Зачем менеджеру голова?

    Нина Нильсен написалa
    5 оценок, 1914 просмотров Обсудить (95)

    На работе есть паренек.

    23 года,  симпатичный, обходительный, с высшим образованием. Только знаний, смекалки и рвения не хватает.

    Недавно поручили ему амбициозный проект.Собственно, весь проект строится на том, чтобы найти хороших подрядчиков, принять у них работу и соединить все в одно красивое целое.

    Как на беду, у молодого человека ни одной собственной идеи, мысли, да и в поисках подрядчиков он теряется- хотя на нашем рынке сейчас их пруд пруди. Сначала он растерялся, а потом начал действовать чужими руками. Тут попросит важный контакт, там сделает печальные глаза... Вобщем отдаем ему свои контакты, принимаем работу сами, корректируем. По-человечески жалко парня - потому и помогаем.

    А сегодня пара человек оказались достаточно загружены,чтобы помогать ему вновь. Кто-то ушел в отпуск. Вобщем дело швах .

    Предлагаем ему пойти и сделать все самому. "Все" - это несколько нехитрых действий.

    Говорит - делал, не получается.  А потом заявляет: "Я же менеджер, Я и не должен ничего уметь. Мне надо лишь раздавать задания".

    Как вы думаете, нужна ли менеджеру голова? Должен ли он быть профессионалом своего дела?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 95 комментариев , вы можете свернуть их
    Ушедший Хорошо # написал комментарий 22 июля 2010, 15:25
    Вопрос в том, какой у него прописан функционал. Может, он действительно принят на это место, чтобы тупо раздавать задания. Впрочем, интересно, для чего тогда работодателю такая отдельная должность?
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 22 июля 2010, 15:27
    Функционал именно рабочий. Менеджер интернет-проектов, подчиненных у него нет.Надо искать подрядчиков под ту или иную работу.Но самостоятельно вести поиски он не умеет. Не умеет работать с сайтами, на которых тусуют фрилансеры, не знает, как составлять письма людям, не умеет оценивать работу адекватно
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 16:26
    Ну тогда он навряд ли долго продержится. Или начальству эффективность персонала по барабану? Неужели это госпредприятие?
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 22 июля 2010, 16:27
    держится уже года полтора как. Какие-то хозяйтсвенные проекты ему удаются лучше - типа найти подрядчика для установки двери, набрать курьеров. А тут поручили делать журнал для клиентов))))
    . . # ответил на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 02:24
    То есть вышли за рамки его специализации. Хотят чтобы один человек был и жнец, и чтец, и на дуде игрец. В голову наверное не приходит, что создавать журналы и ремонтировать квартиры абсолютно разные вещи. Трудно что-то делать, когда абсолютно не в теме.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий . . 23 июля 2010, 12:10
    а зачем на это соглашаться????
    . . # ответил на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 18:22
    А я не знаю как там всё устроено. Может нельзя было не согласиться, начальник дал задание и делай. Хотя может и можно, но опять же начальник ведь тоже дал сотруднику несвойственное ему поручение. Зачем он это сделал? Почему было не дать это поручение тем, кто хоть какое-то отношение имеет к этой сфере деятельности?

    На самом деле это ведь везде так. Работники устраиваются куда могут и работают как могут, потому что деньги нужны, не до профессионализма. Ладно начальники частных фирм, но те же руководители страны, регионов и нисходящий аппарат, они ведь многие не на своих местах. То есть они неэффективны и часто вредны, но управляют именно они.

