УТИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ?

    Виктор Синицын перепечатал из svoim.info
    5 оценок, 898 просмотров Обсудить (54)
    УТИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ?Если ликвидация, то чего? Не нашей ли возможности и способности сопротивляться агрессору? Не ликвидация ли это российского военного потенциала?

    Не выдерживает сердце старого снарядника, с души воротит при виде поистине варварского (а как сказать иначе?) уничтожения боеприпасов. Чашу терпения переполнил сюжет в телевизионных «Новостях»: жители посёлка в Астраханской области оглохли от беспрестанных взрывов, устали вставлять стёкла взамен лопнувших. Других вопросов у корреспондента нет, недрогнувшей рукой снимает укладку реактивных снарядов «Град», приговорённых тупыми чиновниками к позорной казни. Право же, «эрэсы» напоминают пленных солдат, выведенных победителем на расстрел!

    Чего только не насмотрелся за годы перестройки и «демократических» реформ! Кажется, ничем не удивишь: ряды брошенных за ненадобностью БМП, аж до горизонта вдоль железной дороги Владимир - Ковров, как раз напротив знаменитого храма на Нерли; десятки открытых платформ со снарядными корпусами, уплывающими через китайскую границу на переплавку; сотни раскуроченных боевых самолётов; атомные подводные лодки, ждущие в укромной бухте очереди «на иголки»... Но даже когда в начале девяностых довелось участвовать в изготовлении насосов для дачников на основе камер реактивного снаряда С-5, кроме удивления, ничего не шевельнулось в душе. Всё ж таки для дела - мало ли, бракованные или разукомплектованные.

    Даже когда взрывали шахты МБР не особенно задевало - договор с американцами, может, и они у себя взрывают.

    Но «утилизация» боеприпасов путём подрыва поразила воображение. Время от времени в местах жестоких боёв находят снаряды, пролежавшие с Отечественной войны. Со всеми предосторожностями сапёры вывозят подальше от людей и взрывают. Понятно, иначе со старьём, начинённым не только порохом, но и взрывателями, поступать нельзя. Но зачем же так-то и с боеприпасами, пролежавшими на складах? Не по-хозяйски. При том, что нынче производство боеприпасов упало дальше некуда. Тот же «Град», поди, лишь на складах и остался.

    При том, что, к примеру, в Туле не прекращали работать с изделиями, выслужившими срок. И всего-то перебрать, поправить резьбы, вновь законсервировать... Не помню трудоёмкости механической обработки «Града», но для НУРС С-5, которым занимался добрых полтора десятка лет - более получаса. И весь квалифицированный труд на воздух, в пыль, в дым, в бесполезные взрывы?

    А ещё говорили, придёт хозяин, научит «совков» бережливости, будет каждую копейку считать... Вот они, «хозяева»!

    Сердюков, укрепившись в кресле министра, забрал утилизацию боеприпасов в Министерство обороны. К заводам-изготовителям армия перестала обращаться. А сама перешла к утилизации исключительно методом подрыва. Уничтожение боеприпасов производится на 68 полигонах и 193 площадках подрыва во всех военных округах. Армии больше делать нечего?

    Помнится, когда передавали ГДР технологию производства НУРС С-5, главное, что интересовало восточных немцев, размеры полигона и всё связанное с испытаниями снаряда. Неужели и рачительные немцы взрывают отслужившие боеприпасы?

    Вопросов по поводу странного пристрастия Министерства обороны к этим взрывам много. Ответов нет, но есть предположения. И первое из них, не греют ли руки на утилизации? При таких масштабах взрывных работ не уследить, сколько боеприпасов уничтожено, а сколько ушло налево, на разборку и в металлолом. Барыши миллионные, если не миллиардные: хромистые стали, алюминиевые сплавы... А кое-что можно и в оборот пустить - какая прибыль, продать армии б/у взамен новых изделий!

