История одного дома

    Ольга К написалa
    17 оценок, 1503 просмотра Обсудить (70)

     Всем хочется иметь свое жилье, я не исключение. Но сразу осилить покупку квартиры я не могла, а ипотека в нашем государстве это игра с огнем. Поэтому я нашла подходящий вариант по договору долевого строительства. Дом строился несколько лет, естественно, я следила за ходом строительства. Познакомилась с мастером и прорабом, осматривала свою будущую квартиру. И вот долгожданное извещение, и можно получать ключи. Вот с этого вся история и началась.

    И вот мы с мужем в новой квартире, обсуждаем начало ремонтных работ. В дверь к нам постучали. На пороге стояла пара, женщина и мужчина. Поинтересовались у нас, когда мы собираемся получать документы на квартиру. Я сказала, что в ближайшем будущем, на что они невесело рассмеявшись, сказали, что, вряд ли нам это удастся. Они сообщили, что разрешения на строительство у застройщика нет, а дом перепродан дочерней фирме. Вот так мы включились в борьбу с застройщиком за свою собственность.

    У нас сложилась пятерка активистов. Было еще с десяток человек, которые оказывали активную помощь. И это в доме, в котором больше сотни квартир! Проводились собрания жильцов, призывали участвовать. Но тактика ожидания преобладала. Вы сделайте, а мы посмотрим, что из этого выйдет. Хождения по инстанциям, переписка. Возбуждение уголовного дела на застройщика по факту мошенничества. Его ответный ход – возбуждение дела по факту клеветы в мой адрес. Противно и мерзко. В итоге оба дела закрыты, в ходе проведенных проверок факты не подтвердились. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела на застройщика, было написано, что в ходе проведенной беседы с директором фирмы, тот отрицал факты мошенничества. Проверки документов в фирме не проводилось.

    А дальше суд. Может кому-то покажется мой совет неправильным и дурацким. Не стоит нанимать адвоката для суда. По великому блату, мне устроили консультацию с одним из лучших адвокатов города, обсудив нашу ситуацию, он сказал, что у нас вероятность 30% выиграть это дело. Не устроило, мне нужно 100. У адвоката и у вас разные цели: у него вытащить из вас как можно больше бабла, а вам надо получить собственность. Месяц мы с мужем перелопачивали юридическую литературу, искали аналогичные дела, решения, вынесенные по ним, выписывали ссылки на статьи. Запрашивали консультации юристов в on-line. На суде застройщик пошел на мировое соглашение. Сразу его подписывать я не стала, и на дополнительном заседании внесла свои корректировки. Народ прочухался и по образцам наших исков пошел получать через суд собственность.

    Еще немного скажу про суд. Когда подаете иск, не забудьте к нему приложить ходатайство о наложении ареста на предмет спора. А то когда дело будет близиться к завершению, окажется, что ваша недвижимость давно продана.

    Кажется хорошо, что хорошо кончается. Но это мне стоило нескольких лет жизни, сколько сил и нервов я на это положила. На память осталась большая пачка писем – переписка с администрацией, управлением архитектуры, прокуратурой и прочими организациями.

    Дом давно заселен. Наша славная пятерка распалась. Мы давно не перезваниваемся. В силу разных обстоятельств мы все поменяли место жительства. Иногда я проезжаю мимо офиса фирмы-застройщика и вижу, что в очередной раз там меняется название. По-моему раз восьмой, людей и дальше продолжают кидать.

    Но кое-что до сих пор мне не дает покоя. История милой, очаровательной женщины. Они с дочерью переехали из какого-то маленького городка. Продав там квартиру, они все деньги вложили в это долевое строительство. За несколько лет пока дом строился, они черти как перебивались, прописки у них не было, поэтому женщина не могла устроиться на постоянную работу и перебивалась мелкими заработками. Как только дом возвели, они стали в нем жить, не смотря на отсутствие воды и газа. Она благодарила за то, что мы добились права собственности, говорила, что сама не стала бы ничего делать. Но почему?! Почему?!! Почему?!!! Ведь если бы никто ничего не делал, они бы с дочерью стали бомжами. У меня была плохая ситуация, очень, но у нее же вообще безнадежная!!! Почему она выступала в роли наблюдателя, она же должна была раньше меня горло перегрызть этим мерзавцам?

