Реабилитация 50-х (в СССР) и 90-х (в Р.Ф.)

    Нина Иванова написалa
    22 оценок, 1928 просмотров Обсудить (60)

       Случилась со мной неосторожность попасть “под раздачу” в двухлетнем возрасте.   Приговорили меня с мамой, братом и 2-мя сёстрами к ссылке на 5 лет с полной конфискацией имущества “как членов семьи…”. Тогда многие страдали.

      Но тот режим прошёл, и главу семьи реабилитировали за  отсутствием состава преступления со всеми вытекающими из здравомыслия последствиями.

      Лично маме принёс извинения  главный Комиссар Республики ссылок при передаче пакета документов о реабилитации, некоторые из них под грифом “совершенно секретно”

       В течении года была выплачена компенсация за конфискат (по маминому списку вплоть до лопат и вил) с  извинениями за то, что не смогли найти человека, взявшего одну овцу.

     Просто и человечно.

        Можете представить, на каких крыльях мама летела домой?

     Тяжкий  многолетний груз был снят с маминых и наших  плеч.

      Однако, власть снова поменялась.

      Все наши сбережения новый режим экспроприировал, как в 1917, только с точностью до наоборот: в пользу будущих “успешных” (экспроприаторов).

        В надежде на  Закон РФ “О реабилитации жертв политических репрессий”, который обещал  гору благодати взамен выпавших на мою долю лишений, мы смогли выехать из места ссылки в Москву.

       Но тут оказалась более уместна мамина поговорка: “дать - даёт, да из рук не выпускает”.

     Т.е. закон этот – мыльный пузырь, шоры для простаков, верящих в добро и справедливость, или лафа для мошенников.

     Привожу справки о  реабилитации моих родителей в1958г.. и меня в 1995г..

    Сравните их  и вы поймете разность целей, которые преследовались в пост сталинский и пост горбачевский периоды, т.е. в СССР и в РФ.

     Большего надругательства над давно умершими родителями, которые не совершали никаких уголовных преступлений, и унижения человеческого достоинства всех нас сложно было придумать новым правителям.

    С уголовным делом отца я знакома. В нём не содержатся документы обвинения. Только допросы. И в конце – расстрелять, как…   Да, так было.

     Читая дело, я гордилась тем, как мой, не очень грамотный отец, с достоинством отвечал на все вопросы.

         Зачем и за что, нас, ещё живых, так унижать? 

      Чтобы возобновить то, что уже давно осуждено и пройдено?  Чтобы мы сносили молча новые унижения?

        Установить, например, для нас 50 процентную “льготу” при оплате услуг ЖКХ и при этом увеличить  в 4 раза нормативы их потребления.

       В итоге окажется, что ты  платишь за двойное потребление этих услуг, а начисленная сумма льгот и переплата перекочёвывают в карманы “успешных”.  Ловко устроено.

      Откровенной насмешкой над нами является доплата к пенсии 75 руб. в месяц, т.е. 2 руб. 50 коп. в день в качестве компенсации  за моральный вред, перенесенный и вновь переносимый нами.

     Улучшение жилищных условий для нас Закон предполагает первоочередное.

      Спасибо Закону.

      Однако, и по этому вопросу вот уже более 10 лет получаю одни отказы – отписки.

     Мол, живи, где хочешь. А улучшать жильё можешь только по месту рождения, т.е. там, где ты жил до  репрессий, ( куда дороги как не было, так и нет, и уже отсутствует само это поселение) или по месту ссылки, где  пришлось мне прожить 58 лет и где родились  мои дети и внуки.

       Даже 2 решения суда не помогают переломить ситуацию.

       Уже тошнит от  призывов новых правителей к толерантности.

       В СССР это слово не произносилось, но в стране была такая толерантность, какая не снилась ни одному правителю мира.

         И теперь я возвращаю набор продуктов Управе и 500 руб. депутату от партии “Ед. Россия”, которыми они меня облагодетельствуют  ко дню памяти жертв политических репрессий.

      Считаю это подачкой “от нашего стола – вашему столу” взамен всего отобранного.

       Сожалею, что моя страна, двигавшаяся к улучшению качества жизни для всех, “лидерами от колбасы” повёрнута в сторону улучшения жизни отдельной группы лиц, пренебрегая функциями государства, т.е. ответственностью перед народом хотя бы уже за то, что само существует на налоги, которые ему этот народ  платит.

