Жилищно-криминальное хозяйство: Мафия от ЖКХ скоро обдерет россиян до нитки

    Валерий  Коротаев перепечатал из www.mk.ru
    20 оценок, 1529 просмотров Обсудить (46)

    Анекдот в тему от простых коммунальщиков. Объявлен тендер на капремонт дома. Первыми приходят турки: “Мы сделаем за миллион долларов!”. Следом реагируют немцы: “Мы отремонтируем за два миллиона, у нас опыт, технологии, гарантии!”. Наконец, к распорядителю денег вваливается русский и объявляет: “Три миллиона! Миллион — тебе, миллион — мне, а за миллион турок наймем”.

    Надо полагать, на том и порешили.

    А теперь буду говорить прямым текстом.

    Дорогие россияне, не ждите никаких улучшений в ЖКХ. Их не будет.

    Жилищно-коммунальные кардиналы переждут публичную шумиху, после которой вновь “все будет, как при бабушке”. Степень криминализированности и безнаказанности в системе достигла такого уровня, что все потуги власти по реформированию ЖКХ становятся бессмысленными лозунгами. А некоторые эпизоды, такие, например, как кампания по созданию московских, да и не только московских, ТСЖ с целью разворовывания бюджетных средств, и вовсе станут аферами века.

    По состоянию на начало 2007 г. в Москве функционировало 3493 ТСЖ и ЖСК. Немного, если учесть, что в столице насчитывалось порядка 32 тыс. жилых зданий. В 2007 г. при разработке городской целевой программы капремонта жилых домов на 2008—2014 гг. (всего по программе предполагалось отремонтировать 13 800 домов) остро встал вопрос о контроле за выделяемыми бюджетными средствами.

    Ремонтировать надо, но пускать процесс на самотек команда прежнего мэра не захотела. 22 мая 2007 г. вышло постановление правительства Москвы №398-ПП “О программе поддержки и развития товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007—2009 годы и задании на 2010 год”. Пункт 4.1 программы обязывал Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы производить оплату расходов на проведение мероприятий по организации ТСЖ, а также выпуск информационных материалов и методических пособий, “разъясняющих необходимость создания” товариществ.

    В 2007 г. на эти цели было предоставлено 179,6 млн. бюджетных рублей, а всего за 2007—2009 гг. на программу выделялось 800 миллионов. Не на капремонт, а только на создание ТСЖ. На расчетные счета которых должны были поступать деньги на проведение капремонта.

    Приложение 2 к программе четко устанавливало количественные ориентиры: с 2007 по 2010 г. включительно в Москве нужно было зарегистрировать 13 685 ТСЖ. Иными словами, к 2011 г. половина жилой недвижимости должна была реорганизоваться в ТСЖ. Видимо, по случайному совпадению без малого столько же, сколько домов предполагалось капитально отремонтировать. И работа закипела нешуточная.

    Крайними, как всегда, оказались работники управ и государственных инженерных служб (ГУ ИС) районов. На эти структуры были спущены планы по организации ТСЖ, при этом “планировщиков” абсолютно не волновало, какими способами эти ТСЖ будут создаваться. В результате при проверках собственники жилья не узнавали своих подписей, недоумевали по поводу каракулей годовалых младенцев, возмущались наличием автографов усопших. Только на одной Якиманке было выявлено более сорока липовых ТСЖ, в районе Аэропорт из 67 созданных ТСЖ 28 возглавлялись работниками местной ГУ ИС, а в районе Беговой бывшая директор ГУ ИС руководила сразу аж пятью (!) ТСЖ, перечисляя жилищные субсидии и средства на капремонт домов фактически сама себе.

    Показательно, что как только капремонт в этих домах заканчивался и деньги, соответственно, “осваивались”, ТСЖ волшебным образом испарялись. Некоторые банкротились, другие ликвидировались, а иные и рады были бы передать дела, да не могли поучаствовать в процессе в силу объективных обстоятельств — потоп (пожар, землетрясение) случайным образом уничтожал всю документацию.

    Экономическая публицистика должна отвечать на главный вопрос, волнующий общество: сколько? Сколько было потрачено и, предположительно, украдено при проведении капремонтов?

