Когда Россия превзойдет уровень 1913 года?

    Александр Попов перепечатал из www.rb.ru
    4 оценок, 893 просмотра Обсудить (55)

     Россия была одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции. Уж корову-то в деревнях самая бедная семья имела. И «эпидемии» голода, опустошающие целые области, только при советской власти начались. А земельный вопрос, если уж на то пошло, был острым только в центральных, европейских губерниях — тогда еще перенаселенных. Не зря же Столыпин ставил на переселенческую политику. Скажем, в Забайкалье бедняцкими считались хозяйства в 15 голов крупного скота плюс 30 овец. А богатыми считались люди с тысячными стадами и десятитысячными отарами. Что уж говорить, если после трех лет тяжелейшей и напряженнейшей мировой войны были введены карточки только на сахар! Ни на мясо, ни на хлеб ограничений не существовало — они лишь подорожали (не очень сильно по сегодняшним меркам), и за самыми дешевыми сортами продуктов стали возникать очереди.

    В отношении развития промышленности Россия, конечно, отставала от ведущих держав Запада, но это отставание было не таким уж сильным, как накопилось за эпохи советской власти и демократии. А в начале века выступала если и не на равных с этими державами, то по крайней мере, в одном ряду.Занимали тогда 5-6 место в мире. Достаточно вспомнить, что одной из причин мировой войны стала таможенная политика Германии, пытавшейся защитить свои товары от российской конкуренции. Там же, где техническое отставание все же сказывалось, оно компенсировалось участием в международных концернах, которые широко действовали на русской территории и акционерами которых выступали и отечественные фирмы. Что касается положения рабочих, то, по свидетельствам современников, их благосостояние и условия труда были намного лучше, чем, например, у рабочих Англии в тот же период. По воспоминаниям Н. С. Хрущева, он даже в должности секретаря Московского горкома КПСС получал меньше и имел меньше благ, чем в бытность простым рабочим до революции. Ведущие предприниматели, прочно вставшие на ноги — скажем, в текстильной промышленности, — заботились не только о бытовых условиях и оплате, но и о культурном развитии своих работников, устраивая поездки в театры, музеи, концерты знаменитостей. Об условиях труда красноречиво говорит тот факт, что большинство фабрик и заводов, выстроенных до революции, без существенной реконструкции проработали вплоть до конца XX века. Конечно, сами размеры страны и диспропорции ее развития порождали и другой контингент — безработных, деклассированный сброд, собиравшийся в больших количествах в местах временных заработков — портовых городах, торговых центрах Поволжья, на нефтепромыслах и т. п. Но подобное явление наблюдалось и в других развитых государствах, в тех же США и Англии. И стихийные [11] миграции таких контингентов, в том числе и из-за границы, свидетельствуют как раз о высокой интенсивности промышленного развития России.

    Аппарат управления страны, о котором мы привыкли судить лишь по гипертрофированным карикатурам русских сатириков, был куда более отлажен и действовал куда эффективнее современного. На всю Россию насчитывалось около 250 тыс. государственных чиновников — вдесятеро меньше, чем при советской власти, не говоря уж о сегодняшних управленческих штатах. И при этом они четко обеспечивали все функции государственной жизнедеятельности от сбора налогов и исполнения повинностей до благоустройства и социальной сферы. Существовали еще сословные пережитки, но границы между сословиями стали уже очень зыбкими. Личное дворянство автоматически приобреталось с высшим образованием, награждением первым орденом, выслугой в первый офицерский или гражданский чин. А для получения потомственного дворянства достаточно было профессорского звания, чина полковника или, соответственно, более высоких орденских и гражданских степеней. Но преимуществ это уже не давало ни малейших, превратившись в пустую формальность. Фактически родовые пережитки сохранили какое-то значение только в одной сфере — придворной.

