Может ли рубль стать «золотым»?

    Юрий Болдырев перепечатал из svpressa.ru
    6 оценок, 2772 просмотра Обсудить (49)

    О том, что нужно для выживания, а что — для развития

    С подачи властей в России как будто всерьез стали обсуждать перспективу рубля, причем, в формулировках не иначе как «может ли рубль стать золотым»?

    Что тут скажешь?

    Первое, что напрашивается, так это из анекдота: «Дорогой брат, наконец-то я нашел место и время…». В том смысле, что вся ситуация вокруг прямо-таки провоцирует рубль вдруг ни с того ни с сего стать не иначе как золотым.

    Но, коли уж тема задана, давайте обсудим всерьез.

    Первое. А зачем вообще сейчас задана именно эта тема? Более актуальных сейчас нет? Как ни парадоксально, ответ почти утвердительный.

    В условиях, когда так называемые резервные валюты оказались для нас, как государства — пустыми и никчемными бумажками, а для граждан — недосягаемой роскошью (свободный оборот существенно ограничен), вопрос о каком-то более или менее надежном средстве учета стоимости товаров, а также инструменте накопления и сбережения плодов труда — оказывается одним из самых ключевых и для российской экономики в целом, и для каждого из рядовых граждан по отдельности.

    Вот только формулировку постановки вопроса я бы подправил. Согласитесь, одно дело, ставить вопрос, как минимум, об обеспечении выполнения государством и конкретно уполномоченным на то государственным органом Центральным банком конституционной обязанности властей обеспечить устойчивость рубля. Звучит вполне прозаично, но требует определенной концентрации сил, напряжения, сосредоточения. А, с моей точки зрения, и существенной реорганизации системы управления финансовой системой.

    Долларовые резервы начинают игру в прятки с СШАВ антизападных странах ищут варианты сохранения государственных богатств, опасаясь произвола со стороны Вашингтона и его вассалов

     

    Все это тяжело, ответственно, но с виду совсем не героически. И дело совсем другое — обсуждать чудесные перспективы рубля как «золотого», а то еще лучше «бриллиантового». Обсуждаем еще только перспективы, планы, скорее даже — еще только гипотезы, прожекты, но звучит все — чуть ли не как что-то уже свершившееся, почти победное.

    Второе. Под «золотым» в теории и на практике подразумевается вовсе не некоторая блистательность на уровне абсолютного совершенства, а всего лишь реальное материальное обеспечение. В некотором смысле и советский обычный рубль был «золотым». В том смысле, что обеспечивался всеми ресурсами государства (так было написано на каждой купюре). Но, к сожалению, нигде и никак не оговаривалось, какими именно, в каком объеме и по какой цене. То есть, не хватало главного — тех самых деталей, в которых и кроется всегда самая суть.

    Рубль же реально золотой, то есть, единица которого привязана к определенному количеству золота, у нас тоже был, даже бывал, но никак нельзя сказать, что именно он совершил в экономике России или СССР какое-либо чудо. Это всего лишь один из инструментов — на определенном этапе развития для решения совершенно конкретных на этом этапе задач.

    На нынешнем же этапе, с учетом того, что золото сегодня — просто один из биржевых товаров, таких же, как нефть или никель, если говорить о привязке национальной валюты к чему-то твердому как об инструменте обеспечения его гарантированной устойчивости, то речь может идти о привязке национальной денежной единицы как непосредственно к золоту, так и, например, к платине или палладию, а также к серебру, никелю, меди, стали, нефти, газу и т. п. А также, например, к стоимости единицы электроэнергии…

    Третье. Но мы же видим, как мировые товарные рынки штормит — цены на все эти товары не просто колеблются, но энергично раскачиваются. Привяжи мы рубль к газу всего десяток лет назад — и вот уже сегодня за доллар не давали бы под сотню рублей, а они почти сравнялись бы.

