Об ответственности элиты и ситуации в стране

    Михаил Хазин написал
    64 оценок, 3812 просмотров Обсудить (82)

    Я уже написал небольшой текст об отставке Суркова, в котором объяснил главные, по моему мнению, причины этого события. Но поскольку прогноз для России на этот год я так и не написал (уж слишком быстро все развивается), то некоторые политические детали нужно раскрыть поподробнее. Об этом я и хочу сейчас поговорить.

    Тема ответственности «элиты/номенклатуры» перед обществом возникает в нашей стране не первый раз. Именно попытки вменить такую ответственность дворянству стоили головы Павлу I (англичане стали только организационной базой общего недовольства), скорее всего, это же стоило должности преемнику Сталина Г.М.Маленкову. Он в 1955 году начал ужесточать ответственность номенклатуры, сильно ослабевшую после смерти Сталина, за что и поплатился, проиграв Хрущеву. При этом не помогло и то, что большая часть руководителей обкомов была лично Маленкову (главному кадровику ЦК) благодарна за свое выдвижение, а самого Хрущева они не очень любили, в том числе и за шутки в 1949-53 годах (когда он от ЦК курировал спецслужбы).

    Тем не менее, общая система общественного контроля за деятельностью номенклатуры более или менее эффективно действовала до горбачевских времен, и лишь после «революции» 91 года была полностью ликвидирована. И, как и в 20-е-30е годы прошлого века сменилась на крайне интересную модель «двухэтажной» элиты.

    Суть этого разделения состояла в осознании политических реалий мира, в которых существовала наша страна (тогда - СССР, сегодня - РФ). Та часть элиты, которая в своей непосредственной деятельности с этой реальностью соприкасалась понимала, что шансов на сохранение в более или менее длительной перспективе мало. Как там говорил Сталин? «Мы должны пройти этот путь за 10 лет, иначе нас сомнут!» И такие слова мог произнести и Иван Грозный (кто знает, что он там произносил перед Боярской Думой, протоколов не существует), и Петр I ... Но все они сталкивались с одним и тем же явлением.

    А именно - с колоссальным противодействием большей части элиты («номенклатуры», как это было в СССР и сегодня в РФ) любым изменениям, которые ухудшают ее состояние, возможности воровать и, быть может, самое главное, ставят под угрозу ее полную безнаказанность. Обратите внимание, как легко проходит через нашу власть всякие либеральные решения, которым активно препятствует общество: болонский процесс в образовании, ювенальная юстиция, реформа здравоохранения и т.д. А дело тут в том, что на общество этой «элите» наплевать, более того, она его ненавидит, поскольку общество все время путается под ногами и мешает «работать». А все эти «реформы» очень «элите» нравятся, поскольку позволяют капитализировать процесс. Одно дело - финансировать тысячи поликлиник, совсем другое - централизованно закупать суперсовременное оборудование для нескольких крупных центров с соответствующими откатами. А поликлиники вообще не нужны, как и академия наук, это пустая трата денег, «элита» их все равно никак не использует.

    Отметим, кстати, что отсюда сразу следует, что современная «номенклатура» является активно русофобской системой, для нее русский народ - самая вредная часть страны, поскольку все время создает препятствия для удобной деятельности. И это одна из причин, по которой эти персонажи так любят западных либералов - хотя есть и другие. Но русофобия у нашей «элиты» вполне себе своя, доморощенная.

    При этом, и в силу лютой ненависти к своему народу, и любви к западным либералам, они искренне не видят и не понимают политических угроз стране. Соответствующие вопросы они не обсуждают, ссылаются на «верхнее» руководство (на Путина, в том числе), объясняя, что это «не их дело». При этом словам об угрозах они не верят: ну какую угрозу лично для них могут нести такие «приличные» и «уважаемые» западники? Угрозу народу? Ну так ему гаду и надо, если он не понимает всей прелести жизни под их управлением!

    До какого-то момента верхняя, политическая часть элиты и базовая, массовая ее часть, жили вполне дружно. И только в последние месяцы эта идиллия стала нарушаться. Связано это с тем, что впервые с момента «устаканивания» политической системы РФ в начале 2000-х, экономический рост страны сменился серьезным спадом. Понимает ли это руководство страны - вопрос вторичный, он не играет никакой роли, поскольку негативные последствия этого спада начали свое действие и будут только усиливаться. И в этот момент Путин вступил на «скользкую» дорожку Павла I и Маленкова ... И некоторых других исторических персонажей тоже.

