О правах женщин в Дагестане

    Мария Арбатова написалa
    16 оценок, 5437 просмотров Обсудить (147)

    Писательница Марина Ахмедова в The Guardian рассказывает о журналистке, борющейся с насилием, которому подвергаются женщины в Дагестане, где столкнулись религиозные, светские и племенные законы

    «Я расскажу вам забавную историю, — говорит Светлана Анохина. На ней черная футболка с изображением женщины в красной косынке, прижавшей палец к губам. — Мама одного моего знакомого позвонила и сказала, что у ее родственников проблема: дочка на последнем месяце беременности, а ее отец говорит, что готов убить ее, чтобы избежать позора. Моего друга внезапно осенила идея, и он сказал: "Передайте ему, что наказание за это преступление ужесточили. Он легко не отделается". Его мама сказала это отцу девушки, и тот смягчился. Он придумал другой выход. И я подумала: а что, если он и не хотел убивать свою дочь, но то, что так поступают все, а преступления остаются безнаказанными, не оставляло ему другого выхода?»

    Светлана знает много подобных «забавных» историй. Собирать их — ее работа. Она редактор «Даптара», дагестанского женского онлайн-журнала, занимающегося такими проблемами, как домашнее насилие, «убийства ради чести», увечья половых органов, которые наносят женщинам, и тому подобное.

    Дагестан, многонациональный горный регион у Каспийского моря, — часть России, но исламские и местные племенные законы здесь часто более весомы, чем российские.



    «"Убийства ради чести" до сих пор случаются здесь, в Дагестане, и существует целая система, покрывающая их, — говорит она. — Врачи подделывают истории болезни, пишут, что женщина была тяжело больна, выписывают свидетельства о смерти о естественных причин. Односельчане тоже покрывают убийц». Из-за таких случаев укрывательства преступлений Светлана и ее коллега Закир Магомедов и создали «Даптар».

    «Представьте себе, что вы узнали, что произошло такое, — говорит она. — Вы журналист, и ваша работа — написать об этих страшных вещах, поднять проблему. Но всегда приходится следить за тем чтобы не были названы ничьи имена, потому что иначе поднимется колоссальный шум: "Что? Здесь такого никогда не было! Вы клевещете на наш прекрасный народ!" — Вот что они говорят».

    Но это присходит. Слишком часто. «Я расскажу еще одну историю. Произошло убийство — девушка зарезала своего отца ножом. Следствие установило, что он годами ее насиловал. В конце концов она не выдержала и убила его. Тогда седобородые аксакалы сказали девушке: "Ты должна предстать перед судом. Но мы просим тебя не рассказывать о том что случилось. Скажи, что ты пристрастилась к спиртному, а твой отец не мог с этим примириться. Он пытался отговорить тебя, наказывал, стыдил… И ты его убила».

    Светлана говорит, что рассказала эту историю ученому, «человеку, прекрасно образованному и воспитанному», и его ответ объяснил причины этого молчания. «Он сказал: "Знаете, если бы они пришли ко мне в такой ситуации, я бы долго думал, но в результате пошел бы к девушке и попросил бы ее не открывать правду. Ей уже ничем не поможешь, в любом случае в Дагестане ей жить уже не дадут. Но она может спасти целое село. Потому что если эта история станет известной, в будущем ни одна девушка из этого села не сможет выйти замуж. Они ни в чем не виноваты, но на их репутации будет черное пятно"».

    Анохина называет это «психологией муравейника» — слабых постоянно приносят в жертву сильным. «Вчера мне прислали подробности дела: дядя изнасиловал свою племянницу. Она смогла убежать, история выплыла на свет, родственники от него отреклись. Я спросила: "И как он теперь себя чувствует?" Мне ответили: "Он несколько расстроен". Несколько расстроен! Когда приходится выбирать, наказать преступника или скрыть позорную историю, выбирают последнее. Все образование в Дагестане основано на одном принципе — цензуре и боязни критики. Что скажут соседи? А родственники? А старшие?»

    Средняя школа в селе Анди, 2010 год.

    Салон красоты в Махачкале
    Случай в салоне красоты позволяет понять сущность отношений между полами в Дагестане. Пять маникюрш и пять посетительниц сидят за маленькими столиками, поставленными в ряд. Пахнет лаком для ногтей.

    — Какой оттенок мы выберем? — спрашивает маникюрша одну из женщин, глядя на ее руки. — Бордо?
    — Мой муж не разрешает мне красить ногти в такие вульгарные цвета, — отвечает она. — Если он увидит меня с «ногтями шлюхи», он меня убьет.

    Она звонит мужу.
    — Можно мне покрасить ногти в бежевый?
    Пауза.
    — Это не вульгарно, это цвет кожи.
    Пауза.
    — А еще есть французский маникюр. Хорошо, так и сделаем. — Она кладет телефон на стол и смотрит вверх. — Муж говорит, что французский можно.

    Анохина спрашивает:
    — Скажите, это просто такое выражение, или вы имеете в виду, что он действительно может вас убить?

    Женщина ненадолго задумывается.
    — Да, он может меня убить, — отвечает она.

