имеешь право или обязан

    Юрий Андреев написал
    21 оценок, 3209 просмотров Обсудить (170)

    Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда наряд милиции(ныне уже полиция) требует от  гражданина остановиться и предъявить документ, удостоверяющий личность. Сам неоднократно был останавливаемым. 

    Да кто, собственно не был знаком с аналогичной ситуацией!!

    Есть у милиции-полиции такое право. Конечно, при определенных обстоятельствах, которые четко определены в Федеральном законе "О полиции" от 7 февраля2011 г. N 3-ФЗ.

    В частности, для интересующихся – поясню: в п.п. 2 ч. 1 ст. 13 указанного Закона указано, что

    1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: ……..

    2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; ……..

    Казалось бы, все ясно и понятно. Требуют, значит - есть законные основания. Предположим, что все здесь на основании закона, без превышения, необоснованности и т.п.

    Ну а теперь интересный вопрос: есть ли у гражданина (ну и гражданки тоже, естественно!!!) обязанность носить при себе документ, удостоверяющий личность?

    К большому сожалению, мои длительные поиски в законодательстве не увенчались успехом. Не нашел я никаких требований действующих законов, положений, инструкций, постановлений о том, что выходя из дома, например – за хлебом, или для того, что бы купить билеты в театр, гражданин обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Может быть я не сильный знаток законодательства? Может кто подскажет, что есть такой нормативный документы???

    Теперь ситуация следующая: идет гражданин из кассы театра, с купленным билетом на концерт. Полицейским что то показалось – якобы похож на человека, который в розыске. Их ведь много, да и у полицейских нет с собой всех фотографий разыскиваемых. Останавливают, требуют документ. А у гражданина – только билет в театр. И никакого документа!!!

    Итог отсутствия документа при себе – как минимум полутора-двухчасовая задержка. Доставка в отдел полиции, запросы, подтверждения, телефонные звонки. Написание объяснительных. Ну всё выяснилось!!! Не в розыске, не совершал преступлений, нет повода к админответственности. Можно идти домой. И давать объяснение жене, матери, отцу, детям – чего ты так долго отсутствовал. И снимать раздражение (нервозность, стресс и т.д.) известными методами.

    Когда же наконец наши законы будут соответствовать один-другому!!! Что бы не было мучительно обидно за то, что не нарушая ничего, не быть виноватым!!!

    А может быть – это действительно очень выгодно, делать такие законы, что бы любого можно было каким то образом ущемить???

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 170 комментариев , вы можете свернуть их
    Михаил Башилов # написал комментарий 19 апреля 2012, 15:50
    Да по моему это не проблема....Всегда есть что то в кармане права, паспорт или пропуск с фото...
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Михаил Башилов 19 апреля 2012, 16:06
    Вы на пляж ходите с паспортом, в ресторан с правами. А есть документы, увидевшего которые (кроме владельца, разумеется), нужно убить, чтобы не проболтался. Дай полицаю паспорт, он сунет его в карман, а завтра получит по нему кредит. А отобрать - сопротивление представителю власти.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Александр Дорофеев 19 апреля 2012, 16:42
    ---А есть документы, увидевшего которые (кроме владельца, разумеется), нужно убить, чтобы не проболтался----
    Вы что шпионских романов начитались?
    ----Дай полицаю паспорт, он сунет его в карман, а завтра получит по нему кредит----
    Назовите хоть один такой случай?
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Михаил Башилов 19 апреля 2012, 17:40
    В Казани не только паспорта в карманы суют, да и в других местах тоже. Или этого мало?
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Александр Дорофеев 19 апреля 2012, 18:44
    Вы о чём любезный? У вас есть какие то другие предложения по идентификации вашей личности?
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 16:23
    А зачем полицаю идентифицировать мою личность, если я ничего не нарушил? Вместо того, чтобы к прохожим приставать, пусть преступников ловят - на то есть у них ориентировки с фотографиями.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Александр Дорофеев 20 апреля 2012, 21:18
    Да лицо у вас ПОХОЖЕ на фоторобот насильника грабящего банки..И по приметам подходите...
    виталий шаманин # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 23:51
    и ещё на педофила,которому надо запихать бутылку в задницу...
    Михаил Башилов # ответил на комментарий виталий шаманин 21 апреля 2012, 07:33
    А не нужно уважаемый притягивать за уши,разговор не об этом...
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Александр Дорофеев 20 апреля 2012, 16:09
    Нет у полицая права такого - изымать паспорт гражданина.
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Борис Третьяков 20 апреля 2012, 16:25
    А право вседозволенности?
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Александр Дорофеев 20 апреля 2012, 16:56
    Они "на работе", и у них есть "рамки".
    Roman Alexandrov # ответил на комментарий Борис Третьяков 20 апреля 2012, 21:40
    Как показывает практика рамки эти весьма широки, позволяют избивать, грабить, насиловать и убивать....
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Roman Alexandrov 21 апреля 2012, 11:45
    Это потому, что закон о милиции, а теперь о полиции противоречит Конституции РФ (ст.15), а наши доблестные ПРАВОохранительные органы выполняют несвойственные для них функции. Закон о полиции обязан "определять смысл, содержание и применение закона". Ст. 18 Конституции РФ. "Рамки" применения закона для полиции - Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. Любая статья из этой главы определяет Ваши права человека, которые "ГОСУДАРСТВО ОБЯЗАНО ПРИЗНАВАТЬ, СОБЛЮДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ.
    Согласно Конституции РФ, именно этим и обязан заниматься полицейский: ПРИЗНАВАТЬ, СОБЛЮДАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А если это не совпадает с обычной жизнью, это уже вопросы не к рядовому полицейскому, а к тем, кто придумал ФЗ и кто его утвердил, и почему при этом нарушена ст.15, п.1 и ст 55, п.2. И только потом надо задаваться поставленным в оглавлении вопросом.
    Михаил Куртаков # ответил на комментарий Борис Третьяков 22 апреля 2012, 06:57
    например ко всем призедентам которые клянутся на конституции ,а может им так стоять удобнее
    Logos Philosophy # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 09:58
    А на основании чего полицаи имеют право совать мой паспорт себе в карман? Особенно это проявляется, если попадаешь например на Украину с российским паспортом. Я предъявил паспорт, а он его забрал, а меня в обезъянник...А почему?ВЕДЬ ОН УСТАНОВИЛ МОЮ ЛИЧНОСТЬ. По какому праву он меня задерживает?Я что в розыске? Да я 5 минут нахожусь на территории этого государства. Так же происходит и в России. Приехал человек и сразу теряет все гражданские права, а почему? Какие основания считать меня преступником? Только то, что пересек границу? Но я заполнил все бланки, у меня есть доказательства, что я въехал на законных основаниях, а меня задерживают, выворачивают карманы, считают сколько у меня в кошельке денег и т.д. Причем все эти процедуры унижающие человека делаются не спеша, с явным удовольствием...Почему?
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Logos Philosophy 20 апреля 2012, 10:30
    Потому, что в ППС у нас, почему-то, идут обычно не самые добрые умные и порядочные представители населения. И то у них вечный недокомплект л/с который кем-то заполнять нужно.
    Все что вы описали - просто выпендреж сотрудников, и попытка с вас чего-нить отжать "на дурика".
    Степан Земан # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 19:30
    очень часто- примерно 99,9% сотрудники ППС очень слабо представляют себе даже СВОИ должностные обязанности. А про знание элементарной законодательной базы я вообще молчу.
    Камрады, самое главное оружие которое у вас есть- это вежливость. даже несмотря на то что перед вами грубо говоря и мягко выражаясь- урод в погонах.
    Вы имеете полное право не передавать паспорт сотрудникам милиции. Вы обязаны предъявить документ удостоверяющий личность. Передача документа определяется получением расписки о изъятии/передачи документ (случаев с ППС и прочими индивидами не касается). При этом вы не обязаны носить документ с собой. Но вы обязаны бережно его хранить, поэтому храните его дома, так надежней. А с собой носите ксерокопию паспорта, все страницы.
    Извиняюсь, статьи и выписки искать сложно, инет еле дышит. Кое какие интересные вещи написаны на задней обложке паспорта.
    Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание- часто.
    Михаил Струнский # ответил на комментарий Степан Земан 20 апреля 2012, 19:41
    А часто и отсутствие закона не освобождает от ответственности.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Logos Philosophy 20 апреля 2012, 21:21
    А вы не гражанин данного государства, и подлинность ваших документов установить по местной базе сложно.Хотя я не один раз был на Украине, в Беллорусии и НИ РАЗУ у меня не спросили документы( за исключением границы).
    Владимир Наточий # ответил на комментарий Logos Philosophy 20 апреля 2012, 21:44
    Менты тоже разные бывают, но вот ППСника, куда ни целуй - всюду у него ЖОПА, что в России, что в Украине.
    Леонид Черчес # ответил на комментарий Михаил Башилов 21 апреля 2012, 02:02
    Посмотрите в Инете - массово!
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Леонид Черчес 21 апреля 2012, 07:25
    Получают кредиты по чужим паспортам?
    Юрий Андреев # ответил на комментарий Михаил Башилов 19 апреля 2012, 16:57
    Проблемы может быть и нет. Но все же - обязан ли я при себе ПОСТОЯННО!!! - иметь документ, удостоверяющий личность??? Ссылку на закон, пожалуйста!!!
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Андреев 19 апреля 2012, 18:42
    Да нет такого закона...Просто в 90% случаев что то у вас есть..Сейчас даже карты пластиковые с фото делают, а на ней ваши ФИО....
    Roman Alexandrov # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 21:41
    Карты с фото не являются удостоверением личности
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Roman Alexandrov 20 апреля 2012, 22:27
    Конечно не являются, но этого достаточно для того что бы понять что перед ними не "Годзила петрович" а "Иван Иванович"...
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Юрий Андреев 20 апреля 2012, 09:43
    Не обязаны, ваши документы никому не нужны, нужно установить вашу личность, для чего вас и имеют право задержать.
    Если не хотите лишних головных болей - носите, и не передвигайтесь пешком в состоянии алкогольного опьянения.

