Домашняя библиотека по принуждению

    Игорь Чубайс написал
    21 оценок, 2574 просмотра Обсудить (110)

    В Общественной палате решили помочь россиянам всех возрастов составить домашнюю библиотеку. Для этого общественники разрабатывают методическое пособие, в котором будут перечислены авторы, чьи книги должны стоять на полке каждой семьи. В сборник войдут книги из классической русской и зарубежной литературы. Кроме того, в методичку планируется включить произведения современных писателей.  Однако их количество будет небольшим. 

    Инициатива Общественной палаты вызывает немало споров среди писателей, критиков, обозревателей и читателей.  Кто-то считает, что так называемый «путеводитель по литературе» приведет к унифицированию общества, а кто-то рассматривает этот проект как способ лоббирования определенных авторов. 

    К сожалению, очень часто в нашей стране решения, которые принимают власти в ходе реализации переворачиваются и приобретают обратный эффект.

    Например, на днях  я разговаривал с одним чиновником из Федеральной службы исполнения наказаний.  Он рассказал, что недавно было принято решение давать максимальный срок – пожизненное – для организаторов наркотрафика. Казалось бы, разумное решение, но как пояснил чиновник из ФСИН, это приведет к тому, что в местах, где люди отбывают пожизненное наказание, попадут наркобароны, обладающие огромными деньгами.  Нет сомнения, что они смогут «расшатать» всю систему охраны, контроля и т.д. В результате места лишения свободы могут превратиться в бордели, накропритоны и т.д., так как на свои деньги они способны  скупить все. Вот вам и обратный эффект – хотели одно, а могут получить совсем другое.

    Если вернуться к теме книг, решение проблемы должно быть системным, а не фрагментарным. Это значит, что параллельно необходимо сокращать производство и продажу спиртного, полезно было бы открыть в городах кафе, где можно почитать разнообразную отечественную и зарубежную периодику (такая практика существует в ряде европейских стран), необходимо как можно скорее изменить содержание передач на телеканалах, которые сегодня занимаются массовым оболваниванием и снижением нравов.

    К подготавливаемой Общественной палатой методичке с интересной литературой хорошо было бы добавить список с не рекомендуемой литературой и обязательно с пояснениями. Нужно не просто сказать, что вот эти книги плохие,  а эти хорошие.  Необходимо, чтобы уважаемые в обществе люди  прокомментировали произведения, объяснили,  почему та или иная книга не будет полезна… Помимо «гида по литературе»  следовало бы составить рейтинг отрицательных фильмов, телепрограмм, которые разрушают нравственность, мораль, семью.

    Есть в этом замысле и такой аспект: идею общественников можно понять, как стремление указать россиянам на полезные книги, будто наши граждане не в силах отличить хорошее от плохого. 

    На самом деле, несмотря на усилия системы образования, мы все еще знаем, что есть русская литература, великие русские писатели и поэты. На это собственно реклама и не нужна: необходимо сохранить то, что есть, в частности  литературу в школе, которая сокращается и подвергается нападкам Министерства образования. Мы нуждаемся в сильной, но в тоже время ненавязчивой и эффективной системе формирования общенациональных ценностей. Сегодня в России и система и ценности, фактически, отсутствуют. Назовите хоть одну песню, где воспевается, к примеру, дружная семья. Попса регулярно поет о том, как здорово погулять, с кем-то переспать и т.д. Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в возрождении морали и нравственности.   

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 110 комментариев , вы можете свернуть их
    П Ф # написал комментарий 24 мая 2013, 14:39
    "На самом деле, несмотря на усилия системы образования, мы все еще знаем, что есть русская литература, великие русские писатели и поэты."

