Закон о полиции. Высказаться стоит.

    Павел Коняхин написал
    8 оценок, 924 просмотра Обсудить (24)

           15 сентября заканчивается обсуждение законопроекта о полиции в интернете. Остаются считаные дни чтобы высказать своё мнение и попытаться что-то изменить. Последние дни чтобы показать что большинству всё-таки неприятна затея с переименованием полиции (достаточно посмотреть опросы ВЦИОМ).

            Многие скажут - моё мнение ничего не изменит, но пора бы уже честно признаться себе, что если "поскрести" этот скептицизм, наверняка выглянет банальная лень или даже страх. Наша страна - страна парадоксов, в ней возможно всё. В любом случае тем, кому не безразлично будущее страны стоит высказаться. Образцово-показательным я считаю коментарий к законопроекту, оставленный Александром Грачевым:

    Ни в коем случае нельзя переименовывать милицию в полицию...

    Причины:

    1) милиция - институционализировалось в нашем обществе и имеет славные советские корни...при этом уровень преступности был минимален именно в советское время, при работе милиции, а не полиции;

    2) в теоретико-правовом плане именно термин милиция больше соответствует потребностям общества и народы страны

    3) переименование влечет за собой дополнительные, колоссальные средства, которые можно направить на другие цели;

    4) к полицейским могут использоваться жаргонные обращения куда более хуже , чем "мент"...например, "полицаи" - ответная реакция нормального человека, знающего историю, при таком обращении может быть адекватно агрессивной

    5) полиция исключает наше национальное, и создает ненужное копирование запада

    6) менять нужно содержание, а не внешнюю форму

    7) царская полиция ассоциируется с полицейским государством, коррупцией и произволом

    Я уверен, что многим есть что к этому добавить. Даже просто высказать то же самое своими словами или развить любой из этих тезисов - уже немало. Дерзайте!

     

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 24 комментария , вы можете свернуть их
    Михаил Иванов # написал комментарий 13 сентября 2010, 00:43
    Меня прежде всего бесит то, что в разгар пожаров, когда в селе пропадает урожай, более важного дела не нашлось. Я категорически против подобного нововведения.
    Владимир Алексеев # ответил на комментарий Михаил Иванов 13 сентября 2010, 13:24
    +! Президент четко и правильно говорил как нужно дать по рукам тем кто старается нажиться на сложившейся ситуации. ........................ Зашел в магазин "Копейка", месяц назад гречка ядрица стоила 18 - 22 руб., неделю назад 800 гр. пакет - 80 руб. сегодня этот же пакет - 86 руб. 40 коп. Про милицию про то что её в полицию ... мультик вспоминается ну тот где почтальон Печкин, "Я почему такой злой был да потому что у меня велосипеда не было" Эти также почему они такие да потому что они менты, а вот станут полицаями сразу все изменится.
    Светлана Светлана # написала комментарий 13 сентября 2010, 08:42

    Почему-то на меня гораздо большее впечатление произвела другая статья про закон о полиции: ссылка на www.gidepark.ru Если честно, стало страшновато. Дело-то ведь отнюдь не в том, как будет называться эта структура, а в том, что она получает практически ничем не ограниченные права. Права, законодательно позволяющие этим, пока еще милиционерам, делать то, за что всех остальных вообще-то сажают.

