Интернет и демократия

    анатолий страхов написал
    4 оценок, 1228 просмотров Обсудить (57)

     Историк Херст в одной из своих работ, говорит, что Реформация, как развенчание церкви вообще и папы в частности, могла свершится в большой мере книгопечатанию. Я полагаю, что развенчание западной демократии произойдёт благодаря интернету. Что говорит в пользу этого?

           Возможность выявления и широкого обнародования всего негатива, характерного для этой формы демократии. Ведь в конечном итоге  странами  правят весьма заурядные личности. Многие из них подвергаются уголовным преследованиям, в силу разного рода преступлений. И, если раньше всё это могло скрываться, сейчас тот чаc становится достоянием широких масс. Но, если от церкви можно было требовать , например, умерить тягу к роскоши, к попыткам регламентации всей жизни людей, или, вообще, лишить человека возможности выбора верить или не верить, то что предъявить к власти?  Ведь Реформация уменьшила власть церкви. А что можно предъявить к самой власти? Ведь это категория абсолютная, она была и тогда, когда религии не было. Церковь - инструмент власти. И существует постольку, поскольку власть есть и церковь ей служит.

       Почему люди идут во власть? Ответ на поверхности - деньги. И  прежде всего не праведные, а поступающие   к тебе постольку, поскольку  ты у власти. А деньги это более интересная жизнь. И всё. Пока так будет – власть будет деградировать. То есть не будет тех преступлений, на которое не пойдёт человек одурманенный жаждой власти или уже во власти.  А это чревато для любой страны и для всей планеты.

      Что делать?

     Оторвать власть от денег.

      Как? Наделить властными полномочиями то, что не подвластно деньгам. А  кто или что  не подвластны этому молоху? Человек не может быть не подвластен за редким исключением. И исключение это не стоит траты времени на  идентификацию такого человека  и его  поиск. Значит, человек должен быть исключён, как  объект поиска  властителя. Тогда из пары «кто или что» остаётся «что».  А это искусственный разум.

           И первые свидетельства, того, что это не фантастика, уже появляются. Вот недавно все мы были свидетелями заявления Медведева о возможности обсуждения в Думе вопросов инициированных с помощью интернета определённым количеством заинтересованных посетителей сети. То есть,  по сути своей, допускается создание не виданного ранее независимого канала информации, где датчиком является народ. Конечно слова «независимого» и «народ» требуют весьма критического осмысления. Но в принципе это возможно. И независимость и народная массовость. Но датчик и канал связи это часть любой системы управления. Необходимо устройство, вырабатывающее управляющий сигнал или, проще, принимающее решение. А вот тут самое сложное. Нужна математическая модель общества. Почему самое сложное? Могу сказать, что создание модели погоды на год представляет пока не разрешимую задачу. А речь идёт о модели общества. Когда-то известный Форд желал своим конкурентам очень грамотных инженеров и объяснял этот парадокс тем, что очень грамотный не сунется туда, где для него, очень грамотного, понятно, что туда не стоит соваться. Потому, что это невозможно.

         А мы попробуем  сунуться.  Известно, что любое развитие идёт по пути от простого к более сложному. Вот и попробуем представить решение такого простого вопроса, например, как вопрос качества работы участкового полицейского инспектора. Исходим из того, что мы  имеем канал связи (интернет)между датчиком- народом (жители участка) и  ……   Возникает вопрос. И кем? А ни с кем , а с чем!  С сайтом на компьютере « участковый инспектор участка №….» точка ру. А сайт позволяет Вам  просто поставить ему плюс или минус. При минусе сайт может и вопросник небольшой предоставить. Для уточнения, что же не устраивает корреспондента. И самому участковому интересно будет узнать это для улучшения работы. Ведь зарплата уже терпимая.  То, что здесь написано, уже осуществляется в социальных сетях, где определяются рейтинги посетителей. Читателя прошу не злословить по адресу тех, кто и как этот рейтинг сейчас определяет в сетях. Почему бы не создать продвинутые сайты по оценке работы чиновников, с которым люди часто сталкиваются и от работы которых зависит их повседневная жизнь? Для оценки магазинов    возможность в сети  существует, а для получения оценки более важной для людей, такой, как работа чиновников,  – нет. И не надо иронизировать, что вся работа этих оцениваемых сведётся к накручиванию ими собственного  рейтинга. Специалист по программированию  это накручивание может сделать невозможным. А представьте, что так же можно оценить работу прокуроров, судей,   чиновников ЖКХ и т. д.

