МОЯ ПОЕЗДКА В БЕЛОРУССИЮ

    Олег Ласуков написал
    53 оценок, 5363 просмотра Обсудить (219)

    Приглашение 
    Розовая мечта моего детства – побывать в Белоруссии – осуществилась на выходных. Меня нередко приглашают в разные города провести занятия для вожатых по мотивам моей книги «Лагерный сбор». Каждое второе приглашение – от религиозных организаций. И я знаю почему. Потому что эти организации более чем кто-либо заинтересованы не просто в детском отдыхе, а в педагогическом результате. 
    Я приглашался в Таджикистан представителями мусульман (не полетел из-за дальнего расстояния), проводил занятия с вожатыми от протестантской церкви, рассказывал и показывал всё, что знаю в московском христианском центре (очевидно католики). Православный священник отец Иоанн помог мне издать «Лагерный сбор» большим тиражом… 
    Хотя подобные встречи никак не повлияли на мою картину мира, ибо душа моя весьма основательно отравлена советским атеизмом, но все они были наполнены очень приятным, полезным и доброжелательнейшим общением. Так что приглашение от священника отца Сергия из местечка «Жировичи», что в 300 км от Минска меня ничуть не удивило. В Жировичах находится старинный монастырь, при котором действует семинария. На базе этой семинарии отцом Сергием с единомышленниками был организован обучающий сбор «Миссия и Милосердие». Мне предлагалось полтора дня для того, чтобы донести свой взгляд на вожатское дело участникам. Я прыгнул в поезд. Далее будут поверхностные и сугубо личные впечатления. Но впечатления.
      
    Граница 
    Не зная наших межгосударственных тонкостей, я думал, по опыту поездок на Украину, что поезд будет два часа стоять на границе, а всякие пограничники станут проверять паспорт и заставлять заполнять анкеты с вопросами типа: «Не собираешься ли съесть всё наше сало?» Однако я заснул в Москве, а проснулся в столице республики Беларусь. Оказывается, ничего страшного не происходит, если на границе никого не прессуют. 
      
    Минск 
    Всё, что рассказывали про этот город – оказалось абсолютной правдой. Просторный, очень чистый, утопающий в зелени, без пробок и загазованности. 



    Брал ли я чашечку кофе в буфете, заказывал ли обед в кафе, покупал ли сувениры или спрашивал дорогу у прохожих – везде сталкивался с какой-то невероятной доброжелательностью. Казалось, все официантки, продавцы, водители и просто прохожие много лет ждали меня и теперь очень рады. Белорусские рубли, полученные мной в банке в обмен на российские, были с большим количеством нулей. Ихняя тыща рублей – это наши три. Я мгновенно запутался в купюрах, поэтому при покупке чего-нибудь давал продавщице пачку купюр и просил: «Девушка, вы уж сами, пожалуйста, наберите чего надо». Никто не удивлялся – обычная картина. 
      
    Дорога 
    Она меня тоже приятно удивила. Нет, не качеством трассы. У нас сейчас «Москва-Воронеж», например, тоже отлично обустроена. Удивили две вещи. Во-первых, все три часа, что мы ехали, я наблюдал по обеим сторонам шоссе колосящиеся поля. Пшеница, рожь, подсолнечник и кукуруза – от края до края. На некоторых полях росла травка, которую щипали коровки. На трассе «Москва-Воронеж» жёлтые посевы я наблюдал редко, а коровок вообще не видел. Но более всего меня потрясло одно сооружение. Смотрите фото. 


    Этот красивый домик – придорожный туалет. Рядом с ним – безупречно чистая площадка, мусорные контейнеры и столы со скамейками для поесть водителям. 


    Так вот, на этом теремке висела гордая табличка: «Туалет бесплатный». Это было государственное учреждение. Чтоб я так жил! 
      
    Монастырь 

    Отец Сергий оказался достаточно молодым и, как сказали бы женщины, интересным мужчиной. Он проводил меня по территории монастыря, где повсюду чувствовалось дыхание веков и мы зашли в семинарию. Сводчатые потолки, учебные аудитории, трёхместные комнаты. 

     


    Участников семинара было около 100 человек в возрасте от 20 до 27 лет. Девушки все были в длинных платьях, на головах или плечах непременные косынки. Парни – в обычных джинсах и футболках, за исключением некоторых студентов семинарии, которые были в рясах. 
      
    Занятия 
    Первое общение с «комиссарами» за чаем было доброжелательным, но я, конечно, как всегда произвёл неблагоприятное впечатление… как всегда. Это чувствовалось. Ну, никогда я никому с первых минут не нравлюсь. Обсудили план полутора дней, побеседовали. Я знал, что первая же лекция всё расставит по местам. И действительно, через полчасика аудитория потеплела, стала задумываться, смеяться, грустить, аплодировать. Очень приятно удивило количество вопросов и во время лекций, и в перерывах. Меня обступали всё время и спрашивали: «А что делать с ребёнком, который мусор не хочет выносить?» 


    Особенно волновал вопрос борьбы с курением. Словом, такой заинтересованной и откликающейся аудитории у меня ещё не было. Масса положительных эмоций. Хотя несколько человек были в шоке. Молодой человек не выдержал термина «тупая безмозглая скотина» и вышел из аудитории, и ещё одна девушка сделала то же самое со словами «они же дети». Однако, как мне показалось, основная моя концепция вожатства: «дети, делайте, что вам говорят и чтоб мне, душке-вожатому, было хорошо» нашла отклик в большинстве сердец. Я вообще удивляюсь факту, что мои статьи "Дайте учителю пистолет", "Пора ввести в школах порку" и другие находят очень мало гневных отповедей. В большинстве случаев читатели осторожно, с оглядкой поддерживают, что означает полное согласие в глубине души. А уж если ребята, разделяющие христианские ценности... Вообще, эти православные молодые люди волне напомнили мне наш студенческий актив.


    Проведённые дела «АПТ», «Светофор-2», «ДТП», «Спевка», «Разговаривание разговоров», «Громкие беседы» и, конечно, «Вечер поэзии» прошли на «ура-ура». На последнем прозвучало несколько стихотворений на белорусском языке. 


    У меня сложилось впечатление, что этот диалект русского языка не подвергался такой массированной искусственности польскими лингвистами, как украинский. Поэтому он так красив, музыкален и процентов на 90 понятен. Я спел «Косил Ясь конюшину» к всеобщему удовольствию. 
      
    Пост 
    Да, был пост. Каша с грибами, капуста, свёкла, гороховый суп. Достаточно вкусно и сытно, по мясу я как-то и не сильно скучал. Однако было много кофе-пауз. На мой взгляд, просто паузы без кофе лучше. Т.е. я, как неверующий, отнёсся бы к этой трапезе как к просто диете, но печенья и вафель было в невероятном изобилии. Не получилось очистить организм от лишних углеводов. Но я помнил, что это – монастырь не мой, и уставы его не мне редактировать. 
      
    Отец Владимир 
    Отец Сергий был очень занят множеством дел, так что провожал меня на автобус отец Владимир.

     Это – молодой священник, очень симпатичный и очень интересный собеседник. Он начал разговор с благодарности за книгу. В книге подробно описан 5-дневный сбор от первой до последней минуты. Прямо сценарий. Так вот, отец Владимир только что вернулся с 5-дневного сбора для детей-сирот, который они в точности провели по книге. Результат их бесконечно обрадовал, и мы долго говорили, обсуждали подробности. На меня этот молодой человек произвёл впечатление совершенно счастливого в этом. Он – искренне любящий Бога и свою деятельность человек. Очень радуется своей загруженности и тем, что всё время в гуще людей. У него замечательная жена, трое своих сыновей и приёмная дочка. Дом всегда полон интересными гостями, а супруга непревзойдённо готовит. 

    Я выразил желание прикупить знаменитых белорусских продуктов, и он отвёз меня в нужное место, где я купил колбасы, сыра, сметаны, конфет и, извините, водочки. В поезде я отрезал кусочек и ощутил в этой колбасе давно забытый вкус мяса. 
      
