Фридрих Ницше о России

    Лёля Ланская написалa
    26 оценок, 3332 просмотра Обсудить (148)

    Слова,написанные Фридрихом Ницше более ста лет назад в одной из известнейших его книг «Сумерки кумиров, или Как философствуют молотом» (Фридрих Ницше. Санкт-Петербург, "Художественная литература", 1993, с.608-609), сегодня читаются как сбывшееся пророчество.

    Вот, посмотрите.

    «… Народы, имевшие мало-мальскую ценность, обретавшие ценность, никогда бы её не обрели, вздумай они завести у себя либеральные учреждения: великая опасность сделала их значительными, достойными уважения, та опасность, единственно благодаря которой мы узнаём, что у нас оказывается, есть спасительные средства – наша доблесть, наш щит и наш меч, наш дух; опасность поневоле делает сильным…

    Первый принцип: надо иметь надобность быть сильным – иначе не будешь им никогда.

     

    Наши общественные институты стали никуда не годными – тут у всех полное единодушие. Но дело-то вовсе не в институтах, дело-то в нас.

    Мы утратили все инстинкты, от которых происходят общественные институты, а затем и сами институты, потому что мы уже для них не годны. Во все времена демократизм был формой упадка организующей силы.

    Я уже писал, что современная демократия и демократические недомерки вроде «Германской империи» представляют собой форму упадка государственности.

    Для общественных институтов необходимы воля, инстинкт, императив, причём враждебные либерализму до жестокости.

    Это значит – необходимы воля к традиции, к авторитету, к ответственности на столетия вперёд, к солидарности всех звеньев в цепи поколений бывших, сущих и будущих, in finitum (до бесконечности – лат.).

    Когда такая воля есть, тогда появляется образование, подобное Римской империи или России, ныне единственной крепкой и прочной державы, которая умеет ждать и от которой можно много ждать.

    Россия – антипод убогой европейской раздробленности и нервозности, возросшей до критического максимума при образовании «Германской империи».

    На Западе всюду уже утрачены инстинкты, от которых происходят общественные институты, от которых рождается будущее, – похоже, ничего нет более противного нынешнему «духу современности».

    Все живут сегодняшним днём, живут донельзя поспешно, донельзя безответственно… и называют такую жизнь «свободой»! А всё то, что, по существу, создаёт институты как таковые, презирают, ненавидят, отвергают: едва услыхав слово «авторитет», уже боятся какого-то порабощения. 

    Как же далеко зашёл декаданс инстинкта ценности у наших политиков и политических партий!   

    Они инстинктивно отдают предпочтение тому, что ведёт к распаду, приближает гибель…»

    Звучит так, словно написано это о сегодняшнем дне. Впрочем, и сам философ, поэт и мыслитель, недопонятый многими и оболганный неоднажды, и сам предполагал, что размышления его помогут тем, кто придет на эту землю через десятки десятков лет.

