Смысл Олимпиады

    Виктория Радостнова написалa
    10 оценок, 1203 просмотра Обсудить (33)

    Сразу оговорюсь - я не спортсменка и никогда ею не была. <o:p></o:p>

    Намедни, послушав Г.Каспарова на Эхе и придя в тихий ужас от его спокойной констатации того факта, что в современном спорте без допингов ни о каких достижениях мечтать не приходится, теперь вот задаюсь вопросом "А какого дьявола тогда весь этот ТАКОЙ спорт нужен?"<o:p></o:p>

    Поскольку весь спорт, как и вся экономика вообще, уже давно приватизирован, экипировка ребенка для занятия любым практически видом выливается в круглую сумму, равную нескольким минимальным зарплатам, - нафига, пардон, ТАКОЙ спорт народу нужен??? И почему я должна "болеть" за несчастных недодопингованных спортсменов и испытывать угрызения патриотизма от их неудач? <o:p></o:p>

    Нет, коль скоро спорт  - это большой бизнес, разбирайтесь, господа, сами в своих поражениях. Однако у меня неминуемо встает следующий вопрос:"Зачем нам, Народу, нужна следующая Олимпиада в Сочи? Которая будет и уже организовывается за Наш счет, в убыток возможностям Наших детей". <o:p></o:p>

    Мы с ребенком ходим в Центр Плавания (где готовят как раз вот тех олимпийцев). Чтобы иметь удовольствие посетить центр и поплавать там 2 раза в неделю и 8 раз в месяц, мы должны оплатить семейный абонемент - порядка 6000 руб. - 200 долларов. Из каких соображений микро и макроэкономических определена эта сумма? Из наших среднедушевых зарплат? - Очевидно нет. <o:p></o:p>

    Так что, господа около спорта, идите вы все далеко-далеко...на гору Олипм....состязаться с богами в беге в высоту в ластах.<o:p></o:p>

