О компрадорской буржуазии на современном этапе

    Михаил Хазин написал
    40 оценок, 7954 просмотра Обсудить (244)

    В связи с годовщиной событий сентября-октября 1993 года, мне хотелось бы несколько слов сказать о том, в чем я вижу, так сказать, фундаментальную проблематику текущего момента в истории страны. А также, почему чрезвычайно актуальны сегодня для нас события 1917 года.

    Февральская революция 1917 года была не просто актом уничтожения монархии, то есть буржуазной революцией. По ее итогам к власти в стране, бывшей Российской империи (кстати, а как она называлась в 1917 году? Я внезапно сообразил, что не помню), пришла так называемая компрадорская буржуазия. Суть ее политики (и внутренний, и внешней легитимации) состоит в том, что она занимается вывозом капитала, встраивает страну в международное разделение труда в позицию сырьевого придатка и опирается на внешние силы в рамках политической борьбы внутри страны.

    Отметим, что, начиная с середины XIX века, в стране шла схватка между национальной буржуазией и компрадорской, причем на стороне второй выступала практически вся императорская «семья», понимаемая максимально широко, как правящий класс империи, опирающийся именно на фигуру монарха. Не удивительно, что национальная буржуазия настаивала на отмене монархии (или, хотя бы, окончания всевластия «семьи», то есть «великих князей») и в этом ее активно поддержал офицерский корпус. Именно последний, фактически, сверг Николая II, однако сформировать нормальную власть национальная буржуазия не смогла.

    Временное правительство оказалось инструментом именно компрадорской буржуазии. Изучение причин такого развития событий не является сегодня моей целью, но факт, что называется, налицо. В любом случае, национальная буржуазия начала готовить контрпереворот, главным координатором которого стал Генеральный штаб. И, судя по всему, в качестве одного из главных инструментов этого переворота, должна была выступить партия большевиков, которую летом 17 года обвиняли в этом достаточно часто. Отметим, что идеи о том, что большевики являются агентами немецкого Генштаба, появились в публичном поле как раз в это время, и мне они представляются весьма неубедительными, с учетом роли братьев Бонч-Бруевичей, старший из которых был одним из руководителей армии (а одно время - ее контрразведки), а младший - правой рукой Ленина.

    Чем бы закончился этот контрпереворот, если бы не было Гражданской войны, не очевидно. Но Гражданская война, начатая как раз компрадорской частью элиты Российской империи, что хорошо видно по тому, что именно они привели в страну интервентов (а один из их руководителей, Колчак, вообще формально уже находился на службе Великобритании), принципиально изменила расклад сил в пользу наиболее крайних сторонников марксистких методов преобразования действительности.

    А вот теперь посмотрим на ситуацию последних 20 лет ... В 1991 году к власти в стране пришла компрадорская буржуазия. Точнее, буржуазии еще не было, но из двух основных фракций в КПСС победила та, которая настаивала на построении западного капитализма. Под его руководством, разумеется. Основной раскол произошел по вопросу о приватизации: Гайдар, Чубайс и их последователи собирались выстроить в результате приватизации как раз компрадорскую буржуазию (что им и удалось), а их противники (среди которых были те, кто хотел создания и развития национальной буржуазии на базе промышленного потенциала СССР) концентрировались вокруг Верховного Совета.

    Победа, в отличие от 1917 года, как мы видим, досталась как раз компрадорским кругам, что и предопределило развал экономики России в 90-е - 2000-е годы. В частности, разрушение всех тех структур, которые могли бы стать оплотом национальной буржуазии, как это было в 1917 году, в том числе, армии и крупного сложного производства. Однако элита, сложившаяся за эти 20 лет, оказалась в сложном положении, когда начался мировой кризис.

    Масштаб его оказался настолько велик, что обобщенный Запад просто проигнорировал интересы местных, в том числе российских, элит и они осознали, что их быстро раскулачат, если они не смогут прикрыться политической мощью государства. Которое стремительно слабело. А после «дела Стросс-Кана» произошло еще одна замечательное событие - разделилась на фракции сама международная финансовая элита, на которую до того ориентировалась компрадорская буржуазия России, в результате чего у «старой» компрадорской группы (которую условно можно назвать «либерально-семейной») появилась альтернатива, которую обстоятельства стали толкать на путь защиты национальных интересов.

    Осознание это пока далеко не полное - так что поведение «патриотических» элит пока весьма и весьма двойственное и, подчас, не совсем адекватное. Однако объективные обстоятельства вновь выводят нас на ту повестку дня, которая была характерна для осени 1917 и 1993 годов. Еще раз повторю - эта повестка дня носит абсолютно объективный характер и все участники процесса, нравится им это или нет, обязаны определиться относительно нее. Тем более, что на них сильно давят внешние обстоятельства: из нескольких фракций мировой финансовой элиты, которые образовались после 2011 года, место есть только одной.

    Описанный выше подход к внутриэлитным конфликтам в России позволяет их несколько структурировать и даже делать некоторые прогнозы. Не глобальные, поскольку кто победит, пока не очень ясно, но локальные. В частности, наши прогнозы о том, кто займет какую позицию по делу «Уралкалия», сделанные как раз на основе приведенного выше анализа, оказались вполне адекватными. Но самое главное - понимание того разделения, с которым столкнулась страна, позволит и многим участникам процесса, которые в силу искажения картины для непосредственных участников, подчас трудно сделать правильный выбор, сделать необходимые выводы. Я, во всяком случае, на это надеюсь.


    Опубликовано на worldcrisis.ru

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 244 комментария , вы можете свернуть их
    bonkabon bonkabon # написал комментарий 27 сентября 2013, 17:20
    уралкакалия сплошная...;-)
    Галина Лобанова # ответила на комментарий Simha Sunittsky 28 сентября 2013, 19:16
    Раньше во главу угла ставились ЗНАНИЯ, а нынче - кто и как и где ...
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 14:08
    И.В. Сталин - спаситель России от еврейского РАБСТВА!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Juv Artem6ev 28 сентября 2013, 18:25
    Сталин,могильщик России.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 18:44
    Угу. Только ведь жиды не Россия.
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 28 сентября 2013, 20:43
    Скорее вы встретитесь с этим грузинским ублюдком в аду,отправившись туда из за старости.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 20:53
    Помечтай. ...будущая искупительная жертва лохокоста.
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 28 сентября 2013, 21:15
    А я уверен что первым сдохнешь ты,старая злобная кляча.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 21:49
    Улыбнул. У тебя, молодуха шестидесятилетняя уже сейчас понос изо рта.
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 29 сентября 2013, 10:38
    А ты вогнал в тоску,потому что у тебя,невнятное существо с собачьей кликухой вместо человеческого имени,из пасти прет сплошное зловоние.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2013, 10:57

    Ступай себе жидок. Лечи дежавю.
    Ещё раз окунись в микву, ссылка на runo-lj.livejournal.com чтобы глотнуть говнеца.
    и освежить амбре.