    Неужели? И это говорит родной брат самого злейшего врага России за всю её историю?
    олег седов # ответил на комментарий П Ф 24 мая 2013, 14:58
    Это начал говорить его страх за свое будущее...
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий олег седов 24 мая 2013, 17:39
    Чего то совком попахивает, я учился и жил уже в таком обществе, где была туча всяких циркуляров и догм, в результате мы так и не полюбили тех кого нам навязывали и с упорством имбицилов старались найти и постичь то чего запрещали.
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Малиновый Щюр 25 мая 2013, 11:53
    Я думаю, действенней всяких списков стало бы финансирование хороших литературных журналов, где была бы и хорошая, профессиональная критика.
    Что касается кафе, где можно почитать журнал или газету, то такие бывали и в России (в частности, в Петербурге).
    Власть скорее помогла бы составлению домашней библиотеки, просто сделав какие-то книги более доступными по цене.
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Наталья Ланковская 25 мая 2013, 13:33
    Мы это все проходили , и к чему пришли....
    Может просто дать человеку нормально жить и развиваться, а там он сам определит что у него должно быть в библиотеке, и должна ли она быть вообще.
    Я вот как то путина себе не представляю читающего , ну скажем того же Достоевского.
    Боюсь он в его Раскольникове узнал бы себя и возможно ему это не понравится.
    Хотя про таких ушлепков говорят
    - Сы в глаза - божья роса.
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Малиновый Щюр 25 мая 2013, 18:19
    В отсутствии хорошей, профессиональной критики легко затеряться в книжном море. Мне, например, жалко своего времени. Поэтому я была бы рада критическим (но качественным!) статьям.
    Я потому и говорю о них, что "мы уже всё это проходили", и я помню, что такие статьи лично мне были полезны. Как компас.
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Наталья Ланковская 26 мая 2013, 17:53
    Читайте "Российскую газету", там регулярно рассказывают о всех новинках в литературе.
    Larissa May # ответила на комментарий Малиновый Щюр 25 мая 2013, 23:28
    Вы это бросьте - если он начнет читать, запретят Достоевского вовсе! Не надо давать волю фантазии и представлять путина читающим, пожалуйста:-)
    Людмила Ковальская # ответила на комментарий Larissa May 27 мая 2013, 11:13
    КАк-то рыжий сказал,что перечитав на днях ДОСТОЕВСКОГО,он его возненавидел. Теперь этот нанотехнологист дал задание брату.
    Геннадий Семанов # ответил на комментарий Малиновый Щюр 27 мая 2013, 09:16
    Не надо клепать на СССР там не додумались создавать такую методичку. Реализуется любимая демократами концепция, описанная в "Скотном дворе"
    Малиновый Щюр # ответил на комментарий Геннадий Семанов 27 мая 2013, 10:34
    Сразу видно что человек об СССР знает понаслышке.
    Ольга Шахова # ответила на комментарий П Ф 25 мая 2013, 11:35
    Не напоминайте Игорю Борисовичу о его "родственнике только по крови". Это - Небо и Земля. Всем известно, что они давно не общаются, ввиду несовместимости, ума, взглядов на жизнь.
    И.Б. - умнейший человек, имеющий на все свою точку зрения, а А.Б. - просто ПРЕДАТЕЛЬ со всеми вытекающими...
    Виктор Харламов # ответил на комментарий П Ф 25 мая 2013, 14:27
    Тоже диву даюсь тому, насколько два родных брата антагоничны друг другу! Разве так бывает? Или верна пословица "В семье не без урода"?
    aliir nl # ответил на комментарий П Ф 25 мая 2013, 19:09
    Неужели у Игоря отчество Владимирович???
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий П Ф 26 мая 2013, 17:49
    Их три брата. Двое умных, а третий - чубайс.
    Людмила Ковальская # ответила на комментарий Владимир Алещенко 27 мая 2013, 11:15
    пришлось посмеяться от души.
    Владимир 2020 # написал комментарий 24 мая 2013, 14:41
    Считаете россиян идиотами? Сами-то будете читать книжки по списку, или своего ума, вкуса, интереса, интеллекта (нужное подчеркнуть) хватит?
    Очередной открысинг. Сначала список, потом деньги из бюджета под него, а далее - как в Сколково.
    Виктор Кулигин # ответил на комментарий Владимир 2020 25 мая 2013, 13:17
    Сделают очередное ЕГЭ.
    Людмила Ковальская # ответила на комментарий Владимир 2020 27 мая 2013, 11:17
    наверное на полке должна стоять книжка той еврейки,по которой диктант детей заставили писать....во маразм.... Кто ж это придумал?
    Кисонька Муррр # написала комментарий 24 мая 2013, 14:45
    если будет составлен список вредных книг, то именно он и будет прочтен в первую очередь, а вот список рекомендуемых так и останется списком, а не народной библиотекой.
    надя пат # написала комментарий 24 мая 2013, 14:46
    Ну еще в этом смысле нами не командовали !)
    Виктор Харламов # ответил на комментарий надя пат 25 мая 2013, 14:38
    Я вот несколько ДЕСЯТКОВ лет, кроме технической литературы, не читал НИКАКОЙ - и не считаю себя в чём-то ущербным: в детстве и юности запоем начитался сказок, фантастики, приключений, познавательной литературы. Жаль нынешнее молодое поколение: сначала его развратили до безобразия, отучили вообще читать книги, а теперь будут составлены списки, что можно, а чего не рекомендуется им читать. Маразм, доведённый до максимума!
    Николай Цветов # написал комментарий 24 мая 2013, 14:46
    Что значит - книги должны стоять на полке ? Ребёнок и подросток при наличие выбора будут смотреть что попроще.В отличие от чтения, напрягаться не надо. Поэтому актуальнее сократить вакханалию попсы, порнухи и примитива на ТВ и в Сетях.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Николай Цветов 25 мая 2013, 14:39
    На это у властей кишка тонка!
    Sky Petr # написал комментарий 24 мая 2013, 14:46
    "Реформы" ЕБН-гайдаро-чубайсов, вызвали резкое падение благосостояния населения, этики и морали в обществе и лишили Россию заслуженного права называться самой читающей страной в мире. Всё это Россия должна вернуть обратно.