    Мысли о Лукашенко 
    Да, это процветающая республика, где материальный и культурный уровень жизни весьма высок. Везде – сохранившаяся промышленность, сельское хозяйство, спортивные залы, дома культуры, храмы. Можно жить и радоваться, что большинство белорусов и делает. Оппозицию, которой неймётся от «диктатуры» Батька периодически показательно порет, чего хочется от души пожелать Владимиру Владимировичу. В Белоруссии ОМОН не разгоняет митингувальников. Те сами разбегаются, едва завидев автобусы с бойцами. Бошки, почки и рёбра даже оппозиционеру даются один раз. Вопрос с голосистыми "Феменами" (ну, теми, которые без лифчиков по всему миру бегают, а в Киеве крест спилили) был решён сразу. Неизвестные хулиганы вывезли дур в лес, раздели, обрили, зелёнкой облили, провели беседу... Неизвестных хулиганов белорусская милиция ищет со всем рвением, но девки больше в Минск не суются.
    Однако! На минском вокзале купил я местную «Комсомольскую правду». В газете было много всего, например «Как не обгореть на солнце» и «Почему в минских троллейбусах нет кондиционеров?» А про трагедию Украины была всего одна заметка. О том, как радостно встречают освободителей жители Славянска. Снимок: с борта машины солдат раздаёт жителям колбасу. Фото явно постановочное, колбаса держится напоказ, что было видно, что не чёрствый хлеб, перед бортом виднеется несколько затылков, обозначающий толпу. И это всё об Украине. Нужно вспомнить, что Лукашенко ездил к Порошенко на присягу, обнимался с Турчиновым и делал заявления о поддержке Единой и Неделимой, осуждал «аннексию Крыма». Оно, конечно, независимое поведение всякому президенту похвально. Но всё же при этом надлежит помнить и об экономике. Мы тут Украине газ снизили с 500 до 385, а они говорят дорого. Меж тем Беларусь берёт газ по 160, не считая множество других ништяков, начиная с нашей недорогой сырой нефти, которую их НПЗ перерабатывает, и продают бензин с большой выгодой, и, кончая огромным рынком сбыта в России. Отчего бы не жить и не процветать? Можно, да. Но зачем порою вести себя так вызывающе? Почему нужно периодически объяснять Батьке, что ништяки даются не за словеса о дружбе, а за поступки? Года полтора назад в республике резко пошла инфляция, все белорусы бросились покупать валюту. И внезапно всё прекратилось. Я так понимаю, что это  просто Путин объяснял коллеге, что зарываться не следует. А  за год до того, по НТВ прошло несколько серий документального фильма «Криминальный Батька» и тоже на этом компания остановилась. Тоже что-то объясняли, видимо. Сейчас России не до воспитания Лукашенко и он, пользуясь ослаблением вожжей, опять дудит в дуду «неограниченной независимости и самостоятельности». Неразумно это, я думаю. Ну, пусть мне покажут хоть одну маленькую страну, которая, ну, совершенно независимая.
      
    Добрая память 
    Я очень доволен поездкой и с удовольствием побывал бы снова. В республике живёт трудолюбивый и очень добрый народ. Эта земля приняла многое «и заботу и ласку и пламя». Пепел детей Хатыни стучит в их сердцах, но они с доброй надеждой смотрят в будущее. 
    У автобуса мне улыбались, благодарили, махали руками. За проходящее лето – это второе событие, поднявшее мою самооценку после неприятного известия о грядущем увольнении. Ещё нужны кому-то мои идеи и слова. Отец Владимир обещал похлопотать, чтобы «Лагерный сбор» издали в Белоруссии. 
    Было бы здорово!  

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 219 комментариев , вы можете свернуть их
    Анатолий Чернышов # написал комментарий 14 июля 2014, 16:44
    "Сейчас России не до воспитания Лукашенко и он, пользуясь ослаблением вожжей, опять дудит в дуду «неограниченной независимости и самостоятельности»" - а почему собственно руководитель какого-либо государства должен испытывать на себе вожжи руководства другого государства? Несмотря на вроде бы хорошее отношение к беларусам всё-таки силен в россиянах великодержавный шовинизм, они даже сами не отдают себе в этом отчета...
    Waspan 1 # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 09:59
    Мутный репортаж.Набор избитых штампов про "Белорусский порядок" и основная мысль: "Лукашенко плохо управляем из Москвы, Долг платежом красен!". Даже неохота на эту тему спорить и разьяснять что то про "славянскую дружбу, про -"украинцы наши братья", про "беларуский путь"... уверен - Бесполезняк. Российского имперца - бестолку к разуму взывать, за него телик уже всё придумал. ;-)
    Иван Иванов # ответил на комментарий Waspan 1 17 июля 2014, 15:59
    Да и слава Богу, что Лукашенко плохо управляем из Москвы. Потому и люди у него живут по человечески.
    viktor_kashirin # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 10:46
    С Вашим определением "вожжей" согласен. Только надо помнить, кто вожжи держит, тот и овёс подсыпает. Без вожжей - не свобода, а неуправляемый табун. С уважением к Вашему мнению...
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий viktor_kashirin 15 июля 2014, 11:41
    Благодарю, только что-то я не вижу у Кремля особого желания подсыпать овёс, а вот порулить вожжами ой как хочется. Понимаю, конечно, что Беларусь в силу размеров, положения и исторических причин полностью независимой быть, к сожалению, не может, но и в России должны помнить, что лояльность - тоже товар и за нее нужно хорошо платить. Звучит цинично, но это политика...
    Николай Колмаков # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 12:15
    не видите...вам же сказали: как- то само собой утихло...
    viktor_kashirin # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 12:36
    Странно. Дешёвая нефть для переработки и самостоятельной продажи нефтепродуктов? Россия может полностью обеспечить нефтепродуктами своей переработки. Сборочные производства работающие на материалах и комплектующих из России, а продукцию почти полностью потребляет Россия, при недозагрузе своих мощностей. Рынок сельхозпродукции... Нужно договариваться и идти в форватере, в противном случае придётся искать другого держателя вожжей... С уважением к Вашему мнению...
    ded_buza nl # ответил на комментарий viktor_kashirin 16 июля 2014, 07:10
    а зачем беларуси нужна масковия

    если не будет дешовых нефти/газа

    и россиянских рынков сбыта...?

