Кому нужны храмы шаговой доступности?

    Сергей Митрохин написал
    58 оценок, 11221 просмотр Обсудить (1154)

    Вчера представители инициативных групп граждан, эксперты и православные активисты обсудили планы строительства «храмов шаговой доступности» на нашей дискуссионной площадке.

    Дискуссию открыла Галина Михалева, зампред московского ЯБЛОКА. Она рассказала, что по предложению правительства города в различных районах Москвы будут построены от 200 до 600 типовых храмов. В городе проживают представители всех религиозных конфессий, однако в планы властей входит строительство только православных культовых зданий. Жители Ясенево, Хорошево-Мневники, Раменок, Царицына и других районов, где уже запланировано строительство модульных храмов, часто – на местах скверов и детских площадок, выступили резко против данной инициативы. Некоторым инициативным группам удалось добиться переноса мест строительства церквей. В то же время, подчеркнула Галина, общественные слушания почти нигде не были проведены, а места, которые отведены под строительство церквей, зачастую находятся в природоохранных зонах.

    Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, попытался убедить собравшихся в том, что никаких народных протестов на самом деле нет.  Что население испытывает острую нужду в новых храмах, а выступления против конкретных храмов инспирировано «либеральным меньшинством». Его организация якобы собрала десятки тысяч подписей «за» строительство церквей в ряде районов Москвы.

    «Мы больше не дадим меньшинствам побеждать!», - заявил Фролов и попросил поддержки у руководства города и государства. Причем мэр Москвы, если хочет рассчитывать на поддержку православных экспертов на выборах 2015 года, должен к этому времени построить 400 храмов. А «наш президент Владимир Путин» должен помочь построить 200 временных церквей уже до наступления холодов, потому что «противников храмов собирает болотная оппозиция». Фролов пообещал, что охрану святынь и миссионерскую деятельность будут осуществлять православные и казачьи дружины.

    «Если я что и вижу в ситуации вокруг строительства храмов, то это одну и ту же группу лиц, вот уже 15 лет ездящую по Москве и требующую строительства храмов. Группа эта состоит из 5-6 человек, возглавляет ее Кирилл Фролов», - парировал Николай Митрохин, исследователь РПЦ, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы при Бременском университете. А сам Фролов, по его словам, «не имеет прямого отношения к Русской православной церкви и систематически подвергается критике со стороны ее священников, имеет крайне скептический имидж даже в церковной прессе».

    Николай также выразил сомнения по поводу достоверности собранных подписей: «Может быть с этим связаны многочисленные отказы при формально существующих подписях от этой группы». Он привел официальную статистику числа православных верующих в Москве. По многолетним наблюдениям МВД количество прихожан никогда не превышало 180 тысяч человек, а к началу 2000-х годов упало в три раза.

    Журналист Марина Веригина  рассказала о строительстве одной из таких типовых церквей - на бульваре на улице Искры. Храм будет построен, несмотря на законодательное ограничение строительства на бульварах и 3000 протестных подписей жителей района. Она продемонстрировала видеосюжет об огромном недостроенном храме, находящемся всего в нескольких остановках от новостроя.

    По мнению ещё одного выступавшего, Александра Гнездилова, религия не всегда имеет отношение к морали в обществе. 65% опрошенных ВЦИОМ отмечают, что религиозность за последние 25 лет в России выросла. Но те же 65% говорят в другом опросе ВЦИОМа о падении нравственности в стране за эти же 25 лет. Он заявил о недопустимости нарушения закона и строительства культовых зданий в природоохранных зонах: «По официальной статистике Москве уже не хватает 8000 га зеленых насаждений! Это ведет к росту различных заболеваний. Те, кто поддерживают дальнейшую вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов».

    Об этом же говорили и представители инициативных групп, включая депутата муниципального собрания Татьяну Шершакову -  строить храмы в особо охраняемых природных зонах  недопустимо. Многие из участников, заявляя, что они – православные и воцерковленные, подчеркивали, что нужно реставрировать уже существующие храмы, а не осваивать деньги при строительстве новых. Выступавшие, в том числе представители других конфессий и атеисты, обращали внимание на то, что по Конституции церковь отделена от государства. Нельзя давать преимущества РПЦ, ущемляя в правах с другими верованиями и неверующих. В споре с православными активистами они говорили о небольшом процент российских граждан, регулярно посещающих церковь , а также что РПЦ сейчас, вместо того, чтобы быть работать с обществом, становится идеологической опорой государства и служит в первую очередь ему.

    Необходимость строительства даже и обсуждаться не может, заявил в ответ Дмитрий Смирнов, руководитель солнцевской «Молодой гвардии». Якобы инициатива исходит от людей, а вовсе не от власти и «Единой России. Единоросс убеждал собравшихся, что строительство такого огромного количества храмов необходимо для повышения уровня религиозной культуры, а также для усиления просветительской деятельности церкви. И честно подвел итог : «РПЦ будет молиться за президента и «Единую Россию», - нравится это гражданам или нет».

    ЯБЛОКО не является врагом ни для одной религиозной конфессии. Например, мы защитили Новоспасский монастырь, когда рядом с ним недобросовестный застройщик вырыл котлован под новое строительство, что поставило под угрозу культовое сооружение. Но я считаю, что есть определенная черта, за которую представители власти или представители РПЦ заходить в своих действиях не имеют права. Если их деятельность связана с ущербом, насилием по отношению к гражданам, мы этого никогда не поддержим.

    Поэтому я выступил против штамповки новостроек. Для решения проблемы нехватки православных храмов необходимо в первую очередь восстанавливать старые, разрушенные церкви. Когда строили первые храмы на Руси, приглашали византийских, итальянских зодчих, у которых затем перенималось искусство строительства.  Поэтому восстановление храмов как раз и умножит культурные ценности в обществе! Политика, которую сейчас проводит РПЦ, снижает ее авторитет в глазах всех граждан, в том числе и православных. Так же, как его снижает агрессивность и нетерпимость православных активистов. Если будет необходимо, ЯБЛОКО будут защищать от них православных.

    Несмотря на полярность взглядов и высокий уровень накала дискуссии, обсуждение прошло без происшествий. Мы продолжим обстоятельный разбор проекта «200 храмов шаговой доступности» и в дальнейшем.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 1154 комментария , вы можете свернуть их
    Ушедший Хорошо # написал комментарий 17 октября 2012, 17:12
    Я не специалист. Но смею предположить, что на строительстве новых храмиков денег можно в разы больше отмыть, чем на реставрации старых.

    Реставрация, скорее всего, действительно дорогостоящий проект, и чтобы показать какой-то результат, нужны деньги. Причём, в работах будут задействованы реальные специалисты, а не гастарбайтеры.

    А новые коробочки таджики за пять рублей состряпают, а доплатите три, так ещё и иконы нарисуют.

    Однако могу и ошибаться - вдруг москвичи действительно настолько хотят молиться, что готовы это делать и в таких коробчонках, вместе с Фроловым. Лишь бы рядом с офисом или домом было, а то ездить куда-то лень.
    Пани Рена # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 17 октября 2012, 17:49
    Кому нужны храмы шаговой доступности?
    Богомольным старухам....хромым на обе ноги...
    и на голову ))
    Senya Freidman # ответил на комментарий Пани Рена 17 октября 2012, 18:37
    А как Вам, что "миссионерскую деятельность будут осуществлять православные и казачьи дружины"? )))

    Хотя, это даже не смешно...
    Серый Котей # ответил на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 10:10
    Это надо понимать - казаки нагайками будут сгонять людей в храмы! %)
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Серый Котей 18 октября 2012, 10:25
    Так это не казаки уже, а черносотенцы! Кстати, у этих "дружин" и знамя чёрное!
    Людмила Семенец # ответила на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 19:24
    НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ!
    -- Каждой бабке по храму в Москве!
    Граждане! Это дело особой государственной важности! Вы же не дураки и понимаете, что господин Фролов выполняет особую миссию -- отмывает грязные деньги Ед.Россов и РПЦ
    Вы понимаете, что грядет "Слово и Дело" в действии, и РПЦ здесь отведено особое место -- все что будет сказано на исповеди, будет доложено куда следует.
    Вношу предложение:Построить все храмы в одном месте и организовать в них монастырь, куда будут уходить на пенсию президенты демократы и Ед.Россы, замаливать свои неисчислимые грехи перед страной
    Петр Левкин # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 20:52
    они нужны нашей ЖМассонской власти
    чтоб гоев лохов держать в плену
    своей рабской иудейской религии