    В 2008—2011 гг. сумма ежегодно выделяемых на капремонты городских средств составляла в среднем 40—50 млрд. рублей (плюс 800 миллионов на организацию ТСЖ). Например, в 2008 г. было запланировано отремонтировать до 1800 жилых домов при финансировании из бюджетных источников в 40 млрд. рублей. В среднем по 22,2 млн. рублей на каждый дом (вспомним коммунальный анекдот про миллион).

    Не так давно президент Медведев заявил, что при ежегодном проведении госзакупок на общую сумму в 5 трлн. рублей “объем воровства можно снизить на триллион рублей”. Триллион, или 20% от объема, — это то, что ни в какие ворота не лезет.

    Если проецировать президентский алгоритм вычисления на московские капремонты, то можно предположить, что из приблизительно 200 млрд. рублей, потраченных в последние годы на капитальное обустройство жилья, было растащено не менее 40 миллиардов. Впрочем, учитывая патологическую приверженность многих чиновников к воровству, можно смело говорить, возможно, и о 100 миллиардах, украденных из бюджета.

    Таким образом, схема ТСЖ-аферы непритязательно проста. Сначала нужно наполнить рублевым содержанием бюджетный ориентир на проведение капремонта. Затем для получения контроля над выводом ресурсов организовать поддельные ТСЖ, которым (в полном соответствии с Жилищным кодексом) передать полномочия по распоряжению деньгами. После чего от имени ТСЖ и, конечно же, по итогам “конкурса” заключить договор с родственной организацией-подрядчиком, получив оговоренную мзду. Наконец по окончании жизненного цикла финансовой схемы ликвидировать ТСЖ, на что, кстати, сегодня также выделяются бюджетные деньги. Говорят, чуть ли не по 60 тыс. рублей за каждое организационно уничтоженное товарищество.

    Кто ответит за растрату бюджетных средств? Почему в Москве прокуратура и соответствующие подразделения МВД так и не начали тотальные проверки ТСЖ? До каких пор общество будет внимать пустым лозунгам о наведении порядка в системе ЖКХ?

    …Недавно премьера Путина “пробило” на жилищно-коммунальную ностальгию — национальный лидер вспомнил отца, снимавшего показания электросчетчика. “Это копейки были, но он каждую копеечку выписывал, каждый киловатт и вовремя всегда осуществлял эти платежи. И это было важно для семьи, понимаете?.. Это жизнь, это реальная жизнь рядовой семьи, и мы никогда не должны забывать об этом”.

    “Копеечки” говорите, Владимир Владимирович?

    Может, тогда это и были копеечки, но за время Вашего президентства в 2000—2008 гг. стоимость электроэнергии (в квартирах без электроплит) увеличилась в 4,2 раза, сетевого газа — в 5,3 раза, отопления — в 9,4 раза, а водоснабжения и канализации — в 9,5 раза!

    Дополнительный вклад в рост тарифов со стороны липовых ТСЖ и управляющих компаний, как и возрастание экономической наглости, статистическому учету не поддается.

    Зарплаты и пенсии также росли, но ощутимо меньше: среднемесячные номинальные начисленные заработные платы увеличились в 7,8 раза, а назначенные пенсии — в 6 раз. Но и это цифры лукавые. Реальные же зарплаты и пенсии, отражающие изменение цен на потребительские товары и услуги, возросли всего в 2,8 раза по зарплатам и 2,2 раза по пенсиям.

    Такова истинная цена российской стабильности.

    Вот такая получается “реальная жизнь рядовой семьи”, Владимир Владимирович.

