Как вы относитесь к событиям в Египте?

    Юрий  Касьянов написал
    1 оценок, 100 просмотров Обсудить (46)

    Внимательно слежу за событиями в Египте. Только что наткнулся на сообщение: на улицы Каира вышло около миллиона демонстрантов.

    С одной стороны, симпатии на стороне народа. Три десятка лет правления – срок достаточный для того, чтобы вывести из себя кого угодно. Кумовство, коррупция – далеко не все отрицательные качества, которые правящая верхушка неизбежно приобретет за это время. Наша умудрилась отличиться на том же поприще за куда меньшее время. С другой…

    Население Египта составляет около 75 млн. чел., из них в Каире проживает около 16 млн. Так где же остальные?

    Опять информация: местное население вооружается ножами, палками и круглосуточно охраняет дома, магазины. Надо думать от мародеров и погромщиков, коих может быть немало в рядах демонстрантов.

    Вопрос: а кто, собственно есть эти демонстранты по своему социальному статусу? Бросит ли человек, потом заработавший какое-то состояние, это состояние без присмотра? Пойдет ли он бастовать, зная, что его дом или лавка в это время могут быть разграблены?

    Вот тут-то и берут сомнения. Да уж не знакомые ли люмпены вышли на улицы? Не они ли мародерствуют, грабят и бьют витрины? Не они ли требуют отставки Мубарака? Может быть, следует новый исторический урок того, куда может завести страну неуправляемая (или искусно дергаемая за ниточки) толпа? Ведь материальные потери Египта даже сейчас колоссальны, и в будущем только увеличатся.

    И даже если на улицы выйдет не миллион, а 5-10 миллионов, имеют ли они право навязывать свою волю остальным 90% населения страны, может быть, заведомо опуская большинству уровень жизни?

    Если рассматривать дело под этим ракурсом, то симпатии склоняются на сторону правительства. Соответственно, возникает желание, чтобы оно взяло ситуацию под контроль.

    Исходя из этого, весьма хотелось бы услышать мнение гайдпаркеров по этому вопросу.