    Хорошо это было бы или плохо? А в зависимости от того, из чьих интересов мы исходим. Простой пенсионер со своей сравнительно нищенской пенсией в этом случае мог бы вдруг прекрасно почувствовать себя на отдыхе где-нибудь в Турции или Египте. Но наши экспортеры нефти и газа не имели бы сверхприбылей от продажи сырья за рубеж: за труд внутри России им приходилось бы расплачиваться так же, как если бы они добывали сырье в США, Канаде или Норвегии. Да и бюджет наполнить рублями (которых в последние годы за каждый доллар, полученный от продажи нефти и газа, давали по 70−75 штук, а теперь за каждый доллар давали бы всего рубля по три) было бы совсем нелегко — могло бы и на выплату пенсий в нынешних рублевых размерах явно не хватать…

    …А завтра, после какой-то очередной реорганизации мировой экономики, цены на газ снова упадут, допустим, не в десяток, но хотя бы в пять раз. И что тогда? Как в этих условиях планировать деятельность тем, кто связан с закупками за рубежом и ведет хозяйство и учет в рублях? Это ведь будет обрушение рубля по отношению к мировым валютам сразу в те же пять раз?

    Четвертое. Конечно, все это понимают и, соответственно, говорят о привязке рубля не к одному конкретному биржевому товару, но к некоторой его «корзине».

    И тут читатель уже сам догадывается, какой дьявол и в каких деталях здесь будет скрываться: корзину-то кто сформирует и, главное, руководствуясь какими соображениями, в чьих интересах? А также сколь часто и по какой методике (опять же в чьих интересах) эта корзина будет пересматриваться?

    То есть, внимание, коллизия: привязка к одному любому товару (биржевому товару) — это значит национальная денежная единица как щепка на волнах вместе с этим биржевым товаром.

    Но зато зловредные начальники — бюрократы и коррупционеры, засевшие и тут и там, произвольно чинить нам зло не могут — только через манипуляции с биржевой стоимостью этого товара на мировых рынках. Привязка же к корзине товаров, с точки зрения меньших и более гладких колебаний, как будто, более предпочтительна. Но зато опасность произвола и той же коррупции при выборе корзины биржевых товаров, к которой привязывается денежная единица, а также и при определении методики ее корректировки — очевидны.

    В первом варианте, вроде, уходим от произвола своих начальников, но попадаем в зависимость от зловредных, скажем условно, «соресов», которые могут манипулировать ценами не только на валюты, но и на биржевые товары. Во втором варианте от международных спекулянтов, как будто, более независимы, но попадаем в зависимость от своих «добрых» начальников. Но мы же … и теперь в такой же от них зависимости? В чем тогда принципиальная разница?

    Санкции выходного дня: На двери крупных магазинов по воскресеньям повесят табличку «Закрыто»?Российские гипермаркеты могут попасть под отечественные ограничения
     

    Пятое. Стоит ненавязчиво напомнить, кто в России были главные выгодоприобретатели прежней финансово-экономической политики (до громадья планов о «золотом» рубле)? Известно.

    Банки ежегодно отчитывались о фантастических прибылях, независимо от состояния производительного сектора экономики. Экспортеры непереработанных природных ресурсов за счет занижения курса рубля по сравнению с паритетом покупательной способности в два-три раза получали за рубежом дорогие доллары, а расплачивались в России за труд и инфраструктуру дешевыми и периодически обваливаемыми рублями. Власти при любых трудностях выигрывали от очередного обвала рубля — наполняли бюджет и выполняли социальные обязательства перед населением не реальными ресурсами, а регулярно обесценивавшимися рублями.

    Кто оставался в минусе — тоже очевидно: производительный сектор, если и выживавший, то «не благодаря, а вопреки», а также население, чьи зарплаты, пенсии и трудовые сбережения регулярно обесценивались.

    А кто может и, еще важнее, должен стать выгодоприобретателем от новой финансово-экономической политики на основе «золотого» рубля?

    Производственные предприятия — если будет на самом деле обеспечена долгосрочная финансовая стабильность и недопустимость обесценивания оборотных средств. Но, обращаю внимание, это важное, но не единственное условие для их нормальной деятельности. Население — если получит реальный надежный инструмент накопления и сбережения, тем более, в условиях, когда доступ к иностранным валютам, ранее являвшимся с точки зрения сбережения плодов труда хоть какой-то палочкой выручалочкой, теперь ограничен.

    Кому станет тяжелее? Тем же экспортерам сырья — «маржа» на разнице курсов доллара и заниженного рубля перестанет играть в их пользу. И властям сводить бюджеты, без возможности выполнять социальные обязательства перед гражданами просто обесцененными рублями, станет сложнее. А банкам? Для них все можно повернуть и так, и этак.

    И шестое. На основе такого «золотого» рубля выживать можно, а развиваться? Кредит льготный для развития откуда возьмется?

