На колу мочало, начинай сначала?

    Олег Фрейдман написал
    12 оценок, 1977 просмотров Обсудить (84)

    На колу мочало, начинай начала? Мысли о современной антитабачной компании

    В первых строках данной статьи несколько слов о себе – Я бросил курить более 30 лет назад, и за этот период времени, если быть до конца честным, выкурил около 10 сигарет. Именно это, как я считаю, даёт мне право рассуждать о действенности или недейственности современной компании против курения. В основу этой компании, с моей точки зрения, положены следующие положены следующие посылы: люди бросят курить если им :

     · рассказать о вреде сигарет;

     · создавать затруднения для курильщиков;

     · не увидят перед собой сигарет;

     · если не будут видеть в кино курящих положительных героев;

     · если популярные и авторитетные люди покажут пример;

     · курение будет дорого.

    Оспаривать подобные предположения это глупо, естественно, эти меры дадут определённый эффект, при этом не только не решат проблему распространения курения, но и могут дать новый виток всплеска зависимости. Доказательством тому служат исторические примеры. После открытия Америки Колумбом 12 октября 1492 года, матросы с его кораблей довольно быстро переняли привычку курить. Вернувшись домой, они вызвали осуждения правителей и церкви - Родриго де Херес, был замечен курящим и заключен за это в тюрьму инквизиторами. Городские жители увидели, что дым выходит из его носа, и решили, что он одержим дьяволом. В 1610 году в Японии вышли указы, направленные как против тех, кто курит, так и против тех, кто выращивает табак. В Берне курение считалось столь же греховным, как и супружеская измена, и соответственно каралось. Папа приказал, чтобы люди, приносящие табак в Римско-католическую церковь, были отлучены от церкви - дым трубок и сигар смешивался с ароматами благовоний, а некоторые монахи кашляли во время святых песнопений. В 1604 году король Англии Джеймс I анонимно написал "Протест Табаку", в котором он основательно и красочно осудил появившийся продукт. Король завершает свое сочинение следующим описанием потребления табака: "Обычай отвратительный для глаз, противный для носа, вредный для мозга, опасный для легких, и этот черный, вонючий дым более всего напоминающий ужасный адский дым из преисподней".

    По всему миру издавались королевские указы, запрещающие потребление табака и угрожающие нарушителям суровыми наказаниями вплоть до смертной казни после двух предупреждений. Последний эдикт такого рода появился в Абиссинии (Эфиопия) в конце 19 в. Еще жестче обстояло дело в России, где патриарх отнес курение и нюханье табака к категории смертных грехов. Как видите, история борьбы с курильщиками богатая и длинная, «а воз и ныне там» Современные борцы с вредными привычками, естественно, не столь кровожадны, они уже не проклинают и не заливают в ноздри горячий свинец. Сегодня запретительные меры более гуманны: ограничения касаются лишь времени и места курения, и направлены не столько против курильщиков, сколько на обеспечения прав некурящих дышать, чистым воздухом. Запрет на курение в общественных местах, в транспорте, в театрах кинотеатрах.

    Рассказ о вредных последствиях курения, казалось бы, довольно правильная мера. Логика этих мероприятий проста, разумный человек не будет делать то, что ему заведомо вредно. Но тогда почему это не работает? История человечества показывает, что в ответ на любые запретительные меры люди всегда изобретаются способы их обойти. В Италии, где запрет на курение установлен только в помещении ресторана, выходят из положения достаточно просто, ресторан регистрируется как открытый, и вопрос решён. В Германии для курильщиков создали специальные места, на которых можно голову и руки высунуть на улицу, и курите себе на здоровье. Один господин решил воспользоваться законом о свободе совести и зарегистрировал религию, где богослужения заключались в коллективном курении. Как видите, нет такого закона, который нельзя обойти. Забота о профилактике болезней в молодом возрасте, как правило, неактуальна, так как люди в большинстве своём стремятся игнорировать возможные негативные последствия, используя принцип Ходжи Насреддина . Он подрядился за 50 лет научить ишака падишаха говорить, в обмен на полное содержание его и ишака. Когда его спросили – «Как он мог так опрометчиво поступить?» Он ответил:: «За 50 лет либо умрёт падишах, либо умрёт ишак, либо умру я»

