№ 817. Вера или знание

    Мнир Мурзин написал
    7 оценок, 1041 просмотр Обсудить (58)

       №   817.   Вера или знание ?

         Я знал и знаю много верующих.   Но среди них был всего один, вера которого была настоящей.   А   чью веру я   считаю настоящей? Вера - это не знание, если человек верит, он не рассуждает о доказательствах существования   Бога и загробного мира. Он   верит   без рассуждений. Если же человек начинает рассуждать о   фактах, доказывающих существование Бога, то это уже не вера, а сомнение, попытка с помощью рассуждений   убедить себя,   что Бог существует!

           Почти все верующие не ограничиваются голой верой,   им хочется найти факты, которые бы доказали, что их вера   истинна. Достаточно трёх минут, чтобы убедиться,, что у Вашего собеседника нет веры, а есть сомнения.   Неделю назад   я   беседовал с человеком,   считающим себя верующим. Он показал мне в Интернете статью физика, который   доказывал ошибочность теории эволюции. Предполагаю, что этот физик -   выдающийся специалист в области аэродинамики. Но   в аэродинамике он ничего не принимает на веру, а руководствуется доказательствами! Почему же бездоказательно   утверждает,   что загробный мир существует ?!

         А теперь о человеке с настоящей верой.   В 1941 году Валентин  был призван в армию. Провожая на фронт, матушка дала ему две карманные иконки.  В первом же бою   в их полку выкосило половину личного состава. Кто-то из солдат   заявил, что Валентина спасли иконки.     Уже после войны, став священником, отец Валентин сказал мне, что понял   веру, когда отдал иконки другим солдатам : «Люди верят в чудодейственность   икон и молитв   исключительно   из эгоизма, любви   к себе ближнему».

       В основе веры лежит патологическое беспокойство за свою судьбу.   Даже умные и образованные   люди  нередко теряют разум, когда верят , что Бог сохранил им жизнь. Характерен пример с известным актёром (помните фильм «Маленькая Вера») Андреем Соколовым. Он опоздал на самолёт, а самолёт   разбился! И Соколов безо всякого сомнения утверждает, что спасён Богом!   И в это верит образованный человек   : Соколов окончил авиационно-технологический институт!

         Креационисты приводят многочисленные примеры веры в Бога   некоторых лауреатов Нобелевской премии.   Я долго не мог понять : как умнейшие люди , сторонники точнго знания, верят в Бога !

         Глаза мне открыл отец Валентин :   «А ты посмотри на личность такого верующего! Все эти верующие ужасные эгоисты! Верят в то, что Бог занят их судьбой!   Какая   гордыня!».   Когда Соколов благодарил Бога за сохранение его жизни, Соколов почему-то словом не обмолвился о судьбе малолетних детишек-инвалидов.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 58 комментариев , вы можете свернуть их
    Соловьев Виктор # написал комментарий 29 апреля 2019, 16:43
    Истину глаголишь, сын мой.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Соловьев Виктор 29 апреля 2019, 17:51
    Извините, сударь мой, за то, что посмотрел Ваш профиль, и уличил ВАс в обмане. Сын мой - это не я, а молодой Виктор Соловьёв. Но, учитывая, что побуждения этого отрока благородны и даже с долей юмора, сейчас
    иду ставить Виктору Соловьёву несколько плюсов, хотя он в них и не нуждается.
    pawel pegow # написал комментарий 29 апреля 2019, 17:31
    Интересно и поучительно.
    ***
    Найдя предлог для диалога,
    - Как ты сварил такой бульон?
    спрошу я вежливо у Бога.
    - По пьянке, - грустно скажет Он.
    (с)
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий pawel pegow 29 апреля 2019, 17:53
    Вот это да! Любые слова - отклик на такие дела Божьи - жалкий лепет.
    pawel pegow # ответил на комментарий Мнир Мурзин 30 апреля 2019, 00:18
    Жаль, не я придумал:)
    Григорий Никитин # написал комментарий 29 апреля 2019, 17:32
    Интересные рассуждения, Мнир. Спасибо.
    Но что сегодня понимается под этой Высшей силой, Творцом?
    Есть вполне научные объяснения воздействия некоторой особой Силы ( часто еще говорят о особом Информационном поле). которое пока не раскрыто, не изучено наукой
    И не потому, что не хватает чувствительности приборов, но по более фундаментальной причине.