    В ГП часто пишут, что вот-вот, Россия встряхнется и начнется новая революция. Ничего этого не будет. Потому что большинство из нас – это зрители и ... потенциальные жертвы.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 70 комментариев , вы можете свернуть их
    Всеволод Мелёхин # написал комментарий 14 ноября 2010, 19:13
    Отечественный полит. спектакль довел нас до того, что никто никому доверяет.
    И даже если в политике появится реально честная сила, за нее мало кто проголосует - не поверят.
    Сергей Бусилков # ответил на комментарий Всеволод Мелёхин 14 ноября 2010, 19:24
    согласен, что никто никому не верит. можно объединиться не в поддержку лидера "честной силы", а за реализацию действенной системы управления.
    Тимур Романюк # ответил на комментарий Всеволод Мелёхин 14 ноября 2010, 23:06
    её, эту силу, просто побыстрее поубивают(примеров уже масса)
    Nik Prickly # ответил на комментарий Всеволод Мелёхин 18 ноября 2010, 17:00
    Браво ! ! !
    У меня есть хороший знакомый.Он молод,но горяч.Женат.Сын-школьник ходит в 3-й класс.Товарищ постоянно жалуется на то,что "начальство нас за людей не считает" или "начальство на все тёплые места устроило своих сынков,зятьков и племянников",или...
    Достаточно.Дело в том,что я сам не так давно работал там же.Но,в отличие от молодого товарища, пытался что-то сделать,реально протестовать. Меня недолюбливали,но и не "ели" (хотя "придерживали" конкретно). Неприятно мне только одно: я был практически,"белой вороной." Остальные лишь наблюдали за моими действиями. А если бы нас было хотя бы 10-20? Это же - сила.
    Опять тот товарищ жалуется.Я его спрашиваю:" А если начальство завтра вас выстроит в очередь и заставит свою....(пятую точку) целовать? Будете? Ответ меня убил: "Тебе хорошо,ты у нас уже не работаешь,а мне о семье думать надо."
    Занавес.
    Владимир Разумовский # написал комментарий 14 ноября 2010, 19:29
    В нашем великом государстве ещё и не такое может случиться. Хорошо то , что всё хорошо закончилось, а могло бы и по другому найми тот застройщик бандюков.
    Ольга К # ответила на комментарий Владимир Разумовский 14 ноября 2010, 19:34
    Пытались))). Один из владельцев фирмы в приватной беседе сказал, что если бы у меня была машина, в ней обязательно нашли бы наркоту.
    1000 лет тишины # ответил на комментарий Ольга К 15 ноября 2010, 05:24
    зря Вы так улыбаетесь.
    по рассказам потерпевших сторон делается это так: догоняют с мигалками, прижимают к обочине, машину обыскивают, находят подкинутый "пакетик", затем заламывают руки, кладут на капот, надевают наручники ,бросают на заднее сиденье машины , везут в отделение..
    и так 3 раза. затем суд.
    полтора года условно, лишение водит прав на те же 1,5 года и вообще полна ж%па , пардон, огурцов.
    после этого Вам уже не до других судов и не до чего.
    Схема отработана, действует на строптивых и неподдающихся безотказно.
    Смешного мало.
    Ольга К # ответила на комментарий 1000 лет тишины 15 ноября 2010, 10:24
    Это не улыбка - это оскал. Дело на меня и так пытались завести. И вы думаете я вечером не боялась на улицу выйти? Но на войне как на войне. Или сдавайся
    Nik Prickly # ответил на комментарий 1000 лет тишины 18 ноября 2010, 17:10
    Страшные схемы. Наверное следует согласиться с ними,не протестовать,ничего не делать, а прославлять наших дорогих руководителей от власти.Можно,правда,и к застройщику на коленях приползти.
    Понимаете, в одиночку перебить можно всех (я тоже не исключение).Но надо чётко понимать: пока окружающие будут НАБЛЮДАТЬ,надеясь.что их как-нибудь пронесёт и минует чаша сия, зло становится циничнее и безнаказаннее.Тогда не поздоровится никому уже завтра. И сегодняшние "наблюдатели" завтра окажутся жертвами. Поверьте,на самом деле зло - трусливо и боится любого отпора.Повторяю: оно сильно только тогда,когда чувствует безнаказанность.А при "наблюдателях" это будет всегда.
    А вот как разбудить народ, давайте думать сообща.
    Александр Грищенко # ответил на комментарий Владимир Разумовский 15 ноября 2010, 11:16
    Писали же в газетах и о таких случаях. Людей называли "кинутые дольщики" - помните?
    Владимир Разумовский # ответил на комментарий Александр Грищенко 15 ноября 2010, 13:27
    Ну и как, помогло после публикации? Думаю, нет.
    Если дольщик сам о себе не позаботится, ни кто не поможет сейчас, ну если только провидение.
    Валерий  Коротаев # написал комментарий 14 ноября 2010, 19:42

