И зачем нам эта оппозиция?

    Никита Юрченко написал
    11 оценок, 1803 просмотра Обсудить (64)

    Российская народная традиция бесконечно ругать власть прекрасно уживается с привычкой абсолютно ничего не предпринимать для её усовершенствования. С этим ничего не поделаешь. В результате у нас сложилась своя суверенная форма демократии: многочисленная "власть" в виде некоей неприступной башни-вертикали, из которой проистекают все законы и решения, и вокруг, внизу - немногочисленная "оппозиция": полная самоуважения и гордости за порученное дело "системная" и непримиримо критикующая и обличающая власть "несистемная", достойная реального уважения, хотя никакого дела ей не поручено и даже совсем наоборот (хотя фронт работ - колоссальный). Прогресс же понимается просто как улучшение или замена плохой "партии власти" на хорошую, причём навсегда и обязательно с сохранением общей модели: большая башня решает - маленькая оппозиция шумит. И так уже почти 25 лет... Но вот неожиданно выяснилось, что по опросу Левада-центра 25% населения считают, что оппозиция нам вообще не нужна, а ещё 24% затрудняются ответить. Сначала это как-то обидно слышать, но если вдуматься, может быть они недалеки от истины (сами того не подозревая).

     Действительно, присмотримся к структуре оппозиции в т.н. цивилизованных странах. Там кроме множества мелких, в той или иной степени оппозиционных партий типа наших, обязательно найдётся хотя бы одна вполне сравнимая по числу и влиянию с правящей. Это, как правило, не только большая парламентская фракция, но и целая армия членов и сторонников партии на всех этажах государственного аппарата, в муниципалитетах, силовых структурах, СМИ, плюс поддержка среди экономических субъектов, компаний, банков, крупных бизнесменов, юристов, военных, деятелей науки, культуры и т.п. То есть страна как бы "распилена" пополам, так что почти во всех уголках можно найти сторонников и той, и другой из конкурирующих политических партий: правящей и оппозиционной на данный момент.

     Похоже на то, что для них там не столь интересна "оппозиция" в нашем понимании, как критика власти снизу (хотя она также существует), сколь важно наличие и повсеместное более-менее равное присутствие двух (или более) сравнимых по весу политических сил, имеющих достаточно различимые идеологии и программы и находящихся в состоянии соперничества, но при этом не ставящих себе целью уничтожить противника или превратить его в маргинальную оппозицию. В результате (а) всегда есть понятная альтернатива для избирателя в отношении политического и экономического развития государства и, что ещё более важно, (б) две доминирующие партии поставлены в ситуацию конкуренции, состязания, а значит вынуждены контролировать друг друга, ловить на ошибках, злоупотреблениях, коррупции и т.п. Тот же механизм конкуренции, который делает эффективной рыночную экономику, делает эффективной и систему власти. Народу же остаётся просто роль арбитра, оценивающего и поддерживающего те или иные действия этих партий, что не требует особой гражданской доблести.

     У нас же "оппозиция" - это пока только лишь критика снизу, причём, дающаяся часто совсем не малой ценой. Критика конечно вещь полезная, но уж слишком далеко здесь до полноценной и повсеместной политической конкуренции и взаимного контроля. Скорее такая критика даже выгодна верхам, поскольку создаёт видимость наличия оппозиции, при этом очень слабо влияя на практическую политику и иную деятельность партии власти, фактически лишь побуждая её "сплачивать ряды". Не понятно чего здесь больше: пользы или вреда. Может быть при полном отсутствии такого постоянного раздражителя партия власти давно обнаружила бы в себе внутреннее разнообразие и сама "распилилась" на две реальные партии, каждая со своей внятной политической платформой. Немного наивно, конечно, рассчитывать на то, что партия власти способна на кардинальные самопреобразования, поскольку она сформировалась в недрах государственной машины, большей частью состоит из чиновников и представляет интересы той же государственной машины. Но ведь при существующей ситуации её представители, в общем-то наиболее активные члены общества, ощущают себя важными, но всего лишь винтиками машины тонущего корабля.