    Сами же говорите с хозяйственными поручениями человек справляется хорошо. Так почему бы его и не использовать в таком качестве.
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 10:46
    гоните его взашей
    Алексеев Игорь # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 23 июля 2010, 11:41
    В штатах (либо прозападно-организованной фирме) такого манагера уже давно бы подсадили и "сьели". Он чужие деньги получает.
    Этак мы далеко зайдём. Потому и булава не летает.
    Михаил Межебицкий # написал комментарий 22 июля 2010, 16:00
    Здесь надо понимать для чего его брали на эту должность.
    Если брали с нулевым опытом и небольшой зарплатой - значит надо учить. Сам работал на фирме с такой кадровой политикой. Учишь, люди осваиваются, набирают опыт и знания, работаю в полную силу и потом, после 2-3 полностью самостоятельных и успешных проектов, уходят...
    А вот если его брали как опытного, с нормальной оплатой, то здесь и требования к нему предъявлять надо соответствующие.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 16:07
    брали как неопытного, видимо.
    Думаю, многие так начинали.
    Но я не помню у себя и у знакомых такого апломба, что мы именно управленцы, а работать должны другие.
    Интересно, кто внушает эту позицию таким вот мальчикам?
    Михаил Межебицкий # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 16:24
    Это уже особенности данной личности. Хотя... сейчас молодежь с завышенной самооценкой встречаются гораздо чаще.
    А в данном случае еще и непонимание своей роли в процессе.
    Здесь должностные инструкции хорошо помогают. Сразу видно, кто чего делает и за что отвечает.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 16:29
    В должностной инструкции - запуск журнала для клиентов.
    Вот он его и выпустит) ждем))))
    Михаил Межебицкий # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 16:45
    Ух... какой он у вас разноплановый ;-)
    А не круто так сразу, после набора курьеров и на журнал?
    Распишите ему обязанности подробно, типа:
    Составление ТЗ по проекту
    подбор исполнителей
    координация и контроль за их работой над проектом
    и т.д.
    А еще лучше в каждом пункте сроки проставить
    и получится у вас план работ.
    И ему легче и вам спокойней ;-)
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 16:56
    Была бы его начальником, обязательно сделала бы)
    Но мы с ним просто коллеги.
    Еще мне как журналисту в прошлом просто жутко наблюдать, как журнал на коленке делают. Вот и помогаю.
    С тем же подобором исполнителей у него затык - то он не знает, где брать журналистов, то не знает, как их оценивать, не умеет подбирать темы, редактировать тексты.
    Михаил Межебицкий # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 17:30
    Был бы я его начальником, то проекта бы ему не доверил.
    Учить лучше потихоньку, поэтапно.
    А вы - вывезли на лодке на середину озера и кинули за борт. Не спорю, этот метод быстро плавать учит, только смертность большая.
    Какое у него образование? Почему решили ему так сразу журнал доверить?
    то на хозяйственных делах держали, а тут бац... и сразу журнал.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 17:35
    текстильный университет)
    Михаил Межебицкий # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 17:50
    Странно, но я совершенно не удивлен, что он "не знает, где брать журналистов, то не знает, как их оценивать, не умеет подбирать темы, редактировать тексты. "
    Мне даже его жалко, думаю он старается...
    Может именно по незнанию, он и согласился взяться за проект.
    И совершенно не понимаю тех, кто его ему доверил.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 18:05
    и нам жалко.
    ну может, научится говорить "нет".
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Михаил Межебицкий 22 июля 2010, 18:05
    Я думаю, он согласился на такой проект, и наверное, правильно сделал с карьерных позиций, но когда приступил, понял, что ничего не соображает в этом деле. Признаваться в этом он уже боится, как своевременно побоялся показать себя некомпетентным и не задал несколько десятков дотошных вопросов. А может не стал спрашивать из-за реально высокого самомнения на том этапе - эго-то раздулось, смотрите, какой я продвинутый, проектный игрок.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 22 июля 2010, 18:16
    ага. а может его убедили как раз этим аргументом "ты же у нас менеджер. Значит, тебе не обязательно что-то делать. Главное - правильно раздавать поручения"
    Александр Сорокин # ответил на комментарий Нина Нильсен 22 июля 2010, 17:51
    Помнится у меня был сосед, приехал в стройотрядовской куртке, а у него на ней МТИЛП. Мы ему: Что это значит? Он: Моск. театральный институт лёгкого поведния. (Я так понимаю это был Моск. технол.ин-т легкой пром-ти)
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Александр Сорокин 22 июля 2010, 18:15
    да, иногда создается такое впечателение)
    Хотя парень, подчеркну, перспективный....
    Но вот этот подход "Менеджеры управляют, а не делают" его подводит
    Анатолий Шихатов # ответил на комментарий Михаил Межебицкий 23 июля 2010, 00:38
    "метод быстро плавать учит, только смертность большая."
    Я когда-то возглавил журнал (правда, действующий) таким же образом. Был инженером, стал журналистом и даже не по основной специальности, а на базе хобби. Не утонул - семь лет пробултыхался... Пришлось научиться очень многому.
    Но парня даже жалко - сразу дали совершенно неподъёмную ношу.
    Жулитов Федор # написал комментарий 22 июля 2010, 18:24
    Я бы такого у себя перевел бы на самоокупаемость !