    На счёт революции: ссылка на gidepark.ru
    Яснее некуда.

    Сергей Бусилков # ответил на комментарий Валерий  Коротаев 14 ноября 2010, 20:29
    пропаганда? вциом... блин..
    Viktor Zhuroff # написал комментарий 14 ноября 2010, 19:53
    Позвольте выразить восхищение Вашему мужеству. Проходил через эти круги ада. Понимаю. Этими судами и прочими разбирательствами в конторах разного типа нам сокращают жизнь...
    Ольга К # ответила на комментарий Viktor Zhuroff 14 ноября 2010, 19:59
    Спасибо. Но ужасает отсутствие поддержки людей, с которыми ты в одной упряжке.
    Владимир Разумовский # ответил на комментарий Ольга К 14 ноября 2010, 21:53
    Ничего удивительного, сейчас каждый за себя и это точно ужасает. Люди совсем разуверились даже в минимальной поддержке гос-ва и большинство спускает на самотёк.
    Павел Кононов # ответил на комментарий Владимир Разумовский 14 ноября 2010, 22:14
    Ха,а раньше типа дружно?Стоит только реально жареным запахнуть,так сразу и не найдешь никого.Да еще и плюнут в догонку "Сам дурак!"
    Владимир Разумовский # ответил на комментарий Павел Кононов 14 ноября 2010, 22:38
    Было то было, но не в такой степени. Раньше при желании можно было добиться какой то поддержки и в милиции и в парткоме, а сейчас?
    Павел Кононов # ответил на комментарий Владимир Разумовский 14 ноября 2010, 22:51
    Вот,вот,все время то мы надеемся на доброго дядю.А они ведь не потому поддержат,что такие уж радетели нашего блага,а оттого,что статистику боятся испортить да место потерять.Впрочем,это все уже в прошедшем времени,а люди остались,и они все те же,как это ни прискорбно.Ничему не учатся,только за время моей жизни несколько раз обували.Можно ведь хотя бы не наступать на те же грабли?
    Сохмий Павел # написал комментарий 14 ноября 2010, 20:53
    Спасибо за статью. К сожалению Вы правы в главном - большинство - это зрители и они же жертвы, и не только потенциальные. Дикая ситуация - народ ведут на кладбище, а он туда идет, не хочет а идет!?!
    Седьмой Спутник # написал комментарий 14 ноября 2010, 20:59
    Ольга, я не хочу Вам ставить это в вину, но Вы с мужем, а согласно Вашей статье, женщина была только с дочерью. Дочери её, кстати, сколько было на тот момент? Это всё зависит от многих вещей: от наличия свободного времени, от умения постоять за себя, от умения читать юридические документы. Так что Ваша активность, вне всякого сомнения, заслуживает огромного уважения, но все люди разные.
    Ольга К # ответила на комментарий Седьмой Спутник 14 ноября 2010, 21:15
    Дочери было 17 лет. Я не спорю, некоторые шаги даются нелегко. Но подписать заявление или сходить в управление архитектуры ей было по силе. Вот это меня и ужасало, стоять и слушать на собрании жильцов и НИЧЕГО.
    Седьмой Спутник # ответил на комментарий Ольга К 14 ноября 2010, 21:22
    Возможно, это от отчаяния. Может быть, сталкивалась до этого с прокуратурой и судами. По моему представлению, если простого человека там один раз продинамили, второй раз большинство людей не видят смысла туда идти.
    Ольга К # ответила на комментарий Седьмой Спутник 14 ноября 2010, 22:10
    Но они с дочерью реально могли стать бомжами. Ладно, на себя наплевать, но в ее руках будущее дочери. Материнский инстинкт просто обязан перебороть страх.