    Система «золотого» рубля хороша, может быть, на какое-то время для стабилизации после какого-нибудь вопиющего беспредела. Но для развития-то что нужно? Наверное, то, что есть у конкурентов — денежная эмиссия под развитие. Когда нового товара еще нет, его еще только нужно произвести, но и денег для организации его производства тоже нет. Но их можно создать из ничего, вместе договориться, что мы их не для инфляции и изображения видимости благополучия, но для запуска нового производства производим из ничего. Это и есть суть подлинно суверенной денежной эмиссии. И запускаем новое производство, которое затем приведет к увеличению объема товара, а значит инфляции новые деньги, сделанные изначально, как будто, из ничего, тем не менее, при условии их строгого целевого использования, не произведут.

    Но это же — поле для произвола и мошенничества со стороны властей? Разумеется, если за властями обществу строго не присматривать. Но альтернатива — «золотой» рубль с привязкой непосредственно к золоту или любому иному биржевому товару — добро пожаловать в лапы международных спекулянтов биржевыми товарами, без возможности для государства проведения целенаправленной кредитной политики развития. Или тот же ныне обсуждаемый условно «золотой» рубль — с привязкой к корзине биржевых товаров — добро пожаловать вернуться в лапы собственных коррупционеров, и вновь без возможности государственной кредитной политики развития.

    Есть ли понимание, что пресловутый и многократно осужденный «кэренси боард» — привязка курса национальной валюты к американскому доллару, по своему экономическому смыслу мало чем отличается от ныне предлагаемой привязки рубля к золоту или корзине биржевых товаров?

    Власти опять проигрывают бизнесу. ны снова растут, чиновники делают вид, что ничего не происходит
     

    С точки зрения национальной гордости — разница, конечно, принципиальная. Но с точки зрения условий для развития — почти то же самое. В обоих случаях за кредитами для развития — добро пожаловать в очередь к дядюшке Сэму, который имеет преференцию делать деньги из ничего.

    Так, может быть, чего огород городить с рублем «золотым» или равно условно «золотым»? Может быть, важнее взяться на организацию цивилизованной суверенной системы государственного управления, ответственной перед народом? Ответственной за обеспечение надлежащих условий для промышленно-технологического развития, включая финансовую политику, которая должна обеспечить и устойчивость рубля (как того требует Конституция), и целевой льготный кредит под развитие — на основе специальной именно под развитие денежной эмиссии?

    При всем трезвом понимании, что одна задача (денежная эмиссия под развитие), при недостаточно умелом и ответственном управлении, может прямо противоречить другой (обеспечение устойчивости рубля). Но последнее у нас, с учетом прецедентов 2008, 2014 и 2020−2022 годов, никак не обеспечено и теперь — безо всякого развития.

    Так, может быть, все-таки стоит попытаться — создать систему ответственного государственного управления? И тем создать и рубль подлинно золотой (в смысле «ценный»), но не за счет какой-либо привязки к конкретным товарам, но за счет ответственной и предсказуемой государственной финансовой и кредитной политики в интересах национального промышленно-технологического развития?

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 49 комментариев , вы можете свернуть их
    LZ1217 # написал комментарий 28 апреля 2022, 12:00
    Много букв... Если коротко, то главный вопрос оформлен правильно - это: "Так, может быть, все-таки стоит попытаться — создать систему ответственного государственного управления?" Ответ прост, как таблица умножения: с этой кремлевско-питерской шпаной возможен только грабеж, а создание системы ответственного государственного управления - очередной лохотрон...
    Аверкий Алексей # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 12:17
    Путинская шпана..... Но западные ещё подлее...
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Аверкий Алексей 28 апреля 2022, 14:34
    ПАутинская ШПАНА это просто наследие совертского материализима ..........
    LZ1217 # ответил на комментарий Аверкий Алексей 28 апреля 2022, 16:12
    чЁ, спирт "Рояль" кончился и наступила ломка?
    Аверкий Алексей # ответил на комментарий LZ1217 3 мая 2022, 21:24
    Спирт рояль закончился в 1992 году.....С тех пор ломка. Я похмеля не болею....
    Андрей Хайнус # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 12:20
    сам ты лох
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий Андрей Хайнус 28 апреля 2022, 14:35
    ты просто НЕ ПРАВ ...........потому что сам ДУРАК ........
    LZ1217 # ответил на комментарий Андрей Хайнус 28 апреля 2022, 16:13
    и завой на Луну...
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 12:43
    И почему при Болдыреве Россия в день лимоны долларов занимала- а сегодня по миллиарду в день зарабатывает?
    Егор Парамонович # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 28 апреля 2022, 12:51
    ссылка на новости-россии.ru-an.info
    Николай Патрушев рассказал о создании в России новой финансовой системы
    LZ1217 # ответил на комментарий oleg kuzovitkin 28 апреля 2022, 16:15
    в школе надо было учиться, а не квасить-ширяться: 100 баксов за бочку нефти - это и есть всё мастерство путлеров и кремлевско-питерской мафии..., но так не бывает вечно...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 12:52
    Может ли гавно снова превратиться в конфетку а рубль в золото????
    LZ1217 # ответил на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2022, 16:19
    может гАвно превратиться в конфетку!!!, если в обмене-купле-продаже участвуют идиоты и жулики...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 18:40
    да уж...русские и в этом авне конфетку увидят...им не привыкать поглощать соловьиный помет и считать его шоколадом..
    Егор Парамонович # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 12:59
    Мойша клона бонидуренко спрятавшееся под юродивым попом спрашивает ...может ли такое дерьмо никчемное из самой нищей помойки в европе как хрювня превратиться в рубль равный золоту по насыщенности товаром ...
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий LZ1217 28 апреля 2022, 14:33
    Нухна просто ТЕХНОЛОГИЯ товарного производства такого ТОВАРА как ДЕНЬГИ ..........а все остальное просто ПИЗДЕШЬ от товарищей материалистоффф ............