         А сейчас вопрос от скептиков: « Ну и кому это надо?» То есть, зачем это делать? А затем, что у каждого государевого человека наступит момент, когда ему или повышение светит или в тюрьму собираются отправить. Вот тогда и использовать этот «послужной список». Это и будет управляющим воздействием, правда ещё выработанным всё-таки человеком. Человеком, повышающим в должности или отправляющим  в тюрьму. Но всё-таки с учётом мнения людей, которым он служил или которых грабил. А со временем круг достойных людей может быть и машиной определён, на базе такой информации.

     

                                          

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 57 комментариев , вы можете свернуть их
    Алексей Кузнецов # написал комментарий 16 июня 2012, 19:56
    Возможно только при условии полной персонализации в сети! никаких псевдонимов! И ещё должна быть интернет полиция (или технология), которая не позволит фальсифицировать результаты голосований и т.п.
    Николай Андрианов # ответил на комментарий Алексей Кузнецов 16 июня 2012, 20:23
    а еще наблюдательный совет за интернет полицией, контрольная комиссия для наблюдения за наблюдательным советом и тд.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Алексей Кузнецов 16 июня 2012, 22:24
    Алексей, это Вы из опыта определения рейтинга в этой сети взяли?
    Алексей Кузнецов # ответил на комментарий анатолий страхов 17 июня 2012, 11:15
    Нет, Анатоль, из личного опыта и наблюдений за многочисленными интернет-голосованиями...
    Владимир 2020 # написал комментарий 16 июня 2012, 20:00
    "Что делать?

    Оторвать власть от денег."

    Согласен на 100%. Но это невозможно по определению. Во власть и идут ради денег. А деньги им нужны для власти. Порочный круг.

    Они вцепились в деньги руками, ногами, хвостами, зубами и когтями. Если их оторвать, то что от них останется? Только шерсть.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Владимир 2020 16 июня 2012, 22:26
    Владимир, Вы до конца дочитали? Я ведь там и пофантазировал как это можно сделать.
    Владимир 2020 # ответил на комментарий анатолий страхов 16 июня 2012, 22:40
    Дочитал, конечно. Всё правильно, но кто будет принимать решение? На каком основании? Интернет анонимен. А анонимки не являются юридическим основанием для принятия какого-либо решения о наказании, даже административном, не говоря уже об уголовном.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Владимир 2020 16 июня 2012, 23:06
    Вы не признаёте гегелевской диалектики? Всё течёт, всё меняется. Это ведь контуры обрисованы системы управления государством. Потом, глядишь и в масштабе планеты.
    Владимир 2020 # ответил на комментарий анатолий страхов 17 июня 2012, 11:13
    Я, увы, не знаю гегелевской диалектики. А "Всё течёт, всё меняется" - это Гераклит Эфесский.

