Такие искренние эмо... Такие злобные мы...

    Владимир Узких написал
    2 оценок, 1242 просмотра Обсудить (36)

    О состоянии общества судят по его духовности. Нет ничего более яркого в диагностике общества, чем молодежь. И наши молодые люди, юноши и девушки, мальчики и девочки не знают иного средства заявить о своем существовании, о своих проблемах, кроме протестного, свойственного юности, "кучкования" по интересам. Причем, заметьте, искренним интересам, а не селигеровским. Несомненно, в число таких групп входит и немного забытая социологами (но существующая!) группировка эмо. Она пришла в Россию уже "готовой" субкультурой из дряхлеющей Европы.

    Субкультурному течению эмо посвящено множество статей, научных работ, дискуссий. Но ни в одной из них даже не упоминается один серьезнейший фактор, внутренний генератор. Это творчество. Стихи, музыка, графика, стилистика одежды и манеры. Если б не вечная тяга Юности к Поэзии, не было бы и темы для разговора о субкультуре, о декадентстве, о деградации и прочего.

    Поэзия! Вот что неподвластно ни политике, ни времени, ни пространству. Я наткнулся на страничку одной девушки, последовательницы эмо-культуры. Очень симпатичная девушка, классическй эмо-имидж, знакомые посты в своем контенте. Но вдруг... стихи! Ее стихи. Поверьте моему опыту, хорошие, сильные, искренние стихи. Эта девушка явно талантлива. Я не могу назвать ее имени, поскольку она друг моих друзей. Но талантливые люди - особые, согласитесь. Позвольте представить вам ее стихи. Прочтите. Что вы думаете о девушке, об эмо, о субкультурах, о молодежи?

    * * *

    Пиши почаще мне оттуда, где ты есть.
    Лесть сладкая всегда, но пахнет гнилью.
    А мне опять из пустоты звонили.
    И скрежетала кровельная жесть.
    Скулило жалко облако в тисках,
    А солнце жгло и жгло его глазницы.
    Намажу клеем густо я ресницы,
    Так, чтоб от запаха свернулось всё в висках.
    И заходились воем фонари,
    И с визгом падали в кювет автомобили,
    Всем тормоза вдруг починить забыли.
    Зато полили плазмою зари.
    И ветер-параноик ныл и ныл.
    Деревья все в припадке дружно бились.
    С ними вороны больше не водились.
    И почему-то в лужах лед остыл.
    И, знаешь, сахар вновь подорожал.
    А значит, мы не выпьем самогона.
    Мне 200 грамм не хватит до разгона.
    И мало кто ведь от себя сбежал...
    Я подвожу сиреневым глаза,
    Играю в поддавки с проклятой бурей.
    Из зеркала мне кто-то брови хмурит.
    И тянет прыгнуть резко вверх гроза.
    Я быть хочу озоновой дырой.
    Пусть сдохнет всё живое на планете.
    Пусть обо мне расскажут в Интернете.
    Земля мне пухом. Вечный мне покой.
    Пиши почаще мне оттуда, где ты есть.
    Мои страданья - не твоя забота.
    Как жаль, что ты лишь версия спам-бота
    И в голову мою не сможешь влезть...