    Не соответствие человеческой природы эгоизма ( желания получать, да еще ради своего и только своего блага) со свойствами этой силы, Поля ( называют еще Творцом): отдачи, абсолютной любви, постижения вечности, совершенства.

    Разные представления об этом Поле, которое сформировало все мироздание, в том числе и нашу Материальную Вселенную.
    Но в человеке - венце творения заложены в потенциале эти свойства отдачи, противоположные основной природной его эгоистической составляющей.

    Мы видим в течение жизни, как наряду со всеми эгоистическими стремлениями, конкуренцией, борьбой за место под солнцем ( да, как правило, за счет физической или более тонкой- психологической эксплуатации одних людей других), есть и примеры благородства, стремления прийти на помощь, проявления искр той Вселенской любви
    Григорий Никитин # ответил на комментарий Григорий Никитин 29 апреля 2019, 17:48

    Сейчас наша цивилизация пришла к такому особому моменту его истории, когда решается ее выживаемость на этой Земле.

    Или научится развивать в себе, заложенный в ней потенциал сотрудничества, взаимной отдачи, взаимопомощи, формирования ноосферной цивилизации Единства человечества.

    Или продолжатся очень не простые времена кризисов, увеличения напряженности между людьми, народами и странами согласно природным инстинктам все возрастающего эгоизма, потребительского общества. Что может привести ВСЕХ к очень печальным последствиям...

    Но все таки, есть большая надежда, что развитие человечества пойдет по благоприятному сценарию, развития в себе искр вот той Высшей Силы. Тогда и вопрос о Вере и Знаниях станет все менее актуальным.

    Ибо то, что сегодня еще Вера ( свойства отдачи, любви, не очень пока свойственные нашей природе), станут Знаниями, соответствующей этой высшей реальности, которую называют Творцом ( это не существо, не сверхсущество, а особая Сила, Поле, которой может уподобиться человек по своим свойствам)

    Хорошо объясняется в брошюре "Тайный смысл Библии" - ссылка на www.kabbalah.info

    Наталья Петрова # написала комментарий 29 апреля 2019, 19:14
    Бог или Творец или высшая Природа - это энергетическое поле-матрица, в которой мы существуем и современные люди не могут его ощутить. Но в древние времена люди были намного больше связаны с природой. То есть, при меньших эгоистических желаниях, было больше внутренних ощущений природы. Жители пустынь и глухих мест планеты еще до сих пор заранее знают о приближении бури. Как, они знают? У них же нет приборов. У них остались внутренние органы ощущений единого поля, как у неотъемлемой его части. У животных тоже есть это качество. У цивилизованных людей с огромным эгоизмом это ощущение пропало. Но все же у нас есть подсознательная не распознанная связь с Создателем. Она -то изнутри толкает людей не разрывать эту связь с источником. Кому-то в этом помогает вера, кому-то попытки уже через науку добраться до истины. По замыслу творения человечество придет к раскрытию и ощущению Творца только по методике науки каббала. Как и сказано: И все узнают Меня от мала до велика.
    Игорь Дворкин 01"14 # написал комментарий 29 апреля 2019, 21:39
    "Почти все верующие не ограничиваются голой верой..."

