Матери и дети.

    Наталья Мадигожина написалa
    3 оценок, 666 просмотров Обсудить (32)

    В известном романе И.Тургенева поставлена и, естественно, не решена вечная проблема — конфликт поколений. И старшее, и младшее поколение в книге представляют мужчины. «Эмансипированная» Кукшина и «аристократка» Одинцова — не в счет: ни та, ни другая не могут и не хотят быть ни любящими женщинами, ни матерями... В главной сюжетной линии остается лишь робкая и любящая матушка Базарова, в конце романа оплакивающая гибель героя.

    «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?» Мы, женщины, тоже хотим и имеем право на то, чтобы нас учитывали, когда речь идет о взаимоотношении родителей и детей. Мы даже чаще остаемся один на один с подобной проблемой, ибо неполная семья — лицо и бич нашего времени. Среди моих знакомых есть семьи, где мать воспитывает двух, даже трех детей от разных отцов, и почти в каждой такой семье, где есть мальчик, одна и та же трагедия: « с моим сыном что-то не то...» Мама не может сказать прямо: « мой сын — моральный урод»!

    Милые, славные, умные женщины, безгранично любящие своего мальчика, редко бывающие дома — ведь надо, чтобы сын был одет не хуже других, хорошо питался, чтобы компьютер у него был... да мало ли что нужно растущему дитенку... Почему же у таких мамочек довольно часто вырастают послушные культурные доченьки, а из мальчика получается ЧМО?

    Спешу добавить. Если бы автор этой заметки - не дай Бог! - воспитывала ребенка в одиночку — и у нее был бы сын, то он почти наверняка вырос бы в лучшем случае слабаком, в худшем же случае — стал бы мошенником, потому что от трусости один шаг к предательству и преступлению...

    Женщина не может и не должна совмещать в себе одновременно черты обоих полов. Есть особенности психики, через которые переступать - матери — нельзя. Когда в поэме Лермонтова «Беглец» мать предателя отказывается принять сына, то мои школьники говорят, что русская мама бы так не поступила.. И я тоже думаю, что это особенность нашего менталитета: пусть друг отвернется от недостойного мужчины, пусть невеста откажется от слабака — нельзя прощать лгущего супруга. И только мать может и должна обнять труса и дезертира...

    Но в этом и скрыта одна из серьезнейших проблем современного воспитания. Мать поступает так, как и должна поступать женщина: она защищает сына при любых условиях и несмотря ни на что, тем самым она — при отсутствии рядом супруга - деформирует личность юноши, ломает тот ствол, на котором только и могут взрасти истинно мужские качества — благородство, великодушие, добрый интеллект, нравственная и физическая сила.

    Что же делать? Ведь даже при том, что мы воспитаем замечательных девочек, многие из них скорее всего вынуждены будут в одиночку воспитывать сыновей, и вырастят...

    В пьесе Шварца «Тень» отрицательный герой только в финале, после попытки убить своего хозяина, понимает, что он не может существовать без него. Если отрубить голову человеку, то голова отвалится и у тени. Мы живем в мире, где женщины все больше плодят теней мужского пола...Но нельзя всем стать тенями, они не могут выжить без живых людей...