        Прошу ответить на мой вопрос:

     Вы лично, господа правители, за кого: за весь народ или только за “успешных”?

      “Успешные” - это те, которые, как говорится, украли только первый миллион?

     Знать бы ещё, в рублях этот миллион был или в долларах?

     Может, правящей партии и Вам, господа правители, лучше взять самоотвод?

     Тайм – аут  своего рода. Отдохните от трудов “праведных”.

    А то, как-то по-еврейски  пока у Вас получается.

    Так мы в детстве говорили, когда сначала хотели по справедливости и Вашим и Нашим, а потом как-то оказывалось только Вашим за счёт Наших.

     Не честно это.  Не по-русски.

    Прошу простить мне  прямоту и откровенность суждений.

            

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 60 комментариев , вы можете свернуть их
    Виталий Гришин # написал комментарий 26 ноября 2011, 18:00
    В СССР это слово не произносилось, но в стране была такая толерантность, какая не снилась ни одному правителю мира.+ 100
    Mat Mecall # ответил на комментарий Виталий Гришин 26 ноября 2011, 18:11
    ...вплоть до переселения целыми народами толерантность, да.

    А в целом - там и тут - режим чекистский. Без перемен - в главном. Всё верно...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 28 ноября 2011, 00:39
    Сколько мрази в одной ветке !!!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    spb-top # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 29 ноября 2011, 11:52
    Там, поймите, беда была в том, что никто ничего не расследовал.
    Была разнарядка на такое-то количество "выявленных предателей"
    -их и переселяли.

    А по разнарядке на расстрел - расстреливали.

    Были бы там Вы, Александр, - вас бы тоже замели, и никто бы не слушал
    Ваших уверений, что Вы - не предатель.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    spb-top # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 29 ноября 2011, 20:54
    "Идиотские аргументы..." "узколобые наглецы..." "самовлюблённое уродство..." -
    - alles gut
    Ругаться - много ума не надо.
    Ругайтесь себе, раз больше сказать нечего.
    Сергей Яковлев # ответил на комментарий Mat Mecall 27 ноября 2011, 11:26
    Вас либералов не поймешь: тут ругаете Сталина за "переселения целыми народами", а в другом месте кричите о необходимости переселения нынешних кавказцев или таджиков. Вы бы определились что плохо, а что хорошо))
    spb-top # ответил на комментарий Сергей Яковлев 29 ноября 2011, 11:47
    Станет понятнее, если перестать называть всех скопом "вы, либералы".
    Это вообще разные люди. Одни против сталинского переселения.
    Совсем другие против "понаехали тут..."
    Николай Феоктистов # ответил на комментарий spb-top 29 ноября 2011, 12:02
    ==Одни против сталинского переселения. Совсем другие против "понаехали тут..."== - а я как-то не вижу разницы, если речь идет о насильственном переселении "понаехавших" или "аборигенов". Или у вас, либералов, двойные стандарты и ценности?
    spb-top # ответил на комментарий Николай Феоктистов 29 ноября 2011, 13:31
    :) Да фокус-то в том, что нет такого: "вы, либералы".

    "Насильственное переселение" - это ТЕМА,
    а не люди, её обсуждающие.
    Люди - НЕ "все одно и то же".
    Откуда этот огульный ярлык "вы, либералы" ?

