Исчерпывающая геополитическая картина–от беспристрастного и здравомыслящего Эксперта. 2013 и дальше

    Сергей Каменский перепечатал из serfilatov.livejournal.com
    23 оценок, 1355 просмотров Обсудить (92)

    Москву посетил известный международный аналитик, эксперт в области мировой экономики и политологии, экономист, писатель и публицист Фредерик Уильям Энгдаль. Он - американец, однако, последние лет двадцать живёт и работает в Германии. В столицу гостя пригласили активисты международной инициативы «Пост-глобализация», которые поспособствовали тому, что господин Энгдаль любезно согласился принять участие в видеопрограмме журнала «Международная жизнь».
    Разговор ведет обозреватель журнала Сергей Филатов.

    С. ФИЛАТОВ: Уважаемый господин Энгдаль! Рад приветствовать Вас в нашей программе журнала "Международная жизнь".
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Спасибо.

    С. ФИЛАТОВ: В первую очередь я хотел бы спросить Вас о том пессимизме, с которым сейчас говорят о перспективах мировой экономики. Что Вы об этом думаете?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Сначала я бы отметил, что первый государственный кризис (долговой кризис) начался в США в конце 2006-го – начале 2007-го гг. Этот момент и стал поворотной точкой, означавшей фундаментальное изменение в послевоенной Бреттон-Вудской экономической системе, если хотите, в долларовой системе. Эта долларовая система прошла ранее через серию кризисов. «Золотой кризис» 1971года был связан с необходимостью осуществления долларовых выплат по европейским платёжным поручениям, для чего не хватало резервов. Тогда Никсон отправил в мусорную корзину соответствующую часть Бреттон-Вудских соглашений. Это позволило доллару поплыть против течения.

    Основа прибыльности огромных транснациональных корпораций, которые доминируют в американской экономической политике, – 40 или 70 крупнейших банков, или компании вроде Monsanto или Exon – их экономическая база стала рушиться, как я уже говорил где-то в 2006-2007 гг. Случилось следующее: биржевые индексы, составляющие базу устойчивости показателей прибыли и задолженности американских корпораций, начали в этот момент демонстрировать негативные тренды.
    В то же самое время китайская экономика переходила к типу экономики потребления в её ранней стадии. Грубо говоря, китайская рабочая сила стала строить автомобили для китайского среднего класса, а это огромный рынок. Соответственно, уровень зарплат стал повышаться, и политика правительства Китая заключалась в том, чтобы эти тенденции поддерживать, посредством поддержки сдвига от дешевого производства с малой производительностью к высокотехнологичной экономике с высокими показателями. Само собой разумеется, что такой экономике нужны и рабочие с гораздо более высокой квалификацией, соответственно и платить им нужно гораздо больше, чем платили в Китае в 90-е. А ведь он и сейчас остаётся экономикой с самыми дешёвыми рабочими руками в мире.
    В общем, ситуация начала меняться, и в западных экономиках это вызвало беспокойство. Ведь низкий уровень зарплат был крайне важен для прибылей американских банков и транснациональных корпораций.
    Так что, когда граница долга американских корпораций, на которой до августа 1971-го года и основывалась Бреттон-Вудская система, начала в 2006-2007-м подниматься вверх, правительство США перешло к искусственному поддержанию платёжеспособности банков их искусственному жизнеобеспечению. Речь идёт о крупнейшей шестёрке банков с Уолл-Стрита: «Голдман Сакс», «Бэнк оф Америка», «Морган Стэнли», «Джи Пи Морган», «Чейсез», «Пасифик Групп».
    Несложно догадаться, как это подорвало американскую казну, ведь потрачены были сотни миллиардов долларов, принадлежащих налогоплательщикам, чтобы поддержать искусственно заниженные цены и так называемые «токсичные активы». Чтобы позволить банкам выйти сухими из воды, говорили, что «эти банки слишком велики, чтобы пасть». Но вышло, что «они достаточно велики, чтобы быть спасены».
    Действовало ли государство в национальных интересах? Министр финансов Полсон пришел из «Голдман Сакс», пришёл с Уолл Стрит. Он получил 700 миллиардов долларов государственной помощи в рамках программы восстановления опасных активов (TARP) и передал их на Уолл Стрит, что не удивительно, с учётом истории с «Леман Бразерс».
    Стало очевидно, что госдолг США стал расти экспоненциально и в последние 5 лет удвоился.

    С. ФИЛАТОВ: По аналогии с траекторией взлетающей ракеты.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Точно. Если посмотреть на долгосрочные графики, накопление долга происходило достаточно быстро и в 50-х годах. В 70-х и 80-х происходили своеобразные долговые шоки, но после 2007-го масштаб явления стал просто невыносим даже для такой крупной, в том числе военной, силы как США. Произошёл эпохальный сдвиг в мировой экономике.
    Не ясно в чью пользу изменится соотношение сил, но то, что этот сдвиг назрел, видно достаточно ясно.
    В последние 20 лет я часто бывал в России, Иране, Китае и я могу сказать, что они сближаются на естественной основе, будучи великими державами Евразии. Эти бывшие империи имеют культурные связи между собой, определённое историческое наследие и много другого из того, что их роднит, хотя бы общее географическое и экономическое пространство. Думаю, что обращение их к военной силе является кое для кого тревожным сигналом, говорящим, что одной экономики не достаточно для глобального доминирования. Это и есть основа для сближения России и Китая.
    Тут сказывается наследие Холодной войны и эпохи Мао. Но происходит и сближение России и Сирии, России и Ирана. Это сближение я иногда называю железным треугольником Москва – Пекин – Тегеран. По мере того как это сотрудничество углубляется – Шанхайская организация сотрудничества является одним из примеров такого сближения, Организация экономического сотрудничества – тоже.
    Всё это позволяет нам наблюдать рождение того, что господин Путин назвал Евразийской экономикой, сфокусированной на России. Думаю, что это естественный и важный сдвиг от того состояния, когда указанные силы смотрели на Западную Европу.
    Ведь Западная Европа задыхается от долгов. Банки судорожно продают свои долговые обязательства. Речь о крупнейших банках – «Дойче Банк», к примеру, прибег к манипуляциям с Лондонской межбанковской ставкой, чтобы вздуть свои прибыли. Крупнейшие банки прибегли к очень рискованным заимствованиям в Западной Европе, которые привели там к образованию долгового пузыря.
    Сейчас евро показывает себя как дефектная конструкция. Оказалось, что за ЕЦБ стоят просто определённые национальные интересы и их влияние огромно. Возьмём навязывание Германией мер жёсткой экономии Греции, Португалии и вообще всем периферийным странам Западной Европы. Оно создаёт эффект рецессии по всей Европе. А жёсткая экономия никогда не разрешит проблему рецессии. Её может разрешить инвестирование, но не инвестирование вообще. Понадобится вклад в инфраструктуру, развивающую национальную экономику. Вместо этого Меркель, которая смотрит в рот банкирам и просто копирует жёсткую экономию 30-х, в ситуации, когда инициативу перехватила НСДАП.
    В общем, и Западная Европа, и США нажили себе крупные неприятности. И они не занимаются действительным восстановлением, а просто манипулируют правительственной статистикой. Если заглянуть за эти данные, то окажется, что уровень задолженности составляет 22-23 % - это показатели времён великой Депрессии. Они подсчитаны рядом ведущих экономистов. Задолженности домохозяйств, правительства, корпораций.
    В общем, налицо имеются ловушки, в которые попали США и Европа. Может положение Европы не столь бедственно, но в любом случае она переживает очень глубокий кризис. Положение спасает то, что европейская экономика все же, помимо прочего, занята и весьма значительным реальным производством в сравнении с США – особенно это относится к Германии. Но Европа точно не будет локомотивом роста и выхода из этого кризиса.
    Единственный, кто может выполнить эту роль, – новый Евразийский экономический субъект, представляющий собой Россию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока и Северной Африки. Потенциально к этому субъекту может присоединиться Индия, но при условии выхода из оборонных соглашений с США. По-моему, единственный источник, откуда можно взять квалифицированные людские ресурсы, инженеров, ресурсную базу, единственная экономика, способная создать рынки, чтобы вытянуть не только её саму, но и весь мир из кризиса – это Евразия.
    ЕС же может сохранить своё лидерство или влиться в евразийское лидерство, только уйдя с атлантического моста, установленного после 45-го года, в то время когда послевоенная Европа лежала в руинах. В США когда-то говорили, что «Восток разорвал Запад на куски», рассуждая о приходе европейцев на американское западное побережье. Теперь же, в течение 50-ти предстоящих лет, восточный человек придёт в Европу. И среди этих выходцев с Востока будет немало русских. Тогда, возможно, мир последует по пути оздоровления, а не военному сценарию. Но это зависит от того, поймёт ли это истеблишмент.