    Из вышесказанного я могу сделать вывод, что предлагаемые в настоящее время мероприятия, направленные на борьбу с табакокурением - меры хотя и верные, но однобокие. Они не затрагивают основную проблему и не помогают людям найти новые эффективные способы решения тех проблем, для решения которых люди веками использовали табакокурение. Без ответа на этот вопрос мы в очередной раз наступим на одни и те же грабли, на которые наступили во времена брежневской и горбачёвской компании борьбы с пьянством. После первой в стране пышным цветом расцвела токсикомания, вторая в какой-то степени простимулировала наркотическую эпидемию, заодно и дало дополнительный источник дохода так называемой организованной преступности. Расчёт на то, что если затруднить людям возможность курить или их запугать, они самостоятельно найдут способы решения своих проблем. К сожалению, этого не происходит, так как если бы они могли самостоятельно найти эти эффективные способы стабилизировать эмоциональное состояние, активизировать способность поиска новых решений трудных ситуаций, создавать непринужденную обстановку в компании малознакомых или не очень близких людей, они бы это сделали. Так что либо мы поможем людям активизировать желание научиться новым здоровым способам достижения данных целей, либо наши ограничительные и просветительные меры опять провалятся, как это было в средневековой России, Японии и Европе, как уже не раз было у нас.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 84 комментария , вы можете свернуть их
    Помни о Вечном # написал комментарий 19 апреля 2010, 09:51
    Автор за то, чтобы люди умирали здоровыми!?
    Елена Голикова # ответил на комментарий Помни о Вечном 19 апреля 2010, 10:56
    Скорее, чтобы дети рождались здоровыми!
    Помни о Вечном # ответил на комментарий Елена Голикова 19 апреля 2010, 11:23
    Здоровые рабы лучше больных - не спорю!)))
    Станислав  Фатеев # ответил на комментарий Помни о Вечном 19 апреля 2010, 17:05
    У больных рабов меньше шансов освободиться от рабства.
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Помни о Вечном 19 апреля 2010, 19:31
    Михаил, я с Вами полностью солидарен. Даже высказываемся одними словами. Рабовладельцы озаботились естественным сокращением рабов, вот и вся политика в этом вопросе. Как говорит моя 20-летняя дочь, а условия жизни не пробовали улучшать?!
    С. Елисеева # ответил на комментарий Помни о Вечном 19 апреля 2010, 18:11
    А Вы думаете, лучше болеть?
    uasya uasichkin # ответил на комментарий Помни о Вечном 19 апреля 2010, 18:29
    курильщик вредит не только себе но и своему потомству, разрушаются цепочки генов и дети рождаются умственно отсталыми корявыми кривыми и тд. а потом во всем виновата радиация, а здоровым в наше время невозможно умереть, если только не помогоут )
    Юрий Давыдов # написал комментарий 19 апреля 2010, 10:42
    вся кампания направлена на дополнительное извлечение прибыли из населения путем повышения цен на таб.изделия, марки и пр. Также успешно будут разворовываться суммы, направленные на "агитацию и пропаганду". Все с младых ногтей знают о последствиях курения и никто еще не бросил, слушая уговоры и страшилки. Пока человек сам не захочет бросить - никто и ничто его не заставит. Сам не раз расходился с девушками, запрещавшими курить в приказном порядке. В конце концов, запрещение курить - это ограничение моей свободы, а если уж заботитесь о "пассивных" курильщиках, то лучше внедрите кондиционеры, а для курящих устройте курительные комнаты, а не загоняйте в вонючие туалеты.
    Юрий Калганников # ответил на комментарий Юрий Давыдов 19 апреля 2010, 12:26
    Абсолютно согласен
    Одна из затычек дыр в экономике и не более того
    Причем связанная (как и большинство) с распиловкой бабла ,
    выделенного в рамках типа благих целей.
    Fischer Сергеевич # ответил на комментарий Юрий Давыдов 19 апреля 2010, 14:04
    Вы наверное имели ввиду внедрение эффективной вентиляции, а не оснащении помещения кондиционерами? Так называемые сплит-системы, свежий воздух в помещение не доставляют, а только изменяют температуру наполненного никотином воздуха:((
    В большинстве общественных мест изменить вентиляцию без дорогостоящей реконструкции помещения невозможно. Кроме того - увеличение воздухообмена в зимнее время повлечет за собой существенное увеличение счетов за отопление, если не применять сложнейших систем рекуперативного обмена.
    Именно поэтому хозяева кафе и ресторанов так активно сопротивляются каким-либо запретам на курение. Даже капитальная стена между курящей и некурящей зонами не спасает от проникновения 1400 вредных веществ, содержащихся в табачном дыму, т.к в любой есть входная дверь:(
    Юрий Давыдов # ответил на комментарий Fischer Сергеевич 20 апреля 2010, 15:18
    Я выкуриваю полторы пачки в день в комнате 15 кв.м. У меня стоит, вернее, висит на стене, маленький приборчик "Атмос-Лайт", ну и форточка почти постоянно открыта. НИКТО еще, включая абсолютно некурящих, не жаловался, что в комнате накурено или просто даже пахнет дымом. Поэтому я и не говорю о капитальном переоборудовании вент.системы, достаточно даже таких малозатратных средств.
    uasya uasichkin # ответил на комментарий Юрий Давыдов 19 апреля 2010, 18:36
    большинство начинает курить еще в возрасте тинейджеров, и не в состоянии дать себе отчет, а когода осознают уже в полной стадии наркотической зависимости от них и уже не могут отказатся.
    Юрий Давыдов # ответил на комментарий uasya uasichkin 20 апреля 2010, 15:24
    И я начал курить в 15. Поверьте, курящие Джеймс Бонд и Шерлок Холмс (кстати, не брезговавший и наркотиками) никак не участвовали в этом безобразии, и антитабачная пропаганда тоже не уберегла меня! Кстати, "Мартини" смешать, но не взбалтывать, я тоже не употребляю, хотя Джеймс очень хвалил!
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Юрий Давыдов 19 апреля 2010, 19:34
    Юрий, вы правы! Почему блюдя права одних, можно ограничивать права других. И курящие и некурящие, кажется. по конституции равны в правах. Да и бог, если вспомнить создал всех равными. :-))))))))))))))))))))))))))))))) Не хочу бросать курить и пить! Это мои слабости, которые я холю и лелею. Если еще и жаренную картошку перестать есть, то зачем жить?! :-)))))))))
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий Сергей Соколов 20 апреля 2010, 15:42
    А одними чипсами и кока-колой не пробовали питаться? Вкуууусно! Также и с сигаретами
    Лин Дэйдриммер # ответила на комментарий Сергей Соколов 27 апреля 2010, 23:38
    Я бы могла сказать, что жить можно ради высоких целей (начиная от обеспечения семьи и заканчивая хоть тем же мировым господством), но, похоже, Вам не до этого. Приятного аппетита, кушайте картошечку.=)
    Георгий Дикарев # ответил на комментарий Юрий Давыдов 19 апреля 2010, 22:21
    Вы абсолютно правы. И других причин нет. А что касается ссылок на "вред для здоровья", то вот уж на что нашим законодателям абсолютно наплевать. Они лучше поднимут пенсионный возраст.
    Карен Бабаян # написал комментарий 19 апреля 2010, 10:53
    "Так что либо мы поможем людям активизировать желание научиться новым здоровым способам достижения данных целей, либо наши ограничительные и просветительные меры опять провалятся"
    Так и не понял - а как это предлагает автор сделать?? то что делается, он отвергает...