    Вот тут А.Соколов сразу вспомнился.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Игорь Дворкин 01"14 30 апреля 2019, 11:13
    Браво, Игорь! А я не сразу понял суть твоего остроумного замечания - голой верой.
    Игорь Дворкин 01"14 # ответил на комментарий Мнир Мурзин 30 апреля 2019, 19:54
    Маленькая, но Вера.
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:10
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:24
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:35
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:44
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:47
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:48
    Добрый день, Мнир. Тема соотношения веры и знания и мотивов веры очень интересна. Со времен Квинта Тертуллиана веру принято отделять от знания: "Верую, ибо абсурдно". Рассудочное знание не нуждается в вере, поскольку оно обосновано чувственным опытом и логической аргументацией. Предметом веры может стать лишь то, что алогично и невозможно с точки зрения опыта. Например, опыт и рассудок сообщают о смертности всех людей (да и всех сложных организмов). А вера противопоставляет опыту надежду на личное спасение и личное бессмертие. Знание о том, что все смертны и невозможность представить собственное небытие действительно являются психологической основой религиозного сознания (кроме психологической есть еще и логическая, и нравственная, и другие, наверно). Но когда студенты на семинаре пересказывают тексты "научных атеистов" о противоположности религии и науки, я тоже начинаю вспоминать тех, в чьем сознании они вполне уживались: монаха Шварца и монаха Менделя, богослова и механика Ньютона, профессора-экономиста, священника и философа С.Н. (Сергия) Булгакова, математика, священника и философа П.А.Флоренского, хирурга-епископа В.Ф.Войно-Ясенецкого и многих других.
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:48
    Вспоминаю вслух и спрашиваю, каким образом они без раздвоения сознания могли быть успешными учеными и, вместе с тем, верующими?
    На этот вопрос отчасти отвечает И.Кант в своей "Критике чистого разума". Он различает рассудок и разум, называя последний "трансцендентальным (стремящемся за пределы - рус.) субъектом". Если рассудок ограничен опытом, то разум стремится выйти за его пределы. И тогда Демокрит, буддистские проповедники, китайские даосы "видят" атомы, например. А математика, будучи наукой доопытной и не имея объектов познания в физической реальности, вообще располагает к мистицизму. Не случайно основатели древнегреческой математики ("математа" - "наука" (древнегреч.) пифагорейцы были учеными и вместе с тем мистиками, верящими в бессмертие и переселение душ.
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:49
    По Канту, разум, выходя за пределы опыта, сталкивается с неразрешимыми противоречиями, антиномиями. Антиномия - буквально, "противозаконие", - ситуация, в которой нарушается логический закон непротиворечия: "два противоположных суждения могут быть истинными оба". Например, "вселенная бесконечна и она расширяется", "человек подчинен природной необходимости и он обладает свободой воли", "Бог есть и Бога нет". Алогичное может быть предметом веры, а может стимулировать познавательную активность. Да и вера не обязательно бывает религиозной. Есть вера философская, этическая, например. А есть вера и внутринаучная. В основе общих и частных теорий, созданных и применяемых в конкретных науках, обычно лежит определенная аксиоматика. то есть, набор постулатов, принимаемых без доказательств в силу их самоочевидности (Декарт) и в силу их моральной достоверности (Спиноза). Но то, что очевидно одному, вовсе не обязательно очевидно другому. И если логически обоснованные или эмпирически подтвержденные элементы теории выглядят как неопровержимые, то ее исходная аксиоматика бывает уязвима для критического осмысления.
    Виктор Тавашев # написал комментарий 30 апреля 2019, 09:50
    То есть, я хочу сказать, что у знания и веры гораздо больше общего, чем принято считать. И в сознании конкретного человека научные знания и навыки исследователя вполне могут уживаться с религиозными верованиями, атеистическими убеждениями или агностицизмом (это когда на вопрос о бытии Бога отвечают не утвердительно или отрицательно, а говорят "не знаю", или, как А.Д.Сахаров "не знаю, кто и зачем дал человечеству жизнь на краткий миг существования Вселенной...") Есть еще интересный вопрос об интеллектуальных основаниях мировых религий, из которых самая древняя, буддизм, строго говоря, является безбожной и атомистической, но я и так заболтался. Со студентами в курсе философии мы эти вопросы обсуждаем, жаль, аудиторного времени маловато.
    А вот тезис об эгоистических мотивах веры меня смущает. Они действительно есть, но, думаю, не абсолютны. Вера может побуждать и на помощь нуждающимся и на самопожертвование, и на мученичество. Вот вопрос: мученики за веру - тоже эгоисты?
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Виктор Тавашев 30 апреля 2019, 11:25
    Огромное спасибо, Виктор, за такое обстоятельное представление проблемы веры и знания. Читал тебя и ловил себя на мысли, что твоим студентам повезло - иметь возможность общаться с таким преподавателем.