    видать зомбоящик не справляется уже

    я так эту Х... ню не смотрю давно
    как и нашим жидовствующим попам
    верить не собираюсь
    Иван Жжуков # ответил на комментарий Петр Левкин 18 октября 2012, 22:46
    Нужно подавать жалобы в суды на Епархии за оскорбление чувст неверующих. В светском государстве на религиозный сооружениях религиозной символики в десяки раз больше, чем светской символлики, которой впрочем практически нет, кроме флагов над некоторыми госучреждениями. Судя по количеству символики -то у нас религиозное государство, что противоречит КОнституции РФ. Что какается качества символики, то МОГИЛЬНЫЕ КРЕСТы на церквях видимо означают, что народ России уже похоронили ЗАЖИВО. И мы видимо не граждане светского государства, а ходячие трупы, задача которых кормить дармоедов из религиозных групп. Не означают ли МОГИЛЬНЫЕ КРЕСТЫ, что это власть САТАНЫ господствует в России?
    Петр Левкин # ответил на комментарий Иван Жжуков 18 октября 2012, 23:01
    порядок в этой сфере навести сможем когда от слов
    к делу перейдем, выметем кремлядь из думы и
    начнуться посадки соразмерно преступениям
    против народа за эти 20 лет
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 19 октября 2012, 02:55
    насчёт крестов вы напутали, это не могильные кресты на церквях, а на могиах церковные. а вот мысль о подаче жалоб в суды на епархии за оскорбление чувст атеистов - это дело! и не на епархии,они отбрешутся, что это не их инициатива, а власть, (от покаяния, наверное, ) а на инициаторов проекта. Но оскорбление не в символике, а в выделении бюджетных средств и отъёме общественной земли. Церковь грабит народ! не говоря уж о дискриминации других религий. Атеистов оскорбляет любая дискриминация, хоть по религиозному принципу. (у них с нравственностью получше)
    Николай Полянский # ответил на комментарий basova.e 21 октября 2012, 17:37
    Да. У атеистов с нравственностью получше. Не иначе как от того, что нет у них ничего святого. -) А заодно и здравого смысла, как можно судить по Вашим и иным постам.
    В каком смысле церковь "грабит народ"? Повышает цены на ЖКХ? Новые налоги вводит.
    basova.e # ответил на комментарий Николай Полянский 22 октября 2012, 14:34
    вывод о том, что у атеистов нет ничего святого вы из чего делаете? или выше уровня сам дурак подниматься вера не позволяет? Насчёт нового налога вы точно сказали, правда церковь лицемерна и опасаясь, что верующие не побегут радостно платить десятину, а чего бы тогда церкви и не выкупить землю под своё здание, при таком сборе? Так вот, она лицемерно влезает в старый налог, который платят ВСЕ, в том числе и противники церквей, вместо детских площадок и скверов. Это по вашему высоконравственно, а по моему грабёж. причём грабёж бедных, сирых(монашки у сирот вон не постеснялись дом отобрать), грабёж у детей. Вот для атеиста - совесть - святое, и попы оскорбляют чувства атеистов, глумясь над их святыней.
    Раз Вали # ответил на комментарий Николай Полянский 4 декабря 2012, 15:53
    Николай Полянский \\ В каком смысле церковь "грабит народ"? Повышает цены на ЖКХ? Новые налоги вводит.\\ Вам, конечно, не понятно, что строиться они будут на народные деньги (на пожертвования), а то,что будет выделяться из бюджета, это тоже, к Вашему сведению, народные деньги. Церквей в Москве достаточно, может лучше построить детских садиков шаговой доступности во всех городах и селах России? Наши правители совсем помешались на строительстве церквей, на бюджетные деньги начали строить церкви даже в Париже, а патриарх Гундяеев уже не знает куда деть народные пожертвования и раздает деньги для ремонта храмов в других странах вместо того, чтобы оказать помощь бедным приходам нашей страны.
    Николай Полянский # ответил на комментарий Раз Вали 8 декабря 2012, 20:21
    Из госбюджета на это не тратят. Местные власти сами решают, на что тратить. Пожертвования распоряжается священноначалие, и ему виднее, на что нужно тратить. В церкви демократии нет.-)
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 29 октября 2012, 22:25
    Что-то трудно было пробиться на сайт.
    А спросить хотелось, почему вы думаете, что на могилах церковные кресты, а не наоборот? Как=то вы свою реплику не обосновали. И какая разница?
    Я то считаю, что если сегодняшняя церков РПЦ - это церковь религии упырей (самоубийц, и несопротивлявшихся несправедливости, как это сделал Иисус: при всей своей божественной силе ни попытки сопротивления убийцам, значит -самоубийца). Так вот, ставя упырско-церковный крест на могилы тех людей, которые прожили свою жизнь достойно и по человечески, погибли героически, родственники отдают его тело и душу в упырскую церковь, то есть, предают своего родича. Тем более ставят такие кресты на могилы атеистов... это что посмертное крещение в упырскую религию. Правда никто вообще похоже не понимает, что он делает на похоронах и зачем... Это всё результат отсутствия в стране человеческой идеологии, рабская жизнь, рабская религия, .....
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 29 октября 2012, 23:02
    на дохристианских религиях крестов нет, на нехристианских могилах крестов нет, значит символ взят из религии, отмечающий принадлежность умершего к ней. На могилы атеистов родственники ставят кресты от недостатка ума по традиции о смысле которой не задумываются, или по своей глубоко въевшейся в мозги вере, из наилучших, на их взгляд, побуждений, противоречащих, однако, правилу хоронить грешников(самоубийц, например) вне церковной ограды. впрочем не удивительно, церковь учит их не думать, а верить. Впрочем, если на мою могилу поставят крест, я уверена ни моему телу, ни моей душе это уже ничем не повредит, впрочем как и не поможет ))))
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 29 октября 2012, 23:24
    А откуда у вас такая уверенность?
    Экстрасенсы некоторые говорят, что при крещении в РПЦ поп помазывая, закрывает энергоканалы младенцу и лишает его связи с предками. А у Ф. Эльдемурова есть такое видение восьмиконечного креста: если он плоский, как сейчас на могилах и церквях, то он блокирует вознесение Души человека. По его мнению крест должен быть объёмным, тогда он способствует вознесению души.
    нас лишили истинных знаний о мире и о человеке и его предназначении, верим попам и учёным, политикам. Они нас убедили, что у человека нет Души, как сущности и основной части человека... и мир стал бездушным, ценности стали только вещественными, так нас сделали рабвми и практически скотом.
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 30 октября 2012, 00:46
    я атеистка. обладающая, кстати экстрасенсорными способностями ))) это не такая уж редкость. Много лет была верующей (православие). ответив на опрос, зачем человеку Бог? можно либо стать ярым приверженцем какой нибудь религии, либо понять, что Бог - это придумка человека для... далее подставьте свой ответ на этот вопрос.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 8 ноября 2012, 00:41
    Непонятно зачем вы отделяете человека от бога?
    Человек - это "молодой" бог, он только учиться на БОга. Поэтому я склонен придерживаться такой религии-идеологии, которая способствует учёбе и росту "молодого" бога. И против такой религии, которая делает "молодого" бога рабом попа какой-нибудь рабской церкви, как христианская.

    Хотя .. это рабство может быть тоже школой для "молодого" бога.
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 8 ноября 2012, 03:50
    Непонятно, что вы вкладываете в понятие бог. Для меня достаточно видового названия. я придерживаюсь идеологии, которая ставит перед человеком задачу из человека разумного развиться, вырасти в человека ответственного
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 8 ноября 2012, 12:08
    Для того, чтобы понять, что такое Бог=Человек, я бы вам рекомендовал прочитать книгу А.Андреева "Мир Тропы. Записки этнопсихолога" Она легко доступна в нете.
    Почему? Потому, что там как раз очень наглядно раскрывается понятие, что такое "ответственный". Ответственный - это тот кто отвечает за себя и за то что взялся. Для того чтобы стать ответственным надо стать СОБОЙ , Хозяином. Только Хозяин может быть ответственным. А сейчас только болтуны и жулики, в том числе и в правительстве иммитируют ответственность. На самом деле никто даже и не понимает, что это такое. А современное христианство всячески противодействует стать ЧЕЛОВЕКУ ответственным, поскольку ПРОДАЁТ по сходной цене "Прощение" за безответственность. И в этом одно из основных негативных свойств РПЦ.
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 10 ноября 2012, 13:48
    я так и думала, что расхождения у нас с вами в области терминологии в основном ))
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 10 ноября 2012, 19:57
    Вы считаете, что человек = раб или сын бога - это просто вопрос терминологии?
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 11 ноября 2012, 14:41
    следите, пжста, за диалогом. я не проповедую христианские ценности, я атеистка. и сравнивала свою идеологию с вашей ("...я склонен придерживаться такой религии-идеологии...") идеологией.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 11 ноября 2012, 15:15

    Извините, я ничего не знаю о вашей идеологии. А по отдельным выссказываниям - трудно определить, каково ваше мировоззрение. Я к своему прикладываю ссылки на статьи, где оно изложено. Например:ссылка на www.proza.ru И статьи рядом. Вашего же я не вижу.
    Кстати, если вы экстрасенс, то вероятно занимаетесь целительством?

    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 11 ноября 2012, 19:50
    Извините, я предполагала, что атеизм широко известное мировоззрение и даже затрудняюсь сообразить ссылка на что может прояснить его суть. ))) Целительством, в его традиционном понимании, я не занимаюсь. Да и тема обсуждения, извините за напоминание, о допустимости или нет насаждения какой либо, в данном случае - православной, идеологии. Любая власть широко пропагандирует выбранную ей идеологию, это естесственно. Это даже, возможно необходимо, вопрос - где кончается пропаганда и начинается насаждение и второй вопрос как выбранная властью идеология для широкой пропаганды характеризует эту власть, её цели и задачи.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 11 ноября 2012, 20:58

    Да, атеизм - это к сожалению бескрайнее мировозрение, вполь до тупиковости и отрицания всякого разумно-божественно-духовного начала. Поэтому и спросил о целительстве. Поскольку целитель , не может быть атеистом на уровне диамата. Поэтому быть атеистом и проповедовать ... или придерживаться атеизма - на мой взгляд - парадокс. У нас сейчас всё значительно хуже. Официально госидеология запрещена по Конституции, но протаскивается и материально поддерживается христианство (больше чем наука и просвещение) Поэтому получается со стороны государства подлость. ПРи этом всё исконно русское, как и 500 лет назад уголовно преследуется и уничтожается . Пример в статье ссылка на www.proza.ru
    И как в таких условиях стать человеком , как вы говорите ОТВЕТСТВЕННЫМ, хозяином, если вокруг сплошная ложь. Даже суды и те то ли некомпетентны, то ли куплены, толи не для русского человека вообще предназначены. И это всё видят дети.