    И вернёт - хотят того чубайсы или не хотят ;)))
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Sky Petr 25 мая 2013, 14:43
    А я считаю, что поезд уже ушёл. Ох как не скоро вернут нам то, что у нас отняли! По крайней мере, мне, 66-летнему (уже прожившему "разрешённый" властями возраст дожития) этого не дождаться.
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Виктор Харламов 26 мая 2013, 17:56
    Имейте в виду: вы теперь живёте за чужой счёт!
    Sky Petr # ответил на комментарий Виктор Харламов 26 мая 2013, 23:13
    Да, процесс будет непростой и небыстрый. Но 66 лет по нынешним временам - не возраст. Так что, думаю, кое-что Вам всё-таки вернут. И не только Вам, а всем нам :)
    олег седов # написал комментарий 24 мая 2013, 14:56
    " Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в возрождении морали и нравственности. "
    Вот и пойми..сначала Вы из морали и образования делали товар, а теперь плпчете по проданному .
    12 34 # написал комментарий 24 мая 2013, 15:21
    "...книги должны стоять на полке каждой семьи"
    - Интренет?
    - Не.. Не слышали...
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий 12 34 24 мая 2013, 16:18
    А за не выполнение списка? Пороть? Они там чем-нибудь серьезным могут заняться или это уже патология?
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Юрий Сафронов 25 мая 2013, 11:56
    Дума принимает те законы, какие ей позволяет принимать главный начальник. Ведь надо же им чем-то заниматься? Как-то оправдывать немалую свою зарплату.
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Наталья Ланковская 25 мая 2013, 16:57
    Верно. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы нос не совала в дела начальства.
    Юрий Романычев # написал комментарий 24 мая 2013, 15:26
    А что касается электронных книг? Будет введено инспектирование контента гаджетов? И штрафы за отсутствие официально рекомендованных файлов?
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Юрий Романычев 24 мая 2013, 16:20
    Если не стоят на полке -- пороть будут. Хоть файлы, хоть не файлы им все равно. Должны стоять и точка.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Юрий Романычев 25 мая 2013, 14:46
    Вы ненароком подали мысль этим недоумкам. Возьмут ведь, гады, Ваше предложение на заметку!
    Topol m6 # написал комментарий 24 мая 2013, 16:16
    Ну с книгами точка зрения Игоря ясна, а с приватизацией можно мнение прояснить? Или опять Путин все деньги от приватизации себе забрал?))) Что с приватизацией то делать?))
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Topol m6 24 мая 2013, 16:21
    Он против приватизации. Причем уже очень давно.
    Topol m6 # ответил на комментарий Юрий Сафронов 24 мая 2013, 17:14
    пчелы против меда?
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Topol m6 25 мая 2013, 07:22
    Читать надо. И его труды то же!
    Topol m6 # ответил на комментарий Юрий Сафронов 26 мая 2013, 14:41
    Неужели он за национализацию?))
    Юрий Сафронов # ответил на комментарий Topol m6 27 мая 2013, 09:11
    Нет. Он против глупости и в этом деле то же!
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Topol m6 25 мая 2013, 11:57
    Вы не поняли. Закон этот обсуждается в Думе. Это не идея И. Чубайса, это наша Дума работает.
    Фома Реалист # ответил на комментарий Наталья Ланковская 25 мая 2013, 13:49
    Но рекомендует то Общественная палата.
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Фома Реалист 25 мая 2013, 18:21
    Я с ней лично не знакома.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Наталья Ланковская 25 мая 2013, 14:48
    "Работает", Наталья, "работает"...
    Наталья Ланковская # ответила на комментарий Виктор Харламов 25 мая 2013, 18:22
