Я - преподаватель.

    Тамара Никешкина  написалa
    22 оценок, 1239 просмотров Обсудить (60)
    Лично мне привалило счастье - будучи обычным архитектором, директором маленькой проектной фирмы, вдруг вознестись на пьедестал  преподавателя архитектурного проектирования! Правда я уже на пенсии, но лучше поздно, чем никогда! Омрачает эйфорию понимание того, что мой успех - это результат трагедии общества, и я .не заслуженное признание получила, а как мародер подняла брошенное на развалинах сокровище.Меня взяли,чтобы не закрывать архитектурное отделение в строительном колледже . Я это понимала, когда пошла спасать  недавно открывшееся отделение в бывшем строительном техникуме, частично жертвуя успешной частной практикой архитектора. В надежде на то, что ситуация в образовании изменится, и на смену мне придут молодые, сильные, талантливые специалисты, у каких сама училась в институте. Тем более что строительный техникум имел прекрасную репутацию и давал хорошее образование. Но оптимизм мой тает, столкнувшись с реальностью..Никому не нужно преподавание за 110р.  в час. Вместе со сменой вывески техникума на колледж изменился преподавательский состав, Учат бухгалтерии, менеджменту, ослабляя ориентацию на практическое строительство. Преподают те, кому некуда уйти. После 9 классов приходят не те, кто хочет скорее  работать, а те, кто не хочет учиться в школе. Некоторые откровенно заявляют, что пришли только за корочеой.Мне приходится вести одновременно две подгруппы, и я не справляюсь с тем, чтобы контролировать каждого учащегося. Ну есть еще надежда, что если пригласить выпускника из белорусского вуза, пообещав ему общежитие и возможность работать параллельно у меня в арх. фирме,, то кто-нибудь согласится. А если не получится? Может сразу искать гастербайтеров-педагогов из Азии? Но похоже, что там ценят специалистов и педагогов, сюда бегут только дворники и разнорабочие. Господи, спаси Россию, дай ей ума.  
    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 60 комментариев , вы можете свернуть их
    Вечный Странник # написал комментарий 25 мая 2013, 13:23
    Россию уже ничто не спасет. А Вас я понимаю и сочувствую. Подобные умонастроения не только в лицеях (пту), но и у студентов вузов.
    Демьян Богатый # ответил на комментарий Вечный Странник 25 мая 2013, 13:36
    Почему? В разных ВУЗах по разному. У одного приятеля дочь закончила МехМат МГУ, распределилась в ФИАН (Дубна) оттуда уехала писать диссертацию в ЦЕРН (Женева), уже работает в группе математиков-теоретиков по обсчёту результатов опытов на БАКе с "Бозоном Хиггса". Там всё ОК! Училась на бюджете с повышенной стипендией (диплом не красный - была одна троечка на 1 курсе, по глупости). У другого дочь пишет диплом и одновременно работает в Московском отделении компании "Дженерал электрик" финансовым аналитиком с прекрасным знанием международной системы учёта на языке оригинала, даже двух (англ., нем.), но тут правда учёба за деньги, но приемлемые, у стажёра зарплата 70 тыр. Кстати папы-мамы не "новые с рублёвки", а типичный средний класс из "брежневок". И таких примеров я знаю дофига. Моя тоже очень хочет и любит учиться, сейчас только 3-й курс, но прёт, как танк - думаю добъётся чего захочет, если не здесь, то в любой точке этой Планеты.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Демьян Богатый 25 мая 2013, 14:15
    Хотелось бы вырастить молодежь, способную навести порядок в своей стране, а не мотаться по свету в поисках где пригодиться. И чтобы это было правилом, а не исключением.
    Демьян Богатый # ответил на комментарий Тамара Никешкина  25 мая 2013, 16:09
    Говно-вопрос. Если будут места с зарплатой как в "Дженерал Электрик" или в "Силиконовой долине", с возможностью работать на верхнем уровне технологий или науки, а не "лопатой с калькулятором" за 10 тыр в зажопинской кроватной фабрике - всё наладится.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Демьян Богатый 25 мая 2013, 17:07
    Жаргон и позиция маргинала, будь он семи пядей. То есть если кто-то наладит, то мы приладимся. Попутного ветра!
