Банкротство Запада и упадок Востока

    Cornelius Faber написал
    5 оценок, 1973 просмотра Обсудить (55)

    Я  получил  абсолютно  светское,  нерелигиозное  воспитание.

    Микроб  иудео-христианского  мышления  там  изначально  отсутствовал. 

    Дуглас Коупленд 

    Сегодня мы видим, что основной мотор Европы - Германия утратила свое арийско-сарматско-готтское первородство и наследие Гогенштауфенов с уходом Гитлера. Сейчас это даже не "нация бюргеров" - это уже все более не народ а просто на метафизическом уровне оскопленное население.

    Правда, в отличие от нашего формально лучше организованное более сытое, и от того доброе. Но вот с более ли "гуманным» правительством - это как посмотреть. Наши то ведь драконовские законы даже для простых смертны лишь на 50% исполняются, т.к. власть всегда приворовывает корм у своих же опричников, а немецкие "либеральные" для "простых" - на все 100%.

    Германцы исторически действительно склонны ведь были к хаосу и насилию. Это еще Тацит описывал. Потом их 3 века христианизировали по частям, закончили только более-менее уже после Карла Великого. Потом несколько веков еще дрессировали сначала маркграфы разные, кто как мог, потом Штауфены и прочие, вплоть до первых Габсбургов. Саксонскими зерцалами и Магдебургским правом, весьма таки драконовскими.

    И наконец Лютер с Цвингли им трудовою этику привили вроде как. И только после этого те, что не вымерли в 30 летнюю войну стали теми немцами, породившими уже Эйлера и Лейбница, которых Петр I в качестве учителей-академиков к себе в империю зазывать начал. И то даже в эпоху Гёте Фридрих II предпочитал на французском в своем дневнике  изъясняться, считая родной весьма неблагозвучным.

    Население сегодняшней Германии, давно утратившее свое вагнеровское начало (более того, шарахается от него в разговорах – поскольку «табу»), духовно дичает и эмоционально деградирует (становясь формально вроде как все "гуманнее"), что выливается в карикатурную политкорректность, повальное увлечение "толерантностью" и с ускорением ведет к исламизации (дехристианизация уже вполне состоялась), дезинтеграции, и в итоге к неизбежному реальному одичанию.

    Остальные "europeans" - это тоже стремительно арабизирующийся people, утративший последние остатки цивилизационной пассионарности с уходом Черчилля и Де-Голля. (Хотя конечно наши «колбасные иммигранты» как те что едут туда за колбасой, так и те что там украденную здесь «колбасу пристраивают», стараются это отрицать.) Поэтому возможно наш Саурон (который в некотором смысле, и впрямь "последний их махатм") не так уж и не прав, заявляя в сердцах, что там уже и "поговорить не с кем".

    С другой стороны Атлантики Обама показателен в том плане что видимо сейчас на моральном уровне Америка возвращается к изоляционизму (чисто европейская кстати после 45-го года модель, когда Европа отсиживалась за спиной глобальной в т.ч. и моральной ответственности США). Но их можно понять - рано или поздно устаешь бороться за права народов, которые упорно поддерживают антиамерикански настроенных лидеров. Нынешними певцами идеи морального изоляционизма на Западе и являются левые либералы.

    А эксплицитной формой его проявления является возведенная в абсолют политкорректность. (Давайте извинимся за публикацию карикатур и за то, что спародировали раша-попсу, не будем указывать в конституции Европы, что она основана на христианских ценностях и т.д. и т.п.) Но по большому счету Америка такой позиции себе долго позволить не может, если конечно она внутренне уже не смирилась с утратой глобального политического и даже цивилизационного лидерства, к чему ее как раз леволибералы (и "могучие старцы" с симптомом шредера, на счет которых не один сданный Тайвань иже с ними) изо всех сил и подводят. Но если последнее уже состоялось, то тем хуже и для Америки.

    В целом же сдается мне, что создавшаяся ситуация – это органичная поздняя фаза иудео-христианской цивилизации. Спрашивается почему?  В поисках ответа как-то попробовал читать Талмуд (в переводе, конечно же) – все равно не смог. Не хватило терпения читать снизу вверх и справа налево.(Хотя книга по своему интересная - цари Израиля и Иудеи там, как я вроде из начальной части понял, еще веселее чем в Ветхом Завете прописаны).