    А технология тогварногоь прошизводства ДЕНЕГ это Триединство от идеалистического начала .........ВСЁ БЛЯ ............
    LZ1217 # ответил на комментарий Владимир Чефонов 28 апреля 2022, 16:20
    даунов - в Кащенко (или в лепрозорий)
    Владимир Чефонов # ответил на комментарий LZ1217 29 апреля 2022, 04:04
    милок .......... а у тебя справка ТО есть ........... или ты просто ...........попиздеть ......
    Сергей Ольховский # написал комментарий 28 апреля 2022, 12:09
    "Банк России в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения на внутреннем рынке драгоценных металлов с 28 марта 2022 года будет покупать золото у кредитных организаций по фиксированной цене. Цена с 28 марта по 30 июня 2022 года включительно составит 5000 рублей за 1 грамм. Установленный уровень цены позволяет обеспечить устойчивое предложение золота и бесперебойное функционирование золотодобывающей отрасли в текущем году. По истечении указанного периода цена покупки золота может быть уточнена с учетом складывающегося баланса спроса и предложения на внутреннем рынке" - из пресс-релиза Банка.
    Только и всего!
    oleg kuzovitkin # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 апреля 2022, 12:45
    Это правильно- а то доллар и евро падают.
    Вук Новик # ответил на комментарий Сергей Ольховский 28 апреля 2022, 17:33
    Гениально! А вот захотят ли продавать золото Центробанку вопрос открытый. Может сразу к принудительному изъятия золота приступить?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Вук Новик 29 апреля 2022, 03:01
    Не представляйся дурнее, чем ты есть на самом деле. Центробанк сначала ограничил покупки золота, затем прекратил их вообще. Что вызвало проблемы у золотодобывающих предприятий. Теперь он их возобновил.
    basil11 basil11 # написал комментарий 28 апреля 2022, 12:37
    Он будет платиновым.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий basil11 basil11 28 апреля 2022, 12:53
    и будет блестеть как гавно на морозе...и иметь такую же ценность...
    Егор Парамонович # ответил на комментарий Патриарх Филарет 28 апреля 2022, 12:55
    Комментарий удален его автором
    Ак Буре # ответил на комментарий Егор Парамонович 28 апреля 2022, 13:57
    Каким товаром,нельзя ли поточнее?
    Егор Парамонович # ответил на комментарий Ак Буре 28 апреля 2022, 14:01
    Липовому юдотатарину на заметку...это нефть-газ-лес-АЭС -военная техника-ледоколы-танкеры-золото-алмазы-уголь и тд и тп
    tropas # ответил на комментарий Егор Парамонович 28 апреля 2022, 14:32
    таким товаром как ты ? твоя стоймость меньше крышки от унитаза
    Макар Листвин # ответил на комментарий tropas 28 апреля 2022, 16:39
    Вы не правы, парамоныч новоприбывший лахтокло(у)н его высокая ценность подкреплена всеми интеллектуальными активами пригожкухни ))
    Егор Парамонович # ответил на комментарий basil11 basil11 28 апреля 2022, 12:54
    Кроме долларового и евро фальшака все валюты фактически обеспечены проданным за них товаром ....и только крысиное сионо-фашистское отродье грабит фальшаком весь мир и кроваво гнобит несогласных с этими скотами и выродками рептилоидными
    николай зинченко # написал комментарий 28 апреля 2022, 13:01
    В некотором смысле и советский обычный рубль был «золотым». В том смысле, что обеспечивался всеми ресурсами государства (так было написано на каждой купюре).Так, может быть, чего огород городить с рублем «золотым» или равно условно «золотым»? Может быть, важнее взяться на организацию цивилизованной суверенной системы государственного управления, ответственной перед народом? Ответственной за обеспечение надлежащих условий для промышленно-технологического развития, включая финансовую политику, которая должна обеспечить и устойчивость рубля (как того требует Конституция), и целевой льготный кредит под развитие — на основе специальной именно под развитие денежной эмиссии?