    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 29 сентября 2013, 22:51
    Пойди утоись.быдленыш,этим ты окажешь стране большую услугу.Воздух сразу станет чище.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2013, 23:58
    Сразу видно. Из миквы вылез........и зафонтанировал....моложавый.
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 30 сентября 2013, 01:07
    Уймись болван.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2013, 07:38
    ссылка на natribu.org
    это место для тебя и твоего ай кью.
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 30 сентября 2013, 09:23
    А у тебя вообще нет в жизни никакого места.Поэтому уйди по хорошему.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2013, 09:39
    Да я вроде с тобой ни в микву ни по указанному адресу
    не ходил. Снова дежавю одолело ?
    никита матвиенко # ответил на комментарий cvetozar 1 30 сентября 2013, 09:43
    Твое место на свалке.Туда и отправляйся.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий cvetozar 1 29 сентября 2013, 08:14
    Верю, что найдётся человек когда-нибудь в России!
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 20:03
    Заезжанная ложь от жидобольшевиков.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Juv Artem6ev 28 сентября 2013, 20:45
    Сталин в ленинской кодле был малозаметной,но влиятельной фигурой,бессменный член всех их Политбюро,наком и Генеральный секретарь РСДРПб,ВКПб и КПСС.
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 22:15
    Быть одновременно малозаметной и влиятельной фигурой, это нонсенс. Может быть, Вы имеете в виду рост Сталина, то сразу вспоминается известная фраза Наполеона.
    Александр Сербин # ответил на комментарий Juv Artem6ev 29 сентября 2013, 01:57
    Нет, это не нонсенс! И сегодня есть такой, а до того был, к примеру, Суслов. "Серый кардинал" называют.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 02:18
    "Серыого кардинала " Брежнёв в своё время на место поставил , когда тот использовал Брежнева как таран , что бы занять место Хрущёва , но номер не удался . Брежнев 18 лет руководил страной . И потом Сталин никогда не был в тени . Интересно , а кто сегодня у нас "серый кардинал" ?
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 11:37
    Ну да! Известно, что Ленин не мог вспомнить его фамилию и назвал его "чудесный грузин". Позднее это "чудо" поговорило с его женой, точка зрения изменилась, но было поздно, чудовище прорвалось к власти.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 12:57
    Это "чудовище " ликвидировало желание и использовать возможность Троцкрго в 20 - 30 -е годы Россию перевести с кириллицы на латиницу . А сегодня этот вопрос опять возник и постепенно вводится в жизнь . Так что ваши внуки забудут русский алфавит . Это я вам так , о чудовищах .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 13:08
    Припозднились! Четверо моих внуков ужже знают русский алфавит (пятый еще не дорос, но сомнений быть не может). Одна из дочерей - выпускник филфака. Мне нет нужды беспокоиться. А вот дедов- родителей, чей век выпал на сталинскую мясорубку - жалко...
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 13:37
    Я понял под китайцами ходить буду в лакеях или из страны сбегут если приютят где нибудь , я вас поздравляю . Вот воистну столкнулся со шкурниником , жаль потраченного времени. Хтите посмотреть в глаза своих потомков , посмотрите в глаза таджику .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 11:38
    Имеется в виду Сечин. Малозаметный, но влиятельный. Нет, не кардинал...
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 12:47
    Вы мне ещё Дворковича с Шуваловым назовите . Cерый кардинал , это тот кто невидимо для нас управляет страной . Сечина самого Путин поставил на этот пост . Уж кого назвать серым кардиналом можно так это А . Чубайса и его Ко.
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 13:11
    Вы научиться читать и понимать не пробовали? Речь шла о "малозаметных, но влиятельных" фигурах. В свете этого был упомянут Сечин и даже подчеркнуто, что на серого кардинала он не тянет. Прежде чем написать - прочтите. Был бы Чубайс - кардиналом, жизнь была бы много лучше.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 13:33
    Да не надо меня учить .Вы либералы вообще обнаглели .Человек нанёсший стране урона больше чем гитлеровская германия в Великую Отечественную является благом для России - жуть .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 15:27
    Сравните с Гражданской войной или с событиями в Югославии. Вот от чего страну спасали либералы...
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 17:10
    Это бездоказательные домыслы и не более . Не надо лапшу вешать про гражданскую войну которая могла быть или не быть , война была потом - настоящая при либералах , а не ваша предпологаемая .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 29 сентября 2013, 22:39
    ПредполАгаемая война - это Вам не 18-й год с берданками. Стоило позаботиться, чтобы она не случилась. В Югославии тоже поначалу не верили в возможность серьезных боевых действий. Да, собственно, и в Чечне тоже. Не стоит забывать и про Приднестровье, Карабах и проч.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 30 сентября 2013, 19:18
    Либералы как раз и привели к этим событиям и хорошо на этом руки нагрели . У них руки по уши в крови , так что обелить их не получиться .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 1 октября 2013, 01:09
    Действительно "обелить уши на руках" ни у кого не получитЬся. Как и научить Вас грамотно писать по-русски. И поскольку Вы, сталинисты, виноваты быть не можете по определению, то виноваты либералы.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 3 октября 2013, 01:05
    Никогда не был сталинистом , но глядя на сегодняшнее время и что происходит в России , понимаешь как он необходим . Сталин то уже в прах превратился , а вот сегдняшнии либеральные сволочи живы и не плохо пристроились . Так что всё вами перечисленные выше проблемы и создали либералы .
    Александр Сербин # ответил на комментарий evgenii_dushakov 3 октября 2013, 10:27
    Кто может быть хуже сталиниста? Только латентный сталинист! Тот, который не осознает, что он сталинист. Идол его уже, как сами отметили, превратился в прах, а он все еще поклоняется его методам. Почему? Потому что его преемники, порождение его методов, еще хуже! Коли землю не засевать, это не значит, что на ней ничего не вырастет - сорняки пробьются.
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Александр Сербин 3 октября 2013, 20:51
    Сорняки это как раз либералы и их надо выкорчевывать и со временем пропалывать почву , что бы они больше не появлялись и не забывать об этом . Всё жулье и бандиты боятся такого как Сталин и поэтому сочиняют страшилки .
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 05:55
    Если и был, то кто о нём вспоминает сейчас.
    Этот патологический урод и иже с ним, загнали моего сына в Афган.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Juv Artem6ev 29 сентября 2013, 10:48
    Кардинал Ришелье был в свое время тоже малозаметной,но очень влиятельной фигурой своей эпохи. Таких стали называть после него серыми кардиналами.Надеюсь,вы слышали это определение и понимаете его суть."Сталин,это выдающаяся посредственность."/Троцкий./. Именно Троцкий,будучи организатором и главнокомандующим Красной Армии обеспечил победу советской власти и насаждение ее на 74 г в России.А общее руководство этим процессом осуществлял Ленин.Сталин в это время тихо,не высовываясь.строил по всей стране свой партийный аппарат из лично преданных ему людей,настолько мощный,что после ухода Ленина с политической сцены он сожрал всех ярких и выдающихся конкурентов Сталина в борьбе за абсолютную личную власть в России.
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2013, 16:08
    Вы забыли упомянуть, что Троцкий создал еврейское ВЧК!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Juv Artem6ev 30 сентября 2013, 16:13
    Вообще то латышско польское ВЧК создал польский дворянин Дзержинский,который еще в своем юношеском дневникие записал,что его самой заветной мечтой является убить москаля,что он позже с успехом и делал.
    Alex NN # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2013, 08:18
    прежде чем открыть рот по историческим личностям, сходите на унитаз по рецептам Малышевой и прихватите книжек умных-когда из вас фекалии начнут испрожняться у вас появиться на короткий промежуток немного места для того , что бы запомнить то чего в умных книжках пишут...а сейчас от вас один обрат из предачи недалекой Малышевой
    никита матвиенко # ответил на комментарий Alex NN 29 сентября 2013, 10:51
    Прежде чем вам открыть рот,вам ,для начала,надо обзавестись мозгами,а это проблематично,на базаре их пока не продают,вернее продают,бараньи,в качестве пищевых продуктов.но вам это не поможет.А до пересадки мозга медицина еще не дошла,так что у вас случай безнадежный.Примите мои соболезнования и не пытайтесь умничать,вам это не идет.
    Александр Сербин # ответил на комментарий Alex NN 29 сентября 2013, 15:32
    Прежде чем учить других не худо бы самому чему-нибудь научиться. Например, грамотной русской речи. Требование "не хамить" к вам подобным, конечно, предъявлять не имеет смысла. Что же тогда останется от коммента.
    Александр Сербин # ответил на комментарий Juv Artem6ev 29 сентября 2013, 01:54
    В пользу своего личного рабства. Как говоривал последний царь - "Хозяин земли Русской"!
    Александр Самойлов # ответил на комментарий Juv Artem6ev 30 сентября 2013, 08:34
    Да толковая статья. Учите марксизм. Но не как догму. Вот я в Никарагуа. У нас чисто национальная,а не компрадорская буржуазия. Революционеры миллионеры. Но под США они не лягут.
    Игорь Быков # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 17:13
    Этот фильм создали белогвардейцы-антисемиты- антимарксисты. Они не приемлют власть пролетариата,они- буржуазия! Цель авторов - опорочить коммунизм! Истинным выразителем таких людей явился Гитлер. По плану Гитлера все евреи и коммунисты должны быть уничтожены. Все"зверства", которые якобы творили большевики, - ответ на зверства белых-антибольшевиков. В гражданской войне победит тот кого поддержит большинство народа. Война эта - смертельная, или смерть или победа! Кто победил известно. Это фильм тех кто после драки кулаками махает
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Игорь Быков 28 сентября 2013, 18:02
    Не передёргивайте.
    Пропаганда нацистской Германии делала упор на то, что все большевики - жиды. Именно поэтому его поход
    на Восток был массово поддержан в странах Европы.
    Сегодня такая поддержка будет ещё больше.
    А по-существу фильма вы ничего кроме флуда в опровержение представить не можете.
    Вот вам ещё доказательство жидовского геноцида против русского народа тогда, как и сегодня.
    Alex NN # ответил на комментарий cvetozar 1 29 сентября 2013, 08:20
    Спросил как то Сталин Конева -Вы почему подчиненных палкой бьете?, А он в ответ -я палкой бью за дурь и ошибки, а Мехлис сначала расстреляет, а потом приговор подпишет....
    Пётр Исакович # ответил на комментарий cvetozar 1 29 сентября 2013, 14:30
    Следом Гулагом заведовали Филаретов Г.В, далее Чернышов В. В. Странно, что никто из сидящих в заключении не заметил этого освобождения от «ига жидовского». Как лес валили так и продолжали валить. Кстати Фёдор (Теодорс) Иванович Эйхманс – латыш.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Пётр Исакович 29 сентября 2013, 14:50
    Да ? А что Немцов, Керимов, Прохоров...........уже
    русскими стали.? Если только гусские.
    А Керимов тот дагестанский.
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Пётр Исакович 29 сентября 2013, 15:35
    Вот Вонидзе...грузинский