    В других местах это можно было бы принять за шутку, но в Дагестане нет сомнений в том, что это абсолютно всерьез.

    Журнал «Даптар» создали, чтобы писать о таких проблемах, но Анохина говорит, что есть такие темы, которых даже ее корреспонденты не хотят касаться. «Одна из них отказалась писать об инцесте, — говорит она. — А другая — о домашнем видео».

    Безобидное выражение «домашнее видео» означает широко распространяющийся сейчас обычай снимать компрометирующие видеосюжеты о молодых женщинах и показывать их друзьям. «Когда я начала изучать эту тему и посмотрела некоторые видеоролики, я почувствовала себя так, как будто меня отравили, — говорит Светлана. — Сюжеты бывают разные: в некоторых женщин принуждают к сексу, в других их шантажируют». В письме одного из читателей «Даптара» был интересный вопрос: «Почему считается, что мужчины, снимающие такое видео, не нарушают законов шариата?» «Это был первый на нашей памяти случай, когда мужчина традиционного воспитания сказал такое, — говорит Светлана. — И тогда мы поняли, что надо активно вовлекать мужчин в нашу работу, чтобы остановить эту войну полов».

    Еще одна проблема, к которой журнал привлекает внимание, — это увечья женских половых органов, так называемое «женское обрезание». «Недавно мне прислали ссылку на статью, где говорилось, что это сунна — закон, основанный на словах самого пророка Мухаммеда. Я провела исследование и выяснила, что это неправда».

    Анохина рассказывает, что некоторые из ее корреспондентов отказались писать об этом варварском обычае, и она взялась за эту тему сама.

    История Амины
    Амина — архитектор. В офисе в городе Избербаше, где она работает, ужасно холодно. На столе высокие стопки карандашных чертежей. Амина поворачивается на стуле, встает, ходит по комнате. Такое впечатление, что она не может сидеть спокойно.

    «Я не придаю этому особого значения, — говорит она. — Но если мое имя станет известно, надо мной, конечно, будут смеяться. Пожалуйста, напишите об этом так, чтобы никто не понял, кто жертва».

    В детстве Амина жила в селе. Ее мама работала в городе врачом и иногда брала маленькую Амину с собой на работу. Соседям не нравилось, что она была слишком энергична и непоседлива и что родители дают ей слишком много свободы. Однажды, как рассказывает Амина, соседи без ведома ее родителей устроили для нее обряд «женского обрезания».

    «Со мной были еще три девочки, и это было варварство, — говорит она. — Женщина задрала мне юбку и отрезала клитор ножницами вроде тех, которыми стригут овец. Перед этим она держала ножницы в огне. Другие девочки испугались и убежали, а я осталась на месте. В этом смысле я герой».

    Когда об этом узнала ее мама, она очень разозлилась, но ничего не могла сделать. «Она понимала, что нет смысла ругаться, когда дело уже сделано», — сказала Амина.

    Убежище
    Светлана понимает, что одной только журналистики недостаточно, чтобы противостоять насилию против женщин и девочек, и часто вмешивается в ситуацию, чтобы помочь тем, чьи истории она рассказывает. «Теперь у нас есть юрист и психолог, которые работают с нашими женщинами бесплатно. Недавно мы пытались спасти женщину от домашнего насилия. Мы даже предложили ей снять для нее квартиру в Москве, чтобы она оказалась подальше от мужа. Но она не согласилась. Почему? Во-первых, потому что ее воля была сломлена, а во-вторых, потому что она боялась Москвы».

    Анохина надеется создать сеть убежищ во всех кавказских республиках: «Мы сможем отправлять женщин на период реабилитации в Кабардино-Балкарию и принимать женщин из Осетии. Тогда они будут оставаться на Кавказе, который боятся покинуть, но вдали от своих семей».

    Новости парнеров

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 147 комментариев , вы можете свернуть их
    Бадди КысьМейер # написал комментарий 14 марта 2016, 03:54
    гОрбатова? не, даже читать не бу
    пенсионер Петров # ответил на комментарий Бадди КысьМейер 14 марта 2016, 11:09
    " Следующий Горбатый" Фильм был такой
    evgenii_dushakov # ответил на комментарий пенсионер Петров 28 марта 2016, 23:21
    Не следующий " А теперь Горбатый...."
    Аристарх Лушков # написал комментарий 14 марта 2016, 05:01
    Дык, что сделаешь? Дикари... А их ещё и финансируют из бюджета на 80% с лишним
    roman romanov # ответил на комментарий Аристарх Лушков 14 марта 2016, 21:26
    Адриста, будешь на 100%
    Серафимушка . # написала комментарий 14 марта 2016, 07:01
    А причем здесь "черная футболка с изображением женщины в красной косынке, прижавшей палец к губам"?? Это известный советский плакат "Не болтай", предупреждающий о диверсионных группах и шпионах Германии...
    CHESHIRE CAT # ответил на комментарий Серафимушка . 14 марта 2016, 07:16
    Теперь повязка на глазах, не читай дерьма в интеренете.
    Ludmilla Gurova # ответил на комментарий Серафимушка . 14 марта 2016, 22:17
    Там сегодня переосмысление произошло: "Ни слова о своей жизни" (у каждого времени свои "песни". Запреты тоже).
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Серафимушка . 14 марта 2016, 22:32
    Светлана точно не из аула! Какое глубокое проникновение в суть, какая интуиция и чувство прекрасного! Какие тонкая наблюдательность и знание истории искусства! Я восхищён! Ваше место - в Пушкинском! Вместо Антоновой Арбатова рвёт на себе волосы!
    CHESHIRE CAT # написал комментарий 14 марта 2016, 07:10
    Говновброс или просто фуфло?
    Магомед Умелый # ответил на комментарий CHESHIRE CAT 14 марта 2016, 08:58
    Обратит внимание на никому неизвестный журнал, вот и весь фокус. Конечно всякое случается у нас. Но из статейки незнакомый с ситуацией человек сделает совершенно не реальные выводы.
    CHESHIRE CAT # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 10:48
    Не обращаю внимания на них. Арбатова, Донцова один уровень.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий CHESHIRE CAT 14 марта 2016, 15:34
    Донцова рекламирует в своих детективах сигареты и зубную пасту.