    на ИКС не нужна...
    Стас Бережнов # ответил на комментарий ded_buza nl 16 июля 2014, 17:59
    Если не будет для Белоруссии дешёвых нефти и газа,то это ей заменят производимые ею молокопродукты.Ведь без углеводородов белорусам кирдык будет.
    oleg avia # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 23:07
    ОВЕС может и не подсыпается, но автор прекрасно написал про цены на нефть и газ и про то какие выгоды из этого извлекаются. Лояльность же когда за нее перестают платить оборачивается лютой ненавистью. Нельзя России работать в пользу "бедных". За все должно платить свою цену. Я с теми кто за жесткий прагматизм в отношениях с любым соседом. Кому надо сами придут и сами попросят....
    Стас Бережнов # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 18:00
    Согласен на все сто!+++++++++++
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 23:09
    А то, что хохлам сдуру дали 40 мильярдов баксов за базы в Севастополе, а Минск бесплатно держал и держит наши базы, не вспомнилось?Когда газ по 160 баксов считать начинают?
    oleg avia # ответил на комментарий Гампо Лхасский 17 июля 2014, 00:30
    Как блестяще выразился коллега: не порите чушь, ей же больно. Арендная плата Минску за нашу РЛС 7-9 млн. долл, за наш узел связи 7-10 тех же ежегодно. Кроме того, интегрированная система предупреждения о ракетном нападении, онлайн-информация о воздушной обстановке, дополнительные каналы и частоты связи для Белоруссии. Так вот "бесплатно" держал и держит Минск наши "базы"!)
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 23:08
    А то, что хохлам сдуру дали 40 мильярдов за базы в Севастополе, а Минск бесплатно держит наши базы, не вспомнилось?Когда газ по 160 баксов считать начинают?
    vik viyar # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 11:52
    Да вы про вожжи, шовинизм..... А об впечатлении о Белоруссии то как?... И после этого спросите у белоруссов про вожжи, шовинизм.Думаю, они про это и не знают.
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий vik viyar 15 июля 2014, 12:51
    Впечатления вполне адекватные. Большинство россиян дружелюбно относится и к Беларуси, и к ее населению, но, согласитетесь, в подсознании всё того же большинства Беларусь всё так же осталась Северо-Западным краем, и наши российские приятели искренне обижаются и недоумевают, если поведение, мысли и разговоры белорусов идут вразрез с их представлениями о наших взаимных отношениях. И это скорее не вина наших соседей, а беда, но, я надеюсь, это пройдет.
    Юрий Никифоров # ответил на комментарий vik viyar 15 июля 2014, 23:59
    Тогда и у немцев, французов и англичан нужно спрашивать про вожжи.
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 14:33
    Самостоятельность любого государства определяется его экономическими возможностями. И если оные зависят от льгот, предоставляемый соседом, то во внутренней политике надобно учитывать его интересы. Кто сейчас покупает газ по 160?
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 17:00
    Все ништяки Путин заставляет отрабатывать, не волнуйтесь. Или Вы думаете, Лукашенко добровольно согласился войти на заведомо невыгодных условиях в ТС и Евразийский Экономический Союз, а кроме того, дал добро на размещение на нашей территории российских военных баз? Так что хотя бы в нашу внутреннюю политику Кремль пусть не лезет, не его это дело.
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 20:05
    А вы экономист и просчитали целесообразность вступления в ТС? Или вступление в ЕС Беларуси происходило бы на других условиях, не за размещение НАТОвских баз? Или может быть у вас тоже есть месторождения сланцевого газа?
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 20:37
    Я не экономист, но судя по тому, как Лукашенко отпирался от ТС, ничего хорошего это не сулило, впрочем, население потом и так в этом убедилось: национальная валюта рухнула в три раза, а цены здорово рванули вверх.
    Александр Курысь # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 11:05
    Тут трудно не согласиться. Минск дорого заплатил(вернее народ заплатил ) за вступление в ТС...ОЧЕНЬ дорого!!!
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Nadin Blazhe 16 июля 2014, 18:01
    Да кто же из ЕС возьмёт под своё крыло Белоруссию-то? Там не идиоты сидят.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    cvetozar 1 # ответил на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 17:45
    ЕС ? Только дураки сегодня рвутся туда. В самом ЕС народ не знает что с ним будет завтра.
    Перспективы у ЕС пидорастия ( вымирание ) и толерастия ( превращение в арабский и негритянский анклав)
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 22:29
    У Вас есть примеры того, что "Россия лезет в дела Беларуси"? Что касается газа по 160, то это как раз и является следствием вступления Беларуси в ТС и ЕврАзЭС, так как отпускается по внутренним ценам России. И "...если Вам не изменяет склероз", то Вы должны помнить, что конечной целью создания Союза явлется равноправное, повторяю равноправное, сотрудничество с ЕС, а не на тех кабальных условиях, которые ЕС навязал Украине и затем с невиданной наглостью и бесцеремонностью, буквально в истерике, осуществлял на Майдане как раз то самое вмешательство во внутренние дела этой страны, которое Вы приписываете России в отношении Беларуси. Или вы как Баба-Яга: всегда против? :-))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Залупа Залупович 16 июля 2014, 19:41
    Согласен с Вами в том, что периодические "напряги" между Беларусью и Россией возникали в подавляющем большинстве по вине руководства России. И в этом у наших оппонентов есть доля правды в виде обиды на Россию. Тут же нашей доморощенной либеральной тусовкой вытаскивались лозунге о "кормлении Буларуси", о её "...паразитическом существовании на теле России", а особенно лично Батьки, у которого (кто бы сомневался?) на счетах поистине колоссальные суммы, которые удивительным образом никак не могут найти самые дотошные финагенты различных служб. И вот подобная "ахинея" выплескивалась в эфир российских телеканалов и на страницы СМИ РФ. Слава Богу, что у России хватило ума вести себя с Беларусью достойно, не унижая и достоинство нашего союзника.
    Stas Tit # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 21:50
    Что то , Вас, Чернышев, слишком много, на блоге! Вам не приходило в голову, что без России, Белоруссии, уже давно бы не было. А если не верите, съездите в Прибалтику, три государства, которой, на девяносто процентов, потеряли промышленность, и живут, опять же, благодаря Российскому транзиту. Выживает Белоруссия, только при помощи Российских энергоносителей и Российского рынка, за такие преференции, можно и потупиться частичкой, своей, гордости, а то получится как в Украине- гордые, но нищие.
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий Nadin Blazhe 16 июля 2014, 23:11
    Если б у Беларуссии были богатые недра, рашиянское быдло мильонами ехало работать к ним. народ их жил бы на порядок лучше, а не только олигархи..
    Evgeny Evgen # ответил на комментарий Гампо Лхасский 18 июля 2014, 13:21
    Существо, не хорошо подтявкивать.
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий Evgeny Evgen 18 июля 2014, 14:07
    Это ты про себя? Иль на кого намекаешь?
    Надежда Гаврил # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 16:26
    Вот-вот, хочет Россия быть старшим братом и везде лезть, куда её не просят. Потихоньку все отказываются от России. Казахстан живёт на порядок лучше. Белоруссия-лучше. Только Россия никак не успокоиться: как это так!? без нас и у вас лучше? Бедную Украину жаль!
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Надежда Гаврил 15 июля 2014, 22:37
    Прошу Вас не просто нести чушь, а как-то обосновывать сей поток красноречия приведением фактов вмешательства России в дела Беларуси. Если таковые есть, разумеется. Иначе из простого желания продемонстрировать свою "высоколобость" не стоит придумывать поводы делать это в Макспарке, да и не только в нем.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Александр Шевелев 16 июля 2014, 18:07
    Это Белоруссия-то живёт лучше России? Не порите чушь,ей же больно! Был я полтора года назад у родни в Минске и Могилёве.И видел,как они скрупулёзно просчитывают свои зарплаты и пенсии каждый месяц.И лишнего себе позволить не могут.Тетка из Могилёва несколько лет назад даже не смогла себе позволить полететь на Урал на похороны своей родной сестры.По специальности была врачом до пенсии.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 19:43
    Ваш ответ направлен не по адресу. Увы! :-))
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 23:13
    А наши тетки таки могут позволить себе ехать через 2000 км на похороны? Не смеши мои тапочки!
    svetik09 Dj # ответила на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 10:04
    а вы думаете что многие россияне могут полететь на Урал ? ну те кто живет за мкадом? или дальше?
    oleg avia # ответил на комментарий Надежда Гаврил 15 июля 2014, 23:29
    Да и про то что Казахстан живет на порядок (!) и Белоруссия лучше - тоже, извините чушь смердяковская...
    Стас Бережнов # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 18:08
    Вот и я об этом-же..++++++++++++
    Гампо Лхасский # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 23:15
    А в Эмиратах я часто встречаю казашек пенсионерок. Могут же ездить на отдых в теплые моря? Не то что наши рашиянские!
    oleg avia # ответил на комментарий Гампо Лхасский 17 июля 2014, 00:38
    Ну так и спросите у казашек-пенсионерок. Может и они "бесплатно" ездят.
    Stas Tit # ответил на комментарий Надежда Гаврил 16 июля 2014, 21:59
    Не верьте тем, кто говорил, что и кухарка должна управлять Государством, судя во Вашему комменту, Вы наверное и с кастрюлями. не вполне справляетесь. Вот Вы написали, что в Казахстане, жизнь, на порядок лучше. Вам может не известно, что на порядок. это в десять раз. Если бы было так, то Швейцария, давно бы, опустела, так как все бы, переселились в Казахстан, да и Бельгийцы с Датчанами, тоже.
    Андрей Панкратов # ответил на комментарий Надежда Гаврил 17 июля 2014, 00:10
    "Казахстан живёт на порядок лучше. Белоруссия-лучше" - смешно.
    Vera Vladimirova # ответила на комментарий Андрей Панкратов 17 июля 2014, 01:40
    +++да уж точно ))) уржаться... недалекость , примитивность мышления
    Vera Vladimirova # ответила на комментарий Надежда Гаврил 17 июля 2014, 01:53
    Барышня, что вы курите? или скачете что ли?
    Татьяна А # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 20:22
    Согласна. По отношению к Белоруссии и Украине, где живут мои родственники и однофамильцы, я чувствую сердцем, что это и моя Родина. Но не испытываю таких же чувств к Молдавии, Узбекистану и прочим.
    А Лукашенко - МОЛОДЕЦ!!! В бедной заболоченной Белоруссии сумкл жить достойно и без олигархов.
    Николай Савченко # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 17 июля 2014, 00:41
    Анатолий, Вы что-то путаете: национальная гордость и шовинизм - это разные вещи!
    Александр Петров # написал комментарий 14 июля 2014, 23:35
    Не развалили бы всю их благодать
    wlad khalikov # ответил на комментарий Александр Петров 15 июля 2014, 16:54
    Я вот иногда думаю , а если бы в Белоруссии были свои нефть и газ ...
    Vera Vladimirova # ответила на комментарий wlad khalikov 15 июля 2014, 17:25
    у нас были бы свои "абрамовичи"
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Vera Vladimirova 15 июля 2014, 22:39
    Сомневаюсь, чтобы Батька допустил появление в Беларуси таких одиозных личностей. Просто Беларусь бы процветала интенсивней, используя полученные средства ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Шевелев 16 июля 2014, 12:59