    Мой голос так плохо слышен в царстве Аида... Но я не могу молчать. Я могла бы только уйти. Но уйти можно только тогда, когда поймешь, где Выход.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 32 комментария , вы можете свернуть их
    Валерия Сизова # написала комментарий 31 января 2011, 11:42
    То, что вы заметили противопоставление эмансипированной Кушиной аристократке Одинцовой - это большой достижение, без стеба.
    Кушина - это баба, которая как раз во всю старается стать эдаким недоделанным мужиком, совместить в себе свойства обеих полов. Во времена Тургенева это было нечто новое и редкое, но в наше время - это обыденность, и это как раз то, что калечит детей совсременных эмансипированных особ.
    Что касается Одинцовой - то как раз из таких женщин получаются лучшие жены и матери. Они мудрые и волевые, но не отрекаются от своей женской сущности.
    И у меня нет сомнений, что Одинцова не примет сына-предателя.
    Одинцова - это русский аналог Скарлетт О`Хара, и написанный значительно раньше, чем "Унесенные ветром". Такие женщины хотя и требовательны к своим мужчинам и сыновьям, но именно они спасают свои семьи, детей и близких в любой ситуации. И в конечном счете, выносят на своих хрупких плечах не только близких, но и целые страны и цивилизации.
    Я думаю, что Одинцова и Августа из "Колыванского мужа" Николая Лескова- это вообще идеал женщины, к которому каждая должна хотя бы стремиться.
    Есть еще Августа из "Колыванского мужа" Николая Лескова.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Валерия Сизова 31 января 2011, 14:28
    Одинцова вряд ли идеал жены и матери. Дело даже не в том, что она отвергла Базарова - это ее право. Но она в принципе боится большой любви и думает в первую очередь о своем душевном спокойствии. Поэтому для Тургенева она точно не идеал, а для обычной жизни, конечно, сгодится - кто будет спорить? И не зря Тургенев не показал ее мамочкой - она и для этого слишком холодна, если хотите - слишком схематична, если не хотите - слишком идеальна... Вот как в романе Гончарова Ольга Ильинская... Идеальная героиня, но...схема. И где у нее семья? Муж и жена ... Ну, и идеи. Да, она тоже не примет сына - предателя. Мо-ло-дец. Но у нее и не будет детей по логике ее характера . А дом без детей - не семья. По-моему.
    А уж по поводу Скарлетт у меня нет слов. На мой взгляд, образчик стервы. Правда, я только фильм смотрела "Унесенные ветром" - прекрасная Вивьен Ли великолепно сыграла характер эгоистичной, не способной к большой любви, женщины. По-моему.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 31 января 2011, 15:49
    Если вы внимательно читали, то Одинцова НЕ ОТВЕРГЛА Базарова. Если бы он предложил ей быть его женой, она бы согласилась. Однако, Базаров умер. А Анна Сергеевна вышла замуж за другого, не менее ее достойного.
    Одинцова не боится любви - просто у нее есть чувство человеческого достоинства, и она никому не позволит себя использовать, она требует к себе уважения, как к личности. При этом - сама с уважением относится к потенциальному партнеру. Она понимаете ли, не самка безмозглая и безвольная, она - человек, она - личность, с собственными желаниями и планами, с которыми необходимо считаться. Она - не то, что плывет по течению, она - сама творец своей судьбы. Ее младшая сестра - такая же. Так что младшему Кирсанову очень повезло с невестой.
    Знаете, если вы судите по фильму "Унесенные ветром" - да, вы стопроцентно правы. Но в фильме это образ совсем другой женщины. Фильм создавался много позже, чем была написана книга, там уже многое иначе. И как обычно бывает при экранизации, многое, очень многое упущено.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Валерия Сизова 31 января 2011, 17:51
    Да, младшему Кирсанову повезло с невестой, согласна. Но младшая сестра не такая же, нет. А Одинцова - именно по мнению Тургенева - холодная натура. Само собой, Базаров если бы остался жив, то предложил бы ей замужество, не в этом дело. Она предпочла именно покой. Автор говорит, что она вышла замуж за человека столь же ХОЛОДНОГО, как она сама и иронизирует, что, возможно, они когда-нибудь доживутся до любви. Вспомните биографию Тургенева: для него такой вариант неприемлем. Книгу про Скарлетт не читала, спорить нет смысла.
    Маргарита 1201 # написала комментарий 31 января 2011, 11:52
    Вы во многом правы. Но что делать, если многие отцы самоустраняются от воспитания детей, будь то сын или дочь. Наверное, им так удобней, в случае чего - "ты такого воспитала"! А если всё-таки в результате всё хорошо, то гордятся взрослым сыном или дочерью, забывая, что не принимали никакого участия в воспитании собственного чада.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Маргарита 1201 31 января 2011, 14:33
    Так вот и я про то, что не знаю, что делать. Как учитель, я встречаюсь постоянно с мамочками, которые просят у меня совета. А какой тут совет дашь? Заведи мужика? Во-первых, не каждый мужик станет нормальным отцом чужому ребенку, во-вторых, где он, этот замечательный мужик? На какой большой дороге?
    Юрий Сотник # ответил на комментарий Маргарита 1201 31 января 2011, 15:06
