Загадка бойни на казахской погранзаставе: названо, кто мог истребить военных

    Ольга Ольховская перепечаталa из newsru.com
    3 оценок, 42343 просмотра Обсудить (72)

    Загадочная гибель военнослужащих на мобильном пограничном пункте "Горный" в Алакольском районе Алматинской области на казахстанско-китайской границе обрастает все новыми слухами. Правоохранительные органы и власти республики пока не выдвигают каких-либо версий - за них это делают журналисты.

    31 мая появилась информация, что на пограничном пункте "Горный" были найдены обгоревшие трупы 13 человек - 12 пограничников и лесника. Вскоре в СМИ появились три версии произошедшего - неуставные отношения, случайный пожар, заставший пограничников врасплох, и нападение.

    Так как изначально сообщалось, что были найдены тела только 12 из 15 военнослужащих заставы, получила распространение версия, что сослуживцев могли убить свои же, которые потом сбежали с места происшествия. Произойти это могло якобы после ссоры в разгар празднования Дня пограничника 28 мая (при этом в Казахстане день погранвойск празднуется 18 августа).

    Но это предположение, скорее всего, отметут - в пятницу пришло сообщение, что найдены тела еще двоих солдат, передает агентство "Новости-Казахстан". Предположения о том, что всю погранзаставу мог "выкосить" всего один военнослужащий, тоже выглядят сомнительно. 15 убитых - это явно не уровень бытовой ссоры.

    "Любой офицер всегда выставит одного, двух, трех пограничников, подстрахуется. Подчеркиваю, всегда, даже если крупный праздник и напились все, тем более в том районе, где может нагрянуть внезапная проверка - контроль утром, в обед и вечером. Так рисковать никто не будет. Это же подсудное дело", - цитирует Центральноазиатская новостная служба отставного полковника Комитета национальной безопасности Казахстана Арата Нарманбетова.

    Наиболее вероятной версией в свете последних данных становится именно нападение. Но кто убил пограничников и с какой целью - непонятно. Версия о нападении с целью завладения оружием военнослужащих не подтвердилась - оно было найдено.

    Еще одна версия - гибель солдат в результате боя с контрабандистами, переправлявшими в Казахстан наркотики, кажется маловероятной. Наркотрафик обычно идет восточнее "Горного", через границу Казахстана с Кыргызстаном, отмечает российская газета "Известия".

    Еще одна версия - нападение религиозных экстремистов. Издание Guljan.org, развивая эту тему, усмотрело связь с недавним инцидентом в Алма-Ате, где "были угнаны около 20 внедорожников черного цвета". "Таким образом, если объединить возможное похищение оружия и украденные джипы, то это наталкивает на иную версию. Обычно так готовятся бандформирования или террористы к серьезным операциям", - предположил ресурс.

    В свою очередь "Коммерсант" напомнил, что инцидент на заставе произошел вскоре после того, как на границе с Китаем были усилены меры безопасности в связи с наступлением летнего сезона, в течение которого проявляют особую активность браконьеры, занимающиеся незаконным сбором редких лекарственных растений.

    В настоящее время по факту убийства пограничников правоохранительными органами возбуждено уголовное дело. Опознать тела погибших пока не удалось - их доставили в Астану для проведения генетической экспертизы. Сейчас близким и родным погибших военнослужащих оказывается психологическая помощь.

    Стоит отметить, что инцидент произошел чуть более чем за неделю до начала саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Китае, в которую входят КНР, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан.

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 72 комментария , вы можете свернуть их
    Амада Маг # написал комментарий 1 июня 2012, 23:45
    Еще одна версия - нападение религиозных экстремистов. Эта не версия, а ЧУШЬ.
    Так называемые экстремисты забрали бы оружие. Скорее всего, напились и пошли разборки.
    Сожгли, чтобы не сразу узнали кто в бегах. Надо искать беглеца и все станет на место.
    Меньше пить надо.
    Бахыт Урекешов # ответил на комментарий Амада Маг 4 июня 2012, 18:51

    «Пятнадцатого пограничника пока не нашли. В настоящее время на основание СМЭ, проведенной в городе Астана, в останках всех военнослужащих, а также егеря лесничего хозяйства, погибших на пограничном посту, алкоголя не обнаружено. Также уточняем, что тело одного из погибших пограничников, то есть из этих 14, было обнаружено в 100 метрах от поста, в утепленной куртке, головном уборе и сумкой для магазина. Мы уточняем, что не все они были найдены в здании. О том, что они были найдены в кроватях, мы не уточняли. Они найдены в одном сгоревшем здании», - сообщила пресс-секретарь.
    http ://ссылка на www.bnews.kz

