Российские вертолеты под флагом Кюрасао

    Кирдык Каюкович перепечатал из www.svobodanews.ru
    0 оценок, 582 просмотра Обсудить (21)

     

    Приморск Инфо

     

    В Сирию

    :::

    Российские власти впервые подтвердили, что судно, направлявшееся из России в Сирию и вынужденное повернуть от британских берегов обратно, несло боевые вертолеты. Это новая иллюстрация к противостоянию между Россией и Западом по вопросу о поставках вооружений в Сирию, где продолжается кровопролитный конфликт между режимом президента Башара Асада и вооруженной оппозицией.
     
    Представитель министерства иностранных дел России Александр Лукашевич сообщил 21 июня, что судно Alaed под флагом Кюрасао вышло в рейс 11 июня с вертолетами Ми-25 на борту, которые, по его словам, являются собственностью Сирии и должны были быть ей возвращены после ремонта.
     
    Когда судно Alaed оказалось у берегов Шотландии, о нем сообщила британская пресса, как и о том, что на борту находятся боевые вертолеты для Сирии, отремонтированные на заводе в Калининграде.
     
    Напомним, Европейский Союз, как и США, ввели эмбарго на поставки оружия в Сирию и добивается глобального запрета на подобные поставки, против чего выступает Россия, которая, однако, подчеркивает, что продает Дамаску лишь оборонительное вооружение.
     
    По утверждению газеты The Daily Telegraph, британское правительство рассматривало вопрос о захвате судна Alaed силами спецназа, однако позже был найден другой вариант остановить судно, позволяющий избежать обострения отношений с Россией – британская страховая компания The Standard Club отозвала страховку Alaed, без которого оно не может заходить практически ни в один порт.
     
    В сообщении The Standard Club, которое было прислано нашей радиостанции, указано: "Нас уведомили об утверждении, что Alaed везет вооружения в Сирию, а это является ясным нарушением наших правил. Вследствие этого мы проинформировали судовладельца, что их страховка автоматически аннулирована в связи с характером этого рейса".
     
    Судовладелец – российская компания Femco, – в свою очередь, обнародовал заявление, в котором утверждалось: "Публикации о противоправных действиях судовладельца "Алаид" некорректны. Судно в настоящее время совершает обычный коммерческий рейс, в полном соответствии с международными нормами и правилами".
     
    Однако после того как судно Alaed было вынуждено повернуть от берегов Великобритании обратно, министерство иностранных дел России признало присутствие на нем вертолетов, подчеркнув, что речь идет не о поставках новых вертолетов, а о плановом ремонте старой техники, проданной много лет назад.
     
    Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал происшедшее с судном Alaed свидетельством ненадежности британской страховой системы, выразил сожаление, что Европейский союз прибегает к односторонним санкциям, коснувшимся, по его словам, компании государства, не нарушающего международные нормы и резолюций Совета Безопасности ООН.
     
    Избранный британскими властями способ остановить рейс Alaed – с помощью отзыва страховки – комментирует юрист Владимир Гладышев:
     
    – Судно, которое идет в Сирию в нынешних условиях, даже если оно на борту имеет боевые вертолеты и ракеты, все равно его остановить нельзя. Оно в открытом море, за пределами территориальных вод. Есть набор санкций против Сирии, которые были введены в одностороннем порядке рядом стран, – США, Лигой арабских стран, Европейским союзом. Россия к этим санкциям не присоединилась, санкций ООН нет, нет блокады Сирии, нет состояния войны с Сирией – соответственно, никаких ограничений свободы открытого моря, доступа кораблей даже с этим грузом через территориальные воды и порты третьих стран в Сирию не существует. Соответственно, любое правительство не может сказать "мы останавливаем движение этого судна", оно просто не имеет таких прав.
     
