Монолог перед "Последним звонком"

    Наталья Мадигожина написалa
    6 оценок, 1153 просмотра Обсудить (49)

    Недавно, читая один модный современный роман, содержание которого здесь не имеет значения, я зацепилась сознанием за одну реплику героини, которая представляет в произведении чуть ли не идеал автора. Девушка говорит буквально следующее: «Теперешние взрослые изо всех сил стремятся доказать, что еще молоды, примазываются, пытаются жить нашей жизнью. Глупо, безнадежно. Не могут они быть такими, как мы. Мы не хотим этого. Мы не хотим, чтобы они одевались, как мы, говорили , как мы, жили теми же интересами.... Взрослые до того бездарно нам подражают — невозможно относится к ним с уважением.»

    Не то, чтобы я старалась буквально подражать молодым, но в каких-то вещах я просто не хочу меняться, уступать возрасту, что ли... Наверное, это иногда выглядит смешно или глупо, или попыткой «примазаться»... Но обычно стараешься остаться « девочкой» не для молодежи, а для своих друзей — ровесников, которых это не раздражает. Конечно, нацепить в 50 лет «супермини» может позволить себе только «звезда» эстрады, но если начнешь всегда одеваться «по возрасту», то со скуки сдохнешь... Да и улови этот «возраст»... Некоторые уже в 30 лет начинают чувствовать себя старушками.Или вот с молодежным сленгом... Конечно, я рассчитываю, что в моей речи такие словечки звучат как « цитаты» из молодежного языка, важно не переборщить. И вот самое главное — про интересы. Да я, наверное, и в юности не жила интересами «типичной» молодежи, но не пытаться понять, чем живут наши дети, чем живут ученики — как тогда им помочь? Конечно, в полной мере мы их понять не можем, но неужели и не пытаться? Неужели это так же безнадежно, как пытаться понять психологию маньяка? Не думаю. Я вижу, что малышам нравится, когда я с ними играю , и они видят , что мне это самой интересно. Со старшеклассниками сложнее. Сложнее и интереснее. И именно им, наверное, мы в первую очередь хотим доказать, что «еще молоды» - умеем мыслить и страдать, еще не впали в маразм и не больны склерозом, уже имеем собственное мнение и научились его отстаивать. Мы — состоялись как личность!

    Мне за всю «учительскую» жизнь никто не подкладывал кнопку на стул, не ставили швабру за дверью... Казалось всегда, что это из области школьной мифологии. С кем-то отношения были дружеские, с кем-то никакие... Я вспоминаю мальчишек моего поколения и гляжу на теперешних. Молодежь 21 века не умнее, нет. И многие такие уже надломленные, не знающие, чего хотят, боящиеся этого мира... И что, нам, учителям, совсем отвернуться, не пытаться их даже понять, оказывать, как теперь пишут, «образовательные услуги?» Работать «по деньгам»? Я ведь потомственный педагог, у меня учительство « в генах» : от мамы, бабушки, от деда... И самой мне очень повезло с Учителями — и в школе, и в институте; я понимаю, как многое может определить в мировоззрении настоящий учитель. Хотя мой любимый профессор даже не хотел сам включать магнитофон, всегда меня просил, боялся поломать «технику», но я никогда не предполагала на этом основании, что я умнее его. Смешно даже об этом было бы подумать... А ведь мы сейчас пытаемся и в технике как-то «соответствовать»... Но если займемся этим всерьез, то упустим то, что для нас важнее... Вот и думаешь, какая «компетенция» для тебя в данный момент важнее...Важнее в том смысле, что хочется всегда добиваться уважения своих учеников, ибо в нашем труде — это, возможно, самое главное.