    я всё же думаю, что все способы хороши. От курения сплошной вред. вот бороться с ним на все фронта и всеми способами.
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Карен Бабаян 19 апреля 2010, 19:37
    А Вы не задумывались о вреде жаренной пищи, специй??? Или никогда в жизни не пьёте вина, коньяка??? Мороженное вот тоже ужасно вредно и газированная вода, молчу уж о конфетах и прочих булочках-печеньях... Что-то Вы слишком обнобоко смотрите на проблему здорового общества. Предлагаю посадить всех на шпинат, вареную марковку и капусту. Это будет правильно. Всё общество станет сразу здоровым. Главное не ограничивать людей в приёме воды, а то с голоду быстро умрут...
    Карен Бабаян # ответил на комментарий Сергей Соколов 19 апреля 2010, 19:45
    Не пью и не курю. Никогда.
    Вред курения больше чем алкоголя. От алкоголя есть некоторая польза.
    Курение вредит не только курящим, но и окружающим.
    Давление на курильщиков из-за того, что вонь от табака просто достала уже.
    С алкоголиками всё также
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Карен Бабаян 19 апреля 2010, 19:48
    Карен, ап как Вы всё-таки относитесь к другим перечисленным продуктам? Просто на нас курящих наложили еще один налог вот и все дела.
    Карен Бабаян # ответил на комментарий Сергей Соколов 19 апреля 2010, 20:01
    Честно? я бы с пониманием отнёсся к ценовому стимулированию здорового питания.
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Карен Бабаян 20 апреля 2010, 11:46
    Отправьте на блог Медведева сию "ценную" инициативу. Думаю, он Вас поддержит. И введет дополнительные акцизы на всё!!! Полноценно питаться может только очень богатый человек. Простым людям с достатком на семью менее 3 тыс долларов, к сожалению, это не доступно. Или будете сидеть на одной очень полезной картошке и овсяной каше. Нормальное питание. это такое питание, когда вы ничем не злоупотребляете, едите себе в меру хоть что, как и с алкоголем впрочем. И никому не будет вреда и вам тож. А все домыслы диетологов обусловленны их желанием заработать или прославиться, введя еще один метод похудения, диету... Ерунда всё это. У меня друг, достаточно состоятельный человек, ездил в Москву в командировку. Сходил на консультацию к такому шарлаиану за $500. Когда я начал перечислять то, что ему запретили есть он был очень удивлён. я не использовал знания гороскопа и его группы крови. И еще надо больше пить воды под конец добавил я... И сказал, что могу за 50 рублей такие рекомендации раздавать. Прошло 2 года, он набрал еще с 10 кг... Хотя питается очень правильно, как ему кажется. Ну и позволить себе может ВСЁ... Вот и стимулируйте после этого.
    михаил савиных # написал комментарий 19 апреля 2010, 11:31
    я бросил курить 24 года назад после 15 лет пассивного у родителей и 25 лет активного. Так что мне эта темая не интересна.
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий михаил савиных 20 апреля 2010, 15:44
    И тем не менее запись по теме Вы оставили. А говорите не интересно
    михаил савиных # ответил на комментарий Дудуся Дудуся 21 апреля 2010, 06:26
    Долго обходил этот сайт, но потом сюда влез, чтобы поддержать желающих бросить курить. Как "интересно" говорить о вреде домашнего наркотика? Только желающему бросить решать и делать. Никакие препараты и снадобья не помогут. Никотин не так уж и сильный наркотик, чтобы с ним не справился обычный индивид. Помнится, меня обидел один писатель: молодежь начинает курить, поскольку совсем недавно у нее отняли соску.
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий михаил савиных 21 апреля 2010, 09:50
    И всё-таки интересно, как и почему Вы бросили курить? Из-за здоровья? Мой дедушка бросил из-за инфаркта в 60 лет, спасался семечками. И после этого прожил 27 лет
    михаил савиных # ответил на комментарий Дудуся Дудуся 21 апреля 2010, 10:11
    разумеется, стало сказываться на здоровье. дыхалка, ноги. Мне предстояла очень любимая работа, связанная с горами. А у меня голова стала раскалываться при заходе на 2000м, дыхалка. Конечно, и раньше были попытки бросить , как только начал курить. Но на здоровье не сказывалось. Перед этим сделал три попытки до 6 мес., но обманывал себя, что вот побалуюсь сигареткой, потом - перейду на трубку, потом бычки собирал "тайком" на лестницах. И вот 10 ноября 1986 г утром закурил и стало так противно. И БРОСИЛ. Согласен, что трудно, снилась сигаретка, очищалось подсознание. Понимал, что в вине хоть калории, а тут , ну, ни хрена, одна смола, зараза... Кстати, с сексом проблемы пошли (см. в Яндексе Из половых записок геолога). Так что, БРОСАЙТЕ, друзья. Не пожалеете, а оправданий типа "кто не курит и не пьет..." всегда полно. Помирать здоровым лучше!
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий михаил савиных 21 апреля 2010, 10:48
    Спасибо за рассказ. Надеюсь, что Ваш опыт кому-нибудь поможет.
    Здоровья вам и удачи во всём! :=)))
    Владимир Павлович # написал комментарий 19 апреля 2010, 11:35
    Даже во сне, если закуришь, становится не по себе, убежден, что если выкурить сигарету - начинай сначала, поэтому выражение, типа выкурил всего 10 сигарет за 30 некурящих лет - скорее всего провокация для бросивших курить, подобным образом провоцируется и потребление наркотиков: " в N-ской школе 80% пробовали наркотик"
    Потому "воз и ныне там", что государство если не прямо, то косвенно, рекламирует курение (через продажные СМИ), а старшеклассники перед уроками покупают по сигаретке
    Юрий Калганников # написал комментарий 19 апреля 2010, 12:21
    Жить тоже вредно - от этого умирают
    uasya uasichkin # ответил на комментарий Юрий Калганников 19 апреля 2010, 18:38
    так иди и прыгни в окно
    Лин Дэйдриммер # ответила на комментарий Юрий Калганников 27 апреля 2010, 23:44
    Ну, да... Жизнь - это неизлечимая болезнь, передающаяся половым путем и всегда завершающаяся летальным исходом. Вопрос лишь в том, как Вы предпочли бы упереть - с ампутированными ногами, кашляя кровью, или просто от старости, тихо угаснув во сне, как это произошло с Милтоном Эриксоном в возрасте 78 лет. Накануне этот человек провел очередной семинар, заснул и умер с блаженной улыбкой на лице.
    Будем делать выводы.
    Юрий Калганников # ответил на комментарий Лин Дэйдриммер 28 апреля 2010, 09:57
    Ампутированные ноги к антитабачной компании, пожалуй так же
    соотносятся, как Milton Erickson к данной теме
    Vvikula P # написал комментарий 19 апреля 2010, 12:56
    Курить вредно, это аксиома.
    Если хочешь курить - кури, но только не втягивай в это других и не стоит оправдываться по этому поводу, что вред никем не доказан, и т.д.