    Амада Маг # написал комментарий 1 июня 2012, 23:50
    Даже, скорее всего, употребление наркоты.
    Тут имеет место употребление наркотиков.
    Татьяна Иванова # ответила на комментарий Амада Маг 2 июня 2012, 17:55
    и самосожжение
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    матвей Ветров # ответил на комментарий Диана Пастернак 3 июня 2012, 09:34
    А тут и понимать нечего. После детского садика аборигены автоматом садятся в министерские кресла , а русским присылают повестку в Армию.
    Марат Баярстанов # ответил на комментарий матвей Ветров 3 июня 2012, 09:57
    ты базар свой фильтруй.придурок!можно подумать в армии только русские служат.а я тогда где служил.недобиток фашисткий?
    Сергей Васильев # ответил на комментарий Марат Баярстанов 3 июня 2012, 20:53
    Спокойно, Марат, спокойно. Ну, сглупил парень. Не кипятись.
    Амада Маг # ответил на комментарий Марат Баярстанов 4 июня 2012, 23:08
    он же не знает, что погранвойска это престижные войска и что попасть туда, это честь для служаки.
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий матвей Ветров 5 июня 2012, 08:31
    Аборигены? а Вы господин матвей неплохо разбираетесь в ситуации нашей страны, думаю здесь ситуация проще, скачали с инета, а фоток наших погранцов там не много. Кстати в моей заставе из 20 чел было 2 русских парней и так почти во всех заставах. Переводишь тему нацик.
    ок ок # ответил на комментарий Диана Пастернак 3 июня 2012, 14:52
    Диана, пора бы уже понимать, что по фотозаставкам судить о реальности нельзя. Никто в таких ситуациях не выложит вам фотоотчёт по событиям. Так что вы, действительно, одна чего-то не понимаете.
    А для допинформации скажу, что служба в армии в КЗ пользуется популярностью, и в некоторых областях КЗ, чтобы пойти служить, уже сами платят сверху, а не косят от армии, как при Союзе и в РФ.
    Дмитрий Не важно # ответил на комментарий ок ок 3 июня 2012, 15:23
    Не в некоторых областях, а по всему Казахстану платят что бы уйти служить, популярность военной службы тут не причем, все банально, минус 1 рот в семье на 2 года, чтоб остальных прокормить легче было, а у россиян и так есть чем заняться вот и мажутся от армии.
    ок ок # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 3 июня 2012, 15:37
    Дмитрий - это мой ответ на вопрос Дианы, что казахстанскую границу охраняют русские. А также на утверждение матвея ветрова, что в КЗ в армию идут служить также только русские.
    Так что вы тоже подтверждаете правильность моего ответа. А что касается мотивации на службу, не важно, лишь бы сами шли служить. А в самой РФ, ой как не у каждого россиянина есть чем заняться. И многодетных семей в пропорциональном расчёте гораздо меньше, чем в КЗ - вот и мажутся от армии.
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий ок ок 3 июня 2012, 20:41
    Многодетные семьи, это понятно. Но они уже в том возрасте, когда, наоборот, могут стать добытчиками, а не нахлебниками. Зачем семье от них избавляться, сплавляя в армию?
    ок ок # ответил на комментарий Любовь Тихомирова 3 июня 2012, 21:36
    Просто в КЗ система устроена так, что при приёме на работу в органы - милицию, таможню и прочие приоритет дают отслужившим.
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий ок ок 3 июня 2012, 22:04
    Понятно. Это не только в Казахстане так.
    Амада Маг # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 4 июня 2012, 23:24
    в России не везде мажутся от армии. В Дагестане платят штуку баксов, чтобы взяли в армию.
    Нормально оплачиваемой работы нет, кроме работы полицаем и службы в армии. В полицаи берут только после армии. Вот и все бегут в армию. Некоторым приходится делать регистрацию в других регионах, чтобы идти в армию без взятки.
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 08:38