    Похоже, он не ошибся.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 148 комментариев , вы можете свернуть их
    Наталья Яковлевна Большунова # написала комментарий 14 октября 2011, 09:51
    Интересно! Спасибо.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Наталья Яковлевна Большунова 24 октября 2011, 10:47
    Спасибо Вам,Наталья Яковлевна!
    роман ясинский # написал комментарий 14 октября 2011, 10:16
    с демократией надо заканчивать. это и без ницше понятно
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий роман ясинский 14 октября 2011, 12:35
    Пожалуй, вы правы. Не нужна россиянам демократия. Всю историю под царями и вождями жили.
    роман ясинский # ответил на комментарий Yuriy Clark 14 октября 2011, 21:32
    а вас это некасается
    роман ясинский # ответил на комментарий Yuriy Clark 14 октября 2011, 23:05
    я просто знаю вас это некасается
    Лёля Ланская # ответила на комментарий роман ясинский 24 октября 2011, 10:48
    Так давно понятно! :)
    Альфа-Журавль Щелкоклювов # написал комментарий 14 октября 2011, 11:30
    а по факту все было наоборот: когда упадок, приходили либералы и спасали положение, а когда мало мальский подъем, приходили консерваторы и ломали все развитие.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Альфа-Журавль Щелкоклювов 24 октября 2011, 10:50
    Никогда либералы никого и ничего не спасали. Либералы - это амебы, возомнившие себя головастиками. Амбиции!
    Альфа-Журавль Щелкоклювов # ответил на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 15:41
    Вот Вы высказали мнение. Что это за мнение? На чем оно основано? Какое Вы имеете право иметь своем мнение, если Вы его ни на чем не основываете? То, что Вы выдаете за мнение называется по другому: злоствование. Это просто эмоциональное срывание зла, голова и доводы здесь не имеют никакого отношения.
    Мое же мнение основано на истории, я имею право на него 100%.
    Удачи
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Альфа-Журавль Щелкоклювов 25 октября 2011, 18:39
    Моё мнение - это моё мнение. И основано оно на более, видимо, глубоком знании, чем ваше.
    Но вы вправе иметь собственное мнение и не слушать никого. Это, ведь, так ЛИБЕРАЛЬНО!
    Альфа-Журавль Щелкоклювов # ответил на комментарий Лёля Ланская 26 октября 2011, 19:33
    Я понимаю. Бабка на базаре тоже имеет свое мнение, и тоже любит его высказывать. Превратили дискуссию в базар.
    Правило дискуссии №1: кто выдвигает тезис, тот его и доказывает.
    Вы ничего не хотите доказывать: говорите "я - это я, мое мнение - это мое мнение". Вот это Ваша культура дискуссии. А либерализм, к слову - функция культуры. Ваш уровень культуры заставляет Вас считать слово "либерально" ругательным. В точности как бабки на базаре.
    Andrew Schegolewatyh # написал комментарий 14 октября 2011, 11:47
    Можно процитировать доморощенного "рейхсканцлера": Россия будет сильной или никакой. Не иначе современный Ницше. Правда тогда голова
    будет в смятку, но это так ведь по-русски. Вот и живём мы в сильной
    стране, но со слабой головой.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Andrew Schegolewatyh 24 октября 2011, 10:52
    Ругаться проще, чем понять. У нас нет "рейхсканцлеров" - ни по факту, ни по сути.
    юрий ковалев # написал комментарий 14 октября 2011, 12:01
    а вот еще один великий философ -«»Русским для их сплочения нужна строгая дисциплина и сильное государство». - Адольф Гитлер.
    И что не так?.
    Марк зол # ответил на комментарий юрий ковалев 14 октября 2011, 13:55
    Великим филосовам вроде Гитлера для вкуривания-осознания своей говнистости нужен хороший пиздюль.
    Чего они в итоге и получают.
    Так было, так будет.
    юрий ковалев # ответил на комментарий Марк зол 15 октября 2011, 21:45
    так что русским для сплочения не нужно сильное государство? . все еврерусофобы так считают.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий юрий ковалев 24 октября 2011, 10:53
    Шеккельгрубера не читала, простите, от одного отвращения. Но, по сути, мысль верная, нет?
    юрий ковалев # ответил на комментарий Лёля Ланская 24 октября 2011, 18:48
    я тоже что то не смторя и не читая осуждаю. но мысль верная. а что русским сильное государство не нужно?
    Лёля Ланская # ответила на комментарий юрий ковалев 25 октября 2011, 18:45
    Без государства мы пропадем. Оно объединяет и защищает. Весь мир объединен кто в монархии, кто в империи, кто в государства, кто в племена и т.д.
    Нам навязывают черт знает, что, лишь бы к русским землям подобраться да и осесть на них.
    Зачем платить (за нефть, газ и т.п.), если можно захватить!
    юрий ковалев # ответил на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 20:35
    конечно. но очень часто лица олицетворяющие государство подкупаются и тогда земли легко захватываются. если не появляется сила способная организовать сопротивление внутри страны
    roo omster # написал комментарий 14 октября 2011, 12:22
    а к чему цитата, простите? В чем "пророчество"?
    К тому что Европа приближала, приближала себя к гибели, и так доприближалась, что в России революцию за свои деньги сделала? (простите что передергиваю)
    И кто утратил инстинкты? (В сравнении конечно, мерять пока по другому вроде не научились)
    Андрей Комиссаров # написал комментарий 14 октября 2011, 12:41
    Нелестные оценко России! Только надо помнить, что этот философ закончил свои дни в сумасшедшем доме. Я воспринимаю его слова с поправкой на это! Да и не любил он Россию!
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Андрей Комиссаров 14 октября 2011, 21:30
    Андрей, а какой у нас сейчас политический строй при нашей "нефте-газовой" экономики? Сдается мне - полная анархия с элементами алигархической плутократии.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Андрей Комиссаров 24 октября 2011, 10:56
    По-моему, ты не очень понял. Оценка, вопреки всему, правильная. А насчет "лестности" - ну, что тут скажешь?
    Jacob Byzehr # написал комментарий 14 октября 2011, 12:42
    Смотря для каких общественных институтов. Содом и Гоммора тоже были общественными институтами с государственным правлением .. Но они очень были довольны тем что имели друг друга в массовом порядке. Хотя по другим вопросам сохраняли приличие - не воровали например...

    А зачем сильное государство ? -- для защиты от внешних врагов и для внутренного правопорядка.

    Если никто извне не нападает - то зачем зря кичиться???

    А когда государство слабо во внутренных делах, то правила устанавливают криминалы. Их законы такие же как государственные но только для них самих.

    Вор не должен украсть у вора - но может ограбить обычного мужика-фраера.
    Вор не должен убивать вора - но может убить того же мужика- козла

    и т.д.
    Павел Павел # ответил на комментарий Jacob Byzehr 14 октября 2011, 13:20
    а можно источник.. про то, что НЕ воровали... интересна, правда!
    Jacob Byzehr # ответил на комментарий Павел Павел 14 октября 2011, 13:28
    Ну это не написано в Библии в обвинениях - значит не было. И по логике так получается - если бы воровали - то так полюбовно друг-друга не " ласкали" бы -- а поубивали бы друг друга.

    В древние времена воровство каралось сторого -- вплоть до того что вора забивали камнями или у него отрезали руку.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Jacob Byzehr 24 октября 2011, 10:57
    Накануне 2-й мировой тоже утверждали, что нападать на нас некому.
    Jacob Byzehr # ответил на комментарий Лёля Ланская 24 октября 2011, 18:06
    Но во время Брежнева и Черненко с Андроповым всё время твердили, что Америка нападёт на нас -- СССР -оплот мира...
    На символических ядерных часах до 3 -й мировой войны оставалось 5 минут..

    Перед 2 мировой гитлеровцы первым делом запретили коммунистическую партию ещё в 1933 -- так что уже тогда было ясно на кого они собираются нападать.
    но Сталин хотел оттянуть войну - потому то закрывали глаза на свинства немцев --- подписали пакт о ненападении --уступили им Польшу, Чехословакию и Прибалтику ......
    Сергей Троцкий # написал комментарий 14 октября 2011, 13:08
    Ницше обладает сильной харизмой, его взгляд на многие вещи противоположен большинству его современников. Его любил Гитлер...
    Марк зол # ответил на комментарий Сергей Троцкий 14 октября 2011, 13:47
    Здаётся мне, что Алоизыч любил-любил только себя любимого и свои раскрашенные блевотиной мыслеобразы.