    Мне кажется, Виктор, что мученичество явление историческое. И вера староверов отличается от веры нашего времени. Вера староверов прошлого была равна знанию.
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Мнир Мурзин 30 апреля 2019, 11:49
    Один из последних примеров мученика за веру - Евгений Родионов. И шахид - это совсем не обязательно террорист-смертник. Другое дело, что мученичество - явление сегодня не массовое . А массовое "религиозное возрождение" сильно преувеличено. Кто-то назвал современных религиозных активистов в России "реконструкторами", наподобие "Казаков", "дворян" и т. п. По-моему, справедливое замечание. Согласен, Мнир, религиозное мировоззрение ранних христиан и мусульман было верой-знанием. К тому же, ранний ислам, в отличие от раннего христианства был весьма рационален. Арабский мир средневековья был открыт науке и философии, точнее, был высокоразвитой цивилизацией в научном и философском смысле. В 8 - 11 веках Европа смотрелась бледно на фоне халифата. А еще есть интересное предположение А.Уайтхеда: христиане апостольского периода воспринимали Апокалипсис как ближайшее будущее. Они жили в уверенности, что Конец Света случится днями. И поэтому для них Скрижаль Моисеева и Нагорная проповедь Христа были правилами поведения, по которым они жили. Что касается нынешнего времени: прошу в аудитории поднять руки тех, кто считает себя верующими: лес рук (в последние года два немного меньше
    Лёха Тканев # ответил на комментарий Виктор Тавашев 30 апреля 2019, 16:54
    Один из последних примеров мученика за веру - Евгений Родионов. И шахид - это совсем не обязательно террорист-смертник.
    ________________
    Вы всего лишь бездоказательно верите, что он умер за веру.
    Он всего лишь не захотел становиться религиозным. (мусульманином) Но это не значит, что до этого был христианином, как его мама, со слов которой ему приписали веру.
    Он правилоьный пацан, который с детства на улице понял, что выбирая унижение(приняить религию) никто не избавлялся от насилия... Сог8ласившиеся со шпаной, выполняющие ее хамские требования, получают и унижения, и свистюлей... Он, материалист - выбрал честную смерть, без унижений, ведь с большой долей вероятности после его все равно бы убили. Зачем еще и пачкаться религией?
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Лёха Тканев 30 апреля 2019, 17:55
    Может быть и так. Его уже не спросишь.
    Лёха Тканев # ответил на комментарий Виктор Тавашев 30 апреля 2019, 18:46
    Именно так. Я в отличие от верующих - знаю психологию передгнего края. Они лишь верят в свои удобные для них измышления.
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий Мнир Мурзин 30 апреля 2019, 11:54
    . Группы у нас интернациональные, и тем не менее, прошу поднять руки тех, кто читал Библию или Коран: рук единицы. Понятно, что те, кто читал Библию, читали ее в баптистской редакции, т. е.. на современном русском языка. И Коран читали в переводе Крачковского или Пиотровского. Но хотя бы читали единицы. А остальные - верующие, не снающие символа веры?
    Николай Таурин # ответил на комментарий Виктор Тавашев 1 мая 2019, 00:27
    В определенной степени, да. Эгоизм захватывает все сферы жизни и деятельности человека, для него необходимо самоудовлетворение от собственных поступков.
    Саша Лиса # написала комментарий 30 апреля 2019, 12:12
    Здравствуйте, Мнир!
    Помните мой софизм?