    согласен в РК сейчас, при прохождение медкомиссии спрашивают хочешь служить или нет если призывник говорит нет, то мотивы не выясняют(там хочет учиться или женится) оставляют зреть до следующего года, отбирают тех у кого образование+ какая специальность, я сам проходил в прошлом году с призывниками(вытягивали партизанить) и удивлялся тогда, до 95-96 нас не спрашивали хочешь нет и реально тогда отмазывались, чтобы не ходить. Поемянника чтобы в прошлом году отправить служить со своим годом ходил дядька сам упрашивал военкома( уних установка искать с образованием и т.д). Так походя можно в чем угодно обвинять приедьте посмотреть, как проходит призыв...
    Сергей Васильев # ответил на комментарий ок ок 3 июня 2012, 20:38
    В то, что за службу в армии они еще и доплачивают, честно сказать, трудно поверить. Дедовщины нет?
    ок ок # ответил на комментарий Сергей Васильев 3 июня 2012, 21:38
    Есть конечно, куда без этого наследия.
    матвей Ветров # написал комментарий 3 июня 2012, 09:32
    До настоящего времени ни разу не упоминались фамилии и национальность погибших пограничников. Возможно именно тут кроется разгадка происшедшего. Я думаю что егерь наширял и перестрелял всех , поджог , а затем застрелился сам от безисходности и неотвратимости наказания.
    Нысанбек Жанбаев # ответила на комментарий матвей Ветров 3 июня 2012, 12:47
    во дает6 в прям фантазия у тебя спилбергский
    Нысанбек Жанбаев # ответила на комментарий матвей Ветров 3 июня 2012, 12:47
    и сам после того как застрелился поджог себя и всех
    Анатолий **** # ответил на комментарий Нысанбек Жанбаев 4 июня 2012, 23:33
    Нет, нет! Сначала, видимо, хитрый егерь сам застрелился, а погранцы от такого поворота событий обалдели... А он потом опомнился и перестрелял всех остальных, потом - неспешно сложил их всех в сарае. Потом - сам повесился во дворе на суку... Но тут же вспомнил, что не сжег тела. Выпрыгнул из петли, сбегал домой на горку за керосином, приволок всю канистру, поджег сарай, зашел внутрь и сам пристроился в общий штабель сбоку, там, где совсем не дует, и не воняет керосином. А солдат, пришедший с гор с оружием, из наряда, все это усек издалека. Он бросил автомат в общую кучу, спятил от страха и снова подался в горы, видимо, забыл один рожок в кустах.
    ок ок # ответил на комментарий матвей Ветров 3 июня 2012, 14:33
    матвей - ты не думаешь, ты просто бредишь. За тебя думает телевизор и СМИ.
    Александр Пак # ответил на комментарий матвей Ветров 4 июня 2012, 10:12
    Классный псевдоним-"ветров"! Т.е. в голове ветер, а в..........дым! Вроде взрослый чел., а несете всякую чушь.Насчет национальности-у Вас в России с моим разрезом глаз, цветом кожи и национальностью тоже не хлебом и солью встречают. Давайте будем относится друг к другу терпимее и дружелюбнее! Спасибо за внимание!
    Генрих Гиберт # ответил на комментарий Александр Пак 4 июня 2012, 16:43
    Спасибо Саня, в каждой национальности есть безбашенные и придурки, а национальность верно не при чём. Я почти всю жизнь про служил РОДИНЕ и всякого повидал, а вот такой бардак пошёл от "демократов-анархистов" Горбачёв+Ельцын.
    Александр Пак # ответил на комментарий Генрих Гиберт 6 июня 2012, 11:09
    И тебе Генрих спасибо! я проживаю в г. Талдыкорган это областной центр Алматинской области и конечно мне не безразлично кто и как пишет об этой трагедии. Спасибо за внимание!
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий матвей Ветров 5 июня 2012, 08:39
    читай статью егеря завалили за 2 дня до этого, Вы с упорством клоните на национальность, думаю когда обнародуют фамилии Вы найдете другую абсурдную версию.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий матвей Ветров 5 июня 2012, 10:06
    Ясно же сказано, что идёт опознание тел погибших.. И одного пока ещё не нашли..
    Поэтому и не называют даже тех, кого опознали..
    nur samarov # написал комментарий 3 июня 2012, 10:48
    во первых для Дианы это фотка про россиских солдат а на нашем посту были большинство казахов и камандир казах а для остальных никто не знает правду что бы пили или употребляли наркотики это действительно чушь нельзя осквернять погибших такими словами кто знает может это были китайские диверсанты и было их не пять а больше
