16 февраля 2013 г. Арсений Суховерхов . Киловатт-часы протеста.

    Elena lv перепечаталa из svpressa.ru
    9 оценок, 1274 просмотра Обсудить (38)

    Непродуманные действия правительства в энергетике ведут к ограблению граждан и деградации экономики

    Поправки к действующему федеральному закону №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые правительство направило на рассмотрение Госдумы в минувший понедельник, спровоцировали в парламенте бурные дискуссии. Конфликтное обсуждение состоялось на «круглом столе», организованном парламентским комитетом по энергетике.

    Глава комитета по энергетике, представитель «Справедливой России» Иван Грачев отметил, что энергетическая неэффективность дорого обходится России. Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 3-3,5 раза выше, чем в наиболее развитых странах. Это – один из существенных факторов торможения роста экономики. Уровень энергоемкости производства важнейших продуктов российской промышленности выше среднемирового в полтора-два раза. Что негативно влияет на себестоимость российской продукции, делая ее более дорогой и менее конкурентоспособной. Энергосистема России физически изношена. Более 90% мощностей действующих в стране электростанций, 83% жилых зданий, 70% котельных, 70% технологического оборудования электросетей и 66% тепловых сетей было построено до 1990 года. 15% основных энергетических фондов, эксплуатируемых российской промышленностью, работают на пределе. Большая часть остальных изношена на 40-60%. В ситуации стремительного приближения внутренних цен на энергетические ресурсы к мировым, российская промышленность может выжить только при условии значительного повышения энергоэффективности.

    Еще четыре года назад правительством была принята государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая предполагает снижение энергоемкости ВВП России на 40%. Однако, по утверждениям экспертов и специалистов, работающих в энергетической отрасли, на деле эта программа не выполняется. И главная ответственность лежит не на энергокомпаниях, а на государстве, политика которого в сфере энергетики безответственна и во многом абсурдна.

     

    Контролировать эффективность использования энергоресурсов необходимо. А основным предметом контроля должен быть процесс подачи электроэнергии, поскольку любые потери здесь влияют на конечный тариф. Следовательно, оплачиваются из наших с вами карманов. В этом и коренится главная социальная проблема, порождаемая российской энергетикой. Но именно эта проблема не затронута ни в действующем законе об энергосбережении, ни в новых поправках к нему. По мнению парламентариев, разработчики поправок несправедливо заостряют внимание лишь на конечном потреблении.

    Член комитета по энергетике Александр Ющенко на «круглом столе» говорил об изначальной порочности схемы расчета эффективности энергопотребления:

    - В прошедшем году должны были быть установлены как индивидуальные, так и коллективные приборы учета энергоресурсов и у потребителей, и у ресурсоснабжающих организаций. То есть, и у поставщиков энергии, и у ее конечных потребителей. В этом году вступает в действие норма о принудительной установке этих приборов. При этом, при подробнейшей регламентации установки приборов у потребителей, отсутствует положение об установке приборов учета на границе балансовой принадлежности сетевых компаний. Без этого основные энергетические потери не могут быть определены и локализованы.

    Иными словами, сам процесс передачи энергоресурсов от одного звена другому учитываться по-прежнему не будет. В результате, нельзя достоверно определить ни ответственных за перерасход энергии, ни причины ее перерасхода. И на практике выходит, что энергия, расходуемая на пути к конечному потребителю, записывается на его счет. Именно это, а вовсе не рост себестоимости производства, или стоимости доставки энергии до потребителя, становится решающим фактором повышения коммунальных тарифов.

    Отсюда и очередные инициативы правительства: установить минимальную норму потребления гражданами электроэнергии, превышение которой они должны оплатить уже по повышенному тарифу. Что вдвойне болезненно, учитывая постоянный рост бытового энергопотребления в России. Новые правила заставят нас выбирать: либо существенно ограничивать пользование домашними компьютерами, телевизорами и другой бытовой техникой, либо переплачивать втридорога. Новые инициативы власти преследуют лишь одну цель: принудить население к жесткой экономии энергии и, в конечном счете, свести программу повышения энергоэффективности только к этому.