    Как у Вас всё запущено....
    Ludmilla Gurova # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 22:18
    А разве кто-то знает ВСЕ издания онлайн? Да и бумажных сегодня основная масса населения НЕ знает.
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 22:35
    Конечно сделают! Если они не знают обычаев в аулах! А внимания на этот журнал, несмотря на Ваш совет, всё равно мало кто обратит.
    МишкаЧмоуден БорькаЧморгулис # написал комментарий 14 марта 2016, 08:33
    Арбатова, Вас никто не насильничает, так Вы вспомнили о женщинах Кавказа? лезете в чужой монастырь со своим уставом? свои гомосексуальные и прочие привычки оставляйте у себя в голове и на пороге спальни, не надо их выплескивать на головы людей
    Светлана Никитина # ответила на комментарий МишкаЧмоуден БорькаЧморгулис 14 марта 2016, 15:33
    Стряхните и идите дальше.
    Желаем Вам удачи в женоненавистничестве.
    Возвышает многих.
    Антон Артев # написал комментарий 14 марта 2016, 09:06
    Женщиной определяется здоровье нации...так что молодцы дагестанцы...баб своих держат на коротком поводу...
    И для того что бы убедится в результате иного...либерального подхода даже не надо никуда ехать....гламурных блядей по центральным телеканалам показывают ежедневно...в огромных количествах...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 11:14
    Женщинам нужны тормоза.
    И это - мужчины.
    :-)
    Интересно, почему самые продвинутые восточные семьи сюда едут, из своих дремучих регионов, и здесь растят своих детей, зарабатывая тоже здесь?

    Все эти процветающие диаспоры в русских городах процветают.
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 11:18
    Вы не совсем правы...такими "тормозами" выступают отнюдь не мужчины...а религия...только она может и потому дает некие нравственные установки и законы...которые регламентируют жизнь народа и гендерные роли...правила поведения...когда размер обязанностей - определяет размер ответственности а значит и права для их реализации...
    ...и подчинение которым - обязательно и беспрекословно для всех и каждого...
    Любая попытка отхода от них - вызывает осуждение окружающих как минимум и весьма суровое наказание как максимум...вплоть до смертной казни...
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 12:29
    Ну не совсем религия, а скорее правила поведения в данном обществе. У нас женщины даже имеющее к религии весьма отдалённое отношение все таки придерживаются определённых правил.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 12:31
    Ломая в себе свои желания, которых в молодости даже не осознают.
    :-)
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 12:52
    А вы считаете что все желания должны исполнятся? Вы часто нарушаете принятые в своём обществе правила, не боясь выглядеть глупой?
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 13:34
    Я не жалуюсь, что меня кто-то избивает.
    И дочери мои тоже не жалуются.
    Более того, наши мужчины бросили курить, и не злоупотребляют спиртным.
    :-)

    Не думаю, что женщины, имеющие любовников, выглядят глупо.
    Скорее всего, они выглядят счастливыми, а потому красивы, и всем интересны.
    :-)
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:10
    Поздравляю вас с семейным счастьем. Но и в Дагестане есть всё что вы видите вокруг себя. Есть и счастливые, есть и любовницы, есть и насилие к сожалению. Просто не стоит делать выводы прочитав одну "жёлтую" статью.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 14:55
    Это не счастье, а тяжёлый каждодневный труд в течение ... не одного десятка лет.