    сказав, что правильно раздавай задания, только не мне типа дай зарплату, я старше в иерархии, так что иди принеси денег, процент получишь
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Жулитов Федор 22 июля 2010, 18:29
    вариант, ага))))
    vanfred vanfred # написал комментарий 23 июля 2010, 01:03
    каков директор - такой и подчиненный , подчиненных надо учить и воспитывать , а не наблюдать со стороны и объявлять следующего ........
    Артем Чичеров # написал комментарий 23 июля 2010, 02:01
    Человек просто не хочет головой поработать, мне кажется. К механическим действиям способен, в остальном-ноль. Тут вопрос скорее не о менеджерах в целом, а конкретно о данном экземпляре. Менеджерам, тем более при таких интересных широких задачах, голова нужна, даже необходима. Работа если и не творческая, то уж на смекалку-то точно. А вот данному парню думать просто лень. В кладовщики ему идти надо, если не в грузчики, и не важно какое у него там образование!
    . . # ответил на комментарий Артем Чичеров 23 июля 2010, 02:30
    Хорошо ещё что ему второй гугл не поручили создать. Знаете так набрать программистов и вперёд. А если не справится, в кладовщики его, чтобы знал как смекалить.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Артем Чичеров 23 июля 2010, 11:04
    Вот я тоже к вашей точке зрения склоняюсь.
    Он как-будто боится включить голову. А эта концепция - что менеджеру голова и не нужна - усугубляет ситуацию.
    Александр Петров # написал комментарий 23 июля 2010, 09:22
    Так он руководитель отдела? Тогда правильно сказал. Или менеджер на конкретном месте, без подчиненных?
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Александр Петров 23 июля 2010, 11:04
    Не руководитель, обычный менеджер, без подчиненных.
    Роман Морозов # написал комментарий 23 июля 2010, 10:06
    Я бы так задал вопрос - а есть ли голова у автора заметки, который ТАКИЕ вопросы задает ???