    Среди главных критиков политики, которую государство проводит в энергетической отрасли – член парламентского комитета по ЖКХ Вадим Потомский (КПРФ). До того, как стать депутатом Государственной Думы, он долгое время работал помощником главы администрации Всеволжского района Ленинградской области по вопросам ЖКХ.

    - В сфере энергетики у нас все подчинено двойным стандартам. Государство, вроде бы, хочет обеспечить энергоэффективность. В частности, снизить количество энергии, потребляемой многоквартирными домами. Но как же этого можно добиться, если, например, трубы, по которым в дома идет горячая вода, остаются дырявыми?

    Если бы государство прежде обеспечило ремонт магистральных сетей, тогда были бы основания обращаться к инвесторам: вот дома, куда гарантированно приходит такой-то энергетический ресурс, а вам мы предлагаем вложиться в модернизацию, которая позволит этим домам экономнее его расходовать, потреблять меньше тепла. И от этой экономии вы будете иметь такой-то процент. А в такую энергетическую систему, какую мы имеем сейчас, инвесторам вкладываться абсолютно невыгодно.

    «СП»: - В сентябре прошлого года вступило в действие постановление правительства №354 «О предоставлении услуг пользователям помещений в многоквартирных домах». Оно устанавливает лимит электроэнергии, которую пользователи могут использовать по действующему стандартному тарифу. Если этот лимит превышен, автоматически повышается и тариф на ту часть потребленной энергии, которая выходит за рамки установленного минимума. Это тоже связано с государственной программой энергосбережения?

    - Это постановление полностью расходится с 261-м законом. Если закон предусматривает, что ответственность за необоснованную потерю электроэнергии несут энергетические компании, то постановление позволяет повесить все потери на население, на конечных потребителей. Прекрасно понимая, что без кардинального улучшения состояния инфраструктуры никаких инвесторов найти не удастся, власть решила применить 354-е постановление. Рядовые потребители – вот кто должен будет восполнять потери компаний, растущие из-за продолжающегося развала инфраструктуры и отсутствия инвестиций.

    И прежде всего государство помогает смягчить таким образом проблемы «Газпрома». Вот кому помогают, прикрываясь красивыми лозунгами о спасении коммунальных компаний, о наведении порядка в сфере ЖКХ. Понятно ведь, какая у «Газпрома» задача: как угодно, какими угодно способами получить деньги за газ. И если его продолжают разбазаривать, не проводя модернизацию сетей, значит, заплатят граждане. Поэтому чем больше газа потреблено, тем выгоднее «Газпрому». Ни в какой энергоэффективности он не заинтересован. И в модернизации инфраструктуры – тоже.

    «СП»: - Постановление уже сказалось на конкретных суммах, которые пользователи платят за услуги ЖКХ?

    - Приведу в пример ситуацию в Санкт-Петербурге. В квитанциях, которые жители некоторых домов получили там в этом месяце, стоимость отопления и горячей воды в 12 раз превышает ту, которая была в прошлом. Вот последствия износа инфраструктуры ЖКХ в конкретном городе.

    В Питере есть такие дома, где, согласно показателям, уборщицы будто бы тратят в месяц по 45 тонн воды. А на самом деле - 2-3 ведра за неделю. Но 45 потерянных тонн автоматически списывают на уборку подъездов. После чего их стоимость просто «разбрасывают» между жильцами. Просто тотальный блеф.

     

     

    «СП»: - Действительно ли удается за счет потребителей покрывать основные издержки энергоотрасли?

    - До сих пор удавалось. У нас любят говорить о повальных неплатежах населения за ЖКХ. Но 94% общей стоимости услуг, предоставляемых в этой сфере, граждане исправно оплачивают. И я уже начинаю верить, что их эксплуатация может продолжаться до бесконечности. Хотя ценовую планку нельзя бесконечно задирать.

    В принципе, мы можем дойти до того, что народ просто перестанет платить за коммунальные услуги. Не из вредности, а потому что не потянет груз растущих тарифов. Но это будет означать полный коллапс жилищно-коммунального хозяйства. Часть людей может пойти по судам с требованием доказать, что они действительно потребили такой объем энергоресурсов. Такое случается и сейчас, но пока этот процесс не носит массового характера.

