Вячеслав Дуров написал
    11 оценок, 463 просмотра Обсудить (45)

    Информационный бюллетень
    Депутата Вадима Булавинова
    Нижний Новгород
    №4 ноябрь 2014


    Город сел на долговую иглу


    «Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда» — этой поговоркой приучают людей к рачительности. Любому заемщику кредит обходится в копеечку: и чужие деньги придется возвращать банку в полном объеме, и платить уже из своих проценты за пользование одолженной суммой. Жить взаймы было бы хорошо, если бы не было так дорого. Лучше всех это знают те семьи, бюджет которых трещит по швам от ипотеки — за нее в течение 10-20 лет люди переплачивают стоимость квартиры в два-три раза. Поэтому такие кредиты в народе и не пользуются большим спросом. В этом смысле бюджет Нижнего Новгорода немногим отличается от семейного — городское хозяйство требует не меньшей бережливости. Но здесь в последние годы взят курс на безмерные заимствования, а об угрожающих последствиях для казны никто не думает, предпочитая кормить нижегородцев баснями о достижениях местных властей.


     



    Каково жить в городе-банкроте?


    Нижний Новгород уже бывал в предбанкротном состоянии в начале прошлого десятилетия из-за дефолта 1998 года, печально известного еврозайма и финансовых ошибок, допущенных руководством администрации. К 2003 году долг «Теплоэнерго» составлял 300 млн рублей, «Водоканала» — 650 млн рублей, а общий муниципальный долг достиг семи миллиардов при годовом бюджете всего лишь в шесть.


    Говоря о таких долгах, обыватели часто заявляют: «А нам-то что с того? Это нас не касается! Не мы брали, не нам и отдавать». Увы, это совсем не так. Уже забылось, как летом 2002 года из-за отключений электроэнергии нижегородцы на несколько недель остались без горячей воды. А отопительный сезон был начат только в конце октября, когда за окном уже был стабильный минус - жители всего города замерзали в квартирах. Так что не стоит заблуждаться: и городские, и общегосударственные проблемы всегда болезненно сказываются на простых гражданах и решаются за их же счет.


    Администрация Вадима Булавинова на протяжении двух сроков полномочий Мэра выплачивала долги, сделанные его предшественниками. На момент смены власти в областном центре у города почти не осталось непогашенных заимствований, и даже после мирового кризиса 2008 года местная власть осторожно подходила к кредитованию, памятуя о том, с каких проблем начинала свою работу.


    После ухода Вадима Булавинова с должности мэра в октябре 2010 года новому руководству достался финансово стабильный город с бюджетом, увеличенным за восемь лет в три раза.


    Смена финансового курса


    На фоне этой убаюкивающей обстановки две недели назад как выстрел прозвучала новость о том, что администрация Нижнего Новгорода хочет увеличить допустимый предел муниципального долга с 50 до 70% от собственных годовых доходов. В переводе с чиновничьего языка это означает, что местные власти за четыре года уже набрали долгов на сумму, составляющую половину горбюджета, и хотят продолжить занимать еще!


    Это предложение вызвало возмущение у городских депутатов. «Действующий состав гордумы принял бюджет практически с нулевым долгом, а к следующему созыву муниципальный долг такими темпами может серьезно возрасти. Я - депутат последний год. Что я должен сказать своим коллегам, которые будут сидеть в этом зале и принимать решения? Как им развивать город, когда он будет по уши в долгах? Тем более что обслуживание муниципального долга на сегодняшний момент обходится более чем в 500 млн рублей в год, и эта сумма будет только расти.


    А если мы до 70% увеличим, то так недолго докатится и до 1 млрд», - заявил депутат Анатолий Волков.


    «Это психология как хозсубъекта, так и чиновника: если чиновник обязан уложиться в 50%, он так или иначе будет стараться уложиться. А вот если расширить предел до 70% - он тут же развернется до этих 70%», — согласился с коллегой председатель комиссии по бюджету банкир Марк Фельдман.


    Как следует из сводного отчета о состоянии муниципального долга Нижнего Новго­рода, на 1 ноября 2014 года он составил больше 6 млрд рублей. Только за этот год он вырос почти на целый миллиард. Причем под 100% долга состоит из банковских кредитов, то есть займов под самые высокие — коммерческие — процентные ставки. К новому году долг Планируется нарастить еще на 800 млн рублей, а к 2016 администрация прогнозирует его на уровне уже целых 8 миллиардов!