    Толи дело Ал Коран - все ясно и четко как в "Кратком курсе". "Мы все создали парами" - что тут неясного. "Им было сказано -не трогайте верблюдицу..." - ясно что идиоты, раз жилы ей все же подрезали. И никаких тебе притч. Но с арабами то все ясно - тут Шпенглер прав, считая, что их преимущество в том, что их мировая религия родилась в лоно их родной "сирийской культуры" - а вот северных индо-ариев право жалко. Как они сумели поменять свой Асгард на сказки дедушки Мозеса?

    Другой гвоздь в гроб западной цивилизации это современное государство. Особенно если оно «развитое», «правовое» и конечно же «толерантное». Государству вообще надо доверять по возможности как можно меньше. Государство это "тяжелый карлик" (Ницше). Первыми об этом во всеуслышание сказали Прудон  и особенно Бакунин. Это хорошо знал Маркс и понимал даже  Ленин. И со времени Ницше карлик (нашем случае его как-то больше хочется назвать "лилипутом") стал только тяжелее и мерзее.

    Чтобы понять это на сравнительно современном (относительно князя Кропоткина скажем) материале, достаточно почитать того же Шумпетера, особенно в той части, где он обосновывает необходимость синдикализации экономики (да и общества в целом), для спасения духа предпринимательства от государственного "золотого молотка" (причем этот нерадостный вывод делается еще на примере приличных стран, где чиновники почти не воруют). Читается кстати несложно. Это 2-й после Кейнса и 4-й (из мне известных) с учетом Смита и Милля, кто просто и интересно пишет на достаточно сложные экономические темы.

    Но государство само не уходит, а революциями только меняет хозяев. И потенциал фашизации в нем всегда есть, стоит только ослабить контроль. Оно может только отмереть за ненадобностью в ходе синдикализации высококультурного общества, которое все более станет брать на себя его функции. Но только из духа меркантильности это достигнуто быть не может, поскольку люди в массе более или менее ленивы и социально инертны.

    Вероятно, уход карлика-лилипуиа будет когда-то (если будет) связан с появлением настоящей "религии 3-го класса". Ее элементы есть в современном исламе в виде принципа единой уммы. Но политическое вдохновение наиболее профетических представителей исламского мира пока что все равно не идет дальше идеи "праведного халифата". А "халифат" это –всего лишь тоска по «золотому веку» и тоже государство с "халифами" и "визирями".

    А вот у Маркса все достаточно логично. Его представление о материальной основе экономических циклов как о периоде качественной смены основного капитала и фазе кризиса как периода "провала" в уровне добавочной стоимости" на мой взгляд, как минимум не менее полезна, чем идея Кейнса о кризисе как дезинвестиционной фазе цикла в результате падения предельной полезности капитала.

    Марксов формационный подход к историческому процессу гораздо более интересен с точки зрения прогностических возможностей чем нынешние тойнбианско-хаттингтоновские модели, показавшие свою полную сиюминутность и поверхностность в политологемах Бжезинского и футурологиях Фукуямы. Его блестящая фраза о том что "при 300% годовой прибыли нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист" вообще бессмертна. (Это на все 100 разделял кстати и Шумпетер, в качестве своей "парадоксальной" аргументации в пользу дерегулирования бизнеса и "сокращения" государства ab omo.)

     И классовый мир на этом фоне утопия. Просто классы трансформируются с переходом к постиндустриальному обществу, где финансовый капитал постепенно переходит в информационный (РФия со своими «сколками»  конечно тут вне игры). Интересы именно диктуются, иначе это не интересы. Видимость консенсуса в обществе достигается за счет медиатехнологий (СМИ) и некоторого увеличения доли налогового отстега ("социальные трансферты"). Но это модель неустойчивая (капитал, будучи транснациональным непрерывно бежит в поисках относительно дешевых рабсилы и социальной ренты, что с неизбежностью приведет к отказу от обеспечения повышенного потребления для "золотого миллиарда"). И бежит он сегодня в основном на Восток. Ну а сверхзадача Сартров и Лимоновых на этом "празднике жизни" всегда быть "оводами" в самом хорошем, сократическом смысле этого слова.