    Россия пользовалась практически всеми политическими свободами. Была свобода слова, печати. Цензура, уже существенно ослабленная в начале столетия, с 1905 г. была упразднена совсем — и восстановлена в 1914 г. как военная цензура. Даже большевистская «Правда» легально издавалась с 1912 г., а когда за явно противозаконные публикации ее все же закрывали, тут же возобновляла работу под другим названием с прежним составом редколлегии. В политической жизни запрет существовал только на те партии, которые открыто проповедовали экстремистские и террористические цели, — но ведь и это явление вполне нормально для любого цивилизованного государства. Весь центральный аппарат политической полиции, знаменитого «Третьего отделения» насчитывал... три десятка офицеров. А по России и до тысячи не дотягивал. Смертная казнь применялась крайне редко — только там, где политика переплеталась с уголовщиной и конкретными террористическими актами. А Веру Засулич, стрелявшую в петербургского градоначальника Трепова, суд присяжных вообще оправдал. В Государственной Думе были представлены все партии, вплоть до большевиков. Правда, при конфликте ветвей власти царь имел законное право распустить Думу и назначить перевыборы, чем неоднократно и пользовался, — но из современного опыта российского парламентаризма поневоле напрашивается вопрос: а может, так оно и лучше?

    Да, на фронтах мировой неудачи были. Но ведь далеко не того масштаба, как позже в гражданскую, когда отдали немцам всю Украину и Россию до Пскова. И не того масштаба, как в Великую Отечественную, когда врага отбивали от Москвы и Волги. За три года русская армия оставила противнику часть Литвы, Польши и Белоруссии, при этом измотав саму Германию в боях. А на других фронтах одерживала и яркие победы, заняв значительную территорию в Турции, неоднократно [12] наступая в Галиции и прорываясь в Венгрию. Потери на фронтах соотносились как 1:1,2 в пользу России, а не 20:1 в пользу врага, как в 1941 — 1945 гг. На рубеже 1914/15 г. наблюдались острые недостатки в снабжении боеприпасами, которые во многом и обусловили отступление на западном фронте. Но уже вскоре промышленность перестроилась на военный лад, и положение вполне выправилось. К 1917 г. армия получала вооружение и снабжение в таких количествах, что его хватило на всю гражданскую войну, да еще и осталось потом, раздаривалось большевиками дружественным режимам.

    Сейчас конечно другое время, другой мир, сравнивать тяжело. Но основные, базовые компоненты и подходы вполне сравнимы. Так интересно, когды Россия превзойдет уровень 1913 года?

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 55 комментариев , вы можете свернуть их
    Ирина Журавлева # написала комментарий 30 октября 2010, 22:03
    Возрадуйтесь,Россия семимильными шагами возвращается во времена "Благословенной России".
    Уже пройден период деиндустриализации, ликвидируются бесплатное образование и медицина.
    Иностранцам,как и до революции ,принадлежат российские предприятия,месторождения,земля.
    Власть сверху до низу,как и тогда пронизана коррупцией,и наши высшие чиновники,как и Великие князья, не гнушаются брать взятки.
    Наша церковь опять баснословна богата.
    И ,главное,опять подавляющее количество народа находится в беспросветной нищете, в то время когда буржуи купаются в роскоши.
    Ну а бред про "20:1 в пользу врага, как в 1941 — 1945 гг" даже комментировать не буду.
    Sergey Golub # ответил на комментарий Ирина Журавлева 30 октября 2010, 22:32
    Такова Россия в реальности...дорога из Москвы в Домодедово строилась под надзором немецких инженеров-потому и целая до сих пор,тренеры спортивных команд всё меньше говорят по-русски.Дальше,наверное,будет мэром Москвы бывший мэр европейской столицы.Вот недавно уже Шварценеггеру намекали с тоской в голосе...так что пошло-поехало.
    Станислав Королев # написал комментарий 30 октября 2010, 22:06
    Как то попался мне альбом марок и там была серия марок:"Помошь голодающим Поволжья.Голод в царской россии был частым и постоянным явлением в 19 веке насчитывалось 12 неурожайнах ьлет,когда ели лебеду и пухли и умирали от голода сотнями тысяч.В начале 20 века до 1917 года было неурожайных лет.Вот тогда то и выпустили марки "Помошь голодающим"
    Георгий Петров # ответил на комментарий Станислав Королев 31 октября 2010, 02:31
    Вы что-то путаете. Такие марки действительно выпускались, но где-то году 19-20-м (или нач.20-х). Насчёт того, что "ели лебеду" и вымирали от голода "миллионы крестьян" (причём, якобы, даже ещё в нач. 20-го в.) - в этих "данных" (и из каких они источников) - тоже ещё надо разобраться - было ли это вообще, где, когда и с кем; не "фольклор" ли это, сочинённый "кем положено" уже в советское время.
    Алексей Маслиников # ответил на комментарий Георгий Петров 31 октября 2010, 09:51
    Брокгауз и Ефрон Вас устроят? Статья так и называется - "Голод в России".
    В 1872 г. разразился первый самарский голод, поразивший именно ту губернию, которая до того времени считалась богатейшей житницей России. И после голода 1891 г., охватывающего громадный район в 29 губерний, нижнее Поволжье постоянно страдает от голода: в течение XXв. Самарская губерния голодала 8раз, Саратовская 9. За последние тридцать лет наиболее крупные голодовки относятся к 1880 г. (Нижнее Поволжье, часть приозёрных13 и новороссийских губерний) и к 1885 г. (Новороссия и часть нечернозёмных губерний от Калуги до Пскова); затем вслед за голодом 1891 г. наступил голод 1892 г. в центральных и юго-восточных губерниях, голодовки 1897 и 98 гг. приблизительно в том же районе; в XXв. голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока, голодовка 1905 г. (22 губернии, в том числе четыре нечернозёмных, Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающая собой целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии, Новороссия)».
    Anna Locklear # написала комментарий 30 октября 2010, 22:10