    Я уж не знаю, как сам Путин и его ближайшие соратники представляют себе ситуацию. Скорее всего, в духе «свой - чужой» и отказ от исполнения указов Путина «по существу» воспринимают как смену «куратора» (ну, условно говоря, Путина на Волошина) конкретными персонажами. Другое дело, что и в этом смысле некоторые назначения в правительстве выглядят странно, но посмотрим что будет дальше. Главное - что острое чувство угрозы, которое есть у самой верхушки «элиты», имеющей опыт политической борьбы на геополитическом уровне, полностью отсутствует чуть ниже - и именно это вызывает острое противодействие.

    Отмечу, что это не имеет никакого отношения к пресловутой дихотомии «хороший царь - плохие бояре», поскольку еще год назад «царь» от «бояр» ничем не отличался. И сегодня он хочет только одного - чтобы формально подчиненная ему «вертикаль власти» что-то сделала бы для устранения конкретной угрозы. Беда в том, что «вертикаль», во-первых, этой угрозы не видит, во-вторых, не считает ее угрозой, и, в-третьих, напротив, считает угрозой попытки к чему-то ее принудить. На всякий случай повторю: к интересам народа это все не имеет вообще никакого отношения, это чисто внутриэлитный конфликт.

    Поскольку экономический спад никуда не делся - это конфликт будет ужесточаться. И самый главный вопрос, который при этом возникает: когда действующие лица начнут в его рамках привлекать народ и начнут ли они это делать вообще. В 93 году народ не спросили - но тогда и конфликт носил чисто «верхушечный» характер и был достаточно краткосрочным. Сегодня, если экономический кризис будет ускоряться, вариант вовлечения общества в этот конфликт становится практически неизбежен.

    И это и есть самый главный вывод из сказанного. Пока, все что происходит - это внутренние разборки узкого слоя «элиты», которая к нашему народу относится крайне негативно. По мере развития кризиса та или иная сторона неминуемо должна будет как-то использовать ресурс общества - и вот к этому моменту нужно быть готовым. Поскольку начаться он может уже осенью.

    Опубликовано на worldcrisis.ru

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 82 комментария , вы можете свернуть их
    Алексей Никитаев # написал комментарий 13 мая 2013, 20:26

    "По мнению участников коалиции, куда вошли бывшие и действующие депутаты обеих палат Конгресса США, рост экспорта газа позволит укрепить международные позиции Вашингтона и снизить влияние России и Ирана. Если все заявки на экспорт будут одобрены, на мировой рынок может поступить более 200 млрд кубометров газа ("Газпром" поставляет в Европу около 150 млрд кубометров в год) в основном в виде СПГ. Пока право экспорта получила только Cheniere Energy. Она планирует начать поставки к концу 2015 года." - ссылка на kommersant.ru

    Методы ликвидации придурков с ЯО в арсеналах за последние 25 лет мало изменились.

    Долговременное обрушение цен на энергоносители и пожалуйста - ни одного шанса на "СССР 2.0" с его уютным для необольшевистской номенклатуры застоем.
    ссылка на maxpark.com

    Алан Петров # ответил на комментарий Алексей Никитаев 13 мая 2013, 20:40
    Прочитал, плюсанул.
    Антон Вагин # ответил на комментарий Алексей Никитаев 13 мая 2013, 20:56
    ох уж эти сказочники... и вруны...
    Антон Вагин # ответил на комментарий Алексей Никитаев 13 мая 2013, 20:59
    как там насчет экспорта газа из сшп?
    Алексей Никитаев # ответил на комментарий Антон Вагин 13 мая 2013, 21:17
    А много и ненадо. Спрос всёравно падает.
    Николай Сохатый # ответил на комментарий Алексей Никитаев 14 мая 2013, 09:51
    Заявки-то поступили и их даже одобрить могут, только что они будут экспортировать?
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Алексей Никитаев 14 мая 2013, 13:05
    Долговременное обрушение цен на энергоносители и пожалуйста - ни одного шанса на "СССР 2.0" с его уютным для необольшевистской номенклатуры застоем.
    = = = =
    С точностью до наоборот – падение цен на энергоносители и приведет к СССР, так как капиталистическая Россия при таком раскладе не имеет никаких шансов выжить, а СССР вновь осуществит знаменитый сталинский рывок.
    ram73 nl # ответил на комментарий Александр Лебедев 14 мая 2013, 14:20
    Чтобы был сталинский рывок - нужен Сталин, а 2 раза в одну воронку снаряд не попадает..без грузина Сталина русские будут "хряпать вялого" без соли..
    Александр Лебедев # ответил на комментарий ram73 nl 14 мая 2013, 16:01
    Будет вам Сталин, - дайте только элите еще немного времени догрести до абсолютно критического непотребства.