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 49 комментариев , вы можете свернуть их
    Евгений Иванов # написал комментарий 17 мая 2011, 15:03
    Не надо подлаживаться, авот сто имела ввиду та реплика. Ведь многие не уступают возрасту не потому что молоды душой, а потому что так надо, потому что хотят имено КАЗАТЬСЯ А НЕ БЫТЬ...
    Ольга Ганюшкина # написала комментарий 17 мая 2011, 15:48
    Знаете, что нынешние 20-летние про себя говорят?
    "Мы родились - распался СССР, пошли в школу - начался дефолт,поступили в универ - начался кризис, закончим универ - конец света... поколение лохов"
    И смеются, им весело...
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Ольга Ганюшкина 20 мая 2011, 10:27
    Не так уж им весело, Ольга. Их кривые ухмылки - разве это улыбки? А о конце света они так часто иронизируют, потому что и в самом деле боятся чего-то подобного. И многие ненавидят свою эпоху еще и потому, что совсем плохо знают историю.
    Ольга Ганюшкина # ответила на комментарий Наталья Мадигожина 20 мая 2011, 14:19
    Да чото не похожи их довольные лыбы на кривые ухмылки. А чего им бояться и тем более ненавидеть свою эпоху? По моим наблюдениям, они в ней как рыбы в воде. А что историю плохо знают, причем все поголовно - это дааа, это прямо меня ошарашивает. Вопросы типа "чо за мавзолей на красной площади?", рассказываю краткий курс истории ВКП(б), следующий вопрос "а мавзолей зачем?"
    эколог Эколог # написал комментарий 17 мая 2011, 15:51
    Россия в огне и дыму,человеческими жертвами и мучениями,выстрадала свою народную Идею: Устроение экологической Державы.Погорельцы осознали: получение прибыли любой ценой и экологическая безопасность(игнорирование законов Природы)-не совместимы. Охранять Природу-значить охранять жизнь. Эко-проект, указывающий Путь-общее направление всему миру в Будущее,чтобы потомки не проклинали предков : все законы на Земле, включая Конституции, должны начинаться и заканчиваться словами :"Вся жизнь,все силы были отданы на то, чтобы сохранить жизнь на планете Земля". Средство отрезвления - вернуть человека в реальность : ежегодный экологический отчёт главы государства: сколько радиации, сколько вредных, опасных, отравляющих, ядовитых веществ приходится на каждого гражданина.
    Алексей Светлов # ответил на комментарий эколог Эколог 18 мая 2011, 05:24
    Достал уже своим спамом, дебил!
    Добрый Дядя # написал комментарий 17 мая 2011, 17:09
    хмы.. а почему примазаться к молодым?
    если я еще 10 лет назад носил кеды, майки и шорты с карманами, слушал хорошую музыку и интересовался всякими новыми штуками, то еще большой вопрос кто к кому пытается примазаться и подражать.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Добрый Дядя 20 мая 2011, 10:30
    А как они шалеют от суперстарых рокеров... я удивляюсь. Те к нам дотелепались, потому что их нигде уже слушать не хотят, а наши мальчики - девочки в экстазе.
    Наталья БАЕВА # написала комментарий 17 мая 2011, 17:50
    Вспомнила давний уже разговор с сыном (ему было лет14):
    - Мама, смотри-ка, я тебя копытом перерос!
    - Копытом - это всякий может, теперь попробуй мозгами.
    - Так мозгами уже давно...Много ли ты в компьютерах понимаешь...
    Смешно, да не до смеха. Сейчас ему 18, и я вижу - боится. Взросления, армии, жизни...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Ольга Колесникова 20 мая 2011, 10:37
    Да уж мало кто с ними " с высоты" разговаривает. Во всяком случае здесь речь идет именно о тех, кто готов разговаривать с ними на равных. Но они- то думают, что они - выше, на том основании, что - длиннее. Ну, не все, конечно. К счастью, далеко не все. А мне муж всегда говорит : " Никаких на-равных!!! Ты умнее их на десять порядков. Ты из интеллигентности не позволяешь себе давить их морально, а зря." Но не хочется ведь "давить"...Хотя как мужчин в школе не хватает!!!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Дмитрий Колесников # написал комментарий 17 мая 2011, 19:09
    Плюньте,берегите свою внутреннюю молодость,и старайтесь быть собой всегда и везде,не подстраиваясь под кого-то.Вы взрослый человек,который имеет право вести себя так как ему удобно.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Дмитрий Колесников 20 мая 2011, 10:40
    Именно потому, что я - взрослый человек, я думаю в этой жизни не только о своих "удобствах"... А подстраиваться, конечно, ни под кого не нужно. Разве что мужу иногда стоит уступить...
    Дмитрий Колесников # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 20 мая 2011, 16:40
    Я думаю,что для человека с педагогическим образованием внутренняя культура подразумевается,поэтому я не стал заострять Ваше внимание на этом.:)
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Дмитрий Колесников 30 мая 2011, 17:50
    Эх, Дмитрий, ни педагогическое, ни другое образование внутренней культуры не подразумевает... Однако это не означает, что хорошее образование приносит вред.:)
    Дмитрий Колесников # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 31 мая 2011, 02:46
    Вы полагаете ,что можно быть хорошо образованным невежей?:)))
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Дмитрий Колесников 31 мая 2011, 16:35
    Бывает и такое. Но педагогический ВУЗ не гарантирует даже хорошего образования. Впрочем, как и любой другой. Все от самого человека зависит : хочет он чему-то научиться в этой жизни или нет.
    Дмитрий Колесников # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 31 мая 2011, 17:39
    Согласен,самообразование вещь великая и нужная, но помимо всего прочего нужен и Учитель,который даст вовремя пин... импульс или мотивацию, тогда и ВУЗ найдется с достойным образованием.:)
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Дмитрий Колесников 29 июня 2011, 15:27
    Да, хороший Учитель - великая вещь. Я всегда умела находить учителей и среди людей старше меня и среди молодежи. Ведь учиться - это самое интересное в жизни, правда?
    Геннадий Шевцов # написал комментарий 18 мая 2011, 15:14
    Личность - это явление крайне редкое. Даже первых лиц государства нельзя назвать личностями. РФ - сырьевой придаток не только Запада, но и Востока. Разве личности допустили бы до такого? А школа, в которой формируются космополиты? А потом уезжают, бросая Родину на произвол судьбы. В школе давно настоящего учителя нет. И это наша с вами трагедия. Молодёжь не знает истории СССР. И задача учителя восстановить в своей памяти ту Родину, которую хотят ненасытные господа-горбостройщики отнять у нас.
    Евгений Володин # написал комментарий 18 мая 2011, 18:14