    Демьян Богатый # ответил на комментарий Тамара Никешкина  25 мая 2013, 17:22
    А как бы Вы хотели? "Махнуть волшебной палочкой" и все на "меринах" с получкой Билла Гейтса? Нет, любезная - это не реально. Но стремиться к этому (без фанатизма) не есть плохо, тем более для умной, образованной, деловой молодёжи
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  26 мая 2013, 12:30
    Не слушайте Демьяна, он со своими контрпримерами занимается откровенной демагогией. Это все равно, что опровергать утверждение «днем всегда светло». Ничего подобного, ведь бывают случаи полного солнечного затмения. Уровень бескультурья иногда поражает: люди не понимают, что даже к естественным наукам нельзя относиться, как к математике – в любом законе будут исключения. Я уж не говорю про социальные явления.
    ГАЛИНА СПГУКИ # ответила на комментарий Демьян Богатый 26 мая 2013, 11:57
    Что Вы о своем ЦЕРНе?!. Женщина пишет о ТЕХНИКУМЕ, о столь нужных стране профессиях среднего профобразования - строитель. И пишет об оплате - о 100 р. в час! Что-нибудь понимаете? Что вы ей про ЦЕРН!? Что Вы ей про 70 тысяч - не смешите! А то, что наши мозги сначала вывозят на стажировку, а потом они там так и остаются - так это непрекращающийся процесс УТЕЧКИ МОЗГОВ/УМОВ. Чему радоваться!? Кто их сделает в нашей стране эти места с зарплатой как в "Дженерал Электрик" или в "Силиконовой долине"?! Медведев - вон СКОЛКОВО забабахал? Конкурс для варягов объявил на 5 млн. ДОЛЛАРОВ только под заявку на ПРОЕКТ - а знаете, что уже признанный в мире результат в физике, прошедший уже международную экспертизу, сто раз оцененный и взвешенный - только 1,2 млн долларов. А там только ЗАЯВКА - про то только, что будет понаделано, написанная за 1 месяц, даже меньше!!! И Медведев продолжает эту шизу - кормить варягов, своим ничего не перепадает - Опять был Конкурс в январе 2-13 на немаленькие гранты, опять нужны были варяги!! Эти деньги отобраны в том числе в том техникуме тоже.
    Виктор Ушаков # написал комментарий 25 мая 2013, 13:27
    Господь Бог не для того, вероятно, изымал разум у наших правителей, чтобы наделить их ещё большим разумом. Он, изымал разум, скорее всего, для ускоренной "ротации" нашего правящего класса...
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Виктор Ушаков 25 мая 2013, 14:17
    Правители - это не вся Россия.
    kotik kotik # написала комментарий 25 мая 2013, 13:35
    Призывать надо не к богу. Призывать надо к видоизменению власти.Это власть разваливает науку, культуру. Дрянная едропутиская, вороватая, нагловрущая.
    ГАЛИНА СПГУКИ # написала комментарий 26 мая 2013, 12:03
    (Повторяю ответ , что написала Демьяну Бедному про ЦЕРН и пр). Что Вы о своем ЦЕРНе?!. Женщина пишет о ТЕХНИКУМЕ, о столь нужных стране профессиях среднего профобразования - строитель. И пишет об оплате - о 100 р. в час! Что-нибудь понимаете? Что вы ей про ЦЕРН!? Что Вы ей про 70 тысяч - не смешите! А то, что наши мозги сначала вывозят на стажировку, а потом они там так и остаются - так это непрекращающийся процесс УТЕЧКИ МОЗГОВ/УМОВ. Чему радоваться!? Кто их сделает в нашей стране эти места с зарплатой как в "Дженерал Электрик" или в "Силиконовой долине"?! Медведев - вон СКОЛКОВО забабахал? Конкурс для варягов объявил на 5 млн. ДОЛЛАРОВ только под заявку на ПРОЕКТ - а знаете, что уже признанный в мире результат в физике, прошедший уже международную экспертизу, сто раз оцененный и взвешенный - только 1,2 млн долларов - на НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ. А там У медведева только ЗАЯВКА - про то только, что будет понаделано, написанная за 1 месяц, даже меньше!!! И Медведев продолжает эту шизу - кормить варягов, своим ничего не перепадает - Опять был Конкурс в январе 2-13 на немаленькие гранты, опять нужны были варяги!! Эти деньги отобраны в том числе в том техникуме т
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий ГАЛИНА СПГУКИ 26 мая 2013, 22:35
    Сколково- такая же раковая опухоль, как Медведев.