    Да, городскую казну постоянно урезает правительство области, которое то отнимает у нее налоговые поступления, то скидывает на баланс мэрии убыточные госпредприятия. Но ведь чуть ли не главной заслугой «новой администрации» называют ее согласие с губернатором (на контрасте с Вадимом Булавиновым, который, отстаивая «суверенитет» города, часто вызывал негодование главы региона). Ну так пусть тогда Олег Кондрашов, пользуясь теплыми отношениями с Валерием Шанцевым, и объяснит ему, что город скатывается в долговую яму, из которой снова будет выбираться целое десятилетие.


    Впрочем, областные власти сами придерживаются того же финансового курса, и уровень госдолга региона почти в 10 раз превышает объем городских заимствований, так что глава администрации дождется от губернатора скорее похвалы, чем сочувствия.


    А чем же так плохо жить в долг?


    Как сказал депутат Волков, обслуживание муниципальных займов ежегодно обходится Нижнему Новгороду в 500 млн рублей. Что это за сумма? А это те самые «свои» деньги, которые город отдает банкам навсегда, то есть проценты по кредитам без учета возврата основного долга. Грубо говоря, целых 500 миллионов в год администрация дарит банкам за право пользоваться их деньгами.


    Много это или мало? Судите сами: на эти средства каждый год можно строить по три детских садика, или ремонтировать от подвала до крыши по сто крупных домов, или перекладывать по 50 километров дорог шириной в четыре полосы. А можно и на 7 тысяч рублей поднять зарплату учителям во всех школах (о ее сокращении на 2-5 тысяч мы сообщали в прошлом номере «Городской среды»). Или закрепить за каждым многоквартирным домом дополнительного дворника на круглогодичной основе.


    В конце концов эти 500 млн рублей отчисляют в бюджет налогоплательщики, сами горожане, которые бы вряд ли обрадовались, узнав, что немалую часть от их и так невысоких доходов администрация перекачивает в коммерческие банки.


    Долги по наследству


    А на что вообще пошли эти кредитные 6 миллиардов? Ведь такие колоссальные расходы бросались бы в глаза! Разве в городе развернулся какой-то бум по части строительства дорог или социальных учреждений, благоустройства мест отдыха, приведения в порядок ЖКХ или общественного транспорта? Да нет, исполнение муниципальных полномочий в лучшем случае осталось на прежнем уровне. А те программы, которые являются особой гордостью руководства города — строительство детсадов и «волновое» расселение ветхого фонда - по большей части выполняются на деньги, присланные из федерального бюджета. Например, из 2 млрд рублей, пущенных на строительство дошкольных учреждений в этом году, 65% - это «подарок» от Правительства и Госдумы РФ.


    А ради каких свершений город загоняют в кабалу нам так никто и не рассказал. Более того, нижегородцы вообще живут в неведении, что это ярмо набрасывают на их шею. Разве это можно назвать честными отношениями между властью и горожанами? И не пора ли как минимум объяснить людям, как и почему расходуются их налоги, а в идеале пересмотреть такие сомнительные методы управления нашим общим бюджетом и стать бережливее, особенно на фоне падения цен на нефть и скачков валют?


    Ведь кредиты рано или поздно нужно будет возвращать, и это последнее дело, когда за долги нынешнего поколения придется расплачиваться тем нижегородцам, которые сегодня еще ходят в школу.


    Валерий КРЫМОВ


     