    И если Вы понимаете, сколь важны жилищно-коммунальные расходы для “рядовой семьи”, примите принципиальное решение — заморозьте тарифы на услуги ЖКХ хотя бы на три года. В память о Вашем отце.Никита Кричевский.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 46 комментариев , вы можете свернуть их
    Клюев Анатолий # написал комментарий 5 апреля 2011, 07:59
    Проводимые реформы Сталина по сокращению обнаглевшего быдла во власти давали 100 процентные результаты, и почему то, никто на снижение цен не жаловался.
    Сергей Новокшонов # ответил на комментарий Клюев Анатолий 5 апреля 2011, 10:51
    точно не жаловался никто
    Авессалом Абрамгутангов # ответил на комментарий Сергей Новокшонов 5 апреля 2011, 12:20
    Вот такая получается “реальная жизнь рядовой семьи”, Владимир Владимирович.
    а если "доктор" придет?
    Сергей Звягин # ответил на комментарий Клюев Анатолий 5 апреля 2011, 15:53
    Зато сейчас на Сталина жалуются. И такой, и сякой. Нехороший человек, воровать не давал, наказывал.
    Alla M # ответила на комментарий Клюев Анатолий 5 апреля 2011, 16:34
    Да, действительно, советская власть оказалась экономически слабой,
    мало было накоплено, построено, открыто, изобретено....
    Всего то на 20 лет хватило, за 20 лет почти совсем разворовали страну и вывезли за границу.....
    Сирота Казанский # написал комментарий 5 апреля 2011, 08:22
    Все это верно,но кто этим будет заниматься? Тем у кого есть возможности повлиять на беспредел это не интересно, либо не выгодно.
    anonc anonc # ответил на комментарий Сирота Казанский 5 апреля 2011, 08:47
    Сами граждане должны этим заниматься, побуждая госорганы и частные заведения выполнять свои требования в соответствии с принципами прямого народовластия.
    Сирота Казанский # ответил на комментарий anonc anonc 5 апреля 2011, 09:00
    Граждане в основной своей массе не имеют воли к победе ,да и желания бороться вообще. Продвинутая-же часть населения не видит в этом смысла ввиду бесперспективности борьбы в одиночку.
    anonc anonc # ответил на комментарий Сирота Казанский 5 апреля 2011, 09:05

    Уныние худший из грехов ссылка на znanie-vlast.ru

    anonc anonc # написал комментарий 5 апреля 2011, 08:45

    Возражаю. Основной смысл данной статьи только в том, что Управляющие организации великолепные защитники интересов жителей. Неверно,что всякие ТСЖ это зло. Это даже не полуправда!
    На деле автор не раскрыл суть того, что липовые ТСЖ это мимикрия тех же сил ограбления, которых надо было уничтожить руками жителей. Тонкий расчет на апатию самих заинтересованных граждан и приводит к ограблению этих граждан их же руками. На самом деле ни управляющие организации, ни липовые ТСЖ не дадут обленившимся собственникам гарантии управления домом в интересах людей.
    Суровая необходимость нашей жизни в интенсивном участии граждан в процессах управления домом, как и самого государства.
    На сайте ссылка на TSJ.ru и в журнале Председатель ТСЖ рассказывается как и почему надо действовать гражданам..Ожидание, что пассивность принесет свои результаты глупа. Есть пути действовать и без образования ТСЖ- через создание общин, советов по управлению домом и основным законным средством являются собрания жителей и собрания собственников. Обращайтесь с вопросами в СТОО сайт iссылка на www.irvara.narod.ru