    * * *

    Мои крылья цвета грейпфрута.
    Мои мысли пахнут ванилью.
    Мне никто не звонит почему-то.
    Как обычно все просто забили.
    Фиолетово-чёрным восторгом
    Я взрываю опухоль сердца.
    Мои чувства - жители морга.
    И от них никуда мне не деться.
    Увлекаясь изгибами речи,
    Забываю о сущности слова.
    Кое-что даже время не лечит,
    Хотя вроде вакцина готова.
    Нежно-грязный поток твоей правды
    Извергается мне прямо в душу.
    Бледно-лживых признаний не надо.
    На полу слёзы сделали лужу.
    Твои губы так горько-полынны,
    Что их вкус почти невозможен.
    Ты мой сон, но сон слишком длинный.
    Образ твой божественно сложен.
    Моё сердце нежнее фиалки,
    Мои взгляды пронзительно влажны.
    Мне с тобой попрощаться так жалко...
    Мне с тобой попрощаться так важно...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 36 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Узких # ответил на комментарий Алексей Сизов 26 августа 2010, 14:17
    Ну, что Вы, Алексей! Злы-то те, кому наплевать на проблемы молодежи.
    Alexander Buhonin # ответил на комментарий Владимир Узких 27 августа 2010, 00:16
    Злые по отношению к ним, потому что они не серьезные и не в здравом уме. Это дела психиатров и психологов.
    Седьмой Спутник # написал комментарий 26 августа 2010, 13:24
    >Что вы думаете о девушке, об эмо, о субкультурах, о молодежи?
    А что тут думать - обыкновенная культура. Читаю сейчас раннего Блока - тоже ноет, вроде, вокруг всё хорошо, а он ноет. В силу уже, видимо, возраста, мне ближе век серебряный, декаденты всякие, Вертинский, атмосфера фильма "Морфий" и т. п.

    Единственное, что я так и не уяснил: место суицида в этой культуре.
    Владимир Узких # ответил на комментарий Седьмой Спутник 26 августа 2010, 14:19
    Суицид - вот мозоль, на которую боятся наступить исследователи молодежных субкультур. Я тоже побаиваюсь соваться в их черно-розовый сад грез. Но по стихам почуял поэтический дар. Может, перебесится девочка?
    Седьмой Спутник # ответил на комментарий Владимир Узких 26 августа 2010, 14:35
    В смысле? Я не очень понимаю, что значит боятся. Просто не встречал каких-то конкретных данным. Не буду же я делать выводы по всяким фразам типа "Эмо suck, эмо режут вены". Хотя я не исследователь :)

    Дар? Не знаю, стихи не самые плохие, но я в поэзии не очень разбираюсь. Наверное, они подошли бы для какой-нибудь рок-группы.
    настя настенька # написала комментарий 26 августа 2010, 13:47
    стихотворения довольно-таки прикольные, стильные, я бы сказала, выдержанные в одном ритме, написанные в классической традиции. только жалко, что дальше круга, в котором они интересны, они не пойдут. а возможно, даже дальше ящика её письменного стола.
    Владимир Узких # ответил на комментарий настя настенька 26 августа 2010, 14:23
    В том-то и дело, что нет ни стола, ни ящика, ни цепей, ни границ. Такие стихи не пишутся ради самих стихов. В советском литературоведении явление декадентства описывалось как проклятие XIX века, которое смела Октябрьская революция. И вот, оно вернулось... Кто бы они ни были, эти молодые люди, они - наши дети.
    Владимир Узких # ответил на комментарий настя настенька 26 августа 2010, 14:32
    Раз стихи опубликованы здесь и в других соцсетях, то они уже ушли далеко-далеко... Есть и другие сети, другие сайты... Понятно, что вряд ли какая газета их опубликует. Но от этого они не становятся плохими. И потом, говоря серьезно, я не знаю термина в литературоведении "прикольно". В чем прикол-то?
    настя настенька # ответила на комментарий Владимир Узких 26 августа 2010, 14:49
    так как мне 22 года, то и выражаюсь я по-молодежному, уж извиняйте! поясняю: "прикольно" означает "заслуживающие интереса". явление декаданс здесь не уместно, оно само и его следствия выражаются в упаднических настроениях, связанных с переломными этапами жизни групп людей (не цитирую никого, пишу, как понимаю сама и помню из курса литры серебряного века), эти этапы подогревались ситуациями, вызывавшими резонанс в обществе. а что касается Эмо, то здесь следует отметить, что эта субкультура ориентирована на молодежь, то есть на тех, которые ищут свою дорогу в жизни. они запутались и не понимают, что им нужно.они далеки от общественной жизни, они сосредоточены в своих мирах, в своем Эго. стихами такими завален инет, да. но много и чего другого есть похуже. а девочка эта подрастет, поменяет мировоззрение, и все будет у неё гуд! сами такими были. я вот недавно отошла от стихов, а то писала тоже жесть такую, что у мамы слезы текли - страшно за меня было. но это было несколько лет назад, сейчас читаю и поражаюсь: откуда талант такой взялся и куда делся?
    Владимир Узких # ответил на комментарий настя настенька 26 августа 2010, 16:02
    Ну, вот, Настена, мы поняли друг друга. И я о том же. В целом эмо - субкультура, чуждая российской ментальности. Ее век недолог. Но она покорежила судьбы многих парней и девчонок. Хм, спасибо за толкование сленга... Только я учил немецкий: "гут" означает "хорошо", а "шайс" означает фу, дерьмо. Это я так, прикололся. Спасибо за коммент!
    настя настенька # ответила на комментарий Владимир Узких 26 августа 2010, 16:10
    приносное это все, зарубежное - согласна. скоро это все отойдет на задний план. сегодняшние Эмо повзрослеют, обзаведутся семьями и т.д.
    Наталья Никулина # ответила на комментарий Владимир Узких 27 августа 2010, 12:16
    >>эмо - субкультура, чуждая российской ментальности. Ее век недолог. Но она >>покорежила судьбы многих парней и девчонок.