    sergey ribkin # написал комментарий 26 мая 2013, 12:26
    А Вы рассказываете своим слушателям, что, работая архитектором, они будут заниматься тупой и рутинной работой, которую никак "творческой" не назовешь? Будут подписывать липовые бумажки и сдавать дома с огромными недоделками? А если сподобит их Господь Бог на создание собственного проекта, то он никогда не будет реализован? Я- творец, - это не про россиянского архитектора.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий sergey ribkin 26 мая 2013, 12:34
    Это в любой профессии так, и не только в России. Ничего страшного в этом не вижу. Своим творчеством деньги зарабатывают единицы.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий sergey ribkin 26 мая 2013, 22:34
    Я рассказываю своим студентам, что работа по созданию и гармонизации среды обитания так же естественна для человека, как птице создание гнезда. И на уровне объемного проектирования она остается творческой. Вот градостроительство, которое по сути скорее государственная политика, чем архитектура, ужасает. А вообще я думаю что русский человек любой профессии более творец, чем основная масса западного общества потребления. Опустить и объявить бессмысленной можно любую деятельность, и это всегда будет ложь.
    Игорь Крылов # написал комментарий 26 мая 2013, 12:53
    Знаете, чем больше живу, тем больше понимаю, что образование - самоорганизующаяся система. Уровень преподавателей всегда адекватен уровню слушателей. Преподавательский максимализм здесь неуместен. Самые талантливые преподаватели даже за очень большие деньги ничего не смогут сделать, если их аудитория демотивирована учиться на соответствующем уровне, что зависит от востребованности в профессии уровня подготовки специалиста. Студентов "зажечь", конечно, можно, но ненадолго... Так что пока все хорошо, с моей точки зрения. Дипломированные экономисты стоят за стойками в банках, дипломированные математики обслуживают компьютеры, дипломированные архитекторы занимаются дизайном интерьеров.
    sergey ribkin # ответил на комментарий Игорь Крылов 26 мая 2013, 13:18
    Наверное, когда видишь непонимание и безразличие у слушателей, слышишь их неумные реплики, руки опускаются. И если то, что ты хотел передать и не услышано и не понято, наступает отторжение, ты становишься ремесленником. Отбарабанил необходимый минимум, и все. Невостребованность - эффективный разрушитель.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий sergey ribkin 26 мая 2013, 22:48
    Здесь надо самим понимать, что эта невостребованность создана искусственно, что на самом деле людям очень важно стать профессионалами, любить свою работу, расти и развиваться. Только так они могут быть счастливы и реализованы в жизни, это стержень личности. Нас всех это касается. Кто потерял интерес к качеству работы - потерял смысл и точку опоры в жизни.
    sergey ribkin # ответил на комментарий Тамара Никешкина  26 мая 2013, 23:21
    Вы меня совсем не поняли. Good luck!
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий sergey ribkin 27 мая 2013, 09:54
    Да поняла. Просто есть и другая точка зрения. Мой преподаватель говорил, что ему пригодилось абсолютно все, чему он учился в молодости. Багаж знаний на самом деле не багаж, а средство для движения. Любая "самоорганизующаяся" система стремиться к хаосу (энтропия кажется), если не направляется высшей волей (можно человеческой),
    Павел Садчиков # ответил на комментарий Тамара Никешкина  27 мая 2013, 00:20
    Спасибо за ххорошее письмо и ваше не равнодушие к проблемам Российского образования.