    Все просто, в любом районе почти постоянно происходит какая-то возня, вами не видимая, по которой ППС требуют отрабатывать.
    Для ознакомление можете послушать пару часов рацию на волне ППС. Ориентировки идут с интервалом 15-20 минут.
    "Подозреваемый славянской внешности, рост 172-178, темные брюки, коричневая куртка" - подходите под описание? Остановят, пообщаются, запишут данные в блокнот, могут через рацию по базе пробить - если адекватно себя ведете и трезвый, пойдете домой. Если сильно нервничаете - досмотрят, могут ПМГ вызвать/ Если сильно нервничаете или с запахом алкоголя и без документов - поедите в участок.
    Оно вам нужно? Это не то место, куда стоит попадать, работают там разные люди, если сильно не повезет можете и уголовное дело на ровном месте получить, если повезет - походите в 2 ночи вокруг райотдела в поисках такси.

    Так что носите, это нужно вам а не ППС-никам, им пофиг они только рады будут галочку получить.
    Михаил Холодаев # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 09:57
    Вы очень убедительно описали "заточенность" правоохранителей на расправу над ни в чём не повинными людьми. Такая постановка дела 140 миллионам граждан России не нужна. Так долго продолжаться не может. Уже Евсюков сидит пожизненно. Его последователи могут оказаться ещё глубже!
    Семен Семин # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 11:47
    А за каким хером мусорам устонавливать мою личность?
    Если я НИЧЕГО НЕ НАРУШАЮ.
    И какая Тебе разница, что я пил или ел (про запах)?
    А досмотрят без понятых, чтобы коробок анаши найти?
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Семен Семин 20 апреля 2012, 12:14
    /А за каким хером мусорам устонавливать мою личность?/
    Ну, хотя-бы по той причине что 20 минут назад кто-то, приблизительно похожий на вас, несколько извращенно изнасиловал в подъезде малолетнюю дочь ваших соседей, и его усиленно ищут. Вы думаете он бегает, по улице демонстративно закон нарушая?

    /И какая Тебе разница, что я пил или ел (про запах)?/
    Я с вами вместе не бухал, и в канаве не валялся. И что вы кушали - мне пофиг.

    /А досмотрят без понятых, чтобы коробок анаши найти?/
    Ну кому нужен ваш коробок анаши без понятых? Если только самим покурить.
    Не волнуйтесь, в присутствии двух понятых пару грамм героина с кармана изымут, все как положено, если сильно нужно будет.
    Только этим уже не ППС-ники занимаются.
    Семен Семин # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 15:06
    Я понял Вы знакомы с этой структурой, так вот изначально к Теме. Ни где не написано, что я гражданин должен носить с собой паспорт.
    Тема об этом. А так же о том, что у любого мента вырастают крылья как только он надевает форму.
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Семен Семин 20 апреля 2012, 15:50
    /Ни где не написано, что я гражданин должен носить с собой паспорт./
    Конечно не написано. Да и не должны.
    Но существует закон, куча документов, внутренних инструкций и т.д. обязательных к исполнению, по которым ППС-ники должны в ряде случаев и при проведении ряда мероприятий установить вашу личность, как именно установить - дело десятое, можно документы посмотреть, можно опросом, можно пальчики откатать и по базе пробить.
    По толкованию Закона о полиции подразумевается, что если документы в наличии - установление личности производится путем проверки документов, если отсутствуют - иными способами...
    Ну а там уже вам выбирать, как вам удобнее, носить или не носить.
    За отсутствие документов удостоверяющих личность ни административного ни уголовного наказания не предусмотрено, так что с полным правом можете не носить.