    Если Бог есть, то почему мы должны в это бездоказательно верить,
    если Бога нет, то почему мы должны в этом сомневаться?
    *************************
    Вера - это просто психическое состояние.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Саша Лиса 30 апреля 2019, 13:48
    Здравствуй, Саша! Конечно помню твой софизм. Но потом ты куда-то исчезла. Очень рад твоему появлению.
    Саша Лиса # ответила на комментарий Мнир Мурзин 4 мая 2019, 10:34
    Опять на съёмках. И опять не в России. Редко вхожу в инет.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Саша Лиса 5 мая 2019, 23:25
    Саша! Вижу расположение к тебе многих тёплых людей. И ты готова бросить их ради пустыни?
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Саша Лиса 30 апреля 2019, 17:58
    Здравствуйте, Саша Лиса! То-о-оску-у-уете по пескам Сахары? Ваши высказывания…..А уверены ли вы в том, что они несут в себе только один слой информации, а не три ну скажем как у Гияс ад Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайм Нишапури.

    Саша Лиса # ответила на комментарий Виктор Иванов 4 мая 2019, 10:35
    Я опять в пустыне. Это навсегда. Как наркотик.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Саша Лиса 4 мая 2019, 11:49
    А теперь на каком континенте? Змей
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Саша Лиса 5 мая 2019, 23:17
    Саша, от твоего присутствия в Макспарке всегда веяло необычайным оптимизмом. Саша - украшение Макспарка!
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Саша Лиса 1 мая 2019, 12:20
    Психика человека всегда входит в какое-либо состояние. Змей
    наталия тарасова # написала комментарий 30 апреля 2019, 12:19
    Пусть верят верят во что угодно, но не мешают нормальным людям жить. Пришли домой помолились. Это их проблемы. Но они лезут навязчиво в глаза. Понастроили этих новостроек храмов. Сколько денег угрохали. Сколько мужиков ходят в рясах и кормятся от этой церкви и ничего не делают. одним словом библейский проект подходить к концу. Хватит еврейскими сказками людям головы морочить.
    Григорий Семилетов # ответил на комментарий наталия тарасова 1 мая 2019, 08:17
    Когда один руководитель странны кукурузу заставлял сеять даже на севере СССР и Крым подарил Украине. за который теперь грызня; другой сдал "перестроил" СССР америкосам и соц. страны Европы и за это получил Нобелевскую премию МИРА; третий коммунист, КГБист, получил бразды правления от пьяницы Ельцина и вздумал вписать себя в мировую историю Олимпиадой, чемпионатом. вооцерквленным православием, то тогда религиозная зараза с подачи президента через телевизионную пропаганду поразила всех. И ВДРУГ АТЕИСТЫ ОБРЕЛИ ВЕРУ И СМЫСЛ - ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ и ЕСЛИ ТЫ ТУТ ПОКОРНЫЙ И СМИРЕННЫЙ - ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО В РАЮ ВОЗЛЕ БОГА!!! ЧУДНЕНЬКО!! НО ДЛЯ ИДИОТОВ ВПОЛНЕ ПРИЕМЛЕМО! Если вера НЕ МЕШАЕТ ТЕБЕ ЦИВИЛИЗОВАННО ЖИТЬ - ЭТО ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО! Если же твоя голова годами забита РЕЛИГИЕЙ, ЕЁ ПОКЛОНЕНИЮ и СОБЛЮДЕНИЮ ВСЕХ ЕЁ ЗОМБИРУЮЩИХ ПРАВИЛ - ЭТО ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ! Надо разделять два этих явления: вера и религия. Вон. фанатики - радикалы мусульманства с именем бога что творят???? ЭТО ЧТО НОРМАЛЬНО??? Или у нас, раз модно слово бог, что с ним можно что угодно творить????