    Павел Коняхин # ответил на комментарий Светлана Светлана 13 сентября 2010, 13:34
    Ну в "эталоне" демократии - США всё меньше говорят о правах и всё больше о безопасности и необходимости наделения спецструктур спецполномочиями. Там не комплексуют и не рефлексируют. Очень похожие полномочия были у КГБ (где с террористами разбирались куда эффективнее). Я не знаю и не могу судить, но мне кажется, что хотя бы несколько спасённых жизней неповинных людей перевесят любые "неудобства". Или так и будет каждый месяц слушать сводки о терактах.
    Светлана Светлана # ответила на комментарий Павел Коняхин 13 сентября 2010, 13:51
    Вся ерунда в том, что в США все эти спецполномочия в законах четко прописаны. Шаг влево - шаг вправо - и полицейскому попу напороли, в угол поставили (в большинстве случаев). А у нас в этом новом проекте закона, настолько размыто прописаны эти полномочия, что создается следующее впечатление: из милиции делают УЗАКОНЕННУЮ преступную группировку, члены которой могут творить все, что только им придет в голову, и при этом на совершенно законных основаниях. И слова против им тоже сказать никто не сможет, потому что это запрещенно тем же законопроектом! И в НАШЕЙ стране на несколько спасенных этим законом жизней, будет невероятное количество изуродованных (новый законопрект не запрещает).
    Павел Коняхин # ответил на комментарий Светлана Светлана 13 сентября 2010, 15:11
    Мне кажется, не стоит настолько сгущать краски. Захотят изуродовать - изуродуют без всяких законов. Было у нас уже всевластие КГБ и чем-чем а преступной группировкой его мало кто считал. А продиктовано это всевластие было жёсткой необходимостью. Сейчас чтобы эффективно бороться с терористами приходится многие законы нарушать. Просто время такое. Оправимся, худо-бедно разберёмся с нищетой, вернём себе авторитет в мире - терористов почти не из кого будет набирать. Вот тогда и можно будет всё смягчить.
    Светлана Светлана # ответила на комментарий Павел Коняхин 13 сентября 2010, 15:53
    ну вот честное слово, как так можно-то? Если сейчас, к примеру, парня задержали, в кутузке избили, можно подать в суд, кричать в СМИ. Возможно, станут разбираться. Не посадят, разумеется, так хоть уволят мерзавцев. Закон примут - и в суд вы не подадите, и не пожалуетесь никому. А если куда и ткнетесь - вам в лицо засмеются! Потому что в соответствии с этим проектом закона они БУДУТ ИМЕТЬ ПРАВО это делать, просто потому что ИМ ЗАХОЧЕТСЯ. И никакого наказания за это не понесут не в силу покрывательства, а всилу того, что закон им ПОЗВОЛИТ творить то, что хочется. А если пара таких полицейских в дурном расположении духа подойдут, к примеру, к вашему 18-летнему сыну (повторяю, к примеру) и захотят развлечься? Все по закону! Что тогда говорить будете?
    Павел Коняхин # ответил на комментарий Светлана Светлана 14 сентября 2010, 12:42
    "По закону" - те же самые суд и шумиха. Адвокат вам в лицо не засмеётся, а без приличного адвоката вы и без этого закона ничего не докажете. Сейчас тоже много тех кто может "развлечься". И точно также надо сначала доказать, что их действия незаконны (при наличиии самых убойных доказательств). Презупцию невиновности никто не отменял. Очень сомневаюсь, что в итоге "уволят мерзавцев". Что без закона, что с законом в России сына надо учить давать сдачи или зарабабытывать на тех, кто может дать сдачи за него. Закон то - что дышло - куда повернёшь - туда и вышло. Или уж в монастырь куда-нибудь.
    Дальше. Люди имеют привычку становиться такими, какими их "хотят видеть". Если на каждом углу кричать, что полиция мол может творить произвол - можно "накликать". До тех пор, пока к милиции/полиции не будет нормального отношения, пока их будут считать пугалом и "коллективно дружить против", оправдывая мелкие правонарушения так мы и будем жить "по понятиям". Закон нужно уважать. И защитников закона нужно уважать. Милиция - совершенно неправильный объект для коллективной неприязни. Не их бояться надо! Им надо помогать в борьбе против преступников и террористов!
    Гудвин (Великий и Ужасный :) # написал комментарий 13 сентября 2010, 09:56
    Высказывайся, не высказывайся, но ничего ведь не изменится. Этим юристам нужна "деятельность" по реформированию государства, которым они управляют. И эта "деятельность" состоится при любом раскладе.