    Вон вас сколько гусских
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий Пётр Исакович 29 сентября 2013, 23:06
    Зато Адольф Эйхман , "архитектор " холокоста - еврей .
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Игорь Быков 28 сентября 2013, 20:05
    Заезжанная ложь от жидобольшевиков.
    Петр Васильев # ответил на комментарий Игорь Быков 29 сентября 2013, 01:35
    А все коммунисты евреи? А все евреи коммунисты?
    Людмила Семенец # ответила на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 22:37
    Талантливо либерасты придумали. Ну а если Ленин со товарищи всех интеллигентов уничтожали, то кто же обучал безграмотное население страны а ведь первое чем начало заниматься советское правительство, это уничтожение безграмотности. Ну уж совсем заврались про детей. Детей как раз собирали по всей стране и определяли в детские дома, кормили и учили, там вырос и мой дядя, и получил высшее образование.
    Все врете... врете...врете... Вы, господа, перепутали нынешнее время с тем. Вы бы лучше рассказали о зверствах белогвардейцев. Пример могу рассказать по нашему сибирскому городу, где до сих пор стоит стела на братской могиле расстрелянных Колчаком горожан. Есть еще одна стела первому председателю совета депутатов Ушанову, заживо сожженного, теми же колчаковцами, в топке парохода. А по Сибири таких памятников десятки тысяч. Так что спасибо за ваше вранье, но,честное слово,не стоило так изощряться -- осточертели со своей больной головой. Коллегиально лечитесь, ребята
    Иван Наивный # ответил на комментарий Людмила Семенец 28 сентября 2013, 23:30
    Ленин и Сталин будут ненавистны всегда тем,кто воровал,грабил,уничтожал государство! Заметьте сейчас,кто больше украл от Советского государства,тот громче кричит и ненавидит Сталина и Ленина.Беда нашего народа-молчит!Расхитители кричат,а народ молчит! А ВЫ молодец.
    Ольга Ольгина # ответила на комментарий Иван Наивный 1 октября 2013, 21:19
    И вы тоже-хорошо сказали!
    Alex NN # ответил на комментарий Людмила Семенец 29 сентября 2013, 08:23
    Людмила я не ярый ленининец , я родился в СССР и мне дорога памят о том государстве .....но то что вы написали -это плод той гражданской войны, а у войны нет человеческога лица ...Вспомните ЧК это то же были не ангелы....а если вспомнить Крым и уничтожение бывших белогвардейцев -то им только памятник не поставили......Так что не приводите нелепые доводы....
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 10:18
    Любым государством правит элита ( власть) , если она злобная жадная, то государство или империя приходит в упадок . Какую цель она у власти перед собой ставит накопление личного богатства или могущество страны. Поэтому от неё всё зависит. Когда элита разлагается империи гибнут и примеров в истории много Весь народ не в состоянии править, так как люди рождаются все разные ( умные глупые, трудолюбивые ленивые, активные пассивные, честные, лживые, злые добрые и т. д. Поэтому государство всегда выше лич� �ости оно контролирует поведение каждого ради выживания Всех. Если во власти много дурости то и общество перетекает своим большинством в ту сторону своим отношением к жизни. А если умная власть, то и поведение большинства умное. То есть власть влияет на условия жизни, поведения большинства и отношения его к жизни в данном обществе.
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 14:22
    Кровавого Ильича, скоро век будет, как промывают постоянно, а отмыть всё не могут!
    Виктор Скакун # ответил на комментарий Juv Artem6ev 29 сентября 2013, 13:34
    Вы хотели сказать что обс*рают постоянно, да никак не могут, несмотря на всю дерьмократическую диарею?
    Игорь Быков # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 17:41
    Этот фильм -не исторический, а фильм ненавистников коммунизма, то есть -фашистский фильм
    николай потапов # ответил на комментарий Simha Sunittsky 28 сентября 2013, 12:26
    ашкенази срёт на экране
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Simha Sunittsky 28 сентября 2013, 16:20
    А почему не сама Малышева?
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий bonkabon bonkabon 28 сентября 2013, 10:17
    Любым государством правит элита ( власть) , если она злобная жадная, то государство или империя приходит в упадок . Какую цель она у власти перед собой ставит накопление личного богатства или могущество страны. Поэтому от неё всё зависит. Когда элита разлагается империи гибнут и примеров в истории много Весь народ не в состоянии править, так как люди рождаются все разные ( умные глупые, трудолюбивые ленивые, активные пассивные, честные, лживые, злые добрые и т. д. Поэтому государство всегда выше лич� �ости оно контролирует поведение каждого ради выживания Всех. Если во власти много дурости то и общество перетекает своим большинством в ту сторону своим отношением к жизни. А если умная власть, то и поведение большинства умное. То есть власть влияет на условия жизни, поведения большинства и отношения его к жизни в данном обществе.
    bonkabon bonkabon # ответил на комментарий Сергей Броштейн 28 сентября 2013, 15:48
    вы путаете понятия "элита" и "власть", "империя" и "государство", "народ" и "класс" и т.д и т.п.
    \
    не смотрите зомбоящик, дружок...;-)
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий bonkabon bonkabon 28 сентября 2013, 15:51
    Умник ну поясни
    bonkabon bonkabon # ответил на комментарий Сергей Броштейн 28 сентября 2013, 15:57
    шо тибе зобьяснить, шо страной может управлять и кухарка или где ?...;-)
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий bonkabon bonkabon 28 сентября 2013, 16:11
    Ты попугай, что повторяешь разную глупость? Любой может управлять учись хорошо набирайся знаний и опыта, а не занимайся дуростью в жизни. Много умных бывших "кухарок" и трудолюбивых крестьянских детей при советской власти вышли в руководители страной и вошли во власть благо образование бесплатное было и кто на ленился достиг больших высот.
    bonkabon bonkabon # ответил на комментарий Сергей Броштейн 28 сентября 2013, 16:12
    нэ свизды, дятел...;-)
    Сергей Броштейн # ответил на комментарий bonkabon bonkabon 28 сентября 2013, 16:22
    Что сучёнок на оскарбление переходишь Умишком страдаешь
    bonkabon bonkabon # ответил на комментарий Сергей Броштейн 28 сентября 2013, 16:27
    ты первое начало, недоумок
    \
    инх, петушыло...;-)
    Александр Григорьев # написал комментарий 27 сентября 2013, 17:26
    Февральская революция 1917 года была не просто актом уничтожения монархии, то есть буржуазной революцией. По ее итогам к власти в стране, бывшей Российской империи (кстати, а как она называлась в 1917 году? Я внезапно сообразил, что не помню), пришла так называемая компрадорская буржуазия.