    /у любого мента вырастают крылья как только он надевает форму/ - ага, видимо именно поэтому, чуть ни треть окончивших ВШ в течение 3-5 лет сваливают со службы, окрыленные, так сказать. На моей памяти, с должности зам нач РОВД начальником охраны металлобазы уходили с криками "Алилуйя!".
    Менты не с Марса прилетают.
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 15:55
    ППС-ники - это такие-же не шибко грамотные, пацаны с рабочих окраин или из сельской местности, с таки-м же, как у их сверстников, желанием хапнуть от жизни побольше, повыпендриваться, возвысится в собственных глазах, почувствовать себя кем-то, а не скотом бессловесным.
    Вот и имеем - то что имеем. Кстати, закрывают ППС-ников на раз, за них редко кто вписывается, они начальству нафиг не нужны.
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 16:35
    Вот про зарплаты не надо. Им накрутили в 2 раза больше чем сталеварам. И на пенсию сваливают раньше, чем люди работающие в особо тяжелых условиях. Просто берут туда только подонков, которые по команде "фас" и мать родную порвут. Или не так?
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Александр Дорофеев 20 апреля 2012, 23:48
    так
    завидно?
    побегайте десяток лет ППСником, которого за день какая только проблядь испитая в какие только места не посылает матерно, и не норовит в глотку вцепится.
    А таких задержаний у людей за день десятки.
    Никогда не видели как бобик перед ИВС разгружается? А я из окна кабинета два года наблюдал.
    Это-ж кердык.. Война и немцы...
    Добрые, законопослушные граждане почему -то через одного бухие настолько, что в конкретном неадеквате, падая на землю, пытаются из последних сил пнуть ногой гнусных ментов.
    Я, реально, после этого ППСников зауважал за неведомую мне выдержку...
    Реально, за многие фокусы - я вшатал-бы сразу и сильно, не бегая, играя в салочки по двору 15 минут, чтоб дернув за воротник с подсечкой закрепить.
    Как они умудрялись некоторых индивидумов не замесить на месте - это загадка, я-б так не смог...
    Александр Дорофеев # ответил на комментарий Эпов Алексей 21 апреля 2012, 06:02
    конкретном неадеквате, падая на землю==== и так несколько раз, и всегда носом об бордюр.
    ====
    Ни разу не видел, чтобы таких в стельку пьяных в тот бобик загружали. Один мой знакомый таким образом в дни получки (в эти дни менты были особо активны), убегал от них:забежит на середину большой лужи, чаще всего отвязывались. А один раз, рассказывал, шибко голодные попали - в лужу полезли, так пришлось лечь в луже. Такой точно им не нужен, даже с деньгами в кармане.
    Cергей Пивоваров # ответил на комментарий Эпов Алексей 21 апреля 2012, 12:31
    Со мною случай попытки задержания давно был, году так 1997. Бегу себе в короткой спортивной форме по городу - майор с двумя ППСниками тормозит - "ваши документы". Я чуть со смеху не подавился , "майор - ты чего, не видишь - спортом занимаюсь, куда я документы спрячу? Или как Шарик из Простоквашино - "лапы, уши, хвост мои документы"? Почесал репу, похоже мысль у него заработала. Спрашивает - "где живёшь, телефон, как звать". В этом я ему не отказал. Побежал дальше.

    В другой раз три доходяги - ППСника тормозят. Я одет прилично. Вокруг ни души. Озираются. Понял - хотят на "гоп-стоп" взять. Спрашивают - что в сумке. Говорю - бомба. Тело разносит. И показываю коробку спортивного питания. Сам не меньжуюсь. Готов отпор дать, в случае чего. Они почувствовали и побрели дальше.
    Мораль - не бояться и шутить.
    Михаил Куртаков # ответил на комментарий Александр Дорофеев 22 апреля 2012, 07:25
    если мать не будет защищатся,а получив отпор эти псы мигом в кусты.
    Виктор Семкив # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 17:47
    Спасибо за Ваши комментарии, они немножко разъясняют ситуацию, теперь буду спокойнее себя чувствовать, по крайней мере буду представлять чем движимы эти люди, что требуется от меня и как избежать нелепых недоразумений...в любом случае необходимо для начала вести себя сдержанно и спокойно. Вы правы, исходить необходимо из конкретной ситуации, никак не из личных амбиций.
    Семен Семин # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 16:11
    "Но существует закон, куча документов, внутренних инструкций и т.д. обязательных к исполнению/
    Не подменяйте ЗАКОН "кучей инструкцией".
    Все Ваши мероприятия должны проводиться не в ущерб чести и достоинства гражданина.
    То что бегут и из органов так. верно.Гавно одно и остается. Потому и мусорами их называют.
    Семен Семин # ответил на комментарий Юрий Андреев 20 апреля 2012, 11:42
    Да нет такого закона, и в положении о паспорте об этом не написано.
    Не верю что у Вас паспорт менты требуют?
    Вы ж белый.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Семен Семин # ответил на комментарий Ana Apa 20 апреля 2012, 12:52
    И где там написано, что Вы должны его таскать с собой?
    п.17. Вы обязаны его бережно хранить...
    В том то и вопрос, что об этом ни где не сказано, а мусра
    как их не назови, трактуют Всё в свою пользу.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Семен Семин # ответил на комментарий Ana Apa 20 апреля 2012, 14:34
    Живите сегодняшним днем!
    Они для Нас, а не мы для них!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Вячеслав Денисенко # ответил на комментарий Семен Семин 20 апреля 2012, 23:20
    О если б так было!
    Юрий Паршаков # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 10:59
    В нормальной стране (в Лондоне) у одного гражданина полицейские возжелали проверить документы. Он подал на полицию в суд и полицейкое управление было оштрафовано на 3500 фунтов.(140 000 руб). А Россия (лутинская) не демократическое государство, а полицейское (репрессивное). Права человека здесь фикция. Прав тот у кого больше прав. У полиции их больше. Она правоохранительный орган своих прав и прав властьимущих.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Паршаков 20 апреля 2012, 21:17
    В "нормальную страну" Великобританию в город Лондон как правило валят те кто в России наворовал выше крыши и ему даже в "коррумированом" государстве карачун пришёл.
    Юрий Паршаков # ответил на комментарий Михаил Башилов 21 апреля 2012, 07:32
    Потому и валят, что в коррумпированном государстве нет даже некоррумпированного суда.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Юрий Паршаков 21 апреля 2012, 07:46
    Хороший пример..."нормальная страна" Великобритания пристанище "воров"...Ибо всем давно известно "с лОндона выдачи нет" и не важно сколько ты украл и не важно что страна просит выдать преступника....Деньги есть? Живёшь в хорошем доме? Ну и хрен на тебя живи...Только вот иногда кого то отстреливают , но это ерунда.
    Виктор Барабанов # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 11:31
    А Вы до настоящего времени разве не поняли,что все законы изданные в последние 20 лет направленны на унижение человека,осложнения его жизни и увеличение бюрократических припонов?Назовите хоть одни закон полностью защищающий простого человека
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Виктор Барабанов 20 апреля 2012, 21:23
    В СССР вы ОБЯЗАНЫ были носить с собой паспорт ВСЕГДА. И это было записано в последней странице вашего документа.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 15:56
    Посмотрите в моём блоге статью: "Гражданин, пройдемте"
    Там есть ссылки на законы, пояснения...
    Попандопало ок # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 20:12
    Прав не имею, пропуск электронный и на нем ничего нет, а любое удостоверение можно и на принтере напечатать.
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Попандопало ок 20 апреля 2012, 21:25
    Вот по тому что можно на "принтере напечатать" вас могут задержать до выяснения вашей личности...Не во всех ориентировках есть фото, в некоторых фоторобот и набор примет, под них может попасть кто угодно.
    Александр Рудаченко # ответил на комментарий Михаил Башилов 20 апреля 2012, 21:12
    Ну что вы! совсем даже и не всегда! Напротив! мы в своей стране, дома, идем в шортах на пляж. Ну какие права или паспорт?! Или пропуск?! Нам что, потерять их надо на пляже? Или чтобы стырили?!
    Действительно, есть такой вопрос! Правда, не столь уж актуален...
    Михаил Башилов # ответил на комментарий Александр Рудаченко 21 апреля 2012, 07:32
    Да не носите,никто же вам не запрещает, только вот людей похожих много и 15 минут назад некто в шортах на том же пляже украл сумочку с деньгами,и вы по описанию на него похожи...
    Александр Рудаченко # ответил на комментарий Михаил Башилов 21 апреля 2012, 08:53
    А уколоть обязательно надо? Я уже высказался, что тема неактуальна. Когда я еду из своего городка в Москву или вообще в любой другой город, конечно паспорт обязательно со мной. Но на пляж (или на рыбалку, например, хотя я не рыбак) паспорт и другие серьезные документы лучше не брать! И грибники на 99,9% думаю, ходят в лес без паспорта. А уж если и возникнет у нашей доблестной полиции подозрение и желание проверить нас, что ж, пусть задержат, пробьют и прозвонят! Тема неактуальна, и я ее закрываю!
    Альберт Лобанов # написал комментарий 20 апреля 2012, 09:31
    Вполне реально и так...Выгодно...
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Альберт Лобанов 20 апреля 2012, 09:52
    Да, это заговор...