    Николай Тимохов # ответил на комментарий anonc anonc 5 апреля 2011, 10:01
    +10000... вЫ АБСОЛЮТНО правы! В 2008 году в нашем доме "ук"-бывший дэз уже пытался и свое тсж создать или напрямую всех на себя на договоры посадить. Мы образовали инициативную группу из жильцов дома и создали реально СВОЕ тсж. Основной задачей нашего тсж стали контроль за ук -ее действиями и нашими деньгами, а заодно взятие под контроль вопроса о капремонте, так как наша 8и этажная сталинка с 1954 года никаких капремонтов не видела... Что касаемо ук - здесь основная проблема, которая была нащупана - это замыливание расхода денег поступивших к ним на счет из-за непрозрачной системы "смет", в которой очень не просто разобраться и здесь мы пришли к старой известной схеме- работы по-прайсу через акты выполненных работ, но недрить этот простой и прозрачный принцип еще до конца не получилось... С капремонтами еще более интересная история: в нашей управе на капремонт ставились дома, в которых НИКОГДА НЕ БЫЛО ТСЖ. Т.е. ни один дом, в котором существовали тсж не был включен в городскую программу, хотя на заседаниях управы и зездах в наши края ответственных из префектуры мы многократно об том говорили...
    anonc anonc # ответил на комментарий Николай Тимохов 5 апреля 2011, 10:07
    Благодарю за понимание.Акты по форме КС 2. Перед началом года смета. Уточнение каждый квартал. Оплата по актам выполнения.Все это в договоре на обслуживание дома ТСЖ управляющая организация. При правильной работе вы сможете и капремонт не делать. Проголосуйте частичные аварийно восстановительные работы.
    Николай Тимохов # ответил на комментарий anonc anonc 5 апреля 2011, 10:26
    Уже проголосовали кровлю и электрику... Ук и управа сразу заговорили насчет полного капремонта, но с новой "фишкой" - 5% участием владельцев жилья. Что думаете?
    anonc anonc # ответил на комментарий Николай Тимохов 5 апреля 2011, 10:31
    Деньги пока есть надо использовать. Проект составлять с вашим полным контролем.Привлекать специалистов с квалификацией или направить своего для этого на курсы.Выбор подрядчика за вами.Акты и процентовки только вы и если удастся то и принимающие из комиссии по приёмке.Они хотят, что бы была туфта. Деньги переписаны а сделана халтура. Грамотный проект и точное исполнение и вы будете избавлены от расходов еще лет 15.
    Николай Тимохов # ответил на комментарий Николай Тимохов 5 апреля 2011, 10:12
    Но самым большим и пока единственным результатом в нашем доме стало именно сближение жильцов - пока проводили собрания, писали разные коллективные петиции народ плотнее перезнакомился друг с другом, стали больше общаться.:) А за право проведения капремонта продолжаем бороться: теперь уже чиновники начинают петь песню, что эксперимент с капремонтами в тсж практически провалился и финасирование закрывается. Но мы им это просто так с рук не спустим!:) Народ-жильцы дома требуют капремонт за счет программы с прозрачной сметой, с расшифровкой типов и свойств материалов и комплектующих...
    henry kwinto # написал комментарий 5 апреля 2011, 08:47
    Еще один троцкист появился.... заморозьте тарифы )))) ну переедь в деревню, топи печку соломой и не ори здесь, как резаный....
    ты можешь отказаться от любой услуги ЖКХ, если она тебя не устраивает.... Зачем же орать???? В конце концов, можешь пойти в суд и конкретно судиться с компанией за цену... Ну что тебе, Владимир Владимирович придет и очистит подъезд???? ЖКХ это компания, ты гражданин. Иди борись.... Причем тут президент????? ну ты ему еще скажи, что туалетная бумага подорожала, заморозьте цену на нее )))))
    Елена Попова # ответила на комментарий henry kwinto 5 апреля 2011, 11:46
    и где брать солому???? Земля, на которой она растёт, давно также приватизирована
    Цена на дрова следит за ценой на другие тепплоносители :(
    Отказаться от услуг ЖКХ в мегаполисе нельзя - нет альтернативы
    Судиться со всеми организациями, с которыми сталкиваешься - жизни не хватит. А премьер как раз обязан решать такие проблемы - он завхоз у нас на хозяйстве, его для этого мы и наняли: Жёсткое регулирование монополий есть во всём мире, не говоря о борьбе с мошенничеством
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Кумохин # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:00
    Всё нормально. Создание института ТСЖ-ЖСК-УК всего лишь ещё одна форма грабежа, придуманная уркократией.
    anonc anonc # ответил на комментарий Владимир Кумохин 5 апреля 2011, 09:07
    Это для стада форма. Для людей это содержание для действия в свою защиту. Выше адреса для координации
    Владимир Кумохин # ответил на комментарий anonc anonc 5 апреля 2011, 09:21
    Точно! Для людей это действительно содержание уркократии. По крайней мере, её части.
    NE PODAROC NL # написала комментарий 5 апреля 2011, 09:08
    “Копеечки” говорите, Владимир Владимирович?

    Может, тогда это и были копеечки, но за время Вашего президентства в 2000—2008 гг. стоимость электроэнергии (в квартирах без электроплит) увеличилась в 4,2 раза, сетевого газа — в 5,3 раза, отопления — в 9,4 раза, а водоснабжения и канализации — в 9,5 раза!

    И если Вы понимаете, сколь важны жилищно-коммунальные расходы для “рядовой семьи”, примите принципиальное решение — заморозьте тарифы на услуги ЖКХ хотя бы на три года. В память о Вашем отце.."

