Стандарты двойной морали и аморальности

    Нинель Лоу написалa
    8 оценок, 1959 просмотров Обсудить (66)

    Добро потеряешь - не много потеряешь, честь потеряешь - много потеряешь,

     мужество потеряешь - все потеряешь.

    И. Гете

     

     

     

    Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми или обществом (а также и перед собой).*


    Но в наше время, когда в мире правят деньги и произвол, ложь и беззаконие, понятие совести съедается личными симпатиями и антипатиями, и наличием барышей в кармане.

    Творчество и результаты труда доверчивых и неординарных личностей используется в целях извлечения своей коммерческой и публичной выгоды мошенниками различного размаха и вида деятельности.

    Прикрываясь статьями закона, используя  их в одну сторону, для проворачивания своих грязных делишек,  они убирают со своей дороги тех, кто не угоден или способен что-то  возразить в ответ.

    Поведение таких личностей характеризуется злобой и цинизмом, внушением страха и подавления человека, как личности, что зачастую приводит весьма к плачевным последствиям. Болезням и даже к смерти.

    Они совестят человека за совершение им несуществующих поступков, оскорбляют и унижают его, либо раздувают до вселенских масштабов его промахи и ошибки.
    Сами же изворотливы в своем беззаконии, воровстве, аморальности. Понятие совести же для них просто не существует.

    Если обратиться к словарям в частности к "Новому учению о нравственности" Менгера, то мы увидим истинные причины поведения таких психотипов личности, к их понятию морали, которая является по сути двойной моралью.

    “Двойная мораль, - ведёт к отрицанию морали вообще". **
     
    Такой вывод мы находим в этом учении о нравственности. Сила и нравственность по существу совпадают: нравственность есть приспособление к соотношениям социальных сил, а совесть есть страх перед дурными последствиями противодействия в приспособлении к соотношениям социальных сил.

    Но не много найдется людей способных противостоять неравному соотношению сил, что вообщем, становится совершенно бесполезно при существующем раскладе.

    Легче прибиться к стае, чем быть растерзанным ею. Так обычно думают люди и идут на сделку со своей совестью.

    Извращают факты, печатают личную переписку, пишут заказные статьи, публикуют конфедициальную информацию с одной только целью, - угодить хозяину. Иначе, им самим грозит тоже самое, - быть затоптанным.
    Вот здесь мы уже переходим к понятию аморальности, и ее последствий для человека и общества в целом.

    Аморальность - есть неприятие моральных устоев общества, нигилистическое отношение к нравственным нормам, духовный распад личности. **

    Крайней формой аморальности является цинизм.
    Цинизм – есть презрительное отношение ко всей культуре общества, его духовным ценностям, глумление над идеалами, социальными устоями.***

    Духовными ценностями нормального общества всегда были честь и совесть, доброта и терпимость, уважение и помощь ближнему. Любовь, наконец.
    Циничные люди презирают все эти нормы, и стремится навязать свои законы, - власть, деньги, произвол.

    По их прихоти совершаются различного рода злободеяния, законы выворачиваются наизнанку, и безвинные подвергаются унижениям, и жестоко наказываются,

    Очень трудно оставаться собой среди такого мира, жить по совести!
    Еще труднее противостоять ему...

    *  Векипедия
    **(Экономика и управление, финансы и право / Авт.-сост. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков.-М., 2004)
    ***(Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд., доп. и перераб.-М., 2002)