    Реальность такова, что в управленцах ныне успешно делают карьеру никчемные ничего не решающие не владеющие подчас темой, в которой как бы управляют, но имеющие в резюме названия нужных "образованщецких" контор, где успешно учат откровенной чуши и играм, к реальности отношения не имеющим никакого. А потом свое руководство сопровождает фразой - "вот так написано - так и надо делать". Помню случай когда в одной книге как "улучшайзер" работы сервис-группы предлагалось ставить кнопку вызова на произв.линии. И такой "молодой манагерок" требовал установить такую кнопку. Ссылаясь на книжку. Пока я не ткнул его в дату написания - а это 70-е года - и тогда просто НЕ БЫЛО dect-телефонов. А у нас они есть уже, у всех сервисников и операторов тоже, и вызывая по телефону можно объяснить суть проблемы, и человек придет подготовленным с нужным тулом. Но манагерок требовал улучшить ситуацию установкой кнопки вызова!!! Пошел потом куда-то на повышение.... И еще - менеджер должен просто нравится всем, кто его ставит на эту должность, поэтому и отбираются самые "никакие" экземпляры.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Роман Морозов 23 июля 2010, 11:11
    Роман, вам на заметку - плохих вопросов не бывает!
    Таких безголовых управленцей сейчас навалом. Только обычно им падать бывает больно
    dim dim # ответил на комментарий Роман Морозов 23 июля 2010, 11:26
    зато, профессионал, имеющий свое "Я" очень часто не нравиться тем, кто его должен назначить на должность. А иначе, все увидят, какой начальник идиот.
    Rene Korda # написал комментарий 23 июля 2010, 10:20
    У нас так заместитель начальника говорил: "Я должен руководить, а не делать/работать!!!" - его сократили... А мальчика не Валера зовут? )))
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Rene Korda 23 июля 2010, 11:12
    не Валера. Но думаю, сейчас таких мальчиков/девочек огромное количество)
    Rene Korda # ответил на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 11:22
    К сожалению да... И самое страшное многие дорастут до руководителей и депутатов...
    Сергей Юдин # написал комментарий 23 июля 2010, 10:37
    Пока вы будете ему из жалости помогать, он построит себе лесенку наверх. А потом и начнет на официальных основаниях тупо раздавать вам задания.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Сергей Юдин 23 июля 2010, 11:13
    больше не помогаем. пусть провалит свой проект - может, пересмотрит свои взгляды.
    Юрий Яковлев # написал комментарий 23 июля 2010, 10:43
    У людей моего поколения бытует мнение, что менеджер - человек, которого взяли в управление разнорабочим. Когда моему знакомому главному инженеру предложили взять помощников менеджеров, он ответил, что одного инженера не заменит и 5 штук менеджеров. И он прав.
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Юрий Яковлев 23 июля 2010, 10:48
    Смтря какие менеджеры и смотря для чего ему их предложили.
    Вообще говоря, словавашего коллеги от необразованноси. Главный инженер - это уже в певую очердь - менеджер, ауж во вторую технический специалист. В его повседневной работе менеджерских, управленческих операций значительно больше, чем технических.
    Юрий Яковлев # ответил на комментарий Aurora Stamm 23 июля 2010, 11:53
    Не согласен с необразованностью. Этот человек имеет 2 в.о. и лично руководил разработкой месторождений в Африке. А менеджер, не обладающий никакими знаниями в профиле своей работы, кроме организационных, стоит "0". Кроме того, любого инженера учат экономике и организации производственных процессов.
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Юрий Яковлев 23 июля 2010, 12:10
    Да хоть 8 высших. Человек должен уметь разделять задачи на части (я не стану писать это по научному), планировать, организовывать, митивировать, котролировать, координировать, разрешать конфликты, формировать команду, управлять своим временем. И многе многое другое.

    Никто не призывает уборщиц назначать главными инженерами. Но не всякий мехник будет хорошим ГЛАВНЫМ МЕХАНИКОМ. Вот в чем вопрос то.
    Юрий Яковлев # ответил на комментарий Aurora Stamm 23 июля 2010, 12:16
    Так вот этот человек (упомянутый знакомый) Вами хорошо описан. А люди с инженерным складом ума способны систематизировать, ранжировать задачи и увязывать их во времени.Но для этого надо знать процессы. Конкретные. А не просто теорию управления.
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Юрий Яковлев 23 июля 2010, 12:24
    Систематизировать способны люди с системным складом ума, люди мыслящие системно. Не все они технари. У меня например именно такой ум. Наверное за это меня ценят мои боссы.

