Церкви они строят! Лучше бы больным детям помогли! (Или зачем сеять зерна, если их можно сразу съесть).

    Дмитрий Забиров перепечатал из www.pravmir.ru
    0 оценок, 237 просмотров Обсудить (14)

    Зачем строить храмы, когда деньги можно потратить на школы, больницы и детей — над этим достаточно популярным в обществе вопросом размышляет Сергей Худиев.

    Церкви они строят! Лучше бы больным детям помогли!

    Фото: spbda.ru

     

    Сергей Худиев

    Зачем строят и украшают храмы — ведь эти деньги можно было бы потратить на школы! Или больницы! Или пенсионеров! Или больных детей! Что же, это хороший вопрос. Зачем мы вообще что-либо строим? Зачем мы вообще тратим ресурсы?

    Зачем бросать в землю зерна, ведь их можно было сразу отдать голодным? Потому что — скажут нам — это необходимое вложение ресурсов. Мы должны думать не только о том, что нам есть прямо сейчас, но и о том, что нам есть через год. Зачем вкладываются огромные деньги в строительство нефтяных вышек? Почему бы просто не раздать эти деньги нуждающимся? Потому что, чтобы восполнять материальные нужды людей, нужна работающая экономика.

    А школы — зачем их строить? Как пела известная британская группа в пору моего детства, «эй, учителя, оставьте детей в покое!». В самом деле — дети, от еще маленьких до уже здоровых парней и девушек, должны проводить кучу времени за партами, вместо того чтобы играть или работать, и слушать, как учителя за государственный счет рассказывают им про то, как Афины пошли войной на Спарту. Наверное, нам скажут, что для жизни в обществе необходимо образование, некий уровень знаний, культуры и социальных навыков, который приобретается в школе. В самом деле, образование вещь несъедобная, неосязаемая, учитель и школа не работают с пшеницей, или нефтью, или металлом — они работают с людьми.

    И — говоря о школе — мы все соглашаемся, что работа с людьми, которая их как-то меняет, — это тоже очень важная работа. Она определяет, среди каких людей нам жить в ближайшем будущем. Есть экономика, связанная с пшеницей, или нефтью, или сталью — а есть более тонкая, но не менее важная материя — человеческие души. Есть социальная ткань, которую очень важно ткать, чтобы она не расползалась.

    В Церкви учатся доверять друг другу

    И вот на чисто земном уровне Церковь — это институт, который созидает социальную ткань. Я приведу пример из своего личного опыта. Как-то во дворе моего дома чуть не столкнулись две машины — водители вышли, стали осыпать друг друга оскорблениями, потом сцепились и покатились по земле. К счастью, их разняли, до смертоубийства и тюрьмы дело не дошло. Я видел аналогичное происшествие во дворе церкви, куда я хожу. Водители вышли, приветливо поздоровались, обсудили, как им лучше разъехаться, и разъехались.

    Церковь — это такое пространство, где люди учатся вести себя определенным образом. Более того, это пространство, где они учатся доверять друг другу.

    Водители на церковном дворе вели себя дружелюбно и уважительно, потому что чувствовали себя в безопасности — это не то место, где меня хотят обидеть и я должен был бы давать отпор.

    Более того, Церковь — это то место, где люди объединяются для служения ближним. Существует много благотворительных церковных проектов — а вот антиклерикалы как-то мало известны своей социальной работой. Не потому, что антиклерикалы непременно жестокосердные люди (они разные люди), а потому, что люди, привыкшие собираться вместе для богослужения, люди, которые друг друга знают и друг другу доверяют, легче объединяются для чего-то еще.

    Церковь — это закваска, которая меняет общество.

    Вложив средства в строительство храма, вы потом получаете благотворительную и социальную работу, которую совершают его прихожане. Это проверено и это работает — в таких, безусловно, вполне светских государствах, как США и Франция, государство активно сотрудничает с религиозными общинами в деле служения обществу. Например, в США католические госпитали получают государственные деньги — пламенные атеистытребуют лишить их этого, потому что католики отказываются делать аборты, но пока безуспешно. Во Франции католические школы получают поддержку от государства.

    Это делается не потому, что власти этих стран глубоко религиозны (это не так), а потому, что они находят деятельность религиозных общин полезной для общества в целом. Конечно, государство (как и у нас) обычно не финансирует храмы прямо — только если они признаны памятниками архитектуры. Но храмы — это часть той социальной, психологической и духовной структуры, которая порождает школы и больницы.

    Без Бога это «зачем» проваливается в пустоту

    Недавно мне доводилось слышать, что больницы в США столкнулись с проблемой нехватки медсестер — потому что во многом эту работу исполняли монахини, которых стало меньше. Можно верить или не верить в Бога — но у веры есть определенные социальные плоды. С точки зрения интересов общества в целом, возведение церкви никак не является пустой тратой — как и возведение, например, школы.

    То, что я сказал до сих пор, будет понятно и неверующему человеку — но, как правило, люди, которые оплачивают возведение храмов, делают это по искреннему религиозному убеждению.