    alexander ovchinnikov # написал комментарий 14 ноября 2010, 21:45
    Если появится партия которая одним из пунктов программы пропишет "сжигать живьем мошеников с жильем прилюдно на площади" , и не нарушит своего обещания за ней пойдут миллионы.
    Степан Диссидент # ответил на комментарий alexander ovchinnikov 14 ноября 2010, 21:50
    А жильё как на площадь доставлять: по частям или технологию надо придумать?
    alexander ovchinnikov # ответил на комментарий Степан Диссидент 14 ноября 2010, 21:59
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    Степан Диссидент # ответил на комментарий alexander ovchinnikov 14 ноября 2010, 22:26
    У моей соседки собачка была, маленькая, отвратительная. Под ногами путалась.На меня тявкала. А сегодня от поноса сдохла.
    николай иванов # написал комментарий 14 ноября 2010, 22:09
    Странно все кинутые в России люди думают что их кидают какие-то мошенники и аферисты. Вот автор статьи пройдя через всевозможные мучения получив свою законную квартиру и написав данную статью не пришла к простейшему выводу - НАРОД В РОССИИ КИДАЕТ ВЛАСТЬ, И ТОЛЬКО ВЛАСТЬ, БОЛЬШЕ ПРОСТО НЕКОМУ! ОСТАЛЬНЫХ ,КТО НЕ СО ВЛАСТЬЮ, ЛОВЯТ И ЖЕСТКО САЖАЮТ, КТО С ВЛАСТЬЮ ПО ДЕСТЬ РАЗ МЕНЯЮТ НАЗВАНИЕ СВОИХ ФИРМ И ПРОДОЛЖАЮТ "РАБОТАТЬ", т.е кидать! Это наша реальность, почитайте законы, кто их пишет? Для кого? Язык инопланетян для инопланетян!
    Ольга К # ответила на комментарий николай иванов 14 ноября 2010, 22:22
    приходила(((. С властью мы и боролись (застройщик, чиновники, прокуратура, судьи и прочее). Обычно люди радуются - событие, квартиру купили. А у меня полгода депрессия была, выжали как лимон.
    Лена Симанина # ответила на комментарий николай иванов 15 ноября 2010, 15:00
    А вы думаете зачем все владельцы стройфирм в депутаты рвутся?
    николай иванов # ответил на комментарий Лена Симанина 15 ноября 2010, 23:01
    Вообще-то они и есть депутаты по жизни! Мошенник и депутат, мошенник и чиновник - сейчас, в наше время - это же синонимы!
    петр гризодубов # написал комментарий 14 ноября 2010, 23:19
    За что боролись люди? За бумажки по существу. Дом есть, деньги за него внесены. Надо просто избавится от тех кто бумажки выдает и будет всем счастье.
    Ольга К # ответила на комментарий петр гризодубов 14 ноября 2010, 23:24
    Точно))). А потом бы квартиры перепродали, и получился дом с крепостными в придачу.
    Simply man # написал комментарий 15 ноября 2010, 00:03
    Женщины развалили семьи, мужиков превратили в ничто. И одно дитё - всё.
    Семьи нет. Заступиться некому. А что было 100 лет назад?
    Ольга К # ответила на комментарий Simply man 15 ноября 2010, 10:25
    А сколько там было семейных, что им мешало?
    georg bobrow # написал комментарий 15 ноября 2010, 01:49
    Вы написали, что милая женщина не имеет прописки и собственности как я понял у нее нет. Т.е. бомж.
    Права качать бомжу? Не знаю, как бы хуже ей не было.
    Ольга К # ответила на комментарий georg bobrow 15 ноября 2010, 10:26
    а куда хуже?
    Сергей Михалёв # ответил на комментарий Ольга К 15 ноября 2010, 13:00
    Хуже - это на сто первый километр. С детьми. Без денег.