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 66 комментариев , вы можете свернуть их
    Михаил Корсуновский # написал комментарий 23 июля 2010, 02:28
    Это об ЕдРо?
    Нинель Лоу # ответила на комментарий Михаил Корсуновский 23 июля 2010, 02:33
    Нет. Это об общечеловеческих ценностях!
    Вячеслав Федоров # ответил на комментарий Нинель Лоу 23 июля 2010, 03:41
    ...Очень трудно оставаться собой среди такого мира, жить по совести!
    Еще труднее противостоять ему...
    Всё в точку: окружающая действительность такова, как описано Вами, но стоит ли так уж расстраиваться и руки опускать?
    Мир, где люди чЕсти не в честИ, и впрямь неуютен, но его можно находить и забавным. Хотя бы время от времени. Немного воображения -и самый неприятный тип с воображаемыми подштанниками на голове вызовет только смех, что бы он ни вытворял. Только если этот тип - начальник-самодур, который в этот самый момент пригласил к себе на ковер, то смех, все же, лучше попридержать.
    Но в целом, юмор - весьма действенное средство для избавления пусть не от самих язв мировых, то хоть от хандры, ими производимой :)
    Виктор Ионов # ответил на комментарий Вячеслав Федоров 24 июля 2010, 09:20
    Полностью согласен :-)))
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Вячеслав Федоров 24 июля 2010, 11:57
    Да, уж! Когда это вытворяют судьи и прокуроры в своих отписках, - тут уж не до смеха. Вот пока Чикатилу ловили - несколько человек расстреляли. А кто нибудь из этих судей и прокуроров понес ответственност? Сомневаюсь!
    Вячеслав Федоров # ответил на комментарий Бронислав Орлов 24 июля 2010, 14:16
    Вообще-то можно и не сомневаться, а поискать. Поболе незаконных приговоров было вынесено за убийства, которые совершил другой серийщик - витебский "патриот"-душитель Михасевич. По делам других выродков - Фефилов был такой, в частности, тоже выносились и приводились в исполнение расстрельные приговоры.
    Привлекали потом работников органов, причастных к осуждению невиновных, привлекали. Свыше 100 человек в общей сложности, по разным делам.
    По другому никак - без отмены неправосудных приговоров в отношении незаконно осужденных невозможно было бы осудить истинных убийц. Закон не позволяет. И при Союзе не позволял.
    И дальше по цепочке, там без вариантов.
    Серый Котей # ответил на комментарий Нинель Лоу 27 июля 2010, 15:15
    Ещё одна душевная статья от Нинель! :) Спасибо! Только оставаться самим собой вообще-то нетрудно :) Возможно это касается депутатов, правительства, разного уровня воров. Но простому человеку двойная мораль вообщем-то ни к чему.
    Ольга Макарова # ответила на комментарий Серый Котей 28 июля 2010, 16:46
    Согласна, совсем не трудно оставаться собой, будучи "рядовым членом общества". Исключение составляют экстремальные ситуации, тут (если скажем речь идет о жизни и здоровье близких) и взятку дашь и попу оближешь, наверное, ляжешь в постель и вообще согласишься почти на все.
    Другой вопрос, что подавляющее большинство из нас ( я надеюсь относительно порядочных людей :) не чувствует в себе сил , что то изменить по-большому счету. И так было всегда.
    Серый Котей # ответил на комментарий Ольга Макарова 29 июля 2010, 14:06
    И сил и более того-возможности что-то сделать.
    Serg Ippo # ответил на комментарий Михаил Корсуновский 23 июля 2010, 05:50
    и не только....ВВП и " плюшевый медвеженок" хотя это одно и то-же
    Серый Котей # ответил на комментарий Serg Ippo 27 июля 2010, 15:17
    Двуглавый Медвепут :))) Надо бы герб придумать! Жаль, не умею рисовать! :(
    I W # ответила на комментарий Михаил Корсуновский 23 июля 2010, 19:48
    К ним, я думаю, это относится в первую очередь...
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий I W 24 июля 2010, 12:00
    Да нет, пожалуй. ДАМ пытается что-то изменить, но всё проела коррупция - ему сопротивляются все правоохренительные "органы" как на местах, так и в центре. Этож надо такой муравейник разворошить!?
    Вячеслав Федоров # написал комментарий 23 июля 2010, 03:26
    ...Этот вывод мы находим в "Новом учении о нравственности" Менгера, где говорится, что сила и нравственность по существу совпадают...