    Теперь об упадке Востока.

    Впрочем, нет, об этом лучше в следующей части. Во-первых, ужасы тоже надо дозировать. Во-вторых, посмотреть нужно, как дорогой читатель воспримет этот текст (если вообще опубликуют).

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 55 комментариев , вы можете свернуть их
    Cornelius Faber # написал комментарий 3 сентября 2010, 16:08
    Спасибо Сергей, но пока вот смотрю вроде кроме как у Вас особого интереса не вызвало. Никто не комментирует.
    Роберт Верезубов # ответил на комментарий Cornelius Faber 4 сентября 2010, 09:45
    Читаю, перечитываю.
    Автор написал только вступление, следовало бы написать развитие мысли и заключение
    Николай Климов # написал комментарий 4 сентября 2010, 10:02
    Я бы это эссе где нибудь в спецжурнале поместил по политэкономии. Еле добрёл до конца, как и автор, когда читал Тору. Ребята, будьте попроще и народ к вам потянется.
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Николай Климов 4 сентября 2010, 13:57
    Да, да мне в армии когда то говорили друзья офицеры - "будь ты проще - сядь ты на пол"
    Николай Климов # ответил на комментарий Cornelius Faber 4 сентября 2010, 14:07
    Не, ну честно... Очень тяжело читается... Это если бы я сюда, например, одну из своих технических статеек, да ещё и с формулами, запилюндил. Кто бы меня тут понял и зачем тогда всё это? Вы бы хоть терминологию на русский перевели. Вот например как будет по русски "эксплицитной формой"?
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Николай Климов 4 сентября 2010, 15:09

    "Эксплицитность" (первоначально филосовский термин. как кстати и "сингулярность", которую потом присвоили себе физики с математиками) - противоположность "имплицитности" - направленность во вне -во внешний мир, наружу. Соответственно эксплицитная форма - это форма обращенная вовне, обнаруживаемая, являемая. А вобще Николай - очень многие термины сейчас вполне адекватно представлены с хорошими комментариями в Википедии (и не только) - можете просто набрать в Google. Ну а в составе словосочетания термин уже наверное можно понять как из самого сочетания так и из контекста. Кстати в продолжении на ссылка на www.gidepark.ru у меня "проще".