    По поводу положения кpecтьянства (Ваш первый абзац) читайте здесь: ссылка на scepsis.ru (абзац 16): “И pyccкие крестьяне бедствовали и голодали нe только в XIX веке, но в началe XX векa. ….” Далее - по тексту.

    Дмитрий Глебов # написал комментарий 30 октября 2010, 22:18
    20:1 и правда бред 2:1 от силы, а уровень 1871 года это точно.
    Алексей Кайгородов # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 30 октября 2010, 22:33
    А 4 миллиона наших военнопленных в 41 году вы потерями не считаете?
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Алексей Кайгородов 30 октября 2010, 22:46
    Ну тогда давайте будем объективными,и также считать потерями 3,5 миллиона солдат российской армии,которые во время Первой мировой войны сдались в плен.
    И ,кроме того,при всем желании,соотношение не изменится,так как во время Второй мировой войны в советский плен сдались 4-4,5 миллиона солдат Германии и её союзников.
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Ирина Журавлева 30 октября 2010, 23:32
    Спасибо уважаемая, не поспел вовремя но Вы прелестно справились.
    Александр Кемер # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 31 октября 2010, 00:30
    Официальная цифра советских военных потерь в 1941-1945 гг. - 8 668 400 военнослужащих (в том числе - пограничных и внутренних войск)
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Александр Кемер 31 октября 2010, 10:40
    Спасибо и Вам, если источник под рукой приведите пожалуйста и Немецкие потери чтобы мне не врать по памяти но около 5 000 000 вроде выло и так всё сходится в заокруглённых значениях.
    Александр Кемер # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 31 октября 2010, 19:55

    Потери ссылка на Германии.http://ссылка на www.bereg.ru
    За три года войны (июнь 1941 - июнь 1944 гг.) людские потери в Германии составили 6.5 миллиона убитых, раненых и пропавших без вести. Самые большие потери она понесла в ходе войны против СССР. Летом 1941 года погибло 742 тысячи немецких солдат, тогда как в войне против Польши, Франции, Англии, Норвегии, Бельгии, Голландии, Дании и балканских стран Германия потеряла 418 805 солдат.