    Но, что касается страховки, – это дело немножко другое. Эта страховка выдается обществами взаимного страхования судовладельцам. Эти клубы судовладельцев покрывают фактически 90 процентов морского страхования. Более того, все эти клубы перестраховываются в нескольких английских клубах. Судно это не российское, как я понимаю, оно идет под флагом Кюрасао. Фактическим владельцем выступает компания "Фемко" из Владивостока. Что происходит, когда отзывают эту страховку? Страховку могут отозвать тогда, когда нарушается один из пунктов, который в страховку вставляется обязательно. Насколько я понимаю, в данном случае речь шла о так называемой военной оговорке, то есть о страховании судна и груза, которое идет в страну, против которой приняты санкции. Как пояснил "Стэндарт клаб", в данном случае были приняты санкции против Сирии, – в том числе и Англией, как членом Европейского сообщества. И компания заранее оповестила своих клиентов о том, что в случае нарушений санкций страховки будут у всех отозваны. Британское правительство уведомило, что данный момент наступил и в этом случае "Стэндарт клаб" отозвал страховку не только у этого судна, он отозвал страховку у всех судов "Фемко".
     
    Что это означает для "Фемко". Поскольку страховка – это не только невозможность получить компенсацию в случае ущерба жизни, имуществу, судну, грузу и так далее, и так далее, это означает фактически невозможность зайти в подавляющее большинство портов мира. Почему? Потому что часть этой страховки распространяется, в том числе, на загрязнение морской среды. Загрязнение акватории порта – это серьезная вещь. И подавляющее большинство серьезных портов в мире требует в качестве условий захода в акваторию порта наличие на борту страховки от загрязнения порта. Вас просто не пустят ни в какой порт, а вам надо как-то пополнять запасы пресной воды и так далее, и так далее.
     
    Означает ли это, что судно не сможет пройти в Сирию? Не совсем. "Фемко" может выйти на альтернативный страховой рынок и купить страховку по другим условиям. Уже не страховку, взаимного страхования судовладельца, которая дается на очень гибких и выгодных условиях, а страховку с учетом этой истории, которая будет стоить очень дорого. Как я понимаю, теперь встает вопрос, кто за это будет платить. Раньше это был как бы коммерческий рейс, несколько необычный для "Фемко". Теперь встает вопрос, будет ли "Фемко" оплачивать эту страховку – или ее будет оплачивать кто-то третий. В связи с этим пока царит молчание.
     
    – Таким образом, через эти страховки Европейский союз может действовать в обход воли государства, ему не надо договариваться, скажем, с российскими властями, он может попытаться блокировать любое судно, идущее в Сирию в обход санкций?
     
    – Безусловно, это творческий подход. Это создает очень серьезные сложности для массовой поставки товаров, контролируемых в обход международных санкций, даже если ваша страна к ним не присоединилась. Безусловно, это еще напоминание о том, что российские компании живут по правилам, которые приняты в западном мире. Если какая-то компания хочет нормально осуществлять свою коммерческую деятельность на этом рынке, она должна этим правилам подчиняться. Достаточно элегантно было все сделано, без политической конфронтации, чисто коммерческими способами, причем не в отношении судов, которые идут под российским флагом, – ведь судно шло под флагом Кюрасао, – напомнил Владимир Гладышев.
     
    Представитель российского МИДа Александр Лукашевич заявил, что судно Alaed – во избежание задержания – идет в Мурманск, чтобы сменить флаг Кюрасао на российский. Его прибытие ожидается 23 июня.
     