    За ней не станет - особо долго ждать не придется!
    Елена Секретева # ответила на комментарий Александр Лебедев 14 мая 2013, 23:07
    Да, гребут и пилят очень быстро.
    валерий елкин # ответил на комментарий ram73 nl 14 мая 2013, 17:03
    Роль Сталина В России мог бы исполнить В Илюхин.Или В Квачков.Неплохо роль Сталина в Белорусии исполняет Батька.
    Сергей Афанасьев # ответил на комментарий валерий елкин 14 мая 2013, 19:41
    Батька, на мой взгляд, с ролью универсального гения и вождя народов не справляется, руководство совхозом, таки, является "несгораемой суммой". Да и не смотрятся на Батьке маршальские погоны.
    Елена Секретева # ответила на комментарий Сергей Афанасьев 14 мая 2013, 23:08
    На табуреткине с васильевой хорошо погоны смотрелись! Даже до сих пор в глазах отблески мелькают.
    Сергей Афанасьев # ответил на комментарий Елена Секретева 14 мая 2013, 23:51
    Согласесн, но это не отменяет сказанного мной в адрес Батьки. Совсем забыл про Квачкова - это совсем дремучий вариант, дикорастущий, я бы сказал...
    валерий елкин # ответил на комментарий Сергей Афанасьев 15 мая 2013, 17:03
    Ну конечно..... подполковник Путин это голова. А полковник Квачков это дремучий вариант.
    Сергей Афанасьев # ответил на комментарий валерий елкин 15 мая 2013, 17:34
    Боюсь насмешить Вас, но на фоне полковника Квачкова, Путин - голова. Как политики они несравнимы.
    валерий елкин # ответил на комментарий Сергей Афанасьев 15 мая 2013, 17:08
    Но воры то,живут в России.В Белорусию не едут,заявляя что там смотрящий - Батька. И у него воровской элите место у параши.
    Александр Дой # ответил на комментарий валерий елкин 14 мая 2013, 21:57
    Никакого Сталина в ближайшее время не будет. Сталин - это продукт времени, продукт параллельных революций - научно-технической и социальной. Чтобы произошла социальная революция нужна технологическая, а ее время еще не пришло.
    rosa maslennikova # ответила на комментарий Александр Лебедев 14 мая 2013, 14:50
    Чтобы совершить "знаменитый сталинский рывок" необходима малость -тот.кто дал своё имя этому рывку... или такой же руководитель....,.но,где его взять ???? Пока видим"элементарную драчку" Елиты" и её непомерную жадность.
    Александр Лебедев # ответил на комментарий rosa maslennikova 14 мая 2013, 16:01
    Будет вам Сталин, - дайте только элите еще немного времени догрести до абсолютно критического непотребства.

    За ней не станет - особо долго ждать не придется!
    Джон Джонсон # ответил на комментарий Александр Лебедев 14 мая 2013, 22:18
    Зачем нам Сталин,у нас и так по словам многих"оппозиционеров"кровавый режим.
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Джон Джонсон 14 мая 2013, 23:00
    Зачем нам Сталин,у нас и так по словам многих"оппозиционеров"кровавый режим.
    = = = =
    Да, да по их лоснящимся от черной икры рожам это особенно хорошо заметно!
    Константин Олиск # ответил на комментарий rosa maslennikova 14 мая 2013, 16:02
    А давайте вместо Сталина поставим Батьку Лукашенко,или гейдара Алиева,или еще какого нибудь неруся,раз сами неможем нихрена сделать.
    Badr Harri # ответил на комментарий Алексей Никитаев 14 мая 2013, 17:27
    Это и приведёт к распаду России на 44 государств,что и предрекал математик Афгани.
    Ник Улин # ответил на комментарий Алексей Никитаев 15 мая 2013, 15:39
    Кликушество и некомпетентность полные!
    СПГ - по трубопроводам НЕ транспортируется!!!
    А до середины 70-х и в 80-ые - до середины 90-хгг баррель нефти стоил 12 долл. и даже - менее... как говорится - "семь лет мак не родил, а голоду всё не было!":)))...
    Valeri Sceptic # написал комментарий 13 мая 2013, 20:29
    имхо,
    статья - крайне тупая...
    ибо
    НАСРАТЬ НА "ИЛИТУ",
    наступает время "самоорганизации снизу",
    понимаете мысль?..
    ...
    большой митинг в Калининграде, Болотная - это вехи грядущей глобальной самоорганизации,
    имхо
    kros er # ответил на комментарий Valeri Sceptic 13 мая 2013, 20:35
    Оно наступает каждую весну и осень, а Путин всё на троне.
    Ещё лет девять..
    Valeri Sceptic # ответил на комментарий kros er 13 мая 2013, 21:29
    имхо,
    во всём мире люди ждут больших перемен,
    ожидание "конца света", например - неспроста,
    понимаете?..