    Николай Климов # ответил на комментарий Cornelius Faber 4 сентября 2010, 15:39
    Ну вот так бы взяли и сразу написали... А то ещё по Википедиям лазить.
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Николай Климов 4 сентября 2010, 20:16
    Ну для этого нужно уметь писать как покойные Астафьев или Александр Исаевич. Не всем дано. как понимаете.
    Николай Климов # ответил на комментарий Cornelius Faber 5 сентября 2010, 10:33
    Понимайте как знаете. Но уровень читателя тоже нужно учитывать. Вот Астафьев его учитывал, потому так легко и читается, не оторвёшься.
    Наталья Семенова # ответила на комментарий Николай Климов 5 сентября 2010, 10:23
    :))) А зачем же было брести?
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Cornelius Faber # ответил на комментарий victor popov 4 сентября 2010, 13:59
    А может вы бы взялись за тему России -у меня есть материал, но если вам именно это интересно, то кто знает может у вас гораздо лучше получатся "изыскания"
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Cornelius Faber # ответил на комментарий victor popov 4 сентября 2010, 20:21
    Вы неверно оперируете терминами victor. Расизм - именно расовая категория. По отношению к мусульманам, которые являются представителями разных рас - он невозможен aприори. Возможна идеологическая и религиозная нетерпимость. Вторая для меня невозможна - могли бы понять из эпиграфа к статье, да и из нее самой. К первой не склонен, хотя определенный скептицизм по части профетических претензий ислама у меня есть. Но это уже скорее из сферы политической.
    Mishel Alexin # написал комментарий 4 сентября 2010, 11:02
    Отлично! Видна, правда, тягость к марксизму, но Маркс мне тоже импонирует.
    Размышляя в этом ключе, можно предположить, что "религией 3-го класса" должен стать коммунизм... Или что-то похожее. (Первая апробация идей этой "религии" провалилась, но это натурально. Ведь и первый самолет братьев Райт недолго пролетел. Разбился. Но впоследствии зато... А зачатки социализма видны во многих капиталистических странах. Ой, государствах! :) )
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Mishel Alexin 4 сентября 2010, 20:24
    Рад что Вам импонирует гроссфатер Карл. Это говорит о самостоятельности и остроте мышления, а так-же о четкости этических ориентиров.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Павел Cкворцов 4 сентября 2010, 14:24
    Вторая часть скоро будет. На счет немцев - не уверен что обидятся. Даже если прочтут. Разве только Вы им Павел не разъясните доходчиво. Впрочем с вашим невежественно-хамоватым стилем комментирования -magistr elegantiarum вы наш- и это маловероятно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Павел Cкворцов 4 сентября 2010, 14:59
    Рад если вам "хватио"
    АЛЕКС ФИЛИМОНЦЕВ # ответил на комментарий Павел Cкворцов 4 сентября 2010, 23:20
    германия всегда останется германией и всегда будет одной из самых первых
    viktor ale # написал комментарий 4 сентября 2010, 13:10
    Так и хочется вспомнить поговорку. Пока толстый (Европа) похудеет, худой (восток) уже помрет.
    Европа столько переварила народов и войн, что переварит и мусульман. Большинству из которых нравится европейская жизнь, а не кончать жизнь во славу аллаха.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Игорь Семенов # написал комментарий 4 сентября 2010, 13:26
    Хорошая заметка в хорошем стиле, жду продолжения, особенно третьей, прогностической части. Замечания:
    1) «Германия – основной мотор Европы». Да, если рассматривать Европу внутри себя (Германия в её сердцевине, ядро). Нет – во всех иных смыслах. Роль основного мотора переходила из страны в страну по мере реализации «выброса» не вымершего, как раньше, крестьянства в города и дальше – в войны и колонии. Италия>Испания>Голландия>Англия>Франция>Германия. США. Россия? Ислам? Вот тут, уже за пределами самой Европы начинается самое интересное, где Вы остановились.
    2) «Неизбежному одичанию». Да, если смотреть на территорию. Нет, если на людей. Нация в гомеостазисе, затухание, иссякание, болото, бесконечно длящийеся тихие сумерки. Дикие – это другие народы, варвары, захватывающие эту территорию. Но сейчас уже нет времени и возможностей для полного вытеснения и поглощения, как встарь. Все будут сожительствовать вместе, в своих кварталах, поселках, районах, влияя и интегрируясь друг с другом в фантастических сочетаниях и дополнениях. И это совсем другая картина, нежели одичание. И об этом в третьей части, пор фавор!
    Игорь Семенов # ответил на комментарий Игорь Семенов 4 сентября 2010, 13:28
    3) «Создавшаяся ситуация – это органичная поздняя фаза иудео-христианской цивилизации». Заявление ничем не подкреплено, хотя претендует на ключевое. А почему, кстати, романская цивилизация исключена из родителей современной западной?
    4) «Северных индо-ариев право жалко». Персидские суфийские поэты - величайшие мистические поэты в человеческой истории (на Западе уже признано, мы пока не в курсе). Эта пружина еще не распрямилась до конца, как почти распрямилась сейчас «псевдоварварская» арабская, турецкая, вопреки мнению автора и проч.
    5) «Появлением настоящей "религии 3-го класса"». Интересно – поясните. И вообще по поводу «ухода государства».
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Игорь Семенов 4 сентября 2010, 14:09
    Спасибо за хороший дельный комментарий Игорь. Разумеется я не универсал но есть над чем подумать и поработать. Ждите continue.
    Валерий Волков # написал комментарий 4 сентября 2010, 13:45
    Я так понимаю,что Америка оскопила Германию,упреждающе. Чтобы,боже упаси,никакого протеста.В воспитании исповедуют не немецкие традиционные способы воспитания,а сугубо англосаксонские методы для воспитания цветных.В основе жизни-стратегия по достижению удовольствий.Прилично учиться считается признаком плебса. Очень не просто воспитать приличного человек с активной жизненной позицией.Страна наводнена восточной хитрожопостью,котораязатромбовала социальные службы Германии.
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Валерий Волков 4 сентября 2010, 14:32
    Думаю "оскопила" все же Британия, с помощью своей могучей "дочери". В Европейской метаистории всегда была конкуренция между артуровской мифологемой, восходящей к кельтам и нибеллунговским (готтско-бургундским) циклом. Кстати, как говорится, "для умеющего видеть не существует случайного" - все моторы на самолетах британских ВВС 2-й мировой - от Спитфайера до Ланкастера носили название "Ролс-Ройс - Мерлин" и отличались только сериями.
    Виктория Радостнова # написала комментарий 4 сентября 2010, 15:52
    Хорошо написано, мне понравилось. Простота и свежесть изложения.