    Я что - тоже "вы, либерал" ?
    Вряд ли.
    Я за то, чтобы разобраться в теме, а не размахивать ярлыками.
    За ярлыками исчезает тема.
    Vladislav Telekalo # ответил на комментарий Mat Mecall 27 ноября 2011, 12:54
    Когда только у Вас кончится жёлчь? Можете просто ней захлебнуться. Человек по-правде о насущном, А Вы о своей гадости для своей же радости.
    ирина Лотыш # ответила на комментарий Vladislav Telekalo 28 ноября 2011, 12:04
    так это чмо захлебнется не в желчи а в отходах жизнедеятельности организма....
    дед Макар # ответил на комментарий Mat Mecall 27 ноября 2011, 18:13
    "..вплоть до переселения целыми народами толерантность, да." Вот понимаешь встал Сталин по утру в январе 44 года,блин, не с той ноги,и думает что-то людишки у меня не так живут как я хочу, дай ка я их переселю, сделаю им рассеяние по стране,почти как по Библии,что ж я, зря учился в семинарии,я то ведь знаю что к чему по этому поводу. Знаю с кого начать.Вот Чеченцы абреки, начну я с них...Сталину что,во время войны делать больше нечего было?,у него что не шла война?, отвлекать на переселение войска и транспорт,материальные ресурсы в тылу? просто так не переселяют целые народы, значит было за что... Американцы своих японцев переселили в гетто, и ничего всё нормально,хотя те не провинились перед властями ни чем, а напоследок ещё по их родственниках шарахнули двумя атомными бомбами,так сказать склонили к миру...
    Наталия Плисак # ответил на комментарий дед Макар 27 ноября 2011, 18:29
    По ТВ рассказывали про ужасы геноцида в отношении русского населения со стороны крымских татар в 1941 году.

    И про то что в Чечне молодые здоровые мужчины в 1941 почти 100% сбежали с призыва в СА в горы. Дезертиры и бандиты.

    Также сказали что самое большое перемеение по этническому признаку в истории человеечсвтва произошло в 1945 году ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ войны - 5 МИЛЛИОНОВ немцев были насльно выдворены из Чехии(!!) За один день тогда якобы погибло 50000 немцев.
    Владимир Иванович # ответил на комментарий дед Макар 27 ноября 2011, 21:56
    Вы сделали знаковую ошибку. Или оговорку. "сделаю им рассеяние по стране" Если бы у Сталина было намерение уничтожить чеченский народ, достаточно было бы их расселить, разорвав семьи, нацию по, действительно, огромной стране. Сейчас эту проблему обсуждали бы только специалисты-этнографы. Однако, было принято решение о компактном переселении народа, сохраняя семьи и этническое единство. Что для меня (и американских исследователей:-)) свидетельство того, что народ желали удалить из местности, где он активно вредил государственным интересам. Но никак не уничтожить.
    Да, и что стоило "кровопийце", уничтовжившему 100 мильёнов, уничтожить ещё 500 000. Однако, не стал.
    Feliks FTYS # написал комментарий 26 ноября 2011, 18:12
    Тема реабилитации, как и другие темы (подчеркиваю ТЕМЫ) нужны были, для того, чтобы протащить развал СССР и уничтожение России под флагом заботы о народе и показать себя борцами за народное счастье на фоне диктатора Сталина и тоталитаризма СССР. Сегодня не перестают муссировать сей вопрос, потому как привыкли на народном горе "кататься".
    Ни кто не спорит были и перегибы, были и кровавые ублюдки и в органах и власти, но тем не менее страна возрождалась и благосостояние народа росло...

    По поводу стоимости услуг, топлива - бессовестная нажива на народе...
    Есаул Охрименко # ответил на комментарий Feliks FTYS 27 ноября 2011, 13:56
    "но тем не менее страна возрождалась и благосостояние народа росло... "
    Да, росло за счет сокращения того же народа и увеличения в лагерях бесплатной рабочей силы!
    Feliks FTYS # ответил на комментарий Есаул Охрименко 27 ноября 2011, 15:44
    ...сегодня в лагерях сидит гораздо больше...
    ирина Лотыш # ответила на комментарий Юрий Кононенко 28 ноября 2011, 12:10
    а не в цифрах дело а в том что сидят вплоть до пожизненного и ни хрена не делают, вот уж красота, не считая того сколько вертухаев-дармоедов их охраняют и нехилые деньги при этом получая.
    Наталия Плисак # написал комментарий 26 ноября 2011, 18:19
    Если в 1943 году были материалы суда по которым прошла реабилитация, значит было и само дело.

    Не верю я в сказки что своих людей приятно убивать просто так.

    Не верю я в сказки жен и племянниц кулаков что мол "дядю осудили и расстреляли за то что он читать умел".