    очень все созвучно моим ощущениям. постоянно говорю студентам о неправильности, невозможности такого отношения к работе, учебе, жизни. К сожалению их это совсем не волнует.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Павел Садчиков 27 мая 2013, 01:43
    Современные студенты - прагматики. Этим все сказано. Я даже не чувствую себя вправе обвинять их в неправильном отношении к жизни и учебе (может, это мы неправильно ко всему этому относимся?) Но есть то, что я понять не могу: они "отсиживают" свою учебу, хотя намного интереснее было бы учиться просто ради того, чтобы небездарно проводить время.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  27 мая 2013, 01:51
    Это не инженерный подход, извините. Качество всегда должно быть адекватно требованиям, но не более того, иначе это неоправданные затраты и отсутствие должной оценки. Но вы - гуманитарий, и я Ваш максимализм очень хорошо понимаю. К сожалению, он уже погубил очень многих...
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Игорь Крылов 27 мая 2013, 09:45
    Я не гуманитарий. Не видела, чтобы хоть кого погубила требовательность к качеству своего труда. Видела, как люди спиваются и деградируют, начиная халтурить из соображений, что берут и такое.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  27 мая 2013, 10:46
    Спиваются именно ввиду своего максимализма и понимания, что качественный результат не востребован. Иначе халтурят и радуются жизни, таких миллионы. Хотя я не называл бы это халтурой. Если преподаватель упрощает свою программу из-за того, что аудитория "не тянет", это тоже халтура? Я - один из тех, кого максимализм погубил, я не смог "подстроиться" под своих новых студентов и предпочел уйти из преподавания. Не исключаю, что я плохой преподаватель.
    ГАЛИНА СПГУКИ # ответила на комментарий Тамара Никешкина  28 мая 2013, 00:01
    Я согласна с Вами - и хочу такое же сказать про учебу. Студенты, школьники, дети нормально учатся и готовы нормально учиться, если им предлагается нормальный, а не вымороченный материал, если не начинают их сразу строить насчет дисциплины, если не одергивают, а видят любые, даже малюсенькие успехи учащегося и искренне радуются им. Особенно если ребенка/студента какие-то умники определили в безнадежные отстающие или лентяи. Тем более так надо делать - давать такому задачки/задания на успех...
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий ГАЛИНА СПГУКИ 28 мая 2013, 13:33
    Когда мы учились в школе, велась огромная работа по развитию творческого подхода к учебе, умение учиться считалось важнейшим навыком на всю жизнь. Был лозунг "Учение с увлечением!". Когда мои дети пошли в школу, началась активная реформа образования. Я поначалу думала, что в направлении, заданном советской школой. Оказалось, наоборот. Это было разрушение школы, и учителей и учеников. Когда классная моего сына, математичка на собрании причитала: "Я же им все разжую, все в рот положу, им только "ам" -и проглотить... И ведь даже на это не способны!" - я поняла, что это финиш. Ни один из моих школьных учителей не опустился бы до того, чтобы жевать за учеников, лишая их возможности думать, искать, решать. Теперь мои студенты колледжа по отношению к учебе находятся на уровне детского сада... над проектом работают как пятилетки над аппликацией, вышивкой или рисунком. Конечно, не все такие, но общая атмосфера - это существенно.
    Павел Садчиков # ответил на комментарий Игорь Крылов 27 мая 2013, 00:11
    Профессор, преподаю более 40 лет. меня поражает отношение нынешних студентов к учебе. Не интересно, не хотят, не собираются работать по выбранной специальности. Обучение платное - значит не выгонят, чтобы ты ни делал. На лекцию могут приходить 2-3 человека из группы.