    Обычно суды в таких случаях объявляют крайним посредника – управляющую компанию. Хотя как раз управляющие компании, как правило, ведут себя вполне порядочно. В стране просто создается соответствующее общественное мнение, чтобы все стрелки перевести на них и отвлечь внимание людей от вопроса ответственности федеральных и региональных властей. А на самом деле управляющие компании, являясь посредниками между коммунальными предприятиями и потребителями, лишь пожинают плоды ситуации, которую я описал. Они не могут отвечать за энергоснабжение и за его стоимость. У них что, котельные на балансе? Тарифную политику диктуют не жилищные компании, а поставщики энергии.

    «СП»: - Сами энергетические компании наверняка оспаривают вашу позицию.

    - Когда я говорил об этом на комитете, то думал, что представители энергокомпаний начнут мне возражать. Но не возразил ни один. Они тоже понимают, какие проблемы существуют в сфере энергопотребления и как опасно затягивать с их решением. А решения должны быть политическими, их власть обязана принимать. Если проводить грамотную политику, если вложиться в ремонт инфраструктуры, можно за пять лет привести энергосистему страны в порядок.

    Нужно принять ряд конкретных мер. В частности, ввести систему регионального квотирования. То есть выделять газ и электричество для ЖКХ не по действующим сейчас ценам, а по их себестоимости в каждом конкретном регионе. И отдавать регионам на потребление фиксированный минимум кубометров энергии по этой минимальной цене. Расчет должен производиться исходя из реальных потребностей предприятий и населения региона. И за этот гарантированный минимум регион ни при каких условиях переплачивать не может. Поставщик обязан этот минимум предоставить, а за ресурсы, которые он при этом растерял, ответственность должен нести сам. Дальше регион распоряжается гарантированным минимумом ресурсов. А вот если он лимиты превысил, тогда губернатор должен достать деньги из местного бюджета и доплатить поставщикам за перебор. Чтобы этого не делать, он будет вынужден ремонтировать сети. Чтобы не переплачивать всякий раз за превышение лимита.

    «СП»: - А есть ли у региональных бюджетов средства на ремонт сетей? Ведь некоторые из них даже не могут покрыть текущие долги перед энергетиками.

    - Это довольно распространенная точка зрения: если у региона долги по оплате газа и электроэнергии, значит, дело в том, что региональный бюджет просто не тянет оплату. Но на деле далеко не всегда так. Взять, к примеру, Брянскую область. У нее сегодня долг по газу больше полутора миллиардов рублей. При этом для губернатора, которого переизбрали усилиями Кремля и «Единой России», на днях за счет регионального бюджета приобретен новый служебный «Мерседес» за 6,5 миллионов. Выходит, есть деньги. Вопрос, на что они тратятся.

    «СП»: - По-прежнему не утихают разговоры о том, что на энергоотрасли негативно сказалось разделение РАО ЕЭС на отдельные компании. Вы согласны с тем, что лучше было бы восстановить единую структуру управления российской энергетикой?

    - Расчленение РАО ЕЭС было ошибкой. Еще больше раздулся управленческий аппарат, а энергоэффективность экономики снизилась. У нас практически во всех сферах одно и то же: растет количество чиновников, а эффективность падает. В начале XXI века экономическая практика России доказала, что рыночные методы управления, реализуемые у нас, по результатам проиграли плановым методам. Возвращение этих методов, возвращение к централизации управления – не просто постулат левой идеологии. Это возвращение выгодно экономически. Если мы говорим не о выгоде отдельных предпринимателей и чиновников, а о выгоде страны. Неслучайно сегодня даже мэр Собянин заявляет, что всю систему столичного ЖКХ нужно вернуть в муниципальную собственность, управлять ею централизованно.

    «СП»: - На «круглом столе», жестко критиковали деятельность аудиторских компаний, работающих в энергоотрасли. Насколько это оправдано?

    - Аудит – по определению коррупционная схема. В сегодняшних российских условиях аудиторы – это те, кому компании дают взятки, чтобы получить нужное заключение. Не нужно никакого аудита – нужно вернуться к системе госстандартов, которая действовала у нас в советское время. И проверять соблюдение ГОСТов должны профильные государственные организации. Прежде, например, для этого существовал Гостехнадзор. Нарушили нормативы, предусмотренные ГОСТами – лишаетесь права на предоставление услуг. Не исправили в отведенный срок – штрафные санкции.