    Я за то, что если кто-то дышит этой вонью, пусть не мешает другим дышать свежим воздухом и не дает дурной пример, в виде своих оправданий по тому поводу что сам пристрастился к этой "соске"
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Vvikula P 19 апреля 2010, 19:43
    А как Вы относитесь к жаренной картошке??? Ужасно вредное блюдо. А шашлык??? Ужас!!! Конфеты??? Сладкая смерть!!! Солёные огурцы??? Мрак!!! Ради чего живём товарищи??? От жизни надо получать удовольствие. А тут уж кто как умеет... Главное меру знать.
    uasya uasichkin # ответил на комментарий Сергей Соколов 19 апреля 2010, 20:17
    Как можно получить от жизни удовольствие когда ее укорачиваешь- както банально, увы Сергей что бы получать от жини удовольствие вам нужно что то употреблять, смысл жизни человека употреблять - мечта любого производителя и продавца, а когда небыло сигарет и пива с водкой люди не жили а существовали. Вы не представляете себе отдых чего нибудь не употребив.
    Так ведь и герычем тоже не грех побаловатся а то так можно прожить жизнь и не койфануть как следует, пойду что нибудь употреблю а то вдруг от жизни больше не получу удовольствие.
    Сергей Соколов # ответил на комментарий uasya uasichkin 19 апреля 2010, 20:23
    Мне-то как раз ни алкаголь, ни табак не мешают получать удовольствие от жизни. И сладкое люблю и жену. И на природе бываю трезвый и с друзьями беседы в трезвом виде выдём. Но и выпиваем, когда захочется. Не вижу проблемы в этом. Беда в том, что более просто утроенные люди не имеют ДРУГОГО занятия, им негде работать, негде жить. А тогда какой отдых и удовольствие от жизни?! А у Вас получается жить, чтобы выжить и жить как можно дольше. А ради чего? Почему все так боятся смерти? Не знаю никого, кто бы жил вечно. Все там будем и здоровые и больные и пьющие и непьющие. Позитивней смотрите на смерть и тогда жизнь будет в радость. :-)))
    Vvikula P # ответил на комментарий Сергей Соколов 20 апреля 2010, 01:52
    Ешьте что хотите, вот только не надо оправдываться в этом преред другими в том что это нормально. И не надо никого уговаривать и склонять к тому, чтобы он разделил Вашу участь.
    Что Вы едите и что пьете и курите - Ваше личное дело. Вот только не надо никого разубеждать в том, что это вредно
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Vvikula P 20 апреля 2010, 11:32
    Странно. Почему-то меня все убеждают в том, что это вредно. Да я и сам знаю, что это вредно. Но почему всё-таки накинулись на курящих? Бейтесь за тех, кто не курит. Знаете принцип любой избирательной кампании? Не боритесь за тех, кто убежден, что ваши противники правы. Боритесь за тех кто не определился! И всё будет хорошо. Не надо наступать мне на хвост, и я не буду никого трогать. :-))
    Vladimir Petrov # написал комментарий 19 апреля 2010, 12:59
    Тема табакокурения постоянно поднимается не просто так. Она отвлекает внимание от более глобальной темы - наркомании. Показывать курящих на экранах телевизора и тем более в фильмах нельзя, а ширяться в общественных местах можно. Включите любой канал телевизора и вы увидите процесс "ширяния" со всеми мельчайшими подробностями. Или возмём другую тему - алкоголизм, почему никто не поднимает эту тему? а ведь пьют где попало и что попало. И эта тема мало кого волнует. У нас наверное единственная страна, где за распространение наркоты в крупных размерах дают 8 лет...... условно. Так, что тема табака дело двадцатое. Или я не прав?
    Сергей Соколов # ответил на комментарий Vladimir Petrov 19 апреля 2010, 19:46
    А Вам не кажется, что борьба с алкоголем и табаком всегда наруку наркомафии. Каковы выводы??? Чьи интересы преследуют наши борцы? Это ведь не просто общественные деятели. Это обличённые властью люди. Или у них и там интересы? Сложная картина получается...
    Валерий Григорьев # написал комментарий 19 апреля 2010, 13:04
    Я думаю, что вред курения сильно преувеличен Под вредом курения подразумевают вред никотина (убивает лошадь), но табачный дым НЕ НИКОТИН В дыме 1000 изученых элементов и 10000 неизученых. Диалектически там есть полезные вещества. Неизвестно чего больше. Человечество курит со времен Колумба невзирая даже на расплавленный свинец в ноздри. Если бы это было самоубийством, например не жрет же человечество цикуту, то давно бы никто не курил.
    Курильщик
    Анна Кузнецова # написала комментарий 19 апреля 2010, 14:22
    >> "Человечество курит со времен Колумба"