    разумеется, отправлять без предварительной подготовки филолога руководить месторождением - глупо. Хотя вот японцы (а их система менеджемента признана лучшей в мире) считают, что не важно чему человек учился, у них крупные компании крируют определенные вузы, набирают сотрудников по принципу : где учился, а не кем учился. Кроме тог, без конца переводят менеджеров из одного подразделения в другое. Поработал в бухгалтерии года 3 - шуруй вотдел продаж. Поработал в продажах - илди к механикам или еще куда, так они и ходят из одного подразхдлеления в другое. Зато! Если это чудо станет генеральным директром, оно будет знать как работает любое подразделение. Он это изнутри знает
    Юрий Яковлев # ответил на комментарий Aurora Stamm 23 июля 2010, 12:46
    Моего знакомого, насколько я знаю, готовили примерно так же, как японцы. По-моему, мы имеем почти одинаковое мнение, каким должен быть специалист. Но он должен быть специалистом в любом случае. А менеджеры, какими они приходят в компании, не могут ничего. Как они могут руководить не зная процесса?
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Юрий Яковлев 23 июля 2010, 14:04
    Ничем не могут, их нужно учить. Они собой управлять не могут. :-)))
    Юрий Яковлев # ответил на комментарий Aurora Stamm 23 июля 2010, 14:22
    Возвратимся к 1 посту. Менеджер (молодой) - разнорабочий в управлении.
    Марк Иванченко # ответил на комментарий Aurora Stamm 24 июля 2010, 21:34
    >>Зато! Если это чудо станет генеральным директром, оно будет знать как работает любое подразделение. Он это изнутри знает
    О! То есть, у нас система подготовки - антияпонская.
    Анатолий Клим # ответил на комментарий Aurora Stamm 23 июля 2010, 18:33
    Словоблудие всё это: менеджер, не менеджер. Офисное быдло насадило обществу кучу ненужных привычек и представлений.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Лёха Николаев 23 июля 2010, 11:05
    Менеджер - это специалист по управлению. Управлять человек может чем угодно. И заводом и отдельно взятой бухгалтерией. Есть специалисты, ну например, кадровики. Они тихо делают свою работу, но у них есть руководитель. Он уже не прсто знает и делает каждровую работу, но и управляет персоналом, который ему подчинен, значит, он уже менеджер. И так двигаясь вверх, можно увидеть, что по мере удаления от линейных должностей у каждого следующего уровня операций технических, финансовых, производственных становится меньше, а менеджерских - больше. Из этой простой мысли и родилась наука управления.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Лёха Николаев 23 июля 2010, 11:21
    Офис - менеджер - это секретарь. Он /она управояют телефоном, сканером, принтером, копиром и бумагой в офисе.
    Одним словом "подай принеси иди на х.. не мешайся"
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Лёха Николаев 23 июля 2010, 12:06
    Это картина Густава Климта. Обнаженные рыжие девушки на лугу. Называется почему-то "Змеи 2"
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Aurora Stamm # ответила на комментарий Светлана Бобылёва 24 июля 2010, 12:19
    Как я понимаю речь идет об интеренет-проекте. Наша компания сейчас занимается таким проектом и должна сказать, что эта отрасль сильно отличается от обычного производства или торговли. Там вполне реально поделить работу на части, раздать ее разным подрядчикам и при умелой коордицнации, контроле и оперативности получить результат (готовый продукт - это может быть что угодно от справочника до компьютерной игры или марштутизатора автобусов). Менеджеры в таких проектах, понимающие процессы и могущие предвидеть сложности реализации, на вес золота. В данном случае контора видимо небольшая (но я вам открою секрет в этой отрасли больших контор - единицы, это венчурные, рискованные проекты). От каждого требуется отдача. Если тебе повезло и ты попал в такую контору: трудись не покладая рук, учись, учись, учись. Успех проекта - залог твоей будущей высокой зп возможно уже на другом месте. Если ты никто и не имеешь опыта, ты не имеешь право претендовать на высокую зарплату. ЗП - это отражение профессиональных качеств.
    Леонид Андреич # написал комментарий 23 июля 2010, 10:47
    ...Была такая песня советская...

    "Не только ноги
    нужны в футболе,
    нужна в футболе,
    МЕЖДУ ПРОЧИМ,
    голова !

    Так и вашему пареньку... ну хотя бы между прочим...