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 33 комментария , вы можете свернуть их
    Jaroslav Kulbickij # написал комментарий 3 марта 2010, 19:03
    Есть две разные вещи спорт высших достижений и массовый спорт. Не все виды "серьезного" спорта связаны с химией, но все требуют серьезного, широкого фундамента в виде детского спорта для селекции талантов. Вот этого массового детского спорта в России не стало. И черт с ними, с олимпийскими медалями, не стало массовой спортивной подготовки детей, 99 % которых не становились профессиональными спортсменами, а просто здоровыми людьми, занимающимися спортом для своего удовольствия. В том же плавании вместо 12 тренировок в неделю, 2-4.
    Виктория Радостнова # ответила на комментарий Jaroslav Kulbickij 4 марта 2010, 00:37
    О чем и речь. Ярослав, я хотела Вам сначала отправить сообщение - не получается из-за глюков сайта. Поэтому пошла другим путем и опубликовала статью свою - посмотрите, пожалуйста - Вы догадаетесь, какую, и улыбнитесь моему рассказу, навеянному Вами. :о)
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Jaroslav Kulbickij 4 марта 2010, 16:37
    Все виды "серьёзного спорта" связаны именно с "химией". Физика здесь не при чём.
    Jaroslav Kulbickij # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 марта 2010, 18:39
    Игровые виды спорта как правило обходятся без допинговё
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Jaroslav Kulbickij 4 марта 2010, 18:44
    Я имел ввиду мошенничество, распил бюджета и пр. А насчёт "без допинга" не согласен. Сколько наших футболистов поймалось?
    Марина Морква (Никифорова) # написала комментарий 4 марта 2010, 09:37
    Когда-то давно я присутствовала на обсуждении спектакля "Горе от ума" А. Грибоедова. Сидели люди разного возраста, но меня восхитила одна девушка класса 9-10. Встала и заявила: "Я Грибоедова не читала, но я скажу". Вот у меня сейчас точно такое же восхищение Вами. Как Вы можете рассуждать о спорте и достижениях в нем, если сами никогда к нему отношения не имели? Спорт - это же не то, о чем Вы говорите. Это не физкультура, не упражнения для души. Если хотите, да, это бизнес. А кто не хочет иметь к этому отношения, просто в нем не участвует. Занимается для себя. А у кого талант или апломб, гонор, те в большом спорте пробуют свои силы. Такова наша жизнь. ...Хотя что Вам объяснять. Все равно не поймете. У Вас есть своя точка зрения, и Вы ей гордитесь.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Марина Морква (Никифорова) # ответила на комментарий Mistral Ice 4 марта 2010, 14:56
    Согласна. Но все это суть "публичные действа", это всегда косметика и грим на лицах, так как их видят другие. Не зря есть мнение, что спорт сам по себе - прекрасно, здоровье и гармония тела с душой, но Большой спорт калечит и уродует. Но есть фанаты спорта и фанаты его достижений. Они сами для себя придумали эту игру и соревнуются. Это игра, соревнования понарошку. Решите, что для Вас важнее: спорт как развитие тела или спорт как развитие Вашей личности в публичном освещении. Если первое - гантели в руки и вперед ;)))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Марина Морква (Никифорова) # ответила на комментарий Mistral Ice 4 марта 2010, 15:21
    И ни в коем случае не отдавайте! Очень хорошо, что Вы это понимаете. Я только "за". Если спорт - здоровье и сила, то Большой спорт - все наоборот. Потому как там важнее и первостепеннее - сегодняшние результаты. А все остальное по барабану. Жалко ребенку этого пока не объяснишь :((
    Вячеслав Евстифеев # ответил на комментарий Марина Морква (Никифорова) 4 марта 2010, 14:33
    Так-то оно так! Но очень приличная часть "большого спорта" финансируется из госбюджета, который формируется и из наших налогов также.
    Большой спорт - это визитная карточка страны, реклама, если хотите. Но на сегодняшний день она для нас слишком дорого обходится. А если признать, что это бизнес, то должно быть соотношение "цена-качество".
    Марина Морква (Никифорова) # ответила на комментарий Вячеслав Евстифеев 4 марта 2010, 14:59
    Прозвучала уже эта мысль, что мы, дескать, привыкли к постоянным победам нашей сборной и теперь искренне удивляемся, когда побеждают другие. А они тоже готовились, тоже тренировались. Почему бы и не они? ;)))
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Вячеслав Евстифеев 4 марта 2010, 23:08
    ...и снова никуда без Большого Усатого Злодея. Пр нем, вместо того чтобы лезть ценой ломового допинга в олимпийскую гонку, выстроили в стране систему ГТО. А потом, уже после войны, стали с нее пенки снимать. Но эти компрадорские уродцы продолжают словенсый понос про поддержку спорта, имея в виду исключительно финансирование большого спорта.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Марина Морква (Никифорова) 4 марта 2010, 16:40