     Возвращаясь на землю, было бы конечно нелепо отказываться от оппозиции, как предпочли те 25%, и цель моей заметки, разумеется, не в этом. Но я считаю, что нам надо совершенно ясно уяснить себе, что без перехода каким угодно путём от эпохи "оппозиции как критики снизу" к эпохе цивилизованной и полноценной конкуренции на политическом театре как минимум двух сравнимых по влиянию оппонирующих сил наша страна будет в лучшем случае топтаться на месте как в политике, так и в экономике. И может быть не так важно, как образуются первые две такие массовые партии - естественно или искусственно, снизу или сверху, и даже не так важно из кого - из демократов или коммунистов, либералов или патриотов, чиновников или оппозиции... Важно, чтобы они просто образовались и процесс реального парламентаризма (пардон, "думизма") пошёл, а уж хорошие программы и правильные партии приложатся. Ведь в конечном итоге все мы мыслим примерно в одном ключе и все мы за разумное сочетание свободы и справедливости, рынка и госрегулирования, патриотизма и открытости цивилизованному миру. И по большому счёту такая "дуакратия" была бы выгодна всем - и народу, и элитам, а может быть даже и самой партии власти.

     Никита Юрченко

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 64 комментария , вы можете свернуть их
    Александр  Гершаник # написал комментарий 22 марта 2016, 14:53
    Это что?
    Это как?
    Николай Федоров # ответил на комментарий Александр  Гершаник 22 марта 2016, 15:10
    )А это так Шура, что ты просто ни кому на хер не нужен со своими идеями отмены крепостного права в России....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Михайлов # написал комментарий 22 марта 2016, 14:58
    .
    Время партий ушло и больше не вернётся...
    .
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Андрей Михайлов 22 марта 2016, 15:28
    Есть хорошее выражение, придуманное поляками: профсоюз "Солидарность".
    Он был образован, несмотря ни на что, несмотря на гонения и запреты.
    Вот что сейчас нужно трудящимся России!
    Сейчас рабочий люд никто не защищает: и у наднациональных структур согласования и управления, командующих Россией, и у аллигархов, и у пресмыкающимися перед первыми двумя структурами российской "власти" одна задача - чтобы россияне были разобщены: "дивиде эт импера".
    И у всех поработителей рабочих отношение к трудящимся, как на тюрьме у воров: "работяги" и "мужики".
    Вот истинное лицо всех властей - криминалы!
    Скажите, кто хоть на "чуть" сейчас сейчас защищает на России людей труда? Лишь иногда ЛДПР что-то скажет, и тут же открестится от своего такого "нахальства".
    Есть также фарисеи СтарикОв и Фёдоров. Первый из них даже организовал "профсоюз", прошли годы, но по-прежнему "воз и ныне там". "Сколько ни скажи "халва", а во тру слаще не станет."
    Рабочие России "экстремели ниддэд фор" российскую "Солидарность"!!!
    Если Б-г даст, то первым требованием профсоюза должна стать: МИНИМАЛЬНАЯ ПОЧАСОВАЯ ОПЛАТА НАЁМНОГО ТРУДА, В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКУЩИМ МРОТ.
    Объединимся, чтобы победить!
    Андрей Михайлов # ответил на комментарий Гарольд Петрович 22 марта 2016, 15:43
    .
    "Есть хорошее выражение, придуманное поляками: профсоюз "Солидарность".

    Угу. Ляхи теперь щясливы безумно. Драя сортиры в гейсоюзе.

    "В Польше обнаружены подлинные документы, свидетельствующие о том, что бывший президент республики, а в коммунистический период –​ лидер запрещенного профсоюза "Солидарность", сломившего тоталитарную власть в стране, в 1970-е годы сотрудничал со спецслужбами..." (ц)

    Вы бы хоть по теме почитали что, - прежде чем...