    С. ФИЛАТОВ: Давайте поговорим о будущем. Каким Вы видите будущее Запада? Прежде всего, экономическое будущее с учетом описываемых тенденций.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Давайте разобьём ответ на разделы. Для начала заметим, что зона прямого влияния доллара: США, Канада, Мексика, - задавлена долговым бременем, которое несёт США. И такая нагрузка является беспрецедентной в истории. У них есть 5 чрезвычайных мер, для того, чтобы обуздать крупнейшие банки Уолл Стрит.
    Прежде всего, их надо национализировать, - иначе решение не может быть достигнуто. Это не решение проблемы «по-коммунистически», как это утверждает Полсон, заявляя, что «мы социализмом в Вашингтоне не занимаемся». Это решение, следующее в русле капиталистической логики: если компания становится банкротом, государство должно взять на себя ответственность. Активы банков вроде «Джи Пи Морган» и «Сити Групп» больше ВВП иных не самых маленьких государств – это обозначает, что в их руках сосредоточено слишком много власти, но они несут слишком мало ответственности.
    В общем, в течение последних 20-25-ти лет финансовое управление банками вело к серии преступных мошеннических операций. Ведь банки стали практически раковой опухолью на теле американской экономики, здоровую часть которой ещё можно спасти. Пока Вашингтон не подойдёт к банкам именно таким образом, риск наткнуться на недовольство гораздо более масштабное, чем «Оккупай Уолл Стрит!» или «новое Бостонское чаепитие», будет крайне велик. Протест против экономической политики последних 30-40-ка лет пустит корни в самой глубине общества.
    Как это может начаться, если вообще начнётся? Думаю, сейчас никто не способен это предсказать. Хотя пример Египта показывает, что неожиданные сюрпризы могут оборачиваться драматическими последствиями. Так что оставим этот вопрос открытым.
    У Западной Европы шансов на восстановление гораздо больше после кризиса евро или финансового кризиса. Но, что ей точно необходимо, – это новые рынки для экспорта. Отвечая и на Ваш предыдущий вопрос, замечу, что эти рынки в Евразии находятся на Ближнем востоке, где США уже сейчас препятствуют развитию новых коммерческих связей. С другой стороны европейским лидерам предстоит сделать серьёзный выбор. Как и китайским. Последним проблемы создаёт запрет на экспорт иранской нефти.
    В общем Европе предстоит занять жёсткую позицию в отношении США и сказать им, что дальнейшее сотрудничество противоречит Европейским интересам.

    С. ФИЛАТОВ: Возвратимся к США. Если я правильно понял, то сейчас там разворачивается серьёзная борьба между банкирами и промышленниками. Вам так не кажется?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Банки получили такое влияние на политические институты в США потому, что, например, Алан Гринспен (главы Федеральной резервной системы – ред.) был на своём посту главным ставленником банков. И Бен Бернанке на своём посту председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы США делал всё возможное для дерегуляции и увода банков из-под контроля правительства. Пол Волкер, который возглавлял ФРС во время кризиса 70-х - 80-х, в интервью по поводу последних событий на вопрос о важнейших инновациях в области дерегуляции финансов ответил, что единственной инновацией, которая дала хоть что-то хорошее, является, по сути, только банкомат.
    То есть, игнорирование разнообразных ограничений привело к громадным преступным злоупотреблениям. Это всё равно, что отправлять педофила на работу в детский сад – грубый пример, но говорить банкам: «Делайте что хотите» – это, примерно, то же самое. Говорить им: «Продолжайте свои махинации с отчётностями, а мы закроем на это глаза, делайте...»

    С. ФИЛАТОВ: «...свободный рынок?»
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Свободный рынок – это рынок, на котором у них есть свобода красть. Я не поклонник свободного рынка. Не хочу выступать адвокатом советской или китайской плановой экономик, но государство должно играть определённую роль.
    Это немецкая модель национальной экономики, которую немецкий экономист Фридрих Лист глубоко прорабатывал на протяжении многих лет. В его представлении государство обязано было защищать свою зарождающуюся промышленность, вести её, не переходя к прямому господству над ней. Пусть промышленность вводит инновации, но давайте выработаем и национальную стратегию, включающую представление о том, что нужно экономике от развивающейся промышленности, что следует производить внутри страны, а что нельзя производить, если ты нашёл торговых партнёров, берущихся обеспечить импорт.
    Однако, настоящая Бреттон-Вудская долларовая система управляется финансистами и политикой силы. Уолл Стрит управлял Бреттон-Вудсом. Не Джон Мейнард Кейнс, а именно банки сформировали Бреттон-Вудс и его атрибуты вроде Всемирного банка.

