоположный Эгрегор альтруизма (соединения, созидания) чуть расслабляется, наше Животное вырывается наружу. Совесть и стыд - то, что делает нас единым и зависимым друг от друга и от всей остальной природы организмом, а свободолюбие только расталкивает, рассыпает на опилки.

    А вообще, этот процесс наступления-отступления циклический. Есть "время собирать", и есть "время разбрасывать", перетряхивать, проверять на прочность, негорючесть, когда неустойчивые системы разрушаются, а стойкие выживают и даже укрепляются. Как алмазы становятся твёрже в огне и под высоким давлением. Всё, что легко возгорается (легко "заводится" Эгрегором свободолюбия), всё что поддаётся соблазнам, - выгорает, выпадает в осадок, остаётся на второй год...
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Максим Морин 3 апреля 2011, 23:49
    И потом, как можно ставить в один ряд энергию природного происхождения, которой действительно движет логичный вектор направления, "в сторону меньшего сопротивления", с энергией на ментальном уровне? которая может иметь как рациональное, так и иррациональное движение, решение, в следствии переходя в тоже направление уже кинетически..
    Любава Руса # написала комментарий 4 апреля 2011, 10:56
    "Может быть, следует научиться, распределять и развенчивать стереотипы? Хотя бы те, которые не имеют с реальной жизнью ни чего общего. Попросту говоря обличать лживые искусственно насаженные. Что бы ни так от них зависеть. А то кто знает, во что это может, вылиться".

    Есть в Новых Знаниях Владимира Вестника о истинном мироустройстве и именно об эгрегорах и стереотипах.Новые Знания отличаются от всех знаний тем,что они реальны в нашей жизни.Эгрегоры реально существует на тонкоматериальном уровне.Стереотипы закладываются в душе уже начиная с бактериального уровня. Зайдите на сайт: владивест.ру или книга Владимира Вестника "Будущее России-РЕЛГРОС".Это интересно!
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Любава Руса 4 апреля 2011, 12:07
    Вот это интересно! спасибо! значит всё-таки можно и нужно бороться с ложью на этом уровне.
    Любава Руса # ответила на комментарий Юрий Ногин 4 апреля 2011, 13:10
    Да,мы должны знать Истину,чтоб противостоять лжи.
    Меркурий Голоднов # написал комментарий 4 апреля 2011, 11:45
    Эгрегор - это энерго-информационное поле. Поле семьи, рода, народа, города, страны и т.д. даже эгрегоры спортивных команд. Все они объединяются какой-то энергетикой. При чём здесь привычки-стереотипы? Прежде чем рассуждать, хорошо бы вникнуть. А так выходит - один автор умный, а все остальные дураки.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 4 апреля 2011, 12:02
    Какой-то энергетикой? Я смотрю вы хорошо вникли, но рассуждаете же.
    Валерий Куковицкий # написал комментарий 4 апреля 2011, 12:20
    Речь скорее идет уже не о стереотипах, а об иллюзиях. Люди не просто сопоставляют реальность с тем, что они хотят или ожидают увидеть, они отказываются от реальности, если она не соответствует образу. Это воспитывается не только рекламой или собственными ожиданиями человека, вся система развлечений строит эти иллюзии в головах, при этом не только устанавливается ложное видение мира, но и предписываются ложные, неверные решения для реальных проблем.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Валерий Куковицкий 4 апреля 2011, 13:24
    Да именно, вы меня поняли. Просто иллюзия, образ, стереотип это одна связка, а эгрегор совокупность всего этого, только с направлением определённой задачи, как правило ложный путь общества, группы, команды на разобщение, развращение и т.д. И существуют концепции работы с эгрегорами и как показала практика, очень эффективные.
    Валерий Куковицкий # ответил на комментарий Юрий Ногин 4 апреля 2011, 15:35
    Вчера какая то передача была, на "Культуре" и там какой то чел, фамилии не помню сказал (не дословно) " В нашем обществе существует общественная заявка-потребность в либеральной идее. Примерно 40-50% людей хотят прихода либерализма", а еще двое тоже "Да, да мол, даже больше 70-80%". Они прекрасно знают, что никакой заявки нет, просто люди хотят порядок. Если порядок назвать либерализмом, то Сталин тогда величайший либерал. Вот так один, скажет, второй, третий и возникает иллюзия живущая своей жизнью не связанной с реальностью, что правда не мешает ей проявляться вполне реально. Вот такой, понимаешь эгрегор.
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Валерий Куковицкий 4 апреля 2011, 22:21
    "либерализм в массы"!!!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 4 апреля 2011, 19:07
    Юрий, как мне показалось, считает, что любой стереотип (информационный шаблон, определяющий мышление и поведение "фаната" этой информации) изначально вреден, а значит и Эгрегоры (поля единомыслия, поля шаблонного коллективного мышления) тоже вредны и разрушительны. Стало быть любые стереотипы нужно разрушать, развенчивать.
    В принципе это верно (хотя полезных и созидательных Идей-Эгрегоров тоже много), только ведь не каждый из развенчивателей способен докапаться до самих корней (иначе это будет замена одной полуправды или лжи на другую), а тем более - объяснить (прояснить) это всем остальным. Особенно детям, которые как раз и являются теми "пустыми сосудами", в которые закачиваются все существующие стереотипы ещё задолго до того, как они сами смогут осмысливать суть этих шаблонов.
    А вообще, если бы нас со школы учили сомневаться в любой голословной информации, проверяя, отсеивая, фильтруя её разными способами (дедукцией, логикой, статистикой и т.д.), то фанатов и сектантов было бы меньше (т.е. составных "клеточек" действительно бесполезных или даже вредных Идей-Эгрегоров).