    В семьях времен Колумба рождалось по 10-12 человек и регулирование перенаселенности с помощью вредных привычек было оправдано (Свыше). Сейчас не то время. Одного-то родить обкуренные девчонки вряд ли смогут, а тщедушные мальчишки - зачать.
    Только культура и разъяснение всех последствий, общественное мнение и мода на здоровый вид могут здесь помочь. Детям в голову сеять это.
    Самый лучший пример: белая прекрасная пепельница с красным ободком в виде человеческих легких в разрезе. По мере курения она заполняется пеплом и обмусоленными бычками.
    Слава дизайнеру! Я бы ему лично премию выдала.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Анна Кузнецова 19 апреля 2010, 20:54
    Простите, а что, мальчишки, если они не тщедушные, могут зачать? И насчёт дизайнера... Кровь, это веяние времени? Влияние ужастиков? Искусство препараторов? Говорят, даже в Древнем Риме показывать кровь запрешалось... Да. культура и разъяснение, но не так, как это делаем мы: вначале читаем лекцию о вреде курения, а потом смотрим фильмы с пьющими и курящими героями. И неважно. что герой отрицательный (хотя бывает и положительный это делает, у нас ведь принято показывать "правду жизни"), важно, что они делают НЕ ТАК. А для молодёжи запретный плод, сами знаете .
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий георгий сауриди 20 апреля 2010, 10:50
    Хочу поделиться с Вами откровением - в зачатии участвуют двое (и мальчишки - лучше, если не тщедушные - это как раз вторая сторона участвующих).
    Осознание - вот выход. Людям надо доводить до ума. И упор делать именно на привлекательности: зеленого цвета морщинистая кожа - это то, что ждет курильщицу.
    Хотите так выглядеть - курите.
    Задыхающийся плод - внутри курящей матери. Еще - образ.
    Кто поумнее - можно сказать об оральном комплексе - курение - сосательные движения, закрепленные у младенца. Сосите, Шура, сосите...
    георгий сауриди # ответил на комментарий Анна Кузнецова 20 апреля 2010, 20:07
    Со всем сказанным невозможно не согласиться. Только вот пепельницу в форме лёгкого, пожалуйста, не рекламируйте. Что же касается сосания... Я против курения. Категорически. Но формы агитаци и надо выбирать. И именно это моё глубокое убеждение.
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий георгий сауриди 20 апреля 2010, 20:32
    Чем Вам пепельница не понравилась?
    По-моему, гениально. Потому и восхищаюсь. Странно только, что кто-то ее купил...
    Человек курит и наглядно видит, что происходит с его легкими.
    Что Вас смущает?
    георгий сауриди # ответил на комментарий Анна Кузнецова 20 апреля 2010, 20:37
    Да не смущает... Просто как то не хочется жить в анатомичке.
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий георгий сауриди 20 апреля 2010, 20:40
    Так значит образ работает!!! Человек смотрит-смотрит, да и бросит.
    (мне проще, я мед.институт закончила)
    георгий сауриди # ответил на комментарий Анна Кузнецова 20 апреля 2010, 20:46
    Во - во. Вам то проще. А я только представлю, и не то что курить... Подташнивает.Вы, медики, все какие то бесчуственные. Не то что мы - анжанера.
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий георгий сауриди 20 апреля 2010, 20:54
    что-то Вы не то навоображали.
    Представьте: белая фаянсовая тарелочка с красной тоненькой каемочкой. Но только в форме двух легких.
    Чего же тут отвратительного.
    Отвратительное начинается, когда первый бычок гасится в эту чистейшую белейшую пепельницу... И т.д.
    Не знала, что инженеры такие чуйствительные...:)
    георгий сауриди # ответил на комментарий Анна Кузнецова 21 апреля 2010, 20:13
    Простите, значит что-то не так понял. Но как это в форме легкого, если белого цвета? Вот Вы медик, знаете форму лёгкого, а я, например, её не знаю. Впрочем, простите, мы наверное не тем занимаемся. Принимаю на себя все Ваши обвинения, только давайте бросим это анатомический диспут,а?! Сдаюсь.
    Юрий Давыдов # ответил на комментарий Анна Кузнецова 20 апреля 2010, 15:28
    Да трезвый человек сто раз подуммает, прежде че6м детей заводить! Так что - кончится пьянка, родильные дома придется закрывать!
    Анна Кузнецова # ответила на комментарий Юрий Давыдов 20 апреля 2010, 16:49
    речь о том, что