    Краткое суждение по поводу.
    Говорят и верно говорят: сила, там где правда.
    На тех, кто ставит это под сомнение либо высмеивает, отвлекаться не стану. Не все, увы, вообще понимают, почему так, а не иначе, вот им-то и хочу пояснить простую вещь.
    Да потому, что правдивость – это не просто добродетель, это отличительный знак, ПРЕРОГАТИВА сильного.
    Того, кому не страшно вслух эту самую правду произнести. Или принять. Такой и сам любую правду перенести сможет, и другому поможет в этом при надобности.
    Такой не станет рефлексировать, как Раскольников, ему и в голову не придёт - на старушку с топором, чтоб себе что-то там такое доказать.
    Он и так твердо знает о себе, что право имеет.
    Нинель Лоу # ответила на комментарий Вячеслав Федоров 23 июля 2010, 03:28
    А если эта сила - ЗЛО и ЛОЖЬ ??!!!
    Вячеслав Федоров # ответил на комментарий Нинель Лоу 23 июля 2010, 04:00
    Сила, о которой сказал известный Вам Менгер, или та же сила, о которой чуть иными словами сказал неизвестный Вам я?
    Думаю, Вы не совсем вчитались. Я ставлю эту силу рядом с правдой, рука об руку. Потому рядом с ложью она оказаться не может. Одно другое исключает.
    Георгий Карташев # ответил на комментарий Вячеслав Федоров 24 июля 2010, 11:02
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    Бронислав Орлов # ответил на комментарий Георгий Карташев 24 июля 2010, 12:04
    Известно, что: Умный учится сам, кто не может учиться - учит друних. А кто не может ни учиться, ни учить других - учит, как надо учить!
    Вячеслав Федоров # ответил на комментарий Георгий Карташев 24 июля 2010, 13:03
    Причем тут двоечник у доски? Автор ссылалась на этого Менгера в статье - вот и все двойки.
    Георгий Карташев # ответил на комментарий Вячеслав Федоров 24 июля 2010, 14:29
    Я просто плохо сформулировал ответ...сам виноват.
    Наталия Донецкая # ответил на комментарий Нинель Лоу 24 июля 2010, 17:07
    Все относительно. Нет абсолютного зла. Есть воздаяние, Карма.
    Mikhail S # написал комментарий 23 июля 2010, 04:29
    ... вероятно, корректнее было бы воспринимать "совесть", как уровень развитости "нравственности", степень зрелости "нравственного чувства". Ведь, она - ощущение ответственности не только и не столько перед другими, сколько перед собой. То есть, "судия" изначально находится "внутри", а не "вне".
    Понятно, что в таком случае "нравственность" требуется выделить в отдельную категорию, где состояние развитости совести окажется результатом прорастания такой нравственности в условиях обретения жизненного опыта и его осознания. Для не знающего в силу само- и внешнего воспитания, что есть воровство, оно будет лишь удовлетворением естественного "животного" желания обладать и окажется вне категорий "морали" - в данном случае, "добра и зла".>
    Mikhail S # ответил на комментарий Mikhail S 23 июля 2010, 04:30
    "Мораль" же - есть очень определенная универсализирующая модель поведения, основанная на усредненном уровне восприятия нравственных ценностей в обществе. Например, в эпоху экономического и культурного расцвета Рима, в условиях расцвета искусств, "ЖКХ" того времени, весьма целесообразной, стройной и конструктивной системы права существовала каверна, в которой заведомо оказывались все особи хомо сапиенсов женского пола. Это были "вещи": ценные для государства, важные для общества, так как без них было невозможно воспроизводство популяции. Мужчины отвечали за их "целостность и наличие" перед законом, но в случаях любого произвола закон защищал их, а не жен, дочерей, матерей, для которых основой их благополучия было доброе расположение (настроение) мужчин - если было. Высокоморальный по всем параметрам (законопослушный, непраздный, в высшей степени общественно полезный муж - архитектор, торговец, чиновник итд) мог продавать дочерей или держать их мать в каменном мешке, абсолютно не испытывая при этом никаких мук совести, и он был честен перед собой - таким "собой".>>
    Mikhail S # ответил на комментарий Mikhail S 23 июля 2010, 04:30
    В представлениях большинства нынешних сообществ подобная мораль справедливо воспринимается зверством. Нас возмущают даже официальные браки фундаменталистов ХАМАС с 9-10 летними невестами, что является нормой для некоторых маргинальных ныне сообществ. Но это лишь потому, что уровень развития нравственности бОльшей части человечества достиг сегодня другой "нормы", на усредненных "показателях" которой основано все остальное - право, мораль, этика... >>>
    Mikhail S # ответил на комментарий Mikhail S 23 июля 2010, 04:31
    Совершенно верно, что "двойная мораль, - ведёт к отрицанию морали вообще". Можно уточнить даже, что она не "ведет", а "является" отрицанием морали, так как представляет собой наиболее опасный вид лицемерия - ложь самим себе. По-моему, такое явление становится возможным в результате своего рода "мутаций", при которых в сознании значительной части сообществ доминирует некая атавистичность сознания, возвращающая его к мироощущению тех этапов, которые история уже миновала. Нечто подобное мы наблюдаем в настоящее время практически везде, хотя с различной степенью интенсивности и отчетливости. И удивляться здесь нечему. Это нарастающий кризис, в процессе которого имеет место и такое явление, как поляризация - от нравственной и интеллектуальной, до физиологической и социальной со всевозможными коплексами последствий того. Предрасположенность к "двойной морали" с одной стороны следствие этого явления, но с другой - и причина, которая позволяет кризису этого уровня набирать инерцию.>>>>
    Mikhail S # ответил на комментарий Mikhail S 23 июля 2010, 04:31
    Относя неустойчивость перед искушением сулящего выгоду предательства или иной подлости, склонность к присоединению к "стае шакалов", ко лживым кампаниям, шантажу, к насильственной глухоте к своему собственному нравственному чувству ...итп к "двойной морали", не стоит отделять ее от аморализма: это он сам и есть собственной персоной :)
    В то время, как нигилизм на фоне разгула такого рода стихийной аморальности - со всем его неприятием общественной "морали", становящейся все более лояльной к разъедающей ее "морали двойной", это инстинктивная конвульсивность. Или неосознаваемый в силу неподнотовленности или уже свершившейся личной (и личностной) деградации "бунт приговоренных".>>>>>
    Mikhail S # ответил на комментарий Mikhail S 23 июля 2010, 04:32
    Разумеется, это может быть справедливо больше для контекста, заданного соотношением "нравственности" и "морали", так как используемые автором реплики понятия и термины крайне неоднозначны по причине малой вербальной унифицированности понятий вообще. Но, что поделаешь - Человек и Человечество (не все, увы) растут, и для многих вещей и явлений, становящихся доступными для осознания некоторой частью многомиллиардного сообщества пока не "придумано" ни названий, ни имен. Однако, сам факт возникновения вопроса о поиске способа жить по совести должен существенно ободрить тех, кто таковым задается.