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий nur samarov 5 июня 2012, 08:42
    алкоголя и наркотиков в крови не нашли, сам бывший погранец и знаю, что ну не будут повально так все бухать, кто-то выжил бы по любасу притаком раскладе. Очевидно для тех кто знаком с военной службой в пв, что сработали не деды..
    ок ок # написал комментарий 3 июня 2012, 14:31
    Никакой бытовухи здесь нет. Как можно верить в эту дичь, что 15 нормальных мужиков даже под кайфом стали бы себя самоуничтожать. ЧП происходит накануне саммита ШОС, и одна из сторон создаёт напряженность с целью продавить свои условия. И всё!
    Дмитрий Не важно # ответил на комментарий ок ок 3 июня 2012, 15:35
    Все очень просто, уже поднимался вопрос об охране границ Казахстана российскими и белорусскими ПВ, т.к. после объединения в одно таможенное пространство у России и Беларуси встал вопрос о компетентности казахстанских ПВ, вы вспомните доклад объединенной комиссии Таможенного комитета РФ, он в нете все 19 страниц в скане поищите, на последнем листе подпись красной ручкой "В РК нет таможни", казахская сторона отвергла этот вариант, как отвергла вариант и совместных погранзастав, а тут все очень просто, перед саммитом ШОС, группа спецназа режит заставу и егеря, уводит лошадей, забирает 1 бойца живым, затем на расстоянии 10-15 км валит его маскирует место захоронения, следаки КНБ в следствии того что так и не находят этого единственного выжевшего списывают все на неуставщину, а на саммите Китай говорит что не порядок мол на границе у Казахстана а Россия говорит, не переживайте мы щас там порядок наведем и вуаля, у Казахстана нет своих ПВ и держим мы наших среднеазиатских друзей в ежовых рукавицах, а то распоясались тут исламисты, да и Франция уже прет на пролом
    ок ок # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 3 июня 2012, 15:46
    Интересно, чей спецназ?
    Сергей Васильев # ответил на комментарий ок ок 3 июня 2012, 20:34
    А что, по-Вашему, есть варианты?
    ок ок # ответил на комментарий Сергей Васильев 3 июня 2012, 21:39
    За неимением достоверной информации варианты есть всегда.
    Анатолий **** # ответил на комментарий ок ок 4 июня 2012, 23:36
    Ясное дело - спецназ израильский...
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Дмитрий Не важно 3 июня 2012, 22:02
    Эка как завернули, в самом закрученом блокбастере не придумали бы. Вам стоит сценарии писать.
    Дмитрий Не важно # ответил на комментарий Любовь Тихомирова 3 июня 2012, 23:47
    Люба, я просто в подобных темах крутился, и поверте я не фантазирую, это лиш мое предположение на основе личного опыта, политика вообще весч грязная, я конечно не притендую на истину, я уже на пенсии возможно что то и изменилось.
    Анатолий **** # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 4 июня 2012, 23:38
    Тот, кто дома в Москве и в других городах взрывал, тот и заставу сможет вырезать...
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 10:18
    Фантазировать можно бесконечно и каждой фантастической версии находить аналог из прошлого..
    Но в этом случае такой вариант не подходит: МЕСТО И ВРЕМЯ НЕ ТЕ.. И только безумец полный смог бы пойти на это.. А такие глупцы, как правили, до вершин не успевают дойти, их ещё на взлёте приземляют..
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 08:46
    как версия возможно все, но будем посмотреть, Россия и так возможно договорилась бы с РК без таких кардинальных мер, на это вряд ли пойдут.. Ведь при санкционировании такого уровня операции должны быть просчитаны последствия и от этого мне становится грустно, как бы не прошли результаты расследования очевидно, что такая операция не может быть без последствий.. тьфу-тьфу чтобы не накаркать..
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Tygarbai Aldabergen 5 июня 2012, 10:20
    Полностью поддерживаю трезвый анализ...
    zhu zhu # ответила на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 09:55
    Комментарий удален его автором
    ок ок # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 18:39