Путин не может по нормальному страну развивать. как это делалось при социализме. И чтобы удерживать народ в государственных рамках ДАЛ КАЖДОМУ ЕГО ИГРУШКУ. Фанатам футбола стадионы, религиозным - церкви и мечети, богатым - успешный бизнес, алкашам и наркоманам - снадобье, чиновникам и силовикам - красть всё что можно украсть . Да все НАКОРМЛЕНЫ И ОКОРМЛЯЮТСЯ всякой фигней, НО ГЛАВНОГО ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА ТО И НЕТ : ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ЦЕЛИ (правильного развития) РАЗВИТИЯ РОССИИ и ЕЁ НАРОДА!!! Мы как скоты: пожрать, поспать и по квакать. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В БЕЗУМНЫХ ЖИВОТНЫХ. ВОТ , ГОСПОДИН ПУПИН и ВСЯ ТВОЯ ЗАСЛУГА за 19 лет правления Россией. "СПАСИБО" лично от меня! КВА- КВА- КВА!!!!
    леонид соколик # написал комментарий 30 апреля 2019, 16:05
    Готов согласиться с Вами. Религиозная вера часто эгоистична, потому что предполагает пользу для верующего. А вообще по-моему вера - фундаментальное свойство человека наряду с надеждой и любовью. Л.С.
    Лёха Тканев # написал комментарий 30 апреля 2019, 16:45
    В первом же бою в их полку выкосило половину личного состава. Кто-то из солдат заявил, что Валентина спасли иконки.
    ___________________
    Если кого-то спасли иконки, то это значит, чть вместо него убит кто-то другой.
    Молящиеся хором окопы - это кинолитературный штамп от невоевавших режиссеров и писателей.
    На самом деле, в эту лоторею на передовой играют по одним правилам. И если кто-то хочет избежать за чужой счет "выигрышного" билета,(пусть даже фуфловыцм способдом, непомогающим, главное - намерение) - его не всегда потихоньку, а и иногда и с пинками - сплавляют в обозы...
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Лёха Тканев 2 мая 2019, 08:43
    Милостивый государь! Не могу к Вам обращаться по Вашему псевдониму, слишком уж Вас уважаю, чтобы звать Вас так, как Вы обозначились.Понимаю, что Вы человек с юмором к себе относитесь с иронией, но ведь мы в обществе не одни, есть много "весёлых", которых радует наша оплошность.
    Меня обрадовали Ваши слова : " Если кого-то спасли иконки, то это значит, что вместо него убит кто-то другой". Это выстрел в десятку! Именно так думал и отец Валентин
    Лёха Тканев # ответил на комментарий Мнир Мурзин 2 мая 2019, 19:50
    но ведь мы в обществе не одни, есть много "весёлых", которых радует наша оплошность.
    ______________
    А не наплевать ли на тоскливых удодов? Зато это фильтр. Выявляет всякое не к ужину упомянутое - на раз. Остается дать ему приманку, и через некоторое время его суетливая радость - сменяется грустью и печалью, ну и писком придавленного траками гусениц придурка, который обрадовался, что нащел за чей счет можно приподнять свое нулевое самоуважение.