    Только вот в любой стране мира, полиция имеет право остановить вас на улице, попросить удостоверить свою личность и в случае сомнений доставить в участок до выяснения.

    Видимо заговор мировой...
    Альберт Лобанов # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 10:36
    Вероятно и так...
    Но для того, что бы остановить и проверить, необходимо основания иметь, и в случае из отсутствия, можно и на жалобу ..и иск нарваться...на действия полицмена..
    Как представляется...(имхо)
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Альберт Лобанов 20 апреля 2012, 10:49
    Это только представляется, в тех-же штатах попробуйте иск за проверку документов подать...
    При любых сомнениях у полицейского - положат на землю, защелкнут наручники и доставят в участок.
    И основания у них - подозрения полицейского, считает что либо подозрительным - это не оспаривается, у него полное право проверить.
    Особо нервных, не реагирующих на дистанционные команды - без разговоров тазером фигачат. И что-то о выиграных исках людей особо не слышно.
    Эпов Алексей # написал комментарий 20 апреля 2012, 10:00
    Вот вам другой пример. Находясь в розыске, иду я себе, спокойно по улице, патрулю моя физиономия кажется похожей на фото с ориентировки, но точно они не уверены (а фото там такие что уверенно опознать очень сложно). Останавливают, я сообщаю им что документы дома забыл и они ласково машут мне ручкой на прощание.
    Красота, правда?
    Хаким Хакимов # написал комментарий 20 апреля 2012, 10:15
    Волнения по этому поводу мне представляются надуманными. Вам несложно положить в карман документ или в крайнем случае проехать на час-другой в участок для выяснения личности. В конечном итоге все эти действия направлены на поимку преступников, которые враги законопослушных граждан и всеми способами стараются не попасться полиции. У полицейского нет "рентгена мыслей", его возможности выявить преступника сильно ограничены, а некоторые люди под видом своих гражданских прав еще более затрудняют эту задачу. Я всегда отношусь спокойно к проверке документов. Даже когда при себе нет оных - вежливо сообщаю свои данные проверяющим, не отказываюсь проехать "до выяснения". Итог - после 2-4 минут беседы отпускают восвояси.
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Хаким Хакимов 20 апреля 2012, 10:35
    Эт они просто от нормально общающихся и адекватных граждан в шок впадают. Каждый второй останавливаемый в неадеквате начинает пальцы гнуть и понты колотить, а останавливают они за день множество народу и это постоянное трепание нервов их напрягает.
    У вас самая нормальная линия поведения, вежливо, спокойно, но твердо - в и отпускают.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Хаким Хакимов 20 апреля 2012, 10:40
    "Я всегда отношусь спокойно к проверке документов. Даже когда при себе нет оных - вежливо сообщаю свои данные проверяющим, не отказываюсь проехать "до выяснения". Итог - после 2-4 минут беседы отпускают восвояси"
    - Бывает так..
    А бывает - запирают в патрульном газике и оставляют. На улице минус 20. И сидишь десять часов.. А почему выбран такой способ общения - а видит патруль, что ты в одной рубашке, в магазин выскочил по-быстрому.
    Это сознательная пытка!
    И что - пойдешь потом в суд заявление писать?...
    А ведь редко кто не простудит почки от такого общения с полицией...
    Есть и много других способов.. На пытки у них, сволочей, фантазия необъятная!
    Хаким Хакимов # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 11:03
    Я даже могу привести пример недобросовестного поведения стражей порядка. Например мне рассказывал несколько лет назад знакомый милиционер о "работе" в районе Белорусского вокзала.
    Сажают в Уазик бомжа неприглядного вида, обоссаного, желательно не только грязного и вшивого, но и с явными кожными болезнями. Затем высматривают кавказца-южанина, прилично одетого, останавливают, проверяют документы. Затем под видом сомнений предлагают проехать в отделение. Открывают заднюю дверцу Уаза, и демонстрируют в какой компании задержанному придется провести 30-60 минут до отделения. Итог - "клиенты в шоке" соглашаются расстаться с N-ной суммой очень легко, бомж получает за работу 500 рэ. в день, на автомойке за 1000 р. делают химчистку, а наряд с набитыми карманами удовлетворенно заканчивает смену.
    Но если 5-10% случаев нарушений прав граждан при проверке документов существует, то оставшиеся 90% все-таки дают положительный эффект.
    Хаким Хакимов # ответил на комментарий Хаким Хакимов 20 апреля 2012, 11:14
    Кстати в суд о нарушениях обращаться не нужно. Пишется жалоба на имя начальника ОВД и копия в местную прокуратуру. Головы таким сволочам конечно не отрубят, но если многие граждане будут письменно обращаться о нарушениях данных лиц, им "мало не покажется". Беда в том, что граджане предпочитают не связываться, "терпилы" на языке ментов. Не будьте такими!
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Хаким Хакимов 20 апреля 2012, 11:19
    Чтоб ППС-ники бомжу деньги давали - эт что-то из области фантастики, они его и так попрессовать не слабо могут.
    //90% все-таки дают положительный результат// - 3-5% дают, и то в основном мелочевку, типа травы в кармане или ножика.
    Бывало, конечно, и набор отмычек на кармане находят но это очень редко.
    Хаким Хакимов # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 11:24
    За деньги бомж очень артистично подыгрывает ментам. Прессом заставить его работать конечно можно, но истинное вдохновение у него возникает за бабло.
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 11:13
    Ну вот сказки -то зачем на ходу сочинять?
    У ППС смена 8 часов, они вас по смене вместе с уазиком передавать будут?
    Во вторых, уазики на месте не стоят, их гоняют очень плотно, по простой причине что их очень мало, и просто выдернуть уазик для доставки задержанного порой проблематично, и вечно там места для задержаных не хватает, так что балласт там возить никто не будет.
    В третьих, ну на кой вы, такой красивый и в рубашке им в уазике-то сдались? Для украшения?
    Они от ротного за такие фокусы огребут.