    Главное здесь - помнить, что уныние - смертный грех... да-да!:)
    elvira beck # написала комментарий 23 июля 2010, 05:00
    Ну и какие предложения? А что тогда общество со своими социальными устоями, не те же люди двойной морали? И разве существует где либо, или существовало когда либо что то другое? А как по поводу Совершенства и Идиала?
    Человечеству остается только мечтать об этом, даже стремиться к этому, считается не возможным, читаем классику.. отсюда и мысли о Боге, о Рае и т.д. особенно у тех кто сознает, но сделать ничего не может.
    И обратите внимание, что если книги заканчиваются, как в жизни, несправедливостью, то к Богу идут за справедливостью, вот он как раз и накажет))
    Свершит правосудие по справедливости Идиального Совершенного Общества.
    И чем дальше тем больше. На сегодня, так как и Бог медлит, то поговаривают о конце света))
    Чем больше наблюдаешь как даже не разворачиваются, а скорее сворачиваются события, то начинаешь понимать, что основную тяжесть взяла на себя церковь, но они дают только надежду другой жизни, а не изменение в этой. И люди массово начинают пассивно наблюдать за произволом аморальности, все больше позволяя аморальности "править миром"
    Люди ищут духовность через религию, а ведь разница между духовностью и религиозностью на сегодня более чем очевидна..
    Андрей  Перелогов # написал комментарий 23 июля 2010, 06:25
    1.Интересно, что за автор этот Менгер? Я бы его охотно прочёл! 2. Верно сформулировано, но жаль, что ничего позитивного не предлагается. 3. Дополню первую цитату. Автор - Гёте, а завершение ее - "уж лучше вовсе не рождаться".Перевод какой-то нескладный приведен. По-немецки звучит гораздо лучше.
    Юрий Левченко # написал комментарий 23 июля 2010, 07:01
    Всё верно!
    В своей статье "О морали и нравственности" я более детально рассматриваю эти вещи, а в "Народ - судья..." предлагаю конкретное и вполне доступное для сегодняшней России решение этих проблем, которое минимизирует ручное управление государством, заменив его автоматическим корректором социальных отношений. Если позволят время и терпение, прочтите. Мне крайне интересно Ваше мнение.
    Константин Щеглов # ответил на комментарий Юрий Левченко 23 июля 2010, 08:17
    Наверно для того, чтобы заменить ручное управление государством на автоматический корректор социальных отнешений, надо чтобы ВСЕ в государстве жили по одним законам.
    Юрий Левченко # ответил на комментарий Константин Щеглов 23 июля 2010, 09:54
    Вот этот-то равенство ВСЕХ перед Законом и обеспечит, предлагаемый в статье "Народ - судья" вариант выхода страны из пике. Не ленитесь, прочтите внимательно!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Елена Гаврилова # написала комментарий 24 июля 2010, 09:34
    Интересно, с какого момента автор считает "наше время". Определенно, с 90-х годов прошлого века, ну, с середины 80-х, в крайнем случае.
    Всегда умиляет меня это короткое "наше время". Можно подумать, что в 70-е, в 60-е годы двойной морали не было. Судя по годам обучения, автор моложе меня лет на пять, не больше, поэтому можно было бы и вспомнить "тогдашнюю" реальность. Двойная мораль процветала! Эти самые "общечеловеческие ценности" в действительности были достоинством о-о-очень небольшой категории населения СССР. И тогда, точно так же, как и теперь, люди циничные все эти нормы презирали.
    Все это ужасно, согласна полностью. Но сейчас это стало как-то более очевидно - может быть, двойственность морали поуменьшилась? Может быть, демагогии стало меньше, чем во времена советские, поэтому и заговорили теперь о двойственности морали?
    Ведь раньше об этом можно было услышать-прочесть очень, очень редко в "Литературке", еще где? мне как-то не попадалось. Считалось и говорилось вслух, что все отлично! честно! порядочно! но жизнь-то показывала другое. Жизнь показывала, о промытые мозги очень и очень многих отказывались такое воспринимать.
    Отсюда и пошло это "наше время"
    Любава Руса # написала комментарий 24 июля 2010, 10:20
    Когда люди примут Новые Знания РЕЛГРОС:Развитие,Единение,Любовь,Гармония,Радость,Охрана,Сво​бода и будут
    знать об истинном мироустройстве, то таким негодяям не будет место в руководстве. Они будут находится там,
    где сейчас находятся бомжы.
    Генрих Блажеев # написал комментарий 24 июля 2010, 10:47
    Все, что вы написали это верно, но это, на мой взгляд, умозрительно, то есть, как в Библии или Евангелии даны правила, которые надо соблюдать, но ведь с человеком происходит множество непредвиденных событий, в основном таких, возможно от этого решения зависит репутация, карьера, а иногда и жизнь любимого человека или хорошего друга. Не знаю, как другие, а я в таких случаях иду на компромисс, стараюсь понять, что же произошло, это ошибка, которую мы можем исправить, либо это злонамеренный поступок, который он творит для каких-то своих целей, потом, если этот поступок направлен против меня и для других он не существенен, и, наконец, если его простить сможет ли он понять зловредность этого поступка или нет, и, наконец, не виноват ли я сам, что довел его до такого состояния, может я оскорбил его словом или поступукрм сам того не сознавая, ведь, как сказано в Евангелии мы в чужом глазу замечаем соринку, а в своем не замечаем и бревно. На мой взгляд нравственность это, когда человек совершает поступок сообразно не с правилами того или иного общества, а сообразно общечеловеческим правилам на все времена, а совесть и есть мерило нравственности.
    Жулитов Федор # написал комментарий 24 июля 2010, 10:59
    Духовными ценностями нормального общества всегда были честь и совесть, доброта и терпимость, уважение и помощь ближнему. Любовь, наконец.