    Именно так думал и отец Валентин
    __________________
    Никто кроме этого самого Валентина - не знает, и не знал, что он думал, или думает. Точки зрения иногда совпадают, - это бывает, Но это не значит, что выведены они. одним и тем же путем, и преследуются те же цели... Иногда это просто совпадение, и не более того.
    Там в окопах, совсем другая логика событий, иные приоритеты. Религиозные про это не в курсе, и даже отрицают теоретически.(практика для них, слабаков, - недоступна, отсеивают на более ранних этапах, на переднем крае их нет, на них нельзя надеяться или рассчитывать на их здравомыслие)
    Юрий Гельцер # написал комментарий 30 апреля 2019, 20:45
    Когда собирается монолитная группа воинствующих атеистов, то с ними обычно никто не желает спорить. Это также бесполезно как и с воинствующими антисемитами. На любые возражения, если не хватит аргументов, заплюют, затопчут ногами. И всё-таки, не убоюсь, Господи, сынов заблудших!
    ------------------------------------------------------------​------
    " Вера - это не знание, если человек верит, он не рассуждает о доказательствах существования
    Бога и загробного мира".
    ------------------------------------------------------------​-------
    Этот афоризм сам по себе откровенная ложь. Во-первых, не надо мешать всё в одну кучу! Вера в Бога это одно, в загробный мир нечто другое. Дорога к Богу у каждого может быть своя! Сомнения - это нормальное, естественное состояние любого человека, тем более учёного, всю жизнь занятого исследованиями. На чём собственно основана такая вера в науку, якобы дающая знания обо всём, в том числе о неких тонких мирах, которые недоступны наблюдениям современным исследователям. Мир - это Большое Неизвестное и во многом Недоступное! И даже то, в чём мы очень уверены что знаем, таит в себе массу заблуждений. Мне приходилось выступать с критикой последователей Нобелевского лауреата Нильса Бора, которые с вальяжной уверенностью доказывали, что в микромире никаких последовательных причинно-следственных связей не существует. При разборе их теории выяснилось, что вся их логика строится на поведении пучков электронов, выпущенных из электронной пушки и отсутствием возможности наблюдения за тем, что происходит внутри самой пушки, так как при попадании света электрон исчезает или меняет свои свойства. Теория оказалась настолько абсурдной, что с момента своей публикации её критики в 2014 году, я не получил ни одного замечания от физиков.
    Николай Таурин # ответил на комментарий Юрий Гельцер 1 мая 2019, 00:41
    И всё-таки, не убоюсь, Господи, сынов заблудших!
    ==================================================
    Означает ли сие, что Юрий Гельцер верит в существование некоего бога? Или же все-таки он предполагает некое доселе неизвестное явление, называемое высшим или же абсолютным разумом?
    Справедлива ли по его мнению теория большого взрыва и расширяющаяся в бесконечность вселенная?
    Юрий Гельцер # ответил на комментарий Николай Таурин 1 мая 2019, 16:43
    У Бога много имён, но даже в своей совокупности они не дают нам понимания сути Бога. Под Абсолютным Разумом я понимаю некую управляющую систему, в основе которой лежит целесообразность Мироздания, проявляющаяся через объективные законы движения.
    Я не исключаю возможностей Больших взрывов, но только как локальные явления обновления структур Мироздания. Людей верящих в один Большой взрыв из Ничего, но при этом отрицающих Бога, я бы отправлял на лечение в психиатрические больницы, как опасных для общества критинов.
    Николай Таурин # ответил на комментарий Юрий Гельцер 2 мая 2019, 00:43
    Дальше можно не продолжать. Особенно про опасных обществу крИтинов...
    Из какой психушки сбежали?
    Юрий Гельцер # ответил на комментарий Николай Таурин 2 мая 2019, 13:54
    Об уровне ваших аргументов я уже написал. Поэтому комментировать не буду. Большего я и не ожидал. Достаточно того, что мниры заткнулись и только таких как вы поддерживают плюсиками.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Юрий Гельцер 5 мая 2019, 20:51
    Юрий, почему ВЫ ввязываетесь в беседу, ведь ВЫ верующий, зачем ВАм знания? В этом ВАша слабость : Вы ищите аргументы для веры. На дворе 2019 год.
    Юрий Гельцер # ответил на комментарий Николай Таурин 2 мая 2019, 13:56
    Пусть будут крЕтины, если вам так больше нравится.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Николай Таурин 3 мая 2019, 15:35
    Бог не имеет атрибутов, обсуждать в таком случае не имеет смысла. Однако связь с НЕОПОЗНАВАЕМЫМ существует, чаще односторонняя.