    Попробую ответить на "почему", Ольга.
    Моя мать из Сибири. В сталинские времена там нквд-шная инквизиция не очень бесновалась. Отец из Приморья. Когда на его батю стуканули, ГБ-шники приехали в его лесной посёлок, сообразили, не выехать им оттуда с арестованным и не стали деда брать.
    Теперь я, воспитанный более-менее свободно, не могу "влиться в стаю". Кругом запуганные на уровне генетики люди. Они боятся говорить, сколько ворует главный инженер, на сколько нас натягивает бухгалтер. Тем более боятся ментов и бандитов.
    Россия не встряхнётся. Потому что накопленный родителями страх руководители поддерживают.
    Ольга К # ответила на комментарий Сергей Михалёв 15 ноября 2010, 13:11
    Получается, что мы уничтожаем себя сами. Мы отворачиваемся когда на улице человеку плохо, нам лень позвонить в милицию когда гопота забивает на улице алкаша. Значит заслужили?
    Илья Леонидов # написал комментарий 15 ноября 2010, 09:42
    вы молодец! Так держать. Я вами искренне восхищаюсь за то, что боролись за свое счастье. Досадно только то, что в этом государстве силы уходят на борьбу с подобными ветряными мельницами, и не только касательно недвижимости, но и всего остального: прописка, ведение бизнеса, получение з/п, постановка авто на учет и т.п. Не хочется тратить свою жизнь на это. Поэтому живу в другом государстве
    anna galina # ответил на комментарий Илья Леонидов 15 ноября 2010, 14:08
    Потому что ответственности ни у кого нет. Можно хамить, нарушать права, законы, обсчитывать, обманывать, неисполнять договра, брать взятки за исполнение своих служебных обязаностей и ничего за это не будет. Это уже как норма в этой стране.
    Simply man # написал комментарий 15 ноября 2010, 11:00
    Но зато по числу чиновной братии, коя за справедливость борется, мы всех перщеголяли! Ить как не дать чина родному человечку! Да и НАШИ уже то ли побаиваются этой новой чиновной орды, то ли спелись.
    А представьте хор! Чиновная братия. Толлпы! Толпы! Конферансье ужасно много! И солисты. Но их немного.
    Витус Паларин # ответил на комментарий Simply man 15 ноября 2010, 14:05
    Это точно. Радетелей за наше счастье до Владивостока раком не переставить...
    veronika sumelova # написала комментарий 15 ноября 2010, 11:11
    Ольга,я полностью с Вами согласна.Много лет назад.еще в советское время при сносе дома,в ктором была и часть моей собственности,мне с дочерью пытались дать однокомнатную квартиру.Боролась я с ними около 7 месяцев,но меня поразила позиция людей с которыми я работала.Они буквально злорадствовали и говорили,что они живут еще хуже, а вот я такая секая хочу получить 2-комнатную.Все равно я настояла и получила 2-комнатную квартиру.Да это стоило здоровья.Но я думала о будущем свое дочери.
    Ольга К # ответила на комментарий veronika sumelova 15 ноября 2010, 11:35
    В том то и дело. Ведь у людей атрофировался инстинкт самосохранения, а у женщин еще и материнский инстинкт
    Имя Фамилия # ответил на комментарий veronika sumelova 15 ноября 2010, 11:48
    Да это стоило здоровья.