    Вот вам "кошельки" "ражыма" ссылка на www.ej.by

    Александр Шевелев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 16 июля 2014, 19:25
    Прочитал и что? Где написано об их личных состояниях, награбленных за счет бесконтрольной эксплуатации своих рабочих и присвоенного государственного имущества, как это было в России? Нормальные специалисты, делающие свою работу. Или Вы предполагаете, что руководителей не должно быть вовсе? Знал директора омского нефтекомбината, создававшего его с нуля Александра Малунцева, имя которого носит центральная улица поселка нефтяников и Дом Культуры с шахматным клубом. У него кроме солдатской кровати не было ничего. Жил на втором этаже обычного 2-х этажного дома, но тем не менее он был достойным кандидатом в подобный перечень, ведись он тогда в СССР. Да, был целый ряд хозяйственников, клавших душу за свое дело, а не только деньги. Ничего не объясняет приведенный Вами список. Абсолютно ничего. А то, что все эти люди работают на страну под названием Беларусь как раз и является заслугой "Луки". В России все не так. Здесь вам любой расскажет, что и как приватизировали Прохоров, Дерипаска, Мордашов и т.д. и т.п., как они это сделали, какова была роль прикрытия в лице Чубайса и Коха, сколько людей, противившихся этому беспределу, были просто уничтожены. А у "Луки" не так.
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Шевелев 16 июля 2014, 19:48
    Правда? Тогда приезжайте и займитесь у нас бизнесом без "крутой крыши" в "вертикали". И чтоб без российских доходов жили!
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 00:01
    +++)) отличное предложение, только что-то желающих нет))
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 17 июля 2014, 00:48
    Я и квартиру большую недорого (по российским меркам) продать могу в большом городе тут, - пусть наслаждаются чистотой и порядком!
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 01:12
    Туризм и эмиграция - разные вещи))) проще купить кусок белоруской колбасы, находясь в отпуске, а потом рассуждать о "высоком уровне жизни" в Беларуси. Не поедут. ))
    Александр Шевелев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 01:17
    А Вы её продайте и приежайте в Россию делать бизнес без крыши и вертикали. Купите тут на эти деньги комнату на подселении и будете радоваться отменно идущим делам. Зачем так невыносимо существовать, не жить, в Беларуси? ;-))
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Шевелев 17 июля 2014, 01:20
    А нафиг мне в Россию? Я в Украину хотел. Пока бандерлоги там не начали..( Это была страна, единственно демократическая на постсоветском пространстве. Народ и власть жили раздельно! И климат получше.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 17 июля 2014, 01:08
    Неужели? Что-то вроде в приведенном списке проскальзывают и граждане России и не только. Так в нашем городе в течении 2 лет пыталась открыть свой филиал финнская фирма "Металлисет ОУ", но увы! Именно из-за нежелания дать 49% акций подконтрольным мэру людям, которые обещали в этом случае отсутствие проблем. Сейчас она организовала филиал в Беларуси и великолепно себя там чувствует.
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Шевелев 17 июля 2014, 01:22
    Меньше запросили. И вся разница.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 09:29
    Со слов одного из руководителей фирмы Эркки Леппянена все было совсем не так. Ему помогли с открытием филиала примерно так, как сделали это в Эстонии, где у него есть филиал в Нарве - бескорыстно. А в Нарве ему организовывали встречи с руководителями ресурсопоставляющих организаций, с работниками биржи труда с предоставлением списков специальностей стоящих на учете людей, данные статистики по зарплатам в регионе, с консультацией юриста мэрии о законах Эстонии в части предпринимательства и налогового облложения. У нас он полгода не мог попасть на прием к мэру, а когда попал, то услышал то, о чем я писал выше. Чувствуете разницу? :-))
    Александр Шевелев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 01:13
    А что в Вашем списке подтверждает принадлежность к "крыше" и "вертикали"? Ваши домыслы? Или эти люди все сплошь родственники чиновников или их дети (как в России зачастую)? Что касается приезда, то предпочитаю жить там, где живу и улучшать жизнь там же. Много в России проблем? До фига, но никто их не будет решать, приезжая сюда из Беларуси или других государств мира.
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Шевелев 17 июля 2014, 01:24
    А погуглить лень? Досье давно в доступе. Вы и ответили на недосказанный вопрос, - почему не хочу в Россию тоже.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 17 июля 2014, 09:21
    Лень. Считаю, если кто-либо публикует что-либо нелцеприятное о тех или иных лицах, то должен иметь четкое представление о происхождении у этих лиц средств. Без этого все эти словеса лишь пустая трепотня.
    wlad khalikov # ответил на комментарий Vera Vladimirova 15 июля 2014, 23:16
    А если так : Я вот иногда думаю , а если бы у Лукашенко были свои нефть и газ ...
    Александр Яковенко # написал комментарий 15 июля 2014, 09:42
    Добавил бы - чистота на улицах, официальная скорость на трассах - 120 км.ч. Практически нет "понаехавших"...
    И ... скучновато, откровенно говоря.
    Сам я родом из Беларуси - Бобруйск. Несколько раз в году приезжаю на Родину, живу...
    Нони Десяцкая # ответила на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 12:19
    А вот на Украине, поверьте, не скучно... радуйтесь чистоте и покою.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Нони Десяцкая 15 июля 2014, 15:16
    Радуемся и соболезнуем Украине. Искренне надеемся, что выгонит фашистов!
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 14:37
    Вам не хватает этого: У вас дома «молчанье – золото»,
    а у нас жгут коктейли Молотова!" ??
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 15:17
    Пока до дурдома украинского не опускаемся, у нас бандеровцев ооочень не уважают, после Хатыни!
    Waspan 1 # ответил на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 16:42
    пишет ЯковенкО "на голубом глазу"... Да никто не связывает в Беларуси неких "бандеровцев" с Хатынью, а уж тем более братьев-украинцев "за уши" по указивке Первого канала , не притягивает к Трагедии нашего народа.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Waspan 1 15 июля 2014, 16:53
    Я именно за свой народ - за беларусов, говорю! И у нас, в Беларуси, есть свои "паддубицкие", вылизывающие бандерлогов... Вы из тех?
    До сих пор самое страшное оскорбление для беларуса - бандеровец!
    П.С. Был в прошлую осень на мОгилках на хуторе Курганье, что под Славгородом, у моих "прадзядоу". Обратил внимание на таблички с одной датой смерти на погосте - папа пояснил - сожгли украиноговорящие твари заживо хату с людьми, моими двоюродными дедушками-бабушками, тогда молодыми, только за то, что их отец служил командиром в Красной Армии!
    Будьте прокляты фашисты, бандеровцы!
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Waspan 1 15 июля 2014, 16:53
    П.С. А у Вас какой народ? Евреи? Понимаю...
    Waspan 1 # ответил на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 17:25
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 17:33
    И тут же оно спряталось в помойку ЧээСа!
    Позорник!
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Александр Яковенко 15 июля 2014, 17:37
    По пути, как шавка, отметившись минусом - бывают и у меня на родине такие псевдо-беларусы!
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Александр Яковенко 18 июля 2014, 14:55
    Да и у мню тож... Заср...ой! ...сланцы!
    Александр Яковенко # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 21 июля 2014, 09:36
    Мои соболезнования...
    Света Иванова # ответила на комментарий Александр Яковенко 16 июля 2014, 15:38
    И стоило на всяких хомячков нервы тратить? Удачи!
    Александр Степаненко # ответил на комментарий Александр Яковенко 16 июля 2014, 15:24
    Зря на евреев написали, оскорбили их сравнением с этим...
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Waspan 1 15 июля 2014, 20:08
    Это, во времена СССР об участии в Хатынской трагедии украинцев не говорили, дабы "дружбу народов" не омрачить, сейчас то уже нет необходимости.
    oleg avia # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 23:37
    Нет необходимости потому что нет собственно дружбы народов? На мой взгляд сейчас самое время об этом говорить и чем больше, тем лучше. Будем "дружить народами" с теми, кто против старой и новой бандеровщины.
    Waspan 1 # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 23:45
    Об участии говорили, и в Беларуси - знали, мало того во времена П.М.Машерова, всех кто остался жив наше КГБ нашло, этапировало в Минск, был суд и было наказание. ТоварисЧ, путает "бандеровцев" и подразделения Вермахта, на службе в котором состояли офицеры и младший рядовой состав РККА СССР перешедшие на службу к врагу. Среди них были и лица украинской национальности.Об этом знают -Все. Точно так же как и о сотнях тысяч предателей служивших у фашистов русской национальности...Я вижу топорную попытку псевдобеларуса наговорить вранья под сурдинку российско-украинского конфликта. Не надо в эти дрязги путать наш народ.
    oleg avia # ответил на комментарий Waspan 1 16 июля 2014, 00:32