    Представляющий фракцию КПРФ в комитете по труду и социальной политике депутат Иван Коломейцев считает, что непродуманные действия государства в энергетической сфере ведут к ограблению граждан и к стремительной деградации российской экономики. В качестве главных требований парламентской оппозиции депутат называет пересмотр кадровой политики в сфере управления энергетикой и возвращение государству полного контроля над отраслью.

    - Энергетика – слишком сложная отрасль, чтобы ею управляло множество мелких компаний. Такой системы управления в принципе не должно быть ни в одной из отраслей, представляющих особую важность для страны. Возникает непреодолимая нормативно-правовая путаница. Есть государственные компании Русгидро или Интер РАО, но они не могут принципиально влиять на ситуацию в отрасли, поскольку производящие мощности находятся не в их ведении. Население в итоге только страдает. Ведь это закон: чем больше посредников в отрасли – тем стремительнее рост тарифов на ее продукцию.

    Анатолий Чубайс громко хвастался тем, какими большими стали при нем зарплаты в энергетиков. А что это дает пользователям, если эти зарплаты чаще всего не отвечают профессиональному уровню?

    «СП»: - Но ведь в стране существует и Министерство энергетики. Насколько профессионально его руководство?

    - Вот только один пример. В Ростовской области, от которой я избран, есть Новочеркасская ГРЭС. Там два блока атомной станции, где стоимость производства киловатт-часа электроэнергии составляет 67 копеек. При этом стоимость киловатт-часа для населения составляет около трех рублей. А в Ставропольском крае, где нет энергопроизводящих объектов – на рубль дешевле. Аналогичный разрыв между регионами наблюдается и в тарифах для предприятий. Если составить общероссийскую карту тарифов, мы увидим, что они чрезвычайно неравномерны, и при этом не поддаются разумной логике, диктуемой климатическими условиями и производственными задачами регионов.

    Все это – результат непрофессионализма в управлении энергетической сферой. Министерство энергетики РФ образовано в 2008 году, сначала министром был Сергей Шматко, теперь – Александр Новак. Оба по профессии энергетиками не являются, реально в этой сфере никогда не работали. Нужно менять сам принцип формирования правительства. Его кадровый состав формировать исключительно по отраслевому принципу. Пока этого не будет, ничего не изменится.

    «СП»: - Если бы в правительстве энергоотраслью начали управлять настоящие профессионалы, с чего им следовало бы начать?

    - С решений, которые принимаются не на уровне министерства, а на уровне руководства страны. Нужно национализировать энергетическую отрасль, чтобы государство могло регулировать энерготарифы. Это вопрос выживания национальной промышленности. Со времен Чубайса киловатт произведенной в России электроэнергии Европе и Китаю обходится дешевле, чем нашим промышленным предприятиям. Переплачивая, они вынуждены эти расходы включать в цену своего товара.

    Тарифы на железнодорожный транспорт тоже напрямую зависят от тарифов на электроэнергию. Это еще один фактор удорожания производства и повышения конечной цены готовой продукции, дополнительно растущей из-за удорожания грузоперевозок. И как же Россия, будучи при этом северной страной с затяжными зимами, может быть конкурентоспособной на мировом и на внутреннем рынке? Понятно, что продукция наших зарубежных конкурентов при таких условиях будет более привлекательной по цене. Теперь, когда мы вступили в ВТО, и облегчили доступ зарубежной продукции на наш рынок, ситуация стала абсолютно катастрофической.

    «СП»: - Большинство граждан обеспокоено прежде всего ростом тарифов. Вы согласны с теми, кто утверждает, что поправки к «энергетическому» закону ускорят их рост?

    - У нас в принципе отсутствует научное определение структуры энергетического тарифа и его обоснованности. Вместо научной системы работает лоббистская. Компании продавливают тарифы, им в этом помогает парламентское лобби, состоящее прежде всего из депутатов от «партии власти». Затем мэры и губернаторы подписывают соответствующие решения. Все участники цепочки делают на этом прибыль. А население оплачивает.

    Это часть общего сценария государственного управления, осуществляемого в России. Государственный аппарат продолжает руководить страной, не желая обновляться. Но при этом государство освобождается от последних остатков социальной ответственности, де факто перестает что-либо гарантировать гражданам.