    Статья хорошая, и не жёлтая.
    Желтизна и ангажированность проглядывает в репликах, которые цитирует Мария Арбатова.
    Поэтому Мария и предложила обсудить эту тему.
    И мы с Вами так живенько обсуждаем - есть о чём говорить.
    :-)
    Антон Артев # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 12:31
    Ну...а я о чем???...)))...потому так и есть, что Ислам - это традиционная...духовная и нравственная основа всех многочисленных народов Дагестана...и нет в этом ничего плохого...
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 12:56
    Есть ещё и очень действенный АДАТ, так называют обычаи, неписанные правила, корни этих адатов уходят в доисламскую эпоху. и религиозные деятели относятся к ним настороженно, а то и враждебно.
    Антон Артев # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 13:00
    Понятно, что есть свод и "неписанных правил" которым столько веков, что подумать страшно...так ведь опять же....они не на пустом месте появились...и будь они не нужны или вредны - Ислам давно бы их похерил официально и сейчас от них даже памяти бы не осталось...ан нет...живы многовековые традиции...
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 13:19
    Ненужные отмирают, другие появляются. Ислам конечно очень силён в Дагестане, но не до такой стапени. Даже во времена Шамиля Дагестан так и не принял Шариат и не все народы воевали под знеменем Шамиля.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 13:36
    Это потому, что ислам, как и другие религии, не спасают в полной мере от соблазнов.

    Этот вывод Вы сделали сами, и с Вами согласна.
    :-)
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:04
    Это потому что Ислам как и Православие - весьма дифференцировано подходят к народам и их многовековым традициям...что то сохраняют...с чем то мирятся...а что то пытаются изменить...и только...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 14:14
    Да.
    Потому что закомплексованные , немудрые и неумелые мужчины способны сохранить свои отношения лишь диктатурой.

    Примитивные мужчины и примитивные женщины.
    От этого насилие.
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:20
    Не знаю как Ислам...а Православие иначе часто называют - Диктатура Совести...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 14:51
    нет слов.
    :-)
    Как сказал один из собеседников, "ещё немного, и я соглашусь с Вами отужинать!"
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:01
    Я же вас предупреждал...)))...обрести среди друзей "махрового" черносотенца-монархиста - весьма велика вероятность стать таким же...тут ведь с кем поведешься...)))
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 15:28
    А Вам желается остаться оригиналом, в единственном числе?
    Не получится, объёмная идеологическая конструкция всегда привлекательна.
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:33
    Ничуть...как раз совсем наоборот...)))...и потом...я далеко не единственный...)))...
    Помните Новороссию весной летом 2014???
    А помните Черные знамена с адамовой головой и цитатой из Символа Веры???...а красные православные хоругви с Ликом Спаса Нерукотворного...???...а помните названия боевых подразделений в те времена, которые фактически уничтожили ВСУ в многочисленных котлах??? - Русский Имперский Легион, Русская Православная Армия, Всевеликое Войско Донское, бригада "Призрак", Славянский батальон...это все православные монархисты-черносотенцы...)))...более того - это и есть цвет нации...)))
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 15:39
    Я восхищена героизмом этих людей.
    Но то, что мы сегодня имеем там - трагедия, следствие православной морали.
    И невозможность победить ДО КОНЦА под ликом СПАСА.
    Как Вы думаете, почему?
    Почему нет победы?
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:48
    Вывод ваш неверный...ибо нельзя победить в войне без тыла...война - это не только командный вид спорта...это еще и очень дорогостоящее мероприятие...куча здоровых мужиков бросает работу и берет в руки оружие...их надо кормить...вооружать...обувать...одевать...лечить...значит обеспечивать сложнейшую логистику огромного кол-ва перемещения грузов...которые в свою очередь стоят кучу денег...
    Откуда это все было взять этим двум-трем десяткам тысячам русских парней...все что они могли и должны были сделать - они сделали - они шли туда не убивать....а умирать...в то время как Кремль после весенних всех громких заявлений оказался не тылом...а вторым фронтом...подлым и зело трусливым торгашом - шантаж поставками Военторга начался в начале июля 2014 и был просто невероятный...
    Черносотенная Новороссия была и остается гораздо опаснее для либерального Кремля, чем для свидомого Киева...
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:57
    Так что...увы...но нет...победить без поддержки России - было и есть невозможно....а не попробовать это сделать - было просто нельзя...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 12:30
    1.Религия христиан отвергает мораль, давая возможность покаяния.
    2. Чем больше в сообществе традиций и з средневековья, тем жёстче отношение к женщине.
    Потому что веками уже определено: НЕУДОВЛЕТВОРЁННАЯ ЖЕНЩИНА ИЩЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

    И будет искать, пока по шее не получит.
    Лишь страх быть изуродованной и покалеченной сдерживает женщину от блуда.

    Остальное - для книжников - теоретиков.
    :-)
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 12:41
    1. это глупость...)))...от вашего невежества в данном вопросе...)))....понятие греха и раскаяния в оном - вопрос отнюдь не поверхностный...)))...по крайней мере в православии...мы не католики - у нас нет ни индульгенций, ни чистилища...а потому прощение своим грехам в идеале можно и нужно успеть получить только на Земле от врагов только личных и от имени Церкви...что лишь есть смягчающее обстоятельство на Страшном Суде, а никак не гарантия обретения прав на Рай...
    При этом прощения у супостатов Веры и Отечества никогда не просят....их уничтожают как насекомых паразитов...ибо убить супостата Веры и Отечества это не грех и не подвиг...а обязанность каждого правоверного христианина...
    2. и это правильно...чем чище женщина - тем здоровее нация...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 13:25
    Иисус Христос отверг мораль, защитив от разгневанных мужчин блудницу.