    В сотый раз приходится повторять: все (из граждан СССР) и кто состоял на службе Вермахта и СС и всех других структур фашистской Германии и кто так или иначе поддерживал Гитлера -преступники. Сегодня важно другое: вылезли упыри, которые называют их (кто служил и поддерживал) - героями нации и т.п. И это не безразлично сейчас миллионам и миллионам антифашистов, иначе нельзя, иначе все жертвы дедов наших и отцов напрасны. И слава Богу, что белорусам это не безразлично. Так что оппонент Ваш - человек совести и правды.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 10:16
    Так это из псевдобеларусов-паддубицих, про таких кажуть у Беларуси "яму ссы у глаза, а ён кажа - Божжа раса". Всё едино своё будет талдычить...
    Igor Gor # ответил на комментарий Александр Яковенко 23 июля 2014, 23:45
    Бобруйск, говоришь? Так это именно ты-жидяра безродный.
    Александр Степаненко # ответил на комментарий Igor Gor 24 июля 2014, 09:51
    Выскочило что-то непонятное! Нырни обратно, чудо!
    Иван Малич # ответил на комментарий Igor Gor 24 июля 2014, 09:54
    И ты не утонешь? Понято, гуано не тонет!
    Лёва Из Могилёва # ответил на комментарий Igor Gor 24 июля 2014, 10:06
    Тут не те люди собрались! А Вам надо срочно к специалистам!
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Igor Gor 24 июля 2014, 10:45
    Мне с Вами, глубоко неуважаемый, не доводилось свиней пасти, поэтому не соблаговолите ли перейти на своё излюбленное место в помойку ЧээСа! И когда научитесь разговаривать со взрослыми людьми, может быть, выпущу!
    Igor Gor # ответил на комментарий Igor Gor 24 июля 2014, 12:18
    Яковенко, безродный космополит, геть под шконку!
    Александр Степаненко # ответил на комментарий Waspan 1 16 июля 2014, 15:23
    И чего цепляетесь до моего друга? Ненавидите беларуское? Так это проблема всех полукровок... А он именно беларус! Или у Вас проблемы с ориентацией? Мои соболезнования...
    Лёва Из Могилёва # ответил на комментарий Waspan 1 16 июля 2014, 15:50
    Пишет некое "вашпанство", а на выходе просто еврей!
    Иван Малич # ответил на комментарий Waspan 1 16 июля 2014, 16:04
    Не пиши за всю Беларусь! Настоящие беларусы, не пазняковцы, как ты и "паддубицкие" , помнят про бандеровцев! Стыдно бы должно быть!
    Igor Gor # ответил на комментарий Иван Малич 23 июля 2014, 23:46
    Золотопогонник... Ты помнишь то, что тебе разрешили помнить.
    Александр Курысь # ответил на комментарий Александр Яковенко 16 июля 2014, 11:08
    Майдана душа просит? Ну-ну...
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Александр Курысь 16 июля 2014, 11:20
    Как раз наоборот! Майдауна беларусам "ня трэба!" И я поддерживаю!
    А скучно? Это по сравнению с Россией. Живу на две страны...
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Александр Яковенко 16 июля 2014, 18:10
    Был я в гостях у родни в Минске и Могилёве полтора года назад.Скучно и пресно там живут...И прямо скажем,очень небогато...На улицах чисто и....скучно...
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 09:34
    Ну так о чём я и говорю... Пожил у батьков в Бобруйске неделю-другую и заскучал по ритму Москвы...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Alexei Kiberev # написал комментарий 15 июля 2014, 10:32
    Охренительный педагог, который смакует, что ОМОН избивает инакомыслящих и указывает, как в чужом монастыре жить по кремлевскому уставу!
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Alexei Kiberev 15 июля 2014, 14:40
    Читать не умеешь? : В Белоруссии ОМОН НЕ разгоняет митингувальников. Те сами разбегаются, едва завидев автобусы с бойцами.
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 15:06
    Вы даже понятия не имеете ничего про белорусский ОМОН, взгляд поверхностный, поговорите с беларусами.
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий Alissa InWonderLand 15 июля 2014, 20:09
    Не знаю и не претендую, я статью прочитала и исхожу из того, что там написано.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 15 июля 2014, 22:44
    А Вы поговорите с французами, испанцами, англичанами и т.д. о том, как действует их полиция в таких случаях. И будет Вам "щасте" полной мерой. Заодно попробуйте им сказать "онижедети". :-))
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Nadin Blazhe 16 июля 2014, 18:13
    Ну правильно,"демократия" луки(мудищева) в действии....Вот такая "свободная" Белоруссия.
    Igor Gor # ответил на комментарий Nadin Blazhe 23 июля 2014, 23:47
    Аж до Греции бегуть...
    георгий сауриди # написал комментарий 15 июля 2014, 12:34
    Прочитал с большим интересом... Что касается Лукашенко, то, думаю, что-то нам не известно, почему он так относится к украинским событиям... А то, что белорусы получают нефть и газ по льготным ценакм... Надо не забывать, что кроме того, что там наши военные базы, Беларусь помогает нам не только продовольствием, но и электроникой, которой в РФ пришёл окончательный конец, тракторами и другими вещами. Почему бы не задатьсмя вопросом - а где наша промышленность? Развалили?! Так за это и платим....
    U Иванов # ответил на комментарий георгий сауриди 15 июля 2014, 13:17
    думаю, что-то нам не известно, почему он так относится к украинским событиям..
    ============================================================​=
    Доподлинно не известно, но можно догадаться. Если бы он поддерживал Россию, то неизбежно западные санкции накрыли бы и Беларусь. Россия-то покочевряжится и справится, а вот Беларусь накроется медным тазом.
    Так что в его поведении нет ничего удивительного, тем более такой опыт у него уже есть, и достаточно богатый.
    георгий сауриди # ответил на комментарий U Иванов 15 июля 2014, 14:50
    Не могу согласиться по двум причинам. Во-первых, они, белорусы, эти санкции уже проходили, и они постоянно под этими санкциями живут - их не особо пускают на запад - конкуренция... И, во-вторых. Они самодостаточны, и у них неплохой, для столь маленькой страны, рынок азиатских стран, в частности Китай, с которым у них хорошие отношения... Плюс - мы, которые даже прокормить себя не хотим...
    U Иванов # ответил на комментарий георгий сауриди 15 июля 2014, 16:21
    Не может такая маленькая страна быть самодостаточной. Зависимость от России в части энергоносителей почти полная.
    А санкции - это ведь не только запрет на экспорт/импорт товаров. И кстати, бензин из дешевой российской нефти они в значительных количествах продают в Польшу, которая больше всех вопит о санкциях.
    Ну и про банковские дела забывать не следует. Кто-ж его знает, где деньги Луки хранятся....
    георгий сауриди # ответил на комментарий U Иванов 15 июля 2014, 20:58
    Предполагать можно многое, и искать чужие закрома - тоже.
    У меня другие критерии оценки. Если дело, которое ты делаешь работает хорошо - честь тебе и хвала. Из всех стран бывшего СССР - беларусь лучше всех и по уровню жизни и по остаткам производств. Для меня это главный показхатель руководителя государства.
    Ну, а что касается возможности маленькоцй стране быть самодостаточнгой, то позвольте с Вами не согласится. А то, что она использует наши энергоносители - то то же делает процветающая Германия и вся Европа... Это не показатель.
    U Иванов # ответил на комментарий георгий сауриди 16 июля 2014, 11:31
    Да упаси меня господь искать чьи-то закрома, тем более президента другой страны! Сие моё предположение было высказано только потому, что я пытаюсь найти причины антироссийской позиции Батьки (ну или по крайне мере если не позиции, то объяснения некоторых его действий).
    Насчет самодостаточности. Если бы цена на газ для Беларуси была не 160 а 380 баксов за тыщщу кубов, и цена нефти не 30 баксов за бочку, а 110, как для Германии и "всей Европы", я бы посмотрел, как бы она процветала.
    Ну и уровень жизни у них не выше российского. Другое дело, что расслоение общества не так выражено, как у нас. Т.е. словами В. Высоцкого:
    "...все жили вровень, скромно так,,,"
    Стас Бережнов # ответил на комментарий U Иванов 16 июля 2014, 18:20
    Да,т.е. практически все белорусы живут примерно одинаково небогато...
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 12:14
    Ну да. Только "хатки" и квартирки по Минску и под ним по ляму зелени и выше.
    георгий сауриди # ответил на комментарий U Иванов 16 июля 2014, 20:01
    А Вас так это пугает, когда люди живут в среднем одинаково? Когда никто не паразитирует на собственном народе?!
    С чего бы? Или Вы представитель этого самого класса современных бизнесменов?
    U Иванов # ответил на комментарий георгий сауриди 17 июля 2014, 09:26
    Меня ничего не пугает. Я всего лишь констатировал факт.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий георгий сауриди 16 июля 2014, 18:19
    Беларусь лучше всех бывших по уровню жизни? Ну не смешите Вы мои тапочки,"поцреот" Вы наш.Что бы делала ваша "луканомика"без российских углеводородов?.Горючее в виде молока использовала-бы? Больше-то у Вас по-большому счёту ни хрена и нет,кроме как колхозпродукты.И белазы.Маловато,однако,для стабильной и сильной и мощной экономики..
    георгий сауриди # ответил на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 19:57
    Для такого маленького государства этого вполне достаточно. Что толку, что у нас есть эти самые углеводороды? Что, мы от этого стали жить лучше? кстати, кроме с/х и Белазов, они делают неплохую электронику. А у нас её нет вообще.
    Валер Крюков # ответил на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 22:22
    Не верещите так громко - тебе то что дают российские углеводороды и не российские они, а господские к вашему сведению.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий U Иванов 16 июля 2014, 18:16
    Как не знают? Знают.Его миллиарды баксов хранятся на счетах у Коленьки-сыночка в различных банках.Не только Белоруссии и России.
    U Иванов # ответил на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 09:28