    Не все бумажки -асигнации в СССР обеспечивались Богатствами страны.
    Рубли ,трояки и пятерки-это были деньги нажратву и выпивки с башмаками отечественными .
    С Десятки начиналась Валюта .
    10- и 25 рублей-за них у Фориков -Иностранцев покапали фарцовщики джинсы .
    И с фарцою Государство боролосьне слабо -могли и расстрелять зарвавшихся.
    ВНУТРЕННИЕ ДЕНЬГИ -для своих на зарплату .
    БЕЗНАЛИЧКА между предприятий .
    И Валюта межгосударственная торговля .
    ВСё забыто ?
    александр шестеров # ответил на комментарий николай зинченко 28 апреля 2022, 13:56
    Почти соглашаюсь с вами.
    Но однако же в СССР у населения не было надёжных средств накопления и сбережения - люди были допущены только к "внутренним деньгам" (для своих на зарплату).
    Именно это обстоятельство и обернулось трагедией (можно так сказать!) для людей - все советские накопления на вкладах "сгорели". Хоть и говорят, что не сгорели, а заморозились, хоть и были компенсационные выплаты Сбербанка, но всё равно - фактически сгорели.

    А если бы у населения было надёжное средство накопления (лучше на золотой основе), то такой трагедии не было бы.

    Был опыт в нашей стране - денежная реформа Сокольникова Г.Я., введение "золотого червонца", и выпуск золотых монет - знаменитый "сеятель" (золота - 7,742 г.) Но тогда это нужно было прежде всего для того, чтобы население просто поверило в денежную систему. Так как из-за огромной инфляции к деньгам доверия не было. Но эти золотые деньги просуществовали только в 1922 - 1924 г.г.

    Сейчас же в России всё же другая ситуация.
    Нашему населению все-таки нужно надёжное средство накопления, не зависящее от чужих "эмиссионных центров". А с золотыми монетами наши сегодняшние банки проявляют сволочной подход - если монету хотя бы один раз тронули пальцем, то её цену снижают на 20% при обратном выкупе и т.д. и т.п.
    "Золотые" рубли (особая графика, символика, дизайн и др.) были бы гораздо предпочтительнее. А если "золотые" рубли будут в безналичной форме, то ещё проще.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий александр шестеров 28 апреля 2022, 16:45
    В мире единественное надежное средство накопления, это вложение в свое самосовершенствование. И конечно в совершенствование того общества в котором живешь. Все остальное можно потерять. Золото и камушки могут отобрать, и отберут обязательно. Бумага....будет стоить не больше чем стоит макулатура. Землю конфискуют, дом спалят. Все материальное уязвимо.
    александр шестеров # ответил на комментарий Вадим Новгородский 28 апреля 2022, 17:23
    Правильно, конечно.

    Только вам встречный вопрос: а возможно ли самосовершенствование без личных накоплений? Давно ведь К.Маркс сказал, что главное богатство каждого человека - это его личное свободное время. А как можно создать себе свободное время для самосовершенствования? Только выйдя из материальной и организационной зависимости от других людей, и в первую очередь от работодателей. А материальную и организационную независимость могут дать только личные накопленные средства.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий александр шестеров 29 апреля 2022, 13:58
    Диогену жившему в бочка на подаяния сограждан, ни кто не смог помешать самосовершенствоваться. Если помните, то свобода, это ОСОЗНАННАЯ необходимость. Т.е. вы осознаете что для самосовершенствования вам нужно 50 000 рублей, как Балаганову. И ловите вашего Бендера, или идете и работаете на заводе, получаете зарплату, копите и самосовершенствуетесь. Можно это совмещать. Вроде как накопления есть, а вроде их сразу инвестируете в себя.
    александр шестеров # ответил на комментарий Вадим Новгородский 29 апреля 2022, 15:17
    Главная фраза вашего комментария: "Можно это совмещать.".