    М-да.
    "Они ничего не поняли и ничему не научились".
    :(
    .
    Алан Петров # написал комментарий 22 марта 2016, 14:58
    Что это было?
    Никита Юрченко # ответил на комментарий Алан Петров 22 марта 2016, 15:11
    В принципе - всё то же: пока нет у нас двух сопоставимых по масштабу сил, ничего хорошего не будет. Все замечетельные идеи это всего лишь просьбы и советы в пустоту.
    proglot-13 nl # написал комментарий 22 марта 2016, 15:04
    Партий то нарисовать не проблема, их уже и так не дефицит. А вот ПОДПУСТИТЬ оппозицию к кормушке - ни за что. Как и говорил ЧВС, какую бы партию мы не строили - все КПСС получается.
    сергей добрый # ответил на комментарий proglot-13 nl 22 марта 2016, 15:14
    КПСС это еще полбеды...пока одни гебещные гопники получились.
    proglot-13 nl # ответил на комментарий сергей добрый 22 марта 2016, 15:27
    Так тут без вариантов...
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # написал комментарий 22 марта 2016, 15:06
    Так нам же уже много лет обещают, что если народ (т.е. избиратели) будет хорошо себя вести, то ему даруют двухпартийную систему. Однако, накануне очередных выборов в Думу партии, как правило, размножаются почкованием, хотя народ подспудно ожидает их объединения на сходных пунктах программ. Меркантильный интерес? Если бы депутатам ГД платили по три прожиточных минимума как в Германии! А когда светит аж 50 таких минимумов, то про объединение можно и позабыть...
    сергей добрый # ответил на комментарий ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ 22 марта 2016, 15:17
    Мы не фашисты морить голодом депутатов.Депутат должен быть сытый и довОЛЬНЫЙ жизнью и не мешать вове рулить и мочить.
    Укропенеан Таврический # написал комментарий 22 марта 2016, 15:13
    Вся политика сводится к президентскому креслу...
    У Парашенки полцучилось захватить кресло тепрь он кум королю...пофек что смеются над ним и называют его алкащом,
    алкаш зарабатывает миллион долларов день и не забывает делицца со всякими ротшельдами...
    Типерь также и в России хоттят.Убрать Путена и устроить бойню где народ будут резать как свеней...
    Политика цыгаского табора у кого кнут того рабы и чтут...
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Сергей Богданов 22 марта 2016, 15:37
    Запомни сирожа Путен Лутший!!!
    если бы не Путен ты бы непостил бредЪ и абсурдЪ а хлебал бы баланду в яме у таллибов.
    Сергей Богданов # ответил на комментарий Укропенеан Таврический 22 марта 2016, 15:46
    запомни чучело...
    Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, тогда бы был не рот, а целый огород.
    Была бы краса, кабы не дождь да осенняя роса.
    Если бы на горох не мороз, он давно бы через тын перерос.
    Кабы бабушка не бабушка, так была б она дедушкой.
    Кабы на коня не спотычка, ему бы и цены не было.
    Кабы на хмель не мороз, так он бы и тын перерос.
    Кабы не кабы да не но, был бы генералом давно.
    Кабы не плешь, так бы не голо.
    Кабы сивому коню черную гриву, был бы буланый.
    _Hmirbolotni_Kvadrat # ответил на комментарий Сергей Богданов 22 марта 2016, 16:21
    Мы любим начальство РФ,
    Медведпута и прочих всех

    Никому не помешать нам
    Пред властями пресмыкаться.

    Нам чужд гнилой либерализм!
    Почет и слава жополизам!