    А еще очень чаще многие матери в угоду своим амбициям и чувству мести устраняют отцов от воспитания детей, даже если отцы и хотят..... Т.е. сразу, изначально начинают спекулировать ребенком, абсолютно не задумываясь о самом, собственно ребенке... Причем, очень характерно, в начале они не дают отцам видеть детей, а потом, когда время все лечит и отец смиряется с ситуацией, к детским годам 11-14, начинают насильно впаривать ребенка отцу, отчасти уже понимая результаты безотцовщины, отчасти все из той же мелкой бабьей мести....
    Маргарита 1201 # ответила на комментарий Юрий Сотник 31 января 2011, 22:53
    Знаете, Юрий, никогда не препятствовала общению отца с сыновьями, да только вот ему не хотелось общаться. Старшему почти шестнадцать, при встрече уже как чужие, одна лишь тема для разговора - учёба, да и то в двух словах. Младший до последнего времени тянулся к отцу, всё лето просился в гости, в итоге отец взял его к себе на один день. Причина такая: " мне некогда с ним возиться, что я буду с ним делать?" Отговорка немного смешная, если учесть, что ребёнку не три года, а тринадцать.
    Юрий Сотник # ответил на комментарий Маргарита 1201 1 февраля 2011, 10:51
    Да кто бы спорил. Проблема - есть и отрицать её глупо. Боюсь только призывами к совести тут ничего, почти ничего не исправишь, как впрочем и законодательными обязательствами. Мне кажется так устроено биологически. И не только у людей. Можно наиздавать кучу законов, создать за счет налогоплательщиков массу принудительных служб, призванных посадить каждого разведенного отца на поводок, но биологию не изменишь. Ранее эти функции выполняли род, племя, община. В случае ухода (гибели, смерти) отца заботу о слабых брали многочисленные родственники, на край - крестные родители. Сейчас мы сами загнали себя в индивидуализм, оградили себя правом невмешательства в личную жизнь, неприкосновенностью. В итоге получили то, что получили. Все в этом мире - палка о двух концах. Раньше женщина существовала на правах почти собственности мужа, борьба за права женщин освобождает их от этого, но ведь и освобождает и мужчин. И тогда остается биология самца. Печально, но так устроен мир. Бороться с этим нужно, обществу, законодательству, а вот дано ли изменить - не уверен.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Маргарита 1201 31 января 2011, 16:02
    Надо уметь мужика ставить в такую позу, чтобы он САМОпривлекался. И к воспитанию детей, и к всем прочим хозяйственным делам.
    Елена Дмитриева # написала комментарий 31 января 2011, 12:03
    Феменизм и эмансипация после определённого предела развратили женщин. Они верят, что могут всё сами. И мужчины /изначально очень ленивые/ с радостью предоставляют им эту возможность - делать всё самим. Тем более, в вопросе воспитания детей.
    И зачастую именно поэтому женщина не предпринимает достаточных шагов к сохранению своего брака, потому что верит в то, что "я сама!" И опять же мужчина предоставляет ей эту возможность - тянуть семью и воспитывать детей самостоятельно. И женщина тянет - а куда деваться? Назвался груздем... И растит своих детей в подобие себе - девочек, которые вырастут и тоже будут твердить "я всё могу сама" и мальчиков, которые будут брать от этих девочек всё, не давая ничего взамен, потому что так поступил в своё время папа, так поступают большинство остальных мужчин.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Елена Дмитриева 31 января 2011, 14:36
    Придется в таком случае констатировать : конец семьи. Но с этим соглашаться нельзя. По-моему.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 31 января 2011, 17:00
    Не хотите соглашаться - не соглашайтесь.
    Все в ваших руках.
    В руках женщины.
    Если женщина правильно, разумно себя поведет - будет семья.
    Если так, как описанная Тургеневым Кушина - то никакой семьи не будет никогда.
    Что меня теперь заюавляет - сколько нам в школе жевали этих "Отцов и детей", "Асю", "Грозу" Островского, но ведь говорили о како-то ерунде. Типа, что вся коллизия "Аси" состоит в том, что девушка - дочь крепостной крестьянки. Но вот у В. Шукшина в рассказе "Иван да Марья" они оба из одного социального слоя, а ситуация почти такая же.
    Когда я все это перечитала уже вместе с детьми, только тогда поняла, что все это - совсем не о том, о чем толковали наши учителя или литературные критики, и что если правильно преподавать литературу, начиная с детского рассказа "Огурцы". то никаких отдельных уроков морали, или сексуального воспитания, уже не нужно. Тем более, что на отдельных уроках...это все будет просто убого и схематично.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Валерия Сизова 31 января 2011, 17:58
    Если Вы внимательно читали роман Тургенева, то фамилия героини - Кукшина. С у чителями в школе Вам явно не повезло. Рассказ "Огурцы" неизвестного автора не читала, не исключаю, что после него уже никакого сексуального воспитания действительно не нужно. Без толку. А мы будем учить в школе грамоте и морали - в классическом ключе. И я как раз говорю, что не все в руках женщины. Многое как раз в руках настоящего мужчины. И если этого не понять - семьи не будет. Иван да Марья.
    Ха Ха # написала комментарий 31 января 2011, 18:02
    Неправда. Сыновья у достойных женщин получаются отличные. Примеров у меня масса. Начиная с отца - дед погиб на войне, когда мальчику было года 3, заканчивая 1-м мужем - женщинам памятники нужно ставить за таких сыновей. А вот дочь у моей свекрови получилась "не очень", мягко говоря.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Ха Ха 1 февраля 2011, 11:51
