Конец эпохи «внутренней эмиграции»

    Юрий Болдырев написал
    14 оценок, 8859 просмотров Обсудить (38)

    Никто не сможет уклониться: ни от роли жертвы, ни от роли палача – эта моя статья о «тоталитаризации» постсоветского авторитаризма вышла в «Свободной прессе».

    В прошлой статье о реализации правительственной концепции кроликоцентричности (они это называют «клиентоцентричностью», но разница, думаю, невелика) я подверг сомнению обоснованность и правомочность решений властей о принудительной вакцинации. Но вакцинация была лишь иллюстрацией отношения властей к еще не подданным (формально мы, как будто - все еще граждане), но типа «приданным» или «прилагающимся» к осваиваемой имитерритории. И, соответственно, того метода действия, к которому власти все более склоняются.

    Что это для нас? Все то же самое, только еще чуть хуже (вроде «дальнейшее наступление на права трудящихся») или же что-то меняется радикально, происходит качественное изменение?  

    Мне представляется, что изменения качественные.

    Напомню, в сравнительно позднее советское время те, кто был не согласен в теми или иными аспектами политики государства, не имея сил противостоять, сопротивляться, но, в то же время, не имея желания и возможности выбрать другое место для жизни, то есть, эмигрировать, уходили в так называемую «внутреннюю эмиграцию». Вроде, не бунтуешь, ведешь себя тихо, больших высот не достигнешь– пути перекрыты, но и репрессии на себя не навлекаешь. Весь общественный и политический темперамент – реализовывался исключительно «на кухнях». Свобода – но только внутренняя, без какого-либо излучения вовне.

    Спустя три десятка лет в некотором смысле все повторилось, но, как это водится в истории человечества, уже не столько как трагедия, сколько как фарс. Втом смысле, что -в несопоставимо менее осмысленном и сознательно устремленном куда-либо обществе и в уж совершенно несопоставимо менее справедливом государстве.

    Общее только одно: обязан стоять по стойке «смирно».

    Но тогда – перед великой идеей, пусть и реализуемой с масштабнейшими и чрезвычайно дискредитировавшими ее искажениями. Теперь – перед очевидной пародией, призванной лишь минимально прикрыть «наготу короля».

    Многим казалось, что это опять будет если не вечно, то долго. Они там наверху – отдельно, мы здесь внизу – отдельно. И соприкасаемся минимально. Что-то вроде такого специфического «общественного договора», который вернее было бы назвать анти-общественным: низы не вмешиваются в политику, не мешают властям и к ним приближенным разворовывать и перераспределять между собой наследие Российской империи и СССР, а верхи не мешают низам «крутиться», уж как они сами сумеют.

    Бесперспективную (с точки зрения развития), но, все же, хоть какую-то временную идиллию разрушили кризисы и общее развитие окружающего мира, сократившие сверхдоходы верхов от экспорта природных ресурсов. Идея «новая нефть - люди» потребовала реализации. Строить народтеперь нужно не только по стойке «смирно», не просто, чтобы кланялись и благодарили, но чтобы еще и добровольно снимали с себя рубашку.

    Вы думали, что заработали за предшествующую трудовуюжизнь какие-то накопления, как минимум, «гробовые»? А мы их возьмем и обрушим – обвалим покупательную способность. Чтобы нефть за рубеж за доллары продавать подороже, а вам в обесцененных рублях платить поменьше. Было тридцать рублей за доллар, стало сначала шестьдесят, а теперь и за семьдесят. И как смело утверждал несменяемый горячо любимый лидер: «Получающие и расходующие в рублях – даже не заметят». То есть, читай, мы вас так лихо околпачим, что даже не вздрогнете – совершенно не заметите, в какой момент оказались в  дураках. 

    Вы полагали, что платите и так достаточно налогов и взносов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, но нет – платите еще дополнительный, по сути, налог «на капремонт» своих квартир.

    Вы поверили, что государству важно развивать автомобильное производство (пусть и преимущественно «отверточное»), чтобы россияне, наконец, ездили на качественных и безопасных автомобилях (пусть и купленных в основном в кредит)? А вот вам в приложение платная парковка и целенаправленное зауживание проезжей части – вытеснение автомобилей из городов (жители которых в основном и поддались на прежнюю удочку и накупили в кредит машин).  

    Вы поверили, что государству жизненно важно развивать отечественные «курорты Краснодарского края», чтобы наши деньги не уходили в Турцию и Египет? Но будьте добры заплатить еще и за безальтернативную платную автодорогу М4 «Дон», расходы на оплату которой уже приближаются к расходам на бензин, чтобы доехать до вожделенных отечественных курортов.  