    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 11 ноября 2012, 22:00
    не надо обзываться))) Если вам с вашей точки зрения кажется другая идеология тупиковой, может вы оцениваете её с точки зрения целей вашей идеологии? точно так же мне будет казаться тупковой ваша идеология. ))) Из триады "разумно-божественно-духовного начала" атеизм отрицает только божественность остальных. не уподобляйтесь РПЦ которая, что меня больше всего возмущает, приватизировала мораль, нравственность и духовность. Уверила себя, том, что только она носительница духовности, нравственности и морали (ну, мусульманам немного моральности оставила) да ещё и русскости впридачу. Это при том, что фарисейство и лицемерие властвует на православном троне.
    Почему власти нужна церковь, понятно. не это надо обсуждать, а что конкретно делать, чтобы не дать этой власти загнать нас всех в паству РПЦ. Пора начинать действовать если не хотим, чтобы нашим детям промывали мозги и делали их восторженными рабами наместников Бога на земле.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 11 ноября 2012, 23:23
    А разве обсуждение это не дело? Что выступать, когда нет идеи? Вот выступила наша так называемая опозициия зимой м весной, а что толку? Кроме драконовских мер противодействия ЛЮБЫМ выступлениям, ничего не принесла. Ну, спровоцировала власть на ответные жёсткие меры, показала своё нечеловеческое лицо? Что дальше.? Как не было идеи, иак и нет. Теперь дерутся за места в каком-то координационном совете. Глупость и тупость!
    Пусси выступили с критикой власти и церкви... где они теперь?
    Я предлагаю организовать официальный референдум, где можно сорвать маски со всех "благодетелей". Надо организовывать. Церковь уже всё более серъёзно вознамерилась внежритьв школу рпцшный закон божий.
    Так ведь никто не поддерживает такой референдум: ни Прохоров, ни Миронов, ни Путин, ни коммунисты, об опозиции уже и не говорю.
    В то же время я не предлагаю обязательно свою. Давайте все вместе выберем себе разумный путь в будущее, каждый будет отстаивать свой голос. И голосование сделать не тайным, а открытым, чтоб покойники не голосовали на этот раз.
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 12 ноября 2012, 00:35
    Референдум... А что у вас есть ясный вопрос для референдума? Кстати помните последний референдум? народ сказал:" да!" власть сказала:"фиг вам". Народ был против ЕГЭ, власть его ввела, народ против уроков боголепия в школах, ну чуть название подкорректировали, но ввели. Строят церкви теперь. митинги власть игнорирует и стремится слить протестные дискуссии в гайдпарки. Уменьшает аудиторию. Пуссей посадили потому, что протест был ясно сформулирован и аудитория оказалась обширной. Ясно прозвучал месседж: святое место не место для протеста. остаётся обозначить святые места. Мне кажется самой реальной мерой предложенное здесь выше, но это воспринято видимо шуткой, писать жалобы, протесты, подавать в суд, в прокуратуру и тому подобное. снизу и массово. конкретно и горизонтально. сменить их мы не сможем, надо заставлять их исполнять законы. надо приучать их к ответственности. новая влась как вы правильно указали на результат выступлений "оппозиции" будет не лучше старой. Собачак на оппозицию хватит.
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 12 ноября 2012, 11:44

    "Здрасьте, я ваша тётя!"
    Если бы не было ясного вопроса, то о чём разговор был бы. Вот уже 5 лет всем предлагаю ссылка на www.proza.ru и ещё 2 стоьи о Душе человека, как основе человеческой идеологии.
    Если какие-то референдумы не получилсь, следовательно нужно учесть ошибки, например, сделать голосование ОТКРЫТЫМ, поскольку закрытое голосование - это как видим- уловка жуликоватой демократии.Важное значение в данном случае имеет время - думаю не менее 3 лет должно идти это обсуждение и телеобсуждение обязательно. Во время обсуждения будет происходить образовательная и разъяснительная работа, для тоого чтоб человек осознал, кто он и что он.
    Опозицию не поддерживают из-за того что у них вообще нет каких-то идей.Всем уже понятно, что как ни перераспределяй, всё равно народ ничего не получит. У них даже о национализации природных богатств ничего не говорится. Поэтому и нет поддержки. Менять какпиталистов на капиталистов - нет смысла, они сами передерутся.

    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 12 ноября 2012, 20:39
    букафф много, мысль ясна, (верна) НО, что выносить на референдум непонятно. придумывать религию - оригинаально.
    basova.e # ответил на комментарий Иван Жжуков 12 ноября 2012, 20:41
    референдумы получились, да нашей власти референдум не указ, как и закон ею же введённый (как вы правильно в этой статье указываете)
    Иван Жжуков # ответил на комментарий basova.e 13 ноября 2012, 00:17
    РЕлигия - это идеология=мировоззрение, для тех кто не хочет думать. Референдум о создании разумной ИДЕОЛОГИИ, Понятно не всем это интересно, кто-то любит просто рыбалку, кто-то водку пить, кто-то секс..... и прочие увлечения. Кроме того у разного возраста людей свои задачи и интересы. В идеологию должны войти базовые ценности человека. Изложенные в кратком виде для не желающих или не могущих понять, например для детей, идеология всегда имеет форму ВЕРЫ. Всему практически чему учат детей в школе они могут только верить. Христиане не читают в своей массе книги отцов -богословов - они верят тому, что говорят попы или священники. Поэтому и получается религия, в основе которой есть идеология со своими целями. Так устроен пока человеческий МИРЪ.
    Я думаю, если в процессе референдума повысится самоосознавание граждан, и голосование сделать открытым, то результат будет достигнут. Особенно если идеология будет соответствовать путям развития человека. Я, голосовал против сохранения СССР, потому что сожительство людей с разными идеологиями неестественно. Ьольшинство было за СССР. Но развитие МИРА показало , что я был прав и СССР разделился.
    Николай Полянский # ответил на комментарий basova.e 15 декабря 2012, 22:39
    А, стало быть, Вы на практике сотрудница дьявола.-) Ну тогда не стану метать бисер перед свинями.-)
    basova.e # ответил на комментарий Николай Полянский 16 декабря 2012, 13:27
    кто из нас на практике сотрудник дьявола, мы увидим на страшном суде, я так думаю.
    Николай Полянский # ответил на комментарий basova.e 16 декабря 2012, 13:49
    Это и так видно уже сейчас.-)
    Николай Полянский # ответил на комментарий Иван Жжуков 15 декабря 2012, 22:37
    Видите ли, Спаситель должен был пережить смерть человеческого естества, чтобы дать людям в причастии лекарство от смерти.-) Но чтобы понять это , надо хорошо знать тексты и толкования.
    Хотите считать то, что действительности не соответствует - ну считайте.
    basova.e # ответил на комментарий Петр Левкин 19 октября 2012, 02:22
    растёт число людей, ящика в доме не имеющих. надо компенсировать потерю зомбовещания
    Петр Левкин # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 03:10
    при советах не смотря на идеологическую направленность
    фильмы и тв передачи несли добро в сознание людей
    сейчас кроме криминала порнухи чернухи
    практически ничего нет

    да еще зомбореклама купи и возьми кредит

    каким хочет видеть наш народ кагал во власти
    по моему очевидно, как и цели для чего это делается
    basova.e # ответил на комментарий Петр Левкин 19 октября 2012, 04:59
    вот только слушаю я здесь "православных" и думаю, что им такое в церквах вещают, что они злобные такие?
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 09:58
    А судя по реакции евреев, в синагогах вообще...даже боюсь подумать:)))
    Петр Левкин # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 13:11
    они смотрят на поведение главпопов
    и общую политику церкви

    и не забыл как рпц колбасила в 90е
    бабло на табаке алкоголе и отмывке
    денег через благотворительные фонды

    народ может и глуп, но память у него хорошая
    Николай Полянский # ответил на комментарий Петр Левкин 21 октября 2012, 17:37
    И в этом тоже виновата РПЦ.-)
    Anton Timofeev # ответил на комментарий Петр Левкин 19 октября 2012, 18:22
    Вот оно, грязное лицо антихристанских активистов
    Петр Левкин # ответил на комментарий Anton Timofeev 19 октября 2012, 19:19
    своего иудейского гимнаста обожествляйте дома в чулане
    но не надо народу мозги полоскать рабской психологией
    и терпимостью к барыгам и ростовщикам
    из тн богоизбранного народца