    Да ну и только ? и именно эти ? тогда предпочту быть аморальным
    Бронислав Орлов # написал комментарий 24 июля 2010, 11:53
    Молодчина, Нинель! Многие это всё основательно подзабыли. Особенно ужасно, когда этого нет в правоохранительных органах. Там сплошной блат и торговля бесправием.
    Wanderer Monk # написал комментарий 24 июля 2010, 12:37
    Мы забыли об одном. Каждый из нас будет умирать в одиночку и тогда и продажный судья и бедный талантливый медик и бомж все сбросят и поймут что жить надо было для совести и для этого мига.
    А сейчас что бы не писали что бы не говорили все будут считать свою точку зрения правильной и свою жизнь безгрешной.
    "Все люди умирают одинаково ,важно как человек жил" Э.Хэмингуэй.
    lev medwedb # написал комментарий 24 июля 2010, 12:56
    "...В наше время, когда в мире правят деньги и произвол, ложь и беззаконие, понятие совести съедается личными симпатиями и антипатиями, и наличием барышей в кармане..." Хотелось бы, чтобы автор указала конкретно, когда устройство в мире было иным.
    "... Духовными ценностями нормального общества всегда были честь и совесть, доброта и терпимость..." Опять-таки, хотелось бы, конкретных сылок, где существовало такое нормальное общество.