    ППС интересуют 2 вещи: показатели и бабло.

    Будет сильно нужно - отвезут в опорку, составят материал, как вы нецензурно матерясь приставали к прохожим и оказывали активное сопротивление при задержании, настучат по почкам плеснут стопарик водки в рот. Судья, через часика два, узрев вас с мятой мордой и запахом со спокойной душой и чистой совестью оформит вам 5 суток ареста.

    Все легко, просто и в рамках закона.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 16:01
    Кстати - это меня уже при командировке в капиталистическую Англию научили - нужно сделать несколько ксерокопий паспорта, и их носить с собой.
    Паспорт не носить ни в коем случае! Безнаказанность полицаев начинается с безответственности - взял паспорт, просмотрел, положил себе в карман, и теперь может из Вас веревки вить..
    И не советую жаловаться.. Они как-то ближе друг другу, чем простой терпила..
    Да, и где и сколько стоят уазики - это кому как повезет..
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 16:21
    / взял паспорт, просмотрел, положил себе в карман, и теперь может из Вас веревки вить.. /
    Это как, интересно?
    Пусть в зад себе его засунет или на стенку повесит - всем пофиг.
    С утречка несете заявление в прокуратуру с указанием ФИО и № жетона - и сержант за вами бегать будет умоляя документы и заявление забрать, потому, как ему резко станет очень нехорошо.
    У них вообще нет право что-либо изымать, изымать может дежурный по ОВД, под опись и при оформлении задержания. Оружие, наркотики и т.д. - под протокол изъятия.
    Кстати, задерживать вас они то-же не имеют права, решение принимает тот-же дежурный.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 16:39
    "С утречка несете заявление в прокуратуру с указанием ФИО и № жетона..."
    - Может быть, может быть.. Но это потом. А положив Ваш паспорт в карман, Вас полицай вежливо приглашает пройти в отделение. Там от просит дежурного открыть обезьянник и вежливо просит Вас туда пройти.
    Потом паспорт Ваш кладет на стол дежурному (Вы можете этого и не увидеть, это делается быстро) и уходит.
    Вы спрашиваете дежурного - что дальше? Он вежливо отвечает - я, мол, не в курсе. Не я же Вас сюда привел, верно? Какие ко мне претензии..
    Вот.. а уж потом - это как повезет - побежите с утречка.. куда Вы там за ночь надумали бежать?
    Степан Земан # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 19:38
    Например в прокуратуру. Открою маленький секрет- прокурорские и менты очень не дружат между собой, и накопать побольше говна на ту и другую сторону их очень радует.
    основание для обращения в прокуратуру- незаконное задержание.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Степан Земан 20 апреля 2012, 19:57
    "Открою маленький секрет - прокурорские и менты очень не дружат между собой.."
    - Открою еще один маленький секрет - я терпеть не могу и тех и других.. И еще насколько таких же..
    Все это одна судополицейская ГОПГ, и с ними дело иметь совершенно бессмысленно..
    И у тех и у других ни стыда ни совести.
    И когда кого-то убивать будут - они только о деньгах будут думать.
    Ни те ни другие не защитят - они уже на пару поколений обогнали тех, кто хотя бы слышал о том, что нужно кого-то защищать..
    И все это я проходил на практике четверть века тому.
    Вот потому я и за бугром.
    Степан Земан # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 20:04
    Тогда зачем вы присутствуете в этой теме? Или вы из тех патриотов которые громче всех кричат о любви к Родине сидя за границей?
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Степан Земан 20 апреля 2012, 20:52
    - Не Вам.. да и никому, пожалуй.. меня учить что и где кричать.
    Просто постарайтесь что-то услышать.. что-то понять для себя.
    Дело ведь не в громкости, и не в локализации.. а в смысле крика, так?
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Леонид Андреич 20 апреля 2012, 16:25
    Этак они рискуют нарваться на нарушение ст.21 Конституции РФ.
    Александр Рудаченко # ответил на комментарий Хаким Хакимов 20 апреля 2012, 21:14
    Хакиму. Я и говорю: проблема преувеличена!
    АНДРЕЙ НОСОВ # написал комментарий 20 апреля 2012, 10:32
    документом считается паспорт и почему-то водительские права
    все остальное полиция не принимает
    например когда я предъявил социальную карточку
    мне сказали что она ничего не означает и потащили разбираться
    по моему и дураку должно быть ясно что у нас полицейское государство
    Эпов Алексей # ответил на комментарий АНДРЕЙ НОСОВ 20 апреля 2012, 10:40
    Потому что там фото и много степеней защиты, военник то-же считается, остальное - по обстоятельствам и настроению.
    АНДРЕЙ НОСОВ # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 11:46
    объясните почему я вынося мусорное ведро из подъезда своего дома должен иметь при себе паспорт
    Эпов Алексей # ответил на комментарий АНДРЕЙ НОСОВ 20 апреля 2012, 11:50
    А кто вам сказал что должны?
    Не должны.
    Но если посчитают нужным установить вашу личность - будут устанавливать, как смогут.
    В своем дворе - можете просто объяснить ситуацию и предложить дойти с вами до квартиры и посмотреть документы. Обычно на этом разговор заканчивается.
    АНДРЕЙ НОСОВ # ответил на комментарий Эпов Алексей 20 апреля 2012, 12:54
    блажен кто верует
    а ментам ваши права до фонаря
    Эпов Алексей # ответил на комментарий АНДРЕЙ НОСОВ 20 апреля 2012, 15:59
    мои - нет, по той простой причине, что привести в чувство зарвавшегося сержанта ППС опыта, сил и ресурсов хватает.
    Это не так сложно как вам кажется.
    А свои права, если вы хотите чтоб они у вас были - нужно уметь отстаивать.
    Александр Яковенко # написал комментарий 20 апреля 2012, 10:40
    Как-то привык с собой иметь какой-то документ...
    Но иногда, под настроение, "построю" милицейский патруль, если не представятся как положено, не исполнят приветствие (отдание чести по старому). Выдам стрррашную тайну, офицер МВД запаса.
    Правда, с середины 80-х (сам жву в подмосковье), проверяли не более 10-ти раз документы. Не давал повода - лицо славянской национальности, сильно пьяным никогда не был, держусь уверенно... Смею уверить, как правило, правоохренители неплохие психологи. Отличают приезжего от местного влёт.
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 15:13
    Новым законом О полиции отдание чести отменено
    Лидия Федосовна # ответила на комментарий валерий тимченко 20 апреля 2012, 15:18
    не исполнят приветствие (отдание чести по старому). В
    ПО СТАРОМУ...
    Александр Яковенко # ответил на комментарий валерий тимченко 20 апреля 2012, 15:33
    Скажу по секрету - военые тоже не "отдают честь", а исполняют воинское приветствие.
    А сотрудники полиции...