    Разумеется, это лишь версия, но здравый смысл не позволяет считать, что коммерсанты упустят возможность обогатиться, а здесь она просто вопиет и предлагает себя как проститутка. В начале девяностых воровство с арсеналов, по-видимому, прикрывали пожарами. Словно пал прошёл по России. Следствие ссылалось на человеческий фактор. Это как? Курили рядом с боеприпасами, костры разводили? Самоубийц развелось среди охранников немерено?

    Нынче о пожарах не слышно. Не оттого ли, что нашли более эффективный способ реализации народного богатства, что лежит на складах без всякой пользы для энергичных и предприимчивых? Не верю ни в пожары, ни в уничтожение богатства на 68 полигонах. Скорей поверится в «потёмкинские деревни», в то, что на полигонах взрывают малую часть, а остальное идёт налево. Не странно ли, но даже этому я бы порадовался: всё какая-то польза.

    А теперь поговорим о более существенном. Зачем вообще надо уничтожать «Град», впервые проявивший себя на Даманском, в советско-китайском конфликте 1969 года? Вряд ли сохранились снаряды сорокалетней давности - слишком много применений было с тех пор. Но даже если и так. Для МБР раз за разом пересматривают сроки службы, проводят контрольные стрельбы и продлевают. Неужто «Грады», а заодно и артиллерийские снаряды нежнее баллистических ракет?

    Срок службы боеприпасов не ограничивается предусмотренным ТУ, это минимум, за который ручаются конструкторы. И за его пределами море возможностей. В чеченскую кампанию, когда кончились новые крупнокалиберные снаряды, достали со складов захоронки Отечественной войны и таким образом вышли из положения. Более палочки-выручалочки не будет: всё, что старше семнадцати-восемнадцати лет, торопятся отвезти на площадки подрыва.

    Не толпа ли алчущих ждёт у ворот арсеналов и рвёт друг у друга разрешения на реализацию «взорванных» боеприпасов? Очень подозрительно, что утилизация развивается много успешней модернизации. Вроде бы и зарубежных спонсоров хватает: миллионы отпускают не только потенциальные противники, но и те, до кого от нас далеко, как до Луны, к примеру, Греция и Канада. Им-то что за дело до наших снарядных запасов? А вот, поди ж ты! И кстати, «помогают» не только нам, но и Казахстану, Украине, всем наследникам Советского Союза. Озабочены, стало быть, уничтожением оборонного потенциала.

    Удивительным образом совпали интересы наших внутренних и внешних врагов. Одним хочется хапнуть побольше и побыстрее, да беспошлинно, другим не терпится лишить народ всякой возможности сопротивления, избавиться от новой Отечественной войны, чем дальше, тем больше приобретающей перспективу партизанской. - Пусть воюют дубьём, коль потребуется. И не снаряды взрывают в авральном режиме - ликвидация державы идёт полным ходом.

    Великий смысл просматривается в десятках миллионов боеприпасов, сделанных нами до перестройки. Пока их не уничтожат на 68 полигонах и 193 площадках, есть шанс у России подняться. После же, спаси нас Бог и помилуй!

    Ю.М. ШАБАЛИН

    ЗЫ: уже после этой публикации в ее подтверждение:

    В воинской части в Башкирии взорвались боеприпасы
    На территории воинской части в Башкирии во время утилизации боеприпасов произошло несколько взрывов, сообщает РИА Новости. Взрывам предшествовало возгорание.

    Пострадал ли кто-либо в результате инцидента, не сообщается. Очевидцы отмечают, что с территории части слышны взрывы, наблюдается сильное задымление.

    Воинская часть, в которой взорвались боеприпасы, находится в поселке Урман Иглинского района Башкирии.

    Сообщение о возгорании в башкирской воинской части поступило в 12:21 по московскому времени (14:21 по местному) в четверг, 26 мая. По предварительным данным, пожар начался на открытой площадке, где хранились снаряды калибра 120 миллиметров.