    Точная формулировка фразы «πάντα ῥεῖ καὶ κινεῖται, καὶ οὐδὲν μένει». Потому и перевод более правильный: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».
    анатолий страхов # ответил на комментарий Владимир 2020 17 июня 2012, 13:23
    А я разве цитировал Гегеля или Гераклита? А о чём я в комменте написал, судя по Вашей реакции, Вы не совсем поняли. Я сказал о том, что со временем. конечно, будут происходить изменения. Но Вашу эрудицию,конечно, оценил. Приятно пообщаться не с Васей Пупкиным.
    сергей маронов # написал комментарий 16 июня 2012, 20:03
    Идея , конечно , интересная , но утопична -- кто захочет ей следовать ?
    Всё упрётся в политическую волю : посмотрите , СКОЛЬКО сегодня выложено в Сети негатива на наших чиновников и бизнесменов !
    И что ?
    Никто "в тюрьму не идёт " ...
    анатолий страхов # ответил на комментарий сергей маронов 16 июня 2012, 22:28
    Но ведь мы стоим в начале пути. Подумайте сколько лет интернету и сетям социальным. Я ведь не даром начал с примера книгопечатания и его роли в Реформации.
    сергей маронов # ответил на комментарий анатолий страхов 16 июня 2012, 22:32
    Ну что ж...
    Хорошо бы...
    Алексей Кузнецов # ответил на комментарий сергей маронов 17 июня 2012, 11:14
    В нашей стране всё упирается в политическую волю...
    Сюр Реалистов # написал комментарий 16 июня 2012, 20:12
    Если будет качественный Наблюдательный совет сайта, котрому можно доверять безусловно, то такой внутренний "список Магницкого" может оказаться полезным.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Сюр Реалистов 16 июня 2012, 22:34
    Да не нужно никаких Наблюдательных советов. Ведь можно прозрачным сделать и процесс формирования "списка Магницкого" . Вот как Вы думаете сыграло ли роль появления в сети сайта о "фокусах" гаишников? Судя по тому, что им пришлось придумывать совершенно новые формы взяточничества, я думаю, что сыграло.
    Сюр Реалистов # ответил на комментарий анатолий страхов 17 июня 2012, 01:23
    И придумали? Эволюция, однако :-)))