    Ваша версия получила подтверждение, только этот боец остался жив
    ссылка на news.mail.ru

    ок ок # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 18:44

    Ещё одно подтверждение вашей версии - ссылка на news.mail.ru
    Списывают на неуставные, т.к. боятся назвать истинную причину.

    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий ок ок 3 июня 2012, 20:32
    Что толку гадать? Ведь это только гиптезы. Правду все равно не узнаем или узнаем не скоро.
    Сергей Васильев # ответил на комментарий ок ок 3 июня 2012, 20:56
    Да под кайфом может быть что угодно. О чем вы?
    ок ок # ответил на комментарий Сергей Васильев 3 июня 2012, 21:34
    О том, что иногда самому думать надо. 15 военнослужащих прошедших отбор в погранвойска (это не стройбат, и даже не пехота), вдруг неожиданно перестреляли сами себя и самоподожглись? В бытовухе под кайфом могут погибнуть ну 2, ну 3 солдата. 5 погибших - это уже фантастика. В бытовухе осталось бы все равно в живых несколько человек - кто то на посту, кто то бы успел убежать, кто то раненый.
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий ок ок 3 июня 2012, 22:03
    Пожалуй, Вы и правы.
    Tygarbai Aldabergen # ответил на комментарий ок ок 5 июня 2012, 08:50
    точно.. пока одних стряли бы другие уже что-то предприняли бы. какая-то военная подготовка помноженный на инстинкт самосохранения, а тут видимо застали врасплох причем всех, это наводит на размышления. Надеюсь наши органы национальной безопасности не оставят без ответа, даже если мы и не узнаем никогда хотелось бы верить, что семрть наших 15 ребят не будет забыто.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Tygarbai Aldabergen 5 июня 2012, 10:52
    Помощь егеря, которого могли использовать втёмную, а потом устранить? Что-нибудь в виде снотворного для якобы временной нейтрализации погранцов? И егерь мог "угостить" в честь Праздника. Потом уже проще уничтожить заставу без особого шума. Если это место привлекало возможностью обогащения, мог и егерь ранее с кем-то из посторонних "работать". А настал час "Х", эта связь пригодилась. Но гадать сейчас бесполезно, т.к. нет полной информации..
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Виктор Иванов 6 июня 2012, 05:28
    А застава в Казахстане не режимный объект?. Почему там какие-то егеря пасутся. Полный бардак и результат не заставил себя долго ждать. Вот так "бдительно" и несут службу по всей границе.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий ок ок 5 июня 2012, 11:01
    Напряжённость создаётся менее радикальными методами.. Чтобы снять с кого-то шапку, не надо 38 снайперов в засаде..
    ок ок # ответил на комментарий Виктор Иванов 5 июня 2012, 18:24
    Здесь вопрос не в чьей-то шапке, а в продавливании стратегических интересов одной из стран ШОС, навязывании КЗ невыгодной для неё позиции. И в таком случае нужно именно такое шоковое ЧП, чтоб никого не оставить равнодушным, чтоб задело всех. Большая политика - грязное дело.
    Александр Пак # написал комментарий 4 июня 2012, 10:16
    Ни одного сочувствия и соболезнования в комментариях! Звереем потихоньку...
    Любовь Тихомирова # ответила на комментарий Александр Пак 4 июня 2012, 13:01
    Если бы нам было все равно, мы бы в этой теме не писали, мимо прошли. Потому и здесь, что задело. У многих такого же возраста дети. Без сомнения, случай изряда вон, страшно жаль мальчишек и их семьи. И это само собой разумеется. Или главное, чтобы церемониал был соблюден?
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Александр Пак 6 июня 2012, 05:31
    А кому сочувствовать,если нет даже фамилий погибших? Там ,может отрупы обгорелых баранов нашли,а не солдат.
    voin - Олег Калугин # написал комментарий 4 июня 2012, 14:15
    Судя по той информации, что у меня есть в казахской армии не стоит вопрос о диком национализме по отношению к русским, возможно и есть исключения, но как исключение. На гражданке такое еще случается, ну так такое есть везде...Да при назначении на должности на верняка учитывается национальность, ну так везде - почти.
    Кто бы не были те парни по национальностям, жаль и их и их родителей!
    Стоит наверное не копья ломать в спорах оскорбительных, а все же дождаться каких то других фактов.
    А вот вопрос : что то про офицеров ни слова?
    Генрих Гиберт # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 4 июня 2012, 16:56