    Вы говорите о профессиональном спорте. А Олимпиады изначально были организованы для "любителей". Для профессионалов есть чемпионаты мира, Европы, и др.
    Марина Морква (Никифорова) # ответила на комментарий Евгений Кулешов 4 марта 2010, 20:36
    И автор статьи тоже, уверена, этого не знал. Что же получается, спортсменам-профессионалам допинг можно, а любителям - низзя? Так что ли? ;)) Да нет. Не об этом вообще речь.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Марина Морква (Никифорова) 4 марта 2010, 23:09
    не распространяйте факт вашей биографии на автора статьи. Этого как раз из нее не следует.
    Марина Морква (Никифорова) # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 5 марта 2010, 01:12
    Это Ваше мнение. И Вы имеете на него право. Я поняла статью иначе. И тоже имею на это право. Мне кажется, наш разговор беспочвенен, как и наш спор.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Марина Морква (Никифорова) 5 марта 2010, 16:54
    А я не о допинге, а о честном любительском спорте. Без него олимпиады бессмысленны.
    Дмитрий Савин # написал комментарий 4 марта 2010, 13:24
    А давайте зададимся вопросом, зачем косметология и пластическая хирургия нужна, ведь многим без этого о красоте мечтать не приходиться? Зачем прикладные науки нужны, ведь без этого например о производсте фенов мечтать не приходится? и т.д. И Вы спорт с физкультурой не путайте.
    Виктория Радостнова # ответила на комментарий Дмитрий Савин 4 марта 2010, 20:36
    Да, но в отличие от большого спорта, никто не призывает воспринимать неудачу пластического хирурга как несчастье и удар по чувству патриотизма всех граждан страны...
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Савин 4 марта 2010, 23:16
    спорт в древней греции, откуда его попятил Кубертэн, состоял из
    а) строго прикладных видов спорта - самым престижным был бег гоплитов, а все состязания имели военный аспект, использовавшийся в подготовке солдат.
    б) дисциплин, которые преподавались в системе палестрики - ВСЕОБЩЕГО спортивного образования всех граждан греческих городов.
    Состязание в спорте имели самый прикладной смысл - у кого бойцы круче, но сравнивать их не до смерти. Кубертэн этого банально не понял. А ведь у греков была орфика - преподавание песен и танцев, и палестрика из орфики и вырастала. Но певцы-плясуны-акробаты в Играх не участвовали.
    А набив олимпиады всякой фигней, мы имеем кучу самых уродских шоу-дисциплин (ау, керлинг и шашки Го), которые не смотрятся как прикладные и не выстроили вокруг себя шоу-бизнес - то есть как шоу-бизнес выходят в минус, а как спорт максимально далеки от прикладной ценности.
    Дмитрий Савин # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 марта 2010, 08:04
    :-) Да Вы батенька подкованы
    Виктор Волошин # написал комментарий 4 марта 2010, 15:20
    Олимпиада-это просто показуха.Только в нормальных странах при затратах на строительство сооружений-эти сооружения потом остаются для нужд всей страны(да и люди ЖИВУТ,а не выживают как у нас).Кому будут нужны спорткомплексы в Сочи?Крытый каток и прочие?Массовые катания по 2000р за 15 мин.?От себя правители ничего не оторвут-все за наш счет сделают и будут потом щеки надувать-вот мол,МЫ,сделали.
    В ответ на возражения сразу скажу-у нас для того,чтобы главный владелец меткомбината повытыкивался перед Путиным,несколько лет назад построили новый ГЛЦ(горнолыжный центр),хотя 1 уже был.Так вот-один от другого эти центры отстоят в 15км.Речи толкали-заслушаешься-все для работников,все для людей! А цены там такие,что просто отдохнуть и покататься-придется ползарплаты выложить за 1 день! Выход найден-периодически сгоняют работников-и попробуй не привези счет за хотя бы одноразовый подъем -премии или чего другого мигом лишишься.Спецов для обслуживания должны были обучать в Австрии-закончилось все как обычно-начальство съездило-а обслугу набрали с бору по сосенке.
    Возникает вопрос-для чего НАМ,населению ЭТА Олимпиада в Сочи?
    Алексей Кияйкин # написал комментарий 4 марта 2010, 23:02
    занимайтесь ФИЗКУЛЬТУРОЙ. Комплексом ГТО. Или любым видом спорта - для себя, а не в пафосной спортшколе. Как это делали недоделки-фанатики Кубертэна. Экипировка - это для монополий, которые с самого начала подменили здоровый образ жизни покупкой пафосных товаров НАПОМИНАЮЩИХ о здоровом образе жизни. Стоимость коньков не влияет на фан от хоккея. Главное чтобы играть было с кем. Чтобы стрелять, не нужен пафосный стрелковый тир - купите за пять тыщ страйкбольную винтовку - и стреляйте шариками по мишени. Во дворе - поскольку это не оружие. Ходите на лыжах в лесу, а не по платной лыжной трассе. И так далее. Далекор не все виды спорта требуют обязательно обвешиваться дорогой экипировкой.