    Вы представляете, какая начнётся конкурентная битва пиарщиков за включения-исключения по списку? А сколько исков будет? А просто обвинений, вроде тех, что коррупция пытается навесить на Навального?! Вот Наблюдательный совет и может быть гарантом реальности списка. Впрочем, это, конечно, не единственная форма...
    Феликс Стрельцов # написал комментарий 16 июня 2012, 20:15
    Вы все верите словам, которые раздаются с высоких трибун людьми, которым грош цена. Очередная порция лапши. Не надо. обольщаться. Прочитайте в интернете о ребятах, которых арестовали за "бесчинства", учиненные против власти на митинге 6 мая. Судят тех, кто там не был. А Вы интернет. Да плевала власть и на интернет, и на Вас.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Феликс Стрельцов 16 июня 2012, 22:40
    Стрельцов, вот сейчас я Вам не верю. И тоже благодаря сети. Не может этого быть. Просто то, о чём Вы написали требует выяснения. И если Вы написали неправду, Вам закрывается доступ к возможности участвовать в интернетной демократии. Например на 6 месяцев. При повторе на 12. А потом и вообще в "чёрный" ящик. Это я о том, что Вы уже в мою идею вклад сделали.
    Феликс Стрельцов # ответил на комментарий анатолий страхов 16 июня 2012, 23:02
    Я весь трепещу. Ну не надо так. Я может быть одумаюсь еще. Вот. Теперь не заснуть. Все буду плакать и переживать.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Феликс Стрельцов 17 июня 2012, 00:08
    И я тоже, сопереживая Вам.
    Николай Андрианов # написал комментарий 16 июня 2012, 20:21
    писать медведеву в интернет, это все равно, что говорить путину в телевизор
    анатолий страхов # ответил на комментарий Николай Андрианов 16 июня 2012, 22:48
    А разве я писал, что Медведеву надо писать. Вот именно не кому, а чему писать надо. Сайту писать надо. То есть , как сейчас модно говорить, избегать коррупцеёмкости системы. Путём отсечения персон, которым пишут. А вот что пишут Вы читайте. Я не думаю, что Вы проследив за возвышением быстрым человека с нелестным рейтингом, успокоитесь. Потребуете ответа , например, в ведомстве соответствующем. Впрочем, если Вы не согласны, не расстраивайтесь. Это ведь частное мнение блоггера.
    Сюр Реалистов # ответил на комментарий Николай Андрианов 17 июня 2012, 01:25
    Или Чурову - в ГАС "Выборы" :-)))
    Andrey Kulikov # написал комментарий 16 июня 2012, 20:31
    как Вы считаете Китай демократическая страна?
    Николай Ерошкин # ответил на комментарий Andrey Kulikov 16 июня 2012, 20:41
    в официальной пропаганде видимо да.
    Andrey Kulikov # ответил на комментарий Николай Ерошкин 16 июня 2012, 20:52
    вот вам мировой эксперимент по поводу интернета......и не только...
    анатолий страхов # ответил на комментарий Andrey Kulikov 16 июня 2012, 22:55
    Что Вы имеете в виду? Никакого интернета и сплошная демократия? Китай страна с мудрым народом. и пример того, что может с ним сделать западная демократия. Я имею в виду годы колониальной зависимости Китая. Но ведь перенёс и станет ведущим государством мира. Нашим прозападным дерьмократам это о чём-нибудь говорит? Хотелось бы узнать.
    Andrey Kulikov # ответил на комментарий анатолий страхов 18 июня 2012, 21:32
    хорошо, не буду юлить, отвечу прямо. Какая нахрен демократия может быть в интернете. Айпи адрес просчитывается на раз-два, тем более, для облегчения, в Китае например, там нужно столько о себе выложить, что бы зарегаться.., и не дай бог соврёшь. Раскройте глаза, о какой демократии, вы вообще пытаетесь говорить. Кто смел, тот и съел. Сытый голодному не товарищ. Кто первый встал, того и тапки. Против ветра не поссышь...и т.д. и т.п. Какая нафик демократия, если выбираем методом голосования, а это значит власть большинства, а кто не с нами, тот против нас. Если демократия даёт только право, но не оставляет никаких шансов, то это самое настоящее рабство, просто в извращённом виде.
    Сюр Реалистов # ответил на комментарий Andrey Kulikov 17 июня 2012, 01:26
    Китай - коммунистическая страна, что автоматически не является демократией.
    Николай Ерошкин # написал комментарий 16 июня 2012, 20:39
    Пока в России путинщина и чуровщина, какие могут быть рейтинги? И достоверность таковых.
    Николай Андрианов # ответил на комментарий Николай Ерошкин 16 июня 2012, 22:54
    а также навальщина, немцовщина, зюганщина и прочая ягода с одного поля....
    анатолий страхов # ответил на комментарий Николай Ерошкин 16 июня 2012, 22:57
    Ну что Вы всё о временах смуты. Речь о событиях эпохальных, с книгопечатанием сравнимых.
    Алексей Кузнецов # написал комментарий 16 июня 2012, 20:42
    Я считаю, что демократия - это глупость! Должна быть основная идея, изложенная в Законе, и технократическое правительство, состоящее из специалистов. А выборы - это ерунда!!! И должна быть налажена обратная связь от населения в правительство, как в любой нормальной саморегулирующейся системе (основы кибернетики).
    анатолий страхов # ответил на комментарий Алексей Кузнецов 16 июня 2012, 23:00
    Я ведь об этом и написал. Ну посмотрите статью. Ведь там вообще верхом является математическая модель функционирующего государства.
    Александр Петровский # написал комментарий 16 июня 2012, 20:51

    Развенчание давно состоялось, все видят - король голый!

    ссылка на gidepark.ru - О народовластии
    ссылка на gidepark.ru - Демократия ламехуз

    ссылка на gidepark.ru - Полезные ссылки

    Владимир Лафет # ответил на комментарий Александр Петровский 7 августа 2012, 08:07

    Либеральная АФЕРА! ссылка на gidepark.ru Владимир Лафет.