    скоро будет типа "скачок эволюции"
    см мой блог о подробностях
    Константин Олиск # ответил на комментарий Valeri Sceptic 14 мая 2013, 16:04
    Как электричество отрубят,так и будет вам конец свету.
    Александр Лабенский # ответил на комментарий Valeri Sceptic 13 мая 2013, 20:35
    Мысль понятна и очевидна.
    Но для самоорганизации нужны лидеры.
    Valeri Sceptic # ответил на комментарий Александр Лабенский 13 мая 2013, 21:33

    имхо,
    насрать на "лидеров",
    если есть коллектив людей, объединённых общей целью общего выживания,
    понимаете мысль?..
    ...
    лидеры - проблема десятая, не один - так другой,
    если в них есть нужда...
    ...
    главное - Объединяющая Идея


    ссылка на gidepark.ru
    Простое изложение Новой Национальной (объединительной) идеи для России

    Станислав Королев # ответил на комментарий Александр Лабенский 14 мая 2013, 20:49
    Были лидеры-стали пидеры.Полянка то зачищена и посолена,кроме сорняка ничего не вырастет,да и сорняк вырастет задохлый. БЯДА!
    valentina mihailova # ответил на комментарий Valeri Sceptic 14 мая 2013, 21:03
    Болотная... Как вы яхту назовете,так она и поплывет. Из болота - в гнилое болото.
    Valeri Sceptic # ответил на комментарий valentina mihailova 14 мая 2013, 21:27
    //Как вы яхту назовете,так она и поплывет//

    это - из мультика, в котором победившую яхту назвали "Беда",
    правильно?
    так что
    нет имени, которого нельзя было бы прославить...
    ...
    хотя, конечно, это была успешная операция путина
    по дискредитации
    Нового Движения...
    ...
    Александр Лабенский # написал комментарий 13 мая 2013, 20:32
    Ни какого ресурса у общества нет - народ безмолствует.
    Чтобы элита хоть о чём то задумалась нужны хоть какие то
    идеи - а их тоже нет.
    Любые изменения возможны только при серьёзном экономическом спаде.
    Николай Соколов # написал комментарий 13 мая 2013, 20:33
    Номенклатура 2-го уровня раньше автора поняла, что "средний класс" в современном обществе отомрет, а свято место пустым быть не должно. Чиновник - пролетарий 21 века.
    Василий Загогулько # написал комментарий 13 мая 2013, 20:53
    У Путина хороший шанс использовать "ресурс общества" и обратить гнев народа на олигархов и "плохих бояр". Здесь предатели и курвы могут не обижаться - мало не покажется никому - все припомнят.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален его автором
    Зинаида Суворова # написала комментарий 13 мая 2013, 21:21
    Жаль не помню по какому случаю в стране я писала,что полетит крупная фигура,кроме Медведев. Медведев будет,он нужен под рукой под усиленным контролем ФСБ. Остальные поменяются или сами сбегут. Дворкович запаниковал- по лицу видно. Не страшно должность потерять, страшно попасть в уголовную статью. Путин не мешает это делать. Дворкович идёт по лезвию- получится -на коне, не получится - в Бутырке.
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Зинаида Суворова 13 мая 2013, 22:30
    Да прямо, в Бутырке. Сердюкову давно пора на виселице болдаться, однако - только свидетель. И Дворковичу нихрена не будет. Неприкасаемые, мля.
    коля петин # написал комментарий 13 мая 2013, 21:39
    Отметим, кстати, что отсюда сразу следует, что современная «номенклатура» является активно русофобской системой, для нее русский народ - самая вредная часть страны, поскольку все время создает препятствия для удобной деятельности. И это одна из причин, по которой эти персонажи так любят западных либералов - хотя есть и другие. Но русофобия у нашей «элиты» вполне себе своя, доморощенная.
    ____________