    >>найти эффективные способы стабилизировать эмоциональное состояние, активизировать способность поиска новых решений трудных ситуаций, создавать непринужденную обстановку в компании малознакомых или не очень близких людей,

    >> поможем людям активизировать желание научиться новым здоровым способам достижения данных целей,

    Гонять в футбол, заниматься туризмом, петь хором и в ансамблях, творить в любой области... полно возможностей реализовать-ся. А уж с интернетом-то...
    Люди, знающие, что такое счастье и умеющие быть счастливыми, захотят и детям передать эту способность.
    Обкуренным и обдолбанным нЕчего передать детям. Передавать пьянку по наследству... вместе с увеличенной печенью... и панкреатитом...
    Юрий Давыдов # ответил на комментарий Анна Кузнецова 21 апреля 2010, 12:17
    Не понял нИчего, кроме того, что хором петь с прокуренными легкими тяжело. И хорошо, когда есть, что передать детям: знание, что такое счастье - что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить старость!?
    Родион Семёнов # написал комментарий 19 апреля 2010, 15:06

    Просто золотые слова!
    Исключительно интересная подборка фактов и сентенций. Русский язык - пять! Литература - пять с плюсом!!
    Есть одна большая концептуальная ошибка. Автор исходит из что "антитабачные", а, вероятно, и "антиалкогольные меры", хотя бы изначально направлены на борьбу с проблемой.
    Есть серьёзные основания полагать, что это не так. В частности "антиалкогольная" компания в нашей стране сейчас имеет цинично издевательский характер. Терпеть такое надругательство над здравым смыслом могут только люди, которые не собираются трезветь.ъ
    ссылка на gidepark.ruссылка на gidepark.ruссылка на gidepark.ru