    Если это действительно можно совмещать, то и прекрасно, нет вопросов.
    Но как показывает история, именно по поводу этого вопроса и происходили социальные "катаклизмы". Если человек работает на тяжёлой физической работе сменами по 12 часов, с графиком 3день/3ночь/3выходных и получает зарплату в 1,5 МРОТ, то не возможны ни накопления, ни саморазвитие.
    Для саморазвития необходимы ресурсы материальные (накопления) и ресурсы временные (достаточное личное свободное время). Если их достаточно и они в нормальном балансе, то хорошо и человеку и обществу. Если нет, то... и т.д. и т.п.

    А Диоген несомненно жил на накопления. Только на накопления чьи-то чужие, которые он получал, не работая, как подаяния. То есть он хоть и жил в бочке (хотя может быть и бочка было 2-х этажная, да на берегу моря), но он был социализирован. Иначе не получал бы подаяния (типа соц.пособий или пенсии).

    Но ваш ответ больше "технологический", а не по сути.
    А по сути у нас с вами противоречия нет.
    Влад Князев # ответил на комментарий александр шестеров 29 апреля 2022, 09:00
    Вы жили в те времена? Так умногих людей и золота на руках было много в виде украшений. Накупили перед развалом Союза, а после за бесценок его как лом сдавали. Накопления на сберкнижке были надежнее, если бы страну не разрушили. А так некоторые с жизнью простились, а не то, что с деньгами.
    александр шестеров # ответил на комментарий Влад Князев 29 апреля 2022, 12:03
    Вы и "Вадим Новгородский" конечно правы.

    Но вы правы в ПРЕДЕЛЬНОМ СЛУЧАЕ.
    Юрисдикция сильнее любых накоплений.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий александр шестеров 29 апреля 2022, 15:26
    Это вы имеете ввиду, что юрисдикция, это диктат юристов?
    александр шестеров # написал комментарий 28 апреля 2022, 13:08
    У автора почему-то безальтернативное рассмотрение - либо только "золотой" рубль, либо без "золотого" рубля, с обычными (фиатными) рублями.
    Почему-то в статье даже намёка нет на двухконтурную финансовую систему.
    Один контур - это "золотые" рубли, для своих специфических целей.
    Другой контур - это деньги "не золотые", допускающие "вольную" эмиссию как раз для целей развития внутри страны и т.д.
    Допуск простого населения к "золотому" контуру, и взаимоотношения контуров внутри страны - эти вопросы вполне реально проработать.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий александр шестеров 29 апреля 2022, 15:31
    Автор по другому и не может. Он же враг Советской власти и ее финансовой системы. Либерал-с.
    Ак Буре # написал комментарий 28 апреля 2022, 13:54
    Было время,рубль был "деревянным", потом начали штамповать их из железа,но золотым стать никак не сможет,все золото уже в лондонских банках.
    Вук Новик # написал комментарий 28 апреля 2022, 17:29
    Пока рубль был обеспечен нефтебаксом экономика России казалась крепкой. А когда поток нефтебаксов иссяк, рубль оказалось обеспечивать нечем. На самом деле рушится тот базис, на котором держится надстройка в форме путинского режима. И уже этот режим подпирать нечем.
    Вадим Новгородский # ответил на комментарий Вук Новик 29 апреля 2022, 15:29
    Пока происходит наоборот, рушится доллар. Отрезался рубль от долларой инфляции и сразу укрепился. А за границей рублевой зоны инфляционные процессы продолжаются. А в зоне евро то же самое. Доллар и евро взаимосвязаны.
    guenplen Safjanov # написал комментарий 29 апреля 2022, 17:53
    В условиях капиталистического социума и при полном подчинении экономики России так называемым рыночным законам, золотой рубль не имеет никакого смысла, так-как вся денежная масса сегодня давно стала виртуальной и не отражает в полной мере реалии товарно-денежных отношений.

    С уважением к любому оппоненту, guenplen.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 622 записи в блогах и 4764 комментария.
    Зарегистрировалось 10 новых макспаркеров. Теперь нас 5031693.