    Кто бы спорил! и результат этой "работы" мы с сокрушением наблюдаем...
    Марина Ветцо # ответила на комментарий Topol m6 25 мая 2013, 14:56
    Не надо путать Игоря и его брата.Уж очень они разные.Игорь к приватизации не имеет никакого отношения.А насчет домашних библиотек...Сейчас навязать это сложно и не нужно,Кто понимает,что читать,тот сам читает,возможностей для этого достаточно,можно и в интернете найти что тебе лично надо.А стремление к унификации напоминает наше советское прошлое.Кстати СССР не была самой читающей страной,Это так хорошо была поставлена пропаганда...
    Ирина Барковская # написала комментарий 24 мая 2013, 16:53
    Черт возьми..опять имитация купучей деятельности.На кой ляд мне советы,на счет книг,дебилоидов из Общественной палаты?Если бы они были образованными и порядочными людьми,то не поднимали бы таких смехотворных вопросов.А занимались бы проблемами здравохранения,образования(особенно школьного)
    Будут хорошие учителя-не нужны будут дурные советчики из Обшественных палат №6....
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Ирина Барковская 25 мая 2013, 14:51
    И это список будут формировать люди, сами прочитавшие за свою поганую жизнь 1,5 книжонки?!
    Ирина Барковская # ответила на комментарий Виктор Харламов 25 мая 2013, 16:00
    ну,что Вы))Они еще и "гламурненькие" журналы с картинками смотрят))это ж какое напряжение для одной извилины мозга))
    Gennadiy Kirillenko # написал комментарий 24 мая 2013, 18:19
    Кроме того, в методичку планируется включить произведения современных писателей. Однако их количество будет небольшим.
    ------------------------------------------------------------​---------------------------------------
    Как раз уместятся в нанопланшетниках, которые планирует выпускать Роснано.
    Сергей Добронравов # ответил на комментарий Gennadiy Kirillenko 24 мая 2013, 19:37
    В электронном виде или в физическом?
    Gennadiy Kirillenko # ответил на комментарий Сергей Добронравов 24 мая 2013, 19:47
    И в том, и в другом. Роснановские нанопланшетники будут самые большие в мире.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Gennadiy Kirillenko 25 мая 2013, 14:52
    "Шелевры" Марининой не уместятся в планшетник, даже выборочные.
    Ник. Ген. # ответил на комментарий Виктор Харламов 26 мая 2013, 17:46
    Уместятся, сейчас с памятью в планшетниках просторно, а тексты хорошо сжимаются. Так что не только Маринина, но и ПСС нескольких сотен подобных вполне разместятся. вот в школьную программу их, к счастью, втиснуть не удастся: зело времени на обучение мало даётся.
    артемий беспальчиков # написал комментарий 24 мая 2013, 20:34
    Здравая мысль г-на Чубайса. Действительно, небольшие библиотеки должны быть в каждой
    семье. Несмотря на полную информатизацию, это необходимо и нам и нашим детям.
    Книга приучает мыслить, в этом она незаменима. Только не доверяйте комплектование вашей библиотеки Игорю Чубайсу.
    юрий зудин # написал комментарий 25 мая 2013, 10:15
    Комментарий удален его автором
    Наталья Ромодина # написала комментарий 25 мая 2013, 10:26
    Согласна. Домашняя библиотека составляется не по рекомендациям, а по интересам, по зову души. И раньше, и теперь были люди, старавшиеся приобрести новые, интересные, хорошо изданные книги, и даже читать их. )))) И были люди и есть, которым не надо дарить книг: у них одна уже есть! )))))
    С другой стороны, иногда людям требуется подсказка: а какие книги стоит прочитать? Надо же, я удивляюсь, когда вижу подобные вопросы в сети. Я думаю, что литературные вкусы формируются вовремя в семье, в ходе учёбы в школе.