    "Происхождение немецкого духа - из расстроенного кишечника". "Куда бы ни простиралась Германия, она портит культуру".
    (Ницше) "Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов". (Ницше) "Одаренность славян кажется мне более высокой, чем одаренность немцев". (Ницше)
    М.быть тут сказалось славянское происхождение самого Ницше, но уж во всяком случае "недочеловеками" Ницше славян не считал, как это ему пытался приписать гитлер.
    И сейчас некоторые "руськие поцтреоты" бедного Фридриха на свои знамёна малюют.
    Валентина Абрамова # ответила на комментарий Сергей Троцкий 14 октября 2011, 20:55
    Гитлер весьма превратно понимал философию Ницше, и использовал его гениальные прозрения , применив их к философии фашизма, - в чём нет вины или заблуждения самого Ницше.
    Гении всегда обращены в будущее, потому что видят его «сквозь» то время, в котором они живут.
    «Исследователь должен отбросить «мораль», чтобы психология была снова признанна властительницей наук, для служения и подготовки которой, существуют все науки. Ибо психология стала теперь снова – путём к основным пролемам». – из книги «По ту сторону добра и зла» Ф.Ницше.
    Ницше говорит о пресловутом «человеческом факторе», на котором извечно замыкаются все проблемы жизни человека. Вопрос - возможно ли изменение самой эгоистической природы человека, как корня человеческих бед, страданий и несчастий? – это вопрос науки «Психология», и он важнее любого другого вопроса, потому что при отсутствии ясности в этой области, достижения в других областях оказываются опасными.
    Сергей Троцкий # ответил на комментарий Валентина Абрамова 14 октября 2011, 21:32
    Вопрос действительно самый важный, к сожалению психология не дает на него ответ...
    Внутренний голос # написал комментарий 14 октября 2011, 13:39
    Ни один либерал, не даст Вам свободу. Свободу вообще нельзя получить, её можно только взять, или отнять, силой.
    Марк зол # ответил на комментарий Внутренний голос 14 октября 2011, 14:24
    неправда.
    Свободу нельзя ни получить ни взять ни отнять.
    Свободным можно быть всегда и везде, не смотря ни на какбэ режимы какбэ диктатуры какбэ империи и тп и тд.
    Заипали вы со своим детсадовским понятием о свободе.
    для вас свобода когда можно насрать на газон и выразить типа протест и чтобы ничё за это не было?
    Внутренний голос # ответил на комментарий Марк зол 16 октября 2011, 09:08
    Идеология малодушного слабака, "-Пусть меня бьют, я свободен в своём сознании". Ну, что ж, там же в своём сознании, Вы и умны, и красивы, и культурны, о чём свидетельствует Ваш пост.
    Марк зол # ответил на комментарий Внутренний голос 16 октября 2011, 15:18
    да называй меня как тебе угодно,
    это ничего не меняет.
    и да пусть я малодушный слабак буду)))
    оставайся многодушным силачом, Laservis laservis
    о чём свидетельствует ...;))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марк зол # ответил на комментарий владимир Бамоса 14 октября 2011, 14:04
    Ницше, думаю, лукавым не был. Кем угодно можно его обозвать, но лгуном и провокатором - никогда, ИМХО.