    Те, кто знает, не иначе, как и документы видели, да?
    oleg avia # ответил на комментарий георгий сауриди 16 июля 2014, 00:07
    Странная все же у Вас логика: показываете самодостаточность Белоруссии и независимость от Европы и России, а пишете "плюс мы..." со своим рынком, на который пустили белорусское продовольствие... (Фразу "прокормить себя не хотим" комментировать вообще не хочу - она абсурдна и по форме и по содержанию).
    георгий сауриди # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 00:41
    Ваше право. Всего доброго.
    oleg avia # ответил на комментарий георгий сауриди 16 июля 2014, 01:07
    Спасибо, что не отказали в правах. Будьте внимательны.
    Nadin Blazhe # ответила на комментарий георгий сауриди 15 июля 2014, 14:41
    А развалили то мы? Или нам помогли?
    георгий сауриди # ответил на комментарий Nadin Blazhe 15 июля 2014, 14:52
    Конечно мы сами, нечего на кого-то пенять...
    Но, не без "помощи" сердобольного Запада, США... Убрать такого конкурента со своего пути - дорогого стоит.
    oleg avia # ответил на комментарий георгий сауриди 15 июля 2014, 23:58
    И что Вы вкладываете во фразу " помогает нам"? Это что если я - российский предприниматель, например, куплю микросхему, изготовленную на минском "Интеграле", а не корейскую или японскую или белорусский трактор,а не шведский, то значит Беларусь нам помогла! )))
    георгий сауриди # ответил на комментарий oleg avia 16 июля 2014, 00:40
    Естественно... А Вы только вопросы умеете задавать, или ещё и собственное мнение имеете?
    Или в вашем садике так не принято?
    oleg avia # ответил на комментарий георгий сауриди 16 июля 2014, 01:05
    Я думал, что Вы из тех немногих, кто не обижается на иронию и владеет способностью по структуре несложного вопроса увидеть очевидный ответ. Я не ошибся. Вижу Вы поняли, что Россия закупая белорусскую продукцию помогает Белоруссии. Как, впрочем, делает и она тоже самое приобретая наши изделия.
    Анатолий Сухарев # написал комментарий 15 июля 2014, 12:49
    Счастлив, что Белоруссии осталось хорошее от Советской власти.
    Крепкого здоровья батьке Лукшенко.
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Анатолий Сухарев 15 июля 2014, 12:53
    От советской власти в Беларуси остались только субботники, да пионеры с комсомольцами (БРСМ)...
    римма шкляева # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 15:03
    Неправда Ваша! Россия и Белоруссия до 1990-х годов - 2 разные страны. Например, Минск, Солигорск. Они и сейчас разные, так ка Лукашенко думает о людях. У нас в России думают об олигархах.
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий римма шкляева 15 июля 2014, 17:13
    То, что страны разные, я с Вами спорить не буду. Из плюсов советской эпохи (бесплатные КАЧЕСТВЕННЫЕ образование и медицина, бесплатное жилье, социальные и трудовые гарантии...) у нас, увы, практически ничего не осталось. Так что у нас такой же капитализм и "человек человеку - волк", только что олигархия не столь ярко выражена, поскольку всё, что приносит деньги, подмято президентом и его окружением, причем далеко не всегда в государственных интересах.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 июля 2014, 22:48
    Хотелось бы понять, чем пионеры и комсомольцы нехороши для Вас? А если их назвать скаутами (в принципе никакой разницы между ними нет), то это будет "то, что надо"?
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Александр Шевелев 16 июля 2014, 07:32
    А где я написал, что это плохо? Вот субботники - действительно плохо - людей заставляют работать бесплатно, при том, что им в отличие от советских времен бесплатно ничего не дается.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 18:22
    И добавлю-перелицованный генсек-диктатор в лице луки(мудищева).И вся Белоруссия-островок совка в евразии.
    Сергей Кочкин # написал комментарий 15 июля 2014, 12:51
    Бред совковый. Заказуха однако...
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Сергей Кочкин 15 июля 2014, 15:11
    Однозначно совковый. Чтобы оценить "белорусский рай" надо пожить тут и поработать. Чистота в Беларуси всегда была и поля засеянные , и коровы, сплошная пастораль, народ у нас такой, это не заслуга луки.
    wlad khalikov # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 15 июля 2014, 16:53
    а где автор говорил , что это заслуга луки ?
    valter st # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 16 июля 2014, 11:50
    Ну тогда его заслуга хотя бы в том что он его (этот народ) не дал испортить.
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий valter st 16 июля 2014, 13:18
    ...Напомнил анекдот (или быль) из моей училищной военной молодости времён СССР. Приходят к начальнику военного училища взволнованные родители девушки и заявляют -"Ваш курсант нашу дочь испортил, переспал и не женится! А она у нас хорошая, а виноват ваш!" . Тот отдаёт команду на общее построение. Несколько минут и весь л.с. училища в строю. "Ну и какой из них?" - Походили, посмотрели... -"Ну выбрали?" -"Нет..." - "Так вот подумайте. У меня полторы тысячи куёв молодых тут, а вы вдвоём одну дырку заткнуть не можете".
    TANK EXCELLENCE # ответил на комментарий valter st 16 июля 2014, 13:19
    Так чья, говорите, - заслуга? А что здесь люди реально другие, с другим отношением к окружающему и к делу, - так это фигня?
    valter st # ответил на комментарий TANK EXCELLENCE 16 июля 2014, 14:16
    Вот и я пишу, народ в Белоруссии видно иной, не испорченный.. Россия вот несравненно богаче соседа ресурсами, а эффекта от этого почему то крайне мало..
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 16 июля 2014, 18:24
    Вот-вот,сами подтверждаете,что Беларусь-крестьянская страна...Со всеми плюсами и минусами.
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 01:05
    Под чутким руководством бывшего председателя колхоза ( убыточного хозяйства) может быть что-то другое?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Вадимир Голубев 15 июля 2014, 17:11
    ))) когда же они пытались задавить Беларусь ? Пока Беларусь только и "процветает экономически" благодаря большой финансовой поддержке России. Не преувеличивайте значимость Лукашенко. "позволил"-"не позволил" это не о нем, он от России зависит.
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Вадимир Голубев 15 июля 2014, 22:52
    Напомню, что с идеей Евразийского Союза выступил Назарбаев. Это не умаляет роль "Луки" в создании этого образования, но все-таки....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    oleg avia # ответил на комментарий Вадимир Голубев 15 июля 2014, 23:17
    Глупость от очередного "Смердякова"
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Alissa InWonderLand 16 июля 2014, 18:27
    Однажды наши правители хотели подкорректировать экономические соглашения с Белоруссией,так лука(мудищев)завопил и стал было уже к Европе аппелировать.Проститут он обычный!!
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 23:40
    Да-да, только мало кто из россиян понимают его продажную сущность.
    иван иванов # написал комментарий 15 июля 2014, 16:39
    Похоже автор так и не понял, что между Россией и Беларусью просто напросто никакой границы нет,,, впрочем как и большинство россиян, включая работников миграционной службы,,, А такие вещи надо бы знать, гражданам Союзного государства,,, так и про Украину - ничего не хотели знать, кроме "как бы еще больше за газ с них содрать"
    Waspan 1 # ответил на комментарий иван иванов 15 июля 2014, 18:11
    абсолютно точно. ПсевдоаналитеГам , начхать на такие "мелочи" как -Союзное государство. Всё бы " померяться "Буратинами"". ;-(
    Александр Григорьев # написал комментарий 15 июля 2014, 18:10
    Лопнет Вовин режим закончится и батькино процветание. Сосёт батька вовину титьку, а союзное государство фигушки. Считал одно время батька, что может стать во главе оного и не маскрадным презиком, а настоящим, когда воспоминания о СССР у всех ещё были свежи, но как понял, что кто ж ему даст, проект был закончен. Осталась одно сосание титьки.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Александр Григорьев 16 июля 2014, 18:29
    Вы правы на все сто! Но эту бредовую идею порулить союзным государством этот лука мудищев не оставил.Только вот хрен ему с яйцами!!!
    Валерий Борисов # написал комментарий 15 июля 2014, 21:24
    Меж тем Беларусь берёт газ по 160, не считая множество других ништяков, начиная с нашей недорогой сырой нефти, которую их НПЗ перерабатывает, и продают бензин с большой выгодой, и, кончая огромным рынком сбыта в России. Отчего бы не жить и не процветать?...
    ------------------------
    Ну вот, Батька у автора и здесь виноват. Получается, что жить и процветать россиянам белорусы не дают. Надо же как всю нефть забрали подешевке, а бедные россияне там остались голодные и холодные. Работать надо, автор! Заводы не громить, а строить свои, на своем сырье. Смотришь, тогда и радость от жизни будет. И по Украине. Видимо не зря вас россиян не любят там на Украине. Хитрые вы слишком на задницу. Наворотили там делов по самое не могу и хотите. чтобы и белорусы в это говно за вас ввязались? Правильно вас там укры чмонят. Тыкают мордой в дерьмо, а вы только сопли утираете. Вас уже на своей территории убивают, а ваш Вова только пальчиком грозится из туалета. Вот же племя помойное эти новые россияне русские. Помойное и подлое оказалось к тому же.
    Михаил Быстров # ответил на комментарий Валерий Борисов 15 июля 2014, 23:28