    Ни пиндостан, ни Европа
    Ни весь загнивающий Запад
    Не помешает нам жобу
    Нашим властям лизать!
    Pointer # написал комментарий 22 марта 2016, 15:18
    Забавно.
    Власть = Кормушка (или те, что у корыта).
    Оппозиция - путь к кормушке (или те, что идут поближе к корыту).
    Замечательно!
    А где тут "Служение стране", "Служение народу", где вообще, "Служение"?.. ;-)))
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Pointer 22 марта 2016, 15:39
    Вы даже не заметили как доказали великую теорию теоретиков где есть сало и где сала нет.
    vladimirnn nl # написал комментарий 22 марта 2016, 15:18
    Любая оппозиция предполагает как бы партийные структуры, материальные ресурсы, распределяемые VIP-партийцами и получаемые от рядовых членов в виде взносов или от "спонсоров" из олигархической среды, а в случае РФ, для думских партий из государственного бюджета.
    Поди как удобно принимать законы о финансировании собственных партий и, при необходимости,прочих"кружков по интересам" чтобы не обижались и не выступали из государственного кармана...
    Это как раз и есть главное зло наших ГД и прочих представительных ступеней власти.
    Тем более, что выборы по т.н. "партийным спискам" предполагают прохождение во власть "питерских"... "рублевских"... "урюпинских"...иных "-ских" по голосованию в любой д. Гадюкино.
    В лучшем случае в местных муниципальных выборах знакомое де...мо можно организовано не избрать в муниципальные главы или депутаты.А выше - только "коты в мешке" известные по черному или белому пиару на экранах, мониторах и в СМИ.
    А нужны ли нам такие"избранные"партии на госоплате?!
    Законы от Гаранта и Правительства принимаются по первому чиху из Кремля, а самые коррупционные схемы"законно"продвигаются оплачиваемым лобби из"партийно-олигархических списков".
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий vladimirnn nl 22 марта 2016, 15:42
    Если бы люди посчитали сколько денег уходит на выборы они бы никогда некого не выбрали...
    Владимир Алещенко # написал комментарий 22 марта 2016, 15:24
    Совершенно правильное очередное сотрясение воздуха.
    Решили мыши коту колокольчик повесить, чтоб слышать, когда он подкрадываться будет. Дело за малым: кто вешать будет?
    Вова54 # написал комментарий 22 марта 2016, 15:27
    Российская традиция - ненавидеть власть и закрывать глаза на шалости оппозиции, если даже она скатывается до террора. Эта печальная традиция приводила неоднократно к бунтам, смутам, крестьянским войнам, революциям и просто переворотам.
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Вова54 22 марта 2016, 15:43
    и ка крезультат разграблению государевой казны и народного достояния...
    _Hmirbolotni_Kvadrat # ответил на комментарий Вова54 22 марта 2016, 16:23
    "Российская традиция - ненавидеть власть и закрывать глаза на шалости оппозиции"

    "не могу не присовокупить, что родной наш город Глупов, производя обширную торговлю квасом, печенкой и вареными яйцами, имеет три реки и, в согласность древнему Риму*, на семи горах построен, на коих в гололедицу великое множество экипажей ломается и столь же бесчисленно лошадей побивается.
    Разница в том только состоит, что в Риме сияло нечестие, а у нас -- благочестие,
    Рим заражало буйство, а нас -- кротость,

    в Риме бушевала подлая чернь, а у нас -- начальники. "

    (М.Е.С.-Щ.ИОГ)
    Юрий Сомов # написал комментарий 22 марта 2016, 15:32

    К 2007-му году власть была усовершенствована усилиями НБП, КПРФ и АВН. Новороссия на подъёме. Негативные тенденции преодолеваются с трудом, но преодолеваются.

    ссылка на proza.ru

    Прошедшая в Ярославле в марте сего года Всеармейская математическая олимпиада дала мощный импульс развитию Евразии, а ОТДЕЛ ЗАДАЧ журнала "Математика в школе" наметил новые цели и дал оптимистичные для Евразии прогнозы.