    Так что Идея "пользоваться по назначению" своей головой - это тоже полезный Эгрегор.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Юрий Ногин # ответил на комментарий ирина карабанова 4 апреля 2011, 21:51
    А как вы представляете? государство в котором определено место президента как высшая форма существования, а человек занимающий его, занимается демагогией таких стереотипов как демократия, свобода, равенство, а понятия на этот счёт впринципе ни у кого никаких или у каждого своё! или другими словами лжёт в открытую пользуясь терминологией ложного направления для целого народа! Такое государство долго устоит?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 07:31
    Конечно разрушится. Но только то государство. которое основано на ложных Истинах, на лжи. Поэтому на Западе с детства путают людей, прививая какие-то двойные стандарты - в фильмах вроде бы альтруистичные и щедрые дяди побеждают жадных и злых, а в жизни и в рекламе учат брать от жизни всё, любить только себя. Воюют вроде бы за обижаемых либерально-демакратических оппозиционеров, а на деле подбираются к чужой нефти и газу. Без вранья тут не обойтись - можно развалиться.

    В Советском Союзе такой лжи было гораздо меньше, но разрушила его именно ложь и жадность, выдаваемые за правду (свободу слова) и борьбу с тоталитаризмом.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 10:39
    Речи не было о "супердержавах". Речь о двух противоположных строях (стереотипах) - эгоистичном и альтруистичном. О двух полюсах мира.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 11:37
    Сегодня таких практически не найти (тем более - целых стран). Так, отдельные очаги. Может быть где-нибудь в заброшенной деревеньке или, например, в гималайских пещерах. =))) Куда не добралось навязчивое потребительство.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 12:46
    Сегодня - да. Но всё это только для того, чтобы перетрясти мир и отсеять сторонников лжи от самых ПРАВедных.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 13:39
    Стереотипы - это программы, закладываемые в нас извне и нами самими (навыки, опыт, привычки, рефлексы...). То, что сегодня и здесь кажется полезным, завтра или в другом месте может оказаться вредным. Например, сегодня всем пытаются привить "предприимчивость" (жилку спекулянта), чувство хозяйчика-частника, а завтра (вчера в СССР) или, например, на Кубе или в Северной Корее это будет обычная жадность, желание перетянуть с других на себя общее одеяло.