    Дмитрий Савин # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 марта 2010, 08:09
    Насчет кучи "уродских" дисциплин - это резковато, но в принципе согласен. Ни керлинг, ни "доска", ни прочие полуэкстремальные дисциплины как-то не вписываются в привычное понимание состязаний. Но с другой стороны - это тоже спорт (ни керлинг конечно). Но вот что такое пафосная спортшкола? Сколько нивидел спортшкол, пафосных не попадалось :-))))
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Савин 5 марта 2010, 10:20
    пафосные - это сегодня. Попытки играть в рекламу своего бизнеса. А раньше-то да, у меня отец дважды МС, бывший завуч спортшколы. Все детство играл пластиковыми и плетеными мячами да клюшками с его работы.
    Дмитрий Савин # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 марта 2010, 11:02
    Дважды МС - сила. А Вы звание имеете? Я отрочество и юность в спорт школе пропахал, и сейчас у нас нигде никакого пафоса вообще. Я тренировался - инвентарь был старенький, часть всего вообще сами делали. А сейчас у спорт школ залы забирают (потому что в одном зале обустроили игру в большой теннис, в другом фитнесс зал и так далее и сдают в почасовую аренду, каток тоже в прокат,и для спорт школы места нет). Поэтому ни о развитии легкой атлетики, ни лыжного и конькобежного спорта, вообще ни-че-го. Так еще еле еле жизнь теплиться в секциях бокса, борьбы и рукопашного боя.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Савин 5 марта 2010, 14:29
    увы. Матушка КМС по подводному плаванию (значка не дали - обнаружилась близорукость, не дали справку и уже после соревнований опротестовали результат), а у меня спецгруппа по зрению - минус 2 - минус 4 с пяти лет. Я горный турист и слегка рукопашник, все без корочек :-) Тренируюсь на полянке, так проще, чем бороться за существование в досуговых учреждениях. Вы. кстати, не слышали, как мило в 1998 году чуть не вылетела из реестра Госкомспорта фехтование - они не могли набрать в 59 субъектах федерации по отделению с не менее 10 членами? Спасло то, что в то время в федерацию четвертым отделением входили мечемашцы из исторического фехтования - и их статистика спасла всех.
    Дмитрий Савин # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 5 марта 2010, 14:55
    КМС не мастер - подтверждать нужно. Но это и неважно, что корок нет и значка. Вы то лично знаете, что Вы на КМС отрабатывали, а это как ни крути - золотого стоит. Спорт дисциплинированность что ли придает, в конце концов к порядку призывает, людьми делает. А про фехтование не знаю. Но не удивлен. У меня товарищ, так получилось что работает учителем физической культуры и тренером работает. Так говорит 80% детей не могут нормативы по физ-ре выполнить даже на 3 балла - доходяги одни говорит, хотя много говорит реально рослых, но все дохлые.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Дмитрий Савин 5 марта 2010, 16:42
    та не. матушка моя отрабатывала, в шестьдесят мохнатом, еще я в проекте не был. А я застрял в стрелковом спорте на третьем разряде - перед вторым слетел на полгода из-за серьезной травмы, дважды за год на операцию ложился, в туризме меня врачи гоняли дубиной от категорийных походов - ибо с глазами минус 10 никто и на пушечный выстрел меня не подпустит. И рукопашничаю потихоньку, просто кладя на этот запрет, потому что без этого совсем труба. Да стреляю иногда, сына вот выучил спортивной стрельбе стоя. А дисциплинирует - это да. Такой динамический фэншуй - человек расслабленный и никак себя не гоняющий просто притягивает к себе чисто случайно сломавшийся троллейбус, опоздавший поезд, потерянные ключи от квартиры и т.п. сколько замечал, как на глазах все обратно налаживается, стоит буквально снова начать отжиматься по утрам, не говоря уже о большем.
    Лариса Бондарева # написала комментарий 5 марта 2010, 22:11
    Большой спорт - это демонстрация предельных и запредельных физических возможностей человека, занимаются им единицы, так же как и профессиональным пением, балетом, актерским мастерством, живописью и т.д....Это - образец, на который может ориентироваться любой любитель занятий физкультурой, также как на работы великих мастеров живописи ориентируются начинающие художники и т.п....И это действительно красиво, и у профессиональных спортсменов есть чему поучиться, и силе воли и трудолюбию...
    а допинги, конечно они есть, причем во всех видах профессиональных творческих занятий, и с ними надо бороться, но это неизбежное зло, когда 8-10-летний титанический труд ставится на карту в течении нескольких дней, нервы не у всех выдерживают напряжения соревнований и бывают срывы и у спортсменов и у тренеров, они прибегают к допингу
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 514 записей в блогах и 4095 комментариев.
    Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5029806.
    X