    Виктор Апин # написал комментарий 22 марта 2016, 15:33
    Всякие двукратии и прочие проклятии как раз и служат для прикрытия антинародного характера так называемой демократии.
    Власть, которая по недосмотру номинирована народу Конституцией, исходя из сущности ВЛАСТИ не может быть никому передана и передоверена на так называемых выборах. А должна денно и нощно осуществляться в виде контроля за всего лишь управленцами, которых каким-либо образом, в том числе и "выбором" власть народа назначает для руководства текущими делами.
    Возомнив себя властью и преступно отобрав власть у народа, эта антинародная банда всякими уловками типа вбросов об улучшении и честности выборов, разнообразия партий и прочей галиматьи делает все, чтобы у народа даже не зарождалось мысли о необходимости осуществлять власть собственными руками и собственной головой.
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Виктор Апин 22 марта 2016, 15:45
    Самое смешное что когда они видят народные деньги поступаюющие на счета в виде проплат и налогов они начинают считать что это ужэ их деньги.
    Сергей Ольховский # написал комментарий 22 марта 2016, 15:38
    Оппозиция, чтобы в глазах народа быть конкурентной действующей власти, должна быть, прежде всего, патриотической. Нашу оппозицию патриотической назвать нельзя потому, что она совершенно не уважает народ, называя его всякими гнусными словами и, хором с нашими зарубежными "партнерами", во всем винит Россию. Причем, у нее плохо все, без малейшего исключения, и такое впечатление, что от одного названия нашей страны ее просто корежит. Естественно, что народ, не будь дураком, отвечает такой оппозиции взаимностью, выражая свое мнение на выборах.
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Сергей Ольховский 22 марта 2016, 15:47
    Все просиходит потому что за опппозиционный информационный шум платят хорошие деньги, порой даже огромные.
    И самое горькое и смешное что это наши деньги которые люди несут доверчиво в МММ или вбанкЪ который лопНуль.
    Владимир Артюхов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 22 марта 2016, 15:57
    Наша оппозиция или живет за бугром или (И) кормится оттуда. Я уж не говорю про национальный состав этой "оппозиции".
    Корсар .. # написал комментарий 22 марта 2016, 15:41
    "Оппозиция" для простого обывателя ассоциируется с нехорошими дядьками рвущимися к власти.
    На самом деле это-:
    "партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством."
    У нас сейчас всё больше и больше тех кто против существующей власти.
    vladimirnn nl # ответил на комментарий Корсар .. 22 марта 2016, 17:33
    В россиянском варианте "... партия или группа, выступающая против господствующей партии ..." сводится к "полномочным представителям" ОПГ конкурирующей с привластной ОПГ... Причем и правящая и "оппозиционная" ОПГ работают на спонсорские ресурсы, зачастую от одних и тех же Заказчиков.
    Основная задача тех и других - безнаказанный доступ к распределению финансовых, материальных и природных ресурсов государства.
    Наиболее одиозная часть оппозиции свято соблюдает и пропагандирует интересы иных государств и иностранных привластных ОПГ...
    Именно по причине единой кассы спонсоров Власть не сажает оппозицию, а оппозиция не использует ошибки и промахи власти для ее смены.
    И те, и другие заинтересованы в максимальном разобщении электората по любым признакам от места проживания, профессии ... до конфессиональных предпочтений и языковых отличий, для свободного манипулирования результатами выборов и провоцирования внутренних конфликтов.
    Василий Еремин # написал комментарий 22 марта 2016, 15:41
    Автор ошибается, далеко не все "мыслим примерно в одном ключе" и далеко не "все мы за разумное сочетание свободы и справедливости, рынка и госрегулирования, патриотизма и открытости цивилизованному миру". Есть так называемые левые радикалы, у которых в голове только "отнять и поделить". Есть и правые радикалы со своими заскоками.
    Укропенеан Таврический # ответил на комментарий Василий Еремин 22 марта 2016, 15:49
    И социалисты которые призыыают богатыхЪ иметь человеческий обликЪ и делиться, а бедным предлогают помащь и рабочии места.
    виктор сосин # написал комментарий 22 марта 2016, 15:54
    Быть о позиционером организатором в России ,это равносильно смертному приговору , если выступать против властных структур . Так что о позиции нет.
    Ха Ха # ответила на комментарий виктор сосин 22 марта 2016, 15:59
    Почему то Навальный жив. Каспаров жив. Касьянов жив. А вы утверждаете, что должны быть на кладбище.
    Ха Ха # написала комментарий 22 марта 2016, 15:58
    Смешная у нас эта "несистемная оппозиция". Смешная, дурная, агрессивная и неадекватная.
    _Hmirbolotni_Kvadrat # ответил на комментарий Ха Ха 22 марта 2016, 16:20
    Мы любим начальство РФ,
    Медведпута и прочих всех

    Никому не помешать нам
    Пред властями пресмыкаться.