    Он какбэ был по жизни пьяный, а что у трезвого на уме, то у пьяного и на... в его философских трудах ;)
    Вечно молодой, японамать)))
    Александр Гончаров # написал комментарий 14 октября 2011, 13:44
    Удивительно, как верно и актуально звучат сегодня слова Фридриха Ницше. Поднятая тема тесно стыкуется с такой проблемой, как пассионарность нации и народности. В своей статье "Пассионарность русской нации" я попылался затронуть эту важнейшую и актуальную сегодня тему. Всех, кому интересно, приглашаю к разговору. Хотелось бы узнать мнения других блогеров по этому вопросу.
    Станислав Щеглов # написал комментарий 14 октября 2011, 13:52
    Он глубоко ошибался и история тому свидетель.
    Юрий Фетисов # ответил на комментарий Станислав Щеглов 14 октября 2011, 14:09
    Бисмарк(насчёт России) тоже ошибался?
    Станислав Щеглов # ответил на комментарий Юрий Фетисов 14 октября 2011, 14:19
    Вот он был глубоко прав, что Россию трогать нельзя. Татаро-монгольское иго воспитало такое не восприятие в нашем менталитете (генетической памяти), что любая попытка порабощения приводит к сплочению народа даже вокруг ненавистного тирана, но своего.
    Марк зол # ответил на комментарий Станислав Щеглов 14 октября 2011, 15:51
    стьюдент, учи уроки )))
    а не складывай куски чужих мыслей в свои ;)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Станислав Щеглов 25 октября 2011, 18:51
    "любая попытка порабощения приводит к сплочению народа даже вокруг ненавистного тирана, но своего."
    По-моему Вы ОЧЕНЬ правы. Поэтому все, кто сегодня катит бочку на Путина - а для этой цели не жалеют никаких миллионов - все они - против России.
    Станислав Щеглов # ответил на комментарий Станислав Щеглов 25 октября 2011, 21:19
    Бочку на Путина катит чиновничество, осозновая,что его дальнейшее прибывание у власти положит конец их вседозволености и безконтрольности. Мало кто знает, что одно из первых его предложений в 2001г. было о "Реоганизации гос. аппарата", но его спустили на тормозах. Вспомните какой вой подняли чиновники при введении монетизации, людей выводили на улицы. Как же, у них отбирали кормушку - гиганские деньги разворовывались, а общественный траспорт ветшал. На сегодня они - гланый враг нашего движения вперёд: "Бюрократия имеет в своём обладании государство ..... это и есть её частная собственность" К. Маркс. Путин это знает, т.к. марксизм хорошо преподовали в "школе",где он учился.
    Светлана Аникина # написала комментарий 14 октября 2011, 13:57
    Да, демократия России, похоже, противопоказана. Под названием "демократия", то есть власть народа, прячется ублюдочная власть олигархов, криминалов и прочих подобных.
    Марк зол # ответил на комментарий Светлана Аникина 14 октября 2011, 23:05
    А вы не знали что есть демократия?
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Светлана Аникина 25 октября 2011, 18:55
    "Под названием "демократия", то есть власть народа, прячется ублюдочная власть олигархов, криминалов и прочих подобных."
    Демократия всегда восседала на плечах рабов. Со времен Древнего Рима. В США рабство отменили всего несколько десятков лет назад.
    Партия РЫСЬ # написал комментарий 14 октября 2011, 13:57
    Абсолютно верно, респект автору, подметившему гениальное провидение у Ницше, каковой был всегда не только немецким, но и русским философом, если брать глубже. Только тверщдое убеждение в своей правоте может спасти сейчас Россию от полного истребления ее народа и разграбления сокровищ, принадлежащих русским.
    Читайте Пирамида Люцифера - скопировать названике в адресное окно - там ответыф на ваши вопросы.
    андрей макурин # написал комментарий 14 октября 2011, 14:02
    Думая так, Фридрих сошел с ума и сдох в страшных корчах. Ницше и сейчас корчится. Если не простили, что вряд ли, потому что пришел Адольф и воплотил бесовские идеи. Ну сам же бесноватый, оба из одного легиона.
    Марк зол # ответил на комментарий андрей макурин 14 октября 2011, 14:34
    куйню, Андрюша, сейчас проглаголил.
    не замай фридриха, живи настоящим.
    андрей макурин # ответил на комментарий Марк зол 14 октября 2011, 14:42
    Ты фашист, гавноед, и сруль поганый. Я говнюков даже не давлю. Обувь пачкается. Так стреляю. За мной сила, за тобой - понос.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий андрей макурин 14 октября 2011, 16:07
    Я извиняюсь. но вы - мудак
    ради бога простите
    андрей макурин # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 14 октября 2011, 16:18
    ты не корейка. ты гандон и мразь, чтобы ты сдыхал каждую минуту и сдохнуть НИКОГДА не смог, падла.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 14 октября 2011, 17:26
    Ой,
    андрюшке макурине минуя чс :
    Дюша,я упал в депрессию,
    но, следуя наставлениям и поучениям моего Учителя отпраляю ваше пожелание мине Вам в обратку:
    "чтобы ты сдыхал каждую минуту и сдохнуть НИКОГДА не смог, падла"
    Люблю и прощаю.
    Марк зол # ответил на комментарий Марк зол 14 октября 2011, 15:45
    %))) развеселил андрюшка манкуртин...я-то уж думал вы повымерли все хении мыслей от борьбы... за прафду и всё такое ))
    Ты присутствовал при страшных корчах фридриха и ты знаком с бесовскими идеями?
    респект и уважуха, как говорят поцтриоты.

    А, да... я не фашист не говноед и на руле не сижу. И обувь у тебя пачкается изначально, когда ты свои конечности дурновоняющие в неё запихиваешь. Езжай в америки, если повезёт в британии, там дуракам таким респект и уважуха (?)
    Да и стрелять ты не умеешь. пистаболл одноклеточный.
    А если стреляешь говном учитывай отдачу. Это не совет. Это пнх.

    отстрели себе голову. (и шапку сними)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Марк зол 25 октября 2011, 18:58
    Мальчики, ну зачем же так грубо? Вы у нас и так на вес золота, не ругайтесь и не стреляйтесь!
    ЧтО мы без вас?!
    Юрий Фетисов # написал комментарий 14 октября 2011, 14:08
    Может, на Западе Ницше не читают(не читали)? Вот противные двоечники...
    Марк зол # ответил на комментарий Юрий Фетисов 14 октября 2011, 14:36
    Даже не двоечники, спецкласс для особо одарённых
    Голоднофф Мерк # написал комментарий 14 октября 2011, 14:10
    Ну вот, Оля Ланская вздумала ревизировать Ницше, а заодно и поучить Запад, как надо жить. Отчего ж тогда мы в России живём так куёво...
    Александр Королев # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 24 октября 2011, 15:24
    ВЫ??? В РОССИИ??? Мляяяя....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марк зол # ответил на комментарий виктор гонта 14 октября 2011, 22:52
    про "процветают" это типа про плохие болезни?
    чем так цвести лучше....не поэт, не сочиню