    У меня сосед по даче))))) - насколькоя знаю он на пенсии с его слов - ловил коррупционеров в погонах)))). Не многословен)))))) Но как то сказал - воруют и воруют, одного посадим, другой, за другим!
    Kiril Gogo # написал комментарий 14 мая 2013, 01:34
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Гондарь # написал комментарий 14 мая 2013, 06:28
    Приплетать игры совноменклатуры к анализу нынешней системы просто некорректно. Правила концентрации, мотивации и даже "понятия" - иные.
    Народ же привлечён к конфликту Путина с Западом уже давно, но находится в резерве (ему ведь ещё и работать приходится, в отличие от "сосредотачивающегося" Правительства "инноваторов" и "эффективных менеджеров" ).
    Тем не менее, внезапная проверка народной моб.готовности показала прекрасные результаты - и в столице, и в регионах.
    А старт насоса, качающего здоровую региональную кровь в органы госуправления всех уровней намечен на середину июня.
    При этом возврат в Подмосковье известных гвардейских частей, выведенных оттуда мебельщиком, уже похоронил самые "креативные" мечты "борцов" по силовому троллингу Москвы в надежде сорвать процесс (пока бархатной) зачистки "элит".
    Евгений Французов # ответил на комментарий Михаил Гондарь 14 мая 2013, 10:26
    хотелось бы надеяться
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Михаил Гондарь 14 мая 2013, 13:48
    Согласен.
    В театре одного актёра другой элиты нет: есть статисты, осветители, работники сцены, суфлёры, гримёры, пожарные, билетёры...
    Но все они - не элита.
    Да и актёр тоже наёмный.
    leonid palij # написал комментарий 14 мая 2013, 10:31
    Спасибо Михаил. хоть один глоток чистоко воздуха в этом информационном ТВ-ешном болоте .. всегда с интересом жду ваших статей...
    Владимир Елизов # написал комментарий 14 мая 2013, 11:49
    Это горькая ПРАВДА, что:
    1) Россия, для "элиты" - пустой звук! Мыслями и реально они живут в "опрятном Западе", считая Россию - вечным болотом!
    2) Народ для "элиты" - дойная корова и НЕ БОЛЕЕ!
    3) Народ нетерпим к себе равному, но унизительно терпим к "элите", считающей нас своим "кормом"!
    4) Даже Выборы - единственный шанс как-то высказать своё НЕТ - являют полное подтверждение пункту 3.
    5) Наши рты "забиты псевдоледенцами".
    6) Лидера не видно (лидер несёт консолидирующую идею).
    7) Что остаётся уповать только на экономические трудности ("недопоставка леденцов"), котрые смогут нас расшевелить. Хотелось бы надеяться!
    Джон Джонсон # ответил на комментарий Владимир Елизов 14 мая 2013, 22:26
    Где вы видите в России элиту?У нас есть люди вышедшие из"грязи в князи"у них нет традиций,нет понятий чести,ответственности.они живут по принципу,сегодня Я а завтра хоть трава не расти.
    Вячеслав Константинович Стародубов # написал комментарий 14 мая 2013, 11:56

    Хазин !

    Вот ведь решение !

    Для нас !!!

    "КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" © .

    ссылка на maxpark.com

    .