    Дело в том, что в любом обществе добро всегда боролось со злом, честь и совесть всегда противостояли деньгам и произволу. Без зла нет и добра. Разделять их по обществам - чистый идеализм. Линия раздела проходит по сердцам людей. В какие-то моменты одолевает зло, в какие-то добро. Надо бороться, а не сетовать на засилье двойной морали. Начиная с себя.
    эд гасс # написал комментарий 24 июля 2010, 15:05
    человечество существует много тысяч лет, а совершает все те же ошибки...
    вечная борьба добра и зла..
    кому то легче жить со злом, кому то с добром..
    Лана Светова # написала комментарий 24 июля 2010, 16:09
    Все правильно написала автор, куда катимся не известно. Согласна с каждым высказыванием автора. Я за моральные ценности, и надо жить так, чтобы самому не было стыдно за свои поступки, действия и слова.
    георгий сауриди # написал комментарий 24 июля 2010, 16:19
    "Очень трудно оставаться собой среди такого мира, жить по совести!
    Еще труднее противостоять ему..."
    А кто сказал, что быть порядочным человеком легко? Увы, зло в этом мире было, есть и будет. И противостоять ему - необходимо. Трудно? Да. Но необходимо, мы же не в раю:)))
    Вячеслав Федоров # ответил на комментарий георгий сауриди 24 июля 2010, 20:48
    Верно на все 100.
    И, кстати, пусть оно и нелегко, зато вместе с тем и нескучно, не так ли? Ощущение наполненности жизни приобретается.
    Тишь да гладь, она ведь не всякому по вкусу приходится.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Алексей Абитов # написал комментарий 24 июля 2010, 23:04
    Нинель,спасибо Вам. Вы более грамотно, толково и красиво развили тему,которую я предлагал к обсуждению ("Совесть и честь - рудиментарные "органы" всего человечества или только россиян ?").А есть ли у Вас рецепт или "методические указания" для сохранения морали,совести и чести ? Вообще - можно-ли эти чувства,качества души человека "развить" или "восстановить" ?! Или они как хвост - отпал и всё ?!...
    Нинель Лоу # ответила на комментарий Алексей Абитов 24 июля 2010, 23:06
    Не знаю...В принципе, конечно, нельзя ставитиь на человеке крест, если он раз оступился, или по недомыслию совершил грязный поступок...
    Но, чаще всего, назад дороги нет...
    Евгений Щербаков # написал комментарий 18 сентября 2010, 07:43
    Русская привычка кивать на соседа, а начинать с себя не принято. Уважаемая вот наша двойная мораль. Современное состояние российского общества и государства представляет собой внутренний разлад, прикрываемый бессовестною ложью, где все лгут друг другу, видят это и продолжают лгать. Заложенная на генетическом уровне российская привычка лгать, обманывать и красть, есть настоящий бич нации, который тянет её в небытие.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 385 записей в блогах и 4667 комментариев.
    Зарегистрировалось 32 новых макспаркеров. Теперь нас 5029657.
    X