    Заранее благодарю за ответ.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 46 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Груднев # написал комментарий 1 февраля 2011, 19:57
    О знакомых люмпенах подробней пожалуйста.
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Владимир Груднев 2 февраля 2011, 08:48
    Люмпены это те кто призвел переворот в России в 1917 году и обеспечил медленное подыхание России.К этому и Египет придет,если Мубарак проявит слабину и не измесит эту шушеру.Быдло должно знать свое место,а то им очень наловчились пользоваться современные полттехнологи стран,претендующих на мировое господство.
    Владимир Груднев # ответил на комментарий Николай Сюзёв 2 февраля 2011, 11:51
    Те, кто в 1917 совершил переворот -люмпены, а те, кто совершил переворот в 1992 г.-быдло? Значит по Вашему, в Египте сейчас быдло мочит люмпенов?
    Андрей Маслов # написал комментарий 1 февраля 2011, 20:53
    Мне, если по-чесноку, абсолютно по фигу, даже еще ниже, что там в Египте происходит.
    Удивляет и настораживает реакция, а точнее её отсутствие, Европейских чиновников и российских правозащитников.
    Уже столько народу погибло... а где же Европейские санкции? В Белоруссии, к слову сказать, никто не погибал, а санкции озвучены.
    А тут что, опять двойные стандарты?
    Владимир Груднев # ответил на комментарий Андрей Маслов 1 февраля 2011, 21:38
    Кажется Вы правы. Ведь переименование в полицию тоже не случайно. Потом её надо будет замаскировать под европейский стандарт. Ну чтобы свои не догадались.
    Ника Давыдова # написала комментарий 1 февраля 2011, 21:13
    Заказ извне - нужно менять ставленника. И странная реакция силовиков, которые вдруг "полюбили народ" как доказательство этого. А остальное все - дело массовки и реакция международной общественности. Все эти процессы управляемы. И правильно автор пишет про несоизмеримость численности населения Каира и числа "митингующих". Для такой "управляемой" смены власти не обязательно участие всего населения.
    Алексей Сисин # написал комментарий 1 февраля 2011, 22:15
    Ну нае.ут народ в очередной раз, но тем не менее, кто-то уже свалил, кто-то уже голос поднял, кто-то даже из швейцарии приехал, хоть какая-то движуха, а то сиди и помирай тихо с голоду, а так а ну да хоть чего-то для народа выгорит. Ведь те, кто придут или должны будут скрутить народ в бараний рог, чтобы они больше так не баловались, или что-то для народа сделать, чтобы народ так больше не хотел баловаться. Ебипет вперед, там ещё иордания с Суданом подтянутся. Кому пожар, а вове путину высокие цены на нефть.
    Alexandr Morgenshtein # написал комментарий 1 февраля 2011, 22:17
    По моим сведениям в Египте живет 25 м-в и 60% безработица молодым нечего делать работы нет жениться невозможно просто люди пухнут с голоду пора 82 летнему президенту уйти ра отдых и дать молодым управлять страной
    Kil Kurigin # написал комментарий 1 февраля 2011, 22:21
    Я к событиям в Египте отношусь хорошо , завидую. Они могут заставить власть прислушиваться к их нуждам. Значить у их страны есть будущие , они будут улучшать качество жизни , и благополучия страны.
    Охранник Бородач # написал комментарий 1 февраля 2011, 22:23
    А сколько Россиян попало...не мерено...те у кого тур бизнес + кто там отдыхает.....А Мубарек или ещё кто виноват...кто за белых кто за красных...это не всем интересно...сам попал немного..косвенно...мне паралельно что у них...у знакомой тур бизнес....она попала больше.....
    Иван Васильев # написал комментарий 1 февраля 2011, 22:54
    Это первые звоночки ,господа. Я тоже смотрел по ТВ ,впечатление такое,что эти выступления чисто спонтанные,видно настолько накипело у народа,миллион человек в Каире -это не фунт собачий. А все дело в том,что земелька -то у нас не безразмерная,по подсчетам ученых Египет может прокормить 86 млн.человек,а живет уже 80 млн.чел.,вот откуда ноги растут.Это же и другие страны ожидает,перенаселение земли потихоничку грядет,а есть все хотят и вкусно хотят.
    Николай Сюзёв # ответил на комментарий Иван Васильев 2 февраля 2011, 08:59
    Россия уже прокрмить себя не может,бедняжка.Земля вся позаростала,а люмпены все в Москву сбежались, поближе к закромам (сырьевым,которые все в Москву сволокли)Родины. Да Египет и миллиард прокормит,если взять мотыгу и начать работать на земле,а не базлать по площадям за 30 сребренников от желающих занять место Мубарака.Придут исламские фундаменталисты к власти и пипец Египту.