    Раз не помнишь как называлась страна, откуда можешь знать, что к власти пришла компрадорская буржуазия? Типичное словоблудие.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Александр Григорьев 27 сентября 2013, 17:33
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Григорьев # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 18:11
    Хотел тебе сказать...но, лучше промолчу.
    Ты и так все поймешь, кто ты.
    Правда ведь?

    Милейший, не вилять, и на личности не переходить. Нужно доказать, что была имено компрадорская.
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Александр Григорьев 27 сентября 2013, 18:36
    Если рассматривать вопрос по существу с позиции знания лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года, то можно утверждать, что начиная с монархии в России насаждает дегенеративно-экстремистская тирании мракобесия вопреки абсолютному праву человека на жизнь, открытому создателями римского права во втором веке до Рождества Христова. Сегодня тирания мракобесия определяется переизданием в государственном сознании России принципа беззакония 1864 года "никакие доказательства не имеют заранее установленной силы", заведомо лживой трактовки истины 1934 года, мертвящей трактовки жизни 1954 года вопреки сущности Конституции России образца 1993 года, которой узаконено методическое знание абсолютного права человека на жизнь.
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Александр Григорьев 27 сентября 2013, 18:38
    Удар зловредный лживости войны

    Нацелены Россию уничтожить
    Моменты лжи в сознании страны,
    Дегенерацию стремится преумножить
    Удар зловредной лживости войны.

    Моменты лжи в сознании России
    Нацелены Россию убивать,
    Удар зловредный лживости стихии,
    Не станут ренегаты отражать.

    Они, напялив маски патриотов,
    Затеют злобно выборный бардак,
    Затянут суетою идиотов,
    В дегенерации сгущающийся мрак.

    Лишь те, кто верен жизни и России,
    Поднимут актуальности вопрос,
    Зачем России лживости стихия,
    Преступной ренегации понос?!

    Лишь те, кто верен жизни и России,
    Моменты истины для жизни создадут,
    Развеют волей мрака тиранию,
    Прогресса курсом России поведут.

    06.09.2013
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Александр Григорьев 27 сентября 2013, 20:39
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Илюхин # ответил на комментарий Александр Григорьев 28 сентября 2013, 18:07
    В феврале к власти пришли масоны, естественно компрадоры.
    Их захотели скинуть националисты и попросили сделать это большевиков, а те тоже оказались националистами, но еврейскими и скинули власть компрадоров для себя любимых.
    Сейчас же у власти еврейские компрадоры и задача коренных народов и их элит отстранить еврейских компрадоров от власти. То есть в ситуациях ничего общего нет и Хазин подтасовывает!
    Александр Григорьев # ответил на комментарий Алексей Илюхин 29 сентября 2013, 04:27
    Во бредятина! Что такое компрадорская буржуазия ты хоть знаешь? Назови хоть одного представителя по фамилии, и объясни, почему он компрадор.
    Alex NN # ответил на комментарий Алексей Илюхин 29 сентября 2013, 08:26
    не курите на тощак ...а то вам скоро черти врача пришлют
    ёжик в тумане # ответил на комментарий Александр Григорьев 28 сентября 2013, 23:35
    а что доказывать))) учебник открой сам поймешь))) или не учился?
    Александр Сербин # ответил на комментарий Александр Григорьев 29 сентября 2013, 02:01
    Молчание Михаила ТТ - золото. Редко встречается.
    Александр Сербин # ответил на комментарий Александр Григорьев 29 сентября 2013, 11:34
    Причем регулярно и всегда!
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Владимир Бертон 27 сентября 2013, 20:44
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Бертон # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 22:36
    Для кого конечный?
    Для десятков миллионов это действительно был конечный, да и результат был мягко говоря не важный.
    Не пасутся на искусственном поле коровы, но иллюзия почти натуральная, для дураков, которые говорят о каком то сомнительном результате построенном на костях миллионов предков.
    Иногда я себя спрашиваю, Боже, откуда эти тупоголовые сектанты еврейской красной идеологии берутся.
    Как можно молиться убийцам своих Отцов, Смуте, Низости и Подлости.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Владимир Бертон 27 сентября 2013, 22:50
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ludmiula Levin # ответил на комментарий Михаил ТТ 28 сентября 2013, 16:07
    Советую не отвечать Бертону. Он разместил много коммпентов - и все на тему еврейского влияния на русскую историю. НИКТО ему даже не ответил. Еги, видимо, это очень раздражает.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Ludmiula Levin 28 сентября 2013, 22:10
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Илюхин # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 18:20
    Ну как откуда, а в школах семьдесят лет преподавали и взрастили.
    вася иванов # ответил на комментарий Александр Григорьев 27 сентября 2013, 21:45
    я хазина поправлю; масоны к власти пришли
    Николай Соколов # написал комментарий 27 сентября 2013, 17:31
    Считаю, что параллели натянуты.
    Ленин и Троцкий со всеми интернационалами - самые настоящие компрадоры. Тока Сталину в конце 20-х удалось перевернуть ситуацию, зачистив поляну.
    Оносительно современности - тоже не вижу нац элиты. Кланы выбирают между фининтерном, "Рокфеллером" и "Ротшильдом" (классификация автора статьи). Допускаю, что возможно это переходной период и без опоры на внешний упор невозможно пока, но нет не лидеров ни партий с ясными целями.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Николай Соколов 27 сентября 2013, 17:38
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 15:03
    Сталин это спаситель России от еврейского рабства!!!
    Владимир Бертон # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:19
    Бросьте Леша, в Ваших словах ни слова исторической правды.
    Англосаксы руками евреев, являющих в России Пятую колонну ставили целью разрушение русского мира, разрушение Русского государства.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Владимир Андреев 28 сентября 2013, 13:11
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    вася иванов # ответил на комментарий Николай Соколов 27 сентября 2013, 21:46
    и ленин с троцким -масоны; но из конкурирующей ложи
    Станислав Королев # ответил на комментарий вася иванов 28 сентября 2013, 19:40
    Все проще. Перед началом Апокалипсиса и квантового переxода, Высшие провели тестирование в самой социальной и многонациональной части Мира-России на разумность человечества,создав систему СССР.Они xотели проверить,готово ли человечество к переxоду на более высокий уровень. Увы мы этот тест с треском провалили в 90-x. А время ВЫСШИX поджимает. Отсюда множественные катаклизмы и природные и политические в мире. Чем закончится? Боюсь ,для человечества-ПЕЧАЛЬНО.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 17:38
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:23
    Черчилль в своих воспоминаниях писал о помощи Великобритании денинкинским войскам так: "Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело "
    .Черчилль писал : “Находились ли союзники в войне с Советской Россией? Разумеется, нет. Но советских людей они убивали, как только те попадались им на глаза; на русской земле они оставались в качестве завоевателей; они снабжали оружием врагов Советского правительства; они блокировали его порты; они топили его военные суда. Они горячо стремились к падению Советского правительства и строили планы его падения. ” (Черчилль В. Мировой кризис. М.-Л., 1932. с. 157).
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:34
    Антисовки всегда были и есть холуями Запада.
    И поменьше "портянок", пожалуйста,особенно,от мифотворцев Назарова и Энтони Саттона.
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:48
    Армагеддоном стал словарь

    Армагедоном стал словарь,
    В нём лжи моменты насаждают,
    Мировоззренья мутят даль,
    В дегенерацию склоняют.

    Тухляк белкового формата
    Россию тянет в адов мрак,
    Провалом лживого разврата,
    Внедрён в словарь абсурда брак.

    Трактовка жизни безобразно,
    Кривит сознание страны,
    Ложь убивает безотказно
    Злом ренегации войны.

    Курс Конституции России
    Отрыл всем вечности портал,
    Но жертву лживой тирании
    Затянет в ад паскуства бал.

    Лишь в прогрессивном нормативе,
    Моменты истины творя,
    Взрастают в жизненном активе
    И для страны, и для себя.
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:48
    Моменты истины развеют
    Дегенератов лабуду,
    Кто ложью воевать затеет,
    Тем загнивать фуфлом в аду.

    Дегенерации порока
    Опасней и вреднее нет,
    Он убивает сверх жестоко
    Всех психопатов контингент.

    Кто благотворен для России,
    Получит силы духа рост,
    Хребет сломав лжи тирании,
    В духовный мир построит мост.