    С третьей стороны, ещё появляется фактор, влияющий на наличие библиотеки из бумажных книг - это электронные книги. Я думаю, что хорошо, что они экономят место. Но плохо то, что они "убивают" живую книгу. Мы ещё к этому не привыкли. Время покажет, насколько это плохо. Или не плохо. Вот звукозапись не убила ведь живые концерты, а, наоборот, позволила приобщить широкую публику к хорошим произведениям и творчеству блестящих исполнителей. Правда, минус оказался в том, что стало уже не обязательно самим музицировать.
    Так что тут много поводов к размышлению.
    Внимательный читатель # написал комментарий 25 мая 2013, 11:15
    В статье есть неплохой аргумент за восстановление смертной казни за особо тяжкие, в частности, за распространение наркотиков
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Внимательный читатель 25 мая 2013, 14:56
    Действительно, Вы внимательный читатель.
    Николай Сохатый # написал комментарий 25 мая 2013, 11:38
    Не знаю что сказать...Может только, когда коту делать нефик, он яйца лижет...
    Это про общественную палату, пожалуй.Разгонять ее надо и весь сказ о котах.
    Тамара Никешкина  # написала комментарий 25 мая 2013, 11:41
    Ну и кого, и каким образом эта методичка принудит поставить дома на полку книгу, тем более прочитать? Бессмысленное кудахтанье, отвлекающее от настоящих проблем в образовании. Я преподаю архитектурное проектирование в строительном колледже за 110 р в час, и не могу уйти, потому что больше никто не соглашается, и арх.отделение, 3 года как открывшееся, могут закрыть. Могу себе позволить жертвовать два дня в неделю, потому как зарабатываю как архитектор и получаю пенсию. Но мои жертвы могут оказаться напрасными, потому что из-за низкой зарплаты падает некогда высокий общий уровень преподавания во всем колледже, и на смену мне не придут сильные педагоги -архитекторы, как мечтается, а кто-нибудь со справкой из дурдома.
    Теодор Че # написал комментарий 25 мая 2013, 11:42
    Мечта чиновника ФСИН - места лишения свободы могут превратиться в бордели, накропритоны и т.д., так как на свои деньги они способны скупить всё (и чиновника ФСИН).
    galina golubenco # написала комментарий 25 мая 2013, 11:44
    Дело в том, что список рекомендованной литературы в НАШЕЙ стране с НАШИМ менталитетом скорее превратится в список НЕрекомедованной литературы.
    А читать( и иметь в домашней библиотеке) всё равно будут то, что интересно.
    Ольга Шахова # написала комментарий 25 мая 2013, 11:44
    Думаю, что 3/4 моей библиотеки подпадет под статус запрещенной ОПРФ, а, следовательно, и властями, литературы. Эх, гореть мне на костре, сложенном из книг! )))
    Потом обозначат, какую музыку имеем право слушать. К слову, люблю Р.Вагнера, И.С.Баха, классическую итальянскую оперу, "Реквием" Моцарта. Попса и шансон вызывают в моем мозге лишь негативные реакции.
    Затем определят на законодательном уровне, как и о чем думать, чем и как (через раз) дышать...
    Как бы не сойти с ума!
    Константин Ольшин # написал комментарий 25 мая 2013, 11:47
    Этот список носит РЕКОМНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Кому-то такие рекомендации не нужны, а для кого-то послужат хорошим ориентиром. Ничего страшного в этом нет. Составляются же рейтинги фильмов в инете по разным признакам и никто не видит в этом никакой обязаловки или странности. Кстати, и список лучших фильмов, рекомендуемых к просмотру в разных возрастах, не помешал бы. Из-за чего сыр-бор?)
    Евгений Овод # ответил на комментарий Константин Ольшин 25 мая 2013, 13:32
    Из-за того, что этим занимается Общественная палата, официальный орган, который "обеспечивает взаимодействие ... с федеральными органами государственной власти". То есть по идее органы гос власти должны каким-то образом реагировать на "телодвижения" Палаты (взаимодействие).