    вадим Стадник # написал комментарий 2 февраля 2011, 10:53
    Я вот полагаю, что революционные настроения в Египте и Тунисе привнесены извне. В Египте не был, но в Тунисе побывал. Общался с местными русскими, много бродил по столице без экскурсий. Впечатление благоприятное. Доброжелательные граждане, даже на окраинах. Светское государство, типа Узбекистана. Студентки с пирсингом, тату в топиках без хиджабов. Были гражданки и в хиджабах, но большинства не составляли.Правда, говорят на френч и арабском - с моим инглиш было туговато, но терпимо. Уровень жизни, конечно, слабоват и на улицах мало меринов и крузеров, почти нет, но в Тунисе бесплатная медицина, высшее образование и нет беспризорников и БОМЖей.Не так уж хреново, по сравнению, даже с соседями. И 3 года назад все любили этого Бен-Али, особенно его жену, которая курировала программы помощи бедным многодетным семьям. Мне наша бывшая соотечественница утверждала, что так и есть- зачем ей врать? А тут вдруг разлюбили президента.Особенно странно, что вдруг.Особенно после того, как на шельфе нашли нефть. Тунис, Египет, волнения в Алжире, Ливане как-то выстраиваются в одну цепочку передела мира и его ресурсов долбаным штатовским империализмом. А Союза нет- не чем ответить.
    Иван Иванов # ответил на комментарий вадим Стадник 2 февраля 2011, 19:19
    Вроде все соответствует моему мнению, кроме концовки- ну причем здесь Штаты?В Ливане что проамериканское правительство стало? Или в Алжире или в Египте будет проамериканское? Скорее наоборот- это исламисты верх берут - вот в Египте уже говорят нужно Суэцкий канал прикрыть, чтобы нефть америкосам не переправлялась.... Насчет СССР- так ведь и России выгодна та стоимость нефти которая сейчас стала
    светлана кистерова # написала комментарий 2 февраля 2011, 11:23
    люмпены они или нет но если бы в египте менялась периодически власть путем выборов то этим люмпенам нечего было бы делать как ждать выборов а не беспорядки устраивать систему менять надо вместе с мубараком
    Яков Спаситель # написал комментарий 2 февраля 2011, 12:09
    События в Египте, Тунисе и т.д. показывает, что мусульманский мир проснулися. Они жили по законам феодального периода и средневековья, в грязи, безграмотности, бесправия всех , насаждение наследственной власти, боязнью перед Кораном, тупое следование требованиям Корана, отсутствия динамики развития мусульманских традиции и законов. Посещения мусульман в христианские страны, и средства телекоммуникации (телевидение, связь, радио, Интернет) сделали свое дело. Ко всему этому толкнуло еще мировой кризис, нищета и безработица. В Иордании даже веками у власти последователи пророка Мухаммеда. Сейчас Тунис, Египет, Йемен, Иордания, Албания. Дальше Иран, Ливия, Алжир, Сирия, Пакистан, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, и вес Ближний восток. В более дальнем плане Саудовская Аравия, Эмираты. Особенно будет сложна ситуация в Азербайджане, Казахстане и Узбекистане.
    Владимир Жарков # написал комментарий 2 февраля 2011, 13:00
    Учитывая наш "печальный" опыт и опыт наших соседей по бывшему Союзу к событиям в Египте я отношусь отрицательно. Народ там поддался эмоциям, умело подогреваемым западными "кукловодами" и голосует не "за" , а только "против". При этом даже не задумывается - кого хотят видеть в новом правительстве, какой политический и экономический курс проводить? Точно как у нас - сначала разрушим а уж затем....Единственным египтянином рассуждающим разумно оказался актёр Омар Шариф. Он задал вопрос - "Египтяне, чего вы хотите, кроме хлеба и зрелищ?" А так в результате этих "оранжевых революций" в Тунисе и а Египте получим "Братьев мусульман" у власти и мощный очаг экстремизма. И кому это надо?
    Иван Иванов # написал комментарий 2 февраля 2011, 13:35
    К сожалению приходится выбирать между плохим и еще худшимПри всем понимании бедственного положения Египтян-больше всего шансов прийти власти есть у радикальных партийОни с помощью демократии придут к власти- а затем эту демократию сами и задушат....Как у Стругацких- сначала приходят к власти серые, чтобы очистить дорогу для черных
    Один из примеров- Октябрьская революция в России
    Иван Иванов # ответил на комментарий Иван Иванов 2 февраля 2011, 16:29
    Пришло подтверждение моих слов-На улицах Каира активисты "Мусульманского братства" презрительно называют таких людей, как эль-Барадеи, "ослами революции", что означает: их вначале используют, а затем выбросят. Именно по такому сценарию действует "Мусульманское братство": эль-Барадеи, обладающего международной известностью, используют в целях захвата власти в Египте, а когда дело будет сделано – отстранят. (Аль Джазира)