    Как сообщает "Интерфакс", министерство воздержалось от комментариев относительно того, будет ли Россия продолжать попытки доставить вертолеты Ми-25 в Сирию.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 21 комментарий , вы можете свернуть их
    наиль vfrc.njd # написал комментарий 22 июня 2012, 05:30
    Знаете, такие мне напоминают крысу из басни Михалкова -"А сало... русское едят". Даже когда едят сплошь импортное.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий наиль vfrc.njd 22 июня 2012, 13:02
    Мы ещё и сало им поставляем? И едят? Не знал. Думал, мусульманским подданным не положено.
    наиль vfrc.njd # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 22 июня 2012, 17:18
    Ответ достойный крысы.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий наиль vfrc.njd 22 июня 2012, 18:12
    У Вас с головой чтот не так? Вопросы от ответов отличить не можете?
    наиль vfrc.njd # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 23 июня 2012, 10:03
    За сало русское не стоит беспокоиться. Просто доморощенные демократы предпочитают сало американского производства с "зеленью". От него они и воняют по импортному. Просто Ваш вопрос полностью согласуется со Следствием закона Мерфи .
    1. Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий наиль vfrc.njd 23 июня 2012, 17:02
    Забавно то, что про объяснения это совсем не про вопросы.
    Забавный Вы.
    наиль vfrc.njd # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 23 июня 2012, 19:26
    Поздравляю, тест на юмор Вы прошли. И это согласуется со следствием закона Мерфи.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий наиль vfrc.njd 23 июня 2012, 21:28
    Ещё бы. У Вас с ним всё согласуется.
    Михаил Сартаков # написал комментарий 22 июня 2012, 14:14
    Ну вот вам и реальный пример "сотрудничества" по ИХ правилам. А мы ещё пыжимся влезть в вто...там этих правил столько... и все не про нас.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 22 июня 2012, 18:17
    А Вы любите без правил? Вы либерал что ли?
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 24 июня 2012, 16:02
    " Либерал" - это что? И прозвучало как оскорбление... но это не по адресу. Правила нужны обязательно, как без них? Только правила правилам рознь.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 24 июня 2012, 18:08
    Можно подумать, что Вы в курсе тех правил, которые Вас не устраивают. Насмешить меня хотели? Вам это удалось.
    И либерал это не Что, а Кто. Но к дохлой рыбе Что подходит.
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 24 июня 2012, 18:14
    Смеётся тот, кто смеётся последним. Расскажите мне, чего я такого не ведаю, а Вы в курсе. Что устраивает лично Вас? Только без воды, пожалуйста.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 24 июня 2012, 19:11
    Если Вас не устраивают правила, и при этом Вы не выкладываете что именно, значит Вы не знаете правил, а просто выражаете своё неудовольствие существованием таковых. Ничего не ведаете. Ля-ля с одной целью - опплевать всё вокруг себя. Хорошо, что Вы рыба. Не утоните.
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 24 июня 2012, 19:27
    Значит правила знаете Вы, так? Ну так излагайте, я уже просил об этом. А вот называть меня рыбой (с чего бы?) не просил. Где же ваш хвалёный конструктив или всё же ля-ля тополя?
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 24 июня 2012, 20:44
    А зачем Вам излагать то, что изложено? Ведь если не въезжаете, стал быть не въезжаете.
    Ведь там вверху такие же буквы, как и в моих комментах, в чём трудности-то?
    Или до такой степени всё запущено, что и в собственных трудностях не определиться?
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 24 июня 2012, 21:26
    Остряк, однако. Тоже могу и я сказать: раз выражаю недовольство, то имею на это основания из тех же букАв...зачем что-то выкладывать? Умные люди много написали в ГП по этому поводу и я согласен с ними. Вы же пытаясь меня критиковать просто обязаны изложить свои аргументы иначе это просто болтовня. Увы. И что-то нет извинений за рыбу...
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 24 июня 2012, 21:50
    Болтовня, конечно. Если повторять разный бред по разному поводу, то болтовня и получается.
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 24 июня 2012, 21:56
    Так не повторяйте. Нет конструктива - нет дискуссии. Удачи.
    Кирдык Каюкович # ответил на комментарий Михаил Сартаков 25 июня 2012, 02:06
    Насчёт рыбы беру свои слова обратно
    Но смени аватар. Тебе только свинья подходит. Грязная. И тупорылая.
    Михаил Сартаков # ответил на комментарий Кирдык Каюкович 25 июня 2012, 05:19
    О как! Ну вот и славно - проявилась таки истинная харя дауна, которому не в домёк, что на аватарке не просто рыба, а рыба-фугу... не надо её кусать не знаючи...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?