    Вы думали, что заработали за предшествующую жизнь пенсию, ведь деньги-то немалые исправно отчисляли? Ан нет, потерпите еще пяток лет – пенсию мы будем платить вам тогда, когда сами сочтем это нужным…

    Ладно, но «крутиться»-то, в том числе, чтобы физически была эта самая последняя рубашка, которую надо с себя затем снять и отдать властям и к ним приближенным, все еще можно? Заработать на жизнь еще все-таки можно?

    Это если стоять по стойке «смирно» перед государственной службой, дробь - службой в полугоскорпорациях.

    Или есть альтернатива?

    Что малый бизнес практически уничтожен, буквально «как класс» - известно. И тут история повторяется. И опять как явный фарс. Тогда – ради торжества великой идеи, чтобы не подрывать безусловный приоритет государственной и коллективной собственности на средства производства. Теперь – чтобы не подрывать сверхприбыли крупных частных корпораций, осваивающих все пространство без остатка.  

    И вот «если бы пандемии короновируса не было, ее надо было бы выдумать». Ну какие еще мировые события могли дать властям в руки столь универсальное орудие окончательного уничтожения всяких остатков вольного, прямо не зависящего от властей и их воли труда? Когда можно просто взять и запретить работать. Да еще и обязать за этот период платить налоги и зарплату. Но откуда зарплата, если не было работы? Или милостиво не сами налоги, но лишь срок их уплаты сдвинуть. С чего же налоги, если работы и доходане было?

    Не «с чего», а для чего?

    Да чтобы вас тут и духу не было.

    Но это был бы честный ответ, что у нас как-то не принято.

    Таким образом, они (власти) его (малый бизнес, а точнее - всякую самостоятельную трудовую самоорганизацию, вообще вольную жизнь), буквально – дустом. Но эта «гадина» (видимо, в понимании властей, недостаточно смирно перед властями стоящая) все еще шевелится.

    А что, если заставить их (независимых работодателей) быть не только надзирателями и надсмотрщиками, но еще и палачами над своими же работниками?

    Как? Очень просто: вот пусть работодатели теперь заставляют работников прививаться от короновируса. В стране, в которой прививка от этой настоящей¸ соглашусь, опасности, тем не менее – типа «добровольная».

    Насчет «палачами», кто-то скажет, что я сгустил. А вот нет.

    Если Вы – не врач, не эпидемиолог и, строго говоря, о будущих последствиях прививки для конкретного работника ничего не знаете, то какое у Вас моральное право буквально гнать этого работника на прививку, которая, повторю, у нас по закону - добровольная?

    Если с работником, которого не абстрактная далекая власть, а именно конкретно Вы принудили привиться под угрозой увольнения, то есть, под угрозой лишения средств к существованию, после прививки что-то случится, вплоть до смерти от тромба, Вы – ни причем? Это – не Вы, а власти?

    Но власти – лишь вынесли приговор, с моей точки зрения – противоправно. Но исполнителем-то кто стал?

    Повторю здесь то, о чем писал и в предыдущей статье: не являюсь профессионалом в этой сфере и потому не выступаю за или против прививки. Но категорически против права властей принуждать кого-либо к чему-либо, в том числе, к прививке, не принимая на себя полноту ответственности за последствия. И, разумеется, оставляю и за собой, и за другими право не принуждать других к тому или иному методу действия, особенно в  условиях, когда и по закону прививка – добровольная.

    Власти же, как мы видим, действуют иначе. Не беря на себя всю полноту ответственности, не принимая решения об обязательности прививки на законодательном уровне, они противоправно принуждают людей к тому, что несет с собой существенные риски. С моей точки зрения, это – преступление. И они вовлекают в это преступление массы других людей, делая их, по существу, пособниками преступления.

    Пройдет время и, допустим, выяснится, что прививка была и не так уж нужна, что она не столь эффективна для нового «индийского» штамма, что ее последствия не столь безобидны, как предполагалось изначально – кто ответит за ошибку?  

    Может быть, мы имеем дело с властями, не совершающими ошибок, и потому мое предположение неуместно?

    Приведу примеры из сфер существенно более простых и однозначных.

    Приватизацию госсобственности в целом проводили верно или принципиально ошибочно? За ошибочность или даже преступность ключевых действий – кто ответил?

    Кредитно-залоговые аукционы проводили в интересах развития страны или вопреки им? За ошибки/преступления кто ответил?