    С. ФИЛАТОВ: Итак, как я понял, существует прямая связь между международной экономикой и международной политикой. Так что сейчас мы видим определённые результаты этого взаимодействия на Ближнем Востоке. Скажите, как по-Вашему, что там происходит, каковы истоки этой ситуации, и к каким последствиям может привести этот переворот на Ближнем Востоке?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Думаю, если мы вернёмся немного назад и посмотрим на историю долларовой системы в послевоенный период, то первая фаза, приходящаяся на 50-е - конец 60-х годов, была всё-таки фазой господства американской экономики, а не просто доллара или финансистов и банков Уолл Стрит. Американская экономика находилась на пике развития, как и американская промышленность. Европа же лежала в руинах и нуждалась в реконструкции после войны. Так что, план Маршала дал возможность европейским правительствам получить достаточно долларов для импорта продукции американской промышленности. В 60-х – это касается Германии, в первую очередь, но и Франция в процесс тоже включилась, особенно, при де Голле и его экономическом советнике Жаке Руэффе. Европа возвратила свои позиции в значительной мере и немецкий экспорт, немецкое «экономическое чудо» стало проявлять себя в мире как раз тогда.
    Далее в 70-х случился нефтяной кризис – рост цен на топливо, который сказался на Европе и на развивающихся странах в форме рецессии. Так что банки Уолл Стрит получили возможность выпуска «нефтедолларов», как назвал их Киссинджер, в условиях, когда цены на сырую нефть поднялись на 400 % и больше.
    Итак, Германии нужно было ввозить сырую нефть, а США проследили за тем, чтобы Саудовская Аравия и страны ОПЕК продавали сырую нефть не за дойчмарки или японские Йены, а исключительно за американские доллары. Так что Германия была вынуждена сначала получить доллары, а потом купить и привести себе нефть. Это создало серьёзное давление на немецкую экономику и экономику других стран.
    Затем США наладили регулярный выпуск нефтедолларов для стран Латинской Америки и других регионов, чтобы заставить их занимать доллары у американских и британских банков. В итоге это привело к долговому кризису в начале 80-х. Он начался в Мексике, затем затронул Аргентину, затем Бразилию, и так далее.
    Если посмотреть на долларовую систему, то выйдет, что она ищет средства долг расширения долга, но ведь, если он не расширится, то неизбежно взорвётся вместе со всей системой. В 80-х они использовали рейтинг экономического развития стран, чтобы форсировать приватизацию в Латинской Америке. Уолл Стрит и корпорации серьёзно нажились на этом. Это форма британского империализма, слегка обновлённого условиями рейтинга развитых стран. В общем, стабильность доллара была временно обеспечена.
    После распада СССР аналогичные методы стали использоваться для диктата в Восточной Европе и России, позволявшего управлять их экономической реконструкцией. Первым пунктом в повестке дня стало обесценивание национальной валюты. Затем встал вопрос приватизации и открытия экономики, введение конвертации национальной валюты в доллары. Так что стоит учесть, что российские олигархи, появившиеся именно тогда, стали именно долларовыми миллиардерами. Это то, о чём Альбер Гор и Клинтон в своё время позаботились, ведя свою линию в отношении России. И для Российской экономики наступил момент атомизации. Это продолжалось 12 лет.
    Но тут появился Китай со своими невероятными людскими ресурсами – 1,3 миллиардами чрезвычайно интенсивно работающего населения. И эта рабочая сила поддерживала показатели устойчивости американской экономики несколько дольше – как раз до 2006-2007 гг., когда зарплаты в Китае поползли вверх.
    Думаю, что «арабская весна», и всё, что происходит на Ближнем Востоке, является прямым следствием этих фактов. Госсекретарь времён Буша Старшего – Джеймс Бейкер – дал свой комментарий к событиям на Ближнем Востоке. По его словам там Америка хочет того же, чего она хочет и в Восточной Европе – приватизаций, открытия рынка и так далее. Он заметил, что проговорился и начал поправлять себя весьма характерным образом. Суверенные фонды Кувейта, Саудовской Аравии и других богатых нефтью стран огромны. Если они начнут отдаляться от Вашингтона и пойдут на контакт с Китаем – ближайшим и крупнейшим рынком сбыта, или скооперируются с Россией по тем или иным вопросам, то речь пойдет о фатальной угрозе экономике доллара.
    Думаю, что «арабская весна» является попыткой посеять хаос и неразбериху с использованием организаций вроде «братьев-мусульман», как инструментов продвижения приватизации. Думаю, события последних дней в Египте, государственный переворот против Мурси и «братьев-мусульман», протесты в Турции, сдвиг ситуации в Сирии, где оппозиция и «братья-мусульмане» теряют позиции, показывают, что у этой стратегии начались серьёзные проблемы.

    С. ФИЛАТОВ: Итак, что же мы имеем – стратегию свободного рынка по всему миру, или стратегию хаоса на Ближнем Востоке?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: И то, и другое.

    С. ФИЛАТОВ: Нет ли здесь противоречия?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Возьмём Германию – сразу после распада СССР она начала вести политику аутсорсинга в Восточной Европе, идя туда за дешёвой рабочей силой, но теперь многие производства вернулись, увидев, что затраты на труд в самой Германии снизились из-за снижения спроса. Думаю, что эра глобализации прошла свой пик, и страны возвращаются к некоему роду протекционизма в результате финансового кризиса. «Арабская весна» и попытка распространить эти волнения напоминают то, что происходит в Восточной Европе – это попытка запугать правительства, чтобы они были сговорчивее в диалоге с американцами.

    С. ФИЛАТОВ: А что же с Турцией? Вы поддерживаете конспирологическую версию внешнего управления настоящими волнениями?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Нет – ни в коем случае – я основываюсь исключительно на фактах. Администрация Обамы была крайне разочарована поведением премьера Эрдогана, который, к примеру, отказался поддерживать военные инициативы в отношении Сирии. Всё, что он сделал – обеспечил базы для боевиков-исламистов по всему миру. Но дальше он идти не собирался.
    Свидетельства показывают, что там поработал тот же «организатор», что и на Тахрире два года назад – корпорации, госдеп США. Так что думаю, основная цель тут – дискредитировать Эрдогана в глазах турецкого народа. Она частично достигнута – многие мои турецкие друзья подтверждают нелюбовь к Эрдогану у местного населения, некоторые участвуют в протесте.
    С другой стороны, важно повышение полномочий президента – Абдуллы Гюля. В 2014-м состоятся важные для Турции выборы, и Эрдоган занимался перестройкой политической системы по российскому образцу, по модели – Путин-Медведев, премьер-президент (Эрдоган хочет сделать с Гюлем «рокировку» – ред.). Кроме прочего он хотел решить курдскую проблему через предоставление курдам определённых свобод путём достижения мира с «Рабочей партией Курдистана». В обмен он надеялся получить поддержку своих конституционных инициатив по наделению президента усиленными полномочиями, большими, чем у премьер-министра (сам он нацеливается на президентский пост). Интересно, что, по сути, он хочет создать американскую модель централизованного президентства с огромной властью.
    В общем если Гюль окажется премьер-министром, то Эрдоган на президентском посту продолжит, как султан строить свою Оттоманскую империю. Думаю, Вашингтон поставил на Гюля против Эрдогана. Гюль является частью движения, которое возглавляет (живущий в США турецкий миллиардер – ред.) Фетуллах Гюлен – движения исламистского толка схожего с «братьями-мусульманами» по многим признакам. У него есть поддержка от ЦРУ, а сеть медресе распространена по всей Евразии. В том числе, была в Чечне, но РФ принудила их закрыть свои учреждения.
    По сути, там воспитываются исламисты-фанатики и кадры политического ислама, чтобы затем они использовались как инструмент дестабилизации в нужном месте в нужное время. Думаю, что США хотят пользоваться политическим исламом, как инструментом, в Турции, и избавиться от несговорчивого Эрдогана. Так что рука Вашингтона ощутимо чувствуется в турецких протестах. Если протест станет самостоятельным, то изменения станут открытым вопросом. Думаю сейчас, из-за ареста ключевых генералов и кемалистов, а также в Турции в тюрьме находятся около сотни журналистов, ситуация может измениться таким образом, ведь оппозиция ищет харизматических лидеров и свой собственный голос. А к религии кемалисты и военные, в конечном счёте, могут отнестись терпимо.