    "Особые требования при общении с гражданином предъявляет к сотруднику ППС Устав патрульно-постовой службы (приказ МВД РФ № 80 от 2008 г). Сотрудник ППС обязан поздороваться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения (п. 227 Устава ППСМ). По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) милиционер обязан назвать свою фамилию, орган внутренних дел и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 228 Устава ППСМ). Как указано в "Памятке о профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции и граждан", "в обращении с гражданами недопустимы высокомерный тон, грубость, заносчивость, невежливое изложение замечаний, угрозы, выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство", нравоучения и несправедливые упреки, предъявления незаслуженных обвинений, угрожающие жесты и знаки. Свои требования и замечания сотрудник милиции должен излагать в вежливой и убедительной форме, объяснения выслушивать внимательно, не перебивая говорящего".
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 15:33
    поздороваться, ПРИЛОЖИВ РУКУ К ГОЛОВНОМУ УБОРУ, назвать сво
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 15:37
    Это взято из:
    "Гражданин, пройдемте
    Как вести себя, столкнувшись с полицией?
    Версия для печатиFacebookTwitterVKontakteLiveJournalИгорь Александров
    "Российская газета" - Неделя №5558 (182)
    18.08.2011, 00:53"
    Эпов Алексей # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 23:07
    Напомнили, из юности:
    "Честь отдают малолетние бляди, на вокзале, а военнослужащие - выполняют воинское приветствие" :-)
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Эпов Алексей 21 апреля 2012, 12:32
    Ну как-то так, но в советском уставе именно - отдание воинской чести, а в российском - исполнение воинского приветствия. Если не верите - гугл Вам в помощь!
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 19:43
    Не выдумывайте по секрету с приветствием. В Уставе внут. сл. и др. сказано четко - отдание воинской чести! Еще раз говорю, что оная процедура в МВД сейчас отменена. Да и не смотрится она когда бы сотрудник полиции перед грязным пьяным нарушителем козырял. Правильно поступили. Да и у Вас отобрали повод поизгаляться.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий валерий тимченко 21 апреля 2012, 12:37
    Нууу...
    В советском уставе именно - отдание воинской чести, а в российском - исполнение воинского приветствия. Если не верите - гугл Вам в помощь! А про полицию - если хотите поспорить, то ознакомьтесь, для начала, с документами, а потом возражайте по существу (зайдите ко мне в болг - статья именно про общение полиции с гражданами...)
    Вы, к тому же, что имеете в виду..."Да и у Вас отобрали повод поизгаляться." Я не сотрудник полиции, я офицер запаса.
    Читайте Законы...
    П.С. Не уважаю некомпетентных!
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 21 апреля 2012, 16:12
    Комментарий удален его автором
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 21 апреля 2012, 16:40
    Ваши слова "под настроение, "построю" милицейский патруль, если не представятся как положено, не исполнят приветствие" - это и есть поизгаляться. Приветствие воинское есть только у военных, т.е. в ВС. А у полицаев - прикладывание руки к гол. убору. О чести или приветствии в этом круге не говорят.
    Ну а уважение от бывшего мента может только унижать.
    Лёва Из Могилёва # ответил на комментарий валерий тимченко 21 апреля 2012, 21:31
    Бред сплошной... Читайте законы...
    валерий тимченко # ответил на комментарий Лёва Из Могилёва 22 апреля 2012, 09:17
    И это все, на что сподобился? Тогда точно к свинопасу!
    Александр Степаненко # ответил на комментарий валерий тимченко 22 апреля 2012, 10:03
    К Вам? Нет, туда только Вы ходите, вернее, там и находитесь со свиньями... Снимите тельняшку, не тролльте людей!
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Александр Яковенко 20 апреля 2012, 20:01
    "..иногда, под настроение, "построю" милицейский патруль.."
    - Рабское удовольствие - почувствовать себя юберменшем, господин Яковенко...
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Леонид Андреич 21 апреля 2012, 12:34
    Вам наверное, этого не понять... Или просто потроллим? Ну тогда флаг ВАМ в руки ищите других!!!
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 21 апреля 2012, 16:46
    Ну а от того, что попадает в ваши руки (швабра, бутылка шамп., дубина) народ только страдает. Защитнички! Молчал бы, а не выпячивался как оф. МВД запаса.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий валерий тимченко 21 апреля 2012, 19:55
    Вы всё сказали? С Вами, малоуважаемый, не имел чести свиней пасти! Надо срочно Вам обратиься к психиатру!
    Лёва Из Могилёва # ответил на комментарий Александр Яковенко 21 апреля 2012, 21:30
    И охота Вам связываться с хамом?
    валерий тимченко # ответил на комментарий Александр Яковенко 22 апреля 2012, 09:14
    Подтверждаю. Пасли свиней вы не со мной! Отсюда и патологическая извращенность.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий валерий тимченко 22 апреля 2012, 09:32
    Судя по уровню культуры - я бы Вам и свиней не доверил пасти - жалко невинных тварей, ничего от общения с Вами, милейший, они бы не вынесли...
    Печально - а пока на помойку, т.е. в ЧС за хамство и убогость мысли!!!
    Света Иванова # ответила на комментарий Александр Яковенко 22 апреля 2012, 09:38
    Смеюсь с Вас, вроде уважаемый ГП-овец, а спровоцировало Вас обычное хамло, коего на просторах ГП полно. Будьте внимательны - не поддавайтесь троллям, не воспитывайте существ - сразу в канализацию (ЧС)
    Лёва Из Могилёва # ответил на комментарий Александр Яковенко 22 апреля 2012, 09:47
    И по какому праву существо нацепило тельник? И к тому же тяфффкает на офицера в краповой тельняшке? А Вы не провоцируйтесь... Существ, как правильно сказали, полно в сети... Это тролль - диагноз, лечение? В мусорку (ЧС)!!!
    Иван Малич # ответил на комментарий Александр Яковенко 22 апреля 2012, 09:56
    Здравия желаю! Данное ... не имело право даже подойти близко к тельняшке, а Вас потроллило! Не волнуйтесь, оно просто тролль!
    Александр Степаненко # ответил на комментарий валерий тимченко 22 апреля 2012, 10:05
    Судя по всему, по уровню культуры, на Вас бутылками ваши собутыльники и потренировались... Печально, жалко бутылки!
    Лидия Федосовна # ответила на комментарий валерий тимченко 22 апреля 2012, 10:12
    У Вас с психикой всё в порядке? Судя по аватарке и по тону общения, надо к специалистам-психиатрам!
    Андрей Сидоров # ответил на комментарий валерий тимченко 23 апреля 2012, 09:24
    У Вас всё нормально с психикой? Вам надо лечиться! Срочно!
    юрий зудин # написал комментарий 20 апреля 2012, 11:08
    Каждый из нас изначально виноват перед властью одним лишь своим существованием.
    Борис Третьяков # ответил на комментарий юрий зудин 21 апреля 2012, 21:06
    И все равно не обязан доказывать свою невиновность.
    Иван Бакулин # написал комментарий 20 апреля 2012, 12:15