    не выдерживаю - увольняюсь совсем.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Павел Садчиков 27 мая 2013, 01:32
    А я уже уволился лет 10 назад. Не смог. Как раз застал переход студентов из одного состояния в другое... Прежним студентам было все интересно, новым - все перестало быть интересно, произошел резкий перелом, удивительно. Вроде и возраст почти тот же, но люди стали совсем другими. Деканат их защищал, просил "втихую" ставить зачеты, вот я и "сломался".
    Павел Садчиков # ответил на комментарий Игорь Крылов 27 мая 2013, 12:40
    Вот и я. Очень пюблю эту профессию и предан ей. Но все, больше не могу. Над собственной душой и принципами издеваться. Защиты, без явки студента на защиту, ведомости, заполняемые неизвестно кем и когда, студенты, которых ты в глаза не видел...
    Неправильно все. А ведь за образование тянется и наука, и производство и качество любого специалиста.
    Умирает образование - с ним вместе, по цепочки и все, связанное с общим уровнем ителлектуального фундамента нации. Все остальное -всего лишь надстройка.
    Игорь Крылов # ответил на комментарий Павел Садчиков 27 мая 2013, 14:50
    Образование умирает последним, это самая инертная система. Склонен предположить, что в других областях все намного хуже. Никакого конструктива не вижу, кроме больших потрясений. Обидно.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Павел Садчиков 27 мая 2013, 09:58
    Слишком много острых раздражителей, которые глушат интерес к простым, естественным и важным вещам. Первокласснику интереснее смотреть мультики, чем читать.
    Тимур Евсеенко # написал комментарий 26 мая 2013, 15:13
    Уверяю Вас что в провинциальных (по крайней мере) ВУЗах ситуация не намного лучше. Много случайных людей в преподавательской среде. Что делать, низкие зарплаты и перегрузки (если хочешь хоть что-то заработать) наш общий удел.
    Vladimir Kamyshnikov # написал комментарий 26 мая 2013, 15:50
    V Tomske v architekturno-stroitelnom universitete 80 rublei za chas I komandirovochnie 100 rublei sutki
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Vladimir Kamyshnikov 26 мая 2013, 22:53
    Простите невежу, чей портрет на самом деле? Да, в вузах платят сейчас хуже, чем в школе. Техникум значит где-то посередине. А МАРХИ говорят вообще хотели ликвидировать как ненужный и некачественный. Наш культовый ВУЗ...
    Константин Белимов # написал комментарий 26 мая 2013, 20:56

    Тамара, а может забьёшь на пенсию и сама восполнишь финансовый недостаток как я? Приглашаю всех кому не нужны не подачки!
    Денежные Займы до 100 тыс. рублей! Всего под 0.1% в месяц! до 12 месяцев! С любой кредитной историей! Без справок, прописки! Доступно каждому в любой стране! Приглашайте партнёров, Ваш постоянный доход будет расти и доступ к большим суммам кредита так же! Я уже окупил свои вложения за акцию в 5000 рублей за один день и получил первый кредит в 7500 р на 2 месяца! Дальше будут давать больше!
    ссылка на www.world-home-work.com Скопируйте ссылку и зарегистрируйтесь! . Мой скайп belyi1952 для вопросов! Это не реклама, это помощь!

    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Константин Белимов 26 мая 2013, 21:47
    Голубков окончательно обезумел?
    Константин Белимов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  26 мая 2013, 22:22
    Я таких не знаю! Это Ваш знакомый Голубков?
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Константин Белимов 26 мая 2013, 23:00
    ай-я-яй... Это же Ваши слова, Голубков: "Я не халявщик, я партнер" и еще: "Куплю жене сапоги!". У меня нет жены, и Ваше предположение, что я пошла преподавать в погоне за "доходом", мне льстит, но неверно. Примите успокоительное и не ведитесь на Займы.
    Константин Белимов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  26 мая 2013, 23:53
    Тамара, странный Вы человек! Мне уже дали займ на 2 месяца, я не собираюсь врать! Уже сотни людей, только которых я знаю, получили деньги без проблем! Нельзя быть такими недоверчивыми! Хотя я тоже не верил, когда мне предложили!