    Нам чужд гнилой либерализм!
    Почет и слава жополизам!

    Ни пиндостан, ни Европа
    Ни весь загнивающий Запад
    Не помешает нам жобу
    Нашим властям лизать!
    Валентина Валентина # написала комментарий 22 марта 2016, 15:59
    В России нет оппозиционных партий не зависимых от исполнительной власти. Так какие то группки по интересам, не способные привлечь в свою партию сторонников поддерживающих их партийные программы, что бы расширить свое влияние в регионах. Раз работать с народом не хотят и им не нужен народ, а только электорат, то и результаты их деятельности сказываются на результатах голосования.
    Под лежачий камень вода не течет.
    анатолий коршунов # написал комментарий 22 марта 2016, 16:02
    Политическая борьба в России сегодня сложна и разнонаправленна, она идет между прозападным и национальным, правым и левым, либеральным и социалистическим. Между невозможностью бороться за свои права и возможностью их свободно отстаивать. Но при всех оттенках борьбы на этих полюсах-весах есть только два стратегических оппонента: власть и левая идея,в какую бы партию или движение , она не была сформирована .
    _Hmirbolotni_Kvadrat # написал комментарий 22 марта 2016, 16:19
    "Российская народная традиция бесконечно ругать власть прекрасно уживается с привычкой абсолютно ничего не предпринимать для её усовершенствования. "

    не знает ли кто,
    а чего, например, может предпринять оппозиция для "усовершенствования" власти?
    _Hmirbolotni_Kvadrat # написал комментарий 22 марта 2016, 16:19
    Мы любим начальство РФ,
    Медведпута и прочих всех

    Никому не помешать нам
    Пред властями пресмыкаться.

    Нам чужд гнилой либерализм!
    Почет и слава жополизам!

    Ни пиндостан, ни Европа
    Ни весь загнивающий Запад
    Не помешает нам жобу
    Нашим властям лизать!
    Леонид Гречишников # написал комментарий 23 марта 2016, 10:50
    Думается, ПЕРВОИСТОКИ российских бед таковы.

    Мы, члены общества (в массе, от домохозяек до академиков), – СОЦИАЛЬНО ПАССИВНЫЕ. Вот, наверное, самая распространённая формула массового сознания. Пусть КТО-ТО ДРУГОЙ добивается исправления общественных порядков, а Я «посижу дома».

    Из-за этого – по сути БЕСКОНТРОЛЬНАЯ власть.

    Из-за всего этого в России, мягко говоря, плоховато. Экономика, образование, наука, здравоохранение и т.д. Массовая малообеспеченность. Зашкаливающее расслоение общества по уровню доходов и т.д.

    Поэтому, думается, работа над проблемой массового сознания – это ныне самое-самое главное. Для тех сограждан, кому эта работа "по плечу" УЖЕ НЫНЕ.

    На эту тему (есть в инете) – обращение к СОГРАЖДАНАМ, озаглавленное: «ЧЕМ ИМЕННО, УБЕЖДЁН, МЕШАЮТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ ЛЮДЕЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА?».