    Освоит честный силу знаний,
    Постигнет вечности портал,
    Ведь воля курсом пониманий
    Преумножает жизни бал.

    25.09.2013
    Михаил ТТ # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 20:51
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    никита матвиенко # ответил на комментарий Ирина Журавлева 28 сентября 2013, 18:46
    "Действительность такова,что в железной деснице горстки врагов рода человеческого,избравших путем своего правления массовые убийства,Россия вот вот превратится в варварскую страну со скотоподобным населением.На огромной территории исчезает цивилизация,а на развалинах городов посреди гор трупов коммунисты скачут и беснуются подобно отвратительным бабуинам.В конечном счете, коммунистический нигилизм ведет к тому,что коммунисты разрушают все .что попадается на их пути,как вампиры,высасывающие кровь из своих жертв.Они ведут бесконечную войну против цивилизации.Их цель,уничтожить все правительства,все государства в мире.Они стремятся создать международный союз нищих,преступников,бездарностей,бунтовщиков,больных,дебилов и дураков который охватит весь мир.В этой войне,как Ленин справедливо заметил,не может быть ни перемирий,ни компромиссов.Теории Ленина и Троцкого положили конец человеческим отношениям,разрушили связи,обьединяющие рабочих и крестьян,город и деревню.Они стравили классы,народы в братоубийственной войне.Они отбросили человека,этот венец
    никита матвиенко # ответил на комментарий Ирина Журавлева 28 сентября 2013, 18:48
    цивилизации 20 столетия,в каменный
    никита матвиенко # ответил на комментарий Ирина Журавлева 28 сентября 2013, 18:55
    каменный век,сделали его варваром.Вот он прогресс.Вот она свобода.Вот она утопия./Черчилль./.
    Azaman nl # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 17:43
    Хотел написать что-то вроде "Глупость сморозить изволили",
    но потом подумал, а может в вашей палате - действительно так...
    Валерий Григорьев # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 17:50
    Вот уж вранье так вранье.................
    Azaman nl # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 17:53
    КОнечно, Романовы поддерживали именно национальную буржуазию. И это русский национальный буржуазин Нобель, русский национальный буржуазин Сименс и русский национальный буржуазин Вуазен предали своего ГосударяЪ ИмператораЪ и переметнулись, соответственно, к государям Шведскому, Германскому и Французскому!

    Конечно, БЪлое ДЪло было прежде всего русским-национальным. И русский национальный одмералЪ не был на содержании дипмиссий Антанты и Японии, русский национальный Врангель и русский национальный Деникин русско и национально продавали русскую национальную землю с русским национальным населением французам, англичанам и немцам, а закономерный финал бЪлого дЪла - русский национальный унгерн русско национально резал русских национальных детей для удовлетворения своей, унгерна, русской национальной похоти.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Алексей Турбин 28 сентября 2013, 14:19
    Вам известны технические возможности подводных лодок периода Первой Мировой войны? К тому же Мурманск чрезвычайно далек от Антлантического театра военных действий, где действовал немецкий подводный флот. К тому же Вы никак не осветили начавшееся в Европе рабочее движение в результате победы революции в России, которое во многом помешало странам-интервентам совершить более мощное вторжение в Россию.
    Дмитрий Поползков # ответил на комментарий Алексей Турбин 29 сентября 2013, 12:07
    вообще то именно благодаря захвату трансиба Чехособаками - в Сибири и на Дальнем Востоке была свергнута власть большевиков, причем в свержении принимали активное участие как чехособаки, так и японцы с американцами.
    Валерий Поволжский # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 17:53
    По истории-незачет.Учите.
    Валерий Поволжский # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:00
    Кстати из каких источников вы этой бредятины понабрались?Просто интересно.
    Анастасия Печкина # ответила на комментарий Валерий Поволжский 27 сентября 2013, 18:27
    Он вам четко сказал: материалы Госдепартамента. США . У него к ним особый доступ :-)
    Владимир Бертон # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 18:21
    Вопрос не в том что или кого поддерживал Дом Романовых, для внутренней интервенции это не имело значения, была совершенно другая задачи, задача стравливания народа через Величайший обман в истории Мира, через еврейскую идеологию Коммунизма!!!
    bonkabon bonkabon # ответил на комментарий Владимир Бертон 27 сентября 2013, 20:02
    великая швайнючная зомбобрэхня !...;-)
    Владимир2121 Сорокин # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 11:00
    Ну да перебор был , но с бардаком царизма нужно было что-то делать И этого нелепого царя убирать . Ошибка Ленина была ... в кадровой политике .. Эта банда нерусских людей определила все историческое прошлое Почти все .. А ведь была борьба с повальной безграмотностью Курс на электрификацию индустриализацию и тд
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Владимир Бертон 28 сентября 2013, 14:37
    Троцкий - Бронштейн