    «СП»: - Оппозиция часто говорит, что проблемы в сфере ЖКХ увеличивают вероятность социального взрыва. Насколько реальна такая перспектива?

    - Социальные взрывы прогнозируются в России очень давно. Но все дело в том, что нищее население катализатором социального взрыва послужить не может. Ключевая роль всегда принадлежит людям как минимум среднего достатка. Именно они проявляют максимальную политическую активность, наиболее остро реагируют на ухудшение своего социального положения. Самые бедные группы населения могут активно включиться в социально-политические конфликты, но только когда они уже набрали силу под давлением среднего класса. А в России этот класс слишком малочислен.

    http://svpressa.ru/economy/article/64260/

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 38 комментариев , вы можете свернуть их
    Elena lv # написала комментарий 16 февраля 2013, 21:01
    Ко всему у правящей группировки воровской подход.
    Эту воровскую гидру можно победить только всем миром, не взирая ни на какие разногласия, ни на имущественный ценз, ни на что другое, учитывая только репутацию.
    Elena lv # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 13:17
    Преднамеренно загоняют нас в стойло "для стрижки баранов ". Сначала приватизация квартир, потом неуклонный рост налогов, жульнические хитрости ЖКХ - неуклонный рост тарифов и снижение стандартов по неизвестным алгоритмам.
    Где – то счетчики служат для контроля, у нас, что не внедрят – очередная афера. Что счетчики, что видеокамеры на выборах, что запирающие устройства в подъездах, что энергосберегающие лампы … Скоро "стричь" будет нечего, начнут кожу сдирать. Так могут поступать только враги… и предатели.
    Elena lv # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 15:22

    Вышел недельный обзор:
    «Экономический спад также породил всплеск креатива – на сей раз у Росстата: тот пошёл неверным путём Паниковского (т.е. США) и намерен включить в ВВП "приписную ренту" (это фиктивный доход домохозяйств, живущих в своей квартире, равный их экономии на аренде), что может нарастить размер экономики на 6-8% - очень удобно.»
    ссылка на www.itinvest.ru