    С. ФИЛАТОВ: Скажите, как вы смотрите на перспективы развития сирийского кризиса? Речь, конечно, идёт и о Женеве.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Обама отражает стоящую перед Вашингтоном дилемму: они надеяться сбросить военную операцию против Сирии на Турцию и Катар, а также другие суннитские страны региона. Но попытки достигнуть желаемого с треском провалились. Путин, китайцы, иранцы жёстко заявили: получайте Ливию, чтобы проводить там махинации и врать, но мы не хотим, чтобы то же случилось в Сирии. Думаю, у России есть свои серьёзные национальные интересы, делающие подобную позицию жизненно важной – речь о стабильности в России.
    Но ситуация с Сирией пережила за последние шесть месяцев драматический поворот. Частью оттого, что сунниты в Сирии меняют своё отношение к Асаду после того, как в их город или деревню приходят повстанцы и начинают убивать детей и женщин. С помощью террора они пытаются предотвратить сотрудничество с армией. Особенно сильно ситуация поменялась когда Асад вооружил мирных жителей в деревнях. С течением времени он понял, что последним можно довериться, к тому же они хорошо знают местность, различают лица чужих людей. Так что видимо, сунниты поняли, что хаос, который сеют «братья-мусульмане» при внешнем управлении, идущим через Катар, гораздо хуже репрессий, которые проходили при Башаре Асаде. Так что ситуация на месте событий изменилась.

    С. ФИЛАТОВ: На месте и в сознании сирийцев.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Да, это вполне ясно. У нас есть видео из сети Youtube, в которых зафиксированы зверства творимые наёмниками и боевиками «Аль-Каиды». На одном из них эти люди вырезают сердце сирийскому солдату и съедают его. Это неслыханно...

    С. ФИЛАТОВ: Каннибализм.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Совершенно верно, каннибализм. И это показатель того, что происходит – так явно невозможно завоевать доверие обычных сирийцев. К тому же у Сирии есть многовековая традиция религиозной терпимости. Там много христиан, алавитов, суннитских суфиев. И сейчас всё это грозит обернуться войной соседей против соседей. Этого в Сирии никто не хочет.
    Так что неудивительно, что Обама пребывает в растерянности. Когда у него в Сирии всё шло хорошо, он был готов к Женевскому диалогу с Асадом на своих условиях. Россия, Иран, Китай и, естественно, Сирия абсолютно правильно поступили, отказавшись идти на такие уступки. Здесь снова видно ханжество американской дипломатии. Честно разговаривать они не могут – подобную репутацию себе они уже создали.
    Возьмём, например, свидетельства о якобы применении силами Асада химического оружия. Но есть и другие свидетельства. Карла дель Понте из комиссии ООН, к примеру, заявила, что были случаи применения химического оружия со стороны боевиков оппозиции. Для Нетаньяху в Израиле и Обамы это было серьёзное разочарование. Но теперь они пытаются оправдаться, да ещё и оправдывают заброску в Сирию спецназа через Иорданию, чтобы ситуация изменилась. Но думаю, этого слишком мало и произойдёт это уже слишком поздно для того, чтобы можно было навязать позицию Вашингтона и Пентагона кому бы то ни было.
    Думаю, Бжезинский был прав, заявив в одном из своих интервью, что Обама не может подобрать подходящую для Сирии стратегию. Внутренние противоречия и тому подобные факторы явно мешают это сделать.

    С. ФИЛАТОВ: Кстати о Бжезинском, это интересный вопрос. Не так давно он заявил, что Россия должна быть союзником США, а не противником. Почему он изменил свою точку зрения?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Вы говорите о том, что он "попросил" Россию быть союзником США?

    С. ФИЛАТОВ: Да, Россия, Турция, Китай, по его мнению, теперь должны стать союзниками США. Что случилось?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Ничего. Бжезинский остался Бжезинским. Он действует исходя из соображений геополитики. С этой точки зрения он де факто заявляет: давайте обнимемся с нашими потенциальными оппонентами на мировой арене. Турция, Китай и Россия при определённых условиях могут создать Евразийское экономическое пространство, которое неизбежно опрокинет американское доминирование в мировой экономике в предстоящие 30-40 лет, деловые, инфраструктурные связи. На магистральных направлениях нечто подобное уже происходит.
    Бжезинский просто хочет соблазнить Россию, Китай и Турцию, чтобы этого можно было избежать. Об этом он и написал в 97-м в своей «Великой шахматной доске»: Евразия - единственный субъект, способный бросить вызов американскому господству.
    Обращение к военным средствам, которые неоконсерваторы приветствуют со времён Буша-младшего, это – битая карта, и Бжезинскому это ясно, а он стратег успеха, а не поражения. Когда происходит переход от метода мягкой силы к прямому насилию, это означает, что у сверхдержавы существуют серьёзные проблемы.

    С. ФИЛАТОВ: Не думайте ли вы, что сейчас мы живём во время серьёзного дефицита идей? Налицо дефицит идей по поводу выходу из кризиса, по поводу того, что делать с международными отношениями, по поводу идеалов человечества. Идеи отсутствуют.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Я не такой уж пессимист в вопросе о нехватке идей. Но думаю, что существует великое множество конструктивных идей о том, как всё-таки выйти из кризиса и решить фундаментальные проблемы, созданные долларовой системой. Эти голоса просто не достигают ушей публики – в этом проблема.
    Медиа блюдут интересы финансистов – во всяком случае, на Западе. А их интерес заключается в том, чтобы поддерживать существующий порядок. Именно в этом заключается интерес Уолл Стрит, Лондонского Сити и крупной нефтяной и военной промышленности США и Британии. А идеи определённо есть, о чём свидетельствует наличие очень интересных экономистов в России и Западной Европе, которые могут с помощью своих мыслей очертить вполне ясную перспективу. У меня самого есть множество идей.
    Евразия, как мне кажется, могла бы стать экономическим Эдемом в следующие 100, а, может, и 200 лет. Если решения Россией, Китаем, Ираном и Турцией, а также Африкой, будут приниматься сообща, то это даст импульс для Западной Европы, который позволит ей преодолеть зависимость от НАТО и перейти к мирной кооперации. Это должно происходить, конечно, совершенно иначе, чем при долларовой системе, которая только и делает, что долговые ловушки.
    Пожалуй, не нужно столь фундаментальных изменений, как восстановление ортодоксального советского или китайского центрального планирования. Но модель свободного рынка – это провальная модель. Она проваливается повсюду, где её используют, ведь единственный ориентир для неё – максимум прибыли. Она определённо провалилась в США. Посмотрите на состояние американской экономики.
    Китайское лидерство было признано во множестве дискуссий. Практически во всех китайских университетах и крупных научных центрах признали, что рецепт Мильтона Фридмана создал серьёзнейшие проблемы. Они это понимают. Как-то это засвидетельствовал один молодой китайский экономист, посланный в США на обучение, для дальнейшего применения этих методов. Так что тут необходим определённый сдвиг, который я бы сравнил с переходом от феодализма к промышленной революции в XVIII веке. И роль США в контроле условий этого изменения испаряется на глазах.
    Что США будут делать с этим кризисом? Это открытый вопрос. Если они продолжат отрицать эрозию своей мощи, то наступят очень невесёлые времена не только для США, но и для всего мира. Если же они это признают это, по образцу черчиллевской Британии во времена Второй мировой...
    Я не особо люблю Черчилля, он был слишком груб как политический деятель, но он понял одну вещь: Британской империи придётся взять на себя роль младшего партнёра по отношению к американскому колоссу, даже несмотря на то, что американцев в Европе считали недалёкими и ограниченными, а британцев умными и утончёнными. Но после 45-го многие британские активы всё равно перекочевали в США.