    С другой стороны, без таких "проверок на вшивость" трудно выявить истинных и действительно кристально твёрдых, принципиальных людей от беспринципных флюгеров, которые в трудную минуту оказались способны продать свою душу, своих детей, свою страну чёрту за двадцать серебренников.

    В Апокалипсисе именно про этот Выпускной Экзамен ("отсев") и говорится. "Смотрите и не удивляйтесь"...

    А развенчивать нынешний потребительский стереотип рано или поздно придётся (Земля всех появившихся нахлебников всё равно не прокормит).
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Максим Морин # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 14:01
    Если бы мы не вырубали леса, не перегоняли кукурузу или подсолнечник на топливо, не сваливали токсичные отходы в лесах и в морях, то может быть и прокормила. Но эгоист всегда близорук и дальше своего "хозяйского" пупа не видит, куда уж ему о потомках подумать.
    Максим Морин # ответил на комментарий Максим Морин 5 апреля 2011, 13:48
    Сегодня много литературы и даже хороших фильмов на эту эсхатологическую тему, но результатов пока не видно. Все усилия и все призывы тонут в огромном потоке всякой мути и под встречным напором рынка. Спасти сможет только какой-то невероятный рывок, какой-то необычный лидер, какая-то невероятная книга и т.д.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Юрий Ногин # ответил на комментарий Максим Морин 4 апреля 2011, 21:57
    Не любой, но разрушающий устоявшиеся культурно-нравственные принципы! В котором ещё можно разобрать, распознать тупик и отсеч его на хрен, как лживое учение! Я о таких как демократия, равенство, свобода, любовь, религия и многое другое, что-то перевёрнуто, что-то вывернуто, а что-то вообще бред полный.
    Максим Морин # ответил на комментарий Юрий Ногин 5 апреля 2011, 05:01
    "Устоявшиеся культупно-нравственные принципы" - это тоже стереотипы. Видимо, речь идёт о тех устоях (народных традициях), которые доказали себя в основном с положительной стороны, и от которых отказываться человеу, семье, роду, народу или человечеству только себе в убыток. Что мы и наблюдаем сегодня.

    С другой стороны, народные традиции тоже когда-то были новаторством и собирались, отсеивались постепенно (скорее всего, если только Знания не были даны изначально более высокой цивилизацией, а потом стали искажаться и замыливаться, как это бывает со всем долго употребляемым).
    Юрий Ногин # ответил на комментарий ирина карабанова 4 апреля 2011, 22:01
    Не сташен, если головой думать, а если это не интересно кому-то, если некогда, если кто-то не дорос ещё, как с ними быть? Вариант один развенчивать и в категорию суеверия, как предрасудки и заблуждения и никаких дискуссий по их поводу. Например первый на очереди ДЕМОКРАТИЯ.
    Максим Морин # ответил на комментарий Юрий Ногин 5 апреля 2011, 07:21
    Демократия - это красивая упаковка всё той же диктатуры. В наше время - диктатуры богатых, потому что, когда всё продаётся, то и законы тоже становятся товаром.
    Без диктатуры нельзя, но для народа и всего государства лучше, когда она РАЗУМНА, ДАЛЬНОВИДНА, КОНТРОЛИРУЕМА (потому что ВИДИМА, прозрачна) и имеет КОНКРЕТНОЕ и ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО (лидера), а не сотни и тысячи тёмных лошадок, тянущих каждая в свою сторону.
    Виталий Исупов # ответил на комментарий ирина карабанова 5 апреля 2011, 10:28
    А надо ли всем этим заморачиваться?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 523 записи в блогах и 5751 комментарий.
    Зарегистрировалось 90 новых макспаркеров. Теперь нас 5030475.
    X