    ...Люди с такой психологией организовывали колхозы...

    А ему еще не поздно выучить хоть какое ремесло... и прожить жизнь человеком, а не менеджером...
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Леонид Андреич 23 июля 2010, 11:15
    пока он наслаждается работой в офисе. Но думаю, через пару лет это пройдет.
    Н и ч е г о # написала комментарий 23 июля 2010, 11:01
    Бред написан.... у работодателя этого персонажа головы нет.... у того, кто этот бред написал, и тех, кто его обсуждает.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Н и ч е г о 23 июля 2010, 11:16
    у одной Анастасии Завороткишок все нормально))))))) бедная женщина
    Н и ч е г о # ответила на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 13:58
    Всё абсолютно нормально, не считая завороток кишок, - всё в полной опе!!!
    Elvis Forever # написал комментарий 23 июля 2010, 11:16
    гы)ну он не прав..все он должен уметь..опыта просто маловато...
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Elvis Forever 23 июля 2010, 11:19
    мне тоже так кажется. По идее он должен хоть что-то соображать в каждом процессе, которым управляет.
    Иначе в любой ситуации, когда уходят добровольные помощники, ему грозит полный провал.
    dim dim # написал комментарий 23 июля 2010, 11:21
    При советской власти искоренялась инициатива из работника. Но была система подготовки кадров. Молодой специалист приходил на производство и начинал с роли "кушать подано". Потом под присмотром старших товарищей начинал более ответственные задания выполнять. Причем, если не особо шевелился, получал ускорение от руководства.
    И так шаг за шагом.
    А сегодня и инициатива искоренена и системы подготовки кадров нет. Может вы сами еще виноваты, что с одной стороны не давали инициативе развиваться, и что, с другой стороны, не научили за 1,5 года его хоть чему нибудь, что не подвели его до того уровня, который сегодня от него требуете ?
    Нина Нильсен # ответила на комментарий dim dim 23 июля 2010, 11:35
    Мы коллеги, а не начальник-подчиненный.
    У меня абсолютно другое направление.
    dim dim # ответил на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 11:43
    а кто сказал, что молодого коллегу не надо обучать и выводить на определенный уровень ?
    если конечно не хотите,что бы он потам вас же и подвинул :))
    Нина Нильсен # ответила на комментарий dim dim 23 июля 2010, 11:50
    не понимаю вас.
    Вы говорите об ответственности за коллегу, который работаю совсем по другому направлению, нежели я? Но ведь я ему не нянька и не мамка.
    Помогали по мере воможностей. Но в какой -то момент надоело.Он меня не подвинет - у нас разные напрвления и несоизмермимый опыт))))И даже если бы даже вдруг подвинул бы, для меня это стало бы сигналом, что меня ждет что-то более перспективное. И скорее всего за пределами компании.
    dim dim # ответил на комментарий Нина Нильсен 23 июля 2010, 12:53
    я начинал работать при советской власти
    к молодому специалисту именно так и подходили, что ему изначально нужна нянька, мамка и старшина в одном лице. Так осуществлялся " принцип неотвратимости наказания" т.е так его заставляли работать, и он знал, что не выполнить задание - не получиться, т.е не получиться все тихо мирно слить в песок. Он постоянно был под контролем, и таким образом в процессе работы обучался ремеслу. И только спустя время контроль несколько ослабевали. Но именно ослабевали, но не более того.
    А сейчас наша молодежь ни чего делать не умеет, а наши работодатели продолжают плодить этот офисный планктон. А как доходит до чего то болие ни менее серьезного, оказывается, что этот планктон не на что не способен.
    Александр Барсуков # ответил на комментарий dim dim 24 июля 2010, 15:46
    А вот как раз тот, кто сделал его сразу коллегой, а не, например, учеником того, чей опыт желательно перенять.
    Раз коллега - значит равный. Значит уже ученый, а "ученого учить - только портить". А потом, у нас такая страна, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
    Анатолий Румянцев # написал комментарий 23 июля 2010, 11:28