    эх.. Никита.. Никита.. какой же Вы наивный.. право..............................
    Владимир Горьков # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:14
    У нас ТСЖ нормально работает (на последнем собрании переизбрали председателя, у прежнего были мелкие "косяки"), последняя цена 40 р за 1м2, туда входит отопление, водоснабжение, лифт и пр., а также оплата председателя, бухгалтера, электрика, сантехника, дворника и операторов котельной (на доме своя автономная котельная, поэтому плановых отключений гор. воды нет).
    Вячеслав Рязань # ответил на комментарий Владимир Горьков 5 апреля 2011, 10:05
    У нас стоимость обслуживания (сети, дороги, мусор, оплата персонала) в коттеджном поселке (50 га, 250 участков) составляет 600 рублей в месяц.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Афанасий 7на8-8на7 # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:31
    По поводу анекдота есть небольшое уточнение - он чисто "еврейский" и последний персонаж, (кстати - еврей) вовсе не "вваливается", а тихонечко так договаривается со своим жэ соплеменником (от слова "сопли")по современному средству связи. Как говорит ныне здравствующий классик: "Не надо лохматить бабушку!"
    А в остальном, а в остальном - всё верно,
    особенно про В-В-П!
    Виктор Шевчук # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:32
    ТСЖ, которое действительно создано жильцами - на самом деле единственный реальный способ управления своим домом. Это не противовес статьи сказано, в самой статье говорится про фальшивые ТСЖ.
    По управляющим компаниям картина еще более безрадостная: наверно уже практически каждый скажет, что за последние 3 года у него "сменилось" 2-3, а то и больше УК. Технология проста до безобразия: УК никому не платит, сама ни с кого денег не собирает, ничего не делает, является только держателем договоров, при этом копит огромные долги. А деньги собирает компания, работающая по "агентскому договору", где деньги и оседают на самом деле.
    Петр Великий # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:56
    Гаспада!
    Об што речь?
    Ну, кто же будет обслуживать клиента без прибыли?
    Обдерут, общипают и сварят из него суп.
    В этом смысл содержания стада при благословенных
    свободах и демократиях.
    Только плати..
    Ольга КV # написал комментарий 5 апреля 2011, 09:58
    "Почему прокуратура и МВД не начали проверку....?"
    Наивный вопрос, простите, пожалуйста!! Неужели ВСЁ что происходит вокруг происходит само собой?
    Да никогда криминализация ЖКХ и прочих сфер экономики и не достигло бы того уровня, если бы не власть, и в т.ч.нынешняя ПРОКУРАТУРА и МВД...Абсолютно все по схеме, как и в игорном бизнесе. И в остальных экономических преступлениях...участвуют одни и те же...Потому то и не меняется ничего, что пчелы должны выступить против меда...Одни и те же "борются"...
    Виталий Гришин # написал комментарий 5 апреля 2011, 10:11
    Нам тепловая энергия нужна зимой - для отопления и горячего водоснабжения, поэтому выберем "зимний вариант настройки" плоских солнечных коллекторов. Определим окупаемость солнечного коллектора сроком его гарантии (фактической, а не "торговой") - т.е. в три года. Дальше - как повезёт, не сломается - будем радоваться бесплатной энергии. По данным НАСА, для угла установки солнечного коллектора 58 градусов среднегодовая выработка энергии с одного квадратного метра составляет 3,83 киловатт-часа в день, это от прямого солнечного излучения. Плюс 1,5 киловатт-часа в сутки от диффузного солнечного света. Коэффициент полезного действия (в основном, теплопотери солнечного коллектора, резервуара горячей воды, труб) можно принять 60% - с запасом.

    Плоский солнечный коллектор в 2 квадратных метра за 3 года нам даст полезной энергии 7800 киловатт-часов минус 40%, то есть 4700 KWt*h.