    если ты шабес или жидовствующий
    чемодан вокзал сраиль ...
    вместе с гундявым и прочей камарильей
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 10:18
    Не только дружины но и специальные воинские подразделения. Главное, чтобы Москва и президент побольше денег выделили.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 11:07
    Черная сотня опять входит в нашу жизнь.
    Senya Freidman # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 11:18
    С молчаливого одобрения государства и церкви...
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 11:35
    да не с одобрения, а по прямой указке1
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 13:40
    Ну почему же с молчаливого? Они и есть инициаторы. Путин фотографируется с казаками (ряжеными с липовыми наградами). опаздывает на саммит, так как заехал на встречу с байкерами...Так что не надо недооценивать.Ведь это нужно именно властям и РПЦ. Они окучивают свою паству. А умные, образованные, самостоятельно мыслящие, обладающие критическим мышлением им не нужны - они для них кость в горле.Поэтому их объявляют врагами, агентами госдепа и так далее.
    Например, если допустим следующий президент будет атеист, то все эти т.н. верующие хоругвеносцы вмиг испарятся вместе со своими поруганными чувствами.
    Ник Степ # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 17:36
    Им главное деньги на постройку храмов освоить , а что будет при следующем президенте - может за их снос возьмутся .
    Доктор Серёгин # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 18:29
    Хм, а Вы думаете теперешний президент верующий?
    владимир клименко # ответил на комментарий Доктор Серёгин 18 октября 2012, 20:44
    А как же, дважды в год, на Рождество и Пасху, видим его со свечкой в руке, иногда тандемом, но больше в одиночестве (среди народа нельзя в целях безопасности), верующего. Под утро праздников верование заканчивается до следующего раза.
    Так вот и живем, как у Христа за пазухой. Думать некогда.
    На этой ноте...
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Irina Fiodorova 19 октября 2012, 03:06
    Так и этот атеист. Был им. Долго ли и новому окреститься?
    Агния Юшко # ответила на комментарий Irina Fiodorova 19 октября 2012, 12:09
    Судя по всему, в планы Путина не входит дать возможность 50-летним пожить при другом президенте. Он еще не со всеми птицами полетал и не все амфоры со дна морского поднял. Есть еще чем себя развлечь. Кстати, Путин каким образом вдруг стал провославным и выцерквленным? Он ведь шпион и КГБист? Разве туда крещенных брали? Коммунист ко всему прочему.... Какой-то он не последовательный. Или память потерял?
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Агния Юшко 19 октября 2012, 12:21
    Речь не о том, что у Путина в голове, в душе, а о том, что он заявляет, экстраполирует, пропагандирует, навязывает на государственном уровне. Формально он теперь православный. Потому что это выгодно, это модно, так легче обманывать людей, пробекать что-то о духовности, о корнях, а потом продолжать спокойно уводить в оффшоры новые и новые миллионы из казны, пока православные лбы разбивают вхрамах. Наша властная элита вся(или почти) успешно переквалифицировалась из коммунистов в православные. А я и при коммунистах была беспартийной и агностиком, и при теперешних остаюсь такой же. Убеждений своих не поменяла. Я ж не флюгер. У меня есть мировоззрение, основанное на критическом (научном) мышлении.
    basova.e # ответил на комментарий Senya Freidman 19 октября 2012, 03:08
    а в церкви кто? "чёрные рясы, золотые погоны..."
    Линия Маннергейма # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 05:06
    Скорее синие погоны КГБ.
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 09:59
    Продолжите, плиз!
    Вы одна из пусей? Курицу одолжить?:))
    basova.e # ответил на комментарий Who Is 22 октября 2012, 15:27
    если вы будете одаривать курицами каждого, кто может процитировать этот текст, без порток останетесь, милейший.
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 16:19
    Ничо, справимся:))) Тем более, что это только на первом этапе. Потом количество вас будет уменьшаться в геометрической прогрессии из-за прекращения воспроизводства в следствии неспособности функции деторождения:)))
    basova.e # ответил на комментарий Who Is 22 октября 2012, 21:52
    тогда гоните пять куриц, мне и моим детям)))
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 22:08
    А что, в супермаркетах уже закончились?:)))
    владимир клименко # ответил на комментарий basova.e 27 октября 2012, 21:47
    Тут он сразу и в кусты. Болтать мастер, пообещал мужик и не сделал. Вот такие мастера разбрасываться курицами!
    basova.e # ответил на комментарий владимир клименко 28 октября 2012, 12:16
    да они мастера только в одном, находить в интернете скабрезности, смотреть и возбуждать своё "религиозное чувство негодования". Я вот ролика с запихиванием курицы во влагалище не смотрела, мне достаточно аннотации. И эпизод этот меня не интересует, так как к обсуждаемой теме относится лишь косвенно. Сторонники же религиозного наступления не могут оторваться от процесса дефекации и манипуляций с влагалищем. это говорит об их повышенном до зацикливания интересе к этим процессам.
    larissa oucho # ответила на комментарий Senya Freidman 19 октября 2012, 03:12
    Думаю, что не с молчаливого одобрения, а прямо по их инициативе.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Irina Fiodorova 19 октября 2012, 02:57
    Про других не знаю, а в мою жизнь впервые.
    Зато наслышан и "начитан" и "навиден" в кино про неё.
    Туши свет!
    Alina Antonova # ответила на комментарий Senya Freidman 18 октября 2012, 15:51
    Христос без охраны ходил, а тут даже храмы охранять надо?
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Senya Freidman 19 октября 2012, 02:49
    Какой уж тут смех? Вот, оказывается, ещё для чего казачки стали нужны! Прямо дружинники времён СССР. Нет, гораздо круче!
    Грязный Гарри # ответил на комментарий Пани Рена 18 октября 2012, 11:18
    Храмы шаговой доступности - это те же "забегаловки", где можно наспех опрокинуть рюмашку и закусить карамелькой. Помните, как казаки в Париже, проездом по Елисейским Полям, требовали - быстро! быстро! Так и здесь - профанация процесса...
    Я живу в большом спальном районе, тыс. на 120-ть. По его границе - каскад озёр, на берегу которых планировалась обширная парковая зона. Лучшую часть этой зоны отхватил недавно возведённый храм (как же без него), рядом с храмом - обширная территория кабака в псевдоказачьем стиле ( согрешил, и тут же, рядом, покаялся). И больше в районе "культурных" заведений нет. Где-то ютится захудалая библиотека, над местным РОВД, но кто туда ходит сегодня? А единственный кинотеатр эпохи мраморных сараев социализма, снесли. Для коммерческого строительства.
    Губернатор Ткачёв, ещё до Крымска, обещал ударными темпами отгрохать сто храмов. Вот чего не хватало на Кубани для защиты от наводнений! А эксперты - дураки.Им, видите ли, русла надо чистить, дамбы воздвигать, системы оповещения восстанавливать. Наивные! Уж если Бог чего задумал, то сделает он обязательно. Поэтому молиться, молиться и ещё раз молиться. И уповать на божью благодать.
    Серый Котей # ответил на комментарий Грязный Гарри 18 октября 2012, 13:35
    Не исключено, что и травку можно будет найти и дозу! %)
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Грязный Гарри 18 октября 2012, 14:24
    Потому что им надо, чтобы народ в храмах тусовался, а не на митингах протестов.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Irina Fiodorova 19 октября 2012, 03:14
    Так это же 2 разных контингента! Верующие ВСЕМ довольны, да ешё храмы шаговой доступности - предел их мечтам!
    владимир клименко # ответил на комментарий Грязный Гарри 18 октября 2012, 20:00
    "рядом с храмом - обширная территория кабака в псевдоказачьем стиле ( согрешил, и тут же, рядом, покаялся)". Чуть подальше - спасся (кладбище).
    Процесс завершился достойным концом.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Грязный Гарри 19 октября 2012, 12:15
    "кинотеатр эпохи мраморных сараев социализма" - супер. В книжечку афоризмов запишу. Все-таки врут, когда говорят, что красота и образность русского языка никому не нужна. СПАСИБО!
    Грязный Гарри # ответил на комментарий Агния Юшко 19 октября 2012, 12:25
    Спасибо за понимание "мрачного" юмора, Агния! :)
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Пани Рена 18 октября 2012, 13:49
    Не надо хамить!
    Пани Рена # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 14:05
    Пшла в гнездо..шайба пернатая!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Пани Рена 18 октября 2012, 14:47
    Пшла на .уй, .лядь.!))))))))))))))))))))))))))
    Николай Ерошкин # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 22:36
    Начинается шоу ПТУшников из серии: Alexandra Pleshkova и Pani ֆ. Больше флуда и все вам зачтется.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Николай Ерошкин 22 октября 2012, 13:07
    Придерживаюсь принципа:"Каков привет, таков ответ". Я не ПТУ, а доктор наук, чего и вам желаю.
    Николай Ерошкин # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 22:45
    Доктора наук огребли за крылатую фразу: "Пшла на .уй, .лядь.!))))))))))))))))))))))))))". Конечно это очень по докторски. Докторов от плешивого в стране не счесть.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Николай Ерошкин 23 октября 2012, 11:19
    Для непонятливых повторяю:"Каков привет-таков ответ" и ни шагу назад. Доктора огребла за успехи в химических науках.
    Станислав Королев # ответил на комментарий Пани Рена 18 октября 2012, 16:13
    Лучше бы вместо храмов в шаговой доступности строили бы дешевое жилье для молодых семей в шаговой доступности.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Станислав Королев 19 октября 2012, 10:35
    Вот это по-божески! Молодец! ++++++++++100000000000!!!!
    Агния Юшко # ответила на комментарий Станислав Королев 19 октября 2012, 12:19
    Кому, кроме молодых семей, это будет выгодно?
    Это ведь не то, чтобы было удобно грехи отмаливать, а проект по удобному распилу. Хотя, с какой стати на бюджетные деньги будут строить храмы для отделённой от государства церкви? И почему вообще это обсуждается на гос. уровне. Это дело РПЦ. Купи у города землю на свои и строй. А государство может начнет что-то строить для молодых, не совсем имущих. Может и на лечение маленьких детей деньги появятся.
    Aлла Мещерякова # ответила на комментарий Пани Рена 19 октября 2012, 00:00
    В свое время такой вопрос встал в ГДР. Жители написали письмо в правительство. Эрих Хонеккер ответил, что он за, но возведение храмов и их поддержание будет производится за счет паствы, как положено. И 10% пусть перечисляют на храм из всех своих доходов. Вопрос сразу заглох.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Пани Рена 19 октября 2012, 02:44