    P.S. Я пригласил на обсуждение этой статьи блогеров с различными взглядами и отношением к власти, будучи уверенным в полезности именно такого обсуждения.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 45 комментариев , вы можете свернуть их
    Вячеслав Дуров # написал комментарий 3 декабря 2014, 06:16
    Самое время, пока не поздно, процитировать В.В. Путина: "А деньги где?"
    Константин Кир # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 10:36
    а кто сейчас мэр в Нижнем ?
    сергей маронов # ответил на комментарий Константин Кир 3 декабря 2014, 15:40
    Лицо , похожее на Олега Сорокина.
    Константин Кир # ответил на комментарий сергей маронов 3 декабря 2014, 16:28
    ясно. Даже не слышал. ...
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 11:39
    У Путина.... отвечаю на вопрос.
    или вы полагаете - в Нижнем такие проблемы?!!!
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 3 декабря 2014, 17:06
    Здесь другое.
    Похоже на обратную рокировку с известной целью.
    В недавнем Булавинов неожиданно уступил место мэра Сорокину, улыбаясь при этом.
    В и х р ь Космический # написал комментарий 3 декабря 2014, 07:09
    Здравствуйте!
    Нижний для меня не "чужой" город, хорошо помню его - отличный город, многократно бывал, там есть и друзья-коллеги!
    Как же так получилось что такой цветущий и развитый, мощный город-труженик превращается в банкрота? Что то прогнило в "королевстве" - нужно гнать в шею и заменять АдминиСРацию!
    Прямо беда! Сочувствую Нижегородцам от души.
    Искренне Ваш,
    Профессор В.К.
    Галина Русина # написала комментарий 3 декабря 2014, 08:57
    Весь мир живет в кредит и это нормально для финансовой деятельности. Не вопрос, что нужно платить банкам проценты за взятый кредит, вопрос НА ЧТО пошли средства этого кредита? Если построили новую отопительную систему для города, или модернизировали технологию снабжения водой, или смогли обеспечить социальным жильем нуждающихся, да мало ли проблем у городского хозяйства, то не вопрос, что теперь надо расплачиваться за кредит.
    В статье плач о платежах и его размерах, и ни слова "где деньги, Зин?".
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Галина Русина 3 декабря 2014, 17:09
    Хотелось бы, наверное, нижегородцам получить ответ на этот главный вопрос.
    Игорь Саулев # написал комментарий 3 декабря 2014, 09:21
    Если только заниматься самолечением, можно помереть. Может просто устранить причину заболевания.
    Есть выработанная мировая практика жилкомсервиса, в Европе, Северной Америке.
    Возьмите и сравните две экономические модели. Коммерческие - интернет, телефония, где конкуренция. Монопольные - водоканал, топливный комплекс.
    Кто то скажет, что нельзя системы жизнеобеспечения превращать в коммерческие предприятия. Так эти кто то и есть причина заболевания. Электрические сети просто занимаются спекуляцией, беря киловатт у генерирующей компании за рубль, продают за два рубля. Если будет таких сетей три - четыре, как в мобильной телефонии, тогда сам потребитель будет выбирать себе компанию.
    Жителю города совсем не обязательно платить за отопление. Пусть оплачивает жилкомсервис. Жителю нужно заключать договор с жилкомсервисом за температуру в 24-28 градусов. А как экономить на утечках - протечках, как избегать перетопа, как применять погодно климатическое регулирование, как утеплять здания, это должно стать заботой коммерческих предприятий.
    А сейчас проблемы решают кредитами, через менеджеров, которые сами ничего не делают.
    Вот таких депутатов мудаков имеем.
    Галина Русина # ответила на комментарий Игорь Саулев 3 декабря 2014, 17:36
    И вообще нигде в мире нет центрального отопления! Это ДИКИЕ потери энергии! Каждый дом имеет свой котел или как там называется это оборудование и красота! Когда захотели - включили, когда захотели - выключили! И сами знаете кто виноват, если неполадки, у вас есть договор на обслуживание.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Галина Русина 3 декабря 2014, 18:13
    Да! И сейчас уже есть макрокотельные блочного типа, которые разрешают устанавливать на крышах домов. Они очень экономичны, но и недешевы.
    Галина Русина # ответила на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 18:17
    В масштабах страны - это спасение!
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Галина Русина 3 декабря 2014, 18:25
    Да, при этом, если дом под управлением самих жильцов, экономия не разворовывается.
    Галина Русина # ответила на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 18:55