    *германские демократии процветают*....я в ахуе...
    Раида Фамилия # ответила на комментарий Марк зол 15 октября 2011, 00:33
    Марк, вы же были так адекватны. Почему сейчас такой вывод смешной?
    Марк зол # ответил на комментарий Раида Фамилия 15 октября 2011, 04:11
    никогда не был и выводов никаких не делал
    и с вами не знаком и работы непочатый край
    и скоро зима
    Раида Фамилия # ответила на комментарий Марк зол 15 октября 2011, 12:28
    гружу апельсины бочками.....
    крашу скамейку в саду
    спеет малина под кочками
    и холодно даже ежу...
    Марк зол # ответил на комментарий Раида Фамилия 16 октября 2011, 16:17
    ну. всё в точку
    только ёж сдох
    ;)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Раида Фамилия 25 октября 2011, 18:59
    Стихи!... Какая прелесть! :)
    Жорж Питерский # написал комментарий 14 октября 2011, 14:55
    Есть истина у Ницше, и примеры истории подтверждают, например демократия Новгорода оказалась бессильной против авторитарии Московии, но вот проводить анализ текущего состояния Запада с помощью этого критерия считаю некорректной: реальные властелины там еврейские кланы, а либеральные игры и лидеры - это эмуляция для широких масс.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Жорж Питерский 25 октября 2011, 19:00
    Хорошо сказано!
    маргарита виноградова # написала комментарий 14 октября 2011, 15:29
    Эта философия устарела . Все не так примитивно в нынешнем мире , мы все связаны между собой , мир становится теснее - глобализация .
    Игорь Русанов # ответил на комментарий маргарита виноградова 15 октября 2011, 05:22
    У устаревшего философа есть такая фраза: "Любовь - единственный, последний шанс выжить...".........
    Евгений Ветров # написал комментарий 14 октября 2011, 15:31
    Ницше на смену Карлу Марксу? Что то в этом есть! По крайней мере не либерал, не коммунист, немного садист но кто откажется от хорошей порки что бы изменить мозги!.
    Марк зол # ответил на комментарий Евгений Ветров 14 октября 2011, 16:02
    сменную обувь не забудь, мыслитель
    Тимур Ермолов # написал комментарий 14 октября 2011, 16:24
    Ницше, безусловно, отличался невиданной силой предвидения. Весь негатив, который он отмечал в отношении западных либеральных ценностей и, в частности, Германии, проявил себя на практике с поразительной точностью. Например, рыночные отношения он называл базаром, а новый мировой порядок, вытекающий из этих отношений, он характеризовал следующим образом в "Так говорил Заратустра": "Опрокинуть - называется у него: доказать. Сделать сумасшедшим - называется у него убедить. А кровь для него лучшее из всех оснований." Гитлер боготворил Ницше, но лишь за отдельные его высказывания. Не имея глубокого образования, он не знал и не понимал Ницше.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Тимур Ермолов 20 октября 2011, 02:24
    Спасибо! Вы - умница! Как точно Вы сказали! Спасибо.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Лёля Ланская 20 октября 2011, 09:26
    Спасибо вам и всем, кто задумывается над словами Ницше. Это - стоящая работа.
    Алим Ваграм # написал комментарий 14 октября 2011, 16:43
    "Это значит – необходимы воля к традиции, к авторитету, к ответственности на столетия вперёд, к солидарности всех звеньев в цепи поколений – бывших, сущих и будущих, in finitum (до бесконечности – лат.)."
    Так то оно так, да уж воля к традиции - какой? Нашей традиции недостает её самой, элемента стабильности, традиционности. Мы размыты в пространстве вместе с традицией. Надо определиться с ней раз и навсегда.
    Ныне мы в эпицентре нового самоопределения, в котором умудряемся начинать все с белого листа. Сколько у нас уже таких "черновиков"?! Мы снова уходим от непонятого нами фундамента российской национальной традиции. А ведь от него нам плясать! Может быть, никакого фундамента нет? Какой-то есть, ведь не зря же Ницше что-то такое у нас заметил. Кажется, нам самое время родить своего доморощенного Ницше, чтобы он нам указал, в чем наша суть. Надежда есть. Умных тоже плодит "великая опасность", а уж опаснее нашей опасности и не выдумать.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Алим Ваграм 14 октября 2011, 17:11
    ...к солидарности всех звеньев в цепи поколений – бывших, сущих и будущих, in finitu
    Оставьте в покое фридриха э.и маркса и ленина и руссо и вольтера..и всех, типа по-вашему пустозвонов-мозгоёбов да, ну их..
    сей час вы
    дураки и каннибалы и жулики и просто задроты
    "они жрут и тебя и меня" да-да. почему ЮСССа бэк так многа=многа? да потому что там было уважение к человеу труда, человеку-производителю, а не к гуманоиду-потребителю, дрочиле окуджававжско...ну не будем,... вся пена поднялась наверх и ...затосковала вона бля чё не ждали.. опять двойка