    СССР это не только толерантная держава но и мудрая.
    Алексей Кайгородов # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 10:32
    Так это очень просто - назови человека врагом народа, и он уже не свой, и убивать его станет приятно.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Алексей Кайгородов 27 ноября 2011, 13:57
    Нет, сначала человек заслужит официальное определение - враг народа.
    Никита Матвиенко # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 17:08
    Это как,официально,с помощью двоек и троек,без рассмотрения дела в суде предоставления подозреваемому права на защиту,а посписочно.в некоторых случаях просто по телефону.Это все самая настоящая беззаконная расправа.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Никита Матвиенко 27 ноября 2011, 17:13
    Если есть телефонограмма, то можно привлечь ответственного к ответу. Так и работает система.

    Так и пострадали Ежов и прочие НарКомы ВД
    Петр Топольский # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 17:45
    В воспоминаниях авиаконструктора Яковлева есть фраза сказанная Сталиным в адрес Ежова "..много людей уничтожил, за это мы его расстреляли". Ежов был назначен с ведома и одобрения Сталина, выполнил свою миссию палача, и был "убран" (а не "пострадал").
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Петр Топольский 27 ноября 2011, 18:24
    Ну когда был убран то наверное пострадал.

    Вашу цитату про "много людей уничтожил" логичнее представить как человеколюбие Сталина, а не как то иначе.
    Никита Матвиенко # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 18:59
    Надо создавать такую систему государственного устройства,чтобы она исключала возможность преступных действий со стороны властных структур. Виновных наказали,вернее Сталин снял с себя всю вину за эти преступления и возложил ее на исполнителей,которые лишь добросовестно исполняли его указания,только тогда когда они закончили свое черное дело.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Никита Матвиенко 27 ноября 2011, 19:20
    Да не было "черных дел".

    Четко сказал сам Сталин "Лес рубят - щепки летят". Щепки летели потому что нет совершенных людей, но лес то надо было рубить по любому.
    ирина Лотыш # ответила на комментарий Никита Матвиенко 28 ноября 2011, 12:14
    а вот сейчас "нашист" ты можешь привести примеры "систему государственного устройства,чтобы она исключала возможность преступных действий со стороны властных структур. " относительно нынешних властей?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 27 ноября 2011, 13:58
    Человек существо общественное, статистическое.

    Единицы скоры на выводы а большинство по делу прошлись.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Никита Матвиенко # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 17:05
    Зря не верите. Почитайте материалы о деятельности Киевской,Харьковской и Одессской ВЧК во время красного террора.Убивали "социально чуждых"c огромной радостью и удовольствием. А СССР если бы была мудрой,то за августовских 4 дня уж никак бы не развалилась.
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Никита Матвиенко 27 ноября 2011, 17:11
    Не худо бы ознакомиться с "белым террором" того же времени. Некто утверждает что чсисло жертв белого к красному террора относится как 100 к 1.

    Это кстати легко объяснимо. Рабочих было в 100 раз больше чем хозяев.

    СССР был смертельно ранен на 20 съедзе КПСС. Агония длилась 40 лет а не 4 дня.
    Семен Зигельбойм # ответил на комментарий Наталия Плисак 27 ноября 2011, 17:46
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    Наталия Плисак # ответил на комментарий Семен Зигельбойм 27 ноября 2011, 18:22
    Спасибо товарищ, знать бы чем она знаменита.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Наталия Плисак 28 ноября 2011, 00:40
    +++
    Молодец Наталья, так их. :)))
    дед Макар # ответил на комментарий Никита Матвиенко 27 ноября 2011, 18:28
    "Зря не верите. Почитайте материалы о деятельности Киевской,Харьковской и Одессской ВЧК во время красного террора.Убивали "социально чуждых"c огромной радостью и удовольствием."...А вот зря не верите, что во времена белого террора, крестьянам вспарывали животы и набивали где зерном,а где и землицей,а вот зря не верите как белогвардейская контрразведка отдавала на расправу казачкам учительниц, окончивших Смольный институт,а потом казаки лихие рубаки на спор рубили их до пояса одним замахом шашками...И это всё казачки, современные потомки которых, гордятся своими предками и скорбят по поводу их изгнания из Советской России в 20 году,своей Родины, которую они оросили кровью Русских людей лучше дождя....
    Авессалом Абрамгутангов # написал комментарий 26 ноября 2011, 20:04
    В СССР это слово не произносилось, но в стране была такая толерантность, какая не снилась ни одному правителю мира.
    Может, правящей партии и Вам, господа правители, лучше взять самоотвод?
    А то, как-то по-еврейски пока у Вас получается.