    Европейскую энергетическую хартию подписывали и, несмотря на отказ парламента (тогда, в 90-е, он еще был настоящим) ее ратифицировать, до сих пор расхлебываем последствия – кто признал ошибку, кто за нее ответил?

    Наконец, совсем недавнее пенсионное ограбление, которое они назвали «пенсионной реформой» - мы признаем обоснованным и правомочным?

    Но если ошибки и преступления в сферах существенно более простых и понятных, тем не менее, не признаются и за них никто не несет ответственности, то какие же основания быть уверенными в безошибочности нынешних решений?

    А в это время… власти развивают практику введения «QR-кодов». Эпоха возможности «внутренней эмиграции» завершилась. Никто не сможет уклониться: ни от роли жертвы, ни от роли палача – кому что предпишут.

     


    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 38 комментариев , вы можете свернуть их
    федор иванов # написал комментарий 30 июня 2021, 17:42
    -никогда политики, ратующие за "малый бизнесь" (а позже потом и средний) не добьются признательности большинства населения (что болдырев, что рохлин, что лебедь и т.п.),
    -защищать ростовщиков, кулаков и частных хозяйчиков (с чадушками) на фоне повального кидалова, нищеты и вымирания могут лишь глупые с феодальным укладом людишки,
    -лишь трудовые коллективы наемников труда смогут организовать подлинное народовластие с процветание большинства населения
    Александр Лёвин # ответил на комментарий федор иванов 1 июля 2021, 12:16
    Запрещая частную инициативу и частное предпринимательство вы отдаёте всю власть гос. бюрократии, что лично мне представляется ещё более опасным чем "эксплуатация" наёмного работника частным предпринимателем, поскольку госбюрократия может экплуатировать того же наёмного работника ещё сильнее. Частный предприниматель не смог бы вас убедить в том что Л.И.Брежнев четырежды герой Советского Союза, а госбюрократия смогла убедить в этом всю страну, так что никто и не вякнул. Частный сектор (особенно малый и средний) это хоть какой-то противовес госбюрократии, хоть какая-то, пусть не совершенная, но всё-таки отдушина от её всевластия. Кроме того конечным и самым главным ростовщиком является именно госбюрократия, и на примере нашей отечественной бюрократии это отлично видно. Борясь против частного предпринимательства (а эта сфера всё же легче поддаётся регулированию со стороны низов, чем госбюрократия) вы боретесь за абсолютную вседозволенность госбюрократии. Она вполне может принудить вас считать чёрное белым, а белое чёрным что частному предпринимателю сделать гораздо труднее.
    Не тот умён кто может отличить добро от зла, а тот, кто из двух зол сможет выбрать меньшее.
    федор иванов # ответил на комментарий Александр Лёвин 1 июля 2021, 16:16
    при так называемой гос. бюрократии (Совдепии) увеличивался русский народ (происходила русификация окраин), рос его доход, при так называемой частной инициативе русский народ стабильно сильно сокращается, а провинция хиреет и нищает семимильными шагами, только дурень этого не увидит,
    -частные хозяйчики это по факту людоеды наемных работников
    Ionatan # ответил на комментарий федор иванов 10 июля 2021, 07:44
    Вы, извините, выезжали хоть раз за пределы любимого края?
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 30 июня 2021, 17:58
    Прекрасная статья.


    С конца восьмидесятых в этой стране только разрушение, геноцид и деградация.

    Дерьмократия и пукинизм ведут нас в ад, и нас и наших детей и уже внуков, три поколения бесправных рабов и терпил катятся в ад.