    С. ФИЛАТОВ: Как вы думаете, велика ли вероятность мировой войны?
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Думаю, что перспектива мировой войны угрожающе близка. Президент Путин много раз предупреждал об этом в связи с сирийским конфликтом. В этих заявлениях есть определённый смысл и определённая доля реализма. Многие размышляют об этом в связи с «арабской весной», управляемой из США и некоторых европейских стран, а также из структур НАТО.
    Возьмём роль АФРИКОМ в Африке: эта структура занята тем, что выдавливает китайцев из определённых сфер влияния. В некоторых случаях – русских. Так что, мы уже вплотную подошли к формированию расстановки сил перед приближающейся мировой войной. Я надеюсь, что мы сделаем шаг в сторону от эскалационного сценария. В конечном итоге я оптимист в том, что касается преодоления военной опасности.

    С. ФИЛАТОВ: Что ж, будем оставаться оптимистами.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Да.

    С. ФИЛАТОВ: Спасибо Вам за этот интересный разговор.
    Ф. ЭНГДАЛЬ: Спасибо за приглашение.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 92 комментария , вы можете свернуть их
    Валерий Скептик # написал комментарий 20 июля 2013, 19:09
    имхо,
    этот лучший эксперт - тупой
    Белогор Бусович # ответил на комментарий Валерий Скептик 20 июля 2013, 19:26

    эт точно или заказ исполняет))))


    только народовластие спасет и европу тоже))
    Хопер, Пугачев и др. - и что надо делать - ссылка на my.mail.ru

    Сергей Каменский # ответил на комментарий Белогор Бусович 20 июля 2013, 22:06
    --- эт точно или заказ исполняет))))--- Вот это исключено.
    --- только народовластие спасет и европу тоже)) -- так до этого еще драться и дарться, сколько поколений - и то, если сейчас выживем
    Белогор Бусович # ответил на комментарий Сергей Каменский 23 июля 2013, 12:44

    меняйте свои программы матрицы мышления поведения учите других...

    Вы хотите вернуть украденное за 20 лет оккупации?
    Вы хотите прекратить оккупацию и изгнать новую Шляхту из Кремля?
    Вы хотите фабрики и заводы, недра и природные ресурсы трудящимся, а так же всему народу в неотчуждаемую собственность?
    И вообще, Вы хотите себе и детям, внукам одну шестую часть суши Земли оставить? Вернуть стране полноценную государственность и суверенитет народа? Выйти из состояния рабства?
    Тогда для этого нужно образовать Общественный избирком России, он вправе запустить выборы судей такого трибунала, он вправе провести образование Всероссийского объединения избирателей на принципах изложенных в Обращении к народу России, обеспечить плавный переход методом правопреемства от действующих незаконных к полноценным законным органам власти после признания конституции 93 не принятой и запустить конституционный процесс выработки и принятия новой конституции с гарантиями неотъемлемых прав граждан на совладение страной и держание власти народа.
    Незаконность конституции ссылка на my.mail.ru

    Белогор Бусович # ответил на комментарий Белогор Бусович 23 июля 2013, 12:45

    переход к суверенитету народа нужно делать на отмене конституции 93 (признании ее недействительной). То, что мы сегодня знаем, этого мало, это должны принять все остальные или большинство, тогда юридическое совпадёт с фактическим.
    Но Конституция 78 сама по себе не гарантия от повторения захвата власти народа, поэтому сразу же поверх ее нужно делать ВОИ (проект ВОИ это, где:
    - вся власть у народа
    - вся неотчуждаемая собственность на источники жизни землю и недра - у народа
    - принадлежность промактивов и общенародного банка у народа
    - власть народа над государством с помощью своего выборного суда, отделенного от гос-тва ). И накрывать госсуверенитет, даже РСФСРовский, народным суверенитетом (надгосударсвенной власти ВОИ). Что такое ВОИ и для чего - ссылка на blogs.mail.ru

    Белогор Бусович # ответил на комментарий Белогор Бусович 23 июля 2013, 12:45
    Мы должны из фазы СССР 91 года перейти в новую фазу общественного развития - народный суверенитет без монопартии и моноидеологии и без парламентского птичьего базара. А это лишь самоорганизация народа в систему самоуправления с восходящей элитой из лучших и с запретом фиксировать статус этой элиты в особой страте общества, то есть запрет превращения в паразита. Это лишь один вариант - динамическая элита - выбираем лучших из лучших и смещаем их немедленно, как только они перестают таковыми быть. Меняем перманентно на лучших в данный момент. Если ему нет равных и он самый, самый лучший, то и флаг ему в руки будет бессменно править до гробовой доски, но свое право он должен каждый раз подтверждать проверкой и конкурсным отбором и голосованием.
    Это - модель народного суверенитета в идеале на сей момент (по нашим исследованиям и обсуждениям).
    Белогор Бусович # ответил на комментарий Белогор Бусович 23 июля 2013, 12:46
    как отобрать власть

    Отбирается власть очень просто - в головах у людей, методом перепрограммирования их сознания и поведения.
    Каждый из нас есть для своей головы программист. Записать можно в нее, что угодно, но ценностью это будет обладать только в том случае, если записано так же будет у остальных или у большинства остальных. Только в этом случае возникает резонанс и реализуется в обществе одна программа представления о власти.
    Достигается это роение в общественном улье, муравейнике и даже в тараканнике 2012 г., где мы оказались, простой процедурой - организацией "матки" по преобразованию человека-гражданина в человека-чиновника. То есть общественным избиркомом, т. к. госизбирком это матка для производства трутней и шершней, самих чиновников, отделенных статусно от общества как раковая опухоль или глист или иной обособленный по способу питания паразит.
    У кого этот орган есть и действует у того и власть, того и признает общество как власть. И никого более.
    Белогор Бусович # ответил на комментарий Белогор Бусович 23 июля 2013, 12:46

    Кроме детородной функции по высиживанию чиновников, общественный избирком так же выявляет волю народа по изменению главных законов, установлению новых главных законов или принципов общежития.
    Возвращаем свою собственность и свободу воли народа!
    Начинаем действовать - создание организации
    ссылка на my.mail.ru