    Александр Трещёв # написал комментарий 14 мая 2013, 12:01
    Уважаемы Михаил!
    Статью Вы написали правильную, а вот вывод Ваш я не понял.
    Он для кого?
    Или, статья для кого?
    Если это для этих =элитных= наворишей, тогда чего сюда статья попала, тут таких не просматривается?
    А вообще, противно, когда вот таких людей, называют=ЭЛИТА=!
    Элита- это ученые, выдающиеся люди своим трудом и т.п.
    А эти чем вывелились, что лизнули там где попросили и попали в статус неприкасаемых?
    Вот у Вас, есть хорошее слово =НОМЕНКЛАТУРА= и значение его понятно, а эти =элитные...=
    Мне, слово такое марать о них не хочется.
    Джон Джонсон # ответил на комментарий Александр Трещёв 14 мая 2013, 22:30
    Статья носит обзорный характер,фиксирующий положение дел в данное время.Предложений как развиваться нет,нет потому что господин Хазин это не знает как и многие его коллеги.
    Александр Трещёв # ответил на комментарий Джон Джонсон 15 мая 2013, 01:37
    Очень на то похоже!
    А еще похоже, как в выражении =И ВАШИМ И НАШИМ!=.
    Их, таких писателей много!
    Кто о кризисе кричит, кто об обвале рубля, что еще о черти чем, а вот так, чтоб сказать-Я ЧЕСТНЫЙ И ГРАМОТНЫЙ ЭКОНОМИСТ И ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ЗАЯВЛЯЮ, ЧТО ДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ВЕРНЫ В ТОМ-ТО И ТОМ-ТО!
    А так...воду лить!
    Мы что без Михаила не знаем, что от этих =элитных= сейчас многое зависит?!
    Знаем!
    В том-то и беда, что они НИЧЕГО не делают, т.к. боятся, а вдруг что-то ни-то сотворят.
    Вот и руководит в ручную Путин всей этой сворой.
    Сам виноват, со своей вертикалью.
    У людей, да же, если кто честен из них, нет самостоятельности, ее сгубила вертикаль.
    Отмашки ждут, а по нашему пинка хорошего, чтоб ямку в асфальте отремонтировать...
    =элита= Блин!
    Виталий шарапенко # написал комментарий 14 мая 2013, 12:39
    Если бы ТВ перестало бы гнать негативную инфу на всех каналах,настроение общества резко улучшилось! А так же ликвидировало бы все частные банки, наживающихся на дорогих кредитах , Центробанк и его отделения имели бы персонал с фиксированной зарплатой без бонусов и давали бы кредиты по низкой ставке, как на западе с залогом недвижимости, Это обеспечило бы прогресс во всем. На доход от кредитов можно дообеспечить государственное пенсию. Дать возможность самим накапливать на пенсию
    Доктор ВИС # написал комментарий 14 мая 2013, 13:47
    Михаил! Опустись до самой сути.
    Путину поставлено жёсткое условие - сменить ориентацию на 180 гр, или....
    Все, кто честно исполняли предыдущий заказ - это свидетели ломки через колено.
    В.Сурков - один из самых просвещённых, более того, главный исполнитель предыдущей конструкции.
    Развернуть всё на 180... это мучительно и болезненно, и лучше чтобы никто не видел страданий по этому поводу.
    Это и только это и есть главная причина. И все всё понимают, и деликатно растворяются в пространстве.
    Из личинки вылупляется бабочка - за этим вошебным божием помыслом наблюдают и "экспириментаторы" - в любое время могут вмешаться, и, на худой конец, если окрас бабочки окажется не тот, запросто раздавят и личинку, и бабочку.
    Пока всё идёт в божием замысле нормально - пусть пока живут.
    Всеволод Петров # написал комментарий 14 мая 2013, 15:12
    Зри в корень - Козьма Прутков! Остальное словоблудие для
    прикрытия сути!!"Элита" якобы управляет в интересах своего народа, а реально в интересах кровавого агрессора, порабо-тительство маскирует под благо в сознании порабощаемых!
    Реальная внутренняя политика в России хасидская - орто-доксально - еврейская с радикальной сектой хабад! Экстре-
    мистская идеология хабада понижение численности населе-ния страны, за 20 лет народу вымерло от голода, нищеты,
    беспредела, беззакония, низкосортного алкоголя поставля-емого РПЦ (Кириллом) в начале 90-х - это миллионы алкого-
    ликов, миллионы разрушенных семей, миллионы детей инва-
    лидов и сирот, которых как скот продавали за баксы за рубеж!
    Это организованная поспавка в страну наркотиков, ради нажи-
    вы, а это ВСЁ в целом разрушение генофонда народа - Пре-
    ступление века - ст 357 УК РФ - Геноцид своего народа,
    под прикрытием власти и с девизом:"Чтобы нам еврейцам сделанный вред за пользу считался, а польза за вред"!