    Что касается ненужности замены милиции на полицию, то она всем очевидна.
    Владимир Журавлев # написал комментарий 13 сентября 2010, 09:56
    Это большая тупость и желание отмыть несколько больших млрд. рублей, а ведь действительно они очень нужны для нас, например для повышения пенсии пенсионерам, для обеспечения наших больниц новейшим оборудованием. Теперь вопрос - угадайте с трех раз, кому это нужно?
    Алексаша Давыдова # написала комментарий 13 сентября 2010, 10:03
    По большому счету, пусть хоть как называется, лишь бы работали и результат был! А средств на переименование запланировали минимум, где-то я слышала, что бланки, вывески и прочие атрибуты менять будут по мере необходимости, постепенно.
    Иван Надсон # написал комментарий 13 сентября 2010, 10:07
    "царская полиция ассоциируется с полицейским государством, коррупцией и произволом"(с)-о, Господи. А советская и нынешняя милиция-с чем она ассоциируется? Что вы к названию привязались? Лучше внутрь посмотрите, в частнсоти статьи о функциях и, главное, о правах полиции (статья 13!) Даже по сравнению с нынешним законом "О милиции" в нем есть такие новации, что дурно становится:беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями; применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством; ) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение в целях: решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на мес
    Иван Надсон # ответил на комментарий Иван Надсон 13 сентября 2010, 10:10
    18) задерживать и содержать под охраной в специально отведенных для этого помещениях граждан, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона; 21) осуществлять в местах массового пребывания людей, при необходимости, в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан совместно с организаторами спортивных, зрелищных и иных мероприятий досмотр граждан, досмотр их вещей при проходе на территорию сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, применяя в необходимых случаях технические средства, а при отказе гражданина подвергнуться досмотру не допускать его на территорию, где проводится соответствующее мероприятие; 22) производить регистрацию, фотографирование, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом (ОБРАТИТЕ внимание-ИНЫХ зад
    Иван Надсон # ответил на комментарий Иван Надсон 13 сентября 2010, 10:13
    23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять ;34) беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями; 41) пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам;
    Павел Коняхин # ответил на комментарий Иван Надсон 13 сентября 2010, 13:08
    Согласен, что внутрь смотреть гораздо важнее. Вы очень правильно делаете, что критикуете по существу. Просто конкретно в правовых вопросах я не компетентен и могу только высказываться на уровне нравиться-не нравиться (не нравиться - но, наверное, необхоимо). Другое дело - название органа, с которым сталкиваются все и которое формирует те самые ассоциации. Советская милиция, например, у многих детей ассоциируется с дядей Стёпой, у многих с памятником честному гаишнику (недавно фильм про него крутили), практически у всех - с жёстким порядком и безопасностью (уж с терористами в СССР разбирались на порядок эффективнее). У любителей сериалов (телевизор существенно влияет на "ассоциации" - с ментами, с "Глухарём" (сволочь, зато обаятельный и "по-человечески" всегда прав) и т.п. А в новом сериале "Отряд Кочубея" (с удовольствием посмотрел качественный современный фильм о ВОВ) красочно показали полицаев. Одновременно У многих, кому милиция спасла жизнь или защитила имущество ассоциации самые позитивные. Одновременно негативное отношение к ГБистам, с которыми полиция окончательно срастётся (сами написали какие у полиции "дополнительные" возможности появятся).
    Иван Надсон # ответил на комментарий Павел Коняхин 13 сентября 2010, 13:45