    Мораль христианства - страшен не грех, а нераскаяние.

    Таким образом, и преступник стал краше и желаннее для бога, чем праведник, гордый и независимый от милости божьей.
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 13:48
    Это глупость...смысл притчи не в оправдании блудницы....а в том, что Христос указал всем и каждому на первостепенную задачу и необходимость каждого христианина судить и блюсти в первую очередь себя и бороться с собой, со своим страстями и похотями...со своими грехами...ибо первично бревно в своем глазу, а не соринка в чужом...
    Таким образом, христианская мораль требует весьма сурового отношения в первую очередь к себе...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 13:53
    Дрова в очах уже из другой притчи.

    А баб били, и тем держалась мораль.
    Если бы Иисус был женат, и гнались бы за его заблудшей дамой, мы не знаем, где бы он стал искать соринку....
    Обыскался бы, пока нормальные мужики забили бы его тётку насмерть.

    Потом отряхнул бы руки, и сказал:
    "бог дал, бог взял. На всё воля божья"
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 13:54
    Из той же самой...)))...ибо кто без греха - пусть первым бросит в неё камень...)))
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 14:00
    :-)
    Я и говорю, что не бревно из глаза.
    Han Mamay # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:15
    Более глупую и мерзостную писанину, нежели вы с Антоном тут разбираете, трудно сочинить. Разве Арбатова сподобится...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Han Mamay 14 марта 2016, 15:30
    ???
    Вашу?

    Ссылку дайте, разберём.
    Han Mamay # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 15:53
    Вы библейские притчи разбирали. Меня, увы, не сподобил создатель... На Арбатову надо?
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Han Mamay 14 марта 2016, 17:44
    Если не сподобил, то и не уподобляйтесь обезьяне.

    И не сожалейте, у Вас на молитвы больше времени останется.
    Идите и идите, молитесь.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Han Mamay 14 марта 2016, 17:46
    догадываюсь, что ссылок на свои мысли у Вас нет.
    остальное мы без Ваших ценных указаний найдём сами.

    Бог с Вами, гуляйте мимо.
    Han Mamay # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 22:09
    Ну на мои-то мысли сами не нашли ссылок... А коль хотите, чтоб "мимо гулял" не стоило свои ценные мысли на всеобщее обозрение выставлять. Ссылку на "личные сообщения" могу подкинуть, или сами найдёте? Так что теперь уж-- "Нравится-не нравится, терпи, моя красавица.".
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 12:48
    Традиций из средневековья? Никто и никогда не сможет сохранить изжившие и ненужные традиции если в них отпала нужда.
    Антон Артев # ответил на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 12:50
    )))...что есть то есть...)))
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 13:23
    Это если отпала.
    А если народ пребывает менталитетом в средневековье, то ничего не отпадёт ещё долго.

    Мужчины - люди умные.
    И всегда будут умнее женщин, пребывающих под прессингом гормональных всплесков.

    Поэтому неразвитых интеллектуально женщин необходимо держать именно в страхе, они ничего , кроме кулака не понимают.
    особенно неграмотные и выросшие непонятно где.
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 13:26
    Надеюсь вы не по себе судите? И что вы предлагаете делать с народом застрявшим в средневековье?
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 13:38
    Не застрявшим в средневековье, а по странным причинам придерживающимся обычаев доисламской эпохи.
    Это Ваше личное утверждение в диалоге с Антоном.

    И ничего делать не надо.
    Больных людей много в любом социуме, мы делимся мнениями не о народе, а о явлениях среди его представителей.
    Согласны?
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:00
    Больных людей много в любом социуме, мы делимся мнениями не о народе, а о явлениях среди его представителей. С этим согласен. С первым пунктом нет, вы не внимательно читали. Я не писал что эти обычаи до сих пор действуют. Я писал что корни этого свода правил не связана с Исламом, они доисламской эпохи. Даже на моей памяти многие обычаи исчезли. По странным причинам никто не придерживается обычаев, Если в каком-то народе действует какая-то традиция значит в ней есть необходимость. Я бы сказал по непонятной причине.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 14:11
    Я объяснила Вам причину - мужчины знают, что делают.
    :-)
    Даже самая преданная жена во время близости думает, что она приготовит завтра, и какие колготки наденет ребёнку в детский сад.

    Мужчины обижаются и настораживаются, когда женщина закрыта эмоционально.
    Слабые мужчины начинают сомневаться в себе, сильные - в своей женщине, и её чувствах к нему.

    Для сохранения чести своего имени и семьи используют те средства, которые использовали его отец и дед.

    Поэтому обычаи столь живучи.