    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 16:14
    Приватизация кватртир не плохая вещь. Мне по наследству досталась бывшая когда-то кооперативная квартира от бабушки. Кооператив был реальнее в совке, чем сейчас ипотека.
    Elena lv # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 16:50
    Как то многое, что казалось неплохим в своей основе, у нас выливается в стрижку баранов.
    Хорошие идеи, красивые слова используются для преступных целей.
    Баттерфляй уе # написала комментарий 16 февраля 2013, 21:30
    Даже не гружусь и не читая от начала и до конца. Трындец наступит последовательно, включая планктон-так обозначенный средний класс, как мелкую и средндюю буржуа, так и топ-менеджеров, которые никому на Западе не нужны. Там своих куча. В золотой миллиард попадут единицы. А фильтруют это тоже единицы. Остаётся сказать: "вперёд господа!".
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 февраля 2013, 21:38
    Хочу добавить, для тех, кто не законченный идиот, ВАМ там места не будет, вы будете отправлены на свалку даже не истории, а непотребного материала, кот. используется одноразово как средство предохранения в сексе. Гуманитарии - есть ноль (моё мнение, а не Папы Римского:-) .
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 февраля 2013, 21:42
    Ещё. Не надо искусственно оздавать культ личности. Я согласна во многом с ЮЮ. Но есть история. Поэтому я всегда буду писать с чем я не согласна.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 февраля 2013, 22:44
    Привет папе римскому и его последователям, я к этому утопическому клану накагого отношения не имею, поэтому проиве пламенный Валерию Босову, который любит ссылася на Пушкина. Не преведи... стать за свои выссказывания. Если это не есть шутка))
    Алекс Новин # написал комментарий 16 февраля 2013, 22:44
    Я чуть ли не в каждом комментарии пишу, энергопроизводящие отрасли должны быть национализированы, и как можно скорее, иначе, как выразилась выше мадам Баттерфляй уе "Трындец наступит последовательно", что несомненно.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Алекс Новин 16 февраля 2013, 23:08
    Не знаю, кто Вы, и какова Ваша идеология, но мы где-то мы рядом. Я никогда не буду писать комменты типа " Я офифигенно счатслива и согласна" за подобные выссказывания + не ставят. Я чуть ли не в каждом комментарии пишу, энергопроизводящие отрасли должны быть национализированы, и как можно скорее, иначе, как выразилась выше мадам Баттерфляй уе не плевать. Не наплевать и мне, уже ни как грёбаной Баттерфляй уе.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Алекс Новин 16 февраля 2013, 23:19
    Не грузитесь. Из моих комментов следуеет опр. логика, как и из Ваших. Пусть ими грузятся те, кто реально может что-то изменить.
    Но я буду читать, что Вы пишите.)) Привет!!))
    Александр Дудин # ответил на комментарий Баттерфляй уе 16 февраля 2013, 23:45
    Упс,я кажется не во-время.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Александр Дудин 17 февраля 2013, 00:07
    Почему "нет"? может очень кстати, если нафиг ничего не забоитесь.:-)
    Александр Дудин # ответил на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 01:18
    Уже знобит.Заклёвывать зернышками надо.выпившая курица страшный зверь.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Александр Дудин 17 февраля 2013, 02:05
    ООО! Страшное дело! Достаточно просто разозлить! Как это умеет делать Сванидзе. Рекомендую читать и фильтровать.))
    Александр Дудин # ответил на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 09:18
    Я уже перестал его слушать и смотреть,не хочу развивать мазохизм.У Кургиняна вроде все правильно говориться,но такая истерическая нота во всем,и "последователи"...имел здесь (ГП) неудовольствие пообщаться.Больные мы все без Господа становимся .Берегите нервы,Вам еще много золотых яичек для Родины снести надо ).
    АНТОН КУРЕННОЙ # ответил на комментарий Александр Дудин 17 февраля 2013, 09:32
    Если ещё останется, для кого сносить.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Александр Дудин 17 февраля 2013, 22:44
    Не знаю, что там у Господа. Видимо, какие-то дела господни. Но руководсво страны всех больными сделает. Снова Кургинян. Да пустой звук Кургинян. Статью прочитали? Препоны ставит КПРФ, а не Кургинян уверовавший в Путина, что тот оффшоры перекроет вывоз капитала преостановит. А Проханов уверовал в Кургиняна и в крутость мероприятия в колонном зале.
    Меня уже достали и с яицами и с курицей. Как детский сад. Скоро все нестись начнут, на птичьем уже заговорили...
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Алекс Новин 16 февраля 2013, 23:44
    Не надо ссылаться на меня (я есть ничто), кто ещё мозги не профукал, смогут понять некоторую данность, обуслосленную хотя бы текущищими событиями.
    Но с мозгами у нас есть большая проблема. Я не утрирую, это имет место быть. Я никогда не буду писать хвалебные комменты, если это противоречит моему восприятию (этим мы наелись выше крыши).
    У меня есть соображения по поводу сегодняшней ситуации в стране. Типа план 1.- ускоренная сдача страны, который не прходит, благодаря КПРФ и события развиваются в замеддленном варианте. Типа сдача № 2.
    Elena lv # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 12:52
    Да…. нЕчто… бабочка, курица, золотые яйца в одном флаконе…- адская смесь… Требуется аппарат для её дистилляции, во избежание расщепления…
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 13:25
    Расщепление уже началось.
    Elena lv # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 13:49
    Если уже началось, то дальше следует ожидать цепной реакции…
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 15:56
    О цепной реакции в конце.
    Какой идеологии придерживаются компадоры (они с Запада изредка, наездами), мне здесь видится 2 возможных варианта. Я начинаю верить в скорейшую сдачу страны колонизаторам в лице США олигархами и правительством, разумеется, не без посвящения в него президента, причём гораздо в более ускоренном развёртывании, который планировался заранее.