    ``Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнуться и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в тесном контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть и станем
    вася иванов # ответил на комментарий Алексей Турбин 27 сентября 2013, 21:49
    единственным национально выраженым и монархистом в белом движении был один лишь-барон унгерн; все остальные(деникины колчаки врангели и прочии)-масоны и либерасты-кадетики
    Михаил ТТ # написал комментарий 27 сентября 2013, 17:31
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    georgymori # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 18:01
    Уважаемый Михаил! В политический процесс втянуть широкие массы населения не удастся. Для этого должна сложится внутрироссийская революционная ситуация. Население очень устало: от выборов, от лжи "сильных мира сего", от беспредела власти и криминала - люди боятся худшего. Они хотят жить, растить детей и поднимать их. Будут пока довольствоваться малым. Мы уже видим немощь правителей в поддержки иллюзии форм их феодально - компрадорского государства. Сыграть может ленинская формула: "Верхи не могут, низы не хотят". Но Россия - страна дворцовых переворотов. Пауки в банке перегрызутся, но в их тенетах пока российский народ.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 20:50
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    georgymori # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 21:12
    Нет, Михаил, не нужны в России революции и могильщик капитализма - пролетариат. Партии революционная тоже не нужна. Необходимо единое гражданское общество, которое может создать общенародное государство тружеников и пенсионеров, где ячейка общества - семья - главное. Желаем мы или не желаем, но мы вернемся к строительству социализма - это исторический закон перехода из формации в формацию.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 21:24
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    georgymori # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 22:14
    Я во многом с Вами соглашаюсь, но в чем - то, нет. В основном мы с Вами едины, но бессильны как и весь народ.История мировой цивилизации вряд ли закончится, но в России что - то должно произойти. Пока повивальная бабка в 90-х оказалось гольной проституткой. Ныне она стала "мамкой" с большой "крышей" и "качками" - охранниками. Идея "золотого миллиарда" уже не идея, а стратегия с тактикой, триумфально шествующая по нашим городам и весям. Капитализм в России создавать не будут - это уже факт! Феодализм компрадорский уже налицо. Рабы - гастарбайтеры. Даже признаков капитал. формации не наблюдается. Модернизированное средневековье. Базар называется рынком. Монополька - конкуренция. Все рушится и ничего не строится, кроме "зрелищ". Деньги бюджетные расходуются бездумно и разворовываются. Ресурсы выкачиваются, а барыши идут не на нужды народа. Это страшно! Может мои взгляды примитивные и ошибочные, но думаю так.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 22:39
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    georgymori # ответил на комментарий Михаил ТТ 27 сентября 2013, 23:35
    Явление может быть хуже, чем фашизм.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий georgymori 28 сентября 2013, 00:36
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий Михаил ТТ 28 сентября 2013, 03:18
    А сейчас у нас какой строй?
    Президент какой ориентации?
    Компрадор?
    Или просто капиталист?
    На фашиста вроде не похож.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 28 сентября 2013, 10:54
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир2121 Сорокин # ответил на комментарий georgymori 28 сентября 2013, 10:43
    К сожалению , все точно .у Вас . по-моему ..
    Александр Сербин # ответил на комментарий georgymori 29 сентября 2013, 02:15
    Соглашусь. Да, Ваши взгляды примитивны и ошибочны.
    georgymori # ответил на комментарий Александр Сербин 29 сентября 2013, 08:50
    Спасибо! Мы все имеем разные взгляды. Многое зависит от знаний. Вот, и у Вас не все с ними благополучно. Вы в одном своем комментарии смешали вместе кислое с пресным - правовое и демократическое государство. Демократическое государство, где основа политическая система, - это жизнь граждан «по разрешению». Уважение к установленным Законам, но можно пренебрегать и не уважать Право. Законы принимаются для удовлетворения интересов групп, а не для законности и уважения, индивидуальных прав. Аристотель дал определение, что демократия — худшая форма правления... Чем демократичнее становится демократия, тем более она управляется толпой, превращаясь в тиранию. Был прав Черчилль, высказавший свою знаменитую мысль о худшей форме правления – демократии. Правовое Государство своими законами защищает индивидуальные права и строго контролирует их исполнение. В нем существует исполнение законов и всеобщее равенство перед законами. В правовом Государстве граждане живут по праву, а не по разрешению. Можете обратиться к Ф.Энгельсу «О происхождении семьи, частной собственности и государства».
    Александр Сербин # ответил на комментарий georgymori 29 сентября 2013, 11:53
    Спасибо за Энгельса, но честнее дочитать Черчилля. Его "знаменитую мысль о худшей форме правления – демократии". Уж обрывать цитату великого человека перед частицей "но" - полное свинство! Вероятно также ы читаете и Аристотеля с Энгельсом.
    АЛЛ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 22:35
    -"Необходимо единое гражданское общество"- Об этом идут разговоры уже более 20-ти лет,но Россия даже на маленький шажок не приблизилась к этому единому гражданскому обществу,а как раз наоборот,уходит семимильными шагами от возможности создать мирным путём это общество...Это же очевидно,про "белые перчатки" придётся забыть,скорее всего, это общество будет создаваться в более жестких условиях,в огне и крови...А не хотелось бы...Разве что, надежда на "чудо"?...
    georgymori # ответил на комментарий АЛЛ 27 сентября 2013, 23:34
    Самое плачевное, что в более "жестоких условиях, в огне и крови" общество уже не создать. Мы теряем последние ориентиры, мы превратились в стадо покорных, разбредших по огромной территории баранов. За 25 лет нас загнали в тупик, а умнеть у населения желания нет. Идет искусственный отбор превалирующий над естественным. Все делается сознательно, целенаправленно и по планам "холодной войны", о которой нам втюхивали в мозги информацию, что мы ее проиграли.
    АЛЛ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 23:41
    Втюхивать то они втюхивают,но мы то не проиграли,и они это понимают...А то, что население не желает умнеть,я бы так не сказал...
    georgymori # написал комментарий 27 сентября 2013, 17:43
    Удивляюсь тов. Михаилу Хазину. Наконец - то, понял, что история - бумеранг! Материал статьи, конечно, на хиленькую троечку, но радует. Следующая статья, а возможно, уже и есть, будет о НЭПе -2, как повтор НЭПа - 1. Безусловно, что нынешние события - это примитивный повтор и зеркальное отражение той эпохи, но более циничные и, дай Бог и дальше, пока бескровные.
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 17:51
    Главное, про ГОЭРЛО не забыть. Ведь, именно тут начинаются кардинальные расхождения с нашей новейшей историей
    Анастасия Печкина # ответила на комментарий Соловьев Виктор 27 сентября 2013, 18:33
    Отчего же? Вместо "электификации" вставьте "компьютеризацию" - и аналогия практически полная. В 20-е годы прошлого века к нам в деревню пришла лампочка. Ильича, а сейчас наконец интернет появился для свободной связи с землянами...
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий Анастасия Печкина 27 сентября 2013, 23:38
    Это всё так. Но одна мысль преследует меня, что это всё не не рук и не голов наших дело, а всго лишь заморские достижения.
    Juv Artem6ev # ответил на комментарий Анастасия Печкина 28 сентября 2013, 20:50
    .Лампочка Ильича это вымысел жидобольшевисткой
    пропаганды, такой лампочки и в помине не существовало, а была лампочка Эдисона, цоколь от которой во всём мире жив до сих пор – E27.
    Михаил ТТ # ответил на комментарий georgymori 27 сентября 2013, 22:40
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий Михаил ТТ 28 сентября 2013, 03:09
    Что за чудо СССР-2.0?
    Все бывшие республики сгонять будем?
    А если кто не захочет?
    Например Белоруссия?
    Или Украина?
    Или Литва?
    Или Латвия?
    Или Эстония?
    Или Узбекистан?
    Михаил ТТ # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 28 сентября 2013, 10:53
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий Михаил ТТ 28 сентября 2013, 16:17
    Написать СССР 2.0 любой может, а вот как это осуществить?
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 29 сентября 2013, 11:48
    Самый простой и эффективный путь-радикальный:
    сменить плутократическую власть в свой стране, тогда все остальные республики сделают то же самое.
    М.б. и с нашей поддержкой.
    Иного пути нет..
    артемий беспальчиков # написал комментарий 27 сентября 2013, 18:00
    Что касается событий17года. К власти пришла через Советы не национальная буржуазия, а
    национальная интеллигенция. Радикально настроенная ее часть (большевики) к концу 1917года
    вытеснила из Советов последних представителей национальной буржуазии ( часть меньшевиков и эсэров ) при поддержке основной массы народа и молодых офицеров. При отсутствии во власти
    представителей буржуазии движение страны по новому (социалистическому) пути стало неизбежным. Трактовка Хазиным этих событий представляет интерес своей реалистичностью.
    Сумеет ли сгодняшняя национальная российская интеллигенция прийти во власть, сломив сопротивление крупной, действительгно компрадорской буржуазии -большой вопрос, но надежда все-таки есть.
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий артемий беспальчиков 28 сентября 2013, 03:13
    Нет политической силы способной сменить нынешнюю власть.
    А у народа нет политической воли (народ за Путина и едро голосует).
    Alexander Samoylov # ответил на комментарий артемий беспальчиков 28 сентября 2013, 13:31
    Не сможет она (нац.ориентироваанная бурж. и интеллигенция) придти к власти ибо ее почти нет, она не организована и никакой политической силы НЕ ПРЕДСТАВЛЯТ.
    никита матвиенко # ответил на комментарий артемий беспальчиков 28 сентября 2013, 19:04
    Вранье.Это эсеры вытесняли вначале из высшего законодательного органа,Учредительного собрания ленинцев,набрав путем всенародного голосования почти в два раза больше голосов.Затем левые эсеры вытеснили к июлю 1918г ,при поддержке опять большинства населения России,путем выборов в местные органы исполнительной власти,советы,коммунистов по всей стране,кроме Москвы и Петербурга,контролировавшихся наемниками латышами и инородцами чекистами.Поняв,что проигрывают и скоро будут разгромлены,коммунисты уничтожили опаснейших конкурентов в борьбе за власть,запретив партию левых эсеров и физически уничтожив ее членов. Учите матчасть,а не повторяйте брехню из "Краткого курса истории ВКПб.".
    артемий беспальчиков # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2013, 20:03
    В ноябре 1917г.власть в стране окончательно перешла в в руки Советов и существование
    Учредительного собрания. никогда властных полномочий не имеющего. стало бессмысленным. и это История России, а не ВКПб.
    никита матвиенко # ответил на комментарий артемий беспальчиков 28 сентября 2013, 20:42
    Что за бред.Учредительное собрание наделил властными полномочиями народ России путем прямого голосования. А коммунисты.со свистом пролетевшие на выборах,просто захватили власть вооруженным путем,разогнав Учредительное собрание и тем самым проигнорировав мнение российского народа.Вот это и есть истинная история страны.
    Michael Berngardt # написал комментарий 27 сентября 2013, 18:05
    В феврале 1917 никакой революции не было, а был дворцовый переворот, устроенный первыми лицами государства - социалистами разных мастей, пекущимися о всенародном благе. В этом есть сходство с попыткой переворота в октябре 1993.
    Владимир Бертон # ответил на комментарий Michael Berngardt 27 сентября 2013, 18:26

    Вопрос не моменте 1917года, а в том, что было до 1917года

    http://www.youtube.com/watch?v=SZw_7Jk7c90&list=PLkMKkpGCbk8​z82Lhn0JVVP6LEZoqiQ8qT