    Это в основном проблема Москвы, Санкт-Петербурга. И связано это с их особым статусом. В других городах таких проблем нет. Там никто не остановливает людей и не требует предъявления документов. Чтобы предотвратить такие случаи злоупотреблений, нужно хотя бы установить дисциплинарную ответственность полицейских за незаконное задержание гражданина и таких случаев станет намного меньше.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Виталий Moscow 21 апреля 2012, 21:05
    А в Конституции РФ записано: "Достоинство личности охраняется государством, Ничто не может быть основанием для его умаления". Ст.21 Конституции РФ.
    ..."подозревают". А подозреваемые "не обязаны доказывать свою невиновность". Ст. 49 Конституции РФ.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Виталий Moscow 22 апреля 2012, 05:23
    Чтобы Конституция и статья из нее: "Все равны перед законом и судом" работала, надо об этом ГОВОРИТЬ, что мы и делаем.
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Виталий Moscow 22 апреля 2012, 13:37
    Современный Советский Союз совсем рядом с Россией - Северная Корея. Вас не напрягают кадры современной хроники оттуда?
    В СССР каждый работал на войну, а не на человека. Если бы я владел компьютером немного получше (как Вы), я бы тоже смог бы Вам предоставить...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Виталий Moscow 22 апреля 2012, 13:58
    СССР взрастил современную Северную Корею. А насчет компьютера пыхтю, стараюсь. Я считаю наш диалог не моей контрпропагандой, а изложением моей точки зрения. Я ее никому не навязываю.
    Игорь Живухин # написал комментарий 20 апреля 2012, 12:56
    Просят докУмент, так покажи! Поговори с людьми по людски, анекдот расскажи... Они же докапались не потому, что им это приятно - работа у них такая. Пожалейте людей! Если каждый будет перед ними права качать, то они рано или поздно спятят, возьмут шпалер, как Евсюков, и начнут палить по прохожим.
    Александр Яковенко # написал комментарий 20 апреля 2012, 15:55
    Посмотрите в моём блоге статью: "Гражданин, пройдемте"
    Там есть ссылки на законы, пояснения...
    Сергей Неизвестный # написал комментарий 20 апреля 2012, 16:30
    Пособник Бени Ладена ходит с зеленой повязкой на голове. Убийца бабушки с пенсией в подъезде нервно перекладывает из руки в руку окровавленный нож, вытирая его периодически о курточку. И тот же ППСник постоянно находится в напряжении, ожидая вместо документов пулю, нож или удар кулаком. А здесь нарисовывается очень самомнительный товарищ без документов, зато с большими амбициями и зачастую пропитанный алкоголем и начинает выражать свое негодование самим наличием ППС на своем пути. И возникает конфликт, в котором каждая сторона оправдывает своих независимо от реального положения событий. А ведь ППС выполняет свою работу.
    Магомед Магомедов # написал комментарий 20 апреля 2012, 16:41
    Упростить идентификацию личности можно очень
    легко и проблема только в МВД или ФСБ.
    Представьте себе, что Вы подходите к полицейской
    машине, а у них компьютер, телекамера-сканнер,
    сканнер отпечатков ладоней. Вы называете себя
    офицеру полиции, компьютер передаёт Ваши
    данные в компьютер ГОВД и через пару секунд
    Вас подтвердили и не нужно никаких документов.
    Борис Третьяков # написал комментарий 20 апреля 2012, 16:48
    На самом деле, в Конституции РФ нет такой статьи, чтобы гражданин носил с собой паспорт. Но ее нет и чтобы не носил.
    Ст.18 Конституции РФ "определяет смысл,содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием"
    Все ответы по данной стаитье в Главе 2, Конституции РФ. Если в ФЗ наблюдается несовпадение с Конституцией РФ, то, значит, нарушена ст.55, п.2 Конституции РФ:
    "В РФ не должны издаваться законы, отменяющие, или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
    Юрий Андреев # ответил на комментарий Борис Третьяков 23 апреля 2012, 14:46
    Доходчиво. Понятно. Только вопрос: А как полицейским это донести?? Они то Конституция и Законы не читают??? Только инструкции, да и то - не все!!!!!!
    Борис Третьяков # ответил на комментарий Юрий Андреев 23 апреля 2012, 16:41
    Меня больше волнует вопрос: Как донести информацию о существовании Конституции нашим депутатам Госдумы. Принимают законы "по понятиям" или кто как понимает. Если дойдет до них. дойдет и до рядового полиции.
    Все, что мы сейчас можем сделать, это ГОВОРИТЬ про это.
    Ершистый Ежик # написал комментарий 20 апреля 2012, 17:01
    Если мент подозвал, надо подбежать строевым галопом и, отдав воинское приветствие, сказать"Товарищ Начальник, долб...б такой-то о Вашему приказанию прибыл!" :-)
    Евгений Свободин # написал комментарий 20 апреля 2012, 17:32
    Все!!! законы мира, как и право, на котором они основываются, для того и писаны, чтобы куча противоречий с каждым новым законом всё увеличивалась! Логический вывод: законы как таковые - НЕ НУЖНЫ!
    Сразу завопят - анархия, произвол!!!
    Увольте: на Руси были есть и остаются Совесть, Правда, Добро, те основы Русского ЖизнеУстройства, по которым всегда!!! можно объективно разобраться в любой конфликтной, спорной ситуации.
    Ну если про ментов-полицаев, то задержание человека без обосновывающих документов, обстоятельств и прочего, ради унижения чести и достоинства Человека - есть преступление перед ним, Русским Народом и Отечеством.
    В таких случаях составляйте свой протокол-акт антиконституционного, античеловеческого, антигосударственного действия полицая, поскольку в законодательстве РФ абсолютно отсутствует норма обязанности наличия документа, удостоверяющего личность человека.
    Ситуация с иммигрантами - намного сложнее. Но это уже другая тема.
    Владимир Куртин # написал комментарий 20 апреля 2012, 18:28
    Тема возникла из-за коллизии по поводу слов "для выполнения возложенных обязанностей". А обязанности-то ... Если охранительные - одно, если ВЛАСТНЫЕ - совершенно другое.
    Сергей Булавин # написал комментарий 20 апреля 2012, 19:56
    Последняя мысль данного опуса впечатляет: неужели и в правду, наши законы рассчитаны на то, что бы нас ущемить, и скрыть правду ???...
    Николай Иванович Бондарев # написал комментарий 20 апреля 2012, 21:15
    Очень интересно, а где права и свободы ГРАЖДАН РФ????
    Николай Иванович Бондарев # ответил на комментарий Борис Третьяков 21 апреля 2012, 21:31
    Это не для ПРОСТЫХ ГРАЖДАН РОССИИ.Приведу факт: возбудили уголовное дело в отношении меня, за то что у меня отобрали 14 000р. пенсии, отобрали компьютер, чтобы не обращался с жалобами в вышестоящие инстанции, возвратили через 1,5 месяцев ПОЛОМАННЫМИ, фальсифицированное дело закрыли начал добиватся через суд морально-материального ущерба --- ОТВЕТ ПРОКЛЯТОГО СУДА, А ВЫ В ЭТОМ ДЕЛЕ СВИДЕТЕЛЬ. Вот ВАМ и Конституция РФ. Глава 2. А пенсию твари отобрали без решений суда и не думают возвращать.
    Владимир Чибчиков # написал комментарий 20 апреля 2012, 21:48
    Если Вас задержали необоснованно и Вы возмущены,то постарайтесь вести себя терпеливо законнопослушно и каким-либо образом зафиксировать это.Либо по тихому на камеру телефона или запросить документ о задержании и дальше:
    В прокуратуру г.Бердянск, От: Ф.И.О, Адрес, С.Тел,
    Копии направлены: В прокуратуру по надзору
    области
    В Генеральную прокуратуру РФ
    В Приемную Президента РФ
    Начальнику полиции города
    Заявление