    Алексей Расторгуев # написал комментарий 2 февраля 2011, 13:57
    Наблюдая события в Тунисе и Египте,я испытываю странное ощущение,что уже видел нечто подобное в ходе "цветных революций"в странах СНГ.Результаты этих революций мы все прекрасно видим.Поэтому не нужно быть наивными,считая эти события стихийным выступлением народа.Все это тщательно срежессировано заокеанскими режиссерами.Не нужно забывать где расположены эти страны и какую роль играет этот регион в геополитических планах наших "заклятых друзей".
    Дмитрий Погребной # написал комментарий 2 февраля 2011, 17:38
    Это очередное шоу устроеное ЦРУ США и Массадом Израиля для посадки на трон в Каире своего ставленника.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Дмитрий Погребной 2 февраля 2011, 17:47
    Единственная страна выступившая в поддержку Мубарака-был Израиль
    Сергей Пивоваров # написал комментарий 2 февраля 2011, 17:56
    А по большому счету вам не все едино ??? Тунис, Египет, свинячий гриб, о чем угодно истерят, лишь бы не задумывался свой народ о своей стране. Вот теперь Египет мусолим, а немного ранее рассуждали Б.Обама - это хорошо или плохо. Да пофиг они все ....Какая нам к хренам разница, ЧТО там творится.
    Александр Грищенко # написал комментарий 2 февраля 2011, 19:07
    Юрий, вы беснуетесь по поводу того, что демонстранты кого-то "опускают по уровню жизни".
    А почему эти кто-то долгие годы игнорировали пропасть между собой и теми, кто вышел на демонстрации?
    Юрий  Касьянов # ответил на комментарий Александр Грищенко 2 февраля 2011, 21:34
    Александр, Вам приходилось бывать, например, в Хургаде? Таксисты снуют как муравьи, сплошь гиды, сувенирные лавочки, отели... Как только схлынет поток туристов, все эти люди останутся без средств к существованию. Они ничего и никого не игнорировали, они просто работали. Как Вы думаете, устраивает ли их хаос, возникший в Египте? Устраивают ли их действия погромщиков?
    Только что отсмотрел сюжет о противостоянии сторонников и противников Мубарака в Каире. Вот об этом я и спрашивал: где остальные? Случилось то, что и должно было случиться: сторонники Мубарака, те, кто зарабатывал себе на жизнь собственным потом, вышли защищать свой жизненный уровень. А те, кого Вы подразумевали под "игнорирующими", в случае чего просто покинут страну вместе с капиталами, которые, скорее всего, находятся не в Египте.
    Как видите, я не беснуюсь, а логически оцениваю ситуацию.
    Александр Грищенко # ответил на комментарий Юрий  Касьянов 3 февраля 2011, 04:27
    "Как только схлынет поток туристов, все эти люди останутся без средств к существованию." - Вот тогда и они прозреют, если ещё не прозрели.
    Здесь же нет чёткой границы: вот, Мубарак и ещё 321 человек игнорировали, а 987 следующих - уже не игнорировали. Значит, были молчаливыми приспешниками. Или так: поддерживали режим.
    Если встать на ваш метод освещения событий, то Гитлер плохой, а Паулюс - уже хороший?
    Юрий  Касьянов # ответил на комментарий Александр Грищенко 3 февраля 2011, 10:08
    С чего Вы взяли, что Мубарак был плохим президентом? Будучи в Египте, я подобного не слышал. Сравнивать Гитлера и Мубарака вообще нет никаких оснований. Сравнивать население Египта с гитлеровской армией, обычных египтян, зарабатывающих хлеб насущный с утра до ночи, практически без выходных, с верхушкой Вермахта, тем более. По Вашей логике выходит, что все, кто работает, являются приспешниками режима, каким бы он ни был. Непонятно.
    Ваши сравнения, как минимум, некорректны.
    Кстати, "прозрели они" уже сейчас, спустя несколько дней после начала беспорядков, когда поняли, какими последствиями для них грозит ситуация хаоса, и пойдя стенкой на стенку на противников Мубарака. Тут каждый защищает свое и имеет на это право. Лично я пожелал бы им разрешить конфликт мирным путем, без гражданской войны.
    Александр Грищенко # ответил на комментарий Юрий  Касьянов 3 февраля 2011, 16:09
    Вы меня совсем запутали. Если египетские таксисты - честные труженики; если они "снуют как муравьи"; если они даже и не протестуют - чего им тогда опасаться за будущее? Кто их опускает? Всё утрясётся.
    Юрий  Касьянов # ответил на комментарий Александр Грищенко 3 февраля 2011, 16:41