    всё очень просто
    петр лапшин # ответил на комментарий Алим Ваграм 18 октября 2011, 16:33
    "мы размытые в пространстве вместе с традицией" Очень верно. У нас недаже своей страны( республики) У кавказцев , у евреев и др.народов есть.Есть у них и традиции и стремление. Мы же все стремимся куда то уехать, ищем какую то нац. идею, вместо того, чтобы объединиться и возрождать свои исконные традиции, возрождать Русь, а не Россию.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Алим Ваграм 25 октября 2011, 19:03
    "Умных тоже плодит "великая опасность", а уж опаснее нашей опасности и не выдумать."
    Об этом и речь! Спасибо Вам.
    Виктор Х # написал комментарий 14 октября 2011, 17:46
    Это же надо!
    Какая точная характеристика либерализма!
    Не в бровь, а в глаз!
    В этот бесстыжий либеральный глаз!!!
    Ницше действительно ПРОРОК!
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Виктор Х 25 октября 2011, 19:04
    И это правда. Абсолютно солидарна с Вами.
    анатолий викторов # написал комментарий 14 октября 2011, 17:50
    Как видим Ницше гениальней наших гениев и не по этому-ли он был запрещен в СССР ???Но что толку от откровений если нет крепости духа народа униженного и обворованного временщиками.....
    Лёля Ланская # ответила на комментарий анатолий викторов 25 октября 2011, 19:05
    Дух есть. И крепость обретем.
    Александр Макеев # написал комментарий 14 октября 2011, 18:11
    Статья воспевает ретроградство, тиранизм, догматизм, мракобесие, формализм, пресмыкательство!
    Александр Макеев # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 14 октября 2011, 21:46
    Процитируйте опровержения из текста статьи.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Александр Макеев 14 октября 2011, 22:30
    Я что по вашему недумок придурок идиот чтобы цитировать всякую хрень??
    докажи мне по пунктам 1.2.3. и тд. в чём и как эта статья "воспевает ретроградство, тиранизм, догматизм, мракобесие, формализм, пресмыкательство"
    тогда и поговорим.
    может быть
    Александр Макеев # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 14 октября 2011, 23:33
    1. "Мы утратили все инстинкты, от которых происходят общественные институты, а затем и сами институты, потому что мы уже для них не годны. Во все времена демократизм был формой упадка организующей силы". Это очевидное ретроградство.
    2. "Для общественных институтов необходимы воля, инстинкт, императив, причём враждебные либерализму до жестокости. Это значит – необходимы воля к традиции, к авторитету, к ответственности на столетия вперёд, к солидарности всех звеньев в цепи поколений – бывших, сущих и будущих, in finitum (до бесконечности – лат.)". Это очевидный тиранизм на догмах.
    3. "На Западе всюду уже утрачены инстинкты, от которых происходят общественные институты, от которых рождается будущее, – похоже, ничего нет более противного нынешнему «духу современности»". Воспевание инстинктов очевидное мракобесие.
    4. Воспевание тирании, инстинктов и самого Ницше есть очевидное раболепное пресмыкательство.
    5. Формализм и крючкотворство вся статья, призванная "доказать" личные воззрения автора статьи.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Александр Макеев 15 октября 2011, 00:44
    долго ковырялся Александр.
    Ради чего?
    Советую включить зелёную лампу, под одеяло прилечь и открыть книжку перед сном.
    Ну сегодня Ницше, конечно, первоисточник читать, а не то что кто-то когда-то за эту тему что-то сказал.
    На статью мне фиолетово. на фридриха нет.
    просто очень почему-то противно, когда скачут по-верхушкам а леса и не видят.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Александр Макеев 20 октября 2011, 09:53
    1.Почему ретроградство. Разве людское общение не катится к нулю. Разве бюрократия не стала самостоятельной дезорганизующей общество силой, которой не нужны люди и которая существует сама для себя.
    2. Почему тиранизм. Ведь глубокая порядочность, ответственность политиков за судьбы людей - такое редкое явление. А связь поколений утрачивается, превращая наших детей в тиранов, не помнящих родства.
    3. Почему мракобесие. Ведь ослабление человеческих инстинктов, таких как самосохранение, продолжение рода, самосовершенствование, - все это происходит не потому, что эти инстинкты не нужны, а потому, что они вытесняются "духом современности", который и есть мракобесие.
    4. Почему пресмыкательство. Ежедневно люди преклоняются своим богам и раболепствуют перед своими хозяевами. И что по сравнению с этим скромная попытка вспомнить о Ницше. К стати, вывод о воспевании тиранизма в произведениях Ницше - это софизм.
    5. Почему формализм. Когда доказывают правильность воззрений других, не имея никаких собственных, - вот это и есть формализм.
    Александр Макеев # ответил на комментарий Тимур Ермолов 20 октября 2011, 11:16
    НИцше не знал всеобъемлющую естественнонаучную парадигму Синегргия сферовекторных фракталов, не знал формулы добра и зла, не знал других фундаментальных естественнонаучных положений, открытых после его смерти. Уже поэтому сущностное содержание его научных идей и моделей неполны , устарели.