    Белогор Бусович # ответил на комментарий Белогор Бусович 23 июля 2013, 12:47
    Власть существует только в голове как программный продукт. Если ты разрешил кому-то записать в своей голове, что ты раб, то будешь рабом. Если сам пишешь свою поведенческую программу, то ты свободен. А если она согласована с остальными членами общества, то ты часть народа, реализующего общую программу.
    Но рабская иждивенческая психология никак не хочет смириться с этим и требует вождя. Вот вынь им и положь вождя на блюдечке, а так они тупить начинают - куды ж бечь для сбычи мечт.
    Михаил Гондарь # написал комментарий 20 июля 2013, 19:13
    Я, конечно, дочитаю, но уже категорически напрягло, что эксперт собирается проблемы Европы решать как угодно, только не силами самих европейцев и декларирует это, как аксиому.
    По его логике "вытягивать" безнадёжно задолжавших, то есть живущих за чужой счёт европейцев, должны почему-от китайцы, русские, индусы...
    А самим.- слабо?
    Линдон Ларуш гораздо честнее про самих американцев сказал!
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Михаил Гондарь 20 июля 2013, 22:02
    Михаил, -- Линдон Ларуш гораздо честнее про самих американцев сказал! --
    Они по одну сторону линии фронта - и это главное. Как и у всех нас, мы ведь тоже разные, а враги и судьба одна
    -- А самим.- слабо?-- Он просто не может полностью встать на наше позицию. Но ведь ни в чем не врет. Поэтому - наш человек, нужный нам
    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:20
    Сомневаюсь, что он нам нужный.
    Он априори рассуждает с позиции хозяина нас, глупых и "горячих мустангов", на которых он и его драгоценная Европа должны кататься.
    Да и пошёл он, умный.
    ...Бжезинский, Фридман, "банкстеры" - опять из пустого в порожнее, опять намёки про войну.
    Вот всё бегал Ляруш, как сумасшедший, всё орал, пугал - "будет война! вот-вот война!"... Седьмой год бегает...
    ..Достали они уже. Не верю я чужим "аналитикам".
    Был бы хоть один их них для нас действительно эффективен - его бы црушники давно убили.
    Так что - у нас свои мозги есть и думать надо ими.
    А для этого достаточно Николая Старикова почитать.
    Вы, Сергей, не забывайте такую маленькую вещь.
    Не бывает интернациональной геополитики.
    Только национальная.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Михаил Гондарь 20 июля 2013, 23:31
    -- Сомневаюсь, что он нам нужный.---- Отвечаю своей шкурой, лады?
    -- Вот всё бегал Ляруш, как сумасшедший, всё орал, пугал - "будет война! вот-вот война!"... Седьмой год бегает... -- Это наиболее вероятный вариант. Но не прогнозируемый. Как лягут карты Истории...
    --- Не бывает интернациональной геополитики. -- Михаил - ВВП, Обама, Си-цзинь-Пин и еще несколько лидеров осознают свою историческую ответственность - так и действуют. Б.. буду - или Аминь, на выбор
    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:53
    Как положим карты, так и лягут.
    "Исторические законы" - это чистый миф.
    Люди законы пишут и выполняют или нет.
    И наши законы будем писать сами.
    Хватит нам уже сенсаций от "британских учёных".
    Наелись. ))))
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Михаил Гондарь 20 июля 2013, 22:15
    только не силами самих европейцев и декларирует это, как аксиому.-=по-большому счёту эксперт прав..Население Европы стало паразитическим и ему плевать=нетсовести на судьбы ограбляемых им-же-соучастно-с-верхушкой народов периферии .ТУТ перед нами кардинальная социологическая ошибка Маркса!\упование на сознательность масс в продвинутых регионах\..
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 20 июля 2013, 22:23
    Был бы жив Маркс, извинился бы за ошибку, убежден
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:56
    Отнюдь..) Дело в том,что Маркс ИЗМЕНИЛ своим взглядам на мат.-исторический процесс уже к периоду 1го Интернационала..Увы..деньга сделала своё дело..Подспудно ..он понимал свою ОШИБКУ\анализируя ситуацию уже тогда с общественными подвижками в передовых странах\,но признать её оначало поставить под сомнение "авангард-и-гегемон". И тут..он нашёл чудесный выход из ситуэйшн\или, ему "подсказали"?!..\
    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 20 июля 2013, 23:47
    Про "мавра", который Россию ненавидел, не хочу говорить вообще.
    А вот элементы паразитства, как "просвещённой" привилегии - всегда есть и в прямом, и в косвенном европейском колониализме и говорить о "сознательности" европейских или штатовских "продвинутых регионов" не приходится.
    Такой глупостью, как "сознательность" и милость к слабым народам только Россия развлекалась, письменность для дикарей изобретала, за хвост с пальмы снимала, мыться учила.
    А европейцы просто "мочили" самых строптивых, а потом "разделяли и властвовали".
    Кто-то в самой Европе ослабел - так набрасывались, как шакалы, на соседа.
    Так было с Германией после Версаля.
    Порезвились.
    Так было и с Россией после "горби".
    До сих пор бы резвились, если бы Путин этот пир не начал прекращать.
    Это я к чему?
    НИКОГДА НИ ЧЕСТИ, НИ СОВЕСТИ в европах не было, только умеют ловко притворяться, ложь в кожу въелась.
    К совести Европу может принудить или Россия, или муслимы, но те начнут с резни, тренируются пока на Сирии.
    Вот и вся геополитика.
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Михаил Гондарь 20 июля 2013, 23:56
    Ну..не так брутально..Зап.Евр-опа сейчас уж-не-та..в оккупации и зависимости..Про лицемерие согласен..там его много..
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 21 июля 2013, 01:02
    -- Ну..не так брутально.-- Так война же идет...
    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 21 июля 2013, 04:45
    Ещё как брутально. )))
    Кого в Европе по гуманизму можно с русскими "варварами" сравнить? Ведь католическая или протестантская мораль от нашей, ортодоксальной, отличается существенно.
    Им у нас жестковато бывает.
    Нет индульгенций у русских.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Михаил Гондарь 21 июля 2013, 01:02

    В целом с Вами согласен.
    Листая темные страницы истории благопристойной старушки-Европы
    ссылка на maxpark.comссылка на writercenter.ru
    О Капитале: свет и тень. Популярная политэкономия - продолжая Маркса, Шумпетера, Фромма, Зиновьева..
    ссылка на maxpark.com

    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 05:40
    Может, Вам и покажется забавным, но я не вижу именно геополитически более перспективного цивилизационного Евразийского центра, узла, нежели Россия, даже нынешняя, ослабленная, так как только русские могут более или менее внятно артикулировать справедливые межматериковые расклады неизбежного нового перераспределения влияний и сфер с минимально возможным кровопролитием.
    Да, собственно, полЕвропы уже откровенно России завидует, что у нас есть не только Путин, но и Кургинян или Стариков, способные самостоятельно формулировать современное мышление, а не толочь старую воду в новой ступе.
    Американцы для такой роли уже просто выдохлись, заврались и зажрались.
    Разумеется, противодействие новым русским идеям колоссальное, но именно его истеричность - верный признак евронадлома и деградации, признак того, что Россия, наконец, не только держит руку на пульсе Евразии, но и будет очень скоро определять векторы её развития, разумные приоритеты, в том числе - моральные.
    Больше некому. )))
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Михаил Гондарь 21 июля 2013, 20:07
    Очень ясно Вы это сформулировали. Использую Ваши мысли как цитаты в текущих статьях - людям такое полезно будет прочесть.
    Галина Ермаченкова # ответила на комментарий Михаил Гондарь 9 августа 2013, 16:23
    Поддерживаю вас
    Михаил Гондарь # ответил на комментарий Галина Ермаченкова 9 августа 2013, 18:16
    Спасибо. Женский голос в таких дискуссиях трёх мужских стоит. )))
    Александр Горда # написал комментарий 20 июля 2013, 19:29
    Филатов, канешна, умненький, наблотыканный, но Энгдаль - это профи. Дело говорит. Вот только кто его слушать по взрослому-то будет? Все знают, что он правду говорит, но кому она нужна, правда эта?
    tridrikh # ответил на комментарий Александр Горда 20 июля 2013, 19:39
    а их мало - профи?
    Александр Горда # ответил на комментарий tridrikh 20 июля 2013, 20:06
    Так в этом и вся конфетка - много и у каждого своя правда и свой гешефт. На кой им друг друга слушать?
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Александр Горда 20 июля 2013, 21:56
    Привет, собрат.
    -- свой гешефт -- Для этих бабло не главное, верно? ЭТИМ они не одержимы
    -- На кой им друг друга слушать? -- так они же для всех нас делают анализ
    До встречи
    Александр Горда # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 08:06
    Ага. Для нас. Жаль, что анализы зачастую разные...
    Сергей Каменский # ответил на комментарий tridrikh 20 июля 2013, 22:00
    Дело не в профи. Очень немногие из них "отягощены гуманизмом" - это мой стандартный диагноз
    tridrikh # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:15
    а зачем профессионалу в науке гуманизм?
    Сергей Каменский # ответил на комментарий tridrikh 20 июля 2013, 22:22