    Таксисты зарабатывают, в основном, на туристах (как и многие представители иных профессий в Египте). Если туризм захиреет, они на что будут жить?
    Почему сейчас в самых туристических районах Египта нет никаких демонстраций (разве что кто-то специально привозит автобусами людей из провинций)? Да потому что там хорошо понимают: есть туристы - есть хлеб, нет туристов - нет хлеба. Здесь сложно запутаться.
    Александр Грищенко # ответил на комментарий Юрий  Касьянов 3 февраля 2011, 16:55
    Хорошо, возьмём компромиссный город - Каир (и туристический, и просто город).. Миллион демонстрантов. Это (пусть по-вашему), неправильно мыслящие. А сколько таксистов (правильно мыслящих) - едва ли 10 000 наберётся. То есть миллион - не правы, а 10 тысяч - правы. Это абсурд.
    Юрий  Касьянов # ответил на комментарий Александр Грищенко 3 февраля 2011, 17:18
    В заметке я и задал вопрос: где остальные? Вышло на демонстрации 2 млн., причем часть приехала из провинций. В Каире проживает 16 млн. Пусть из них активного возраста только 10 млн. Где остальные 8-9 млн. взрослых каирцев? Если они также недовольны, почему не пришли на митинг, ведь оппозиция созывала всех? И очевидно, что среди жителей есть те, кто от демонстраций и погромов несет ущерб. Иного просто не может быть. Я не знаю, сколько среди них таксистов, сколько торговцев, сколько представителей иных профессий. Это неважно. Важно, где они? Вот теперь частично ответ получен: они здесь же в Каире, и готовы биться насмерть за свое благополучие. А кому-то, может, вообще все равно, будет Мубарак или не будет президентом и они не собираются поддерживать ни тех, ни других.
    Все, возможно, правы по-своему. Я вообще не говорил о том, что кто-то мыслит неправильно. Однако то, что люди мыслят по-разному, очевидно. Опрос и прошел с той целью, чтобы выявить общую картину мышления, если не у египтян, то хотя бы у россиян, для которых египетские курорты давно стали "всероссийской здравницей" (хотя, по всей видимости, скоро перестанут ею быть).
    Александр Грищенко # ответил на комментарий Юрий  Касьянов 3 февраля 2011, 17:33
    Ха-ха-ха! Перехитрить меня вздумали? Не получится!
    Где вы видели, чтобы на улицу выходило всё население города? По-моему, не то что в Каире, а за всю историю человечества такого не было.
    Жаль, у меня нет сведений, но, думаю, среди митингующих столько же таксистов, сколько представителей (в %) других слоёв.
    Не люблю я, когда навешивают ярлыки и делят людей так вот запросто на 2 коробки: вот здесь - бунтовщики, это значит бездельники; а вот здесь - солидарные с режимом, они трудяги.
    Куда вы отнесёте, скажем, Леха Валенсу, Адама Михника, Анджея Гвязду, Вацлава Куроня? К бездельникам?
    Юрий  Касьянов # ответил на комментарий Александр Грищенко 3 февраля 2011, 17:50
    Я не затрагивал событий в Польше. Да и не знаю той обстановки. Поэтому относить их куда-либо не буду.
    Что касается выхода всего населения города по демонстрации, то я это и не предполагал, тут Вы пытаетесь домыслить за меня. В предыдущем посте я и говорю, что найдутся те, кто не поддержит ни тех, ни других, что уже предполагает, что все население на улицы не выйдет. Подоплека моего вопроса состоит в том, что раз на демонстрации вышло "подавляющее" меньшинство, то каково настроение остальных? Все ли египтяне, и каирцы в частности, являются противниками правящего режима? Я предположил, что это далеко не так. Как показывают последовавшие за этим события, это и есть далеко не так.
    Владимир Крюков # написал комментарий 2 февраля 2011, 19:47
    Я затрудняюсь ответить . Одно радует , что армия не изменяет присяге и не вмешивается в процесс. Думаю , что не всё так просто , а очень не просто и первое , что приходит на ум , это то что кому то , кто то мешает и этот кто то не вписывается в процесс , который хотят видеть . Уж больно всё организовано и уж больно всё отрепетировано... и президент США даёт указания о свёртывании полномочий президенту другого государства....Ох непросто всё...
    Скиф Холмогоров # написал комментарий 2 февраля 2011, 23:56
    сами жители Египта до такого не додумались ,туризм был развит деньги все делали на этом,уродов в каждой стране хватает.Сейчас все не работаю страну в хаос превратили,а кое кто там свои интересы воплощает.скоро Египет проснется только в Рабстве во тогда они начнут кусать локотки да поздно будет поезд как говориться тютю.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 704 записи в блогах и 5931 комментарий.
    Зарегистрировалось 70 новых макспаркеров. Теперь нас 5028439.