    Поэтому правильнее не зацикливаться только на воспевании гениев прошлого, а не отторгать современных гениев! Для этого нужна мудрость, помогающая распознать этих гениев в ныне безвестных, не отягощённых официальными регалиями изгоях науки, еретиках науки, диссидентах науки!
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Александр Макеев 20 октября 2011, 12:45
    Ницше исследовал кооперацию людей в рамках организации под названием жизнь, которая не входит в теорию организации, но пронизывает ее суть. Это - синергизм человеческих отношений., которые намного сложнее организации сил, агентов, ресурсов и процессов. Все дело в том, что в многоуровневой социально-экономической системе он видел прежде всего живых людей, а не сырой экономический материал. Поэтому Ницше также неприемлем для базара, которым он называл либеральную демократию, как и сам этот базар - для нормального человеческого общества в целом. Согласно Ницше, когда "выскочки-умники" поучают об инвестициях, масштабах, продажах, "общих товарах" и т.д., на их лицах появляется выражение палача или ищейки. Это - комедианты, которые не хотят знать, что такое живой человек. Недаром, Синергизм пришел из физики!
    Короче, оглянитесь, чей стон раздается. Но видать вы никогда не были на Волге. Как вам не стыдно.
    Александр Макеев # ответил на комментарий Тимур Ермолов 20 октября 2011, 20:20
    Ну, если Ницше основывал свои социально-психологические теории на понятии синергии, критически относился к денежной системе, мошенническим идеологиям, значит я не противник Ницше. Скорее, продолжатель и радикальные развиватель его идей.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Александр Макеев 20 октября 2011, 23:09
    Сфера Ницше - это синергизм совести и достоинства человека. Серьезный исследователь мог бы сформулировать парадигму синергизма нравственности человека, на основании его мыслей.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Александр Макеев 25 октября 2011, 19:30
    Философу не надо знать "естественнонаучную парадигму Синегргия сферовекторных фракталов". Совсе не надо. Как только он философ окунется во что-нибудь этакое, всё, конец.Не будет ни, философа, ни философии.
    И никто никого не воспевает. А мудрость возраста не имеет, я думаю. :)
    михаил михайлович # написал комментарий 14 октября 2011, 18:53
    ольга благодарю за тшательную выборку- акктуальную как никогда в ныне смутное время потери алгоритма ..то есть целе-полагания куда с кем зачем когда ?
    Лёля Ланская # ответила на комментарий михаил михайлович 25 октября 2011, 19:09
    Спасибо, Михаил! У него вся книга в таких пророчествах. Надо еще выложить.
    Считалось, что он безбожник, а оказалось, совсем наоборот! Он выступал против реформации христианства. Я сначала глазам своим не поверила, несколько раз перечитывала.
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 14 октября 2011, 20:00
    Свою жизнь Ницше закончил в сумасшедшем доме. Так что сами решайте.
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Феликс Стрельцов 14 октября 2011, 21:28
    где закончит свою жизнь Феликс?
    сам решит
    Феликс Стрельцов # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 15 октября 2011, 00:07
    Лично я давно уже определился - по буддийскому обряду. Как Джобс.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Феликс Стрельцов 20 октября 2011, 09:59
    Насчет закончил жизнь в сумасшедшем доме - это ложь. Он умер спустя 10 лет после кратковременного пребывания в клинике. Безумие Ницше было несомненным, но причины этого не известны, и влияние на его творчество не оказало. .
    Феликс Стрельцов # ответил на комментарий Тимур Ермолов 20 октября 2011, 15:10
    У нас разные источники. Будучи аспирантом и готовясь к экзаменам по философии, я с удивлением обнаружил, что в библиотеке иностранной литературы есть его книги и книги о нем. С интересом посмотрел их. Это был 1963 год. После этого, сдав экзамен, я к Ницше не возвращался.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Феликс Стрельцов 20 октября 2011, 16:54
    Все пользуются разными источниками, которых очень много.. Однако, это же очень и очень...
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Феликс Стрельцов 25 октября 2011, 19:11
    А кто уверен, что не сойдет с ума? Или что не умрет? Есть такие?
    От тюрьмы да от сумы на Руси не зарекаются. А уж что до остального...
    Помните: "Не дай мне, Бог, сойти с ума..."
    Феликс Стрельцов # ответил на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 20:38
    Супруга психиатр. У меня образование техническое, тем не менее интересно же посмотреть чем отличается больной на головку человек от обычного индивидуума. Прочитал книгу Краснова или Краснушкина (сейчас уже и не помню) о пограничных состояниях. Вывод печальный. Если у Вас возникают сомнения в себе, своих поступках, то Вы уже больной человек. А если не буяните, то у Вас просто скомпенсированное состояние. Но это временно. Вот и решайте. На первый взгляд все просто - попал в больницу или не попал. Попал - больной. Не попал - здоровый.
    вася миронов # написал комментарий 14 октября 2011, 20:35
    ты сам то что сделал для РОССИИ
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий вася миронов 14 октября 2011, 21:31
    А можно ну типа по еврейски вопросом на вопрос?
    А ты сам то что сделал для РОССИИ?? вася миронов...
    Белый Клык # написал комментарий 14 октября 2011, 23:26
    у, да В том числе и про "белокурую бестию" Вам именно эта часть его учения нравится?
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Белый Клык 14 октября 2011, 23:42
    какая бестия какая белокурая. забудь. думай сам.
    Хасбулат, ты лучше читай сам, а не слушай что тебе пересказывают. Тебе разве не интересно узнать мысли человека о человеках.
    э-эх...
    Белый Клык # ответил на комментарий Александр Иванович Корейко 15 октября 2011, 03:58
    Эх, Саня. Саня! Хороший ты человек. Но не орёл!
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Белый Клык 15 октября 2011, 04:35
    Да куда уж нам до Хасбулатов удалых орлов