    Оно – в продолжение обращения «КОГДА ЛЮДИ РАБОТАЮТ, - ОНИ РАСХОДУЮТСЯ. А ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ, УБЕЖДЁН, - МЕШАЕТ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЮ». Есть в инете
    ----
    Сергей Антонов # написал комментарий 23 марта 2016, 15:29
    Зачем нам те, кто хочет работать, учиться? Зачем нам физики, математики, фермеры, конструкторы? Выселить их из страны! Оставим только простых, трудовых, кто от зари до зари пьёт водку и хвалит Путина. Пусть джигиты вводят законы шариата в Москве и режут головы неверным. Главное, что Путин наш, тоже простой и тоже не хочет реформ.
    Владимир Жарков # написал комментарий 23 марта 2016, 16:21
    "без перехода каким угодно путём ......к эпохе цивилизованной и полноценной конкуренции на политическом театре как минимум двух сравнимых по влиянию оппонирующих сил наша страна будет в лучшем случае топтаться на месте как в политике, так и в экономике". Видите ли, Никита, об этом переходе, причём именно любым путём к власти в России без Путина, Запад только и мечтает! Посмотрите на "прогресс" в требованиях Запада к России: 1. России нужна демократия! Ну имеем демократию и демократичнее, чем в США, где выборы - двухступенчатые! Даже СССР ради того развалили! Маловато будет! А Россия то не разваливается , етит её! 2. Толерантности добавить надо! А то без педерастов и прочих ублюдков - и не демократия в России! Вот тут уж вам хрен господа проповедники по всей вашей уссатой морде! 3. Почём не пущаете во власть "внесистемщиков"? Ну и что, что у них на круг 1,5% рейтинга? А всё равно, для порядка (демократического) и эти ублюдки должны быть во власти представлены! 4. А не то мы (Западные демократы) за себя не отвечаем и приведём их во власть "любым путём", читай - СИЛОЙ! Меня вот вообще посещает всё чаще мысль о том, что России для выхода из кризиса нужна монархия, а не демократия! Собрать Вселенский собор - да избрать батюшку царя! Оно практичнее будет, чем сонм демократов кормить!
    Zeus-one # написал комментарий 23 марта 2016, 16:57
    "У нас же "оппозиция" - это пока только лишь критика снизу, причём, дающаяся часто совсем не малой ценой. "-
    ***
    То есть одна БОЛТОЛОГИЯ!!!!! А раньше оппозиционеры были революционерами, убивали паразитов во власти - вплоть до Царей.... И это принесло плоды: в итоге в Россие было создано государство для трудящихся, государство свободы, равенства, братства.... Но ретроградам это не понравилось и они начали забалтывать народ - как снизу,так и сверху
    Женя Сл # написала комментарий 23 марта 2016, 17:36
    "Российская народная традиция бесконечно ругать власть прекрасно уживается с привычкой абсолютно ничего не предпринимать для её усовершенствования" По -моему уже усовершенствовали в 1991 году. Теперь народ стал осмотрительнее.
    Игорь Барышев # написал комментарий 23 марта 2016, 20:07
    У нас не появится конкурирующая партия, её не пропустят, кому ж нужен конкурент. Конкурент может возникнуть лишь в момент глубокого кризиса идеологического и материального. Он может появиться даже сверху. Но, беда у нас ещё и в том, что раздавать обещания можно абсолютно безнаказанно.
    Viktor Homedog # написал комментарий 23 марта 2016, 20:43
    ""И зачем нам эта оппозиция?""
    ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ НЫНЕШНЕГО РЕЖИМА И УСТРАНЕНИЯ ЛЮБЫХ УГРОЗ ДЛЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ-----------------доказывается это ЭЛЕМЕНТАРНО всей историй этого режима, начиная с 1991-го года переворота
    Григорий Поэль # написал комментарий 23 марта 2016, 20:55
    В пуКинской России оппозиция задушена ПуКиным,а потому российский народ в неё не верит.
    Но ничего,скоро "будет вам и птичка,будет и свисток".Скоро скинут ПуКина и всех его дружбанов, и появится в России настоящая оппозиция,и станет Россия,надеюсь,цивилизованной страной,а не "банановой республикой" с диктатором-людоедом, и вором.Такие ваши с ПуКиным дела...
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 534 записи в блогах и 5543 комментария.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5029743.
    X