    Одним из моментов в пользу сдачи является база НАТО под Ульяновском. Сейчас называют это временными складами для хранения и погрузки на самолеты контейнеров с нелетальными, т.е. невоенными грузами в адрес Международных сил содействию безопасности (Рогозин даже туалетную бумагу показал со «сникерсами»). У нас отличные от США понятия, что касается безопасности как своей, так ситуации в мире. Разногласия были по Египту, Ливии, Сирии.
    Каков на базе НАТО-складах сейчас уровень контроля? А если бы не поднялась инициированная шумиха? Как, например, в Ульяновске коммунисты проводили митинг против размещения в городе транзитного пункта НАТО, видя в нём опасность, и сейчас глаз не спускают.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 15:56
    Другой момент, это проводимые реформы в армии Сердюковым, которые были абсолютно направлены на подрыв боеспособность страны. То, что там громадные суммы хищения, это одно, но то, что стратегически важные объекты продавались, это другое. Бесконтрольно?!! Где глаза у правительства, адм.през, сч.палаты? На ж…? На идиотизм Сердюкова или одну лишь корыстность это мало похоже. Не говоря о других мероприятиях, таких как закрытие высших учебных заведений, госпиталей и пр. Так какого хрена Путин распыляется, что у нас внешних врагов куча? Все молчат…
    Т.е. с одной стороны НАТО в центре РФ, с другой приведение к полной недееспособности своей армии.
    Не могу не упомянуть Сванидзе, с его репликами, что у нас врагов нет и США, мы им нафиг не нужны, там демократия и нам есть чему у них поучиться. Т.е. получается, если следовать его логике, Сердюков молодец, что ослаблением армии занимался. Вот только наворовал много! Но молчит сволочь Сванидзе (усматриваю в нём пятую колонну) про ресурсы и про оффшоры. Ощущение, что всю жизнь пешком проходил или на самокате ездил. «Демократию» США в Африке уже установили. Эта сволочь молчит и о боеспособности США.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 16:01
    Если снова следовать его логике, то может нам где-то начать демократию устанавливать, ну, где нефти побольше, а то своя может закончиться, если у США поучиться? Сванидзе весь из противоречий. Так Сердюков развалил. Либералы Немцовы-Чубайсы и пр. в своё время, так же горлопанили о Великой дружбе с США.
    Третий момент. Аргументы по базе НАТО были приведены разные, типа, что данный проект выгоден, т.к. в нём принимают участие российские компании, которые будут получать основную прибыль за предоставляемые натовцам услуги (опять же налоги). И типа налоги будут отчисляться в бюджет Ульяновской области, что выгодно как правительству этого региона, так РФ в целом. Красивые слова. Тогда: а почему не перекрываются оффшоры, если у нас проблемы с налогами, наполнением бюджета? Как и с вывозом капитала, кот. не вывозить надо, а вкладывать в реальные разработки и промышленность.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 16:01
    Четвёртый момент. Приправительственные чиновники воруют так, как будто последний день живут. Всё наворованное в огромных количествах выводится за рубеж, независимо от того, имеют они частную собственность или нет. Ощущение, что они одним днём могут сняться с места по одной команде. А успеют ли?!! И будет ли такая команда дана? Сванидзе, похоже, этой команды ждёт.
    Ещё и астероид прилетел?...
    Elena lv # ответила на комментарий Баттерфляй уе 17 февраля 2013, 16:45
    Факты эти известны, но не думаю, что сейчас пойдут на какой то такой крайний шаг. Типа сдача № 2.
    Мне видится, что от нашего разорения выигрывает больше всех европа (и нато). Думаю, что наши стремятся туда и действуют в их интересах. Возможно, какая то многоходовка, т. к. западная цивил. действует слажено. А возможно, сша не устраивает усиление ес.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 17:30
    Типа сдача № 2, т.к. сдача № 1 не получилась.
    Пожалуй, что ес тоже не устраивают США. У меня было ощущение, что Берлускони и Саркози были выведены из политики не случайно. Германия достаточно сильна.
    У всех у них есть основная головная боль - Китай, да и население 3 миллиарда и с национальноориент. экономикой.
    Александр Безрядин # написал комментарий 17 февраля 2013, 09:11
    Что-то мне это напоминает. Году в 1982-3 работал я гл.энергетиком промпредприятия. Работа непростая, электро-тепло-водоснабжение, канализация, связь всех видов, сварочники, краны с эл.приводом и т.д. А тут ещё - опа! пришла беда, откуда не ждали. Ввели лимиты электропотребления. Как всегда, всё было сделано через анал. Величина потребления зависела ну никак не от энергетика. Был план, который должке выполняться в любом случае. Однако за перерасход уголовные дела заводились трижды именно на меня. Однажды, во время моего отпуска, пьяный электрик не там поставил запятую в показаниях счётчика. Улыбчивая мадам в Энергонадзоре, конечно, всё поняла, но она получала процент от штрафов, поэтому я получил очередной вызов в Нар. контроль к полуграмотному спесивому типу, и очередное уголовное дело. Вот как-то так.
    АНТОН КУРЕННОЙ # написал комментарий 17 февраля 2013, 09:29
    Нет у меня никаких сомнений, что стране (поначалу нам с вами) приходит конец. Да, "элита" понимает прекрасно, что сами по себе они, в конце концов проиграют тоже, но... позже, а пока предпочитают продлить существование за счёт нас.
    Я не согласен с автором, что масштабный протест могут организовать лишь более-менее состоятельные члены общества - те как раз будут, как и "элита", продолжать выживать за счёт нас, накручивая и накручивая цены. А от мелких предпринимателей, кто разорится быстро и без особой огласки, даже кругов по воде не пойдёт. Нужны настоящие пассионарии, чтобы возбудить людей. Но, на сцене мы видим лишь КПРФ и Гапона-Кургиняна.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий АНТОН КУРЕННОЙ 17 февраля 2013, 23:00
    Вы из Кургинянозависимых? :-) Зомбо-кургинят верой в Путина немного.
    Хорошо, что КПРФ видим. Плохо, что на из митинги не ходим. Уйди они с полит арены и возмущения бы не было и Кургигнян без работы бы сидел.
    Вадим 1963 # написал комментарий 17 февраля 2013, 16:50
    Иван Грачёв старательно делает вид, что заблуждается. Получается у Ивана очень плохо...