    Я долго думал об орлах
    и понял многое:
    орлы летают в облаках,
    летают никого не трогая.
    Я понял, что живут орлы на скалах и в горах
    и дружат с водяными духами.
    Я долго думал об орлах,но спутал, кажется, их с мухами. (с)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Александр Иванович Корейко 25 октября 2011, 19:34
    Поэзия - прекрасное занятие, но, Александр Иванович, по-моему, резковаты Вы, резковаты. :)
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 20:52
    э-эх, резковат, каюсь
    ещё невоздержан, груб, хамовит и часто похабничаю и
    совсем уж никуда не гожусь
    простите ради бога :)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Александр Иванович Корейко 26 октября 2011, 02:30
    Ах, Александр Иванович, ах! :)
    Ну, как же Вас не простить после такого покаяния? :)
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Белый Клык 25 октября 2011, 19:13
    А Вы что-то имеете против белокурых, Хасбулат? Мы все беленькими рождаемся, между почим. Белобрысенькими.
    Арсен Вишневский # написал комментарий 14 октября 2011, 23:37
    "Это значит – необходимы воля к традиции, к авторитету, к ответственности на столетия вперёд, к солидарности всех звеньев в цепи поколений – бывших, сущих и будущих, in finitum (до бесконечности – лат.). "
    Традиции сильны сегодня на Кавказе, как и связь поколений. Вернёт ли Россия утраченное за 20 лет.
    Может хватит питаться в Макдональдсах? И ждать подачек с Запада?
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Арсен Вишневский 25 октября 2011, 19:21
    Вы правы, наверное, в том, что "Традиции сильны сегодня на Кавказе, как и связь поколений". Причем заметьте, Кавказ в большинстве своем ХРИСТИАНСКИЙ.Младотурков и др. не больше, чем христиан на Кавказе.
    А традиции сильны и у тех, и у других. Видимо, кто-то сильно постарался, чтобы внушить русским, что и традиций у них нет, и что такое "поступать по-русски" мы забыли.
    Не забыли. Ведь каждому с детства говорят, если он плохо поступил:
    - Это плохо, это не по-русски.
    Вот.
    filosof1946 # написал комментарий 15 октября 2011, 00:15
    Фридриха Ницше надо изучать со школьной скамьи. Понятие демократия не определено,
    также как толерантность, счастье и т. д. Каждый толкует ее по-своему. Сильные мира сего используют демократию как дубину
    против неугодных им стран. Слабые государства идеализируют понятие демократии и
    идут на поводу международного бандитского клана.
    Лёля Ланская # ответила на комментарий filosof1946 25 октября 2011, 19:23
    ВЫ абсолютно правы!
    Прицерт Борис # написал комментарий 15 октября 2011, 02:12
    Фридрих Ницше великий мыслитель.Только брать за основу какое-то его высказывание и однозначно трактовать их-признак не далёкого ума.Гитлер тоже восхищался Ницше и даже брал за основу кое-что в своей переработке,но Гитлер и Ницше в основном полные противоположности.Кстати,либерализм,как и его антипод,не насаждаются властью отдельных людей или их групп сверху указом,как полагают некоторые,а возникают в головах людей под влиянием жизненных процессов.К примеру,не Горбачёв царской милостью объявил гласность, а ход событий не оставил ему выбора,как.впрочем,и Сталин со своей диктатурой был в известном смысле заложником ситуации.Точно так же:распространение либерализма не зависит от желания отдельных лиц,хотя им иногда так кажется.Когда старые ценности приходят в упадок,а новые не приходят им на смену из-за их отсутствия или из-за тупоумия большинства сверху до низу,неспособного перейти к ним, начинается эпоха либерализма, сохраняющая возможность плавного перехода-без серьёзных коллизий типа революций и войн.Так что в умеренном либерализме нет ничего дурного.Диктатура возникает когда путь выбран,но её умеренность-это страховка на случай,если он выбран неверно.
    Натали Валуа # написала комментарий 16 октября 2011, 02:35
    Мне Ницще очень нравиться. Но Ваша статья, просите, хотя в ней есть и положительное, написана так безалаберно, что нет желания и ее корректировать, и учить вас уму-разуму.... В статье нет ни цели, ни методов, ни логики... Все отрывочно. Фу!!!! Замахиваясь на Ницше, приведите в порядок свои мысли!!!!!!!!! Хотя, возможно, я много требую от людей... Вы же не Ницще... Откуда Вы знаете.... Вы предполагаете... Возможно, что мне стоит быть более снисходительной... Но Ницше таким не был, если что так... Он сразу ставил крест...
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Натали Валуа 26 октября 2011, 02:33
    Простите, Натали, я Вас не поняла, видимо. А статьи никакой и нет вовсе. Одна цитата. Вы в газетных жанрах не сильны, да и зачем вам это?
    Натали Валуа # написала комментарий 16 октября 2011, 02:37
    Просто я Ницше не люблю, а чувствую как-то, что-ли. Трудно объяснить...
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Натали Валуа 25 октября 2011, 19:24
    Натали! Его любить не надо. А читать интересно. Это не Веничка Ерофеев или Маринина, конечно.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 21:40
    Ну, кого любить, а кого нет, я сама уж как-нибудь разберусь. Я вам не про любовь сказала, а ПРО ПОНИМАНИЕ Ницше. Вы, допустим, читаете просто, раз пишите, что - " а читать интересно"... Просто читать - это ни о чем. Я вам другое сказала. Вы пробовали читать, пропуская мысли, которые хочет донести писатель, через себя? Что получилось, если пробовали?
    Лёля Ланская # ответила на комментарий Натали Валуа 26 октября 2011, 02:41
    Я, между прочим, не только читаю, но и пишу,"пропуская через себя".
    Владимир Гофельд # написал комментарий 16 октября 2011, 19:06
    То, что приведено здесь, справедливо. Но почему-то Ницше считают идеологом фашизма, надо бы почитать самому, может, и вправду извратили его мысли? Ну, а то, что политики приближают гибель и распад,- это абсолютная истина.
    Натали Валуа # ответила на комментарий Лёля Ланская 25 октября 2011, 21:07
    Политика никогда не приблизится к гибели и распаду, пока люди есть, общество. Она просто поменяет свою форму и, возможно, содержание. Рано вы ее хороните! Разочароваться в ней вы можете. Причем в любом периоде истории человечества. Но полностью поддерживать Гофельда В. своим согласием - как-то неглубоко. Политики заняты решением вопросов, актуальных для своего времени и с точки зрения своей выгоды прежде всего. В чем они приближают распад? Распада не будет! Будет просто трансформация. И Это не есть истина. Вы обратили бы внимание на Ницше, не только как на идеолога фашизма. Смотрите шире. Под его мысли можно вообще создать любую идеологию, не только фашизма, как у нас общепринято. С Ницше и идеальное общество можно создать. Все сводится к тому, кому как надо на данный момент времени. Вот Ничше и приплели к фашизму. С неменьшим успехом на его идеях можно и любое другое общество постоить, и идеологию другую создать. Хоть коммунизм! Поверьте! Главное - интерпритация! А вы не обратили внимание, что Ницше не был счастливым человеком? "...Фашизм, фашизм...", а то, что человек несчастлив был, на это никто не обратил внимания!
    Натали Валуа # ответила на комментарий Владимир Гофельд 25 октября 2011, 20:52
    Политика никогда не приблизится к гибели и распаду, пока люди есть. Она просто поменяет свою форму и, возмодно, содержание.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 543 записи в блогах и 5227 комментариев.
    Зарегистрировалось 36 новых макспаркеров. Теперь нас 5030077.
    X