    Согласно одной из версий, огонь на территорию военной части перекинулся из близлежащего леса. В связи с происшествием из поселка Урман эвакуированы 2,5 тысячи жителей.

    Новости партнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 54 комментария , вы можете свернуть их
    Vladimir Simonenko # написал комментарий 1 июня 2011, 16:07
    Распродают, взрывают, уничтожают и гноят всё, что раньше было нашим оружием, нашей силой, нашим достоянием. Страна СССР ушла с молотка благодаря Горбачёву-Ельцину, а теперь продолжают их дело их преемники. Они "работают" не для народа нашей страны, а для "дяди" из-за бугра. И сребренники получают тоже в "зелёных, складывая в банке у того же "дяди"...
    Виктор Синицын # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 1 июня 2011, 16:11
    "Более 500 млрд.$ находится на счетах в американских банках.
    Так чья это элита, ваша или наша?"- З.Бзежинский.
    Даниил Шибаев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 1 июня 2011, 17:02
    ... увы, третье сословие дааавно считает себя уже превыше первого разве что во всеуслышание пока не заявляя о своей божественности... пора бы народные средства протрезвления находящихся в опьянении барышом применять...
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Даниил Шибаев 1 июня 2011, 17:08
    Да они и сословность-то свою предали давно, как и всё.
    Даниил Шибаев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 1 июня 2011, 17:10
    ... ну да... если раньше русским представителям данного сословия чуть ли не смертным грехом считалось договорные обещания нарушить даже устные, то сейчас ради сиюминутных выгод готовы разрывать любые соглашения как внутри, так и на внешнем рынке прикрываясь политическими оправданиями от игры в одни ворота...
    Константин Кир # ответил на комментарий Даниил Шибаев 1 июня 2011, 17:56
    это ты о падающем лезвии?
    Даниил Шибаев # ответил на комментарий Константин Кир 1 июня 2011, 18:08
    ... ну можно поговорить и о свисающей петле, и о кирпичных стенках, и о тазиках с бетоном )))...
    Константин Кир # ответил на комментарий Даниил Шибаев 1 июня 2011, 18:15
    то есть банальное колесование отметаем как устаревшее?
    Даниил Шибаев # ответил на комментарий Константин Кир 1 июня 2011, 18:17
    ... ну зачем? ))) время, место, обстоятельства - кому как сподручне на месте будет, то и применять... кому то топор с сарая легше вытащить нежели бельевую веревку сымать для дела святого )))...
    Константин Кир # ответил на комментарий Даниил Шибаев 1 июня 2011, 18:33
    опять же сейчас тележное колесо в дефиците, а веревки еще есть... да, анахронизм выходит с колесованием.
    Виталий Гришин # ответил на комментарий Семен Петров 1 июня 2011, 18:26
    В русских живет бог,в этих одни глисты!!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Семен Петров 2 июня 2011, 04:34
    "… Взгляни на первую лужу - и в ней найдешь гада, который иройством своим всех прочих гадов превосходит и затемняет."
    М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города.
    Бровеносец Впотемках # ответил на комментарий Константин Крашенинников 1 июня 2011, 17:51
    Не "псевдо"- и не "элита".Говно всё это.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Бровеносец Впотемках 2 июня 2011, 04:42
    Согласен. Выше вон цитату написал. Так и есть.
    Романовский Иван # ответил на комментарий Константин Крашенинников 2 июня 2011, 16:46
    Да и хрен с этой "псевдоэлитой".... Мы становимся псевдостраной и псевдонародом.