    Старики смотрят на это и в бессилии умирают от мерзостей капитализма и адских издевательств.
    Все , что они строили, за что рвали пупы, за что гибли - всё горит синим пламенем.
    Ольга Колесник # написала комментарий 30 июня 2021, 18:08
    Очередное многословоблудие
    pedant71 # ответил на комментарий Ольга Колесник 30 июня 2021, 18:33
    В этой статье вы не нашли хвалебные осанны в адрес единственного и неповторимого ВладимВладимычаПутина? Или что-то ещё? Поэтому вы так критически отнеслись к этой статье Юрия Болдырева?
    Дмитрий Силаев # ответил на комментарий Ольга Колесник 30 июня 2021, 18:38
    это ты про сегодняшний эфир с путиным?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Ольга Колесник 30 июня 2021, 19:30
    Юрик этим был славен и при СССР еще. Рот открыл- рабочее место готово- такая шутка была в ходу про "пламенных комсомолов".
    Влад Князев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 1 июля 2021, 05:04
    А Путин не тем же был славен? Юристом он был по образованию и членом КПСС,
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Влад Князев 1 июля 2021, 18:43
    Членов было 19млн.! И по образованию он был не просто юристом, почему и попал сразу в Контору. Учите матчасть.
    Влад Князев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 2 июля 2021, 02:13
    Вы хотите сказать, что он был не просто юристом, как его однокурсники
    обучавшиеся рядом с ним, а еще и стукачом? Поэтому его взяли в КГБ, а
    их нет?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Влад Князев 2 июля 2021, 19:04
    Я хочу сказать, что его ВУЗ в принципе был кузницей адров КГБ, СВР и МИД. Если вы не в зуб ногой про это- это ваши проблемы. А скорее всего вам так врать куратор велит из Лэнгли.
    Влад Князев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 5 июля 2021, 03:02
    В КГБ Путин особой карьеры не сделал, был никем,поэтому и перебежал из КГБ и КПСС к антисоветчику Собчаку. Какая уж тут кузница кадров.
    А из моей школы прямо набирали в школу КГБ. но это интеллектуалы, математики. а не брехуны юристы.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Влад Князев 5 июля 2021, 21:48
    Вот же ты дбл, бл! Подполковник КГБ- не карьера??? Короче, нихрена-то ты ни про СССР, ни про Россию не знаешь, иносранец ты, по всей видимости, бот из Лэнги. Инах!
    Влад Князев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 6 июля 2021, 02:13
    Для таких шестерок как вы, подполковник КГБ карьера, а для меня не очень. Тысячи таких подполковников в СССР было. А вот носильщик портфеля у Собчака был один, и это был Путин.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Влад Князев 6 июля 2021, 13:45
    Для таких пидоров, как ты, сообщаю- и ста полковников КГБ не было в СССР. Ты точно сопливый иносранец лет 15-ти, из Скаклопердовки. Короче, не хочу кормить тролля, иди нах, в ЧС то есть. Раньше ты вроде ничего еще был, похож на русского, но сейчас спалился!
    Влад Князев # ответил на комментарий Влад Князев 7 июля 2021, 03:20
    Характерное поведения для путиноидов. Не смог ничего по сути возразить, перешел на площадную брань, и трусливо спрятался за ЧС. Учатся у своего кумира.
    Вы как и он к тому же не грамотен, ни читать ни писать не умеете. Мы о подполковниках, а не о полковниках говорили, это раз.А во вторых прикиньте, сколько разных управлений КГБ было в Союзе, а там иногда и генералы были начальниками, ну а про полковников и подполковников я и не говорю.
    Василий Моков # написал комментарий 30 июня 2021, 18:35
    Г-н Болдырев...а чего собственно сказать-то хотел?

    Ну перечислил "заслуги" власти и чего?

    Это любой мало мальски следящий за тем что творится в путирашке по пальцам загнет...

    Тема ради чего взъерошена?

    Критикуя предлагай...А

    Тут таких болтунов пруд пруди...возьми хоть меня

    С вас г-н спрос другой

    Где предложения...А?
    12 zeitlich # ответил на комментарий Василий Моков 30 июня 2021, 18:56
    Какой с него спрос, если вы равны в правах? Выбери его хоть в депутаты, а потом спрашивай с него...
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Василий Моков 1 июля 2021, 12:34
    Болдырев делал свои предложения неоднократно. Проблема в том, что к ним не прислушиваются, точнее НЕДОСТАТОЧНО прислушиваются. Например народ не выходил в поддержку своего кандидата в президенты, Грудинина, когда госбюрократия его преследовала точнее выходил, но в недостаточном количестве. Остаётся только продолжать просвещать народ и ждать когда он окончательно озвереет, то есть ждать возникновения "революционной ситуации".
    Прямо по Ленину, который у вас в качестве аватарки.
    _Regina_ # написала комментарий 30 июня 2021, 19:05
    Они торопятся охватить как можно больший процент населения "вакцинацией", ведь осень и зима покажут её "эффективность". Антителозависимое усиление инфекции никто не отменял.

    Прививка с цифровым следом привязывается к QR-коду. Автор статьи прав, указывая на то, чем это чревато. Но "спящее" большинство предпочитает проснуться добровольными рабами.
    вячеслав dr # ответил на комментарий _Regina_ 30 июня 2021, 20:35
    у меня был друг жора и.-он был венерологом.и был друг вова т.-большой ходок по бабам.
    после четвертого залета жорж ему сказал
    ----если подцепишь гонококков в пятый раз-я уже не знаю чем тебя колоть!))))