    Так молились бы себе дома хоть до синеопупения, собрав таких же соседок по подъезду.
    Всем меньше разору бы было.
    А проаительстово точно больно на голову!
    basova.e # ответил на комментарий Виктор Харламов 19 октября 2012, 03:14
    нет, оно хочет нас сделать больными на голову.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 03:22
    Не получится! Мы на это место крепкие! Гпаркерские!
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 10:01
    Больше уже не сделаешь:))
    Эдуард Калмыков # ответил на комментарий Пани Рена 19 октября 2012, 16:00
    Вы посмотрите, сколько попов "выпускают" соответствующие учебные заведения! Им же всем нужны рабочие места. Это вам не студенты ВУЗов. Сейчас требуются попы и манагеры. Для РПЦ приятное с полезным (для них).
    Павел Кононов # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 17 октября 2012, 18:19
    Хорошее замечание.Реставрация это кропотливый и неблагодарный(в финансовом отношении) труд.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Павел Кононов 18 октября 2012, 13:51
    Этот труд должен высоко оплачиваться.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 05:56
    Дошло до того, что т.н. храмы стали строить т.с. "лицом" к клиенту. Т.е. входные ворота стали находится не строго на запад, как это было принято испокон века, а в сторону людского потока улицы (с надеждой, видимо, что кто-нибудь да забредет на "огонек"). Та же история и с ориентацией крестов на куполе, не по меридиану, а плашмя к клиенту, как рекламный фирменный знак. В нашей местности из из шести культовых сооружений одно заняло бывший детский сад, другое втиснули у проезжей дороги между улиц, а третий пристроили на территории больницы (скорей всего, с узкой специализацией отпевать ошибки врачей, ничего, как говориться личного, бизнес есть бизнес). Все эти постройки установлены с нарушениями архитектурных церковных канонов снаружи и с нарушениями морали внутри, но зато в шаговой доступности для страждущего потребителя. Любой каприз за определенные деньги.
    frog2000 nl # ответил на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 09:37
    Дык сейчас введут ограничения на места торговли алкоголем и табаком, вот тут-то храмы и пригодятся! Православненько так начнут табачком и водочкой освященной приторговывать.
    Ольга Лифанова # ответила на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 10:09
    В г. Арзамас закрыли планетарий и сделали там церковь.
    Allan Northon # ответил на комментарий Ольга Лифанова 18 октября 2012, 12:38
    Все верно , нехрен звезды изучать . Физику предать анафеме , естествознание -
    запретить , пропогандировать смирение и послушание . 
    Когда же появится чувство меры ? ведь "переступив черту" , русский мужик 
    снесет все это к "чертовой матери" , ведь так уже было , практика есть .
    Алексей Паршиков # ответил на комментарий Ольга Лифанова 18 октября 2012, 12:58
    А г Брянск в здании профтехучилища разместили "духовное" училище. На город с400 тыс. населением отводятся 30 участков под строительство церквей шаговой доступности. Очередь на детские сады около 6000 тыс детей.
    евгений гребеников # ответил на комментарий Алексей Паршиков 18 октября 2012, 18:47
    Очень похоже в Белгороде. Наверно так происходит по всей стране
    Виктор Харламов # ответил на комментарий евгений гребеников 19 октября 2012, 03:36
    Евгений, что самое страшное, не наверно, а точно!
    Ужасно! Неужели у всех верующих дети и внуки устроены в детские сады и ясли?!
    Неужели в стране достаточно ПТУ, чтобы в них готовить специалистов?!
    Этих "неужели" можно перечислять до бесконечности!
    Да, лихо взялся пукин со товарищи обустраивать Россию!
    Who Is # ответил на комментарий Виктор Харламов 19 октября 2012, 10:07
    Крайне приятно видеть вашу злобу по этому поводу. Значит Россия жива, люди возвращаются к своим корням и Вере, как бы вы все не скрипели зубами.
    Продолжайте, это очень приятная музыка:))
    tatiana zotova # ответила на комментарий Who Is 21 октября 2012, 20:30
    Что же, Who is, Вы такой желчный? Где же Ваше православное смирение? Впрочем, что можно взять с Who is? Россия не знаю, а РУСЬ ЖИВА и возвращается к своим корням, а не навязанной ей насильно чуждой ей рабской религиозной философии, созданной евреями.
    Who Is # ответил на комментарий tatiana zotova 21 октября 2012, 20:38
    Скрипите, скрипите:))) Джазово:))
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Ольга Лифанова 18 октября 2012, 22:12
    Политика оболванивания в действии! Что же делать?
    Всеволод Пименов # ответил на комментарий Ольга Лифанова 19 октября 2012, 00:09
    Предполагаю, что в Арзамасе при советской власти для планетария было использовано церковное сооружение, закрытой церкви, построенное до октября 1917 года за средства граждан.
    Так же церкви при советской власти использовались для складов, производственных и других нужд. В монастырях устраивали тюрьмы ГУЛАГа, пыточные заведения НКВД. Эти сооружения всё-таки сохранились, а сколько церквей, монастырей было разрушено, взорвано. Нужно покаяться за все грехи советской власти и спокойно реформировать нашу жизнь на благо НАРОДА.
    basova.e # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:21
    вот вы и кайтесь за грехи, а меня не заставляйте, я же вас не заставляю заниматься наукой.
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 10:14
    Вы и наука - понятия антогонистические:))
    tatiana zotova # ответила на комментарий Who Is 21 октября 2012, 20:32
    А Вы просто поносник.
    Who Is # ответил на комментарий tatiana zotova 21 октября 2012, 20:40
    Как рукопожатненько:)))
    basova.e # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:23
    а здесь кто против постройки церквей в рекреационных зонах города пишет, по вашему? или вы народом только верующих в бога считаете?
    Агния Юшко # ответила на комментарий Ольга Лифанова 19 октября 2012, 12:23
    Вполне логично. Ведь посмотрев в трубу на звездное небо, посетители могли бы усомниться в том, что бог там. Зачем людям звездное небо? Помолился чужому дядьке и жди, когда снизойдет.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 10:27
    но не страждущего потребителя, а всех рааассиииян!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 13:51
    Жуть какая-то!
    Who Is # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 10:16
    Ви ошиблись, сраиииильтян:))
    Виктор Степанов # ответил на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 15:26
    Религия опиум народа. Строить храмы в шаговой доступности так же преступно, как продавать наркотики, спиртное и сигареты вблизи школ.
    basova.e # ответил на комментарий Виктор Степанов 19 октября 2012, 03:25
    да уже внутри бесплатно к "опиуму" приучают, на детские сады уже нацелились.
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 10:16
    Сразу видно, где ви экстази берье:))
    basova.e # ответил на комментарий Who Is 22 октября 2012, 17:15
    сдуваетесь, милейший :))
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 17:48
    Wishful-thinking, сударыня:)))
    Антония Миленко # ответила на комментарий Олег Ник. 18 октября 2012, 23:02
    вот уж поистине - страшно делается! Как представлю, что вокруг это безумие - хоть на Луну лететь согласна!
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 19 октября 2012, 10:17
    Зачем так далеко, у нас ежедневно летают самолеты в Бен-Гурион:)
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 19 октября 2012, 19:30
    у меня слишком славянская внешность и характер, не примут за человека...
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 19 октября 2012, 20:36
    Таки будьте добрее и терпимее и даже шакал вас примет за человека:)))
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 19 октября 2012, 22:52
    хлопотно это - сдерживать свои подлинные чувства и ысли, долго комедию ломать не удастся
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 19 октября 2012, 22:59
    Вот видите, у вас даже есть мысли и чувства, значит еще не все потеряно:))
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 19 октября 2012, 23:04
    Да я лично живу почти без проблем, спроси, чего не хватает - еще и думать стану. Тяжело, что вокруг нервяк и депресняк... В одиночку быть счастливой не получается
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 19 октября 2012, 23:22
    Воробышек тоже живет без проблем. Не сеет, не жнет, а питается тем, что Бог пошлет.
    Может чтобы быть счастливой надо задумать об изменениях и переоценке в жизни?
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 19 октября 2012, 23:44
    Who Is, спасибо за желание спасать меня, овечку... Это трогает. Я сама психотерапевт с весьма приличным стажем, себя построить могу. Но уже надоело, пусть так, как есть.
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 19 октября 2012, 23:55
    Застой - причина вырождения.
    Я не психотерапевт, а скромный антиквар. Но если вы сами не решитесь, за вас это никто не сделает:)
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 20 октября 2012, 13:49
    Вы меня не совсем поняли: в своей жизни я свободна и созидаю то, что разумно. Меня мучает бедствие окружающего мира и других людей
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 20 октября 2012, 13:53
    Понятно, сеете разумное, доброе, вечное.
    По воде ходить не пробовали?:)))
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 20 октября 2012, 13:58
    Ни к чему вроде бы, момент исторически другой. Но если понадобится - где наша не пропадала :)
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 20 октября 2012, 14:29
    Времена и люди всегда одинаковы. Среда меняется, а люди со своими страстями, комплексами, чувствами и качествами все те же:)
    Антония Миленко # ответила на комментарий Who Is 20 октября 2012, 22:59
    и слава богу, хоть что-то в этом мире постоянно, даже наши глупости узнаваемы:)
    Who Is # ответил на комментарий Антония Миленко 21 октября 2012, 01:17
    Всенепременейше поддерживаю:)))
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 10:24
    Для реставрации таджики не подойдут, нужны действительно профессионалы своего дела. А профессионалам надо платить реальные деньги, а не как таджикам копейки. Вот потому РПЦешники со своими прихлебателями и проталкивают эти бредовые спичечные коробки с лубочной раскраской!
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 15:42
    Думаю, речь скорее о прихлебателях типа Фролова, чем о самих РПЦшниках. Полагаю, что лично для РПЦшников, то бишь, для православных профессионалов, как-то поинтереснее и по-престижнее служить в исторических старых храмах. Там и клиентура посолиднее, если на то пошло, и вообще - ну, это как выпускнику оперной школы предложить на выбор либо в Большом работать, либо в деревенском клубе за автовокзалом.