    Вы меня наповал убиваете. Ведь это все дела ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, не лягушкины. Жизнь-то у всех одна.
    Зайдите: ссылка на writercenter.ru
    Древние знания – на службу современности - там все это обьемно - но детально

    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:05
    Согласен. Да ,только ,даже издревле людей=мыслителей заносило..от сего ориентира..Вот и итог..
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 21 июля 2013, 20:04
    Юрий, некоторые держались до конца. Я и тех и тех поименно указываю, честно
    tridrikh # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:30
    наука (если это наука) не несет эмоционального содержания. она констатирует.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Александр Горда 20 июля 2013, 21:58
    Александр, дело всех, у кого есть семена - сеять, без вариантов. Как и Вам
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:06
    Объединяться ТАК-МЫСЛЯЩИМ надо,согласен..Безусловно ,этому будут всячески препятствовать..
    Александр Горда # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 08:08
    Вот-вот. Славная будет жатва...
    Юрий Дубинин # написал комментарий 20 июля 2013, 20:11
    Всё правильно . В разных источниках всё это есть , но разрозненно . Здесь всё чётко . Интересно !
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Дубинин 20 июля 2013, 21:54
    Юрий, согласен - поэтому и сделал. Сергей Филатов с командой - молодцы. И даже своих ссылок не дал, чтобы не портить целостность. А то, что кому-то уже известно, не помешает. Ведь все слишком многомерно
    Павлина Тохтаулова # ответила на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:01
    Спасибо!+++++++++++++++++++++))
    Василий Литвиненко # написал комментарий 20 июля 2013, 20:19
    Россию используют как хотят, а затем выбросят за борт.Наши олигархи хотят быть в элите.Но мечте этой не сбыться.И народ от этого только страдает.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Василий Литвиненко 20 июля 2013, 21:45

    --- Россию используют как хотят, а затем выбросят за борт---
    Василий, Ваша тревога неоправдана. Это время уже насовсем ушло. Отвечаю
    Зайдите в гости, почитайте сами и укрепите дух:
    ссылка на writercenter.ru

    Русо партизанэн # написал комментарий 20 июля 2013, 20:27
    ,Прочитал,перечитал и перебросил статью в сообщество:"Українци, та поблеми іх вирешення"
    Василий Голуб # ответил на комментарий Русо партизанэн 20 июля 2013, 20:30
    Умно поступил.Еще в патриоты Украины.Посмотрели чем бы ответили свидомые. Неужели блевотиной.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Василий Голуб 20 июля 2013, 21:51
    Василий, это не их уровень, ИМХО
    Русо партизанэн # ответил на комментарий Василий Голуб 21 июля 2013, 13:51
    Меня там заблокировали и объявили врагом.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Русо партизанэн 21 июля 2013, 20:01
    Меня тоже, уже давно.
    Русо партизанэн # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 20:39
    Можно товарища по "несчастью" зачислить в друзья
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Русо партизанэн 20 июля 2013, 22:18
    А что, по делу - и остроумно
    vanda abdulajeva # написала комментарий 20 июля 2013, 20:41
    Спасибо за статью.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий vanda abdulajeva 20 июля 2013, 21:48
    Ванда, :))))) Она действительно полезна для многих. Другие Эксперты, скажем, Линдо Ла-Руш вносят каждый свой вклад. И все это дает равнодействующую, верно?
    vanda abdulajeva # ответила на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:26
    Да, умный, лаконичный анализ экспертов - для ясности разума, а для чистоты и покоя в душе у меня есть Вера.
    Алексей Праведнов # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 19:02
    Да, Сергей, мало того, что анализ умный и лаконичный, он в придачу ещё и показывает, что сами европейцы и пальцем не пошевелят, чтобы затянуть ремень ещё на одну дырочку ... а подумают, кого бы ещё "припахать", чтобы так же сладко жилось ...
    Натура такая, ИМХО.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Алексей Праведнов 21 июля 2013, 19:55
    Вы полностью правы, Алексей. Но руководство РФ уже ни какие новые обманы не купится. Наши тоже - хоть прямо и не могут об этом заявить, не та мощность. С шулерами приходится действовать аккуратно, учась у них недомолвкам. Но делать по-своему.
    Алексей Праведнов # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 20:38
    Это понятно, с шулерами - так же, по-шулерски ...
    И пусть они продолжают визги о "нарушении демократических устоев" - видали мы эти "устои" ... в белых тапочках ...
    Mikhail Kosyk # написал комментарий 20 июля 2013, 21:45
    Как мне кажется, после беглого прочтения, конечно - вполне разумный анализ.
    Не учтено только одно, что помимо королей на шахматной доске есть еще пешки, и ими, иногда, решается партия.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Mikhail Kosyk 20 июля 2013, 21:50
    Михаил, всю картину таких водоворотов охватить и описать невозможно - да и ни к чему, верно? В целом все ясно - в т.ч., варианты будущего, все тяжелые
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:20
    В целом все ясно - в т.ч., варианты будущего, все тяжелые-=не согасен..ЭТО ИМ выгодно чтоб думали так..высоко-пожертвованно\меньше народу-= им больше управляемости\..На самом деле есть много вариантов лекко- и -без -войн=оружия опрокидывающих..
    Павлина Тохтаулова # написала комментарий 20 июля 2013, 22:00
    Думаю, что эта информация должна быть общедоступной в СМИ, потому как открывает правду на многие подковерные дела. Очень много полезного для понимания существующей мировой политики, кто и куда надавливает. Особенно важна была бы она для арабских стран, которые как слепые щенки тыкаются везде, куда их тыкают США и ЕС, да, и для всех стран третьего мира не помешало бы проанализировать политику мировых держав, с учетом данного материала и подобных. Можно было бы проконтролировать ситуации в собственных странах если информировать свое население. Вспомните, как во времена СССР, мы все знали кто наш враг и были готовы ко всяким дезам, а теперь не знаешь где правда, а где ложь, подсунутая во время всякими предателями страны. Спасибо автору.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Павлина Тохтаулова 20 июля 2013, 22:08
    Павлина, спасибо. Информацию такого уровня я обычно раскидываю широко.
    И рекомендую всем знакомым читать блог С. Филатова. там туфты или дезы нет.
    И автору выразил признательность от имени читателей, всех нас - на английском, в соцсетях
    Павлина Тохтаулова # ответила на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 23:06
    Воздастся вам от Бога. Он все видит и дела и помыслы! Дай вам Бог здоровья, долгих лет жизни и счастья вам и вашим близким.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Павлина Тохтаулова 20 июля 2013, 23:37

