Размышление об обретении здоровье

    Олег Фрейдман написал
    6 оценок, 807 просмотров Обсудить (17)

     

    Меня часто спрашивают,- «Как вернуть здоровье?»

    Отвечать на  такой вопрос крайне сложно. Во первых что есть здоровье? Если здоровье это отсутствие болезни, тогда выздоровление невозможно, так как после любой, даже самой лёгкой, болезни остаются последствия- большие или малые это уже второй вопрос,но остаются. А если здоровье это умение жить как бы параллельно болезни — тогда это вполне возможно.

    Что значить параллельно?

    Объяснить сложно а привести примеры пожалуйста.

    Алексей Маресьев, был здоров так как управляя истребителем он сумел оставить свои ампутированные ноги, как бы, в  параллельном  мире.

    Александр Беляев, Николай Островский сумели с помощью своего пера оставить свой паралич за гранью их собственной жизни.

    Именно научится жить параллельно болезни  и есть  выздоровление. Если вы осмотритесь вокруг вы увидите себя таких выздоровевших.

    Это те кто заболев, ищет не как бы избавится от болезненных симптомов, слабости, кашля, болей, а заботятся о том как теперь строить свою жизнь, как повысить свой иммунитет, как тетерь научится ходить с одной ногой на протезе, как быть счастливой и успешной не смотря на болезни близких людей.

    Конечно таких людей не так много, но они есть, а значит если они смогли, то и каждый это сможет.

    И вот здесь, начинаются сложности , с одной стороны ,нет ничего проще как  четко изложить , что должен делать человек, для обретение здоровья, с другой есть чёткое понимание, что для исполнения моих рекомендации, пациенту придётся много изменить в своей жизни, а это ох как сложно.

    Пример из сегодняшнего приёма, мои больные на вопрос что самого важного есть в их жизни — как правило говорят — семья и работа, себя они всегда ставят на последнее место, если вообще о себе вспоминают. Не знаю, примут ли они мою рекомендацию поставить себя , своё здоровье на первое место. Сделать заботу о здоровье первостепенной задачей.

    Когда человек это делает его здоровье начинает восстанавливаться с головокружительной быстротой.

    Какие общие принципы обретения здоровья практически при любой болезни

    Это во первых, как это не парадоксально звучит — это надо прекратить его уничтожать. Естественно прекратить совершать действия ухудшающие здоровье, второе необходим изменить приоритеты в жизни  сделать своё здоровье первостепенной своей задачей

    В этом месте все обычно со мной быстро соглашаются и говорят, что это совершенно естественно и правильно и они с этим согласны.

    И вот тут начинается самое главное, согласится легко, но для того что бы это сделать необходимо отодвинуть на второй план другие дела. А среди этих дел те, которым уделяется основное внимание , забота о семье, работа. И начинаются разговоры, как же я буду ходить каждый день на процедуры, а работа, ведь я руководитель и без меня всё рухнет, а мне нужно заботиться о престарелой матери или о малолетних детях. 

    И забота  о своих обязанностях и близких становиться тем рифом о который разбивается желание выздоравливать и процесс выздоровления вновь откладывается, до лучших времён,а это значит , что человек вновь начинает совершать действия ухудшающие его жизнь вновь нарушают данные себе обещания вести здоровый, что в широком смысле означает трезвый, образ жизни

    Именно  трудность обретения трезвого мышления и является тем камнем преткновения  который стоит на пути выздоровления.

    Трезвость - это не только и не столько, отказ от употребления алкоголя наркотиков, сколько умение трезво( честно), представлять последствия своих поступков

    Всё дело в, что болезнь — это естественный способ с помощью которого, люди решают те или иные проблемы своей жизни, особенно это касается хронических заболеваний 

    Человек не просто так курит, употребляет алкоголь, переедает -  он снимает стресс, улучшает свои способности к общению, думает, открывает новые возможности своего организма, и находят нестандартные способы решения проблем.

    Трезвое мышление позволяет достигать долгосрочных целей здоровья, благополучие, стабильности, в конечном случае счастья.