    А вы в курсе, что амеры вбухали 5 лярдов в промывание мозгов , что бы из нормальных людей получились бандерлого-фашисты! А Путин .пока, вызревала личина фашизма за амфорами нырял.да стерхами предводительствовал и ,кроме, как газ ,народное достояние,по дешёвке гнал хитрожопым хохлам ничего не воротил.И не надо тут Россиян виноватить во всех грехах. Забыли с чьей руки халявные пирожки жрали!
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Михаил Быстров 15 июля 2014, 23:59
    Забыли с чьей руки халявные пирожки жрали!
    ------—-------
    Быстров, а ты, наверное, точно забыл кто искал и строил все газовое и нефтяное в России во времена СССР. Уж россиян там было раз два и все. В основном бульбаши и хохлы. Так кто тут про халявные пирожки че-то сказал?
    Анатолий Русинов # ответил на комментарий Валерий Борисов 16 июля 2014, 09:53
    А вы что и где построили на нефтяных промыслах СССР,?
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Михаил Быстров 16 июля 2014, 18:32
    И белорусы халявные углеводороды из России до сих пор по полной получают.Ещё и наезжают на россиян,бесстыжие.Загнулись-бы давно без наших газа с нефтью-то...Помолчали бы лучше,умнее бы казались.
    Михаил Быстров # ответил на комментарий Валерий Борисов 15 июля 2014, 23:28
    Комментарий удален его автором
    Геннадий Мельников # написал комментарий 16 июля 2014, 09:56
    Беловежские соглашения следует денонсировать, и Россию, Белоруссию и Украину пора объединить в одно федеративное? или унитарное государство и следующим главой оного единогласно избрать батьку Лукашенко.
    0 0 0 Ответить редактировать удалить
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Геннадий Мельников 16 июля 2014, 18:33
    луку мудищева во главе? Не приведи господь,в страшном сне такое не приснится...
    Людмила Лукьянченко # написала комментарий 16 июля 2014, 11:54
    Спасибо за прекрасную статью. И, главное, за объективность. Место нашлось, чтоб сказать и о негативе в той жизни (а он есть везде и всегда). О тех же "девках", о недооценке "ништяков" российских, о "братании с Порошенко... , выхолощенности прессы - необъективности её...
    Вот с "вожжами" - перебор, увы...
    Давно мечтала побывать в Беларуси, но нет у меня там тех, к кому можно приехать, да и годы...
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Людмила Лукьянченко 16 июля 2014, 18:41
    Ну и что Вы там увидите,в Белоруссии? Засеянные поля и чистые улицы в городах? Был я там,в Минске и Могилёве у родни.Чисто и... скучно.Предпочитаю другие заграницы,объездил за свою жизнь 23 страны,да не монголии с албаниями и румыниями сраными,а действительно высокоразвитые и цивилизованные.Кстати,в Сан Диего(юго-запад США) намного чище чем в Белоруссии.И Вашингтон,Филадельфия и др.города Америки как-то тожде не засраны.Чистенько,комфортно.Но далеко не так скучно и пресно,как в Белоруссии.Туда езжайте.И годы не причём,я в свои 72 года был в ноябре прошлого года в США,кстати уже второй раз,1-й раз был в 1998 году.И не имея родственников можно в 3х звёздах за недорого пожить пару недель.И не шикуя.Зато впечатлений-не сравнить с Белоруссией...
    михаил глазов # написал комментарий 16 июля 2014, 12:18
    Белоруссия-это образец перестройки СССР
    Стас Бережнов # ответил на комментарий михаил глазов 16 июля 2014, 18:42
    Белоруссия сегодня-это атавизм и отрыжка совка,не более.Был там 2 года назад...Больше не хочу.
    Дмитрий Забиров # ответил на комментарий михаил глазов 17 июля 2014, 12:34
    А вы знаете, возможно и так. Может нечто подобное и пытался построить Горбачев?
    Татьяна Воробьёва # написала комментарий 16 июля 2014, 12:27
    Любое экономическое общение между странами должно быть ВЗАИМОВЫГОДНЫМ(большие или малые страны вступают в эти отношения), не в ущерб какой-то из сторон. Если этого нет, то возможны ЛЮБЫЕ перекосы во взаимоотношениях.
    галим арсланов # ответил на комментарий Татьяна Воробьёва 16 июля 2014, 16:22
    а вот Кубе денежки списали,и что-то никто не возмущается?А кто наши границы прикрывает с запада?Да одно содержание войск ПВО во сколько нам обойдется?Надо уметь считать.А что он в Украине был на иннагурации,еще ничего не значит(не люблю эти импортные слова,но приходится)
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Татьяна Воробьёва 16 июля 2014, 18:43
    А пока белорусы"посасывают"наши углеводороды.Такое вот "равноправное" партнёрство.
    Татьяна Воробьёва # ответила на комментарий Стас Бережнов 17 июля 2014, 01:46
    см.выше коммент галим арсланов
    Галина Дроздова # написала комментарий 16 июля 2014, 13:48
    Очень интересный рассказ про Белоруссию, спасибо. Возможно и моя мечта когда нибудь сбудется...надо спешить, пока правит Лукашенко.
    Россия всегда будет помогать своим соседям, это такие крохи...мир на своих границах необходимо оплачивать.
    Лукашенко, попросил дополнительно еще 4 истребителя, когда начались беспорядки на Украине. Все он понимает...
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Галина Дроздова 16 июля 2014, 14:19
    Это не Лукашенко попросил, это Путин сделал ему предложение, от которого нельзя было отказаться...))
    Галина Дроздова # ответила на комментарий Анатолий Чернышов 16 июля 2014, 14:32
    По обоюдному согласию, в целях безопасности границы Белоруссии, а значит и России.
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Галина Дроздова 16 июля 2014, 18:47
    А ещё лука попросил у нас миллиардный долларовый кредит на льготных условиях.И у Китая тоже,только не льготный.А отдавать кредиты кто будет,Пушкин? Значит,отдавать будут дети и внуки белорусов.Хорошая перспектива,не правда-ли? И вообще Белоруссия давно живёт в долг.Который надо будет отдавать...
    Галина Дроздова # ответила на комментарий Стас Бережнов 16 июля 2014, 18:56
    Берегите Луку, только он сможет уговорить Путина списать долг.))))
    Стас Бережнов # ответил на комментарий Галина Дроздова 16 июля 2014, 18:49
    Лука попросил 4 истебителя у России? Ну вот,теперь у Белоруссии появилась своя авиация...
    галим арсланов # написал комментарий 16 июля 2014, 16:18
    Как всегда,ложка дегтя на финал.В Белоруссии,где нет чернозема,где кроме фосфата нет других полезных ископаемых,даже нет леса строевого,да притом,что ветер нанес с Чернобыля радиацию,такая устроенная жизнь.Может нам поучиться у них?Хотя народ там в корне отличается от Россиян.Они мягко -упертые.Не лезут на рожон,по службе в СА знаю.
    леонардо рощин # написал комментарий 16 июля 2014, 18:19
    в Белоруссии порядок во всем . России еще тчсячилетия надо учиться у Белоруссии
    Стас Бережнов # ответил на комментарий леонардо рощин 16 июля 2014, 18:50
    Это так наз."порядок" напоминает мне склеп.Тихо,но скучно....
    Любопытная Варварвара # написала комментарий 16 июля 2014, 19:23
    Отдыхала почти два месяца у родни в Минске .Все верно написано и воспоминания только положительные-чистота,порядок,чистый воздух и много зелени!) Не понравилась погода-холод и дожди летом...сбежала к себе в Поволжье,купаюсь в Волге и маюсь от жары!!! В гостях хорошо ,а дома лучше!
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 16 июля 2014, 19:42
    По уровню жизни, если верить ООН, Россия уступает Белоруссии. Это уже о чем то говорит.
    Alissa InWonderLand # ответила на комментарий Феликс Стрельцов 16 июля 2014, 23:52
    Нельзя сравнивать 9 миллионную Беларусь со 145 мл. Россией. Да и от "хорошего уровня жизни" мы не будем стремиться уехать работать в Россию. Так что ни о чем это не говорит.
    alik valiev # написал комментарий 16 июля 2014, 20:25
    отличная и правдивая зарисовка о Белоруссии и ее жителях. Пример того как можно и нужно строить государство без нефти и газа. И без коррупции.
    Николай Сахненко # написал комментарий 17 июля 2014, 00:30
    Спасибо за познавательну статью, от которой получил большое удовольствие.
    Вот только взглянув на фото бесплатного туалета, маленько взгрустнулось, ибо поставь на наших трассах хоть через десять метров сие милое сооружение, так на следующий же день, оно вместе с прилигающим освальтом, окажется у кого нибудь на даче или в кладовке в городской квартире. И провести воспитательну беседу, что мол государственно-казеное имущество грех великий воровать, нетуть таких лекторов.
    Можно сколь угодно пороть ребенка что нельзя мусорить, но как только боль от порки закончится, что сделает ребенок, видя, как дяди с тетями, гадят вокруг себя.
    Александр Седой # написал комментарий 17 июля 2014, 11:01
    Я проживаю в маленьком белорусском городе и могу оценивать эту статью со своей точки зрения, а не с точки зрения тех, кто проживает за пределами Белоруссии. Это лично моя точка зрения. В Белоруссии проживают разные люди и по-разному думают, но моя точка зрения в моем городе никого не шокирует и я ни разу за нее не получал в морду. Наоборот. Когда некий гражданин пытался полезть ко мне за мою точку зрения,то молодые ребята ему сказали:" Отстань от деда, а то получишь в глаз". Первое. Автор справедливо заметил и ухоженные поля, и радушных людей, и красивый Минск. Умеет Лукашенко пускать пыль в глаза туристам. Однако если бы этот турист спросил людей, сколько они зарабатывают в моем городе в месяц и услышал про 2-х миллионную зарплату ( около 6 тысяч российских рублей), то не удивился бы тому, что большинство молодежи работает в Питере и Москве, а не в Белоруссии. Конечно, некие минчане сейчас станут мне говорить, что в Минске зарплаты получше. Но Минск не резиновый и всех не примет. Второе. Я не буду оценивать внешнюю политику Лукашенко. он президент, ему виднее. Но его последние действия меня так возмутили, что не могу смотреть его физиономию по телевизору.
    Александр Седой # ответил на комментарий Александр Седой 17 июля 2014, 11:13