    Менеджеру нужна голова. Но это метафора, образное литературное выражение. Ему нужен интеллект, чтобы понимать постановку задачи, творчество, чтобы разрабатывать новые управленческие решения. Но, самое главное, ему нужно владеть специальным способом мышления, который называется субстратной рефлексией и который требуется для разработки оптимальных стратегий. С помощью специальной деловой игры "Эволюция" я могу в течение двух часов выяснить, способны ли ваши шесть менеджеров построить оптимальную стратегию и если нет, то я могу этому научить. Интересно, какое место займет ваш молодой человек среди других. И какое место займет топ-менеджер. Но привлечь его к этому тренингу, как показала практика, весьма сложно. Только смелый и уверенный в себе лидер способен на такую отвагу. Это раньше люди ходили в штыковую атаку. Сейчас малейший дискомфорт в офисе способен вывести из себя нашего пай-менеджера. Если кто хочет это испытать на себе, пишите [email protected]

    Андрей Сарбин # написал комментарий 23 июля 2010, 17:55
    Ну если этот менеджер считает, что для того чтобы раздавать задания голова не нужна, и кроме того, после раздачи заданий ничего делать больше не нужно, то подумайте, а зачем вам сдался такой коллега, который палец о палец ударить не может? Нет, реально. Вы то ему нужны, понятно для чего. Для того чтобы когда он на ваших плечах вырастет в большого начальника он мог бы своих подчинённых сражать своими рассказами о том, как он ещё в молодости был умным и талантливым руководителем "раздающим задания" и как он со всем в результате справился. А подчинённые будут сидеть и удивляться как этот м**ак пролез на такую должность, и сами будут стараться быть такими же м***ками. Потому как личный пример - лучший педагог!
    А вот ВАМ он для чего? Будьте немного меркантильнее, в данном случае. Пусть он, например, за пивком для вас хотя бы бегает. Когда поймёт куда его опустили, то или постарается чему-нибудь научиться, или смириться со своей участью побегушечника. Но таких по любому учить надо.
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Андрей Сарбин 23 июля 2010, 18:29
    Андрей, вы считаете, что не имело смысла помогать?
    я тоже так сейчас думаю.
    быстрее нашли бы хорошего исполнителя.
    Андрей Сарбин # ответил на комментарий Нина Нильсен 24 июля 2010, 13:09
    Помогать людям надо, с ними вообще надо помягше, а на вопросы смотреть ширше. Но если паренёк так хамит, да и ещё судя по всему не понимает, что он хамит, то не надо ему мешать разбить свой собственный лоб об свою собственную тупость. Дурак, как известно, бывает опаснее врага. Когда человек желает учиться - надо учить, когда не желает - надо найти для него работу соответствующую его интеллекту и навыкам.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    георгий сауриди # написал комментарий 24 июля 2010, 00:25
    Чему удивляемся? Мы же перенимаем западную систему образования и организации труда. Там профессионал - запрограммированный манипулятор. Ждать от него инициатиывы - абсурд. Кстати, если бы он назывался не "менеджер", а русским словом - "управляющий", думаю, парню было бы понятно его предназначение.
    Кстати, не стоит использовать слово "амбициозный" в смысле необычный, дерзкий и т.п. По словарю Даля, "амбиции" имеют синонимами спесь, высокомерие, чванство и пр. Если однажды наш президент брякнул не то, не стоит к его ногам кидать русский язык.
    Сергей Кторов # написал комментарий 24 июля 2010, 01:41
    Ну, задания-то ведь раздаются не ради самих заданий. Что бы их раздавать надо как минимум понимать суть макрозадачи. Понимать, что важно, что не важно, что в первую очередь, что в последнюю и т.д. А иначе какие задания можно раздавать? Командир подразделения тоже в бою задания раздаёт, но если они бестолковые, он и себя и людей угробит, и главную задачу не выполнит.
    Barmaglot Kerol # написал комментарий 24 июля 2010, 03:27
    "Красный диплом" однозначно.... у нас была такая же ситуация : " У меня же красный диплом об образовании - я не должна заниматься рутиной" )))))
    Александр Wobbler Балутин # написал комментарий 24 июля 2010, 12:34
    Нина, отчего такие вопросы Вас терзают - не от собственной ли неуверенности? Парня воспитать можно на раз-два - даже без угрызений совести
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Александр Wobbler Балутин 26 июля 2010, 10:18
    Неуверенность в чем?
    Воспитать парня? я вроде писала, что он мне не ученик и не подчиненный.
    Формулируйте более внятно
    Александр Wobbler Балутин # ответил на комментарий Нина Нильсен 26 июля 2010, 12:10
    формулирую более внятно: отчего такие вопросы Вас терзают?
    можно подумать, если мнение общественности станет на сторону манагера, Вы стоически станете помогать парню, несмотря, что он Вам никто?