    Именно такое мышление позволяет человеку стать здоровым и счастливым, не смотря на болезни и несчастья.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 17 комментариев , вы можете свернуть их
    Nell Nell # написала комментарий 3 сентября 2010, 12:43
    Законы природы нельзя нарушать безнаказанно. Мышление - им тоже подчиняется. А это значит, что быть здоровым - значит НЕ БОЛЕТЬ, не иметь физической к тому возможности, а не сожительствовать с болезнью на паритетных началах.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 3 сентября 2010, 21:33
    Пока наука не нашла эффективных способов борьбы с такими болезнями, как, например, рак, иногда приходится сожительствовать.
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 6 сентября 2010, 10:29
    Наука если и найдет - сама себе не поверит.
    Поэтому самый верный путь - духовная работа осознанная и основанная на собственном умении слушать и слышать свой организм. Каждая его клетка работает по Законам Мироздания, которые не нарушает даже Бог, только люди по-незнанию, нежеланию знать, учиться.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 6 сентября 2010, 23:02
    Вера и наука - вещи не совместные. Кант говорил, что место вере можно дать, лишь ограничив область знания. А для того, чтобы уметь слышать свой организм, нужны прежде всего глубокие знания о его природе. И тогда "сознание поможет природе там, где кончатся её возможности" (В.Гесс).
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 7 сентября 2010, 09:26
    Ошибаетесь! Это они сами друг с другом не совместимы по причине человеческого фактора их правообладателей, а нормальному человеку - нет ограничений. Сознание обязано учиться у природы с помощью ощущений, иного пути нет. Наука же помогает закреплять в сознании факты в виде структурного знания, и наоборот - опыт имеет структуру! Кто отрицает это - отрицает себя. Такому век верить авторитетам и никогда - себе, богоподобному.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 7 сентября 2010, 13:35
    А почему это Вы так уверены, что ошибаюсь я, а не Вы:-)? Разве я против этого: "Сознание обязано учиться у природы с помощью ощущений, иного пути нет. Наука же помогает закреплять в сознании факты в виде структурного знания, и наоборот - опыт имеет структуру!" возражаю?
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 8 сентября 2010, 09:17
    Потому что именно вы согласны сожительствовать с раком.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 8 сентября 2010, 17:13
    Вы сделали такой вывод из этого моего ответа: "Пока наука не нашла эффективных способов борьбы с такими болезнями, как, например, рак, иногда приходится сожительствовать"? Где это я говорила конкретно о себе? Я говорила о людях вообще. Они научились жить с сахарным диабетом, гипертонией и другими болезнями. И при диагнозе "рак" уже никто не падает в обморок, а оперируются, облучаются, меняют образ жизни и живут. Порой даже долго и счастливо.
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 8 сентября 2010, 22:19
    Не надо бросаться словами ни вообще, ни в частности. Смысловую нагрузку они несут по-любому, образ создают в бессознательном, а потом не понимают - откуда что берется. Это - закон природы. Говорить и писать можно все, что думаешь, но думать следует осторожно. "Они" - это и вы в том числе.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 8 сентября 2010, 22:26
    Если ЛИЧНО Я заболею раком, то я покончу с собой.
    Вы и дальше будете утверждать, что "Они" - это я?
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 9 сентября 2010, 14:14
    Ну если вы не "люди", тогда не буду.
    А что большая разница между "сожительством" с болезнью и суицидом? Результат - один! Ваш выбор-сценарий уже предрасполагает к ДОБРОВОЛЬНОМУ самоуничтожению, или это снова "для красного словца".
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 9 сентября 2010, 15:01
    Да, я думаю, что Вы это написали снова для красного словца.
    Вы чего хотите-то? Чтобы люди, узнав о своём диагнозе, отказывались от лечения?
    Nell Nell # ответила на комментарий Екатерина Васильева 9 сентября 2010, 15:21
    Я за профилактику и бессмертие.
    Екатерина Васильева # ответила на комментарий Nell Nell 9 сентября 2010, 15:40
    С первым согласна. И какое счастье, что мы смертны.
    Евгений Вязилов # написал комментарий 3 сентября 2010, 14:20
    Да, Вы правы. При любой болезни необходимо:
    - никогда не соглашаться на операцию с первого раза (кроме экстренных случаев), когда предлагают (провериться минимум у трех специалистов, но не в муниципальных поликлиниках);
    - минимум стабилизировать ситуацию (чтобы не ухудшалось состояние здоровья), а максимум вернуться в прежнее нормальное состояние, что не всегда возможно, например, после сложных операций;
    - изменить отношение к образу жизни (то, что Вы пишете);
    - выполнять методично, каждый день рекомендации, благоприятствующие здоровью, в течение всей оставшейся жизни;
    - к рекомендациям врачей относится критически. Не все рекомендации для конкретного человека могут быть полезны как по дозе, так и времени приема. Запрещения определенных видов деятельности могут ухудшить, а не улучшить состояние здоровья. Например, если всю жизнь ходил в парилку, а теперь говорят нельзя, то это запрещение уж точно не улучшит состояние человека.
    Екатерина Васильева # написала комментарий 3 сентября 2010, 21:31
    "Размышление об обретении здоровье". Быть может, всё-таки, "здоровьЯ"?
    Так об этом столько уже сказано Угловым, Амосовым, Апанасенко... Кстати, вот определение здоровья, данное профессором Г. Л. Апанасенко: "Здоровье - это САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ сохранение организмом гомеостаза при непрерывном воздействии на него внешних или внутренних факторов". Лучше не скажешь, правда? Задача медиков - определить количество здоровья (есть методики) каждого человека и разработать индивидуальную программу по его сохранению. Но для этого у нас должны быть всем доступны стадионы, бассейны, корты, санатории... Ой, всё, не буду об этом, а то опять вспомню советское время и расстроюсь.
    Александр Субботин # написал комментарий 19 ноября 2010, 23:26
    Здоровье граждан-богатство нации.
    Взаимное, общественное, возведённое в гос.политику, сбережение здоровья-ещё более эффективный способ сбережения человека, чем единственно сосредоточение человека на самом себе.
    Об этом национальном
    ресурсе очень интересно и глубоко говорит академик Влаиль Казначеев - доктор, сражающийся за человека.
    Стоит поискать в сети.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 535 записей в блогах и 5206 комментариев.
    Зарегистрировалось 39 новых макспаркеров. Теперь нас 5029772.
    X