    Значит, мой вывод прост и совершенно правильный - примитивную женщину возможно сдержать лишь примитивными ( средневековыми обычаями)
    :-)
    Вася Свиноматкин # ответил на комментарий Светлана Никитина 30 марта 2016, 19:02
    Тетка, вы бы лучше борщи варили, чем пытаться обсуждать то, в чем ничего не смыслите.
    Я даже подозреваю, что ви блондинка...
    Руслана Ивановская # ответила на комментарий Вася Свиноматкин 26 октября 2016, 15:11
    да куда уж ей, тетке , разбираться в вопросах , ее тетки касающихся.
    Руслана Ивановская # ответила на комментарий Светлана Никитина 26 октября 2016, 15:10
    Забавно, как Вы огульно скопом наделяете всех мужчин умом.
    Ну и ну.
    Самый вежливый # ответил на комментарий Магомед Умелый 15 марта 2016, 18:53
    Магомед, всегда найдутся уроды , которые будут трактовать Коран так как им наиболее выгодно и вспоминать те обычаи , которые им кажутся более удобными и при этом будут про себя кричать ,что именно они настоящие мусульмане.
    Для понимания некоторых из более глубоких смыслов Корана, нужно положиться на комментарии, сделанные о них Пророком и его сподвижниками, а не на то, что понимается из текста, поскольку их понимание ограничено их предшествующим знанием.


    В ходе каирской конференции мусульманские богословы осудили жестокость женского обрезания, подчеркнув отсутствие каких-либо оснований для подобной практики в Коране. Кроме того, некоторые богословы усмотрели в обрезании женщин нарушение коранического запрета на причинение вреда ближнему.
    "С религиозной точки зрения ничто не говорит о необходимости обрезания. В исламе обрезание необходимо только мужчинам", - заявил на конференции Мухаммад Сайид Тантави, имам авторитетнейшего богословского университета Египта Аль-Ахзар.ссылка на korrespondent.net
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 13:48
    В городе Владимире , В кафедральном знаменитом Успенском соборе, звонарём служила 70-летняя женщина.
    Я, как сотрудник собеса, посетила её.
    И выяснилось, что старушка - богомолка воспитывала внучку с 7 лет, и её сын с этого же возраста сожительствовал с девочкой.
    Взяли у бабушки внучку только в 14 лет, обнаружив у ребёнка психическое расстройство от такой психологической травмы.


    От Дагестана бабушка христианка не далеко ушла.
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:02
    и что из этого следует, кроме как вывод, что:
    если Человек не соотвествует Идеалу...то плох Человек...а не Идеал...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 14:16
    Вывод - религия сама по себе не спасает НИ КОГО.

    А если она не спасает, то что?
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 14:18
    то это значит что Церковь - это путь к спасению бессмертной души...а не сама по себе гарантированное спасение оной...
    Это не одно и тоже...
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Антон Артев 14 марта 2016, 15:43
    Тогда всё понятно.
    :-)
    Верующие в спасение души собственной не верят в спасение души ближнего.
    Поэтому молодая мамочка, входя в храм, пристёгивает коляску к перилам толстым тросом с пудовым замком.
    :-)
    Антон Артев # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 16:03
    Причем тут душа и детская коляска???
    На Бога надейся...а коляску привязывай...не искушай...
    yollapukka # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 21:02
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий yollapukka 14 марта 2016, 21:33
    ты пукка. сиди ровно на своей пукке.

    Королева Марго так жила и процветала, только умнее от этого становилась.
    Первые и главные свиньи - французы, следуя твоей логике.
    Так что иди, ищи пару своей пукалке.
    поумнеешь быстрее.
    Юрий Без комментариев # написал комментарий 14 марта 2016, 09:18
    С целью дальнейшего развития толерантности и димакратии в США, предлагаю переселить туда всех дагестанцев и цыган.
    Никакого насилия, строго на добровольной основе, с билетами за счет бюджета РФ. Уверен, никто не откажется.
    Несомненно, права женщин сразу окажутся соблюдены.

    Если эксперимент окажется удачным, то следующей партией - предложить добровольный переезд в США наркоманам и алкоголикам обоих полов. Опять же, с целью защиты их прав.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий юрий ковалев 14 марта 2016, 12:33
    Зачем они Вам?

    Объединяющиеся на уровне порока, а не гормонального влечения - жалкие люди.
    У этих союзов нет будущего.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий юрий ковалев 14 марта 2016, 15:45
    Цыгане -дагестанцы от упоминания их в суе педерастами не становятся.
    Надеюсь.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Без комментариев # ответил на комментарий юрий ковалев 14 марта 2016, 14:34
    ... И в третью очередь - педерастов, гопников и хипстеров.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Без комментариев # ответил на комментарий юрий ковалев 15 марта 2016, 11:30
    Разумеется.
    Нельзя обойтись и без защиты прав уголовников, диссидентов и душевнобольных.
    Очевидно, что в логовище димакратии их права будут лучше защищены от кровожадного тирана Путина.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Без комментариев # ответил на комментарий юрий ковалев 15 марта 2016, 13:28
    Наоборот, этим птицам высокого полета тесно в душной обстановке тоталитаризма и нарушения прав.
    Их ранимая душа истосковалась по европским ценностям, гейпарадам и хамону.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Юрий Без комментариев 14 марта 2016, 12:34
    Разочарую вас. Откажутся все, потому что мы живём на свой земле.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Юрий Без комментариев 14 марта 2016, 12:35
    И женщины Дагестана последуют за ними.
    Уровень мужчин всегда соответствует уровню развития женщин.