    Молодец, Алиса! Так держать! Старики иногда говорят: "Не смотрите на мой возраст. Я молод (молода) душой!" Ага, счас узнаем! - "А давайте поиграем!". - "Вот еще! Что я, маленькая что ли?". Пока человек "играет", любознателен, не ворчит по поводу и без повода - он молод!
    Я сам далеко не мальчик. Мне 55. Учитель в первом поколении.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 19 мая 2011, 13:56
    Спасибо за поддержку. А я всю жизнь "человек играющий"... Но играющий всерьез.
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 19 мая 2011, 15:50
    Я как раз и имел в виду настоящие, т.е. искренние, игры, а не ради "пиара". Помните, как Жириновский перед выборами "играл" в футбол с мальчишками? И за это меня дети очень любят. А уж сколько я штанов на коленках продрал, когда сын под стол пешком ходил!
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 19 мая 2011, 17:10
    Жириновский - вообще фигура одиозная. Да и что говорить о политиках? У них свои "игры", мне они неинтересны.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 29 июня 2011, 15:29
    Учитель математики, который ушел в журналисты местной газеты? Мне кажется, это не лучший выход. Впрочем, каждый выбирает по себе...
    Владимир Иванович # написал комментарий 18 мая 2011, 22:02
    Не надо читать хрень современную, не будет голова болеть о глупостях:-))
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Владимир Иванович 19 мая 2011, 13:56
    Я учитель литературы и часто вынуждена читать "всякую хрень"...
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 19 мая 2011, 15:55
    Я вот тоже читаю всякую "хрень". "Идиота" Достоевского. Сейчас дочитываю "Современную идиллию" Салтыкова-Щедрина. Вот это действительно "хрень" СОВРЕМЕННАЯ! Даже про знаменитое горбачевское "разрешено все, что не запрещено" не забыл!
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 19 мая 2011, 17:08
    За что Вы так Федора Михайловича? Это мой любимый писатель.
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 19 мая 2011, 17:23
    Да что Вы!!! А кавычки для чего существуют? Это же горькая ирония. Достоевский тоже мой любимый писатель. Иначе бы не читал. "Макулатуры" предостаточно. А еще его Пьер Ришар очень любит. Он на нем постигал загадочную русскую душу. А так ли уж она загадочна? Так что и про Салтыкова правильно поймите! Правильно Тютчев сказал "мысль изреченная есть ложь".
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 20 мая 2011, 10:46
    Да. Трудно с "изречением мысли". Читаешь некоторых и кажется, что у них все слова как бы в кавычках. А вот такие вещи, как "Идиот", требуют даже двойных кавычек: одни - потому что название, вторые - потому что не идиот же он с точки зрения автора...А Достоевского многие за рубежом любят. Или только его из русских авторов и знают?
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 28 июня 2011, 10:44
    Перечитала Салтыкова с удовольствием. А Вашу цитату я с самого начала поняла правильно - не сомневайтесь!:) Люблю читающих людей, привыкла к их парадоксальной манере излагать свои и не-свои мысли. А Тютчева я вообще люблю безмерно. " Кто смеет молвить "до свиданья" чрез бездну двух или трех дней?!" Кажется, так?
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 28 июня 2011, 10:59
    Вы профессиональный литератор, а я профессиональный математик. Хотите знать мое мнение непрофессиональное, а просто человеческое, об "Идиоте". Ведь он писал для таких, как я. Кстати, читал его почти полтора месяца. Библиотекарь даже похвалила! Сами понимаете, за что.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 28 июня 2011, 17:03
    Конечно, я хочу знать Ваше мнение об "Идиоте". Зачем бы я иначе приходила сюда? Надеюсь, что Вы как математик пишете не слишком длинно... Пусть Достоевский пишет длинно... а не мы с Вами, правда?
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 28 июня 2011, 17:14
    Вот уж действительно идиот. В Аглаю я влюбился с первого взгляда, т.е. с первой страницы. А князь влюбился(?) в икону. Попутно и в Аглаю тоже. Но бросил ее без сострадания. Т.е. не совсем чтобы без сострадания, но сострадание к Настастье Филипповне («лицу») оказалось сильнее. И потом еще после всего этого безуспешно пытался найти Аглаю, чтобы объясниться?!!!
    Вначале князь произвел на меня самое благоприятное впечатление. Правда, его бесконечные сострадания и всепрощения стали утомлять. Но это ничего, у каждого свой «бзик». Да ведь «сострадал» он исключительно для себя, потребность у него такая была, своего рода неосознанный эгоизм. Но кому нужное такое «сострадание», если оно не подкреплено реальными действиями. Вот потому-то и отношение к нему у людей было переменчивое. От любви до ненависти.
    В конце романа на званом ужине он речь толкнул о христианстве и русском духе. Ладно бы на уровне «имхо». Так нет же. Как Истину в последней инстанции! Представляю, как бы намучилась с ним Аглая. Разве что сумела бы повернуть лицом к реальности. А вообще-то, ему с самого начала нужен был поводырь, нянька. Возможно, тогда и не случилось бы того, что случилось.
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 28 июня 2011, 17:15
    Продолжение.
    И еще я думал, что Рогожин (тоже идиот) убьет князя, чтобы два духа – два идиота - смогли воссоединиться. Вполне логичным был бы конец.
    Ну, еще добавлю, что из всех персонажей мне больше всего понравились Коля, Евгений Павлович и, как ни странно, пройдоха Лебедев. Вполне адекватные люди. А вообще-то, роман следовало назвать «Идиоты».
    А для «Унесенных ветром», правильнее «Разнесенные ветром». Потому что ветер дует в одну сторону, а они все оказались разнесенными в разные стороны.
    Я теперь не математик, а журналист в местной газете.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 28 июня 2011, 21:41
    Спасибо. Мне было интересно. Да я тоже считаю, что как рецепт для поведения в реальности такая позиция, как у Мышкина, не годится. Но это же идеализированный персонаж! А любовь я тоже понимаю совсем не так, как "идиот". Никакая женщина не поймет таких "метаний"... Но Вам не показалось, что образ Аглаи недоработан? Настасья Филипповна получилась гораздо ярче... слишком гораздо ярче. А мне там ближе всего образ матери Аглаи... Помните: " Жених он ,конечно, невозможный, но..." Я не хочу , чтобы два идиота убили друг друга, я вообще не хочу смертей и страданий. А что такое "адекватные люди" я ,право, не знаю. До свидания!
    Евгений Володин # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 28 июня 2011, 22:17