    Спасибо, но для меня это исключено:
    От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Апдейт 2013 Объективность- хорошо, субъективность – плохо!?! Вот только кому - и для чего - хорошо, а кому – и для чего - плохо? В рамках цикла «ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ– НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ»
    ссылка на maxpark.com

    Русо партизанэн # ответил на комментарий Павлина Тохтаулова 21 июля 2013, 13:03
    СМИ ,по крайней мере в Украине, на это не способны.
    Юрий Лабоцкий # написал комментарий 20 июля 2013, 22:11
    Толковая статья.
    Недостатки:
    недопонимание института финансов.
    неучёт ассортимента вневоенных мер давления..и опрокидывания экономики ЛЮБОЙ страны мира..
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 20 июля 2013, 22:15
    Юрий, так ведь мы узнаем это от других, тоже честных людей
    Сергей Каменский # написал комментарий 20 июля 2013, 22:13

    Добавлю все же ссылки на ключевые исследования - кто уже читал, извините.
    Мировая Диктатура против Человечества и Запад против славянства : досудебное следствие завершено ссылка на gidepark.ru
    Ложь и лицемерие как главный инструмент Мировой Диктатуры-и Нелюдей (слово Не пастыря)_апдейт 2012 ссылка на maxpark.com
    «Иметь или Быть Человечеству» (вот в чем вопрос современного бурного этапа истории)
    ссылка на gidepark.ruссылка на writercenter.ru

    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Сергей Каменский 20 июля 2013, 22:27
    Мы вновь-и-вновь наступаем на те-же "грабли" борьбы с "мировым злом"\марксизм-даже не избежал этого\..Важно понять что враг вполне -конкретно-очерчен! и никаих мифов \жыды масоны и корпорации ага..типа: всесильный ФРС диктуеть волю несчасным США- ага..\..
    Запад неоднороден..
    Сергей Каменский # написал комментарий 21 июля 2013, 00:07

    Выразил автору благодарность - выражая, судя по отзывам, мнение большинства:
    [email protected]

    Dear Mr. Engdahl,
    Thank You for all You've been doing - for the benefit of Mankind.
    Your participation in "International Life" Journal videoprogram got wide coverage in Russian INet sources.
    I also took part - reposting it, at several sites, incl. ссылка на maxpark.com.
    Уильям Энгдаль: "Евразия спасет от мирового кризиса"
    Sincerely Yours, Sergey Kamenskiy, ссылка на M.Sc. (Eng.), 1944, Odessa,Ukraine
    Исчерпывающая геополитическая картина–от беспристрастного и здравомыслящего Эксперта. 2013 и дальше (Comprehensive Geopolitical Overview - from impartial and highy sensible Expert). 2013 and beyond... ссылка на maxpark.comссылка на writercenter.ru
    Исходное - ссылка на serfilatov.livejournal.com
    -----
    До этого похожие письма писал и Л. Ла-Рушу и Дж. Кьезе. Как обратную связь от аудитории. Вроде все по справедливости.

    Сергей Каменский # написал комментарий 21 июля 2013, 00:36
    Из старой статьи: На Западе тоже резко активизировались противники существующего мирового порядка: сейчас им меньше приходится доказывать, что неограниченная ни-какими нравственными регуляторами жадность – это не только плохо, но часто и очень опасно (даже Папа Римский разразился энцикликой: это обращенное ко всем ка-толикам специальное послание) о губительности человеческой жадности и эгоизма).
    Это Линдон ла Руш, Шелдон Эмри, Джон Колеман, Алекс Джоунз, Фарид Закария, Эдуард Галеано, Исраэль Шамир, Самур Амин, Джульетто Кьеза… Уж они-то знают все закоулки и закулисье великой западной империи изнутри: здесь и масонские ложи, и сионистское лобби, и Бильдербергский клуб и ФРС… Практически «назначаемые» ими всеми в совокупности правительства формально суверенных стран – это только топ-менеджмент и «органы по связям с общественностью».
    Уже четко названы имена и названия фактически управляющих миром финансовых империй. Или Мировой Диктатуры. Это Ротшильды, Вартбурги, Меллоны, Морганы, Рокфеллеры, Дюпоны… Всего порядка 400 семейных кланов со всего мира. Рекомендую интересующимся просмотреть эти материалы – большинство переведены на русский.
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 00:37

    Сравните написанное Энгдалем с выводами и прогнозами двух других Экспертов:
    Растиражированное многими СМИ обширное интервью в 2012 Джульетто Кьезы: «Этим миром правят 9 человек» ссылка на gidepark.ru
    Или «Девять респектабельных преступников управляют миром»
    ссылка на www.epochtimes.ru
    ++ Анализ Михаила Хазина «О глобальных проектах»
    ссылка на gidepark.ru
    -------
    Картина в целом та же.

    Павел Резвый # написал комментарий 21 июля 2013, 19:51
    Потрясающее Интервью!
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Павел Резвый 21 июля 2013, 19:58
    Спасибо, раскидал его по всем доступным площадкам. На российских читают больше.
    Павел Резвый # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 20:10
    На Макспарке НЕТ статьи:
    "Трёхсторонняя Комиссия:персональный состав"
    Необходимо
    СРОЧНО
    восстановить
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Павел Резвый 21 июля 2013, 21:12
    Спасибо за подсказку. Проверил, на МП данных нет. Результат сохранил только сетевой поисковик. Но это было давно, а в обсуждении участвовал только Корней Чуковский, давно удаленный.
    Трехсторонняя Комиссия: персональный состав
    Сергей Каменский написал 28 января 2011, 17:24
    4 оценок, 412 просмотров Обсудить (3)
    -------
    Придется повторить, вдогонку Энгдалю. Время горячее...
    Павел Резвый # ответил на комментарий Сергей Каменский 21 июля 2013, 21:53
    Невозможно дать ссылку
    Сергей Каменский # ответил на комментарий Павел Резвый 21 июля 2013, 22:31

    Пока работал, пропустил. ссылка на maxpark.com
    Апдейт уже размещен

    Велимир Андроидов # написал комментарий 21 июля 2013, 21:26
    Евразия их спасет... Да гори вы синим пламенем! Вы эту Евразию (Россию) всегда ненавидели и вредили чем могли..
    Галина Ермаченкова # написала комментарий 9 августа 2013, 16:47
    Было любопытно узнать. Грамотно изложено, впереди - интересная игра политиков. Уповаю на новое "историческое лицо". Амбиции, жадность - эти помехи остались бы в стороне. На кону очень высокие ставки, и высокие человеческие потери. Я не сомневаюсь в исходе - новый "Евразийский субъект" поведет экономическое развитие стран. Жаль, что расцвета этого периода я не увижу.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?