    Кровопийцы они !!!
    Виктор Иванов # написал комментарий 15 ноября 2010, 12:55
    Согласен с автором! Надо бороться за свои права, а не наблюдать, как их нарушают.
    Сам выиграл больше десятка дел, восстанавливая свои права. А многие просто не хотят бороться: ты судись, а мы посмотрим, может потом подадим в суд тоже....
    Сергей Михалёв # ответил на комментарий Виктор Иванов 15 ноября 2010, 14:18
    Не у всех есть деньги на суды, юрисконсультов...
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Сергей Михалёв 15 ноября 2010, 14:22
    Какие деньги????
    Надо 200 руб на госпошлину. Да и ту вернут, если ваше дело выиграет.
    Суды выиграл без единого юрисконсульта. Просто читать надо юридическую литературу. И голову на плечах....
    Лена Симанина # написала комментарий 15 ноября 2010, 14:54
    Браво автору! Сама была застройщиком и 3 года прошли в ожиданиях,собраниях,разборках,некто Лысенко построил наш дом , сдал его с недоделками,мы организовались 5 чел,все как у вас и сами добирались до правды. Хождения по кругу,они сдали с 1 тепловым пунктом,а по плану 3 надо было делать,съэкономили,в результате угловые квартиры холодные зимой,а потом тепловая инспекция дает предписания,3 узла тепловых на дом,так вы же сами с 1 приняли и подписали сдачу дома, кто платить будет? У кого тепло или холодно,ТСЖ- это тоже засада,никому ничего не надо,только крики и недовольства. Обращения в мэрию,кот приняла дом не дали никакого результата. Судитесь с застройщиком- он уже банкрот, а сроки поджимают,круг замкнулся,вот и стали деньги собирать,задвижки и трубы менять и только на себя рассчитывать. Правда, тоже была удивлена что никому ничего не надо, мы 5 активных и грамотных носились,бились, а остальные только нам претензии предъявляли, почему так,почеиу этак? Нет, с таким коллективом кашу не сварить, привыкли за чужой счет выезжать, так и живут.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ольга К # ответила на комментарий петр гуляев 15 ноября 2010, 16:54
    Двое из нашей пятерки уехали заграницу. Осталось в России трое, и я неуверенна, что если будет такая же заваруха, приму ли я в ней участие. И знаете почему? Потому что один в поле не воин. Я вижу, что поддержки не будет.Тех кто борется все меньше и меньше. А насчет партизан в Приморье, они все погибли, да еще стали преступниками в глазах общества.
    И, похоже, вы как раз из толпы наблюдателей и только можете что подзуживать. Попробуйте штурмовать Белый Дом в одиночку, успехов вам.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ольга К # ответила на комментарий петр гуляев 15 ноября 2010, 17:16
    Кричалка хорошая. А кроме нее как лично вы боретесь с властью, расскажите, плиз. Или вы из узбеков и ждете, когда я уеду?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Терентьев # написал комментарий 15 ноября 2010, 20:19
    Ольга затронула очень важную тему, это какое-то нежелание активно бороться за свои права. Если бы мы были активны, как она, вся история могла бы пойти по-другому. Ну, например, самое простое: выйти 7 ноября на демонстрацию, вывесить в праздник на своем балконе красный флаг. Многим хочется это сделать, а почему бы и нет? Эффект будет.
    Анна Кирилова # написала комментарий 15 ноября 2010, 21:41
    Неужели непонятна ситуация женщины-она проиграла бы суд как нелегалка.Ни денег, ни квартиры.Адвокаты -эти правда ничего не делают,только утешают и за очередное возобновление дела берут мзду и так пока вас не разорят.То что Вы выиграли это дело Вам можно присудить Героя России.Самое ужасное со строительными фирмами,что они обваровывают безнаказанно,впрочем как и в других сферах обслуживания.Ваша статья -чистая правда про людей.
    Ольга К # ответила на комментарий Анна Кирилова 15 ноября 2010, 21:53
    Нет, в суд то она пошла, потому что по другому собственность было не получить. Но только после того как первые 20 человек уже выиграли дела и начали регистрировать собственность в рег. палате. Попросила образец иска и по накатанной дорожке.
    Светлана Захарова # написала комментарий 15 ноября 2010, 22:15
    Дорогая Ольга, прочитала, как про себя. У меня была не такая большая проблемма, как у Вас. Но картина, пусть не такая красочная и убедительная, - но очень похожа. Элитный дом, где я купила, т.н. "элитную квартиру" сразу попал в сети ложного, давно созданного хитрым и жадным застройщиком, ТСЖ. Мы, нас было не много и, в основном, женщины боролись не так долго, как Вы, но тоже победили. Победой горда, но инерция, трусость подавляющего большинства. Трусость, особенно мужчин, убедила меня окончательно - Россия мертва, народ - не народ, а жалкий и трусливый сброд. Не граждане, просто "Кю", просто "никто".
    Ольга К # ответила на комментарий Светлана Захарова 15 ноября 2010, 22:36
    А у меня было опустошение. И только понимание, что никто кроме себя самой не поможет
    Евгений Дворжецкий # написал комментарий 16 ноября 2010, 09:00
    Живёшь в России - строй сам. По нынешним ценам на материалы можно построить высококачественный дом-особняк на 100 кв. м. своими руками за 500-600 тыс. руб. примерно за год своими руками вдвоём. Без найма и без стоимости участка земли. Такие проекты есть.
    Игорь Ъ # написал комментарий 17 ноября 2010, 08:36
    Это как в Европе сжигали красивых женщин и сейчас там их очень мало,
    так же и в России уничтожали и изгоняли неудобных достойных людей,
    а оставляли самых забитых и послушных вот и получили страну-лузера.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 790 записей в блогах и 7845 комментариев.
    Зарегистрировалось 19 новых макспаркеров. Теперь нас 5024568.