    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Michael Berngardt 27 сентября 2013, 18:27
    Вы глупость написали. Что там за "социалисты" были во Временном правительстве?
    Неужто ,Февральская революция была социалистической ?
    Ха.
    вася иванов # ответил на комментарий Ирина Журавлева 27 сентября 2013, 21:51
    керенский-первый социалист; а затем с июля месяца почти все временное правительство из них состояло
    Alexander Samoylov # ответил на комментарий Ирина Журавлева 28 сентября 2013, 13:35
    А.Ф. Керенский состоял в партии СР - социалистов - революционеров (эсеров) - правда, правое крыло. В отличие от левых эсеров, которые поддержали Октябрьскую Революцию 1917 г. и до июля 1918 г. входили в правительство - несколько портфелей наркомов бывло за эсерами
    Валерий Скептик # написал комментарий 27 сентября 2013, 20:43
    имхо,
    насрать на любые внутренние разборки внутри одной странЫ или даже всей планеты...
    главное сейчас - это предотвращение самоубийства человечества своей же техникой...
    понимаете мысль?
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий Валерий Скептик 28 сентября 2013, 02:39
    Возможно Вы правы.
    Но вот вопрос, кто начнет я дерную войну?
    Я думаю Россия.
    А Вы как думаете?
    Валерий Скептик # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 28 сентября 2013, 15:33
    иногда "пушки стреляют сами", понимаете мысль?
    т.е. типа войну "никто не начинает", понимаете?
    война начинается сама собой,
    ПО СЛУЧАЙНОСТИ, ПО ОШИБКЕ,
    ОК?
    Т.е.
    технике, способной уничтожить планетарное человечество - не место на планете,
    а только ВНЕ пределов планеты,
    для использования в интересах всей планеты целиком,
    а не какой-то одной её части,
    понимаете мысль?
    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # ответил на комментарий Валерий Скептик 28 сентября 2013, 16:20
    Тогда будем ждать у моря погоды.
    Валерий Скептик # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 28 сентября 2013, 22:37

    имхо, нет, надо действовать...
    надо строить над-общество

    см Манифест...

    ссылка на maxpark.com
    Манифест над-общества планеты Земля начала XXI века

    СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА # написал комментарий 28 сентября 2013, 02:50
    Проще надо выражаться.
    1. Вся промышленность и природные ресурсы России давно принадлежат иностранному капиталу (посмотрите реестры акционеров "Российских" АО).
    2. ЦБ РФ России не принадлежит и поддерживает высокий курс доллара (хотя платежный баланс России положительный).
    Так что Российской буржуазии в РФ нет.
    А "компрадорская" буржуазия уже победила..
    Alexander Samoylov # ответил на комментарий СЫНКЛОН ОТЕЦСЫНКЛОНА 28 сентября 2013, 13:36
    Нет и объективных условий для формирования нац. ориентированной буржуазии. Все денежки стремятся вывезти на Запад.
    Сергей Броштейн # написал комментарий 28 сентября 2013, 10:17
    Любым государством правит элита ( власть) , если она злобная жадная, то государство или империя приходит в упадок . Какую цель она у власти перед собой ставит накопление личного богатства или могущество страны. Поэтому от неё всё зависит. Когда элита разлагается империи гибнут и примеров в истории много Весь народ не в состоянии править, так как люди рождаются все разные ( умные глупые, трудолюбивые ленивые, активные пассивные, честные, лживые, злые добрые и т. д. Поэтому государство всегда выше лич� �ости оно контролирует поведение каждого ради выживания Всех. Если во власти много дурости то и общество перетекает своим большинством в ту сторону своим отношением к жизни. А если умная власть, то и поведение большинства умное. То есть власть влияет на условия жизни, поведения большинства и отношения его к жизни в данном обществе.
    Владимир2121 Сорокин # написал комментарий 28 сентября 2013, 10:40
    Хазин ,как всегда, умен , точен , по-моему . А почему не у руля .. да потому , что умен , патриотичен и толковый.... Такие там не нужны .. Нужны Дварковичи ... бестолковые и не патриотичные Да им наплевать на все и свалить в Израиль побыстрее
    Алексей Кулаков # написал комментарий 28 сентября 2013, 11:02
    Во многом прав. И спорить не о чем, вопрос совершенно в другом. Будет ли зеркальное повторение тех же событий на новый лад с учетом реалий двадцать первого века? Сложно сказать про страну с таким населением, но судя по происходящему во всем мире, такое не то, что исключать нельзя, а скорее всего это будет. По крайней мере все основания для этого имеются, Не хватает войны, так она будет.
    коля петин # написал комментарий 28 сентября 2013, 11:11
    О компрадорской буржуазии на современном этапе
    __________________

    Написано кратко лаконично и ясно++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++​++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++​+++++
    Талгат Жумабеков # написал комментарий 28 сентября 2013, 12:20
    сейчас конечно похожая ситуация с 17г. в России но есть отличие а отличие в том что народ разложился еще больше и нет людей которые будут воевать за Россию в случае ее распада и значит ничего кроме бескровного распада России не будет.
    Alexander Samoylov # ответил на комментарий Талгат Жумабеков 28 сентября 2013, 13:39
    Главное отличие нынешнего периода от октября 17 г. заключается в отсутствии нескольких миллионов вооруженных мужиков, которым до смерти надоела Мировая война и господа, которые втянули их в эту БЕССМЫСЛЕННУЮ для русского народа бойню.
    борис кадников # написал комментарий 28 сентября 2013, 12:41
    вроде хазин хочет остаться в стороне ,свое мнение как надо брать власть в свои руки и строить отношения с миром или не имеет или боится высказать,я свое выскажу хотите жить богато и не бояться будущего есть рецепт .но пойдет ли на это народ россии и украины который бедствует ,но горд и терпелив, в современном мире который сложился на земле колыбели человечества есть только одна страна которая имеет черту бедности равную средней обеспеченности российских граждан,заключайте с ней союз экономический и политический они 70 лет учили русский народ взаимному уважению ,но был изгнан властью алчной и преступной,сразу исчезнет и сирийский вопрос и ссора с штатами ,и европа заткнет рот , и арабский мир затихнет под страхом смерти,а россия станет центром мира. а не позором славянского этноса ,так мало надо убить в себе антисемита и завистника стать нормальным хомо сапиенсом
    Дмитрий Поползков # написал комментарий 28 сентября 2013, 13:12
    в принципе согласен со всем, кроме пожалуй одного: царь не поддерживал ни компрадоров, ни ни националов - он был просто никакой, Николай 2й был слишком глупым и недалёким царём для всего этого.
    Alexander Samoylov # ответил на комментарий Дмитрий Поползков 28 сентября 2013, 13:42
    Он-то (царь) может быть, и не поддерживал, а вот его несравненная А.Ф. и Распутин - ЕЩЕ КАК ПОДДЕРЖИВАЛИ. А он безвольно им потакал. Что еще хуже того, если бы он делал это осмысленно
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Alexander Samoylov 29 сентября 2013, 11:59
    Вот тут-то и вскрылась ещё одна аналогия:
    если наш сегодняшний главный феодал не видит того, что происходит вокруг, то какой он, в баню, чекист?,
    а если видит и потакает, то какой он, к лешему, патриот?
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Анатолий Федотов 30 сентября 2013, 01:38
    Был бы "какой"- стал бы "генералом". А так- всего лишь: "президент"...
    :)
    Александр Иванов # написал комментарий 28 сентября 2013, 13:44
    Это что - новый вариант параграфа для советского учебника истории? Неудачный вариант, какая-то отсебятина и чушь: схватка между национальной буржуазией и компрадорской, на стороне которой стоял Николай II; Генштаб причастен к июльским событиям 1917г в Петрограде - бред какой-то.
    Alexander Samoylov # написал комментарий 28 сентября 2013, 13:44
    А вывод один - на одного правителя России, заботящегося о благе страны, приходится 6 -7, которым ЭТА страна АБСОЛЮТНО ПО-ФИГУ, Тогда нужно задуматься о другом
    Олег Силаев # написал комментарий 28 сентября 2013, 14:04
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Василий Петров # ответил на комментарий Олег Силаев 28 сентября 2013, 20:33
    Это столько осталось в стране, жителей.
    Олег Силаев # ответил на комментарий Василий Петров 28 сентября 2013, 20:45
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Саханский # написал комментарий 28 сентября 2013, 20:21
    Это да. Но нужен не Февраль, а Октябрь.
    Анатолий Абаимов # ответил на комментарий Сергей Саханский 28 сентября 2013, 20:52
    Сталина с железным занавесом?
    Сергей Саханский # ответил на комментарий Анатолий Абаимов 28 сентября 2013, 21:00
    А было бы неплохо. Иосиф Виссарионович был непревзойденным гением. А "Железный занавас", кстати, опустил Запад - извечный враг России и русских.
    Анатолий Абаимов # ответил на комментарий Сергей Саханский 28 сентября 2013, 21:25
    Запад - извечный враг России и русских.
    ================
    Первопричина в просторах РФ?
    Сергей Саханский # ответил на комментарий Анатолий Абаимов 28 сентября 2013, 22:42
    Первопричина в цивилизационном несоответствии... Кто-то из американовых мыслителей сказал, что, еслибы Американия была бы, даже Соединенными Социалистическими Штатами Америки, она все равно бы враждовала бы с Россией... (сказано еще при СССР)
    Василий Петров # написал комментарий 28 сентября 2013, 20:31
    Все войны и революции это этапы не развития, а сдержевание эволюции, единственное что нужно, смена социальной модели общества. Народ, вас, нас будут подталкивать к революции, она не нужна, это как раз то, что нужно тем кто сделал перестройку.
    Андрей Неронов # ответил на комментарий Василий Петров 30 сентября 2013, 01:35
    "Революция"- это когда происходит изменение общественно- политического строя, а не всякий переворот или смертоубийство".
    Так что в данном контексте синонимом "эволюции" будет скорее "поллюция" - как несбыточные грёзы о "тихо-мирно", а не "акт" после которого должно что-то "родиться".
    Андрей Осипов # написал комментарий 28 сентября 2013, 23:17
    Термин "буржуазная" революция в феврале 1917г. - слишком узкий термин. Невозможно одним словом описать такое комплексное явление. Может быть это была "революция", но не буржуазная, это был стихийный бунт.
    В октябре 1917г. был очевидный переворот, а не естественная резолюция назревших процессов, - потому и последовало столько крови, что Ленин навязал себя людям, силой и дурью пытался усидеть во власти, бессовестно эксплуатировал к своей выгоде лучшие чувства людей и не был руководителем, который призван развязать узлы.
    Корректнее было бы говорить "Февральская революция" и "Октябрьский переворот". Кстати, февральской могло бы и не быть, не будь в Питере расквартированы войска.
    юрий ковалев # ответил на комментарий Андрей Осипов 28 сентября 2013, 23:26
    ленин ни причем. не было его был бы другой.
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий юрий ковалев 29 сентября 2013, 12:02
    Ещё проще и человечней.
    юрий ковалев # ответил на комментарий Анатолий Федотов 29 сентября 2013, 12:45
    тут кто подвернется
    Александр Петров # написал комментарий 29 сентября 2013, 01:07
    "Февральская революция 1917 года была не просто актом уничтожения монархии, то есть буржуазной революцией"