    Вот и вредят с той поры еврейцы невозбранно, беспрепятст-венно и безнаказанно! Берл Лазар:"Никогда ещё ни один руководитель России, СССР не сделал для евреев так много, как В.В. Путин!"
    Джон Джонсон # ответил на комментарий Всеволод Петров 14 мая 2013, 22:37
    В высших эшелонах власти и бизнеса преобладает представители одной национальности имеющие свое национальное государство за рубежом,это ФАКТ.
    Геннадий Юрьевич Карпеев # написал комментарий 14 мая 2013, 15:31
    Путин может войти в историю как ликвидатор России.К сожалению ситуация развивается по этому сценарию. Была реальная историческая возможность для развития и процветания России. Конечно в конце советского периода был застой. Но Советский Союз был самодостаточным государством и занимал передовые позиции в космосе, авиации, науке, оборонке, во многих областях машиностроения. Были недостаточно развиты электроника, автопром, сельскохозяйственное машиностроение, сельское хозяйство, легкая промышленность но все же были. Где это все. Такую страну опустить при фантастической коньюктуре на сырьевом рынке. В момент спровоцированного развала СССР нефть стоила порядка 18 долларов за баррель, на всем протяжении правления Путинского режима нефть стоила порядка 120 долларов, цена доходила до 147 долларов, и сейчас цена нефти и газа на достаточно высоком уровне. Россия имеет колоссальные нефтегазовые доходы, при этом экономика стагнирует. Зато Россия на первом месте в мире по темпам роста состояния миллиардеров. ВОРОВСТВО, КОРРУПЦИЯ, БЕСПРЕДЕЛ, ВАКХАНАЛИЯ.
    Геннадий Юрьевич Карпеев # ответил на комментарий Геннадий Юрьевич Карпеев 14 мая 2013, 15:32
    Форма государственного правления в современной России напоминает «ОПРИЧНИНУ» - «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ». Страна живет по понятиям. Законы не работают. В Республике Башкортостан действует ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНАЯ ГРУППИРОВКА - ПОЛИЦЕЙСКО-ПРОКУРОРСКАЯ МАФИЯ. МВД РБ координирует преступную деятельность в республике, выдает «лицензии на преступления". Прокуратура РБ покрывает преступников. МВД РФ, Прокуратура РФ, партия ЕДИНАЯ РОССИЯ, Президент – вся вертикаль власти запрограммирована на покрытие преступлений субъектов вертикали власти. Мою фирму «ЗАО Концерн КРОСТА» ограбили на 15 млн. руб. Организовал преступление начальник ОВД г. Белебей Ишмаков Н.В. Он «поверил» Мифтахову Р.Р., исполнившему преступление, которого «обманул» Кочетков С.А., которого «обманул» Шаталов В.В., который представил документы, фиктивность которых была установлена неосведомленным дознователем в течении 5 минут в самом начале преступления. Но почему-то не поверил гражданину Карпееву Г.Ю., представившему полный комплект конкурсной документации на покупку этого имущества. В отношении Ишмакова Н.В. и Мифтахова Р.Р. у следствия «нет оснований для предъявления им обвинений». БЕСПРЕДЕЛ, ВАКХАНАЛИЯ
    валерий елкин # ответил на комментарий Геннадий Юрьевич Карпеев 14 мая 2013, 17:27
    РФ качает нефть и газ на Запад.Запад делает вид,что платит за это деньги.Хотя всем известно что денег Запад даёт России столько-чтобы ей не умереть с голода.Хозяином считается тот кто распоряжается деньгами.А деньгами РФ кто распоряжается?Заладили:,,путин!-медведев!"...Что они управляют РФ? Раньше таких руководителей называли -марионетки.
    Марс Задунайский # написал комментарий 14 мая 2013, 15:49
    Хазин прав. Интересно следить за его логическим мышлением.Народ (общество) мало интересует номенклатуру. Истерика перед неизбежным_так сразу призывают на помощь общественность. А нас много спрашивали,перед тем как делить ( по сути присваивать) материальные блага!? Слишком много зла эта номенклатура посеяла. А экономика в загоне. Наш металлургический завод недавно стал успешно производить на импортном оборудовании древесный уголь Это то только и осталось делать.
    С экранов первые лица говорят об каких-то успехах, о каком-то росте. Росте чего? О каких успехов вещуют?
    mard aga # написал комментарий 14 мая 2013, 19:32
    никакой вертикали конфликта - нет..., и быть не может...Путин приемлет - единоначалие...
    горизонтальные связи - конфликтуют...Щепки уже полетели...впереди - лесоповал...
    Андрей Яшник # написал комментарий 14 мая 2013, 20:48