    12.12.2012 года находясь тамто я был задержан необоснованно сотрудниками полиции,которые своим поведением и намеками вымогали у меня денежные средства и т.д.
    Прошу:
    Привлеч к уголовной ответственности за привышение должностных п
    Владимир Чибчиков # ответил на комментарий Владимир Чибчиков 20 апреля 2012, 21:52
    полномочий и дать мне мотивированный ответ в сроки, установленные Законодательство РФ.
    Дата, Роспись, Расшифровка
    И затем увидите что с ними будет.Наверняка в форме Вы их не увидите.Они будут искать другую работу.
    Юрий Андреев # ответил на комментарий Владимир Чибчиков 23 апреля 2012, 14:50
    Ответы: Самый верхний передает пониже, тот еще ниже, тот - начальнику РОВД. Ответ по существу - в удовлетворении заявления отказать в связи с отсутствием доказательств нарушения!!! ВСЁ! Было. Проходили.
    Михаил куксов # написал комментарий 20 апреля 2012, 22:28
    Я тоже думал что сгодится документ удостоверяющий личность.Было при себе удостоверение о праве на льготы.Щас.В обезьянник.Звонил по 112.Говорят "паспорта нет ничем помочь не можем".А менты чуть в урну не выкинули удостоверение.Воевал.
    владимир назаров # ответил на комментарий Михаил куксов 21 апреля 2012, 08:49
    воевал! что бы выразить презрение к полиции? надо себя сдерживать или вы не знаете как вести себя достойно
    николай мальцев-ганичев # написал комментарий 21 апреля 2012, 06:06
    Нет такой процедуры, как проверка документов, если не введено чрезвычайное положение. Моментом фактического задержания физического лица правоприменителем считается момент времени, когда правоприменителем совершенно действие по пресечению передвижения физического лица. Вас просто остановил полицейский, обратившись к вам. Время пошло. В законе перечислены основания задержания. Если ВЫ четко называете свое имя, место постоянного проживания, то считается, что личность ваша установлена. Если полицейский вам не доверяет, то он должен предъявить вам обвинение по статье о мошенничестве (использование чужого имени). Но прежде всего, вы должны потребовать предъявления удостоверения полицейским. Желательно записать ф.и.о., номер удостоверения. Можно попросить проверить, правильно ли вы определили его данные, делая вид, что запоминаете. Статьи уголовно-процессуального кодекса по данному поводу - ст.91 и ст.92.
    владимир назаров # написал комментарий 21 апреля 2012, 08:41
    всегда ношу паспорт или проездную карточку
    николай мальцев-ганичев # ответил на комментарий владимир назаров 21 апреля 2012, 10:45
    Полицейский взял ваш паспорт... Вы теперь полностью в его власти. А это переодетый преступник.
    И ??? В своей стране я не обязан носить документ, удостоверяющий мою личность. Полицейский на службе обязан. Законодатель это учел. Правоприменитель не имеет права требовать ваш документ, но имеет право в соответствии с пунктами закона установить вашу личность. Вы обязаны оказать ему содействие и назвать имя и место постоянного пребывания или указать письменно после предъявления им своего удостоверения и внятного объяснения причины вашего задержания. И, кстати, он должен объяснить вам ваши права точно в соответствии с законом.
    Василий Шариков # написал комментарий 21 апреля 2012, 18:08
    А кого вы подозреваете в ограблении? или ( в воровстве вашей шкатулки); Всех, всех в городе орестовать. Полиция подозревает всех и проверяет. ---- Это унизительно.
    Борис Третьяков # написал комментарий 21 апреля 2012, 20:45
    Интересный вопрос: носить, или не носить документ, удостоверяющий личность. Чтобы побыстрее "отцепились", паспорт в кармане не помешает, поскольку "До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов" Ст.22 Конституции РФ. Задержали, у Вас есть "право пользоваться адвокатом с момента задержания". Ст.48, п.2 Конституции РФ. Задержали без предоставления адвоката - нарушили Конституцию РФ.
    Что такое ЧЕЛОВЕК, Конституция дает ответ. Это - высшая ценность, (ст.2). А что такое ЛИЦО, (ст.22) непонятно. Похоже, с людьми полицейские побаиваются работать, для них желательно, чтобы было непонятно что.
    Ст.27 говорит, что "Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства". Выбрал место и живешь, но тут подходит полицейский и требует удостоверить Вашу личность. Вас заставляют доказывать свою невиновность.
    Статья 49, п.2: "Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность". Полицейский сам обязан идентифицировать Вас так, чтобы не нарушить Ваших прав человека.
    "Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст.17, п.3.
    Валерий Конон # написал комментарий 22 апреля 2012, 13:13
    Проверять паспорт полиция имеет право.Другое дело,что будет с этим паспортом если его таскать каждый день,надо приравнять к паспорту и другие документы в первую очередь водительские права.
    irnastep # написал комментарий 22 апреля 2012, 21:24
    ....Юрий!! Вам знакомо слово "децимация"!!?? Говоря попросту--это сплошное обезличивание человека,приступником может быть каждый,виновным считать каждого второго,третьего,пятого,чтобы другим было неповадно!! Вот,по этому принципу и написанны наши законы.А еще неплохо сказал режиссер Станислав Говорухин в фильме"Россия,которую мы потеряли--"Наши законы пишут наши же палачи....
    Юрий Андреев # ответил на комментарий irnastep 23 апреля 2012, 14:54
    Вот и я про то же!! А все равно, сделать то что то хочется!!! Хотя бы подняв какой то вопрос на обсуждение!!!!
    3HAK Ka4esTBa # написал комментарий 26 апреля 2012, 09:29
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 646 записей в блогах и 5665 комментариев.
    Зарегистрировалось 148 новых макспаркеров. Теперь нас 5028938.