    Так что это однозначно какой-то совместный замут прихлебателей с единороссами - по бумагам это пойдет, как важный проект, направленный на духовное оздоровление нации, денег при строительстве попилят немеряно, какие-то новые структуры появятся, полуцерковные чиновники и всем будет щастье.
    Grigoriy Shnayder # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 19 октября 2012, 02:25
    И естественно деньги бюджетные.Да и "дружинничков-опричничков"содержать,кормить,поить надоть.Создадут структурку полугосударственную.И опять бюджетик попилят.
    Виктор Степанов # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 18:42
    А сколько РПЦ отмоет на этом. Страшно даже и подумать ...
    Aлла Мещерякова # ответила на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 23:52
    Да ладно, в Москве синагогу строили таджики под руководством хорвата-мусульманина из бывших югославов. Деньги не пахнут.
    Всеволод Пименов # ответил на комментарий Aлла Мещерякова 19 октября 2012, 00:25
    Причём в этом деле пахнут деньги или нет. Делать полезные дела: строить дома, церкви, дороги, растить хлеб, лечить и учить людей, содержать места проживания в чистоте и т.п. могут делать люди РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, РАЗНЫХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ. Такова культура и традиционная история России. Сейчас мы живём во времена ухода от тоталитарного прошлого СССР. Поворот на 180 градусов. В период советского режима было наворочено огромное количество всего антинародного и милитаристского. Разгребать это ещё долго придётся. А что советская пропаганда понаделала с психологией и сознанием народа, породив "новый вид человека" - совка.
    basova.e # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:36
    вы как себе представляете поворот на 180 градусов? что и куда повернулось? наворочено милитаристского - это про ВОВ? а что, сдаться должны были?
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:46
    Ты в школе плохо учился: поворот на 180 гадусов - это возврат в ненавистный ТЕБЕ СССР!
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:54
    Ты явно случайно уцелевший потомок кулаков!
    Агния Юшко # ответила на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 12:28
    "Делать полезные дела: строить дома, церкви, дороги, растить хлеб, лечить и учить людей"
    В этом предложении лишнее слово - церкви. Церкви должна строить РПЦ на деньги паствы, а не за бюджетный счет. Церковь никто к государству не возвращать. Она отделена от государства, не платит налогов в бюджет и не имеет право не на какие бюджетные финансирования культовых построек.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 14:12
    Было бы всё верно, если бы вы не помянули церкви и вероисповедания, тоталиторизм, милитаризм, антинародность, советы...
    ДК71 # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 10:31
    Следующий шаг - кладбище в шаговой доступности! Или храмы на лестничных площадках!
    Сергей Павлов # ответил на комментарий ДК71 18 октября 2012, 12:12
    А конечная цель - не верующих будут сжигать на костре и введут обязательный налог (по типу НДФЛ) размером, эдак процентов 50 в пользу церкви на спасение души и отпущения будущих грехов!
    Allan Northon # ответил на комментарий Сергей Павлов 18 октября 2012, 12:42
    И осенне-зимние скидки на "индульгенции" с искупительной ипотекой за грехи
    по фиксированному тарифу .
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Allan Northon 18 октября 2012, 13:54
    Ветер дует с Европ и США. Надо обновляться. Мы-то отсталые жили по старинке.
    Allan Northon # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 14:11
    По поводу наших попов с Запада никакой ветер не дует . Там только удивляются
    такому успешному бизнесу на Боге , а по большому счету , просто "до фанаря" .
    В религии Русская церковь всегда была в заде - когда все пошли вперед , 
    и становится первой - когда пошли назад .
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Allan Northon 18 октября 2012, 15:09
    Не рассказывайте мне байки для темных людей. Никто "там" ничему не удивляется, потому что не в курсе, да и по фигу. Своих проблем финансовых хоть отбавляй. Самый успешный бизнес на Боге это США и темные "религиозные" страны: Испания, Италия, Греция, Португалия. В США -это часто не религия, а преставление (шоу). Во многих церквях Италии и пр. устраиваются представления, развлечения, ибо нет средств к существованию, а жить -то надо. Насчет зада и переда настолько мутно написано, что и отвечать не буду. Нет слов, одни буквы.
    Всеволод Пименов # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 00:37
    С октября 1917 года велось разрушение нормального человечного, "строилось советское" - тоталитарное. СССР потерпел экономический и политический крах. После 1917 года мы не жили по-старинке, а нас убеждали, что мы живём в самом совершенном Советском Союзе, строя коммунизм для всего Земного шара. Для этого по-ленински планировалась Мировая революция - большая новая мировая война - национализация, коллективизация, МИЛИТАРИЗАЦИЯ, ГУЛАГ, репрессии.
    А в Европе и США люди жили нормально, опасаясь ТОЛЬКО агрессивности СССР. Даже в Германии, проигравшей войну и похоронившей фашизм, люди жили и живут лучше, чем в нашей несчастной стране. По-ленински уничтожили частную собственность у нас. Вот до сих пор расхлёбываем эту беду.
    basova.e # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 03:42
    это демонстрация результата введения ЕГЭ в систему образования? или иллюстрация того, что делает с мозгами религия? Вам сколько лет?
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 04:04
    У тебя сплошная "каша" в голове! Моё мнение: наводить в ней порядок тебе бесполезно!
    Судя по минусам таким, как ты, нас большинство!
    Who Is # ответил на комментарий Всеволод Пименов 19 октября 2012, 10:20
    Надо же, как нормально жили в Европе, так опасались СССР, что даже напали на него всем кагалом:)))
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Всеволод Пименов 22 октября 2012, 13:19
    Вы это жене своей расскажите.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 13:48
    Вы совершенно правы.Да, раньше считали, что вера это тяжелый ТРУД. Мне кажется, что так должно быть и сейчас. Только такой подход даст России движение вперед.
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 15:23
    Я не могу со всей определенностью говорить за веру православных. Но полагаю, что это в любом случае внутренняя работа человека. Это преодоление себя, своих дурных привычек, это расширение сознания и появление новых качеств. Если не будет этой внутренней работы, то никакие внешние декорации не помогут. А сейчас, говоря о "духовном возрождении России", только внешнюю сторону дела и имеют в виду - то Патриарха кто-то извне постоянно обижает, какие-то внешние враги веры повсюду в неприличных футболках. То храмов мало, а то не хватает каких-то православных школьных дисциплин и теологических кафедр в вузах.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 16:11
    Я согласна с Вами насчет веры. Я также скептически отношусь к "духовному возрождению России" потому что вижу обратное. Вижу нескромность Патриарха, иерархов церкви и нашей власти. Тут как-то по ТВ одна француженка заявила:"Высшие чиновники должны быть мерилом нравственности". Она права. Простой народ он одинаков в любой стране.
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 17:10
    Это мы думаем, что они должны, они, видимо думают, что это мы им должны
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 03:44
    а какое движение вперёд давал России такой подход раньше, не подскажете?
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 19 октября 2012, 10:23
    Прекрасный! Россия процветала, пока не пришли заокеанские креативные евреи в кожаных куртках и с маузерами
    basova.e # ответил на комментарий Who Is 22 октября 2012, 17:13
    Прекрасный ответ! )))))) Обожаю людей, которые умеют говорить ничего не говоря
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 17:19
    Да, если из ваших уст зазвучала похвала, стоит задуматься:)))
    basova.e # ответил на комментарий Who Is 22 октября 2012, 21:23
    можете и дальше не думать - это был сарказм
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 21:49
    У вас плохо получается, если приходится объяснять:))
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 22 октября 2012, 13:20
    Нравственный!
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 21:27
    \\а какое движение вперёд давал России такой подход раньше, не подскажете? \\ - "нравственный" Согласуйте пожалуйста грамматическую форму вашего ответа с заданным вопросом, а то не понятно, что вы собственно хотели сказать
    Who Is # ответил на комментарий basova.e 22 октября 2012, 21:50
    Бабло убивает добро:)
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 22:36
    Статья 14