    Иначе бы они не размножались.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Юрий Без комментариев 14 марта 2016, 20:11
    а сделаем-ка из США постсоветский 101 километр!
    Берегиня Лада # написала комментарий 14 марта 2016, 09:27
    Насилие в семье встречается и не на Кавказе. Про забитость кавказских женщин - это что-то "новость" столетней давности. Иная жена и сковордкой оприходует пьяного мужа. Покидают спокойно они Кавказ для учебы или в поисках работы, и спокойно же возвращаются - ну чего пургу гнать беспонтовую?
    Руслана Ивановская # ответила на комментарий Берегиня Лада 26 октября 2016, 15:15
    я знала человек 8 девиц с Кавказа, у них главная задача стояла не столько институт закончить, сколько ЛЮБОЙ ценой остаться в России. ЛЮБОЙ.
    Ася Дитpиx # написала комментарий 14 марта 2016, 09:34
    Ссылочку бы на The Guardian. А так всё складно. Согласна, ужас-ужас.
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Ася Дитpиx 14 марта 2016, 12:38
    Приезжайте летом к нам на море и вы никогда больше не будете читать Арбатову.
    Ася Дитpиx # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 13:11
    Бывала на Каспии по работе. Приставучие у вас дядьки встречаются, липучки прямо, вежливость принимают за доступность. Ни летом, ни зимой больше не поеду, спасибо за приглашение.)
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 14:18
    И я не поеду.

    Именно в эти края.
    Я люблю только русские места.

    Людей кавказского и восточного происхождения мне достаточно в Петербурге.
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 18:56
    А куда посоветуете поехать посмотреть русские места. Только не город. Города все одинаковы.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 19:29
    За всю жизнь не объехать....
    Есть место в России.

    Там проистекают все реки великие - Волга, Западная Двина, Дон, Днепр.

    Там родники бьют , стоит трактору проехать.

    Там из рек пить можно.
    Там форель речная, крупнее швейцарской, и брать её в реке руками можно.
    Там медведи в деревни яблоки приходят есть...
    Средне-русская возвышенность.
    Звенящая тишина, и самая высокая точка в европейской части России.

    Величие нашей страны .....
    В её просторах.
    И мыслим мы широко и красиво, даже не замечая порой этого.

    Если бы мне больше нечего было бы делать. я закидала бы всех самым качественным цементом - там на отвалах такая глина, столько оттенков...
    :-)
    Магомед Умелый # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 20:06
    Вот эти места? Красиво.
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Магомед Умелый 14 марта 2016, 21:50
    Да.
    И есть самая большая гора, самая высокая точка.
    И на горе - озёра, и даже болота, простирающиеся в Новгородскую область.
    В сторону Ильмень-озера с этих "гор" вытекает более 50 рек.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий юрий ковалев 14 марта 2016, 12:38
    спасители дагестанских генов, "сохранители" своих родословных в чистоте и не в обиде.