    а какая субкультура не чужда российской ментальности?
    Век ее недолог, конечно, как и век хиппи, панков, "гаражников". Все они — выражение протеста. А протестовать, как мы знаем, особенно сильно хочется лет до 18-20 :))

    Не соглашусь с тем, что субкультура эмо "покорежила судьбы многих парней и девчонок". Сама по себе субкультура не может ничего покорежить. Она — лишь отражение того, что внутри. В данном случае судьбы корежит, думаю, все-таки... возраст и все, что прилагается: максимализм, мнительность, желание что-то изменить в мире и при всем этом — непонимание, осуждение.

    Буквально на днях в сети наткнулась на статейку об эмо. Женщина-автор щедро раздаривает диагнозы: "нервные", "склонные к суициду", "психически неустойчивые"... Собственно, определения даже верные, но звучало в них именно осуждение. Недалекий взгляд.... Хотя неудивительно, люди часто торопятся отвергать то, чего не понимают. Даже без попыток понять))
    настя настенька # ответила на комментарий Владимир Узких 26 августа 2010, 14:51
    "гуд" означает "хорошо", а "жесть" мрачные стихотворения"
    миша белый # написал комментарий 26 августа 2010, 13:52
    Девушка весьма старательно копирует стиль *наифф*, увлечение коим отбурлило уж лет десять тому.
    Владимир Узких # ответил на комментарий миша белый 26 августа 2010, 14:27
    Я не прогонял стихи через Антиплагиат, через поисковики, как обычно это делаю с незнакомыми стихами. Может, надо было? Но - зацепило. Но даже если и не ее стихи, то разве мало их, изгоев жизни - подростков и молодых? Эмо как образ жизни уйдет, девушка повзрослеет. Но останется мировоззрение либо... его уродливое подобие. Мне кажется, таких надо просто по-человечески поддержать, и не гнать прочь. Можно снисходительно улыбнуться. Не более того. Мы все больны в разной степени душевно - кто равнодушием, а кто - чрезмерной эмоциональностью.
    Александр Штоль # написал комментарий 27 августа 2010, 10:58
    "На полу слёзы сделали лужу" - сильная строчка. Прочитал и вспомнил, что кота надо покормить.
    миша белый # ответил на комментарий Александр Штоль 27 августа 2010, 11:23
    *** "На полу слёзы сделали лужу" - сильная строчка. ***

    Cильная строчка сподвигла на стих :