    1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    ст.19
    Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности.
    Если Путин издаст нормативно правовой акт, который выделяет только одно религиозное объединение РПЦ, которому их федерального бюджета будут выделены деньги и земли, то этим самым он включит религиозную рознь перед другими религиозными объединениями, так как они захотят таких же выделений из федерального бюджета.
    ст. 17.
    3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
    А кто выделит земли и деньги атеистам?
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Владимир Колосов 19 октября 2012, 04:11
    Нам, увы, некому...
    Иван Завтрашний # написал комментарий 17 октября 2012, 17:21
    Понятно, что Митрохину и его команде храмы не нужны. Им нужна власть. Но - не получат.
    Пани Рена # ответила на комментарий Иван Завтрашний 17 октября 2012, 17:50
    От мертвого осла им уши, а не Путина!
    ДК71 # ответил на комментарий Пани Рена 18 октября 2012, 10:32
    Один хрень сморозил, по пошла волна "народного гнева" в защиту раба!
    Евсей Осиновский # ответил на комментарий Иван Завтрашний 17 октября 2012, 18:16
    Ваше мнение очень важно для принятия решения по передаче власти, Энвер Фуадович!
    Senya Freidman # ответил на комментарий Иван Завтрашний 17 октября 2012, 18:38
    Митрохину нужна власть!? Да вы что? Да как он посмел, холоп! Не знает что ли, кому теперь навечно принадлежит власть на Руси...
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Senya Freidman 17 октября 2012, 19:37
    А им всегда что-нибудт да нужно...неважно, что.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 октября 2012, 10:28
    а вам что, совсем ничего не нужно? тогда вам на погост пора, ненужный вы здесь ))))
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 10:56
    На погост вы отправитесь раньше меня - злоба и завсить задушит.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 октября 2012, 11:37
    какой обидчивый )))
    но я ни о злобе ни о зависти ничего даже не собирался писать... это явно ваше внутреннее состояние!
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 октября 2012, 10:21
    Конечно не получат. Ведь храмы поддерживают нынешнюю власть. А кому нужны конкуренты? Чем больше храмов тем активнее поддержка президента, а значит и сильнее власть Гундяева.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 11:16
    "В Москве с ее десятимиллионным населением число лиц пришедших на центральное православное богослужение за год колеблется в пределах 110-150 тыс. человек , что составляет 1,5% ее населения" (Православный игумен Иннокентий (Павлов) статья “История одного методологического подлога”).
    *
    Так что это миф, что верующие требуют шаговых храмов. Даже те, что есть - пустуют. Это нужно власти и её "подельнице" - РПЦ, потому что оболваненными, темными людьми править легче, и не надо заморачиваться, объяснять, почему у нас так , а не эдак - власть -то от бога....
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 13:58
    Ощибся игумен. У нас в Замоскворечье церкви совсем даже не пустуют. Просто они народу мало вмещают.
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 14:16
    Церкви должны строить верующие прихожане за свои деньги. А деньги не верующих или принадлежащих к другим конфессиям РПЦ не должно трогать. РПЦ лохотронщик!
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 14:19
    +++++++++100500!!!!!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 15:29
    Я вам объясняю, что в нашем районе много прихожан и церкви всех не вмещают. Вам завидно? Есть прихожане очень богатые, сужу по иномаркам на Ордынке. Зачем врать?
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 15:44
    Но не более богаты чем попы. Кстати часть иномарок на Ордынке наверняка поповские.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 16:19
    Подтвердите вашу клевету. Привыкли поливать окружающих грязью. Прихожане живут в нашем доме, а их машины стоят во дворе. Сейчас иномарку можно купить за 50-100 тыс.руб. Батюшка не должен прозябать в нищете и передвигаться пешком. Время другое.
    Александр Мишустин # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 17:04
    ШУРА! Пилите гири мракобесия,-они золотые!!! Блажен,кто слепо,близоруко и тупо,фанатично верует??? ПОПЫ-Мздоимцы,-реальность и гордость режима жуликов и воров.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Александр Мишустин 18 октября 2012, 18:47
    Вы совершенно огульно судите о людях. Съездите в провинциальные монастыри. Люди там вкалывают, а такие, как вы сидите и чешете свои пузы.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 04:19
    А Вы - свой язык!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Виктор Харламов 22 октября 2012, 13:24
    Простите! Языки, пузы и я[email protected]!
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 12:36
    Батюшку никто в нищете жить и не заставляет. Он должен жить в ограничениях, а не жировать. И батюшка в метро гораздо ближе к пастве, чем батюшка в мерсе. Ну а иномаркам по 50-100 тысяч место на автокладбищах, а не на дорогах.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 22 октября 2012, 13:22
    Обратитесь к Патриарху! Я-то тут причем?
    Grigoriy Shnayder # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 02:37
    На крутых иномарках в основном "братва" разъезжает,да деляги .Вот пусть они для себя храмы и строят где-то на пустоши.На машине можно куда хошь заехатьДа за свои .И там от грехов отмазываются .Гундяев им всем отпустит.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Grigoriy Shnayder 22 октября 2012, 13:25
    К Патриарху!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 03:59
    это у вас рефлекс такой? повторять после каждого утверждения:"Вам завидно?" я бы ещё поняла, если бы вы поставили этот вопрос после слов "есть прихожане очень богатые..." однако подозрение в зависти к тому, кто не попал в церковь, в которую хотел зайти, или зависти к людям стиснутым в толпе(типа как в час пик в метро), выдаёт рефлекторность фразы до бессмыслия. Которая, в свою очередь выдаёт страстное желание зависти окружающих к себе. Вы православная верующая? вы не жена, одного из богатых прихожан с иномаркой? или вы домработница у них?
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 22 октября 2012, 13:29
    Я-прихожанка храма Николы Чудотворца в Пыжах. К сожалению занятость и неорганизованность не позволяют мне посещать церковь регулярно. Настоятель церкви-отец Александр Шаргунов, если это Вам о чем-то говорит. Вопрос к Вам: Вы русский человек?
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 21:29
    Да, я русская
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 23 октября 2012, 11:14
    Не могу понять, в чем ваша русскость.
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 23 октября 2012, 11:56
    не зная ваших критериев русскости, ничем не могу помочь.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 23 октября 2012, 13:11
    Я в помощи не нуждаюсь! А какие у вас критерии считать себя русской.
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 23 октября 2012, 13:24
    "...Не могу понять..." значит нуждаетесь в помощи понять или задали ложный вопрос; ответ на который вас не интересует. обсуждение тем не относящихся к теме статьи является флудом, поэтому либо переходим в личку на тему русскости, либо заканчиваем флудить.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 23 октября 2012, 14:18
    Господи! Чур, меня, чур!
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 23 октября 2012, 14:42
    значит ложный вопрос. неудивительно для прихожанки.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий basova.e 23 октября 2012, 15:35
    Каменная женщина, свят!Свят!Свят! Спаси и сохрани!
    Я-прихожанка и доктор наук. Чего и вам желаю!
    basova.e # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 23 октября 2012, 17:12
    О! доктор наук, это интересно. А каких наук если не секрет? и не желайте мне быть прихожанкой, тем более если вы доктор наук. я надеюсь ваше пожелание не относилось к вашему званию, глупо желать архитектору-практику становиться доктором наук.
    Виктор Степанов # ответил на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 15:32
    РПЦ давно стала органом власти - идеологическим отделом ЕР. Нам придётся жить в клирикальном государстве.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Виктор Степанов 18 октября 2012, 16:20
    А вы и не живите, мотайте отсюда.
    Александр Бобылев # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 18:01
    Нет, уж. Это путиноидам-гундяевцам, топчущим и грабящим Землю Российскую, зомбирующих народ, растлевающим детей тотальной ложью чекистско-хорьруганьносного режима надо катить отсюда колбаской. Да у них, кумиров ваших, все готово - и большие бабки в забугорных банках и прочих Гунворах, и детки и агентура, пятой колонной заброшенная. А вы здесь расхлебывать их вторичный продукт останетесь!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Александр Бобылев 18 октября 2012, 18:50
    Ошибаетесь, у меня нет кумиров. Я живу здесь и буду жить. Если вам не нравится, колбасите отсюда вместе со всеми, которым здесь не нравится.
    Александр Бобылев # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 22:58
    Блондинка? Блондиииииинка!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Александр Бобылев 22 октября 2012, 13:13
    Лысый? Лысыыыыыыыыыыыыыыыыый!
    Лора Белова # ответила на комментарий Александр Бобылев 19 октября 2012, 11:22
    Ребята ,не надо, господина прости нашего Путина путать с Бесконечностью.
    Виктор Харламов # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 04:30
    Своим хамством Вы выдаёте свой социальный статус.
    Скорее всего, Вы жена или любовница одного из новых русских.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Виктор Харламов 22 октября 2012, 13:14
    Вы совершенно правы. Я-научный сотрудник!))))))))))
    Виктор Степанов # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 11:06
    Разберусь в этом вопросе без вашей помощи.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Виктор Степанов 22 октября 2012, 13:16
    Скорее разбирайтесь.Хоть воздух будет чище!
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Виктор Степанов 19 октября 2012, 14:02
    То есть для нормальной жизни нужно изгнать ЕР из власти.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 14:21
    Ну конечно! Игумен ошибся - куда ему !
    То есть вы за то, чтобы государство на деньги атеистов строило вам храмы, чтобы вам там просторно было?
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 15:22
    Я как свидетель отвечаю вам на ваше вранье. Все очень просто.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 22:53
    Моё? Враньё? Вы хоть читайте внимательно. Это выдержка из статьи игумена Иннокентия Павлова.