    Вячеслав Котов # написал комментарий 17 июня 2012, 11:13

    Кто, "глубоко", ошибается, того, легко, разоблачить! "Зло" - тело человека-животного, которое командует душой, являясь бесом, при жизни, становясь "Демоном" - Переменным Током, после смерти тела беса! "Добро" - 6-е чувство мира добра. Оружие Бога, подобие Богу. Свет Души, малый бог: "Я сказал: вы - боги" - Иоанн - 10:34 - СОзнание! Сознание "куётся" в БОРЬБЕ ЗА Идеалы человечества и Бога: братства, равенства, свободы. Истины, доброты. терпения - "Узкие врата Премудрости Божьей, " Куда вход миру зла - 5 чувств. физически, невозможен, как антиподам Бога, предателям Идеалов - Бога! Если интересна Истина Божья, по построению "Царствия Божьего" - ПРЯМОЙ демократии, ПРЯМОЙ политической власти народа, читайте "ОБЩЕЕ ДЕЛО человечества и Бога", на 10 листах текста в "Мой мир" - сноска вверху или: ссылка на blogs.mail.ru Христос Живой (ПОка.)

    Владимир Чефонов # написал комментарий 17 июня 2012, 11:49
    Государство это один из основных эммитентов денег.
    Заметим что деньги и по своей структуре, сущности, форме и т.д имеют различные качества бытия. Но это не главное для этого материала.
    Деньги производят и пускают в оборот и чатные банковские структуры и собственно государство.
    Поэтому отделить одно от другого невозможно.
    Правила бытия денег в финансовых структурах закреплены в нормативно-правовом инструментарии в законах, конституциях, тарифах, технологии бухгалтерского учёта и прочих источниках.
    При этом замечу что "достойных людей" в эти структуры не пускают. Почему? да всё очень просто "добрые" застрянут в самом начале пути. Коммунисты в российской истори как то решили привести все в порядок и что? Кто ничего не решал там возможно и были "честные", но вот в институтах где "крутятся" деньги там уже "честных" нет.
    Поэтому выводы однозначны нужны конституции, законы и прочая нормативно-правовая база для регулирования экономических отношений.
    Экономика определяет пропорциональность. Политика определяет справедливость. Право закрепляет эту пропорциональностьв виде закона.
    Иван Жжуков # написал комментарий 17 июня 2012, 14:10
    Никакой интернет не может остановить вора и преступника, если в обществе царит мораль и власть воров.
    Все интернетовские данные легко подтасовываются. Все видели в прямом эфире и в интернете, что , например, в выборах в ГОСДуму, по Самарской области общее количество голосов на выборах составило 146% от голосующих. И таже ещё по нескольким областям. Это явный признак подтасовки результатов за счёт "мёртвых душ". Но выборы признаны - ЗАКОННЫМИ (про честность помалкивают). По этому любой сайт можно подкорректировать. Сам попался на такую подтасовку в прошлом году на городском конкурсе. Голоса уже выбранных победителей искусственно "накручивали" хозяева города, то есть власти.
    Интернет - это инструмент. Делает , то что скажут.
    Для честной и хорошей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни, нужна в первую очередь ЧЕловеческая ДУХОВНАЯ ДУШЕВная К У Л Ь Т У Р А . -идеология. Но нас по Конституции лишили культуры (Ст.13) А беСкультурные госвласти узурпировали власть народа, данную той же Конституцией (Статья 3). Пенс Фонд нарушает 5 статей Конституции и права человека - не один орган госвласти НЕ НАШЁЛ преступления. ВСЁ опубликовано на сайте "ПРОЗА.ру" . вывод - интернет ПИЗ......ЩЕ.
    Тамара Гутар # написала комментарий 17 июня 2012, 14:31
    Следуя вашей логике:обстоятельность отвергается,просто сообщение фактов.Все будет направлено в сторону управляемости,индивид распадается на функции и теряет свою историческую особенность.Ему дают задачи и он лишен последовательности в своем существовании.Вместо того чтобы обращаться к целому,изолируется и резко выделяется отдельный случай.Идея направлена на то,чтобы привести в "порядок" то, что доступно только отдельному человеку в его свободе,исходящей из содержания своего сформированного воспитанием бытия.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Тамара Гутар 17 июня 2012, 20:22