    Александр Кемер # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 31 октября 2010, 20:02
    при сравнении военных потерь надо принимать во внимание численность населения и число призванных в вооруженные силы. СССР 196 миллионов чел на 1941 год (призвано за период 1941-1945 --- 34,5 миллиона чел.) Германия к 1941 (включая Австрию и Судеты) - 80 миллионов чел. призвано - 21,1 миллионов чел.
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Александр Кемер 1 ноября 2010, 12:24
    Спасибо огромное за достоверные данные. При этом в учёт входят и (в виду призыва) другие Европейские государства так как набор призивников и добровольцев происходил и в Альзасе (Франция), Словения (Югославия), Хорватия(Югославия), Босния(Югославия), Италия, Румыния, Венгрия, Болгария+изменившые в СССР, РОА, полицайи, бендеровцы и пр. Это ещё увеличивает численность фашыстской военной машины и нужно заметить что СССР противостоял экономическому потенциалу всей Европы которая в военные годы без значительных исключений работала на фашыстских захватчиков.
    евгения котова # написала комментарий 30 октября 2010, 22:20
    Если все так было хорошо, тогда зачем была революция?
    Алексей Кайгородов # ответил на комментарий евгения котова 30 октября 2010, 22:31
    А вот стало чуть похуже (в Питер 3 дня хлеб не завозили), ну народ и возмутился, стал городовых в прорубях топить.
    евгения котова # ответила на комментарий Алексей Кайгородов 30 октября 2010, 22:35
    Три дня проблемы с хлебом и революция??? Тогда сейчас она должна быть раз в месяц. А городовые чем были виноваты, если не завозили хлеб?
    Алексей Кайгородов # ответил на комментарий евгения котова 31 октября 2010, 06:11
    Если бы народ оставался тем же, то да, раз в месяц.
    Анастасия Монро # ответила на комментарий евгения котова 30 октября 2010, 23:54
    Вопрос, конечно, интересный...
    Swetlana Андрющенко # ответила на комментарий евгения котова 31 октября 2010, 00:53
    а революция нам была ненужна - нужна она была одной маленькой и зловредной нации - она же ее и возглавила
    Алексей Кайгородов # написал комментарий 30 октября 2010, 22:29
    В принципе правильно, но не надо дискредитировать правильные мысли ложной аргументацией: голод в царской России возникал периодически.
    Алексей Маслиников # ответил на комментарий Алексей Кайгородов 30 октября 2010, 22:47
    Ага, ща!
    "Ложная аргументация" - это еще мягко сказано!
    "Фактология", просто, бредовая (один только перл, про "потери 20:1", чего стоит!), но "в принципе правильно"?)))
    Логика "а-ля Петрик" - "только не пытайтесь ничего понять и проверить, тогда ничего не получится")))
    Евгений Кулешов # написал комментарий 30 октября 2010, 22:52
    А как же произведения Максима Горького, рассказавшего в своих произведениях о голоде 1891 - 1892 годах. А как быть с произведениями Лескова, рассказавшего, как голодная корова сорвала с головы заезжей барыньки соломенную шляпку и с аппетитом её съела? А об смерти мужиков, объевшихся кашей Вы не слыхали?
    Swetlana Андрющенко # ответила на комментарий Евгений Кулешов 31 октября 2010, 00:55
    вот я не знаю чего было на европейской территории России, но могу с уверенностью сказать что в Сибири подобного не было (голода)
    Сан Саныч # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 03:08

    Газета "Русское Слово", 18 (05) сентября 1910 года:
    КРАСНОЯРСК, 4,IХ. Во всем Минусинском уезде в настоящее время, вследствие неурожая в текущем году, голод. Переселенцы поели весь свой скот. По распоряжению енисейского губернатора, в уезд отправлена партия хлеба. Однако хлеба этого не хватит, и на половину голодающих. Необходима экстренная помощь.