    Да! Вы Олег правы. А где господа офицэры? Ведь идёт разговор о половины взвода обученных ивооружённых не просто солдат а ПОГРАНИЧНИКОВ. Когда погибает солдат, то национальность не при чём, ведь они просто люди, как и мы все и у них есть родные, которые их любят и ждут.
    Бахыт Урекешов # написал комментарий 4 июня 2012, 18:59
    "АСТАНА, 4 июня. /ИТАР-ТАСС/. Национальный траур объявлен 5 июня по распоряжению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в связи с гибелью 15 пограничников на посту "Арканкерген" в Алма-Атинской области республики.
    "Эта трагедия стала горем не только для семей и родственников погибших, но и всех казахстанцев. В этой связи я объявляю однодневный национальный траур", - говорится в распространенном сегодня заявлении главы государства."
    Искренние соболезнования семьям, родным и близким погибших.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Бахыт Урекешов 4 июня 2012, 21:50
    Примите самолезнование.
    Валерий Аллаяров # написал комментарий 4 июня 2012, 19:26
    Погранзастава была уничтожена профессионально и показательно.скорее всего ночью напали со всех сторон.,сняли дозорных.С китайской стороны очень много нарушителей там вылавливают. Возможно до этого был там какой-то инцидент.Удивительно то,что абсолютно никаких следов не могут найти, даже со служебными собаками. А ведь угнано еще и 6 лошадей вместе с пятнадцатым пограничником.Скорее всего расследование ни к чему не приведет...(((.. Версия о нарушении дисциплины и употреблении алкоголя или наркотиков исключена!!! Не такие там ребята служили! ( У друга сын оттуда только что 2 недели назад дембельнулся).Соболезнования близким и родителям!
    Дмитрий Не важно # ответил на комментарий Валерий Аллаяров 5 июня 2012, 13:01
    С момента происшествия до прибытия дежурной группы 2 суток прошло, сори но какие служебные собаки
    zhu zhu # написала комментарий 5 июня 2012, 09:40
    Комментарий удален его автором
    Дмитрий Не важно # написал комментарий 5 июня 2012, 12:30
    Так, ну все пропавшего парня нашли, жив, слава богу, находится в состоянии шока, вот он то и прольет свет на все произошедшее, а соблаговолят ли нам сказать правду, это уже время покажет!!!
    Дмитрий Не важно # написал комментарий 5 июня 2012, 12:55
    Вот момент который понять ни как не могу, застава была уничтожена 28, 30 прибыла дежурная группа на место происшествия которая как бы все и обнаружела, вопрос, каков график выхода на связь, получается что 28 застава выходит на связь, 30 не выходит и на нее направляется дежурная группа тоесть 1 раз в 2 суток? але гараж это гос граница, что за график выхода на связь? В свое время довелось после распада союза проходить службу в ВС РФ в одной из среднеазиатских республик бывшего СССР, в то время уже ставшей суверенным независимым государством, дабы не затрагивать национальную гордость в какой именно писать не буду, это были веселые 90ые, с удаленными объектами график выхода на связь был 1 раз в час, связь была по аппаратам ТАИ плюс дубляж по радиостанции, в случае не выхода наряда сам связываешся если не отвечает, дежурная группа на выезд, дежурное подразделение получает оружие и боеприпасы, дежурный тягач из парка к казарме все на готове, ждут доклад от дежурной группы. В то время было все и нападения и попытки хищений, доходило до стрельбы на паражение и применения вертушек.
    ок ок # ответил на комментарий Дмитрий Не важно 5 июня 2012, 18:33
    Согласен. Я тоже думаю, что в этом непонятном почему, большом зазоре времени, возможна и кроется одна из причина нападения. Может, кто-то из верхов что-то знал, но тянул с выездом оперативной группы.
    Сам служил в СА, тогда обычный караул проверяли и меняли каждые два часа. Всё таки армия. А здесь граница, и практически полное отсутствие оперативности. Как говорил Винни Пух - это жжжжж не спроста.
    маргарита егорова # написала комментарий 5 июня 2012, 21:01
    если все повесят на молодого , оставшегося в живых, бойца - это будет глумление над погибшими...выход -пригласить экстрасенсов...если следствие будет в тупике...
    Максим Исаев # ответил на комментарий маргарита егорова 5 июня 2012, 22:55
    Вы что же, всерьез верите в экстрасенсов, Маргарита?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 359 записей в блогах и 3408 комментариев.
    Зарегистрировалось 33 новых макспаркеров. Теперь нас 5032805.