    Хорошо быть кисою
    Хорошо - собакою.
    Где хочу - пописаю
    Где хочу - поакаю .
    Александр Штоль # ответил на комментарий миша белый 27 августа 2010, 11:38
    Этот стих 35 лет тому назад знали все дети. Мы подозревали, что его написала не Агния Барто, но кто автор - не знали. А, м.б., Вы и не Миша вовсе, а Андрей?
    миша белый # ответил на комментарий Александр Штоль 27 августа 2010, 11:55
    Полагаю - фамилие аффтора Вы без труда обнародуете по этим философическим строчкам:
    А глаза твои - синие, синие
    В обрамлении чёрных ресниц.
    У меня - половое бессилие
    И гангрена - обоих страниц...
    Александр Штоль # ответил на комментарий миша белый 27 августа 2010, 12:17
    Возможно, Вы пользуетесь псевдонимом "папа Миша"...
    Как я могу обнародовать фамилию автора, если я её не знаю? И зачем мне это нужно?

    Протекая из морга наружу,
    На полу слёзы сделали лужу,
    И рыдали все ЭМО, когда
    Утопили в той луже кота.
    миша белый # ответил на комментарий Александр Штоль 27 августа 2010, 12:31
    О скромнейший Александр.
    В случае необнародования аффтора вот этого:
    ***А ты ни трогай миня за подмышшки
    И дай подмышшкам моим адахнуть.
    И не ложи свое потные ноги
    На мою волосатую грудь.***

    Оставляю за собой право уличить Вас в незнании классической литературии.
    Александр Штоль # ответил на комментарий миша белый 27 августа 2010, 12:38
    О, прикрой свои бледные ноги...
    А потом уличай. Но - не строго!
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Наталья Никулина # написала комментарий 27 августа 2010, 12:34
    Мне нравятся представители субкультур. Все у них, конечно, так по-детски немного, но оно и понятно — это же подростки)
    Нравятся тем, что чаще всего эти мальчики и девочки пытаются мыслить. Чем и отличаются от сверстников. Естественно, я не имею в виду сейчас, что если ты не эмо, ты не мыслишь. Ни в коем случае. :))

    Чем еще нравятся? Это люди интересующиеся. У каждого из них есть какое-то увлечение: музыка, литература, спорт, кино, еще что-то. А это, на мой взгляд, очень ценно.

    Конечно, меня, как теперь уже относительно взрослого человека, умиляет вся эта внешняя атрибутика)) Именно умиляет, потому что 10 лет назад мне атрибутика также была свойственна, разве что была она чуть другой (эмо тогда еще не было). И, конечно, все это временно — это я не подвергаю сомнению. Это проходит, да.
    Наталья Никулина # написала комментарий 27 августа 2010, 12:35
    Думаю, пройдет несколько лет и девочка напишет нечто с таким примерно смыслом:

    Все реже чувства прорастают в рифмы,
    Все чаще строки мыслей – просто строки,
    И все банальнее фантазии и мифы,
    А мысли вслух все больше одиноки.

    Все чаще нет огня в глазах и деле,
    Все реже взрыв эмоций: «Не согласна!»,
    Все чаще тяжкий вздох, усталость в теле
    И больше все вещей – простых и ясных.

    Все меньше страсти, революций, боли,
    Все больше правил, все ровней дорога,
    Зажили юностью натертые мозоли,
    И ноги сами привели к порогу.

    Не до всего. Из чувств – одна усталость.
    Здесь просто все. Учись. Перенимай. Смотри.
    Что это? Взрослость? Зрелость? Или… старость?
    К иным она приходит в двадцать три.