    Человек явно заблуждается - можно эту уверенность быстренько разрушить (актом "воспитания") или мириться с этим его заблуждением - либо подтрунивая над ним, либо заботясь об нём ...
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Александр Wobbler Балутин 26 июля 2010, 12:32
    Александр, повторюсь, плохих вопросов не бывает)Бывают невнятные ответы.
    Мне интересно, кто внушает молодым сотрудникам, что менеджеру не обязательно иметь мозги.Может, в инстиутах учат?
    Александр Wobbler Балутин # ответил на комментарий Нина Нильсен 26 июля 2010, 16:50
    manager (англ.) - менеджер, администратор, управляющий, заведующий
    - это и внушает...
    причем про мозги речи не было - он считает, что уметь ничего не должен, достаточно раздать задания

    ну так пусть раздаст - следующим пунктом он должен пойди к руководству с требованием бОльших полномочий, "а то меня никто не слушается" - вот пусть руководство и греет голову, раз таких берет на работу... как знать, м.б. он эти полномочия получит - вот тогда вместе посмеемся
    Александр Барсуков # написал комментарий 24 июля 2010, 17:47
    Нужна ли менеджеру голова? - а чем же он есть будет? Если задания нужно раздавать в устной форме, то опять-таки нужно же чем-то разговаривать. Если же по-серьезному, то перед раздачей заданий менеджер должен сначала эти задания придумать, определить сроки исполнения и форму отчетности. А затем принять или не принять результаты работ. Причем принять удовлетворительные результаты и не принять другие. Распознать халтуру или же, наоборот, войти в положение, если, действительно, встретились объективные трудности, требуются дополнительные затраты и т.д. и т.п.
    Должен ли он быть профессионалом своего дела? - Своего, "менеджерского" дела, наверное, да. Должен ли он уметь делать то, что поручает другим? - Наверное, не обязательно.
    Андрей Хаустов # написал комментарий 10 августа 2010, 16:05
    Манагеры, то есть, коекакеры - это очень разнородная группа нанятого персонала.
    Особенно в Москве.
    Менеджер менеджеру рознь.

    И я их делю на 3 категории:

    1) главначпупсы
    2) проффи
    3) коекакеры (то есть, описанный Вами "классический типаж", который всё делает кое-как за небольшую зарплату и мыслит убогими стереотипами типичного манагерчика-клерка).
    Нина Нильсен # ответила на комментарий Андрей Хаустов 10 августа 2010, 16:10
    это точно! Проект, кстати, уже провален. Что и требовалось доказать(
    Андрей Ковалев # написал комментарий 11 августа 2010, 17:41
    Любое дело надо делать с полной самоотдачей. Парня, видимо, просто не научили включать мозг или не воспитали чувство ответственности или же он просто очень не на своем месте. Голова нужна всем))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 561 запись в блогах и 4792 комментария.
    Зарегистрировалось 188 новых макспаркеров. Теперь нас 5029541.
    X