    Итого: 4700 киловатт-часов тепловой энергии с площади плоского солнечного коллектора в 2 квадратных метра нам обойдутся в 350 евро; то есть 0,074 евро за киловатт-час. Причем в основном, эта энергия будет получена летом.
    Николай Тимохов # ответил на комментарий Виталий Гришин 5 апреля 2011, 11:26
    А кто и по-чем может установить такую установку на 100 квартирный дом?
    Виталий Гришин # ответил на комментарий Николай Тимохов 5 апреля 2011, 12:37
    Уже стоят у нас в Латвии ,высылайте адрес скину фото,,,на плоской крыше стоит 100 штук в два ряда ,в подвале 5 накопителей по тонне ,это теплоноситель -постоянная температура 80 градусов -даже зимой -окупается за 2 года!
    ВАЛЕНТИНА СОФИНСКАЯ # ответила на комментарий Виталий Гришин 5 апреля 2011, 11:57
    Не поняла- в России даже летом 75-80 солнечных дней в Подмосковье. Есть идеи как удешевить солнечный коллектор? всерьёз вверите в модернизацию по Медведеву? всё это пук -пук . Все вопросы по улучшению нашей жизни будут упираться только в одно-коррупцию . И обращаться нужно к ВВП надо только по одному вопросу; когда будет введена 20-я статья Конвенции о конфискации имущества. А пока имеем послабления УК по экономическим преступлениям и его "гуманизацию", то все даже положительные примеры,держашиеся на энтузиазме жителей со временем сдохнут. Не ожидала от Н. Кричевского такого наивняка.
    Николай Ивановский # написал комментарий 5 апреля 2011, 10:32
    Коррупция в ЖКХ? - Ужасно! А где её нет? Беда ЖКХ только в том, что оно ближе к телу.
    Нужны драконовские меры. Когда раковая опухоль в Раковом корпусе дала метастазы, приходиться вырезать её вместе со здоровыми клетками, во спасение всего организма.
    Но что интересно, оказывается честных профессионалов по борьбе с коррупцией в России просто нет или почти нет.
    Слава Путину!
    Николай Тимохов # ответил на комментарий Николай Ивановский 5 апреля 2011, 11:23
    Коррупция сама по себе ужасна! Но для борьбы с оным явлением нужно двинуться в двух направлениях: 1. КОНТРОЛЬ за расходами, как это не парадоксально и не демократично - предметом внимания полиции, прокуратуры, ск и фсб должны стать граждане обзаводящиеся предметами роскоши, движимости и невижимости в РФ и особенно за бугром. Коррупция должна быль лишена возможности достижения главной своей цели - обогащения. И тут уже все равно, кто строит коттедж - начальник полиции или вор-жкховец- строение больше, чем 6х6 отчитывайся об источниках. Или купил джип - отстранен от исполнения обязанностей - отчитывайся откуда бабло. Мотаешся за бугор всем семейством более одного раза в год и круче, чев турцию-испанию - НА КАКИЕ? 2. Права граждан в отношени чиновнков должны быть расширены, а группы граждан должны иметь право на отстранение чинуш и проведения в отношении их публичного расследвания.
    AwaZ StaRR # написал комментарий 5 апреля 2011, 10:41
    вот ребята все проблемы от нашей лени и инфальтильности ... Стоит только немного прижать чинушей - они начинают боятся .. Конечно что в столице и очень богатых городах такое вряд ли пройдет но в небольших селениях добиться положительной динамики можно ...
    Просто надо с чего та начинать... и не жалея делиться опытом...
    конечно - лучше бы их отсрелливать ...или ваще - вешать.... но я думаю тогда фонарей не хватит в городе...
    Марийка БМВ # ответила на комментарий AwaZ StaRR 5 апреля 2011, 14:16
    Давайте делится. Я готова СЛУШАТЬ...ХОЧУ побороться, поэтому я читаю ЭТУ статью.
    Татьяна Шишкина # написала комментарий 5 апреля 2011, 11:11
    Еще один открыли для них "золотой ручеек"
    Теперь в квартиру собственника могут прописать кого угодно.По почте отослали уведомление - решение в 3-дневный срок. принимается.
    Почту получил через 3 недели- а у тебя уже аул прописан.
    Да еще и кредитов набрал.
    Ольга Тремус # написала комментарий 5 апреля 2011, 13:07
    Вообще-то выделенная заставка в начале статьи - это перефразированный анекдот с бородой о полете в космос. Так вот в конце там спрашивают у Абрама: "Абрам, ты за сколько миллионов слетал бы в космос?" Отвечает: "За три.""Зачем тебе три миллиона? Так много?" Ответ: "Ну, один миллион для Сарочки возьму, другой вам отдам, а за один миллион Ивана отправлю в космос."(В начале анекдота Иван соглашался лететь в космос за миллион).
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 568 записей в блогах и 6215 комментариев.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5025077.