    Спасибо. По поводу "недоработанности" образа Аглаи согласен. Адекватные, т.е. просто НОРМАЛЬНЫЕ люди, без заскоков, но не масса, а яркие личности со своим "Я". А ведь я иногда тоже бываю "мышкиным". Когда никто не видит :))
    Хотелось бы еще кое о чем написать, не о романе. О поэзии. Но... "До свидания!" Это только на сегодня или "Прощай!"? Все же рискну, потому что вы очень интересный человек. [email protected]
    PS. В школе моим любимым учителем была учительница литературы. И не только как учитель, но как человек. Я мог спокойно обсуждать с ней свои личные проблемы. (Даже когда находился во "взрослом состоянии".)

    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Евгений Володин 29 июня 2011, 10:37

    А почему если Рогожин убил бы Мышкина, то они бы "воссоединились"? Он что, после этого замучился и убил бы себя тоже?
    А в поведении Мышкина меня больше всего "бесило" как он раздавал деньги мошенникам, помните? Тем самым развращая их еще больше! Конечно, ему деньги " свалились", он их цены вообще не чувствовал, так надо и о душах мерзавцев подумать. И речь Мышкина о христианстве меня тоже скорее рассмешила. Но в целом он все-таки персонаж обаятельный. Но не образчик для подражания, я с Вами согласна.
    [email protected] Наталья.