    Не забывайте, речь идёт о государственных чиновниках и их функциях, выполнении этих функций. Тут индивидуальность, типа Ксюши Собчак, как-то нас не колышит. Тамара, Вы философ?
    Тамара Гутар # ответила на комментарий анатолий страхов 17 июня 2012, 22:26
    Чем скромнее положение человека в обществе, тем сильнее наказание за проступки и совсем не заметны заслуги.В натуре любого человека заложено свойство, иногда являющееся источником провинностей,за что приходиться расплачиваться.И когда судьбе угодно унизить человека,она застигает его врасплох, в обыденных обстоятельствах, когда он не помнит об осторожности и не думает о защите.И малейший промах,или не добросовестность окружающих людей,влекут за собой тягчайшие беды и расплату добрым именем.Что касается К.Собчак-светская карьера требует огромных усилий:быть изворотливым и нескучным,уметь интриговать,принимать участие в забавах и серьезных делах,хранить секреты.Но и это не дает уверенности в успехе.Если бы люди добивались славы с помощью своих достоинств,они бы избавились от многих огорчений и неприятностей.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Тамара Гутар 18 июня 2012, 09:25
    Судьба понятие виртуальное. И она не унижает и не возносит, вопреки поэту. Судьбу мы определяем, начинают определение наши родители. Ксюшу определили. Да и не о ней речь.
    Ген Минаков # написал комментарий 17 июня 2012, 16:00
    Надо чтобы зарплата Медведева напрямую зависела от уровня жизни в стране, вот тогда и начнутся инновации не на словах, а на деле.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Ген Минаков 17 июня 2012, 20:30
    Так это давно предлагается посетителями. Но .........ноль внимания.
    Ген Минаков # ответил на комментарий анатолий страхов 20 июня 2012, 16:09
    Значит нам остаётся настойчивее предлагать и постоянно "разоблачать" молчание "ягнят". Разумное приходится пробивать титаническими усилиями. Но можно начать и с малого: найти, допустим, кандидата в мэры какого-либо города, соглашающегося работать на таких условиях.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Ген Минаков 20 июня 2012, 16:35
    Вот вот, начать с городов. А там и до Думы доберёмся. Принцип: есть результат - получи зарплату и бонус. С результата. В виде икс сумм средней зарплаты в регионе. Для губера, например. Или мэра. А вот зарплаты обязательно законодательно ограничены количеством МРОТ. И для членов Сената в первую очередь. Я думаю Матвиенко в восторг придёт. Если ей 5-.6 МРОТов положат.
    Леонид Кузьмин # написал комментарий 18 июня 2012, 03:38
    Для этого осталось всего-ничего!-регистрация-по паспорту..-Но взвоют..правозащитники..
    анатолий страхов # ответил на комментарий Леонид Кузьмин 18 июня 2012, 09:55
    Возможно они и будут правы. Ведь дело это тонкое. И не сразу будет делаться. Но , я уверен, мы будем идти к этому.
    Александр Ившин # написал комментарий 18 июня 2012, 08:47
    Вы забываете о существовании модераторов. Лично у меня складывается мнение, что модераторы на Гайдпарке манипулируют доступом к блогам. Мой блог, похоже, никому кроме меня не виден.
    анатолий страхов # ответил на комментарий Александр Ившин 18 июня 2012, 09:58
    Конечно. Они на это и существуют. А как иначе. А будет ещё жёстче, думаю. И это уже опыт приобретаемый в организации интернетной демократии.
    Владимир Лафет # написал комментарий 7 августа 2012, 08:05

    Добрый день.
    Очень хотелось бы узнать ВАШЕ мнение как специалиста и образованного человека на мою статью:


    Либеральная АФЕРА! ссылка на gidepark.ru



    С уважением и заранее спасибо.
    Владимир Лафет (Фетискин)

    sorgsen ton # написал комментарий 3 августа 2014, 11:14
    протестантизм пришёл .как следствие тупости клира.а не по причине книжек(
    сама кафедра св петра наломала дров в своё время((
    интернет ничего не сломает.а только уравняет грамотных и отделит падких
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 791 запись в блогах и 6679 комментариев.
    Зарегистрировалось 93 новых макспаркеров. Теперь нас 5028312.