    Еще попискиваем и кроем власть "матом и нехорошими словами", давя на клавиши и потягивая кофе.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Романовский Иван 2 июня 2011, 17:18
    Иван, это вопрос не для ГП вовсе.
    Azat Gafurov # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 1 июня 2011, 17:09
    и одновременно закупают импортное вооружение-похоже готовят базу для интервенции
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Azat Gafurov 1 июня 2011, 18:29
    И это тоже...
    Андрей Петров # ответил на комментарий Azat Gafurov 1 июня 2011, 19:15
    Да, они придут, а тут и запчасти им заготовлены, и боекомплект не надо тащить издалёка.
    Тоже думаю, что они готовятся к приёму войск НАТО.
    Романовский Иван # ответил на комментарий Azat Gafurov 2 июня 2011, 16:50
    ... а наши АКМ объявили устаревшими и, не удивлюсь, оперативненько пошлют на утилизацию.
    Естественно, запасов стрелкового оружия не будет, чем снимется вопрос возможности партизанской войны.
    русич Велесов # написал комментарий 1 июня 2011, 16:18
    Это умышленное преступное по приказу высших должностных лиц власти (под видом якобы пожаров) уничтожение складов с боеприпасами ВС РФ с целью в ближайшем будущем начать преступный развал целостности РФ и захват оккупантами русских суъбектов РФ и наших природных ресурсов этническими иностранными сородичами Медведева и Путина с компанией их аллигаторов=олигархов.
    Вячеслав Рязань # написал комментарий 1 июня 2011, 16:19
    Согласно "Руководства по эксплуатации РАВ" и др. приказов ("0" и "00"), срок хранения боеприпасов - 40 лет.
    В 1984 году нам на полигоне выдали снаряды с клеймом года изготовления 1944, и была надпись - "повторная заливка 1969"
    Вячеслав Ситников # написал комментарий 1 июня 2011, 16:20
    не могут хранить оружие - пусть раздадут населению!
    Даниил Шибаев # ответил на комментарий Вячеслав Ситников 1 июня 2011, 17:08
    ... так потому и "утилизируют" взрывая поскорей чтобы население само не обзаботилось с тех складов оружием самообеспечиться для дальнейшего применения по прямому назначению против захватчиков...
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Вячеслав Ситников 1 июня 2011, 18:31
    Если бы в армии были добрые люди, то они давно уже раздали бы оружие народу, для партизанской войны с оккупантами...
    Романовский Иван # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 2 июня 2011, 16:53
    Люди-то добрые есть, но низко стоят. Те, кто помочь народу может - уже не наши люди и о других благах думают.
    Валерий Шелегов # написал комментарий 1 июня 2011, 16:32
    Увы, дела с утилизацией "красной армии" - следствие! Первопричина - ПРЕДАТЕЛИ СССР: Ельцин-Черномырдин, расстрелявшие Верховный Совет; Путин - Медведев - сделавшие "обрезание" русскому народу - во всех правах поразили! Даже графу "национальность" в паспорте убрали - обезличили народы России. Слов нет, надоели до смерти эти фурсенки, сердюковы, и несть им числа, а как их - "утилизировать"?! Никто не знает...
    Виталий Гришин # ответил на комментарий Валерий Шелегов 1 июня 2011, 18:23
    Их надо всех в петлю ,пока не поздно!!
    Романовский Иван # ответил на комментарий Валерий Шелегов 2 июня 2011, 16:57
    Интересно - какой процент патриотов России остался?
    На мой взгляд - 40% продались, 50% - все безразлично, лишь бы выжить. 10% - ...те, кто остался.
    Очень хочу ошибиться.
    Николай Куров # написал комментарий 1 июня 2011, 16:52