    Не нужны нам памятники, ни при жизни ни после. Если еще и отца нет, то Вы должны себя особенно беречь. Если у Вас и Ваших знакомых отличные сыновья - поздравляю. Я не говорю о частных случаях... И не будете же Вы настаивать, что женщине лучше не иметь достойного мужа? Если нет, то нет, ищем другие варианты... Но без опоры трудно, согласитесь!
    Ха Ха # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 12:17
    Если это опора, а не обуза. А если вообще ноль без палочки.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Ха Ха 2 февраля 2011, 17:19
    Иногда не так просто отличить опору от обузы. Но если Вы уверены, что супруг Вас недостоин, то, конечно, лучше расстаться. Не об этом речь...
    Эльвира Колоярцева # написала комментарий 31 января 2011, 18:46
    Я - ненормальная мать... Я ращу одна двоих детей:дочку и сына. Сыну уже восемнадцать. Когда ему было лет семь,он дрался с мальчишкой лет на пять его старше. Я стояла в стороне и смотрела,чем это закончится. Сын ревел от боли и обиды,но не отступил. Когда ему было лет десять,он во дворе дрался с соседским мальчишкой,кот. явно сильнее. Я опять стояла у окна и смотрела. Сын опять не покорился... Скоро моему мальчику исполнится девятнадцать. Он учится и работает. У него большой круг общения. Я знаю,что мой сын никогда не обидит слабого, сможет постоять и за себя, и за близких, не испугается никакой работы.
    И дело не только в воспитании. Но и в характере мальчика. А ведь и в полных семьях вырастают эгоисты и слабаки.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Эльвира Колоярцева 1 февраля 2011, 11:45
    Я пишу не об отдельных случаях, а о тенденции... Конечно, множество есть полных семей, где вырастают слабаки. Даже там, где, казалось бы, отец - образец для подражания. Да, мать иногда должна стоять и смотреть, когда бьют сына. А если убивают? И ты кричишь, но нет рядом неравнодушного, который бы рискнул жизнью за чужого ребенка... Дай Бог Вам не испытать этого... А на милицию у нас не всегда ведь можно рассчитывать... Приходится продумывать другие варианты.
    Эльвира Колоярцева # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 13:41
    Упаси Господи. Мой сын был на грани гибели,но не из-за криминала,а просто простыл. Ему было 14,температура была 40,2. Вызвали скорою. А в ответ я услышала фразу,смысл которой не сразу и поняла: "У нас слишком много вызовов,мы не приедем!"
    Равнодушие - беда нашего общества.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Эльвира Колоярцева 2 февраля 2011, 17:24
    Да, на счет медицины - разговор отдельный. Я из-за этой халатности врачей многое научилась делать сама. Стала уж точно не хуже сестры милосердия, а в чем-то и не хуже среднего врача. Много раз удавалось спасти маму, когда врачи ставили крест. Несколько инфарктов, несколько инсультов... Но мы поднимались, начинали учиться ходить и говорить... тяжелое было время.
    galina golubenco # написала комментарий 31 января 2011, 19:44
    Так получилось, что мне пришлось одной воспитывать сына. И мне никогда не придется прощать его за предательство, потому что он никогда не предаст.
    Кстати, карьеру я сделала весьма внушительную.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий galina golubenco 1 февраля 2011, 11:46
    Вы - молодец, что тут скажешь? Сколько лет Вашему сыну?
    galina golubenco # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 11:58
    В этом году будет 50.У него два сына. Чудесные ребята. Оба заканчивают университет. Так что все хорошо.
    Спасибо Вам за оценку))
    galina golubenco # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 11:58
    В этом году будет 50
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий galina golubenco 1 февраля 2011, 17:22
    Ну, если до полтинника не был предателем, то уже можно говорить наверняка, что и не будет. Личность уже сложившаяся. Эх, так и хочется попросить познакомить Ваших внуков с моей дочерью, да уж ладно. Опасаюсь я виртуальных знакомств!)))
    galina golubenco # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 17:32
    Я понимаю Ваши опасения. А сколько лет Вашей дочери?
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий galina golubenco 2 февраля 2011, 10:58
    Половинка от возраста Вашего сынка...
    galina golubenco # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 1 февраля 2011, 11:58
    В этом году будет 50
    борис бродов # написал комментарий 1 февраля 2011, 13:59
    " Почему же у таких мамочек довольно часто вырастают послушные культурные доченьки, а из мальчика получается ЧМО?"-что же таки о сыне своем?
    "мы воспитаем замечательных девочек, многие из них скорее всего вынуждены будут в одиночку воспитывать сыновей, и вырастят..."-значит такие замечательные мамы получаются из "замечательных" дочек.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий борис бродов 1 февраля 2011, 17:18
    Да нет, я же и говорю, что мамочки формулируют проблему очень мягко - " с сыночком что-то не так..." А послушаешь, что именно "не так", становится понятно, что совершенный моральный урод... У меня-то нет сына к огромному моему сожалению, потому что если бы был, то в нашей семье ему было бы на кого равняться... Его было бы кому защитить... Только при этих условиях мои "сюсюсю" были бы для мальчишки безопасны.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 522 записи в блогах и 4787 комментариев.
    Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5029934.
    X