    Тем более, что мысли автора весьма созвучны моим "ощущениям". Которые говорят, что ни западная, ни восточная модели цивилизаций per se не смогут стать общемировой моделью. По-видимому, такой моделью станет третья, симбиотическая опция.
    Памотрим, что автор далее расскажет нам.

    Очень интересно.
    Александр Шапошников # написал комментарий 4 сентября 2010, 16:50
    А какое образование у автора? Без микроба иудео-христианства, говорите? А без жидо-масонского микроба ли?
    С каких это пор немцы утратили свое "арийско-сарматское" начало? Оно, что у них было? Ознакомьтесь с ДНК-генеалогией и поймете, что современные немцы в лучшем случае на четверть имеют славянский гаплотип (Эр1а1), на четверть циркумбалтийский (И2), а остальное - Эр1б (западноевропейский). Арийского - абсолютно ничего (цыгане немцами так и не стали). А уж о сарматах и вовсе позабудьте - их единственные наследники - осетины.
    А и насчет банкротства запада Вы слишком поспешаете! Пока израильтяне приспосабливают эти страны для себя и делают их удобными для проживания, с банковским капиталом там будет все в порядке.
    Faraon Faraon # написал комментарий 4 сентября 2010, 16:59
    Ни аргументов,ни фактов.
    Во-первых,Германцы сознательно приняли Христианство от захваченного ими более развитого Рима ,что дало мощный толчок европейской цивилизации.
    Что же касается исламизации населения - так это следствие того же социализма, равно как и поддержка бедных засчет нереальной налоговой нагрузки на богатых, которые реально и двигают Европу вперед. В Европе не могут выработать умеренный подход к социализму - либо мы помогаем всем своим бедным и берем к себе чужих (в данном случае арабов). Либо мы уничтожаем всех эммигрантов, а всех безработных в трудовые армии. В настоящий момент огромные налоги - действительно гвоздь в крышку гроба европейской цивилизации.Уход государства не будет связан ни с какой "третьесортной" религией. Просто рано или поздно глобализация достигнет таких масштабов, что межнациональные бизнесструктуры станут сильнее государства и смогут обеспечить себе охрану и другие услуги, которые им оказывает государство, уже без его помощи.Непонятно обилие не к месту использованных умных словес и ссылки Великих, которые не получают почему-то никакого продолжения в тексте.Какие, например, прогностические возможности дал вам Марксов подход?
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Faraon Faraon 4 сентября 2010, 20:31
    "Во-первых,Германцы сознательно приняли Христианство от захваченного ими более развитого Рима...." ..... "Непонятно обилие не к месту использованных умных словес и ссылки Великих...." ..... "Какие, например, прогностические возможности дал вам Марксов подход?". Может быть кто-то ответит Фараону Фараонычу?
    Faraon Faraon # ответил на комментарий Cornelius Faber 4 сентября 2010, 22:40
    Я вообще надеялся, что вы ответите.
    Эдуард Нигмати # написал комментарий 5 сентября 2010, 00:35
    Хм. А вот здесь крайне здорово. После долгих баталий я раскрыл рот... И сказал: "Браво!"
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Эдуард Нигмати 5 сентября 2010, 02:56
    Приятно, Эдуард, приятно....
    Ноуменарт Ноуменарт # написал комментарий 5 сентября 2010, 00:49
    Рекомендую очень почитать покойного Зиновьева начала 2000-х годов. Какой там упадок, о чем вы говоритея? Однополярность мира будет только нарастать. Возникло свехобщество (по Зиновьеву,их миллионов 60-70). В основе - это британцы по происхождение. Британия завоевали мир, сперва кораблями и ледяной беспощадностью своих сыновей, а затем главнейшим оружием мира людей - языком. Евреи, немцы, русские, китайцы, японцы - все проиграли. Всем сегодня правят британцы, главным образом англосаксы, но и айриши тоже. А мы тут об упадке толкуем. Впрочем, кроме них - все и в упадке.
    в древности похожее положение занимали эллины, учителя римлян, в последствии носителя языка христианской проповеди - ключевой мировой религии. Теперь религией стали наука и хай-технолоджи, и каким языком они оперируют?
    Виктория Радостнова # ответила на комментарий Ноуменарт Ноуменарт 5 сентября 2010, 01:17
    Аха, эллины - и где они теперь со своим языком? И где римляне с со своей латынью?