    ничего не напоминает?
    Александер Саныч # написал комментарий 30 июня 2021, 19:07
    Внутренняя эмиграция - это раздвоение личности на языке докторов.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Александер Саныч 30 июня 2021, 19:31
    Это типа ЧМокова, который типа за СССР, а Родину путирашкой называет. Это такая аберрация в голове- они палятся и даже не замечают, агенты империализма.
    Aleks Kotovich # написал комментарий 30 июня 2021, 19:29
    Любое бывшее гуано против вакцинации! И много нынешнего против. Я же считаю- этих не надо прививать, даже более того- выступил против, и хрен тебе, а не прививка бесплатно! Только за бабки. Пусть дохнут, воздух чище станет.
    Николай Сахненко # написал комментарий 30 июня 2021, 19:39
    вроде ай-ай как плохо,.. но,.. к примеру многим моим российским согражданам, эта так красиво описанное в статье - плохо... даже очень нравится,..
    не верите да загляните в ленту там как бессменные часовые увечного огня, одни и те же лица поют осанну этому "плохо"
    и пишуть и пишуть,.. пишуть и пишуть,. что это плохо даже совсем все замечательно,..
    Вот кремль и старается за ради этих любителей всего плохого, к власти то РФ какие могут быть притенении если народ так ратует и радуется этому всему плохому,..
    Игорь Лобанов # написал комментарий 30 июня 2021, 21:51
    "Никто не сможет уклониться: ни от роли жертвы, ни от роли палача – кому что предпишут." -
    - если бы так думали все русские люди веком ранее, то не было ли ни Революции, ни СССР
    *
    а если серьёзно - вас, "дарагих расиян", никто не заставлял бросать родной советский паспорт
    Vernoni # написал комментарий 30 июня 2021, 22:18
    «бедность и культурная отсталость масс еще раз воплотились в зловещей фигуре повелителя с большой палкой в руках. Разжалованная и поруганная бюрократия снова стала из слуги общества господином его. На этом пути она достигла такой социальной и моральной отчужденности от народных масс, что не может уже допустить никакого контроля ни над своими действиями, ни над своими доходами». сказано 100 лет назад. Л.Д Троцкий
    kapitan nemo # написал комментарий 1 июля 2021, 07:36
    Свободный труд был только в ссср. В любой капстране все рабы капитала. Даже чиновники, которые работают тоже на буржуинство. Слава труду на яхты аллигархов !
    Ionatan # ответил на комментарий kapitan nemo 10 июля 2021, 07:50
    Слава свободному труду на яхты олигархов !
    Igor Semirechenskiy # написал комментарий 1 июля 2021, 10:16

    Увы, но выбор-то у нас сейчас небольшой: или путинские суверенные воры в Кремле, которым бежать уже некуда и они хотя бы ради своей шкуры вынуждены спасать и страну, или компрадоры с Болотной, что уже с 90-х продают страну в розницу, а из Кремля продадут оптом и вместе с Кремлём, но сами легко сольются на заслуженный за бугром отдых. И "Стоит ли удивляться, что доморощенные либералы по-звериному ненавидят президента Путина, который уже открыто и недвусмысленно даёт понять, что его приоритетом являются российские национальные ценности?" (Р. Газенко), чай не бином Ньютона это уже понять-то! "Но вот почему...Путин не зачистит этих гадов-либерастов? Во-первых, потому что у либерастов хорошая крыша на Западе и до Трампа нельзя было выйти из этой системы. Но сегодня можно. И Путин стал на эту тему размышлять... Но есть ещё одно обстоятельство — для того чтобы делать такую чистку, нужна машинка, которая этим будет заниматься. У такой машинки есть одно свойство, которое в истории проявлялось всегда, — она сама не останавливается. И очень часто те, кто запускает эту машинку, сами становятся ее жертвами. И вот Путин молчал-молчал на эту тему, а тут сказал. Что подобное означает? Что он размышляет на данную тему. А может, предупреждает: «Ребята, я этого не хочу, но обстоятельства вынуждают. Я вас ждал. Уходите сами»», М. Хазин (ссылка на aurora.network/articles/10-vlast-i-obshhestvo/69677-vse-protiv-vsekh-​i-drugie-njuansy-tranzita-vlasti), азохн вэй?

    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 578 записей в блогах и 5049 комментариев.
    Зарегистрировалось 44 новых макспаркеров. Теперь нас 5029052.