    Владимир Иванович # ответил на комментарий Евгений Володин 19 мая 2011, 21:17
    Забыл как называется фильм. Ну, тот, где зэки на зоне "Короля Лира" ставили. Замечательный эпизод - после восклицания "Суды продажны!", на удивлённый вопрос вышестоящего начальника: "Это - Шекспир!?", начальник зоны спокойно заметил: "Так, ничего же не меняется..."
    Владимир Иванович # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 19 мая 2011, 21:13
    Сочувствую. Нет, не специальности. Она-то, как раз, самая важная и интересная. А тому, что вынуждены читать то, что в руки -то брать не следовало бы.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Владимир Иванович 20 мая 2011, 10:54
    Ну -у... Иногда невольно читаешь и надписи на заборах... Это ведь ничего не меняет в моем мировоззрении...Хотя иногда и здесь найдешь что-то интересное. Вот у нас в городе в самых труднодоступных местах стала появляться надпись "ЧЕАМ"... Разными шрифтами, иногда - почти каллиграфично... Иногда в таких местах, что думаешь - ого -го! Я разыскала этого человека, оказалось, имеется в виду ЧЕловек АМоральный"! На самом деле веселый подросток. Поболтали, посмеялись... Он сообщил, куда еще полезет. С гордостью сказал : " Меня уже все в городе знают!" Да пусть...
    Владимир Иванович # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 20 мая 2011, 22:06
    Да Господи... Конечно пусть. Он, по крайней мере, осуществляет какую-то целенаправленную деятельность, чем-то занят. То, что представляется аморальным - детское фрондёрство:-)). Но, у него есть достижения - он сделал то, что другим не под силу. Намного лучше, чем тупо сидеть на лавочке, тянуть мерзость, которую они называют пивом, и убого материться.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Владимир Иванович 30 мая 2011, 17:54
    Из тех вариантов, что нарисовали Вы, пожалуй, этот и лучше. Но, мне кажется, что есть и более симпатичные варианты времяпровождения для молодых людей. Я не имею в виду сидеть в Интернете)))!
    Владимир Иванович # ответил на комментарий Наталья Мадигожина 1 июня 2011, 09:17
    Чем занимались мы в молодости? Спорт в бесплатных спортивных сооружениях, туризм, от походов в ближайший лес, до экспедиций на Кавказ - неорганизованно, Крым, Черноморское побережье Кавказа, столицы - организованно, школьный театр - ставили сцены из "Интервенции" и "Поднятой целины", Кружки от "Умелых рук", с выпиливанием лобзиком, через кино-фото-авиа-радио к бальным танцам, с мазуркой и фигурным вальсом на городских конкурсах. В бесплатном Доме Пионеров и ДК. Наши девочки млели от стихов великих поэтов, которые мы выискивали и им читали.
    Главное, никогда не возникал вопрос: " А сколько это стоит?" Один, попавший в секцию или кружок, тянул за собой толпу. Доступно ли это сейчас? Мне кажется, государство всячески потакает родителям в том, чтобы оттолкнуть детей от всех этих занятий к пустому "отвисанию" в Сети, или... к ларьку с дешёвым пойлом. А с государственной политикой бодаться - рогов не хватит. Мне так кажется.
    Наталья Мадигожина # ответила на комментарий Владимир Иванович 1 июня 2011, 16:50
    Знаете, сейчас в сетях появились странные люди, которые, кажется, помогут хорошим человечкам оттолкнуть детей от "зависания" в этой дряни. Есть у меня идейка на этот счет, и вроде пока реализовать ее получается. Год назад я сама получила хорошую прививочку от этой холеры, и теперь могу приходить-уходить, не рискуя получить интернет-зависимость. А на государство надеяться...я с Вами согласна.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 424 записи в блогах и 5059 комментариев.
    Зарегистрировалось 12 новых макспаркеров. Теперь нас 5029809.
    X