    Неконкурентоспсобной в плане энергоэффективности продукцию российской промышленности делают 2 фактора.

    Первый из них нерукотворный: это климат. На уровне, доступном для понимания первоклассника, этот аспект проблемы разжевал Андрей Паршев в бестселлере "Почему Россия не Америка" уже много лет назад. Если Иван не удосужился прочесть хотя бы эту книгу - позор Ивану...

    Второй фактор рукотворный. Его сотворили Чубайс и прочие знакомые Ивана. Это цена энергоносителей. Результатом трудов Чубайса в РАО ЕЭС стало удорожание электроэнергии более чем в 17 раз; стараниями других его друзей многократно выросла цена нефтепродуктов и газа. А это перевозки и отопление жилища и производственных цехов. Эти затраты (и непомерные налоги, но это уже из другой оперы) закладываются в себестоимость продукции.

    Иван считает, что Иван он, а дураки все воруг него. Мухи бывают отдельно от котлет; но от Ивана неотделим запах. Его источник мухи находят безошибочно; вот и вьются над Иваном Г.

    На круглом столе Иван попытался подсунуть мухам пластиковый котях, но мухи умнее Ивана...
    Elena lv # ответила на комментарий Вадим 1963 17 февраля 2013, 19:21
    Соглашусь с Вами, это основные факторы.
    Вот только не понятно, как разбираться с этими депутатами. О. Дмитриева (жена Ивана) выступает с разоблачениями, а её муж, выходит прикрывает аферистов.
    Вадим 1963 # ответил на комментарий Elena lv 17 февраля 2013, 20:36
    Точно так же, как с противопоставлением Путин - Медведев (банда ПУ/бандв Ме). В стране для электората разыгрывается фарс, известный как "добрый следователь/злой следователь". Сценарий есть, роли распределены и каждый исполняет свою партию. Зритель в зале не должен думать о том, как после представления герои и анигерои пьесы вместе выпивают в гримёрке и ложатся в одну постель. Его дело смотреть на сцену.
    И никакой коррупции...
    Elena lv # ответила на комментарий Вадим 1963 17 февраля 2013, 23:25
    Я думаю, что, что касается «острых вопросов», всё не так однозначно.
    Elena lv # ответила на комментарий Elena lv 29 мая 2015, 23:50
    Комментарий удален его автором
    Elena lv # ответила на комментарий Elena lv 29 мая 2015, 23:51
    Комментарий удален его автором
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1019 записей в блогах и 6356 комментариев.
    Зарегистрировалось 355 новых макспаркеров. Теперь нас 5029468.