    Так мы в детстве говорили, когда сначала хотели по справедливости и Вашим и Нашим, а потом как-то оказывалось только Вашим за счёт Наших.

    Не честно это. Не по-русски.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Сидоркин # написал комментарий 27 ноября 2011, 13:26
    Как-то мало чего я понял из статьи - конкретно.Для непосвящённых эта статья и вообще,галиматьёй покажется.Я сам Реабилитированный,- по Закону "О реабилитации жерт незаконных политических репрессий в РСФСР",- от 18.10.1991г.Хотя в статье и пишется о сравнении 2-х - о реабилитации - справок,- второй от 1995г.,- нет фотографии.Сравнивать нечего оказалось.Дальше.Отца реабилитировали и мать получила компенсацию,и уехала в Москву,а дочь,за свою реабилитацию не получила чего-то,на что есть 2 судебных решения. И т.д. и т.п.Ох,женщины,- всё чего-то скрывают,всё чего-то боятся!Как полагаю,речь идёт об обеспечении жильём в Москве,а может и нет,- туманно всё написано.Но скажу своё мнение об этом Законе.В нём,к примеру,была положена компенсация за каждый месяц,отсиженный незаконно в ИТК.Мне,- по Закону,- компенсация полагалась ценой,как а/м "жигули",но к июлю 1992г. - когда мне выплатили эту компенацию,на эти деньги купить мог лишь велосипед.Потом была компенация той компенсации и по неё я мог бы купить велосипед,но когда постановление о ней дошло до местных властей,то на выплаченные деньги я смог купить лишь бутылку водки и 300 г кильки к ней,с четвертушкой чёрного хлеба!
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Александр Сидоркин 27 ноября 2011, 13:47
    Обмыл,в общем,компенацию ту!!! Была в Законе ещё льгота,для проживающих в сельской местности,что имеем право на получение безвозвратной ссуды на строительство жилого дома,если плохие жилищные условия у реабилитированного,но получить эту ссуду так и не смог,хотя живём втроём в однокомнатной квартирке 18 кв.м жилой площади и кухня 5,5.Может и автор об этой льготе пишет.50% оплата ЖКХ,а электричества только 100 кв по 50%!И т.д. и т.п.В общем,Путин репрессировал снова репрессированых,выхолостив тот Закон.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Александр Сидоркин 28 ноября 2011, 00:42
    А посадили конечно безвинно?
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Михаил Рекус 28 ноября 2011, 04:56
    Кого посадили,Вас интересует,меня?!.Не,меня винно посадили,- за листовки с призывом:"Долой КПСС!"
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Александр Сидоркин 28 ноября 2011, 20:49
    С чем Вас и поздравляю. Вас использовали и выбросили на помойку. Но Вы не одиноки... :))
    Александр Сидоркин # ответил на комментарий Михаил Рекус 28 ноября 2011, 21:15
    Кто же меня использовал,если я сам создал партию и за её деятельность меня и посадили-то?!.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Александр Сидоркин 28 ноября 2011, 21:22
    Вы помогали рушить СССР. Союз разрушили, а Вам не заплатили Ваши 30 сами знаете чего.
    Валерий Иванов # написал комментарий 27 ноября 2011, 16:10
    В этой статье и проявляется разница между ЧЕЛОВЕКОМ - ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ СТРАНЫ и демочеловечками (помните как в фильме с участием Рины Зеленой:
    -"Кто свидетель?"
    - "Я свидетель, а что случилось")
    Все -то эти крикуны знают, правда ничего не видели...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Валерий Савельевич Морозов # написал комментарий 28 ноября 2011, 00:20
    Они ничего е возвращали . Компенсация была по закону СССР в сумме двухмесячного оклада РАССТРЕЛЯННОГО . Так в Таганроге семья техника - технолога КИВЕСТ расстрелянного в 1938 году и тогда же реабилитированного , в 197.... получила 140 рублей компенсации .До этого справку не выдавали и грозили репрессиями за попытку узнать истину . Я же этим людям делал фотокопии документов ( ксерокса тогда не было ) , за что тоже был подвергнут угрозам со стороны тварей из КГБ .
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 552 записи в блогах и 6326 комментариев.
    Зарегистрировалось 47 новых макспаркеров. Теперь нас 5029193.