    Зачем они поддерживают возведение этих прекрасных зданий? В этом случае вопрос «зачем» задается — и получает ответ — на принципиально другом уровне. Зачем мы делаем то или другое? Каковы вообще наши цели в жизни? Зачем мы тут, на земле?

    Без Бога это «зачем» проваливается в пустоту. Да незачем. Слепые природные силы, которые, не желая этого, привели нас в бытие, так же слепо нас и уничтожат. Любые свершения конкретного человека навсегда закончатся со смертью, как неизбежно умрут все, кто его знал и помнил. Ни у человеческой жизни, ни у мира в целом нет продолжения — эта дорога ведет в никуда.

     

    Церковь — это портал в рай

    Но если есть Бог, вечное спасение, жизнь будущего века — то наши усилия приносят вечные плоды. Дело не в том, что церковные здания — это надолго. Дело в том, что человеческие души вечны, и вкладываться в них стоит не потому, что это важно для экономики или общего благоустройства, а потому, что человеческие души — это вообще самое важное, что только может быть во вселенной.

    Именно людей Бог создал для вечности, именно для спасения людей Бог стал человеком в Иисусе Христе, именно для того, чтобы привести меня и вас к жизни вечной и блаженной, Христос основал Церковь.  

    Красота — это свидетельство о Боге, и Бог, как говорит Писание, наделяет людей особыми талантами для украшения Его святилища. Как сказано к книге Исход, «Господь назначил Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; и способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани» (Исх. 35:30-35).

    Храм — это форпост неба на земле; он должен быть красивым, чтобы привлекать сердца людей. Главная цель, с которой строятся (и благоукрашаются) храмы — это привести меня и вас в рай.

    Школы дают образование — это очень важно. Больницы лечат болезни — и это весьма почтенно. Церковь — это портал в рай, место, где люди встречают Своего Спасителя, где они приобщаются Вечной Жизни.

    Возможно, вы в это не верите — но попробуйте задуматься, вдруг это правда? Вдруг вы проходите мимо двери, которая действительно ведет в рай? Впрочем, это, конечно, ваш выбор — строители церквей стараются о том, чтобы он у вас был. Чтобы дверь в новую жизнь была в пределах вашей досягаемости.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 14 комментариев , вы можете свернуть их
    александр лаврушин # написал комментарий 14 июля 2017, 08:14
    Нет церкви в сердце, ее нигде не будет, как и Бога . Церкви только говорят о Боге, но Сам Бог живет в сердцах людей .
    NikaЕвгения Назарова # написала комментарий 14 июля 2017, 08:16
    Наш мир ведет летоисчисление "От Рождества Христова".Это не случайно.Это стартовый рубеж нового мира, новой эпохи.Для чего так? Видимо,чтобы единым храмом сделать МИР и в этом мировом Божьем Храме учиться доверять друг другу,учиться понимать,что МИР=единое Тело Христа,учиться любви и милосердию,без которых разум человека слеп. Допотопный мир являл собой сваи для основания ,а Христос заложил первый камень той Церкви,которую не сокрушат врата адовы. Все двери в храмы в пределах долсягаемости есть в самом человеке -в Храме его Сердца.Ближе некуда.Умягчи свое сердце,очисти личные стези Господу от греховных засоров и встретишься с Богом в любой точке земного шара. Храм мирской в помощь человеку для очищения грехов(засоров). в ГЛАВНОМ Храме =Храме Бога Живого-в Храме Сердца.Об этом сказано во всех религиях.Посещение храма рукотворного приветствуется для умягчение сердца,это духовная практика.Но главная практика-ее применения= сохранение мягкого сердца и трезвого ума в деяниях жизненных,ибо по ним нас судят.
    Раиса Зосименко # написала комментарий 14 июля 2017, 09:20
    Раб божий - это "достойный" удел для человека.
    В России "жеребячье сословие" последнее время набирает силу.
    Нужен ли народу этот хомут?

    Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
    Дмитрий Забиров # ответил на комментарий Раиса Зосименко 14 июля 2017, 09:26
    Ну это ваш выбор. Либо раб Божий, либо раб лукавого... Дело вкуса... Нужен ли этот "хомут"? Наверное каждый решает за себя. И каждому (а не какому то "народу") в конце концов лично и отвечать за свои поступки.
    Кстати я не понял, какие то комментарии к статье есть? Замечания?
    сергей дегтярев # написал комментарий 14 июля 2017, 09:47
    В церквях Бога не может быть.хотя бы потому,что ОН там не поместится .ибо ОН - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ
    NikaЕвгения Назарова # ответила на комментарий сергей дегтярев 14 июля 2017, 14:33
    Бог=Высший Дух Вездесущий.Исполнение этим Духом и есть Церковь Творца.Но кому-то еще важно это исполнение под руководством священника,ибо сам слаб еще духе.Все в руках (умах) человеческих.Не хотите в церкви,исполняйтесь сами,но Духом Бога.Сегодня многие заблудились и исполнились нечистым духом от тлена земли,а не от Духа Небес. Интоксикация налицо:) В т.ч. и у вас,удумавшего мерять дух материальными мерками(аналог =попытка запихать слона в мышиную норку.Так что ли мыслите? :))
    сергей дегтярев # ответил на комментарий NikaЕвгения Назарова 14 июля 2017, 14:57
    Я мыслю как Гегель.Толстой,Дж.Бруно.Спиноза,Марк Аврелий
    NikaЕвгения Назарова # ответила на комментарий сергей дегтярев 14 июля 2017, 15:07
    Понятно.От ума.Без духовного акта ума и сердца не видть вам Бога,как своих ушей,Сережа.На вашем месте хотя бы ради любопытства ,я бы попробовала снять замочек с сердца.Попробуйте влюбиться..ключ вполне подходящий :)
    сергей дегтярев # ответил на комментарий NikaЕвгения Назарова 14 июля 2017, 15:42
    Женечка,попробуйте понять .что от земли-матушки не может быть тлена и нечистого духа тоже.,вернитесь из мира иудохристианских иллюзий в РЕАЛЬНОСТЬ.А влюблен я уже давно .чего и вам желаю
    NikaЕвгения Назарова # ответила на комментарий сергей дегтярев 14 июля 2017, 15:56
    Согласна..Что-то я немного не так сказала...Природа-Храм и все в ней свято. Я про ум,верней безумие,охватившее сегодня людей в материальном смысле. Жестокосердных много.Я про это. Природа конечно же не тлен. Тлен от духовного каннибализма.Вместо того,чтобы черпать с Неба ,едим самих себя.
    сергей дегтярев # ответил на комментарий NikaЕвгения Назарова 14 июля 2017, 16:13
    А разве не виновны в том религии,которым 2000 лет и более.? Я живу без религий...,НО с ВЕРОЙ в БОГА-единого.И лишни мне уже и попы с их апокрифами,чудотворцами и апостолами.Все кажется таким мелочно-диковатым,когда смотришь как восходит Солнце и ты знаешь,что Иисус тут не при чем,дивишься как трава пробивается сквозь асфальт и тебе не нужны чудеса хождения по водам ... где-то там в обетованной земле...Я СВОЮ Землю -матушку люблю и считаю ее -ОБЕТОВАННОЙ .ВСЕ ,ЧТО ВОКРУГ МЕНЯ-БОЖЕСТВЕННО,поэтому мне лишни слова "не убий!,не укради .Я не могу убивать божественное и красть сотворенное Богом .Такую хрень пишут для идиотов...,но для идиотов писать бесполезно.Из 1000 лет Русь воюет непрестанно 700 лет.т.е из каждых 10 дней - 7 и в этом конечно же не виноват никто.Так получается ?
    NikaЕвгения Назарова # ответила на комментарий сергей дегтярев 14 июля 2017, 17:35
    Нет.Не виноваты.Виноватых и правых в этом мире вообще нет.У каждого тут свой путь.У одних прямой,у других кривой,у третьих середина-на половину. Что значит,Жить С ВЕРОЙ В БОГА ЕДИНОГО ? Бог Единый-это материальная Природа. В ней все вперемешку..и плохое и хорошее.И добро ,и зло в земном понимании.К сожалению,человеку, разумному венцу Природы, так жить нельзя.На земле все поделено на противоположности,которые объединяет Бог Единый.Землю держит Сын Бога Единого.Землю в смысле тверди-разума,где как раз очень важно разделение на "не убий","не укради","люби" и т.д. по отношению к существующим в тверди разума антиподам заповеданного.
    Тимофеев Николай # написал комментарий 14 июля 2017, 12:04
    Церковь при любом раскладе приносит пользу обществу, верующий да он поверит что Храм как утверждает автор портал в рай: ибо сказано в Священном писании ,,где двое трое собрались во имя мое там и я среди них.'' Но а вот с точки зрения атеиста? ну не веришь ты в Бога но должен согласиться что польза от церкви огромная. Ну во первых ,,все болезни от нервов'' есть такое изречение, так Храм в какой то мере выполняет роль психотерапевта, человек в какой то мере получает духовную поддержку, какое то успокоение и менее подвержен заболеваниям, прикладываясь к святым мощам или чудотворным иконам он получает эффект который называют Плацебо и многие излечиваются. Далее те кто храм посещает они конечно стараются соблюдать заповеди Божьи, если так то в Обществе меньше убийств, краж, прелюбодеяния и т д, ибо заповеди гласят ,,не убий, не прелюбодействуй, не укради''и т д. Ну то есть от церкви польза Обществу очевидна, злобствующие агрессивные Атеисты которые выступают против религии, в частности против Православной церкви они наносят урон, вред Обществу и значит они враги Общества, враги народа. Так что польза от церкви при любом раскладе есть такая же как от больниц, школ и других заведений.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 760 записей в блогах и 5081 комментарий.
    Зарегистрировалось 69 новых макспаркеров. Теперь нас 5028819.