    Павел. Поскольку я то как раз юрист, я вижу, что получится в стране, если этот закон будет принят без изменений. Не зря же даже член правящей "партии", но юрист, А.Макаров криком кричит, что этот закон-это строительство концлагеря. О дядях Степах и прочих честных гаишниках-это история. К тому же советской милиции и не нужно было проявлять все худшие качества-за них все делала гебня (рассуждаю об этом также со знанием дела, поскольку сам работал в мвд в советские времена)
    Алексей Родионов # написал комментарий 13 сентября 2010, 10:30
    Высказываться бесполезно. Всё уже решено: деньги спущены, должности распределены, функции обозначены и всё это заранее проделано. Осталось сделать видимость демократического обсуждения, чтобы было "по желанию населения (трудящихся". Если нет возможности накладывать вето, то это простая болтовня о демократии. Нет статистики за и против по статьям, значит так и есть - липа и очковтирательство.
    Павел Коняхин # ответил на комментарий Алексей Родионов 13 сентября 2010, 13:23
    Ну могли бы и видимости обсуждения не делать. Про химкинский лес тоже говорили что "бесполезно" идти против системы - Медведев объявил (хоть и серьёзно запоздал), что разберётся. И вообще очень много интересных версий. Например, вся затея с законопроектом - только чтобы отвлечь внимание от пожаров. Медведев и сам не дурак чтобы переименовывать. А тут - народ не одобрил - умываю руки (а не очень то и хотелось). В этом случае как можно больше народа должно "неодобрить". Или мне высказвали версию, что переименовывать запретит добрый Путин, который к народу прислушивается и от злого медведева защитит. Опять же должно быть побольше тех, к кому добрый Путин прислушается. Куча версий, в т.ч. самых нелепых, куча резонов и в любом случае высказаться стоит.
    Иван Бакулин # написал комментарий 13 сентября 2010, 10:54
    Государственная Дума, как тот кот Васька "слушает и ест". Все мнения народа о новом законе о полиции никто учитывать не будет. Как скажут сверху так и будет. Попробуй они не примут новое название милиции "полицией".
    Николай Котов # ответил на комментарий Иван Бакулин 13 сентября 2010, 15:50
    Господа-товарищи! А если я этот Ваш закон не обсуждал, не читал и вообще на него "ложил" то можно он меня касаться не будет в принципе? "Демократия" Или у вас как и везде в этом мире слова о демократии, а на деле чистейший тоталитаризм. Слушал не слушал участвовал не участвовал а плевать мы (банда) так решили. Размер банды не имеет значения. Если имеет -то в каком законе определен? Чувствуете к чему идем, Вот так и рождается терроризм.
    Михаил Недоростков # написал комментарий 13 сентября 2010, 15:51
    Очередь на запись в полицаи уже есть? Гнилые людишки всегда найдутся. Так было и 41-45гг.
    Мы же, говорят оправдываясь, на работе, исполняем свои обязанности. У нас план: за сутки столько-то нарушителей поймать.
    Я говорю: плохо вы исполняете свои обязанности, потому что если исполнять точно-точно в букву закона, то народ должен быть уничтожен уже. А мы почему-то еще живы!
    Завтра вам спустят план убивать по три человека в день.... и тоже пойдете как слепые котята убивать?
    - Нам же не дают таких планов.
    - Скоро дадут. Мародеры (приставы) уже подобные планы получают: За день нужно выбросить на улицу две-три семьи....
    Александр Филатов # написал комментарий 13 сентября 2010, 21:41
    По новому закону, полицай или милиционер, применяя оружие или спецсредства совершает законные действия, пока это не будет доказано судом, а ведь это может быть не только против граждан, но и против власти (депутата,министра,президента)-это ли не узаконеный терроризм? Как сказал один честный мент " Я при этом законе заживу славно и проживу здорово! Вот только не хочу, что бы мои дети при этом законе жили!"
    Виктор Бусилков # написал комментарий 18 декабря 2010, 02:37
    К сожалению, власть людей не слышит. Полиция уже навязана вопреки воли большинства. Напрашиваются аналогии с действиями Ельцина с ГИББД, которые кроме растрат госбюджета ничего не принесли;(((
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 472 записи в блогах и 6077 комментариев.
    Зарегистрировалось 23 новых макспаркеров. Теперь нас 5030325.
    X