    :)))
    Mama Mia # написала комментарий 27 августа 2010, 13:50
    Сугубо мое субъективное мнение: молодежь современная живет и взрослеет в жестоком мире. А подростки - вроде бы уже не совсем дети, но еще и не взрослые - им очень не просто адаптироваться к обществу, к людям, найти себя среди себе подобных... Через свои стихи, музыку, рисунки и проч. они пытаются заявить - и заявляют - о себе, своих чувствах и переживаниях. Считаю, что нет ничего плохого в выражении молодежи через субкультуру до тех пор, пока это не становиться фанатичным. Если подросток оделся в черные\розовые одежды, выкрасил волосы, именует себя готом\эмо\панком - совсем не значит, что он негодяй, дурно воспитан и ничего путного из него никогда не вырастет. Дети перебесятся и станут, такие как мы - со своими проблемами и заботами взрослых людей. А на смену полосатым гетрам и сумкам, увешанных значками, придут иные "игрушки" - деловые костюмы, портфели, автомобили и заколки для галстуков.
    Uriah Ponomarev # написал комментарий 27 августа 2010, 14:03
    ...отцы и дети... берут начало еще от "динозавров", на мой взгляд слишком много придается значения "духовности" всякой, на "Руси..." особенно, не потому ли все, чем мы пользуемся и что нас окружает, происхождением увы...
    Сергей Троцкий # написал комментарий 27 августа 2010, 15:22
    Молодые люди выростают и не видят в тех ценностях которые дает им современное общество место для себя, они этого не хотят, видят что это их не наполнит. Поэтому создают всевозможные субкультуры, чтоб хоть как-то выразить себя. Но и это тоже вскоре надоест, и наркотики не смогут дать наполнения как раньше. Эгоизм находится на пике своего развития, ему некуда больше расти в материальном мире - науки, космос себя исчерпали - все это толкает нас к раскрытию новой реальности которая всегда существует, но мы ее не ощущаем.
    Георгий Карданов # написал комментарий 27 августа 2010, 15:47
    Стихи эти - несчастные девичьи воздыхания. А вообще видел я в метро одну эму, смотреть на неё неприятно: ботинки на толщенной подошве, вся в чёрном, вид заунывный, как будто всю семью только что похоронила. Если не хочешь жить, возьми верёвку, мыло, и вперёд на тот свет. А если хочешь, то зачем этот маскарад?
    Сергей Лыткин # написал комментарий 27 августа 2010, 19:00
    "О состоянии общества судят по его духовности."
    Пипец! Ключевая ошибка, которая таки и толкает молодёжь в "эмо". В объятия синдрома несовершенства мира (по сравнению с таким красавчегом и красавицей, как им кажется), а оттуда и в реальное красивое (что свойственно Духовности) самоубийство. Понарошку.
    Но. Самоубийство таки происходит взаправду...
    Степан Земан # написал комментарий 27 августа 2010, 19:20
    Видел я ваших эмо на их тусовках.
    Бесполые гермафродиты. Что девочки, что мальчики- хрен разберешь. Особенно меня мальчики вводят в шок. Ножки-прутики, плечей нету, весь в туше и помаде. Тьфу. И одни сопли на уме. И вдогонку к предоставленному стиху.

    Никто меня не любит
    Никто не уважает
    Пойду я на болото
    Наемся жабонят.

    Хочется тебе покончить с жизнью- вперед, есть масса способов. Вот только не надо об этом кричать на весь мир. Вы не гений и не VIP персона, от того что раньше времени лапки склеили хуже будет только родителям.
    Пипа Суринамская # написала комментарий 29 августа 2010, 16:06
    Ну вот и дней пришёл конец,
    Я чую смерь, что мне **здец,
    И сиравно тебя люблю,
    И жизнь с тобой доживу.

    Продам себя я суку в твой.
    За потраха я смерти злой,
    Что манит всех костлявой ступой,
    И всех кладет нас в гроб большой.

    Но дни прошли,
    Прошли и годы.
    Старели мы,
    Старели плоды.

    Вот наконец-то я в раю,
    Смотрю на баб когда хочу,
    Мечтать не надо мне уже,
    Подумал, сразу всё у мене.

    Ах это же не рай,
    За всё что сделал ты карай
    А во главе стот козёл
    Похож прям на тя порой.

    чтоб жизнь прожить не так
    Не надо строить в мыслях мрак,
    Не льзя пытаться стать другим
    А быть как есть для всех своим.

    прочтя пойми ты строчки эти,
    Прости,пойми ты всех любдей,
    Продай в себе всё то что гложит,
    Предай что плохо всё земле,
    Построй на зердце свой колодец,
    Прими ты всех в своём Сердце

    Найдено в сети, смеялась до слёз))))))))) Орфография аффтора.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028563.