    ссылка на starosti.ru

    Сан Саныч # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 03:12

    Голод 1911 г. вновь принес в деревню ужасные бедствия. Летом наблюдалась сильная жара, засуха, горячие ветры-суховеи, тяжело проявившиеся в Поволжье и на Дону. Суровая зима 1911—1912 гг. с буранами и необычный весенний разлив рек еще более ухудшили положение. Была собрана только одна треть урожая против среднего. Неурожай охватил обширную территорию всего Поволжья (от Нижнего до Астрахани), Камский район, Приуралье и Западную Сибирь

    ссылка на www.proza.ru

    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 17:25
    Да, но Сибирь - это малая часть России (по населению). Кроме того, власть не жаловала такую даль своим присутствием, следовательно большого вреда принести не могла.
    Swetlana Андрющенко # ответила на комментарий Евгений Кулешов 31 октября 2010, 17:31
    именно это и является большим плюсом
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 17:45
    Что является плюсом? Малая плотность населения, или плохая досягаемость для власти?
    Swetlana Андрющенко # ответила на комментарий Евгений Кулешов 31 октября 2010, 18:23
    досягаемость власти - основное, малая плотность тоже классно
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 18:38
    Хотите отделиться и стать новой канадой?
    Swetlana Андрющенко # ответила на комментарий Евгений Кулешов 31 октября 2010, 18:50
    я против дележки, но было бы неплохо
    достала концентрация всего в москве - просто надоело, причем я согласна если бы это было в действительности лучше, но это не так
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Swetlana Андрющенко 31 октября 2010, 19:08
    И в Канаде, и в США, и в Австралии, и даже, в Бразилии есть мощные региональные центры, а столицы - не самый крупный город в стране. Если правительство РФ не желает сепаратизма или , ещё хуже, уступки Сибири Китаю, оно будет вынуждено перевести столицу в Новосибирск.
    Ирина Журавлева # написала комментарий 30 октября 2010, 22:51
    И насчет того,что во время Первой мировой войны продукты "лишь подорожали (не очень сильно по сегодняшним меркам)".
    При Временном правительстве цены выросли в 4 раза. За годы войны особенно высоко поднялись цены на продовольствие: к моменту Октябрьской революции хлеб подорожал по сравнению с 1914 г. в 16 раз, картофель — в 20, сахар — в 27, мясо — в 5 раз.
    Сергей Титов # написал комментарий 30 октября 2010, 23:00
    Я держу себя боязненно, в плане дать людям свое мнение или какое рассуждение по поводу острой политической проблемы. Думаю, как бы не опозориться. Читаю,я Саша тебя, и думаю, что не опозорюсь уж точно. Ты в деревне хоть жил? На уборке или посевной работал? сначала расскажи, а мы проверим. потом с тобой поговорим.
    NG Соколов # написал комментарий 30 октября 2010, 23:21
    1. Хлеб вывозили, но сами потребляли на душу населения меньше чем те, кому продавали - в несколько раз. "Не доедим, но вывезем" - фраза царского министра. А не было тогда нефти, блин!
    2. Голод случался каждые 5-6 лет (почитайте энциклопедии или Л. Толстого), вплоть до вымирания, таков был уровень хозяйства.
    3. Серпы, плуги, косы, иголки и наперстки импортировали - таков был уровень промышленности.
    4.Около 40 % призывников впервые пробовали мясо только в армии - из доклада военного министра. Скоро мы достигнем этого уровня, потерпите.
    5. В войне с Японией потеряли весь Тихоокеанский и почти весь Балтийский флот, не говоря уже о людях и территориях. Ради чего воевали, до сих пор неясно.
    6. В первую мировую хорошо воевали, пока до германских армий не дошли, и тут же покатились назад до полного разгрома. А ведь немцы тогда с самого начала воевали против союзников по полной программе. 2 немецких крейсера затрахали весь Черноморский флот (к вопросу о технических достижениях оборонки и таланте флотоводцев). Зачем ввязались в войну - до сих пор неясно. Немцы поначалу нас не трогали и даже просили не вмешиваться.
    Могу продолжать в таком духе по каждому тезису.
    vladimir reshetnyak # ответил на комментарий NG Соколов 31 октября 2010, 11:50
    Вот с тем что Россия зря ввязалась ввойну ,полностью согласен.
    В Б # написал комментарий 31 октября 2010, 01:04
    Боюсь, что уже никогда Россия "не превзойдет уровень 1913 гола. К этому году, последнему мирному году перед 1-й Мировой, Россия имела наибольшие темпы экономического развития. Входила, как правильно здесь написано, в 5-ку НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАН. И, если предположить альтернативное развитие истории, то по результатам 1-й мировой, в которой Россия, на ряду с союзниками, вышла бы победительницей, она прирастила бы еще территории, получила бы контрибуции от Германии и продолжила б мощное экономическое развитие. В результате к концу 20-х годов ХХ века Россия вышла б на первое место в мире. Американцы с англичанами пробирались бы в Россию лесными тропами, чтоб поработать дворниками в Москве, а в 30-х годах японцы ездили б в Россию, чтоб накупить и в Токио перепродать цветные телевизоры и видеомагнитофоны. Воспринимается как бред ? Но вот такую Россию, мы могли бы иметь, если не октябрьский переворот, очередную годовщину которого будут праздновать местные (гайдпарковские) совки.
    Сан Саныч # ответил на комментарий В Б 31 октября 2010, 02:52
    Ога.
    В общемировом производстве в 1913 г. доля России составляла 1,72%, доля США - 20, Англии - 18, Германии - 9, Франции - 7,2% (это все страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия). И это при том, что в России в 1913 г. был рекордный (80 млн.т.) урожай зерновых. По размерам валового национального продукта на душу населения Россия уступала США - в 9,5 раза, Англии - в 4,5, Канаде - в 4, Германии - в 3,5, Франции, Бельгии, Голландии, Австралии, Новой Зеландии, Испании - в 3 раза, Австро-Венгрии - в 2 раза.