    Из статьи не ясно взаимоотношение элиты и Путина: он над элитой, он член элиты, он под элитой? Из всего сказанного видно, что элита работает только в интересах самой себя. Так и должно быть в рыночной экономике. Надеялся, что М. Хазин "ближе" и что-то интересное расскажет, он же пытается предугадать, что будет.
    ЭЛИТА, ЭКОНОМИКА И ДЕМОКРАТИЯ
    ссылка на www.sciteclibrary.ru

    sadekovrafek # написал комментарий 14 мая 2013, 22:08

    Необходимость ввести реальную ответственность по закону для любого руководителя назрела давно. Первый такой проект закона нами вынесен на обсуждение с целью вынесения его на референдум. См. ссылка на www.demokrator.ru 3651 Пожайлуста не обращайте внимание на запись администратора, что работа по проекту приостановлена. Распространяйте эту идею всеми законными способами. Идея только тогда станет силой, когда ею овладеет большинство избирателей.Нас уже более миллиона проголосовавших против всех партийных списков испортив свои бюллетени и более 2000 открыто. Партия – это не субъект и не объект конституционного права: Конституция никак не защищает права партий, и не накладывает на партии никаких обязанностей.
    Но раз у нас народ голосует не за депутатов, то это выборы не в Гос.Думу, а в нечто другое – в какую-то не предусмотренную Конституцией Партийную Думку.. Вот почему у каждого, прочитавшего Конституцию, должен возникнуть вопрос Олега из песни В. Высоцкого: «Да кто эти люди? Откуда взялись?».Ваша поддержка не будет лишней.

    Роман Янов # написал комментарий 15 мая 2013, 06:39
    Не согласен с Хазиным в одном - что мол всем руководит элита.
    А на деле руководит лично Путин. Вот он только начал разгонять собственную команду. А мог бы сразу не допускать воровства. И его молчание в течении ТРИДАНЦАТИ ЛЕТ - есть период путинского грабежа России.
    Представьте себе, что Гитлера не трогали бы ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ...
    Что было бы?
    А по прошествии 13 лет - отправили бы в отставку как несостоятельного руководителя...
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Роман Янов 15 мая 2013, 09:33
    Путин не сам по себе "Правитель Всея Руси". Короля делает свита. Ну это не только имидж. И потом, Путин сам член команды. Одни его "озерские" чего стоят. Кроме того, команда Путина постоянно находится в противоречиях и взаимодействиях с другими командами, например "чубайсятами". Сильно влияние МВФ, сионистов и прочих. И вся это свора люто ненавидит друг друга, а особенно - русский народ. Да-да, именно русский. Почему? Да потому что в России пока только русский народ еще имеет наглость хоть как-то сопротивляться "элите" воровать и беспредельничать. Все остальные народы России, если и высказывают недовольство, то только когда дело касается их национальной гордости. А вопросы мздаимства, коррупции, уничтожения страны их особо не волнуют.
    Лилия Шульга # написала комментарий 15 мая 2013, 12:48

    Думаю, автор ошибается:не такая уж наивная"вертикаль", и угрозу она чувствует прекрасно.Придуман и метод сохранения власти , силами самого же народа. Вот видео из Краснодара, под лозунгом" Руки прочь от Путина", "народ" в лице пенсионеров еженедельно штурмует офис оппозиционной партии "Яблоко" ( на Ю Тубе предводитель движения благотворительный фонд Социальная справедливость выложил более 200 видеороликов своих подвигов борьбы с "инакомыслием". Уничтожат оппозицию,и живи спокойно. Хоть чума, хоть голод пенсионеры их поддержат.

    Ник Улин # написал комментарий 15 мая 2013, 15:51
    Как-то по-интеллигентски умнО закомуфлировал автор факт своего "блуждания в трёх соснАх"...
    Что вначале-то было: яйцо али курица???
    ВАРИАНТ-А1. Если вначале "развивать" кризис, а "осенью" в него планируется вовлечь "опчество"... то - СРЕДИ КОГО/ЧЕГО кризис-то "развивать"???...
    ВАРИАНТ-А2. А если это "верхушечный" кризис - то КАКАЯ корысть широким народным массам в ТАКОМ кризисе ВООБЩЕ участвовать???
    ВАРИАНТ-Б(он же - Ж))). А ежели кризис УЖЕ вовсю "шагает по стране" - так выходит, что опчество давно уже вовлечено в этот увлекательный "процесс" (со времён, думается - горбачёвской перестройки))) - а сталбыть, - вовлекать-то УЖЕ никого и НЕ надо, - итак все "по-уши"... ВОВЛЕЧЕНЫ!!!:)))...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 631 запись в блогах и 5989 комментариев.
    Зарегистрировалось 37 новых макспаркеров. Теперь нас 5026321.