    Конечно! Люди сами могут выбрать компанию, обслуживающую их оборудование и закупать для отопления мазут, скажем или что там еще? Кто будет сам себя обманывать?
    В Израиле в любом многоквартирном доме есть старший, его выбирают жильцы. И он решает все вопросы: ремонты подъезда, крыши, уборка, уход за посадками и т.д. Люди платят взнос каждый месяц и на них старший "гуляет"!
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Галина Русина 4 декабря 2014, 10:04
    Котельные, о которых я упомянул, используют газ.
    Игорь Саулев # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 19:05
    ссылка на stc-mtt.ru
    От 50-200 кВт электроэнергии и тепла на 200-400 метров квадратных. Подключаемся к электросети и продаем избыток, или покупаем нехватку.
    Смотрю на велогонку в Норвегии и любуюсь видом с вертолета, где нет ЛЭП, ТЭЦ на сотни километров.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Игорь Саулев 4 декабря 2014, 10:06
    И нам в России пора пристальное внимание обратить на то расточительство, которое у нас в России "режет глаз".
    И платим за это мы из собственного кармана.
    Игорь Саулев # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 4 декабря 2014, 10:25
    Ну, обратил внимание. Что дальше? Можно обратить внимание депутата, мэра, государя. Им очень нужно помочь экономить, и они могут даже дать поручение. Найдутся доброхоты помочь, финансированием.
    Только исполнять некому. Все ушли на фронт.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Игорь Саулев 4 декабря 2014, 12:50
    Если вопрос касается жилья, то все жители на фронт за экономию своих бюджетов.
    Только организация ТСЖ даст экономию, или самоуправление квартирой, что чуть сложнее, нужно какое-никакое образование.
    Виктор Козлов # написал комментарий 3 декабря 2014, 12:45
    Всё, что можно реально посоветовать, сейчас тянет на экстремизм. Так что можно только посочусвтвовать ВСЕЙ России.
    Джон Смит # ответил на комментарий Виктор Козлов 3 декабря 2014, 16:08
    Опять смутные времена настали.
    Галина Русина # ответила на комментарий Джон Смит 3 декабря 2014, 17:37
    А они проходили? )))
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Джон Смит 3 декабря 2014, 18:19
    Что будет в 2018-ом?
    Джон Смит # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 18:54
    Затрудняюсь ответить, ибо без радикальных изменений в политике дотуда мы не дотянем.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Джон Смит 4 декабря 2014, 10:07
    А какие на ваш взгляд изменения необходимы?
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Виктор Козлов 3 декабря 2014, 17:12
    А статья?
    Никто не обвиняет Валерия КРЫМОВА в экстремизме, все совсем наоборот.
    Татьяна Седых  # написала комментарий 3 декабря 2014, 14:46
    ссылка на www.rbc.ru - я просто оставлю это здесь.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Татьяна Седых  3 декабря 2014, 18:18
    Зато ставки по кредиту существенно снизились.
    Например, в 1995-1996 годовая ставочка была 220 - 260% !!! :-)
    Джон Смит # написал комментарий 3 декабря 2014, 16:11
    Дворников сокращать надо, а не плодить, ибо чисто не там где убирают.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Джон Смит 3 декабря 2014, 17:15
    И тех, кто сорит кредитами, только концов не видно. :-)))
    Александр Хуршудов # написал комментарий 3 декабря 2014, 16:44
    Жулье. Мелкое жулье, но в крупных размерах. Откаты с банков берут небольшие.
    Дума должна собраться, отправить эти исполнительные власти в отставку и порезать бюджеты.
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий Александр Хуршудов 3 декабря 2014, 17:17
    А как будут жить жители?
    В чем их вина?
    Отставка и расследование - выход.
    Александр Хуршудов # ответил на комментарий Вячеслав Дуров 3 декабря 2014, 17:26
    Жители - как раньше жили. Я совершенно не против расследования, но доказать что-то вряд ли удастся. Местная Дума должна контролировать исполнение бюджета, если она санкционировала эти займы, то никого привлечь не удастся.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 3 декабря 2014, 19:22
    Честно говоря , никогда в долг не брал , не возьму и другим не советую - являюсь принципиальным сторонником позиции : " Сначала заработай - потом трать ! "
    pawel pegow # написал комментарий 3 декабря 2014, 20:34
    Город посадили на долги:)))
    Вячеслав Дуров # ответил на комментарий pawel pegow 4 декабря 2014, 10:11
    У нижегородцев есть выход: разъехаться из города за город, а долги пусть гасят нерадивые. :-)))
    Христопродавцы окаянные. :-)))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028421.