    А перед обвиняемым нынче во всех грехах "октябрьским переворотом" - дела в России шли так "хорошо", что она ввязалась в мировую войну, погрязла в долгах, потом случилось отречение царя, а уже затем - доведённый до отчаяния народ - хозяев на вилы поднял.
    vladimir reshetnyak # ответил на комментарий Сан Саныч 31 октября 2010, 11:50
    Хозяев на вилы поднял, разделил всё хозяйское и стал счастлив.
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий В Б 31 октября 2010, 06:59
    Да это не просто воспринимается как бред,это и есть самый настоящий бред и плод воспаленного сознания.
    Во-первых, у России были настолько огромные долги (36% от всего мирового долга),что её никакие бы контрибуции не спасли от долговой ямы на многие десятилетия вперед.
    Во-вторых,надо судить не по 1913 году,а по концу 1917,когда в России уже царила полная разруха и хаос,и окраины стали требовать отделения или права на самоопределение.
    И главное,тогда у власти,как и у той,которую навязали нам антисовки в 1991 году ,не было ни малейшей потребности в развитии страны.
    Тогда- вывезли хлеб проели,пропили прогуляли.Сейчас- вывезли нефть и газ- проели,пропили прогуляли.
    vladimir reshetnyak # ответил на комментарий Ирина Журавлева 31 октября 2010, 12:07
    Сейчас самые огромные долги у США. И что?
    алексей товарищ # написал комментарий 31 октября 2010, 01:14
    Я по сравнению с автором наверное бОльший оптимист. Потому как несравненно больше меня интересует вопрос КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ РОССИЯ ПРЕВЗОЙДЁТ УРОВЕНЬ 1990 ГОДА?
    vladimir reshetnyak # ответил на комментарий алексей товарищ 31 октября 2010, 11:55
    ПО выплавке стали (которая потом ржавеет повсюду) ? а по потреблению продуктов на душу населения или по машинам на ту же душу ,давно превзошла.
    Игорь Басенко # ответил на комментарий vladimir reshetnyak 31 октября 2010, 22:09
    По потреблению мяса в этом году РФ достигла уровня 1976 года
    ефим гофман # написал комментарий 31 октября 2010, 10:57
    Решение "за бугром":
    - на базе израильских с/х технологий, с привлечением соответствующих задаче спецов, Россия станет мировым кормильцем.
    Продукцию с/х девать будет некуда. Как и доллары за нее...:))
    Александр Попов # написал комментарий 31 октября 2010, 13:49
    Спасибо всем кто откликнулся на данную статью. Как я указывал в конце, что сейчас совсем другая модальность действительности, мир изменился. Но общие подходы остались. Да были неурожайные годы, засуха, но ведь с 1960г. по 2000, мы постоянно закупали зерно в Канаде, Аргентине, США. Мясо до сих пор импортируем. В то время, в начале 20 века были свои критерии. Российская империя занимала первое место по экспорту хлеба, продуктов животноводства, нефти. 2-3 место в мире по добыче полезных ископаемых, выплавке чугуна и стали. 6-8 по маширостроению. Сегодня Медведев с Путиным изо всех сил толкают новые технологии и нано, потому что мы в конце второго десятка стран.
    Насчет военных потерь: в первые 4 месяца войны в 1941г., под "выдающимся руководством пролетарских военноначальников", только пленными потеряли 3,5 млн. человек. Примерно такие же были невозвратные потери СА (убитыми, ранеными и больными). В то время как вся армия фашисткой Германии составляла 6млн., включая войска на Восточном фронте и на оккупированных территориях (Франция, Греция, Югославия, Польша , Норвегия и т.д.)