    Дмитрий Козырнов # написал комментарий 19 апреля 2010, 15:15
    Если с утра не закурить то нафиг просыпаться?
    uasya uasichkin # ответил на комментарий Дмитрий Козырнов 19 апреля 2010, 18:40
    да, без дозы это не жизнь
    Лин Дэйдриммер # ответила на комментарий Дмитрий Козырнов 27 апреля 2010, 23:23
    А "Сплин"-то зачем цитировать? Песня вообще не об этом была...
    Анна Шагинян # написала комментарий 19 апреля 2010, 15:26
    Нельзя запрещать курить. Во-первых, это не подействует, во-вторых, будет являться нарушением прав курильщиков. Курение - зависимость. От него очень сложно отказаться. Но ограждать некурящих от табачного дыма просто необходимо. Сейчас абсолютной нормой является курение в общественных местах. Но это уже так достало, если честно! Позволяя курильщикам все, мы ущемляем права некурящих.
    Что касается вреда от процесса курения, то он несомненно есть. Это все равно, что подышать продуктами горения где-нибудь на пожарище. Из Википедии:" Дым — устойчивая дисперсная система, состоящая из мелких твёрдых частиц, находящихся во взвешенном состоянии в газах" Раз есть дым, значить, есть вред для легких.
    Александр Моисеев # написал комментарий 19 апреля 2010, 15:29
    А вот когда я курил: "Ява" стоила 40 коп.А проезд в метро и автобусе 5 коп.т.е. разница в 8 раз.Сегодня проезд пусть 25( я не плачу пенсионер) и сигареты 25 ......так пусть разница будет опять в 8 раз.....50% курильщиков с этим злом "завяжут"...сразу.
    С. Елисеева # ответил на комментарий Александр Моисеев 19 апреля 2010, 17:57
    А белый хлеб был по 13, 18, 25 и 28 копеек, в среднем, в четыре раза дороже, чем проезд в метро, может и цену на хлебушек поднять в той же пропорции? Или не надо, поскольку Вы без него не можете? Или белый хлеб полезен?
    В общем, добрый Вы, когда ни Вас касается...
    Александр Моисеев # ответил на комментарий С. Елисеева 19 апреля 2010, 18:26
    Это почему же не касается??Хлеб это хлеб,а вот курево это отрава и я это понял прокурив 30 лет....И Вам советую бросить....
    С. Елисеева # ответил на комментарий Александр Моисеев 19 апреля 2010, 18:55
    Ну а я, увы, курю сорок, и знаю, что без какой-либо замены бросить ни только сложно, но и очень опасно...
    Дудуся Дудуся # ответила на комментарий С. Елисеева 20 апреля 2010, 15:52
    Мой дедушка когда бросил курить, заменил папиросы на семечки. Ему помогало
    uasya uasichkin # ответил на комментарий С. Елисеева 19 апреля 2010, 18:52
    да самый необходимый человеку продукт это сигареты,
    и чем курильщик отличается от наркомана? наркоман тоже не может бросить, он тоже знал что это вредно, и так же сума сходит когда ломка начинается
    кто с этим не согласен ? это более слабый наркотик но всеже наркотик
    С. Елисеева # ответил на комментарий uasya uasichkin 19 апреля 2010, 19:11
    А кто спорит? Но это сейчас говорят о вредности и т.п., а когда мы начинали этим заниматься в школе и в пионерских лагерях, нам говорили, что этого делать нельзя, а слово "нельзя", не подкрепленное объяснениями, лучший способ .заставить попробовать. Я сделала для себя только один вывод, я никогда не говорила этого слова, без объяснения причин, своей дочери, а сейчас и внучке, поэтому дочь, к счастью не закурила, ну внучка, пока маленькая, но работу веду с детства, объясняю, как глупо, что я попала в этот гадкий капкан, из которого теперь не выбраться...
    А запретами и поднятием цен, этот вопрос не решить, здесь, действительно, нужна помощь.
    uasya uasichkin # ответил на комментарий С. Елисеева 19 апреля 2010, 20:31
    как правильно вы заметили )
    еще добавлю, помните в девяностых по всей России во всех школах пошли лозунги и еще дети рисовали "СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ !" это психологический ход, любой настоящий психолог скажет что ребенок не может сказать нет, как может сказать ребенок нет если он не знает что это такое, то чему он это говорит. Другой вопрос зачем, и как вы думаете в какую сторону изменилось количество наркоманов. Сейчас не спрос рождает предложение а предложение рождает спрос.
    С. Елисеева # ответил на комментарий uasya uasichkin 19 апреля 2010, 21:16
    Вы знаете, у меня в окружении, у мужа и дочери, нет знакомых наркоманов, я очень далека от этого вопроса. Как-то и друзья все у дочери очень хорошие ребята и девчонки. Слышу про наркотики, и ощущение, что наркоманы живут в каком-то другом мире, но, правда, беспокоюсь за внучку, она ни такая «железная леди», как моя дочь, и у меня нет уверенности, что ее в этот мир никто не затащит. Вообще, мне кажется, что люди попадают на такие вредные привычки, как алкоголизм, курение, наркомания, когда им не хватает самодостаточности, но у кого-то самодостаточность приходит с возрастом, увы, поздно, и уже есть дурные привычки, а кто-то всю жизнь очень зависим и легко поддается чужому влиянию. Но в нашем детстве, в нас давили личность, приучали не отделяться от коллектива, и быть, как все, иначе ты белая ворона, и это плохо… А сейчас вроде бы другое отношение к воспитанию детей, и мне кажется, что у нового поколения дурных привычек должно быть меньше, чем у нас, но возможно я не права…