    Ирина Барковская # ответила на комментарий Константин Ольшин 25 мая 2013, 16:07
    Сыр-бор из-за вечного вопроса:"а судьи кто?"))Шариковы будут рекомендовать книги к прочтению и фильмы к просмотру?)))Нет,уж,увольте)))
    Nick Sereda # написал комментарий 25 мая 2013, 11:54
    это как минимум дико, заставлять читать то, или иное и только. Нас вновь пытаются запереть в СССР)). Как уже выяснилось, что изоляция не ведет к прогрессу. Объект в изолированной среде, даже идеально чистой теряет способность сопротивления агрессивной среде. Не нужно закрывать границы, ограничивать в информации. Нужно учить правильно ее перерабатывать, брать лучшее и отсеивать не нужное или вредное. К сожалению мошенникам на вере (это не только священники, но и политики) не выгодно иметь думающее стадо, мычащее по каждому поводу, а иногда и норовящее поддеть на рога. На голову мешок, рога опилить и т.д. Тишина и покой в сказочном для шарлатанов государстве:)
    Николай Полянский # написал комментарий 25 мая 2013, 12:50
    Со своей строны, я думаю, чо в такой библиотеке должен быть выверенный перевод "Майн Кампф" с комментариями историков и филологов. А также - "Застольные разговоры Гитлера" и сборник документов с архивными реквизитами , в которых описывались бы карательные акции на оккупрированных территориях с персональными данными об участниках (я имею в виду шуцманшафтбатальоны). А также - описание операции "Немыслимое", американских планов "дропшот" и т.п.
    Игорь Тёркин # ответил на комментарий Николай Полянский 25 мая 2013, 13:07
    То, что Вы предлагаете можно включить в библиотеку исследователей технологии деспотии всех времен и народов. Личности, склонные к деспотии, сами найдут и прочтут этот материал, но не с целью что так делать не надо, а воспримут это как инструкцию к применению.
    Евгений Овод # ответил на комментарий Игорь Тёркин 25 мая 2013, 13:22
    При нужде оные граждане сами напишут что угодно.
    Я же считаю, что читать книги идеологического противника необходимо каждому. Антифашист должен читать Мейн Кампф, антикоммунист - труды Маркса и Ленина, атеист - Библию и Коран. Иначе всё это: "Я не читал, но осуждаю". Я бы Мейн Кампф в школе заставлял прочесть и высказать все "за" и все "против".
    Игорь Тёркин # написал комментарий 25 мая 2013, 13:00
    Такой перечень составил М. Горький для того времени. В принципе идея "The Better of The Best" для литературы не плохая (кстати, и для классической музыки, и для кинематографа...). Навязывать не надо, контролировать прочел ли.. тоже не нужно. А вот обсуждение произведений из этого перечня в общем коммуникативном пространстве должно быть "ВСЕГДА".
    Евгений Овод # написал комментарий 25 мая 2013, 13:11
    Общественной палате место на общественных работах.
    Есть хороший способ недопустить "проникновения" наркобаронов - ставить оных "баронов" к стенке. Надеюсь, "высокопоставленный чиновник" не боится, что на "том свете" окажется слишком много наркобаронов с большими деньгами?
    Необходимый культурному человеку минимум должна давать школа. А какие книги держать на полке - мы уж как нибудь сами решим. Если "палате" заняться больше нечем, она может например, самораспуститься и не позориться дальше.
    Станислав Соленников # написал комментарий 25 мая 2013, 15:05
    Список Общественная палата составит,пусть порадуется.Вопрос первый: кто будет эти книги читать,если в школе
    этому не учат.Классиков мировой литературы надо читать не по слогам и на правильном русском языке.
    Вопрос второй: половина россиян живет либо за чертой бедности,либо рядышком.Это сколько надо будет денег,что бы
    рекомендуемые книги купить,Вопрос третий: кто научит поколения читателей разбираться в прочитанном.
    Любава Руса # написала комментарий 25 мая 2013, 15:24