    Все течет, все изменяется. Вы действительно полагаете, что миллиарды людей на Земле, владеющие по той или иной причине английским, являются единомышленниками? Они, скорее, единопользователи, не более. А идеи рождаются в самых разных умах, зачастую даже не владеющих пресловутым английским, согласитесь. Речь, как мне кажется, идет как раз об идейной потенции. Которая, действительно, в западном мире неуклонно иссякает. Ее может возбудить сегодня только неотвратимая жажда войны.

    Посмотрите - деловые системы Запада уже не подхихикивают, когда речь идет об исламском финансировании. Как-то даже начинают понуро кивать головами. В знак признания объективной реальности.

    Кстати о хай-текнолоджи - Вы наверняка знаете тот факт, что самым мощным производителем и поставщиком на мировой рынок микрочипов является мусульманская Малайзия. И далеко не все эти продукты являются результатом гениальности Запада.

    Если завтра Иран и страны ОПЕК примут за деловой язык международного общения арабский - все может измениться очень быстро.
    Ноуменарт Ноуменарт # ответил на комментарий Виктория Радостнова 5 сентября 2010, 01:52
    Где они сейчас?Но прошло уж 2000 лет... Там где и положено, в Прошлом.
    Госворя о британцах и их ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ парадигме, мы говорим о грядущих десятилетиях, максимум паре веков. ..
    А упадка вообще нет, человечество движется вперед и в самом правильном направлении, ибо другого у биологического вида, победившего на нашей крохотной точечке по имени Земля, и быть-то не может. Мы только и заняты выживанием и размножением как вид - вместе с малазийцами в том числе.. Все нормально, апокалипсиса не будет. Спите спокойно)))
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Ноуменарт Ноуменарт 5 сентября 2010, 03:45
    На счет роли Британии в нашем мире вполне согласен и даже более считаю что Штаты по прежнему вторичны, хотя и обладают с середины 20 века собственной харизмой. А вот Британия с середины прошлого века дала миру мастер-класс политического исскусства самого высокого уровня. Почти без выстрелов суметь превратиться из мировой империи в осевую державу - "центр сборки" евроатлантической цивилизации, и по по сути сохранить и даже приумножив свое всемирное влияние, уведя его при этом в тень - это высший пилоьаж. Впрочем политический момент на поверхности а под ним финансовое. а еще под ним культурное преобладание. И самый нижний слой это то самое - почти магическое преобладание в сфере того, что я называю фундаментальной мифологией (трансмифы по Д. Андрееву), которого, как я упоминул в статье, начисто лишили своих конкурентов на континенте (единственными в Европе были как раз немцы. т.к. у романских народов все построено на real politic). Есть об этом слегка и в моем комменте В.Волкову выше по ветке.
    Cornelius Faber # ответил на комментарий Cornelius Faber 5 сентября 2010, 04:01
    Кстати важность мифологического наследства для немцев задолго до фюрера понимал еврей Гейне, писавший "...сушей владеют француз и росс, морем владеют бритты, мы же владеем лишь царством снов, и в нем мы еще не разбиты...". Лично я тем, что Британия занимает именно такое место в современном мире очень доволен. Хотя на счет "однополярности", если ее правда не понимать слишком узко - не уверен. Как никак китайский цивилизационный проект (как впрочем и индийский), древнее британского, а может быть и еврейского. Впрочем основные трудности сверхроста у него сдается еще впереди. В любом случае, на мой взгляд роль Британнии придает миру дополнительную устойчивость и внушает надежду на то что и наш лилипут рано или поздно вынужден будет вести себя поприличнее. Кроме того я считаю,что Британия заслужила свою сегодняшнюю невидимую но гораздо более эффективную по сравнении с предыдущей, империю. Не говоря уже о прошлом. когда она завоевали мир "сперва кораблями и ледяной беспощадностью своих сыновей,..." - она еще раз подтвердила в ХХ веке свое право на моральное лидерство в свободном мире своей ролью во 2-й мировой войне. Особенно в период с 22.06.1940 по 22.06.1941г.