    По интернету на сайте ссылка на vk.com журналист из газеты "Комсомольская Правда" показал страшные кадры бомбардировки Славянска украинской армией, трупы людей и разрушенные дома, а затем взял интервью у женщины из Белоруссии Натальи Красовской, которая с оружием в руках сражается в ополчении Славянска. Она никакая не наемница. Простая базарная торговка из Борисова, которая своим нехитрым трудом кормила себя и свою маму в тяжелых условиях работы мелких предпринимателей в Белоруссии. Почему она очутилась в Славянске, непонятно. Но меня поразили ее слова. Она воюет за то, чтобы на ее глазах не убивали женщин и детей и сетует, что многие мужчины спасают свою шкуру, сидя на диванах. Итог этого -Лукашенко приказал КГБ завести уголовное дело против Красовской и ряду грааждан Белоруссии. которые сражаются за Донбасс. Это дело каждого. Националисты, которые ненавидят русских ( и такие есть в Белоруссии), сражаются за украинских палачей Одессы, а другие-наоборот, за русский народ, истребляемый бандеровцами в Донбассе. Возникает вопрос - когда говорит правду Лукашенко? Когда он клянется в своих публичных выступлениях о дружбе с Россией или когда целуется спалачами

    Александр Седой # ответил на комментарий Александр Седой 17 июля 2014, 11:16
    Одессы, Славянска, Краматорска и Луганска? Я уже в возрасте и у меня артроз колена. Иначе был бы там в Донбассе, хотя бы вторым номером пулемета. А Лукашенко у меня потерял последние остатки уважения после этого подлого приказа по отношению к Наташе Красовской и ее товарищам-белорусам-ополченцам Донбасса.
    Иван Грозный # написал комментарий 17 июля 2014, 12:03
    тут некоторых возмутила про вожи при этом они забыли упоминуть как америка рулит всей европой без лишних разговоров и мнений, нуда сша можно ониж бывшие рабовлодельцы что сних возмёж, а когда россия просит хоть не плювать в колодец из которого ещё пригодится водицы то ещё напится так это шовинизм и понукание. Белорусам конечно повезло им дали поработать, очередной раз убеждаюсь в некчёмности всех этих ярлыков демократия, комунизм, диктотура, дайте людям работу и всё у них будет хорошо, не отлично но жить будет можно, темболее дальше будет хуже, народу на земле всё больше а ресурсов всё меньше, так что они ещё не плохо устроились всё познаётся в сравнении.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 17 июля 2014, 21:11

    Если автор интересуется историей и сутью основных мировых религиозных конфессий , рекомендую поискать и почитать следующую книгу , ссылку на внешний вид которой прилагаю : ссылка на rutracker.org

    stanislav prokopov # написал комментарий 17 июля 2014, 21:57
    Россия,конечно, вынуждена поддерживать батьку Лукаша, в противном случае базы НАТО не заставят себя ждать долго, а сразу же займут эту стратегическую территорию. Но батька Лукаш, надо отдать ему должное, строгий и ответственный руководитель - держит своих капиталистов и бандерлогов в ежовых рукавицах.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 757 записей в блогах и 5573 комментария.
    Зарегистрировалось 218 новых макспаркеров. Теперь нас 5028453.