    Смешаны разные понятия: формы (государственного) правления (монархия и республика) и общественного строя
    Виктор Иванов # написал комментарий 29 сентября 2013, 08:10
    У России впереди революция. Так Единая Россия власть не отдаст: выборные компании проводит для вида. Заранее ясно, что голоса будут подсчитаны в свою пользу.
    Зинаида Суворова # написала комментарий 29 сентября 2013, 11:14
    В 17 году спасла страну гражданская война В 93 году гражданскую войну предотвратили расстрелом парламента,сказав- чикаться не будем и не чикались. Стреляли,грабили,убивали,насиловали.разоряли. Что спасёт нас теперь от Медведева?. Я то знаю и не пишу. Мужчины,вы умные,придумайте что -нибудь,чтоб услужливых Западу дураков не видеть во власти и на экранах ТВ.
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий Зинаида Суворова 29 сентября 2013, 12:05
    В Вашей постановке вопроса ответ предопределён:
    от Медведева спасёт Путин.
    Но на самом деле менять надо всю плутократическую власть.
    Вернуть всё, что стырено и наказать стыривших.
    И всё аморальное приравнять к противозаконнному.
    Николай Булычев # написал комментарий 29 сентября 2013, 20:47
    Вести за собой массы может тот (вождь, элита), кто говорит и мыслит ясно и конкретно. Не важно, даже какого сорта эти мысли. Например, Ленин - земля крестьянам, фабрики рабочим. Гитлер - мировое господство нации.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Неронов # написал комментарий 30 сентября 2013, 01:21
    Миша Хазин, как экономический поэт, хватает из воздуха носящиеся там настроения и воплощает их в слова...
    Это, говоря словами либераста Шендеровича : "Просто замечательно"...:)
    Теперь, наверное, уже всем стало понятно, что "дырявые либерасты"- это :"компадоры", которые спят и видят "Антанту на нашей земле.
    Проблема, на мой взгляд лишь в том, какие силы готова выставить противоположная сторона, которые в глазах населения, вместе с "первыми" представляют одну банду хапуг. Ответный отклик, в отличие от 1917-го видится скорее в воплях бей ..., спасай Россию", нежели "свобода-равенство-братство".
    Уничтожение производства, смена поколения на тех, кто «другой жизни не знает», привело и к уничтожению пролетариата, как силы, способной выставить идеологические лозунги и требования.
    А люди без идей- это просто «погром»-«бессмысленный и беспощадный…»
    А это даже хуже, чем деление на «красных» и «белых», которое тоже случится, вот только в какой мере…
    Голубь Сизокрылый # написал комментарий 30 сентября 2013, 12:17
    Чем актуальны события 1917 года? А тем, что в стране уже сложилась точно такая же революционная ситуация. Помните? Верхи не могут, а низы не хотят. Если власть не одумается, то революция будет и очень скоро.
    Владимир Тучковский # написал комментарий 30 сентября 2013, 19:07

    Как правило финансовая элита любой страны состоит в массонских ложах(Российская финансовая элита не исключение) которые управляются из Англии.
    России (срочно!) нужно сделать то, что сделал Второй рейх после победы над Францией в 1870-1871гг- создать двухконтурную систему власти в одной, отдельно взятой стране — до этого двухконтурной структурой власти обладали только британцы. Разделавшись с французами, немцы объединили свои (континентальные) масонские ложи, которые ранее в разрозненном виде находились в той или иной степени под контролем британских (островных) лож, в одну крупную сверхложу — "GeheimeDeutschland"("Тайная Германия") и тем самым не только вышли из-под их контроля, но сделали заявку на самостоятельную игру в мировых процессах. Впервые (и, кстати, единственный раз в истории) англосаксонским наднациональным структурам мирового управления и согласования был брошен вызов на национальной основе. Этот вызов был подкреплен национально-политической позицией немецкого правящего класса и растущей экономической мощью Второго рейха...ссылка на ссылка на www.zavtra.ru
    Путину необходимо объединить российскую финансовую элиту в одну сверхложу превратив её в национальную.

    Владимир Филиппенко # написал комментарий 30 сентября 2013, 20:43
    "...национальная буржуазия начала готовить контрпереворот, главным координатором которого стал Генеральный штаб. И, судя по всему, в качестве одного из главных инструментов этого переворота, должна была выступить партия большевиков, которую летом 17 года обвиняли в этом достаточно часто."* * *Большевики интернационалисты, а не националисты (достаточно посмотреть кто у них во главе).
    Любовь Русская # написала комментарий 5 октября 2013, 04:29
    Хорошая статья + )прочитала с интересом,хотя это уже повторение сказанного много раз.)))
    Что касается России - мне даже трудно представить ,чем обернётся для неё всё происходящее,скорее всего глобальными бедами, обнищанием , и вымиранием народа...Народец во власти и ПР вл.слишком развращён(планка упала),НЕТ НИ ЧЕСТИ ,НИ СОВЕСТИ,НИ ЧУВСТВА МЕРЫ...,а главное -полное отсутствие профессионализма, и хоть какой-то ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Это не ГОСУДАРСТВЕННИКИ ,а так -поднаторевшая "шелупонь",прорвавшаяся к кормушке.....
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 654 записи в блогах и 5444 комментария.
    Зарегистрировалось 42 новых макспаркеров. Теперь нас 5025601.