    11 мая 2011
    "Минобороны практически перестало делать заказы на производство боеприпасов, заявил в среду председатель Союза машиностроителей России, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» С. Чемезов.
    Особую озабоченность вызывает объем государственного оборонного заказа на 2011 год по отраслям боеприпасов и спецхимии. Общий уровень заказов боеприпасов в 2010 году был сокращен на 42% по отношению к 2009 году, а в этом году практически равен нулю. Вчера министр обороны подтвердил, что и в этом, и в следующем году уровень оборонного заказа будет таким же», – сказал он на съезде Союза машиностроителей России в Тольятти.
    Он отметил, что госкорпорации «Ростехнологии» и Министерству промышленности была поставлена задача создать программу перепрофилирования ряда предприятий «оборонки».
    «Большинство предприятий промышленности имеют переразмеченные мощности. Прежде всего, это боеприпасная отрасль. Необходимо сокращать, создавать более современное производство», – сказал Чемезов.

    Он также отметил, что создаваемые в России боеприпасы не отвечают требованиям, которые предъявляются к ним современной техникой."

    ссылка на vz.ru

    Романовский Иван # ответил на комментарий Николай Куров 2 июня 2011, 16:59
    Вторая мировая - началась как раз на момент перевооружения.
    Николай Куров # ответил на комментарий Романовский Иван 2 июня 2011, 17:21
    К сожалению, ПЕРЕвооружение и РАЗоружение армии - это несколько разные понятия
    Романовский Иван # ответил на комментарий Николай Куров 2 июня 2011, 19:18
    Это по логике разные вещи.
    А по факту - разоружение, под видом модернизации устаревших систем вооружения. С тенденцией закупок иностранного вооружения в очень ограниченном количестве, с целью той же модернизации.
    Все в одном флаконе, но не на пользу стране.
    Сергей Алпеев # написал комментарий 1 июня 2011, 17:13
    Десталинизация оттуда же... не нравится ИМ определение - "враг народа", помнят, что с врагами делают. Зато, "друзей" народа нынче развелось... Таких друзей..- врагов ненадо!
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Сергей Алпеев 1 июня 2011, 18:33

    Они и есть враги народа, поэтому шарахаются даже от тени Сталина. Вот интересная сказочка на эту тему "Счастливое детство" -
    ссылка на slavs.org.ua