    Опечатки встречаются, стоит ли обращать внимание на них?
    Юрий Гельцер # написал комментарий 30 апреля 2019, 21:24
    Наука сегодня переживает большой кризис. Ещё недавно казалось, что вот стоит совершить ещё один шаг в Неизвестное и нам станет понятно всё. Но как раз тут наука и столкнулась со многими недоступными вещами. В общем их можно объединить в одну категорию. Эволюционизму невозможно объяснить основные фазо-переходы: от мёртвого к живому, откуда появился человек, каким образом 40 тыс.лет назад он стал вдруг человеком разумным. Очень часто можно услышать или даже прочесть в серьёзных изданиях, что эти вопросы давно объяснены наукой и не стоят выеденного яйца. На поверку - обычная наглая ложь воинствующих материалистов.
    Верующий - не совсем точное понятие. Многие верующие на самом деле не верят в существование Бога, а твёрдо знают о его существовании. Общение с Богом - вещь достаточно интимная. Поэтому для других, факт этого общения, не может служить доказательством. Бог может руководить человеком через сновидения, давая знаки на теле, наиболее известные - на руках. Необходимо следить за происходящим - Бог может давать предупреждения для человека, уберегая его от ненужных поступков.
    Мир построен на объективных законах и нравственной гармонии. Любое игнорирование этого дорого обходится человеку. Мир системен. Основой системности являются целевые установки. В объективном виде они выступают как объективное ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Системность реального мира - это лучшее, на сегодняшний день, научное доказательство существования Абсолютного Разума.
    Что касается загробного мира, то во всех религиях существует свой подход к этому вопросу. Мне ближе в этом вопросе философия индуизма или, по крайней мере, буддизма. Но это совсем другая история.
    Николай Таурин # написал комментарий 1 мая 2019, 00:51
    В основе веры лежит патологическое беспокойство за свою судьбу.
    ============================================================​===
    Все верно, Мнир! В начале становления Homo Sapiens, человека разумного, лежали, как и у любой другой живой твари, простые инстинкты, главный из которых - инстинкт самосохранения. Там же берет начало и эгоизм. По мере развития разума он совершенствуется и поощряет человека, живущего в среде себе подобных, допускать уступки в малом, дабы добиться успеха в главном для себя.
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Николай Таурин 5 мая 2019, 20:46
    Согласен, Николай! И вдвойне рад, что мы с тобой единодушны в отношении к вере и знанию.
    Евгений Кулешов # написал комментарий 2 мая 2019, 22:16
    Есть верующие и религиозные. Валентин -верующий. Те, кто попросил иконки - религиозные. Россия переполнена религиозными людьми, в т.ч. атеистами. Но в ней мало верующих.
    Вениамин Гайдпарков # написал комментарий 18 мая 2019, 01:39
    Недообразованные верующие хотят, совершенно бесхитростно, жить вечно.
    Образованные верующие боятся, в первую очередь, исчезновения их выдающейся личности.
    Русский интеллектуал, именующий себя интеллигентом, сверхвысокого мнения о собственных талантах, даже если и не говорит вслух об этом.
    Вот идиотка Витухновская удовлетворяет себя тем, что самые выдающиеся умы, типа ейного конечно, сохранятся навсегда в ИНОБЫТИИИ(в ХАОСЕ).

    Вера в любую мистику в 21-ом веке — это всё равно как только вчера вышли из джунглей. Или ещё хуже.


    Вениамин

    P.S.
    Мнир. Как здоровье? Есть ещё порох в пороховницах? Это самое главное, остальное нашим врагам!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 791 запись в блогах и 5981 комментарий.
    Зарегистрировалось 17 новых макспаркеров. Теперь нас 5026465.