    Ноуменарт Ноуменарт # ответил на комментарий Cornelius Faber 5 сентября 2010, 11:14
    Спасибо за развернутый ответ. Очень рад видеть еще одного человека, понимающего реалии современного мира. Очень точное определение - "центр сборки". Именно так оно и есть. А по США я просто не успел уложиться в лимит знаков. Однозначно США - это просто непотопляемый авианосец британского всемирного влияния. Без матушки Англии США - огромный боевой слон без управления. Вы очень точно заметили о многослойности британского влияния (политического, культурного. финансового, наконец, мифологического). Взять хотя бы гениальный проект по нейтрализации с помощью наркотиков и движения хиппи протестных настроений в среде молодежи под названием "Битлз". Это изумительная разработка любимого детища Черчиля - Тавикстокского университета (и лично господина Адорно) работает по сей. А что было их главной целью - США. Проникнуть к бравым янки и тотально обуздать их бряцание мускулами в образе шустрого американского солдата Элвиса Пресли на том же языке рок-н-рола скрытой проповедью наркомании и хиппанского пофигизма. И получилсь! Один мастер-класс за другим!
    А немцы опустились до неофитского оккультизма со своей Аненнербе с этими шаманскими бреднями пошли завоевывать Европу и мир
    Алексей Юрьевич # написал комментарий 5 сентября 2010, 06:05
    Такая отрыжка старой идеологии, что мы в совсоюзе впереди планеты всей и всех поучать будем.
    Протекционистская политика едросии по формированию монополий и выжиманию из населения страны монополистических сверхприбылей.
    Это подлая и вредная оккупационная политика ни к востоку, ни к западу никакого отношения не имеет.
    Наталья Семенова # написала комментарий 5 сентября 2010, 09:49
    Добрый день, Василий! Очень правильная и своевременная статья. И среди моих знакомых постоянно возникают споры по поводу толерантности, исламизации и правильного к этому отношения. Я не позиционирую себя как борца за те или иные глобальные идеи или религии, но слепота и благодушие "толерантных" приводит в ужас. Есть рассказ, хорошо иллюстрирующий поведение ослабевших европейцев - брат с сестрой живут вдвоем в большом доме с множеством комнат. Однажды в некоторых комнатах они услышали какие-то звуки, шорохи, движения. Вместо того, чтобы выяснить, кто там завелся, и прогнать их, они стали запирать двери одну за другой. В конце рассказа они уходят из дома, заперев последнюю дверь. В Бельгии местные политкорректные, но боязливые жители продавали квартиры, если в доме поселялись выходцы из исламских стран - то же самое бегство. Всё по Гумилеву - растаяли последние искры пассионарности и народ растворяется. Во Франции Париж чуть не извиняется перед бандами бесчинствующих чернокожих подростков. В США под страхом судебного преследования запрещено негров называть неграми. У сильной власти сильные законы должны защищать всех граждан, в том числе и друг от друга.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 501 запись в блогах и 5061 комментарий.
    Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5029853.
    X