    :-)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Ольга Ольжич # написала комментарий 14 марта 2016, 11:49
    Комментарий удален его автором
    Светлана Никитина # ответила на комментарий Ольга Ольжич 14 марта 2016, 12:37
    Мария цитирует.
    :-)
    Процитировала доярок, с плакатами на раздоенной груди.
    Ольга Ольжич # ответила на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 21:02
    Комментарий удален его автором
    ГЕОРГИЙ ЮРАН # написал комментарий 14 марта 2016, 13:38
    Не нужно путешествовать в джунгли и искать дикарей! ВОТ ОНИ РОДИМЫЕ!! Дикари на просторах России! Почти каннибалы, а прикрывается всё - "национальными традициями"??? Жуть!!
    AlexCrow # написал комментарий 14 марта 2016, 13:58
    На самом деле, не хочу и не имею права осуждать законы общества... Но!! Прошу прощения у мной почитаемых и любимых чеченцев, ингушей и дагестанцев - я не хочу принимать ваш образ отношений к девушкам и женщинам, которые хотят быть свободными в плане внешности, моды, желаний нравиться... Братья, у вас очень красивые женщины, но почему же вы такие эгоисты?
    Светлана Никитина # ответила на комментарий AlexCrow 14 марта 2016, 14:19
    Эгоисты всегда боятся потерять влияние.
    Вывод - трусы.
    :-)
    yollapukka # ответил на комментарий Светлана Никитина 14 марта 2016, 20:50
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий yollapukka 14 марта 2016, 21:44
    если ты, пукка, эгоистка, ходи без трусов.
    Не придётся искать.
    Магомед Умелый # ответил на комментарий AlexCrow 14 марта 2016, 16:01
    Если вы пройдётесь по Махачкале, вы встретите женщин одетых совершенно в разные стили. И очень откровенных, и в хиджабе. Вы думаете мужчины с женами и дочерьми обсуждают что одевать и что не одевать? Они одеваются как принято в своём кругу, как одеваются окружающие. Я никогда не говорил ни с женой, ни с дочерью на эту тему. Они например не ходят в хиджабе и не приветствуют тех кто ходит.
    yollapukka # написал комментарий 14 марта 2016, 20:48
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    yollapukka # написал комментарий 14 марта 2016, 20:56
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий yollapukka 14 марта 2016, 21:41
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    yollapukka # ответил на комментарий Светлана Никитина 15 марта 2016, 10:41
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий yollapukka 15 марта 2016, 10:51
    тебя всё здесь имеет в мозг, поэтому ты е...то бананутый.
    :-)
    Николай Панкратов # ответил на комментарий Светлана Никитина 15 марта 2016, 15:16
    Светлана, злобный, жёлчью истекающий импотент, скорее всего и не кавказец, мастубирует у компа под видео порнушки и, понимая свою никчёмность, силится оскорбить Вас. Это скорее всего прыщавый сопляк переходного возраста, обиженный на девчонок застукавших его за подглядыванием в ж туалете. Не опускайтесь до разговора с этой мразью.
    yollapukka # написал комментарий 15 марта 2016, 10:21
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Светлана Никитина # ответила на комментарий yollapukka 15 марта 2016, 10:53
    пууккккай - не пууккай, один фиг - кроме меня тебе никто не ответит.
    Всем на тя чихать.
    :-)
    ты исчез давно, остался пуук.
    СветЛана # написала комментарий 15 марта 2016, 13:43
    у мусульман вообще нет уважения к женщине
    Руслана Ивановская # ответила на комментарий СветЛана 26 октября 2016, 15:18
    мусульмане в прошлом году в /баку признали женщину человеком. О чем вы...
    СветЛана # ответила на комментарий Руслана Ивановская 26 октября 2016, 15:40
    да вы что ??? и даже женщины могут ходить не в средневековых тряпках и не стыдится своей головы?
    Alekto ZH # написала комментарий 15 марта 2016, 22:23
    ...нет слов, одни эмоции. Как и от темы, так и от комментариев!
    Отдельный вопрос к автору:
    - Многоуважаемая Арбатова, откуда вы взяли фото, на котором моя двоюродная сестра???
    .......
    Да, наши мужчины, в подавляющем большинстве, грубы и имеют склонность к рукоприкладству. Но чтобы насиловать... (инцест), снимать интим на видео и убивать - это настолько редкие случаи... а выставили их так, словно это происходит массово.
    Все мужчины в русских семьях порядочны и безгрешны? Не применяют насилия в семье? Если посмотреть в процентном соотношении, то ещё не известно кто перевесит - дагестанец или Ваня.

    Что за стереотип - примитивные женщины? Это несколько раз тут упоминалось, что не обратить внимания не возможно. Дагестанки помимо школы получают и среднее специальное и высшее образование. Или вы считаете примитивностью наличие акцента в речи, или тот факт, что мы считаем мужчин главными в семье?
    Прежде чем с уверенностью разглагольствовать об этом, поживите в Дагестане пару лет.

    По поводу цвета маникюра и подобного. Многие мужчины не влезают в гардероб жён и дочерей, не смотрят на причёску и ногти. Наши женщины и так знают, что им носить, каким лаком не стоит красить ногти и с какой причёской/стрижкой ходить. Если что не так сделают, то одного замечания мужа хватает, чтобы исправиться и больше не повторять ошибки.
    По поводу обрезания. Это действительно примитивно и дико. И этот обычай был лишь в нескольких горных районах. В наше время и вовсе сходит на нет. Хотите устраивать митинги против обрезания - идите в Африку и Индонезию. Там это до сих пор практикуется. Да там женщины вообще нуждаются во всесторонней защите, как раз-таки их и убивают, и уродуют безнаказанно. Анохина там очень пригодилась бы.
    Alekto ZH # написала комментарий 15 марта 2016, 22:24
    Могу сказать немного о себе, как о представительнице примитивного народа, угнетённой, побитой и униженной. Восемь лет в браке с замечательным мужчиной (дагестанец!). Ношу джинсы, брюки, майки (мини не ношу). Крашу ногти в бордовый (и жива!). Коротко стригла волосы (и опять жива!). Имею среднее специальное образование, знаю свои права и обязанности. Вот.
    Вы будете шокированы, но таких как я много.
    Да-да, мы дагестанки!
    Alekto ZH # написала комментарий 15 марта 2016, 22:33

    Уважаемая Мария Арбатова, фото, которое вы добавили к этой теме на самом деле к ней никак не относится. Вот ссылка на оригинал: ссылка на goszakazrd.ru
    Как видите, там ни слова ни о женском обрезании, ни о маникюре или насилии. Всё вполне мирно и культурно. Поэтому настоятельно прошу удалить фото.
    Спасибо за понимание.

    [email protected] # написал комментарий 18 марта 2016, 14:23
    Дикие племена, их бы, по идее-то, уничтожить надо.
    Alekto ZH # ответила на комментарий [email protected] 23 марта 2016, 20:32
    Мир ничего не потерял бы, если вы не появились бы на свет, нацист.
    Таких, как вы и надо уничтожать.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 530 записей в блогах и 5287 комментариев.
    Зарегистрировалось 18 новых макспаркеров. Теперь нас 5029974.
    X