    Сергей Алпеев # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 2 июня 2011, 18:14
    Спасибо за ссылку, подобное где-то уже читал но, не в полном объёме, без пожеланий счастливого детства. "Доклад Берии" практически реальность... А у нас как у В.С. Высоцкого: - "...а люди всё роптали и роптали...".
    В последнее время часто снится как я передёргиваю затвор АКМ... К чему бы это..?
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Сергей Алпеев 2 июня 2011, 20:11
    К тому, что наше дело правое...)))
    Романовский Иван # ответил на комментарий Сергей Алпеев 2 июня 2011, 17:01
    Было хорошо сказано - "...Боже, упаси меня от друзей таких, а с врагами я и сам справлюсь!..."
    Помнит некто эту поговорку и выводы сделал...друзьями со всех сторон обложил!
    Aleksandr Orlov # написал комментарий 1 июня 2011, 17:36
    Если не ошибаюсь, начал идиотское уничтожение вооружений Горбатый. США используют списанные подлодки в океанографических исследованиях, а у нас - в распил!! За одно подобное деяние человек пожизненно надо лишать доступа к административной работе. И делать из него посмешище на всю страну.
    Что-то роднит всех русских людей с либеральными замашками. В Судаке есть русло высохшей реки. Оказывается нашему десталинизатору-Хрущу не нравилось, что речки вьются. По всей стране стали исправлять. В Судаке - подправили русло. Река еще текла. Потом захотели сделать совсем прямой - вся вода ушла безвозвратно. Так говорят старожилы. Горбатый стал вырубать виноградники, пилить ракеты. Его кретинизм доведен до предела демократами. Я не говорю о направляющих злоумышленниках. Я о сугубо русском явлении демократической широты. Эти люди вдобавок легко управляемы.
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Aleksandr Orlov 1 июня 2011, 18:38
    А у нас океанографические суда рапродали на гвозди в третьи страны. Многие пароходы только пять лет как после ремонта, это были огромные современные суда, оборудованные научной аппаратурой, специальными приспособлениями. И весь состав экспедиций, высококвалифицированные кадры, команды - всё выбросили на улицу, коту под хвост.
    Aleksandr Orlov # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 1 июня 2011, 19:03
    Хорошо знаю.
    Виктор Апин # написал комментарий 1 июня 2011, 17:56
    От специалистов интересно было бы узнать, нет ли какой другой методики утилизации снарядов (или их какого-то применения) кроме взрыва.
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Виктор Апин 1 июня 2011, 20:46
    Есть такая методика... зарядить пушки, ракеты, автоматы и пулемёты - и расстрелять всю эту "пятую колонну", которая уже 20 лет уничтожает нашу страну.
    Александр Сухаревский # написал комментарий 1 июня 2011, 18:05
    Пожары на воинских складах , особенно на тех, где кроме снарядов имеются арсеналы различных типов вооружения, вещь вполне объяснимая. Сначала часть хранимого продаётся, конечно с ведома отцов-командиров, а затем происходит самопроизвольное возгорание, или по вине солдата Иванова, или прапорщика Сидорова! Кто у нас ответил за горы оружия, оставленного в Чечне, которым потом убивали и калечили наших солдат? Кто вскормил Дудаева, а потом развязал эту бойню? Люди это конечно знают, но наш народ в силу своего менталитета считает:"жила бы страна родная, и нету других забот". или "лишь бы не было войны"
    Глен Рогов # написал комментарий 1 июня 2011, 18:06
    Вспомните совсем недавний выброс в поле кучи танков! Видимо министру не заплатили обещанного гонорара - просто бросил как металлолом! А упразднение отечественного стрелкового оружия как морально устаревшего и планы закупить американское? Ну? Где вражья берлога? Так отож!
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Глен Рогов 1 июня 2011, 18:42
    Я видел выброшенные современные танки ещё при Горбачёве, сотни или тысячи их стояли брошенные под открытым небом, ровными рядами... Мальчишки и какие-то деловые лазили по ним, скручивали прицелы, электронику... Всё ушло на металлолом. "Конверсия, переход на мирные рельсы"... Нас постепенно превращают в беззащитных, в макуртов, на которых спокойно пойдут войска НАТо и уничтожат, потому что некому будет сопротивляться.
    Глен Рогов # ответил на комментарий Vladimir Simonenko 1 июня 2011, 19:40
    Так и сделают в период выборов президента!
    Vladimir Simonenko # ответил на комментарий Глен Рогов 1 июня 2011, 21:00
    Не президенты это, а гауляйтеры...резиденты...
    Дмитрий Халезов # написал комментарий 2 июня 2011, 15:48
    "....есть шанс у России подняться. После же, спаси нас Бог и помилуй!
    Ю.М. ШАБАЛИН"

    Бог не милует ссучившихся, дорогой Ю.М. ШАБАЛИН. Ему не нужны ссуки. И вообще, следует помнить очевидное. Ссучился? Собаке - собачья смерть. Красный СССР перестал существовать в 1956 году. Формально "антиимпериалистический" СССР перестал существовать в 1985м. Россия перестала существовать в 1993м, самое позднее - в 1994м. В 1995м процесс принял уже однозначно необратимый характер и прошёл точку невозврата. А сейчас - уже 2011й год. О чём вы? Какое помилование от Бога? Богу ещё только России позорной не хватало. Или забыли как Хрущёв отрёкся от Бога на 20м съезде КПСС и объявил коммунистов "атеистами"? А уж "вспомнить" о Боге теперь, в 2011м, в буржуазном государства (это когда Бог приказал жить при феодализме) - это предел цинизма и глумление над самой сутью. Почитайте, кстати, главу Апокалпсис. Там есть про великую блудницу, рядившуюся во всё красное и сидящую на семи холмах, которую покарал Господь за её проституцию. А также и про то, как от этой самой блудницы один дым пойдёт, когда враги её пожгут и разорвут на части.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 328 записей в блогах и 3559 комментариев.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5033157.