    Иван Илавто # ответил на комментарий Александр Моисеев 19 апреля 2010, 23:51
    ну, это Вы, батенька, загнули! А давайте пенсионеры будут платить за проезд "в 8 раз" больше работающих! 50% сразу прекратят по утрам в общественном транспорте давку устраивать)))
    Я курил 38 лет. 4 года не курю. Бросил, потому, что не хотел быть зависимым от кого-либо и от чего-либо, в данном случае от курения. Почитайте Карра "как бросить курить" и все пройдет. Это совет курящим. Только не надо надеяться на то, что прочтете и сразу бросите. Думать надо и понять.
    Александр Моисеев # ответил на комментарий Иван Илавто 20 апреля 2010, 14:01
    Вы меня не поняли......я сам бросил это зло 8 лет назад и другим это советую....
    Сергей Трехов # написал комментарий 19 апреля 2010, 16:11
    Ув. автор! 1. "Филипп-Морис" - кОмпания, а антитабачная - все же кАмпания. 2.Вы 30 лет не курите. Это хорошо. Думаю, что в нормальных условиях люди и не должны курить: действительно вредно, и незачем. Вопрос к автору: как он думает, почему в былые времена на зоне запросто мочили за пачку "Беломора"? Второй вопрос к автору: за 30 безникотиновых лет приходилось ли ему пару месяце поздней осенью проводить в палатке, когда горячий обед - уже хорошо, а просушенная обувь - удача, когда "раздеться перед сном" - хорошая, но, увы, неосуществимая идея? И когда все это кончится, и чем кончится ли конкретно для тебя - добром, медсанбатом или "200" - неизвестно? Третий вопрос: если вот так или похоже приходилось, покурить хоть не хотелось? Приходило ли в голову, что "от длительное воздействие табака" может спровоцировать рак или хронический бронхит? Было ли страшно, что "с каждой затяжкой ты укорачиваешь себе жизнь"? Повторюсь: ничуть не сомневаюсь, что табак - вреден, причем особенно женщинам и детям. Но: в жизни иногда бывает, что вред от курения минимален по сравнению с негативным (стрессовым) воздействием среды. И тогда - лучше табак, чем суицид, чем "крыша поехала".
    Олег Фрейдман # ответил на комментарий Сергей Трехов 19 апреля 2010, 23:14
    Уважаемый Сергей, с удовольствием прочитал ваш комментарий, и сейчас отвечу на ваш вопросы К сожалению, особенности моего здоровья не позволили мне пройти через карьеру военного как брат и отец, о своих жизненных сложностях говорить не буду, для вас они не столь ужасны, а для меня мои были не переносимы, такова уж человеческая природа. А по поводу решения тех проблем о которых вы говорили, то в том то и дело, что вы сможете спокойно обходится без сигарет, если сумеете научиться, либо не попадать в такие ситуации, либо так активизировать свои внутренние ресурсы,которых у вас предостаточно судя по письму, что сигарета будет не нужна. А если этого не сделать ,то вы правы прекращения курения может создать больше проблем , чем само курение. Мой подход основан не на запрете , а на развитие способности умело справляться с прозой или ужасами жизни это уж как хотите. если нужна в чём помощь пишите. Ещё раз спасибо за комментарий с Уважением Олег Герцович
    георгий сауриди # написал комментарий 19 апреля 2010, 20:47
    Верно. Позволю себе немного дополнить автора. Первое. У нас запретили курить в ресторанах, кафе и т.п., вместо того, чтобы сделать хорошую вентиляцию. В результате в помещении смрад (простите, но это то слово) от смеси запахов кухни, алкоголя, духов и прочего, что пахнет. Я вспоминаю начало 80-х годов, когда в самолётах разрешали курить. Так вот, сидящий рядом со мной человек курил, а я не чувствовал запаха дыма совершенно. Вот какой должна быть вентиляция. Второе. Все курильщики в один голос заявляют, что качество сигарет с каждым годом падает, а цена растёт. И дело не в контрафакте. Дело в том, что под лозунгом "куренье - вред", изготовитель снижает требования к качеству товара. И эта очередная компания на руку именно производителям табачной продукции. И это не борьба вовсе, а тактический ход в борьбе за прибыль. В остальном полностью поддерживаю автора.
    Анна Кузнецова # написала комментарий 20 апреля 2010, 11:53
    Многие табачники приходят в Россию, когда их начинают донимать миллионными исками раковые больные в цивилизованных странах.
    Мне предлагали делать аналитику для одной такой компании. Они делают очень качественные сайты, с хорошей музыкой для состоятельных посетителей ночных клубов - молодежи, естественно.
    Работают маркетологи, как лучше и больше продавать табачных изделий.
    Все с методичностью и рационализмом, присущим Западу.
    Против таких действий нужны не менее квалифицированные и законодательно грамотные меры.
    Дудуся Дудуся # написала комментарий 20 апреля 2010, 15:38
    Что-то автор ничего конкретного не предложил. Как стабилизировать своё эмоциональное состояние? Йогой заниматься, или тайцзы-цюанем? Про какие "данные" цели он пишет? Развитие способности решения трудных ситуаций? Ни у кого такой способности нет и есть одновременно. Это интуиция. Развивать её и бросишь курить, пить, наркоманить? Чушь какая-то
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 506 записей в блогах и 5596 комментариев.
    Зарегистрировалось 206 новых макспаркеров. Теперь нас 5029585.
    X