    Нужно чтобы страна по основным показателям входила в 5 лучших!
    NG Соколов # ответил на комментарий Александр Попов 31 октября 2010, 21:59
    По поводу потерь все не так просто. Германия за войну призвала около 22 млн. чел. СССР около 34 млн. Никакого подавляющего превосходства в живой силе у нас не было. А к началу Сталинградской битвы мы отставали даже по этому показателю. Подсчет потерь у немцев оригинальный - только вермахт и только жители Германии в границах 1937 г. Союзники в счет не шли, и наши предатели тоже, хотя этой братии было значительно более 1-2 млн (точно никто не знает и знать не хочет, в Европе нынче другая "модальность"). Даже войска ПВО и немецкие ополченцы в потери не записывались. Их тоже было более 1 млн. А сами немцы брали в плен всех мужчин, кроме детей и стариков и записывали их в наши потери (ордена всем нужны). Так что все эти миллионы значительно раздуты. Кстати, в Сталинграде одних только наших "бывших" работало на немцев 50 000, гораздо больше чем "глупых совков" обороняющихся непосредственно в городе. А ведь эти 50 000 уже были списаны как наши потери, но их надо было убивать еще раз. И эти потери опять записаны как наши. А они ведь тоже убивали. Такая арифметика. Но "пролетарские" военачальники хотя бы войну выиграли в отличие от царских.
    Игорь Басенко # ответил на комментарий Александр Попов 31 октября 2010, 22:32
    Не надо передёргивать. Смешивать 2000 г., когда по потреблению мяса РФ догнала уровень 1936 года и период развитого социализма, уровень которого для РФ долго ещё не будет доступен, методологически неверно. Что касется закупок зерна за границей, то следует помнить, что к примеру, в 1974 году в СССР пошло на питание населения 40 млн. т зерна, на животноводство 120 млн., на семена-20 млн., на продажу 6 млн., вино-водочные изделия 2 млн. т.. Т.е., подавляющая часть зерна шла на корм скоту. Ныне скот забит, мясо привозное, зерна не надо, или требуется на порядок меньше-можно продавать, но радоваться нечему. Непонятна фраза, что мы до сих пор импортируем мясо. Опять передергивание-СССР мясо не импортировал. Производили своё. Это ныне, уничтожив своё сельское хозяйство, мы перешли на бразильскую телятину и штатовские окорочка.
    NG Соколов # написал комментарий 31 октября 2010, 22:19
    Кстати, о стали и чугуне. Эта вещь накапливается в стране, и теряется только то, что ушло в ржавчину. Если посчитать накопленный, работающий в экономике, металл в США и нынешней России - то мы опять в попе, почти как Африка. А годовое производство - мгновенный показатель, нужно брать большие интервалы времени (100-200 лет), чтобы адекватно сопоставлять. СССР начал было догонять, но развалили его любители халявы - зачем нам чугун, даешь джинсы! Теперь уж поздно плакать. А нано и прочее - кто это будет делать? Работать не модно, да и с голоду можно помереть.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 437 записей в блогах и 2824 комментария.
    Зарегистрировалось 33 новых макспаркеров. Теперь нас 5031749.