    Вот и стройте на свои деньги. И на своей земле, а не на государственной. У нас был прекрасный сквер с аллеями, цветниками, деревьями и аттракционами для детей. Любимое место горожан. Единственная зеленая зона в нашем м-районе. Теперь на этом месте храм. По праздникам там бывают люди, а в остальное время пусто.
    И по какому праву у меня и других граждан города отняли зону отдыха? Чем я хуже верующего?
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Irina Fiodorova 22 октября 2012, 13:09
    К С.С.Собянину!)))))))))))))))))))))))))))))))))
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 15:24
    У РПЦ много состоятельных прихожан так же как и у синагог и мечетей (там еще больше). На их деньги и должны строиться.
    Александр Мишустин # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 17:15
    ШУРА, Козлины они и жопошники,дворцы да яхты за миллиарды скупают,барыши в оффшоры текут ежечасно,народ потрошат взвинчиванием цен,новыми поборами,мизерной зарплаткой за полуРабский труд! А купцы и меценаты это хрономиражи из 19-века!
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Александр Мишустин 18 октября 2012, 18:52
    Купцы и меценаты-это реальные люди из прежних веков.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Александр Мишустин 18 октября 2012, 19:06
    Ну и что вы злитесь? Я думаю так же, как и вы, только слюной не брызгаю.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 12:56
    Господи, да у них там такие расченки на крещение, венчание и.... что удивительно на отпевание; свечи не дешевле 50 рублей, ничего, кроме святой-водпроводной воды. Без богатой паствы можно построить. Но халява-то лучше. Уменьшим квоты на бесплатные операции для детей, отменим финансирование жизненнонеобходимого инсулина - на свои поддерживайся, а сэкономленные бюджетные средства отправим на строительство очередной молельни-забегаловки. Сдачу поделим.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 22 октября 2012, 13:10
    Свечка-10 руб.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 17:08
    У нас в Свиблово - 50
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 22 октября 2012, 18:01
    Самая маленькая 50руб.?Может быть Вы не разглядели свечку:она большая была. Мне напишите, я вам куплю 5 штук маленьких. Или лучше к нам на Б.Ордынку приезжайте на службу. Я Вас встречу и провожу.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 20:40
    Я вообще-то атеистка, почти враждебная. Со стоимостью свечки столкнулась случайно, на отпевании-прощании близкого приятеля. Просто прощались в церкви и все. Поэтому зашла, купила. Удивилась. Так что не надо мне ваших 5 свечек, спасибо за заботу. Все бы верующие были такими добрыми. Чаще совсем не так.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 23 октября 2012, 11:01
    А я изо всех сил стараюсь быть не враждебной. В Москве люди очень недоброжелательные. Добрые только коренные москвичи. В провинции народ значительно добрее. А в церквях действительно много грубостей от прихожан. Я стараюсь ни с кем не связываться, так спокойнее. Всего Вам доброго.Главное -спокойствия и терпения.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 15:21
    Я как свидетель отвечаю вам на ваше вранье. Вот и все.
    Ушедший Хорошо # ответил на комментарий Alexandra Pleshkova 18 октября 2012, 15:32
    Значит, это только в Замоскворечье так. У нас в Измайлово, например, есть храм рядом с имением Романовых - исторический, красивый, очень большой. А внутри как правило всегда пусто - так, пара старушек со свечками возится. Несмотря на то, что в пешей доступности две станции метро, а вокруг толпы людей прогуливаются по острову.
    Так что вы просто приезжайте в Измайлово и никаких проблем. А то получается, что все воцерковленные православные Москвы собрались в одном Замоскворечье. Конечно, вам там места не хватит.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Ушедший Хорошо 18 октября 2012, 16:22
    Лично мне места хватает. Замоскворечье -традиционный центр православия. Здесь все купцы жили, меценаты и пр.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 19 октября 2012, 13:00
    "Замоскворечье -традиционный центр православия" Так центр православия или модное место для проживания купцов и меценатов? Или для вас купцы и меценаты рука об руку с церковью. Меценаты, кстати, в России, строили больницы, а не храмы воздвигали.
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 22 октября 2012, 13:11
    Просветитесь в Интернете, или приезжайте в Москву на экскурсию.
    Агния Юшко # ответила на комментарий Alexandra Pleshkova 22 октября 2012, 17:10
    Я в этом районе даже жила.
    Так в чем выражается его православный центризм?
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий Агния Юшко 22 октября 2012, 17:54
    А теперь где живете?Приезжайте на экскурсию, гид вас просветит, если вы так и не поняли, в каком месте жили. Я серьезно. Только со мной свяжитесь предварительно.
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 14:14
    Школы делают платными и сокращают, а храмы строят. Власти и РПЦ нужны покорные налогоплательщики.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Сергей Оболенский 18 октября 2012, 11:20
    Таким образом, атеисты и агностики - это самая многочисленная и наиболее активная и самостоятельная часть населения. Но теперь они поражены в правах по отношению к верующим. Потому что чувства верующих теперь защищены законом. И их оскорблять - уголовно наказуемо. А как же быть с оскорблением чувств атеистов? О них кто позаботится, кто защитит? Хотя президент всегда подчеркивает, что мнение большинства играет в демократической стране решающую роль. Лицемер.
    Александр Мишустин # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 17:26
    Он высококоррумпированный выкидыш,Ельцинской вакханалии,кореш и подельник Толика Рыжего!!! А тот лизоблюд,западной политической кухни.Попы торгаши спиртом и табаком угодны власти жуликов и воров!
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Александр Мишустин 18 октября 2012, 22:56
    Совершенно верно!
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Irina Fiodorova 18 октября 2012, 23:01
    Адепты религиозных объединений ходят на свои сборища, чтобы испытать религиозный экстаз. Вот за мысль об отнятии этого экстаза они готовы уничтожить любого.
    Это такие же наркоманы, они отрезаны от реальности. Путину выгодно иметь дело с теми, кто не видит реальность.
    Irina Fiodorova # ответила на комментарий Владимир Колосов 18 октября 2012, 23:22
    Конечно! Зомбированными управлять легко.
    Это поняли ещё в Древнем Риме (Император Константин сначала гнобил секту христиан, а потом понял, что надо сделать её гос.религией и с её помощью окорачивать бунтовщиков, - а бунты и восстания тогда стали фактически угрозой государственной власти, а тут ещё и внешние враги смотрят с аппетитом на империю).
    Сергей Ник # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 октября 2012, 16:07
    Они так же как и все остальные пиарятся и всё, и власти они боятся как черти ладана, по этому в брянске даже своего кандидата в пользу ЕР сняли.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Иван Завтрашний 18 октября 2012, 22:54
    Чем фанатики веры лучше простых смертных?
    С чего они взяли, чтоб получить свой религиозный экстаз, для это мы им чего то должны, деньги, земли, храмы.
    denz21 nl # написал комментарий 17 октября 2012, 17:24
    как кому ? грешникам - убил покаялся и жил не маялся !
    три богатыря # ответил на комментарий denz21 nl 18 октября 2012, 05:44
    Так ведь все грехи наши забрала на себя власть.
    Сергей Оболенский # ответил на комментарий три богатыря 18 октября 2012, 14:17
    Точно. Ведь деньги, власть, развлечения, это всё большой грех. Вот его они и забрали.
    Сергей Метик # написал комментарий 17 октября 2012, 17:25
    Ни в шаговой, ни в самолетной доступности эти храмы никому не нужны.
    Евсей Осиновский # ответил на комментарий Сергей Метик 17 октября 2012, 18:20
    Сергей, вы - мой непримиримый соперник в большинстве обсуждений на ГП. В данном случае - я готов подписаться под каждым вашим словом.
    три богатыря # ответил на комментарий Евсей Осиновский 18 октября 2012, 05:43
    Ему нужны в шаговой доступности Дворцы:)
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий три богатыря 18 октября 2012, 10:30
    а чем плохи в шаговой доступности дворцы молодёжи, дворцы культуры и отдыха, дворцы науки и техники, спортивные дворцы?
    три богатыря # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 11:14
    А плохо тем что они есть, существуют и стоят как призраки, как напоминание того что несёт опасность для модерна, это плохо для всех здесь пресутствующих ибо они не тем "миром мазанны" они его бросили и всё их пиздобольство только это и есть для них это Храмы ужаса какой то неизвестной Утопии хотя сами учавстволи в этом.
    три богатыря # ответил на комментарий три богатыря 18 октября 2012, 11:25
    Для них всех это Храмы Ужаса подпирающие своими колоннами небо и в шаговой доступности.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий три богатыря 18 октября 2012, 11:32
    Значит для зомбирования дебилов у власти деньги есть, а для развития культуры нет!
    три богатыря # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 12:00
    У них есть деньги только они не знают для чего:)
    Alexandra Pleshkova # ответила на комментарий три богатыря 18 октября 2012, 19:09
    А вы им подскажите))))))))))
    Зинаида Мельникова # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 12:34
    Похоже, это осталось в советском прошлом - ненавистном историческом периоде для властвующих сейчас. Тогда, оказывается, всё было плохо. И поливают грязью прошлое люди, получившие великолепное образование именно в советский период, бесплатное жильё, хорошую работу. Сейчас они снимают сливки – попали в верхний уровень соц. лестницы.
    И стали вдруг православные. Вот они и есть все: «все православные -95% клеймят позором «…. Ату его…их.. Государство лично выделяет ещё огромную сумму денег церкви на нужные ей постройки, что б все знали, кто в России хозяин - ПРАВОСЛАВИЕ!! Русь православная!! (уже чётко слышится с телеэкранов некоторыми телевидущими. Зомбируют?
    три богатыря # ответил на комментарий Зинаида Мельникова 18 октября 2012, 12:51
    И по церквям и по мечетям ходят, лижбы не вспоминать своё прошлое, своих предков, ккак слепые котята,.
    Геннадий Шарапов # ответил на комментарий Зинаида Мельникова 19 октября 2012, 13:57
    Если бы Православие, а то правоверие обозвавшееся православнутым!
    Валерий Семенов # ответил на комментарий Геннадий Шарапов 18 октября 2012, 18:17
    Толик с Бориком все эти дворцы прихватизировал в пользу и прихоть новой религии, только попы этой подлой религии предпочитают жить в лондонах и на теплых островах.Вспоминать надо было раньше, до отъезда.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ирина Барковская # ответила на комментарий Сергей Метик 18 октября 2012, 09:23
    а вот скамейки лично мне очень еужны!)))