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Константин Белимов 27 мая 2013, 20:33
    Брали чужие, а отдавать придется свои.
    Константин Белимов # ответил на комментарий Тамара Никешкина  27 мая 2013, 23:42
    Брал чужие и отдавать буду чужие! Вы ничего не поняли, лишь бы тра ля ля!
    sputnik Сергеев # написал комментарий 26 мая 2013, 21:55
    Я - преподаватель технического факультета. Считаю, что потребности промышленности и уровень образования - две стороны одной медали. Нет потребности в специалистах, нет образования. Что мы и наблюдаем. Все свелось к купи-продай в Раше. Господь бог наказал ее, отобрал ум, волю, а заодно, инстинкт самосохранения.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий sputnik Сергеев 26 мая 2013, 23:08
    Но если это две стороны одной медали, то образование может быть первично, влиять на промышленность?
    Араик АНТОНОВ # написал комментарий 26 мая 2013, 22:48
    Год назад пригласили в колледж преподавать предмет "Безопасность жизнедеятельности".После того,как получил зарплату понял,что я "ЛОХ",который работает за 50 руб. один академический час.Естественно,на второй семестр с другим курсом я отказался от такой "сказочной" оплаты труда...Так что,автору еще повезло,что получает в два раза больше.Автор-БОЛЬШОЙ ЭНТУЗИАСТ своей профессии.Честь и хвала ей,а государству-ПОЗОР!!!
    ГАЛИНА СПГУКИ # написала комментарий 27 мая 2013, 18:03
    Вот рассылочку получила. Тоже неплохая зарплата - тоже в тысячах только уже в фунтах стерлингов. А что Вы собственно, ТАМАРА, не хотите иметь приличную зарплату - подайте до 31 мая надлежащие документы - и айда в Лондон с нормальной зарплатой в тысячах стерлингов . И еще это только поначалу (не забудьте про дэдлайн!):
    Deadline: 31 May 2013


    The Centre for Longitudinal Studies in London is seeking a Principal
    Investigator for the world-renowned UK Millennium Cohort Study.

    Institute of Education, University of London
    Professor and Director/Principal Investigator of the Millennium Cohort Study

    Centre for Longitudinal Studies

    Department of Quantitative Social Sciences
    Faculty of Policy and Society
    Salary will be on the Institute's Senior Grades salary scale (starting at
    £53,234) at a level commensurate with the academic standing of the appointee,
    plus £2,323 London Allowance per annum.

    The appointment will be full time, and a start date of 1 January 2014 is
    preferred, although an earlier or later date may be agreed if practical. Job
    share will be considered... И нос с Вами утрем тому Демьяну Бедному с его советами...
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий ГАЛИНА СПГУКИ 27 мая 2013, 20:30
    Галина, Вы бы лучше организовали вербовку преподавателей из Лондона в Смоленский колледж.
    ГАЛИНА СПГУКИ # ответила на комментарий Тамара Никешкина  27 мая 2013, 23:50
    Тамара, кстати, мне до сих пор не приходила такая классная идея в голову. Только давайте назовем это несколько иначе - например, "Конкурс на проведение образовательного эксперимента в условиях, приближенных к реальным" или еще как? Ваши идеи?
    Кусаин Альменов # написал комментарий 27 мая 2013, 20:35
    Начиная с хрущева власть решила отбить у детей охоту учится и последовательно проводила своё решение в жизнь, шаг за шагом, постепенно эту задачу реализовала.
    Программа обучения преднамеренно, а не по недомыслию, составлена таким образом, что ребенок уже в начальных классах теряет интерес и желания дальше учится. И далее он только посещает школу, колледж, вуз.
    И сегодня среднестатистический ребенок, подросток, юноша, молодой человек не имеют желания учится. Поэтому они предпочитают работать в шоу-бизнесе, охрана и тому подобное. Сейчас молодежь даже после вуза имеет только диплом, довольно часто красный, т.е. только корочку, бумагу, а не имеет образование.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1244 записи в блогах и 10319 комментариев.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5022577.