    "Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в возрождении морали и нравственности."
    "Истинная нравственность возможна лишь при соблюдении настоящих Высших Законов Космоса - Норм Разумного Бытия РЕЛГРОС. ...
    Поскольку все бытующие на Земле мировоззрения ложны в силу дефицита истинных знаний, то и представления о нравственности ущербны. Истинной нравственности на невежественной Земле нет нигде" - Владимир Вестник "Правда обманутому человечеству". Сайт:ссылка на vladivest.ru

    Григорий Поэль # написал комментарий 25 мая 2013, 17:21
    ПуКинско-медведевская сволочная,воровская,кэгэбистская вертикаль хочет воспитить (читай-оболванить) народ российский под себя.Хочет оболванить свой народ ч/з своё ТВ.Хочет навязать людям,что им читать,какие фильмы смотреть,какую историю своего народа знать и т.д.,и т.п.Эта власть подонков-кэгэбистов и суперворов,проводя подлые спец.операции с собственным народом,делая из своего народа полное "быдло",хочет править Россией "...До дней последних донца..." и воровать,воровать,и ещё раз воровать.Но,надеюсь,из этого ничего не выйдет,как за 70 лет не вышло у коммуняк в бывшем СССР.
    Что ж,такие ваши дела...
    Пламенный привет с Ближнего востока! Ваш поэль.
    Viktor Metaphysic # написал комментарий 26 мая 2013, 00:06
    Приведенная ниже глава вторая «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского за март 1877 г. и по сей день так же актуальна, как и в 1877 г. Поразительно, как Достоевский, не имея доступа к таким иудейским «священным» книгам как Шулхан Арух (впервые изданный на русском языке только в конце 20-го века), смог безошибочно определить, что двигало и двигает иудеями в течение 40 веков – «Status in statu», как он назвал их стремление к всемирному господству. Он гениально увидел, что приравнивание иудеев в правах с коренным населением неизбежно приведёт к иудейскому порабощению этого коренного населения. И указал причину – то, что иудеи в течение всей своей истории, в течение всех 40 веков, жили не по законам стран своего рассеяния, а – по «Status in statu». Т.е., что иудеи, став «равными» с коренным населением, следуя своему «Status in statu», фактически получат много больше прав, чем коренное население.
    Viktor Metaphysic # ответил на комментарий Viktor Metaphysic 26 мая 2013, 00:07
    Особенно с учётом того, что идеалом поведения иудея по отношению к неиудеям («гоям») является «хуцпа» – безграничная наглость и безжалостность к неиудеям.

    Это было бы равносильно приравниванию в правах блатных, живущих по правилам «малины», с «фраерами» – т.е. не блатным населением, живущим по законам данной страны. Не нужно большого ума, чтобы увидеть, что блатные в кратчайший срок подчинили бы себе «фраеров». При этом не из-за своего ума или иных превосходств, а просто-напросто из-за криминального использования предоставленных им прав в нарушение законов.

    Что иудеи и сделали по всему миру, добившись, в течение последних двух веков «равноправия» – а на самом деле превосходства – над коренным населением всех стран мира, забывшим 11 правило 6-го Вселенского Собора, запретившее ЛЮБОЕ общение с иудеями…
    Тимур Евсеенко # написал комментарий 26 мая 2013, 00:25
    Надеюсь на честные намерения автора статьи. Однако не понимаю, как он собирается подыскивать "литературных гидов", которые будут объяснять "почему та или иная книга не будет полезна… " Ибо сегодня за деньги всегда можно найти критиков из числа "уважаемых людей", которые выразят "своё мнение, противоречащее мнению литературного гида" и вы не докажете что это за деньги, ибо "у всякого, даже самого плохого писателя могут найтись читатели и поклонники", а как известно "на вкус и на цвет приятелей нет".
    aleksey smirnov # написал комментарий 26 мая 2013, 12:31
    А что, общественная палата, состоящая из ... (приближенных к императору), - это эталон нации, которая считает вправе диктовать простолюдинам, что можно, а что нельзя?! Вот это "либеральная демократия"!!!
    Николай Философ # написал комментарий 26 мая 2013, 13:44
    И.Б. Каких современных авторов Вы могли бы бы рекомендовать? Может
    Ерофеева? Купил как то две его книги, уж очень слышал полож. отзывы, но через 10 стр. читать не смог и выбросил в мусорник. Может Проханова?
    Нет у нас современных писателей, наше общество деградировало с головы до пят.
    Вы как то вышли с предложением обсудить, какие должны быть основы
    нашей национальной идеи, и, как я понял, сами глубоко ошибаетесь, в чём
    она должна выражаться. С советским образованием понять истинность нац.
    идеи просто невозможно. Современные Третьяковы, Прохановы не более,
    чем словоблуды, изображающие себя борцами за возрождение народа, от них ещё больше вреда.
    Вы правы, что TV разлагает народ и его надо взять под контроль, но этого недостаточно, да и те кто будет контролировать, те ли кто нужен?
    Стране нужны срочные безотлагательные меры, но способны ли мы на них?
    Владимир Жарков # написал комментарий 26 мая 2013, 14:57
    Позвольте не поверить Вашему "праведному гневу", Игорь Анатольевич! Ведь это же любимые Вами либералы ведомые в 90-е Вашим братом - первым вице премьером - проталкивали всю эту пошлость и гадость в литературе и музыке. А теперь - не нравиться результат? Нет уж, Игорь Анатольевич - Какой шашлык - такой и башлык!, как говорят на Востоке! Так что кушайте что приготовили сами!
    Христина Диканова # написала комментарий 27 мая 2013, 15:19
    Библиотеки и сами соберем,если цены на книги будут низкие. Да еще где эту библиотеку оборудовать? Моя на чердаке в банановых коробках. Семья растет, а места не прибавляется. Стройматериалы не под силу честным,непьщим гражданам.
    О у величении сроков за наркотики рано говорить,пока менты не перестанут их подбрасывать и шить дела.
    Чубайс-2 спустись на землю и не неси бред.
    Ludmilla Gurova # написал комментарий 31 мая 2013, 13:25
    Библиотеки по принуждению уже не прокатят. По крайней мере в период жизни нынешних поколений. Была уже такая фишка - домашняя биб-ка - признак высочайшей интеллигентности и культуры. И довели её у нас до абсурда (уж если любим, то в объятиях задушим!). Собирали. Подписывались. Ночами в очереди стояли - добыть подписку. Покупали из-под полы. Переплачивали - брали с "нагрузкой" из политмакулатуры. И - где? Сколько всего этого "добра" внуки и даже дети тех, кто так рьяно для них старался, вытащили на помойки! А в каком оно состоянии - рыдать хочется: и запылились, и пожелтели, и потеряли всякий товарный вид. А ещё детки-внучата посмеялись - они такой "отстой" не читают. Поплакалась мне знакомая: дочка, мол, читать не хочет, а она, работая в обществе книголюбов, себе во многом отказывала - для неё собирала. Принесла я её дочке книжку Тамары Крюковой "Этюд в чёрно-белых тонах" - та его за 3 дня "проглотила": "Ой, как интересно". Мама её потрясена. А что, дети - другие: не лучше, не хуже - просто другие. И пусть у каждого времени будут и песни свои, и книжки. Ну, не хотят читать сегодня Дубова с Осеевой - не надо заставлять. Биб-ки не дома нужны, а публичные и доступные.
    Айрат Аблеев # написал комментарий 5 июня 2013, 19:57
    Было уже когда-то нечто похожее: двухсоттомник всемирной литературы. Многие вещи спорны. Например, почему Стейнбека "Гроздья гнева"? Вообще, мне кажется затея была полезной.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?